Цикл проповедей "Девять плодов Святого Духа", Проповедь 2. 9 плодов святого духа


Цикл проповедей "Девять плодов Святого Духа", Проповедь 7 (Джей Рок Ли)

Текст из Писания

К Галатам, 5:22-23

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Введение

Дорогие братья и сестры во Христе!

В 25-й главе от Матфея есть притча о талантах.

Господин дал каждому из своих рабов таланты: одному один, другому два, третьему – пять.

Получивший пять талантов пустил их в оборот для своего господина и приобрел другие пять талантов.

Тот, кому было дано два таланта, тоже принес в два раза больше.

А тот, кто получил один талант, закопал его в землю, и не принес ничего сверх.

Господин похвалил рабов, заработавших дополнительные два и пять талантов, и наградил их.

Каждому из них он сказал: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Но рабу, который просто закопал свой талант, он сделал выговор: «лукавый раб и ленивый!», и приказал: «Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю».

Затем он взял этот талант и отдал его рабу, прибавившему пять талантов сверх своих.

Бог дает нам обязанности согласно нашим талантам, чтобы работать для Него.

Ни одну из данных нам возможностей нельзя закапывать в землю.

Мы должны стараться изо всех сил реализовать их во славу Царства Божьего.

Сегодня, говоря о плодах Святого Духа, я буду говорить о верности, седьмом из них.

Я молюсь во имя Господа, чтобы благодаря этой проповеди вы еще раз проверили свое сердце и стали драгоценными работниками, которых Бог признает «добрыми и верными рабами».

[Основная часть]

Дорогие братья и сестры во Христе, словарь определяет слово «верность» как стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей и обещаний.

Мир тоже высоко ценит верных людей за то, что они достойны доверия.

А духовно верные – сокровище Царства Божьего, и они источают приятное благоухание.

Они издают благоухание неизменного сердца, благоухание стойкого послушания, как у хорошего рабочего вола, и благоухание достойного доверия сердца.

Если мы способны источать такие ароматы, то Господь также скажет, что мы прекрасны и пожелает заключить нас в Свои объятия.

Но верность, признаваемая Богом, отличается от той, которую признают мирские люди.

Для духовной верности не достаточно полного исполнения своих обязанностей.

И даже если мы посвящаем все усилия и всю жизнь чему-то одному, то и это еще не полная верность.

Так какова же верность, которую можно считать истинной в глазах Бога?

Первое, это делать больше того, что нам вверено.

Когда работникам платят за работу, то их не называют верными за то, что они выполнили свои обязанности.

Можно сказать, что они сделали свою работу, и сделали только то, за что им платят, но их нельзя назвать верными.

Даже среди наемных работников есть некоторые, которые делают больше того, за что им платят.

Они не позволяют себе работать небрежно, или думать, что достаточно отработать деньги.

Они исполняют свою обязанность от всего сердца, разума и души, не считая времени и денег, а имея желание, исходящее из сердца.

Например, у нас есть левиты, которые делают много больше того, что им вверено делать.

Они работают после конца рабочего дня и на праздники, и даже когда не работают, продолжают думать о своих обязанностях.

Они не просто делают, что им сказано, но всегда думают, как сделать свою работу лучше, для пользы церкви и ее членов.

Плюс к тому, они тратят время и усилия, заботясь о других душах, исполняя роль руководителей ячеек и малых групп.

Верность - когда мы делаем больше того, что нам вверено, как в приведенном примере.

Также, и принимая на себя ответственность, тот, у кого плод верности, будет делать больше того, что ему поручено.

Например, Моисей был готов отдать свою жизнь, когда молился, чтобы спасти тяжко согрешивших сынов Израиля.

Обязанностью Моисея было только вывести народ из Египта и вести их в соответствии с указаниями Бога.

Но Моисей, исполняя эту обязанность, не просто повиновался указаниям Бога в своих действиях.

У него было сердце Бога, и он вел народ, отдавая всю свою любовь и усилия, а не просто исполняя обязанности.

Поэтому, когда народ грешил, он чувствовал, что это его вина, и хотел взять на себя всю ответственность за это.

То же касается и апостола Павла.

В Послании к Римлянам, 9:3 он говорит: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти».

Он не думал: «Я сделал все, что мог, проповедуя Евангелие, но они его не приняли. Тут уж ничего не поделаешь».

Вы уже много раз слышали исповедания веры этих двух великих мужей Божьих.

Но хотя вы и слышите их часто, и знаете их, но не можете вырастить верность в сердце.

Даже те, у кого есть вера, и кто исполняет свои обязанности, сказали бы нечто отличное от того, что говорил Моисей, окажись они в ситуации, в которой был он.

А именно, они бы сказали: «Боже, я сделал, что мог. Мне этих людей жалко, но я сам так настрадался, пока вел этот народ».

А на самом деле они говорят: «Я сделал все, что от меня требовалось».

Они даже могут переживать, что хотя это и не их ответственность, но и их могут наказать за грехи других.

Может быть, слова их и правильны, но мы понимаем, что их сердца весьма далеки от верности.

Конечно, отнюдь не каждый может молиться: «Пожалуйста, прости им их грехи, вычеркни лучше меня из книги жизни».

И я говорю о верности, а не о великой любви, способной пожертвовать своей жизнью.

Это значит, что если в сердце плод верности, то мы просто не можем сказать, что за что-то не несем ответственности.

Прежде, чем думать, что мы сделали все, от нас зависящее, вспомним наше сердце, когда мы выполняли обязанность, данную Богом.

Также, как сначала мы будем видеть любовь и милость Бога к душам, и что Бог не желает их погибели, хотя и собирается наказать их за грехи.

Далее, какова будет наша молитва, которую мы вознесем к Богу?

Можем ли мы от глубины своего сердца сказать: «Боже, это моя вина. Это я не лучшим образом направлял их. Дай им еще один шанс, и пусть он будет за мой счет».

И это так и во всех других аспектах.

Имея верность, нельзя подумать: «Я сделал достаточно», а нужно трудиться сверх меры и от всего сердца.

Во 2-м посл. к Коринфянам, 12:15, Павел сказал: «Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами».

То есть, он заботился о душах не по принуждению, и не поверхностно.

Он с глубокой радостью исполнял свою обязанность и поэтому говорил, что истощит себя за души других.

Он с полной преданностью другим душам, отдавал себя вновь и вновь за них.

Как он сказал, истинная верность, если мы с радостью и любовью исполняем свою обязанность преизбыточно.

Второе, Бог признает только ту верность, которая в истине.

Предположим, кто-то вступил в банду и посвятил свою жизнь главарю банды.

Скажет ли Бог, что он верный? Конечно, нет!

Бог может признать нашу верность только когда мы верные в милосердии и истине.

Но самое важное, быть верным в истине, - это обрезание сердца.

Откровение, 2:10 говорит: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».

Здесь, быть верным до смерти - не только усердно и верно работать до нашей физической смерти.

Это значит, - претворение всех 66-ти книг Библии, слова Божьего, в нашей жизни.

Во-первых, нам следует отвергнуть грехи вплоть до пролития своей крови и соблюдать все заповеди Божьи.

Как сказал Павел, «я каждый день умираю», так и нам надлежит полностью умерщвлять свою плоть, становясь освященными. Это - духовная верность.

