Классный час в 7б классе «В здоровом теле – здоровый дух» Балобанова Г.Ф., учитель биологии первой квалификационной категории Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни Задачи: - воспитать у детей ответственное отношение к своему здоровью в противовес нарастающей в среде школьников табако-, нарко- и алкогольной зависимости; - сформировать навыки безопасного поведения в природе и в быту; - сформировать понимание, что здоровье – это бесценный дар Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители. Я рада приветствовать вас. Наше мероприятие давайте начнем с игры Игра «Здравствуй друг» Все участники становятся в два круга по парам Протягивают руку друг другу со словами – здравствуй друг Правую руку ставят на плечо со словами – как ты тут Дотрагиваются до уха против стоящего – где ты был Ладонь на свое сердце – я скучал Руки разводят по сторонам – ты пришел Обнимаются – хорошо (игра продолжается до тех пор, пока первоначальная пара не встретится друг с другом) А теперь давайте подумаем «Что такое здоровье?» Проведение мозгового штурма Правила, которые вы должны помнить: - не повторяться - не критиковать - рассматривать со всех сторон (помощники помогают ведущему записывать на доске высказывания участников) Итак, мы видим, что означает слова «Здоровье» для вас (комментарий) Общепринятого определения здоровья человека не существует, и обычно в доступной литературе пользуются определением Всемирной организации здравоохранения: здоровье – это «состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» А теперь информация к размышлению Чем болеют школьники? - по данным комитета образования 52,3% ребят –хронические больные - 12% из них страдают артериальной дистонией - еще 12% воспалением верхних дыхательных путей - нарушение опорно-двигательного аппарата 11,5% - у 7,5% детей – плохое зрение. Данная проблема на сегодняшний день волнует не только педагогов, родителей, но и правительство. Недаром 2009 год ознаменован годом спорта и здорового образа жизни. Соблюдение здорового образа жизни касается всех людей – не только практически здоровых, ни и тех, состояние здоровья которых имеет некоторые функциональные отклонения. Известно, что в немалом количестве болезней виноваты не природа, не окружающая среда, не общество, а сам человек, являющийся частью этой природы и этого общества. Поэт Маяковский писал: Нет на свете прекрасней одежи, Чем бронза мускулов и гладкость кожи Чтобы быть и стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. К счастью, человек может сам укрепить свое здоровье, соблюдая здоровый образ жизни, однако необходимые усилия в укреплении своего здоровья возрастают по мере взросления и старения организма. Поэтому школьный возраст является самым оптимальным для раскрытия физических данных и укрепления здоровья. В нашем классе многие учащихся посещают спортивные секции, кружки. Занятия спортом помогают укреплять не только здоровье, но и способствует умственному развитию. О своих увлечениях, интересах, достижениях вас познакомят сами ребята.(сообщения ребят о своих увлечениях в спорте, танцах, о своих достижениях и победах) Таким образом, здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Она направлена на рациональное удовлетворение врожденных биологических и социальных (работа, дом, семья) потребностей. Это вызывает положительные эмоции (радость) и способствует профилактике болезней и несчастных случаев. То есть здоровый образ жизни – поведение, направленное на достижение полного физического, психологического и социального благополучия. Для того чтобы быть здоровым, вести здоровый образ жизни, нужны собственные постоянные усилия, которые определяются знаниями о факторах, формирующих и разрушающих здоровье, о правилах поведения в условиях опасных ситуаций (безопасность жизнедеятельности), о первой медицинской помощи. У древних народов было божество, как нельзя лучше подходящее для символа противоречий, определенных нашей темой. Это Янус двуликий. Одно его лицо – темное – обращено в прошлое (там много печального, негативного, неприемлемого), другое – светлое – смотрит в будущее. Ваша задача сейчас выразить свое отношение к проблеме сохранения своего здоровья Для этого проголосуем: - если вы равнодушны к проблеме сохранения своего здоровья, не осуждаете болезни, вредные привычки, голосуйте черной стороной круга; - если вы считаете, что не стоит идти на поводу у вредных привычек, что вы за здоровый образ жизни, занятия спортом, голосуйте белой стороной круга. (Все участники голосуют двухцветными кружочками, которые были розданы заранее) Выбор сделан Все присутствующие проголосовали за здоровый образ жизни! Желаю всем присутствующим здоровья и здравомыслия, ясного неба, свежего воздуха, чистой воды, отличного настроения. До следующих встреч! infourok.ru Цели: Формировать устойчивое неприятие обучающимися алкоголя, наркомании, табакокурения. Пропагандировать здоровый образ жизни. . Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле — здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» и т.д., а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак « + », не согласны — знак«-». Алкоголь. Сигареты. Наркотики: • Поднимают настроение. • Придают уверенность. • Способствуют общению. • Избавляют от скуки. • Утрачивают контроль над поступками. • Укорачивают жизнь. • Ведут к тяжелым болезням. • Ослабляют потомство. • Наносят вред семье, обществу, государству. • Дают чувство свободы. • Способствуют взрослению. Необходимо также выбрать жюри, в состав которого могут входить учитель биологии, психолог, родители или учащиеся других классов. Учитывая то, что старшеклассники обладают определенной информацией о пагубности для здоровья человека вредных привычек, учитель предлагает им самим объяснить, в чем актуальность темы классного часа. Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Далее учитель предлагает обучающимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни» Обсудить проблему можно в группах. После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются: • Отказ от курения. • Отказ от алкогольных напитков. • Отказ от наркотиков. • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность. • Рациональное питание. Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 команды (принцип деления любой) для участия в конкурсной программе. Конкурс социального плаката на тему «Вредным привычкам — нет!» Критерии оценки плаката: • Актуальность и важность изображенной ситуации в рамках заданной темы. • Соответствие текста изображенной ситуации. • Лаконичность и грамотность текста. • Композиционное решение плаката. • Качество выполнения плаката. Жюри имеет право дополнительными баллами поощрить оригинальность в подходе к конкурсной работе. Конкурс эрудитов 1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что...» (...целовать пепельницу). 2. Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит так: «Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык. (Не курите в постели.) 3. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark — оцепенение, mania — влечение.) 4. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка.) 5. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает...». (Мозг.) 6. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода.) Конкурс «Самый веский аргумент» Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни. Жюри подводит итоги конкурса. 1. Компоненты здорового образа жизниКлассный час на тему: «В здоровом теле – здоровый дух». В здоровом теле здоровый дух классный час 10 класс
КЛАССНЫЙ ЧАС В 7Б КЛАССЕ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Классный час " В здоровом теле -здоровый дух"
Ход классного часа
Информационный лекторий
Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.
б) Рациональное питание.
Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат— переедание и ожирение. «Умеренность — союзник природы», — говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено — вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.
Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», — так считал римский поэт Гораций.
Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.
Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
2. Факторы, негативно влияющие на здоровье человека
а) Табакокурение.
Его часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды. Ребенок у такой женщины чаще болеет. Если женщина курит в период кормления грудью, то ребенок становится слабым, болезненным, отстает в развитии. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.
б) Алкоголизм.
«Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума, войны».
У. Гладстон
В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели.
Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый вовнутрь, через 5-10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.
Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, — вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Вслед за усиливающимся возбуждением в коре больших полушарий наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу (низших) подкорковых отделов мозга. Поэтому опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных низших отделов мозга.
Известный русский психиатр С.С. Корсанов так описывал это состояние: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно... Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам. А ведь в нормальном состоянии тот же человек может быть и хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым. Все в его личности, что сдерживается воспитанием, навыками приличия, как будто вылезает наружу. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».
На телеэкране запрещена реклама алкогольных напитков и сигарет, а реклама пива все же присутствует. Пиво — совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно?
Пиво вовсе не так безобидно, как порой кажется. Оно делается из полезного продукта — ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, немного. К тому же 0,5 л пива соответствуют 60—80 г водки. По наблюдениям немецкого психотерапевта Э. Крепелина, 45% его пациентов стали алкоголиками в результате того, что регулярно и много пили пива. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.
в ) Наркомания.
Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман — это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2-3 месяца.
Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД.
Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.
infourok.ru
Классный час на тему в здоровом теле-здоровый дух
Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Ход классного часа.
1. Организационный момент;
2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Вредные привычки.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
1. Правильное питание—основа здорового образа.
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.
Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.
Все еще хотите бутылочку Колы?
Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
Салат, укроп, петрушка.
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
Сельдерей.
Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.
Топинамбур.
В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.
Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.
Морковь
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
Капуста
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
Свекла
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Баклажаны
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
Яблоки
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Груши
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Вишня, черешня
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
Малина
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Черная смородина
Богата общеукрепляющим витамином С.
2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
3. Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье.
4. Вредные привычки.
КУРЕНИЕ
Из истории
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.
НАРКОМАНИЯ
Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).
Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.
Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.
Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации.
Сидячее положение.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Электромагнитное излучение.Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Воздействие на зрение.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Перегрузка суставов кистей рук.Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Стресс при потере информации.Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.
Влияние компьютера на психику.Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.
Работайте на компьютере и будьте здоровы!
Вопросы викторины:
Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
infourok.ru
Классный час на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»
educontest.net
Классный час на тему " В здоровом теле здоровый дух"
Классный час « в здоровом теле здоровый дух»
Сценарий «Здоровый образ жизни». План мероприятий. Растерялись? Не знаете, какое провести мероприятие? Спокойствие! Не нужно теряться. Пример мероприятия – перед вами! Можете его и видоизменить, если появится желание. Суть мероприятия, предположим, такова: выработка ужасного отношения к курильщикам и к курению. На сути этой и остановимся. Сценарий мероприятия – «Образ жизни – здоровый». Начнем? Не пугайтесь: проведение мероприятия – безопасная деятельность. План данного мероприятия: «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье). «Курильщик у доктора» – театральное представление. Выработка негативного отношения к сигаретам. Ведущий: Всем – добрый день! Сегодня у нас с вами занятие, которое посвящается здоровому образу жизни. Для начала – правила поведения в группе: Не перебивайте других. Внимательно слушайте других. Будьте предельно искренними. Говорите (отвечайте) поочередно. Захотите ответить – поднимайте руку. Выскажите, пожалуйста, свои мнения насчет того, зачем здоровье нужно человеку. Все варианты – правильные. Не задумывайтесь долго, говорите сразу. (Участники начинают высказываться, ведущий обобщает их). Да, здоровье необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди могли работать, ходить, радоваться жизни…. Вспомните, как ведут себя родственники тех, кто болен. (Все начинают вспоминать вслух то, что просит ведущий). А теперь вспомните, как ведут себя родные, когда в их семье все здоровые (участники вспоминают). Теперь скажите: вам больше нравятся здоровые люди или больные? Сейчас мы с вами представим, что окунулись в жизнь всего организма, и начнем «улавливать» ценность самых важных его органов. Печень. Она переваривает пищу, которая в организм поступает. Еще она задерживает различные токсины и яды. Сердце. Разносит кровь по всему телу. Оно является «часами» нашей жизни. Без сердца можно жить только в метафорах или в сказках. Мозг. Он контролирует все действия человека, все его мысли. Каждая часть тела контролируема им. Кишечник. Благодаря этому органу все полезные вещества пищи проносятся в кровь и распределяются по всему организму. Почки. Занимаются тем, что выводят различные шлаки. Еще образуют мочу из отходов, которые находятся в крови. Теперь, благодаря небольшому театральному представлению, посмотрим, что происходит с вышеперечисленными органами, когда они сталкиваются с вредными веществами. Сцена: Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом. Раздается стук в дверь, после которого появляется больной. Врач: Какие есть жалобы? Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый). Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик. Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие. На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание. Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним. Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел, гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так нужна его забота…. Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою привычку? Больной: Я пробовал, доктор. На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку. Ведущий: Это кто? Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом. Больной: Чьим это рабом? Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи утверждают, что никотин вызывает невероятное привыкание. Последствия – множество неприятных болезней. Больной: У меня уже живот от страха заболел очень! Доктор: Это болит желудок. На сцену выходит Желудок. Выходит он под звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая. Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга делает попытки отбиться от нее. Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил. Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда, которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно! Доктор: Никотин развивает язву. Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и делать с ней. Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло). Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва. Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет. Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в этот, надеюсь. Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть нельзя. Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его госпитализируют. Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – сигареты. Что выбираете вы? План данного мероприятия – прост. Осталось только привлечь участников, которые понимают, что здоровье – дороже, чем все привычки мира. Хорошо, если это понимают многие люди, а не избранные. Есть люди, которые все понимают, но сделать ничего с собой не могут. И таким помочь нужно. Проведите мероприятие, чтобы понять, спасет ли оно человека. Проводите его точно, четко, без заминок. Обратный случай – не тот эффект. Не переворачивайте мир! Учитесь относиться к жизни иначе. Это мероприятие, надеемся, многому сможет научить вас и ваших друзей.
infourok.ru
Классный час на тему "В здоровом теле
Внеклассное мероприятие по теме «Азбука здорового питания»
(в рамках темы: «В здоровом теле – здоровый дух»)
Цели:
Обучающие:
познакомить обучающихся с принципами правильного питания;
помочь задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
работать над принципами безопасного и здорового питания.
