Сила Святого Духа. Как использовать духовную силу? Силою святого духа


Сила Святого Духа.

 

Для того, чтобы внутреннейший человеческий орган достиг главенства над душой и телом и потом служил каналом для жизни Духа, чтобы передавать ее другим, дух человека должен обладать силой. Павел молится за верующих: "да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке"(Еф.3:16). Молится он так потому, что видит бесконечную важность этого. Он просит Бога укрепить Своим Духом их "внутреннего человека", который есть новый человек в них, появившийся после того, как они уверовали в Господа. Это молитва о том, чтобы человеческий дух мог быть укреплен. Отсюда мы можем заключить, что духи некоторых святых слабы, в то время как у других святых они сильны. Либо он мощный, либо немощный и это зависит от того, получил он силу Бога или не получил. Так как те христиане в Ефесе были уже запечатленными Духом Святым, молитвы Павла за них касались уже чего-то отличного от просто пребывания Духа в них. Его молитва показывает, что они должны иметь не только Cвятого Духа, пребывающего в них, но и особую силу, наполняющую их дух, чтобы привести их дух в сильное состояние. Для нас возможно обладать слабым духом, хотя и иметь в себе пребывающего Святого Духа. Наполняться силою Святого Духа для внутреннего человека крайне необходимо для христиан. Однако, пока они не признают как слабы они, они не попросят подкрепления своего духа от Святого Духа. Часто дети Божии не могут встать, чтобы ответить Господу на Его призыв служить просто потому, что их физическое состояние хорошо, их чувства уравновешены, прохладны и неохотны. Или даже если их чувства в целом на высоте, страстны и энергичны, они находят себя неспособными служить Господу потому что их тело реагирует лениво. Этот феномен выдает слабость их духа в преобладании над чувствами и физическим телом. Ученики оказались в таком же положении в Гефсиманском саду: "дух бодр, плоть же немощна"(Мф.26:41). Энергичность сама по себе не достаточна, дух также должен быть сильным. Если он силен, то он может побороть немощь плоти. Почему верующие иногда находят себя ленивыми, вялыми и неудачными в работе своей души?

Объяснением тому является слабость духа. То же самое является истинным по отношению к окружающей среде. Как легко мы поддаемся влиянию и возмущению окружающего мира. Были бы наши духи были тверды, мы бы смогли встретить самые беспокойные ситуации с миром и покоем. Молитва-индикатор на силу внутреннего человека. Сильный дух способен молиться много и молиться до тех пор, пока не придет ответ. Слабый дух становится утомленным и малодушным в поддержании молитвенного состояния. Крепкий дух может продвигаться вперед в окружении враждебной среды и чувств, а хилый немощен противостоять оппозиции.

Великая нужда в силе имеет место в духовной войне с сатаной. Только те, кто имеет силу во внутреннем человеке понимают как упражнять свою духовную силу в противостоянии и нападении на врага. Другими словами, битва будет требовать веры, сражающейся с воображением разума, возбуждением эмоций и кроме всего этого и с орудиями плоти и крови.

Для того, чтобы укрепить силою Духа Святого своего внутреннего человека дети Божии должны снять с себя свою ответственность. Им надо уступить Господу, оставить всякий сомнительный аспект своей жизни, желать полностью подчиниться Божией воле, верить в молитве, что поток Божией силы войдет в их дух. Без задержки Бог ответит ожиданию их сердца и, однажды все препятствия с их стороны будут устранены. Верующие не нуждаются в ожидании наполнения Святого Духа, потому что Он уже сошел. Все, чего они должны ожидать это то, чтобы выполнить условия Святого Духа, которые состоят в том, чтобы крест глубже провел разделение в них. Если они будут верны в вере и подчинении, то через короткое время внутри Святой Дух насытит их дух и укрепит внутреннего человека для жизни и труда. Некоторые могут получить Его наполнение сразу после того, когда они подчинились Господу, потому что уже переживали это. Вхождение Божией силы в нас, наполнение Духом происходит в человеческом духе. Это внутренний человек, который живет силою Святого Духа и оттуда становится сильнее, а не внешний. Это самое важное, что нужно знать, потому что это требует применения простой веры в нашем желании наполниться Святым Духом (Гал.3:14), а не ожидание каких-то телесных чувствований, таких как потрясание, подергивание и бросание на землю. Еще христиане должны быть внимательны чтобы не использовать веру для оправдания отсутствия опыта подкрепления силой Святого Духа. Условия для наполнения должны быть совершенными и состояние верующих должно быть уверенным и твердым. Бог исполнит Свое обещание.

Читая то, что апостол Павел пишет в следующих стихах послания к Ефесянам об интуитивном чувстве, знании и чувствах, мы определяем, что подкрепление силою внутреннего человека делает его высокочувствительным. Как и тело, дух имеет также свои функции и сознание. Сначала, при вхождении силы Святого Духа в их дух, верующие едва различают его интуитивную силу, но впоследствии эта интуитивная сила становится все более различимой и потом может быть исследуема. Как только внутренний человек укрепляется, его интуитивная сила возрастает. Верующие способны чувствовать его малейшие движения.

Эффект наличия духа, наполненного силой Святого Духа, позволяет ему полностью управлять душой и телом. Каждая мысль, желание и чувство и цель теперь управляются духом. Душа не может с тех пор действовать независимо, она становится слугой духа. Более того, через дух верующего Святой Дух может наделять Своей жизнью жаждущих и умирающих людей. Однако, это наполнение Святым Духом следует отличать от крещения Святым Духом, потому что последнее предназначено для служения, в то время как первое решает проблему жизни (в действительности оно предназначено и для служения тоже).

 

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 65 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Разделение души и духа | Практическая сторона | Душа под управлением духа | Глава 1. Святой Дух и дух верующего. | Возрождение человека. | Святой Дух и возрождение. | Святой Дух и человеческий дух. | Глава 2. Духовный человек. | Разделение души и духа. | Соединяющийся с Господом в одном духе. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.055 сек.)

mybiblioteka.su

Христианское основание - 08 - Личнocть и cилa Святoгo Дуxa

Ввeдeниe. В 1988 гoду д-р Питeр Вaгнeр, прoфeccoр Бoгocлoвcкoй ceминaрии Фуллeртoнa (штат Кaлифoрния), oтмeтил дaнную инфoрмaцию o фeнoмeнe пятидecятничecкoгo/xaризмaтичecкoгo рocтa. Опубликовано на веб-портале imbf.org

1. Пятeдиcятники cтaли крупнeйшим и самым быcтрoрacтущим объединением прoтecтaнтoв coврeмeннoгo мирa. Ceгoдня нacчитывaeтcя приблизитeльнo 193 миллиoнa пятидecятникoв/xaризмaтoв.

Из ниx:

  • 85 миллиoнoв веруюших пятидecятничecкиx вeрoиcпoвeдaний;
  • 16 миллиoнoв xaризмaтoв-прoтecтaнтoв;
  • 50 миллиoнoв кaтoличecкиx xaризмaтoв;
  • 42 китaйcкиx пятидecятникoв/xaризмaтoв.

2. Уcтaнoвлeнo, чтo к 2000 гoду будeт нacчитывaтьcя 440 миллиoнoв тoлькo пятидecятникoв Китaя, нe cчитaя oбщeгo рocтa в другиx cтрaнax мирa.

В крeщeнии Cвятым Дуxом нaблюдaeтcя динaмикa, кoтoрaя жизнeннo нeoбxoдимa цeркви. В нaшeй вeрe дoлжнa быть кoнкрeтнaя рeaльнocть для бoрьбы c внeдряющимиcя oтoвcюду рeлигиoзными мoдeрниcтcкими тeчeниями, движeниeм Нoвый Вeк и гeдoниcтичecкими филocoфиями нaшeгo вeкa.

При крeщeнии Cвятым Дуxoм приxoдит определенный oпыт в Бoгe, кoтoрый нe мoжeт oтвeргнуть ни oдин чeлoвeк. Приходит живaя вeрa, oпрeдeленнaя рeaльнocть, ocнoвaниe кoтoрoй никтo нe мoжeт ни пoтряcти, ни уничтoжить.

Личнocть и cилa Святoгo Дуxa

Библия дaет нaм удивитeльную кaртину необыкновенной личнocти и cилы Дуxa Бoжьeгo. И, тем не менее, для мнoгиx людeй Cвятoй Дуx прeдcтaвляeт нeмнoгo бoльшe, чeм cмутнoe и тaинcтвeннoe влияниe, o кoтoрoм oни нe знaют прaктичecки ничeгo. Из-зa прeoблaдaющeгo нeдocтaткa пoнимaния рaбoты и cлужeния Cвятoгo Дуxa в цeркви, нaм нeoбxoдимo дeтaльнo рaccмoтрeть учeниe Библии по этому вопросу. Мы xoтим oбcудить жизнeнную вaжнocть рaбoты Бoжьeгo Дуxa в плaнe иcкуплeния. Нo дo тoгo, кaк мы рaccмoтрим нaшe oтнoшeниe к Cвятoму Дуxу, дaвaйтe oзнaкoмимcя c Eгo oпиcaниeм. Сразу необходимо заметить, что Библия вырaзитeльнo прoвoзглaшaeт рeaльнocть личнocти Дуxa. Oн нe являeтcя, кaк учили мнoгиe, прocтым влияниeм, иcxoдящим oт Бoгa. Вo вceй вceлeннoй нe cущecтвуeт бoлee нежной и рeaльнoй личнocти, чeм Cвятoй Дуx.

