Вера в переселения душ — псевдонаучное заблуждение. Вера в духов и бессмертность души называется


Истина бессмертия души / Православие.Ru

Из книги Ивана Андреева "Православная апологетика", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.

""Вера в бессмертие души обычно у всех народов тесно связывается с религией и составляет существенную часть почти всех известных в истории религий. Это указывает на то, что идея бессмертия души своими корнями уходит в религиозное сознание человека. По мнению многих глубоких мыслителей как древности, так и нового времени (Сократ, Платон, Декарт, Паскаль), идея бессмертия должна быть признана врожденной человеческому духу.

Религиозное убеждение, что союз, соединяющий Бога с человеком, не может уничтожиться после смерти человека, но есть союз вечный, принадлежит к самым твердым убеждениям религии, без которого она не имела бы жизненной силы. Вера в бессмертие такая же древняя, как сам человек и его религия.

В защиту этого верования имеются и соображения разума. Эти соображения и называются доказательствами бессмертия души и подразделяются на теологическое, философское, нравственное и историческое (из всеобщности веры в бессмертие у всех народов).

Теологическое доказательство выводится из свойств Божиих, главным образом из свойств Его Личности: благости, правосудия и всемогущества.

Философское доказательство выводится из свойств или природы самой души.

Нравственное доказательство основывается на требованиях нашего нравственного сознания.

Историческое выводится из истории человечества.

Для верующих в Бога людей самыми убедительными доказательствами бессмертия души являются доказательства теологические. Если Бог есть живая Личность, обладающая свойствами всемогущества, всеблагости и безусловной справедливости, то, создавая людей, Он не мог их создать лишенными бессмертия. Поэтому сознание верующего человека имеет непоколебимое убеждение в истине бессмертия души. Если есть Бог, то есть и бессмертие.

Философское доказательство бессмертия души дополняет теологическое и приходит на помощь верующему, когда ему начинают возражать со стороны теорий, отрицающих личного Бога (материализм, атеизм, пантеизм).

Душевные и физические явления представляют собой нечто существенно разнородное, не сводимое одно к другому. Как из душевных свойств нельзя вывести свойств физических, так и из физических свойств нельзя вывести свойств психических. Какие химические или физические, вообще материальные свойства можно найти в таких психических проявлениях, как вера, надежда, справедливость, любовь, милость и т. п.? С материалистической точки зрения совершенно невозможно объяснить психические явления. Сознание человека представляет собой целостное единство, тогда как мозг, к которому материалисты хотят свести сознание, представляет собой множественность материальных частиц. Мозг есть только инструмент, которым пользуется душа, но не есть сама душа.

И, когда уничтожается мозг и вообще человеческое тело, то нет никакого логического основания утверждать, что с ним должна уничтожиться и душа. Она может не проявляться в умершем теле и в разрушенном мозгу, но может существовать отдельно от тела и от мозга.

Из того, что тело не может жить отдельно без души, совершенно не вытекает, что душа не может жить без тела в ином мире, который не известен нам, но существования которого мы не имеем основания отрицать. Мы можем верить в существование инобытия, иного мира, духовного, или можем не верить в него (т. е. верить, что его нет).

Нашей вере ничто не может помешать.

Утверждая, что психическое отлично от физического, мы имеем на это гораздо более оснований, чем утверждая, что психическое есть физическое. И утверждая, что душа может жить без тела, мы опять-таки имеем на это больше оснований, чем предполагая разрушение души при разрушении тела.

С материалистической точки зрения, отрицающей существование души как отдельного начала (так называемой субстанции, выражаясь философским языком), невозможно объяснить факт постоянного тождества нашего самосознания. Если наши душевные явления представляют собой только соединение материальных частиц, то как можно объяснить тождество нашего самосознания во всю нашу жизнь при несомненно существующей в нашем организме смене материальных частиц? Поэтому в высшей степени невероятно, чтобы основой нашей личности была постоянно сменяющаяся в них материя.

Нравственное доказательство бессмертия души сводится к указанию на то, что человек, представляющий собой разумную нравственную личность, не может иметь временного только значения в течение жизни на земле. Цель и нравственное назначение человека состоит в том, чтобы он, как личное существо, достигал полноты личного духовного совершенства и становился в должное отношение к вечному личному Богу. Следовательно, его назначение не может оканчиваться во времени.

Отрицание Бога и бессмертия души превращает человека в высококвалифицированного скота. Вера же в Бога и в бессмертие души, которой ничто помешать не может, ставит перед человеком возможность бесконечного совершенства, до слияния с Богом.

«Будьте совершенны как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48) – вот идеал, поставленный человеку Самим Богом.

www.pravoslavie.ru

Спиритизм или вера в бессмертие души

Спиритизм — возможность общения человека с душами умерших людей.

Обладают этой способностью медиумы, как правило, люди имеющие определённые таинственные силы. Духи показывают себя разными методами, иногда поднимаются предметы, появляется стук, медиум начинает быстро писать. Так духи дают ответы на поставленные нами вопросы.

Медиум — человек, который в силу своих способностей имеет возможность общаться с духами. Способностью к спиритизму обладают не все люди, считается, что она врождённая. Но тем не менее появляется она у всех одинаково. Имеется версия, что человек состоит из двух тел. Первое физическое, то кем мы являемся в этом мире. Второе астральное, по-другому наша душа. Медиумы имеют возможность получать информацию из астрального тела, становясь проводниками между мирами.

Люди довольно часто обращаются к медиумам с просьбой поговорить с умершими. Причём многие верят в эту возможность и во все то, что происходит на сеансе. Часть правда населения, правда, уверена, что это всего лишь ещё один способ мошенничества. Другие предпочитают занять нейтральную позицию не отрицают, но и не признают возможности общаться с миром духов.

