История развития парфюмерии (стр. 4 из 11). История развития парфюмерии


История развития парфюмерии - часть 4

Гвоздичное — содержится в гвоздичном дереве (распространено в тропических странах, в СНГ не произрастает). Получают его экстракцией и гидродистилляцией нераспустившихся бутонов (гвоздичек). Масло содержит 70—90% эвгенола и служит сырьем для получения эвгенола и изоэвгенола, а также применяется в композициях, отдушках и ароматических эссенциях.

Гераниевое — получают их герани гидродистилляцией свежей зелени. Масло содержит 25—45% гераниола и 40—75% цитронеллола. Используется целиком для композиций.

Масло змееголовника — получают из змееголовника гидродистилляцией предварительно измельченной надземной части растения. Содержит 30—70% цитраля и 25—30% гераниола. Применяется в производстве душистых веществ для получения цитраля, иононов, метинов, гераниола, его эфиров.

Ирисовое — получают экстракцией из сухого измельченного корневища ириса. Используется для композиций в парфюмерии и отдушек в косметике.

Кориандровое — получают гидродистилляцией предварительно измельченных семян кориандра, а также экракцией парными растворителями. Масло содержит 60—70% линалоола и применяется для получения этого вещества и его эфиров, а также для получения гераниола, цитраля, иононов и метилиононов.

Лавандовое — получают гидродистилляцией соцветия и зеленых частей свежей лаванды. Содержит 36—60% линалилацетата. Применяется масло в парфюмерной промышленности целиком для композиций и получения линалилацетата.

Экстракт ладанника — получают экстракцией этиловым спиртом предварительно высушенных и измельченных стеблей ладанника. Его состав мало изучен. В основном это смесь соединений из насыщенных углеводородов и кислот, в том числе лабдановой кислоты и ее метилового эфира. Масло обладает фиксирующими свойствами и запахами, напоминающими запах серой амбры; применяется целиком для парфюмерных композиций и отдушек туалетного мыла.

Лимонное — получают из кожуры плодов лимона механическим выжиманием или экстракцией летучими растворителями. Содержит до 90% терпенов, в том числе лимонен. Используется целиком в композициях и парфюмерии.

Масло мускатного шалфея — получают из мускатного шалфея экстракцией петролейным эфиром или гидродистилляцией свежего цветущего шалфея. Содержит 42—65% линалилацетата. Применяется в парфюмерно-косметической промышленности целиком в композициях, а также для получения линалилацетата.

Эфирное масло перечной мяты — получают гидродистилляцией свежей или подсушенной травы мяты перечной. Содержит 46—70% ментола и 9—12% ментока. Применяется в парфюмерно-косметической промышленности целиком для композиций и отдушек, а также для выделения из масла ментола.

Пачулиевое — получают гидродистилляцией из надземной части растения пачули. Содержит до 50% пачулины и до 45% пачулиевых спиртов. Используется целиком в композициях в парфюмерии и для отдушек в косметике.

Розовое — получают экстракцией петролейным эфиром из предварительно ферментированных лепестков цветка розы эфирномасличной или гидродистилляцией. Масло содержит 30—36% цитронеллола, 20% гераниола, 35—40% фенилэтилового спирта; применяется целиком для композиций высших сортов парфюмерных изделий.

Тминное — получают из плодов тмина гидродистилляцией предварительно измельченных плодов. Содержит 50—60% карвона, до 30% лимонена. Используется в парфюмерной промышленности для композиций и отдушек, а также является сырьем для производства лимонена, карвона, дигидрокарвеола и его эфиров.

Фенхельное — получают гидродистилляцией предварительно измельченных на вальцах плодов фенхеля (разводится почти во всех частях света). Содержит 50— 60% анетола. Применяется в парфюмерно-косметической промышленности для изготовления композиций и отдушек, а также как сырье для выделения анетола и других синтезов.

Эвкалиптовое — получают гидродистилляцией из листьев и молодых побегов эвкалипта. Содержит 40—82% цинеола. Используется в парфюмерно-косметической промышленности для композиций и отдушек, а также является сырьем для синтеза душистых веществ.

Способы использования эфирных масел претерпевали существенные изменения. Их используют не только в натуральном виде, но и в разобранном на фракции. Многие эфирные масла поступают на заводы синтетических душистых веществ для последующего выделения из них индивидуальных душистых веществ. Например, из кориандрового масла получают линалоол с запахом ландыша, его можно превратить, в свою очередь, в линалилацетат с запахом бергамота, гераниол — с запахом розы, ионон — с запахом фиалки, цитраль — с запахом лимона.

Большое значение имеют душистые смолистые вещества (смолы и бальзамы), получаемые в результате извлечения их из надрезов смолистых растений, а также частей их коры, семян, корневищ, листьев и др. Применяются в виде спиртовых и водно-спиртовых настоев.

Бальзамы — это полужидкие вещества, растворы древесных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом.

Смолы и бальзамы — это продукты, вытекающие из надрезов некоторых деревьев. Смолы — твердые, липкие выделения, нерастворимые в воде, растворимые в скипидаре, спирте; содержат эфирные масла. К смолам относятся ладан, гальбан, мирра, стиракс.

Ладан (от латинского «incensum» — сжигаемый в качестве жертвоприношения) обладает древесным, пряным, лимонным запахом, похожим на камфару. Лучшим сортом является ладан росной (бензойная смола). Ладан собирают из надреза коры тропического дерева семейства бурзеровых, растущих в Восточной Африке и на Среднем Востоке. Смола бледно-желтого или оранжевого цвета, застывая, превращается в темное и твердое вещество.

Гальбан — смола, получаемая из травянистых растений рода ферула, растущих в горах Туркмении и Ирана. Затвердевший гальбан представляет собой беловатый конкремент, очень пахучий со свежими и одновременно лесными животными ароматами. Парфюм Мисс Диор включает аромат гальбана.

Мирра — ароматическая смола, вытекающая из надреза коры ствола кустарника Commiphoramyrrha, произрастающего в Африке, Азии, Аравии. Застывшая смола желтоватого, красноватого или бурого цвета, обладает сильным специфическим запахом, напоминающим одновременно лимон и розмарин. Эфирное масло (мирол), входящее в состав мирры, обладает антисептическим свойством, благодаря чему мирру использовали для бальзамирования.