Бог Отец более всего желает от нас святости. Мы должны это осознать и делать все от нас зависящее для обрезания своего сердца.

Конечно, это не значит, что мы не можем принять на себя обязанности, пока не станем полностью освященными.

Это значит, что какие бы обязанности мы сейчас ни исполняли, нам нужно нести их, возрастая в святости.

Постоянно обрезающие свои сердца, в своей верности не изменят отношения к делу.

Даже в трудностях, которые встретятся, или в испытаниях сердца, они не оставят свои драгоценные обязанности.

С другой стороны, если мы пренебрегаем обрезанием своих сердец, мы не сможем хранить свое сердце, сталкиваясь с трудностями и тяготами.

Мы можем оставить доверие к Богу, и забросить свои обязанности.

На протяжении одного года, некоторые из вас часть времени усердно исполняют свои обязанности, а потом пренебрегают ими.

Какое-то время они усердно выполняют свои обязанности, а иногда их целыми месяцами не видно.

Потом, восстанавливаясь в благодати Божьей, опять какое-то время прилежно трудятся, а затем цикл повторяется.

Работников с такими колебаниями, нельзя признать верными, даже если они хорошо выполняют порученную им работу.

Иметь верность, признанную Богом, значит иметь духовную верность, связанну.ю с необходимостью обрезания своего сердца.

Обрезание сердца само по себе не становится наградой.

Обрезание сердца – обязанность спасенных детей Божьих.

Но если мы отвергаем грехи и исполняем обязанности с освященным сердцем, то можем принести больший плод, чем с плотским разумением. И тогда наша награда будет значительно больше.

Например, предположим, вы в поте лица усердно работаете весь воскресный день, но поругались со многими.

Вы нарушили мир со многими людьми, и если служите церкви с ропотом и чувством обиды, то столько из вашей награды и вычтется.

Но если, имея мир, служите церкви с милосердием и любовью, весь ваш труд будет приятным благоуханием, приемлемым Богу, и всякое ваше дело будет вам в награду.

Третье, Бог признает верность, когда мы трудимся в согласии с волей руководителя.

В церкви мы должны работать в соответствии с сердцем и волей Божьей.

Также, мы должны быть верными, подчиняясь руководителям, согласно порядку, установленному внутри церкви.

Притчи, 25:13 говорит: «Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду».

Наше прилежание в исполнении своих обязанностей не может радовать сердце нашего господина, если мы делаем только то, что нам хочется.

Например, хозяин направил своего работника заниматься работой по дому, но тот пошел на поле и проработал там весь день. Тогда, хоть он и трудился изо всех сил, он не верный работник.

Причина нашего неповиновения воле господина либо в собственных идеях, на которых мы настаиваем, либо в эгоцентричных мотивах.

Такой человек может казаться слугой своего господина, но, в действительности, в нем нет верности.

Он руководствуется только своими собственными мыслями и желаниями, и в любое время может отступить от исполнения воли своего господина.

В Библии мы читаем о человеке по имени Иоав, который был родственником Давида и полководцем его войска.

Иоав был с Давидом во всех опасностях, когда за тем гнался царь Саул.

Он был мудрым и храбрым. Он управлялся со всем, что только Давид ни желал.

Он напал на Аммонитян и был готов захватить город, но позвал Давида, чтобы тот пришел и сам взял город.

Он не присвоил себе славу завоевания города, но предпочел отдать ее Давиду.

Он так усердно служил Давиду, но Давид не чувствовал себя с ним удобно.

Потому что служение его было не из глубины сердца.

Иоав не стеснялся быть надменным с Давидом, когда хотел достичь своей цели.

Когда ему лично было это выгодно, он не повиновался Давиду.

Например, военачальник Авенир, враг Давида, пришел к Давиду, чтобы ему сдаться.

Давид приветствовал его и отослал назад.

Давид это сделал, чтобы приняв Авенира, можно было бы быстрее утихомирить народ.

Но когда Иоав спустя какое-то время узнал об этом, то погнался за Авениром и убил его.

За то, что Авенир убил брата Иоава в предыдущем сражении.

Он знал, что если убьет Авенира, то поставит Давида в трудное положение, однако просто поддался своим эмоциям.

Когда сын Давида восстал против него, то Давид просил воинов, идущих в сражение с людьми Авессалома, проявить доброту к его сыну.

Зная об этом приказе, Иоав просто убил Авессалома.

Может быть, оставь они Авессалома в живых, тот поднял бы бунт, но Иоав, по собственному разумению, ослушался царского приказа.

И хотя он прошел с царем трудные времена, но в критические моменты не повиновался Давиду, и Давид не мог доверять ему.

В конце концов, Иоав восстал против царя Соломона, сына Давида, и был казнен.

В тот раз, вместо того, чтобы повиноваться воле Давида, он хотел посадить на престол того, кого сам считал достойным быть царем.

Он всю жизнь служил Давиду, но так и не стал достойным награды слугой, и окончил свою жизнь как бунтарь.

Когда мы делаем Божье дело, то не столь важно насколько прилежно мы работаем, важнее то, выполняем ли мы волю Божью.

Когда мы работаем в церкви, прежде всего мы должны слушаться своих руководителей, а не следовать своим собственным идеям.

Четвертое, Бог хочет верности во всем доме Божьем.

В книге Чисел, 12:7 Бог говорит о Моисее: «Он верен во всем дому Моем».

Быть верным во всем доме Божьем значит быть верным во всех сферах деятельности.

В церкви мы должны исполнять все наши обязанности, как бы много их не было.

Даже если у нас и нет конкретной обязанности в церкви, то обязанностью является наше присутствие там, где присутствуют остальные члены церкви.

Не только в церкви, но и на рабочем месте, и в школе, у всех есть свои обязанности.

С любой точки зрения, мы должны исполнять свои обязанности как члены данной организации.

Быть верным во всем доме Божьем – это быть верными детьми Божьими, и как руководители, и как члены церкви, семьи, на работе, или в школе.

Мы должны быть верными при исполнении всех своих обязанностей, с любой точки зрения, всегда и во всех аспектах.

Есть ли здесь такие, кто думает: «У меня только одно тело, как же быть верным во всех аспектах моей деятельности?»

Но по мере того, как мы отвергаем плоть и переходим в дух, не так уж и трудно быть верным во всем доме Божьем.

Потратив даже немного времени, мы сможем пожать плод, если будем сеять в духе.

Изменив себя в духе, мы не ищем своей собственной выгоды и удобства, но думаем о пользе других, и смотрим на вещи в первую очередь с точки зрения другого.

Так, эти люди будут заботиться обо всех своих обязанностях, даже жертвуя собой.

По мере того, как мы приходим в дух, наше сердце будет наполняться милосердием. И если мы добры, то не будем склоняться только в одну сторону.

Даже если у нас много обязанностей, мы не будем пренебрегать одними, хорошо исполняя другие.

Мы будем делать все, чтобы заботиться обо всем, что нас окружает, пытаясь заботиться о других еще немного больше.

И тогда окружающие нас люди почувствуют истинность нашего сердца. И не будут расстраиваться, потому что мы не можем быть с ними постоянно, скорее будут более благодарны за то, что мы заботимся о них.

Например, у кого-то две обязанности. Она руководитель одной из групп и еще просто член другой группы.

