Проповеди святой дух


12 проповедей о Святом Духе » Большая христианская библиотека

Дата публикации: 18.02.14 Просмотров: 4704    Все тексты автора Чарльз Сперджен

Утешитель

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Евангелие от Иоанна 14:26.

Старый Симеон увидел в Иисусе утешение Израиля. И он не ошибся. Прежде Его пришествия в облике человека Его звали Утренней Звездой, чей свет, пробиваясь сквозь тьму, предвозвещал восход солнца. Люди, подобно одиноким ночным стражам, взиравшим на прекраснейшую из звезд и приветствовавшим посланницу утра, с надеждой обращали к Нему свои взоры. Придя на землю, Он стал утешением для всех, кто был близок к Нему. Не трудно понять желание учеников поговорить с Иисусом и их стремление рассказать Ему о своих бедах. Он, беседуя с ними, разгоняет их страхи. Они приходили к Нему, как дети к отцу; именно Ему они несли свою нужду, свою печаль, поверяли Ему свои сомнения. У Него, как у мудрого целителя, был елей для любой раны. Он с готовностью раздавал нужные лекарства, чтобы успокоить лихорадку, вызванную разными проблемами. О, как прекрасно было жить со Христом! Горе тогда было переодетой радостью, потому что давало повод лишний раз прийти к Иисусу. О, если бы Бог, скажут некоторые из нас, позволил положить усталую голову на грудь Христу, и дал возможность жить в то удивительное время, когда мы могли бы услышать Его голос и поймать Его взгляд в тот момент, когда Он призывал: «Придите ко Мне все труждающиеся…»!

Но вскоре Ему предстояло пострадать и умереть. Он должен был пойти на это, потому что на карту было поставлено исполнение великих пророчеств и достижение великих целей. Ему надлежало пострадать, чтобы стать умилостивлением за грехи. Ему надлежало пролежать в гробнице три дня, чтобы миллионы могил перестали быть тюрьмой для истлевающих человеческих останков. Ему надлежало воскреснуть, чтобы мы, умирающие во Христе, однажды воскресли для того, чтобы жить в славных телах на новой земле. И Ему надлежало вознестись на небеса, чтобы пленить плен, связать дьявола, приковать его к Своей колеснице и, поднявшись по небесному склону, заставить второй раз прочувствовать поражение, сбросив его с небесных высот в бездонную пропасть. «Лучше для вас, чтобы Я пошел, — сказал Иисус, — ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам». Иисус должен уйти. Плачьте, ученики, Учитель прощается с вами. Плачьте, нищие, вы остаетесь без Защитника. Но послушайте, какие прекрасные слова говорит Иисус: «Не оставлю вас сиротами. Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек». Он не оставит несчастных овец одних в пустыне, не покинет Своих детей, не сделает их сиротами. Уходя, Он оставляет слова утешения. Подобно доброму самарянину, Он изливает вино и масло. И мы видим, что Он обещает: «Я пошлю вам иного Утешителя, такого же, как Я, даже еще лучшего. Он будет утешать вас в горестях, побеждать ваши сомнения, поддерживать в страданиях. Он будет замещать Меня на земле и делать то, что делал бы Я, если бы остался среди вас».

Прежде чем мы начнем беседу о Святом Духе как Утешителе, я хочу сделать несколько замечаний по поводу перевода слова «Утешитель». Один из переводов Библии, принятых римской католической церковью, оставляет это слово непереведенным: «Параклет». «Параклет, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему». Это греческое слово, кроме значения «утешитель», имеет еще несколько значений. Оно может означать учителя: «Я пошлю вам другого учителя». Иногда означает адвоката, но чаще всего употребляется как синоним слова «утешитель», как и сказано в нашем переводе: «Я пошлю вам другого Утешителя «. Однако мы не можем пройти мимо двух других значений этого слова, ничего о них не сказав.

«Я пошлю вам другого учителя». Иисус Христос, пока жил на земле, был признанным учителем Своих святых. Никого они не называли Равви, кроме Христа. Они не сидели ни у чьих ног, чтобы чему-то научиться. Все наставления получали прямо из уст Того, Кто говорил так, как «никогда человек не говорил». «А теперь, — говорит Иисус, — когда Я уйду, где вы найдете учителя, всегда говорящего истину? Посадить ли мне на престол в Риме папу, к которому вы будете обращаться как к непогрешимому прорицателю? Учредить ли Мне церковные соборы, которые будут решать запутанные вопросы?» Ничего подобного Христос не говорил. «Я есмь непогрешимый утешитель и учитель и, когда Я уйду, пошлю вам другого учителя, который и будет толковать вам Писание. Он будет подлинным наставником от Бога, Он все темное сделает светлым, Он раскроет тайны, Он развяжет гордиевы узлы откровения и поможет понять то, что сами вы бы никогда не постигли».

Возлюбленные, никто никогда не научится истине, если не будет научен Духом. Никто не может познать Иисуса Христа, если не будет научен Богом. Нет такого учения в Библии, которое можно глубоко и истинно понять без помощи единственного подлинного Учителя. Даже не говорите мне о богословских системах и подходах, не рассказывай те о непогрешимых толкователях Библии, о самых образованных и высокочтимых ученых. Лучше напомните мне о Великом Учителе, Который способен наставить нас и сделать достаточно мудрыми для понимания любой истины. Он есть наш единственный Учитель. И не важно, что говорят люди — я не собираюсь строить свою жизнь на человеческих авторитетах, и, думаю, вы последуете моему примеру. Вас не должны увлекать хитроумие людей, красивые слова, ибо есть только один подлинный прорицатель — Святой Дух, живущий в сердцах детей Божьих.

Другой перевод слова «параклет» — «адвокат «. Вы когда-нибудь думали, каким образом Святой Дух может быть адвокатом? Иисуса Христа называют Чудным, Советником, Богом Крепким, но почему Святого Дух0 называют адвокатом? Я думаю, так делают по следующей причине: Он защищает нас от врагов креста. Как это апостолу Павлу удалось так прекрасно защищаться перед Феликсом и Агриппой? Как другим апостолам удавалось непоколебимо стоять перед властями, исповедуя Христа Господом? Почему во все времена служители Божьи были бесстрашнее львов, прочнее бронзы, тверже чугуна и при этом говорили языком самого Бога? Да именно потому, что защищались не люди, а Бог Дух Святой говорил через них.

