В устроении Божьего святилища каждый из нас принимает участие, стараясь делать всё наилучшим образом. В нашем служении Богу задействовано всё – и наши дары, и способности, и возможности. Но важно не забывать о том, что в первую очередь, служение Богу – это служение духа. Душевное — враг духовного «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» (1 Кор. 2:14). Душа — важнейшая составляющая человека. Бог дал нам разум, чувства, эмоции, благодаря чему наша жизнь наполнена яркими переживаниями и хорошими желаниями. Мы изучаем различные науки, наслаждаемся красивой музыкой, искусством, общаемся с друзьями, делимся радостями и печалями. Но когда дело касается общения с Богом, важно понимать, что единственный шанс соединиться с Духом Божьим имеет только наш дух, а не душа или тело, как написано: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:17). Всё наше естество может участвовать в служении Богу, но слышать и понимать Его может только дух, потому что Бог есть дух (Ин. 4:24). Если не отделить душевное от духовного, даже будучи христианами, мы можем наделать много глупостей. Как позитивные, так и негативные эмоции могут увести нас в сторону и стать препятствием к тому, чтобы слышать от Бога. Наша душа не принимает духовное и мы не понимаем Бога, так как находимся с Ним на разных «волнах». Душа сегодня может радоваться и ликовать, а завтра печалиться и унывать, поэтому полагаться на свои эмоции не совсем разумно. Это касается многих сфер нашей жизни, в том числе, служения людям. Основываясь только на душевных переживаниях и умственных заключениях, можно дать неправильный совет или составить ошибочное мнение о человеке. Но истинную пользу и результат принесет то, что пришло от Бога, а не наши фантазии и желания. В любом деле важны не просто слова и теория, но практическое знание. Если у человека сломался автомобиль, ему нужен не просто теоретик, но тот, кто практически может починить машину. Знание, которое приходит от Бога — это практическое знание, изменяющее жизнь людей. То, что Бог свидетельствует нашему духу, всегда ободрит людей и ответит на их нужды. Не наши добрые, душевные слова, но Божье помазание исцеляет сокрушенных сердцем и отпускает измученных на свободу (Луки 4:18-19). Дух человека — Божий светильник «Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Пр. 20:27). Божий светильник — это наш дух, с которым Он сотрудничает. Светильник — лампочка, которая, зажигаясь во тьме, освещает всё вокруг, и мы начинаем видеть, что реально происходит как внутри, так и вокруг нас. Туда, где горит Божий свет, приходит исцеление, ответы, утешение, сила, сверхъестественное понимание. Оставаясь чувствительными к Духу Божьему, мы всегда будем знать, как правильно молиться и поклоняться Богу. Написано, что «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Истинное поклонение всегда исходит из точного знания в духе. Отделяя душевное от духовного «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Чтобы научиться различать душевное и духовное, необходимо достаточно времени проводить в чтении Библии. Божье Слово – острый меч, который точно разделяет душу и дух. Оно судит наши мысли и показывает, что на самом деле происходит в нашем сердце. Также, идя по направлению к Богу, нужно успокоить свою душу. Только спокойная вода отражает небо. Достаточно появиться небольшому ветерку, чтобы на воде пошла рябь и отражение исчезло. Чем больше встревожена наша душа, тем сложнее услышать Бога. Увидев нечестивого царя, Елисей возмутился душой, и чтобы успокоиться, ему потребовалось позвать гуслиста, и тогда рука Господня коснулась его. Когда мы приходим в Божье присутствие, наша плоть, наша душа должны успокоиться. Наши усилия уже должны остаться позади. Мы приносим Богу свою немощь, а не силу, свой открытый сосуд, который Он может наполнить. Одним из хороших практических примеров и прообразов, как сотрудничать с Богом, является скиния в Ветхом Завете. Чтобы войти во Святое Святых, где Бог открывался и говорил с человеком, нужно было пройти определенную дистанцию. Все предметы скинии были не случайными: умывальник, жертвенник, хлебы предложения, светильник — всё это свидетельствует о том, что нельзя просто «ворваться» в Божье присутствие за пару секунд на своих эмоциях или добрых побуждениях. Это не означает, что для того, чтобы общаться с Богом, нужен набор определенных «ритуалов». Но есть путь, который Он предлагает нам, и важно принимать его. Если Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6), то это значит, что другого пути, как прийти к Богу, не существует. Очень важно на протяжении всей своей жизни сохранить отношение «будьте, как дети». Когда мы находимся в самом начале христианского пути, мы мало что знаем и понимаем, и очень зависим от Бога. Мы так нуждаемся в Нем и взываем: «Господи, помоги, покажи, научи!». Но проходит время, приходит опыт, и мы уже делаем многое по привычке, по инерции, по заученным схемам и правилам только из-за того, что когда-то были так научены. Сотни лет израильтяне носили за собой Нехуштана, медного змея, который однажды послужил для их спасения, и не замечали, что он давно уже “не работал”. Бог желает поддерживать с нами постоянные живые отношения, а не использовать штампы. Он хочет, чтобы мы полностью зависели не от своих душевных переживаний и эмоций, не от своего опыта или традиций, но только от Него. Развивая свою духовную жизнь, мы сможем слышать Бога, понимать и знать Его — в этом заключается успех и сила всей нашей христианской жизни! Метки: Душа, дух, святилище, служение This entry was posted on Март 19, 2016 at 22:58 and is filed under СТАТЬИ. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed. leonidpadun.org Московский Библейский Колледж Реферат На тему: Служение Духа Святого в жизни верующего По предмету: Послания к Римлянами Галатам Москва-2013 ВВЕДЕНИЕ Данная тема очень важна и имеет практическое значение для каждого верующего человека. В наше время все больше и больше возникает различных ложных учений о Духе Святом, потоком издаются новые книги, где афишируются различные проявления, приписываемые Его действиями, часто далекие от Священного Писания. Люди теряются в поисках ясного понимания и разочаровываются вообще в Боге и Его спасении. Все это происходит по причине, на которую указывал Господь. Матф.22:29 "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией". К изучению этого вопроса люди часто подходят под влиянием ранее сложившегося понимания, а опыт духовных переживаний возводят в догму. В Слове Божием нам дано все потребное для жизни и благочестия (2Петр.1:3) через познание Господа. Священное Писание - полное, законченное откровение Божие, данное для Церкви (2Тим.3:16-17; Иоан.14:26; 16:13). Истина о Духе Святом вполне открыта, начиная с книги Бытие: "… и Дух Божий носился над водою" (1:2), и заканчивая книгой Откровения: "Дух и невеста говорят: приди" (22:17). Слово Божие открывает нам, что люди после грехопадения лишились славы Божией, грех разделил человека с Богом (Рим.3:23; Ис.59:2). Возникла проблема: "Как человек оправдается перед Богом?" (Иов.9:2). Бог во Христе разрешил этот вопрос на Голгофе, когда грех мира был возложен на Иисуса Христа и пригвожден ко древу (1Пет.2:24). Теперь, "оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" (Рим.5:1). Но имеется и вторая проблема: как оправданному верующему побеждать грех и освящаться, преображаясь в образ Иисуса Христа. "Ибо, кого он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями" (Рим.8:29). В день Пятидесятницы Бог ответил на второй вопрос, послав Дух Святой, чтобы каждый уверовавший получил силу для святой жизни. "Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями…" (Деян.1:8). Вопрос оправдания человека перед Богом решен Богом Сыном за нас, а вопрос святой жизни совершает Дух Святой от момента возрождения и до славного восхищения Церкви. 1. ДОКТРИНА О ЛИЧНОСТИ ДУХА СВЯТОГО .1 Дух Святой - это Божественная Личность Библия ясно говорит, что Дух Святой - это Бог. Он является третьей Ипостасью Святой Троицы и есть единосущный Отцу и Сыну. Божественность Святого Духа мы узнаем потому, что Он: - носит имена Бога; - имеет качества Бога; - совершает дела Божьи. Свойства, подтверждающие, что Дух Святой есть Личность. В греческом языке местоимение, заменяющее существительное «дух» (пневма), - среднего рода (оно). Однако если говорится о Духе Святом, то всегда сказано «он» - мужского рода. К примеру, только в главе 16 Евангелия от Иоанна в стихах 7, 8, 13 это мужское местоимение употреблено 12 раз (в греч.), и всегда о Духе Святом сказано «Он», а не «оно». Он обладает определенными личностными характеристиками: . Разумом: «ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего» (1 Кор. 2:11). . Чувствами: «между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Рим. 15:30). . Волей: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:11). . Может быть оскорблен: «И не оскорбляйте Святого Духа Божьего, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30). . Учит: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). . Вопиет, молится: «А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: 'Авва, Отче!'» (Гал. 4:6; Рим. 8:26). 7. Ведет нас: «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал. 5:18). 8. Ему можно солгать: «Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян. 5:3). .2 Божественные свойства Духа Святого . Всемогущ: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» (Лк. 1:35; Зах. 4:6). 2. Вездесущ: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:7-10). 3. Всеведущ: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего» (1 Кор. 2:11). 4. Участвовал в творении: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их» (Пс. 32:6; Быт. 1:2; Пс. 103:30). 1.3 Имена Духа Святого Божественность Духа Святого выражается в Его именах и символах. Имена Духа Святого имеют огромную важность, так как в них выражается характер Духа Святого, символы же указывают на характер Духа Святого в действии, так как они иллюстрируют Его работу в жизни верующих людей. - Дух Святой (Лк. 11:13), - Дух Божий (Быт. 1:2), - Дух Благодати (Евр. 10:29), - Дух Истины (Ин. 14:17), - Дух Жизни (Рим. 8:2), - Дух Премудрости и Откровения (Еф.1:17), - Дух Христов (Рим. 8:9), - Утешитель (Ин. 14:16), - Наставник (Ин. 16:13), - Учитель (Ин. 14:26), - Помощник (Рим. 8:26), - Ходатай (Рим. 8:26). 1.4 Символы Духа Святого святой дух греховный природа 1. Огонь: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян. 2:3; Ис. 4:4; Мф. 3:11). . Ветер: «Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут» (Иез. 37:9). . Вода: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:38, 39). . Елей: «И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1 Цар. 16:13). . Голубь: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3:16). 2. РАБОТА СВЯТОГО ДУХА . Открывает и истолковывает глубины Божьи, наставляет на всякую истину, Автор и Толкователь Писаний. «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину,… и будущее возвестит вам» (Ин. 16:13; 1 Пет. 1:11). . Работает над неверующим и приводит его к духовному возрождению «…и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде…» (Ин. 16:8-11). . Крестит уверовавшего в Тело Христово, то есть Церковь. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13). Это подтверждается рождением свыше, водным и духовным крещениями, членством в поместной церкви и жизнью в Теле. . Пребывает в верующем в Иисуса Христа, утверждает его в спасении, свидетельствует его духу, что он - чадо Божье. «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи» (Рим. 8:16; Гал. 4:6). 5. Освящает верующего, приводя его в духовную зрелость. «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению» (2 Фес. 2:13). 6. Укрепляет верующего духовной силой противостать греху, диаволу и плоти и делает способными быть послушными Христу. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим. 8:9). 7. Приносит верующим любовь, радость, утешение, удовлетворенность и покой. «А ученики исполнялись радости и Духа Святого» (Деян. 13:52). С Его помощью христианин приносит плод Духа. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23). 8. Наделяет христиан силой для служения и вводит в сверхъестественное соприкосновение с Богом, в Его водительство как через духовные дары, так и через общение с Ним. «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). 9. Воскресит или изменит наши смертные тела в последний день. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11). 3. ДЕЛА СВЯТОГО ДУХА Дух Святой принимает активное участие во многих сферах. Вот некоторые из них: ) Он говорит. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деяния 13:2). ) Он ходатайствует. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Римлянам 8:26). ) Он свидетельствует. Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Иоанна 15:26). ) Он опекает. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деяния 20:28). ) Он наставляет. Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоанна 16:13). ) Он научает. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам (Иоанна 14:26). ) Он принимал участие в сотворении земли. В начале… и Дух Божий носился над водой (Бытие 1:1-2). ) Он возрождает во спасение. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Должно вам родиться свыше … так бывает со всяким рождённым от Духа (Иоанна 3:3, 5-8). ) Он воскресил Христа из мёртвых. Если же Дух Того, Кто воскресил их мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Римлянам 8:11). ) Он совершает спасение. … Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1-е Коринфянам 6:11). ) Он запечатляет нас. … Услышавши слово истины… запечатлены обетованным Святым Духом (Ефесянам 1:13). ) Он ведёт верующих. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Римлянам 8:14, Галатам 5:18). ) Библейский призыв верующим находится в Гал. 5:16 «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти», Еф. 4:30 «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления», 1Фес. 5:19 «Духа не угашайте». Ходить в Духе Святом означает доверять ему и полагаться на Него секунда за секундой и поэтому проживать свою жизнь под его управлением и в его силе. Оскорблять Духа Святого относится к совершению греха. Угашать Духа Святого означает игнорировать и отвергать. Его ведение и водительство. Человек, который ходит в Духе Святом является духовным верующим.. Духовность относится к взаимоотношениям верующего с Духом Святым который дает ему силу жить Христианской жизнью. Слово духовный используется в Гал. 6:1 и относится в контексте к верующим, живущим посредством Духа Святого. б. Духовность является состоянием когда пребывающий в человеке Дух Святой (1Кор. 6:19) исполняет верующего (Еф. 5:18), так же это называется «жить по Духу» (Гал. 5616). в. Противоположное состояние это плотское состояние, которое характеризуется контролем греховной природы или жизнью по плоти (1Кор. 3:1-3, Гал. 5:16-17). г. Духовность имеет место, когда верующий находится в общении (через исповедь греха - 1Ин. 1:9), не оскорбление (Еф. 4:30), или угощение (1Фес. 5:19) Духа Святого, и осознанном полагательстве (вера) на Духа Святого в том, что Он будет тебя контролировать и давать силы (Гал. 3:2-5). д. Плод Духа является результатом духовности (Гал. 5:22-23). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Каждый христианин может приносить два вида плода в своей жизни, однако в каждый момент времени виден только один из них. Христианин производит плод Духа или плод плоти в зависимости от своих желаний и того, кто руководит его жизнью: Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; Ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти (Галатам 5:16-17). Вы приносите плод ежедневно, однако, каков он? Давление мира соблазняет вас выполнять желания плоти. Искушение присутствует повсеместно: в рекламе, СМИ, журналах и множестве других мест. Сатана - бог этого мира (1-е Иоанна 5:19). У неверующего человека нет выбора - он способен удовлетворять только желания плоти. Он может совершать хорошие, с человеческой точки зрения, поступки; ими могут быть даже религиозные или общественные дела, которым мир аплодирует. Однако, с точки зрения Бога, они не имеют вечной ценности. Работа Духа Святого состоит в том, чтобы производить плод Духа в вашей жизни. Этот плод может приносить только возрожденный человек. Обратите внимание на то, что слово плод употребляется в Писании в единственном числе. У вас нет возможности выбирать плод. Дух Святой либо производит его, либо нет, в зависимости от ваших взаимоотношений с Богом. Когда грех входит в вашу жизнь, плод Духа сменяется плодом плоти. Каждый христианин должен стремиться к правильному плоду в своей жизни. Дух Святой действует в нас и производит Свой плод, когда мы подчиняемся Его руководству. Если мы не отдаем Ему в распоряжение все сферы нашей жизни, значит, мы не позволяем Ему быть нашим полноправным Владыкой (Галатам 5:22-24). Нам не нужно одерживать побед, чтобы произвести плод Духа, но служить в том положении, которое мы имеем во Христе. Да, мы ежедневно будем сражаться, однако вот наша победа: Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Галатам 5:24). Необходимо понимать, что эта победа одержана не нами, но Христом. