Родиться от духа божия


05 - Новообращенным - Если кто не родится от воды и Духа

Что значит это высказывание Иисуса Христа?

Однажды, глубокой ночью человек по имени Никодим, один из начальников Иудейских, нашел Иисуса, когда Тот был один. Сделать это было непросто, поскольку Иисуса всегда окружали толпы народа. Наверное, Никодим радовался, что никто не видит их. Какое-то время Никодим не знал, с чего начать разговор, но после некоторого колебания произнес: «...Равви! мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Иоан. 3, 2). Начало разговора получилось не совсем удачным, но Никодим сказал то, что чувствовал. Он хотел узнать Бога, и интуиция ему подсказывала, что только учение Иисуса может направить его прямо к Богу.

Господь сразу перешел к тому, что интересовало Никодима. Он говорил спокойно, но четко: «...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3.3). Никодим был поражен. Что означало сказанное Иисусом? Понять это было очень важно, поэтому, набравшись смелости, Никодим спросил прямо: «...как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Затем Иисус добавил: «...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3, 5).

Многие люди кто верит в Бога «в душе», надеются на вечность, но библия говорит нам, что рожденные от плоти и крови (от человека) не могут унаследовать Царства Небесного. « … плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия … » (1Кор.15:50). Библия же говорит, что только рожденные от Бога (свыше) получают эту возможность. Иисус объяснил Никодиму что открывает вход в Царство Божье – это два духовных действия «рождение от воды» и «рождение от Духа». Одно действие совершает человек, а другое совершает Бог. Читая писание дальше, мы находим подтверждения тому, о чем говорил Иисус. Его ученики, первая церковь и все остальные христиане переживали эти два действия «Крещение в воде» и «крещение в Святом Духе».

Давайте изучим эти два духовных действия лучше и узнаем насколько это важно и нужно каждому христианину.

Крещение в воде

Что собственно значит слово крещение? С греческого слово «крестить» [баптИдзо] - погружать, окунать, омывать. То есть когда речь идет о крещении, писание подразумевает погружение человека в воду. Откуда пришло понятие «крещение в воде» Понятие «крещение в воде» пришло согласно словам Иисуса с небес (Мар.11:30). Иоанн креститель был призван перед пришествием Иисуса Христа, проповедовать людям «крещение покаяния» (Лук.3:2-3) для прощения грехов, чтобы люди оставили грехи и приготовили себя к приближающемуся Царству Божьему (Матф.3:1-2). Множество людей приходили к Иоанну и исповедовали ему свои грехи, и тот погружал их в воду как символ того, что вода смывает их грехи, подобно как обычная вода смывает телесную нечистоту. Точно так и мы, уверовав в Иисуса, должны исповедать свои грехи и креститься в воде.

Что известно о «крещении в воде»

1. Сам Христос крестился и тем самым подал пример всем нам. Говоря о Своем крещении, Христос сказал, что это свидетельство послушания и покорности. Оно совершается, чтобы исполнить все повеления Божьи; Матф.3:15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую [всю] правду [праведность, законность, справедливость]. Тогда [Иоанн] допускает Его. 2. Иисус назвал обязательным условием рождением из воды и Духа, для того чтобы войти в Царство Божье. Это указывает на крещение в воде и Духе; Иоан.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от [«из» - более точно] воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 3. После воскресения Христа ученикам дано было поручение - они должны были научить все народы заповедям Иисуса и крестить их. Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа 4. Ученики исполнили поручение Иисуса и все уверовавшие крестились. Деян.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч Как мы видим «крещение в воде» стало важным действием, которое происходило после того или в момент того как человек уверовал и покаялся. Если Вы уверовали в Иисуса, Вам нужно креститься в воде. Это действие лучше не откладывать и сделать быстрее. Нам нужно исполнить писание.

А как на счет крещения в детстве? Я уже крещен?

Нет, Вы не крещены. Крещение младенцев в детстве ничего не значит. Как Вы читали выше, все люди крестились, осознанно уверовав в Иисуса Христа. Они уверовали и крестились. Младенцы же, которых «крестят» (впрочем, не крестят, а брызгают на них водой), даже и говорить в тот момент не могли. Как они могли произнести молитву покаяния и признать Иисуса Господом? Как они могли добровольно прийти к Иисусу? Итак, теперь Вы знаете правду о крещении – об истинном крещении. Библейское крещение, которое принесет пользу, это когда ты уверовал в Иисуса, признал свои грехи и затем покрестился в воде.

Важность «крещения в воде»

1). Уверовав в Иисуса Христа и раскаявшись в грехах, человек должен креститься во имя Иисуса Христа. Это не вопрос «выбора», это «повеление» Через эти два действия согласно писанию человеку обещано прощение грехов и дар Святого Духа. Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Деян.22:16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса, Первое и необходимое условие для этого - покаяние, то есть решимость коренным образом переменить свою жизнь. Второе условие - крещение во Имя Иисуса Христа. Слова эти обозначают главное содержание веры и исповедания крестящихся - они должны уверовать в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя и с этой верой приступать к крещению. 2). «Крещение в воде» выражает стремление человека жить новой жизнью и иметь чистую совесть. 1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Крещение в воде было публичным подтверждением человека перед Богом, что он уверовал, раскаялся и теперь начинает новую жизнь. 3). Через крещение человек умирает для греха, чтобы затем жить только для Бога. Полное погружение человека в воду символизирует погребение. Выход человека из воды символизирует, встать из гроба, воскреснуть из мёртвых подобно Иисусу. Рим.6:2-7 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Таким образом, «крещение в воде» символизирует смерть и последующее воскресение. Человек умирает для одной жизни и возрождается для другой, умирает для греха и оживает для Бога. При этом человек освобождается от рабства греха. Павел написал это послание церкви, чтобы христиане не забывали, что дает им крещение в воде – это свобода, чтобы не быть рабами греха.

Когда и как человек может «креститься в воде»

1. Сразу после того как человек принимает благую весть и уверует в Иисуса. Деян.8:36-38 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Деян.2:41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. 2. Если весь дом принимает евангелие и уверовал в Иисуса, они могут креститься все вместе. Деян.16:33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его. 3. «Крещение» совершается через полное погружение человека в воду (а не брызгание на него водой). Деян.8:36-39 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли (вошли) оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.

Выводы.

Что известно о «крещении в воде»

  • Сам Христос крестился и тем самым подал пример всем нам. Говоря о Своем крещении, Христос сказал, что это свидетельство послушания и покорности. Оно совершается, чтобы исполнить все требования Божьи.
  • Иисус назвал обязательным условием рождением из воды и Духа, для того чтобы войти в Царство Божье.
  • После воскресения Христа ученикам дано было поручение - они должны были научить все народы заповедям Иисуса и крестить их. Ученики исполнили поручение Иисуса и все уверовавшие крестились.

Какое значение имеет «крещение в воде» для Вас

  • Уверовав в Иисуса Христа и раскаявшись в грехах, Вы должны креститься во имя Иисуса Христа. Через эти действия согласно писанию Вам обещано прощение грехов и дар Святого Духа.
  • «Крещение в воде» выражает Ваше стремление жить новой жизнью и иметь чистую совесть. Крещение это Ваше публичное подтверждение перед Богом, что Вы уверовали и теперь начинаете новую жизнь.
  • Через крещение Вы умираете для греха, чтобы затем жить только для Бога. Полное погружение в воду символизирует Ваше погребение.  Выход из воды символизирует, встать из гроба, воскреснуть из мёртвых подобно Иисусу.

Когда и как Вы можете «креститься в воде»

  • Вы можете креститься в воде сразу после того как уверовали в Иисуса. «Крещение» совершается через полное погружение в воду. Крещение новообращенным проводят священники, служителя церкви.