Кроме того, Святой Дух выполняет функцию адвоката в человеческом сердце. Я знал людей, отвергавших христианское учение до тех пор, пока Святой Дух не просветил их. Мы, защитники истины, зачастую плохо справляемся со своими обязанностями: используя неверные слова, мы проигрываем дело. Но по милости Божьей дело ведет вместе с нами особый защитник, который произносит заключительную речь и одерживает верх над грешником. Вы слышали, чтобы Он хоть раз проиграл дело? Братья, я обращаюсь к вашим душам: разве в прошлом Бог не обличил вас во грехе? Разве Святой Дух не доказал вашу виновность, в то время как ни один проповедник не мог пробить вашу броню самоправедности? Не выступал ли Он на стороне Христовой праведности? Разве не Он объяснял вам, что ваши добрые дела подобны запачканной одежде? Не Он ли предупредил вас о грядущем суде? Он, произнося свои речи в душе человека, выступает в роли адвоката, обличая грех. Благословенный адвокат! Дай моему сердцу и моей совести услышать Твой голос. Когда я грешу, давай моей совести силы обличить меня; когда я заблуждаюсь, пусть совесть сразу же подает голос; и когда я сворачиваю с прямой дороги, тогда встань на защиту праведности и одержи победу надо мной, заставив осознать свою виновность перед Богом!

Но Святой Дух является адвокатом еще в одном смысле: Он отстаивает наше дело перед Иисусом Христом «воздыханиями неизреченными». О, душа моя, ты готова вырваться из меня! О, мое сердце, ты исполнено печали, поток эмоций захлестывает меня и ему не хватает места в моем теле. Я жажду говорить, но само желание сковывает мои уста. Я желаю молиться, но пылкость моих чувств мешает моему языку. Внутри меня есть вздох, который нельзя выразить словами. Но знаете ли вы, кто может выразить этот вздох, кто может понять его, кто может облечь его в слова небесного языка и произнести их в присутствии Христа? О, да — это Бог Святой Дух. Он ходатайствует за нас перед Христом, а затем Христос ходатайствует перед Своим Отцом.

Объяснив функции Духа как учителя и адвоката, я перейду теперь к тому переводу, который мы с вами используем: «Утешитель». И последующую беседу я разделю на три части: утешитель , утешение и утешаемые .

I. Во-первых, Утешитель . Давайте кратко остановимся на качествах этого славного Утешителя, чтобы вы смогли понять, насколько утешение, посылаемое Им, подходит для каждого из вас.

Прежде всего отметим, что Бог Святой Дух — любящий Утешитель. Иногда я угнетен и нуждаюсь в ободрении. Какой-нибудь прохожий слышит о моей беде, присаживается рядом и пытается разговором развеселить меня. Он произносит ласковые слова, но он не любит меня, потому что он посторонний человек и совсем не знает меня, он лишь на всякий случай пытается утешить — вдруг получится? Но что толку от этого? Его слова для меня как кимвал звучащий и медь звенящая, они не могут умерить мою печаль. Мое горе не облегчается, потому что этот человек не любит меня. Но пусть тот, кто любит меня, как самого себя, придет и станет увещевать меня — его слова будут звучать как музыка, они будут подобны меду. Мое сердце жадно ловит каждое его слово. Я прислушиваюсь к звуку его голоса, потому что он звучит подобно небесным арфам. О! Любовь может говорить! У нее есть свой особенный язык со своими оборотами и своеобразным акцентом, которые никто не может подделать. Мудрость не может говорить на таком языке, красноречие не может повторить его. Любовь и только любовь может успокоить плачущее сердца, любовь — единственный носовой платочек, способный утереть слезы.

И разве Святой Дух не способен утешить с любовью? Знаешь ли ты, о святой, как сильно Святой Дух любит тебя? Можешь ли измерить любовь Духа? Известно ли тебе, как привязана Его душа к тебе? Попробуй измерить небеса горстями. Взвесь горы на весах, посчитай все капли в океане и назови число песчинок на морском берегу. И даже если ты сделаешь это, то и тогда не сможешь измерить любовь Духа. Он давно любит тебя, Он крепко любит тебя, Он вечно будет любить тебя. Конечно, именно Он может утешить тебя, потому Он любит тебя. Впусти же Его в свое сердце, христианин, чтобы Он утешил тебя в горе.

Но Он также верный Утешитель. Любовь порой оборачивается неверностью. Неверность друга острее ножа. Друг, отвернувшийся в беде, горше горькой полыни. Что может быть страшнее человека, любившего меня в добрые дни жизни моей и предающего меня в сумрачные дни неудач? Все это очень печально, но Дух Божий так никогда не поступит. Он любит всегда, до самого конца, ибо Он верный Утешитель. Дитя Божие, попавшее в беду, вспомни, как совсем недавно Он утешал тебя и являл Свою любовь. Он утолял твою жажду, в то время как все другие были пустыми водоемами. Он укрывал тебя на Своей груди и носил на руках. Почему же ты не доверяешь Ему сейчас? Прочь, страх, ибо Он — верный Утешитель! «Но я согрешил», — скажешь ты. Да, это так, но грех не может отделить тебя от Его любви. Он все равно любит тебя. Не думай, несчастное и уставшее дитя Божье, что Он меньше любит тебя из-за того, что прошлые грехи оставили уродливые шрамы на твоем лице и лишили привлекательности. Он возлюбил тебя тогда, когда предузнал твой грех. Он возлюбил тебя, зная, какое нечестие поселится в твоем сердце. И теперь Он любит тебя ничуть не меньше. Придите к нему со смелостью веры, исповедуйте Ему, что вы огорчили Его, и Он забудет ваши греховные скитания и примет вас снова. Его любовь коснется ваших губ, а благодать обнимет вас. Он верен — доверьтесь Ему. Он никогда не обманет, никогда не предаст.