Стиракс — смола, получаемая из дерева ликвидамбра. Аромат тяжелый, душистый, похож на запах ванили.

Смолы и бальзамы ценны не только тем, что обладают собственным запахом. Они повышают стойкость запаха духов, служат фиксаторами, т. е. регулируют испарение душистых веществ в композиции, не дают выступать отдельно.

Смолы и бальзамы используют в виде настоев.

Сухое растительное сырье. Сухое растительное сырье — высушенные душистые части растений (семена, плоды, корни) и лишайники (дубовый мох), применяются в виде спиртовых настоев. Из всех древесных мхов в парфюмерии чаще всего используется дубовый. Он придает духам оттенки свежести и зелени, напоминающие анис. Это необходимо для шипровых или зеленых духов с запахом свежести.

Существуют растения (гвоздика, корица, ваниль), из которых эфирное масло может быть получено только после высушивания и длительного хранения, так как душистое начало образуется в результате происходящих при этом ферментативных процессов.

Спиртовые настои сухого растительного сырья представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.

Вещества животного происхождения.

Мускус — зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции самца оленя кабарги, обитающего в Восточной Сибири. Запах лошадиного пота и мочи. Основой являются циклические кетоны.

При растворении в спирте и настаивании дает очень приятный запах. Запах мускуса очень стоек: в Тавризе (Иран) находится единственная в своем роде «душистая» мечеть. Стены ее клали на растворе, к которому был добавлен мускус. Этот запах ощущается и сейчас, более 600 лет спустя.

Амбра — жирная, воскообразная масса зеленовато-серого цвета с запахом ладана. Амбру находят в виде кусков различной величины на поверхности океанов, во внутренностях и выделениях кашалотов. Основные составные части — амбраин и бензойная кислота.

Мускус и амбра в древности применялись как самостоятельные душистые средства. Сейчас — только для обогащения парфюмерных композиций.

Цибет — выделения кота виверра, обитающего в Северной Африке, Азии; желтоватая липкая масса с сильным специфическим запахом. Главная составная часть — кетон цибетон. При смешивании с другими компонентами парфюмерных композиций вещество теряет резкость запаха и придает духам оттенки животного тепла и чувственности.

Кастореум (бобровая струя) — пахучее выделение внутренних желез бобра. Это маслянистое желтоватое вещество обладает резким дегтярным запахом. Кастореум создает теплую, животную ноту, близкую к запаху кожи, и парфюмеры используют его в восточных, шипровых композициях, а также в мужской парфюмерии. Стойкость кастореума чрезвычайно высока.

Используется в парфюмерии и мускусная струя — выделение мускусных крыс.

Сырье животного происхождения применяется в виде настоев. Они обостряют чувствительность органов обоняния, увеличивая тем самым время восприятия запаха духов.

Темпераментность французских духов в значительной степени объясняется содержанием в них душистых веществ животного происхождения. Они обладают «животным запахом» и устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека, делают запах как бы свойственным человеку. Эти продукты очень дорогие и используются в микроскопических дозах.

mirznanii.com

История развития парфюмерии - часть 5

Душистые вещества этой группы обладают сильным и стойким запахом, употребляются в виде настоев. Их роль в создании духов велика, они являются эффективными фиксаторами запахов, которые хорошо сочетаются с запахом человеческой кожи, и тем самым создают гармонию между запахом духов и человеком, а также служат возбудителями наших обонятельных нервов к восприятию запаха.

Синтетические душистые вещества — это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины, эфирных масел.

Они подразделяются на 2 группы:

Собственно синтетические, получаемые органическим синтезом из продуктов химической переработки каменноугольного дегтя, нефти, торфа;

Искусственные — путем выделения индивидуальных веществ химическими методами из натуральных эфирных масел, продуктов растительного и животного происхождения.

Важной задачей синтеза является получение новых душистых веществ с большой силой и устойчивостью.

Синтетические душистые вещества по консистенции — это жидкие или кристаллические продукты. По виду химических соединений синтетические душистые вещества подразделяются на 9 групп:

Углеводороды.

Дифенилметан — получают синтетически из бензола и хлористого бензола, в природных эфирных маслах не найден. Имеет запах апельсина с примесью запаха герани.

Лимонен — содержится в померанцевом, лимонном, тминном и других эфирных маслах. Получают его фракционной перегонкой эфирных масел, а также синтетически из -терпионела нагреванием с бисульфатом натрия. Имеет запах лимона.

Парацимол — содержится в тминном, мускатном, шалфее и других эфирных маслах. Получают его синтетически дегидратацией различных терпенов. Имеет запах тмина.

Спирты.

Гераниол — содержится в розовом, гераниевом, цитронелловом маслах, в масле лимонной полыни и других эфирных маслах. Его выделяют из природных эфирных масел, содержащих гераниол, через его двойное соединение с хлористым кальцием. Имеет запах розы.

Нерол — содержится в розовом, гераниевом, бергамотном и других эфирных маслах. Его выделяют восстановлением цитраля или изомеризацией гераниола. Имеет запах розы, но более нежный, чем у гераниола.

Цитронеллол — содержится в гераниевом эфирном масле, имеет запах розы. Получают каталитическим восстановлением цитраля или из цитронеллового масла.

Терпинеол — содержится в померанцевом, гераниевом, камфорном маслах. Получается обработкой терпентинного масла, содержащего до 70% пиненов, смесью серной кислот и толуолсульфокислот. Имеет запах сирени.

Линалоол — содержится в кориандровом, розовом, апельсиновом и других эфирных маслах. Получают фракционированной разгонкой кориандрового масла в вакууме. Имеет запах ландыша.

Бензиловыйспирт — содержится в гвоздичном масле туберозы,получают омылением хлористого бензила раствором кальцинированной соды с последующей очисткой. Имеет слабый ароматический запах.

β-фенилэтиловый спирт — содержится в виде эфиров в гераниевом и перо-лиевом маслах; является составной частью розового масла. Получается взаимодействием бензола с оксидом этилена в присутствии катализатора хлористого алюминия. В разбавленном состоянии имеет запах розы.

Фенилпропиловый спирт — в виде эфиров найден в смолах, бальзамах и в американском стираксе. Получают его каталитическим восстановлением коричного альдегида. Имеет слабый запах гиацинта.

