Наличие внутреннего конфликта между плотью и Духом. Плоть и дух


rumagic.com : I. Плоть и дух : читать онлайн

I. Плоть и дух

Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим. 8:5–8).

Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9).

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (Рим. 8:12–13).

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим. 8:14).

Попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13:14).

Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы (Гал. 5:16–17).

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5:22–23).

Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6:8).

Рассуждение о плоти и духе

В человеке, христианскую веру воспринявшем, два закона обретаются: закон плоти и закон духа, или закон телесный и закон ума, как изобразил святой апостол Павел, говоря: В членах моих (телесных) вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего (Рим. 7:23). Или, как тот же апостол говорит, противопоставляются в человеке плоть и дух: Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся (Гал. 5:17).

Различие закона плоти и закона духа

Между этими законами непрестанная брань: что один хочет, от того другой отвращается, – что плоть хочет, того дух не хочет.

Плоть хочет гордиться, величаться, превозноситься, но дух смиренномудрствовать.

Плоть хочет в славе и чести быть, дух же все почитать за сор (Флп. 3:8).

Плоть хочет покоиться, дух же бодрствовать, трудиться.

Плоть хочет праздновать, пьянствовать, веселиться, а дух воздерживаться, поститься, о грехах сетовать.

Плоть хочет врагам своим мстить, а дух – любить врагов, добро творить ненавидящим.

Плоть хочет чужое похищать, а дух и свое раздавать требующим.

Плоть хочет сладострастиям своим угождать, а дух целомудрствовать.

Плоть хочет во всем волю свою исполнять, а дух волю Божию.

Так и в прочем плоть и дух противятся между собой.

Различие плотского и духовного мудрования

От этих двух противоположностей двоякое противоположное мудрование бывает: мудрование плотское и мудрование духовное.

Плотское мудрование – такое, когда делается то, что хочет плоть; духовное мудрование когда делается то, что дух хочет.

Мудрование плотское – это гордость, высокоумие, сластолюбие, невоздержание, блуд, нечистота, сребролюбие, хищение, роптание, злословие, вражда, ссора, злопамятство, месть и прочее, что закону Божию противится.

Мудрование духовное – это смирение, воздержание, целомудрие, чистота, терпение, мир, кротость, непамятозлобие и прочее, что закон Божий хочет.

От двух же этих противоположных мудрований двоякий и противоположный человек бывает: плотской и духовный. Кто что мудрствует, таким и человеком называется. Кто плоть слушает и плотское мудрствует, тот плотским человеком называется; кто духу следует и плоть покоряет духу, тот духовный.

Признаки плотского и духовного человека

Плотской человек весь ум свой и замыслы имеет только к приобретению временного, а духовный всегда стремится к вечному.

Плотской человек звание свое проходит для одного своего временного прибытка, а духовный трудится во славу Божию и для пользы ближнего.

Плотской человек, если что достойное похвалы сделает, в этом веке ищет награждения; а духовный от Бога ожидает за добродетель в будущем веке воздаяния.

Плотской человек, хотя и делает похвальное, но делает это ради тщеславия и приобретения суетной славы, а духовный все намерение простирает во славу Божию и в надежду жизни вечной.

Плотской человек перед всеми гордится, возносится, ему никто не равен, выше всех себя ставит, всех презирает, а духовный – пред Богом и людьми смиряется.

Плотской человек не терпит в презрении быть, а духовный с охотой это принимает.

Плотской человек хулящего хулит, укоряющего укоряет, злословящего злословит, ненавидящего ненавидит, а духовный, когда хулят его, утешается, когда гонят, терпит, клянущего благословляет, добро творит ненавидящему.

Плотской человек не любит и ближнего, а духовный и от врагов своих любви своей не отъемлет.

Плотской человек злопамятен, и за малую обиду ищет отмщения, а духовный и за отнимающих жизнь у него молится: Господи! не вмени им греха сего (Деян. 7:60).

Плотской человек коварно, лестно, хитро со всяким поступает; а духовный со всеми простосердечным является.

Плотской человек чужое грабит и похищает, крадет; а духовный и от своего уделяет требующим.

Плотской человек непримирим, а духовный и с ненавидящими мира бывает мирен.

Плотской человек склонностям и вожделениям нечистым следует, а духовный – чистоте и целомудрию прилежит.

Плотской человек разум свой употребляет всегда или для своей корысти, или на разорение ближнего, а духовный все свое старание полагает на созидание братии своей. И потому плотской человек для общества вреден, а духовный полезен.

Плотской человек всякий грех за ничто ставит, а духовный от всякого и малейшего греха бежит, как от лица змеиного.

Плотской человек надежду свою возлагает на честь, на богатство, на силу свою, на своих ­покровителей, а духовный упование свое возлагает на помощь Вышнего и милостивый Промысл Творца своего.

Плотской человек больше всего опасается лишиться чести, богатства, изгнанным быть, а духовный на все это с охотой, или великодушием, готовым себя показывает.

Плотской человек не хочет с этим светом расстаться, а духовный с радостью желает разрешиться от телесных уз.

Конец плотского и духовного

Плотскому человеку смерть страшна: Смерть грешников люта, – говорит Псаломник (Пс. 33: 22), а духовному – мирна.

Плотской, умирая временно, умирает и вечно: Помышления плотские суть смерть, – говорит апостол. А духовный чрез эту смерть к вечной приходит жизни, ибо помышления духовные – жизнь и мир, – говорит тот же апостол.

Пособие в подвиге против закона плотского или против плоти.

Первое. Божия благодать, без которой не можем добра творить. Без Меня не можете делать ничего, – Христос к апостолам говорит. Благодать Божия усердной, частой и смиренной молитвой испрашивается. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, – говорит Христос (Мф. 7:7).

Второе. Стараться прилежно против природной злобы стоять и понуждать себя к добру, ибо употребляющие усилие восхищают царствие небесное, – говорит Христос (Мф. 11:12).

Третье. Доброе в младых летах воспитание иметь. Ибо от воспитания вся жизнь зависит.

Четвертое. Помышлять, что за преступление закона Божия и временная посылается от Бога казнь.

Пятое. Помышлять и твердо знать, что желающему и старающемуся ничто не неудобно, ибо Бог всемогущий помогает желающим и старающимся.

Шестое. Или подвизаться против греха и со Христом здесь и в будущем веке иметь участие в царствии Его, или покоряться греху и с дьяволом осужденным быть на веки бесконечные: одно из двух следует непременно. (Об этом еще смотри в рассуждении о грехе).

rumagic.com

НЕДЕЛЯ 4. ПЛОТЬ И ДУХ.. Проповеди. Том 1.

НЕДЕЛЯ 4. ПЛОТЬ И ДУХ.

Знаю, что многие из вас дома читают Св. Писание, знаю также и то, что читаете вы главным образом Евангелие, а послания апостолов и Деяния апостольские мало читаете.

Почему мало читаете? Потому что, во-первых, не знаете того, как много высокой мудрости содержится в этих посланиях, считаете их второстепенными по сравнению с Евангелием.

Это первая причина.

А вторая причина та, что послания апостола Павла, которых больше всего среди посланий апостольских, написаны очень трудным языком. Мысль его течет весьма своеобразно, не так, как обычно мыслят люди.

Даже апостол Петр сказал в одном из своих посланий, что есть в посланиях Павловых нечто неудобо-вразумительное.

Это верно, ибо многие места посланий св. апостола Павла очень трудно понимать.

Без помощи, без руководства не сумеете понять их.

Сегодня разъясню вам одно весьма важное место в послании апостола Павла Римлянам:

     "…не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю" (Римл. 7, 15).

     "Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю" (Римл. 7, 19).

     "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!" (Римл. 5, 24).

Бедные мы все с вами!

Кто избавит нас от нашего тела смерти?

И в другом послании, в послании Галатам св. Павел говорит приблизительно то же: "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5, 16-17).

Вот в этом все дело, дело в том, что дух наш противится плоти, а плоть противится духу.

Дух наш стремится вознести сердца наши горе, к престолу Всевышнего. Дух наш стремится к тому, чтобы прониклись мы стремлениями высшего порядка: не низменными страстями, а самыми высокими, самыми глубокими стремлениями духовными.

Стремлениями высшего порядка были проникнуты все святые; они покоряли плоть свою духу, они жили не культурой тела, а культурой духа: плоть была у них в пренебрежении, дух был для них всем.

Они жили только духом, они были людьми духовными, а не людьми душевными, как большинство людей.

Что значит люди душевные? Этим словом обозначаются люди, которых все желания, все стремления, все цели жизни направлены всегда к одному: к тому, чтобы в эту короткую жизнь испытать как можно больше наслаждений.

Не хотят они ничего того, что препятствует наслаждению. С ненасытностью ищут наслаждений.