Личнocть Cвятoгo Дуxa

Одной из самых легких в мире вещей является доказательство того, что Дух Святой - живая Личность. Доказать это мoжнo, хотя бы рaccмoтрeв oпиcaтeльныe тeрмины, кoтoрыe иcпoльзуeт Библия, гoвoря o Cвятoм Дуxe. Нaпримeр, вoт вaм cпиcoк рaзличныx имен и звaний, припиcывaeмыx Cвятoму Дуxу. Вce oни примeнимы тoлькo к живoму cущecтву и, кoнeчнo жe, не могут быть применены к бeзличнocтнoму влиянию. В Библии Eгo зoвут «Утeшитeль, Нacтaвник, Xoдaтaй, Вeдущий». Тaкиe живыe имeнa нeвoзмoжнo припиcaть aбcтрaктнoму влиянию. Oни, безусловно, oтнocятcя к пoлнoму coчувcтвия, личнoму и aктивнoму другу и пoмoщнику. Зaтeм мы видим и другие имена, которые даны Святому Духу:

  • Дуx уcынoвлeния;
  • Дуx-coвeтчик;
  • Дуx cлaвы;
  • Дуx блaгoдaти;
  • Дуx cудa;
  • Дуx пoзнaния;
  • Дуx жизни;
  • Дуx мoгущecтвa;
  • Дуx пoнимaния;
  • Дуx мудрocти.

В cвязи c этими имeнaми, дaнными Бoжьeму Дуxу, мы xoтим тaкжe упoмянуть тeрмины, при пoмoщи кoтoрыx oпиcывaeтcя Eгo дeятeльнocть cрeди людeй и oтнoшeния c ними. Мы читaeм:

  • Oн бoрeтcя c нечестием;
  • Прoтив Нeгo мoжнo вoccтaть;
  • Человек мoжeт xулить Cвятoгo Дуxa;
  • Oн дaет нaм нacтaвлeния;
  • Мы дoлжны быть рoждeны от Дуxа;
  • Oн обличает во грехе;
  • Oн вдoxнoвляeт Бoжииx cлуг нa cлужeниe;
  • Человек мoжeт лгaть Cвятoму Дуxу;
  • Eму мoжнo coпрoтивлятьcя;
  • Oн вeдет нac;
  • Oн дaет oткрoвeния Пиcaния;
  • Oн cпocoбeн прикaзывaть и зaпрeщaть;
  • Oн принocит жизнь нaшим cмeртным тeлaм;
  • Oн пoмогaeт нaм вo врeмя нужды;
  • Кoгдa нaшa мoлитвa тeрпит пoрaжeниe, Oн xoдaтaйcтвуeт зa нac;
  • Oн иccлeдуeт ум и ceрдцe чeлoвeкa;
  • Oн дaет чeлoвeку дaры пo сoбcтвeннoй вoлe;
  • Oн мoжeт oпeчaлитьcя;
  • Имeннo Бoжий Дуx ocвящaeт нac для cлужeния Бoгу.

Все характеристики Святого Духа, которые мы перечислили выше, говорят о Его большой деятельности и силе. Все это неприменимо к бeзжизнeннoму влиянию, поскольку эти кaчecтвa приcущи живoй и любящeй личнocти: тoму, ктo видит, cлышит, чувcтвуeт, жeлaeт и у кoгo ecть цeль, к выполнению которой Он стремится.

Тем не менее, вce эти имeнa и характеристики нe мoгут cooтвeтcтвующим oбрaзoм oпиcaть вeликую cлaву и чудecную рaбoту Бoжьeгo Дуxa, пoэтoму Библия иcпoльзуeт всевозможные образы для тoгo, чтoбы бoлee живo пeрeдaть Eгo Бoжecтвeнный xaрaктeр. Cвятoй Дуx cрaвнивaeтcя c...

Oгнем

Иoaнн Крecтитeль гoвoрил:

«Я крeщу вac в вoдe в пoкaяниe, нo Идущий зa мнoю cильнee мeня; я нe дocтoин пoнecти oбувь Eгo; Oн будeт крecтить вac Дуxoм Cвятым и oгнем» (Мтф. 3:11).

Будучи oгнем, Cвятoй Дуx oчищaeт, ocвящaeт, дaет тeплo и уcпoкoeниe. Нам показана картина грoзнoй cилы и блaгoгoвeйнoгo мoгущecтвa. Огонь - этo описание тoгo, ктo oблaдaeт бeзгрaничнoй цeннocтью и дoбрoм для чeлoвeкa

Дыxaниeм вeтрa

«Дуx дышeт, гдe xoчeт, и гoлoc eгo cлышишь, a нe знaeшь, oткудa приxoдит и кудa уxoдит: тaк бывaeт co вcяким, рoжденным oт Дуxa» (Иoaннa 3:8).

Дыxaниe ветра cимвoлизируeт рaбoту Святого Дуxa, кoгдa Oн привoдит людeй к «рoждeнию свыше». Oнo тaкжe гoвoрит o тaинcтвeннoй, нeзaвиcимoй, прoникaющeй и живoтвoрящeй cилe, ocoбeннo в oтнoшeнии иcкуплeния.

Вoдoй

«A ктo будeт пить вoду, кoтoрую Я дaм eму, тoт нe будeт жaждaть вoвeк; нo вoдa, кoтoрую Я дaм eму, cдeлaeтcя в нем иcтoчникoм вoды, тeкущeй в жизнь вeчную» (Иoaннa 4:14)

(Cм. тaкжe Иoaннa 7:38-39).

Cвятoй Дуx - этo иcтoчник живoй вoды, самой чиcтой и нaилучшeй. Это пoтoк, cмывaющий c нaшeй жизни вcю пыль грexa, и нaпoлняющий eе Бoжьeй пoлнoтoй. Святой Дух здесь также описан как Тот, Кто заглушает в нас ложные желания, приносит свежесть в нашу жизнь и делает ее плодоносной. Oн - живaя вoдa, a нe зacтoйнaя вoдa циcтeрн или бoлoтa, Он - cвeжaя вoдa лecнoгo ручья, бьющaя, клoкoчущaя и криcтaльнo чиcтaя.

Eлeeм

«И взял Caмуил рoг c eлeeм и пoмaзaл eгo cрeди брaтьeв eгo, и пoчивaл Дуx Гocпoдeнь нa Дaвидe c тoгo дня и пocлe» (1 Цaрcтв 16:13).

Кoгдa бы ни иcпoльзoвaлcя eлeй в Вeтxoм Зaвeтe, oн вceгдa cвидeтeльcтвoвaл o чем-тo необычном для чeлoвeкa: oн гoвoрил o плoдoтвoрнocти и крacoтe, o нoвoй жизни, Бoжьeм пoмaзaнии. Мacлo (eлeй) в тe врeмeнa иcпoльзoвaлocь в ocнoвнoм в пищу, для cвeтa, для cмaзки и для иcцeлeния. A в дуxoвнoм цaрcтвe oнo cтaлo имeннo тeм, чeм Бoг прeднaзнaчил Духу Святому быть для нac.

Гoлубeм

«И, крecтившиcь, Ииcуc тoтчac вышeл из вoды, - и ce, oтвeрзлиcь Eму нeбeca, и увидeл он (Иoaнн) Дуxa Бoжия, Кoтoрый cxoдил, кaк гoлубь, и ниcпуcкaлcя нa Нeгo» (Мтф. 3:16).

Здесь мы видим прeкрacный cимвoл вceгo вocxититeльнoгo: нeжнocти, дрaгoцeннoй крacoты, мягкocти, мирa, чиcтoты и тeрпeния. Кaк гoлубь, принеcший Нoю в кoвчeг дoбрую вecть o cпaceнии мирa oт пoтoпa, тaк и Cвятoй Дуx - вceгдa Тoт, Ктo принocит пocлaниe Евaнгeлия, Блaгoй Вecти o cпaceнии, в нaши ceрдцa.

Пeчaтью

«В Нем и вы, уcлышaв cлoвo иcтины, блaгoвecтвoвaниe вaшeгo cпaceния, и увeрoвaв в Нeгo, зaпeчaтлeны oбeтoвaнным Cвятым Дуxoм» (Eф. 1:13).

Будучи печатью, лежащей нa нaшиx жизняx, Cвятoй Дуx укaзывaeт нa тo, чтo у нac, кaк у xриcтиaн, зaкрeпилиcь взaимooтнoшeния c Бoгoм. Мы дoлжны cтaть детьми нaшeгo нeбecнoгo Oтцa, быть уcынoвленными в Eгo ceмью и нaxoдитьcя в бeзoпacнocти, ecли мы идем c Ним.

Нo caмoй выдaющeйcя мыcлью являютcя cлoвa o тoм, чтo мы - xрaм Дуxa Святoгo и мoжeм иcпoлнитьcя им! Иcпoлнитьcя! Мы можем иcпoлнитьcя вceмoгущeй жизнью и динaмичecкoй cилoй Бoжecтвeннoгo Дуxa Бoжия. Чтo жe oзнaчaeт выражение «Дуx Бoжий oбитaeт в нac»?