История возникновения спиритизма.

Впервые о спиритизме услышали в 1848 году. Когда в одном из домов города Гайдсвилл начали появляться посторонние стуки, причём откуда они, так и не удалось понять. Девочка прислушивалась к этим стукам и начала стучать в ответ. При этом наладила контакт и получала ответы на заданные вопросы. После этого случая, по всему миру начали обучать медиумов.

В наше время, существует более миллиона медиумов, готовых помочь в общении с умершими. Интересно то, что настоящий медиум, может уверить даже самого ярого скептика, в существовании мира духов.

Медиумы утверждают, что:

1. душа бессмертна;

2. каждый человек, при помощи медиума может пообщаться с умершим;

3. после смерти люди не попадают на Божий суд, а все становятся бессмертными.

Исходя из это, можно сказать, что спиритизм — это религия. Все, кто её придерживаются, верят в жизнь после смерти.

Большинство людей боятся смерти и им довольно просто поверить в продолжение жизни после кончины. К тому же общение с умершими помогает им пережить боль утраты. Основой спиритизма является то, что необязательно жить по всем правилам, какой бы ни был человек, после смерти его душа останется жива.

Учёные не могут объяснить происходящего на спиритических сеансах, но и опровергнуть это они тоже неспособны. Многие стараются изучить эти феномены, но на данный момент, ответов на все возникающие вопросы не находится.

Зафиксированы случаи, когда на спиритическом сеансе можно было увидеть силуэт умершего родственника, иногда души помогали медиуму рассказать о грозящих событиях или событиях, происходящих на другом краю света. Причём все, о чём рассказывал медиум подтверждалось. Медиум способен в полном людей зале найти человека который не верит в происходящее или начинает молиться. Многое из того, что происходит не поддаётся чёткому объяснению, но тем не менее люди продолжают верить в существование этого явления и регулярно обращаются к медиуму за помощью.

Если обратиться к опытному медиуму, он сможет погрузить человека в транс, при этом он будет проводником между человеком и информацией. По мнению медиумов, многие проблемы в нашей жизни, это проблемы возникшие у человека в прошлой жизни. Решить которые, человек самостоятельно неспособен.

Спиритизм — это довольно страшная сила как раньше, так и сейчас. В основу этой способности заложены тёмные силы, играть с которыми опасно.

Спиритизм в домашних условиях.

Ни в коем случае, не стоит пробовать провести подобный сеанс самостоятельно. Никому, даже опытному медиуму не известно с какими силами придётся столкнуться в этот момент.

Если всё-таки желание вызвать духов, оказалось сильнее здравого смысла. Проводить спиритические сеансы надо только в трезвом состоянии. Даже при незначительном изменении состояния у человека злые духи могут воспользоваться слабой жертвой. Не стоит вызывать духи людей, которых убили, обычно они очень агрессивны. Обязательно надо открыть окно, духу надо войти в дом, а потом выйти из него. Задавать интересующие вопросы стоит громко. Относиться к духам надо уважительно. После проведения спиритического сеанса, необходимо убедиться, что души ушли, так как изгнать духов из помещения без помощи медиума очень сложно.

Желание взглянуть на потусторонние силы возникает у многих, поэтому люди обращаются к экстрасенсам, медиумам. Но идти на контакт с этими силами крайне опасно. Никто не запрещает изучать новые интересующие предметы, но изучая, что-то новое необходимо быть осторожным. К сожалению, люди редко это понимают и забывают о мерах предосторожности, иногда заходя туда, где их не ждали. В первую очередь перед тем как пытаться совершить спиритический сеанс самостоятельно споит понять: за все приходится платить.

astahovd.ru

Religiovedenie

[a]Отрицание Высшего разума древним человеком

[q]3:1: Кто ввел в научный оборот термин «тотемизм»?

[a] [+]Дж. Лонг

[a]Дж. Локк

[a]Т. Гобсс

[a]Ф. Энгельс

[a]К. Маркс

[q]3:1: В рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались (укажите):

[a]Магией

[a]Табу

[a]Очистительными

[a]Обрядовыми

[a] [+]Умилостивительными

[q]3:1: Посредник между миром людей и миром духов называется (укажите):

[a]Гуру

[a]Священником

[a] [+]Шаманом

[a]Аббатом

[a]Вождем

[q]3:1: Культ предков является одним из наиболее ярко выраженных (укажите):

[a] [+]Анимистических культов

[a]Политеических культов

[a]Харизматических культов

[a]Ведических культов

[a]Идеалистических культов

[q]3:1: Представления и обряды, в основе которых лежит вера в возможность воздействия на людей, предметы и явления видимого мира сверхъестественным путём называется (укажите):

[a]Табу

[a]Шаманизмом

[a]Тотемизмом

[a] [+]Магией

[a]Фетишизмом

[q]3:1: На каком континенте впервые были обнаружены фетиши?

