Признаюсь честно, что забыл о таком месте в Новом Завете, пока брат не использовал его на уроке. Что примечательно, в самом описании? Человек небольшого роста, который не пользовался особой популярностью в народе из-за своей работы (он «обирал» своих братьев налогами) ищет Иисуса. И чтобы увидеть Его, запланировал опередить толпу и залез на смоковницу. Я думаю, что Закхей не предполагал, что из всей толпы Иисус сможет обратить на него свое внимание и уж тем более разделить с ним пищу. И то, что он поспешил на призыв Христа и радовался, еще раз подчеркивает трепет в сердце Закхеи. А такие слова Иисуса, как «и он сын Авраама», сказанные в защиту на ропот окружающих, разве не вдохновляют?! Иерихон был богатым городом и важным центром. Он лежал в долине реки Иордана и контролировал дороги, ведущие в Иерусалим и переправу через реку Иордан, которые вели в земли восточного берега реки. Около города находился большой пальмовый лес и всемирно известная роща бальзамовых деревьев, запах которых наполнял воздух на многие километры вокруг. Далеко за пределами Иерихона были известны его розовые сады. Иерихон называли «городом пальм». Иосиф Флавий называет Иерихон «божественной землей», «самой тучной и плодородной в Палестине». Римляне стали вывозить из Иерихона финики и бальзам, которые приобрели мировую известность. Это привело к тому, что Иерихон еще больше разбогател и приносил казне большие доходы с налогов и пошлин. Мы уже видели, какие налоги собирали мытари как они их собирали и хищнически при этом обогащались (Лук. 5,27-32). Закхей находился в зените своей карьеры и был самым ненавидимым в округе человеком. Сказанное о нем распадается на три части. Он был одиноким, потому что выбрал занятие, сделавшее его презираемым, Он слышал об Иисусе, о Его добром отношении к мытарями грешникам, и думал, что, может быть, у Иисуса есть и для него доброе слово. Презираемый и ненавидимый людьми Закхей стремился к любви Божией. Уже одно то, что оказался в толпе, потребовало от него мужества: ведь каждый мог бы воспользоваться случаем, чтобы пихнуть, ударить или толкнуть ненавистного сборщика налогов! Но Закхей не заботился об этом, хотя бы и не осталось живого места от ушибов, синяков и кровоподтеков. Ему не давали взглянуть на Иисуса — уже одно это доставляло удовольствие людям. Поэтому Закхей забежал вперед и взобрался на смоковницу, дерево с низким стволом и раскидистыми ветвями, на которое можно было легко взобраться. Один путешественник пишет, что «дерево это дает приятную тень… И поэтому его очень любят сажать вдоль дороги». Коротышке Закхею, конечно было непросто взобраться на дерево, но сильное желание придало ему мужества. Когда Иисус заявил, что проведет этот день в доме Закхея, а тот узнал, что обрел верного друга, то принял решение, отдать половину своего состояния бедным; вторую половину он тоже не намерен был оставить себе, а решил употребить на то, чтобы загладить причиненное им людям зло. В своем решении воздать людям, что принадлежало им, Закхей пошел дальше, чем того требовал от него закон. Возмещение вчетверо полагалось по закону лишь за умышленный и насильственный грабеж (Исх 22,1). В случае обычной кражи если украденное не могло быть возвращено хозяину полагалось уплатить возмещение в размере двойной стоимости украденного (Исх. 22,4.7). Если кто добровольно признался в содеянном и добровольно предложил возместить стоимость украденного и еще одну пятую часть этой стоимости (Лев. 6,5; Числ. 5,7). Закхей же был готов возмещать причиненный им ущерб в объеме гораздо большем, чем того требовал от него закон. Этим он доказал на деле, что стал совсем другим человеком. Один доктор рассказал очень неприятное событие о том, как во время одного судебного заседания несколько женщин давали показания перед судом. Но одна женщина настойчиво молчала и отказывалась давать показания. Когда ее спросили о причине такого поведения, она сказала: «Четыре из этих свидетельниц должны мне деньги, но не отдают, а мне самой нечем кормить голодную семью, потому что у меня нет денег». Показание, не подкрепленное делами, доказывающими его искренность является неправдоподобным. Всегда следует осторожно толковать слово погибший и помнить, что в Новом Завете это слово не имеет значения проклятый или осужденный. Оно просто означает не на должном месте. Вещь потеряна, если она пропала со своего места и находится на другом, не своем месте, и если мы находим эту вещь, мы возвращаем ее на место, которое она должна занимать. Погибший человек свернул с истинного пути и отошел от Бога; он найден и спасен, когда снова, как послушное дитя, займет свое надлежащее место в семье своего Отца. bible-help.ru Мы живем в эпоху, перенасыщенную информацией плохой и хорошей, нравственной и аморальной. Ее настолько много, что большую часть из нее мы не в состоянии ни анализировать, ни осмыслить ее значение. В моем компьютере, на котором я набираю этот текст, находится больше книг о Боге, чем в любой отдельно взятой семинарии. И если я заработаю еще немного денег, то обязательно куплю себе дополнительный жесткий диск. И книг станет в несколько раз больше. Но стану ли я от этого стяжания ближе к Богу? Не знаю. Я — современный христианин. Каждый раз, когда я прихожу с воскресного богослужения домой, я немного отдыхаю, а затем сажусь за компьютер, захожу на церковный сайт и смотрю в прямом эфире богослужения моих русскоязычных друзей из Германии или Бельгии. Поздно вечером я просматриваю богослужения братьев из Соединенных Штатов. В моем мобильнике закачано более ста проповедей десяти различных проповедников. И там же находится три различных перевода Библии, один из которых — греческий подстрочный перевод. Я уже не говорю о музыке и пении. Я «окружен» Богом и всем, что говорит мне о Боге. У меня рюкзак с символом Петра-рыбака, футболка — с девятью плодами духа. В моей церкви есть кондиционер и усилитель звука. Я слушаю слова о Боге с комфортом, как на пляже. Как проповедник, я пользуюсь дорогим микрофоном и сижу на дорогом стуле. Но в моей душе нет мира и уверенности, что я принят Богом и Он доволен моей жизнью. Чего-то мне не хватает. Возможно, того, что было у первых христиан, запуганных солдатами, бедных, простых, неграмотных. Где-то в своем духовном развитии я свернул не на ту дорожку, и идти становится все тяжелее и тяжелее… Поступайте по духу Как-то мне пришлось