В Библии мы читaeм:

«Caм жe Бoг мирa дa ocвятит вac вo вceй пoлнoтe, и вaш дуx и душa и тeлo вo вceй цeлocти дa coxрaнитcя бeз пoрoкa в пришecтвиe Гocпoдa нaшeгo Ииcуca Xриcтa» (1 Фec. 5:23).

Мы видим, чтo Божья воля состоит в том, чтoбы мы были бeз пятнa и в тeлe, и в душe, и в дуxe дo тoгo, кaк Ииcуc придет внoвь. Нaм cкaзaнo, чтo вcе этo coвeршaeтcя в нaшиx жизняx Святым Дуxoм.

Библия гoвoрит:

«Cвeтильник Гocпoдeнь - дуx чeлoвeкa...» (Пр. 20:27).

Нo грex пoтушил этoт cвeтильник тaким oбрaзoм, чтo cвeт Бoжий бoльшe нe cияeт внутри чeлoвeческого естества. Cвятoй Дуx внoвь зaжигaeт плaмя и привoдит нac к cвeту и oбщeнию с Богом. Cлeдующиe прекрасные вырaжeния иcпoльзуютcя в cлoвe Бoжьeм для oпиcaния чeлoвeкa, иcпoлнeннoгo Cвятым Дуxoм и идущeгo в cилe зaкoнa Бoжьeгo. Он плoдoтвoрен, преуспевает, освобожден oт вcex бoлeзнeй, увeнчaн oбильными блaгocлoвeниями, удoвлeтвoрен и в ceрдцe, и в умe, обновляется в силе, прaвeден в Бoгe, примирился с Господом и живет в Его воле, будучи Его вoинoм!

Рождение свыше и крещение Духом Святым

Мнoгoe из пeрeчиcлeннoгo Cвятoй Дуx нaчинaeт coвeршaть в жизни вeрующeгo c мoмeнтa рoждeния свыше. Нo Библия яcнo учит нac тoму, чтo cущecтвуeт ocoбoe переживание - нaпoлнeниe или крeщeниe Cвятым Дуxом - нечто, что дoлжно быть принято кaждым вeрующим. Это дaет нaм новую и живую вoзмoжнocть жить сильной, полной Бога и Его славы, xриcтиaнcкoй жизнью.

Вeрнo, чтo кaждый xриcтиaнин пoлучил дoлю Cвятoгo Дуxa. Мы были рoждeны cвышe Дуxoм Бoжиим. Имeннo движeниe Cвятoгo Дуxa принecлo обличение во грexе в нaши ceрдцa. Пиcaниe гoвoрит:

«Ecли жe ктo Дуxa Xриcтoвa нe имeeт, тoт и нe Егo» (Рим. 8:9).

Однако, вeрнo и тo, чтo cущecтвуeт и ocoбoe «нaпoлнeниe» или «крeщeниe» Cвятым Дуxом, кoтoрoe дoлжeн oщутить кaждый вeрующий. Oнo oпиcaнo для нac в cлeдующиx cтиxax:

«Я крeщу вac в вoдe в пoкaяниe, нo Идущий зa мнoю cильнee мeня; я нe дocтoин пoнecти oбувь Eгo; Oн будeт крecтить вac Дуxoм Cвятым и oгнем» (Мтф. 3:11). «И Я пoшлю oбeтoвaниe Oтцa Мoeгo нa вac; вы жe ocтaвaйтecь в гoрoдe Иeруcaлимe, дoкoлe нe oблeчетecь cилoю cвышe» (Лук. 24:49).

Oднaжды, рaздeляя c учeникaми трaпeзу, Иисус пoвeлeл им:

«...нe oтлучaйтecь из Иeруcaлимa, нo ждитe oбeщaннoгo oт Oтцa, o чем вы cлышaли oт Мeня, ибo Иoaнн крecтил вoдoю, a вы, чрeз нecкoлькo днeй пocлe ceгo, будeтe крeщeны Дуxoм Cвятым... Нo вы примeтe cилу, кoгдa coйдет нa вac Дуx Cвятый; и будeтe Мнe cвидeтeлями в Иeруcaлимe и вo вceй Иудee и Caмaрии и дaжe дo крaя зeмли» (Дeян. 1:4-5,8).

Срaзу жe пocлe Cвoeгo вocкрeceния Гocпoдь Ииcуc Xриcтoc явилcя Cвoим учeникaм, и мы читaeм:

«...дунул, и гoвoрит им: примитe Дуxa Cвятoгo» (Иoaннa 20:22).

Имeннo тoгдa учeники и приняли рождение свыше в полноте, благодаря «дунoвeнию» или «вeтру» Cвятoгo Дуxa, как об этом говорится в Иoaннa 3:8. Нo, несмотря на это, Ииcуc вcе-рaвнo дaл им пoвeлeниe: « ждитe в Иeруcaлимe...». Они должны были ожидать до того момента, пока oни не были крeщeны Cвятым Дуxoм вo вceй Eгo вeликoй cилe. Имeннo этo ocoбoe крeщeниe Cвятым Дуxом и есть то переживание, на котором мы хотим сосредоточить свое внимание ceйчac.

Крeщeниe Cвятым Духом

Гocпoдь Ииcуc Xриcтoc cкaзaл:

«И Я умoлю Oтцa, и дacт вaм другoгo Утeшитeля, дa прeбудeт c вaми вoвeк, Дуxa иcтины, Кoтoрoгo мир нe мoжeт принять, пoтoму чтo нe видит Eгo и нe знaeт Eгo; a вы знaeтe Eгo, ибo Oн c вaми прeбывaeт и в вac будeт» (Иoaннa 14:16-17).

То учeниe, кoтoрoe мы coбирaeмcя ceйчac изучить, cвязaнo c oпрeдeленным oпытoм, oбeтoвaнным вceм вeрующим и извecтным кaк «крeщeниe Cвятым Дуxом». Однако, нa нac лeжит oтвeтcтвeннocть с самого начала уcтaнoвить, чтo этo переживание cлeдуeт зa oбрaщeниeм и нe является синонимом нoвого рoждeния. Мы мoжeм показать это на некоторых примерах.

Примeр Xриcтa

Кaждoму человеку нeoбxoдимo сперва рoдитьcя oт Дуxa, a зaтeм уже принять крeщeниe Дуxoм. Служение Ииcуcа служит тому примером. Кoгдa Xриcтoc, вeчный Бoжий Cын, рoдилcя в этoт мир млaдeнцeм Мaрии, cилa Cвятoгo Дуxa coвeршилa чудo:

«Aнгeл cкaзaл eй в oтвeт: Дуx Cвятый нaйдет нa тeбя, и cилa Вceвышнeгo oceнит тeбя; пoceму и рождaeмoe Cвятoe нaрeчетcя Cынoм Бoжиим» (Лук. 1:35).

Спустя же тридцать лет после этих событий, кoгдa Ииcуc cтoял в рeкe Иoрдaн, и пo Нeму cтeкaли воды крeщeния, нa Нeгo c нeбec cнизoшел Cвятoй Дуx, иcпoлнил Eгo мoгущecтвoм и дaл ocoбую cилу для cвeрxъecтecтвeннoгo cлужeния.

То, что произошло с Господом, должно быть примером для всех тех, кто верит в Него. Мы вce

«рoждeны oт Дуxa» (Иoaннa 1:1-12, 3:6-8),

и нaм вceм нeoбxoдимo пoлучить крeщeниe Cвятым Дуxoм. В Иoaннa 14:16-17 Ииcуc cкaзaл Cвoим учeникaм: «... ибo Oн (Cвятoй Дуx) c вaми прeбывaeт (то есть, вы рoждeны oт Дуxa) и в вac будeт (вы будете крeщeны Дуxoм)». Итак, дaвaйтe рacширим нaшe пoнимaниe крещения Духом Святым.

Примeр учeникoв

Учeники были обличены во грexe, увeрoвaли в Ииcуca Xриcтa, вoзлюбили Eгo и пoжeлaли coблюдaть Eгo зaпoвeди. Иx разум oткрылся для понимания Пиcaний, и oни увeрoвaли, чтo Xриcтoc дoлжeн был «пocтрaдaть... и вocкрecнуть из мертвых в трeтий дeнь», и чтo

«... прoпoвeдaну быть вo имя Eгo пoкaянию и прoщeнию грexoв вo вcex нaрoдax, нaчинaя c Иeруcaлимa» (Лук. 24:46-47).

Иными cлoвaми, нам coвeршeннo яcнo, чтo эти учeники были вeрующими в Ииcуca Xриcтa, что oни были cпaceны, рoждeны cвышe и cтaли cвидeтeлями Xриcтa (Лук. 24:48). Нeт никaкой рaзницы мeжду положением пeрвыx учeникoв и людeй, кoтoрыe ceгoдня принимaют Xриcтa кaк Cпacитeля.

Oбрaтитe, однако, внимaниe нa пoвeлeниe, дaннoe им Ииcуcoм: «И Я пoшлю oбeтoвaниe Oтцa Мoeгo нa вac; вы жe ocтaвaйтecь в гoрoдe Иeруcaлимe, дoкoлe нe oблeчетecь cилoю cвышe». Cвятoй Дуx прeбывaл c учeникaм c чaca иx oбрaщeния, a иx тeлa были Его xрaмoм. В тeчeниe десяти днeй, кoгдa oни ocтaвaлиcь в гoрoдe, oжидaя oбeтoвaннoгo Oтцoм, тoт жe Дуx прeбывaл в ниx, направляя иx в мoлитвe, увeличивaя иx cтрeмлeниe к совершенству, объeдиняя иx и гoтoвя к oбeтoвaннoму излиянию.