Простые эфиры.

Дифенилолоксид — в природных эфирных маслах не найден. Его получают синтезом из хлорбензола и фенолята калия. Имеет запах апельсина с примесью запаха герани.

Эвгенол — содержится в гвоздичном масле и масле коллурии. его получают из гвоздичного масла, содержащего эвгенол до 90%, а также синтезом из гваякола. Напоминает запах гвоздики.

Изоэвгенол — содержится в масле мускатного шалфея и других эфирных маслах. Получают изоэвгенол из масла эвгенольного базилика или гвоздичного масла, а также синтезом из гваякола и пропионовой кислоты. Имеет запах гвоздики, но более нежный, чем у эвгенола.

Метиловый спирт — (яра-яра) — в природных эфирных маслах не обнаружен, получают взаимодействием соответствующего спирта (метилового) с β-нафтолом в присутствии серной кислоты с последующей очисткой и сублимацией. Имеет запах черемухи.

Этиловый спирт — (веролинбромелия) — в природных эфирных маслах не обнаружен. Получают взаимодействием этилового спирта с (β-нафтолом в присутствии серной кислоты с последующей очисткой и сублимацией. Обладает фруктовым запахом.

Сложные эфиры.

Линалилацетат — содержится в масле мускатного шалфея, лавандовом, бергамотном и других эфирных маслах; получают ацетилированием линелола уксусным альдегидом. Имеет запах, напоминающий запах бергамотного масла.

Терпинилацетат — в природных эфирных маслах не найден. Его получают взаимодействием терпинеола с уксусным альдегидом в присутствии катализатора. Обладает цветочным запахом.

Бензилацетат — содержится в маслах жасмина, гиацинта, гардении. Получают взаимодействием бензилового спирта или хлористого бензила с производными уксусной кислоты. В разбавленном виде напоминает запах цветов жасмина.

Изомилсалицилат — в природных эфирных маслах не найден. Получают взаимодействием салициловой кислоты с этиловым спиртом в присутствии серной кислоты. Обладает запахом цветов.

Бензилсалицилат — в природных эфирных маслах не обнаружен. Получают переэтерефикацией метилового эфира салициловой кислоты с бензиловым спиртом. Имеет слабый бальзамический запах.

Этилцианамат — найден в некоторых эфирных маслах. Получают взаимодействием коричной кислоты с этиловым спиртом в присутствии серной кислоты. Имеет слабый бальзамический запах с цветочной нотой.

Метилантранилат — в природных эфирных маслах не обнаружен. Получают взаимодействием антраниловой кислоты с метиловым спиртом с последующей очисткой, вакуум-разгонкой и перекристаллизацией. Имеет запах цветов апельсинового дерева.

Лактоны.

Кумарин — встречается в виде глюкозидов в бобах тонка и в ячменнике. Получают конденсацией салицилового альдегида с уксусным ангидридом и последующей циклизацией. Синтез многостадийный. Обладает запахом свежего сена.

Пентадеканолид — в природных продуктах не найден. Метод получения — сложный многостадийный синтез. Имеет запах мускуса.

Альдегиды.

Цитраль — содержится в эфирном масле лимонной полыни и змееголовника. Получают его химической переработкой кориандрового масла, а также синтезом из изопрена и ацетилена. Имеет запах лимона (сильный).

Гидрооксицитронеллаль — в природных эфирных маслах не найден. Получают его гидратацией биосульфитного соединения цитронеллаля. Имеет запах липы с нотой ландыша.

Бензальдегид — найден в маслах горького миндаля, апельсина, акации, гиацинта и других. Получают окислением толуола. Имеет запах горького миндаля.

Фенилуксусный альдегид — в природе не найден. Получают окислением фе-нилэтилового спирта. Обладает сильным запахом гиацинта.

Обепин — содержится в анисовом, фенхельном, укропном и других маслах, содержащих анетол. Получают из анисового или фенхельного масла окислением хромпиком или синтетическим окислением метилового эфира паракрезола персульфатом калия. Запах его напоминает запах цветов боярышника.

Гелиотропин — найден в стручках ванили и в эфирном масле цветов гелиотропа. Получают его изомеризацией сафрола с последующим окислением хромовой смесью. Имеет сильный запах цветов гелиотропа.

Ванилин — содержится в стручках ванили. Наиболее распространены способы получения ванилина из лигнина и гваякола. Имеет сильный запах ванили.

Жасмин-альдегид — в природных эфирных маслах не найден. Получают конденсацией бензальдегида с энантовым альдегидом. В разбавленном состоянии напоминает запах цветов жасмина.

Цикламен-альдегид — в природе не найден. Метод получения — синтез многостадийный и сложный. Обладает запахом цветов цикламена.

Кетоны.

Ионон — смесь изомеров ионона, обнаружена в ряде продуктов, но в незначительных количествах. Ионон получают из цитральсодержащих эфирных масел или синтетически — конденсацией цитраля с ацетоном. При разбавлении напоминает запах фиалки.

Изометилионон (пралил) — в природных эфирных маслах не обнаружен. Получают его из окисленного кориандрового масла или из синтетического цитраля конденсацией последнего с метилэтилкетоном. Его запах при разбавлении напоминает запах фиалки.

Нитросоединения производных ароматического ряда.

Мускус амбровый — в продуктах растительного и животного происхождения не найден. Метод получения — многостадийный синтез. Напоминает запах мускуса.

Мускус-кетон — в природе не обнаружен. Получается в процессе сложного и многостадийного синтеза. Напоминает запах мускуса.

Основания.

Индол — содержится в маслах жасмина, цветов померанца, пиролиевом и некоторых других маслах. Наиболее распространенный способ получения — восстановление индоксина с последующими разделением и очисткой. Обладает запахом жасмина.

Спирт — употребляется крепостью 96,2°, очищенный от сивушных масел и альдегидов, которые придают спирту неприятный запах. Он служит растворителем душистых веществ, а одеколонам и душистым водам придает дезинфицирующие и освежающие свойства.

Вода — играет разную роль: роль растворителя, компонента, а в большинстве случаев и ту, и другую одновременно.

Красители применяются для подкрашивания парфюмерных изделий. Красителями могут быть душистые вещества, настои. Иногда духи подкрашивают спирто-и водорастворимыми красителями.