А каких? Только наслаждений низшего порядка, наслаждений плоти.

Им чужды стремления к высочайшему блаженству, которое дает стремление духа нашего к Богу.

Бога они знать не хотят, они живут без Него, они живут тем, к чему стремится их внешний, их душевный человек.

Что значит слово душевный? Душу имеют не только люди, душу имеют и животные.

Душа – это совокупность всех наших впечатлений, всех восприятий внешних.

Душу составляют наши мысли, желания, стремления.

Все это есть и у животных: и они воспринимают все то, что и люди воспринимают извне. И у них есть стремления, желания.

Если человек живет главным образом этими стремлениями, этими желаниями, а не стремлениями высшего порядка, то заслуживает название человека душевного.

Есть несчастные люди, стоящие на весьма низкой ступени духовного развития, немногим превосходят они животных; подобно животным, они стремятся только к удовлетворению требований своей плоти.

Животные высших стремлений не имеют, не имеют духа, который дан нам, людям, и которым входим мы в общение с Самим Богом в молитве нашей.

Так вот, плоть противится духу, а дух противится плоти. Они противятся друг другу, и жизнь наша состоит в постоянной борьбе между стремлениями духа и влечениями плоти.

Эту борьбу переживали и такие великие святые как апостол Павел. Эту борьбу переживали и все святые, и борьба эта была для многих чрезвычайно тяжкой и жестокой.

Поэтому говорит апостол Павел: "Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю".

Ведь он ненавидел все то, чего требует плоть, ненавидел все страсти, все похоти. Но и он боролся со страстями и похотями. Стремился он делать все доброе, но часто не мог этого: перевешивали страсти плоти, он не мог делать, что хотел, а делал то, что ненавидел.

     "Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю".

Что же сказать о нас, бесконечно далеких от святости Павловой?! Ведь мы постоянно в борьбе с похотями и страстями, нас постоянно одолевают они.

Что же это такое: почему так легко делать зло и так трудно делать добро? Почему так легко поборает нас плоть наша?

Делать зло гораздо легче, чем делать добро; соблюдать пост гораздо труднее, чем ненасытно и неудержимо насыщать свое чрево, соблюдать целомудрие неизмеримо труднее, чем предаваться блуду. И так во всем: такое противоречие существует между велениями тела, с одной стороны, и велениями духа, с другой.

Служащих плоти бесчисленно много, потому что служение плоти, исполнение ее велений и похотей доставляет немедленное наслаждение.

А ту радость, которую получают служащие только добру, ту радость, которую получают исполняющие закон Христов, получают люди не сразу, не так очевидно, не так явно, не так непосредственно, как вознаграждается служение похотям.

Тот глубокий душевный мир, та близость к Богу, которая бывает наградой делателям добра, вовсе не сразу, не непосредственно следует за деланием добра.

Это радость о Духе Святом, это тот мир, который получаем только тогда, когда деланием добра исполнена вся наша жизнь.

Итак, весьма легко исполнять веления плоти, удовлетворять похотям и страстям ее, непосредственно за исполнением этих греховных побуждений и влечений получаем мы наслаждение.

Неизмеримо труднее исполнять веления духа, чем хотения плоти, и это служение духу должно продолжаться долгие-долгие годы, прежде чем ощутим величайший плод духа – радость и спокойствие совести.

Вот видите, именно об этом говорит апостол Павел в послании к Римлянам: "И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности" (Римл. 6, 13).

О членах тела своего говорит он, и не напрасно говорит, ибо во всех членах живут страсти.

Представьте себя Богу, как воскресших из мертвых.

Надо сперва воскреснуть из мертвых, и умереть греху, надо сораспяться Христу. Надо, чтобы для нас мир был распят, как для апостола Павла.

И только тогда, когда представим себя Богу как воскресших из мертвых, только тогда сумеем члены свои представить Богу, а не диаволу, тогда будем работать добру, а не злу.

Ибо знаете вы, что те же члены наши могут служить и добру и злу; знаете, что руки наши могут быть воздеты к Богу в чистой и святой молитве; могут руки наши подавать милостыню, заботиться о несчастных, обездоленных, нищих. Но могут быть протянуты и к воровству, и к блуду, и даже к убийству.

Ноги могут быть направлены на путь добра, ноги могут нас вести туда, где надо нам помочь несчастным, но могут вести и на убийство и воровство.

Глаза и слух могут быть направлены к тому, чтобы видеть и слышать все доброе, но они же могут быть использованы на то, чтобы с наслаждением воспринимать сладострастное, нечистое.

Итак, видите, что можно направить свои члены на служение добру и на служение злу.

Итак, проникнемся стремлением к тому, чтобы служить не плоти, а духу.

Исполним то, что повелевает нам святой апостол Петр: "Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, – ибо мы все пришельцы и странники на земле, –"удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками , – между всеми неверными; – дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев , – а вас злословят многие, – увидядобрые дела ваши, прославили Бога в день посещения" (1 Петра 2, 11-12).

И чтобы все вы, стремясь служить не плоти, а духу, стали светом для людей, живущих во тьме.

Вот это наша цель.

Итак, будем все служить духу, а не плоти, будем все хотя бы самыми малыми светочами Божьими, ибо все можем светить людям, живущим во тьме, светом наших сердец.

Аминь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди. Слово в неделю о блудном сыне. Плоть и дух

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Проповеди

СЛОВО В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ. ПЛОТЬ И ДУХ.

Вы слышали в Евангельском чтении притчу Христову о блудном сыне. Это одна из самых драгоценных, самых важных для нас притчей Христовых, и должен я вам разъяснить ее.

Почему назвал я эту притчу драгоценной и чрезвычайно важной? Потому что в ней Господь и Бог наш Иисус Христос научает нас важнейшему: тому, как должны мы построить жизнь свою, тому научает, что должны мы считать необходимым в жизни нашей.

Почему ушел блудный сын из дома отчего?

В этом доме царило благочестие, в нем все было чисто и свято, и трудолюбивой жизнью жили и отец, и старший сын.

А младшему сыну это не нравилось, он не хотел благочестия, он не хотел жизни, посвященной Богу; стремился к наслаждениям, стремился к радостям жизни, а вовсе не к тому, чтобы во всегдашней молитве и посте служить Богу.

Вот потому и решил уйти из дома отчего, потому просил отца дать следуемую ему половину наследства.

И получил ее, и ушел, и жил так, как хотела плоть его. Стремясь к веселию, к наслаждениям, стремясь к утехам плотским, стал он жить распутно, блудно, промотал все имение свое с блудницами, с пьяницами, собутыльниками своими.

Но когда настал жестокий голод в той стране, когда все имение свое промотал он, тогда стал тяжко голодать, тогда опустился он низко-низко. Он дошел до того, что должен был пасти свиней и жил в обществе их. И рад был бы он насытиться пищей свиней, но и той не давали ему.

Вот к чему привело его служение плоти, стремление к радостям и утехам ее.

Это для нас глубокое, глубокое предупреждение, чтобы жили мы не ради плоти своей, не ради утех и наслаждений земных, ибо если так поступим, как он, если будем служить похотям и страстям своим, то неизбежно глубоко опустимся жить среди людей, которые подобны свиньям: среди развратников, воров, блудниц, даже убийц, взяточников, клеветников, клятвопреступников – среди всех подонков рода человеческого будем жить, ибо и сами станем достойными того, чтобы быть в числе подонков.

Этот несчастный младший сын или никогда не слышал, или забыл великие слова Христовы, что не можем мы служить двум господам, не можем служить Богу и маммоне. надо выбрать одно из двух: или служить Богу, или служить маммоне, то есть богатству, то есть плоти, то есть страстям и похотям ее.

Одно из двух необходимо обязательно избрать, средины не должно быть. Об этом читаем мы у великого апостола Христова Иоанна Богослова: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей".

Не любить мира, не любить утех мирских, не любить услаждений и утех плоти – "ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская не есть от Отца, но от мира сего" (1 Ин. 2, 15-16).

Глаза наши соблазняют нас, соблазняют и срамными видениями, и видениями того, как блистательно живут люди богатые, далекие от Бога, от Христа. В этом похоть очей.

Гордость житейская возбуждается в нас когда достигнем успехов на этом пути; сребролюбием заражаемся мы, а сребролюбие есть корень всех зол, ибо оно подвигает нас ко многому дурному и преступному и в конце концов приводит нас к тягчайшей страсти – гордости, которая есть гибель духовная. Так говорит святой апостол Иоанн.

Теперь послушайте слова одного из величайших святых, преподобного Антония Великого: "Возненавидь все мирское и покой телесный, ибо они сделали тебя врагом Богу. Но как человек, имея врага, ведет с ним брань, так и нам надобно брань вести с телом, чтобы не покоить его. Возненавидь все, что в мире, и телесный покой, потому что они делают тебя врагом Богу". Слышите вы, любовь ко всему мирскому и покой плоти делают нас врагами Богу.

