Игра - викторина " В здоровом теле - здоровый дух". В здоровом теле здоровый дух викторина


«В здоровом теле здоровый дух»

скачать Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи:

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни; способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

Учитель:

Здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.

От чего зависит здоровье?

Вклад различных влияний на здоровье следующий:

10% - уровень медицинской помощи,

20% - наследственность,

20% - окружающая среда,

50% - образ жизни.

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.

Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.

Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?

Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.

Пословицы:

· Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

· Чистота – половина… (здоровья.)

· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

· Где здоровье, там и… (красота.)

· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

· В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Вопросы викторины для команд:

- Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

- Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

- Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

- Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

- Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

- Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

- За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

- Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

- Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

- Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

- Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

- Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

- Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

- Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

- Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

- Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

- Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

- Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

- Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

- Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.

- Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

- Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

- Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

- Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

- Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

- В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

Стихотворение – памятка

Учитель. Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить

Учитель. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой,

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Учитель. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Учитель. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Учитель. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Учитель. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Итог

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз –

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

1 раздел «СПОРТ»

Самые престижные (главные) соревнования (олимпийские игры).

Родина Олимпийских игр (Греция)

Она может быть художественная, спортивная, ритмическая, оздоровительная, утренняя (Гимнастика).

Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 Раз в 4 года).

Какой из игровых видов спорта можно назвать и зимним, и летним видом? (хоккей).

Название этой игры произошло от двух английских слов «нога» и «мяч» (футбол)

Ведущий. Каждый из вас может стать спортсменом – сильным, красивым и выносливым. Чтобы прославить свою Родину в спортивных состязаниях, и чтобы самому не болеть. А ведь первый шаг к физическому совершенству – простая утренняя зарядка. Не зря говорят – здоровье в порядке – спасибо зарядке.

2 раздел «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина).

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

Загадка: Эта трава – источник здоровья.

Горькая травка

И животу поправка,

И сама душиста

И метет чисто (полынь).

Научное название растения состоит из 2 слов и переводится как «кашель» и «выводить» (мать-и-мачеха)

Этот майский цветок занесен в Красную книгу, используется при лечении сердца (ландыш).

Игра «Хорошо-Плохо».

Учитель называет привычки, а дети хором говорят хорошо или плохо это для здоровья.

Мыть руки

Не чистить ногти

Чистить зубы

Долго смотреть телевизор

Мыться 2 раза в день

Спать до обеда

Рано вставать

Долго играть в компьютер

Курить

Ходить в спортивные секции

Драться

Закаляться

Пить пиво

Соблюдать режим дня

3 раздел «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ».

Витамина «С» король!

Уважать его изволь.

Приглашай к себе на чай

Или просто так встречай!

В ярко-желтом фраке он

Кто же это? (лимон)

Чтобы видеть хорошо, нужно есть побольше этой ягоды (черника)

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? (с малиной)

Чтобы мы не заболели, мамы надевают на нас бусы из долек этого жгучего овоща (чеснок)

Название этого овоща переводится с итальянского как «золотое яблоко». Очень полезен при заболеваниях сердца. (помидор)

Название этого овоща произошло от слова «голова». Очень полезен при заболеваниях желудка. (капуста)

раздел «ГИГИЕНА»

Загадки:

· Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)

· И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

· Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

· Висит, висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце.)

· Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

· На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

· Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой -

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

· Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна.)

· Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

· Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Умеют они грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться,

Цветущим ромашкам и мотылькам,

Белым корабликам-облакам. (глаза)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Подведение итогов.

скачать

nenuda.ru

Викторина " В здоровом теле здоровый дух"

Цели:

способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

Обобщить знания об основных правилах личной гигиены;

Воспитывать аккуратность;

Обучать общению, работать в группах и парах;

Учитель

Здравствуйте!    

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.  

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.  

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.    

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?      

Необходимо  хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.  

От чего зависит здоровье?              

Вклад различных влияний на здоровье следующий:    

10% - уровень медицинской помощи,          

20% - наследственность,                

20% - окружающая среда,    

50% - образ жизни.

Итак, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.      

  Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.    

 Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?    

Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.        