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Галатам 2:20). Позволяя Духу Святому руководить вашей жизнь, вы можете одерживать победу каждый день. Вы можете огорчить Святого Духа, однако Он вас не оставит, потому что вы … запечатлены (Им) в день искупления (Ефесянам 4:30). Он всегда пребывает в нас, пока мы не достигнем небесного берега. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1.Библия (каноническая). Российское Общество Москва 1994 г. 2.П.И. Онуфрийчук. Учебное пособие 2003 г. .М. Францманн. Слово Божье растет. Фонд «Люторское послание». 1996 г. diplomba.ru Дух Святой дарован нам Мир вам, братья и сестры в Господе! Священное Писание сообщает нам, что: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все.» (Деян.17:24,25) Бог не нуждается в служении наших рук. Почему? Потому, что Он Сам служит для каждой души. Служит каждому, даруя дыхание и все, что необходимо для нас. Слава Богу! Так что же мы можем сделать для Господа? Что делать, чтобы делать дела Божии? Христос однажды сказал: «…вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.» (Иоан.6:29) Что же мы, как служители, должны осознать? Не пора ли нам отойти от состояния «ветхого» завета – состояния, когда мы думаем, что мы что-то для Него делаем (пусть даже мы и проповедуем во имя Его, распространяем литературу, возвращаем десятины и т.д ). Не пора ли нам войти в Новый (Вечный) Завет, утвержденный обещанием Иисуса Христа? Недавно мне задали вопрос: «Но если Бог служит нам, не должны ли мы слушать каждого проповедника? Не служит ли Бог нам через каждого учителя»? Я не раз размышлял над теми шаблонами, которые сидят в наших головах… Часто мы произносим фразы, которые привычны нам, но над которыми мы редко размышляем. Мы даже молимся, используя эти шаблоны… Выходя за кафедры, «открывая «наши» служения» субботнего дня, мы привычно молимся о том, чтобы Бог «помазал уста» очередного проповедующего, даже зная, что данный брат проповедует «иное благовествование», которое «не есть евангелие». Так в чем же, в таком случае, заключается служение Бога для нас? Ведь не раз мы читаем в Библии такие слова: « Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь.» (Иер.23:32) Оказывается, есть пророки, служители, учителя, которых Бог не посылал, и которые не приносят никакой пользы народу… Чем или Кем для нас служит Господь? Великое благодарение Богу за обетование Святого Духа! Каждому человеку дарована «вражда», как тревожный сигнал против зла (Быт.3:15). Дарован залог Духа, принимая Который, покоряясь Которому, мы имеем все. Книжники и фарисеи «любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; (Матф.23:6-8) Мы все братья и сестры в Иисусе! Слава Богу! И благодарение Ему за то, что именно Он наш учитель!!! Но Христос также сказал: «лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.» (Иоан.16:7-11) Нам дарован Утешитель! Нам дарован Учитель, который не ошибается – Учитель Праведности. Нам дарован Дух Святой, Который наделяет нас дарами для служения, разделяя каждому как Ему угодно. Наверное, нам стоит не только просить о «помазании уст» проповедующему, но благодарить Бога за дар Духа Святого, Который в это же время учит нас, обличает, предостерегает и наставляет, независимо от того, кто стоит за кафедрой. Мы можем говорить красноречиво, можем стараться научить людей замечательным истинам, но мы передаём людям лишь информацию. Запечатлеть истину в сердце человека может только Святой Дух. «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным». (1Кор.2:12,13) «Великое движение, начатое Уиклифом, которое должно было очистить сознание и разум людей и освободить народы, так долго прикованные к победоносной колеснице Рима, берет свои истоки из Библии. Отсюда начинался источник благословения, который, подобно живой воде, течет через все столетия, начиная с XIV века. Уиклиф принял Священное Писание с абсолютным доверием как вдохновенное откровение Божьей воли, как вернейшее правило веры и жизни. Он был с детства научен признавать Римскую церковь как Божественный непогрешимый авторитет и без сомнений, с благоговением принимать учрежденные ею сотни лет тому назад учения и традиции; но он оставил все это, чтобы обратиться к священному Слову Бога. Это был тот авторитет, довериться которому он убеждал и народ. Он заявил, что не церковь, говорящая через папу, а голос Божий, говорящий через Его Слово, является единственным истинным авторитетом. И он учил не только о том, что Библия представляет собой совершенное откровение Божьей воли, но также и о том, что Дух Святой является ее единственным толкователем, и что каждый человек, исследуя ее, должен познать свой личный долг и обязанности. Таким образом, он отвращал ум и внимание людей от папы и римской церкви и направлял к Слову Божьему.» Великая борьба / Глава 5 Джон Уиклиф Каждый из нас имеет в руках Слово Божье писанное. Каждый имеет дарованного Духа, Который дарует личные откровения для каждого человека. Давайте же благодарить Бога за этот великий дар – дар Духа Святого и Его служение для нас! Аминь Ваш брат Александр triangela.info Записи служений доктора Родни и Адоники Ховард-Браун на конференции, проведенной церковью "Победа" в Киеве с 8 по 11 декабря 2016 года. Доктор Родни и Адоника Ховард-Браун – основатели и президенты Revival Ministries International – RMI (www.revival.com), служения, преодолевающего географические границы и расстояния, чтобы выполнять то, к чему их призвал Бог – подготовить Церковь к приходящему пробуждению. hsmi.net Ветхий завет был основан на законе Моисея т.