В другом месте святой Антоний Великий так говорит: "Не ходите вслед похоти очес своих и не расслабляйтесь сердцем своим. Ибо злая похоть развращает сердце и омрачает ум; дальше отходите от нее, да не прогневается на вас живущий в вас Дух Божий.

Станем подвизаться за чистоту даже до смерти и всячески блюсти себя от скверны похотей".

Так говорил великий святой, всю жизнь свою посвятивший только Богу. Так говорят и все подобные ему бесчисленные подвижники благочестия, отшельники, монахи. Они возненавидели плоть свою, возненавидели все утехи мира, все прелести, все соблазны мира.

Они тело свое хлестали, как вьючное животное, как раба ленивого и непослушного. Они изнуряли плоть свою постом и бдением и достигали власти духа над телом. Они достигали того, о чем говорит апостол Павел в послании к Галатам: "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы... Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Бо-жия не наследуют" (Гал. 5, 16-21).

Видите, совершенно так же определенно говорит и св. апостол о том самом, о чем говорил нам Господь Иисус Христос: "Не можете служить Богу и маммоне".

Не можем служить плоти и духу, надо выбирать одно. И все люди производят решающий их судьбу выбор.

Огромное, огромное большинство людей предпочитают служение плоти, а не духу.

Я только что сказал о тех великих преподобных, которые служили только духу, а не плоти в великом подвиге благочестия.

А им противоположны люди скотоподобные, люди звероподобные, люди, служащие страстям своим и похотям, люди, которые ради того, чтобы получить наслаждение плоти, ни пред чем не останавливаются – даже пред убийством ближних своих. Это люди плотские, вполне противоположные людям духовным.

А между этими двумя крайними помыслами находится масса человечества, та масса, которая хотя не совершает никаких злодеяний и преступлений, но предпочитает похоти плоти высшим влечениям духа.

Среди этих людей есть множество неверующих, отвергающих существование духовного мира, ни во что ставящих Евангелие Христово и предпочитающих жить по велениям своего разума, идти своим путем, широкой и торной дорогой, а не узким скорбным путем Христовым. Это тоже служители плоти, ибо о духе не помышляют.

Таких много, страшно много, и горькие слезы должны мы проливать о них!

А теперь посмотрим на тех, которые близки к правому крылу, ко всецелым служителям духа, к тем, которые наполняют храмы наши, как сейчас вы, которые веруют в Бога и в мир духовный, и спасения ищут, и в Царствие Божие стремятся. Что скажем о них?

Скажем, что и многие из них гораздо больше служат телу своему, чем духу, творят больше дела плоти, чем дела духа. О них так говорит апостол Павел: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю...; потому, что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7, 15, 18-19).

И хотели бы служить добру, а плоть тянет вниз, и хотели бы жить духом, а жизнь духовная в них слаба, а перевешивает, как чугунная тяжесть, влечет вниз плоть – веления плоти, похоти плоти, страсти плотские. И живут они в глубоком раздвоении совести своей: и к исполнению заповедей стремятся, и о Царствии Божием помышляют, и хотели бы служить духу, а не плоти.

Но слаб их дух, сильна и властна плоть, и тяжесть плоти тянет вниз и не дает вознестись горе, к небу, к Богу; не дает жить по заповедям Христовым, не дает жить, как хотел бы чистый дух.

Вот на это именно разделение всего рода человеческого на тех, кто силен духом и тех, кто силен плотью, на раздвоение, царящее в сердцах даже верующих в Бога и указывает нам Господь Иисус Христос в своей великой притче.

Все мы, все подобны блудному сыну: все стремимся к наслаждениям, всем нам тяжело, тяжело служение духу. Не хотим поститься, не хотим подолгу молиться, не хотим помыслы свои сосредоточить на заповедях Христовых.

Не стоит пред глазами нашими неотступно крест Христов. Не видим постоянно пред собой Божественного Страдальца, ради нашего спасения пролившего Кровь Свою в ужасных мучениях на кресте.

Помолимся Богу, вспомним о Нем, а потом опять забываем.

Жил совсем ушедший в служение плоти младший сын со свиньями, жил среди людей, совершенно чуждых служению духу, низко опустившихся.

А нам не надо ли жить с теми, кто более близок Богу, не надо ли опомниться, как опомнился блудный сын, оставить служение плоти и всем сердцем в глубоком покаянии обратиться к Отцу Небесному, сказавши:

– Отче! Согрешил пред Небом и пред Тобою, а теперь пришел с покаянием. Прими меня не как наследника, прими, как раба Своего!

И если сделаем это, будет то, что было в притче: Отец Небесный Сам поспешно пойдет навстречу нам, кающимся, обнимет нас, блудных и окаянных, все нам простит и сотворит пир, пир радости, ибо сказано, что на небе бывает великая радость о едином грешнике кающемся.

Будем же все мы такими грешниками кающимися – и откроет пред нами Свои объятия Бог, Который есть Любовь и Всепрощение!

К Нему да будут устремлены все помыслы наши. Ему да посвятим мы жизнь свою!

25 февраля 1951 г.

 

Система Orphus Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>

www.biblioteka3.ru

Наличие внутреннего конфликта между плотью и Духом

Наличие внутреннего конфликта между плотью и Духом (ст.16-25) 

Плоть и Дух Божий, как два источника, которые производят в нас стремления и помыслы, не имеют между собой ничего общего! Они «друг другу противодействуют», т.е. на­строены так, чтобы тянуть и толкать в противоположных направлениях. Если к нам приходит хорошая мысль, но мы не можем это сделать, значит, побеждает плоть. Если к нам приходит плохая мысль, но мы не можем это сделать, значит, побеждает Дух. Будучи двумя непримиримыми врагами, плоть и Дух всегда действуют так, чтобы подавить и уничтожить стремления и помыслы своего противника. 

Наша плоть испорчена, растлена и греховна, поэтому Царство Бога она унаследовать не может (1Кор.15:50). «Наши плотские (охваченные чувственностью) помышления всегда враждебно настроены ко всему, что исходит от Бога, ибо они Закону Божьему не покоряются, да и не могут! Поэтому те, у кого в привычку вошло поступать согласно своим личным впечатлениям и чувствам, исходящим от плоти, Богу угодить не могут!» (Рим.8:7-8). Так что, плоть обратить невозможно! Она должна быть только распята! 

Именно здесь и кроется тайна отступления галатов! В этом заключается главная причина всех затруднений и неприятностей, которые столь многие находят в христианской жизни. Галаты начали с того, чтобы подчиняться велениям Духа, но затем посчитали для себя воз­можным достичь совершенства и подчиня­ясь велениям плоти (Гал.3:3). Однако это всё равно, что достичь звёзд копанием колодца в земле. В этом мире есть много людей, которые хотят, но не могут поступать правильно, а всё потому, что они не подчиняют себя все­цело, в точности и полностью всем велениям, исходящим от Духа. Он постоянно борется с ними: иногда Ему удаётся лишь частично ими управлять, а иногда полностью (и тогда они имеют очень яркие и незабываемые опыты в своей жизни). Когда же Дух огорчён (пренебрежён или отвержен), плоть берёт своё, и такие люди сразу же становятся похожими на всех остальных людей мира сего. Иногда они склоняются к помышлениям духовным, а иногда — к плотским (Рим.8:6). Поэтому, имея такую раздвоенность мыслей, люди не постоянны и не тверды во всех путях своих (Иак.1:8). Такое состояние неудовлетворённости является наихудшим из всех. 

Стоит сказать, что изучаемый нами текст из Послания Галатам со всей определённостью учит, что человеческая греховная природа того, кто подчинил себя однажды власти и руководству Духа Божьего, остаётся прежней! Она продолжает противиться Духу, поэтому спасённый однажды человек ни в коем случае не освобождается от необходимости бороться с её порочными наклонностями и желаниями. Нет! Христианин продолжает быть подвержен искушениям, но только они уже не властны над ним. Человек освобождается от власти плоти и её искушений своим повиновением Духу Божьему, позволяя Ему подчинить, покорить и распять свою плоть со всеми её страстями и похотями. Но от самой борьбы спасённый не освобождается! 

Павел пишет: «Бьюсь не так, чтобы только воздух бить». С чем «бился» апостол? Что же он «бил»? «Усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:26-27). Следовательно, насто­ящий христианин — в постоянной борьбе с собственной плотью, с её пороками и страстями. Он сдерживает, обуздывает и подавляет греховные желания своего естества благодаря обитающему в нём Духу Божьему. Покорившись велениям и власти этого Духа, он получает не свободу от плоти, но полную власть над ней. 