[a]Азия

[a]Европа

[a]Южная Америка

[a]Австралия

[a] [+]Африка

[q]3:1: Почитание неодушевленных материальных предметов, которым приписывают сверхъестественные свойства, называется (укажите):

[a] [+]Фетишизм

[a]Анимизм

[a]Табу

[a]Шаманизм

[a]Тотемизм

[q]3:1: Вера в способность отдельных людей общаться с духами и использовать их силу для врачевания и других целей называется (укажите):

[a]Тотемизм

[a]Магия

[a]Табу

[a]Анимизм

[a] [+]Шаманизм

[q]3:1: Родство групп людей с какими-то видами животных, растений, явлений природы называется (укажите):

[a]Анимизм

[a]Магия

[a] [+]Тотемизм

[a]Шаманизм

[a]Табу

[q]3:1: Вера в одухотворенность природы называется (укажите):

[a]Тотемизм

[a]Шаманизм

[a]Табу

[a] [+]Анимизм

[a]Фетишизм

[q]3:1: Первичной формой религии являлась (укажите):

[a]Примитивные запреты

[a]Поклонение богу

[a]Поклонение воде

[a] [+]Поклонение природе

[a]Вера в силу духа

[q]3:1: Верующие считают, что Бог это (укажите):

[a]Абсолютно безграничное

[a]Абсолютно безгрешное

[a] [+]Абсолютно всемогущее

[a]Абсолютно вездесущее

[a]Абсолютно совершенное начало

[q]3:1: Что такое секуляризация общества?

[a] [+]Процесс высвобождения из-под влияния религии

[a]Процесс вовлечения в сферу религиозного влияния

[a]Процесс отделения церкви от государства

[a]Процесс соединения церкви с государством

[a]Процесс разделения церквей по вере

[q]3:1: Функция религии, заключающаяся в передаче религией человеку миропонимания (объяснения мира в целом и отдельных вопросов в нем), миросозерцания (отражения мира в ощущении и восприятии), мирочувствования (эмоционального принятия и отторжения), мироотношения (оценки) называется (укажите):

[a]Политическая

[a]Историческая

[a]Социологическая

[a] [+]Мировоззренческая

[a]Психологическая

[q]3:1: Функция религии, заключающаяся в общение в процессе культовой и внекультовой деятельности, называется (укажите):

[a]Регулятивная

[a] [+]Коммуникативная

[a]Рационалистическая

[a]Политическая

[a]Мировоззренческая

[q]3:1: Функция религии, заключающаяся в ее способности влиять на государственный строй гражданского общества, называется (укажите):

[a]Регулятивная

[a]Общения

[a] [+]Политическая

[a]Социологическая

[a]Историческая

[q]3:1: Функция религии, заключающаяся в ее единении общества вокруг одних принципов и направлении общества по определенному пути развития, называется (укажите):

[a]Политическая

[a]Культурологическая

[a]Мировоззренческая

[a] [+]Интегрирующая

[a]Воспитательная

[q]3:1: Функция религии, заключающаяся в создании определенной системы ценностей и норм, мотивирующих и регулирующих поведение людей, называется (укажите):

[a] [+]Регулятивная

[a]Интегрирующая

[a]Мобилизующая

[a]Политическая

[a]Воспитательная

[q]3:1: Совокупность обрядовых и/или магических действий, выполняемых в соответствии с каноническими установлениями данной религии, называется (укажите):

[a]Обрядом

[a]Догматом

[a] [+]Культом

[a]Законом

[a]Магией

[q]3:1: Верховная сущность, наделенная Высшим разумом, есть (укажите):

[a] [+]Бог

[a]Идол

[a]Будда

[a]Талисман

[a]Фетиш

[q]3:1: Функция религии, заключающаяся в ее внутренней поддержке человека, для которого она выступает смыслообразующим фактором, называется (укажите):

[a] [+]Экзистенциальная

[a]Интегрирующая

[a]Мировоззренческая

[a]Воспитывающая

[a]Политическая

[q]3:1: Религиоведение как наука о религии возникла в (укажите):

[a] [+]XIX в.

[a]XX в.

[a]XVI в.

[a]X в.

[a]VIII в.

[q]3:1: Какая религия в мире самая многочисленная?

[a]Ислам

[a]Индуизм

[a] [+]Христианство

[a]Зороастризм

[a]Иудаизм

[q]3:1: Какая религиозная группа в мире самая многочисленная?

[a]Суннитский ислам

[a] [+]Католическое христианство

[a]Православное христианство

[a]Вишнуитский индуизм

[a]Синтоизм

[q]3:1: Что такое политеизм?

[a]Вера в духов

[a]Вера в единого Бога

[a] [+]Вера во многих богов

[a]Вера в некую сверхъестественную силу, правящую миром

[a]Вера в единого предка, выраженного в форме растения или животного

[q]3:1: Что такое монотеизм?

[a]Вера в духов

[a] [+]Вера в единого Бога

[a]Вера во многих богов

[a]Вера в некую сверхъестественную силу, правящую миром

[a]Вера в единого предка, выраженного в форме растения или животного

[q]3:1: Что можно заключить о вере первобытного человека, начиная с неандертальца, на основании археологических данных?

[a]Вера в единого Бога

[a]Вера в перевоплощение души

[a]Вера в бессмертие души и будущее телесное воскресение мертвых

[a] [+]Вера в одушевленность всего мира и в божества, управляющие природными процессами

[a]Вера во множество богов

[q]3:1: Как называются Священные тексты индуизма?

[a]Трипитака

[a] [+]Веды

[a]Махабхарата

[a]Сутры

[a]Тантры

[q]3:1: Что такое карма?

[a]Учение о перевоплощении души

[a] [+]Закон воздаяния, управляющий перевоплощением

[a]Кодекс правил религиозного поведения

[a]Один из богов индуизма.

[a]Священный долг каждого верующего

[q]3:1: Какое из высказываний характерно для мировоззрения индуизма и буддизма?

[a]Превыше всего – почитание предков

[a] [+]Материальный мир – это иллюзия

[a]Бог есть любовь

[a]Воля неба правит всем

[a]Жизнь – есть способ существования белковых тел

[q]3:1: Какая из идей не содержится в памятниках древнеегипетской письменности?