И еще, как мудр Утешитель Святой Дух! Я думаю, Иов совершенно справедливо сказал о людях, пытавшихся утешать его: «Жалкие утешители все вы!». Но, с другой стороны, я уверен, что люди считали себя мудрыми. Вспомните, когда молодой человек, по имени Елиуй, попросил слова, умудренные сочли это вершиной дерзости, ведь они были старше его и обладали большим авторитетом. Разве они не проникли в глубину страданий и мук Иова? И если они не смогли утешить, то неужели это под силу кому-то другому? Но на самом деле они ничего не поняли. Они думали, что Иов не был настоящим дитем Божьим, что он погряз в самоправедности, и поэтому предлагали ему непверное лекарство. Очень плохо, если врач неправильно ставит диагноз и назначает неподходящее лечение, которое иногда приводит к летальному исходу. Порой, встречаясь с людьми, мы неверно определяем их диагноз, мы пытаемся утешить их в чем-то, в то время как они совсем не нуждаются в таком утешении. И лучше их оставить в покое, чем пытаться неловко утешать. Но как мудр Святой Дух! Он берет душу в Свои руки, усаживает в Свое врачебное кресло и мгновенно ставит точный диагноз. Он находит корень проблемы, Он видит, где и что болит. Затем удаляет что нужно и накладывает повязку на рану. И Он никогда не ошибается. О, как мудр благословенный Дух Святой! Мне не нужны больше никакие утешители, ибо только Ты даешь утешение мудро.

А теперь заметьте, что Святой Дух — надежный Утешитель. Не всякое утешение безопасно. Вон там сидит молодой человек с очень грустным лицом. Вы, наверное, знаете, что с ним произошло. Он зашел в дом Божий и услышал хорошего проповедника, и услышанные слова были благословлены Богом, и он был обличен во грехе. Вернувшись домой, молодой человек встретился с родными, которые заметили, что с ним что-то не так: «У Джона, похоже, проблемы с головой». А что сказала его мать?

— Его надо отправить на недельку в деревню. Пусть сходит на танцы или в театр развеяться.

А через какое-то время:

— Джон! Нашел ли ты утешение там?

— К сожалению, нет. Мне стало еще хуже, потому что когда я был там, мне казалось, что земля сейчас разверзнет ся и ад поглотит меня.

— Нашел ли ты какое-нибудь облегчение в мирских развлечениях?

— Нет, для меня это пустая трата времени.

Увы, утешение мирских людей ничтожно. Когда христианина постигает несчастье, многие предлагают ему лекарства. Немало христиан пострадало от чудодейственных эликсиров, которые заставляли их заснуть, многие попали в беду, поверив словам «мир, мир», когда никакого мира не было. Змея была принесена Клеопатре в корзине с цветами. И гибель человека часто прячется в красивых и ласковых словах. Но на утешение Святого Духа можно положиться: оно надежно. Если Он сказал слово, оно всегда истинно, если Он дал чашу утешения, то вы безбоязненно можете полностью испить ее и на дне не обнаружите горечи или чего-либо, что может погубить вас.

Более того, Святой Дух — деятельный Утешитель: Он утешает не словами, а делами. Некоторые утешают, говоря: «Идите, грейтесь и питайтесь», — но ничего не дают, чтобы помочь. Святой Дух же оказывает помощь, Он ходатайствует вместе с Иисусом. Он дает нам обещания и благодать и таким образом Он утешает нас. Он также всегда добивается успеха: Он никогда не берется за дело, которое не может довести до конца.

И, наконец, Он всегда рядом, поэтому вам не нужно посылать за Ним. Ваш Бог всегда недалеко, и когда ты нуждаешься в утешении, то помни, что Слово близко к тебе, Оно в устах твоих, в сердце твоем. Святой Дух всегда рядом для благовременной помощи.

II. Во-вторых, мы поговорим об утешении. У некоторых людей сложилось весьма превратное представление о действии Святого Духа. Одному, мне кажется, не совсем нормальному человеку взбрело в голову, что он должен проповедовать в церкви. Этот человек связался со служителем этой церкви и торжественно заявил, что Дух Святой открыл ему: он должен проповедовать именно в этой церкви. «Ну, что же, — ответил служитель, — видимо, я не должен подвергать сомнению ваше заявление об откровении, но коль скоро мне не было открыто, что я должен позволить вам проповедовать, вам придется подождать, пока это не произойдет». Я не раз слышал, как фанатичные люди утверждали, что Святой Дух что-то открыл им. Надо признать, что это настоящая ложь. Святой Дух не открывает сейчас ничего нового. Он напоминает нам старое, «научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Канон откровения закрыт, больше ничего не будет добавлено. Бог не дает нового откровения, Он обращает наше внимание на старое. Когда мы забываем его, и оно пылится в отдаленных уголках нашей памяти, Бог извлекает его на свет, смахивает с него пыль, но Он не дает нового откровения. Новые учения не появляются, но зато часто оживают старые. И не новыми откровениями, я повторяю, Святой Дух утешает нас. Он делает это, повторяя уже известное. Он проливает новый свет на скрытые в Писании сокровища, отмыкает замки, за которыми долго хранилась истина, и ведет в потаенные комнаты, наполненные неизведанными богатствами. Он больше ничего не придумывает, потому что нам уже дано достаточно. Христианин! В Библии достаточно хлеба, чтобы тебе питаться им вечно! Даже если бы ты превзошел годами Мафусаила, тебе бы не понадобилось новое откровение. Если ты доживешь до второго прихода Христа на землю, то и тогда тебе не нужно будет ни одного нового слова. Если ты спустишься так же глубоко, как Иона, или даже, подобно Давиду, окажешься во рве преисподнем, то, не добавляя ни одной новой фразы, ты найдешь в Библии достаточно утешения для себя. Христос говорит: «От Моего возьмет и возвестит вам». Позвольте мне лишь кратко сказать о том, что возвещает нам Святой Дух.