Красители натуральные пищевые (ОСТ-18-405). В зависимости от вида используемого сырья выпускают порошкообразными или концентрированными. Концентрированные — бузиновый, вишневый, виноградный, ежевичный, черничный, черноплодно-рябиновый, фитолакковый, порошкообразный — свекольный. По внешнему виду концентрированные — густая сиропообразная жидкость; порошкообразные — интенсивного красного или темно-красного цвета. Массовая доля сухих веществ в зависимости от наименования — 35—68%.

mirznanii.com

История развития парфюмерии - часть 8

Одеколоны

Слово одеколоны (eaudecologne) происходит от французского слова «О-де-Ко-лонь» — вода из Кельна, где было организовано промышленное изготовление ароматных жидкостей. В эпоху Наполеона все дома в Кельне (Германия) были пронумерованы. Здание, где изготавливали одеколон, было зарегистрировано под номером 4711. С тех пор на этикетках флаконов появилось это четырехзначное число — своего рода сертификат подлинности и качества продукции.

Одеколоны по качеству делятся на 2 группы: «Экстра» и просто «одеколоны». Одеколоны — это водно-спиртовые растворы, содержащие не менее 1,5% композиции, крепость спирта не менее 60%. Для одеколонов группы «Экстра» содержание композиции не менее 4%, крепость спирта — 80%. Стойкость запаха — не менее 24 часов для массовых одеколонов и не менее 30 часов для группы «Экстра».

В отличие от духов, туалетных и парфюмерных вод одеколоны используются как гигиенические освежающие, а затем ароматизирующие средства.

В одеколонах эфирные масла и другие душистые вещества являются вспомогательным средством, которые свежестью своего запаха усиливают освежающее действие спирта, а своими бактерицидными свойствами повышают ценность спирта в фармакологическом отношении в сообщают одеколону приятный запах. Для придания дополнительных свойств вводят цитрусовые масла, иногда фармацевтические препараты (ментол, камфару, уксусную кислоту).

В зависимости от применяемой крепости спирта одеколоны обладают разными свойствами. Одеколон при крепости спирта 60% обладает сначала согревающими, а затем охлаждающими (освежающими) свойствами, а при крепости 70% и выше — слегка прижигающими и дезинфицирующими свойствами.

Ассортимент одеколонов группируют также по половозрастному признаку, характеру запаха.

Среди одеколонов преобладает мужская парфюмерия. При делении мужских одеколонов по аромату выделяют 4 основные группы:

первая, но не ведущая — с запахом табака — «Мужской клуб», «Дерби»,«Борсалино», «Моя тайна»;

вторая — древесно-шипровая (составляющие: лаванда, дуб, мох, сандал, кедр, пачули, базилик и др.) — «Фаренгейт», «Кензо», «Арамис», «Поло», «Кворум», «Ретро»;

третья — самая обширная и популярная группа, представлена цветочно-фруктовыми запахами — «Зеленое яблоко», «Яхт-клуб», «Хоккей-клуб», «Гольф-клуб», «Теннис-клуб»;

четвертая группа — одеколоны восточного направления (амбра, ваниль, бальзамы и др.) обладают пряным оттенком с экзотической нотой — «Континент».

Душистые воды

Душистые воды — водно-спиртовые растворы, содержащие 1—2% композиции, крепость спирта не менее 20%, стойкость запаха не нормируется.

Это разбавленные одеколоны цветочного и фантазийного направлений запаха. Аромат играет второстепенную роль, поэтому не нормируется. Они предназначены для освежения и дезинфекции кожи. Душистые воды используют для дезинфекции лица после бритья, освежения кожи в жаркую погоду, их добавляют в воду при утренних обтираниях.

В состав композиции вводят глицерин, борную кислоту, уксусную, настой хвои и другие лечебные и лечебно-профилактические вещества.

Душистые воды делятся на следующие группы.

Собственно душистые воды (разбавленные одеколоны) применяются как освежающее средство («Сирень»). Лечебные воды — душистые спиртовые растворы медикаментов (квасцов, ментола, камфары, буры и др.) — для протирания кожи. Например, «Розовая вода» — для жирной кожи. Воды для волос («Хинная», «Ве-житаль») — частично удаляют жир. Это отдушенные спирто-водные растворы небольшого количества мыла или сапонина (ПАВ) с добавлением хины. Туалетные уксусы — содержат до 3% уксуса и борной кислоты. Хорошо освежают тело в жаркую погоду. Хвойные воды или экстракты — растворы композиций с преобладанием хвойных масел (соснового, пихтового, можжевелового и др.).

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ЭКСПЕРТИЗА

Цвет и ароматические свойства парфюмерных товаров должны соответствовать характерным признакам, присущим исходному сырью и установленным рецептурой для каждого наименования.

Анализ сырья осуществляется по органолептическим, физико-химическим и техническим показателям в соответствии с требованиями соответствующих стандартов и нормативно-технической документации каждой поступающей партии.

По органолептическим и физико-химическим показателям парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям, перечисленным в табл. 3.

Таблица 3

Контроль промежуточных продуктов производства проводится в каждой изготовленной партии в соответствии с методами технохимического контроля, изложенными в действующих стандартах.

Контроль технохимических параметров производства осуществляется с использованием общепринятых средств измерения.

Перед расфасовкой определяются внешний вид, массовая доля сухих веществ, аромат, прозрачность. Готовые изделия контролируются на соответствие показателям, определенным их рецептурой.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ, ИСПЫТАНИЕ ПРОДУКЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ

Духи и одеколоны изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ. Кроме того, на каждое наименование духов и одеколонов изданы соответствующие ГОСТ.

Парфюмерные товары должны обладать приятным запахом, характерным для каждого наименования; стойкостью запаха, присущего духам и одеколонам; прозрачностью и нормальным цветом. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Как уже упоминалось, духи, одеколоны и туалетные воды должны быть прозрачными, без механических загрязнений, видимых невооруженным глазом. Осадок и помутнение, которые могут образоваться при температуре ниже 5°С, должны исчезать при температуре 18—20 °С. Необходимо, чтобы парфюмерные товары имели цвет и запах, соответствующие своему наименованию. Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов.