[a] [+]Вера в единого Бога

[a]Вера в перевоплощение души

[a]Вера в священных животных

[a]Вера в особую религиозную миссию царя-фараона

[a]Вера в бессмертие души и будущее телесное воскресение мертвых

[q]3:1: Сколько канонических книг входит в Ветхий Завет Библии?

[a]14

[a]27

[a] [+]39

[a]70

[a]55

[q]3:1: Как называются первые пять книг Библии, «Пятикнижие Моисея»?

[a]Танах

[a]Талмуд

[a] [+]Тора

[a]Кабала

[a]Галаха

[q]3:1: Кому были даны «Десять заповедей»?

[a]Аврааму

[a]Исааку

[a]Иакову

[a] [+]Моисею

[a]Ною

[q]3:1: Какова первая из «Десяти заповедей»?

[a] [+]Не убивай

[a]Чти отца и мать

[a]Возлюби ближнего как самого себя

[a]Заповедь веры в единого Бога

[a]Не укради

[q]3:1: Какой заповеди нет среди «Десяти»?

[a]Чти отца и мать

[a]Возлюби ближнего как самого себя

[a]Не убий

[a]Не сотвори себе кумира

[a] [+]Не лжесвидетельствуй

[q]3:1: Чем является для евреев синагога?

[a] [+] «Дом молитвы»

[a]Место жертвоприношений

[a]Религиозная школа

[a]Древнее название Иерусалимского Храма

[a]Каноническая книга

[q]3:1: Священным Писанием в христианстве является:

[a]Ветхий Завет

[a] [+]Новый Завет

[a]Ветхий и Новый Завет вместе

[a]Евангелия

[a]Псалтырь

[q]3:1: Что означает слово «Апокалипсис» в переводе с греческого языка?

[a] [+]Откровение

[a]Пророчество

[a]Конец света

[a]Битва добра и зла

[a]Очищение

[q]3:1: Что означает слово «Христос» в переводе с греческого языка?

[a]Посланник

[a] [+]Помазанник

[a]Пророк

[a]Спаситель

[a]Сын божий

[q]3:1: Какое утверждение выражает основной смысл христианской веры?

[a]Христос – великий пророк, научивший людей истинной вере

[a]Христос – Бог, явившийся под видом человека, чтобы показать пример праведной жизни

[a]Христос – высшее духовное творение Божье, соединяющее весь мир в служении Творцу

[a] [+]Христос – Богочеловек, своим воплощением, смертью и воскресением спасший людей от рабства греху и смерти

[a]Христос - мученник

[q]3:1: Когда и где был сформулирован и принят христианский Символ веры?

[a] [+]Соборах в Никее (325 г.) и Константинополе (381 г.)

[a]Соборе в Халкидоне (451 г.)

[a]Соборе в Никее (787 г.)

[a]Соборе в Константинополе (680 г.)

[a]Священном Синоде в Москве (1547 г.)

[q]3:1: В православном христианстве таинств:

[a]6

[a] [+]7

[a]2

[a]9

[a]10

[q]3:1: Каковы основные части внутреннего пространства православного храма?

[a] [+]алтарь, храм, притвор

[a]алтарь, придел, иконостас

[a]жертвенник, престол и паперть

[a]притвор, жертвенник, алтарь

[a]храм, иконостас, притвор

[q]3:1: В каких традициях христианства существует монашество?

[a]Католичество и протестантизм

[a] [+]Католичество и православие

[a]Православие и протестантизм

[a]Только православие

[a]Только протестантизм

[q]3:1: В каких традициях христианства существует обязательное безбрачие священства?

[a]Православие и протестантизм

[a]Православие

[a] [+]Католичество

[a]Протестантизм

[a]Католичество и протестантизм

[q]3:1: На какой срок избирается папа Римский?

[a] [+]Пожизненно

[a]20 лет

[a]4 года

[a] До тех пор, пока состояние здоровья позволяет выполнять свои обязанности

[a]До 70 лет

[q]3:1: 50)   Кто является, согласно исламу, первым мусульманином?

[a] [+]Адам

[a]Ной (Нух)

[a]Авраам (Ибрахим)

[a]Моисей (Муса)

[a]Мухаммед

[q]3:1: Кем для мусульман является пророк Мухаммед?

[a] [+]Посланник Бога

[a]Сын Божий

[a]Богочеловек

[a]Ангел

[a]Мученник

[q]3:1: Какой день является священным для мусульман?

[a] [+]Пятница

[a]Суббота

[a]Воскресенье

[a]Полнолунье

[a]Четверг

[q]3:1: Каков принцип расположения сур в Коране?

[a]Хронологический – от более ранних проповедей к поздним

[a]Логически последовательное изложение истории мира и вероучения

[a] [+]Формальный – от более длинных к более коротким

[a]Тематический – по пяти основным разделам вероучения

[a]Катехизический: в форме вопросов и ответов

[q]3:1: Что из перечисленного ниже входит в число пяти главных обязанностей мусульманина?

[a]Запрет употребления свинины

[a] [+]Пост в определенное время

[a]Запрет употребления алкоголя

[a]Предписание вести войну с неверными

[a]Запрет на брак с неверными

[q]3:1: Что из перечисленного ниже не входит в число пяти главных обязанностей мусульманина?

[a]Совершение паломничества к святым местам

[a]Предписание платить налог в пользу общины

[a]Молитва в определенные часы

[a] [+]Предписание вести войну с неверными

[a]Пост в определенное время

[q]3:1: Как часто совершается пост в исламе?

[a] [+]Один раз в год

[a]Один раз в месяц

[a]Один раз в неделю

[a]Четыре раза в год

[a]Два раза в год

[q]3:1: Как называется руководитель мусульманской общины, возглавляющий молитву?