Если бы спасение от греха заключалось лишь в освобождении от плоти, то Христу не надо было бы приходить на нашу землю. Зачем же Ему приходить, когда Он мог спасти нас, просто поместив нас туда, где нет искушений? Но так человеческий характер не изменишь! Поэтому, вместо того, чтобы спасти человека освобождением его от плоти, Христос явился в самой этой плоти со всеми её искушениями и желаниями, чтобы в ней «покончить с грехом», и подарить нам такую верность, которой по силам устранить власть плоти и дать нам господство над ней. Иисус не стал спасать нас, создавая нам стерильные, безгрешные условия, потому что это могло ослабить определяющее качество характера человека — способность принимать решения и делать выбор. Вместо этого Он пришёл к нам и в нас, приняв ту же самую плоть, что и мы, чтобы даровать нам победу — каждой душе, живущей в этом мире! Всякий человек, который примет и станет соблюдать «ту же, что у Иисуса верность», сможет одержать полную победу над всяким грехом! «Всякий, рождённый от Бога, побеждает этот мир, и единственное, что даёт нам эту победу над ним — верность наша!» (1Ин.5:4). 

Поэтому перед каждым человеком сегодня есть только два пути, двойной выбор, и каждый человек имеет полную свободу сделать своим только один из них — либо путь Духа, либо путь плоти. Какой из них изберёте вы? 

  • Дела плоти известны 

Не очень-то приятный список, не правда ли? Однако это далеко не всё, ибо апостол добавляет: «и всё остальное, что подобно этому». Так что об этом стоит серьёзно задуматься, тем более, что «такое делающие Царство Бога не унаследуют». 

Сравните данный список с тем, который приведён Господом в Мк.7:21-23, и вы поймёте, что «всё это изнутри исходит, из сердца человеческого». Это является неотъемлемой составляющей частью жизни плотского (не рождённого свыше) человека и свойственно ему по природе — в силу его образа мыслей, склада ума, подчинённого чувственному, мирскому, материальному восприятию мира. Сравните теперь оба этих списка с тем, который приведён в Рим.1:28-32, и вы поймёте, что всё это делают язычники, которые не желают иметь Бога в разуме. Плюс к этому добавьте и то, что приводится в 2Тим.3:1-5, и вы поймёте, что всё это свойственно тем, кто живёт в эти последние дни и имеет только «вид благочестия». И обратите своё внимание на то, что, по сути, все эти перечни — это одно и то же! После всего этого вы должны понять только одно: что, если люди не принимают истину, содержащуюся в Вести (которая и есть сила Божья ко спасению всякому, кто станет ей верным), то тогда они неизбежно попадают во власть перечисленных здесь грехов! 

  • Нет никакой разницы 

Все люди имеют одну и ту же плоть (1Кор. 15:39), потому что все мы потомки лишь одной пары — Адама и Евы. «Грех вошёл в мир через одного человека» (Рим.5:12), поэтому всякий грех, существующий в мире, един для всякой плоти. Вот почему в плане спасения «нет никакой разницы между евреями и не евреями, потому что один Господь у всех, щедрый для всех призывающих Его» (Рим. 10:12; 3:21-22). Ни один человек на земле не имеет права хвалиться (подчёркивать свою исключительность и превосходство) перед другими, равно как и не имеет права презирать других по причине их греховного и низкого состояния. Вид или знание низких пороков в людях, вместо того, чтобы делать нас чувствующими себя довольными от осознания превосходства или правильности собственных взглядов и убеждений, наоборот, должно наполнять нас ощущением стыда и скорби, потому что это лишь напоминание нам о том, какова наша с вами человеческая природа. Дела, проявляющиеся в убийце, в пьянице или распутнике — это просто дела нашей с вами плоти. Плоть человеческая своей силой способна производить только те дур­ные дела, которые описаны в этой главе. 

  • Остальное, что подобно этому 

Некоторые из дел плоти многими людьми принято считать очень дурными, другие — не очень приличными, иные же вообще почитаются если и не абсолютными добродетелями, то вполне невинными и простительными грехами. Однако, обратите внимание на слова «и всё остальное, что подобно этому», которые указывают на то, что всё перечисленное, по сути своей, — одно и то же! 

Писание гласит, что гнев и ненависть в отношении того, кто, по сути, является твоим «братом», — это убийство! (Мф.5:21-22; 1Ин. 3:15). Зависть, которая ныне столь распространена, — также содержит в себе убийство. Но кто сегодня воспринимает это как грех? Соперничество и соревнование, любовь к себе и желание превосходства поощряется сегодня повсюду! Именно на этой почве совершаются бесчисленные убийства. И сколь многие матери являются подсознательными учителями в этом, когда говорят: «Дети! Вы должны вести себя лучше, чем такой-то мальчик или такая-то девочка». «Вы должны учиться читать или писать лучше, чем это получается у такого-то». «Ваша одежда должна выглядеть настолько же красивой, какую носит такая-то». Все подобные выражения, которые каждый день произносятся сегодня в тысячах домах, поощряют соперничество и соревнование, любовь к себе и желание превосходства, устанавливая, таким образом, ложный стандарт. Ребенка не учат отличать верное от неверного, и выбирать верное, но просто упражняться в том, чтобы выглядеть и быть лучше, чем кто-то ещё. Всё это приводит к самообману и фарисейству — попытке выдать желаемое за действительное, а также желанию покрасоваться перед другими, в то время, как на самом деле, в сердцах царит полная разруха и мерзость опустошения. Подобное процветает даже в церкви — отчётами, читаемыми вслух о том, «кто кого привёл», и «кто сколько собрал». Этому постоянно потворствуют, потому что не считают это, по сути, большим грехом! Однако Слово Божье нас заверяет, что всё это стоит в одном ряду с прелюбодейством, блудом, убийством и пьянством, и что все, поступающие так, Царства Божьего не на­следуют. Разве это не страшно? 

О, какие же гнусные дела плоти скрываются там, где их меньше всего можно было бы ожидать! Так что, будьте осторожны! Они везде, где есть человеческая плоть. Они всегда проявляются там, где плоть не распята! Потому и сказано, что «у дверей грех лежит»! 

«Если же вы Духом (Сознанием, пришедшим от понимания «что есть истина») руководствуетесь, то вы не под Законом» (Гал. 5:18). «Ибо мы знаем, что Закон — это порождение Духа (Святого Сознания), а наше "Я" — это порождение плоти, т.е. сознания, пребывающего в рабстве под грехом» (Рим. 7:14). Поэтому всякий одержимый плотью и плотски мыслящий человек всегда будет служить своей плоти, служить закону греха и находиться в состоянии «под Законом», ибо плотский ум «Закону не покоряется» и «Богу угодить не может» (Рим.8:7-8). Это ещё одно ясное доказательство того факта, что «быть под Законом» — это значит быть его нарушителем. Следовательно, все, кто руководствуется Духом Божьим (т.е. духовные, имеющие «ум Христов» — 1Кор.2:14-16), всегда будут соблюдать Закон Божий, пребывать в полном согласии с ним, покоряться ему, ибо Дух наполняет их сердце любовью, а любовь есть исполнение Закона (Рим.13:10; 1Ин.5:3). Вот почему все, кто поступает согласно велениям Духа, — они не находятся «под Законом»! 

Здесь мы снова ясно видим, что в Послании Галатам нет никакого противоречия в вопросе о том, мол, надо ли соблюдать Закон? Такое никогда не придёт даже в голову духовному человеку, исповедующему благочестие! Весь вопрос только в том, КАК он должен быть исполнен? Галатов прельстила мысль о том, что они сами — полагаясь на мнение своего разума — способны правильно понять и исполнить написанное в Законе. Но посланный Небом апостол настойчиво утверждал, что это возможно только согласно руководящим указаниям и свидетельствам Иисуса, которые Он посылает через Дух пророчества, Весть и вестников (см.2Пет.1:20-21; Отк.19:10). Павел показал это Писанием, историей Авраама и опытом самих галатов. Они начали с того, что стали следовать велениям от Духа, и пока они пребывали в покорности и повиновении — они шли и старались хорошо (Гал.3:1-3; 5:7). Но когда они под влиянием лжеучителей под­менили Разум Духа своим плотским разумом, тогда немедленно стали проявлять себя дела, которые полностью противоречили Закону. 

Святой Дух — это «ум Господень». Бог есть любовь. Любовь есть исполнение Закона. Закон — это порождение Духа (Святого Сознания). Поэтому всякий духовный человек, рождённый от Духа Святого, имеющий «ум Христов» и руководствующийся этим Святым Сознанием в своей жизни, обязательно покорится и праведности Божьей, «о которой свидетельствует Закон», но которая достигается только «той же, что у Иисуса верностью»! (1Кор.2:14-16; 1Ин.4:8; Рим.13:10; 7:14; 3:21-22). 