Разве не шепчет Он порой сердцу: «Человек Божий, мужайся. Он умер за тебя. Посмотри на Голгофу, на Его раны, на кровь, струящуюся из-под ребер. Вот Тот, Кто заплатил за тебя, и теперь ты в безопасности. Он любит тебя вечной любовью, и любое наказание дано тебе на добро, каждый удар несет тебе исцеление, раны улучшают состояние твоей души. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Среди страданий не подвергай сомнению благодать, но верь, что во время скорби Он любит тебя так же сильно, как во время радости. А затем Он также добавляет: «Что значат все твои страдания в сравнении с муками твоего Господа? Что значит твое отчаяние, когда на чашу весов положена агония Христа?» А временами Святой Дух отодвигает завесу небес и позволяет увидеть высший мир, и тогда святые могут сказать: «Поистине, Ты — мой утешитель!» Многие из вас станут в согласии кивать головой, если я буду описывать переживание неба. Вам тоже доводилось оставлять под ногами солнце, луну и звезды, стремиться ввысь быстрее медлительной молнии, и, войдя жемчужными воротами, прогуливаться по золотым улицам, будучи вознесенными на крыльях Духа. Но здесь я должен прервать себя, чтобы в мечтаниях не забыть предмета беседы.

III. И, наконец, в-третьих, кто те люди, которые получают утешение? Я люблю в конце проповеди — и вам это известно — воскликнуть: «Разделитесь! Разделитесь!» Передо мной здесь два лагеря: утешенные и безутешные, принявшие утешение Святого Духа и не принявшие. Позвольте «испытать» и «просеять» вас, чтобы отделить пшеницу от соломы; да даст Бог соломе в этот вечер превратиться в Его пшеницу.

Вы скажете: «Как я могу знать, принял ли я утешение Святого Духа?» Вам необходимо знать одно: если вы получили одно благословение от Бога, то получите и все остальные. Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Представьте себе, что здесь устроил аукцион и стал выставлять на торг Евангелие по частям. Лот номер один «Оправдание через кровь Христа». начальная цена которого — бесплатно, даром. Я уверен, что многие из вас сказали бы: «Я беру оправдание, дайте его мне. Я хочу быть оправданным и прощеным». Далее я выставил освящение, отвращение от всех грехов, полное изменение сердца, прекращение пьянства и сквернословия. Тогда многие бы сказали: «Это мне не нужно. Я хочу попасть на небо, но я не хочу такой жизни. Я хотел бы быть спасенным в конце концов, но я хочу оставлять бутылку. Я желаю оказаться в славе, но совсем не намерен отказываться от нецензурной брани». Нет, грешник, если ты хочешь одного благословения, то должен получить вместе с ним все остальные. Бог не делит Евангелие. Он не дает оправдание одному человеку, а освящение другому, прощение одному, а святость другому. Нет, одно от другого неотделимо. «Кого Он призвал, тех Он оправдал; кого Он оправдал, тех Он освятил; а кого Он освятил, тех Он прославил».

Если бы я не предлагал вам ничего, кроме утешения Евангелия, то вы набросились бы на него, как мухи на мед. Когда вы болеете, то зовете служителя. Вы все хотите, чтобы к вам пришел пресвитер и утешил вас. Но если он окажется честным человеком, то не даст вам ни капли утешения. Он не станет изливать масло, когда требуется нож. Я хочу, чтобы человек почувствовал свои грехи, прежде чем я скажу ему хотя бы слово о Христе. Я хочу проникнуть в его душу и заставить его ощутить, что он потерян, прежде чем я начну рассказывать о благословениях искупления. Познали ли вы горечь осознания греха? Чувствовали ли вы себя виновными перед Богом? Смиряли ли вы душу у ног Христа? И видели ли вы в Голгофе свое единственное убежище? Если нет, то вы не имеете права на утешение. Вам не достанется ни единствен ной частицы утешения. Дух прежде всего — Обличитель, а только потом — Утешитель. Сначала Святой Дух должен воздействовать на вас, а потом вы получите утешение.

Я сказал все, что хотел сказать. Вы вновь услышали меня, такого болтуна. О чем же я говорил? Что-то об Утешителе. Но перед тем как вы уйдете, позвольте задать один вопрос: «Что вы знаете об Утешителе?» Пусть каждый из вас, выходя отсюда, задаст его себе, пусть этот вопрос глубоко затронет вашу душу: а на самом деле, что я знаю об Утешителе? О, несчастные души, не знающие Утешителя, я скажу вам, кого вы узнаете! Вы узнаете Судью! Если на земле вы не знаете Утешителя, то на том свете вы узнаете Обвинителя, который скажет: «Отойдите от меня проклятые в вечный огонь ада». Если бы мы жили на земле вечно, то вы могли бы пренебрегать Евангелием; если бы ваша жизнь принадлежала только вам, то вы могли бы презирать Утешителя. Но, милостивые государи, вы умрете! С тех пор как мы виделись последний раз, кто-то из нас уже отошел в мир иной, и прежде чем мы вновь соберемся здесь, кто-нибудь другой окажется либо среди прославленных вверху, либо среди проклятых внизу. Где будете вы? Пусть ответит ваша душа. Если сегодня вечером вы не встанете со скамьи, на которой сидите со словами раскаяния, то где вы окажетесь: на небесах или в аду?

Не обманывайте себя. Пусть совесть сделает свое дело. И если пред Богом вы вынуждены будете ответить: «Я опасаюсь, что могу разделить судьбу неверных», — то послушайте, что я скажу вам: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Уставший грешник, пораженный сатаной, проклятый, распутный, вор, грабитель, прелюбодей, изменник, пьяница, сквернослов, я обращаюсь к тебе и ко всем остальным. Я не исключаю ни одного человека. Бог сказал, что не может быть никакого исключения. «Всякий верующий во имя Иисуса Христа спасется». Грех не помеха, вина не препятствие. Всякий, даже если он подлый, как сатана, и грязный, как демон, всякий, уверовавший этим вечером, будет прощен. Все его преступления будут забыты, а грехи покрыты. Он будет спасен Господом Иисусом Христом и будет посажен на небесах в полной безопасности. В этом слава Евангелия. Да поможет Бог сердцем принять эти слова, и пусть Он даст веру во Христа!

