Толкования Священного Писания. Плод же духа


Толкования Священного Писания. Толкования на Гал. 5:22

Ст. 22-23 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона

«Плод же духа: любовь, радость, мир…». Не сказал – «дело», но – «плод» духа. Что же, не излишняя ли душа? Если речь идет только о плоти и духе, то где душа? Или он говорит о существах, не имеющих души? В самом деле, когда зло приписывается плоти, а добро духу, то душе нет уже места. Но это совершенно не так, потому что воздержание страстей есть дело души и ей принадлежит; и если она, находясь посреди добродетели и порока, употребляет тело на должное, то и его делает духовным, а если удаляется от духа и предается злым пожеланиям, то и сама становится более земною. Видишь ли из всего этого, что он говорит здесь не о существе плоти, а о злом и добром произволении? Почему же он (добрые дела) называет «плодом» духа? Так как злые дела происходят только от нас, поэтому он и называет их делами, между тем, добрые требуют не нашего только старания, но и человеколюбия Божия. Затем, перечисляя добрые дела, на первом месте поставляет корень их, говоря так: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23). В самом деле, чему можно научить того, кто сам в себе имеет все, и у кого совершеннейшим учителем мудрости служит любовь? Как кроткие кони, и сами по себе делающие все, не имеют нужды в биче, так и душа, преуспевающая в добродетели действием духа, не имеет нужды в предписаниях закона. Итак, (апостол) и здесь с удивительною мудростью отверг закон, не потому, чтобы он был худ, но потому, что он ниже премудрости, даруемой Духом.

Гомилии на Послание к Галатам.

Плод же духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера

Отказавшись однажды навсегда, в принятии веры и в крещении, и потом постоянно отказываясь, в жизни, от внушений и влечений самости со страстями, христианин ревностный, всегда верный своему призванию, под действием благодати Святаго Духа развивает в себе и возращает в противоположность страстям и похотям добрые и богоугодные расположения и стремления, которые, став строем его сердца, составляют в нем того потаенного в сердце человека, которому предопределено быть человеком блаженной вечности.

Похоти и страсти, дела плотские, пришли в нас и расплодились из самости, сего злого семени, всеянного искусителем; а добрые расположения сродны нам: они неотъемлемые качества богоугодного духа. Когда благодать, нисшедши внутрь нас, оживляет дух наш, приходят в движение и все, сродные ему, расположения и стремления. Не вдруг, однако ж, приходят они в силу. Их возращают труды действования по влечению духа. Ибо отверженная самость с полчищем страстей своих стоит тут против, лицом к лицу, и мешает им свободно разливаться. Против каждого доброго расположения своя страсть. По мере убития страсти возникает доброе расположение. Тут то же происходит, что когда человек высвобождается из трясины или из облепивших его цепких трав, то одну руку, то другую, то одну ногу, то другую высвобождает он. Так, у христианина со страстями. Чрез борьбу с собою, трудами подвижничества, отчищает он от страстей одно доброе расположение за другим, пока все отчистит, и они явятся в свойственной им полноте, силе и красоте.

Без труда и подвига этого не достигнешь. Но и труд, и пот свой ничего не дает твердого и прочного. Желание, искание и труд – наш, а – плод Дух Божий сокровенно, под прикрытием бесплодного по себе труда нашего, производит в сердце. Борется, например, с собою гневливый и ищет кротости; но самую кротость возращает и укрепляет в сердце благодать Святаго Духа. Вот почему святой Павел озаглавливает этот список добрых расположений так: плод духовный есть. Духовный – по-гречески: πνευματος, – Духа, то есть плод Духа. Святой Златоуст и говорит: «злые дела от нас одних происходят, потому Апостол и называет их делами плоти; а добрые (расположения) требуют не нашего только старания, но и человеколюбия Божия (то есть благодати Духа)». «Ибо при содействии Духа преуспевает душа в каждом из сих дел» (блаженный Феодорит). Так и все наши толковники.

Перечисляя самые добротности, какими Дух украшает сердце верного христианина, Апостол не ставит их в прямое соответствие с перечисленными выше страстьми и похотьми. Но и здесь два их рода, как и там. Против раздражения с порождениями его ставит Апостол несколько доброхотных расположений; а против всех дел похоти – одно воздержание.

В подробное рассмотрение сих добродетелей не входят наши толковники. Только блаженный Иероним делает несколько замечаний на каждую из них.

Любы. Как все страсти от самолюбия, все к себе стягивающего; так все добрые расположения от любви, поправшей самость и всем готовой жертвовать для блага других, не помышляя о себе. «И какой из добродетелей прилично держать первенство между плодами Духа, как не любви, без которой прочие добродетели не считаются добродетелями и от которой рождаются все блага? И в законе и в Евангелии ей предоставлено главенство: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею силою твоею: и ближияго твоего, якоже самаго себе (ср.: Втор. 6:5; Мф. 22:37, 39)» (блаженный Иероним). Святой Павел в Послании к Коринфянам, сказавши, что без любви всё ни во что, описывает потом дела любви так: любы долготерпит, милосердствует: любы не завидит: любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется о неправде, радуется же о истине: вся покрывает, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Любы николиже отпадает (ср.: 1 Кор. 13:4-8). Все последующие добродетели указывают лишь разные стороны любви.

Радость. Радость, конечно, о Дусе Святе, в порядке духовной жизни: ибо нечестивому несть радоватися (ср.: Ис. 57:21). Обычная радость – от получения земных благ. Радость духовная - от ощущения благобытия в духе. Как чувство здравия неотъемлемо от здорового; так радость духовная – от живущего духом и похотей плотских не совершающего. Это радость спасенного, который видит ясно, что миновал пагубность. Ее нельзя раздуть; она сама рождается и стоит. Заповедь Апостола: всегда радуйтеся (1 Сол. 5:16), – может быть, еще более признак, что если не радуетесь, то вы не стоите в настоящем чине. По уверению Палладия Еленопольского в «Лавсаике», в обители аввы Аполлоса было братии до 500, и они все всегда радовались, несмотря на великие пустынные лишения, и радовались такою радостию, что никто здесь, на земле, не укажет такой радости и веселия телесного. Между ними никого не было скучного и печального, и авва Аполлос обычно говаривал: «не должно на пути спасения скорбеть тем, которые имеют наследовать Царство Небесное; пусть стенают язычники, пусть плачут иудеи, пусть скорбят грешники, а идущие правым путем должны радоваться» (Лавсаик. 47).