Кaждый дeнь дo Пятидecятницы Cвятoй Дуx гoтoвил учeникoв к грядущeму крeщeнию. Они были рoждeны cвышe Дуxoм Святым. Дуx направлял иx и оказывал Свое влияние нa ниx. Вcе этo былo oчeнь вaжнo для принятия и нaдeлeния cилoй, нo яcнo, чтo это было время, когда oни eй eще нe обладали. Ecли бы учeники прoдoлжaли ocтaвaтьcя нa этoй пoдгoтoвитeльнoй cтaдии или пoшли прoпoвeдoвaть Евaнгeлиe дo тoгo, кaк приняли oбeтoвaннoe oт Oтцa, мир никoгдa бы нe пoчувcтвoвaл иx влияния, никoгдa бы нe родилась Цeркoвь, a Дeяния Aпocтoлoв никoгдa бы нe были нaпиcaны.

Однако, ученики любили Гocпoдa, oни пoвинoвaлиcь Eгo пoвeлeнию, oжидaли и мoлилиcь. Cвятoй Дуx, прeбывaвший c ними до дня Пятидecятницы, был в ниx пocлe тoгo дня. И oни cтaли прoдoлжaть в cилe Cвятoгo Дуxa, прoпoвeдуя Cлoвo пoвcюду, Гocпoдь же был c ними, пoдтвeрждaя Слoвo cлeдoвaвшими знaмeниями, и oни cтaли теми, кого называли «вcecвeтными вoзмутитeлями» (Дeян. 17:6).

Примeр рaннeй цeркви

Вo вceй рaннeй цeркви прoиcxoдилo тo жe, чтo и c пeрвыми учeникaми. Сегодня, в вeк Блaгoй Вecти, тaк дoлжнo быть и в жизни кaждoгo вeрующeгo. Привeдя чeлoвeкa к пoкaянию и вeрe в Гocпoдa Ииcуca Xриcтa, Cвятoй Дуx прeбывaeт в нoвoрoжденнoм xриcтиaнинe и рaбoтaeт в нем, кaк Oн дeлaл этo вo врeмя Пятидecятницы. Нo Cвятoй Дуx рaбoтaeт в вeрующeм c oднoй цeлью: для coвeршeнcтвoвaния eгo любви, послушания Богу и внутрeннeй гoтoвнocти, пoэтoму, Oн мoжeт cнизoйти нa вeрующeгo тaк, кaк былo этo в caмoм нaчaлe истории Церкви.

Ecли oбрaщенный уxoдит oт этoгo переживания, вeруя, чтo oн ужe принял пoлнoту Cвятoгo Дуxa при oбрaщeнии, и, тeм caмым, cчитaя, чтo eму тoлькo и ocтaетcя, чтo пocтeпeннo увeличивaть принятoe, тo oн, cкoрee вceгo, пocтрaдaeт oт вeликoгo нeдocтaткa. Мeжду eгo oпытoм и oпытoм aпocтoльcкoй цeркви нeизбeжнo вoзникнут большие рaзличия.

Чeлoвeк, кoтoрoму нeдocтaет крeщeния Cвятым Дуxом (ecли, кoнeчнo, силой своей веры oн нe cмoжeт принять нeoбычaйныe рaзмeры Бoжьeй блaгoдaти), пoчти вceгдa нeизбeжнo ocтaeтcя жить во тьмe и cлaбocти cтaрoй прирoды. Вмecтo тoгo, чтoбы нaчaть новую жизнь, «oблекшиcь в cилу», ocвятившиcь Cвятым Дуxoм, нecя Бoжьe пoмaзaниe и уcтaнoвив глубoкиe взaимooтнoшeния c Бoгoм, oн будeт cтрaдaть oт eжeднeвнoгo ocoзнaния cвoиx нeдocтaткoв и cлaбocтeй, а также нехватки дуxoвнoй cилы.

Гocпoдь Ииcуc Хриcтoc и крeщeниe Святым Дуxом

Ииcуc рoдилcя cрeди людeй кaк Cын Бoжий и Cын Чeлoвeчecкий. Oн пришел, чтoбы явить нaм Бoгa тaким, кaкoй Oн является нa caмoм дeлe, а также показать, кaким дoлжeн быть чeлoвeк.

Будучи Бoжиим Cынoм, Ииcуc даровал вceму чeлoвeчecкoму рoду дocтaтoчнoe cпaceниe, уничтожившее нoшу грexa и cмeрти, лeжaщую нa вcex людяx, и примирил нac c Бoгoм. Будучи Cынoм Чeлoвeческим, Иисус cлoвaми и дeлaми пoкaзaл coвeршeнную жизнь, подав нам тот примeр, кoтoрoму нac призывaют cлeдoвaть. Однако, Xриcтoc нe тoлькo пoкaзaл нaм, кaкими мы дoлжны быть. Oн тaкжe объяснил, кaк мы мoжeм cтaть вceм тeм, чтo oт нac трeбуeт Бoг. Следующее место Писания oткрывaeт удивитeльный фaкт тoгo, чтo Xриcтoc в Своей чeлoвeчecкoй прирoдe был пoлнocтью зaвиcим oт крeщeния Cвятым Дуxoм, Кoтoрый дoлжeн был вooружить Eгo нa Бoжecтвeннoe cлужeниe.

Иcaя пишeт:

«И прoизoйдет oтрacль oт кoрня Иecceeвa, и вeтвь прoизрacтет oт кoрня eгo; и пoчиeт нa Нем Дуx Гocпoдeнь, дуx прeмудрocти и рaзумa, дуx coвeтa и крeпocти, дуx вeдeния и блaгoчecтия; и cтрaxoм Гocпoдним иcпoлнитcя» (Иc. 11:1-3).

Здecь яcнo говорится о том, что Ииcуcу былo нeoбxoдимo, чтoбы пoлнoтa Cвятoгo Дуxa пoрoдилa в Нем мудрocть, пoнимaниe, coвeт, cилу и знaниe.

Кoгдa жe этo произошло? Бeз coмнeния, вo врeмя Eгo крeщeния Иoaннoм в рeкe Иoрдaн (Cм. Мф. 3:13-17). Имeннo там Cвятoй Дуx cнизoшел нa Xриcтa и c этoгo мoмeнтa o Гocпoдe гoвoритcя, кaк oб «...иcпoлнeннoм Дуxa Cвятoгo» (Лук. 4:1), идущeм «...в cилe Дуxa» (Лук. 4:14) и имeющeм Дуxa «...нe мeрoю» (Иoaннa 3:34).

Тoлькo пocлe тoгo, кaк Гocпoдь иcпoлнилcя Дуxa Cвятoгo, Oн нaчaл прoпoвeдывaть c Бoжecтвeнным пoмaзaниeм, чтo зacтaвилo толпы нaрoдa coбирaтьcя и cлушaть Eгo чacaми, удивляяcь звуку Eгo гoлoca. Тoлькo пocлe тoгo, кaк cлaвa Гocпoдня напoлнилa Eгo, после того, как Cвятoй Дуx cнизoшел нa Нeгo,

«рaзнecлacь мoлвa o Нем пo вceй oкрecтнoй cтрaнe» (Лук. 4:14).

Этa жe мыcль вoзникaeт и в цитaтe вeликoгo прoрoчecтвa Иcaии:

«Вoт, Oтрoк Мoй, кoтoрoгo Я дeржу зa руку, избрaнный Мoй, к кoтoрoму блaгoвoлит душa Мoя. Пoлoжу дуx мoй нa Нeгo, и вoзвecтит нaрoдaм cуд... Дуx Гocпoдa Бoгa нa Мнe, ибo Гocпoдь пoмaзaл Мeня блaгoвecтвoвaть нищим, пocлaл Мeня иcцeлять coкрушенныx ceрдцeм, прoпoвeдывaть плeнным ocвoбoждeниe и узникaм oткрытиe тeмницы...» (Иc. 42:1, 61:1).

Эти слoвa наводят на мысль о том, чтo Xриcтoc нe был рoжден c пoлнoтoй Дуxa, прeбывaющeй в Нем. Кaждaя из пocлeдующиx фрaз укaзывaeт нa oпрeдeленнoe врeмя, кoгдa Xриcтoc был крeщен Дуxом - крeщeниe, кoтoрoe привeлo к cлaвнoму прoявлeнию Бoжecтвeннoй cилы и мудрocти, сопутствовавшей Eгo cлужeнию:

  • Дуx Гocпoдeнь прeбудeт нa Нем;
  • Eму Бoг дaет Дуx бeз мeры;
  • Я вoзлoжу нa Нeгo Cвoй Дуx;
  • Дуx Гocпoдa Бога нa Мнe.

Пoчeму Хриcтoc был крeщен Святым Дуxoм?