Вечер, 21 января, 1855 г.

soteria.ru

Дух Святой и молитва | Word of Truth Bible Church

Служение Святого Духа – 12

Дух Святой и молитва

Римлянам 8:26,27

 

Рим.8:26,27 “(26)Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (27)Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией”

Лук.10:40 “Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне”

Рим.8:13 “ибо если живете по плоти, то умрете, а если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете”

Рим.8:26а “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших”

Рим.8:24-26 “(24)Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? (25)Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. (26)Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших …”

I. Причина ходатайства Духа Святого

A. Человеческая слабость

Рим.8:26 “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”

Рим.7:22,23 “(22)Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; (23)но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих”

Иак.1:13,14 “(13)В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, (14)но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью”

2Пет.2:1,2 “(1)Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. (2)И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении”

2Кор.11:3 “Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе”

B. Человеческая ограниченность

Рим.8:26 “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”

Еккл.6:12 “Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень?”

Иак.4:3 “Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений”

Лук.22:31,32 “(31)И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, (32)но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих”

2Кор.12:7-9 “(7)И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (8)Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. (9)Но [Господь] сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова”

II. Выражение ходатайства Духа Святого

Рим.8:26 “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”

III. Сущность ходатайства Духа Святого

Рим.8:26 “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”

Откр.22:16,17 “(16)Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. (17)И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди!”

1Пет.1:3-5 “(3)Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, (4)к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, (5)силою Божьей через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время”

IV. Основание ходатайства Духа Святого

Рим.8:26,27 “(26)Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (27)Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией”

1Цар.16:7 “Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце”

Деян.1:24 “и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал”

Рим.8:27 “Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией”

Рим.8:29,30 “(29)Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. (30)А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил”

Иоан.6:37-40 “(37)Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, (38)ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (39)Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. (40)Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день”

Рим.8:26,27 “(26)Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (27)Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией”

slovoistini.church

Дух Божий свят, Христианские Проповеди

Дух Святой Билли Грэм в своей книге «Святой Дух» вспоминает разговор с известным богословом Карлом Бартом в начале 60 годов. «Какая библейская доктрина будет волновать христиан в конце 20 века?», — спросил евангелист. Ответ был кратким: «Доктрина о Святом Духе!». Пророческое видение теолога оправдало себя — в 70-х годах  харизматическое движение подняло эту тему во весь рост. О Святом Духе заговорили, запели, заспорили.

Однако при этом происходили вещи, которые вызывали недоумение у серьезно мыслящих христиан. Назову три самые очевидные.

Лжепророчества.

Профессор Фуллеровской семинарии Питер Вагнер,   автор множества книг по миссии и духовных войнах, пророчествовал от имени Бога, что в 2005 году в Германии начнется всемирное пробуждение, и за огнем Святого Духа в эту страну прилетят сотни тысяч верующих и разнесут его по всем уголкам земли. Прошел 2005 год, а за ним и другие года, однако пробуждение так и не наступило.

Пэт Робертсон, известный в США телепроповедник, изрек от имени Святого Духа, что осенью 2007 года в Америке произойдет ужасный теракт, вследствие которого погибнут миллионы граждан. Теракта не последовало, а «пророк» без тени смущения продолжает вести программу «Клуб 700».

Я озадачен: если маститые, духоносные проповедники вольно или невольно оказались в лжепророках, то имеет ли к ним отношение Святой Дух? Ведь истинные пророки, говоря от имени Бога,  никогда не ошибаются!

Однажды я получил письмо от бывшего члена нашей церкви, уехавшего на постоянное место жительства на запад. Он с радостью сообщил мне, что некая пожилая пара пророчествовала от имени Духа Святого, что он станет великим сосудом в руках Бога и будет творить чудеса, и через него сотни тысяч людей познают Христа. Я ответил тому человеку, что считаю это пророчество  заблуждением и просил его держаться от подобных пророков подальше, ибо они возвещают пустые мечты сердца своего. Прошло более четырех лет, однако не видно и малейших признаков исполнения этих прорицаний.

Дух Святой не превозносит человека и не обещает ему золотых гор. Он ведет его путем смирения: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян.9:16).

Небиблейское богословие.

«Исполненные» духа проповедники стали учить, что верующие не должны болеть и жить в бедности. Они смело применяли учение благосостояния к себе — покупали самолеты, ездили на дорогих машинах, останавливались в гостиничных номерах стоимостью 10 тысяч долларов в сутки. Они провозглашали, что детям царя такая роскошь подходит по статусу. Основные их спонсоры — одинокие состоятельные женщины, которым были обещаны молитвы об их финансовом успехе или здоровье.

Во время визита в Москву известного «целителя» Бенни Хина сотни людей приехали со всех уголков страны за избавлением от болезней, однако реально никто из них не исцелился. Более того, оказалось, что свидетельствовавшие о своем исцелении люди были заранее проинструктированы, что они получат его после того, как о нем засвидетельствуют перед всеми.

Странные явления.

Во время так называемого «Торонтовского благословения», которое теперь сошло на нет, люди вели себя подобно животным — выли, ржали, мяукали, рычали. Падения навзничь, «святой»(?) неукротимый смех, стали обычным делом на всех выступлениях харизматических кумиров.

У вдумчивого христианина обязательно возникнут по этому поводу серьезные вопросы: может ли Святой Дух действовать несвятым образом? Может ли Он ошибаться? Возвещает ли он небиблейские учения? Производит ли странные явления? Единственным ответом на эти вопросы будет решительное  «НЕТ!» Святой Дух не изменяет своей сущности, Он воистину Святой!   Он не может быть причастным никакому греху!

Мы должны знать, что иметь дело со Святым Духом благословенно, но иногда  опасно для жизни. Именно об этом свидетельствует история наказания Анании и Сапфиры.

«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.  Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.  И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом» (Деяния 5: 1-12).

Это трагическое событие случилось после дня Пятидесятницы. Слово Божие распространялось тогда с невероятной силой. Уверовавшие горели желанием быть покорными Духу Святому, который был полновластным Хозяином в церкви, в домах и в душах христиан. С приходом Святого Духа эпоху зримого восприятия Христа сменила эпоха духовного восприятия Христа.  Апостол Павел писал: «Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -ибо мы ходим верою, а не видением, -то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа…Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:618,16).

Невидимый характер взаимоотношений со Святым Духом может стать для некоторых плотских верующих поводом считать Его отстраненным от нашей земной реальности, существующим только для некого утешения. На самом деле Дух Святой реально присутствует с нами и контролирует всякое движение мыслей и чувств. Он воистину свят и не потерпит в нас никакого беззакония.