 

1.Пословицы:  

 ·        Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)      

·        Чистота – половина… (здоровья.)        

·        Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

·        Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)      

·        Где здоровье, там и… (красота.)      

·        Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)    

·        Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

·        Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)    

·        Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)    

·        В здоровом теле… – (здоровый дух.)        

Учитель

Получен от природы дар –Не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз –Здоровье. Очень хрупкий груз.Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить!

– Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми? /Ответы ребят. Учитель обобщает их./

– Здоровье человека– бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её направлениях. Разрушить свое здоровье легко, купить невозможно.

2.  Каждый из вас хочет быть здоровым, красивым и сильным человеком. Давайте запишем это высказывание на доске под словом ХОЧУ.

Прошу вас подумать и назвать то, что необходимо ежедневно совершать человеку для того, чтобы добиться исполнения хочу.

/Каждая группа думает и записывает на листочке.

Примерные ответы:

Заниматься спортом.

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Заботиться о гигиене своего тела.

Не иметь вредных привычек./

– Я с вами согласна, ребята.

3. Есть много профессий, где непременным условием является крепкое здоровье.

Работа в группах: записать профессии и прочитать их.

Загадки:    

 

·        Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)        

·        И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)        

·        Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)        

·        Висит. висит, болтается,              

              Всяк за него хватается. (Полотенце.)

·        Лёг в карман и караулю  

              Рёву, плаксу и грязнулю,      

              Им утру потоки слёз,            

              Не забуду и про нос.  (Носовой платок.)                

 

·        На себя я труд беру:

      Пятки, локти с мылом тру        

      И колени оттираю -  

      Ничего не забываю. (Мочалка.)                

·        Дождик тёплый и густой.            

      Этот дождик непростой -            

      Он без туч, без облаков        

      Целый день идти готов. (Душ.)            

·        Не щётка и не веник,          

·        Плещет теплая волна              

      В берега из чугуна.            

Отгадайте, вспомните:    

Что за море в комнате?  (Ванна.)      

·        Нежно пенясь, не ленясь,        

      С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

·    Костяная спинка,        

      Жесткая щетинка,            

      С мятной пастой дружит,  

      Нам усердно служит. (Зубная щётка.)    

4. Игра-кричалка “Полезно – вредно”.

Дети могут отвечать хором словами “полезно”, “вредно” на предложенный учителем вариант:

– Читать лежа … (вредно

– Смотреть на яркий свет … (вредно)

– Промывать глаза по утрам … (полезно)

– Смотреть близко телевизор … (вредно)

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часов в день.

– Оберегать глаза от ударов … (полезно)

– Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно)

– Тереть глаза грязными руками … (вредно)

– Заниматься физкультурой … (полезно)

5. Игра “Собери пословицы”.

Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Соберите их.

Здоровье дорожеБолезнь человекаЛюбящий чистотуБыстрого и здорового

будет здоровым болезнь не догонит не краситбогатства

 6. Танец. Физкультминутка (флешмоб)

7.Вопросы викторины для команд:

 

·        - Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

·        - Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

·        - Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

·        - Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

·        - Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

·        - Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

·        - За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

·        - Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

·        - Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)    

·        - Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

·        - Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

·        - Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

·        - Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

·        - Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

·        - Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

·        -  Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

·        - Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

·        - Какие витамины вы знаете? (Витамины  А, В, С, D, E, F, P, H.)

·        - Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

·        - Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)

·        - Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

·        - Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

·        - Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

·        - Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

·        - Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

·        - В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

·        - Когда собирают корневища растений? (Осенью.)

·        - Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

·        - Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)

·        - Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не   более 25%.)

·        - Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары,

      настои, соки, мази, порошочки.)                                                                    

8. Выбери слова для характеристики здорового человека /слова записаны на листе бумаги/.

КрасивыйСутулыйСильныйЛовкийБледныйРумяный

страшныйстройныйтолстыйкрепкийнеуклюжийподтянутый

9. Кроссворд “Здоровье”.

1. Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся,Для здоровья, для порядка,Людям всем нужна …. (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,Это дождик непростой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет …. (Спорт.)

