Детская парфюмерия – аргументы «за» и «против». Вреднее дети и духи


Осторожно, мультики!

Чем могут быть опасны мультфильмы...

В его социуме живут совсем иные персонажи — супермены, пингвины, тачки, смешарики, и тому подобные существа. И если вы хотите понимать своего ребенка, вам придется познакомится и с ними. Иначе в песочнице и дет.саду ему поговорить будет не о чем.

Однако я не раз замечала, что мой 5-летний Ростик после просмотра некоторых мультиков начинал кусаться или плохо спать. Запретить смотреть мультфильмы — нереально. В этом возрасте пульт для ребенка — любимая игрушка, и отобрать ее не представляется возможным. К тому же психологи считают, что если человеческая душа тянется к просмотру этого фильма, значит, что-то душе от этого фильма нужно. «Задача» родителя — разобраться, какие именно эмоции движут ребенком и как их правильно размещать, выплеснуть. А каждый просмотр мультфильма желательно обсуждать с малышом, особенно если ему всего от 2 до 5 лет, что здесь хорошо, а что плохо, чтобы он не взял на вооружение какой-то негативный образ или элемент поведения. В таком случае ни один не будет опасным и вредным.

На что же именно обращать внимание, смотря с ребенком его любимый мультфильм?

Чтобы это понять, мы выяснили реакцию и впечатления о них 5-летнего ребенка — Ростика. После этого попросили описать каждый из его любимых мультсериалов детского психолога Украинского института консультативной психологии и психотерапии Ольгу СТАШУК: «Маша и Медведь» — воспитывает в ребенке садиста «Маша и Медведь» — один из любимых мультфильмов Ростика. Диск, на котором записаны серии, засматривался до дыр и не единожды переписывался. Во время просмотра Ростик прыгает по комнате, шумно играет машинками, скачет по дивану и очень веселится. Как-то выпросил пластиковую часть от шприца (без иглы) и бегал за всеми с криками «Давай-давай лечиться!». Ольга Сташук: Классический пример садомазохизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Идентифицируясь с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что внутренне «берет верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплескивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причем совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы еще такого сделать, чтобы меня остановили?». Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребенок.

Побыть в роли Маши мечтает каждый из нас — и в этом успех мультсериала. В роли Медведя — совершенной жертвы — чаще бывают бабушки-дедушки, которые все позволяют и все прощают своему внуку. Как правило, после пребывания у бабушек родители несколько дней, как Медведь, хватаются за голову и не знают, что со своим чадом делать. Любая спонтанность граничит с правилами, которые ребенку нужно принять. Принятие правил — наша цена за жизнь в социуме.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: После просмотра «Маши» ребенок, особенно в возрасте до 6 лет, может стать более активным, более спонтанным. Это нужно умело дозировать, направлять в созидательное русло. Задавать вопросы: «А тебе не жалко Мишку? Как думаешь, тут Мишке больно? Вот тут я на Машу злюсь, а ты?».

«Пингвины из Мадагаскара» — культивируют «сортирный» юмор У Ростика мультик «Пингвины из Мадагаскара» — лидер по просмотрам две последние недели. Просит включить его и перед походом в садик, и после ужина дома. Как только он начинается, Ростик принимается кричать на всю комнату: «Шкипер! Ковальски!». Появилась и новая шутка: подойти к маме или папе, укусить за руку или щеку, а потом долго ехидно смеяться.

Ольга Сташук: Не мультик, а находка для психолога. Ощущение, что характеры четко прописаны по типам личности и у каждого пингвина есть свой диагноз. Шкипер — параноидальный солдафон. Рядовой — оптимист, на жизнь смотрит с юмором. Ковальски — интеллектуал, аналитик. Если смотреть по Фрейду, то пингвины явно застряли на стадии, которую проходят дети от 1,5 до 3 лет, когда их приучают к опрятности, хождению в туалет, мытью рук. Здесь четко выписан детский интерес к нечистотам, унитазу, супервонючкам и так далее. И это очень привлекает детей, это темы их обсуждений в садике. Это неплохой выход чувству стыда. Также позитивна и привлекательна слаженность «коллектива пингвинов», их доведение любого дела до конца.

Из негатива — в «Пингвинах» нет смыслового спектра. Чему этот мультик учит ребенка? В «Мадагаскаре» хороший посыл — быть самим собой, принимать другого таким, какой он есть, а в «Пингвинах» этого смыслового спектра нет. Задания, которые они придумывают себе, совершенно нелепые: движение ради движения, действие ради действия: давайте весело и дружно делать что то, не понимая, зачем. Неконструктивно.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Спросить у ребенка, какой персонаж ему больше всего нравится. Попросить описать — это и будет образ его внутреннего «я». Тот образ, каким мечтает видеть себя. А это — лучшая диагностика его душевного состояния.

«Смешарики» — негативно показывают девочек Диск с сериалом «Смешарики» Ростику подарили на день рождения. Однако даже одну серию малыш не смог досмотреть до конца. Попросил выключить и больше не ставить. На вопрос «Почему?» сказал: «Мне скучно, давай мы не будем его смотреть».

Ольга Сташук: «Смешарики» получили множество премий и считаются «сертифицированными» для показа малышам. Модель мира здесь, и правда, позитивная, где-то перекликается с «Винни-Пухом». Однако может возникнуть проблема с идентификацией персонажей, надо включить фантазию и угадать, что за зверь, скажем, Пин и Копатыч. Вроде бы добрые герои, ничего отрицательного нет. Темы взяты интересные, но и развязки особой не наблюдается. Например, в «Скверных приметах» один из героев начитался книги о приметах и всячески их нагнетал. «Ты сейчас врежешься, потому что у тебя номер 13 на самокате». Возникает повышенная тревожность. В итоге приходит хрюша Нюша и говорит, что это все ерунда. И не объясняет, почему и что делать. В итоге для ребенка скверные приметы так и остались скверными. И что ему делать — непонятно. «Смешарики» хороши для школьного возраста, когда ребенок уже знает, что такое ирония.