е. на служении буквы.Новый завет имеет в своей основе служение Духа Божьего. 2 Кор. 3:6 потому что буква убивает, … Если человек всеми силами пытается исполнять закон Моисея прилагая к этому всё своё старание то это всё равно не меняет его внутренней природы и он как был духовно мёртвым так им и остаётся и его праведность она только внешняя а сердце наполнено грехом потому что он был продан в Адаме в рабство греху. Закон не оживляет т.е. не убирает грех из сердца на это способна только благодать Божья и праведником человек не от исполнения закона становится а от действия Божьей благодати в нём и через него. Гал. 3:21 Ибо если бы дан был закон, могущий животворить,то подлинно праведность была бы от закона; Иер. 31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку,чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили,хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевымпосле тех дней, говорит Господь:вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его,и буду им Богом, а они будут Моим народом. Иезек. 11:19 И дам им сердце единое,и дух новый вложу в них,и возьму из плоти их сердце каменное,и дам им сердце плотяное, Иоан. 14:16 И Я умолю Отца,и даст вам другого Утешителя,да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять,потому что не видит Его и не знает Его;а вы знаете Его,ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 1Кор 3.16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?Рим 7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны,мы освободились от него, чтобы нам служить Богув обновлении духа, а не по ветхой букве.По вере вы принимаете благодать Божью которая обеспечивает ваше спасение и духовное возрастание во Христе а так же обеспечивает успех вашего служения.Гал. 3:5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудесачерез дела ли закона сие производит,или через наставление в вере? Бог действует через рождённых свыше Своих детей Духом Своим Святым по разному в зависимости от того дара которым Бог наделил человека, и через каждого человека Бог решает различные задачи для того чтобы тело Христа или Его церковь могла полноценно функционировать и действовать в различных сферах обеспечивая исполнение Божьего плана спасения людей. 1 Кор 12:4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же,производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости,другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом;иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения,иному пророчество,иному различение духов,иному разные языки,иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух,разделяя каждому особо, как Ему угодно. 12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены,и все члены одного тела, хотя их и много,составляют одно тело, — так и Христос. Бог наделил нас способностью быть служителями нового завета. Служителями не буквы, но служителями через которых действует и говорит Дух. Ведь буква убивает, а Дух дает жизнь. (2Кор 3:6) Вы приняли Дух от Бога чтобы знать что вам дал Бог, потому что Дух обучает вас так как Он имеет знание о всех глубинах Божьих, если вы имеете Духа истины то Он научит и наставит вас на всю истину в том числе и через служителей которых Бог поставил в церкви и которые задействованы в служении которое Дух через них производит. 2 Кор. 3:3 Все видят, что вы письмо Христа, написанное в результате нашего служения не чернилами, а Духом живого Бога, и не на каменных плитках, а в человеческих сердцах.1 Кор. 2:9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо,и не приходило то на сердце человеку,что приготовил Бог любящим Его. 10 А нам Бог открыл это Духом Своим;ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке,кроме духа человеческого, живущего в нем?Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога,дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами,но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.Вы соединились с Господом в одном Духе и Он передал вам Свою природу, наполнил вас Своей праведностью и святостью дал вам веру и излил в ваше сердце Свою любовь. Всё это приносит славу Богу когда окружающие вас люди видят Его совершенство которое проявляется через вас, через ваши тела т.е. ваше поведение и ваши души т.е. ваши эмоции и мышление, они видят любовь и доброту которая дана вам Духом Святым. 1 Кор 6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.…….19 Не знаете ли,что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа,Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?20 Ибо вы куплены дорогою ценою.Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших,которые суть Божии. 2 Кор. 3:18 Мы же все открытым лицем,как в зеркале, взирая на славу Господню,преображаемся в тот же образ от славы в славу,как от Господня Духа. Бог желает привести вас к совершенству во Христе так чтобы Христос отобразился в вас во всей полноте.И чтобы в вас произошло то что написано: Рим 1.4 и открылся Сыном Божиим в силе, по Духу святыни, Нравится Загрузка... Блог Леонида Падуна. Служение духа