4. Он с тобою и со мноюШел лесными стежками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,В круглом окнеДнем стекло пробито,На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги. И бегут два колеса.У загадки есть ответ – это мой … (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих –Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Чтоб большим спортсменам стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровка.И, конечно, … (Тренировка.)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

10. Синквейн на тему “Здоровья”.

11. Пожелания друзьям (читают ученики).

Мы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результатаНевозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,Каждый раз перед едойПрежде чем за стол садиться,Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам,И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,На прогулки в лес ходите,И простуда – ерунда!

Мы откроем вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы,И легко вам будет жить.

12. Подведение итогов (читает учитель).

Желаю вам цвести, растиКопить, крепить здоровье,Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.

infourok.ru

Викторина на тему "В здоровом теле- здоровый дух"

Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни. 

Задачи:

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни; способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

Стихотворение – памятка

Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой,

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить. 

Итог

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз –

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить! 

Ведущий. Каждый из вас может стать спортсменом – сильным, красивым и выносливым. Чтобы прославить свою Родину в спортивных состязаниях, и чтобы самому не болеть. А ведь первый шаг к физическому совершенству – простая утренняя зарядка. Не зря говорят – здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни. А что нужно для того, чтобы быть здоровым? Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы. От чего зависит здоровье? Вклад различных влияний на здоровье следующий: 10% - уровень медицинской помощи, 20% - наследственность, 20% - окружающая среда, 50% - образ жизни. И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины. Начнём с пословиц.

Я начну пословицы, а вы продолжите

Пословицы:

Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

Чистота – половина… (здоровья.)

Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

Где здоровье, там и… (красота.)

Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Загадки:

1. Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане. (Банный веник.)

2. Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)

3. И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

4. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

5. Висит. висит, болтается, Всяк за него хватается. (Полотенце.)

6. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

7. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю - Ничего не забываю. (Мочалка.)

8. Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой - Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

9. Не щётка и не веник,

Урчит он неспроста:

Всего одно мгновенье - И комната чиста. (Пылесос.)

10. Плещет теплая волна В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна.)

11. Нежно пенясь, не ленясь, С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

12. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Игра «Хорошо-Плохо».

Учитель называет привычки, а дети хором говорят хорошо или плохо это для здоровья.

Мыть руки

Не чистить ногти

Чистить зубы

Долго смотреть телевизор

Мыться 2 раза в день

Спать до обеда

Рано вставать

Долго играть в компьютер

Курить

Ходить в спортивные секции

Драться

Закаляться

Пить пиво

Соблюдать режим дня

- Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

- Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

- Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

- Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

- Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

- Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

- За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

- Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

- Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

- Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

- Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

- Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

- Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

- Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

- Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

- Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

- Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

- Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

- Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

- Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)

- Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

- Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

- Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

- Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

- Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

- В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

- Когда собирают корневища растений? (Осенью.)

- Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

- Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)

- Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не более 25%.)

- Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары, настои, соки, мази, порошки.)

infourok.ru

Викторина "В здоровом теле здоровый дух"

Викторина «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: воспитывать осознанное отношение детей к здоровью

Задачи:

- закреплять знания воспитанников о здоровом образе жизни;

- продолжать учить детей работать в команде;

- формировать навыки здорового образа жизни;

- развивать физические качества ребенка;

- воспитывать здоровую личность ребенка;

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный праздник-викторина – праздник здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» Как плохо, когда мы болеем, и как всем нам хочется научиться быть здоровыми! Согласны? Совсем не напрасно в самом начале я поздоровалась с вами, значит, я пожелала всем вам здоровья. И вы, когда поздоровались со мной, то пожелали тоже здоровья мне. Сегодня на нашей встрече мы поговорим о здоровом образе жизни, а именно: «В здоровом теле – здоровый дух!» Мы уже знаем с вами одного здоровичка, которого так и зовут Здоровячок. Хорошо бы нам его позвать, с ним будет веселей. Давайте позовем! Здоровячок, приходи к нам на часок.

Звучит музыка, из-за ширмы выходит Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте, ребята!

Я – здоровячок.

Пришел к вам на часок.