Крещение в Святом Духе

С греческого слово «крестить» [баптИдзо] означает - погружать, окунать, омывать. То есть когда речь идет о крещении в Духе, писание подразумевает погружение человека в Святой Дух. Если представить Святой Дух в виде облака, то «креститься в Святом Духе» означает погрузиться или быть погруженным в это облако Святого Духа, или оказаться покрытым им.

Почему каждый должен быть крещен в Святом Духе

1. Иисус говорил, что уверовавшим предстоит принять Святого Духа; Иоан.7:37-39 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели (готовились) принять верующие (уверовавшие) в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. 2. Иисус во время последней вечери снова говорит о принятии Святого Духа; Иоан.14:16-17 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 3. После своего воскресения Иисус явился ученикам и сказал, что они будут крещены через несколько дней. Деян.1:5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. 4. Начиная со дня пятидесятницы люди, начали переживать крещение в Святом Духе; Деян.2:4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать И другие места. (Деян.2:4, Деян.8:14-17, Деян.8:38-39, Деян.9:17 и др.)

Когда происходило крещение в Святом Духе

  • После крещения в воде;
Деян.8:38-39 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
  • До крещении в воде;
Деян.10:44-48 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа
  • Через молитву с возложением рук;
Деян.8:14-17 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Вот это те способы как Вы можете быть крещены в Святом Духе. Вы должны ожидать с верой этого момента и просить, чтобы за вас молились о крещении в Святом Духе.

Это может произойти, когда вы будете креститься водой или позже на собрании церкви, когда служителя возложат на вас руки и помолятся о крещении. Но будьте готовы, это может произойти в любой момент как Господь пожелает. Чем сильнее вы возжаждите этого, тем быстрее это произойдет.

Что дает мне «Крещение в Святом Духе»

1. Это Божий подарок для уверовавших (Деян.2:38, Деян.8:20, Деян.10:45) и великая привилегия принять этот дар. Деян.10:45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар [подарок] Святаго Духа излился и на язычников 2. Крещение в Святом Духе - это одно из составляющих нашего спасения и свидетельство, что мы Божьи. Рим.8:9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. 3. Это запечатление верующих Святым Духом, который является залогом нашего наследства. Дух Святой - это сокровенный знак Божией собственности на Его народе. Еф.1:13-14 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия (наследства) нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его. Еф.4:30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Бог «купил» нам наше спасение и дал нам в залог Святого Духа, уверяя тем, что Он дарует и все остальное. 4. Крещение в Святом Духе - это погружение уверовавших в тело Христово - Церковь. Ты становишься частью церкви Иисуса Христа. 1Кор.12:12-13 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 1Кор.12:27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. Так как у каждого члена тела «церкви» есть своя функция, Святой Дух дает каждой части тела определенные функции, дары, способности и силу нести эти служения (1Кор.12:7-14).

Что мы переживаем, когда крестимся в Святом Духе

Некоторые чувствуют, как на них сошло тепло, некоторые как на них неоткуда подул ветер, некоторые чувствуют, как сила излилась на них. Писание говорит, что такое может происходить.

Приходит сила

Деян.1:8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый

Подобие ветра наполнило дом

Деян.2:1-4 … И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом …

Они наполнились Духом и начали говорить на других языках

… И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать…

Они начали пророчествовать.

Деян.19:6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать

Чаще всего люди начинают говорить на новых - духовных языках, это для них как знамение, что они были крещены. Но в то же самое время другие не практикуют  это сразу, но переживают позже. Некоторые переживают эти вещи сразу в момент крещения, другие переживают немного позже. Вы должны быть в ожидании и вере, чтобы принять от Господа обетованный Святой Дух и Его дарования. Возжаждите так, чтобы Он крестил вас скорее.

Выводы

Почему каждый должен быть крещен в Святом Духе

  • Иисус говорил, что уверовавшим предстоит принять Святого Духа;
  • В день пятидесятницы ученики пережили это крещение;
  • Начиная со дня пятидесятницы, и другие христиане начали переживать крещение в Святом Духе.

Крещение в Святом Духе происходило несколькими способами

  • После крещения в воде;
  • До крещении в воде;
  • Через молитву с возложением рук.

Что дает мне «Крещение в Святом Духе»

  • Это Божий подарок для уверовавших и великая привилегия принять его.
  • Крещение в Святом Духе - это одно из составляющих нашего спасения и свидетельство, что мы Божьи.
  • Это запечатление верующих Святым Духом, который является залогом нашего наследства. Дух Святой - это сокровенный знак Божьей собственности на Его народе. Бог «купил» нам наше спасение и дал нам в залог Духа, уверяя тем, что Он дарует и все остальное
  • Крещение в Святом Духе - это погружение уверовавших в тело Христово - Церковь. Ты становишься частью церкви Иисуса Христа
  • Крещение в Святом Духе - это наделение дарами. Так как у каждого члена тела «церкви» есть своя функция, Святой Дух дает каждой части тела определенные функции, дары, способности и силу нести эти служения.

Заключение

Дорогой брат или сестра, как вы видели выше, каждый уверовавший в Иисуса должен пережить эти два духовных действия «Крещение в воде» и «Крещение в Святом Духе». Эти духовные действия принесут в вашу жизнь революционные перемены. Что делать?

  • Начните молиться о том, чтобы Господь помог вам креститься в воде как можно скорее. Молитесь также о том, чтобы Он крестил вас в Святом Духе.
  • Придите в церковь и расскажите одному из служителей или пасторам о своем желании быть крещенными.
  • Мы назначим день (обычно это одна из суббот), в молитвенном доме мы приготовим бассейн с водой и крестим вас.
  • После этого вы получите памятный сертификат заверенный церковью, что вы были крещены в воде и исполнили повеления Божьи. Этот сертификат будет напоминать вам об этом чудесном дне, а также сертификат будет вашим свидетельством в духовном мире.

Мы ждем вас с желанием послужить вам, преподав крещение в воде и помолиться о крещении в Святом Духе. Не откладывайте самые важные события своей жизни напоследок, возьмите все лучшее сразу и будьте благословенны во Имя Иисуса.

Я желаю молиться о вас прямо сейчас.

«Господь Иисус спасибо за эту душу, которую Ты спас и оправдал и освободил от власти греха и смерти. Я молюсь за этого человека, чтобы Ты благословил его (ее) на всех его путях с Тобой. Дай ему (ей) благодать креститься в воде и дай ему (ей) пережить крещение в Твой Святой Дух. Я просил во Имя Твое Господь Иисус, и я благодарю Тебя за ответ на молитву. Аллилуця!»

www.imbf.org

ЦАРСТВО БОЖИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

04. Глава Четвертая. ЦАРСТВО БОЖИЕ В РОЖДЕНИИ СВЫШЕ

 

ЦАРСТВО БОЖИЕ И РОЖДЕНИЕ ОТ ДУХА

Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше,

не может увидеть Царствия Божия. (Ин. 3.3).

 

С чего для нас, может начаться Царство Божие? Как в нас, оно может образоваться? Если оно внутри вас есть,[1] как сказал Христос, то всегда ли оно в нас, или нам что-то нужно предпринять, для того, чтобы оно появилось в нас? Что нам нужно, чтобы быть в Царствии Божьем, и наследовать Его?

Мы знаем, что всякое доброе и ответственное дело требует подготовки. Строят  ли дом, сначала заготавливают материалы и постепенно снизу возводят его. Выращивают ли овощи, или фруктовый сад, то прилагают немалые труды в течении длительного времени, пока не увидят плоды своих долгих забот. А воспитать потомство? Сколько сил, пота и терпения, требуется для этого.