Мир. Поправший страсти имеет мирное устроение сердца, ничем невозмутимое, светлое состояние духа, стоящего в сердце сознанием пред Богом, все неправое отревающего и в одном правом ходящего. Это внутреннее мирное устроение является и вовне мирностию со всеми и распространением мира вокруг. Есть такие благодатные личности, которые, как только явятся в каком круге, тотчас водворяют мир и согласие. «Это блаженные миротворцы, коих отличил Господь чрез наименование сынами Божиими. Они и с ненавидящими мира бывают мирны (см.: Пс. 119:6). За то и Бог в них обитает: ибо в мире место Его (ср.: Пс. 75:2)» (блаженный Иероним не слово в слово).

Долготерпение. Оно, как несокрушимая стена, ограждает мир, радость и любовь, само от них получая и закаленную крепость, и нерасторжимый цемент. Мир во зле лежит. Живя в нем, нельзя избавиться от уязвлений зла. Скорби и лишения не столько разят, сколько напраслины и нападки злых людей. У врага они суть самые сильные оружия к возмущению живущих в духе. К ним он приступает обычно с этим оружием, когда увидит, что они не поддаются уже ни в чем пожеланиям похоти. Видя, что этим путем нельзя их взять, он направляет против них злых людей, чтоб, если ушел кто от похоти, задержать его гневом и ненавистию к обидчикам и чрез то отнять у него содеваемое им спасение: ибо гневаяйся на брата повинен геенне (см.: Мф. 5:22). Против этих козней благодать Божия воздвигает в сердце необоримую стену – долготерпение, которым отражаются все стрелы лукавого. Долготерпение все стоит на том убеждении, что напраслины и нападки от других суть не их дело, а дело врага; потому оно не на людей восстает гневом, а на врага вооружается неприязнию, храня к людям доброе расположение. Этим долготерпение перехитряет врага. Почему о нем говорит Премудрый: долготерпелив муж мног в разуме: малодушный же крепко безумен (ср.: Притч. 14:29).

Благость, χρηστοτης, – «приятность, располагающее к содружеству обращение, сладкая речь, привлекательные приемы» (блаженный Иероним). Особую печать носят на себе те, кои живут в духе. Как у них все стройно, всё ко времени, к месту и лицам, и в слове, и в поступках! И это не умом определяется, а идет прямо из сердца. Всем они по душе, для всех как елей на раны. И это всегда почти без всяких внешних преимуществ: ни знатность рода, ни образование, ни достатки не имеют части в этом качестве. Оно от богатства духа, покрываемого глубоким смирением.

Милосердие, αγαθωσυνη,– сердоболие и сострадательность, с готовностию все сделать в благо другого. Как мать болит о детях, так милосердие о всех христианах. Их благо – его благо себя не помнить. Оно готово себя раздеть, чтоб одеть другого, себя оставить голодным, чтоб накормить другого, свое тело здоровое отдать больному, а его, больное, взять себе. Оно паче всех добродетелей восхвалено будет на суде.

Вера – не догматов содержание, а уверенность в Боге, что Он никогда ни в чем не оставит, что держит и ведет самым лучшим путем и приведет к благому концу, что всё от Него и всё во благо, хотя бы неприятно было, что никто ничего ни сказать, ни сделать не может, на что не соизволил бы Бог, что во всем воля Его святая, почему живет покойно в преданности в волю Божию. Эта вера породила мучеников, а после них произвольных страдальцев, пустынных подвижников. Она и всюду воодушевляет благочестие и жизнь в духе.

Кротость – «противоположна гневу и всякой раздражительности. За нее раб Божий Моисей удостоен такого свидетельства: Моисей, кроток зело паче всех человек, сущих на земли (ср.: Числ. 12:3). И о Давиде сказано: помяни, Господи, Давида и всю кротость его (Пс. 131:1), которая особенно проявилась в нем в отношениях к Саулу, Авессалому и Семею» (блаженный Иероним). Это не бесчувствие сердца, а Духом, деяния плотские умерщвляющим, в сердце образуемое расположение, за которое Господь обетовал наследие земли благих: блажени кротцыи, яко тии наследят землю (ср.: Мф. 5:4). И в Себе Господь указал для подражания наипаче кротость смиренную: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11:29).

Воздержание – не только как начало целомудрия, но и как обуздание пожеланий относительно пищи, пития и всякого другого похотствования (см.: блаженный Иероним). Есть воздержание первоначальное, когда, возлюбив сию добродетель, ищут ее. Тут помыслы и пожелания возбуждаются и нередко порождают сочувствие и влечение, но отвергаются силою воли, духом укрепляемой. Воздержание же совершенных есть укоренившаяся добродетель, когда возрождающиеся помышления уже не колеблют. Строгая во всем жизнь становится тогда постоянною нормою. Предмет воздержания – обучение тела и приспособление его к жизни духовной, чрез навык удовлетворять необходимые потребности его наименьшим коштом. Подвижники говорят: обучи тело, и оно будет тебе самым добрым помощником в жизни по духу. Всякая сласть – от удовлетворения тела сном, пищею, одеждою и жилищем – только тогда теряет свою привлекательность, когда возрождаются и возрастают утешения духовные.