Мы будем трудиться,

Здоровью учиться.

Каждый день поутру

Я учу всех добру.

Чтобы не было вредных привычек.

В городах у людей,

А в лесах у зверей –

У енотов, ежей и лисичек.

Чтоб здоровым, сильным быть,

С физкультурой надо дружить!

Начинаем разминку.

Музыка «Зарядка»

Ведущий: Здоровячок, как хорошо, что ты пришел. У нас сегодня праздник-викторина о здоровье. Наши дети учатся беречь и укреплять свое здоровье.

Здоровячок: Не откажусь поучаствовать в вашем празднике, да и мой друг Буратино хотел прийти. Только где он? А, вот он!

Вбегает Буратино, здоровается.

Буратино: Здоровячок, ребята, я так рад, что снова вижу вас. Обо всем, что было на празднике здоровья, я все рассказал Мальвине. И упражнения показал, и массаж точечный научил делать. Я теперь его делаю каждый день, и простуда убежала от меня, как от огня.

Здоровячок: Буратино, сегодня у ребят не просто праздник, а викторина. И есть команды.

Буратино: Ой-ой-ой, как интересно! Давай представлять команды! Команды,

займите свои места и приготовьтесь назвать себя!

Команда №1 «Энергия».

Девиз: Только вперед,

Только все вместе,

Энергии в нас

Процентов на 200!

Команда №2 «Лучики»

Девиз: Мы – отважные ребята!

Русской силою богаты.

Получить мечтаем приз

Эй, противник, берегись!

Команда № 3 «Стрела»

Девиз: Никогда мы не сдаемся

И стремимся мы вперед

Мы мечтаем о победе

Вот такой уж мы народ!

Представление жюри.

Буратино: Команды готовы, жюри на месте, болельщики в сборе, можно начинать. Празднику смелых, празднику ловких, празднику сильных…Ура! Ура! Ура!

Здоровячок: Первое задание – блиц-опрос. Чья команда даст больше правильных ответов – получит очко.

Блиц-опрос:

  1. Продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода…»

  2. Доктор, который лечит животных

  3. Орган слуха

  4. Загадка «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются»

  5. Как называется игра ногами в мяч?

  6. Кто написал «Мойдодыр»?

  7. Что делают из молока?

  8. Продолжи: сено косят, а волосы…

  9. Когда мы ложимся спать?

  10. Кто лечит больных?

  11. Скажи наоборот: грязный –

  12. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста. Почему?

  13. Сок из винограда, какой?

  14. Назови орган зрения

  15. Кто старше, мама или бабушка?

  16. Чего у тебя по 5?

  17. Для чего нужен нос?

  18. Третье блюдо на обед

  19. Железный человек

  20. Банан, апельсин, груша, яблоко – это..

  21. В какое время года катаются на лыжах и коньках?

  22. Продолжи пословицу «Чистота –

  23. Орган дыхания

  24. Загадка: всегда во рту, а не проглотишь

  25. Что можно приготовить из овощей

  26. Сок из апельсина, какой?

  27. Кто старше, мама или дочка?

  28. Когда мы завтракаем?

  29. Первое блюдо на обед

  30. Кто написал «Доктор Айболит»

  31. В какое время года можно загорать и купаться в реке

  32. Помидор, огурец, капуста, свекла – это…

  33. Чего у тебя много?

  34. Полезный продукт, который получают от коровы

  35. Песок сыплют, а воду…

  36. Что делают из муки?

  37. Какое время года идет после осени?

  38. Что лишнее: нос, рот, книга, глаз?

  39. Суп из молока, какой?

Буратино: как вы думаете, ребята, чтоб здоровым быть надо на диване лежать или больше двигаться? Конечно, двигаться!

Веселые движения

Полезные движения

Кто ими занимается –

Достоин уважения

Кто ими занимается –

Здоровья набирается

А кто не занимается –

С болезнями встречается.

Эстафеты.