Помните! Дух Святой уже дан и работает с каждым человеком на этой земле! Никто не находится вне пределов Его досягаемости (Пс.138:3-10). Но только не каждый, почему то, подчиняет себя Ему, и поэтому не каждый, принимает господство Его над собой. А тот, кто принял, — тот обязательно будет соблюдать Закон, но не как условие для получения Духа (ибо Он уже дан), но как результат подчинения Его господству и власти. 

Мы часто встречаем людей, которые утвер­ждают, что они, мол, настолько духовные, настолько, якобы, руководимые Духом, что им даже не обязательно подчиняться Закону. Они открыто соглашаются с тем, что не соблюдают Закон, но при этом говорят, что именно Дух побуждает их так поступать, и что это не грех, даже если это противоречит Закону. Что на это сказать? Эти люди находятся во власти рокового заблуждения! 

Они подменили Разум Духа своим плотским (охваченным чувственностью) разумом! 

Они перепутали плоть с Духом и, таким образом поставили себя вместо Бога! 

Это самый худший вид папизма! 

Говорить против Закона Божьего — это говорить против Духа Святого! 

Такие люди пребывают в чудовищном ослеплении и должны молиться: «Открой очи мои, чтобы я мог увидеть чудеса Закона Твоего»! (Пс.118:18) 

Теперь перед нами совокупность всякого совершенства — собрание девяти основных качеств, определяющих наше отношение к Богу, к ближним и к самим себе. 

Первым из всего является любовь, которая «есть исполнение Закона» и которая «никогда не перестаёт» (Рим.13:10; 1Ин.5:3; 1Кор. 13:8). Затем следует радость и мир, ибо «оправдавшись верностью, мы имеем мир с Богом» (Рим.5:1). Царствие Божье — это «пра­ведность и мир, и радость в покорности Святому Духу» (Рим.14:17). Служение Богу — это радостное служение! Слова Христа ведут к полноте совершенной радости (Ин.15:11). А поскольку в основе  причины для такой любви, радости и мира лежит вечное и неизменное, то нам сказано: «Всегда радуйтесь!» (1Фес.5:16). Тот, кто не всегда радуется, но только иногда, тот ещё не познал Господа, как должно. 

Вслед за этим идут качества, необходимые в наших взаимоотношениях с ближними — долготерпение, доброта, милосердие. Всё это естественным, а не вынужденным образом проявляется в жизни христиан, руководимых Духом и «преображённых обновлением ума» (Рим.12:2; Еф.4:23). 

Отсюда легко понять, почему «на таковых нет Закона». Закон Божий направлен только против греха. Он никогда не направлен против дел Духа. Следовательно, кроме плода Духа всё остальное — грех! Ибо «всё, что не по причине верности, — грех есть!» (Рим.14:23). 

Обратите также внимание и на то, как сильно отличаются плоды Духа от дел плоти. Дела плоти проявляются в нас естественным образом, поэтому для того, чтобы родился добрый плод, нам необходимо полностью «преобразиться обновлением ума нашего», став новым творением. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе» (Лк.6:45). Так что, благость исходит не от самого человека, но от Духа Христова, непрестанно пребывающего в нём. 

  • Единственный путь к победе 

Итак, что же нам делать, чтобы управлять похотями своей плоти и приносить плод Духа? Если сказать коротко и по-христиански, то у нас нет и не может быть другого пути, кроме как в ответ на услышанную Весть — Слово истины (Еф.1:13), — распять плоть свою и поступать по Духу, всегда повторяя: «Не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39). Это — единственная возможность для того, чтобы позволить «Христу в нас» «быть на нашем месте», чтобы Он спас нас от всякого греха, даровав нам благословенную победу! 

1.    Ежедневно слушать Весть (обновляться в познании)! 

2.    Ежедневно распинать свою плоть! 

3.    Ежедневно делать выбор: «Не Я, но Христос»!   

Здесь Павел уместно заимствует слова Самого Христа, сказавшего ко всем: «Если кто-либо хочет по­следовать за Мной, то пусть сначала отречётся от себя самого — скажет своему «Я» твёрдое «нет», — пусть каждый день берёт этот крест свой и пусть следует за Мной» (Лк.9:23). 

Распятие в древнем мире было далеко не приятной формой казни, которую не применяли для милых и утончённых людей, но остав­ляли для самых закоренелых преступников. Поэтому, первое, что нужно для того, чтобы распять плоть, — ясно представить себе, что плоть не является какой-то уважаемой личностью, к которой нужно относиться вежливо и с почтением, а нечто настолько злобное, что не заслуживает ничего, кроме распятия. Во-вторых, это, конечно же, будет больно. Кому из нас не знакома острая боль внутренней борьбы, когда приходиться отрекаться от «времен­ных греховных наслаждений»? (Евр.11:25). И в-третьих, это должно быть решительным! Если преступника прибивали к кресту, то он оставался там до самой смерти. Следовательно, если мы распяли плоть, значит, нам надо оставить её умирать навсегда. Безжалостно, решительно и бескомпромиссно мы должны ежедневно обновлять в себе такое отречение. К сожалению, этим так часто пренебрегают, что это нужно повторять снова и снова! Самый первый великий секрет святости лежит в глубине и решительности того, что называется покаянием. Если нас постоянно беспокоят неугомонные грехи, то это либо потому, что мы никогда не раскаивались по-насто­ящему, либо потому, что мы не поддерживаем в себе покаяния. Это подобно тому, как, пригвоздив плоть к кресту, мы вновь и вновь с сожалением возвращаемся на место казни. 

Нет уж! Если мы объявили войну, то не надо возобновлять переговоры! Если мы решили этот вопрос раз и навсегда, то не надо поднимать его снова! Мы распяли плоть — так не будем же вынимать из неё гвозди! 

«Нас похоронили, когда мы соединились с Ним через погружение в опыт смерти Его, чтобы как Христос воскрес из мертвых, так и нам ходить в новизне жизни... Имея такое сознание (что прежний наш человек сораспят с Ним), — оно помогает нам, чтобы мы не грешили больше, потому что тот, кто умер, освободился и оправдан от греха» (Рим.6:6-7). 

«Я Христу был сораспят, так что живёт во мне уже не моё «Я», но живёт во мне Христос! А что ныне живу во плоти, то живу в верности, которая Сына Божия!» (Гал.2:19-20) 

Это ОПЫТ каждого истинного дитя Бога! 

  • Хождение в Духе 

«Итак, кто пребывает в покорности Христу, тот является новым творением» (2Кор.5:17). И хотя внешне такой человек ничем не отличается от других людей, всё же он живёт не в угождении влечениям плоти, но в подчинении велениям Духа. Духовный человек живёт в плоти, но не плотской жизнью, ибо плоть не имеет над ним никакой власти. «Если же Христос в вас, то хотя тело и продолжает оставаться подвластным смерти, являющейся грехом, но Дух — это жизнь, являющаяся праведностью» (Рим.8:10). Дух Божий — это жизнь всей Вселенной (она Им сотворена — Пс.32:6). Дух есть вселенское присутствие Божье, в Котором «мы живём и движемся и существуем» (Деян.17:28). Мы все зависимы от Него! И поэтому мы все должны слушаться Его, во всём руководствоваться и управляться Им. Это и есть наше «разумное служение»! 

Какая же удивительная возможность нам здесь предоставлена! Быть в плоти, но жить так, как если бы она была духовной! «Есть тело душевное (подчинённое восприятию лич­ных чувств, ощущений и впечатлений), а есть тело духов­ное... Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1Кор.15:44,46). Душевное тело мы имеем сейчас. Духовное тело обретут все истинные последователи Христа в конце  времени при воскресении из мёртвых (1Кор.15:42-44, 50-53). Однако уже сейчас, в душевном теле, люди должны быть духовными — жить так же, как они будут жить в будущем духовном теле! «Ибо вы живёте не в подчинении плоти, но в подчинении Духу, если только Дух Божий живёт (руководит, управляет) в вас» (Рим.8:9). «Потому что душевный человек (находящийся на поводу собственных чувств, мнений и впечатлений) не принимает того, что от Духа Божьего, ибо ему это кажется неразумным, и он не может это правильно понять, потому что о сём надо рассуждать духовно» (1Кор.2:14-15). 

«Если кто не родится заново, свыше, он не может увидеть Царства Божьего». «Рождён­ное от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть Дух» (Ин.3:3,6). Своим плотским, физическим рождением мы наследуем всё то дурное, что перечислено в 5-й главе Послания к Галатам, и всё «остальное, что подобно этому». Будучи плотскими, растление господ­ствует в нас. Когда же мы рождаемся свыше, мы на­следуем Божью «полноту», «становимся причастниками Божественной природы, избавляясь от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:4), «дабы мы уже не были рабами греху» (Рим.6:6). Плоть, при этом, про­должает оставаться растленной, исполненной похотей и готовой взбунтоваться против Духа, но пока мы подчиняем свою волю Богу, Дух всегда будет держать плоть в подчинении! 