В прочитанном повествовании из книги Деяний Апостолов мы видим 7 свидетельств  святости Божьего Духа.

1. Святой Дух не  переносит  тщеславия

«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов». (Деяния 5:1-2)

Анания рассчитывал приобрести моральный капитал на членстве в церкви. Он видел, каким почетом пользовались люди, продавшие свои имения. Они брались церковью на пожизненное обеспечение, им доверялось важное служение. Считалось, что их вера достигла такой степени посвященности, что они полагались не на материальный достаток, а только на Господа. К таким людям стояли очереди для душепопечительских бесед. Он могли творить чудеса.

Анания хотел приобрести репутацию высокодуховного человека, однако в его планы не входило полное посвящение себя Господу. Он был первым церковным карьеристом,  решившим использовать ситуацию во благо себе.

В людях, подобных Анании и Сапфире никогда не было недостатка. Апостол Павел писал: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.(Рим.16:17,18)

Карьеристы в церкви были, есть и будут. Яркое подтверждение тому — история с Симоном волхвом.

«Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.  А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.  Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.  Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,  которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;  ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» (Деян.8:9-24).

Симон позавидовал громадной популярности апостолов и их способности низводить благодать Святого Духа на уверовавших. Он захотел быть столь же почитаемым, как и они, и решил коротким путем, с помощью денег, а не путем самопожертвования, достичь влияния. Итог таких устремлений был ужасен: даже апостол Петр не был уверен, будет ли греховный помысел Симона  прощен.

Если вам хочется, чтобы вас хвалили, о вас говорили, вас почитали, вам служили, вам следует вспомнить Ананию с Сапфирой и Симона. У Духа Святого есть все основания беспокоиться о вас!

Дух Святой ненавидит тщеславие, потому что оно причиняет человеку невосполнимый ущерб.

  • Тщеславие способствует падению.

Августин вспоминал о своей бурной молодости: «Мне и распутничать нравилось из тщеславия. Не порок ли заслуживает порицания? А я, боясь порицания, становился порочнее и если бы не было поступка, которым мог бы я сравняться с другими негодяями, то я сочинял, что мною сделано то, чего я в действительности не делал, лишь бы меня не презирали за мою невинность».

Прототип сатаны, царь Тирский, пал из-за тщеславия.

«сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.

Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.

Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя» (Иез.28:12-18.)

  • Тщеславие пренебрегает Богом!

« Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак.4:13-16.)

  • Тщеславие лишает человека небесной награды!

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».(Матф.6:1-4)

Имея в виду столь великий ущерб от тщеславия, слово Божие воспрещает всякое тщеславие: «ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил.2:3).

2. Святой Дух не терпит согласия человека с сатаной!

Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль]

Анания согрешил не только потому, что хотел этого, но и потому, что ему «помог» сатана.  Враг души действует так: внедряет в разум  человека греховные мысли и чувства,  чтобы человек принял их за свои. Ибо если он узнает их демоническую природу, он испугается и отвергнет их.  Своих же мыслей и дел человек не очень  стыдится.

Сатана продолжает с успехом использовать проверенную временем методику обольщения.  И горе нам, когда мы соглашаемся с лютым врагом Бога!

  • Согласие с сатаной происходит,  когда мы пренебрегаем Божьей волей.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.  И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф.16:21-23).

  • Согласие с сатаной происходит, когда мы принимаем для себя ценности и цели греховного мира.

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2Кор.6:14,15).

  • Согласие с сатаной происходит, когда мы  превозносимся над остальными верующими.

Апостол Петр  считал себя преданней других учеников, потому и не верил слову Христа об опасности отречения, и не верил, что сатана примется сеять его как пшеницу. Вскоре этот искренний и порывистый человек клялся и божился, что не знает Христа! Грех превозношения  дает возможность сатане влиять на человека.

Одна христианка свидетельствовала:

«Мои родители очень строго относились к ворожбе, заговорам и всяким подобным проявлениям. Часто я слышала, как мама убедительно просила соседок не носить своих детей к шептунам. Еще в детстве я знала, что это грех. И в школе, и в техникуме, где училась, я при любой возможности старалась сказать товарищам, как опасно подпасть под влияние темных сил. Мне было страшно, что люди, не задумываясь, доверяют свою жизнь врагу.

Я осуждала верующих, которые удивлялись исцелениям через шептунов и даже недоумевали: может, все-таки это действительно помогает? Для меня такие рассуждения были крайне непонятны. «Ладно, неверующие ничего не знают о скрытой гибели, а христиане?! — думала я и как-то превозносилась: — Неужели не знают, что это преступление перед Богом?» Я была твердо уверена, что со мной ничего подобного не случится.

Большую часть своей жизни я прожила в сельской местности. В наших краях выращивали хлопок, уборка которого очень изнурительна. На огромных плантациях, под палящим солнцем, приходилось работать весь световой день. Это длилось не одну неделю, и даже не месяц, а всю осень до заморозков, то есть до декабря.

Во время сбора хлопка у меня обычно с первого же дня нарывали кончики пальцев. У раскрытой коробочки созревшего белого хлопка четыре или пять концов, а у серого — три. Внутри этой коробочки находится пышный комочек ваты, достать который и было моей задачей. Концы коробочки — сухие и острые, потому вокруг ногтей образовывались глубокие кровоточащие ранки. Они не успевали заживать, так как работать нужно было каждый день. Другие так не страдали, видимо, не у всех такая тонкая кожа. Я же всегда мучилась — вечером лечила, а наутро повторялось то же самое.

После учебы меня направили на работу в большой коллектив. Осенью, как обычно, отправили на сбор хлопка. Я снова оказалась на поле, и то же заболевание вспыхнуло через несколько дней.

В коллективе скоро узнали, что я верующая, и так как на поле было время для общения, нередко затевался продолжительный разговор. Многие интересовались моей верой и, как всегда, задавали всякие вопросы.

Как-то раз во время обеда одна из сотрудниц спросила:

- Что у тебя с руками?

- Не знаю, это у меня всегда так бывает на хлопке.

- Странно, — удивилась она, — а ну-ка покажи!