Воспитательные:
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
создание безопасной, психологически комфортной обстановки;
воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе и парах;
способствовать сплочению коллектива;
создать хорошее настроение.
Развивающие:
содействовать формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения).
Задачи:
учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;
развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
воспитывать умение работать в коллективе.
1.2.Постановка проблемного вопроса.
Прочитайте пожалуйста выражение «Быть здоровым – здорово?» (слайд 1)
Личностные: выражать доброе отношение к окружающим людям.
Коммуникативные
Целеполагание, опасения и ожидания.
Определение темы классного часа, целеполагание, ожидание и опасения.
2.1. Что необходимо делать, чтобы сохранить наше здоровье?
( Двигаться, питание, отказ от вредных привычек)
2.2. Предполагаемые цели.
Сегодня, ребята мы с вами только с одним из китов здоровья. Это здоровое питание.
Что ожидаете от изучения данной темы?
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Вхождение или погружение в тему.
Знакомство с темой классного часа.
Ребята, к сожалению, наше питание ни всегда бывает полезным. Некоторые вами любимые продукты очень вредят вашему здоровью. И мы сегодня устроим суд над этими «плохими продуктами»
- Познавательные, включая общеучебные и логические.
- Коммуникативные
- Личностные
Экспериментальная часть урока
Вызываем ученика (одеваем халат, резиновые перчатки) (Слайд 3)
Проводим ОПЫТ 1
Наливаем в колбу воду. капаем соляную кислоту, ведём наблюдение.
Во вторую колбу наливаем Кока-колу, капаем соляную кислоту, ведём наблюдение. Делаем выводы.
Проводим ОПЫТ 2
Действие по инструкции
Взять пробирки налить в неё воду ½.
Налить молока. Наблюдаем.
Делаем выводы.
Взять чистые пробирки, налить в неё Кока –колу 1/2
Налить молока. Наблюдаем.
Делаем выводы.
Вывод: газированные напитки мешают хорошему усвоению кальция и белка.
Проводим ОПЫТ 3
Сахар – норма 100 – 140 гр. в день; в стандартном стаканчике объемом двести миллилитров, содержится примерно шесть-семь чайных ложек сахара. Вывод.
-Регулятивные
-Познавательные, включая общеучебные и логические
-Коммуникативные
Релаксация
Физкультминутка. Ребята, скажите пожалуйста, куда мы ходим за продуктами?
Я вам тоже предлагаю сходить вместе со мной в магазин. (В продуктовой тележке продукты, дети выбирают один из них, садятся за парты)
- Личностные
- Коммуникативные
Исследовательская работа
У вас в руках продукты. Во что они завёрнуты? Что мы можем узнать из этикетки? (название продукта, срок годности, состав) Ребята, внимательно прочитайте состав продукта.
Проводим анализ творожных продуктов
Проводим анализ хлебных изделий
Проводим анализ картофельных чипсов.
Проводим анализ напитков.
Из каждой группы продуктов выделяем «опасные». Делаем вывод
-Коммуникативные
-Познавательные
Личностные: осознание цели деятельности;
-Регулятивные: проведение исследования, решение информационных задач;
- Знаково-символические
Работа с социальными партнёрами
Ребята, сегодня наше занятия посетил доктор – диетолог Бабина Татьяна Сергеевна. И я прошу её дать вам несколько полезных советов.
Раздаёт памятки.
- Личностные
Подведение итогов
Ребята заслушав наши аргументы, посмотрев наши следственные эксперименты, заслушав свидетельские показания врача – диетолога. Суд выносит вердикт. Судья зачитывает.
Рефлексия
Учащиеся показывают жестом.
Произносим хором «Быть здоровым – здорово!»