В таком случае, если у нее есть милосердие и плод верности, то она не будет пренебрегать ни одной из этих обязанностей.

Она не будет думать: «во второй группе меня поймут, если я не буду присутствовать, потому что я ведь руководитель в своей группе».

Если она физически и не может быть в этой второй группе, то попытается и в сердце, и каким-то другим образом быть полезной там.

Если же она этого не сделает, то будет сожалеть и перед Богом, и перед людьми.

И мы можем быть верными во всем доме Божьем и иметь мир со всеми в меру того, насколько мы обладаем милосердием.

[Заключение]

Дорогие братья и сестры во Христе, Иосиф был продан в рабство Потифару, начальнику телохранителей фараона.

Иосиф был настолько верен и заслужил такое доверие, что Потифар отдал в руки этого молодого раба все работы по дому и не беспокоился о том, как и что тот делал.

Царству Божьему нужны такие верные, как Иосиф, работники во всех сферах.

Если я вверяю вам какую-то обязанность, и вы исполняете ее настолько верно, что мне не нужно проверять вас, то, представьте, какой силой вы будете для Царства Божьего.

И хотя Иосиф служил вполне материальному господину, но трудился он с верой в Бога.

Бог не считал это бесполезным служением, напротив, Он сделал Иосифа премьер министром Египта.

Верность, которая от Господа в том, чтобы достичь Царства Божьего и спасти многие души.

Поэтому, сколь же велики будут полученные нами в Царстве Божьем награды?

Псалтирь, 100:6 говорит: «Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне».

Я призываю вас принести плод верности в сердце своем и идти непорочным путем.

Поступая так, я молюсь во имя Господа, чтобы вы были такими работниками, как столпы в Царстве Божьем, и я молюсь, чтобы вы удостоились чести служить перед Богом.

[Аминь]

www.manmin.or.kr/Russian/

www.invictory.com

Цикл проповедей "Девять плодов Святого Духа", Проповедь 2 (Джей Рок Ли)

Текст из Писания

[К Галатам, 5:22-23]

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Дорогие братья и сестры!

Это вторая проповедь на тему «Девять плодов Святого Духа».

Те, кто принял Иисуса Христа своим Спасителем, получают дар Духа Святого и рождаются свыше, как дети Божьи.

В зависимости от того, насколько они живут согласно желаниям Духа, то есть, насколько они следуют истине под водительством Святого Духа, они начинают приносить плоды Духа Святого.

Поднявшись на третий уровень веры, они, в основном, следуют желаниям Духа, и ведут себя в соответствии с истиной.

Так в их сердцах начинают зарождаться плоды Духа.

Например, когда цветок осыпается с лозы, на его месте зарождается маленькое зерно.

Нельзя сказать, что это уже виноград, но мы видим завязь будущего плода винограда.

Таким же образом, искореняя грехи и зло в сердце своем, и следуя желаниям Духа, мало-помалу мы начинаем приносить плоды Духа Святого.

А когда это зерно вырастет, и примет форму винограда, тогда настанет пора созревания.

Но не все ягоды созревают одновременно, хотя и растут в одной и той же виноградной грозди.

По форме они одинаковые, но некоторые созревают раньше и темнеют, а другие все еще зеленые.

Мы можем сказать, что четвертый уровень веры подобен этой виноградной кисти.

Мы говорим, что человек «вошел в дух», когда он достиг четвертого уровня веры.

Так как на этом уровне все формы зла искоренены, верующий не следует больше за вожделениями плоти, но способен всегда исполнять желания Духа.

Усердно исполняя желания Духа, он приносит плод Духа Святого в избытке.

Но среди этих плодов, некоторые будут более спелыми, чем другие.

Например, верующий обрел плод веры на 90 процентов, но плод кротости еще только на 70 процентов.

Или у него полная мера плода воздержания, но несколько меньше плода радости.

Но и менее зрелые плоды со временем полностью дозреют.

Как созревает виноградная кисть, так и верующий принесет плод Духа Святого на 100 процентов и станет человеком, достигшим «полноты духа».

Достигнув пятого уровня веры, он станет источать благоухание Христа во всех сферах жизни и уподобится образу Божьему.

Он ясно слышит голос Святого Духа и способен прославить Бога силой Святого Духа.

Насколько зрелы плоды Духа, выращиваемые в вашем сердце? Созрел ли каждый из них?

Я надеюсь, вы проверите, насколько зрел каждый из девяти плодов Духа Святого, и какой из них требует большего к себе внимания и роста.

Я молюсь во имя Господа, чтобы все ваши плоды стали зрелыми, чтобы принести радость и утешение Богу-Отцу, который терпеливо возделывал вас все это время.

Основная часть

Дорогие братья и сестры во Христе, в предыдущей проповеди я уже рассказал вам о плоде любви, первом из плодов Духа.

Второй плод – это радость. Словарь определяет радость, как «чувство великого счастья или удовольствия».

Но духовная радость – это не только наслаждение счастьем.

Даже неверующие радуются, когда с ними случается что-то хорошее, хотя и не надолго.

Когда они сталкиваются с тяготами жизни, их радость и энтузиазм исчезают.

Но если мы приносим плод радости как один из плодов Духа, мы способны хранить радость и энтузиазм в любой ситуации.

В 1-м посл. к Фессалоникийцам, 5:16-18, сказано: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

Всегда радоваться и за все благодарить – это и есть духовная радость.

Радость – одна из категорий, с помощью которых мы проверяем, живем ли мы достойной христианской жизнью.

Некоторые люди вступают на путь Господа с радостью и счастьем, которые никогда не оставляют их.

У других же не хватает радости или благодарности, идущих из глубины их сердца, хотя с виду они усердно живут по вере.

Они ходят на собрания, молятся и исполняют свой долг, но делают они это только из чувства долга.

Стоит им испытать неожиданные трудности, и они теряют покой ума и сердца своего и впадают в панику.

Я призываю вас проверить свое сердце в момент трудной ситуации, которую вы самостоятельно преодолеть не можете.

Я пытаюсь сказать вам - проверьте, способны ли вы на духовную радость в такой момент. Посмотрите на свое лицо в зеркало.

Выражение лица тоже может стать одним из мерил, которые показывают, насколько вы приносите плод радости.

Практически, даже одна благодать спасения - более чем достаточный повод для непрекращающейся радости.

Сама мысль о том, что мы спасены от огня ада и можем попасть на Небеса должна давать нам невыразимую радость.

Как радовались сыны Израиля, когда вышли из Египта и пересекли Красное море!

Библия описывает сцену, когда женщины били в бубны, а весь народ плясал, славя Бога.

Так и мы испытываем радость первой любви, когда впервые принимаем Господа, великую радость.

Даже если нам нечего есть, или мы стоять на ногах не можем от усталости, мы славим с благодарностью Господа.

Даже если нас преследуют или несправедливо притесняют во имя Господа, мы счастливы от одной лишь мысли о Небесах.

Если у нас такая радость в сердце все время, то вскоре мы принесем плод радости.

В действительности же, не так много людей сохраняют радость первой любви в своем сердце.

Через какое-то время эта радость тихо исчезает, и даже думая о благодати спасения, эмоции этих людей уже не такие, как прежде.

