Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Близок господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет


Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. — КиберПедия

Псалом 33:19

Второе,что поможет нам ходить перед Богом, — со­крушенное, смиренное сердце. Некоторые христиане к Богу относятся как к человеку. Однако надо научиться приходить к Нему с сокрушенным сердцем. Господь бли­зок к тем, кто трепещет перед Ним, кто почитает Его, у кого есть страх Господний и чей дух сокрушен; Бог благоволит к тем, кто смирен и кроток. Поэтому, если вы хотите, чтобы Бог был близок к вам, вам надо на­учиться сокрушаться перед Ним, смирять себя.

Сокрушаясь, мы нередко начинаем плакать. Иногда это происходит в церкви во время прославления, покло­нения, иногда во время молитвы в тайной комнате. Хочу отметить, что в отличие от традиционной молитвы — когда человек молится, потому что надо, положено или за компанию, молитва в сокрушении со слезами — самая сильная, самая эффективная молитва, и она крайне редко остается не отвеченной. Чаще всего такая молитва дохо­дит до Бога экспрессом, потому что Бога впечатляет, когда мы сокрушаемся всем своим сердцем, всей душою. Он знает, что в этот момент мы действительно серьезны, и поэтому дает полноту Своего благословения, выполняя Свое обещание: “Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет”.

Бога впечатляет, когда мы сокрушаемся всем своим сердцем, всей душою

То, что вы пришли пред Его лицо, это уже смирение, — но первый его уровень. А вот сокрушение — это очень глубокий уровень смирения.Когда Бог находит сокру­шенных в духе христиан, Он приходит к ним, потому что видит их сердце. Если вы хотите, чтобы Бог Сам нашел вас, смирите себя. Когда вы представляете Его перед со­бой, когда вы обнимаете Его, выражаете свою любовь — делайте это в смирении.

И вот, что я еще обнаружил: когда человек сокруша­ется перед Богом, он очень сильно очищается, потому что в этом состоянии легко каяться, просить прощения за все ошибки. Но когда человек уже не в состоянии сокру­шаться или просить прощения, каяться — это беда: зна­чит, человек вышел из-под Божьей благодати.

Если Бог сказал, что призрит на смиренных, и на тре­пещущих пред Словом Его, и на сокрушенных сердцем, значит, эти люди всегда будут иметь больший авторитет, чем те, которые просто приходят в церковь и смотрят по сторонам, не могут сконцентрироваться на Боге, не могут “держаться за Него”, сокрушаться перед Ним, то есть не стремятся строить серьезные отношения с Ним. Соглас­но закону сеяния и жатвы, такие люди вправе ожидать от Бога того же в свой адрес, — они своими поступками, своим отношением к Богу предопределяют отношение Господа к себе.

Там, где страха Божьего нет, там открыта дорога в ад

Если Бог в Своем Слове что-то велит или запрещает делать и человек с трепетом повинуется этому, то Гос­подь призрит на такого верующего прежде, чем на кого- либо другого. Но когда человек пренебрегает Словом Бо­жьим и не имеет страха Господня, Бог будет противиться этому человеку. Смиренные люди хотят сразу послушать­ся и угодить Богу, так как боятся Его. А там, где страха Божьего нет, там открыта дорога в ад.

 

Божьи герои

Ходить с Богом, перед Богом — это тайна домострои­тельства и путь угождения Богу. Если у кого-то из биб­лейских героев что-то получалось, если кто-то из людей удостаивался похвалы, возвышения от Бога и был особо праведным, так это только те люди, которые ходили перед Богом и имели сокрушенное сердце, смиренный дух. Возглавляет “список” Божьих героев Енох, “седьмый от Адама”(Иуды 14).

И ходил Енох пред Богом, по рождении Ма- фусала, триста лет, и родил сынов и дочерей.

Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, по­тому что Бог взял его.

Бытие 5:22—24

Мы знаем, что возмездие за грех — смерть. Но раз Енох ходил перед Богом, был непорочен, не грешил, то он не должен был вкусить смерти, и поэтому “Бог взял его”.Енох не только победил грех через хождение перед Бо­гом, Он также победил последствия греха: болезнь, нище­ту, депрессию, неудачи, конфликты, другие жизненные проблемы и... смерть.