- Личностные
- Знаково-символические
Верховный суд 3 «…..» класса от 20 октября 2015 года ПОСТАНОВИЛ:
Изъять из рациона питания «вредные продукты»
Самоанализ внеклассного мероприятия по теме «Азбука здорового питания» (в рамках темы: «В здоровом теле – здоровый дух» )
Классный руководитель Игнатьева И.В..,
учитель МОУ СОШ №4 г. Всеволожска
Внеклассное мероприятие по теме «Азбука здорового питания» (в рамках темы: «В здоровом теле – здоровый дух» )было проведено 20 октября 2015 г.
Обучающие:
познакомить обучающихся с принципами правильного питания;
помочь задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
работать над принципами безопасного и здорового питания.
Воспитательные:
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
создание безопасной, психологически комфортной обстановки;
воспитывать уважение друг к другу при работе в коллективе и парах;
способствовать сплочению коллектива;
создать хорошее настроение.
Развивающие:
содействовать формированию и развитию исследовательских умений и навыков учащихся (сопоставлять и анализировать факты, высказывать свою точку зрения).
Задачи:
учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;
развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
воспитывать умение работать в коллективе.
4. Данная тема была подобрана для формирования жизненных навыков, препятствующих употреблению продуктов содержащих вредные ингредиенты.
Форма проведения - коллективная. Прослеживается актуальность темы, которая соответствует возрастным особенностям учащихся и их интересам
5. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались.
6. Воспитательная ценность мероприятий:
ЛИЧНОСТНЫЕ
- доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников, готовность слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; готовность признавать различные точки зрения.
- диалог с социальными партнёрами ОУ (консультация врача - диетолога) и социальная адаптация (посещение виртуального супермаркета) даёт возможность к развитию навыков сотрудничества со взрослыми и средствами
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ
- при проведении внеклассного мероприятия, проявлялось инициативность и самостоятельность учащихся.
- была проведена лабораторная и исследовательская работа с последующими самостоятельными выводами учащихся, что дало возможность овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
- для решения коммуникативных и познавательных задач использовались средства информационных и коммуникативных технологий .
- при проведении мероприятия использовались элементы театрализации; (лаборант, судья, прокурор)
- во время проведения школьного мероприятия присутствовал дух соперничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ
- формирование позитивного отношения к своему здоровью;
- освоение норм правильного питания, выбора полезности продукта
7. Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось.
8. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.
infourok.ru
Классный час "в здоровом теле здоровый дух"
КЛАССНЫЙ ЧАС
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Жмака Л.В
Цель:
рассмотреть здоровье, как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества;
стимулировать понятие «здоровье человека»;
раскрыть позитивные факторы, влияющие на здоровье человека
«увидеть в здоровье» нравственное начало и сохранение этого позитива;
Наглядность:
Газета «Здоровье человека, рисунки здорового образа жизни;
Ватман, фломастеры, открытки.
Форма проведения «Диспут»
ВСТУПЛЕНИЕ
БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ
Ведущий:
Что такое здоровье человека?
Какие факторы определяют здоровье человека?
Кто несет ответственность за сохранение здоровья?
Учащиеся беседуют с ведущим и высказывают свои мысли. Ученики должны быть вовлечены в беседу и ни один ученик не должен быть отвлечен.
Дети называют признаки физического здоровья: гладкая кожа, здоровые зубы, блестящие чистые волосы и ногти, крепкие и подвижные суставы, упругие мышцы, хороший аппетит, здоровое сердце, ощущение бодрости весь день, работоспособность.
Признаки психического здоровья: уверенность в себе, стабильные эмоции, оптимизм, отсутствие постоянного страха, умение нравиться окружающим.
Признаки духовного развития: понимать добро и зло, и выбирать добро, отзывчивость, справедливость, честность, умение отмечать за свои действия и поступки, гуманность, стремление помочь другим, умение терпеть.
Ведущий:
А теперь вспомним, что нам нужно подписать поздравительную открытку своей подруге, другу, маме, папе или просто себе.
Ученики подписывают открытки.
А теперь не будем стесняться и прочтем вслух наши поздравления.