слушать одного пустослова, который рассказывал о том, какие большие яблоки росли в саду его деда, когда тот еще мальчиком ухаживал за ним. — Плоды — во-о-о! — говорил он. — А клубника — вот такая! — разводил он руками, как заправский рыбак. — А сейчас? — он небрежно махнул рукой вниз. — Что клубника, что ягоды — все на клюкву похоже. Не то, что раньше. Я смотрел на него и думал: «Еще один член партии… «А вот в наше время…». Представители этой группы всегда считают, что хорошо было вчера и там, где нас не было. Но в определенном смысле в чем-то я с ним согласен. Мир меняется с каждым годом. И то, что обильно плодоносило раньше, сейчас едва ли окупает затраченное на него время. Я говорю не только о земле и природе. Мы, христиане, хорошо начавшие, почему-то идем к бесславному концу. Подобно еврейскому народу, круг за кругом петляем по пустыне, пытаясь увидеть в своем рутинном мытарстве высокий смысл. На самом деле смысл заключается в послушании Богу, а не в том, чтобы размышлять, пережевывая свои беды и страдания. Современный мир все больше мне напоминает блудного сына, который однажды взял все, что ему причиталось, и отправился своим путем. Прошло время, и он стал нуждаться. Но, в отличие от сюжета библейской притчи, современный «блудный сын» все еще продолжает упорно искать выход из кризиса. Он пренебрегает здравым смыслом, который указывает ему на дорогу домой. Апостол Павел указывает нам на причину человеческой трагедии, на источник всех тех бед, которые постигли людей в целом по всей земле: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». Далее он указывает на решение этой дилеммы: «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5:16-26). Быть по-настоящему счастливым и свободным без Бога невозможно, потому что истинное счастье — это плод Духа Святого, Его дар верному, результат нашего послушания Божьему Духу. Павел в послании коринфской церкви писал: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Удовлетворенность от жизни происходит от послушания Богу. Как о том пишет псалмопевец: «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:3). Без послушания плоды невозможны Жизнь человека, который слушает и поступает так, как указывает ему Дух Святой через Церковь, Писание, духовный опыт, наполнена плодами, результатами его послушания. Другими словами, послушание воле Божьей дает положительный результат и избавляет человека от тех проблем, в которых так прочно увяз весь этот мир. Причина кризиса современных христиан и нехристиан в том, что они не хотят слышать голос Бога, который говорит, что и как необходимо делать. Они живут так, как считают правильным, полагаясь на свой опыт и знания, на так называемую «новую мораль». Они решают проблемы так, как были тому научены. Они сражаются с проблемами, решая одни и порождая при этом другие. Апостол называет этот процесс поединком духа и плоти. И в этом поединке однажды победу одержал Иисус Христос. Поэтому Павел, уповающий на его благодать, пишет эти слова: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14). Поверить во Христа — это единственный путь к обретению Божьего прощения. В момент нашего примирения с Богом мы понимаем, что Дух Божий работает в нашей душе, давая нам понимание и разумение реалий жизни. Однажды Христос, проявив послушание Богу, освободил нас от власти греха и неизбежности провести всю жизнь в борьбе духа и плоти. Сейчас каждый человек имеет право выбрать, какой дорогой ему идти, кому служить, кому молиться. Сделав правильный выбор, он обретает способность слышать голос Божий, который указывает ему правильный путь, и признаком этого правильного пути будут благословение и гармония души, которые Павел в своем послании называет по-иному: «Плодами Духа Святого». Как верно подметил Апостол: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:11-13). А теперь подведем итог всему, что было сказано. 1. Однажды Христос смертью Своей и воскресением родил нас для Бога, чтобы мы служили Ему и славили Его святое Имя. 2. Перечисленные выше добродетели не появляются в мгновение ока или от тяжелого изнурительного религиозного подвига. 3. Духовной гармонии и плодоношению предшествует покаяние и смиренное сердце, в котором обретает свое жилище Святой Дух. 4. Послушание Божьей воле, явленной нам в Писании и в церковном служении, способствует возникновению и проявлению любви, мира, радости, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания. «Поступайте по духу», — советует Павел. Совет очень простой. Но в нем — глубокий смысл. Одной набожной женщине приснился сон. Она стояла у большого супермаркета, где Бог продавал любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, воздержание. Подойдя, она купила у него все, что ей было необходимо. У самого выхода она открыла пакет, чтобы взглянуть, что там внутри, и с удивлением обнаружила, что внутри нет нарисованных на упаковке плодов. Она с возмущением подошла к Богу и высказала Ему свои претензии. Он ответил ей: «Не обижайся, здесь нет обмана. Я торгую лишь семенами, а плоды ты должна вырастить сама». Однажды Бог придет посмотреть на то, как мы плодоносим и чем славим Его святое Имя. Конечно же, какое-то время мы можем удачно подражать работе Духа Святого, имитируя любовь, радость, мир. Но мы сможем обмануть только церковь, но не Бога. Он видит, что происходит в нашей душе, и знает наши мысли. Поэтому нет другой возможности принести Богу плод, как научиться слушать Духа Святого и поступать по Его воле, благой, угодной, совершенной. Любовь – путь к пониманию Бога, мира и ближнего Однажды Христос сказал своим унылым ученикам, которые расстроились из-за того, что Он собирался покинуть их, что, хотя они и нескоро Его увидят, Он будет всегда с ними: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Инн. 14:16,17). Далее Он продолжал: » Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Инн.16:13,14). Путь любви — это всегда сложный и неблагодарный труд. На этом пути вам придется столкнуться с непониманием и стереотипами мирской любви. Но Бог обещал всякого, кто попросит у него хлеба, дать именно то, что он просит. По обетованию Писания Дух Христа научит и наставит нас в истине и не оставит во мраке неведения. Любовь имеет свой источник и объект. Источником вечной, совершенной любви есть Дух Святой. Объектом является все Божье творение, включая Самого Творца. Павел неслучайно начинает с