И для нас, приход Царствия Небесного, возможен, по словам Спасителя, только через рождение свыше. Через рождение от Бога. Через рождение от Духа Святого. В третьей главе от Иоанна описан тайный разговор Христа с Никодимом, богатейшим человеком Иерусалима. Иисус сказал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3.3-6).

Какие чудные слова. Они оказались так непонятны Никодиму, что он воскликнул: «Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? (Ин.3:10). Рождение от воды Никодим представить себе мог. Ведь МИКВЕ = ритуальный бассейн для омывания, это часть древней традиции иудеев. В нее погружались не только те, кто очищался от ритуальной нечистоты, но и геры - принимающие иудаизм язычники. Так и наши воды святого погружения (крещения), это образ материнской утробы, из которой выходит крещенный для новой жизни в Боге. Но что означает рождение от Духа?

Спаситель появление нового духовного человека уподобил рождению человека. Этот пример может послужить правильному пониманию рождения свыше. Ведь новая жизнь должна получить свое начало. А начало человеческой жизни, прежде всего, это зачатие. Как ребенок зачинается от семени, так и духовный человек должен зачаться. Но какое «семя» зачинает внутреннего человека? И в этом, духовном рождении, зачатие должно случиться. Духовное зачатие происходит, по притче Христовой, от слышания[2] Слова Божьего. Вышел сеятель сеять семя свое…  семя есть слово Божие (Лк. 8.11). Слово Божие есть то семя, которым возрождается духовная жизнь. И апостол также говорит о том, что духовные люди возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. (1Пет.1:23).

Мы имеем Слово Бога, которое записано буквами на бумаге. Но такое слово мертво. Почему? Потому что буква мертвая. Ведь и обычное семя пшеницы пока лежит в закромах не имеет действия жизни – оно мертво. Что бы семя ожило, нужны две вещи – вода и земля. Слово данное нам в буквах должно в нас ожить. И как? По примеру пшеничного зерна. Нужно смочить его водой (прорастить), и дать добрую землю для того, чтобы зерно укоренилось и росло.

Первое: Водой оживляется семя. Что есть «вода» для мертвой буквы? Воды Живые в Писании это образ Святого Духа. Духом Святым Слово Его дано нам[3], и этим же Духом оно может быть понято и объяснено. Понимание Слова это и есть «проращивание» или «смачивание водой» зерна. Т.е. пропуская Слово Божие данное нам в Писании через голову (через разум), мы допускаем действие Воды Живой, которая оживляет это семя. Взяв в руки Священное Писание, мы должны не просто прочитывать слова и стихи священных книг, но изучать и рассматривать самым тщательным образом, что же через эти слова желает нам сказать Всевышний. Мы должны выискивать различные смыслы и повеления, которые поведут нас к исполнению святой воли нашего Господина. Библия, это не обычная книга. Это книга желаний нашего Творца, которые Он объявляет нам для того, чтобы мы имели жизнь вечную. Для любого человека, какой угодно эпохи, любого социального положения и находящегося в любых обстоятельствах, в этой Книге есть изъявление воли Всевышнего. Это и совет, и руководство и требование. Понимая Слово через Дух Святой, мы оживляем его.

Второе: Для зерна, которое почувствовало воду и начало оживать, нужна плодородная земля. Что это за земля? Это земля нашего сердца. Сердце наше – это желательно разумная часть нашего духа. Сердцем человек желает и выбирает. Сердце, или всегда стремится или отвращается. Пропустив Слова Писание через ум и смочив их пониманием Духа Святого, мы должны пропустить их в глубину нашего сердца предоставив плодородную землю для ожившего зерна. Одна девушка мне задала вопрос: Что значит пропустить Слово через сердце? Сердце это желательная часть, и поэтому пропускать Слово через сердце, это возжелать выполнить то, что нам было открыто Духом Святым. Желание и стремление к исполнению сказанного нам, это предоставление семени места на земле нашего сердца.

И вот, человек взявшийся за постижение воли Творца через Священное Писание, начал изучение буквы, оживляя ее пониманием каждой строчки. Наступает беременность духовным младенцем. Этот младенец, который зачат от Духовного семени, очень похож на Христа. Он брат Сына Божьего – Его маленькая копия. Но как узнать когда этот человек родится? Родились ли мы? Ведь если рождение произошло должна начаться духовная жизнь нового человека. Рождение происходит, и это должно быть заметно. Так что же есть духовное рождение?

Если взять образ женщины, то м знаем что рождение детей это скорбь и мука. И рождение духовного человека, это прежде всего, муки покаяния. Рождающийся говорит: Бог объявил мне Свою волю, а я делаю противно этому. Больше я так жить не желаю. И вот с наступлением изменения жизни, наступает духовное рождение. Новый человек, желая исполнить Слово Творца начинает жить по Его святой воле. Это изменение и есть покаяние – духовное рождение. Нам русскоязычным людям малопонятна этимология слова покаяние. Наверное, большинство усмотрят в этом слове что-то от окаянства. Но на древние языки дают этому слово хорошее объяснение. Например, еврейское слово ТШУВА = возвращение. Сделать тшуву, значит возвратится к Богу. Вместо удаления от Него, человек совершает обращение к Богу. Т.е. совершает на своем пути оборот на 180 градусов и начинает приближаться к Нему. Это и есть возвращение = тшува = покаяние. Или же, древнегреческое слово метанойя = изменение. Человек изменяет свою жизнь согласно воле Творца.

Всякое покаяние мучительно. Новая жизнь возникает в муках. Но эта скорбь и печаль к жизни. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению (2Кор. 7:10). После же мук покаяния должна прийти радость рождения. Как сказал Христос: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. (Ин. 16:21). Человек после того как его внутренний духовный человек родится в мир, имеет необычайную радость и легкость. Покаявшийся искренне и без лукавства чувствует себя «заново народившимся».

И вот началась духовная жизнь Нового человека. Пока он еще младенец во Христе. Как младенцы многое еще не разумеют и многого не замечают, так и рожденному от Духа человеку предстоит возрастать в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; (Еф. 4:13). Ведь Спаситель тоже был младенцем, и Он из года в год возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем (Лк. 2:40). Почему Христос обличая Никодима сказал: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? (Ин. 3:10). Значит было у иудеев знание о рождении внутреннего человека? Конечно же было. Иудейский Мидраш раба Коэлет, толкует слова премудрого Соломона о двух царях в аспекте понимания о двух началах ЙЕЦЕР А-ТОВ = начало доброе, и ЙЕЦЕР А-РА = начало злое. Две внутренних противоборствующих силы в сердце человека? Вот слова Писания: Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным. Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займет место того. (Екл. 4:13-15).

Кто же это бедный юноша и старый глупый царь? Сначала нужно привести иудейское толкование этих стихов. Старый царь – это злое начало. Т.е. семя сатаны которое от самой юности человека захватывает престол сердца соделывая в нем свое царство. Написано: помышление сердца человеческого - зло от юности его (Быт. 8:21). Как только человек начинает проявлять свою волю, он руководится злым началом – глупым царем. Ведь йецер а-ра (семя сатаны, духовный Амалек) вырастает первым и всходит на престол сердца.  Этот глупый царь не умеет принимать советы Торы. Он живет своими желаниями – он самодур. В отличии же от старого и глупого царя, должен родится юноша – умный царь. Он беден силой и рождается гораздо позже того, кто уже правит. Иудеи считают, что доброе начало начинает свое действие только после совершения «бар-мицвы» мальчика. Со своего духовного совершеннолетия юноши начинают борьбу со своими дурными наклонностями. Это время рождения умного внутреннего человека. Он, по словам премудрого Соломона, гораздо лучше, чем старый глупый царь. Последний очень не желает, чтобы власть перешла к молодому сопернику и поэтому преследует его. Молодой юноша очень часто бывает в темнице греха, которая ограничивает его свободу. В Евангельской истории мы можем усмотреть этот образ старого и молодого царя. Ирод Великий услышав от волхвов, что был рожден Машиах Царь, встревожился, и весь Иерусалим с ним. (Мф.2:3). И Тогда, весьма разгневался Ирод, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (Мф.2:16). Но Бог хранит Своего сына.