Если вы найдете человека, который ходит перед Богом, то у вас сложится впечатление, как будто у него нет проблем, потому что присутствие Бога уничтожает, устраняет, подчиняет и выравнивает “горы”, “долины” и другие препятствия в его жизни. Не только дьявол не может удержаться, но даже смерть исчезает, если чело­век ходит перед Богом.

В хождении перед Богом — гарантия безопасности и полноты Божьих благословений. Если мы научимся хо­дить перед Богом, то сможем избежать многих несчас­тий, которые случаются с людьми мира сего, так как не только грех теряет силу в Божьем присутствии, но и вра­ги и опасности рассеиваются, как дым.

Перед Богом ходили Авель, Авраам, Сарра, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, цари, пророки и простые люди, мужчины и женщины, молодые и зрелые... Благодаря их жизненным принципам и жизненным ценностям, благо­даря их огромному желанию угодить Богу, искреннему посвящению эти люди стали героями Бога, и каждый из них прожил жизнь, наполненную проявлениями Божьей славы. Сегодня мы читаем о них и хотим быть такими же, как они. Но мы не сможем прожить их жизнь, как и они не смогут прожить нашу. Тем не менее, и наша жизнь может быть яркой, если мы примем твердое решение ходить перед Богом.

 

Любовь

...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое...

Иоанна 14:23

Ходить перед Богом — это не только сокрушаться и рисовать Его образ в своем воображении. Бог есть Лю­бовь, и ходить перед Ним можно только в любви. Вернее, ходить перед Богом — это и значит любить Его. Я думаю, что ходить перед Богом по-настоящему, как Он того хо­чет, можно, только любя Бога всем сердцем, всею душою, всем разумом, всею силою своею. Мы должны научиться любить Бога всем своим естеством.

В этом нам помогут размышления о том, как Он велик и прекрасен, о том, что Он сделал для нас. Когда человек любит Бога, невозможно, чтобы он не любил других лю­дей, то есть любовь к Богу позволяет нам ходить в непо­рочности. Искренне любящий Господа христианин не сможет обижать Господа, нарушать Его Слово, он всеми силами будет стараться угодить Спасителю, слушаться Его. В этом непорочность.

Ной, с описания жизни которого мы начали эту главу, был непорочным и праведным перед Богом только по одной причине — он ходил перед Богом. Но в Бытие 6:8 написано: “Ной же обрел благодать пред очами Гос­пода”.Таким образом, научиться ходить перед Богом можно только по благодати, поэтому нам нужно просить у Бога благодати, чтобы научиться Его созерцать, пред­ставлять перед собой, угождать Ему. Без благодати вы будете только биться, как птица в клетке, и у вас ничего не получится. Ной обрел у Бога благодать на то, чтобы уметь ходить перед Богом. Благодать — это незаслужен­ная милость, сила, способность, имея которую вам не надо будет напрягаться, чтобы ходить перед Богом.

 

Золотые истины

Важно приучить свой разум, свою душу и свой дух к постоянному Божьему присутствию.

Выработайте привычку практиковать Божье присут­ствие постоянно.

Когда Божья истина проникает в нашу душу, суета тает, как воск, исчезает, и это дает нам силу ходить в непорочности, делать правду, и мы таким образом предстаем праведными в глазах Бога.

Для того, чтобы ходить в непорочности, нужно по­стоянно практиковать присутствие Божье, а также нужно иметь сокрушенное и смиренное сердце.

В хождении перед Богом гарантия безопасности и полнота Божьих благословений.

Ходить перед Богом можно только в любви.

 

 

Глава 4

Борьба за святость

Занять твердую позицию

cyberpedia.su

«БЛИЗОК ГОСПОДЬ К СОКРУШЕННЫМ СЕРДЦЕМ» (Пс.33:19). ПРОПОВЕДЬ А. ПЕТЕРСА

Я сегодня хочу рассказать о том, что Бог делает в моей жизни, особенно в последнее время. О том, как Он обрезает всё ненужное в моем сердце, в моей жизни, что Он хочет мне показать, чему научить.