Даже в тяготах, они радовались когда-то при одной мысли о Господе, но теперь они вздыхают при малейшей трудности и ропщут при малейших лишениях.

Почему они так изменились? – Потому что сердца их остались наполненными плотью.

Одна из характеристик «плоти» -- изменчивость.

С природой плоти вы в один момент ликуете, а в следующий момент ваша радость бесследно исчезает.

Плотская природа человека дает врагу дьяволу и сатане контролировать эту плоть, чтобы создать ситуацию, когда человек не будет в силах радоваться.

Итак, что мы должны делать, чтобы всегда радоваться и приносить плод радости?

-- Во-первых, мы должны искоренять в себе плоть.

Я уже объяснил, что имея плотскую природу, мы даем врагу дьяволу и сатане контролировать эту природу плоти, лишая нас возможности радоваться.

Например, когда других благословляют и хвалят, если в нас нет плотской зависти и ревности, мы радуемся, как если бы эти благословения и похвала касались нас самих.

С другой стороны, в той мере, в какой в нас есть зависть и ревность, нам неловко, когда дела других людей обстоят лучше, чем наши.

У нас могут развиться злобные чувства к этому человеку, и когда ему лучше, мы теряем радость, ощущая собственную неполноценность.

А если нет в нас плотской природы, называющейся «гневом» и «обидой», то мы всегда будем иметь мир в сердце, даже когда нас притесняют или приносят вред.

Мы обижаемся и разочаровываемся, потому что в нас живет плоть. Именно это и обременяет наши сердца.

Мы испытываем боль и даже чувствуем себя жертвами, когда думаем, что по сравнению с другими наша доля тяжелее.

Более того, если в нас живет плоть, мы не в состоянии обрести духовную веру, и поэтому нас беспокоит все больше, что мы не умеем полaгаться на Бога.

Те, кто верят Богу и полагаются на Него способны радоваться, даже если им нечего есть.

Бог определенно обещает дать нам все необходимое.

В посл. к Филиппийцам, 4:6-7, написано: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

Как сказано, даже в очень трудных ситуациях тот, кто имеет духовную веру, отдаст все Богу с молитвой благодарности.

Прежде всего он будет просить о Царстве и праведности Божьей, а уже после этого – о своих личных нуждах.

Но те, кто полагается не на Бога, а на свои идеи и планы, не могут иметь покой в сердце. Их беспокойство и заботы только возрастают.

Те, у кого свой бизнес, будут преуспевать во всем, получая благословения в избытке, если способны ясно слышать голос Святого Духа и следовать Ему.

Но если в них остается жадность, нетерпение и плотские помыслы, их постигнут трудности, потому что они не могут слышать голос Святого Духа.

Подводя итоги сказанному, основной причиной потери радости являются плотские мотивы наших сердец.

Чем больше плоти мы искореняем в сердце своем, тем больше духовной радости и благодарности будет в нас.

Во-вторых, чтобы всегда радоваться, мы во всем должны следовать желаниям Святого Духа.

Мы ищем не радости этого мира, а радости свыше, радости, которую приносит нам Святой Дух.

Мы можем ощутить радость и полноту Духа, только когда Дух Святой ликует в нас.

Особенно мы можем обрести радость, когда от всего своего сердца поклоняемся Богу, молимся Ему и прославляем Его.

Мы также обретаем радость, когда послушно исполняем Слово Божье.

Как счастливы мы будем, когда, по вдохновению Святого Духа, мы осознаем свои недостатки и изменим себя.

Осознав, что истина изменила нас, мы будем в высшей мере счастливы и благодарны.

Каждый день мы стоим перед выбором между желаниями Святого Духа и вожделением плоти.

Если каждый раз выбирать желания Святого Духа, то Дух Святой будет ликовать в нас, и мы наполняемся радостью.

3-е посл. Иоанна, 1:4, говорит: «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине».

Как здесь написано, Бог радуется, когда вы следуете истине, и Он дает вам радость в полноте Духа.

Например, ваше желание получить выгоду противоречит желанию служить другим людям, и это состояние сохраняется какое-то время. Тогда вы теряете радость.

И если вы последуете плоти и будете искать выгоду, то у вас не будет духовной радости, хотя возможно, вы и получите то, что хотели. И мысли ваши тоже будут расстроены.

С другой стороны, если вы решите искать пользы ближнему, хотя, казалось бы, и в ущерб себе, вы обретете радость свыше, потому что возрадуется Дух Святой.

Лишь те, кто испытал такую радость, способны понять это чувство. Это счастье, которое мир ни дать, ни узнать не может.

То же относится и к другим вещам.

Если человек, который судил других по своим меркам, изменится и попытается понять других, он обретет мир – настолько, насколько добродетельны его помыслы.

А пытаетесь ли вы избегать или игнорировать тех, чей характер или мнение отличается от вашего?

Или вы тепло приветствуете их с улыбкой?

Для неверующих, намного легче избегать тех, кого не любишь, а не пытаться хорошо к ним относиться.

Однако те, кто следуют желаниям Духа - улыбнутся и будут служить ближним.

Когда мы таким образом «умираем» для себя, пытаясь утешить других, мы способны ощутить мир и радость свыше.

Более того, вы можете наслаждаться миром и радостью все время, избавившись от ощущения, что чей-то характер несовместим с вашим, или что вам кто-то не нравится.

Например, на праздник кто-то звонит вам и просит посетить вновь обращенного или доставить церковные газеты.

С одной стороны, вам хочется отдохнуть, но с другой стороны, вы хотите служить Богу.

Выбор зависит от вашей свободной воли, но вы потеряете радость, если позволите себе роскошь отдохнуть.

Вы можете обрести полноту Духа и радость, если будете делиться и временем и всем, что у вас есть с другими, во имя Божье.

Снова и снова следуя желанию Духа Святого, вы преумножаете свою духовную радость, и истина заполнит ваше сердце.

Насколько верно вы будете приносить плод радости, настолько ваше лицо будет излучать сияние духа.

Дорогие братья и сестры во Христе, в-третьих, чтобы приносить плод радости, мы должны усердно сеять радость и благодарность.

Как и в материальном мире крестьянин должен посеять и тяжело трудиться, чтобы собрать богатый урожай.

Так же, и чтобы принести духовный плод радости, вы должны искать повсюду радость и то, за что быть благодарным, и принести за это жертву благодарения Богу.

Если у вас есть вера, то каждый день вы найдете массу вещей, чтобы благодарить.

Во-первых, у нас есть радость спасения, которую не променять ни на что.

Кроме того, прекрасный Бог стал нашим Отцом, и Он хранит Своих детей, живущих в истине, и отвечает на любые наши просьбы. Какое это счастье!

Более того, если вы хотя бы храните Субботу должным образом, и приносите полную десятину и пожертвования, уже вас минуют любые несчастья.

Если вы соблюдаете Его заповеди и верны Богу, воздерживаясь от грехов, на вас всегда будут в избытке изливаться благословения.

Даже если вы и попадете в трудную ситуацию, вы будете знать, как из нее выйти.

Если вы поступили неправильно, то можете получить Божью милость и обрести решение, как только покаитесь и отвратитесь от греха.

А если вас не в чем обвинить, то тем больше у вас причин радоваться и благодарить.

Тогда Бог расположит все к вашему благу и пошлет вам еще более великие благословения.