Вопрос: Если иудеи знали о рождении на царство внутреннего человека, то чем отличается «рождение от Духа» христиан верующих что ЙЕШУА = Иисус, есть А-МАШИАХ = Христос, от «рождения йецер а-тов»» иудеев? Ведь стремление к Истине Божией было всегда и до пришествия Мессии во плоти. Так в чем же разница?

Разница в том, что рожденному свыше во Христе Иисусе «молодому юноше» дается сила которая позволяет вести успешную войну с «глупым царем». И с помощью этой силы бедный может отвоевать Царство Сердца. Ведь укрепленный город не так просто восхитить. Царство Сердца нужно отнять и захватить штурмом - силой. Отобрать у врага и сделать Царством Божьим. Христос объяснил нам это в притче. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). Сила - это благодать – Дух  Машиаха – Сила которой берется Царство. Когда она дается», то стоит «бедному юноше дать знак войску на штурм - Царство будет взято[4]. Т.е. приложив малое усилие, верный получает от Бога большую силу. О даровании этой Силы сказано в обетовании Спасителем: Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. (Лк. 24:49). Но помощь и Сила Его, дается только через Мессию. Только через Искупителя и Помазанника подается Дух Божий верующим в Него. И только с помощью дарованной Силы бедный, но умный юноша сможет воцарится на престоле. О Машиахе Царе пророчествовал Иеремия. Но это же пророчество относится и к тайне рожденного на царство. Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. (Иер. 23:3-5). Если глупый царь был тираном на земле нашего сердца, то новый царь царствует в Истине и Правде во благо нам. Рождение от Духа - это молодой царь, облеченный в силу Бога.

Всякий из нас рожден на Царство. Но будет ли человек мудрым царем или глупым подобием царя, зависит от того кто во внутреннем царстве нашего сердца занимает царский престол[5].

Не всегда старость – это победа над злым началом, которое должно капитулировать перед добром началом. Чаще бывает что глупость старого царя бессменно пребывает у власти.

В самом начале книги Екклесиаста сказано:

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! (Екл. 1:2). Иудейский комментарий, Мидраш раба Коhелет, объясняет эти строки семью[6] периодами жизни человека.

1 период. Младенец, подобен царю родившемуся на царство. Все радуются его рождению, целуют и благословляют его. Пеленают, ухаживают за ним веселясь о том, что он рожден для царской чести.

2 период. Через год-два  наступает период, когда человек похож на свинью. Он ползает в грязи, все тянет в рот, и гадит во всяком месте.

3 период. В пять – десять лет, он подобен козлу, который прыгает и бедокурит будучи совершенно неуправляемым.

4 период. Подросток пока не женится, подобен жеребцу. Он украшает себя. Как конь, трясет своей гривой, и все стремления его к супружеству.

5 период. После женитьбы человек подобен ослу, который трудится, чтобы обеспечить свой дом. Его помыслы о стяжании и накоплении.

6 переиод. Когда дом устроен, человек подобен собаке, которая не подпускает никого к своей миске. Заботы о сохранении и приумножении имения озлобляют человека.

7 период. Старость превращает человека в обезьяну – в карикатурный образ человека. Где слабоумие показывает, что человек без мудрости Торы теряет свой благородный царский образ. И та честь, и то величие, для которого он родился, прошли мимо него, так и не сподобив его быть увенчанным царским достоинством.

Эти семь периодов мидраш аллегорически понимает как шесть дней творения и седьмой день вечного упокоения в Царстве Творца. Если человеческая жизнь была освещена Словом Всевышнего, то в седьмой день (шаббат) он сподобляется соцарствования в Небесном царстве Отца. Если же вся жизнь человека была hАВЕЛЬ hАВЕЛИМ = суетой сует, то он заканчивает свою жизнь обезьянным, карикатурным подобием глупого царя, который не умел принимать советы (заповеди Божьи). Для такого, седьмой день не станет днем покоя и радости, так как вечное богатство Торы не было заготовлено им в шесть дней труда. Но человек, дожив до старости, должен стать царем мудрым и богатым в Боге. Мидраш говоря о седьмом старческом периоде человека, цитирует первый стих 3 книги Царств, упоминая царя Давида: Когда царь Давид состарился, вошел в лета… (3Цар.1:1). Этот пример дает нам понимание, что Давид хотя и дожил до преклонных лет и седой старости, но был как написано, царем. А почему? Потому что жизнь его была в Законе Божьем – в Учении Всевышнего. И этот образ показан нам, что без Слова Божьего наша жизнь будет суетой и тщетой, похожей на пар, который улетучится, и не останется его.

Среди нас очень много людей которые родились от Духа. Но почему мы их так мало видим в жизни? Почему не видно этой армии царственных священников, преобразующих этот мир своей жизнью? Ответ на этот вопрос очень печален. Потому среди множества «новорожденных», выживает очень малое число. Большинство из этих «царственных младенцев» умирают или пребывают в коме. Но почему так велика смертность младенцев во Христе, и от чего они впадают в кому? Почему прекращается их духовная жизнь? Как правило, причина этому – недостаток питания. Младенцы умирают от голода. Наш молодой, рожденный от Духа на царство, новый человек, должен возрастать и укрепляться в правде Божией, наполняясь Царственной Силой[7]. Но разве может новорожденный прибавлять в весе, развиваться и возрастать, если у него нет пищи? Конечно же, нет.

Что есть пища для духовного человека?  Чем питается рожденный свыше?

Это пища есть тоже самое семя, от которого рождается новый внутренний человек. Это – СЛОВО БОЖИЕ. Если первое действие Слова Божьего это, зачатие и рождение нового человека, то второе действие Слова, это питание младенца во Христе. Слово Божие – пища, небесный хлеб[8]. Когда Христос был сорок дней в пустыне без пищи, и напоследок взалкал, то явился к нему сатана и искушал Его. Одно из искушений было таким: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом (Лук.4:3,4). И Христос мог сотворить это чудо, и утолить голод чудесным хлебом. Но для чего пришел Он в пустыню. Чтобы отразить искушения сатана и показать, что тот не имеет над Ним никакой власти. Поэтому Христос ответил Словом которое уже было дано в Торе[9]: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф.4:4).

Какой вывод можно сделать из этих слов? Вывод: слово Божие имеет питающее и насыщающее действие ко внутреннему человеку. Человеческому телу нужна пища – хлеб. Человеческому духу нужна пища – Слово Божие. Пищу для тела нужно принимать ежедневно, что бы быть сытым. И не бывает так у нас, что мы съедаем сразу 40 булок хлеба, и 80 дней остаемся сытыми, не думая о еде. Но напротив мы ежедневно съедаем несколько кусочков, тщательно пережевывая пищу, чтобы она усвоилась. Так и со Словом Божьим, которое питает наш дух, мы должны поступать подобно хлебу. Прочитывать совсем немного, но ежедневно, и «пережевывая» каждый стих, и каждое слово Священного Писания. Ведь каждый стих Библии мы можем понимать все глубже и глубже. Классическое толкование Писания основывается на четырех уровнях понимания[10]. Буквальное понимание Писания (ПШАТ) есть пища младенцев – «молоко» духовное, легко усваиваемое. И апостол Петр, сказав что возрождение нового человека происходит от Слова Божьего, добавил, что оно же, это Слово, является и пищей, для рожденного во Христе младенца. Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; (1Пет.2:2). Младенцы во Христе обязательно должны возрастать. Если новорожденный еще не опытен[11], и не дальновиден[12], то отрочество и зрелость во Христе делают человека подобным взрослому Спасителю. Для возрастающих нужна твердая пища. Таинственное (СОД) и нравственно-назидательное понимание (ДРАШ) дают питательную и изысканную пищу внутреннему человеку. Писание есть неисчерпаемый источник пищи духовной, которая питает нас. Прочитывая одни и тоже строки  Писания, нам из года в год будут открываться множество аспектов понимания Слова, которые будут направлять нас по пути спасения. Наше возрастание должно, все более и более делать нас похожими на Христа. Ведь к этому призывает апостол, желая нам крепко утвердиться Духом Божьим во внутреннем человеке, и верою вселиться Христу в сердца наши (Еф.3:16,17). По словам учеников Христовых, мы должны возрасти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; (Еф.4:13). В нас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: (Фил.2:5). В нас должен быть ум Христов. (1Кор.2:16). И говорить мы должны как слова Божии; … дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа. (1Пет.4:11). И это преподобие возможно только через рождение от Духа Божьего при постоянной заботе о питании рожденного Словом Истины.