В Писании есть много мест, где говорится о затвердевшем сердце, о твердой почве сердца. «Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею; Вышел сеятель сеять семя свое; и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его» (Лк.8:4).

Почва, которая была предназначена для плодоношения, не приняла это семя, и оно осталось бесплодным. Это была совершенно нормальная земля, такая же, как и та, что приносила плоды, но только укатанная, высохшая, затвердевшая. От нее упавшее зерно отскакивало и, не имея возможности прорости, не приносило плода. Черствое, жесткое, нераспаханное сердце также остается бесплодным, как земля при дороге.

Иешуа скорбел о жестокости человеческого сердца. Прежде чем мы способны будем принести плод, Бог должен разломать кору нашего сердца, без этого человек не сможет уверовать, принести достойный плод покаяния.

Чтобы наше сердце оставалось плодоносным, оно должно оставаться распаханным, мягким, способным принять семя. Мы, возможно, думаем, что приносим плоды, но с твердым сердцем невозможно плодоношение. И прежде чем дать человеку семя, Бог готовит его сердце, как хороший крестьянин готовит землю для посева.

Каждый из нас пришел к Господу разными путями, но у всех нас есть одно общее - кто родился свыше, кто стал называться Божьим дитем, тот пришел в сокрушение и смирение, его сердце и гордость были сломлены. И только после этого, когда он стал открыт для Слова Божьего, его сердце стало готовым принять семя.

И у Бога есть много разных способов, чтобы вскрыть черствую кору нашего сердца. Он говорит через пророка Иеремию: «распашите себе новые нивы и не сейте между тернами» (Иер.4:3). И не сейте там, где не распахано, где твердо, где сорняки. Распашите себе новые, целинные земли. Это значит дать плугу Божьему глубоко пройти через наше сердце. Почему мы не хотим, чтобы наше сердце было распахано, почему мы все время противимся? Потому что это больно.

Любое внутреннее сокрушение - это боль. Почему грешник не хочет каяться? Он знает, что это надо сделать, но он противится. Я, например, сопротивлялся несколько месяцев, хотя Бог уже очень конкретно шел за мной. Что-то во мне отвергало все это, гордость моя не позволяла сделать этот шаг. Но Бог шел за мной до тех пор, пока мое сердце не сокрушилось. И в тот момент я был способен только плакать.

Бог приходит в нашу жизнь не насильно, а только когда мы перестаем сопротивляться. Как Бог приготовлял путь Иешуа для спасения Израиля? Он послал Иоанна Крестителя, и тот ничего другого не делал, как только готовил в сердцах людей почву для слова благодати, слова спасения. Он призывал, готовя почву, к покаянию, исповеданию и крещению в знак покаяния. Если вы заходите в воду, вы показываете этим, что признаете себя грешником и раскаиваетесь в своих грехах. И эти сердца становились сокрушенными. Он говорил о том, что Бог послал его высокое унизить, а низкое поднять. И этим уровнять, приготовить путь в сердцах людей для Мессии.

Иоанн принес плохую весть. Весть о том, что ты осужден, что ты не прав перед Богом. Были люди с мягкими сердцами, которые тут же заходили в воду, каялись.

Но были среди них и другие. Помните фарисеев? У них была религиозная черствость, которая страшнее любой другой. Я это испытал на себе. Религиозная черствость делает нас на многие годы невосприимчивыми к Слову Божьему. И эти фарисеи не хотели смиряться, они приходили только смотреть. И они видели, что заходит в воду блудница и кается в своих грехах. Приходит и мытарь, и тоже кается, приходили солдаты, входили в воду и каялись.

Но фарисеи не могли и подумать об этом. Как это мы можем уравнять себя с этими грешниками? Никогда мы не станем на одну ступеньку с ними, иначе, что будет с нашей репутацией? Когда Иешуа спросил их об Иоанне, что они говорили? «Если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк» (Лк.205:6). Почему они не приняли? Да потому что они были с жесткими сердцами.