  1. Разложи и собери кубики

  2. Пройди по кочкам

  3. Дойди с мешком на голове, поменяй на мяч

Здоровячок: Какие вы ребята быстрые, ловкие. А вот попробуйте выбрать вредные и полезные продукты, не ошибитесь. (Здоровячок показывает картинки с изображением продуктов питания. Если вредный продукт – дети топают ногами. Полезный – хлопают в ладоши).

Буратино: молодцы, ребята, не ошиблись! Я тоже теперь знаю, что желтая фанта, хот-дог, сникерс – не лучшая еда. А теперь настало время задания для капитанов. Они постараются как можно быстрее собрать картинку, которая рассыпалась. Кто быстрее соберет, получит очко

Здоровячок: А мы все вместе поиграем в игру «Веселый мячик»

Дети становятся в 3 круга и передают мяч из рук в руки. «Ты беги, веселый мячик по рукам, по рукам. У кого веселый мячик, тот сейчас станцует нам».

Слово жюри ля подведения итогов.

Буратино: Капитаны быстро справились с заданием и собрали картинки. А на них изображены фигуристы. Сейчас мы узнаем, как наши ребята знают виды спорта. И если у нас за окном зима, то поговорим о зимних видах спорта.

Буратино предлагает участникам команд вытягивать карточки с вопросами о зимних видах спорта.

Здоровячок: Молодцы, ребята, хорошо знаете зимние виды спорта. А чтоб сильным и ловким быть и не болеть, витамины надо есть? Где много витаминов? Сейчас узнаем, как много вы знаете фруктов и овощей.

Каждая команда называет один фрукт или овощ по очереди, какая команда исчерпает знания, та проигрывает.

Буратино: А напоследок, Здоровячок, давай поиграем с ребятами в игру «Трик-так, это не так».

Буратино и Здоровячок по очереди задают детям вопросы, они отвечают это правильно или нет.

Буратино: Дорогие ребята! Вы с честью выдержали все испытания! И каждый из вас достоин навсегда поселиться в стране Здоровья! Я желаю вам здоровья и успехов, и пока жюри подводит итоги, прошу вас произнести клятву.

Клятва ЗОЖ

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть:

Клянемся!

Быть здоровыми всегда:

Клянемся!

infourok.ru

«В здоровом теле – здоровый дух».

Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи :

  1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

  2. способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

Учитель:

Здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.

От чего зависит здоровье?

Вклад различных влияний на здоровье следующий:

10% - уровень медицинской помощи,

20% - наследственность,

20% - окружающая среда,

50% - образ жизни.

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.

Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.

Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?

Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.

Пословицы:

· Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

· Чистота – половина… (здоровья.)

· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

· Где здоровье, там и… (красота.)

· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

· В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Загадки:

· Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)

· И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

· Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

· Висит. висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце.)

· Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

· На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

· Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой -

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

· Не щётка и не веник,

· Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна.)

· Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

· Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Вопросы викторины для команд:

· - Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

· - Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

· - Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

· - Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

· - Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

· - Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

· - За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

· - Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

· - Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

· - Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

· - Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

· - Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

· - Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

· - Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

· - Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

· - Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

· - Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

· - Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

· - Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

· - Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)

· - Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

· - Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

· - Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

· - Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

· - Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

· - В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

· - Когда собирают корневища растений? (Осенью.)

· - Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

· - Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)

· - Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не более 25%.)

· - Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары,

настои, соки, мази, порошочки.)

infourok.ru

Викторина "В здоровом теле здоровый дух".

Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи :

  1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

  2. способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

Учитель:

Здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.

От чего зависит здоровье?

Вклад различных влияний на здоровье следующий:

10% - уровень медицинской помощи,

20% - наследственность,

20% - окружающая среда,

50% - образ жизни.

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.

Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.

Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?

Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.

Пословицы:

· Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

· Чистота – половина… (здоровья.)

· Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

· Где здоровье, там и… (красота.)

· Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

· Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

· Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

· Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

· В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Загадки:

· Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)

· И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

· Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

· Висит. висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце.)

· Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

· На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

· Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой -

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

· Не щётка и не веник,

· Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна.)

· Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

· Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Вопросы викторины для команд:

· - Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

· - Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

· - Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

· - Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

· - Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

· - Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

· - За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

· - Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

· - Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

· - Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

· - Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

· - Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

· - Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

· - Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

· - Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

· - Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

· - Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

· - Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

· - Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

· - Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)

· - Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

· - Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

· - Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

· - Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

· - Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

· - В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

· - Когда собирают корневища растений? (Осенью.)

· - Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

· - Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)

· - Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не более 25%.)

· - Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары,

настои, соки, мази, порошочки.)

infourok.ru

Игра - викторина " В здоровом теле

По определению Всемирной организации здравохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Как же прожить долгую и при этом здоровую жизнь? В нашей стране самая короткая продолжительность жизни в Европе. К то му же, по статистике, мужщины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира.но прожить долго – еще не значит прожить хорошо. Современная жизнь резко повысила требования к здоровью и физичексой форме человека. Мы все понимаем, что здоровье, физическая форма – это существенна основная часть красивой и яркой жизни. Учеными давно доказана зависимость здоровья и продолжительность жизни от употребления наркотиков, алкоголя и никотина.

И наша сегодняшная игра- викторина, посвящена этой актуальной проблеме современности – здоровому образу жизни, основными состовляющими, которой являются:

  1. Отказ от курения

  2. Отказ от алкогольных напитков

  3. Отказ от наркотиков

  4. Отсутствие всевозможных заболеваний

  5. Занятие физкультурой и спортом

I часть Командам дается задания на 5- 8 минут. Вспомнить и назвать пословицы, поговорки о вреде курения, алкоголя , о зож.

II часть Интелектуальная игра

« В здоровом теле – здоровый дух»

В игре 4 тура.

« Лучше знаться с дураком, чем с табаком»

Так говорили на Руси. В 20 веке, несмотря на общеизвестный вред курения, производство сигарет в мире аролжает расти. Главные производители сигарет СШАи Великобретания- увеличивают экспорт своей продукции в другие страны. При этом в богатых странах курят все меньше, а в бедных – все больше. Россияне тоже продают свое здоровье,что называется за понюшку табаку крупнейшим табачным компаниям мира. Из каждых 100 умерших от хронических заболеваниях- 75 курили. Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца – 25 курили. Из каждых 100 человек, начинавших курить , заядлыми курильщиками становятся 80 человек.

I тур « Бросай курить»

  1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? ( Минздрав)

  2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? ( Легкие)

  3. Его капля убиват лошадь ( никотин)

  4. Халдфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравохранения считает, что это самая распрастранненая из предотвратимых причин болезней. Что это? ( Курение)

  5. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это?

( Никотин)

  1. Почему курение опасно в подростковом возрасте?

  2. В последние годы стали выпускать сигареты с фильтрами. Курильщики успокоились, полагая, что фильтры освобождают их организм от вредных веществ, содержащихся в папиросном дыму. Так ли это?

( Нет доказательств этому, антиникотиновая вата задерживает не более половины никотина, а бумажные фильтры в сигаретах – 20% никотина. Вредных веществ обнаружено в табачном дыму более 800)

  1. Назовите меры борьбы с курением.

II тур « Наркотики, алкоголь – никогда»

« Пить смолоду- помирать под старость с голоду», « Хватил винца – на стало молодца»

Алкоголь- один из наиболее опасных врагов здоровья человека. Его действие пагубно сказываються на важнейшие внутренние органы, отрицательно влияют на психику. Злоупотребление спиртными напитками может перейти в хронический алкоголизм – тяжкое заболевание, как првило, с трагическим исходом. Статистика показывает, что алкоголем злоупотребляют люди не имеющие образования, малоинтелектуальные, слабохарактерные. Здоровых клеток мозга, у алкоголиков становится все меньше и меньше. От них рождаються дети с меньшим количеством клеток мозга: эти дети менее восприимчивы к знаниям, а более восприимчивы к алкоголю и никотину. Нация вырождается. Но сами алкоголики не замечают своей деградации. Многие люди в состоянии алкогольного опьянения становяться агрессивными, и их неадекватные действия приводят к преступлениям. Чем бороться потом с алкогольной зависимостью, лучше вовсе не брать в руки первую рюмку.