[a]Муэдзин

[a]Кади

[a] [+]Имам

[a]Мулла

[a]Халиф

[q]3:1: В какую сторону лицом должен быть обращен мусульманин при молитве?

[a]В сторону Иерусалима

[a] [+]В сторону Мекки

[a]На восток

[a]На юг

[a]На запад

[q]3:1: Что такое шариат?

[a]Одно из направлений в исламе

[a]Одно из обрядовых культовых действий

[a] [+]Система норм и правил

[a]Один из «столпов ислама»

[a]Ежедневная жизнь мусульманина

studfiles.net

Реинкарнация. Все религии мира утверждают, что душа бессмертна!

А поскольку смертность в этом мире - 100%. Это значит, что существует процесс перерождения, который и называется на Востоке "Реинкарнация".

Приятно осознавать себя бессмертным. Поэтому против идеи бессмертия души обычно никто не возражает. Но лишь только дело доходит до череды перевоплощений, неизбежных для каждого из нас, сразу слышится: "не может быть! Нам трудно смириться с вероятностью родиться в совершенно непрезентабельном теле собаки или свиньи. Впрочем, свое будущее рождение заказываем мы сами.Идея перевоплощения, или реинкарнации души, чаще других вызывает в обществе споры и удивление. Еще бы! Душа бессмертна и из жизни в жизнь она просто меняет тела. И получается, как в песне в. Высоцкого: "возможно, тот облезлый кот был раньше негодяем, а этот милый человек был раньше добрым псом! Однако поэт ошибался, говоря, что эту идею "Придумали Индусы".Реинкарнация в мировых религиях.Учение о реинкарнации души признавалось древними мистическими школами Египта, Греции, и ближнего Востока. Перевоплощение - одно из основополагающих понятий индуизма, буддизма, джайнизма, сикхизма, зороастризма, африканской космологии и верований американских индейцев.Идеи реинкарнации также близки и христианству, например идеи реинкарнации души отстаивал христианский философ ориген (185-254 гг. ), которого "Британская Энциклопедия" среди отцов церкви ставит на второе место по значимости после Августина блаженного. Он писал "некоторые души, склонные творить зло, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путем, они возвышаются и вновь обретают царствие небесное"."Душа, Попадая то в Одно Существо, то в Другое, Движется, Таким Образом, в Круговороте, Предписанном Необходимостью".Древнегреческий ученый Пифагор.В раннем христианстве идея реинкарнации не отрицалась. Её признавали многие родоначальники христианской церкви, такие как Климент александрийский (150-220 гг. н. э. ), Юстиниан мученик (100-165 гг. ), святой Григорий нисский (257-332 гг. ), святой Иероним (340-420 гг.Но наиболее подробно и убедительно реинкарнация в Ведах описана. В "Бхагавад - Гите" Кришна констатирует:"Тот, кто Родился, Обязательно Умрет и После Смерти Родится Вновь".Сегодня ученые, используя метод регрессии, т. е. погружая человека в гипнотический сон, помогают ему вспомнить свои предыдущие воплощения, которые потом проверяются с помощью сохранившихся архивных данных.Таким образом идея реинкарнации находит научное подтверждение. И наконец чем, как не опытом из прошлой жизни, объясняется в человеке наличие врожденных способностей и талантов (к языкам, музыке, рисованию и т. п..Секреты реинкарнации.Закрадывается вопрос: а можно ли как-то влиять на этот процесс, чтобы избежать участи в последующей жизни стать деревом или чьим-то добрым псом? В "Бхагавад - Гите" раскрывается секрет реинканации."О Каком Состоянии Бытия Человек Думает в Момент Своей Смерти, Того Состояния он Достигнет в Следующей Жизни"."Бхагавад - Гита".Секрет реинкарнации основан на том факте, что в момент смерти в сознании человека проносится картина всей его жизни, и то, к чему он был больше всего привязан, остается доминантой, определяющей его будущее воплощение. В случае если самой большой привязанностью был, к примеру, секс, то будущее тело будет подобрано с учетом того, чтобы в нем было максимально удобно предаваться сексуальным утехам. Как мы знаем, человеческое тело не самое совершенное в этом отношении. Куда больше возможностей на этот счет у животных, скажем, собак или обезьян.Секреты реинкарнации.По большому счету какое бы материальное тело ни получило живое существо, оно будет испытывать страдания, вызванные рождением, болезнями, старостью и смертью. Однако человеческая форма жизни предоставляет душе возможность вырваться из круговорота рождений и смерти и возродиться в вечной жизни, полной знания и блаженства.Подсказка, как достичь этого, - в той же "Бхагавад - Гите", где Кришна, верховная личность бога, говорит: "лишь тот, кто работает для меня, делает меня высшей целью своей жизни и кто дружелюбно относится к каждому живому существу, непременно вернется ко мне" (гл. 11, текст 55.Реинкарнация и современные ученые.Выход сознания (души) из тела - это реальность, исследованная и признанная многими учеными мира, изучавших явление клинической смерти. Это подтверждают такие ученые как:* профессор Р. моуди (книга "Жизнь После Жизни"), * М. с. норбеков, психолог Карл юнг (книга "воспоминания, сны и размышления"), * доктора медицинских наук Элизабет кюблер - Росс, Кеннет ринг, Ч. тарт (калифорнийский университет), * Р. Моррис, директор института мозга ран академик Н. П. Бехтерева.И многие другие.А вот и выводы представителей американской ассоциации психиатров, сформулированные на одной из встреч в сан - франциско:* при выходе из тела возникает не просто ощущение отделения сознания от тела. Сознание отделяется во всей полноте, так, что происходящее лучше всего определить как ощущение полного отделения личности.* личность во всей полноте, включая наблюдающую и воспринимающую функции, переходит в иное пространственное положение, а материальное тело при этом выглядит обездвиженным и "Лишившимся Сознания". Древнегреческий ученый Пифагор говорил о переселении душ как об обычном явлении. И для вас оно станет обыденным, если детальнее изучите эту тему. Ezomir.

science.ru-land.com

Вера в переселения душ — псевдонаучное заблуждение

Реинкарнация, метемпсихоз или переселение душ – это совокупность религиозно-философских доктрин, которые гласят о бессмертной сущности живого существа, которая все время перевоплощается из одного тела в другое. Эта бессмертная сущность называется по-разному: душа, дух, божественная искра, истинное «Я». Согласно некоторым религиям и учениям цепь перевоплощений имеет определенную цель, а душа в процесс е перевоплощений развивается.