Слово Истины – Слово Его весьма чисто (Пс.118:140).[13] И Слово чистое очищая делает чистым всякого кто его усваивает. Если первое действие Слова Божьего, это зачатие и рождение нового человека, а второе действие – это питание духовного человека. То третье действие Слова Божьего - это очищение человека. Слово Божие действенно. Оно имеет силу, которая воздействует, меняет и преображает. Как для всякого рожденного от жены требуется очищение водой на протяжении всей жизни, так и духовный человек, порой соприкасаясь с нечистотой, которая его оскверняет, требует очищающего омовения. Слово Всевышнего – Тора Его – это вода чистая, оживляющая, очищающая и напоевающая[14]. Но Слово Бога, это еще и меч[15] обоюдоострый. Меч имеет действие разделения.  Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12). Этот меч Слова уподоблен ножу коэна – священника, который принося жертвенное животное должен был разделать жертву так чтобы было отделено чисто от нечистого. Зоб, кишки и вся нечистота не должны были попасть на жертвенник. Но только то, что Бог указал. Нож священника отделял чистое от нечистого. Так и слово Божие проникает до разделения души и духа, отделяя душевное (плотское и греховное), от духовного (истинного и праведного). Землей нашего сердца желают обладать два царя глупый и умный – старый и молодой. Само же сердце наше есть стремление и желание наше. Если сердцем обладает глупый и старый царь – сердце стремится ко злу и человек пребывает во зле. Если взойдет на престол молодой, но умный – сердце будет во власти добра, а в жизни того кто покорился Правде будет праведность. Наш дух и разум – есть народ царской столицы. Слыша и оценивая правление царей, он выбирая сочувствует словам которые слышит. Самый тихий голос – голос Божий в царстве нашего сердца. Этот голос совета – совести, человек с ранних лет привык отвергать и пренебрегать им. Но голос Бога, который пытается до нас донести молодой царственный юноша, не насильственен. Бог создал нас по образу и подобию. Подобие есть в свободе выбора или добра или зла[16]. Он уважает нашу свободу. Если человек отвергает его, голос доброго начала затихает, и в следующий раз будет еще более слабым в нашем сердце. В отличии от голоса правды, голос нечестия, голос порождения семени змея, бесцеремонен. Это голос насильника. Он не уважает свободу человека. Он привык подавлять. Он не считается со мнением других. Конечно же наш разум оценивает все посулы и обещания йецер а-ра. Ведь он порой дает такие советы и выдвигает такие требования, что наш разум вполне резонно отвечает ему что за это есть уголовное наказание и этого делать не принято в обществе людей. Но ведь каждый «электорат», каждый народ может быть обманут ложными доводами своего правителя. И ложь эта может укоренятся с годами делая все более слепыми прельщающихся ею. Обольщение дурным началом бывает великим горем для обманутого[17]. А еще может быть и добровольная сдача всей власти тирану. Это очень заметно на примере, когда человек усыпляет свою волю и свой разум алкоголем и дурманящими веществами Тогда тиран и насильник получает неограниченную власть. И в таком состоянии человек может совершить такое, чего никогда бы не сделал, будучи трезвым и вменяемым. Мы должны своим разумом быть единогласны и единомысленны с молодым царем. Мы должны помочь ему взойти на царство. Мы должны уравнять перед его приходом путь[18]. Мы должны выбрать жизнь и добро, отвергнув смерть и зло. Слово Божие это меч который берет в руки юноша выступая против старого царя. Слово Божие это вода очищающая одежды правды. А какие одежды у народа столицы нашего сердца. Чью форму надел народ? Одежды какого царя носим мы. Одежды праведности или одежды кровавого тирана губящего свое царство? Каков царь у власти таковы и одежды царя. Облекаясь (одеваясь в одежды праведности) в нового человека, человек должен совлекаться одежд ветхого человека. Совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:9,10). Бог дает совет нашему разуму, который как нищий народ при злом тиране, по нищете своей, не имеет чем прикрыть наготу свою. Советую тебе купить у Меня … белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть (Откр.3:18). Одежда праведности нагим, и глазная мазь обманутым, чтобы разуметь где Истина Божья, а где прельщение злого царя. Слово Божие очищает наше сердце от вредного и нечистого. Христос сказал своим ученикам: Вы уже ОЧИЩЕНЫ через слово, которое Я проповедал вам. (Ин.15:3). Слушая слова Спасителя, Его ученики очищались. И мы сподобимся очистительного действия Словом, если ежедневно с верой будем усваивать его своим сердцем.

Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе. (Прит. 25:21,22). Иудейский комментарий этих стихов уподобляет слова Торы = Слова Божьего, воде и хлебу. А под врагом разумеет йецер а-ра = злое начало в сердце человека. Когда глупый царь требует жертв, когда он ненасытен в своем зле и принуждает к неправде своих подданных, народу = нашему разуму, дан такой совет: накорми тирана Словами Божественного Писания. Оживи Слово, опусти в сердце, и они станут огнем[19] на голове глупого властителя. А этот огонь – огонь Духа Божьего, Который преобразует все вокруг, и уподобляет Себе.

 

[2] И ап. Павел слышание благовестия ставит на почетное место. Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим. 10.17)

[3] В Символе Веры мы исповедуем: И в Духа Святого… глаголавшего пророки. Т.е. Духом Святым дано нам Слово Божие через пророков.

[4] Иудейский комментарий, объясняя стихи из Пятикнижия, говорит: Всевышний обещает, что поможет нам в войне с йецер а-ра, но должно быть соблюдено одно условие (мы должны приложить усилие, чтобы была дарована Сила - ПВ): Начало должно быть за человеком, как сказано: «Когда выйдешь на войну против врагов твоих…» (Втор. 20:1). Сначала нам нужно выйти на войну, и лишь потом придет помощь. Р. Йона приводит в книге «Шаарей Тшува» стихи из главы Ницавим: «И возвратишься к Господу, Б-гу твоему…» (Втор. 30:2), а после этого: «И обрежет Господь, Б-г твой, сердце твое и сердце семени твоего…» (Втор. 30:6). Вновь мы видим, что точка отсчета должна быть за нами, и лишь после этого придет избавление...

[5] Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3:6)

[6] Суета сует… в этой фразе можно увидеть три упоминания суеты. Так как минимальная множественность двойственна.. Получается, что второй стих говорит о семикратной (семь - полнота) суете. Суета (1) + сует (2) +, сказал Екклесиаст, суета (1) + сует (2)  все суета (1). = 7 сует.

