Шлейф аромата. Его невозможно увидеть, трудно описать, но не заметить его нельзя. Любимый парфюм для девушки может стать ее визитной карточкой. Нежный аромат в воздухе дает понять, что эта очаровательная дама где-то поблизости. Духи – это неотъемлемая часть образа леди, она с его помощью производит прекрасное впечатление и поразительный эффект. Стоит попробовать разобраться в его тайне.
Постепенно в 19 веке парфюмерная индустрия отходит от монодухов и начинает небольшими, но достаточно уверенными шагами продвигаться в сторону сложных, состоящих из нескольких ингредиентов, парфюмерных композиций. Именно тогда появилось представление о пирамиде. Количество ароматов усложнялось и росло, поэтому появилась потребность в научном подходе к созданию парфюмерных композиций. Ведь чтобы составить грамотный парфюм, необходимо было знать, как аромат будет меняться в течение определенного количества времени. Для теории пирамиды основой стала скорость испарения ингредиентов аромата.
Создание традиционной пирамиды во многом напоминает строительство дома. У пирамиды три ступени – «голова», «сердце» и «база» композиции. На долю «головы», верхушки аромата, приходится 20 процентов – самые легкие, искрящиеся и свежие ингредиенты, которые создают первое впечатление о парфюме и исчезают они буквально в течение 10-20 минут. В основном это травяные, цветочные или цитрусовые экстракты.
«Сердце» композиции – это ее основной характер. Часто можно услышать, что «духи раскрылись» - то есть первые нотки улетучились и теперь аромат представляется во всей своей красе, раскрывая новую смесь компонентов с более медленной степенью испарения. Искусство парфюмера выражается в умении правильно соединить все эти ингредиенты. Но спустя 1-3 часа и эти компоненты испарятся, как и «головные» ноты.
Базовую часть композиции составляют 40-50 процентов от общего состава аромата Базовые ингредиенты отличаются более низкой летучестью и испарением, а также связывают между собой и удерживают в аромате более легкие запахи, одновременно скрываясь за их ароматами. В качестве фундамента в основном используются маслянисто-душистые экстракты, вещества животного происхождения, смолы или синтетические соединения. Вполне это может быть ваниль, пачули, амбра, цибетин, сандал, стиракс, дубовый мох или опопанакс.
Послевкусие аромата – это запах базовых компонентов, оставшихся на коже. Стойкость всей композиции зависит от стойкости базовых компонентов, а также от химического состава кожи (но только в том случае, если духи наносили на тело). Шерсть, натуральные ткани и мех обладают способностью сохранять аромат базовых компонентов даже на несколько месяцев.
Нынешние же парфюмеры любят экспериментировать. Они стремятся перевернуть парфюмерные традиции, хотят заставить запахи звучать в другой последовательности и раскрывать свой характер по-иному. Отличным примером перевернутой пирамиды считается парфюм Guerlain Insolence, где сначала раскрываются фундаментальные запахи, а в последнюю очередь – начальные. Можно также привести пример монолитной пирамиды под названием Bvlgari Black. В этом аромате вообще пирамида не имеет смысла, составляющие аромата раскрываются параллельно, а не последовательно, как в привычных ароматах.
Так что такое шлейф аромата?
Интересно отметить, что «шлейф» в том понимании, как мы им пользуемся, применяют лишь среди российских любителей и знатоков парфюмерии. Это понятие, к тому же, противоречит понятию «шлейф» в теории ароматической пирамиды. Согласно теории пирамиды, шлейф означает как раз аромат базы парфюмерной продукции. Но аромат базы иногда бывает чувствителен лишь с очень близкого расстояния. Разве это шлейф? Намного правильнее обозначить шлейф как след, который оставили после себя в воздухе духи. Очаровательная дама уже прошла, а в окружающем воздухе все еще ощущается аромат ее божественных духов.
Шлейф могут создавать не только благородные тяжелые запахи, но также и цветочные и легкие фруктовые ароматы. В данном случае эффект шлейфа будет создан за счет быстрой улетучиваемости компонентов и их легкости. Сам состав здесь рассчитан на внешний эффект.