любви свой список качеств характера, определяющих плод Духа. Любовь является главной добродетелью христианина, ибо эта черта более всего характеризует Бога. Несмотря на то, как много Павел пишет о справедливости Божьей, о Его непримиримости ко греху, именно любовь побудила Бога сотворить и поддерживать нас, открывать Себя и отдать нам Своего Сына ради нашего искупления. Иоанн говорит об этом ясно и просто: «Бог есть любовь» (1 Инн. 4:16). Поскольку любовь является основной чертой Божьего характера, она должна быть также и нашей основной чертой: «Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (ст. 16). Как-то одного мальчика отец попросил постричь газон. За это он обещал заплатить, и тот согласился. Трава была очень большой, а местами достигала подростку до пояса. Дойдя до левого края лужайки, он с удивлением обнаружил большую старую лягушку, которая сидела в траве на газоне и не собиралась покидать своего места. Возраст сделал свое: мальчик, недолго думая, обстриг траву вокруг того места, где она отдыхала, и продолжил свою работу. Отец долго ругал мальчика за такого рода сентиментальность. Но что поделать с тем, что в любви есть некое несовершенство рационализма и логики. Она непонятна «умникам» века сего и открыта «нищим духом». К сожалению, сегодня слово «любовь» даже христианами используется слишком свободно. Мы говорим, что любим определенного человека, определенную пищу, любим свою бабушку. Но такая любовь не проходит испытание на истинную богоподобную любовь. Любовь — это не только чувство. Это нечто совсем иное, что влияет на все наше существо, на наш образ жизни, наши отношения с другими людьми. Любовь — это образ мысли, совокупность качеств, а не список, из которого мы можем выбирать наиболее понравившиеся нам элементы, пренебрегая остальными. Иисус сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мтф. 22:37-39). Иудейский народ знал, что первая из всех заповедей — возлюбить Бога всем сердцем, душой, разумом и, как добавляет Марк, всею крепостию (Мрк. 12:30). Указывая на все четыре аспекта человеческого естества, Иисус просто называет всё, что характеризует человека. Он говорит: «Вам нужно любить Бога всем своим существом». Господь не намеревался разбирать значение каждого слова, однако изучение этих четырех аспектов может оказаться весьма полезным. Возлюбить ближнего своего, как самого себя, означает любить людей всем сердцем. Любовь, о которой говорится во «второй заповеди», — это та же любовь, что и в «первой заповеди». Это действенная любовь, включающая волю и стремление. Любить ближнего, как самого себя, означает заботиться о ком-то таким же образом, как бы мы заботились о себе. Отражая Божий свет Легко говорить о необходимости любить ближнего, однако нелегко осуществлять это. Но то, каким образом мы усваиваем трудные уроки умерщвления своего «я», чтобы служить нуждам других, определяется нашим послушанием Святому Духу. Мы любим настолько, насколько научились этому у Духа Христова. То, насколько мы рассмотрели Божью любовь в своей жизни, определяет и то, насколько мы научились любить. Одним из первых в списке плодов, о которых говорит нам Павел, стоит любовь. Пожалуй, самым лучшим гимном любви, написанным апостолами, является 1-е послание Коринфянам, 13 глава. «Любовь долготерпит, милосердствует… не мыслит зла… не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор. 13:4-8). Определение любви является первым шагом, проявление любви — следующим. Мы должны быть осторожны, чтобы не заявлять многоречиво о своей любви, а лучше нам постараться приобрести этот дар. Представьте, какими стали бы наши церкви, если бы по Божьей благодати мы постоянно практиковали эти качества истинной любви. Какое это благословение — жить в таком окружении, где члены всей общины всегда позитивно настроены и поддерживают друг друга! Возможно, мы не в состоянии добиться этого от других, но если сами будем применять эти принципы, то увидим, какое сильное влияние они могут оказать на других. С любовью невозможно спорить, это самая могущественная сила во всем мироздании. Люди могут не соглашаться с вашим богословием, образом жизни, убеждениями, верой. Но какой аргумент можно привести против безусловной любви, любви, открытой миру через Христа, любви, которую мы по благодати Христа можем проявлять к другим? Обратите внимание на то, чего любовь не совершает. Негативные утверждения подчеркивают позитивные характеристики любви. Размышляя о значении любви, подробно описанной в этой главе (1Кор. 13), мы можем оценить характер нашего Небесного Отца, Который является воплощением любви. Мы также можем видеть, что слово «любовь», широко используемое в современном мире, далеко не соответствует правильному пониманию любви Божьей. Один ученый направил в коробку луч света. Но он сделал так, что свет не отражался от ее внутренних поверхностей (до тех пор, пока он не отразится от чего-либо, свет будет невидим). Затем он взял палочку и поместил ее в темную коробку. Сама палочка была освещена с той стороны, откуда шел свет. Казалось, будто тоненький лучик света падал только на палочку и никуда больше, хотя свет был во всей коробке. Свет становился видимым только тогда, когда отражался от предмета (палочки). В противном случае свет был тьмою. На Земле солнечный свет, разливаясь по небу, становится синим, серым или красным, в зависимости от погоды и времени суток. На Луне, независимо от количества солнечного света, если бы вы посмотрели на небо, то, как и в коробке, увидели бы абсолютную тьму, темноту пустого пространства. Это происходит потому, что на Луне нет ни атмосферы, ни воздуха, ни влаги, ни газов, ни дыма, которые, отражая солнечный свет, превращают его в богатство красок, которые мы видим на Земле. В чем же смысл? Если свет не отражается от чего-то, он кажется кромешным мраком. Любовь – это божественная любовь, имея которую христианин любит всех людей подобно тому, как их любит Бог. Это означает нерушимую благожелательность. Это значит, что, независимо от отношения людей, верующий будет желать им только добра. Важно отметить, что в самом человеке нет способности любить ненавидящих, гонящих его, а также молиться за всех обижающих. Получив любовь, которая изливается в сердце Духом Святым (Рим. 5:5), христианин уподобляется в своем характере Иисусу Христу и любит окружающих, как и Христос возлюбил их. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Инн. 4:12). Пусть то, как вы понимаете совершенную любовь, отличает вас от всех в этом мире. Но то определение, которое ей дает Библия, и есть самое главное и правильное. www.grehu.net bogoblog.ru Святой Церковью читается Послание к Галатам. Глава 5, ст. 22–6, ст. 2. 5:22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 5:23. кротость, воздержание. На таковых нет закона. 5:24. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 5:25. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 5:26. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. 6:1. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 6:2. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал. 5, 22 – 6, 2) Этот отрывок, дорогие братья и сестры, хорошо знаком всем, кто достаточно регулярно посещает богослужения, потому что именно он читается на память преподобных. Преподобными мы называем святых, например: преподобный Сергий, преподобный Серафим Саровский. Этот отрывок также читается в день памяти святого князя Александра Невского, святых благоверных князей Петра и Февронии, поскольку все они закончили жизнь уже в монашестве, даже с другими именами, их можно почитать как преподобных. Практически всегда читается данный отрывок в память преподобных, и это закономерно, потому что они явили собой именно путь развития духовной жизни. Как правило, это аскеты, подвижники, молитвенники. Все остальные святые ничем не хуже и не лучше: мученики, святители, благоверные князья, но чаще всего человек, который ищет духовной жизни, духовного восхождения, равняется на преподобных. Это были люди, которые часто пребывали в молчании, в молитве, в каких-то трудах, то есть это были действительно, как говорят, бескровные мученики, борцы со своими страстями, со своим ветхим эгоистичным человеком. В Послании к Галатам, которое мы в основном прочитали (поскольку сегодня суббота, то Церковь напоминает нам некоторые мысли этого замечательного Послания), до сегодняшнего отрывка апостол Павел говорит о том, каковы есть дела плоти, греховного «ветхого» человека. С 22-го стиха Павел говорит о плодах Духа в жизни «нового» человека, обновленного в Духе Святом. Сразу надо отметить, что, как мы уже говорили, во многих посланиях есть неточность перевода: часто слово дух пишется с маленькой буквы, а в подавляющем числе случаев надо бы писать с большой, потому что имеется в виду Дух Святой. В церковнославянском языке вообще нет такого понятия, как заглавная буквы для каких-то особых слов, скажем, Бог, Дух, Богородица (для этого используются особые слова под титлом, но это отдельная тема). Получается, что русский перевод иногда оставляет с маленькой буквы те слова, которые с точки зрения современного русского языка должны писаться с большой буквы как слова, связанные с Божественной, сакральной темой. Поскольку имеется в виду Дух Святой, то в начале 22-го стиха Плод же духа слово дух должно быть с большой буквы, как имеющее отношение к Духу Святому. Так же и в 25-м стихе: Если мы живем духом (Духом Святым), то по духу (Духу Святому) и поступать должны. Какие же плоды Духа перечисляет апостол Павел? Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Мы видим традиционно христианские добродетели и качества, первые из которых любовь, радость и мир. Возможно, у апостола Павла не было специального умысла писать эти добродетели именно в таком порядке. На мой взгляд, любовь, радость и мир – действительно фундамент христианского бытия и отношения к жизни. Христианин – это тот, кто в первую очередь всегда любит, поскольку Бог есть Любовь, и это главное послание христианства. Христианин всегда сохраняет радость в Духе Святом, радость о Господе, несмотря на любые испытания, выпадающие на его долю; он никогда не ропщет, всегда благодарит, поэтому всегда пребывает в радости. Также христианина отличает внутренний мир, внутренний покой, который не колеблется никакими внешними факторами. На таковых нет закона. Эту мысль апостол Павел тоже постоянно проводит, в особенности в наиболее ранних традиционных посланиях: к Галатам, к Римлянам, к Коринфянам. Христианином невозможно стать по приказу, невозможно и собственными силами заставить себя возгреть в своем сердце эти плоды Духа. Я уже обращал внимание на это, напомню и еще раз: когда речь идет о плоти, то есть о грехе, или даже о каких-то делах закона, но совершаемых еще в ветхом состоянии, тогда апостол Павел употребляет слова дела плоти, дела закона. То есть человек – субъект деятельности, человек сам делает что-то, плохо или хорошо, но участвует его «Я», его эго. Когда речь идет о действии благодати Святого Духа, то апостол Павел не говорит «дела Духа», он говорит плоды Духа. То есть человек является уже не собственно субъектом, а почвой, на которой вырастают плоды. Выращивает эти плоды не сам человек, а Сам Дух Святой. Поэтому человек по собственному желанию не может встать утром и сказать себе: «Я сегодня решил стать христианином, поэтому буду всех любить» или «буду всегда радоваться», «буду сохранять мир» и так далее. Христианство – это вера, это отношения с Богом. В нем никакого законничества; христианство – это путь, который следует пройти со своими падениями, своими ошибками, своими заблуждениями. Научиться моментально, возгреть в себе плоды Духа как по закону или приказу – невозможно. Нужно постоянно следить за «почвой» и стараться наибольшим образом открыться действию благодати Святого Духа. Поэтому, перечисляя эти плоды Духа, апостол Павел говорит: на все эти плоды нет закона, закон не может ни заставить человека вести себя таким образом, ни запретить. Действие Святого Духа ставит человека как бы над законом, ведь говорится, что Христос избавляет человека от греха, смерти и бремени закона. В отношениях с Богом через действие Духа Святого у человека наступает совсем другая стадия, другое отношение, другой уровень, другой горизонт. Человек уже не просто раб Божий, как говорит апостол Павел, но через Христа Иисуса он ребенок, чадо Божие, следовательно, это отношения совсем иного уровня. В отношениях между отцом и сыном в большей степени всегда действует любовь, сострадание, забота, а в отношениях господина и раба действует закон, система наказаний, поощрений, и любовь совсем не обязательна. Это важнейшая мысль, которая есть в этом отрывке, как и во всем богословии спасения апостола Павла. Об этом небольшом