И еще момент. Единственный женский персонаж в мультике Нюша (хрюша) выведен достаточно негативно. Это доминантный тип женщины. Если мужские герои спокойные, задумчивые, интеллектуальные, то Нюша — маленькая стервочка, которая всеми руководит. Если бы был еще один образ-антипод, это бы как-то сглаживалось. То есть здоровой женской модели здесь не показано. Словом, идея хорошая, но для детского восприятия малышей она не до конца продумана. СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ: Если ребенок дошкольного возраста, то «Смешарики» лучше смотреть со взрослым и обязательно потом обсудить. Спрашивать, например, о чем была серия, что понравилось, чье поведение удивило и т. д.

«Губка Боб» — отупляет детей Обычно активный и подвижный Ростик смотрел «Губку», почти не двигаясь. И в какой-то момент спросил: «А что, можно съесть фонарик?». Оказалось, в серии герой проглотил фонарик и зажег его изнутри. Пришлось срочно выключить телевизор и рассказывать, что Боб шутит и так делать нельзя.

Ольга Сташук: Смысла в сериале нет, шутки крайне примитивные: постучали друг дружке по голове, кинули мороженым в стекло. Губка и его друг десять раз не могли влезть в автобус, потому что в очереди то Губка заснул, то конфету себе в ухо засунул, то съел фонарик. Все, что придет ребенку в голову после просмотра, — засунуть себе что-то в ухо. Что, согласитесь, довольно опасно. Самый низкопробный юмор, сравнимый со смехом от битья кувалдой по голове. Думаю, мир аутистов богаче и логичней, чем мир Губки Боба. Если задача родителя — отупение ребенка, то «Губка Боб» — лучший помощник. Кстати, в штате Вирджиния проводили эксперимент: группе дошкольников показывали несколько серий одного мультфильма, а потом проверяли их на концентрацию внимания, агрессивность, гиперактивность. После «Губки Боба» дети показали наихудшие результаты.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ: Не показывать детям до 10 лет в надежде, что потом ему это вовсе будет неинтересно.

«Спайдермен» — повышает тревожность После просмотра серии «Человека-паука» Ростик долго не мог уснуть, метался по комнате, изображая спайдермена. Ночью он с кем-то дрался и ссорился, пришлось даже будить, потому что он чуть не вывалился из кроватки. Говорил, что ему снились пауки. Заставил обойти весь дом в поисках живых пауков. Нашел в коридоре одного и не успокоился, пока мы не сняли паучка пылесосом. Ольга Сташук: «Человек-паук» может быть крайне привлекательным как для мальчиков, так и для девочек с 4 лет. Тема старая, но очень популярная — игра в супергероя, богатыря, который всех спасает и обладает недюжинными способностями. Ребенку нужно иметь подобную идеальную модель: для мальчиков — символ мужественности, для девочек — образ защитника. Для деток постарше есть тема гражданской ответственности: нельзя проходить мимо того, кто в беде. И в этом кроется большой перекос. Когда один человек берет личную ответственность за все, что происходит в мире, и сам пытается перекроить весь мир — это идея-фикс. Супергерой возникает, если мир — тотальное зло и несправедливость, и после просмотра может возникнуть излишняя тревожность.

Хотя в случае с очень спокойным по натуре Ростиком «Человек-паук» может даже приносить пользу, дав ребенку понять, что где-то в нем внутри сидит та личность, которая сможет дать отпор, всех победить, навести порядок и справедливость. Похоже, что во сне он проживает то, что не позволяет себе в повседневной жизни (постоять за себя, выплеснуть обиды).

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Спрашивать, как бы ребенок поступил на месте Человека-паука. Объяснять, что мир надо изучать, а не сразу изменять. И что ребенок не один, как герой мультика, а вокруг есть много людей, способных помочь.

«Лунтик» — воспитывает в ребенке жертву Был период, когда «Лунтика» Ростик смотрел регулярно каждое утро после завтрака. Хватало его ровно на одну серию, после просил переключать на что-то более динамичное. Сначала даже не мог понять: «Лунтик, это кто, слоненок?». А когда узнал, что живет он на Луне, поинтересовался: «А что, луна фиолетовая?».

Ольга Сташук: Многие ругают мультфильм «Лунтик» за то, что главный его герой — «не лягушка, не зайчонок, а неведомый зверушка». Ведь мультик для детей от трех лет должен быть максимально приближен к реальным образам. При этом идентифицируя себя с фантазийным персонажем, ребенку свойственно искать свою неповторимость. «Драйверы» или установки «Лунтика» — однозначно нездоровые.

Например, установка: «Я должен быть хорош для всех. Любовь необходимо заслужить» воспитывает жертву и стремление «не быть собой», а угождать и всячески соответствовать требованиям социума. в итоге Лунтик такой хороший, что от него начинает тошнить. СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ: Если ваш ребенок правильный и тихий, такой как Лунтик, то психотерапевты настоятельно рекомендуют комментировать отдельные фрагменты, выражая свои естественные эмоции. Например: «А вот я бы тут разозлился!».

...

«Сказочные принцессы и добрые молодцы в дефиците» Протоиерей Леонид Царевский, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в селе Пучково Московской области: — Я отец четверых детей, и конечно же, вынужден следить за тем, чем потчуют наших детей практически все телеканалы. Я говорю «потчуют», потому что хороших детских передач и хороших мультфильмов очень мало. Гораздо больше таких, которые меня тревожат. Достаточно посмотреть, например, несколько американских или японских мультфильмов подряд, чтобы заметить: безобразное там считается красивым, а зло стало привлекательным, вместо мужества — жестокость и унижение слабых.

Герои похожи друг на друга своей ненормальностью: болезненно огромные глаза, вытянутые или сплющенные головы, примитивная мимика. И чаще всего эта мимика выражает агрессию: брови нахмурены, глаза злые, рот дергается. Ну а если герой улыбается, то его улыбка похожа на оскал. У жертвы почти всегда дебильно-растерянное выражение лица…

Мультфильмы, на которых росло наше поколение, отличаются от современных как небо от земли. Это сегодня озабоченным, встревоженным родителям надо после просмотра импортного мультика срочно объяснять детям, кто на экране плохой, а кто хороший, обсудить сюжет и прокомментировать его с точки зрения здравомыслящего человека… В наших же старых мультфильмах все ясно, понятно. Если герой положительный, у него обязательно светлая одежда, если перед нами невеста, то она всегда красива и непорочна… Кстати, современные мультфильмы в этом смысле сплошь и рядом скатываются к обыкновенному эротизму, хотя ребенку нужна не суперледи с соблазнительными формами, а сказочная принцесса. Я давно убедился, что моим детям не хватает на экране именно целомудрия и романтики, что они испытывают настоящий голод по прекрасному.