[7] Вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - ОТЛОЖИТЬ прежний образ жизни ВЕТХОГО человека, истлевающего в обольстительных похотях, а ОБНОВИТЬСЯ духом ума вашего и ОБЛЕЧЬСЯ в НОВОГО человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:21-25)

[8] МАН с неба, которым питались евреи в пустыне сорок лет.

[9] Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек; (Втор. 8:3).

[10] Иудейский метод толкования Писания называется ПАРДЕС = цитрусовый (райский) сад .

П = (ПШАТ) = буквальное понимание Писания

Р = (РЕМЕЗ) = намек. Одно место Писания толкует другое место Писания.

Д = (ДРАШ) = поучение назидание.

С = (СОД) = тайна. Таинственное понимание Писание. В Новозаветном аспекте относящееся к Мессии.

[11] Дабы мы не были более МЛАДЕНЦАМИ, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, (Еф.4:13,14)

[12] И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с МЛАДЕНЦАМИ ВО ХРИСТЕ. Я питал вас молоком, а не пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. (1Кор.3:1-3).

[13] Бог! - Непорочен путь Его, ЧИСТО СЛОВО ГОСПОДА (Пс.17:31). Слова Господни - СЛОВА ЧИСТЫЕ, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. (Пс.11:7). Всякое СЛОВО БОГА ЧИСТО; Он - щит уповающим на Него. (Прит.30:5)

[14] В законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при ПОТОКАХ ВОД, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. (Пс.1:2,3)

[15] Возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф.6:17). Из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. (Откр.1:16) (Откр.19:15). Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. (Откр.2:16). И соделал уста Мои как острый меч; (Ис.49:2).

 

[16] Есть древняя загадка: может ли Бог создать такой камень, который не сможет поднять? Если Бог Всемогущ, то конечно же может создать такой камень. Но если Он Всемогущ, то Его Всемогущество может дать возможность и поднять этот камень. Так есть ли ответ на этот вопрос? Да, есть. Бог уже создал такой камень – человек и ангел. А точнее это их свободная воля – свободный выбор пути добра или зла у ангелов и людей, созданных по образу и подобию Божьему. Бог не может вмешаться в выбор свободной воли Своих чад. Иудейское предание говорит: Все под властью Небес, кроме страха перед Небесами. Нам только указан путь, который дает вечную жизнь и блаженство. Вместе с этим путем нам указан и другой путь – путь смерти, с предупреждением не ходить по нему. Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло (Втор.30:15). Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор.30:19). Во все дни жизни твоей делай правду и не ходи путями беззакония (Тов.4:5).

[17] Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! (Ис.5:20)

[18] Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (Мф.3:3)

[19] Слово Мое подобно огню, говорит Господь… (Иер.23:29).

Назад к списку

ruah.ortox.ru

СВЯТОЙ ДУХ. Рождение от Духа

СВЯТОЙ ДУХ

Глава 5

РОЖДЕНИЕ ОТ ДУХА

“Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия."- Иоанн 3:3

Слова нашего текста были адресованы Иисусом Никодиму, фарисею, который тайно ночью пришел к Учителю с целью узнать больше о Нем и Его учении. Текст обращает наше внимание на другую особенность божественного плана, который выполняется Святым Духом, или силой Бога; а именно, что тем, кто должны жить и править с Христом в царстве, которое должно благословить все племена земли, надлежит прежде всего быть "рожденными" к новой жизни. Иисус использовал невидимую силу ветра, как иллюстрацию одной из характеристик той новой жизни – “Так бывает со всяким, рожденным от Духа”. - Иоанн 3:8

Никодим не понимал, что Иисус подразумевал этим выражением - “рожденный от Духа”. Он спросил, “Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей, чтобы родиться?” (стих 4) Иисус объяснил, “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.” (стихи 5,6) Сомнительно, чтобы Никодим понял это объяснение. Это подсказывает нам то, что мысль о рождении в связи с новой жизнью, которую Иисус обсуждает, используется в символическом смысле. Это вовсе не то, как Никодим предположил, что нужно снова оказаться в лоне матери, чтобы быть рожденным заново.

Здесь, как в подобных случаях, так часто встречающихся в Библии, используется образная речь, чтобы помочь нам понять великую истину. Слова рожденные или рождение немедленно вызывают в наших умах идею о новой жизни. Так что Иисус говорит, что через силу Святого Духа некоторые должны испытать новое рождение, означая просто, что они должны достигнуть новой жизни; и та жизнь отличается от той, которая “рождена от плоти”, и что те, кто рождены так, будут невидимы и могущественны. Так как они рождены Святым Духом или силой Бога, они становятся духовными сыновьями Бога. Но это невозможно для наших ограниченных умов, чтобы до конца постигнуть все, что это духовное рождение будет означать. Иоанн написал, “Возлюбленные! Мы теперь дети Божии. Но еще не открылось, чту будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.”- 1 Иоанн 3:2

Поскольку рождение от Духа не влечет потребность входа буквально в утробу матери, чтобы “родиться снова,” метафора применяется как значительная деталь различными авторами Нового Завещания, когда они относятся к этому аспекту действия Святого Духа в сердцах и жизнях посвященных последователей Господа. К сожалению, наши переводы Библии в большинстве случаев не в состоянии представить ясно, что авторы имели в виду. Это привело к ошибочному представлению, что можно быть рожденным от Духа в то время, когда человек все еще в плоти. Из этой ошибки произошло выражение “возрожденные христиане.”

Иногда в обсуждениях, когда кто-то в недоумении относительно мысли, выраженной теми словами, делается замечание, “в греческом языке содержится это слово”. Это вовсе не значит, что это не верно относительно классического, или Новозаветного греческого языка. Сложность состоит в связи с выражением “родиться снова.” В русском языке мы имеем два слова, которые описывают возникновение новой жизни - зачатие и рождение. Но в греческом языке есть только одно слово, чтобы описать оба - и зачатие, и рождение. Это слово - gennao. Когда оно используется Иисусом и апостолами, каждый должен определять контекстом, что именно имеется в виду - зачатие или зарождение, или, действительно, предполагается полный процесс, обеспечивающий существование новой жизни.

Это греческое слово gennao используется в Мф.1:1-16, где изложена родословная Иисуса. “Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его”, утверждает запись. Слово “родил” используется в этом счете все тридцать девять раз, и в каждом случае это слово было бы куда вернее перевести нашим словом «зачал» или «произвел». Очевидно, в этом случае родил – несоответственный перевод. Как странно это было бы, если б мы буквально понимали, что “Авраам родил Исаака”!

В разных переводах это подается по-разному. Например, в английском переводе в 1 Иоанна 5:18 греческое слово gennao используется дважды, и переведено и зачатие, и рождение. И данный текст читается, “Мы знаем, что всякий, зачатый от Бога [то есть его Святым Духом] не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.” Чтобы быть последовательным, переводчик должен был использовать слово зачатие в обоих этих случаях. Единственная очевидная причина не поступить так, видимо, была в желании с делать речь перевода более красочной.

Зачатие Теперь - Рождение в Воскресении

Если мы рассматриваем полное значение метафоры рождения, нам необходимо достигнуть заключения, что для того чтобы родиться, нужно сначала быть зачатым. Другими словами, когда новая жизнь должна быть приведена в существование, должно сначала быть зачатие, затем период беременности, в течение которой эмбрион питается и развивается, и таким образом подготавливается для рождения в должном времени. Так и действие Святого Духа, представленного нам в Священных Писаниях. Когда Иисус сказал Никодиму, “должно вам родиться свыше”, Он говорил о законченной работе Святого Духа в предоставлении новой и более высокой жизни тем, кто посвящают себя полностью к исполнению Божьей воли. В кратком уроке Никодиму Иисус не входил в подробности, чтобы показать, что прежде, чем кто-то родится от Духа, он должен сначала быть зачат от Духа. Однако в другом месте в Новом Завете эти детали ясно сформулированы.