На таковых несть закона. Κατα τοιουτων – против таковых, то есть против сих добродетелей или против тех, кои имеют сии добродетели. Мысль остается одна и та же. Закон представляется гонителям всякого греха и сберегателем от него людей. Кто же обладает показанными плодами Духа, у того не только из круга дел изгнан всякий грех, но и из сердца всякая страсть. Следовательно, у такого нечего гнать закону, нечего и его самого сторожить. Он – не для таких лиц. Святой Златоуст говорит: «кто может научить того, кто сам в себе имеет все, и совершеннейшим учителем мудрости – любовь? Как кроткие кони, и сами по себе делающие все, не имеют нужды в биче, так и душа, делающая добро действием Духа, не имеет нужды в предписаниях закона. Итак, Апостол и здесь с удивительною мудростию отвергает закон, не потому, чтобы он был худ, но потому, что он ниже мудрости, подаемой Духом».

И здесь – как впереди, где сказал: аще ли Духом водими есте, несте под законом. Сказал, что водимые Духом не суть под законом; теперь, исчисливши плоды Духа, то есть показавши, кто суть водимые Духом или в чем открывается это водительство, ему приходилось сказать: вот какие не под законом. Но он говорит другими словами, в той же, однако ж, мысли: на таковых несть закона. Закон таких не касается, не имеет в виду. Вообще, где речь идет о законах добродетелей, там, хотя говорится о ненужности таких законов, но совсем не потому, чтобы добродетели не были обязательны для христиан, а потому, что они носят их уже в сердце своем; законы сии новым образом написаны у них в сердцах, как обетовано и чрез Пророков.

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Плод же духа: любовь, радость, мир

Дела дурные происходят только от нас. Поэтому он и назвал их делами плоти, которые вместе с тем совершаются с усилием и напряжением. Добрые же дела требуют не только нашей заботливости, но и содействия свыше. Поэтому назвал их плодом Духа, так как от нас дается семя, то есть произволение, но чтобы стать ему плодом - это зависит от Бога. Корень же всех благ он полагает, во-первых, в любви, а потом в радости. Ибо любящий всегда радуется, даже и когда переносит зло, потому что на причиняющего зло он смотрит, как на благодетеля. Но радуется о Боге, так как все для Него делает и переносит, и вследствие этого веселится с благой совестью. А от любви и радости он пользуется и миром душевным, потому что не волнуется помыслами и со всеми посторонними. А если, казалось бы, он и оказывает вражду к кому-нибудь, то враждует не против самих людей, а против их пороков; он любит их как братьев, и эту вражду он проявляет к их пользе, чтобы они исправились.

долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание

Долготерпение по Писанию тем, по-видимому, отличается от кротости, что долготерпеливый после долгого размышления, не поспешно, но медлительно, полагает соответственное наказание на грешника; а кроткий совсем прощает. Как например, Моисей, простивший Мариам и Аарона, был назван кротким пред всеми живущими на земле. Благость же нечто более общее сравнительно с милосердием (άγαθοδύνη). Благ Господь ко всем вообще, но милосердие благодетельствует только достойным, по выражению: «ублажи, Господи, благия» (Пс. 124:4). И о вере говорит не о простой, но о той, которая двигает горами, которая несомненно верит, что невозможное у людей возможно для Бота. Но выше всего воздержание не от яств только, но и от всего дурного.

На таковых нет закона

Ибо душа, совершающая таковые дела Духом, не имеет нужды в наставлении закона, будучи сама выше его, подобно тому как от природы быстрые кони не нуждаются в биче. И в данном случае он устраняет закон не потому, что он плох, но потому, что он ниже подаваемой Духом мудрости.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

bible.optina.ru

Плод духа является совокупностью Божьего характера

Приветствую вас, дорогие друзья! Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа!

 

Вчера мы говорили о том, что Бог ждёт от нас не только плода спасённых человеческих душ, но и плода духа. И как мы говорили уже, плод духа — это плод изменённой и преображенной жизни, преображенного характера человека. Ученики Христа узнаются по плодам или по образу своей жизни. И Бог прославляется в нашей жизни всякий раз, когда Он видит проявление плода духа.

 

Бог может допускать в нашу жизнь одни и те же проблемы до тех пор, пока мы не научимся проявлять те плоды духа, которые Он желает видеть в нашей жизни, а именно: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера и др.

 

Именно через составные части плода духа в нас формируется характер Христа.

 

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». (Гал 5:22-23).

 

Плод духа является совокупностью Божьего характера. Это есть совокупность того, что Собой представляет Бог. Всякий раз, когда Бог приходит к нам, Он желает видеть отражение Самого Себя в нашем характере. Бог желает видеть то, что Его дети ходят в любви. Бог желает видеть то, что Его дети возрастают и постоянно преображаются в образ Иисуса Христа. Все, что происходит в нашей жизни, Бог желает использовать нам во благо.

 

Именно об этом говорит нам следующее место из Писания:

 

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями». (Рим.8:28-29).

 

О каком благе говорится здесь? Преобразовываться и становиться похожими на Иисуса Христа — это и есть настоящее благо для нас.

 

Бог ищет конкретный плод измененной и преображенной жизни в Своих детях.

 

Когда Бог приходит, Он хочет видеть во мне радость, воздержание, потому что все это является плодом духа, влияет на наши взаимоотношения с Богом и друг с другом. Например, там, где есть терпение или долготерпение, там всегда будет мир. Если в доме нет терпения, если муж не терпит свою жену, а жена — мужа, если между супругами нет воздержания, тогда в этом доме будут постоянные конфликты. Плод духа, который Бог ищет в нас, формирует наши взаимоотношения не только с Богом, но и с людьми.

 

Любовь, радость и мир проявляются в нашем отношении к самому себе.

 

Долготерпение, благость и милосердие проявляются в наших взаимоотношениях с другими людьми.

 

Вера, кротость и воздержание проявляются в наших взаимоотношениях с Богом.

 

Зная о нашей потребности во всем этом, Бог дал нам всё потребное для жизни и благочестия, чтобы мы стали причастниками Его Божественного естества.

 

«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью». (2-ое Пет.1:3-4).

 

Некоторые из нас родились с ужасным характером, но Бог послал к нам Духа Святого, чтобы с Его помощью и посредством слово Божьего был изменен наш характер.