Дефекты парфюмерных изделий

Основные дефекты жидких парфюмерных изделий связаны с возникновением в них осадка. Нарушение стойкости вызывается причинами биологического и небиологического характера. Биологические помутнения появляются в результате развития различных видов микроорганизмов.

Кроме биологического помутнения могут образовываться осадки коллоидной природы. Коллоидные не биологические помутнения связаны с нарушением стабильности коллоидной системы парфюмерных изделий, например с химическими реакциями между составными частями продукта.

Возможна также порча душистых веществ, входящих в состав парфюмерных жидкостей. Чтобы предохранить парфюмерные жидкие изделия, в них вводят стабилизаторы — вещества, позволяющие увеличить сроки хранения духов, композиций-баз, кремов, туалетного мыла и других парфюмерных изделий (например, увеличение срока хранения духов «Флерд'оранж № 30» после 12 месяцев при температуре 20—25 °С).

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Органолептический метод

Цвет определяют путем сравнения с эталоном, для чего испытуемый и контрольный образцы наливают в одинаковых количествах в стандартные пробирки из бесцветного стекла, устанавливают на лист белой бумаги и сравнивают.

Прозрачность парфюмерных изделий определяют согласно ГОСТ 17237, просматривая флаконы с испытуемыми духами или одеколоном в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 Вт. Флакон помещают на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя и медленно поворачивают пробкой вниз. При испытании не должно обнаруживаться мути и механических загрязнений. Проверяют также прозрачность духов и одеколонов, охлажденных до температуры ниже 5 °С. Для этого испытуемые духи или одеколон в количестве 20 мл наливают в широкую пробирку и закрывают ее пробкой с термометром. Термометр погружают в изделие таким образом, чтобы его шарик находился на одинаковом расстоянии от дна и стенок пробирки.

Затем пробирку помещают в охлажденную смесь. После охлаждения парфюмерной жидкости до температуры ниже 5 °С пробирку вынимают, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или в свете электрической лампы мощностью 40 Вт. При температуре 5 °С градусов духи или одеколоны должны быть прозрачными.

mirznanii.com

История развития парфюмерии - часть 10

Футляры с флаконами пакуются в ящики из гофрированного картона по ГОСТ или по другой нормативно-технической документации. Ящики должны иметь перегородки или решетки, допускается по согласованию с потребителем применение ящиков без перегородок или решеток при опоясывании флаконов через один полоской из гофрированного картона или коробочного картона шириной не ниже высоты флакона, исключающей перемещение флаконов и их соприкосновение.

На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны: наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождения или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.

На крышках ящиков следует делать надписи: «Верх, не кантовать!», «Не бросать!», «Стекло», «Боится сырости», «Осторожно, хрупкое!».

ТРАНСПОРТИРОВКА, ХРАНЕНИЕ

Парфюмерные товары, а также материалы для их изготовления (эфирные масла, душистые вещества, полупродукты их синтеза) транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

При хранении должны соблюдаться требования, предусмотренные по ГОСТ 27429.

Речным транспортом парфюмерные изделия транспортируют в контейнерах или пакетах.

Междугородным автотранспортом парфюмерные изделия перевозят в средне-тоннажных контейнерах, пакетами или в ящиках из гофрированного картона.

Парфюмерные изделия в упаковке производителя хранят при температуре не ниже 5 и не выше 25 °С в крытых помещениях. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света.

Гарантийный срок хранения:

духов и одеколонов группы «ЭКСТРА» и туалетной воды — 15 месяцев, духов и одеколонов - 12 месяцев. Изделия парфюмерных фирм Франции имеют срок годности до 3 лет.

Практическая часть

Более ста лет назад, в далеком 1864 году, потомственный парфюмер Генрих Брокар начал свое производство, прославившее его на весь мир. Сейчас в это трудно поверить, но история легендарной парфюмерной фабрики «Новая Заря - Nouvelle Etoile» начиналась в конюшне, расположенной в одном из переулков Москвы. Оборудование состояло из трех кастрюль, ступки для растирки компонентов и плиты. Трудились втроем: сам Брокар, его «правая рука по техническим вопросам» Иван Бурдаков и рабочий Герасим.

Начавшись с выпуска дешевого мыла для детей, на каждом куске которого стояла буква алфавита, производство быстро развивалось и расширялось. В начале 70-х годов Брокар приступает к выпуску "Высокой парфюмерии" - духов и одеколонов. Постепенно он становится безоговорочным лидером на российском рынке парфюмерии, его продукция завоевывает признание и за пределами России.

После Октябрьской революции 1917 года фабрика была национализирована и переименована в Государственный мыловаренный завод №5. В 1922 году постановлением Совета Народных Комиссаров и ВСНХ помещение фабрики было передано фабрике «ГосЗнак». По совету М.И. Калинина рабочие отстроили развалины бывшей обойной фабрики Сладкова и 1 ноября 1922 года открылись под названием «Государственный парфюмерно-мыловаренный завод «Новая Заря». А в 1925 году Август Мишель свое произведение «Любимый букет Императрицы» назвал «Красной Москвой».

До сих пор первая ассоциация, приходящая в голову при словосочетании «Новая Заря» - это «Красная Москва».

Последнее десятилетие многие любимые российские ароматы «Новой Зари» разрабатывались в парфюмерных лабораториях Франции с участием таких известных парфюмеров, как Мишель Альмарак и Франсис Камай. Дизайн флаконов и упаковки придумывал знаменитый французский дизайнер Тьерри де Башмакофф, но именно с сентября 2004 г. совместная российско-французская деятельность стала официальной и зарегистрирована под торговой маркой «Nouvelle Etoile».

Сегодняшний день фабрики - это напряженная работа. "Новая Заря - Nouvelle Etoile" основывает свою деятельность на сохранении достижений прошлого и разработках новых современных ароматов. Многое становится возможным благодаря бережно охраняемому на фабрике архиву, который ведется еще со времен Брокара. Постоянная разработка новых духов, освоение выпуска новой продукции - это также продолжение традиций Брокара.

История фабрики «Новая Заря-Nouvelle Etoile» была начата в 1884 году, французом Анри Брокаром, удачливым предпринимателем и талантливым парфюмером, который из скромной мыловарни создал крупнейшее в России стабильное предприятие с репутацией надежного партнера, выпускающее качественную продукцию, известную и зарекомендовавшую себя во всем мире.