Шлейф композиции зависит от очень многих факторов. К примеру, на шлейф оказывают влияние не только компоненты и состав духов, но также и влажность воздуха, жирность кожи. Но вот точно на качество шлейфа не влияет количество наносимого парфюмерного средства. Если аромат, как Вам кажется, не оставляет после себя шлейф, то даже если Вы выльете на себе весь флакон, эффект от этого не изменится. Наверное, это просто говорит о том, что каждый человек должен отыскать именно свой собственный парфюм.
aromo.ru В рубрике Парфюмерия: лучший антиперспирант Крыша из лимона, фундамент из амбры Читая парфюмерные обзоры, постоянно приходится иметь дело с понятием «пирамиды» парфюмерной композиции. Что представляет собой это «сооружение»? Как оно поможет понять сущность шлейфа аромата? Осознанное представление о пирамиде впервые появилось в XIX веке, когда косметическая промышленность начала делать все более уверенные шаги от монодухов к более сложным парфюмам, составленным из нескольких ингридиентов. Их число росло, композиция усложнялась, и парфюмерная наука разработала учение о пирамиде аромата, помогающее не только грамотно составить духи, но и прогнозировать, каким образом их запах будет трансформироваться в течение нескольких часов после нанесения. Никакой алхимии – в основе понятия пирамиды лежит знание о скорости испарения тех или иных ароматных субстанций. Итак, традиционная пирамида аромата состоит из трех «ступеней», или «головы», «сердца» и «базы» запаха. Это похоже на строительство дома: сначала закладывается фундамент, затем возводятся стены, и, наконец, крыша покрывается черепицей. 20% аромата, «голова», верхушка – это наиболее легкие, искрящиеся, свежие компоненты. Оставив первое впечатление, они с чистой совестью упархивают уже через 10-20 минут после нанесения духов. Как правило, в этой роли выступают цитрусовые, травяные и легкие цветочные экстракты, чистые и однозначные. Средняя секция, или «сердце» запаха – это его основной характер. Говоря, что духи «раскрылись», мы имеем в виду то, что можно насладиться главным блюдом – срединными нотами. Как правило, «сердце» представляет собой смесь самых разнообразных веществ умеренной степени испарения. В умении сочетать их и состоит искусство парфюмера. Середина благоухает около 1-3 часов. Фундамент-база, или тело аромата – это 40-50% состава композиции. В качестве базовых ингридиентов используются насыщенные, достаточно тяжелые вещества с низкой летучестью, обладающие, однако, способностью связывать и удерживать более легкие ароматы, до поры маскируясь под ними. Это, в первую очередь, смолы и маслянисто-душистые экстракты (благовония), а также вещества животного происхождения и имитирующие их синтетические соединения – например, оппопонакс, стиракс, дубовый мох, ваниль, сандал, амбра, цибетин, пачули. Именно базовые ингредиенты остаются на коже после того, как остальные компоненты «сдались», и отвечают за «послевкусие» духов. Продолжительность их сохранения зависит не только от стойкости собственно базы аромата, но и от химии кожи (если парфюм был нанесен на тело). На натуральных тканях, мехе, шерсти, базовые ноты духов могут сохраняться даже не днями – месяцами. Впрочем, современные парфюмеры-новаторы экспериментируют с традиционной пирамидой, пытаясь заставить запахи «звучать» в непривычной последовательности или наоборот. Примером могут послужить ароматы Guerlain Insolence (перевернутая пирамида, базовые ноты раскрываются первыми, начальные – в финале), и Bvlgary Black (монолитная пирамида, не разделяющаяся на слои – структура запаха раскрывается не последовательно, а параллельно). Она ушла, а он остался Любопытно, что «шлейф» в качестве самостоятельного парфюмерного термина прижился именно в среде российских любителей ароматов. Путаница в том, что, оказываясь «за бортом» традиционной «пирамидальной» классификации, нередко он трактуется противоречиво. Например, часто понятие шлейфа аромата путают с собственно базой парфюмерной композиции. Конечно, базовые ноты формируют шлейф, но ими он