 

С помощью Духа Святого жестокий человек становится добрым; грубый и гневливый человек, который ненавидит людей, превращается в нежного человека, способного ходить в постоянном прощении и любви. С помощью Божьего Духа и слова Божьего жадный и скупой человек превращается в щедрого и жертвенного человека.

 

По мере того, как мы подчиняемся Духу Святого, Который пребывает внутри нас, в нас формируется характер Христа. Благодаря этому, мы можем жить жизнью, которой жил Иисус Христос, и мы можем относиться к Богу, людям и самому себе точно так же, как это делал Иисус.

 

Бог желает видеть перемены в нашем характере. Это радует нашего Бога. И Бог прославляется, когда в нашей жизни очевидным образом проявляется плод духа.

 

Прими решение с этого дня, что ты позволишь Духу Святому и слову Божьему изменить твой характер. Потрудись над тем, чтобы каждый день обновлять свой ум словом Божьим и подчиняться водительству Духа Святого. И тогда, всякий раз, когда Иисус придёт к тебе, Он сможет найти плоды, Он сможет увидеть в тебе изменённый характер и обновлённый ум.

 

С миром Божьим!

 

До завтра!Пастор Руфус Аджибойе

satchurch.lv

Плод же духа есть любовь

 

«ПЛОД ЖЕ ДУХА ЕСТЬ ЛЮБОВЬ»

 

Автор: Эндрю Мюррей

 

 

     Хочу заострить внимание на факт жизни исполненной Духом Святым с практичной точки зрения и показать, как эта жизнь проявится в наших повседневных делах и на нашем поведении.

 

     Во времена Ветхого Завета, известно, что Дух Святой сходил на людей, как божественный Дух откровения, чтобы открыть тайны Божии или чтобы дать необходимую силу, чтобы делать Господнее дело. Но Дух не жил в них. Есть многие, которые желают дар силы Ветхого Завета, чтобы действовать, но мало знают о даре Духа, живущего в христианине Нового Завета, который обновляет и оживляет всю его жизнь. Когда Бог отдаёт Святого Духа, Его главная цель сформировать святой характер. Это есть дар святого разума и духовного расположения, в чем нуждаемся превыше всего, говоря: «Я должен иметь святого Духа, который освятит мою внутреннюю жизнь, если на самом деле буду жить для славы Божьей».

     Можешь сказать, что когда Христос обещал Святого Духа Своим ученикам, то сделал это для того, чтобы они имели силу, чтобы быть Его свидетелями. Это правда, но вскоре получили Святого Духа в такой силе и реальности, что это объяло все их существо в одно мгновение и сделало их готовыми совершать порученное дело с нужной силой. Христос говорил о силе для Своих учеников, но произошло то, что сам Дух, который дает эту силу, наполнил Собою все их существо.

 

     Хочу подробно вникнуть в стих, который находится в послании к Галатам 5:22: «Плод же Духа: есть любовь».      

 

     Читаем, что «Любовь есть исполнение закона», и мое желание рассказать о любви, как о плоде Духа, с двойной целью. Первая цель этого слова, чтобы оно стало, как проектор света для наших сердец. Вторая цель, подвергнуть испытанию все наши мысли о Святом Духе и все переживания нашей святой жизни. Подвергнем себя испытанию этим словом. Было ли нашим каждодневным старанием желание исполниться Святым Духом, как Духом любви? «Плод же Духа есть любовь». Таков ли был наш опыт, что чем больше имеем Святого Духа, тем больше проявляем очевидность любви? Прося Святого Духа, мы всегда должны были бы ожидать, прежде всего, быть исполненными любовью, как первой целью. Святой Дух приходит, как Дух любви.

     О! Если бы этой истиной жила Церковь Христа, то ее положение было бы совсем другое! Да поможет нам Господь схватиться за эту простую и небесную истину, что плод Духа есть любовь, которая проявляется в жизни, и что когда Святой Дух наполняет нашу жизнь, то сердце переполняется все объемлемой, реальной и божественной любовью.       

     Одна из главных причин из-за которой Бог не благословляет Свою Церковь это за нехватку любви. Когда тело Христа разделено, оно не может быть сильным. В эпоху великих религиозных воин, когда Голландия упорно противостояла Испании, их девиз был такой: «В Единстве - сила». Только тогда, когда Божий народ един в одном теле: они едины - перед Богом в общении любви; они едины – в отношении друг к другу в глубокой привязанности; они едины – перед миром в такой любви, которую мир не может понимать, только тогда можем гарантировать себе благословение, которое просим у Бога. Припомни, если сосуд разбит или треснут, то он уже не может быть наполнен. Можешь взять осколок этого сосуда и почерпнуть им немножко воды, но если хочешь, чтобы сосуд был полный, то не достаточно наполнить его отдельные кусочки водой. Точно также с Церковью Христа, и если за что-то должны молиться так именно за это: «Господь, сплоти нас всех силой Твоего Святого Духа, также как в день Пятидесятницы сделал с них одно сердце и одну душу, так и сделай с нами». Благодари Бога, за то, что мы можем любить друг друга божественной любовью, потому что «плод же Духа есть любовь». Посвяти себя любви и Святой Дух снизойдет; принимай Духа и Он научит тебя еще больше любить.

 

БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ

    

     Ну, хорошо. Почему плод Духа есть любовь? Потому что Бог есть любовь. И что означает это?

 

     Сама природа и сущность Бога есть наслаждаться общением. В Боге нет эгоизма; Бог не удерживает ничего для себя. Божье естество - это постоянно давать от Себя. Это видим во всем: в солнце, луне, звездах, в каждом полевом цветке, в каждой летящей птице и в каждой рыбе морской. Бог сообщает Свою жизнь Своему творению. И Ангелы, окружающие Его трон, и Серафимы и Херувимы – есть огненное пламя, откуда у них такая слава? Это потому, что Бог есть любовь, и Он передает им Свое благословение и сияние. Что касается нас, Его детей, то Он с наслаждением разливает Свою любовь на нас. А почему? Потому что Бог не удерживает ничего для Себя. С вечности Бог имел Единородного Сына и Отец отдал Ему все, и ничего из того, что имел, не удержал для Себя. «Бог есть любовь».