В Иакова. 1:18 мы читаем, “Восхотев, родил [зачал] Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.” Это важный текст, не только потому что он показывает, что зачатие имеет место в сердце и разуме христианина, но также и то, что это выполнено “словом истины” и в соответствии с желанием Бога. В 1 Петра 1:23 нам дана такая же самая информация. Здесь мы читаем, “возрожденные [gennao, которое здесь должно быть переведено зачатые] не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век.

Как ясно это формулирует мысль о зачатии, поскольку ссылка сделана к "семени". В естественном процессе произведения потомства это - зачатие, которое происходит посредством семени, а не рождение; так что Петр здесь подразумевает начало новой жизни, а не ее завершение в рождении. И семя зачатия, он говорит, это “слово Божие.” Здесь снова мы имеем утверждение, более проясняющее смысл выражения о зачатии и рождении.

Мы узнали, что каждое слово в Священных Писаниях боговдохновенно. Пророчества Ветхого Завета были написаны в древности святыми людьми, которые были “движимы Святым Духом.” (2 Петра 1:21) Все учение Иисуса - прямой результат освящения Его разума и сердца Святым Духом. И это так же верно относительно апостольских Писаний. Когда Иисус упомянул сошествие Святого Духа, Он описал его как “Дух истины.” (Иоанн 15:26; 16:13) Это ясно, тогда, что быть рожденным “словом истины” означает, что кто-то зачат Святым Духом.

Это - важный факт, и ясное понимание его поможет уберечь нас от неверного представления, что каким-то таинственным образом Святой Дух входит как личность непосредственно в жизнь верующего, очищает его от всякого греха, и делает невозможным, чтобы он мог когда-либо “отпасть от благодати.” Именно это ошибочное представление ведет к ошибочному выводу, “Однажды в благодати -- навсегда в благодати.”

Иаков и Петр дают нам верную мысль. Только через слово истины начало новой жизни зарождается в разуме и сердце верующего. Но не подразумевает ли это, что все, кто читают Божее слово, имеют зачатие от Святого Духа? Нисколько. Давайте вместе дальше рассматривать метафору. Должны быть соблюдены все условия для приема семени, чтобы произошло зачатие. И точно так же в случае зачатия от Духа. Миллионы читают Божее слово, но их умы и сердца не восприимчивы к его живительным истинам; и хотя они могут получать некоторое утешение от его страниц, и некоторые указания, помогающие им решать их ежедневные задачи, они не зачаты к новой жизни.

Полная Отдача

Полная отдача божественной воле и святым импульсам Божьего слова – вот условие, необходимое в порядке истинного восприятия зачинающей силы Святого Духа через слово истины. Участь Бога в этом замечательном устроении, посредством которой некоторые должны достигнуть бессмертной жизни на божественном уровне, это предоставление Его вдохновенного слова, семени. В отличие от всякого предыдущего осуществления Его силы, этот аспект Его плана выполнен властью Его мыслей над мыслями верующего. И даже с неограниченной властью в Его приказаниях, Создатель не будет вторгаться в чей-то разум и начинать развитие нового мышления без приглашения и согласия того вовлеченного.

Здесь отражена одна из наиболее замечательных характеристик нашего Небесного Отца. Когда Дух Бога носился над водами при первоначальном создании и подготовке земли для человеческого жилья, это было произвольное осуществление Его могущественной силы; но не так в зачатии тех, кто должны жить и править с Христом. Он осуществил Свою власть, чтобы наполнить Его слово Его мыслями, которые выражают Его волю относительно них, и заверяет их, что будет давать им все необходимое руководство и помощь, чтобы им знать и исполнять Его волю. И затем Он ждал – ждал тех, кого Его провидение приведет в соприкосновение с Его словом, чтобы они добровольно решали, действительно ли они готовы отдаться полностью Ему и полностью Его воле, как Святой Дух выразил это через Его слово.

Бог в Его драгоценном слове побудил Его Дух сделать запись многих, очень многих замечательных обещаний “славы, чести и бессмертия.” (Рим. 2:7) Он показал, что этими “великими и драгоценными обещаниями” мы можем быть сделаны “участниками божеского естества.” (1 Пет. 1:4) Святой Дух вдохновил Иисуса, чтобы сказать, “Я иду приготовить место вам…– и приду опять, и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я."- Иоанн 14:2,3

Когда мы изучаем Божье слово, эти обещания привлекают наше внимание, и мы думаем, насколько замечательны они. Но сначала мы можем радоваться даже больше теми великолепными условиями, которые Бог уготовил для мира человечества, которое Петр описывает как "реституция". Как мы счастливы осуществлением того, что предсказывали все Божие святые пророки от начала мира, -- что наступают “времена отрады… и совершение [восстановление] всего,” и сначала, возможно, мы просто являемся частью “класса реституции.”

Мы не пропускаем мимо внимания небесные обещания Библии, но мы понимаем, что, чтобы достигнуть “высокого призыва,” требуется отдача и жертва. Через длительное изучение Слова мы приходим к пониманию, что путь, который ведет в небесный Ханаан, - "узкий", трудный. Мы слышим, что Иисус говорит, "Кто хочет идти за Мной [быть Моим учеником], отвергнись себя, возьми свой крест, и следуй за Мной." (Мф.16:24) Мы читаем увещевание Павла, чтобы мы представили наши тела "живой жертвой." Эти условия "высокого призвания", вероятно, кажутся трудными сначала, так что мы можем думать, что для нас лучше, чтобы только продолжать наслаждаться истиной божественного плана и ждать прихода Божьего царства, когда "дорога" святости и жизни будет открыта, и затем идти тем путем к совершенной и бесконечной человеческой жизни.- Ис. 35:8

Но можно ли быть полностью удовлетворенным только этим решением? Великий план Бога, как он открыт в Его слове, продолжает увеличивать нашу оценку Его божественного Архитектора. Его любовь, предоставившая Его Сына, чтобы быть нашим Искупителем, и Искупителем и Спасителем всего мира, вызывает в нас возрастающую любовь к Нему. Любовь Христа до страдания и смерти, чтобы мы могли жить, проникает все глубже и глубже в наши сердца. Подобно Павлу, мы начинаем рассуждать, что, так как Христос умер для всех, тогда мы все мертвы; и теперь, когда мы можем иметь жизнь, через Его большую жертву, мы действительно принадлежим Ему. А если это так, тогда мы впредь не должны "жить для себя," но для Него, и для любящего Небесного Отца, Который послал Его, чтобы быть Спасителем мира. – 2 Кор. 5:15

Иисус сказал, что никто не может придти к Нему, если его не привлечет Небесный Отец. (Иоанна 6:44) И в значительной степени это происходит через Его слово, что Отец привлекает нас Христу. Его замечательная любовь, показанная через Его план начинает влечение в наших сердцах, но сначала возможно мы говорим, "Весь свой, и нисколько Твой." Однако, это отношение скоро уступает место, "Несколько свой, и несколько Твой". Но это не позволяет зачинающей силе слова истины давать нам надежду относительно новой жизни. Мы не можем быть зачаты от Духа через слово и при том, когда мы достигли меры отдачи, в которой мы говорим Богу, "Меньше свой и больше Твой." Окончательно, силой истины, отражающей, насколько большую она производит любовь к Богу, мы достигаем точки полной сдачи, и изливаем наши сердца Богу, подобно, как это выразил поэт:

"Господь, Твоя любовь наконец победила: Теперь я не свой, но весь Твой".