не исчерпывается. Кроме того, нередко ингридиенты базы различимы на коже только с очень близкого расстояния, что нарушает представление о шлейфе как о производимом на окружающих впечатлении. Более правильно будет описать шлейф аромата как его способность оставлять ароматический след, «окрашивать» атмосферу вокруг носительницы духов, создавать ощущение душистости воздуха. Шлейф аромата – это то, что чувствуют окружающие на расстоянии от его источника. Говоря поэтическим языком, шлейф аромата – это то, что остается в воздухе, когда роскошная леди проходит мимо, точнее, уже прошла. Обоняя парфюм, используемый другим человеком, мы в любом случае обоняем «опыленный» им воздух – именно так работают духи. Жидкая парфюмерная продукция (в зависимости от концентрации подразделяемая на духи, парфюмированную воду, туалетную воду, одеколон) состоит из алкоголя, воды и собственно ароматических молекул, испаряющихся с кожи благодаря теплу тела и окружающей среды. Запах – это, по сути, физическая частица, легкая настолько, что может «зависнуть» в воздухе. Улавливая посылаемую ею информацию, нос отправляет сигнал в мозг. Так мы распознаем запах и решаем, нравится он нам или нет, какое впечатление производит. Таким образом, шлейф аромата – это его способность привлечь к себе внимание, «проникнуть» в нос и оттуда – в мозг окружающих людей, запомниться. Шлейф аромата формируется из нот всех трех уровней пирамиды. Конечно, руководящими в нем остаются самые стойкие базовые ноты, но это не означает, что все шлейфы одинаковые или шлейф аромата обязательно должен быть тяжелым, насыщенным. Фужерные (зеленые) или легкие фруктово-цветочные духи также могут быть шлейфовыми, если их композиция составлена в расчете на это, а при создании использовались качественные ингридиенты, которые не подведут парфюмера, и будут испаряться в нужной последовательности при нужной температуре. Кстати, именно это объясняет, почему специалисты не рекомендуют растирать свеженанесенные духи: это нарушает температурный режим и, значит, задуманную схему раскрытия нот. Есть в шлейфе аромата и индивидуальная сторона. Помимо того, что изначально духи по составу ингридиентов и характеру делятся на «шлейфовые», т.е. рассчитанные на внешний эффект, и «сидящие близко к коже», т.е. деликатные, уловимые только с очень близкого расстояния, важную роль играет состояние кожи носительницы. Женщины с жирной и смешанной кожей склонны в формированию более выпуклого шлейфа аромата – натуральная секреция замедляет испарение ароматов, «сгущает» их. Также качество шлейфа зависит от погоды – уровень влажности воздуха напрямую влияет на распространение ароматных молекул в атмосфере. Шлейф аромата не имеет никакого отношения к количеству нанесенного парфюма – если духи на вас не «шлейфят», бессмысленно пытаться увеличить концентрацию ароматических веществ, есть риск, что дело закончится головной болью и раздражением и самой носительницы, и окружающих. Загадка и интрига парфюмерии вообще в том, что на разных людях разные пафюмерные композиции могут раскрываться совершенно неожиданным образом, и, конечно, эта особенность сказывается на шлейфе аромата. Ольга ЧерньЖенский журнал JustLady www.justlady.ru С понятием «шлейф аромата», безусловно, знакомы многие, но что это такое с физической точки зрения, какова природа данного явления, знают далеко не все. А меж тем, вопрос этот достаточно интересный. Разобравшись в нем, вы поймете, почему от одних духов остается шикарный длинный шлейф, заставляющий всех оборачиваться вам вслед, а другие парфюмы не шлейфят от слова совсем. Даем подсказку: все дело в структуре аромата, в частности в его базовых нотах. Как уже известно нашим постоянным читателям, большинство парфюмерных композиций разрабатывается по принципу трехступенчатого звучания или так называемой ольфакторной пирамиды. Вверху данной пирамиды обычно располагают быстро летучие душистые вещества, которые мы слышим сразу же, как только открываем флакон с духами. Их задача сформировать первое впечатление об аромате и