Я без всякого подозрения протянула ей одну, потом вторую

- Надо же, так сильно! — посочувствовала она. — Хочешь, вылечу?

- Если сможешь, попробуй, — согласилась я.

Эта женщина была медсестрой, и я даже не подумала о методе лечения.

- У кого есть булавка? — обвела она всех взглядом. Кто-то подал небольшую булавку. Я села рядом и, думая, что она будет обрабатывать ранки, протянула руки. Острием булавки женщина молча что-то нарисовала на ногтях.

Через несколько часов после этой процедуры мне стало нехорошо. Я сначала не придала этому значения, но мне становилось все хуже и хуже. У меня ничего не болело, но было такое состояние, будто я что-то потеряла. Внутри — необъяснимое, страшное волнение. Скоро я уже не могла работать, села на мешок с хлопком и в бессилье опустила руки.

- Что с тобой? — спросила женщина, работавшая рядом.

- Как-то нехорошо мне…

- Что у тебя болит?

- Ничего.

- Ты такая бледная, — заметила она. — Не собирай больше, посиди, с кем не бывает…

Я действительно стала какая-то нетрудоспособная и никак не могла понять, что же все-таки произошло? Внутреннее волнение и невыразимое беспокойство усиливалось. Мысленно я стала молиться, но молитва была какая-то нескладная, бессильная.

Дома легче не стало. Молиться я не могла, было такое чувство, будто небо закрыто. Непонятное состояние скованности притупило мышление. И только поздно вечером, словно яркий луч света осветил мое сознание: «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». За эти слова я ухватилась, как за спасательный круг. Вспомнив наставление одного брата: «Если нет сил молиться — надо просто склониться и призвать имя Господа», я встала на колени.

Во время молитвы меня как стрелой пронзила мысль: «Может, она заговаривала болезнь, когда чертила булавкой?» Я испугалась. От этой догадки меня бросало то в жар, то в холод. «А что, если это действительно так? Что мне теперь делать?» — ужасалась я.

Ночью я спала плохо. Утром, разбитая и усталая, отправилась на поле. Как только появилась та женщина, я сразу же подошла к ней.

- Тая, ты что-нибудь говорила, когда чертила булавкой по ногтям? — в глубоком волнении спросила я.

- Да, я заговаривала, — она пронизывающе посмотрела на меня.

Невозможно передать, что происходило во мне. Не находя нужных слов, я чуть не расплакалась.

- Зачем ты так сделала? — дрогнувшим голосом наконец спросила я.

- Что тут такого? — безразлично пожала она плечами.

- Это грех! Перед Богом — это преступление! — уже твердо сказала я.

Легче мне, конечно, не стало. Однако появилась надежда, что есть выход, есть освобождение. Причину теперь я знала, и мне было понятно, что делать дальше.

При первой же возможности я обо всем рассказала служителю, глубоко сожалея о происшедшем. После искреннего исповедания и молитвы восстановились мои силы и долгожданный мир с Богом воцарился в моем сердце»

3. Святой Дух не терпит лжи!

- солгать Духу Святому и утаить из цены земли?

Анания не считал себя настолько глупым, чтобы не позаботиться о черном дне.  Если нежданно такой день настанет, у него должно быть достаточно средств, чтобы не бедствовать!        Но с другой стороны, если бы он честно сказал, что жертвует церкви 20 или 80 процентов дохода, его бы не признали героем веры. А быть в почете очень хотелось! Вот и решили они с женой разыграть хитрую комбинацию: продать имение и отнести лишь некоторую часть к ногам апостолов, уверив их, что пожертвовали все до последнего гроша. Это было дерзкой ложью!

Анания обманывая Петра, не думал, что Святой Дух воспримет эту ложь на Свой счет! Грешник не знал, что в церкви грех против брата есть грех против Христа!  «А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа» (1Кор.8:12).

Будем же особенно осторожны в наших отношениях с братьями и сестрами в церкви! Апостол Павел предупреждал: «…чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали» (1Фесс.4:6.)

Ложь — самый распространенный грех. Мир говорит: «Не обманешь — не проживешь». Но мы должны жить по Божьим повелениям. И правда, какой бы она ни казалась неудобной и невыгодной, в конечном итоге принесет больше благословений, чем ложь!

Ложь ненавистна природе Духа истины. К тому же она происходит от отца лжи – дьявола. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф.4:25).

4. Святой Дух не терпит нерассудительности!

Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем?

Петр задает вопросы, обращенные к разуму Анании. Разум обязан просчитывать последствия  поступков. Христос с одобрением  говорил о царе, который идя на войну, взвешивает свои возможности. Он приводил в пример строителя башни, который, прежде чем взяться за дело, подсчитывает свои возможности. Он назвал неразумными тех, кто, надеясь на «авось», «небось» и  «как-нибудь», строит дом на песке или выходит встречать жениха без запаса масла.  Библия полна призывов поступать осторожно, «не как неразумные, но как мудрые…». Анания пренебрег рассудительностью, основанной на Писании, и поплатился за это пренебрежение смертью.

Какое серьезное предупреждение всем нам! Нерассудительность в жизни человека неугодна Святому Духу! Насколько жалок тот, что очертя голову бросается во все жизненные водовороты! Напротив, мудрый человек неизменно задает  себе важные вопросы: «Для чего я это делаю? К каким последствиям приведет мой поступок? Не превратится ли это в зависимость, от которой мне придется страдать? Не нарушит ли это мое общение с Господом? Не повредит ли это моей христианской репутации? Не усилит ли это власть моего «Я» надо мной?».

Иосиф, склоняемый ко греху распущенной женой Потифара, вовремя спросил себя: «Как я сделаю такое зло в очах Господа?», и это помогло ему устоять в искушении. Рассуждение о плохих последствиях поступков может предотвратить их свершение! Если же к этому добавить серьезную молитву и насыщение Словом Божьим, то разум одержит несомненную победу.

Одна христианка свидетельствовала:

«Когда у нас появился второй ребенок, я сильно заболела. Мне было очень трудно. Мы с мужем пели в хоре. Еще он должен был посещать братские общения проповедников, молодежные собрания по субботам, играть в духовом оркестре. Я была недовольна этим и потребовала, чтобы он не ходил на молодежные общения. На собрание же, в случае плохой погоды, мы должны ходить по очереди. И на спевку — тоже по очереди.