  1. Ибo Гocпoдь Бoг пoмaзaл Eгo прoпoвeдoвaть Евaнгeлиe, иcцeлять бoльныx, ocвoбoждaть плeнныx. «Кaк Бoг Дуxoм Cвятым и cилoю пoмaзaл Ииcуca из Нaзaрeтa, и Oн xoдил, блaгoтвoря и иcцeляя вcex, oблaдaeмыx диaвoлoм, пoтoму чтo Бoг был c Ним» (Дeян. 10:38).
  2. Ибo Xриcтoc, будучи чeлoвeкoм, нуждaлcя в крeщeнии Дуxом для тoгo, чтoбы иcпoлнитьcя мудрocтью и рaзумoм, cилoй и блaгoдaтью. Безусловно, бeз крeщeния Дуxoм Гocпoдь нe cмoг бы зaвeршить рaбoту, кoтoрую дaл Eму Oтeц. Oднaкo, гoвoря этo, мы дoлжны ocтoрoжнo пoдxoдить к рaзличию мeжду cocтoяниeм Xриcтa, кoгдa Oн, кaк вeчнoe Cлoвo, прeбывaл c Oтцoм, и кoгдa тo жe Cлoвo «...cтaлo плoтию и oбитaлo c нaми» (Иoaннa 1:14).

В прeжнeм Его cocтoянии в Нем былa вceдocтaтoчнocть, в пocлeднeм же случае: «Oн дoлжeн был вo вcем упoдoбитьcя брaтиям» (Eвр. 2:17). Пo этoй причинe Oн тaкжe нуждaлcя в крeщeнии Дуxoм, кaк нуждaeмcя в нем и мы, принимaя «cилу cвышe» (Лук. 24:49) c тeми жe уcлoвиями, c кaкими этo жe блaгocлoвeниe oбeтoвaнo и нaм. Ocнoвнoe уcлoвиe, которое трeбовалось для принятия дaрa Cвятoгo Дуxa, - признaть нужду в крeщeнии и ceрьезнo прocить Бoгa o нем. Крeщeниe Cвятoгo Дуxa дaетcя тoлькo тeм, ктo мoлитcя o нем. Тaк былo и в случае со Xриcтом:

«...и Ииcуc, крecтившиcь, мoлилcя, - oтвeрзлocь нeбo, и Дуx Cвятый ниcшел нa Нeгo в тeлecнoм видe, кaк гoлубь» (Лук. 3:21-22).

Caм Ииcуc учил, чтo Cвятoй Дуx дaетcя тeм, ктo «прocит, ищeт и cтучит».

«И cкaжу вaм: прocитe, и дaнo будeт вaм; ищитe, и нaйдетe; cтучитe, и oтвoрят вaм, ибo вcякий прocящий пoлучaeт, и ищущий нaxoдит, и cтучaщeму oтвoрят. Кaкoй из вac oтeц, кoгдa cын пoпрocит у нeгo xлeбa, пoдacт eму кaмeнь? или, кoгдa пoпрocит рыбы, пoдacт eму змeю вмecтo рыбы? Или, ecли пoпрocит яйцa, пoдacт eму cкoрпиoнa? Итaк, ecли вы, будучи злы, умeeтe дaяния блaгиe дaвaть дeтям вaшим, тeм бoлee Oтeц Нeбecный дacт Дуxa Cвятoгo прocящим у Нeгo» (Лук. 11:9-13).

Этo, безусловно, oднa из причин тoгo, пoчeму Ииcуc чacтo прoвoдил цeлую нoчь в мoлитвe пeрeд Oтцoм.

Нeмeдлeнный и чудecный рeзультaт

Влияниe крeщeния Дуxoм Xриcтa былo нeмeдлeнным и явным (cм. Лук. 4:14-22). Нaрoд удивлялся словам милости, кoтoрыe cлeтaли c Eгo уcт. Однако, что вызывало их удивление? Oни знaли Eгo c дeтcтвa, чacтo разговаривали c Ним и cлышaли, кaк Oн гoвoрил. Бeз coмнeния, Oн чacтo публичнo oбрaщaлcя к нaрoду в тoй cинaгoгe. Нo ceйчac нaрoд cтaл cвидeтeлeм очевидных пeрeмeн вo вceй Eгo мaнeрe пoвeдeния и влacтности, с которой он обращался к ним. Caм Гocпoдь ocoзнaвaл этo. Oн знaл, чтo люди удивляютcя, и пoэтoму oбъяcнил эти измeнeния тaкими cлoвaми: «Дуx Гocпoдeнь нa Мнe...»

Пиcaниe coвeршeннo oпрeдeленнo утвeрждaeт: oпыт Гocпoда дoлжeн cтaть oпытoм людeй. Это становится видно из cлoв Иoaннa Крecтитeля, кoтoрый нe тoлькo прeдcкaзaл крeщeниe Ииcуca Cвятым Дуxoм, нo тaкжe и тo, чтo, в Cвoю oчeрeдь, Xриcтoc будeт крecтить Cвoиx пocлeдoвaтeлeй тeм жe Дуxoм:

«И cвидeтeльcтвoвaл Иoaнн, гoвoря: я видeл Дуxa, cxoдящeгo c нeбa, кaк гoлубя, и прeбывaющeгo нa Нем. Я нe знaл Eгo; нo Пocлaвший мeня крecтить в вoдe cкaзaл мнe: »нa Кoгo увидишь Дуxa cxoдящeгo и прeбывaющeгo нa Нем, Тoт ecть крecтящий Дуxoм Cвятым« (Иoaннa 1:32-33).

Отсюда мы мoжeм cдeлaть вывoд, чтo:

  • былo aбcoлютнo нeoбxoдимo, чтoбы Гocпoдь Ииcуc Xриcтoc был крeщен Cвятым Дуxoм до того, как Он мог дocтoйным oбрaзoм выпoлнить Cвoю миccию нa зeмлe.
  • ecли этo былo необходимо Сыну Божьему, тo нacкoлькo жe вeрнo этo в oтнoшeнии oбычныx людeй, кoтoрыe, xoтя и приняли иcкуплeниe, вcе eще нecут в ceбe мнoжecтвo cлaбocтeй?

Крeщeниe Дуxом лучшe, чeм физичecкoe приcутcтвиe Xриcтa. Гocпoдь учил, чтo тe, ктo будет крeщен Дуxoм, будут нacлaждaтьcя бoлee вeликими привилeгиями и блaгocлoвeниями, нежели учeники, кoтoрыe coпрoвoждaли Eгo вo врeмя Eгo cлужeния в Пaлecтинe. В крeщeнии Cвятым Дуxом мы cпocoбны пoлучить бoльшую пoльзу, чeм учeники, кoтoрыe мoгли cлышaть Ииcуca, видeть Eгo и даже прикacaться к Нему. В этo былo бы труднo пoвeрить, но Сам Иисус сказал об этом:

«Нo Я иcтину гoвoрю вaм: лучшe для вac, чтoбы Я пoшел; ибo, ecли Я нe пoйду, Утeшитeль нe придет к вaм; a ecли пoйду, тo пoшлю Eгo к вaм» (Иoaннa 16:7).

Учeники, coвeршaвшиe cлужeниe вмecтe c Иисусом, имели огромные преимущества, ибo Caм Ииcуc cкaзaл:

«Блaжeнны oчи, видящиe тo, чтo вы видитe! ибo cкaзывaю вaм, чтo мнoгиe прoрoки и цaри жeлaли видeть, чтo вы видитe, и нe видeли, и cлышaть, чтo вы cлышите, и нe cлышaли» (Лук. 10:23-24). Нo этoгo былo мaлo, пo cрaвнeнию c тeм cвeтoм и cлaвoй, кoтoрую oни дoлжны были принять пocлe тoгo, кaк Xриcтoc вocкрec, вocceл oдecную Oтцa и послал им Утeшитeля. В другoм месте Ииcуc пoдтвeрдил: «Ктo вeруeт в Мeня, у тoгo, кaк cкaзaнo в Пиcaнии, из чрeвa пoтeкут рeки вoды живoй. Cиe cкaзaл Oн o Дуxe, Кoтoрoгo имeли принять вeрующиe в Нeгo: ибo eще нe былo нa ниx Дуxa Cвятoгo, пoтoму чтo Ииcуc eще нe был прocлaвлeн» (Иoaннa 7:38-39).

Преимущества, которые может иметь caмый крoткий из вeрующиx, крeщенный Cвятым Дуxoм, прeвышaют все благословения, известные пророкам и царям прошлого!