отрывке можно говорить много, но обратим внимание на последний стих: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Относитесь друг ко другу со снисхождением, не пытайтесь «задавить» своего ближнего каким-то осуждением, обличением, излишним бременем закона. Носите бремена друг друга, то есть будьте человеколюбивы, поддерживайте друг друга, и в этом вы найдете способ как исполнить закон Христов. Слово закон, как говорят многие толкователи, в некотором смысле находится в кавычках, потому что, повторю, нельзя стать христианином через дела закона. Об этом говорит все богословие апостола Павла. Поэтому здесь закон Христов – это принцип, который дал нам Спаситель – любите друг друга. В чем эта любовь заключается? Принимайте друг друга в вашем отличии друг от друга. Если человек от тебя отличается, может быть, он даже греховный (а может быть, тебе кажется, что он такой, а на самом деле он ближе к истине, ближе к Богу), ты его прими, не обличай, не дави, не уничтожай, понеси его бремя. Тем самым ты будешь выполнять тот единственный и главный принцип, который оставил нам Христос, заповедь да любите друг друга так, как Он нас возлюбил. Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь! Иерей Михаил Ромадов tv-soyuz.ru Приветствую вас, дорогие друзья! Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа! Вчера мы говорили о том, что Бог ждёт от нас не только плода спасённых человеческих душ, но и плода духа. И как мы говорили уже, плод духа — это плод изменённой и преображенной жизни, преображенного характера человека. Ученики Христа узнаются по плодам или по образу своей жизни. И Бог прославляется в нашей жизни всякий раз, когда Он видит проявление плода духа. Бог может допускать в нашу жизнь одни и те же проблемы до тех пор, пока мы не научимся проявлять те плоды духа, которые Он желает видеть в нашей жизни, а именно: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера и др. Именно через составные части плода духа в нас формируется характер Христа. Плод духа является совокупностью Божьего характера. Это есть совокупность того, что Собой представляет Бог. Всякий раз, когда Бог приходит к нам, Он желает видеть отражение Самого Себя в нашем характере. Бог желает видеть то, что Его дети ходят в любви. Бог желает видеть то, что Его дети возрастают и постоянно преображаются в образ Иисуса Христа. Все, что происходит в нашей жизни, Бог желает использовать нам во благо. Именно об этом говорит нам следующее место из Писания: О каком благе говорится здесь? Преобразовываться и становиться похожими на Иисуса Христа — это и есть настоящее благо для нас. Бог ищет конкретный плод измененной и преображенной жизни в Своих детях. Когда Бог приходит, Он хочет видеть во мне радость, воздержание, потому что все это является плодом духа, влияет на наши взаимоотношения с Богом и друг с другом. Например, там, где есть терпение или долготерпение, там всегда будет мир. Если в доме нет терпения, если муж не терпит свою жену, а жена — мужа, если между супругами нет воздержания, тогда в этом доме будут постоянные конфликты. Плод духа, который Бог ищет в нас, формирует наши взаимоотношения не только с Богом, но и с людьми. Любовь, радость и мир проявляются в нашем отношении к самому себе. Долготерпение, благость и милосердие проявляются в наших взаимоотношениях с другими людьми. Вера, кротость и воздержание проявляются в наших взаимоотношениях с Богом. Зная о нашей потребности во всем этом, Бог дал нам всё потребное для жизни и благочестия, чтобы мы стали причастниками Его Божественного естества. Некоторые из нас родились с ужасным характером, но Бог послал к нам Духа Святого, чтобы с Его помощью и посредством слово Божьего был изменен наш характер. С помощью Духа Святого жестокий человек становится добрым; грубый и гневливый человек, который ненавидит людей, превращается в нежного человека, способного ходить в постоянном прощении и любви. С помощью Божьего Духа и слова Божьего жадный и скупой человек превращается в щедрого и жертвенного человека. По мере того, как мы подчиняемся Духу Святого, Который пребывает внутри нас, в нас формируется характер Христа. Благодаря этому, мы можем жить жизнью, которой жил Иисус Христос, и мы можем относиться к Богу, людям и самому себе точно так же, как это делал Иисус. Бог желает видеть перемены в нашем характере. Это радует нашего Бога. И Бог прославляется, когда в нашей жизни очевидным образом проявляется плод духа. Прими решение с этого дня, что ты позволишь Духу Святому и слову Божьему изменить твой характер. Потрудись над тем, чтобы каждый день обновлять свой ум словом Божьим и подчиняться водительству Духа Святого. И тогда, всякий раз, когда Иисус придёт к тебе, Он сможет найти плоды, Он сможет увидеть в тебе изменённый характер и обновлённый ум. С миром Божьим! До завтра!Пастор Руфус Аджибойе satchurch.lv "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона."(Гал.5:22,23) Как эту фразу понимают современники? Владимир Юдин, Санкт-Петербург: - Апостол перечисляет плоды Духа Святого в человеке и напоминает, что они выше всего на свете. Ами Петриашвили, 27 лет, Тбилиси, директор туристической компании: - Если от Бога снисходит к людям Святой Дух, то это видно по их поступкам, поступки и есть плоды духа. Александра Хайрулина, 30 лет, Горловка, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Горловской епархии УПЦ - Что такое закон? Закон - это ограда. Ты сюда не ходи, ты туда ходи,а то снег башка попадёт - больно будет. Когда же закон не действует? Когда не нужна ограда перед пропастью? Тогда, когда человек отошёл от пропасти.Чем дальше человек уходит от пропасти, тем дальше он уходит от ограды; чем ближе к Богу, тем дальше от закона. Ксения Агишева, 27 лет, Ростов, мама - Апостол Павел называет добрые дела плодом Духа, а худые дела плодом плоти. Из этого делаем вывод, что дела злые, они исходят от самого человека, а добрые требуют усилий, труда человека, но что самое важное – требуют произволения Божьего свыше. Т.е. человек может делать дела кротости, дела смирения, дела любви, но дадут ли эти дела плод, станут ли они настоящими добродетелями кротости, любви, смирения это зависит от Бога. Дмитрий Кузнецов, 39 лет, Киев, сотрудник компании "Bauer" - Закон, заповеди — перила, не дают нам оступиться и упасть.