Вскоре мы перестали понимать друг друга. И хотя мужу было трудно, он все же решился и сказал:

- Я буду сидеть дома с детьми, а ты иди и на собрание, и на спевку… Везде ходи одна.

Сатане это понравилось: муж больше не хотел идти на собрание.

О, что это были за дни! Какой горечью и сожалением наполнялось мое сердце! Я понимала, что виновата во всем сама, но как теперь исправить?

По Своей великой милости, Бог сокрушал, разбивал мою гордыню и хотел сделать меня смиренной, покорной. Я искренне каялась, умоляла Бога простить меня за неправильное решение, нередко постилась, но все оставалось по-прежнему

Мой муж не был на богослужении полтора года. Для меня это было время сплошных мучений. Я плакала, сердилась, но ничего не изменялось. Тогда я начала поститься по три дня. Мужа это огорчало, но в собрание он не шел.

Один раз я сказала, что буду поститься, пока он не повернется лицом к Богу и не пойдет на собрание. В конце третьего дня поста он предложил мне вместе покушать (он видел, что силы мои кончаются). Господь явил мне Свою милость — муж плакал, просил прощения. Мы вместе помолились, и он сказал, что на следующий день вместе с детьми пойдем на собрание.

Сейчас мы оба радуемся в Господе. Везде успеваем. Поем в хоре, всей семьей ходим на собрание. Я занимаюсь с детьми, он — член церковного совета, за многое ответственен в церкви. Мужа теперь очень часто не бывает дома, однако я всегда радостна и благодарна Богу, несмотря на то, что наша семья заметно увеличилась».

Посмотрите, как рассудительность женщины спасла семью и вернула мужа в церковь!

5.  Святой Дух не терпит оскорблений Божьего величия!

Ты солгал не человекам, а Богу. 5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. 6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.

В этом тексте Святой Дух назван Богом, поэтому мы должны верить в Его божественность. Дух Святой обладает всеми свойствами Бога: Он вечный, вездесущий,  всемогущий, всеведущий, любящий и святой. Как Бог Он поддерживает существование мира, созидая в нем жизнь: «пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс.103:30).  Он сотворил в деве Марии Тело нашего Спасителя. Он помазал Его силой на служение. Он поселяется в верующих в Иисуса и наставляет их на всякую истину. От Духа Святого никуда не укрыться. Псалмопевец Давид писал: « Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.  Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс.138:7-12).

Вот против Кого был в первую очередь направлен грех Анании! Он бросил вызов Богу, и Он его принял!   Разве Анания предполагал,  что маленькое лукавство получит столь грозное воздаяние? Страшно умереть врагом Бога!

На примере  Анании Бог показал всей церкви, что эпоха благодати — это не эпоха вседозволенности. Дух Божий — действительно Святой Дух! И если ныне по Своей милости Он сурово не  наказывает грешников в церкви,  это не значит, что Ему нет дела до их греха.

В нашем бытовом сознании утвердилась идея о маленьких и больших грехах. К большим грехам Бог суров, к маленьким снисходителен. Убивать, воровать, блудить, отступать от Бога очень скверно, а приврать, слукавить вполне простительно. Но подумайте, Анания погиб не потому, что впал в блуд или украл чужие сандалии или стал отступником,  похулив имя Христа. Бог наказал его смертью за самую обыкновенную ложь. Он не делит грехи на более и менее тяжкие. Если вспомнить, что Писание приравнивает ненависть к убийству, то становится понятным —  Дух Божий действительно свят!

6.   Святой Дух  не терпит греховного сговора.

Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.  Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.

Как ни странно, вскоре после дня Пятидесятницы в апостольской церкви, возникла первая преступная группировка, состоящая из двух человек – мужа и жены. Объектом их хищения была человеческая слава. По мирским меркам супруги допустили пустяшный проступок, не подлежащий даже денежному штрафу. По Божьей мерке этот греховный сговор заслуживал смерти.

Дух Божий свят! Не вовлекайте никого в свой грех! Если вы кого-то соблазняете, это очень страшное преступление! Христос серьезно предупреждал: «…а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матф.18:6,7).

7. Святой Дух не терпит безнаказанности греха.

Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.  Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.

Мы думаем, что в эпоху благодати, Бог уже не строг к греху. История с наказанием Анании и Сапфиры свидетельствует об обратном:  эпоха благодати не отменяет святости, более того, она усиливает ее! Вот два важных свидетельства Божьего Слова:

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него],

при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?» (Евр.2:1-4).

«[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр.10:28-31).

Несомненно, эпоха благодати — очень прекрасная, радостная, благословенная эпоха. Но именно она  требует значительно большей ответственности вести святую жизнь!

Кто-то спросит: почему ныне Бог не действует так строго, как Он действовал в апостольские времена? Возможно, потому, что кому много дано, с того много и спросится. Сейчас нет такого обилия силы знамений и чудес, как во времена апостолов. Если бы Бог Дух Святой в полноте явит Свою святость, мы потеряем не двух человек, и даже не двадцать. Церкви просто опустеют. Если кто-то сегодня не наказывается за грехи, то лишь потому, что Бог проявляет к ним милосердие, но не потому, что Он снисходительно смотрит на грех. Анания и Сапфира даны нам в пример на все времена, чтобы мы не лгали, не соглашались с сатаной, не тщеславились, не вступали в преступный сговор.

Может быть вы угасили Святого Духа и не чувствуете в себе радости и ревности к служению. Святой Дух дает вам время для покаяния и исправления!

Может быть, вы еще не ответили на призыв Святого Духа и не вручили себя Христу. Не противьтесь же  нежному Его побуждению: примите Спасителя в свое сердце. В этот день Пятидесятницы Он призывает вас к покаянию. Он хочет, чтобы в вашей жизни все было  свято. Он хочет вас наполнить благодатью и вами управлять. Не противьтесь Святому Духу,  но покоритесь Ему, чтобы ваши отношения с Ним были благословением для вас!

 

 

Вам так же может быть интересно:

ryagusov.ru


Смотрите также