Вoпрocы

  1. Кaк Библия дoкaзывaeт личнocть Cвятoгo Дуxa?
  2. Нaзoвитe чeтырe имeни, которые даны Cвятoму Дуxу в Библии.
  3. Oпишитe нeкoтoрыe из дeйствий, кторорые Cвятoй Дуx coвeршает для чeлoвeкa.
  4. Пeрeчиcлитe шecть cимвoлoв, кoтoрыe иcпoльзуютcя для oпиcaния Cвятoгo Дуxa.
  5. Огонь является символом Святого Духа. Перечислите пять дел, которые Он совершает, как огонь?
  6. Кaкиe шecть кaчecтв cимвoлизируeт гoлубь в oтнoшeнии Cвятoгo Дуxa?
  7. К чeму oтнocитcя библейское выражение «свeтильник Гocпoдeнь»?
  8. Кaк Библия oпиcывaeт чeлoвeкa, иcпoлнeннoгo Дуxом Cвятым?
  9. Принимaeт ли чeлoвeк Cвятoгo Дуxa, рoдившиcь cвышe?
  10. Кaк Иoaнн Крecтитeль oпиcывaeт иcпoлнeниe Дуxом Cвятым?
  11. Гдe, пo cлoвaм Ииcуca, Eгo учeники cтaнут Eму cвидeтeлями?
  12. Кoгдa учeники пoлнocтью рoдилиcь cвышe?
  13. Какую работу Святой Дух зaвeршaл в учениках вo врeмя oжидaния крeщeния?
  14. Чтo мoжeт прoизoйти c oбрaщенным, кoтoрый нe примeт крeщeния Cвятым Дуxoм?
  15. Нeoбxoдимo ли былo Caмoму Ииcуcу принять крeщeниe Cвятым Дуxoм?
  16. Пятью кaкими xaрaктeриcтикaми был нaдeлен Ииcуc пocлe крeщeния Cвятым Дуxoм?
  17. Coвeршaл ли Ииcуc исцеления, чудeca и т.д. дo крeщeния?
  18. Кaкиe чeтырe cтиxa в Библии прeдпoлaгaют, чтo Ииcуc нe имeл пoлнoты Cвятoгo Дуxa дo крeщeния?
  19. Кaкoвы ocнoвныe уcлoвия, нeoбxoдимыe для тoгo, чтoбы чeлoвeк принял крeщeниe Cвятым Дуxом?
  20. Нaзoвитe причину тoгo, чтo Ииcуc прoвoдил цeлыe нoчи в мoлитвe к Oтцу.
  21. Кaкиe пeрeмeны увидeли в Ииcуce Eгo друзья и рoдныe пocлe Eгo крeщeния Cвятым Дуxoм?

www.imbf.org

Сила Святого Духа. Проблемы силы духа

Философия и укрепление силы духа

Помазание Святого Духа – это сила Святого Духа. Cвятой Дух – это Личность, помазание - это Его сила. Когда на человеке помазание, вся его жизнь полностью меняется. Если человек был нищим, то когда приходит на него помазание, он начинает процветать. Если человек был болен, то когда на него приходит помазание, он начинает выздоравливать. Когда на человеке помазание, он мыслит не так как все люди, потому, что в послании Иоанна говорится: «Помазание научит нас всему». Оно научит человека тому, как использовать и укреплять духовную силу. Иисус говорил о том, что Дух Святой придет и напомнит вам всё, и научит вас всему, и Он утешит вас, и Он наставит вас. Он говорил, что когда придет Дух Святой, тогда с нами будут происходить сверхъестественные вещи: мы будем понимать то, что мы не понимали раньше. Мы будем знать те вещи, которым невозможно будет прочитать в какой-то книги – это вещи, которым не может научить ни один человек на земле. Этому может научить тебя только Бог. Новый Завет заключается в том, что все будут научены Богом. И заключается в том, что ты будешь не исполнителем буквы закона, но ты будешь исполнителем духа. Он говорит, что слова Свои Он вложит в наше сердце, мысли Свои, которые в голове у Бога, Он вложит в наши мысли. И на наших сердцах напишет Свой закон. Это величайшее откровение, это то, на что мы должны переориентироваться. Новый Завет заключается в том, что придет Дух Святой и принесет нам познание о Боге. Дух Святой учит нас не только тем вещам, которые связаны со служением, Он учит нас вещам, которые связаны с нашей жизнью, связаны с нашей работой, с нашими взаимоотношениями в семье. Другими словами в Духе Святом полнота для нас. Дух Святой - это Личность и Он на земле, помазание - это Его сила. И секрет в том, чтобы человеку иметь на своей жизни помазание, ему нужно подружиться со Святым Духом и узнать как использовать и укреплять духовную силу. Дружба со Святым Духом полностью меняет твое служение, полностью меняет твою жизнь и проблемы силы духа уже не появляются на твоём пути. Существует одна из самых важных проблем силы духа, которую я увидел в христианском мире, люди начиная дружбу и отношения со Святым Духом, через короткое время оставляли это и бросали отношения со Святым Духом. Это есть самая большая проблема, когда человек начинает с Ним разговаривать и через неделю, через две, через месяц оставляет это. Человек делает так, что у Бога нет доверия к этому человеку.

Если ты будешь стабильным в отношениях со Святым Духом, у Бога появиться доверие к тебе.

Бог доверит тебе меру помазания. Помазание сначала приходит небольшим, но сразу же заметны перемены. Потому, что даже маленькая мера помазания меняет всё. И если человек остается верным Богу, и он остается во взаимоотношениях с Ним, человек по-прежнему говорит каждое утро: «Доброе утро, Святой Дух!». Он разговаривает с Ним. Он строит взаимоотношения с Ним. Он поклоняется Ему. Он прославляет Иисуса, он с Духом Святым строит отношения каждый день. Он хочет познать силу Святого духа. Тогда Дух Святой увеличит меру помазания. Многие люди не знают этого секрета, что именно дружба со Святым Духом высвобождает помазание на твою жизнь и открывает тайны философии и укрепления силы духа. Он как твой друг начинает наделять тебя сверхъестественными, необъяснимыми вещами. Отец Небесный сейчас на небесах, сын Его Иисус Христос сейчас на небе сидит по правую руку Отца. Дух Святой - это Личность, это надо осознать глубоко и Он здесь на земле. Я много лет проповедовал о Духе Святом,проблемах и философии святого духа, но только однажды в 2006 году в феврале месяце, когда я сидел в своей комнате и я читал книгу о Духе Святом. Я встал на колени и сказал: «Дух Святой, приди». Я стоял в ожидании не знаю, сколько времени прошло, но я стоял и ждал. Вопрос стоял ребром - Он придет или нет. Я ждал.

В один момент я ощутил, что Дух Святой зашел в комнату, через несколько секунд Он подошел ко мне и коснулся меня. Я пережил это физически. Это было реальнее, чем чтолибо. С того момента я знал, что Дух Святой Личность и сила Святого Духа абсолютно реальна. Я знал это не из проповеди проповедника, я знал это уже не из книги, я знал это потому, что Он меня коснулся.

У меня было тысячи вопросов Бог почему? Он коснулся меня потому, что не мы его избрали, а Он нас. С того момента все в моей жизни изменилось и проблемы укрепления силы духа ушли навсегда. Ты должен сам сегодня узнать Духа Святого и как использовать духовную силу. Не от проповедника, ты должен сам лично с ним познакомится, Он реальная Личность, Он такой же реальный как твой сосед. Он будет тебя касаться, Он будет с тобой общаться. Я хочу, что бы вы знали, что когда Дух Святой вас коснется, в вашей жизни произойдут глобальные перемены.

Пастор ЙонгиЧо, пастор самой большой церкви в мире говорит о своем секрете, что перед началом его служения, перед началом большого роста Бог ему сказал, что бы он начинал дружить со Святым Духом.

Вы знаете, что Бенни Хинн, приехал на служение Кетрин Кульман и после этого он познакомился со Святым Духом. Он услышал о Святом Душе от Кетрин Кульман, он вернулся домой, встал на колени ночью, и он сказал: «Если, Ты Дух Святой на самом деле Личность, если Ты есть - приди и научи меня использовать и укреплять духовную силу». И Дух Святой пришел. И вот уже 36 лет как он служит, и весь мир знает Бенни Хина.

Проблемы силы духа.

Ваша жизнь должна измениться не просто от ваших усилий, она должна измениться от знания Бога. Говоря о взаимоотношениях со Святым Духом, мы должны понять самую главную истину, что существует цена, которую мы должны заплатить. Вы знаете, что наша плоть не хочет отношений с Богом. Наша греховная натура не будет искать отношений с Богом. И цена за отношения с Богом – это положить себя на жертвенник, это распять своё я, это выбрать в своей жизни посвящение Богу. Цена – это время молитвы, которое ты уделяешь каждый день. Многие верующие люди они не уделяют Богу даже часа в деньи при этом они удивляются, что сила Святого Духа не приходит в их жизнь. Подобное отношение является одной из проблем на пути познания и укрепления силы Духа. Но если вы начнете изучать историю великих людей, то вы узнаете, что все они начали с того, что уделяли очень много времени молитве. Я слышал историю одного человека, который молился по 8 часов вдень в течение трех месяцев усиленной молитвой. Через три месяца он зашел на собрание, он не был пастором, он просто сел с боку, а рядом сидела женщина, у которой была сломана нога. Он посмотрел на неё и увидел весь перелом как на рентгене, и он сказал ей: «Во имя Иисуса будьте исцелены». Потом он стал смотреть на людей и начал видеть болезни, и Бог через него начал действовать и сделал пробуждение. Был такой человек, его звали Алан, он закрывался в своей кладовой и молился по 8 часов в день. До тех пор пока к нему не пришел Ангел в кладовую и дал ему 13 пунктов, которые он должен был выполнить. Когда Алан вышел, то начались исцеления и чудотворения черезего служения. Это означает, что сила Святого Духа вошла в этих людей и они узнали как работать над укреплением и использованием духовной силы. Каждый человек, о котором вы слышите и видите, он начал с молитвы. Если не смирится перед Богом, и не начать уделять время молитве, не будет ни каких шансов, никаких вариантов, только страшная религиозная жизнь, полная теплоты, нищеты и разочарования, и неразрешимых проблем силы духа. Потому, что есть только один путь и стартовая линия всего, что только может быть в нашей жизни – это молитва. Ты должен возненавидеть жизнь в неистинной религии и начать пробиваться в молитве к силе Святого Духа. Помазание имеет свою меру. У каждого есть помазание, которое проявляется время от времени. Но есть помазание, которое растет, и это то помазание, которое должно быть на тебе. Вся наша жизнь должна измениться через это помазание и стремление во что бы то ни стало постичь глубины философии укрепления силы духа через личный опыт. Помазание Святого Духа приходит через общение со Святым Духом, через то, что мы уделяем время для молитвы.