 

     Один из отцов Церкви сказал, что мы не можем хорошо понять Троицу, если не поймем это как откровение Его божественной любви: Отец, который любит, источник любви; Сын, возлюбленный, сосуд в который Отец излил Свою любовь; и Дух, живая любовь, который соединяет обоих, а потом изливается на мир. Дух Пятидесятницы, Дух Отца, и Дух Сына есть любовь. И когда Святой Дух приходит к нам и к другим, будет ли Он иным, а не тем самым Духом любви, что есть Бог? Не может быть по-другому; ОН не может поменять Свое естество. Святой Дух Бога есть любовь, и «плод же Духа есть любовь».

 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ

 

     Почему? Это была огромная нужда человечества, и цель искупления Христа: восстановить любовь в этом мире.  

 

     Когда человек согрешил, а почему согрешил? – эгоизм победил; человек захотел принадлежать самому себе, а не Богу. И видим результаты. Адам сразу же начинает обвинять женщину в том, что именно она повела его по плохому пути. Божия любовь исчезла, и любовь к человеку умерла. Посмотрим снова: из двух первых сынов Адама, один из них превратился в убийцу своего брата.

 

     Разве это не показывает нам, что грех украл любовь из мира? О, какое  очевидное доказательство даёт нам история того, что любовь пропала для  человечества! Многие прекрасные примеры любви, и даже среди язычников, это только остаток той потерянной любви. Один из самых ужасных последствий греха для человека – это то, что он стал эгоистом, ибо эгоизм несовместим с любовью.

     Господь Иисус Христос пришел с неба, как Сын любящего Бога. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Своего Единородного Сына». Сын Божий пришел показать нам, что есть любовь, и прожил на земле жизнь, наполненную любовью в общении со Своими учениками, сострадая бедным и несчастным, любя даже Своих врагов, и перенес даже смерть с любовью. И когда Он возвратился в Славу, кого Он послал? – Духа любви, чтобы Он, придя, изгнал эгоизм, зависть, гордость, и донес до нашего сердца Божью любовь. «Плод же Духа есть любовь».

     И что явилось подготовкой к исполнению обещания пришествия Святого Духа? Мы знаем, что это обещание находится в четырнадцатой главе в Евангелие от Иоанна. Но вспомним, о чем говорится в предыдущей тринадцатой главе. Перед тем, как Иисус обещал Святого Духа, Он дал им новую заповедь, и об этой заповеди Он сказал нечто прекрасное. Одно из них было такое: «Да любите друг друга, как я возлюбил вас». Для них любовь Христа, дошедшая до смерти, должна быть единственным законом, контролирующим их поведение и отношение друг к другу. Какое послание для тех гордых и эгоистичных рыбаков! «Научитесь любить друг друга» – сказал Христос – «как Я возлюбил вас». И по благодати Божьей они смогли сделать это. Когда пришел день Пятидесятницы, они были едины с одним сердцем и с одной душой. Христос сделал это ради них.

     А теперь зовет Он нас жить и ходить в любви. Он требует, чтобы ты любил даже того, кто тебя ненавидит. Истинная любовь не может быть побежденной ничем, ни на небе, ни на земле. Чем больше ненависти, тем больше побеждает любовь, несмотря ни на что, и она доказывает свою истинную природу. Это есть та любовь, которой должны жить Его ученики.

 

     Что еще им сказал? «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

 

     Все знаем, что означает иметь отличительный знак. И Христос сказал Своим ученикам: «Я вам дам отличительный знак, и это есть любовь. Это будет ваш условный знак, и то отличительное на Небе и на земле, по чему люди будут узнавать Меня».

 

     Не обязаны ли мы иногда задумываться о том, что любовь исчезла с земли? Если спросили бы мир: «Видит ли он в нас отличительный знак -  любовь?», мир сказал бы нам: «Нет; то, что мы слышим, что отличительный знак Церкви Христа это разногласие и разделение». От всего сердца попросим у Христа этот отличительный знак любви. Бог может дать нам его.

 

ЛЮБОВЬ ПОБЕЖДАЕТ ЭГОИЗМ

 

     «Плод же Духа есть любовь». Почему? Потому что ничто не может искоренить и победить эгоизм, как только любовь.

 

     Эгоизм это такое огромное проклятие, будь то по отношению к нашим ближним вообще или к нашим верующим братьям; это думать о себе и искать исполнения своего желания. Наше «я», это самое большое наше проклятие. Слава Богу, что Христос пришел искупить нас от нашего «я». Иногда говорим о свободе от нашего «я» - и благодарим Бога за каждое слово, сказанное по этой теме для нашей помощи, но боюсь, что некоторые думают, что освобождение от «я» означает отсутствие проблем, чтобы служить Богу; и забывают, что освобождение от «я» означает быть сосудом, переполненным любовью ко всем людям в течение всего дня.

     И тут мы имеем причину, по которой многие молятся за силу Святого Духа и добиваются немного, но совсем немного; потому что молятся, прося силу для исполнения Божьего дела, и силу для благословения, но не молятся, прося силу, для полного освобождения от своего «я». Это не относиться только к гордому, по отношению к Богу, «я», а к сконцентрированным в себе, в своем отношении к людям, «я». И тут есть освобождение. «Плод же Духа есть любовь». Представляю вам славное обещание Христа, Который может наполнить наши сердца любовью.

     Многие из нас старались любить и пытались это делать много раз. Заставляем себя любить, и не говорю, что это плохо: это лучше чем ничего; но результат всегда грустный. «Постоянный провал», - исповедуемся мы, в конце концов. А по какой причине? Причина такова: просто никогда не научились верить и принимать такую истину, что это Святой Дух, который должен изливать Божью любовь в наши сердца. Этот великий стих: «любовь Божия изливается в сердца наши», много раз интерпретируется ограниченным образом, понимая его только в смысле: «любовь Божия ко мне». О, какое это ограничение! Это есть только начало. Божия любовь есть всегда Божия любовь, во всей своей полноте и силе. Любовь Бога ко мне, которая вливается в любовь к Нему, и переполняет меня любовью к моему  ближнему. Любовь Бога ко мне, моя любовь к Богу и моя любовь к ближнему. Все три есть одно и их невозможно разделить.