СЛУЖЕНИЕ ДУХА | Блог Леонида Падуна
Служение Духа Святого в жизни верующего
Служение Духа Святого в жизни верующего
Служение Духа | Три Ангела
Главная - Международное Служение Духа Святого
Трансляция Служений
Чудеса, знамения и удивления
подтверждают Его Слово!
Мы призваны Богом проповедовать Евангелие Иисуса Христа Спасителя, приносить огонь пробуждения, провозглашать Господа Царем над царями и Господствующим над господами.
Удивителен способ действия Духа Святого! Он дает дары смиренному и сокрушенному сердцу. Это очень большая привилегия – пережить Славу Божью, радость и духовное обновление.
Проповеди доктора Родни Ховард-Брауна
Архив трансляций
2012 год
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЦЕРКВИТВОЯ СЛАВА ВОЗЛЕ ТЕБЯВЫШНИЙ ИЕРУСАЛИМПРОСИТЬ у БОГА ЕГО ЖЕ СЛОВАМИЗЛО ПРЕВРАТИЛОСЬ ВО БЛАГОСВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ , как в ДЕЯНИЯХ...УДИВЛЕНИЯ во время ЕВАНГЕЛИЗАЦИИЗНАМЕНИЯ в СВИДЕТЕЛЬСТВАХЧУДЕСА в БЛАГОВЕСТИИне БУДЕШЬ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ - ВЫБРОСЯТ в МОРЕ, как ИОНУне БУДЕШЬ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ - ВЫБРОСЯТ в МОРЕ, как ИОНУ ч2ВЫСШИЙ ИЕРУСАЛИМ - СВОБОДЕН, низший - в рабствеБЛАГОВЕСТВУЮЩИЙ СИОНПОКУПАЕМ ВСЕ БЕЗ ДЕНЕГ 5чПОКУПАЕМ ВСЕ БЕЗ ДЕНЕГ 4чПОКУПАЕМ ВСЕ БЕЗ ДЕНЕГ 3чПОКУПАЕМ ВСЕ БЕЗ ДЕНЕГ 2чПОКУПАЕМ ВСЕ БЕЗ ДЕНЕГ 1чКЛЮЧИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО - у ЦЕРКВИЦЕРКОВЬ - СТОЛП и УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫРАЗЛИЧЕНИЕ ДУХА ИСТИНЫ и духа АНТИХРИСТАНЕ ТЩЕТНО ПРИНЯТАЯ БЛАГОДАТЬУмерщвление плоти ДухомЧИСТЫЕ СОСУДЫПРЕВОСХОДСТВО ЯВЛЕНИЯ ДУХА и СИЛЫПОКЛОНЕНИЕМИЛОСТИ ХОЧУ, а не ЖЕРТВЫДУХОВНАЯ или ТЕЛЕСНАЯ ПРАВЕДНОСТЬПИЩА ДУХА - ОТКРЫВШЕЕСЯ СЛОВО ДУХОМ СВЯТЫМНЕМОЩНОЕ БОЖЬЕ СИЛЬНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГОПОСТОЯННАЯ ДОЗАПРАВКА ДУХАМЕРТВЫЙ для ГРЕХАБОЖЬЯ или ФОРМАЛЬНАЯ ВЕРАВОЗВЫШЕНИЕ БОГОМЗВАННЫЕ, ИЗБРАННЫЕ и ВЕРНЫЕБЛАГАЯ, УГОДНАЯ И СОВЕРШЕННАЯ ВОЛЯ БОЖЬЯВЛИЯНИЕ КРОВИ ИИСУСАДЕРЖИСЬ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИБОГ ИЗБРАЛ ЖИТЬ В СЕРДЦЕпод ЗАКОНом - СВЯЩЕННИК, по ВЕРЕ - ДУХ СВЯТОЙХРИСТОС ОБЕЗОРУЖИЛ ВРАГА И ОТДАЛ ВЛАСТЬ ЛЮДЯМУСЕРДИЕ ИЛИ ДЕСЯТИНАИСКАЖАЮЩИЕ ПИСАНИЕ К СОБСТВЕННОЙ ПОГИБЕЛИМЕРА ЖЕРТВЫ – МЕРА БЛАГОСЛОВЕНИЯ ч2МЕРА ЖЕРТВЫ – МЕРА БЛАГОСЛОВЕНИЯ ч1НЕБЕСНАЯ ВАЛЮТАСВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯГНЕВ БОГА НА ИСКАЖАЮЩИХ ИСТИНУСУТЬ ОБЩЕНИЯВХОДИТЬ ЗА ЗАВЕСУСИЛА СВИДЕТЕЛЬСТВАПЯТИДЕСЯТНИКИСЛУШАЙ БОГА, А НЕ ЛЮДЕЙСИЛА МОЛИТВЫ ПРАВЕДНИКАПРИОБЩЕНИЕ К ТЕЛУЦЕННОСТЬ КРОВИ ИИСУСАНЕ ПОТЕРЯЙ ДРАГОЦЕННОСТИПОКЛОНЕНИЕНЕКОТОРЫЕ ОТСТУПЯТ ОТ ВЕРЫМОИ РАБЫСВИДЕТЕЛЬСТВАСВИДЕТЕЛИ СИЛЫНОВАЯ ЖИЗНЬ в СИЛЕ ДУХАДЕРЗНОВЕНИЕ В СЛАВЕБОГ СОКРЫТ В СЛАВЕПОЗНАНИЕ БОГАСОКРЫТАЯ ТАЙНАПРИЗНАКИ КОНЧИНЫ ВЕКАкак ПРЕКРАСНЫ на горах НОГИ БЛАГОВЕСТНИКАВОШЕЛ во СВЯТИЛИЩЕ и УРАЗУМЕЛПРЕВОСХОДСТВО ПОЗНАНИЯ ХРИСТАРАСПОЗНАНИЕ ЛЖЕАПОСТОЛОВСЫНОВЬЯ СЛАВЫНАЧАТОК ДУХАОДАРЕНЫ ВСЕМИ ДАРАМИЕГО МЫСЛЬ В НАСПИТЬ ВОДУ ИЗ КАМНЯНОВАЯ ЗЕМЛЯЛЮДИ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖИЯСОУЧАСТНИКИ В СЛАВЕС КЕМ ТЫ, КОГДА В ТЕМНИЦЕУДЕЛ ПРАВЕДНЫХНЕПРИКОСНОВЕННЫЙ ДУХБЛАГОУХАНИЕ ВО СПАСЕНИЕИДИ БЛАГОВЕСТВУЙЖИВОТВОРНОЕ СЛОВО 2011 год
ПЛОД ДУХА
ЖИЗНЬ ПО ДУХУ ИЛИ ПО ПЛОТИ
ИМЕТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО В СЕБЕ САМОМ
ОТДАТЬ ТЕЛО В ЖЕРТВУ
УПОВАНИЕ В ОЖИДАНИИ
СОУЧАСТИЕ В СМЕРТИ ЕГО
СМОТРЕТЬ НА НЕВИДИМОЕ
ИИСУС ВСЕГДА РЯДОМ
АНТИХРИСТЫ СРЕДИ НАС
Десница Господня творит силу 2ч
Он соделался моим спасением 1ч
ВЫЙТИ ИЗ СЕБЯ
ЖЕРТВА СЕБЯ - ДОВЕРИЕ БОГУ
ДОСТИЖЕНИЕ ПРИЗВАНИЯ
идите...
НАСЛЕДИЕ СВЯТЫХ
НАВЫКОМ ПРИУЧЕНЫ К РАЗЛИЧЕНИЮ
РАЗВИТИЕ ДУХА
СОВЕРШЕНИЕ СВЯТЫХ
ПРЕОБРАЖАЙСЯ - РАСШИРИШЬ СЛАВУ
ЧТО ПОСЕЕТ ЧЕЛОВЕК
НЕ ЗАКАПЫВАЙ ТАЛАНТ
СТРАХ БОЖИЙ - МУДРОСТЬ
ЗАКОН ЛИШАЕТ РАДОСТИ
ИЗЛИЮ ОТ ДУХА МОЕГО
НЕ СУДИТЕ (приносим извинения за звук)
БЫТЬ ВЕЛИКИМ В ЦАРСТВИИ
ПОБЕЖДАЮЩИЕ
ЦЕРКОВЬ И ЧЕЛОВЕК
СИЛЬНЫЙ ДУХ В СЛАВЕ
ДЛЯ ЧЕГО ИСКУШЕНИЯ?
СОСУД БОЖИЙ
МОЛИТВА
ВЕРНОСТЬ, ЛЮБОВЬ И НАСЛЕДСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВА
НАПОЛНЯЯСЬ, ТВОРИШЬ ДОБРО
ПОЗНАТЬ СИЛУ ВОСКРЕСЕНИЯ Ч5
ПОЗНАТЬ СИЛУ ВОСКРЕСЕНИЯ Ч4
ПОЗНАТЬ СИЛУ ВОСКРЕСЕНИЯ Ч3
ПОЗНАТЬ СИЛУ ВОСКРЕСЕНИЯ Ч2
ПОЗНАТЬ СИЛУ ВОСКРЕСЕНИЯ Ч1
ОРУЖИЕ ВОИНСТВОВАНИЯ - ЛЮБОВЬ
СКОРБИ И ГОНЕНИЯ
ИСТОЧНИК ТВОЕЙ ВЛАСТИ
НЕ БОЙСЯ, ТОЛЬКО ВЕРУЙ
ИСПОЛЬЗУЙ МАЛОЕ - ПРИОБРЕТЕШЬ БОЛЬШЕ
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО К СЛАВЕ
ДЕЛИСЬ СВОИМ ДАРОМ
СТРОИТЕЛЬСТВО НЕБЕСНОГО ОТЕЧЕСТВА
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ДОМ БОЖИЙ
ПОЛЬЗА ОТ ПРАВЕДНОСТИ
РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ ВЕРЯЩИХ
НОВАЯ ЖИЗНЬ
СЛАВА
БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ О СЛАВЕ
ДВЕ СУТИ ЛИЧНОСТИ
СИЛЬНЫЙ ДУХ
СОБЛАЗН
ДОМ БОЖИЙ - ВЕЗДЕ
БЕЗ СВЯТОСТИ - НЕ ЗРЕТЬ ЛИЦА
ЦЕЛИ ВЕЧНОСТИ
Doug Rowland ПРИКОСНОВЕНИЕ В ЖАЖДЕ ИСЦЕЛЯЕТ
Doug Rowland ВЫШНЕЕ ЗВАНИЕ
Doug Rowland ЖЕРТВА,ОГОНЬ,СЛАВА
Doug Rowland ГЛУБИНА ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ
Doug Rowland ПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ ОТДАТЬ №2
Doug Rowland ПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ ОТДАТЬ №1
В неверии нету радости
Предсмертное пожертвование
Праведникам дано видеть
Власть праведника
Поклонение
Доказать свою любовь
Прославление
Слава Божья
ДУХОВНЫЙ МИР
Следуй за Мной
Жажда Святого Духа
Разрушая внешнее - созидаем внутреннее!