Но давайте не будем далеко отбрасывать фарисейскую религиозность. Я думаю, что каждый из нас заметил, что религиозность во все времена и во все века одинакова. Она надевает маску на лицо. Любая религиозность делает человеческие сердца жестокими, черствыми. Такому человеку очень трудно сокрушиться. Иешуа сказал им: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29).

Но что было тогда, происходит и сейчас. Какие бы дела фарисеи не делали, они делали так, чтобы их обязательно видели люди.

Недавно мы пережили одно очень важное событие, в котором ощутили прикосновение Святого Духа. Пастор церкви из соседнего городка каялся перед своими прихожанами. Он говорил: «Вы как хотите, так и воспринимайте мои слова, но я - лицемер. Моя самая большая проблема - это мнение людей обо мне, что они подумают или скажут обо мне». Религиозные люди все делают для наружности.

Меня волнуют две вещи, которые я пережил в своей жизни и которые я вижу в других людях. Почему со временем влюблённость проходит и исчезает первая любовь в браке? Почему исчезает первая любовь к Иешуа в церкви? Почему люди, которые каются, в начале готовы весь мир обнять и горят любовью к своему Спасителю? У них такая любовь к Иешуа, что они готовы всем рассказывать о Нём – друзьям, соседям, сослуживцам.

Но, побыв немного в церкви, приняв водное крещение, через год – два с ними происходит невероятное - они теряют ту самую первую любовь, о которой с радостью говорили везде и всюду, в них гаснет огонь первой любви.

Казалось бы, как раз сейчас она должна разжигаться, возрастать всё больше и больше, но происходит обратное. Что делать с этими людьми, чтобы они совсем не потухли? Я считаю, что религиозность в людях убивает эти отношения. Религиозность имеет одно ужасное свойство – она делает всё для наружности и убивает близкие взаимоотношения.

А куда девается первая любовь в браке? Я думаю, что обе проблемы имеют один и тотже корень. Как было в моей жизни? Однажды, со временем я стал замечать, что влюблённость куда-то делась, пропала. Однажды я поймал себя на мысли, что я большую часть времени думаю не о жене, не о её сердце как раньше, а о житейских проблемах. Я приезжаю домой с работы, и в моих глазах нет того огня. Я уже не вижу её, а только задаю вопросы как глава семьи: «Ты это сделала? Ты туда сходила?» Одни вопросы, вопросы, вопросы… Однажды она перестала вставать утром, чтобы проводить меня на работу, потому что уже знала - вместо ласковых слов я буду давать указания, а вечером проверять их выполнение. И наши взаимоотношения стали тухнуть, иногда становясь даже официальными.

Точно так происходит и в церкви. Я по себе знаю это. Когда я уверовал, мне было четырнадцать лет. Я так близко знал Иешуа, что для меня не было большего счастья, чем уйти куда-то в сад или в поле и там молиться и петь от радости во весь голос. Я не замечал, как проходило время в общении с Богом. Для меня это были самые благословенные часы. Я ещё не знал хорошо Библию, не знал, что существуют библейские школы, но я знал Иешуа, и я не мог напиться этой воды живой. Я всегда жаждал встречи с Ним. Эта первая любовь неудержимо тянула меня на свидание к Нему. Я посвящал Ему свою жизнь, я открывал Ему своё сердце. А потом, через несколько лет, это куда-то ушло. Что же произошло?

А вот что. Я неплохо играл на гитаре, и меня пригласили в молодёжную группу гитаристом. Я стал играть на собраниях, постепенно стал ездить в другие церкви с группой прославления. Одним словом я стал, как говорят, активным служителем. И когда мне было семнадцать, я уже не чувствовал потребности в таком общении с Богом, какое было раньше. Тот самый огонь незаметно затух.