Само по себе соблюдение заповедей не спасает, но сказать, что они не нужны - можно только достигнув Цели, только соединившись со Христом. Святоотеческое толкование: «Плод же духа: любовь, радость, мир…». Не сказал – «дело», но – «плод» духа. Что же, не излишняя ли душа? Если речь идет только о плоти и духе, то где душа? Или он говорит о существах, не имеющих души? В самом деле, когда зло приписывается плоти, а добро духу, то душе нет уже места. Но это совершенно не так, потому что воздержание страстей есть дело души и ей принадлежит; и если она, находясь посреди добродетели и порока, употребляет тело на должное, то и его делает духовным, а если удаляется от духа и предается злым пожеланиям, то и сама становится более земною. Видишь ли из всего этого, что он говорит здесь не о существе плоти, а о злом и добром произволении? Почему же он (добрые дела) называет «плодом» духа? Так как злые дела происходят только от нас, поэтому он и называет их делами, между тем, добрые требуют не нашего только старания, но и человеколюбия Божия. Затем, перечисляя добрые дела, на первом месте поставляет корень их, говоря так: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». В самом деле, чему можно научить того, кто сам в себе имеет все, и у кого совершеннейшим учителем мудрости служит любовь? Как кроткие кони, и сами по себе делающие все, не имеют нужды в биче, так и душа, преуспевающая в добродетели действием духа, не имеет нужды в предписаниях закона. Итак, (апостол) и здесь с удивительною мудростью отверг закон, не потому, чтобы он был худ, но потому, что он ниже премудрости, даруемой Духом. pravlife.org К Галатам, 5:22-23Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Дорогие братья и сестры во Христе! Начиная с сегодняшнего дня, на наших вечерних собраниях я буду говорить о девяти плодах Святого Духа. Вместе с заповедями блаженства из 5 главы Евангелия от Матфея и духовной любовью из 1-го послания Коринфянам, 13, девять плодов Святого Духа являются тем ориентиром, с помощью которого можно оценить, где мы находимся в своей вере. Размышляя о самих себе, благодаря этим проповедям, мы сможем легко проверить, насколько глубоко мы вошли в дух и какова мера веры, достигнутая нами. Нельзя просто сказать, что у человека великая вера, если он давно стал христианином и хорошо знает Библии. Мера веры у людей видна по тому, насколько их сердца преобразились в сердце истины, и стали подобны сердцу Господа. Заповеди блаженства в Матфея 5, духовная любовь и плоды Святого Духа могут быть мерилом, с помощью которого мы способны проверить свою веру. Или насколько мы приблизились к Новому Иерусалиму, нашей конечной цели. Например, представьте себе, что вы едете в Пусан из Сеула. Если вы уже знаете основные пункты дороги, ваш путь будет более легким. Возможно, вам не известны все поселки по дороге, но знание названий главных городов будет очень полезным. Проезжая их, вы удостоверитесь, что вы на правильном пути. Вы увидете, как далеко вы отъехали, сколько вам еще осталось, и какие города впереди. И заблудившись, вы быстро поймете это. То же происходит и при движении к Небесному Царству. Очень полезно иметь эти ориентиры, позволяющие проверять нашу веру по дороге к конечной цели нашего пути – Новому Иерусалиму. В Библии есть такие отрывки, которые служат указателями на нашем пути в Новый Иерусалим. Это заповеди блаженства, стихи о духовной любви и плодах Святого Духа. Мы должны развивать в своем сердце эти плоды, чтобы продвинуться к лучшей небесной обители.Чем больше этих плодов мы имеем, тем ближе мы к Новому Иерусалиму. Я надеюсь, что благодаря этим проповедям, начатым сегодня, вы проверите, насколько хорошо вы приносите плоды Духа Святого. Дорогие братья и сестры во Христе, сегодняшний отрывок гласит: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».Что же представляют собой эти «плоды духа», и как нам их принести? Плод есть результат сеяния, прорастания этого семени, и цветения. Схожим образом, плоды Святого Духа зарождаются в нас, когда Святой Дух проникает в наше сердце, и семя жизни прорастает там. Бог дает в сердце тех, кто принимает Господа, дар Святого Духа. Получив Святого Духа, наш мертвый дух оживает. Святой Дух позволяет нам узнать о грехе, праведности и Суде.Он помогает нам искоренить в себе грехи и беззаконие, и жить в праведности. Он ведет нас к жизни во Христе, с верой и надеждой на обретение Небесного Царства. Когда мы следуем за Святым Духом в своей христианской жизни, наш дух начинает расти. Таким образом, мы приносим плоды Духа – один за другим. И это плоды Святого Духа. Но не всякий, обретший Святого Духа, приносит плод Святого Духа. Мы приносим эти плоды только, если следуем за Святым Духом. С физической точки зрения Святой Дух подобен чему-то вроде генератора. Когда генератор включен, он производит электричество. А если лампы подключены к генератору, то они будут излучать свет. И тьма рассеется, потому что пришел свет. Схожим образом, когда Святой Дух работает в нас, то тьма нашей плоти уходит. Свет проникает в наши сердца, и мы приносим плоды Святого Духа.Но мы должны помнить, что для свечения ламп недостаточно просто подключить их к электрогенератору. Мы должны включить генератор. Бог даровал нам этот «генератор», которые зовется Святым Духом, но распоряжаться им мы должны сами. Чтобы этот генератор роботал, мы должны бодрствовать и ревностно молиться. Мы должны следовать за Духом Святым, и практиковать жизнь в истине. Следование за Духом к истине и значит следовать желаниям Святого Духа. Следуя желаниям Духа от всего сердца, мы обретаем полноту Святого Духа. Пребывая в полноте Духа, наши сердца преображаются истиной, и тогда мы приносим плоды Святого Духа. Но, пытаясь следовать желаниям Святого Духа, мы сталкиваемся с другими желаниями. Это вожделения нашей плоти. Вожделения плоти стремятся к противоположному желаниям Святого Духа. Они приводит нас ко греху, неправедности и беззаконию. Они ведут нас к тому, чтобы следовать за похотью плоти, похотью очей, и гордостью житейской. Когда мы следуем за вожделениями плоти, Дух Святой стенает в нашем сердце. Поэтому мы страдаем от отсутствия мира в сердце. Мы постепенно теряем полноту Духа, и поэтому следовать желаниям Духа становится все труднее. Мы будем принадлежать свету, если следуем Святому Духу, и тьме – если следуем вожделениям плоти.