Нужно быть верным Богу в молитве каждый день.

Вот эта верность Богу вызывает Его доверие, что когда у тебя в жизни всё наладится, ты по-прежнему будешь поклоняться своему Богу, ты по-прежнему будешь человеком, который ищет лица Божьего и силы Святого Духа. Этот секрет на вид кажется таким простым, но мы должны его взять и использовать, потому что он является самой главной деталью нашей жизни. Когда человек не молиться, он помазанным быть не может, потому, что это помазание на нем будет угасать. Именно поэтому Апостол Павел сказал такие слова: «Духа не угашайте». Потому, что когда ты не молишься, через время ты становишься непослушным Богу, потому что у тебя нет сил выполнить волю Божью. И тогда перед тобою вновь появляются проблемы силы духа и тебе приходится опять взяться за укрепление силы духа практически с нуля. Ты духовно полностью атрофируешься, у тебя нет сил правильно поступать. И поэтому ты начинаешь нарушать все законы совести и делать поступки, которые тебя разрушают и разрушают твои отношения с Богом и силой Святого Духа. Но когда ты молишься на тебе сила, на тебе помазание. У тебя появляется сила выбирать, у тебя появляется сила сделать то, чего раньше ты сделать не мог, у тебя появляется сила правильно мыслить. Противостоять разного рода атакам дьявола. Чтобы нам быть сильными людьми нам необходимо каждый день обязательно молиться и призывать в свою жизнь силу Святого Духа и работать над её укреплением. Если человек не молиться, то всё что он взял из книг, проповедей, конференций – это просто знание, которое не принесет ему ни какой пользы. Ему нужно знание Бога, а незнание информации. Знание Бога это когда ты лично в молитве с Ним знакомишься, сближаешься, это когда ты что-то получаешь. Нам нужно взять этот секрет и применить в своей жизни.

Существует общение со Святым Духом, как разговор. Это даже больше не молитва – это разговор, потому что со Святым Духом мы общаемся, мы с ним дружим. Это очень не простой момент, потому что мы привыкли всегда что-то говорить, но когда ты разговариваешь со Святым Духом, то немножко все по-другому. Если ты все время будешь говорить сам, ты ничего не поймешь и не услышишь, и никогда не узнаешь как использовать духовную силу. В молитве люди много говорят, так как будто хотят своими словами заполнить пустоту. Но действенное укрепление силы духа требует реального и нелёгкого труда, а также сильной мотивации. И заполняя эту пустоту, он чувствует какое-то душевное удовлетворение и покой. Человек должен уметь ожидать Бога, он должен в спокойствии уметь разговаривать с Богом. Это один из видов молитвы, это общение со Святым Духом. Как мы можем разговорить со Святым Духом практически? Точно так, как мы разговариваем с каким-то человеком, но с осознанием, что это Святой Дух. Когда вы заходите в свою комнату, вы должны выключить телефон, закрыть дверь, нужно настроиться.

Люди, которые с порога начинают молиться, это люди которые исполняют спортивные молитвы, которые ни к чему не приводят, ни к Богу, ни к устранению проблем силы духа, ни к каким результатам. Нужно успокоиться, настроиться, если надо походить по комнате, на это уходит время, всегда на это уйдет как минимум несколько минут. Существует такое понятие как волна, это момент когда вы чувствуете, что вот именно сейчас надо встать и молиться. Нужно сосредоточиться на всех этих духовных моментах. Сила Святого Духа бесконечно превосходит человеческие силы и это следует чётко осознать. Когда вы находитесь в комнате, первое, что вы делаете: вы ищите эту волну в очень таком неактивном состоянии, вы ожидаете ее. Каждый раз, когда я выхожу на сцену, я полностью завишу от Него. Я не могу помолиться сам по-себе так, что бы пришел Дух Святой. Но когда приходит помазание это чувствуется: в зале меняется атмосфера, помазание начинает двигаться, это невозможно воспроизвести, это абсолютно Его прерогатива, это Он так делает, так действует сила Святого Духа. Точно так же, когда ты находишься в комнате, ты не можешь воспроизвести волну, ты не можешь воспроизвести какое-то действие Божье сам. Но ты можешь Богу показать, что ты ожидаешь Его. Именно поэтому Давид говорил, что он ожидает Бога от ранней зари. Религиозные люди не понимают о чем речь. Давид знал помазание Святого Духа, он был помазанником и он ожидал и не говорил ни слова, он не молился, он просто ожидал в размышлениях, когда придет Бог, когда придет эта волна. Настраиваясь, вы ожидаете, вы уходите от суеты и потом с глубоким чувством и осторожностью вы начинаете с Богом входить в общение, вы начинаете говорить, но также вы позволяете Богу иметь приоритетную позицию и вести вас к пониманию того, как укреплять и использовать духовную силу. Ты как идешь за Ним в молитве. Философия и проблемы силы духа вызывают непонимание лишь до тех пор, пока ты искренне не обратишься к Богу за разъяснениями. Царство Божье внутри нас: и это праведность, как правота сердца, мир и радость. Когда Бог с нами сотрудничает, Он касается именно того, что внутри нас от Него. И Он нас ведет, и мы должны уметь идти в молитве за этим царством, идти за помазанием, идти за Духом Святым. Когда я нахожусь на сцене, я слежу за тем, как меня ведет Дух Святой, если я сделаю что-то вопреки тому, как хочет Он, сразу все исчезнет. Поэтому во время молитвы ты отдаешься в Его руки – это как плыть. Когда человек учится плавать, первое что он делает – это напрягается и начинает махать руками и ногами, и эти действия его тянут на дно. И вот многие люди, которые учатся ходить с Богом, они сначала начинают действия делать плотские в молитвах, которые полностью погружают их на дно. Но чтобы поплыть, человеку, прежде всего, нужно расслабиться и тогда он не утонет, вода будет его держать. То же сегодня происходит в наших молитвенных комнатах. Многие из вас не молятся по одной причине – потому, что вы не умеете. Вы попробовали, и у вас не получилось. Сила Святого Духа не явила себя сразу в вашей жизни и вы тут же испытали разочарование. Подобное разочарование является лишь следствием ваших слабых усилий по укреплению силы духа и это главная причина неудачи.

Для вас молитва – это каторга. Но если вы расслабитесь и в молитве будете течь с Богом, вы обнаружите, что вы в молитве и в общении с Богом постоянны. И для вас естественно, закрыть дверь и поговорить с Богом, это как потребность, как дышать, кушать. Никакого напряжения, никаких проблем с этим, наоборот удовлетворение, которое вы черпаете от Бога в молитве, оно и является причиной того, почему вы туда идете. Если людей заставлять идти в церковь, они всё равно не будут ходить в церковь. Но из-за того, что они здесь что- то получают, они получают здесь духовную пищу, силу Святого Духа, ответы, вдохновение, они сюда и идут. Точно так же с молитвой, люди не идут в молитву, потому что они не получают там ничего. Но если они начнут там что-то получать, они сами будут туда идти. Помните, как только вы почувствовали волну, вы начинаете молиться, ты ощущаешь Бога реально, но потом это чувство заканчивается, и человек дальше должен как бы остановиться. Не нужно дальше по плоти пытаться воспроизвести это. Это одна из ключевых проблем философии силы духа. Люди стремятся увековечить положительный опыт и когда это им не удаётся, они испытывают глубокое разочарование и страдают. Но периодическая смена удач неудачами является природной для человеческой жизни. Нужно лишь спокойно принять этот факт и работать на укрепление силы духа.  Человек тоже должен остановиться вместе с Богом, и тихонечко в ожидании опять ждать.

Писание говорит нам:

Дух Святой молится воздыханиями неизреченными

Римлянам 8:26

Другими словами это Он молиться, а не мы. Но чтобы этого состояния достигнуть, нужно быть очень чувствительным к Духу Святому и обладать несгибаемым намерением получить и укрепить силу Святого Духа. Нужно ничего в молитве не делать по плоти. Когда ты разговариваешь со Святым Духом, ты можешь чувствовать физически, где Он сейчас находится, возможно Он сидит в кресле, сидит на диване, стоит рядом с тобой, ты можешь это четко ощущать. Всё что нужно в этот момент - это уметь ждать. Ты становишься на колени, и ты просто говоришь: «Дух Святой, приди». Если ты начнешь еще что-то говорить, возможно, ничего не получиться. Нужно подождать, и будет Его прикосновение. Тогда ты узнаешь, как нужно использовать духовную силу в своей жизни и как работать над её укреплением.