В этой церкви особенно проявляется сила Божья.

Вы всегда видите, слышите и испытываете на себе бесчисленные знамения и чудеса, получаете ответы на молитвы и исцеления, и поэтому вера ваша быстро возрастает.

Нам не следует принимать благодать как нечто само собой разумеющееся, но всегда с благодарностью радоваться этому.

Когда мы пытаемся найти больше причин для благодарности, Бог дает нам их все больше.

Тогда наша благодарность и радость преумножатся, и, наконец, мы принесем плод радости во всей полноте.

Дорогие братья и сестры во Христе, даже если у нас есть плод радости, иногда к нам приходит печаль.

Это духовный плач, который истина дарует нам.

Во-первых, это плач покаяния.

Когда наши грехи приносят нам искушения и испытания, мы не можем решить проблему одной только радостью и благодарностью.

Если вы радуетесь, согрешив, то очевидно, что радость эта плотская и никак не связана с Богом.

В таком случае требуется слезное покаяние и отказ от греха.

Следует тщательно покаяться, исповедаться в своих грехах, думая: «Как мог я совершить такой грех, говоря при этом, что верую в Бога? Как мог я оставить благодать Господа?».

Радость вернется к вам только, когда Бог примет ваше покаяние и разрушит стену греха.

Тогда ваше сердце будет просветлено, и вы будете парить в облаках. Ваша радость обновиться, и придет благодарность свыше.

Но плач покаяния существенно отличается от слез, которые вызваны страданием от несчастий.

Если слезы и хлюпанье носом происходят от жалости к себе, к своему жалкому положению, то это всего лишь плотская скорбь.

Кроме того, если человек не отвратится от грехов, а попытается на момент уйти от наказания, радости это не принесет.

Не говоря уже об уверенности в прощении.

Истинный плач покаяния подразумевает твердое решение искоренить в себе желание грешить, и несет подлинный плод покаяния.

Тогда к человеку может вернуться духовная радость, которая приходит свыше.

Далее, плач - праведный, если вы плачете о поругании Бога или о душах, которые идут путем погибели.

Если вы плачете так, вы можете молиться о Царстве Божьем более усердно и пламенно.

Вы будете молиться об освящении и силе Божьей, чтобы спасти больше душ и преумножить Царство Божье.

Таков праведный плач в истине, который Бог тоже с радостью принимает.

При таком плаче сокровенная радость сердца не покинет вас, даже когда вы плачете.

Ведь вы не теряете сердце, не унываете и не отчаиваетесь, но по-прежнему сохраняете благодарность и счастье.

Заключение

Дорогие братья и сестры во Христе, когда Бог сотворил первого человека Адама, Он вложил радость в его сердце.

Но радость, которая была у Адама, отличалась от нашей, ведь мы проходим через возделывание человечества.

Адам был сотворен как живой дух, и в нем не было ничего плотского. Поэтому он не имел атрибутов, противоположных радости.

Не было ничего, что могло бы заслонить его радость. Не было печали, слез, боли, скорби, беспокойств, забот.

То есть не было ничего для сравнения. Адам не был в состоянии понять истинную ценность радости.

Лишь те, кто страдал от болезней, могут по достоинству оценить крепкое здоровье.

Лишь те, кто страдал от нищеты, могут по-настоящему оценить преимущества богатства.

Адам никогда не испытывал боли, и поэтому он не сознавал, насколько счастлива была его жизнь.

Он не знал, как радоваться, хотя наслаждался вечной жизнью и изобилием в Саду Едемском.

Но когда он совершил грех неповиновения, вкусив от запретного дерева, плоть проникла в его сердце, и он потерял дарованную Богом радость.

Когда он ощутил боль этого мира, его сердце постепенно наполнилось печалью, одиночеством, разочарованием, злобой, беспокойством и т.д.

Но теперь, во время возделывания человечества, вам предстоит пройти этот процесс в обратном порядке.

Вы должны возродить в себе духовную радость. Чтобы сделать это, во-первых, мы должны искоренить в себе плоть.

Кроме того, мы всегда должны следовать желаниям Святого Духа.

Затем мы должны сеять радость, исповедуя радость и благодарение во всем.

И сверх того, добавить положительный взгляд на жизнь и желание искать только доброе и прекрасное, - и вы сможете принести плод радости в полной мере.

Эта радость появляется тогда, когда мы испытаем боль и страдание, в отличие от жизни Адама в Едемском Саду.

Поэтому эта радость и благодарность будут исходить из глубины нашего сердца, а не имея плоти, они никогда не изменятся.

Истинное счастье, которое вы познаете на Небесах, будет даровано вам уже здесь, на этой земле.

Представляете, как вы сможете выразить эту радость, когда войдете на Небеса после завершения возделывания!

Я надеюсь, что вы скоро принесете плод радости, и сможете наслаждаться радостью каждый день.

Приносите и другие плоды Святого Духа в избытке, идите в Новый Иерусалим, наслаждаясь всей радостью, которой Бог осыпает вас, во имя Господа, я молю!

[АМИНЬ]

www.manmin.or.kr/Russian/

www.invictory.com

9 духовных плодов, без которых невозможно спасение

Проповедь иеромонаха Феофана (Меджидова) во вторую неделю Великого поста на празднование Собора прп. отцов Киево-Печерских 12 марта 2017 года. 

Дорогие братья и сестры, сегодня, во вторую неделю Великого поста, Святая Церковь празднует Собор преподобных и богоносных отцов наших Печерских, тех земных ангелов и небесных человеков, которые святой жизнью просияли более солнечных лучей. Сегодняшний праздник является сугубым для нас, поскольку ныне празднуемые отцы Печерские являются нашими земляками и все они проживали на территории этой святой обители.

Традиционно в день памяти преподобных отцов Печерских читается апостольское чтение из послания св. апостола Павла к галатам (5:22–6:2), которое как нельзя лучше раскрывает сущность преподобнического подвига, а также его благодатные следствия. Начинается это чтение словами: «Плод же духовный есть», т. е. плод Святого Духа есть. Эта преамбула говорит о том, что все последующие добродетели являются плодом Святого Духа. Да, безусловно, преподобные отцы Печерские лично приложили немалые усилия, старания и труды, но произошедшей с ними перемене они обязаны содействию благодати Божьей.

Первым плодом Святого Духа является «любовь». Блаженный Иероним говорит, что от любви рождаются все блага. И в Законе, и в Евангелии ей предоставлено главенство. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37–39), – говорит Господь. Именно любовь ко Христу привела преподобного Антония Печерского на Святую Гору Афон, где он, увидев подвиги афонских монахов, еще более воспылал любовью к Нему и принял там ангельский образ. Позже он, повинуясь воле своего игумена, пришел на это святое место, где и стал основателем будущей Киево-Печерской Лавры.

Второй плод Святого Духа – «радость». Как чувство здравия неотлучно от здорового человека, так радость духовная – от живущего духом и похотей плотских не совершающего. Преподобный Феодосий Печерский, будучи еще юношей, пек просфоры для Божественной литургии, за что все отроки, сверстники его, издевались над ним и порицали его занятие, но он все эти упреки принимал с радостью. Впоследствии, когда он уже стал игуменом, вспоминал, как трудно может быть человеку, желающему стать монахом, и всегда с особенной радостью принимал всех приходивших к нему.