Особенно опасна, на мой взгляд, безответственность создателей мультфильмов в жанре «прикола». Я знаю случай, когда ребенок сначала помыл своего хомячка, затем хорошенько отжал, а после просушил над горящей конфоркой. При этом он искренне считал, что все сделал правильно. Ребенок же не всегда понимает, что в мультфильме в шутку, а что всерьез. Посидев часок перед экраном, насмотревшись того же «Тома и Джерри», он теряет чувство реальности, утрачивает способность к сопереживанию. Стоит ли волноваться за Тома, у которого совершенно отсутствует болевой порог? К тому же издеваться над своим врагом, оказывается, так весело…

Эти искажения жизненных норм, как минимум, небезобидны, а как максимум вредны и опасны. У ребенка, который через импортный «мульт продукт» познает мир, на подсознательном уровне переворачивается система ценностей и установок.

Зачем такие мультфильмы делают? Что это — скрытая диверсия против самых незащищенных членов общества? Едва ли. Не думаю, что все создатели современных западных мультфильмов действуют злонамеренно. Но в таком случае они не ведают, что творят.

Я не очень надеюсь на то, что в ближайшее время ситуация с мультфильмами на ТВ изменится к лучшему. Значит, родители сами должны защитить своих детей. И прежде всего, понять: не все, что нравится детям, пойдет им на пользу. Может, им нравится играть в мячик на проезжей части. Там гладкий асфальт и места много. Но разве нормальный отец им это разрешит? Опасно, могут и покалечить. То же и с мультфильмами. Ведь душевное и психическое здоровье не менее важно, чем физическое.

Цена дешевого мультика Лидия Семенова, телекритик: — Наше телевидение берет самую дешевую мультпродукцию по цене примерно 20 долларов за минуту (мультфильмы продаются по минутам). Между тем минута качественного мультфильма в производстве обходится в 6-8 тысяч долларов. Это значит, что чаще всего маленькие телезрители потребляют настоящий мусор, постепенно загаживающий их психику. Но выбор есть всегда.

Отключайте телевизор, ставьте в DVD-проигрыватель диск с умными, добрыми мультиками. Найти их можно. И российские, и зарубежные. На студии «Анимос», например, вышла серия мультфильмов «Русская классика детям». Один из них, «Капитанская дочка», удостоен престижной награды «Золотой орел». Дать детям верные ориентиры — это в ваших силах.

Чебурашка и Человек-паук: кто кого? Наталия Дабижа, режиссер, художник анимационного кино, заслуженный деятель искусств России, лауреат премии «Ника», «мама» Чебурашки и старухи Шапокляк:

— Беда в том, что мутному потоку зарубежной мультпродукции очень трудно противостоять. Отечественная школа мультипликации, которая несла нашему зрителю доброе и вечное, снимала неспешное, вдумчивое кино, сейчас дышит на ладан. Можно, конечно, смотреть и пересматривать старые советские мультфильмы, но жизнь меняется, дети ждут новых фильмов с новыми героями в новых реалиях …

Энтузиасты еще снимают высокохудожественные картины. Но кто их видит? Среди прокатчиков они считаются неликвидными. Самый ходовой товар на рынке — жесткий «экшн» с его бесконечными драками, энергетикой зла и насилия. На экране все происходит в таком бешеном темпе, что даже взрослому человеку порой трудно уследить за сюжетом. Поиск новых форм нередко становится для создателей мультфильмов самоцелью, при этом культивируется эстетика уродства. Человек-паук, по-моему, это просто плод больной фантазии.

А начиналось все так невинно… Первые мультяшные уродцы были созданы югославскими художниками лет тридцать назад, но они были безобидными и вызывали скорее умиление. Мой Чебурашка с его огромной ушастой головой и маленькими ножками тоже не вписывается в натуралистическую картину мира, но его ненормальность, согласитесь, очень трогательна, она вызывает желание заботиться о нем, опекать.

В своих фильмах я всегда хотела говорить — и говорю только о любви и доброте. Мой совет вам, дорогие родители: ориентируйтесь при выборе фильмов для своих детей именно на эти качества. Доверяйте себе, своим чувствам, а не сладкоголосым аннотациям. Если вы не находите в новом фильме ни доброты, ни любви, ни красоты, решительно ограждайте детей от таких поделок.

Мультфильм стал товаром, но сохранил великую силу искусства Тамара Болли-Боллесон, культуролог: — Производство мультфильмов теперь очень выгодный бизнес. В эту индустрию пришло новое поколение мультипликаторов, скорее дельцов от искусства, поскольку в первую очередь их привлекают большие деньги, которые раньше давало только художественное кино. Тот же, кто идет сюда ради высокого искусства и самореализации таланта, теряется в мутном потоке.

Россия стала одним из крупнейших рынков сбыта зарубежной мультпродукции (преимущественно дешевой) и сопутствующих товаров: игрушек, футболок, компьютерных игр, школьных ранцев, пеналов и т. п. — огромного множества ширпотреба, использующего образы и символику мультфильмов.

Привычными и общедоступными для россиян стали телеканалы, на которых показывают только мультфильмы. Выбор дисков с мультиками тоже безграничен. А высокое качество изображения многократно усилило их притягательность. Мировые премьеры полнометражных мультфильмов стали значимым культурным событием и в России: их широко и умело рекламируют, их показывают в лучших кинотеатрах, их самозабвенно обсуждают на работе, в школе и дома, в средствах массовой информации…

То есть делается все, чтобы этот бизнес процветал, чтобы захватывал в сферу своего влияния как можно больше людей и как можно дольше их удерживал.

Культурологи уже отметили такой феномен начала ХХI века: зрительская аудитория мультфильмов сильно повзрослела. С начала 90-х годов ее постоянно пополняют выросшие дети: оказалось, что от мультиков отвыкнуть труднее, чем от памперсов. Для нового поколения мультики как развлечение вне конкуренции. В свою очередь, их дети, видимо, уже с молоком матери всосут это некритичное отношение, эту потребность глядеть на мелькающие яркие картинки.