Современный период развития фабрики для многих связан с двойным русско-французским названием «Новая Заря-Nouvelle Etoile»… История возвратила всё на круги своя - в 2004 году созданная именно французом фабрика, по истечении 140 лет вновь возвращается к французским истокам и открывает новые перспективы в совместном российско-французском проекте «Nouvelle Etoile».

Витковская Антонина Петровна – руководитель и лицо фабрики «Новая Заря - Nouvelle Etoile» с 1996 года, единственный специалист высочайшего класса в России, имеющий международный диплом, выданный Парижским институтом парфюмерии, общественный деятель, талантливый парфюмер и главный блюститель традиций Брокара.

Через нее фабрика получила вторую жизнь и репутацию Парфюмерного Дома, производящего как ароматы-легенды, так и ультрамодные парфюмерные и косметические новинки.

Идея сохранение неразрывной связи традиций полностью отражена в следующей декларации, ставшей сегодня основной задачей для всех сотрудников фабрики: Продукция «Новой Зари – Nouvelle Etoile» - олицетворение истинной роскоши французских традиций в безупречных ароматах современности.

В ассортимент фабрики входят:

• Парфюмерия ( свыше 160 видов духов, парфюмерных и туалетных вод и одеколонов)

• Косметика ( свыше 200 видов косметических продуктов, парфюмерно-косметические серии, средства по уходу за ногтями, дезодоранты)

• Продукция для детей ( свыше 100 наименований косметики, парфюмерии, подарочных наборов и игрушек)

• Продукция для дома (свыше 150 видов саше, Фитопоппури, аромаваз для декора и ароматизации помещений).

Постоянно, с учетом требований рынка обновляющийся ассортимент под торговой маркой «Nouvelle Etoile», выпускается в различных ценовых сегментах и предназначен для широкой аудитории потребителей.

На сегодняшний день ассортимент фабрики «Новой Зари» с логотипом «NE» представляет собой 11 товарных категорий:

1. Духи

2. Парфюмерная вода

3. Туалетная вода

4. Одеколоны, лосьоны

5. Косметика для женщин

6. Косметика для мужчин

7. Детская косметика

8. Декоративная косметика

9. Средства для бани и ванны

10. Дезодоранты

11. Фитоароматы, Саше, Фитопопурри

Мы готовы поделиться своим проверенным годами опытом и успехом, предоставить всем своим партнерам разнообразную линейку продукции высокого качества оригинального дизайнерского решения, созданных с учетом самых модных мировых парфюмерных и косметических тенденций, конкурентные цены и рекламную поддержку

Женские

Заключение

mirznanii.com

Краткая история развития парфюмерии - Медицина

Зарождение искусства парфюмерии, как и других древнейших видов искусства, скрыто в глубине веков. Некоторые ученые считают,что парфюмерное искусство впервые было открыто в Месо­потамии, где по преданию находится земной рай. Другие утверждают, что родина парфюмерии — Аравия, которая до сих пор носит название «страны благовоний».

Листая страницы истории, можно проследить весь путь развития парфюмерии от древности до современных дней и увидеть, как ароматы прочно входили в жизнь человека. На основании свидетельствантичных и современных историков и после обнаружения в гробницах различных приспособлений для благовоний можно сделать неоднозначный вывод о том, что они широко использовались в Древнем Египте для храмовых жертвоприношений, бальзамирования мумий и бытового применения. Наиболее жертвенными дарами считались ладан, а также мирра, корица, ирис и др.

Ароматические вещества хранились во флаконах, вазах или гор­шочках из алебастра, оникса, стекла, порфира и других прочных материалов, в футлярах из разного дерева или слоновой кости в виде птиц, рыб и других причудливых форм. Иногда футляры име­ли перегородки для того, чтобы в них можно было одновременно хранить разные виды косметики. Притирания представляли собой жирные мазеобразные средства по уходу за телом. Они дольше, чем жидкие вещества, сохраняют ароматы и хранятся. Способы изготовления парфюмерии и косметики были настолько совершен­ны, что есть образцы, сохранившие свой аромат по истечении трех-четырех тысячелетий.

Увлечение благовониями и косметикой в Древнем Египте до­стигло наивысшей точки в период правления Клеопатры, извест­ной своей красотой и пристрастиями к благовониям. Во время ар­хеологических раскопок современными исследователями были об­наружены целые фабрики по изготовлению парфюмерных и кос­метических средств. Кроме ароматических масел и притираний егип­тянами использовались красная и белая краски для лица, а также изготовлявшийся из сурьмы черный порошок для глаз, называв­шийся «кохол». С помощью палочки из дерева или слоновой кости им подводили глаза, тем самым усиливая их блеск и увеличивая разрез. Порошок кохол хранился в особых вазах, большое количе­ство которых было найдено в египетских гробницах.

Древние греки приписывали благовониям божественное про­исхождение и считали их атрибутами богов. Существует легенда, что нимфа Энона раскрыла Парису некоторые тайны туалета Ве­неры, и с помощью этой волшебной косметики Елена Прекрас­ная обрела свою сверхъестественную красоту, ставшую роковой для греков и троянцев. Вернувшись из Трои, она поведала секреты своим соотечественницам, заложив тем самым основы древнегре­ческого парфюмерного искусства.

Наряду с ароматическими смолами в Античной Греции были широко распространены духи на масляной основе с запахами раз­личных цветов, среди которых на первом месте была роза. Роза прославлялась как цветок не только красивый, но и целебный. Экстракт розы являлся основой средств против язв и воспалений, а также различных косметических лосьонов.

Занятые военными походами и враждой с соседями жители Рима были далеки от занятий искусством в отличие от греков, и единственным запахом, который был распространен в то время, былзапах вербены. Но, завоевывая греческие колонии, они постепенно перенимали обычаи и ритуалы жителей Греции, в том числеиспособ захоронения усопших путем сжигания их на костре с добавлением благовоний и погребением останков в урнах.

Римляне использовали три основных вида духов: духи твердой консистенции, жидкие духи на масляной основе и ароматическую пудру. Духи наносились не только на голову, но и на все тело и дажена подошвы ног, добавлялись в ванну, ими пропитывали одежду, постель, стены домов, боевые знамена. Некоторые римляне натирали ароматическими маслами даже своих лошадей и собак.