С ростом церковной активности все мои мысли стали больше и больше направляться на внешнее, на то, что видят и оценивают люди. Как у фарисеев. Они наверняка не замечали своего опасного состояния, и думали, что с ними всё в порядке. Всё, что я стал делать далее, я делал так, чтобы меня видели люди и оценили мои труды. Я стремился угодить молодёжному лидеру, музыкантам в группе прославления. Служение Богу постепенно перерастало в служение церкви, а точнее – людям. Я стал концентрироваться на внешнем, второстепенном. Главное, чтобы аппаратура была настроена, чтобы мы красиво спели, чтобы нашим пением были довольны люди.

Нас больше интересует количество людей в зале, чем то, что у них в сердцах. И если сегодня на собрании меньше людей, мы начинаем говорить, что прошлое собрание было лучше, потому что было больше людей. Кого интересует, какие переживания в сердце у той сестры или этого брата? О чём переживает он, о чём последний раз плакала она? Какая у него или у неё боль внутри? Никого не интересует что в наших сердцах. И мы, привыкнув к этому, начинаем думать: «Кого касаются мои проблемы, мои отношения с женой и т.д.?» Главное, что мы делаем хороший вид. И если служитель или пастор имеет проблемы в отношениях с женой, ему начинают говорить: «Ты же лицо церкви, давай немедленно мирись, не должно быть так. На тебя люди смотрят!». Их не интересует, что у него в сердце.

Религиозным людям всё равно, что у нас внутри. Главное, чтобы внешне всё было чинно и благопристойно.

Нам нужно проверить своё сердце, насколько оно стало религиозным. Насколько мы стали религиозны в нашей церкви и «религиозны» в нашем браке. Может быть у нас больше внимания уходит на внешнее? А Господь говорит, что Царство Божие внутри нас. И приходит оно в нас невидимым образом. Именно к созиданию Своего Царства в нас и прилагает огромные усилия Иешуа.

Иногда, служа религиозной системе, мы думаем, что служим Богу. У нас в церкви много молодёжи. Практически у всех родители верующие. Однажды я проводил беседу с подростками и задал им несколько вопросов. «Вас родители с детства водили на собрания?» «Да!» - ответили все хором. «Они брали вас с собой на библейские разборы?» Опять все сказали: «Да!». «Вы молитесь вместе с родителями дома?» Снова ответ был утвердительным. В конце я сказал: «Поднимите руки те, кто имеет духовные взаимоотношения со своими родителями». Ни одной руки. Я пришёл в ужас. Весь дом состоит из верующих людей. С детства всё знали и слышали, а взаимоотношений нет. Отец никогда не открывает своё сердце перед детьми, дети никогда не открывают своё сердце перед родителями. У них всё религиозно! Всё расставлено по полочкам, всё делается, как положено, в своё время. Собрание, молитва, пение, чтение. Но никто не знает, что в сердце у другого. Разве это ни религиозность, ни фарисейство, которое мы все так дружно привыкли осуждать?

Чёрствость очень незаметно вкрадывается в наше сердце, и мы начинаем думать, что если дети приходят в собрание, активны в церкви, то с ними всё в порядке и не о чем переживать. Но мы же не знаем, что происходит в их сердце! И если нет глубоких взаимоотношений, то наше чёрствое сердце не даст вырасти никакому плоду. Горшечник, когда собирается делать из глины сосуд, сначала хорошенько разомнёт глину. Из твёрдой глины он ничего сделать не сможет. У Бога больше проблем с нашим сердцем, чем с нашим служением.

Когда вдруг мы слышим голос Божий в ситуациях, где нам приходится смириться, тогда мы попадаем на Божью волну, становимся чувствительными, и наш характер настраивается на Бога. Этот характер Ему дороже, чем все наши дары, служения, дела для Него. Из-за осуждения и непрощения наше сердце также ожесточается. А смиряется наше сердце тогда, когда мы опускаемся вниз, смиряемся и сокрушаемся.

Из Писания мы знаем, что Люцифер пять раз сказал «хочу». И мы с вами, даже самые духовные, как мы себя считаем, можем поймать себя на этих же словах. Пять раз он сказал, что хочет подняться, хочет быть выше облаков, выше звезд, хочет быть первым. Бог его украшал, возвышал, сделал прекраснее всех ангелов, чтобы испытать его сердце. От великой красоты надмилось сердце Люцифера и он захотел стать еще выше. Благословение и успех часто неосознанно приводят нас на эту тропу.