Я прихлопнула всю нечисть разом Лариса Петушкова, мать двоих детей (пос. Игра, Удмуртская Республика):

— До поры до времени к зарубежным мультикам я относилась спокойно. Сын-первоклассник вечерами сидел перед телевизором, не приставал, не бегал по дому — и ладно. А потом начались кошмары: что ни ночь — крик, слезы. Ему снился Человек-паук. Именно этот мультик мой ребенок смотрел чаще всего.

Есть такая шутка: страшнее Человека-паука может быть только Человек-тапочек. Вот я и стала этим «тапочком» по отношению ко всей иностранной мультпродукции разом. Пока — ко всей. Пока — без исключения. Спрятала пульт. И договорилась с сыном, что теперь он будет включать телевизор только с моего разрешения. Конечно, пришлось пойти на компромисс, купить дорогущий конструктор «Лего», о котором ребенок давно мечтал.

Одновременно начала воевать с рекламной атрибутикой вредных мультфильмов. Выяснилось, что все одноклассники сына собирают карточки и наклейки с изображением черепах-мутантов и прочей ерундой. Я убедила сына, что собирать карточки с машинами разных марок куда интереснее и круче. Теперь он в классе — эксперт по автомобилям. И конечно, я не покупаю ему одежду с агрессивной мультяшной символикой.

А еще предложила сыну игру. Если игрушка в киндерсюрпризе попадается из серии «мультуродов», то сын отдает ее мне, а вместо нее получает новое шоколадное яйцо.

И главное. Я теперь всегда нахожу 10-15 минут перед сном, чтобы рассказать сыну сказку — обязательно добрую.

Цитата в тему Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино», социолог, член Совета по культуре при президенте РФ:

— «Министерство обороны, секретные службы, милиция, ФСБ — все это детский сад по сравнению с телевидением, которое сегодня является основным ведомством по работе с населением, с внешним миром. По данным на 1 января 2010 года, наши люди тратят на просмотр телевизора в 24 раза больше времени, чем просиживают в Интернете… В 57 случаях из 100 люди нажимают кнопку телевизора, как только входят в комнату. Это потребность первой необходимости. «Главнее» телевизора только свет! Вода, еда, беседа с женой, сексуальные отношения — все это на втором, третьем, пятом месте… Люди не в состоянии выключить телевизор!

Сегодня им кажется, что тем самым они отключаются от самой жизни, лишаются света и кислорода… Это можно сравнить только с потемками. Без телевизора ты в яме канализационной» («Комсомольская правда» от 17.11.2010).

Не узнает кроха, что такое хорошо, что такое плохо Подсказка родителям: некоторые признаки «вредных» мультиков. В фильме много агрессивных, жестоких персонажей. Они сеют зло направо и налево, все крушат, ломают, портят, иногда даже калечат или убивают. Даже положительные герои выглядят как отрицательные — внешне несимпатичны, почти уродливы. И это сбивает ребенка с толку, лишает его ориентиров при оценке их поступков. Плохое поведение не получает внутри фильма оценки, за него не наказывают. Сюжет нередко представляет собой увлекательную череду остроумных действий (проделок, выдумок, приключений), которые на самом деле никак не могут служить примером для подражания. В реальной жизни они расценивались бы как глупые или бестактные.

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА Детей должны воспитывать родители, а не телевизор 1. Выбирайте мультфильмы по возрасту, развитию, натуре и состоянию ребенка. Детям до двух лет вообще нельзя смотреть телевизор. После трех лет осторожно начните с безопасных, проверенных мультиков. В любом случае, ребенок не должен сидеть перед экраном больше полутора часов в день. Если он у вас чересчур нервный, впечатлительный, внушаемый или только что тяжело болел, дозировать и фильтровать мультфильмы для него придется еще тщательнее.

2. Не перекармливайте ребенка мультфильмами. Новый мультфильм должен быть праздником, наградой, поощрением.

3. Не позволяйте ребенку смотреть новый, незнакомый ему и вам мультфильм в одиночку или со сверстниками. Только в присутствии взрослых, которые потом помогут ребенку разобраться в его впечатлениях и оценках.

4. Просмотр мультфильмов не должен заменять живого общения с родителями. Абсолютно и безоговорочно плохо, если роль воспитателя передоверена телевизору.

5. Если вы запрещаете ребенку смотреть какие-то передачи и мультфильмы, одновременно предлагайте хорошую альтернативу. Игрушки, игры, книги, походы, путешествия, поездки, занятия, хобби… Тогда ваши ограничения не будут восприниматься как нечестные.

www.baby.ru

Детские духи – лучший новогодний подарок!

Детские духиКонечно же, каждая мать следит за своим ребенком, применяет в уходе за ним косметические средства, но нужны ли ребенку в раннем возрасте детские духи. Применять косметику для ребенка – это значит ухаживать за ним, не отступая от принятых норм гигиены, а вот детские духи – это не такая уж первая необходимость. Тем более что некоторые мамы полагают, что даже рассчитанная на ребенка парфюмерия может содержать вредные для кожи и организма вещества. На самом деле определенные ароматы только благотворно скажутся на здоровье и психике ребенка. Поэтому стоит задуматься об эстетической стороне воспитания ребенка.

Медики о влиянии духов на детей

Известные психолог, который занимается вопросами детской психики и воспитания, полагает, что детские духи смогут в будущем напомнить ребенку о каком-то важном событии в далеком прошлом. Когда дети вырастают, то они часто забывают многие события своего детства. Помочь запечатлеть в памяти ребенка, как на фотографии, важное событие подвластно ароматам. Если провести небольшой эксперимент: показывать ребенку кинофильм с познавательным сюжетом и одновременно надушить приятным запахом его одежду или платок, то в последствие ребенку напомнит этот запах о просмотре этого фильма. Чтобы приучить с детства ребенка любить и понимать природу, многие производители детских духов выпускают серию цветочных ароматов. Эта серия основана на использовании только натуральных ингредиентов и эфирных масел.