Необходимо отметить, что понятие переселения душ присуще не только религиозным системам, но и личному мировоззрению человека.

Вообще, вера в реинкарнацию – это феномен древний, она существует у многих народов. К примеру, у некоторых народов (евреев, индейцев, эскимосов) принято считать, что при рождении ребенка в него вселяется душа кого-то из умерших родственников. Во многих индийских религиях доктрина переселения душ занимает центральное место. Речь в данном случае идет об индуизме в таких его проявлениях, как вайшнавизм, йога и шиваизм, а также в сикхизме и джайнизме.

Идею реинкарнации принимали и некоторые древние философы, в частности, Платон Пифагор и Сократ. Вера в переселение душ присуща и некоторым современным традициям, в частности, последователям спиритизма, движению нью-эйдж, а также сторонникам каббалы, гностицизма и эзотерического христианства.

Если говорить о вере в реинкарнацию в общем, то необходимо отметить, что в ее основе лежит несколько составляющих. Первое: представление о том, что каждый человек имеет определенную сущность (душу, дух), где заключена личность, ее самосознание, определенная часть того, что человек привык называть «Я». Данная сущность может иметь связь с физическим телом, но связь эта вовсе не является неразрывной. Поэтому душа продолжает существовать даже после физической смерти тела. При этом вопрос о наличии души у других живых существ, помимо человека, в различных религиях решается по-разному. Второе: представление о том, что после физической смерти тела душа воплощается в другом теле, то есть, жизнь личности возможна за пределами физического тела.

В восточных религиях и традициях, точно так же, как и в буддизме и индуизме, существует теория о беспрерывности жизни, то есть, душа после смерти одного тела вселяется в другое. Сторонники восточных вероучений не имеют альтернативы для понятия «реинкарнация». Они уверены в том, что оно существует, как логичное и справедливое, ведь получается, что благочестивое высокоморальное поведение дает возможность человеку прогрессировать с каждой новой жизнью, каждый раз получая улучшение обстоятельств и условий жизни. И даже более того, реинкарнация как бы выступает свидетельством Божьего сострадания ко всем живым существам, поскольку в каждом новом воплощении душе предоставляется еще один шанс исправить ошибки и самосовершенствоваться. Прогрессируя таким образом, душа от одной жизни к другой может очиститься настолько, что сможет достичь освобождения.

Религиозные и философские восточные верования относительно существования души оказали прямое влияние на то, как реинкарнацию рассматривают в различных восточных учениях, между которыми существуют значительные различия. Так, одни полностью отрицают существование «Я», другие говорят о том, что существует вечная личностная сущность индивида, а третьи утверждают, что и существование «Я» и его несуществование – это всего лишь иллюзия. Все эти учения оказывают большое влияние на определение понятия переселения душ.

В индуизме реинкарнация – это одно из основных понятий. В этой религии круговорот жизни и смерти принимается как естественный природный феномен. О переселении души впервые упоминается в Ведах – наиболее древних индуистских священных писаниях. Несмотря на то, что большинство ученых уверены в том, что доктрина реинкарнации не зафиксирована в «Ригведе», некоторые ученые все-таки указывают на то, что отдельные элементы теории реинкарнации там представлены.

Наиболее подробное описание реинкарнации подается в Упанишадах – древних религиозно-философских текстах, написанных на санскрите, которые тесно примыкают к Ведам. В частности, там говорится о том, что подобно тому, как тело человека растет за счет еды и физических нагрузок, так и духовное «Я» питается своими желаниями, стремлениями, зрительными впечатлениями, чувственными связями и заблуждениями обретает желаемые формы.

Душа в индуизме бессмертна, рождению и смерти подвержено только тело. А сама идея переселения душ имеет тесную связь с понятием кармы. После многократных рождений и смертей душа разочаровывается в земных наслаждениях, и пытается найти высшее наслаждение, которого возможно достичь лишь с приобретением духовного опыта. Когда все материальные желания заканчиваются, и душа больше не перерождается, говорят, что индивидуум достиг спасения.

В буддийском учении схема формирования перерождений содержится в формуле бытия. Несмотря на то, что в буддийском фольклоре и литературе можно найти немало рассуждений и рассказов переселении душ, буддийская теория отрицает существование души, поэтому реинкарнации не признает. В то же время, в буддизме существует понятие сантана или протяженности сознания, которая не имеет постоянной опоры. Сознание блуждает по мирам сансары (их всего шесть), а также по мирам сферы форм и неформ, разделенных на многие местопребывания. Все эти блуждания могут происходить как во время жизни, так и после смерти, а нахождение в том или ином мире определено психическим состоянием. А местопребывание определяется предыдущими деяниями или кармой.

Для китайского буддизма характерно немного другое представление о переселении душ. Китайский буддизм принято называть приземленным, поэтому он часто пренебрегает такими понятиями, как реинкарнация и прочие абстракции, в то же время, придавая большое значение красоте природе. Это объясняется влиянием учений китайских учителей, в частности, Конфуция и Лао-цзы, которое придавали большое значение красоте мира природы.