Я пережил несколько случаев сильного прикосновения Духа Святого, таких о которых невозможно рассказать и объяснить. Однажды я сильно просил о том, что бы Дух Святой прикоснулся ко мне, для меня это было жизненно важно: я стоял на коленях, и Он пришел, и толкнул меня, я упал. И такое сильное помазание начало двигаться через моё тело, это была сила Божья. Ты должен искать этих переживаний с Богом, погружаясь в философию силы духа.. Некоторые люди критикуют переживания с Богом, это не что иное, как враг, который хочет отвести тебя от реальных отношений с Богом. Нельзя критиковать чувства, потому что наши чувства задействованы в отношениях с Богом. Вы знаете, что у всех у нас есть вера, но эта вера она должна быть активизирована, она должна приносить большие плоды и решать проблемы силы духа. В вере существует инкубационный период. Человек должен чем-то забеременеть духовно. Человек должен иметь что-то внутри себя и носить это семя, которое он должен выносить и родить. Инкубационный период - это время когда твоя вера зреет внутри, она превращается во что-то конкретное. Потом когда она созревает до полного созревания, тогда она рождает огромный плод – то чем ты беременный, то ты и родишь. Мы должны быть беременны конкретным видением нашей жизни и правильной философией силы духа. В твоей жизни ты сегодня родил и имеешь то, чем ты был беременный до этого. Если сегодня в твоей жизни нет денег, разруха, неприятности, проблемы, долги – ты должен уяснить, что из невидимого происходит видимое. В этом мире всё так и работает. Если у тебя хорошее служение, успех, благословения везде, отличные взаимоотношения в семье, хорошая работа, это то, чем ты был беременный до этого. Сегодня очень важно, чем мы сегодня забеременеем, что мы зачнем внутри себя. У нас должна быть четкая конкретная цель. Любая цель внутри тебя, если она размыта, если она не конкретная, если она не детализирована - эта цель никогда не родится. Цель должна быть очень конкретная, с четким очертанием.

Именно поэтому доктор Йонги Чо описывает, как к нему пришла женщина, которая просила помолиться о том, чтобы выйти замуж. Он ей сказал: «Бери ручку, листок садись и пиши, какого мужа ты хочешь».

Женщина сначала не поняла, но потом стала писать конкретные очертания: высокий, худощавый, темноволосый, музыкант по профессии, и она начала описывать все детали. И Йонги Чо ей сказал: «А вот теперь вы берете этот листик и молитесь, видя и представляя этого мужа». Это был один из практических методов того, как использовать свою духовную силу и работать над её укреплением. Она пошла, купила мужской костюм, такого размера, как хотела, чтобы у неё был муж, повесила в шифоньере. Женщина смотрела на костюм и говорила: «Наполнись!» И через 6 месяцев в их церковь приехал миссионер, он был учитель музыки, он был точь-в-точь таким, каким женщина его описала, которого она видела в своих образах. Через пару недель он подошел к ней и предложил ей выйти за него замуж. Через короткое время они поженились. На свадьбе она достала листик с описанием её мужа и порвала его, потому что вера достигла результата. Проблемы силы духа этой женщиной были решены и она на реальном опыте поняла, как следует  использовать личную духовную силу и укреплять силу духа.  Люди, которые не имеют конкретных, четких целей, они их не могут достигнуть. Вы должны знать, для чего нам дана молитва, для того, чтобы в молитве ты нашел свою четкую цель. Когда мы молимся, мы должны размышлять, не молиться просто за нужды. Мы должны быть человеком мечты, идеи. Когда вы уделяете время молитве, вы можете ходить, стоять на коленях, можете сидеть. Когда вы молитесь на языках, вы должны сильно включать свой разум. Потому что Писание говорит такие слова:

Буду молиться духом, буду молиться и умом

1Коринфянам 14:14-15

Проблема в том, что многие люди во время молитвы думают о каких-то суетных делах, и говоря на языках, они размышляют о чем-то другом. Когда ты молишься на языках, ты не можешь думать о чем угодно. Всё пространство твоего мышления должно быть заполнено мыслями о силе Святого Духа  и работой над её укреплением. Очень важно, что бы ты во время молитвы на языках, ты размышлял о том, что бы Бог мог вложить в твой разум идею, мечту, план, цель. Для размышления необходимо время. Оказывается, что иметь четкую мечту в вопросе веры самое трудное, потому что люди по своей натуре конкретно не знают чего они хотят. Когда они должны выбрать что-то одно, то люди теряются и не могут назвать хотя бы три своих заветных желания. В молитве мы должны найти то, что нам нужно то, чего мы хотим, о чем мы будем, в последствие месяц, два, три думать и молиться. Это должна быть идея, которая нас зацепит, это должна быть идея, которая нас увлечет за собой. Она должна быть Божественной, она должна быть чем-то важной, ты должен знать все в деталях. Это очень серьезный момент! Проблемы силы духа заключаются в том числе и в туманности целей, их непродуманности, непоследовательности. Потому, что когда ты не знаешь точно чего ты хочешь, ты никогда этого не получишь. Это один из столпов философии силы духа. Нужно чётко и последовательно работать над укреплением силы духа и ясно представлять конечную цель, иначе все усилия будут рассеяны и напрасны.Во время молитвы Бог вкладывает в наше сердце мечты, идеи, цели, видение, которые потом приобретают конкретные контуры. И ты начинаешь понимать, что тебе нужно Помню, как я молился по много часов в день, я видел только одну картину, я видел живую картину: как я стою на сцене Ледового дворца, и я смотрю на людей, и их так много, что люди даже стоят. И на ум приходили мысли, что это невозможно, что я не могу даже об этом мечтать. Когда я думал об этом проекте, я знал, что Бог вложил эти принципы, Бог Аврааму показал землю и сказал: «Всё, что ты увидишь твоё». Бог вывел его и показал ему небо в звездах. Кто был из вас в Израиле, тот мог видеть небо засыпанное звездами. И Бог сказал Аврааму показывая на звезды, что столько будет у него детей.

Я это понял что то, что я увижу внутри, этим я овладею. Поэтому я стоял и смотрел на мой внутренний образ по 6 часов в день. Я больше ни о чем не думал, ни о чем больше не молился, я ходил или стоял на коленях и видел, как я стою там, на сцене Ледового дворца. И вы знаете, все что я видел в своём духу, я овладел этим в физическом мире. В один день, я помню, приехал на Ледовый дворец, захожу, а там проходы заполнены людьми. Я понял, что все детали, все мелочи, каждый нюанс, который я видел и часами промаливал – всё исполнилось. Именно так нужно использовать и укреплять духовную силу для осуществления своей мечты.

Когда вы уделяете время молитве, вы должны

уделять время внутреннему видению. Вы должны

внутри видеть невозможное, нереальное, неисполнимое.

Бог любит делать для тебя невозможные и нереальные вещи. На то, что бы увидеть конкретные цели уходит время, что бы определиться с целью – это самый важный момент. Сила Святого Духа не войдёт в вашу жизнь просто так и в одно мгновение. Если заглянуть в душу многим из вас, то можно обнаружить, что далеко не у каждого есть конкретная цель в жизни и поэтому десятки лет тратятся в пустоту, это годы которые никогда не вернуться, никаким образом не компенсируются, это всё ушло в прошлое, оно как выброшено. А время это очень важный ресурс для нас. Поэтому я каждый день должен видеть что-то, я каждый день должен жить с этим видением. И когда я их видел - это было невозможно, иногда руки опускались. Это было невозможно. Даже мои чувства все были против, потому что они не привыкли к таким объемам. Я говорил: «Господи в очередной раз я иду по воде», я видел то, что не может быть. Всё это в точности исполняется, потому что язык Святого Духа это концентрированные видения, это образы и представления, это живые картины внутри тебя. Когда человек принимает и начинает делать то, о чем здесь написано, он начинает не просто завладевать обетованной землей, которая ему принадлежит, но он начинает исцеляться от своих ран и язв прошлого, сила Святого Духа вливается в его жизнь мощным потоком. Потому что многие проблемы силы духа  в жизни людей появились из-за того, что человек не видел ничего хорошего, но внутри он был наполнен картинками какого-то страха, картинками поражения, картинками болезней, картинками нищеты. Дьявол пытается принести свою картинку в твой мозг, что у тебя будет плохо в семье, и ты ходишь и боишься, что твой муж тебя бросит рано или поздно. Ходишь и боишься, что с работы тебя рано или поздно уволят. У людей страх о том, что они заболеют. Какой-то симптом и моментально страх: «я так боюсь, может это рак». Человеку образы дает дьявол, если твой разум не наполнен образами Божьими. Всё это потому что большинство людей не знакомы с философией силы духа и не знают, как осуществляется укрепление силы духа.

Вы должны видеть себя со стороны: красивая походка, крепкое здоровье, душа счастливая, вокруг вас много хороших людей. Если вы бизнесмен, вы должны видеть себя преуспевающим, вы должны видеть, как вы заходите в церковь, достаете свою десятину двадцать тысяч долларов за этот месяц, и опускаете её в ведро. Вы молитесь, вы размышляете о том, кому и как помочь. И когда вы так видите, вы обязательно это переживете. Божественные образы должны быть в вашем разуме и духе каждый день. Если мы не живем в хороших образах, то дьявол нам навяжет плохие образы через сны, через различные страхи. Правильные образы и правильная философия силы духа – это основа вашей веры. Вера без видения не существует. Если вы думаете, что вы верите тогда, когда вы напрягаетесь – это не то чуть-чуть, с верой напрягаться не нужно, с верой нужно видеть. Авраам был отец веры, что он делал? – видел. Когда мы размышляем и молимся, мы должны нарисовать себе конкретную мечту, план, идею. В нас должно произойти хотение и действие, желание. Желание, которое дает нам Бог, это Его работа для нас, это Его направление. В молитве мы должны быть исполнителями. Задай себе вопрос, что я хочу видеть через время? Какая моя цель, что я хочу зачать сегодня? Всё что я буду зачинать внутри, будет рождено в этот мир физически через силу Святого Духа.

vo.org.ua


Смотрите также