Запахи, созданные специально для детей

Некоторые зарубежные фирмы придумали производить детские духи в специальных флаконах, которые безвредны, и сделаны из натуральных материалов. Некоторые производители также выпускают детские игрушки с запахом, есть детские книжки, страницы которых не просто ярко иллюстрированы пейзажами, но и пахнут, как настоящие цветочные поляны. Такие необычные духи создаются на основе исследований, проводимых психологами, которые полагают, что психика ребенка в возрасте от 2 до 12 лет очень чувствительна и восприимчива к запахам. С помощью запахов можно привить ребенку способность фантазировать и воображать. Например, духи, пахнущие хвоей можно побрызгать на ковер, и ребенок в игре будет воображать, что путешествует по далеким странам и странствует вместе со своими героями по лесу.

Запахи помогают развить творчествоПарфюмерия для детей

Детские духи, которые воспроизводят натуральные ароматы природы, обогащают внутренний мир ребенка. Натуральные запахи, напоминающие цветущие поля и леса, взрастят ребенка будущим поэтом. Запахи могут влиять на творческие начала у ребенка, на его эйдетические способности. Именно благодаря эйдетической памяти многие дети так легко запоминают целые стихотворения, и даже отрывки из рассказов. С годами эта способность пропадает. Но эйдетическую память можно тренировать, усиливая ее действие определенными ароматами. Именно тогда из ребенка получиться творческая натура, натура художника, которая сохраняет в себе способность легко запоминать и творить.

Запахи и воображение делают ребенка личностью

Детская психика такое сложное необъятное поле, что даже не сравниться со строением атома. Легче понять, как устроена планета и откуда берется все живое, чем объяснить различное поведение ребенка. Чтобы не перевозбуждать и не навредить детской психике ребенка, не стоит подпускать их к искусственным запахам. Детские запахи должны быть слабыми и еле уловимыми, они как мечта, которая так близка в воображении и так далека в реальном мире. Поэтому, окружая ребенка цветочными запахами, запахами природы, журчащего ручейка, зеленой сочной травки, родители воспитывают в нем доброту и чувство прекрасного. Скоро Новый год, и родители могут порадовать своих чад таким подарком, как духи!

www.raut.ru

Детская парфюмерия – аргументы «за» и «против»

1

Дети не могут не подражать взрослым. Они копируют своихродителей во всем: играют в то, как «мама с папой ссорятся», перенимаютособенности походки и привычки. Естественно, в определенном возрасте у ребенкапроявляется интерес к блестящим и сверкающим бутылочкам и флакончикам, вкоторых находится парфюмерия. И на первоначальном этапе – лет до 5-6 детейбольше интересует внешний вид, чем запах парфюмерной продукции. А уж дальшемаленькие модницы начинают проявлять внимание и к тонкостям ароматов.

Такая благодатная ниша, как детская парфюмерия, не моглабыть обойдена современным обществом. В последние два десятилетия сложиласьмощная индустрия ароматов для детей, а вместе с ней и два противоположныхвзгляда на детскую парфюмерию. Но, как всегда, правда лежит где-то посередине.

2

Аргументы «против»

Для ребенка, который только начинает получать информацию обокружающем мире, лишние ароматы мешают правильно воспринимать действительность.До семи лет у детей вообще не существует стойкого понимания о"неприятных" и "приятных" запахах. Посторонние резкие ароматыпарфюмерии могут помешать ребенку научиться правильно ощущать окружающеепространство. Каждый из нас на протяжении первых лет жизни приобретает важныйольфакторный опыт, без которого в дальнейшем жизнь будет осложнена. Этот опыт вынесенименно из детства, когда ребенок, получающий знания об окружающем мире, формирует в памяти некую "библиотекузапахов". Влияние сильных духов на этот процесс может быть негативным.

При определении, нужна ли ребенку парфюмерия, следуетуделить внимание такому вопросу, как аллергия. В последнее время количествоаллергических заболеваний растет. И парфюмерия – это один из факторов, которыйможет повысить риск аллергической реакции. Для ребенка-аллергика любой видпарфюмерии полностью противопоказан.

3

Аргументы «за»

Если ребенку важно и интересно пользоваться парфюмерией,пусть даже для подражания взрослым - гораздо лучше, если у него будут своинаборы, созданные специально для детей. Это одновременно станет и элементом воспитания, и будет более безопасно длядетской кожи. Качественные, правильно подобранные ароматы благоприятносказываются на поведении ребенка и его настроении.

Хорошая парфюмерия помогает развивать у детей образноемышление и прививает вкус. Выбирая и пользуясь ароматами, ребенок с детства будет приучен следить за собой.

4

Особенности детской парфюмерии

Качество детской парфюмерии еще более важно, чем качество продукциидля взрослых, ведь растущий организм только учится противодействоватьнегативным воздействиям извне. Настоящие детские духи отличаются от ароматовдля взрослых несколькими обязательными параметрами:

- детские парфюмерные составы не должны содержать спирты илиже содержат их в минимальных количествах. Кроме того, в духах для детей исключеноналичие потенциально опасных для развивающегося организма веществ;

- для детских ароматов стойкость – это скорее отрицательноекачество. Во-первых, стойкость обеспечивается компонентами, которые в детской парфюмерии недопустимы.Во-вторых,  ребенку более важен сампроцесс нанесения духов, а не постоянный навязчивый запах. В-третьих, еслиребенок случайно нанес слишком много парфюма на кожу - запах быстро выветрится;

5

- детские ароматы довольно просты и зачастую содержат запахивкусностей: шоколада, карамели, ванили или цветов и фруктов;

-  детские парфюмы должныбыть гипоаллергенными. Именно поэтому количество эфирных масел в детских ароматовочень мало;

- флаконы детских духов, как правило, имеют большие отличия отвзрослой парфюмерии. Это не только дизайн, но и материал, который трудноразбить - зачастую флаконы изготавливаются из пластмассы;

- и самое главное – парфюмы должны доставлять ребенкурадость!

randewoo.ru

Влияние ароматов на детей

влияние ароматов на детей

Ни у кого не вызывает сомнения необходимость применения косметических средств для ухода за ребенком, но в отношении парфюмерии наблюдается другое явление. Иногда слышишь недоуменный вопрос: «Дети и парфюмерия!?» Конечно, «косметикой» ребенка родители охотно занимаются, так как отступление от гигиены отрицательно влияет на здоровье ребенка.