Третьим плодом Святого Духа является «мир». Человек, победивший свои страсти, имеет мирное устроение сердца, которое обнаруживается и вовне мирностью со всеми и распространением мира вокруг. Это блаженные миротворцы, о которых говорил Господь (см.: Мф. 5:9). Преподобный Феодосий Печерский отличался и этой добродетелью. Узнав о том, что два брата пошли войной на третьего, старшего своего брата Изяслава, и изгнали его из Киева, он старался всячески примирить враждовавших. При каждом случае преподобный Феодосий напоминал воцарившемуся в Киеве Святославу о необходимости вернуть старшему брату престол.

Четвертый плод Святого Духа – «долготерпение». Оно как несокрушимая стена ограждает мир, радость и любовь, получая от них и закаленную крепость, и нерасторжимый цемент. Преподобный Никон Сухий был взят половцами в плен. Они, желая получить за него большой выкуп, три года держали его в плену, при этом каждый день издевались над ним: связывали его, бросали в огонь, резали ножами, морили голодом и жаждой и, в конце концов, подрезали ему голени, чтобы он не убежал. И все это преподобный Никон мужественно претерпел, за что был вознагражден тем, что чудесным образом был перенесен силой Божьей из плена в Святую Обитель.

Следующим плодом Святого Духа является «благость». Особую печать носят на себе те, которые живут в духе. Всем они по душе, для всех они как елей на раны. Преподобный Прохор Печерский был великим аскетом. Он считал себе недостойным вкушать обычную человеческую пищу и питался одной травой, которая называлась лободой. Он её молол своими руками и пек из неё лепешки. Бог, видя усердие Своего раба, услаждал ему эти лепешки, так что они по вкусу превосходили вкус свежего хлеба. И когда настал сильный голод в Киеве, то преподобный Никон по своей великой благости делился своими лободными лепешками с нуждающимися. Те люди, которые получали у него их с благословением, аналогичным образом вкушая их, чувствовали вкус хлеба. Также преподобный Никон раздавал людям обычный пепел, который вследствие его благословения становился солью.

Шестой плод Святого Духа – «милосердие». Как мать беспокоится о детях, так и милосердие обо всех христианах. Этой добродетелью особо отличался преподобный Агапит Печерский. Когда кто-нибудь из братии заболевал, он, оставив свою келью, приходил к болящему брату и служил ему: поднимал и укладывал его, на своих руках выносил, давал ему еду, которую варил для себя, и так выздоравливал больной его молитвой.

Седьмым плодом Святого Духа является «вера». Такая вера не есть просто содержание догматов, а суть уверенность в Боге, что Он никогда ни в чем не оставит всецело предавшихся Ему. Преподобный Иоанн Многострадальный имел такую крепкую веру. Он, желая избавиться от плотской похоти, услышав голос преподобного Антония, сказавший ему уйти в затвор, немедленно исполнил благословение. Целых тридцать лет преподобный Иоанн пробыл в строгом затворе. Однажды он сказал одному пришедшему к нему брату, томимому плотской похотью: «Брат, мужайся и крепись, потерпи Господа ради и старайся сохранить пути Его, и Он не отдаст тебя в руки врагов».

Восьмой плод Святого Духа – «кротость». Она противоположна гневу и раздражительности. Преподобный Феодосий Печерский носил власяницу из колючей шерсти, сверху же надевал другую одежду, которая была очень ветхой. Многие неразумные люди издевались над этой убогой одеждой, упрекая его. А блаженный Феодосий с радостью выслушивал их укоры, постоянно помня Слово Божье, которым утешал себя: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:11–12).

И, наконец, последним, девятым плодом Святого Духа является «воздержание». Этой добродетелью отличались более двадцати затворников Печерских. Некоторые из них вкушали пищу один раз в два дня. Одни – один раз в три дня, а другие – один раз в неделю, причем пищей для них служил один лишь хлеб, а питьем – вода.

Дорогие братья и сестры, святитель Иоанн Златоуст говорит, что лучшая форма почитания святых – это подражание им. Руководящим мотивом всех действий, слов и помышлений преподобных и богоносных отцов наших Печерских была любовь в Богу и любовь к ближним. Возлюбим же и мы Господа Бога нашего всем сердцем своим, всею душой своей, всем разумением своим и всей крепостью своею и будем «носить тяготы друг друга» (Гал. 6:2), чтобы и нам исполнить Закон Христов. Аминь!

pravlife.org

Цикл проповедей "Девять плодов Святого Духа", Проповедь 8 (Джей Рок Ли)

Текст из Писания

Галатам, 5:22-23

[22] Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, [23] кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Введение

Дорогие братья и сестры во Христе!

Это восьмая проповедь из серии «Плоды Святого Духа», где я буду говорить о кротости.

Принося плод Святого Духа, каждый из них, вы все больше уподобляете ваше сердце сердцу Бога.

И вы будете слышать голос и получать ясное водительство Святого Духа, так что вы сможете преуспеть во всем.

Он укажет вам путь, как справиться с помехами и препятствиями, и научит вас, как решить любую проблему.

Вы слушаете сейчас проповедь, которая подобна ключу к воротам благословений.

Но ворота эти не откроются лишь от того, что у вас есть ключ к ним.

Вам самим надо открыть эти ворота ключом.

Так, вы многократно слышите слова о благословениях, но получить их в действительности сможете, только применив эти слова на практике, в жизни.

У Иакова, 1:25 говорится: «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».

Когда вы слышите слово Божье, и действительно веруете, что это и есть путь благословений, то непременно будете повиноваться слову Божьему.

Слушая проповедь, вы сможете осознать свои недостатки, но это бесполезно, если вы забудете их, и не будете использовать их для того, чтобы измениться.

Я надеюсь, вы поймете, чем в действительности являются плоды Святого Духа, и глубоко запечатлите каждое слово в своих сердцах.

Я молю во имя Господа, чтобы вы принесли эти плоды в своих сердцах и стали истинными детьми, которых желает Бог.

[Основная часть]

Дорогие братья и сестры во Христе, словарь говорит, что кротость, это качество, или состояние, незлобивости, покорности, мягкости, скромности и тихости.

Но духовная кротость не только мягкость и скромность.

Люди скромные, застенчивые и необщительные, или неспособные достаточно хорошо выразить себя, могут показаться кроткими.

Наивные, или те, кто не способен ко гневу из-за низкого умственного развития, могут показаться кроткими в глазах мирских людей.

Но духовная кротость это нечто иное.

Это - обладание мудростью и способностью отличать верное от неверного, но, в то же время, способность понимать и принимать всех из-за отсутствия зла внутри себя.

То есть, быть духовно кротким - это иметь великодушность и добродетельность, в сочетании с мягким и незлобивым характером.

Если вы имеете такую добродетельную великодушность, то не только будете всегда мягкими, но будете иметь и достоинство, когда потребуется.

Далее в этой проповеди я объясню, что такое эта добродетельная великодушность.

Сердце кроткого человека мягко, как вата.

Если бросить камень в вату, или ткнуть в нее иголкой, то вата лишь покроет и примет их в себя.

Также, не зависимо от того, как другие обращаются с ними, духовно кроткие не будут испытывать к ним тяжелых чувств в сердце.

То есть, они не сердятся, не чувствуют сами неудобства, и другим не приносят никакой неловкости.