В синтоизме признается возможность переселения душ. Обычно принято считать, что душа, которая возродилась в новом теле, не сохраняет воспоминаний о предыдущих жизнях, но в то же время, может проявлять таланты и умения, приобретенные и проявленные в прошлых воплощениях.

В христианстве во всех его проявлениях возможность реинкарнации отрицается. В то же время существует альтернативный взгляд на историю переселения душ в христианстве, который получил широкое распространение в конце 19 — начале 20 века среди теософов. Позже этот альтернативный взгляд был принят приверженцами движения нью-эйдж, которые утверждают, что реинкарнация принималась ранним христианством, однако позже была отвергнута.

В настоящее время вновь делаются попытки связать реинкарнацию с христианством. Примером могут служить многочисленные книги, в частности, работа Д.Геддеса Макгрегора «Реинкарнация в христианстве: новое видение перерождения в христианской мысли». Кроме того, теория реинкарнации принята рядом маргинальных христианских организаций и сект, к которым принадлежат «Либеральная католическая церковь», «Христианское общество», «Церковь единства», которые исповедуют гностические, теософские и мистические идеи.

Что касается мусульман, то у них существует довольно сложная система представлений о природе смерти, о моменте умирания, а также о том, что происходит после смерти. Согласно исламским верованиям, душа после смерти помещается за определенную преграду, а тело, которое хоронят в землю, постепенно разлагается и превращается в пыль. И только в Судный день будут созданы новые тела, в которые устремятся души. После такого воскрешения люди предстанут перед Всевышним и будут отвечать за все совершенные дела.

В современной жизни количество людей, которые верят в реинкарнацию, значительно возросло. Интерес к перевоплощению душ характерен для представителей американского трансцендентализма, теософии. В этих учениях душа человека рассматривается как чистая и обладающая большим потенциалом. А реинкарнация, в свою очередь, выступает как процесс, при помощи которого душа постепенно раскрывает свой потенциал в формальном мире.

Теория переселения душ играет важную роль в антропософии – эзотерическом духовном движении, основанном Рудольфом Штейнером. Он описывал душу человека как сущность, приобретающую опыт в процессе перевоплощений. В антропософии говорится, что настоящее формируется в результате противостояния прошлого и будущего. На настоящую судьбу человека влияет и будущее, и прошлое. Между ними присутствует такое понятие, как свобода воли: человек сам создает свою судьбу, а не просто проживает ее.

Если говорить о реинкарнации с научной точки зрения, то ее исследованиями занимался американский психиатр Ян Стивенсон, который проводил изучение случаев воспоминаний людьми своих прошлых жизней, предоставления ими реальных фактов и описания события, которые были связаны с гипотетической прошлой жизнью. Стивенсон описал свыше двух тысяч случаев. Как утверждает сам автор, в его исследование попали только те случаи, которые можно было документально проверить. Он также отметил, что в большинстве случаев эти документальные доказательства прошлой жизни были найдены. В частности, подтверждались имена родственников, описание мест жительства.

Существует и критический анализ исследования Стивенсона. В частности, речь идет об истории Эдуарда Рэйела, который утверждал, что жил в 17 столетии в английском графстве под именем Джона Флетчера. Но проверка по приходским книгам показала, что никого с таким именем не существовало.

Кроме того, есть немало описаний случаев, так называемых ложных воспоминаний, которые были спровоцированы полученной ранее информацией, хранящейся в подсознании. К тому же, большинство ученых склонны утверждать, что ни одного научно обоснованного подтверждения существования феномена реинкарнации не существует.

Поэтому вера в существование переселения душ является одним из наиболее распространенных псевдонаучных заблуждений.

econet.ru

Свойства человеческой души

Общее определение человеческой души дает св. Иоанн Дамаскин («Точное изложение...», кн. 2, гл. 12): «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, не видимая по своей природе телесными очами, бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры или формы. Она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувства и силу рождения. Ум, или дух, принадлежит душе не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Душа есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования. Она доступна изменению со стороны воли».

Свойства души: самостоятельность души, духовность души, разумность души, свобода, бессмертие.

Самостоятельность. Свойство самостоятельности означает, что душа есть особая субстанция, отличная от тела, а не есть лишь некий феномен или совокупность феноменов, являющихся продуктом высшей нервной деятельности человека; не есть форма высокоорганизованной материи.

Духовность. Свщ Писание говорит о духовности души, и сами слова «дух», «душа» применительно к душе человеческой в Свщ. Писании являются взаимозаменяемыми: «Дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14, 38). «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 26). Прп. Максим Исповедник говорит о духовности души в смысле ее невещественности, отличности ее от всего телесного: «Если всякое сложение и разложение уместно только в телах, то душа – это не тело, так как не причастна ни к чему такому. Как образ мысленного, мы называем ее мысленной; а как образ бессмертного, нетленного и невидимого, мы в ней признаем эти качества, как образ нетелесный и нетленный, т.е. чуждый всякой вещественности».

Разумность и сознательность

Самостоятельность проявляется, прежде всего, в способности самосознания, т.е. в способности отличать себя от своего тела, от видимого мира и от содержания собственной жизни. Именно благодаря этой способности человеческой души для человека возможно такое действие, как покаяние, потому что покаяние основано на осознании человеком нетождественности самого себя и своих поступков. Именно на этой способности самосознания в Свщ. Писании основаны неоднократные призывы проверять самого себя: «Да испытывает же себя человек» (1 Кор. 11, 28-31), «Испытывайте самих себя, в вере ли вы» (2 Кор. 13,5).