Если же мы дрогнули и стали проявлять нерешительность, если наши сердца снова потянулись в Египет, или если мы становимся само­уверенными, ослабляя свою зависимость от указаний Духа, то тогда мы опять строим то, что разрушили, и снова делаем себя преступниками (Гал.2:18). Но нет никакой необходимости этому быть! 

Христос «имеет власть над всякой плотью» (Ин.17:2), и Он продемонстри­ровал Свою способ­ность жить духовной жизнью в человеческой плоти. Он — Слово, ставшее плотью,  Он — Бог, явившийся во плоти. В покорности Ему заключается вечная жизнь, являющаяся праведностью. И этот Дух праведности — жизни по причине верности — дан всем в качестве свободного дара! Поэтому: 

«Всякий, кто жаждет, пусть приходит, и всякий, кто желает, пусть берёт эту воду жизни даром!» (Отк.22:17). 

«Ибо жизнь явилась нам! Мы видели, свидетельствуем и возвещаем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Ин.1:2). 

«Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2Кор.9:15). 

chto-est-istina.ru

Человек как плоть и дух - Bibletalks

В современной Церкви отсутствует четкое представление о библейском значении таких понятий, как плоть и дух. С одной стороны, Церковь по-прежнему борется с древнегреческой идеей, согласно которой все физическое в той или иной степени есть зло.

Поэтому некоторые считают, что христианская жизнь - это нечто исключительно духовное, не имеющее никакого отношения к физическому аспекту нашего существования. Другие полагают, что все естественные функции человеческого организма есть неизбежное зло, включая удовлетворение потребности в еде, питье и физической близости. Третьи утверждают, что телу вообще не стоит придавать большого значения, и в результате своего заблуждения небрежно относятся к своему телу, основное внимание уделяя здоровью души. Все эти точки зрения свидетельствуют о серьезном искажении библейского учения о том, что тело и дух важны в равной степени и человек должен в равной мере питать их и заботиться о них.

Другая проблема, связанная с неправильным восприятием этих понятий, возникает тогда, когда проводится слишком резкая грань между так называемыми «плотскими» и «исполненными Духом» христианами. В связи с этим говорят о существовании трех типов людей: 1) плотские нехристиане, 2) плотские христиане и 3) исполненные Духом христиане. Однако когда мы называем плотским христианином человека, который не исполнен Святым Духом и ведет абсолютно плотский образ жизни, мы говорим, собственно, не о плотском христианине. В таком случае мы говорим о человеке, который вообще не является христианином. Если человек называет себя христианином, но ведет себя как неверующий, он превращает свое исповедание в ложь. Сам термин «плотский христианин» является противоречием.

Каждый христианин исполнен Духом. «Исполненность» Духом может быть большей или меньшей, поскольку христиане отличаются друг от друга по степени своего подчинения Духу. Но Дух обитает абсолютно в каждом верующем.

Апостол Павел говорит о постоянном конфликте или войне между плотью и духом верующего. Но Павел не говорит о дуализме или врожденной дисгармонии тела и души. Этот конфликт, по его словам, невозможно свести к борьбе физических желаний или стремлений с духовными добродетелями. Это намного более глубокий конфликт.

Слово плоть (sarx) иногда употребляется в Новом Завете как синоним тела (soma). Однако когда это слово используется как антоним духа (pneuma), оно чаще всего обозначает не физическое тело. В таких случаях плоть, как правило, указывает на порочную или греховную сущность падшего человека. Когда под воздействием Святого Духа мы возрождаемся к новой жизни и становимся новыми творениями во Христе, наша падшая природа (плоть) терпит поражение, но не исчезает совсем. Поскольку освящение - это процесс, длящийся всю жизнь, христиане должны постоянно сражаться со своей старой, или ветхой, природой, чтобы возрастать в Духе и благодати. Ветхая природа с каждым днем отмирает, в то время как новый человек во Христе становится сильнее благодаря пребывающему в человеке Святому Духу. Дух, Который дан нам в качестве залога наследия нашего и Которым мы запечатлены, обязательно одержит победу в этой борьбе. Между тем борьба эта может быть очень напряженной. Христиане все время воюют с грехом и соблазнами. Обращение к Богу освобождает нас от власти плоти, но не делает нас совершенными.

Война между ветхим человеком (плотью) и Духом продолжается до самой нашей смерти. После смерти мы будем прославлены: плоть будет полностью уничтожена, а новый человек совершенно очищен.

Выводы

 

1. Библия отвергает греческое учение о том, что тело по своей природе есть зло.2. Христианам не следует ни презирать, ни превозносить свое тело. И тело, и душа нуждаются в освящении.3. Ни один христианин не может быть абсолютно плотским или абсолютно свободным от требований плоти.4. В каждом христианине обитает Святой Дух.5. Война между плотью и духом - это не конфликт между телом и душой, но война между нашей падшей природой (ветхим человеком) и нашей возрожденной природой (новым человеком).6. Борьба Духа с плотью продолжается в течение всей жизни христианина до момента его прославления.

 

Отрывки из Библии для размышления

Матфей 26:36-41;   Иоанн 3:6;   Римлянам 7:13 - 8:17;   Ефесянам 2:1-3;   1 Петра 2:11.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!
Добавить комментарий

bibletalks.com.ua

Плоть и Дух (Рим. 8:5-25)

Плоть и Дух (8:5-25)

В этих стихах Апостол развивает мысли, изложенные в стихе 4. Различие в толкованиях слов Павла привело к обнаружению в них надуманных трудностей. Учение о том, что Святой Дух — это личность, привело к многочисленным недоразумениям. Слово "дух" также приписывают бессмертной душе внутри человека. Другие богословы используют это слово в значении власти Бога и ищут настоящее местопребывание этот власти. Такое убеждение приводит к ошибочному пониманию эмоционального возбуждения, принятого за проявление власти Бога.Однако точное значение этих слов всегда можно определить по контексту. Во всех случаях слово "дух" имеет одинаковое значение в стихах 5-11. Поскольку "плоть" не является символом физического тела, но означает мысли и средства, с помощью которых плоть себя проявляет, "дух" указывает на духовное и нравственное развитие, источником коего является Бог, Который есть Дух. Он раскрывает Свои замыслы Своей властью, которая также названа Духом.

"Вражда против Бога"

"Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (стихи 5-8). Жить по плоти — значит следовать её побуждениям и повиноваться её повелениям. Существует разительный контраст между этой жизнью и жизнью по духу: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое" (2 Коринфянам 5:17). Желания и цели меняются, равно как и всё положение вещей. Мысли приведены в согласие с мыслями Бога. Существует множество вещей и точек зрения, которые кажутся мудрыми человеку, не уважающему Божьи цели. Все они должны быть отвергнуты.Ярким примером плотских помышлений являются лова Петра: "Да не будет этого с Тобою", сказанные им, когда Иисус поведал ученикам о предстоявших Ему страданиях и смерти в Иерусалиме. Почему должен был пострадать Тот, Кто был самым хорошим, добрым и замечательным человеком? Но этого требовал Бог, и посему Иисус, Чьим едой и питием было исполнение Божьей воли, сказал Петру, что тот мыслит как человек, но не как Бог. Что может быть более похвальным, чем благонамеренное вмешательство в мирские дела с целью их улучшения? Люди с самоотречением выполняют различную работу в интересах общественного развития. В наше время многим братьям во Христе говорят, что им также следует протянуть руку помощи в политических делах. Этот пример свидетельствует о том, что "политическая идея", метафора из мира политики, по словам одного писателя, прочитывается в этих стихах. Но такой способ мышления является плотским, потому что он не совместим с Божьей волей. Это соучастие в мирских делах и уступка миру.Этой точкой зрения следует руководствоваться во всех аспектах нашей жизнедеятельности. После просвещения нашего ума мы начинаем понимать, что плотские дела и помыслы приводят нас к смерти — концу настолько явному, что Павел называет его "смертью". Эта смерть является смертью духовной, ибо нет жизни для Бога и душевного мира. Плотские помышления и приспосабливание к неугодной Богу мирской жизни является враждой против Бога. При таком образе жизни не может быть и речи о повиновении Божьей воле. Потакание самому себе неугодно Богу.