через 15-20 минут исчезнуть, позволив раскрыться средним нотам парфюма. Средние ноты или ноты сердца состоят из компонентов средней степени летучести. Они проявляются после верхних нот и звучат следующие 3-4 часа. И наконец, в основу пирамиды разрабатываемого аромата парфюмеры помещают самые тяжелые аромакомпоненты, которые называют базовыми нотами парфюма. На коже они могут звучать более 12 часов, а на одежде – даже несколько недель. И, к слову, именно они придают аромату необходимую силу и стойкость. Так что же такое шлейф духов? Согласно теории ольфакторной пирамиды это как раз те самые базовые нотки, которые мы слышим последними аккордами звучания аромата. Чем больше их в парфюмерной композиции, тем сильнее ее шлейф. Примечательно, что слово «шлейф» в качестве отдельного парфюмерного термина используется в основном в русскоговорящем сегменте ценителей ароматов. И здесь в это понятие вкладывают несколько иной смысл.Говоря о шлейфовом аромате, тут имеют в виду не красоту звучания его конечных нот, а скорее способность парфюма «захватывать» пространство и звучать на расстоянии от своего владельца или владелицы. Безусловно, эта способность обусловлена наличием в духах сильных базовых нот, однако ими она не ограничивается. В данном случае, шлейф формируется из душистых веществ различных уровней летучести, и его протяжность зависит от выбранных мастером ингредиентов и способов их соединения. Чем искуснее парфюмер, тем интереснее и длительнее будет шлейфить созданный им аромат. Увы, по указанному на упаковке составу вы вряд ли сможете понять шлейфовый данный парфюм или нет. Это определяется только опытным путем. Или можно просто спросить об этом у того, кто уже пользовался понравившимся вам ароматом 🙂 Итак, сегодня мы с вами разобрались, что такое шлейф аромата в классической парфюмерии, и что обычно подразумевают под понятием шлейфовый духи в России. Надеемся, данный материал был вам полезен. Тем же, кто давно мечтает о шикарном шлейфовом парфюме, но все никак не может подобрать подходящий вариант, рекомендуем заглянуть на эту страницу. aromaobraz.com Духи – сильное женское оружие, которое может сразить всех мужчин наповал. Главное, умело им пользоваться, чтобы не обратить его действие против себя. Любимые духи рано или поздно начинают приедаться, поэтому периодически их нужно менять на похожий аромат. Чтобы духи прослужили долго, их необходимо правильно хранить, это должно быть сухое темное прохладное место, но не холодильник, идеальным станет шкаф или комод. Прежде чем начать разбираться, как правильно наносить духи, стоит для начала узнать, как их выбрать. Потому что найти свой аромат из многообразия духов очень сложно. После приобретения своего аромата нужно знать, куда правильно наносить духи. Вот как правильно наносить духи женские, ведь они бывают разными. Нанесение сухих духов на тело будет также зависеть от консистенции. Если текстура мягкая, достаточно провести по ним раз и взять нужную порцию. Твердые духи, напоминающие восковую свечку, придется потереть подушечкой пальца несколько раз. Можно при помощи острой или ватной палочки набрать нужное количество, затем растереть духи руками и нанести на пульсирующие места. Духи в карандаше - наиболее удобный вариант. Нужно выдвинуть небольшое количество и нанести непосредственно на кожу. Брусочек также легок в использовании, им просто натирают влажное тело. Они не содержат спирта, за счет душистых веществ с высокой концентрацией ароматы раскрываются наиболее ярко. Масляные духи можно развести при помощи спирта, что будет более правильным, или смешать с базовым маслом, не имеющим запаха. Но можно наносить и так. Хранить их также следует в прохладном сухом месте, чтобы не проникали солнечные лучи. Не рекомендуется их наносить на кожу и волосы в сильную жару, потому что натуральные масла могут вызвать аллергию. Лучше капнуть на ватный диск и приколоть к изнаночной стороне одежды, или положить кусочек ткани с нанесенными духами в сумочку. Главное, при использовании любых духов нужно не