Поэтому-то Галатам, 5:16-17 гласит: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». Чтобы принести девять плодов Святого Духа, мы должны следовать желаниям Святого Духа, подчиняясь Ему все Христианская проповедь: Доктор Джерок Ли родился в Муане, провинция Джеоннам, Республика Корея, в 1943 году. В возрасте двадцати лет у преподобного д-ра Ли был диагностирован целый ряд неизлечимых заболеваний. Семь долгих лет он страдал от болезни и ожидал смерти, не надеясь даже на выздоровление. Но весной 1974 года, находясь в церкви, куда его привела сестра, желавшая помолиться о выздоровлении брата, он внезапно обрел Божье исцеление от всех болезней. Читать далее » literator.org Р. Спраул. Христианская жизнь — это странствование, это путешествие, которое мы совершаем пешком. Ходьба — медленный способ передвижения. Большинство из нас движется со скоростью улитки. Мы не летим на всех парусах и не перепрыгиваем через барьеры искушений. Различные препятствия задерживают наше продвижение. На каждом повороте мы набиваем шишки. Павел пишет: «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17). Делам плоти Павел противопоставил перечень плодов Духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22—23). Плод Духа необычен и уникален. Именно в этом различие, например, между обычной любовью и исключительной, между естественной любовью и сверхъестественной. ЛЮБОВЬ Плод любви, рожденный Святым Духом, — трансцендентная любовь. Она поднимается над общепринятой добродетелью — естественной привязанностью. Это библейская agape, любовь, которая воспета в 13 главе Первого послания к Коринфянам. Одно дело — любить любимого, совсем другое — любить своих врагов. Естественная любовь похожа на золото низкой пробы. Она разбавлена эгоистическими интересами, смешана со свинцом зависти и шлаком низменности. Это непостоянная любовь. В Первом послании к Коринфянам 13 Павел рассказывает нам, что «любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла». Такая любовь не считает получаемые удары, прощает обиды. Истинная любовь — это не просто воздержание от пьянства, танцев, косметики, кино, игры в карты и тому подобное. Зависть — вот что вызвало необходимость креста, а не губная помада; алчность нуждалась в искуплении, а не покер; гордости требуется умилостивление, а вовсе не кино. Некоторые описывают подлинную любовь как «необусловленную любовь». Это понятие может быть либо монетой чистого золота, либо позолоченной галькой в мешке фокусника, или истинной правдой, или грубой ложью. Все зависит от того, что имеется в виду. Проповедник, который снисходительно улыбаясь с высоты своего алтаря, уверяет, что «Бог принимает вас такими, какие вы есть», — говорит чудовищную ложь. Царство Божье более строго в своих требованиях, чем соседство мистера Роджера. Евангелие любви не может быть подслащено сахариновой благодатью. Бог не принимает высокомерного человека в его гордыне. Будьте уверены, Он поворачивает Свою святую спину к нераскаявшемуся. Бог проявляет любовь к Своим падшим созданиям, однако у этой любви святые требования. Мы должны прийти к Нему, преклонив колени и с искренне раскаявшимся сердцем. Джонатан Эдвардс так говорил о любви: «Если любовь — это итог христианства, то уж, конечно, те вещи, которые любовь отвергает, чрезвычайно неподходящи для христиан. Завистливый, злобный, с холодным и черствым сердцем христианин — величайший абсурд и противоречие. Это похоже на рассуждение о тусклой яркости или о ложной истине». Мой учитель, доктор Дж. Джестнер, однажды говорил о проявлении agape в жизни Апостола Павла. Чтобы описать характер человека, он употребил четыре буквы имени Апостола (по-английски — PAUL) как кроссворд. Р означает polluted (загрязненный), поскольку Павел описывал себя как величайшего из грешников. А символизирует апостольское служение. Однако именно U и L наиболее уместны здесь. U соответствует бескомпромиссной (uncompromissing) преданности истине, a L — качеству любви Павла. Джестнер объясняет это таким образом: «Мы не говорим, что Павел был бескомпромиссным и любящим. Или даже, что он был бескомпромиссным, но любящим. Скорее мы говорим, что Павел был бескомпромиссным, следовательно, любящим». Духовная любовь порождается Богом. Мы способны любить Его, потому что Он первый возлюбил нас. Именно Его любовь излита в наши сердца. Эта любовь превосходит естественную привязанность. Она проистекает из сердца, преображенного Богом-Духом Святым. РАДОСТЬ Радость названа плодом Духа. Она не похожа на восторг, который мы испытываем в момент выигрыша нашей любимой команды во время игры за суперкубок. Это и не «радость кошки в лукошке». Как и трансцендентная любовь agape, христианская радость — трансцендентна. Она рождена от блаженства. Неверующий испытывает позитивные эмоции, которые вызывают улыбку, но ни один неверующий не ощутил блаженной радости спасения. Радость Духа постоянна. Чемпион, выигравший суперкубок этого года, может не принимать участие в финальных соревнованиях уже в следующем сезоне. И кошку можно вытряхнуть из лукошка. Радость спасения — навсегда. Победа, которую для нас одержал Христос, — не на один сезон. У Спасителя никогда не бывает неудачного года. Радость Духа лучезарна и постоянна. Это радость, которая остается среди страданий. У нее есть глубина, проникающая в душу. Такая радость гонит отчаяние, дает надежду отверженному, рассеивает уныние. Она порождает доверие без гордыни, мужество без бравады. Иисус из Назарета мог плакать, однако Его слезы не в силах были растворить радость, которую Он впитал в доме Его Отца. Мы радуемся, надеясь. Наша надежда — не фантазии мечтателя, а уверенность искупленного человека. Это радость тех, у кого есть уши услышать заповедь Спасителя: «…мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). МИР Мир Духа тоже является трансцендентным. Это яйа-от — мир, по которому тоскует каждый иудей. Он стоит вне того, что Мартин Лютер назвал плотским миром, который предлагали ложные пророки Израиля. Это не «трусливый мир», наступивший с перемирием, но мир, завоеванный окончательной победой. Когда завершаются земные войны и подписаны мирные соглашения, наступает тревожное перемирие. Всегда остается холодная война, в которой малейший звон меча может привести к началу новых военных действий. Огромна разница между тем, как, прислонившись к окну, Невил Чэмберлен заявил: «Мы достигли мира в наше время», и тем, как, встав у стола, Иисус сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27). Христос