Однако над применением парфюмерии как одного из звеньев эстетического воспитания детей до недавнего времени мало кто задумывался. Между тем это немаловажно, и все больше проясняется вопрос о влиянии запахов на психику и эстетику ребенка.

Этим вопросом занимаются многие крупные психологи и другие ученые во всем мире и даже физики.

Знаменитый физик Роберт Вуд говорит, что память маленьких детей похожа на кинопленку, на которую улавливаются длинные серии некоординированных впечатлений. Обычно большинство из них с годами стирается из памяти и только некоторые впечатления самого раннего возраста врезаются в память с такой яркостью, что остаются на всю жизнь.

Р. Вуд предлагает опыт для определения способности запоминания детьми ощущения света, запаха и звука. Как хорошо известно, запахи и звуки сильно стимулируют память о давно прошедших событиях. Зрительное ощущение цветного колеса или чего-нибудь в этом роде должно быть внезапно преподнесено ребенку и в то же время надо сыграть простую, но определенную мелодию и одновременно наполнить воздух запахом при помощи пульверизатора. Затем ребенку надо периодически демонстрировать два «запоминающихся явления», например, мелодию и запах... и появятся воспоминания о пестром, ярко сверкающем вертящемся колесе. Еще проще - спеть ребенку песенку и дать понюхать надушенный платок, в то время когда колесо вертится. Таким образом, в будущем одно ощущение воскресит в памяти другие ощущения.

Мышление ребенка, как считает один из крупнейших психологов Л.С. Рубинштейн, зарождается и развивается сперва в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием.

Наблюдение ребенка сначала ограничено немногими особенностями, привлекательными для него чертами, и направления, по которым оно движется, немногочисленны, но в пределах доступной ему сферы. Наблюдения ребенка бывают часто на редкость богаты и тонки. Вопреки очень распространенной точке зрения даже совсем маленький ребенок может иногда очень долго и чрезвычайно сосредоточенно рассматривать привлекшие его внимание предметы; с редкой зоркостью замечает он иногда чем-нибудь интересные для него яркие детали и частности, которые легко ускользают от внимания взрослых.

Мышление у ребенка зарождается в самом восприятии действительности, с тем чтобы затем все более выделиться из него. Перед ребенком мелькает множество впечатлений, он начинает замечать некоторые качества, которые определяют то, что он воспринимает. Это выделение определенных качеств неизбежно связано с непроизвольной абстракцией от множества других, которые остаются вне поля зрения ребенка.

Е.Д. Демидова в статье «Эмоции и проблемы развития парфюмерии» рассказывает, что в Японии выпускают парфюмерно-косметическне изделия для детей с применением натуральных ароматических продуктов и натуральных эфирных масел. Оформление духов (футляры и флаконы) и их запах повторяют форму и запах цветов. Это позволяет приучать ребенка с детства сопоставлять запахи духов с определенными цветами, учит любить природу, познавать прекрасное. Кроме того, нежные запахи благотворно влияют на настроение ребят, делая их веселыми, жизнерадостными и безмятежными.

Американцы выпускают детские игрушки с запахом. Для кукол, например, разработано около 20 запахов.

Английский издатель детской литературы Поль Хэмлин выпускает книги, иллюстрации которых, если их слегка поцарапать ногтем, издают соответственно рисунку запахи апельсина, вишни, хвои.

В основе этого лежат исследования ученых-психологов, которые утверждают, что дети в возрасте от 2 до 12 лет очень чувствительны к ароматным предметам и что подобные игрушки будут способствовать развитию их воображения.

В игровой ситуации воображение ребенка пользуется конкретными вещами ближайшего окружения как реальными носителями тех функций, которыми их наделяет ребенок; ребенок летит на воображаемом самолете, но реальный стул должен его заменять. Позже игры сменяются мечтами.

В процессе развития роль воображения весьма значительна. Воображение сказывается уже в детских играх; в них же сначала и формируется. Помимо игры, воображение проявляется и формируется и в других видах деятельности ребенка: в конструировании, рисовании, музыке.

Детское воображение, ассоциации, фантазии являются существенной предпосылкой художественного воспитания. Лишенный воображения ребенок мало доступен воздействию искусства, которое в состоянии оказать исключительно глубокое формирующее влияние на внутреннюю жизнь восприимчивого к нему субъекта. Народный артист С. Образцов считает, что именно с ассоциативной фантазии и начинается эстетическое воспитание.

Не последнее место занимает эйдетическая память у детей, свойственная, по утверждению психологов, всем детям.

Эйдетизм - разновидность образной памяти (особенно распространена у художников). Предполагают, что благодаря эйдетической памяти дети легко заучивают огромные стихотворения и целые страницы из учебников. С годами эйдетизм пропадает, только некоторые художники и художественные натуры сохраняют его в себе.

Уже в дошкольном возрасте эмоциональная жизнь ребенка может достичь относительно значительного богатства и разнообразия, в особенности если воспитание дает для их развития достаточную пищу.

В книге К. Писарева «Жизнь и творчество Тютчева» мы находим такие строки:

«То, что Тютчев по собственному признанию, начал впервые чувствовать и мыслить среди русских полей и лесов имело, несомненно, очень большое значение для его будущего развития как поэта. В частности, когда над землей сгущались сумерки, он любил бродить по молодому лесу вблизи сельского кладбища и собирать душистые ночные фиалки. В тишине, и мраке наступающей ночи их благоухание наполняло его душу «невыразимым чувством таинственности» и погружало в состояние «благоговейной сосредоточенности». В этих прогулках зарождалось то обостренное, проникнутое романтикой восприятие природы, которое станет со временем отличительной особенностью тютчевской лирики».

Как же сильно должно было запечатлеться в мозгу ребенка благоухание скромного лесного цветка - ночной фиалки, если оно могло оказать влияние на черты лирики будущего великого поэта! Непосредственна и сложна психика ребенка. Не случайно известный физиолог X. Хогленд остроумно сказал, что понимание атома - это детская игра по сравнению с пониманием детской игры.

Воображение имеет огромное значение в жизни, потому что мечта, создаваемая воображением, стимулирует к деятельности, к активности, к тому, чтобы, представив себе воплощение своей мечты, тем с большей энергией идти к ее воплощению в жизнь, бороться за ее осуществление. Воображение нужно развивать; но, развивая, надо его должным образом формировать.

Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Менее всего именно здесь, в развитии эмоциональной стороны личности, приемлемо и допустимо механическое упрощенчество.

Мы не можем согласиться с американцами, что игрушечный гоночный автомобиль должен пахнуть бензином, танкер - нефтью и т.п. Это вызовет резко отрицательные эмоции.

Следует учесть, что дети весьма чувствительны к запахам, поэтому резкие запахи пли сильно надушенные игрушки могут только повредить, перевозбудить нервную систему ребенка. Вместе с тем запахи должны быть легко ощутимы не только вблизи, но и на расстоянии, примерно, 40-50 см, чтобы они не преследовали и не утомляли ребенка после того, как он перестал пользоваться, отдушенным предметом.

Для этого разумно в наших условиях применять вырабатываемые промышленностью духи цветочных запахов.

sevia.ru

влияние анимации на детскую психику

Сегодня, в эпоху цифровых технологий, очень стремительно развивается мультипликация, разные жанры которой способны удовлетворить самого привередливого зрителя. Просмотр мультфильмов играет важную роль в развитии ребёнка во всех аспектах — физическом, эмоциональном, мировоззренческом, интеллектуальном. Поэтому ответственные родители поднимают закономерные вопросы: не причинят ли вред детской психике современные мультфильмы?; каким мультфильмам отдать предпочтение — зарубежным или отечественным?; разрешать ли вообще ребёнку смотреть мультфильмы?

Мультфильмы любимы всеми за счёт яркости образов, доступности для восприятия сказочных жанров, благодаря игровым сюжетам, общению героев, содержательно детям понятного. Мультяшные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле, социальном поведении. Ребёнок сквозь призму отношений мультипликационных героев учится воспринимать себя и окружающих, преодолевать трудности. Мультфильмы очень сильно воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания.

Мультпродукция способна оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Родители не должны считать мультфильмы универсальной палочкой-выручалочкой, когда можно посадить малыша к экрану телевизора или монитора и забыть про него, думая, что он смотрит что-то хорошее и развивающее. Всегда необходимо очень чётко осознавать влияние разных мультфильмов на психику и восприятие окружающего мира ребёнком. Если нет возможности предварительно ознакомиться с мультфильмом, то желательно хотя бы вместе с ребёнком его просматривать, чтобы иметь возможность комментировать содержание, обращая внимание на позитивные и негативные его стороны, помогая провести черту между добром и злом.

Следует учитывать, что регулярный просмотр даже хороших зарубежных мультфильмов отстраняет ребёнка от истории и культуры своей страны, своего народа. Во многих иностранных мультипликационных картинах пропагандируются существенно иные ценности, культура, жизненные позиции, нравственные принципы.

Для ряда зарубежных мультфильмов характерно и откровенно деструктивное влияние на ребёнка: употребление сомнительных речевых приёмов, ругательств, оскорблений, демонстрация антисоциального поведения в привлекательном ракурсе, спорных гендерных особенностей поведения, нереалистичных образов и сексуальной нетрадиционной ориентации. Сюжеты многих мультфильмов фактически пропагандируют насилие, приоритет силы, лёгкие пути достижения социальных благ (посредством волшебства, сверхъестественной силы, ловкости, правонарушений). Особенно много претензий в связи со сказанным возникает к американским и японским мультфильмам.

Рассмотрим признаки вредных мультфильмов более детально, иллюстрируя эпизодами из мультпродукции, завоевавшей большую детскую аудиторию, в некоторых случаях описывая возможные последствия для психики ребёнка и его поведения.

1. Превалируют агрессивные действия главных героев, сцены насилия, убийств. Как следствие, дети в своих поступках проявляют гнев, безжалостность, эгоизм, что в будущем чревато совершением общественно опасных деяний…

2.Персонажи постоянно демонстрируют девиантное поведение, динамично развивающийся сюжет строится только на этом, не давая времени на осмысление его нормативной подоплёки. Нарушения сложившихся в обществе правил поведения, показанные в мультфильме, не способствуют формированию у детей послушания, снимают табу на плохие поступки.

3. Преобладание в сюжете опасных сцен, трюков, форм поведения, которые сложно претворить в реальной жизни. Подражание им детьми может привести не только к разочарованию, неадекватному восприятию реальности, но и к потере здоровья.

4. Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Юмор создаёт высокий эмоциональный фон — необходимое условие для прочного запоминания, при этом критический анализ смыслового контекста изображаемой сцены даже при участии родителей сильно затрудняется. Последствия просмотра таких мультфильмов детьми могут не заставить себя долго ждать. Первыми это ощутят родители в форме детской циничности, грубости, жестокости.

Щрек

Неуважительное отношение положительных героев к людям, животным, растениям, когда такие сцены преподносятся с юмором. Фото: bdrip.ru

5. Главными персонажами являются герои, не похожие на тех, кто встречается в человеческом обществе, часто с уродливой внешностью. Как считают психологи, внешность мультяшных персонажей имеет огромное значение для формирования психики ребёнка. Если персонажи вымышленные, независимо от их ролевых функций ребёнок теряет внутренний ориентир для адекватной оценки окружающего мира. Стремясь подражать своим любимым героям в разных проявлениях, он всё более погружается в виртуальную реальность.

6. Герои демонстрируют неадекватные гендерные особенности поведения. Мужчины могут быть безвольными, безынициативными, а женщины — мужественными, агрессивными, напористыми, легко справляющимися с традиционно мужскими обязанностями, игнорирующими или пренебрежительно относящимися к воспитанию детей, поддержанию семейного очага.

7. Демонстрируется неуважительное отношение к традициям и взрослым, поощряется быстрое достижение целей, без особых внешних и внутренних усилий, нередко в результате противоправных действий, коварства и хитрых уловок.

8. Фигурируют образы таких мужчин и женщин, которых нет в действительности, их фигуры имеют нереалистичные пропорции, кукольные лица шаблонны, что взрослеющего мальчика обрекает на бесплодные поиски своей «половины», а девочку толкает на тщетные попытки выстроить свой образ в соответствии с недостижимым идеалом. Искажение не только людей, но и животных, и иных объектов окружающей человека среды также затрудняет адаптацию ребёнка к социуму, способствуя бегству в виртуальный мир. В отличие от зарубежных, в отечественных сказках нередко лица, фигуры людей, окружающая их обстановка и природа и натуралистичны, и оставляют простор для достраивания образов.