Но был еще Кто-то, Который тоже пять раз сказал «хочу». Он сказал, что хочет оставить свое самое высокое положение. Он не хотел за него держаться. Он захотел опуститься вниз, стать человеком, чтобы Его не узнавали. Он захотел унизиться до смерти на позорном кресте. Он имел сердце Агнца, сокрушенное и смиренное. Если это сердце нам чуждо, значит у нас жестокое сердце.

Таким бывает наше сердце, когда мы осуждаем других. Но, осуждая других, даже за неправильные поступки и дела, мы идентифицируемся с дьяволом. Все - и мы, и самые закоренелые преступники, имеем один греховный корень в Адаме. Но мы часто забываем, что только по благодати мы не попали в такое положение, как они. И что тогда приходится делать Богу? Просто забрать у нас благодать, чтобы мы упали и поняли, что мы не лучше чем они. Непрощение ожесточает сердце. Ожесточение уплотняет, утаптывает почву нашего сердца, делает невосприимчивым к Духу Святому.

А когда мы открыты, то нас можно ранить. Но мы не должны бояться боли, избегать ее. Боль - это не негативное. Чем больше ты любишь человека, тем больше он причиняет тебе боль, ранит тебя, если что-то произошло. Когда же нас пытается обидеть чужой человек, нам все равно.

Иешуа не избегал боли. Когда израильский народ отверг Его, Его боль была намного глубже, чем мы можем себе представить. Потому что Его любовь была огромна настолько, что пот Его был как капли крови. Его боль была настолько огромна, насколько огромна была Его любовь. Но, тем не менее, Он не снизил свою любовь.

А мы чуть что, удаляемся друг от друга, показывая свои спины. Что может сделать Бог, когда Он смягчает наши сердца, спасая нас, если только мы соглашаемся на его условия смириться, сокрушиться. Как больно Богу, Духу Святому чувствовать наше отвержение, когда у нас на все есть время, только не на Него. Писание говорит, что «Близок Господь к сокрушенным сердцем» (Пс.33:19).

Пусть Дух Святой, Дух кротости, откроет нам характер Божий, тогда мы начнем действительно служить друг другу. Я хочу, чтобы вы поняли сердце ягненка, Агнца, потому что Он нас примет по тому имеем ли мы Дух Мессии. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Мессии не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9). Будет много сильных и великих, которым Он скажет, что не знает их. Дух Мессии – это Дух смиренного и сокрушенного сердцем. Если в нас Дух Мессии, то нам не трудно переступить через свою гордость, смириться, отвергнуть самоправедность.

И я хочу вам пожелать сокрушенного, распаханного сердца, сердца, которое хочет видеть Господь через покаяние.

 