Они не судят и не несут осуждения, но при этом понимают и принимают других.

С такими людьми чувствуешь себя комфортно, и многие могут прийти к ним и упокоиться.

Они, как большое дерево со многими ветвями, куда птицы могут прилететь, свить гнездо и отдохнуть на ветвях.

Моисей один из тех, кого Бог признал кротким.

В Числах, 12:3 говорится: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле».

Число сынов Израиля превышало 600 000 человек взрослых мужчин.

Включая женщин и детей, это значительно более 2-х миллионов.

Вести такое число людей само по себе было бы трудной задачей для обычного человека.

Особенно имея в виду, что сердца их, как бывших египетских рабов, были ожесточены.

Если вас регулярно бьют, постоянно ругают и оскорбляют, и вы занимаетесь рабским трудом, то ваше сердце ожесточится и отвердеет.

В таких условиях нелегко воспринять милость в сердце, или быть способным любить Бога от всего сердца.

Поэтому народ каждый раз не повиновался Богу, хотя Моисей и показывал им такую великую силу.

Когда они сталкивались с малейшими трудностями, они тут же начинали роптать и восставать против Моисея.

Можно понять, насколько духовно кроток был Моисей, просто учтя тот факт, что он 40 лет вел в пустыне такой народ.

Совсем нелегко управлять компанией, даже если в ней только пара сотен работников.

И даже если большинство их избрало вас руководителем, все равно нелегко вести такую группу.

Только с духовной кротостью можно обрести сердца людей, собранных вместе, и вести их.

Конечно, если человек обладает властью, богат и помогает многим людям, то может казаться, что за ним следуют многие.

Но определить, действительно ли такой человек обладает добродетельной великодушностью, можно, когда он потеряет власть и богатство.

Если у него действительно была добродетельность и великодушность, то вокруг него все равно соберутся люди, несмотря на то, что им утеряна и слава, и богатство.

За ним последуют не ради его власти и богатства, но чтобы обрести от него мир и покой мысли.

Некоторые из руководителей наших малых групп страдают, так как не могут принять в свое сердце и 10-ти - 20-ти членов своей группы.

Если вы хотите, чтобы число членов вашей группы увеличивалось, то вам надлежит взращивать в себе кротость, сердце «из ваты».

Тогда члены вашей группы смогут найти мир и счастье у вас, и тогда начнется пробуждение вашей группы.

Пасторы в особенности должны иметь кротость, чтобы принять любые души.

Евангелие от Матфея, 5:5 говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

Здесь «наследовать землю» не означает, что вы получите клочок земли.

Это значит, что вы получите большой удел на Небесах, в меру того, насколько вы достигли кротости.

Получите обитель настолько большую, что сможете пригласить туда все души, которых объяли и вели на этой земле.

Сказать, что вы наследуете такое великое жилище, означает, что вы займете славное положение на Небесах.

Как бы велик ни был ваш земельный участок здесь, с собой на Небеса его взять нельзя.

Но став кротким, вы получите земельный удел на Небесах в ваше вечное наследие.

И там вы сможете провести счастливо вечность с Господом и с теми, кто вам дорог.

Дорогие братья и сестры во Христе, как же можно принести этот плод кротости?

Коротко говоря, вы должны возделывать свое сердце, превращая его в добрую почву.

В 13 главе Матфея ваше сердце сравнивается с четырьмя типами почвы.

Вот категории: обочина дороги, каменистая почва, поле, заросшее тернием, и добрая почва.

По обочине ходят люди, земля утоптана, твердая, и семя в нее посеять невозможно.

Также, если семя пало на каменистое месте или среди терниев, то обильного плода там не будет.

Чтобы пожать великий урожай, нужно разрыхлить жесткую почву, убрать камни с поля и выполоть тернии.

Когда же поле вспахано, и почва стала доброй, то на таком поле можно пожать обильный урожай.

В духовном смысле кроткое сердце подобно доброй почве.

Если в человеке много зла, сердце его ожесточенно, как грунт на обочине, и он не может принять истину.

Даже если он слышит истину и получает благодать Божью, он скоро начинает сомневаться и расплескивать благодать. Он оставляет благодать, чтобы обрести мирское.

Но и такой тип почвы сердца может преобразиться в добрую почву, если человек прилежно трудится, чтобы изменить его.

Даже самые пустынные земли могут превратиться в добрую почву, если пахарь усерден.

Так же, как характер поля может измениться, может быть изменено силой Божьей и сердце человека.

Даже сердца ожесточенные и огрубелые, как истоптанная обочина, могут быть вспаханы с помощью Святого Духа.

Даже сердца, исполненные зла, могут превратиться в сердца мягкие и кроткие, как только зло из них будет отторгнуто.

Мягкими и кроткими могут стать даже те сердца, в которых коренятся зависть, ревность, сварливость и другие грубые проявления души.

Чем более вы облагородите и возделаете свое сердце, тем больший плод кротости вы принесете.

Но ваше сердце не может измениться автоматически, только лишь приняв Святого Духа.

Необходимы и ваши усилия тоже.

Надлежит непрерывно и усердно молиться, пытаться мыслить в истине, говорить в истине, и действовать всегда в истине.

Не должно сдаваться после нескольких недель или месяцев, но продолжать свои усилия до самого конца.

Когда будете проявлять такие усилия, Бог учтет это, и даст вам Свою благодать и силу, и Святого Духа в помощь.

Братья и сестры, пока вы вспахиваете поле своего сердца, преображая его в добрую почву, вы естественным образом будете приносить и другие плоды Святого Духа.

Но кротость наиболее близко связана с перепахиванием почвы вашего сердца.

Вы не можете стать кротким, пока не отвергнете вспыльчивость, ненависть, зависть, жадность, склочность, сварливость, хвастовство, самоправедность и т.д. При таких характеристиках вашего сердца другие люди не смогут найти у вас покой.

Поэтому кротость более тесно связана с собственно освящением, нежели другие плоды Святого Духа.

Если будете иметь духовную кротость, получите ответ на все, о чем ни попросите, как получают добрый плод, посеяв что угодно в добрую почву.

И также вы будете ясно слышать голос Святого Духа, и преуспевать во всем.

Нет ли здесь таких, кто думает: «Я не сержусь, считаю, что кроток более других, но все-теки не получаю ответа на свои молитвы. И, на самом деле, не слышу отчетливо голоса Святого Духа»?

Если так, то вам надо проверить, не плотская ли ваша кротость.

По наличию других плодов Святого Духа вы также можете проверить, какую меру плода кротости вы приносите.

Я сказал, что чем более освящено ваше сердце, тем больше других плодов Святого Духа вы принесете.

Так, кто-то может выглядеть кротким, но если в нем недостает плода милости и милосердия, то можно понять, что в нем нет и духовной кротости.

Дорогие братья и сестры во Христе, кротость – это не только мягкость, но и добродетельное великодушие.

Чтобы полностью взрастить духовную кротость, наряду со смиренностью в сердце надо иметь и внешнее благородное великодушие.

Это то же самое, что и человек с прекрасным характером, носящий костюм, подходящий характеру.

Может, у человека и хороший характер, но если он ходит голый, то его нагота будет к его стыду. Так и кротость без действенного, благородного великодушия не полна.