Названия духам давали в честь места их производства или в месть особых обстоятельств их изобретения, а также по названию входящих в состав духов компонентов. Как и сегодня, духи сменя­лись в зависимости от требований моды. Существовали духи, в со­ставе которых был один-единственный компонент, например толь­ко роза или цветы айвы, горький миндаль, нарцисс. Одним из самых излюбленных запахов у римлян был запах шафрана.

Как в Библии, так и в Коране есть строчки в знак одобрения использования благовоний. Сам Магомет говорил, что из всех ве­щей в мире больше всего его сердце радуют дети, женщины и благовония.

Благовония, привозимые из Индии, упоминаются уже в древнейших письменных памятниках. Природа щедро одарила эту сказочную страну ароматными плодами и травами, считавшимися священными. В Тибете основным благовонием служил можжевель­ник. Не менее популярными были запахи мускуса, пачули и кускуса.Последний представляет собой корневые волокна, из которых клали циновки и занавески, источающие во влажном состоянии на солнце приятный запах. Для натирания тела применялась аро­матическая мазь, состоящая из сандала, алоэ, розового масла и жасминовой эссенции.

Долгое время западный мир, живший в беспощадных войнах и страдающий от нашествия варваров, был в изоляции от процвета­ющих торговых и общественных отношений в странах Востока. Это был период, когда не было места ни парфюмерии, ни косметике. Изысканные восточные ароматы завозились в Европу редко и были очень дорогостоящими. Столицей парфюмерии и центром перера­ботки восточных пряностей была Венеция (так было до XV в. С от­крытием Америки эта привилегия была Венецией утрачена). Благо­даря путешественнику Марко Поло и арабским морякам в Европу попали перец, мускатный орех, почки гвоздики, корица, имбирь, кардамон, шафран. В то время в самой Европе уже выращивали базилик, шалфей, анис, тимьян. В XIV в. появились первые жидкие духи на основе спирта и эфирных масел, которые назывались аро­матической водой.

Испанцы, португальцы, а позднее голландцы в XVI в. также активно развивали торговлю пряностями. Им принадлежит распространение ванили, табака, какао, корицы. Но в отличие от своих предшественников они уделяли больше внимания не торговле, а производству сырья на местах, усовершенствовали технологии. Появились новые ароматические воды как на основе одного компонента (роза, лаванда, флердоранж), так и включающие цветы и пряности с добавлением амбры и мускуса. В большей степени они позволяли маскировать запахи тела, выполняли роль защиты от чумы и заразных болезней, чем выступали как средство гигиены и фармацевтики.

Во Франции парфюмеры-ремесленники существовали с XII в. Самым крупным центром по производству сырья был город Грасс в основном благодаря произрастанию жасмина, роз и апельсино­вых деревьев.

Прогресс в промышленном производстве парфюмерии XIX в. обязан органической химии. Появилась возможность выделять по­любившийся запах и воссоздавать его с помощью синтеза. Теперь богатому воображению парфюмеров не было предела, так как воз­можности индустрии удовлетворяли запросам исследователей. Со­вершенствуются и флаконы для духов: в моде высококачествен­ный хрусталь, а открытием века стало изобретение пульверизатора.

Начало XX в. ознаменовалось новым открытием в области пар­фюмерного производства. Франсуа Коти стал первым, кто соеди­нил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственным путем. Следующий его шаг (1917 г.) — выпуск «Шипра», ставшего впоследствии прародителем целого поколе­ния ни с чем несравнимых запахов, имеющих терпкий аромат ду­бового мха, пачули и бергамота. Герлен продвигает на рынке вос­точные и амбровые запахи, передающие пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы. В 1921 г. мир потрясают пер­вые духи, содержащие альдегиды и синтетические продукты с ин­тенсивным запахом, созданные Эрнестом Во. Это были духи «Ша­нель № 5», выпущенные с товарным знаком известной француз­ской законодательницы мод Габриэль Шанель. В 30-е гг. появились духи с оттенками, напоминающими запах кожи и цветов. Измене­ния в цветочные запахи 40-х гг. внесли Кристиан Диор, Нина Риччи. Пятидесятые годы были отмечены взлетом интереса к духам всех известных в то время домов мод: Кристиан Диор, Нина Рич-чи, Пьер Бальмен, Эльза Шиапарелли. Новый аромат, автором которого был Эдмон Рудницка, покорил сердца многих мужчин, полюбивших запах «Саваж», с которого начался очередной этап в развитии парфюмерной промышленности. Тем острее стала борьба за рынок, так как на европейской арене появилась заокеанская парфюмерная продукция с товарными марками Элизабет Арден, Эсте Лаудер, Карла Лагерфельда.

Перечисление известных сегодня парфюмерных фирм заняло бы много места и времени. Однако невозможно представить себе современный рынок парфюмерной и косметической продукции без столь выдающихся и знаменитых имен, так много сделавших для развития парфюмерной индустрии и бизнеса: Юбер Живанши, Нина Риччи, Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Франсуа Кош, Габриэль Шанель, Эсте Лаудер, Джанни Версаче, Жермен Селье, Андре Фрэйс и др.

На рубеже XX и XXI вв. клиентура стала более требовательной. Изменилось восприятие духов. Кроме самого запаха стали не менее важными такие элементы, как упаковка, флакон, рекламная под­держка, само место продажи и распространения духов. Отношение клиентов к ароматам стало более изысканным, утонченным, придирчивым. Недостаточно просто приятно пахнуть: аромат под­бирается под характер человека, время года, время суток, стиль одежды. Запах становится одной из составляющих имиджа челове­ка, его антуража. Современным парфюмерам нелегко угнаться за стремительно меняющимися капризами моды. Но эволюция, про­исходящая в XX—XXI вв. в химии, медицине, биофизике и других областях науки и техники, создала огромное поле деятельности для парфюмеров и исследователей, занятых извлечением извест­ных и созданием новых ароматов. В результате этого сегодня мы имеем невообразимо большое количество разнообразных духов, парфюмерных вод, одеколонов, ароматических масел и других бла­говонных изделий.