Проблема детской наркомании предстала перед обществом в своем жестоком и ужасающем обличии, став нашему государству врагом № 1. Сейчас это угроза приняла глобальные маштабы во всем мире и дошла до нашего государства. Необходимо понять, что речь идет о национальной катострофе, о выживании и спасении нации. Согласно рценкам экспертов наркотики употребляют 3-3,5 млн. Россиян. Возраст вс которого дети знакомяться с наркотиками с 1991 года снизился с 17,5 до 11 лет. Наркомания – это почти всегда смерть в молодом возрасте. Наркоман разрушает себя не только физически, но и духовно.

  1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? ( Наркоманом)

  2. Является ли алкоголь наркотиком? ( Да. В 1985 году Международное общество здравохранения официально признало алкоголь наркотическим средством)

  3. По мнению Чехова , водка, хоть и белая , но красит нос. Ачто она чернит? ( Репутацию)

  4. Какое по вашему мнению, отрицательное воздействие оказывает алкоголь на молодой организм? ( Алкоголь вреден для растущего организма. Те дозы, которые приемлемы для взрослого, для молодых могут быть смертельными. Алкогольная интоксикация у них наступает быстрее, при поражении головного мозга могут произойти необратимые последствия, способные привести к инвалидности или смерти.)

  5. Что вы знаете о вличнии алкоголя на потомство? ( Может родится мертвый ребенок, неполноценные дети, с различными уродствами и. Т.д.)

  6. Слабоалкогольный напиток, которые многие считают безвредным

( Пиво)

  1. Что происходит с людьми, когда они курят, принимают наркотики или пьют? ( Деградация личности)

  2. Переведите с греческого слово наркотик ( Усыпляющий)

  3. Что может произойти при передозировке наркотиков? ( Смерть)

  4. Как вы думаете разовое употребление наркотиков, приводит к привыканию и безопасно ли оно для здоровья? ( При первом приеме наркотиков можно умереть: от неверно выбранной дозы, из – за фальсификации наркотиков, в силу индивидуальной непереносимости)

  5. Назовите три типа потребления наркотиков? ( Использлвали много тысяч лет назад служители различных религий для достижения состояния мистического экстаза, при использовании культовых обрядов, ритуалов; использовали в лечебных целях, в качестве успокоительного, обезболивающего; в качестве эйфоризирующего эффекта наркотика, длятого чтобы впавсть в « кайф»)

  6. Что страдает в первую очередь от наркотиков? ( Нервная система)

III Тур « Нам не страшны никакие болезни»

  1. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)

  2. Какую болезнь называют « болезнью грязных рук» ? ( Дизентерия)

  3. Этого врача его пациенты называют покороче ухо- горло- нос.

( Лор- отоларинголог)

  1. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое растояние, поэтому болезнь так и назвали.Что это за болезнь? ( Ветрянка)

  2. Что придумал в 1847 году врач- хирург Н.И.Пирогов, на поле боя?

( Наркоз)

  1. Что такое вирус? ( Возбудитель болезней)

  2. Какое заболевание называют « ласковым убийцем» ( Гепатит С)

  3. Врачи считают, что самая распрастраненая заразная болезнь в мире – насморк. А что считается самой распрастраненной в мире незаразной инфекционной болезнью? ( Кариес)

  4. Какая болезнь, по мнению греков, раскалывают ум и душу? ( Шизофрения)

IV Тур « Если хочешь быть здоров»

  1. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения - доставка почты и средства для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? ( Велосипед)

  2. П.Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, отдых, хорошая осанка, разум. Назовите первых трех докторов? ( Солнце, воздух и вода)

  3. Очень долгое время на Олимпийских играхв Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? ( Бег)

  4. На русский язык это слово пришло в конце 18 века из французкого языка. Так первоначально называли срочную почту, доставляющую письма. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? ( Эстафета)

Ученые считают, что на самом деле легче преуспеть в жизни, чем быть неудачником. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить , чем ненавидеть. Нужно приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и душу. Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не расстрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте ваше здоровье.

infourok.ru


Смотрите также