Приведу пару примеров того, когда присутствуют и кротость, и благородное великодушие.

Первое, благородное великодушие проявляется в виде сдержанных, с чувством собственного достоинства, действий.

Просто постоянно мягкий человек, неспособный распознавать худое и доброе, не может принять других.

На таких смотрят свысока, и такими другие пользуются.

В истории некоторые правители были по характеру кроткими, но не обладали благородным великодушием, и страна была нестабильной.

Исторически такого правителя оценивали не как кроткого человека, а как неспособного и нерешительного правителя.

Напротив, некоторые правители имели теплый и мягкий характер наряду с мудростью, в сочетании с чувством собственного достоинства.

При правлении таких царей страна была стабильной, и люди жили в мире.

Так и люди, обладающие кротостью вместе с благородным великодушием, имеют правильное суждение. Они делают то, что праведно, отличая верное от неверного.

Иисус был очень тверд, и непреклонен, когда очищал храм и укорял фарисеев и книжников в лицемерии.

У Него было столь кроткое сердце, что Он и «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит», однако, когда приходилось, Он весьма резко укорял народ.

Если у вас в сердце есть такое чувство достоинства и праведности, то люди на вас не смогут смотреть свысока, даже если вы никогда не повысите голоса, и даже не будете пытаться быть суровым.

Внешний вид также связан с умением держать себя так, как вел себя Господь и как Он совершенно владел своим телом.

Добродетельные имеют благородство, авторитет, и их слова значимы; они не произносят слов легкомысленно.

Одеваются они соответственно случаю. На лице у них мягкое выражение, не резкое и не холодное.

Предположим, у человека неопрятные волосы и одежда, без всякого достоинства.

Предположим, он также любит рассказывать анекдоты и болтать о чепухе.

Такому человеку, вероятно, крайне трудно обрести доверие и уважение других.

Никому не захочется, чтобы такой человек его принимал и обнимал.

Если бы Иисус все время шутил, Его ученики старались бы шутить вместе с Ним.

Тогда, если бы Иисус учил их чему-то трудному, они бы немедленно стали спорить или настаивать на своем мнении.

Но они это делать не могли.

Даже те, кто приходил к Нему поспорить, не могли с Ним спорить из-за Его достоинства.

Слова и действия Иисуса всегда имели вес и достоинство, и люди просто не могли относиться к Нему пренебрежительно.

Иногда вышестоящий может пошутить с подчиненными, чтобы разрядить обстановку.

Но, если подчиненные в ответ фамильярно шутят, то им не хватает понимания.

Более того, если руководители ведут себя недостойно, проявляя это и внешне, они не могут завоевать доверия других.

Но есть и другие примеры.

Руководитель организации разговаривает вежливо и ведет себя уважительно даже по отношению к подчиненным.

Но иногда, если подчиненные проявляют излишнее почтение, руководитель может перейти на простой дружеский язык для того, чтобы подчиненному стало легче.

В такой ситуации, не подчеркивая свою вежливость, вы поможете подчиненному почувствовать себя легко, и он может открыть свое сердце.

В посл. к Римлянам, 15:2: «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию».

Так, добродетельные и великодушные всегда поступают справедливо и думают, как сделать, чтобы окружающие чувствовали себя уютно.

Добродетельное великодушие показывает дела милосердия и сострадания.

Они не только помогут тем, кто в финансовой нужде, но утешат и окажут милость тем, кто устал и обессилел духовно.

Если человек имеет кротость, но кротость эта находится только внутри его сердца, то ему трудно источать благоухание Христа.

Например, верующая страдает за свою веру. Если лидеры в ее церкви об этом узнают, то, сочувствуя ей, они будут молиться о ней.

Это пример сострадания только в сердце.

Другие же лидеры ободрят и утешат ее и постараются также делом помочь ей в ее ситуации.

Они укрепят ее, чтобы она смогла преодолеть трудности с верой.

Для человека, столкнувшегося с проблемой, большая разница, переживают ли за него в сердце или проявляют о нем заботу на деле.

Кротость, проявленная в добродетельных поступках, может наполнить благодатью и придать жизнь другим.

Поэтому, когда Библия говорит «кроткие наследуют землю», это близко связано и с верностью, которая является результатом добродетельного великодушия.

Наследование земли связано с небесными наградами. Обычно получение небесных наград связывают с верностью.

Когда вы получаете от церкви знак внимания, почетную грамоту или награду за благовестие, это результат вашей верности.

Также и кроткий получит благословения, но не за то только, что он сердцем кроток.

Когда кроткое сердце выражается в добродетельных и великодушных поступках, это приносит плод верности. Тогда, в результате, они и получат награды.

То есть, когда вы великодушно принимаете и вмещаете в свое сердце многие души, утешаете и ободряете их, даете им жизнь, этими действиями вы наследуете землю на Небесах.

Дорогие братья и сестры во Христе, добродетельное великодушие подобно одеянию, позволяющему кротости светиться, в отличие от лицемерных поступков по обязанности.

Если в сердце нет святости, нельзя сказать, что вы добродетельно великодушны только на основании внешних дел.

Если вы скорее показываете внешние действия, вместо того, чтобы возделывать почву своего сердца, наверное, вы перестали осознавать свои недостатки и ошибочно считаете, что многого достигли.

Даже и в этом мире, люди, действующие только напоказ, без внутренней доброты, вряд ли заслужат сердца других.

Также и в вере – внешние дела бессмысленны без взращивания внутренней красоты.

Например, некоторые ведут себя безукоризненно, но при этом судят и смотрят свысока на тех, кто не ведет себя также.

Они могут также настаивать на собственном мнении, когда имеют дело с другими людьми, думая: «Так делать правильно, что же они так не делают?»

Они, возможно, произносят приятные слова, когда дают совет, но в сердце своем судят других, и говорят с позиции самоправедности и неприязни.

У таких людей нельзя обрести покой. Рядом с ними только почувствуешь себя обиженным и потерянным, поэтому с ними не остаются.

Некоторые гневаются и раздражаются, по причине самоправедности и зла. Но уверяют, что негодуют праведно и только для пользы других.

С добродетельным великодушием не теряют мира в душе ни при каких обстоятельствах.

Если вы действительно желаете принести полный плод Святого Духа, не достаточно прикрыть зло сердца внешними поступками.

Вам следует еще и еще раз проверить себя во всем и выбрать путь милосердия.

[Заключение]

Дорогие братья и сестры во Христе, когда дела не идут так, как людям хочется, они могут сказать: «Ничего не могу поделать, я таким родился».

Но верующие в Бога не должны так говорить.

Мы можем измениться характером и даже сердцем под действием Святого Духа.

Даже вспыльчивый, хвастливый, эгоистичный и глубоко уверенный в своей праведности человек может изменить свою природу, обретя кроткое добродетельное сердце, если искоренит зло и возделает почву своего сердца.

Даже очень робкие и застенчивые могут стать смелыми и великодушными, чтобы помогать другим.

Я надеюсь, что вы будете прилежно возделывать свои сердца, чтобы принести прекрасный плод кротости.

Я молю во имя Господа, чтобы вы стали великими сосудами, подобно Моисею, и были признаны и любимы Богом-Отцом.

Аминь

www.manmin.or.kr/Russian/

www.invictory.com


Смотрите также