     Поверь, что любовь Божия может быть излита в твое и мое сердце таким образом, что сможем любить во всякое время.

     «Ах», скажешь, «как мало я понимал это до сих пор!».

     Почему агнец такой смиренный? Потому что это его естество. Трудно агнцу быть смиренным? Нет! Потому что он «является» прекрасным и смиренным. Агнец, тебе трудно быть смиренным? Нет! Почему ему так легко, да потому что по природе он таков. А волк, каков? Почему ему легко вонзить свои клыки в овечку или агнца? Потому что такова его природа. Не надо прилагать усилия, чтобы быть злым, на то он и волк.

     А как я могу научиться любить? Никак, до той поры пока Святой Дух не наполнит моё  и твоё сердце Божьей любовью и мы не начнем желать любовь Божию; пока не начнем воспринимать её не в той эгоистичной форме, что раньше для самого себя: для удобства, утешения, удовольствия. Никогда не сможем любить до тех пор, пока не усвоим, что «Бог есть любовь» и начнем просить эту любовь, и принимать ее, как внутреннюю силу для личной самоотдачи. Никогда, до тех пор, пока не пойму, что моя слава, мое блаженство, это быть как Бог и как Христос, и отдать все для ближнего. Пусть Бог научит нас этому! Пусть божественная любовь наполнит наши сердца. «Плод же Духа есть любовь». 

 

ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ДАР БОЖИЙ

 

     Снова спрашиваю: Почему так должно быть? И ответ таков: Без этого не можем жить каждодневную жизнь в любви.

     Часто, говоря о посвященной жизни, мы возвращаемся к вопросу о человеческой натуре или личном характере, и некоторые спрашивают: «Почему должны заострять столько внимания на человеческую натуру?».

     Не думаю, что мы злоупотребляем, обращая каждый раз внимание на нее. Подумаем на мгновение о часах и о том, что представляют собой их стрелки. Стрелки сообщают нам о том, что происходит внутри часов, и если я вижу, что стрелки не двигаются или показывают неправильное время, то мне ясно что, внутри них что-то не функционирует, как должно было бы быть. И человеческая натура есть именно то, что открывает нам, что «часы имеют внутри». Человеческая натура, его природа, его характер или его поведение есть очевидность - наполняет ли любовь Христа наше сердце или нет. Сколько есть таких людей, например, для которых легко быть святыми и счастливыми в церкви или на молитвенном собрании, чем обычно в своей семье со своей женой или детьми в домашнем кругу? Другими словами, более счастливые и святые вне семейной жизни, чем в ней. Где же любовь Божия в таковых? Бог нас приготовил для чудесного искупления во Христе и желает сделать с нами что-то сверхъестественное. Научились ли мы желать, просить и ждать это во всей полноте?

     Далее, у нас есть язык! Иногда, обращаем внимание на нашу речь, когда говорим о лучшей жизни, о спокойной жизни. Но задумаемся на минуту о свободе, которую позволяют себе некоторые христиане по отношению к своему языку. Говорят: «Имею право думать, что хочу».

     Когда говорят о других, о своих соседях, о своих христианских братьях, сколько раз в комментариях причиняют болезненные раны другим? Сохранит меня Господь сказать что-нибудь, что может причинить вред другому; пусть Бог закроет мне рот, если не буду говорить с нежностью и любовью. Но то, что говорю это факт. Как часто собираются христиане, чтобы критиковать, язвительно и остро обсуждать, делать поспешные выводы, произносить суровые слова, проявлять пренебрежение и обвинять других! С такой же любовью, что и мать покрывает своих детей и наслаждается ими, и имеет нежное сострадание к их слабостям и ошибкам, точно также должно быть в сердце каждого верующего материнская любовь к брату или сестре во Христе. Стараешься приобрести такую любовь? Ищешь её? Потерял такую любовь или никогда не имел её? Иисус Христос сказал: «Как Я возлюбил вас,  так и вы да любите друг друга». И не поставил эту заповедь наряду с другими, но именно сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга».

     Именно в нашей каждодневной жизни и в нашем поведении проявляется, что плод Святого Духа есть любовь. От Него происходят вся благодать и все  достоинства, через которые проявляется любовь: радость, мир, долготерпение, благость, доброта; отсутствие грубого тона, отсутствие эгоизма, кротость перед Богом и людьми. Можно увидеть, что именно эти достоинства самые нежные из достоинств. Иногда я задумывался, читая в послании к Колоссянам список достоинств: «Облекитесь, как избранные Божие, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение», что если бы мы должны были бы написать это, то выбрали бы такие мужские достоинства, как: ревность, мужество, усердие, старание, деловитость. Но мы нуждаемся в более деликатных и нежных достоинствах, можно сказать в женских достоинствах, которые имеют непосредственное отношение к зависимости от Святого Духа. Эти достоинства есть по истине небесная благодать. Никогда они не были известны в язычном мире. Христос должен был прийти с неба, чтобы научить нас им. Твое блаженство это – терпение, кротость, любезность; твоя слава есть смирение пред Богом. Плод, который Дух принес с неба, и который исходит из сердца Христа распятого, первое и, прежде всего, что дает нашему сердцу, это любовь.