переусердствовать, потому что от высокой концентрации может разболеться голова и возникнуть аллергическая реакция и даже тошнота. Поэтому необходимо знать, как правильно наносить духи, чтобы был шлейф. Теперь понятно, как правильно наносить духи. Стоит еще знать, что флакон после использования необходимо закрывать плотно, чтобы аромат не испарялся. Нельзя хранить парфюм на открытом солнце, это приводит к изменению формулы и запаха. Зная все эти несложные правила нанесения духов на тело, можно избежать многих ошибок. И напоследок: если постоянно используется один парфюм, наше обоняние привыкает к данному аромату и мы престаем его слышать, но это не означает, что его не ощущают другие. fb.ru Шлейф духов. Его нельзя увидеть, сложно описать, но не заметить невозможно. Любимые духи для леди могут стать ее визитной карточкой. Легкий аромат в воздухе даст понять, что она где-то близко... Аромат —это часть внешнего образа леди, с его помощью она производит эффект. Попробуем разобраться в его тайне. В 19 веке парфюмерная промышленность постепенно отходила от монодухов и начинала небольшими, но уверенными шагами продвигаться в сторону более сложных парфюмерных композиций, составленных из нескольких ингредиентов. Тогда и появилось представление о пирамиде в косметической промышленности. Число композиций росло и усложнялось, появилась необходимость в научном подходе к процессу создания пирамиды ароматов, поскольку для грамотного составления духов нужно знать, как будет меняться аромат в течение определенного времени. Основой для теории пирамиды стала скорость испарения компонентов аромата. Составление традиционной пирамиды напоминает строительство дома. Три ступени пирамиды — это «голова», «сердце» и «база» аромата. При этом на долю «головы», т.е. верхушки аромата приходится 20% — самые свежие, искрящиеся и легкие ингредиенты, создающие первое впечатление об аромате и исчезающее буквально в течение 10-20 минут. Традиционно, это цветочные экстракты, травяные или цитрусовые. «Сердце» аромата — это есть его основной характер. Говорят: «Духи раскрылись» — т.е. первые запахи улетучились и теперь можно почувствовать настоящий аромат духов — смесь различных компонентов с умеренной степенью испарения. Искусство парфюмера — умение правильно сочетать эти компоненты. Но через 1-3 часа и этот аромат испарится… Базовая часть аромата составляет около 40-50% от всего состава композиции. Базовые компоненты отличаются низкой летучестью и обладают способностью связывать между собой и удерживать в композиции более легкие ароматы, одновременно скрываясь за их запахом. В качестве фундамента используют маслянисто-душистые экстракты (благовония), смолы и вещества животного происхождения или синтетические соединения, их имитирующие. Это могут быть ваниль, оппопонакс, дубовый мох, стиракс, сандал, цибетин, амбра или пачули. Послевкусие духов — это и есть запах оставшихся на коже базовых компонентов. Стойкость аромата зависит как от стойкости самих базовых ингредиентов, так и от химического состава кожи (если духи наносились на тело). Натуральные ткани, шерсть и мех способны сохранять запах базовых компонентов ни только на несколько дней, но даже на несколько месяцев. Но современные парфюмеры — истинные экспериментаторы. Они пытаются перевернуть традиции, заставляют запахи раскрываться в другой последовательности и звучать совершенно по-новому. Пример перевернутой пирамиды — Guerlain Insolence, где фундаментальные ароматы раскрываются в первую очередь, а начальные — в последнюю. Или пример монолитной пирамиды — Bvlgary Black, где пирамида вообще не имеет слоев, а структурные составляющие запаха раскрываются параллельно, а не последовательно. Так что же такое шлейф аромата? Интересный факт: «шлейф» в том понимании, в котором мы им пользуемся, применяется исключительно среди российских ценителей ароматов. К тому же, это понятие противоречит понятию «шлейф» в теории пирамиды. По теории пирамиды под шлейфом как раз подразумевают аромат базовой основы парфюмерного продукта. Но