Разумность выражается в способности рассудочного познания и в способности религиозного ведения, а также в даре слова, способности членораздельной речи.

Бессмертие. Душа есть существо простое и несложное, а то, что просто и несложно, то, что не слагается из различных элементов, не может разрушиться, распасться на составляющие части. В Новом Завете вера в бессмертие человеческой души выражена совершенно ясно.

Что касается Завета Ветхого, то здесь такой ясности не наблюдается. В Ветхом Завете учение о бессмертии души не имело такого значения, как в Завете Новом, не составляло центра религиозной жизни - не с ним были связаны основные религиозные переживания ветхозаветного человека. В ранне-ветхозаветную эпоху положительного учения о бессмертии души не было. Бессмертие мыслилось как пребывание души в шеоле, некотором подобии греческого царства теней, где душа влачит печальное существование на грани между бытием и небытием. Но, тем не менее, мысль о бессмертии достаточно ясно выражена и в Ветхом Завете, в целом, и у Моисея. Например, в Пятикнижии Моисеевом неоднократно о смерти человека говорится как о «приложении к народу своему» (Быт. 25, 8-9; 35, 29 и др). Таким образом, подразумевается, что есть в мире такое место, где пребывают души людей, принадлежавших к этому народу. Патриархи ветхозаветные называли себя странниками или пришельцами на земле, тем самым как бы указывая на то, что существование человека не исчерпывается пределами земной жизни. Наконец, в Ветхом Завете, в том числе и у Моисея, Бог называется Богом Авраама, Исаака и Иакова, причем, называется уже после того, как все эти патриархи умерли. Слова Спасителя (Мф. 22, 32) – «Бог не есть Бог мертвых, но живых» – означают, что патриархи не исчезли бесследно, и у Бога они продолжают существовать. Наиболее явным образом вера в бессмертие души выражена у Моисея в Быт. 37, 35. Это слова патриарха Иакова после того, как он узнает о смерти Иосифа: «с печалию сойду к сыну моему в преисподнюю». У последующих ветхозаветных авторов вера в бессмертие, в сохранение бытия человеческой души по смерти, несомненна. В 1 Цар. 28 Саул вызывает дух пророка Самуила; в Притч. 21, 16: «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов». Можно привести другие места, например, Ис. 38, 17 или Пс. 88 48-49. В некоторых словах Ветхого Завета можно уловить намеки на неодинаковость посмертного воздаяния, например, Пс. 48,11-16.

Свобода. В учебниках догматического богословия среди свойств человеческой души обычно указывается такое свойство, как свобода. Однако свободу нельзя рассматривать как свойство только лишь души. Если, например, разумность – это свойство, которое принадлежит только душе, в душе имеет свое основание, но никак не в теле, то свобода – это нечто такое, что принадлежит не только душе, но человеку как таковому. Это, скорее, характеристика не души, а личности, состоящей из души и тела.

О свободе можно говорить в двух смыслах: с одной стороны, о свободе формальной, или психологической, и о свободе нравственной, или духовной, с другой. Православная антропология различает в человеке две воли: волю физическую как способность желать и действовать ради удовлетворения желания, и волю гномическую как способность самоопределяться по отношению к желаниям своего естества, т.е. избирать одни желания, а другие отвергать.

Формальная (психологическая) свобода – это способность направлять свою волю, деятельность на те или другие предметы, избирать тот или другой путь, отдавать предпочтение тем или другим побуждениям к деятельности. На этой способности человека основаны многие заповеди Свщ. Писания. Втор. 30, 15: «Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло». И дальше говорится о необходимости делать выбор между этими предложенными началами. В Ис. 1, 19-20: «Если захотите и послушаете, то будете вкушать благо земли. Если отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас». Эта формальная свобода сохраняется у человека и после грехопадения, она сохраняется даже в аду. Сама по себе формальная свобода вовсе не является признаком совершенства. Скорее, наоборот, она свидетельствует о некотором несовершенстве, поскольку Бог не имеет воли гномической, т.к. не имеет потребности выбирать из различных возможностей. Любой выбор всегда связан с некоторым несовершенством: незнанием, сомнением, колебанием, - а Бог всегда в совершенстве знает Свои цели и средства для их достижения. Поэтому Бог является совершенно свободным Существом. Он свободен в том смысле, что Он всегда является таким, каким хочет быть, и всегда действует таким образом, каким желает; ничто Ему не препятствует, никакая необходимость, ни внутренняя, ни внешняя, Ему не довлеет. Такая свобода называется свободой нравственной, духовной. Сама по себе способность выбора еще не делает человека свободным, потому что желания человека и его возможности не всегда совпадают. Человек часто желает того, что не может осуществить, и, наоборот, нередко вынужден делать то, чего делать не хочет. Наиболее ярко в Свщ. Писании эта мысль выражена в Рим. 7, 19-23: «Доброго, которого хочу, не делаю, злое, которого не хочу, делаю». Поэтому путь к подлинной свободе лежит через освобождение от тирании греха и от власти природной ограниченности, которая, сама по себе не являясь грехом, является следствием грехопадения. О необходимости стремиться к такой свободе много говорится в Новом Завете. Спаситель говорит: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 31-32). «Всякий, делающий грех, есть раб греха... Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8, 34-36). Апостол Павел говорит: «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8, 2) и восклицает: «Где дух Господень, там свобода!» (2 Кор. 3, 17). Иными словами, через причастие Божеству, через соединение с Богом, человек приобщается к той свободе, которой обладает Бог, и сам обретает свободу, освобождаясь от власти греха и от природной необходимости.

studfiles.net


Смотрите также