     Мы уже знаем, что Иоанн говорит: «Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас». Это значит, что я не могу видеть Бога, но как восполнение этого, я могу видеть моего брата, а если люблю его, то Бог живет во мне. На самом ли деле так, что не могу видеть Бога, но должен любить брата и тогда Бог будет жить во мне? Любовь к моему брату, есть путь к настоящему общению с Богом. Мы знаем что, о чем дальше говорит Иоанн есть серьезная проверка: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидеть, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» (1 Иоан. 4:20). Например, здесь есть один брат или сестра, человек который по своей натуре трудный и тяжелый. Он тебя поддевает, тебе мешает. Он, по характеру, прямо противоположен тебе. Ты осторожный, деликатный; этот человек грубый и ординарный, и говоришь: «Не могу любить его».

 

     Друг! Если так говоришь, то ты не выучил урок Христа, который Он хочет научить тебя, прежде всего. Каким бы он не был, ты должен его любить. Любовь должна быть плодом Духа весь день, и каждый день. Если человек не любит брата своего, которого видит (если ты не любишь того человека с тяжелым характером, которого видишь) то, как можешь любить Бога, Которого не видишь? Не обманывай себя с прекрасными идеями о твоей любви к Богу. Ты должен продемонстрировать твою любовь к Богу, через твою любовь к брату: это есть критерий, по которому Бог будет судить твою любовь к Нему. Если любовь к Богу есть в твоем сердце, то ты возлюбишь твоего брата. «Плод же Духа есть любовь».

 

     Какая же причина, из-за которой Святой Дух Бога не может прийти с силой?

 

     Вспомни сравнение, которое мы сделали, когда говорили о сосуде. Можешь набрать немного воды в сломанный кусок горшка (сломанного сосуда), но от этого сосуд не будет полным, потому что он должен быть целым. И дети Божие, где бы они не были, в любой церкви, миссии или конгрегации, которой принадлежать, должны интенсивно любить друг друга, по другому Святой Дух не может производить свою работу. Речь идет о том, что оскорбить Святого Духа может мирской подход, ритуальность, формализм, заблуждение и безразличие, но могу заверить, что больше всего оскорбляет Святого Духа это нехватка любви. Пусть каждый проверит свое сердце и попросить Бога, чтобы помог ему сделать это!

 

НАША ЛЮБОВЬ ПОКАЗЫВАЕТ СИЛУ БОГА

 

     Почему нам говорится, что «плод Духа есть любовь»? Потому что Святой Дух пришел, чтобы сделать из нашей повседневной жизни демонстрацию божественной силы и откровение того, что Бог может сделать для Своих детей.

      В книге Деяния Апостолов в 2 и 4 главах читаем, что ученики были одного сердца и одной души (были едины все вместе). В течение трех лет их ходьбы с Христом, они ни имели этого Духа. Все учение Христа не хватило добиться того, чтобы они были едины в Духе. Но Святой Дух пришел с неба, и излил любовь Бога в их сердца, и с того момента они были единодушно вместе. Тот же самый Святой Дух, Который принес с неба в их сердца любовь, должен наполнить также и нас. Нет ничего, что может заменить Его. Можно проповедовать любовь в течение многих лет, как это сделал Христос в течение трех лет, можно это сделать с красноречивостью Ангела, но нельзя научить никого любить, если сила Святого Духа не снизойдет на человека, разливая на него небесную любовь.

     Подумаем о Церкви в целом. Сколько разделения! Подумаем о деноминациях! Подумаем о вопросах святости, об искупительной крови, о крещении духом; какие есть разницы между христианами в этих пунктах. То, что есть разница во мнениях, это меня не беспокоит. Не все имеем одинаковое строение и темперамент, и форму мышления. Но, как часто эти святые истины Божьего Слова являются причиной непонимания, борьбы, пренебрежения и разделения. Наши доктрины, наше вероисповедание более важны, чем любовь. Иногда думаем, что яро боремся за истину  и забываем заповедь Господнюю, что говорить надо истину в любви. Так было во времена Реформы между лютеранами и кальвинистами. Какое разнообразие во мнениях, и какие разногласия по поводу принятия Вечери Господней, которая есть символ связи, объединяющей всех верующих! И так было на протяжении всех веков, что самые дорогие Божьи истины стали цепью гор, которые разделяют нас.

     Если хотим молиться в силе и если хотим, чтобы Святой Дух изошел на нас в силе, если хотим на самом деле, чтобы Господь послал Духа, то мы должны войти в завет с Богом, что будем любить друг друга небесной любовью.

     Готовь ты принять это? Только настоящая любовь может объять всех детей Божьих - трудных, призираемых и тех, кто не заслуживает этого. Если мои обеты – мое абсолютное посвящение Богу – настоящее, тогда должно означать мою полную отдачу для того, чтобы небесная любовь наполнила меня; тогда должен быть я рабом, который любит каждого Божьего дитя, который вокруг меня. «Плод же Духа есть любовь».

     Бог сделал что-то прекрасное, когда отдал Сына - Свою Правую Руку, Святого Духа, Который изошел от сердца Отца и Свою вечную любовь. И как мы упразднили Святого Духа, сделав с Него только силу, которая может помочь нам сделать нашу работу! Да простит нам Господь! Пусть же Святой Дух будет почитаемым нами, как сила, которая наполняет нас настоящей жизнью и существом Бога и Христа!

 

ХРИСТИАНСКОЕ ДЕЛО ТРЕБУЕТ ЛЮБВИ

 

     «Плод же Духа есть любовь». Однажды я спросил: Почему? И ответ был: Потому что это есть единственная сила, с которой христиане могут выполнить свое дело.

     Да именно в этом мы нуждаемся. Хотим не просто любовь, чтобы любить друг друга, но и божественную любовь для нашей работы с потерянными людьми, которые нас окружают. К сожалению, часто совершаем Божье дело, как многие люди выполняют свою благотворительную и гуманную работу, по причине естественного духа сожаления к ближнему. Иногда совершаем нашу христианскую работу, потому что наш пастор или друг просит об этом. И исполняем дело, но не потому что наполнены ревностью. И делаем это без крещения любовью.

     Некоторые нас спрашивают: «Что такое крещение огнем?».