ее аромат порой чувствителен только с очень близкого расстояния. Какой же это шлейф? Правильнее будет охарактеризовать шлейф как след, оставленный духами в воздухе, придающий воздуху легкий аромат. Леди уже прошла, а в воздухе еще витает аромат ее духов. По концентрации ароматических веществ и массовой их доли относительно других ингредиентов (таких как спирт и вода), парфюмерные продукты делятся на духи, туалетную воду, парфюмированую воду и одеколон. По сути, запах — это испаряющиеся частички ароматического вещества, на столько легкие, что способны зависать в воздухе. Кстати, шлейф могут создавать не только тяжелые благородные запахи, уловимые только на очень близком расстоянии, но и легкие фруктовые или цветочные запахи. Здесь эффект шлейфа создается за счет легкости и быстрой улетучиваемости компонентов. Здесь сам состав рассчитан на внешний эффект. Шлейф аромата зависит от многих факторов. Например, на него оказывает влияние не только состав духов, но и жирность кожи, влажность воздуха. А вот что абсолютно точно не влияет на качество шлейфа, так это количество использованного парфюмерного средства. Если уж данный аромат не «шлейфит» на вас — вылить можно хоть весь флакон, толку не будет. Скорее всего, это говорит о том, что каждый человек должен найти именно свой аромат. www.laparfumerie.org Представляем вам новую рубрику под названием «Дорогая Fragrantica»: в ней наши авторы и редакторы будут отвечать на вопросы о парфюмерии, которые нам задают в комментариях и присылают на почту — подробно, детально, с личными примерами и советами. В первом материале этой серии редактор греческой Fragrantica Елена Воснаки расскажет о том, как увеличить стойкость и сделать шлейф аромата более заметным. Для начала давайте признаемся: есть ароматы, которые ведут себя не так, как мы от них того ожидаем. Это может быть как техническим недочетом, так и следствием концепции, художественного замысла. Причина здесь — не главное; если вам кажется, что если аромат нестоек, деньги были потрачены впустую, или если его шлейф короче, чем хотелось бы, и вам это действительно важно, с этим надо что-то делать. Но что? Вот несколько советов. ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ АРОМАТ Звучит по-идиотски, но если вам нужен стойкий аромат, рекомендую смотреть в сторону тех, которые могут быть таковыми даже чисто теоретически. Да, я про ольфакторные группы. Восточные, шипровые и фужерные композиции, а также часть гурманских, обычно звучат с кожи довольно долго. В то же время нужно понимать, что цитрусово-ароматические и одеколоны созданы с другой целью: они освежают, но не гарантируют внушительной стойкости. Примерно то же самое можно сказать о части цветочных и акватических композиций. Кроме того, нелишним будет перед покупкой аромата убедиться, что у вас нет аносмии к каким-либо из его компонентов: некоторые так выбирали Narciso for Her, а после жаловались, что его совсем не слышно. Слышно, и еще как: может, просто не вам? Ошибочно соотносить цвет парфюмерной жидкости с «густотой» аромата или его стойкостью: несмотря на почти чайный оттенок того же Youth Dew, в нашем случае цвет — это просто цвет: ароматы подкрашивают с разными целями, но увеличения стойкости среди них нет. Так, воды розового и фиалкового оттенков обычно обычно адресуют молодым девушкам, голубые (часто со «спортивной» или «свежей» коннотацией) апроприируют мужчинам, золотисто-амбровые композиции могут восприниматься как более «зрелые». И да: жидкость может быть кристально-прозрачной и оказаться более стойкой, чем все остальные ароматы в вашем гардеробе: тут вспомним про Molecule 01. И наконец: если ваш любимый аромат заявлен как нечто легкое и воздушное (смотрим в сторону Annick Goutal или L'Artisan Parfumeur, а еще Vetiver с Apres l'Ondee), нужно просто принять это как данность: такова задумка автора (к тому же, «легкое и воздушное» — не значит «нестойкое», прим. ред.). НАНОСИТЬ С УМОМ Народная мудрость гласит, что наносить аромат правильно на точки пульса: места, к которым ближе