В смерти - жизнь!
Счастье Спасенья!
ЗАХВАТ
Приготовление обители
Сила Любви
От Его Голоса – радость! 2ч.
От Его Голоса – радость! 1ч.
Спасались, видя великие силы и знамения
В Славе Радость, превосходящая понимание
Духовная сфера
Быть свободным в даянии
Рабство долговой ямы
Церковь Божья – Тело Христа ч.2
Церковь Божья – Тело Христа ч.1
Различение духом
Определенное Время от Господа
Как нужно жертвовать?
Закон освящения
Как спасать людей - идти!
Благовестие
Страх Господний
... вы вкусили, что благ Господь. 2010 год
USTREAM 2011 годUSTREAM 2010 год Служение Духа Святого. | Бог благ
Понравилось это:
Похожее
pget.wordpress.com
Служение Духа Святого в жизни верующего
Заочный Теологический Институт
Пятидесятников
Реферат
по курсу: «Послание к Римлянам и Галатам»
на тему: «Служение Духа Святого в жизни верующего»
Москва 2007 г.
Конфликт между духом и плотью
Терпение Иова
Автор книги не желал полемизировать с учителями Закона и поэтому избрал героем иноплеменника (едомитянина). Иов ничего не знает о Законе и Обетовании. Он исповедник единого Бога, Которого чтит в первобытной простоте. Он праведен по отношению к себе (евр. "там" – непорочен, прост, целен), к людям (евр. "яшар" – справедлив, прям) и по отношению к Богу ("богобоязнен и далек от зла").
Но вот некое духовное существо, именуемое Противником (евр. Шатан, русск. Сатана), являясь перед небесным престолом вместе с другими "сынами Божиими" (ангелами), выражает сомнение в бескорыстии Иова. Не есть ли его праведность только плата за те блага, которые дал ему Бог? Бог видит в нем Своего "раба", а он на самом деле ищет лишь своего. "Но простри руку Твою, – говорит Богу Сатана, – и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя?" (1,11).
Сатана книги – это еще не дьявол, как его понимают теперь (в ту эпоху символами дьявола были Дракон и Змей). "Противник" – исполнитель суровых предначертаний Ягве, подобный грозным ангелам-губителям. Его задача – испытывать человека.
В речах Противника содержится обличение популярной трактовки Завета как сделки. Он как бы предвосхищает те упреки, которые не раз выдвигались против религиозной этики, якобы всецело построенной на "награде и каре".
Отвечая Противнику, Господь не просто отвергает его подозрения, но дает ему возможность самому убедиться в бескорыстии веры Иова. Он отдает судьбу праведника в полное распоряжение Сатане, чтобы показать ему безусловную верность Иова.
Но как может Бог делать человека "ставкой в споре"? Чтобы понять это, нужно учитывать приточный, условный характер пролога. Он не претендует на точное изображение реальности. Цель автора – с помощью этого диалога раскрыть главную и очень важную истину.
В том же условном ключе изображены, по существу, и беды, которые Противник навлек на Иова. В один день он лишается всего и мгновенно низвергнут с высоты могущества и счастья. Но он переносит катастрофу твердо, как подобает истинному "служителю" Господню:
Наг я вышел из чрева матери моей,наг и возвращусь,Господь дал, Господь и взял...да будет имя Господне благословенно!(1,21)
Однако Сатана не удовлетворяется этим. Иов, говорит он, держится стойко только потому, что сам жив и здоров. Вот если его самого поразит болезнь – неизвестно, останется ли он столь же бескорыстным и неколебимым в вере. Но и тут Противнику дана полная свобода действий. Сохраненной должна остаться лишь "душа", то есть жизнь Иова.
Так человек, еще вчера считавший себя счастливым, оказывается на гноище. Все отшатнулись от него, пораженного недугом, в котором издавна видели Божие проклятие. Жена уговаривает Иова произнести хулу на Творца и умереть от Его руки, чтобы избавиться от позора и мучений. Но Иов отвечает: "Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не принимать?" (2,10).
Цель сказания, как поясняет свт. Иоанн Златоуст, "состоит в том, что научить терпению тех, которые впадают в искушения, хотя их благочестие всем известно; чтобы они не соблазнялись" (Твор., т. VI, с.664).
Беседа Иова с друзьями
Узнав о бедственном положении Иова, к нему приходят три его друга, тоже едомитяне. Они едва узнали его и в слезах молча сидят рядом с ним "семь дней и семь ночей", не в силах вымолвить ни слова. Наконец Иов нарушает молчание и с горечью говорит о своей судьбе. Его беседы с друзьями и составляют основное содержание книги. Она ставит мучительный вопрос: почему страдает невинный?