Дух Христов

Подобные слова могут устрашить только истинно мудрых. Их осознание должно понудить человека к самопроверке своего духовного состояния. Отсюда следующие ниже заверяющие слова: "Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, то и не Его" (стих 9). Начиная со 2-го стиха, и вплоть до этого каждая прописная "Д" в слове "дух" заменена строчной. В стихе 9 в первом случае это изменение сохранено, однако в изречениях "Дух Божий" и "Дух Христов" сочтено нужным сохранить прописную букву. Однако очевидное сходство этих двух изречений друг с другом и со словами следующего стиха "Христос в вас" показывает, что нет нужды в сохранении прописной буквы. Здесь это слово употреблено в том же значении, что и в предыдущих стихах."Новая тварь" создана по Божественному образцу. Послание Ефесянам учит нас "облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины (4:24). Соответствующее заявление в Послании колоссянам таково: "И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (3:10). Бог явил Себя в Своём Сыне, Который является примером для последователей. Явленный Им дух был духом Божиим, и посему Он имел право сказать: "Видевший Меня, видел Отца". В Доме Божием все должны быть похожи друг на друга в духовном и нравственном смысле. А те, кто не прилагает усилия для достижения этого сходства, не являются членами Божьей семьи.

"Для праведности"

Павел продолжает: "А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (стих 10). Здесь Павел отмечает связь между настоящим и будущим. Тело мертво, и это символическое утверждение основано на неизбежности физической смерти. И хотя верующий обладает смертным естеством, унаследованным от предков, в нём всё же происходит духовное развитие, которое, в конце концов, приведёт к жизни, как сказано, "в духе жизни". То есть, "для праведности". Этому высказыванию противопоставлено изречение "для греха", которое возвращает нас к 5:12, где подразумевается праведность Христова.Повторное исследование источника окончательного торжества Христа избавит нас от уныния, если язык, используемый в этой части книги, недоступен для нашего понимания. Наш "дух" может быть лишь жалким и несовершенным подобием Божественного образа, но большего, чем это возможно в каждом конкретном случае, никто и не ожидает. После всех приложенных усилий "дух" не живёт для собственной праведности, но для правды исходящей от Христа.Жизнь протекает в безопасности при определённых условиях: "Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (стих 11). Другими словами, искреннее повседневное желание обновить свой разум, в конце концов, приводит к полной победе духа над плотью, ибо смертные тела будут изменены и вовеки живы. Удостоившиеся вечности будут наделены нетленными телами.

Сыны и наследники (8:12-17)

От плоти нет никакой пользы, и уступки ей приводят к смерти. Посему нет никакого смысла ей служить. Но если мы примем "дух", воскресение и вечная жизнь нам гарантированы. Мы должны воздать должное, но не плоти, а духу. Высказывая эти мысли (стихи 12-13), апостол связывает то, что было сказано о плоти и духе, со своим учением о благах и преимуществах повиновения "духу". "Живы будете", ибо водимые Духом Божиим являются Сынами Бога, и, следовательно, сонаследниками славы, явленной Христом. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть Сыны Божии". Быть водимым духом — это то же самое, что позволение новому человеку, которого "Бог обновил в познании", руководить своей жизнью. Эти, и только эти, являются сынами Божиими. Они наречены сынами в Божьей семье.

"Сыны Божии"

В то время как слово "дух" в стихе 14 имеет то же значение, что и в предыдущих стихах, в стихе 15 оно, судя по всему, используется в более широком и общем смысле: "Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Указанное время — это время их крещения. Таким образом, когда они были представлены семье Божией, в их сознании отсутствовал дух рабства, и принадлежащие к усыновлённым детям позволяют им взывать к Богу, как к Отцу.Какое изобилие увещаний содержится в этих словах; в первую очередь для тех, которые были получателями этого послания, но особенно для иудеев. В Послании галатам Павел сказал: "Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцем назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез (Иисуса) Христа" (Галатам 4:1-7).В свете развития этой мысли (поскольку Послания галатам и римлянам имеют близкое сходство), мы видим, что в Римлянам 8:15 содержится благословение, дополняющее то, что было изложено в 1-ом стихе. Закон осуждён и порабощён. Иудеи, жившие под законом, не могли стать сынами. Но благодаря Христу, Который также был под законом, и под законом выполнял своё служение, они были искуплены, что позволило Богу их усыновить. Неразлучным сотоварищем закона был страх, но страх уступил место вере, доверию и дружбе между сыновьями.А для нас язычников в эти последние дни необходимы увещания. После нашего крещения мы вошли в Божью семью вовсе не как рабы, чтобы служить со страхом: "вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего" (Иоанн 15:14-15). И как часто Бог говорит Своим детям: "Не бойтесь!" Как ребёнок во тьме берёт отца за руку и черпает смелость от звука голоса своего родителя, порою не ведая, что отец испытывает тот же страх, так и дитя Божие может во всём положиться на Своего Небесного Отца, зная, что все жизненные обстоятельства находятся в Его руках. "Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2 Тимофею 1:7).

"Авва, Отче!"

При приближении к Богу употребляют обращение "Авва, Отче". И если, как представляется возможным, Молитва Господня получила своё название в ранние дни Христианства по её начальному слову. Так само и ветхозаветные книги были наименованы по их начальным словам. В данном же случае Апостол имеет в виду, что мы, как сыны Божии, можем пользоваться этой молитвой, начинающейся с обращения "Отче наш". Эта форма обращения является преимуществом, коим воспользовался Иисус в Гефсимании (Марк 14:36). Однако мы должны помнить, что Иисус имел право говорить: "Отче Мой", но в то же время он учил учеников говорить; "Отче наш". Он никогда не говорил вместе с ними: "Отче наш", тем самым, указывая на различие между ними, ибо Он настоящий Сын, а они стали таковыми после усыновления.Павел приводит свидетельство в пользу этого утверждения: "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (стихи 16-17). Пристрастный перевод приверженцев идеи о Троице заметем по прописной букве в слове "самый" Однако, вполне очевидно, что изречение "Сей самый Дух" относится к власти Бога, ибо наш дух коренным образом отличается от Духа Божьего. Таким образом, этот стих показывает нам, что слово "дух" используется в различных значениях. В обоих стихах написано "Дух" в первом случае, и "дух" во втором. Однако расстановка прописных и строчных букв выглядит неопределённо и причудливо.Но что такое свидетельство Духа? Здесь имеется в виду свидетельство Апостолов и водимых Духом братьев, живших в 1-ом веке. Творимые ими дела, как воплощение различных духовных даров, и были свидетельством того, что они посланы Богом. Во время этого служения в человеческих сердцах сиял "свет", и Бог наделил жизнью "новое творение" (2 Коринфянам 4:6). Мы должны отметить, что Апостол сказал: "наш дух", а не "наши духи"; это новое состояние, в коем пребывают все живущие во Христе. Теперь Павел говорит, что если какой-либо человек желает исполнять Божью волю, он должен знать, от Бога ли исповедуемое им учение. Жизнь верующего подвергнется испытанию на предмет её соответствия Божьей воле, и тогда он обретёт уверенность в том, что это учение от Бога. И Бог прибавил к этому словесному свидетельству могущественные дела, творимые Апостолами, которые были аккредитованы, как небесные посланники. Таким образом, можно быть уверенным вдвойне, что они были Божьими детьми. "Сыны Божии" (стих 14) — это положение верующих, а "дети Божии (стих 16) — это очевидное синонимичное выражение, относящееся скорее к самому факту усыновления. Они дети, ибо были рождены словом истины, т. е. Евангельской вестью. А если дети, то и наследники, сонаследники Христу, однако разделит наследие только тот, кто ныне разделяет страдания Христа.

"Ожидающее творение"

Для детей Божиих нет никакого освобождения от "нынешних временных страданий". А в случае страданий за Христа они даже необходимы. Но грядущая слава перевешивает страдания, ибо слава сынов Божиих есть конец, которого ждёт всё творение. С помощью выразительного и впечатляющего олицетворения Павел в этих стихах представляет творение надеющимся и ожидающим исполнения Божьего плана. Земля была проклята из-за Адама (Бытие 3:17) и произрастила терния и волчцы. Природное зло в сочетании с первородным грехом будет уничтожено Христом. "Владычество", дарованное Адаму (Бытие 1:26), и им же утраченное, было восстановлено во Христе " (Псалом 8:6; Евреям 2:6-8; 1 Коринфянам 15:27). "Так Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нём, славословие и песнопение" Исаия 51:3). "Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы; возрастёт мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое" (Исаия 55:13).Вопреки всем фигуральным толкованиям этих слов, на лицо их буквальное значение.

"Тварь покорилась суете"

Павел пишет: "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, — потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (её), — в надежде, что и сама тварь будет освобождена от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (стихи 19-21). На лицо несовершенство созданного людьми мира, который никак не является исполнением Божьего замысла.Как Исаия говорит в своём описании тысячелетнего мира, что дикие животные "не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (11:9), так и Павел относит к творению ожидание этого периода восстановления, связанного с явлением сынов Божиих. И как оно было покорено Богом нынешней суете, не по собственной воле или заблуждению, но из-за грехов человеческих, так оно обретёт спасение от этого рабства и унаследует свободу, соответствующую славе сынов Божиих.