9. Поведение героев не целомудренно; женщины (животные, которые изображают человеческие отношения) очень физиологичны, ведут себя напористо или даже демонстрируют признаки нетрадиционной ориентации.

алладин

Поведение героев не целомудренно. Фото: torfilm.ru

Представленные признаки вредных мультфильмов нередко носят комплексный характер. Если растущий человек пропускает через себя большое количество такой мультпродукции в течение длительного периода времени без корректирующего влияния взрослых, то вероятность деструктивного его развития сильно возрастает, так как справедливо предположить, что вредоносное воздействие отдельных факторов в этом случае усиливается.

Ниже представлены некоторые из наиболее часто встречаемых ответов на вопросы родителей специалистам (с сайта Maмa.Ру). Ответы предусматривают ограничение времени просмотра мультфильмов. Такие рекомендации полезны не только для сохранения здоровья, но и создают условия для восприятия ребёнком разъяснений взрослых. Ведь критическое осмысление требует от него существенных интеллектуальных усилий и минимизации отвлекающих факторов. Поэтому чем более сомнительна польза для растущего человека от просмотра мультфильма, тем последовательнее необходимо придерживаться приводимых ниже рекомендаций. Кроме того, некоторые из рекомендаций во многом подтверждают те заключения, которые сформулированы в связи с обозначенными выше признаками вредных мультфильмов.

С какого возраста детям рекомендовано смотреть мультфильмы?

Как считают врачи-офтальмологи, детям до двух лет не рекомендовано показывать мультфильмы. Потом можно, но следует принять во внимание основные принципы при подборе первых мультиков детям: картинки должны очень медленно меняться для наилучшего восприятия детьми; сюжет должен быть понятным и несложным для ребёнка, а длительность — минимальной.

Каковы критерии выбора продолжительности мультфильмов?

Для детей, возраст которых более четырёх лет, продолжительность мультфильмов должна составлять до 20 минут, показывать не более двух раз в день; в пять-шесть лет длительность просмотра можно увеличить до 40 минут, для младших школьников — полтора часа 2-3 раза в неделю. При нарушенном зрении, особенно близорукости, длительность просмотра должна быть минимальной, до 10 минут. Но нельзя полностью запрещать ребёнку просмотр мультфильмов, чтобы в детском коллективе ребёнок не чувствовал себя обделённым. С началом школьного обучения следует перевести ребёнка на двухдневный режим просмотра мультфильмов в выходные дни.

Правильная организация просмотра мультфильмов

Наиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов, не следует детям смотреть мультики перед сном, особенно детям впечатлительным. Слишком длительные мультипликационные картины следует разбить на части. Правильная осанка и расстояние до экрана играют очень важную роль в физическом развитии детей. Родителям следует следить, чтобы расстояние до экрана телевизора было около двух метров, угол просмотра был прямым. Если у ребёнка начали слезиться глаза, следует немедленно прекратить просмотр. Прежде чем показывать ребёнку новый мультик, родители сами должны его просмотреть.

Как правильно выбирать мультфильмы для просмотра?

Критерии выбора мультфильмов очень просты по своей сути. Если в мультфильме отсутствуют агрессивные, аморальные модели поведения, а ещё лучше, если в сюжете чётко прорисовываются качества доброты, милосердия, целомудрия, то такой мультик может расцениваться как полезный, имеющий воспитательный потенциал.

Каким образом мультики влияют на детскую психику?

Агрессивные, захватывающе-динамичные мультфильмы вызывают у ребёнка напряжённость, кратковременный смех, а после просмотра — излишнюю возбуждённость с проявлением словесной и физической агрессии. Наоборот, добрые мультики порождают у малышей массу позитивных эмоций, сопереживание, улыбки, а после просмотра — воодушевление, смех, спокойное состояние.

Можно ли оставлять ребёнка наедине при просмотре мультфильма?

Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка при просмотре мультфильма, особенно если он смотрит картину в первый раз. Ведь ребёнку в любой момент может понадобиться Ваша помощь, объяснение какого-либо фрагмента или ситуации. Ребёнку практически всегда интересна реакция родителей на происходящие события. После просмотра мультфильма с ребёнком нужно обсудить мультфильм, персонажей, спросить: «А как бы ты поступил на месте того или иного героя?»

Может ли просмотр мультфильмов навредить ребёнку?

Если просмотр мультфильмов занимает у детей длительное время, то это грозит нарушением внимания, возможны проявления импульсивного поведения, неусидчивости, частые переключения с одного рода занятий на другие, забывчивость, гиперактивность. Со временем совокупность всех этих факторов может спровоцировать синдром дефицита внимания. Но если родители контролируют ситуацию, то просмотр добрых, хороших, поучительных и развивающих мультфильмов пойдёт только на пользу детям.

В заключение хотелось бы всё-таки акцентировать внимание на позитивном развивающем потенциале хороших мультфильмов. Хорошие мультфильмы — это в меру яркие (нередко в западных мультфильмах применяются слишком яркие, ядовитые цвета), зрелищные, образные, с простым и добрым сюжетом, доступные детскому восприятию мультфильмы.

Хорошие мультфильмы формируют у ребёнка первичные представления о добре и зле в контексте общечеловеческих ценностей, лучших образцов культурного наследия. Через сравнение себя с положительными героями растущий человек должен иметь возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

События, происходящие в хорошем мультфильме, повышают осведомлённость ребёнка, развивают его мышление и воображение. Отметим, что подавляющее большинство советских мультфильмов, по мнению многих специалистов, отвечают этим критериям. Для них характерно, что зло не вечно «правит балом», добро побеждает, часто перевоспитывая даже отрицательных персонажей. К сожалении, современные российские мультфильмы всё больше напоминают зарубежную мультпродукцию.

Хороший мультфильм должен быть подарком, праздником для ребёнка. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания. Следует иметь в виду, что нормально развивающийся ребёнок всегда предпочитает телевизору «живое» общение, окружающий его социум.

www.epochtimes.ru


Смотрите также