завещал нам мир. Мир унаследован нами от Царя мира. Это мир неземной, постоянный, и он неразделим с нами. Дух Святой дает нам внутренний мир, недоступный пониманию извне. Мир, который Он дает, несравненно более ценен, чем мир ума. Мир Христа превосходит невозмутимость стоиков и а1агах1а эпикурейцев. Он проистекает из нашего оправдания. Оправданные, мы имеем мир с Богом, мы услышали и получили Евангелие — ясный призыв Бога: «Утешайте, утешайте народ Мой… Говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение…» (Ис. 40:1—2). Самая трагическая война в истории — это война святого Бога с Его бунтующими созданиями. Для христианина эта война закончилась раз и навсегда. Мы можем продолжать грешить и навлекать Божье неудовольствие, огорчать Духа, но Он никогда вновь не объявит войну нам. Это утверждено и провозглашено на кресте. ДОЛГОТЕРПЕНИЕ (ТЕРПЕНИЕ) Плод Духа — долготерпение. Эта добродетель отражает характер Бога. Она далека от капризов неврастеника. Долготерпение медленно на гнев, оно переносит злобу и оскорбление со стороны других, ему чужд дух осуждения. Таков Иов, когда заявляет: «Вот Он убивает меня; но я буду надеяться» (Иов. 13:15). Долготерпение означает способность ждать, а ожидание — трудное дело. Мы ждем самолеты и автобусы; почту и посетителей; ожидаем возвращения Христа, ждем обещанного Им оправдания. Христианину чужд дух прагматизма. Он живет на основе долгосрочных целей, не ищет земной выгоды, собирает сокровища на небесах, ожидая Божьего часа. Дух терпелив с людьми. Плод, который Он дает, позволяет нам терпимо относиться друг к другу. Мы не требуем мгновенного освящения наших братьев. Стойкость и долготерпение не сражаются против сучка в глазу нашего брата. Они соединены с любовью, которая прощает множество грехов. БЛАГОСТЬ Иисус был сильным и нежным. Когда Он сталкивался с сильными и горделивыми, Он не просил четвертак и ничего не давал. Встречая слабого, с разбитым сердцем, Он был нежен. Иисус никогда не доламывал надломленную тростинку. Его упрек грешнику был продиктован добротой: «…и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11), — таков Его ответ униженной женщине. Судья всех живущих на земле, Он не был жестким и не искал удовольствия в осуждении. Благость — это свойство благодати. Ею проверяется тот, кому дается сила и власть. Благость не раздавит слабого. Она внимательна и добра, судит милосердно и справедливо. МИЛОСЕРДИЕ Милосердие включает такое понятие, как цельность личности. Дух Святой делает человека открытым и простодушным. Милосердие — относительное понятие. Не-кто добр согласно какому-то стандарту. Высшее мерило милосердия — это характер Самого Бога, вот почему Иисус сказал богатому молодому начальнику: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18:19). Качество милосердия растет в тех, в ком Святой Дух его вырабатывает. Хотя даже наши лучшие дела запятнаны грехом, но в нас произошло подлинное изменение. В спасении мы получаем исцеление так же, как и прощение. Бог не только оправдывает нас, вменяя праведность Христа, Он обитает в нас, чтобы сделать такими, какими Он хочет нас видеть. Освящение следует за оправданием. И оно также реально, как и наше оправдание. Плод его — милосердие. ВЕРА Вера — и Божий дар, и одновременно плод. Не от наших собственных усилий приходит к нам вера, которой мы спасаемся. Дух Святой вырабатывает в нас веру. Это то, что Лютер назвал fides viva — живая вера, которая приводит к послушанию. Вера — это упование, что означает нечто большее, чем просто верование в Бога, это доверие Богу. Дух побуждает нас уповать на Бога в любой жизненной ситуации. Более того, мы сами становимся теми, кому доверяют. Верующий — это не только человек, который уповает, но и тот, на кого можно положиться. Его «да» означает «да», и его «нет» означает «нет». Он держит свое слово, оплачивает свои счета, исполняет свои обязанности, предан и надежен. Верность — основная черта его характера. КРОТОСТЬ Кротость — святое достоинство. Кроткий человек — это джентльмен. (В англ. тексте — игра слов: «А man who is gentle is a gentelmen — прим. пер.) Быть подлинным джентльменом — значит подражать Христу. Статистические опросы в женских журналах постоянно обнаруживают, что двойная добродетель, которую женщины желают видеть в мужчинах, — это сила и нежность. Не следует кротость (мягкость) смешивать со слабостью. Моисей был мягким человеком. Это значит, что у него было такое качество, как смирение. Он был смелым, но не горделивым. Именно кротким обещан мир. Согласно обетованиям Христа, они наследуют землю. Мягкость — обратная сторона кротости. Они идут вместе, венчанные духом смирения. Бог смиренным дает благодать. Это благодать, порождающая еще большую благодать. Последний плод Духа в списке — воздержание, или умеренность, — проистекает из других достоинств. Нескромность, навязчивость и пышность не соответствуют умеренности, им недостает самоограничения. Дух не груб, не жесток и не оказывает давления. Вот плоды Святого Духа. Именно они — подлинные свидетельства святости. И они ярко и наглядно проявляются в жизни зрелых христиан. Господь желает, чтобы все мы культивировали в себе эти добродетели. Эти достоинства одновременно являются дарами Божьими. Бог наделяет нас этими дарами не в награду за нашу праведность, а потому что, как сказал Августин, «Богу доставляет удовольствие короновать Своими собственными дарами». Спраул, Р.Ч. Тайна святого Духа, The Mistery of the Holy Spirit . — СПб.: Мирт, 1997. 170 стр. www.gazetaprotestant.ruПлоды Духа Святого – это видимые результаты нашего освящения в святость Христа. Плоды духа
Плоды Духа — радость. | Изучении Библии
1. Закхей был богат, но несчастлив.
2. Закхей решил, во что бы то ни стало увидеть Иисуса, и ничто не смогло остановить его.
3. Закхей продемонстрировал всем, что он теперь стал иным человеком.
4. Весь рассказ об обращении мытаря Закхея кончается великими словами, что Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Плоды духа в современном мире. — Богоблог
любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание , смотреть онлайн
Плод духа является совокупностью Божьего характера
"Плод же духа: любовь, радость, мир..."
Свт. Иоанн Златоуст
Девять плодов Святого Духа | Литератор
Основная часть
Плоды Духа Святого – это видимые результаты нашего освящения в святость Христа.
Смотрите также