Ученики читают поздравления и оказывается (это надо отметить ведущему, что в каждом поздравлении есть пожелание ЗДОРОВЬЯ и ЛЮБВИ)
Ведущий:
Вот видите, вы сами подумали о том, чтобы вашим дорогим людям было много здоровья и любви. И это не случайно. Мы каждое мгновение нашей жизни хотим этого и эти мысли у нас уже отпечатались в сознании.
Попробуем сформулировать наш первый вывод:
Ученик:
Здоровье _ бесценное достояние человека и общества в целом. При встречах и расставаниях мы желаем доброго и крепкого здоровья, полной и счастливой жизни и не забываем слов любви.
Ведущий:
Зачем нам нужно здоровье?
Учащиеся вступают в разговор и связывают образ жизни, успехи, работу, домашний уют и вообще благополучие жизни со здоровьем.
Теперь сформулируем наш второй вывод:
Ученик:
Здоровье- это отсутствие болезни. Это физическое, психическое, социальное и духовное благополучие.
Ведущий:
А теперь обратимся к пословицам, в которых говорится о здоровье.
Ученики вспоминают пословицы.
«Праздная молодость – беспутная старость»
«Голова седая, а душа молодая»
«В здоровом теле – здоровый дух»
Ведущий:
А теперь давайте попробуем описать лицо благополучного, здорового человека.
Ученики высказывают самые интересные мысли внешности и состоянии гармонии человека.
Желающий ученик выходит к доске и рисует портрет здорового человека
Ведущий:
Давайте подумаем, а какие факторы влияют на здоровье в целом? Какой вы образ жизни ведете, и какими вы хотите стать?
Ученики высказывают свои мысли и приходят к выводу:
Нормальное сбалансированное питание способствует укреплению физиологического здоровья
Занятия спортом развивают физическое здоровье и желание выглядеть красиво.
Духовное здоровье – это наши мысли. Нужно работать над своими мыслями, нужно внутри себя воспитывать, нужно работать над собой и вокруг себя создавать ауру положительных эмоций.
Ведущий:
Но известно, что на 10 -12% здоровье зависит от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 12% от уровня медицинской помощи, 50 -70% от своего уровня жизни.
А если точно, то на все 100% оно зависит то самого себя.
Ведущий:
Интересные факты: Пища очень плохо усваивается, если читать во время еды, орать во время еды, спорить во время еды, злиться во время еды. Пища не переваривается правильно, она просто бродит и превращается в яд или вызывает серьезные болезни.
Кушать нужно с удовольствием, тогда и еда станет вашим «другом»
Кошке дали висмутовую кашу и просветили рентгеном. Желудок работал хорошо. Впустили собаку, кошка выгнула спину, мышцы напряглись, пищеварение замедлилось.
Собаку убрали, пищеварение не скоро восстановилось.
В жизни чаще всего нужны положительные эмоции.
Работайте с удовольствием.
Как много связи ЗДОРОВЬЕ ↔ ЛЮБОВЬ
Ведущий:
Давайте вместе подумаем над своими сильными и слабыми сторонами нашего характера.
Задача: Вы узнаете, что то, чего вы ждали долго, достается не вам, а другому. Каковы будут ваши действия?
Задача: Вы в который раз опаздываете на уроки, нарушаете дисциплину, и вам предстоит неприятный разговор с директором или завучем школы. Как вы себя поведете?
Задача: Допустим вы заработали летом «свои деньги». Куда вы их потратите?
Задача: Куда деваться от уныния, обиды, усталости, лживости?
Задача: Улыбка, радость, веселье. Что вам больше нравится
Задача: Сердце болит от чего?
Ведущий:
Теперь настало время нам подвести итог. Мы напишем наш главный вывод из разговора. Правило сохранения нашего здоровья и повесим это правило в наш классный уголок
НЕ ОБИЖАЙ!НЕ ОСУЖДАЙ!
НЕ КРИТИКУЙ БОЛЬНО!
ГОВОРИ ЧАЩЕ ХОРОШИЕ СЛОВА БЛИЖНЕМУ!
И ЭТО ВСЕ ТЕБЕ ВЕРНЕТСЯ!
В подобном общении с детьми постигаешь то, о чем бы и сам не смог догадаться. Дети выводят на интересный путь общения и взрослому иногда есть о чем подумать. Поэтому задача педагога наставить детей на правильный путь достижения ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Но есть одна деталь – самому при этом не оплошать.
multiurok.ru