Физиология запаха

Запахи, как и цвета и звуки, окружают нас с самого момента рождения и преследуют повсюду. Одни запахи вызывают воспоми­нания о детстве, родном доме, любимых игрушках, другие уси­ливают биение нашего сердца как в минуты свидания с первой любовью, третьи ассоциируются с весной, солнцем, теплом, све­жестью... Интуитивно мы выбираем для себя ароматы, подчерки­вающие нашу индивидуальность, дополняющие выбранный нами стиль в одежде, становящиеся изюминкой нашего имиджа. Но кто задумывался над тем, как создается связь «запах—образ» и что происходит в нашем организме, когда мы вдыхаем тот или иной аромат? Что стоит за этим волшебным словом «парфюм»?

Само слово «парфюмерия» (от фр. per — через, посредством, fumum — дым) свидетельствует о том, что запах получают путем сжигания ароматических смол, трав, древесины, источающих при горении приятные ароматы. Нельзя найти двух одинаковых по интенсивности запахов. Некоторые цветы теряют свой аромат, как только их срывают, другие же, напротив, сохраняют его даже в засушенном состоянии. Но ни один из цветочных запахов не может сравниться по силе и стойкости с запахами животного происхождения. Одно-единственное зерно мускуса годами сохраняет свой аромат и сообщает его всему, с чем соприкасается.

Способность к восприятию запахов у животных и людей различна и зависит от тренировки обоняния. Мелкие насекомые способны воспринимать только один запах — запах полового привлекающего вещества. Пчела с более развитой обонятельной способностью раз­личает сотни запахов. Опытный парфюмер может различать более тысячи запахов. Восприятие запахов человеком (интенсивность и качество) индивидуально. При длительном воздействии опреде­ленного запаха постепенно наступает невосприимчивость к нему и запах иногда перестает совсем ощущаться. Это явление называется обонятельной адаптацией. Ее продолжительность и глубина зависят от интенсивности и характера запаха пахучего вещества, а также длительности его воздействия. При обонятельной адаптации на­блюдается понижение чувствительности не только к веществу, которое было использовано, но и к другим пахучим веществам, хотя и в меньшей степени. Вот почему при выборе духов или дру­гих ароматических средств не рекомендуется вдыхать в течение короткого времени более трех-четырех запахов.

Кроме того, вкусы в отношении запахов очень различны. Одни предпочитают цветочные запахи (розы, гвоздики, лилии и др.), другие фантазийные. Понятие о приятных и неприятных запахах относительно. Одни и те же запахи могут вызывать положительные и отрицательные эмоциональные реакции у различных людей. За­пахи могут вызывать физиологическое воздействие на организм человека. Для того чтобы понять, как это происходит, обратимся к основам физиологии обоняния.

Обонятельный орган у человека представлен эпителиоподобной выстилкой, или обонятельной частью слизистой оболочки носа. Обонятельным органом является только верхняя часть носовой полости. Слизистая обонятельная выстилка занимает среднюю часть верхней носовой раковины и соответствующий ей участок слизи­стой носовой перегородки. Установлено, что у человека около 10 млн обонятельных клеток. Они имеют веретеновидную форму и состо­ят из средней утолщенной части, содержащей ядро, и двух отрост­ков (центрального и периферического). Центральные отростки от­ходят от нижнего полюса клетки, группируются в пучки и входят в состав обонятельного нерва. Они соединяют обонятельные клет­ки эпителия с обонятельными луковицами головного мозга.

Периферические отростки выходят на поверхность слизистой оболочки и заканчиваются утолщением (обонятельной буловой), несущей обонятельные волоски. По-видимому, в обонятельных волосках и осуществляются первичные процессы восприятия за­паха.

Механизм воздействия душистых веществ на орган обоняния окончательно не выяснен до сих пор. Существуют различные тео­рии, как физические, так и химические, в которых объясняется этот механизм. Однако все они являются только гипотезами.

В настоящее время считается установленным, что для ощуще­ния запаха нужен непосредственный контакт молекулы пахучею

иещества с обонятельными рецепторами. Для этого необходимыми свойствами пахучего вещества являются летучесть, растворимость В липидах и до некоторой степени в воде, достаточная способ­ность к адсорбции на обонятельной выстилке, определенные пре­делы молекулярной массы и др. Но неизвестно, какие именно — физические или химические — свойства определяют эффектив­ность вещества как обонятельного раздражителя.

Ощущение, которое возникает при попадании частиц пахучего вещества на обонятельные рецепторы, называется запахом. Запах имеет свои характеристики, основные из которых интенсивность и стойкость.

Интенсивность запаха — сила запаха индивидуальных веществ или смесей при испарении (с полосок бумаги, ткани и др.).

Стойкость запаха — продолжительность (в минутах, часах и т.д.) сохранения запаха, характерного для индивидуального душистого вещества или смеси душистых веществ. Стойкость запаха зависит кс только от количества концентрата душистых веществ, но и от типа запаха. Свежие цитрусовые и цветочные ароматы менее стой­кие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми или мускусными. Чтобы усилить любимый запах, можно использовать изделия одной парфюмерно-косметической серии, в которую кроме парфюмерии входит и косметика — мыло, лосьоны, пудра, пена для ванны, шампунь, дезодорант, объединенные общим названи­ем и характером запаха.

Характер духов проявляется постепенно, в несколько этапов. Термины «начальная нота» (головная), «нота сердца» (средняя, серединная), «конечная нота» (базисная) обозначают фазы рас­крытия букета аромата.

Начальная нота создает первое спонтанное впечатление о духах. Нота сердца — «ядро» духов, раскрывается следом за началь­ной нотой и определяет тип запаха.

Конечная нота — нота, которая ощущается в завершающей ста­ции испарения духов и обеспечивает силу и стойкость запаха.

Не менее важным для определения воздействия запаха на организм человека является понятие обонятельные пороги — минимально воспринимаемая концентрация пахучего вещества. Обычно обонятельные пороги выражают концентрацией пахучего вещества (в граммах, молях или числом молекул на единицу объема) во внеш­ней среде.

В качестве характеристик запахов можно встретить и такие выражения, как «долговечность» духов или «аромат» духов. Эти обоб­щающие понятия означают сохранение качества, а также характер запаха, его интенсивность, гармоничность, направление и другие показатели, описывающие запах в целом. В любом случае обоняние наравнесо зрением и слухом является равнозначным процессом познания мира и воздействия на человека.

student2.ru