     Уже ответил на это: Не знаю никакого огня похожего на огонь Божий, огонь вечной любви, который пожрал жертву на Голгофе. Крещение в любви, вот в чем нуждается Церковь, и чтобы добиться его, мы должны сразу начинать склонять нашу голову пред Богом в исповеди и прошении: «Господь, чтобы любовь с неба разлилась в мое сердце. В этот момент я отрекаюсь от моей жизни, чтобы молиться и жить, как человек, который полностью посвятил себя вечной любви, чтобы жить и быть исполненным любовью».  

     Да! Если любовь Божия была бы в наших сердцах, то все было бы по-другому. Есть сотни верующих, которые говорят: «Тружусь для Христа и думаю, что мог бы сделать больше, но не имею дар. Не знаю с чего начинать. Не знаю, что могу сделать».

     Брат, сестра, проси Бога, чтобы Он покрестил тебя Своим Духом любви, и тогда любовь найдет дорогу. Любовь есть огонь, который объемлет и открывает путь через любую трудность. Может быть, ты не смелый, не решительный, разговариваешь с трудом, но любовь может сжечь все эти проблемы. Бог наполни нас любовью! Мы нуждаемся, чтобы совершить наше дело.

     Возможно, многие слышали о трогательной истории любви, которая дошла до меня недавно. Одну женщину попросили проповедовать в реабилитационном центре одной Миссии, где находилась группа женщин в экстремальной деградации. Когда она пришла, там было собрано определенное количество женщин, она посмотрела в окно, и увидела одну бедную женщину, сидящую во дворе, в состоянии полной безвыходности. Она спросила: «Кто это?». Начальница Миссии ответила: «Она была здесь, много раз, не меньше, чем тридцать, а потом все ровно уходит. Ничего нельзя сделать ради нее, это потерянный случай».

     Но проповедница настояла: «Эта женщина должна войти».

     Начальница возразила: «Но мы же ждали вас и люди уже собрались, и у вас только один час, чтобы проповедовать».

     Она ответила: «Нет, это более важно, чем проповедь». И вышла к той женщине и сказала: «Сестра, что с вами происходит?»

     Женщина возразила: «Я не ваша сестра».

     Тогда проповедница взяла ее за руку и сказала: «Я ваша сестра и люблю вас»; и так продолжала разговаривать с ней, пока сердце той женщины не дрогнуло.

     Разговор продлился некоторое время, пока все остальные ждали. В конце проповедница привела бедную женщину внутрь. Там находилось это несчастное создание: потерянная и деградированная, наполненная стыдом, женщина. Она не хотела садится на стул. Наконец, она села на табуретку рядом с кафедрой и прислонилась к проповеднице, которая обнимала её своей рукой вокруг её шеи. Эта любовь потрогала сердце бедной женщины, которая встретила, наконец, того, кто её любил. В свою очередь эта любовь дала возможность открыться любви Христа.

     Воздадим славу Богу за то, что на земле есть любовь в сердцах Его детей. Вот если было бы его больше!

      О! Господь, покрести Твоей любовью Твоих служителей, и наших миссионеров и делателей и молодых девушек и юношей в наших церквях. Пусть Бог начнет с нами сейчас и покрестит нас Своей небесной любовью!

 

ЛЮБОВЬ ВДОХНОВЛЯЕТ НА ХОДАТАЙСТВО

 

      Еще раз: Только любовь может сделать нас способными на ходатайство.

     Я уже сказал, что любовь может сделать нас способными на дело.  Знаешь ли ты, какую самую трудную и важную работу мы должны сделать ради грешников? Это молитва ходатайства, встать перед Богом и добиться от Него.

     Есть много христиан искренних, включая даже служителей, посвященных делать добро, но совсем этим они должны признаться, что мало знают о той ценности, которую представляет собой – проводить время с Богом. Да даст нам Господь великий дар – дух ходатайства, дух молитвы и умиления! Я вас прошу от имени Господа Иисуса, чтобы у вас не прошел ни один день без прошения за всех святых и за весь народ Божий.

     Знаю, что есть христиане, которые не предают большое значение Духу ходатайства. Знаю, что есть группа верующих, которые молятся за членов своей группы, но не за всех верующих. Очень важно отделить время, чтобы молиться за всю Церковь Христа. Молиться за язычников – хорошо. Бог может помочь нам в этом. Хорошо молиться за миссионеров и за евангелизацию и за всех необращенных. Но Павел не столько говорил,  чтобы молились за язычников и необращенных, сколько за верующих. Представь перед Богом каждый день такую молитву: «Господь, благослови Твоих святых во всех частях земли».

     Без сомнений состояние Церкви очень низкое. Проси за Божий народ, да посетит Господь Своих; проси за ближнего, проси за тех верующих, кто старается делать дело Господнее.

     Пусть любовь наполнит твое сердце. Проси, чтобы Христос изливал больше Своей любви в тебя каждый день. Попробуй понять Духом Святым, что ты отделен Богом для Духа Святого, и что плод Духа – есть любовь. Пусть Бог тебе поможет в этом!

     Пусть Бог нам позволит понять то, что мы должны день за днём ожидать в Нём всё с большим покоем. Не ожидай в Боге, только надеясь на самого себя, а то потеряешь силу, которая есть в ожидании; посвяти себя служению и любви к ходатайству за других, и молись больше за Божий народ, который тебя окружает, молись за Дух любви в тебе и в остальных, за дело Божие, в котором мы работаем; и ответ придет без сомнения, и наше ожидание в Боге станет источником благословения и неизреченной силы. «Плод же Духа есть любовь».

   

     У тебя не хватает любви и ты должен исповедовать это Богу? Но так сделай же и скажи Ему: «Господь, мне не хватает сердца, мне не хватает любви! Признаюсь Тебе!» И тогда, когда принесешь всю твою нужду к Его ногам, тогда веруй, что кровь Его тебя очистит, что Иисус придет к тебе со Своей освобождающей и очищающей силой и даст тебе Святого Духа.  

 

«ПЛОД ЖЕ ДУХА ЕСТЬ ЛЮБОВЬ»           

                      

poslannikmira.jimdo.com


Смотрите также