В ту же эпоху, когда писалась Кн. Иова, греческие трагики (Эсхил, Софокл) давали свой ответ на этот вопрос: над ним властвует слепая и всесильная Судьба. Рок неумолим, и в его предначертаниях нет нравственного смысла. Иов же не может с этим согласиться. Он верит в благость Божию, и именно поэтому его страдания так велики.
ПЕРВАЯ БЕСЕДА. Иов начинает с того, что проклинает день своего рождения в мир:
Для чего не умер я, выходя из утробы,и не скончался, когда вышел из чрева?..Теперь бы лежал я и почивал,спал бы, и мне было бы покойно...Там беззаконные перестают наводить страх,и там отдыхают истощившиеся в силах...Малый и великий там равны,и раб свободен от господина своего.(3,11,13,17,19)
В этих словах уже есть первый намек на то, что Иова терзает не только его бедствие, но и зло, царящее в мире.
Елифаз возражает ему (4-5), напоминая, что Бог не может наказывать праведного. Он призывает Иова смириться и просить у Бога заступления. Автор вкладывает в уста Елифаза и других друзей Иова немало мудрых мыслей, чтобы показать их частичную правоту. Ошибка друзей не в их воззрениях, а в том, что они успокоились на старых теориях и не ждут нового Откровения . Иов же, говоря с предельной искренностью и прямотой, не закрывает глаза на бедствия человеческого рода. Однако при этом, находясь на грани отчаяния, он не перестает верить в благость Божию. Он взывает к Творцу, прося Его раскрыть тайну трагического жребия человека. Именно эта вера оправдывает больше Иова, нежели его формально благочестивых друзей.
Отвечая Елифазу, Иов говорит, что он защищает не только себя перед Богом (6-7), ведь и все люди в чем-то подобны ему, сидящему во прахе:
Не определено ли человеку время на земле,и дни его не то же ли, что дни наемника?Как раб жаждет тени,и как наемник ждет окончания работы своей,Так я получил в удел месяцы суетные,и ночи горестные отчислены мне.(7,1-3)
Вилдад пытается "защищать" Бога и утверждает, что Он не может карать праведного. Мудрец уверен, что Иов просто не осознает своей вины, за которую расплачивается.
Но Иову известны и противоположные примеры. Его страдание усугубляется тем, что он не находит у Бога справедливости. Простая связь: порок – наказание, добродетель – награда, – разрушена:
Невинен я; не хочу знать души моей,презираю жизнь мою.Все одно; поэтому я сказал,что Он губит и непорочного и виновного...(9,21-22)
Эта мысль терзает Иова больше, чем его личные горести:
Опротивела душе моей жизнь моя;предамся печали моей;буду говорить в горести души моей.Скажу Богу: не обвиняй меня;объяви мне, за что Ты со мной борешься?(10,1-2)
В беседу вступает Софар – третий друг Иова. Он уже прямо обличает страдальца. Величие Бога не позволяет людям судиться с Ним. Если Иов невиновен – все будет ему возвращено.
Отвечая, Иов снова говорит о судьбе всего человеческого рода. Она исполнена зла. Люди жалки и ничтожны. Их неизбежный конец – прах:
Человек, рожденный женою,краткодневен и насыщен печалями.Как цветок, он выходит и опадает;убегает, как тень, и не останавливается...Для дерева есть надежда,что оно, если и будет срублено, снова оживет,и отрасли от него выходить не перестанут...А человек умирает и распадается;отошел, и где он?Уходят воды из озера,и река иссякает и высыхает,Так человек ляжет и не встанет;до скончания неба он не пробудитсяи не воспрянет от сна своего.(14,1 сл.)
Прежде люди удовлетворялись надеждой на воздаяние в потомках. Иову этого недостаточно. Ему уже присуще личностное самосознание (в противовес родовому). Но поскольку не была открыта тайна посмертного воздаяния, Иов смотрит на судьбу человека как на самую печальную.
Так Слово Божие подводит человека к необходимости иного воздаяния и иного спасения, нежели то, что ограничено земными пределами.
ВТОРАЯ БЕСЕДА. Елифаз заявляет, то человек всегда грешен, что Бог "и святым своим не доверяет", а нечестие состоит в гордыне, за которую смертный несет наказание (15,15-16).
Возражая ему, Иов говорит, что не ждет больше поддержки друзей, а станет теперь взывать только к Богу, требуя Его суда (16-17).
Вилдад снова настаивает на том, что закон справедливого воздаяния ненарушим (18).
Иов взывает к друзьям о милосердии. Он находится в бездне отчаяния, но искра надежды в нем еще не погасла:
А я знаю, Искупитель мой жив,и Он в последний день восставит из прахараспадающуюся кожу мою сию;И я во плоти моей узрю Бога .Я узрю Его сам;Мои глаза, не глаза другого, увидят Его,истаевает сердце мое в груди моей!(19,25-27)
Эти провидческие слова об Искупителе (евр. Гоэл – Защитник, Заступник, Спаситель) не имеют абсолютно точного перевода. Наиболее близким к смыслу подлинника считается следующий перевод: "И я знаю: Заступник мой жив и в конце над пепелищем встанет; и после распадения кожи моей, я во плоти моей увижу Бога".
Нет оснований считать, что речь здесь идет о воскресении из мертвых. Иов лишь высказывает веру в то, что Бог откроется ему, пока он еще жив. Но, если не по букве, то по духу, эти слова прообразуют чаяния грядущего искупления и воскресения. Иов жаждет услышать Самого Господа, узреть Его лицом к лицу. Ему нужны не благочестивые теории при "молчании Неба", и живое Откровение.
Софар же опять упорно возвращается к старой концепции. Он говорит, что Иов не может быть невинным. Бедствуют только нечестивцы (20).
Иову не трудно его опровергнуть. Жизнь не вмещается в теорию Софара. Иов спрашивает:
Почему беззаконные живут,достигают старости, да и силами крепки?..Проводят дни свои в счастьеи мгновенно нисходят в преисподнюю.(21,7,13)
mirznanii.com