К такому моменту, конечно, мы узнали, что как члены греховного и умирающего рода мы не приемлемы для Бога по нашим собственном заслугам, но только через заслугу искупительной крови Христа. И с верой в это замечательное условие божественной милости мы открываемся Богу в полном и искреннем посвящении. Мы говорим Ему, что больше мы не хотим поступать по нашим желаниям, но по Его воле, и что впредь мы будем пытаться полностью управляться в соответствии со вдохновенными наставлениями Его драгоценного слова. Теперь всякое сопротивление влиянию Его мыслей на наши жизни исчезло. Его воля стала высшим правилом всех наших мыслей, слов, и дел.

Тогда мы пробуждаемся к чудесной реализации! Принимая приглашение, чтобы взять свой крест и следовать за Учителем, мы знаем, что все "великие и драгоценные обещания" Бога тем, кто таким образом стали учениками Его возлюбленного Сына, теперь принадлежат нам. Иисус сказал богатому молодому человеку, что, если он откажется от всего богатства и последует за Ним, то будет иметь сокровище в небесах. (Мф. 19:21) Учитель не прилагал никаких условий к этой гарантии. Он не говорил, что Его Отец примет вопрос на рассмотрение и возможно решит, что молодому человеку нужно дать сокровище в небесах. Если ты последуешь за Мной, это будет твоя награда, - обещал Иисус этому юноше, который пришел к Нему спросить, как он мог бы унаследовать вечную жизнь.

Так теперь с нами, принявшими приглашение Бога, чтобы мы полностью отдались Ему; и будучи управляемы Его вдохновенным словом, мы знаем, что драгоценные обещания Его слова тем, кто соответствует этому условию, относятся к нам. Те вдохновляющие обещания небесного дома и божественной природы, вместо того чтобы рассматривались нами, как мы, и многие другие, прежде рассматривали просто как интересную особенность божественного плана, теперь стали живительным влиянием в наших жизнях! Через отдачу Богу, семя сразу начинает производить надежду относительно новой жизни. Мы “зачаты Божьим словом истины.”

Чудо Новой Жизни

Так же, как “только Бог может дерево взрастить,” так и вся жизнь - чудо, так что наши ограниченные умы не могут постигнуть это. Мы являемся свидетелями чуда рождения младенца, и мы инстинктивно понимаем, что фактически не родители дали жизнь тому ребенку. Они просто выполнили условия, которые Бог разработал, посредством которых земля будет в конечном счете наполнена Его человеческими существами. На более высоком уровне, это истинно относительно тех, кто “рождены (зачаты) Божьим словом истины. ”Это - одно самых великих чудес Бога, что Бог провидел для нас благословенную привилегию сотрудничать с Ним.

Некоторые чудеса выполнялись почти мгновенно; другие за более длительный период времени. Когда Иисус позвал умершего брата Марты и Марии, “Лазарь, выйди!”- “и вышел умерший”, то это было чудо, выполненное в коротком времени. Но чудо творения, как оно проявлялось по всей вселенной, охватило длинные эпохи времени для выполнения. Чудо зачатия от Духа и затем рождения также распространяется на более длительный период времени.

Подумайте о времени, использованном в подготовке семени зачатия; то есть, слово Бога. Дух Бога чудесно вел написание Библии. Сотни лет были задействованы для записывания мыслей Бога в такой способ, в который они могли входить в человеческий разум и сердце, обдумываться, и приниматься или отклоняться по выбору читателя. Бог мог непосредственно заполнять разум любого человека Своими мыслями, но как тот будет знать, что они пришли от Бога? Кроме того, каким смущением это было бы для человека, когда бы он обнаружил, что его разум заполнялся идеями неестественным образом! Но как мудры пути Бога! Чудодейственная сила Бога действует в формировании обстоятельств жизни тех, которые подготавливаются к внедрению в их разум семени зачатия. Сколько свидетельств опытов жизни, в которых они были сломлены и которые так долго и так много вызывали безответных вопросов, возникающих в результате их трудных проблем жизни! Никто, кто полностью удовлетворен своей участью в жизни, вероятно, не придаст никакого серьезного внимания слову Бога, особенно той части слова, которая говорит о жертве и терпениях, неизбежных для учеников Христа.

Только, когда кто-то понимает его потребность помощи от Бога, он, вероятно, рассмотрит слово Бога. И Бог, в Его бесконечной мудрости, и в нежности Его любви, знает точно вид опытов, которые наиболее эффективно коснутся сердца тех, кого Он желает призвать, чтобы тот призываемый мог обратить внимание на Его слово. Да, эта работа подготовки к зачатию от Духа удивительна, хотя даже и подготовка к зачатию от семени происходит действием Божьего Духа. Каждый аспект части Бога в этой особенности Его плана был и есть удивителен.

Для нас остается только поддавать наши умы влиянию Духа, и принимать волю Бога как она выражена через Его слово. Не может быть никакого зачатия от духа, когда кто-то не поддается воле Бога. Но с другой стороны, в случае тех, кто становятся восприимчивыми через обстоятельства жизни, которыми с этой целью управляет Бог, и, изучив слово добровольно поддаются воле Бога как выражено словом, последует зачатие от Духа. Все, с кем таким образом Бог имеет дело, могут претендовать на “славу, честь и бессмертие,” с ясным знанием, что если они останутся верными Богу, тогда они получат “венец жизни.”- Отк. 2:10

В согласии с мыслью образного зачатия и рождения, Священные Писания показывают, что эмбрион новой жизни развивается, и что это также происходит воздействием Божьего Духа. Духовный рост, как угодно Богу, должен соответствовать божественному образу. Таким образом Дух Бога развивает в христианине плоды мира, радости, долготерпения и любви. (Гал.5:22; 2 Пет. 1:5-7) Павел дает нам прекрасное описание этой работы Святого Духа, высказыванием, “Отложить прежний образ жизни… а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, в праведности и святости истины .”- Еф. 4:23, 24

Когда новая жизнь развита до состояния готовности к рождению, наше тленное тело умирает, и рождение новой жизни произойдет посредством воскресения. Здесь опять проявляется Дух, или сила Бога. Павел говорит об этой могущественной силе, что она использовалась, чтобы поднять из мертвых Иисуса, или, используя символ, который мы обсуждаем, произошло Его рождение от Духа. Он говорит, “Безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он действовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах”- Еф. 1:19, 20

В разговоре с Никодимом Иисус использовал ветер, чтобы помочь проиллюстрировать некоторые из характеристик тех, кто рождены от Духа. Ветер невидим и могуществен. Так будет со всеми теми, кто, будучи сначала зачатыми Духом через слово истины, затем питаются словом для последующего развития, пока они не становятся готовыми “к участию в наследии святых во свете.” (Кол.1:12) Божественная сила возвысит их к небесной жизни. Им будут даны "божественные", или небесные тела; и если они были победителями, они “оживут и будут править с Христом тысячу лет.”- Отк. 5:10; 20:4; 2:7,11,17,26; 3:5,12,21

Не все из рода Адама, спасенные через кровь Христа, будут таким образом “рождены снова.” Иисус не говорил Никодиму, что необходимо быть рожденным снова(свыше), чтобы быть спасенным. Но Он сказал, что тот, кто родится свыше, сможет увидеть небесное царство. (Иоанн 3:3) Поэтому, это сказано о тех, кто будут связаны с Иисусом как правители в долго-обещанном царстве. В любом царстве или правительстве есть правители и подданные. Иисус и его истинные ученики, избираемые в этом Евангельском веке, будут правителями в царстве Бога. Они будут тогда “рождены свыше.” Иисус был первый, Кто испытал это великое изменение жизни от человека к духу. Его ученики, Его истинная церковь, испытают это новое рождение в “первом воскресении” в конце века. Тогда обещанная Богом река жизни, -- то есть, восстановление человеческой жизни к совершенству, – будет течь для всех племен земли.- Иоанна 3:14-16

Hosted by uCoz

study6.narod.ru


Смотрите также