всего расположены вены и артерии, которые, в свою очередь, пульсируя, приводят кровь в движение, что придает коже тепло, а молекулам запаха — дополнительную скорость испарения. Верно? Отчасти. Путем нехитрых логических вычислений можно прийти к выводу, что скорость испарения влияет на время, в течение которого аромат слетает с кожи. И если мы хотим задержать его на себе, логичнее было бы выбирать другие места для нанесения. Кроме того, аромат испаряется вверх, и в том числе поэтому рекомендации наносить его под коленные чашечки, на коленный сгиб или живот не выглядят так странно, как могли бы. Еще одним недооцененным местом для нанесения остаются волосы на голове и теле: их способность «схватывать» аромат и не отпускать его долгое время обусловлена их пористой структурой. Но будьте осторожны: эта рекомендация сработает лучше на чистых волосах, так как грязные или обработанные стайлинговыми средствами будут вести себя иначе. На Дальнем Востоке долгое время существовала традиция, в рамках которой наложницы покрывали свои прически душистыми маслами: так запах оставался с ними гораздо дольше; эта же практика описана в «Камасутре» и «1001 ночи». Любовницам богатых китайских господ предписывалось еще и есть чистый мускус — это должно было улучшить естественный запах пота (но, надеюсь, вы так далеко не зайдете). Всему этому была посвящена моя недавняя статья о традициях ароматизации волос. Кроме того, стоит помнить о том, что волосы, приходя в движение, позволяют душистым молекулам испаряться активнее — стоит поправить или отбросить их назад, и облако аромата возникнет как по желанию. ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ТКАНИ И АКСЕССУАРЫ Главным поводом для опасений при нанесении ароматов из флакона со спреем может стать вероятность возникновения пятен (хотя мало какой современный аромат может сотворить с одеждой то, что делал в свое время Sarrasins Лютанса) или несовместимость с так называемой химией кожи. До первого легко додуматься самостоятельно и найти подходящий для себя вариант решения. Во втором случае все не так однозначно — и если дело действительно в гормональном сбое, начинать разбираться в ситуации нужно с него. С другой стороны, я не большой поклонник всех этих историй про химию кожи: в них порой слишком много от маркетинга, но отмахиваться от них совсем я бы не стала — аромат все же взаимодействует с запахами пота и отражает изменения гормонального фона. Таким образом, ткань может стать куда более надежным носителем (а кроме того, на ней аромат совершенно естественно задержится гораздо дольше). Еще один отличный способ «захватить» аромат — распылить небольшое количество на кожаный или тканый браслет (и речь не только о кожаных ароматах, но и обо всех прочих). Так, мой муж носит на ремешке от часов Bvlgari свой любимый Cartier Declaration — запах сохраняется в течение нескольких месяцев! Также можно обратиться к душистым украшениям: например, в коллекциях Roxana Illuminated Perfume и Айалы Мориэль долгое время были подвески и кольца со специальными выемками, в которых находились твердые духи; верхняя металлическая поверхность была перфорирована, так что аромат со временем свободно испарялся. Дамы викторианской эпохи отдавали предпочтение отдушенным пуговицам — наносить аромат на кожу считалось недопустимым. Теперь такой традиции нет, что, впрочем, не мешает нам вымочить обтянутые тканью пуговицы и пришить их к наряду, позволяя запаху слетать с одежды и таким образом тоже. Ароматизированные платки — еще один красивый обычай, который может быть воскрешен и в наши дни (к слову, именно с него началась история Mouchoir de Monsieur Guerlain). Много лет назад дамам, пользующимся духами, советовали наносить каплю в первую очередь на шелковый платок, чтобы во флакон не попадали частички кожи; после эта традиция перешла на многие другие предметы гардероба. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Аромат в виду своих физических характеристик, о которых мы говорили выше, быстрее испаряется с горячей и сухой кожи — собственно, еще и поэтому многие женские композиции сопровождаются выпуском увлажняющих кремов или лосьонов для тела. А маскулинные отличаются чуть более тяжелыми базовыми аккордами: мужская кожа, как правило, горячее и менее сухая. Помочь обезвоженной коже можно множеством разных способов: используя готовые продукты с маслами и/или низким содержанием сульфатов в ванной или после нее (масла, гели, кремы, лосьоны и проч.) или делая свой собственный: достаточно смешать небольшое количество ухаживающего средства с духами в ладони, растереть и нанести на тело (многие для этих целей выбирают Cerave). Еще можно обратить внимание на масла жожоба и ши; кокосовое и какао тоже подходят, но они обладают своим собственным запахом и это необходимо учитывать. Заменять вазелином я бы их не советовала — оставляет жирные пятна и не впитывается. Использовать продукты из одной линейки (мыло или гель для душа, лосьон для тела, крем для рук и аромат) — разумеется, решение самое очевидное, но подходящее не всем: это удовольствие для души, но не для кошелька. ОБРАТИТЬСЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ Последний пункт по счету, но не по важности — всегда можно обратиться к растущей индустрии так называемых праймеров. Концепция их проста и совпадает с идеей косметических баз, которые подготавливают кожу к нанесению тональных средств; различие лишь в том, что парфюмерные основы обещают заметно продлевать стойкость аромата. В качестве вариантов для рассмотрения можно выбрать Linger на силиконовой базе, который выглядит как непрозрачная белая жидкость, но на самом деле лишен и цвета, и запаха и создает, по словам производителя, барьер между кожей и ароматом, что добавляет стойкости от трех до пяти часов. У FragranceLock™, наносить который предлагают поверх аромата, амбиций еще больше: если верить марке, запах останется с вами до 12 часов. Еще есть Canvas Fragrance Primer, он увидел свет в 2014 году. Собственно, такие праймеры могут стать спасением, если вы знаете, что стойкость аромата уменьшается из-за взаимодействия с потом или химией кожи (которая, как я говорила выше, может быть еще и слишком сухой). Тут должна признаться, что подобным средством я пользовалась только однажды, в начале 2010-х: это был здоровенный флакон с роликовым аппликатором (имя его я уже забыла), и после нанесения меня не покидало ощущение, что я натерлась бензином — что, в общем, эффективно отвадило меня от дальнейших экспериментов в этой области. Модернизированные издания на тему большого желания попробовать их лично во мне не вызывают (обычно это смесь масел, разведенная в алкоголе с добавлением какого-нибудь полимера вроде тех, что используются в продуктах для волос), но кто знает, возможно, вам повезет больше и этот способ действительно подойдет. Удачи! Елена Воснаки Автор, главный редактор греческой Fragrantica Елена — историк и автор популярного блога Perfume Shrine, одного из независимых и наиболее заметных ресурсов о парфюмерии в мире. Ее материалы получили награду Fifi Awards в номинации «Редакторское мастерство», а колонки об истории ароматов публиковали многие авторитетные издания. www.fragrantica.ruДорогая Fragrantica: как сделать аромат более стойким и увеличить его шлейф. Шлейф духов
Шлейф аромата - будто тонкая вуаль... на Аромо.Ру
Шлейф аромата: нельзя увидеть, невозможно не почувствовать :: JustLady.ru
Что такое шлейф аромата и шлейфовые духи? | Парфюмерное ателье Аромаобраз
Как связаны шлейф и базовые ноты аромата
Понятие шлейфового парфюма вне теории пирамиды аромата
Как правильно наносить духи женские, чтобы оставался шлейф
Как правильно наносить духи, чтобы шлейф держался дольше. Общие рекомендации
Как не ошибиться с покупкой
Места для нанесения
Как использовать сухие духи
Масляные духи
Как правильно нанести духи для долгого эффекта
Рекомендации
Есть еще некоторые рекомендации, как правильно нанести духи
Ароматный шлейф - Парфюмерные термины - Парфюмедия
как сделать аромат более стойким и увеличить его шлейф ~ Авторские очерки
Смотрите также