"Ожидая усыновления"

"Вся тварь совокупно стенает и мучится" Страдания — это уготованный удел для верующих, однако в свете Божьих замыслов страдания сравнимы с родовыми муками, с которыми появляется на свет новая жизнь. Верующие, даже обладающие духовными дарами, разделяют общий удел: "Мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего". Духовные дары называются "первоплодами". Когда сыны Израилевы находились в пустыне, посланные соглядатаи принесли им перевоплоды земли Ханаанской, однако вхождению на эту землю предшествовал долгий период ожидания. А духовные дары также были первоплодами.В первом веке многие испытывали влияние властей будущего века; нынешнее время является периодом ожидания, а жатва будет совершена во время обретения наследства. Это совпадает с искуплением "тела нашего" (а не наших тел), хотя это включает в себя физические изменения, речь всё же идёт о теле, глава которого Христос. "Откровение сынов Божиих (стих 19), "слава детей Божиих (стих 21), и "искупление тела нашего" являются различными описаниями величайшего времени, когда Бог вознаградит Своих рабов. Именно на эти блага мы надеемся и, не обладая ими, "ожидаем в терпении".

www.hristadelfiane.org

Неделя 4. Плоть и дух. Евангельское злато. Беседы на Евангелие

Неделя 4. Плоть и дух

Знаю, что многие из вас дома читают Св. Писание, знаю также и то, что читаете вы главным образом Евангелие, а послания апостолов и Деяния апостольские мало читаете.

Почему мало читаете? Потому что, во-первых, не знаете того, как много высокой мудрости содержится в этих посланиях, считаете их второстепенными по сравнению с Евангелием.

Это первая причина.

А вторая причина та, что послания апостола Павла, которых больше всего среди посланий апостольских, написаны очень трудным языком. Мысль его течет весьма своеобразно, не так, как обычно мыслят люди.

Даже апостол Петр сказал в одном из своих посланий, что есть в посланиях Павловых нечто неудобо-вразумительное.

Это верно, ибо многие места посланий св. апостола Павла очень трудно понимать.

Без помощи, без руководства не сумеете понять их.

Сегодня разъясню вам одно весьма важное место в послании апостола Павла Римлянам:

«…не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Римл. 7, 15).

«Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю» (Римл. 7, 19).

«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!» (Римл. 5, 24).

Бедные мы все с вами!

Кто избавит нас от нашего тела смерти?

И в другом послании, в послании Галатам св. Павел говорит приблизительно то же: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5, 16–17).

Вот в этом все дело, дело в том, что дух наш противится плоти, а плоть противится духу.

Дух наш стремится вознести сердца наши горе, к престолу Всевышнего. Дух наш стремится к тому, чтобы прониклись мы стремлениями высшего порядка: не низменными страстями, а самыми высокими, самыми глубокими стремлениями духовными.

Стремлениями высшего порядка были проникнуты все святые; они покоряли плоть свою духу, они жили не культурой тела, а культурой духа: плоть была у них в пренебрежении, дух был для них всем.

Они жили только духом, они были людьми духовными, а не людьми душевными, как большинство людей.

Что значит люди душевные? Этим словом обозначаются люди, которых все желания, все стремления, все цели жизни направлены всегда к одному: к тому, чтобы в эту короткую жизнь испытать как можно больше наслаждений.

Не хотят они ничего того, что препятствует наслаждению. С ненасытностью ищут наслаждений.

А каких? Только наслаждений низшего порядка, наслаждений плоти.

Им чужды стремления к высочайшему блаженству, которое дает стремление духа нашего к Богу.

Бога они знать не хотят, они живут без Него, они живут тем, к чему стремится их внешний, их душевный человек.

Что значит слово душевный? Душу имеют не только люди, душу имеют и животные.

Душа — это совокупность всех наших впечатлений, всех восприятий внешних.

Душу составляют наши мысли, желания, стремления.

Все это есть и у животных: и они воспринимают все то, что и люди воспринимают извне. И у них есть стремления, желания.

Если человек живет главным образом этими стремлениями, этими желаниями, а не стремлениями высшего порядка, то заслуживает название человека душевного.

Есть несчастные люди, стоящие на весьма низкой ступени духовного развития, немногим превосходят они животных; подобно животным, они стремятся только к удовлетворению требований своей плоти.

Животные высших стремлений не имеют, не имеют духа, который дан нам, людям, и которым входим мы в общение с Самим Богом в молитве нашей.

Так вот, плоть противится духу, а дух противится плоти. Они противятся друг другу, и жизнь наша состоит в постоянной борьбе между стремлениями духа и влечениями плоти.

Эту борьбу переживали и такие великие святые как апостол Павел. Эту борьбу переживали и все святые, и борьба эта была для многих чрезвычайно тяжкой и жестокой.

Поэтому говорит апостол Павел: «Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».

Ведь он ненавидел все то, чего требует плоть, ненавидел все страсти, все похоти. Но и он боролся со страстями и похотями. Стремился он делать все доброе, но часто не мог этого: перевешивали страсти плоти, он не мог делать, что хотел, а делал то, что ненавидел.

«Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю».

Что же сказать о нас, бесконечно далеких от святости Павловой?! Ведь мы постоянно в борьбе с похотями и страстями, нас постоянно одолевают они.

Что же это такое: почему так легко делать зло и так трудно делать добро? Почему так легко поборает нас плоть наша?

Делать зло гораздо легче, чем делать добро; соблюдать пост гораздо труднее, чем ненасытно и неудержимо насыщать свое чрево, соблюдать целомудрие неизмеримо труднее, чем предаваться блуду. И так во всем: такое противоречие существует между велениями тела, с одной стороны, и велениями духа, с другой.

Служащих плоти бесчисленно много, потому что служение плоти, исполнение ее велений и похотей доставляет немедленное наслаждение.

А ту радость, которую получают служащие только добру, ту радость, которую получают исполняющие закон Христов, получают люди не сразу, не так очевидно, не так явно, не так непосредственно, как вознаграждается служение похотям.

Тот глубокий душевный мир, та близость к Богу, которая бывает наградой делателям добра, вовсе не сразу, не непосредственно следует за деланием добра.

Это радость о Духе Святом, это тот мир, который получаем только тогда, когда деланием добра исполнена вся наша жизнь.

Итак, весьма легко исполнять веления плоти, удовлетворять похотям и страстям ее, непосредственно за исполнением этих греховных побуждений и влечений получаем мы наслаждение.

Неизмеримо труднее исполнять веления духа, чем хотения плоти, и это служение духу должно продолжаться долгие-долгие годы, прежде чем ощутим величайший плод духа — радость и спокойствие совести.

Вот видите, именно об этом говорит апостол Павел в послании к Римлянам: «И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Римл. 6, 13).

О членах тела своего говорит он, и не напрасно говорит, ибо во всех членах живут страсти.

Представьте себя Богу, как воскресших из мертвых.

Надо сперва воскреснуть из мертвых, и умереть греху, надо сораспяться Христу. Надо, чтобы для нас мир был распят, как для апостола Павла.

И только тогда, когда представим себя Богу как воскресших из мертвых, только тогда сумеем члены свои представить Богу, а не диаволу, тогда будем работать добру, а не злу.

Ибо знаете вы, что те же члены наши могут служить и добру и злу; знаете, что руки наши могут быть воздеты к Богу в чистой и святой молитве; могут руки наши подавать милостыню, заботиться о несчастных, обездоленных, нищих. Но могут быть протянуты и к воровству, и к блуду, и даже к убийству.

Ноги могут быть направлены на путь добра, ноги могут нас вести туда, где надо нам помочь несчастным, но могут вести и на убийство и воровство.

Глаза и слух могут быть направлены к тому, чтобы видеть и слышать все доброе, но они же могут быть использованы на то, чтобы с наслаждением воспринимать сладострастное, нечистое.

Итак, видите, что можно направить свои члены на служение добру и на служение злу.

Итак, проникнемся стремлением к тому, чтобы служить не плоти, а духу.

Исполним то, что повелевает нам святой апостол Петр: «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, — ибо мы все пришельцы и странники на земле, — «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, — между всеми неверными; — дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, — а вас злословят многие, — увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петра 2, 11–12).

И чтобы все вы, стремясь служить не плоти, а духу, стали светом для людей, живущих во тьме.

Вот это наша цель.

Итак, будем все служить духу, а не плоти, будем все хотя бы самыми малыми светочами Божьими, ибо все можем светить людям, живущим во тьме, светом наших сердец.

Аминь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru


Смотрите также