www.beithesed.org

полнота радости пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек

в ответ на: OFF Просьба ответить! До вечера! (-), отправлено АнтонБезЮли 02:44:17 06/10/2000  Иов жил в патриархальные времена, задолго до пророка Моисея, недалеко от Святой Земли. Он был весьма богатым, многодетным и счастливым человеком. Но богатство не сделало его гордым или эгоистом. Напротив, все, знавшие Иова, его любили за доброту, мудрость и сострадание к бедным. Многие приходили к нему за советом и почитали за честь побывать у него в гостях.  Дьавол завидовал добродетельной жизни Иова и захотел ему отомстить. Господь, чтобы обнаружить перед всеми великое терпение и добродетели Иова, не воспрепятствовал дьяволу причинить ему горе. И дьявол, в течение очень короткого времени засыпал Иова несчастьями. Иов лишился всего, что имел — семьи, огромного богатства и даже здоровья. Заболев жестокой проказой, он больше не смел жить в обществе здоровых людей, а вынужден был поселиться далеко за пределами своего города-поселка. Здесь его стали посещать друзья. Иов изливал перед ними свое горе, стараясь найти объяснение постигшим его несчастьям. Никто не мог ему помочь или утешить его. Однако, Иов был далек от того, чтобы роптать на Бога. Страдая физически и душевно, он удивлял друзей своим безграничным терпением, когда говорил: «Нагим я вышел из чрева матери, нагим и отойду. Бог дал, Бог и взял, как угодно Богу, пусть так и будет. Да будет благословенно имя Господне ... Принимал благое, буду принимать и злое» (Иов 1:21, 2:10).  Иов упоминается в нескольких книгах Священного Писания, как великий праведник. Так, например, в книге прор. Иезекииля Иов ставится наравне с патриархом Ноем и пророком Даниилом (Иез. 14:14-20). Апостол Иаков приводит Иова в качестве примера терпения: «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слушали о терпении Иова и видели его конец от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» Иак. 5:11).  Цель книги Иова — показать, что не всегда земное счастье соответствует добродетельной жизни человека. Иногда несчастья посылаются и праведникам для большего утверждения их в добре, для посрамления наветов дьявола и прославления правды Божией. Одним словом, книга Иова затрагивает глубокую и трудно понимаемую( тему связи между праведностью и наградой, злом и наказанием.   Во время своей болезни Иов высказал важное предсказание об Искупителе и о предстоящем воскресении мертвых: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти узрю Бога. Я узрю его сам; мои глаза, а не глаза другого увидят Его» (19:25-27).  Вот еще кое-что:  Преподобный Ефрем Сирин (Месопотамия, 4-ый век). Не думай, что ты страдаешь больше других. Как живущему на земле невозможно избежать воздуха, так человеку, живущему в этом мире, невозможно не быть искушенным скорбями и болезнями. Занятые земным от земного испытывают и скорби, а стремящиеся к духовному о духовном и болеют душой. Однако последние будут блаженны, потому что плод их обилен о Господе.  Если пришла печаль, будем ожидать приближения и радости. Возьмем в пример плывущих по морю. Когда поднимается буря, они борются с волнами, ожидая тихой погоды; а когда настанет тишина, они готовятся к буре. Они всегда бдительны, чтобы поднявшийся внезапно ветер не застал их неготовыми и не перевернул судна. Так и нам надо действовать: когда приключится скорбь или трудные обстоятельства, будем ожидать облегчения и помощи от Бога, чтобы не удручила нас мысль, будто нет уже для нас надежды на спасение.  Все от Бога — и благое, и скорбное. Но одно по благоволению, а другое по домостроительству и попущению. По благоволению — когда живем добродетельно, потому что угодно Богу, чтобы живущие добродетельно украшались венцами терпения; по домостроительству — когда согрешая, бываем вразумляемы; по попущению же — когда и вразумляемые не обращаемся. Бог промыслительно наказывает нас, согрешающих, чтобы мы не были осуждены с миром, как говорит апостол: “Судимы от Господа, наказываемся, да не с миром осудимся” (1 Кор. 11:32).  Преподобный Марк Подвижник (5-ый век, Египет): Если кто явно согрешая и не каясь, не подвергается никаким скорбям до самого исхода, то знай, что суд над ним будет без милости… Желающий избавиться от будущих горестей должен охотно переносить настоящее. Ибо таким образом, мысленно изменяя одно в другое, он через малые скорби избежит великих мучений.  Когда вследствие обиды раздражается твоя утроба и сердце, не печалься, что промыслительно пришло в движение скрывавшееся внутри тебя зло. Но с радостью низлагай возникшие помыслы, зная, что вместе с тем, как они истребляются при своем появлении, истребляется вместе с ними и зло, лежащее под ними и приводящее их в движение. Если же помыслам позволяют коснеть и часто появляться, то и зло обычно усиливается.  Преп. Исаак Сирин (6-й век, Сирия): Такова воля Духа, чтобы возлюбленные Его пребывали в трудах. Дух Божий не обитает в тех, кто живут в покое. Тем и отличаются сыны Божии от прочих, что они живут в скорбях, а мир гордится роскошью и покоем. Не благоволил Бог, чтобы возлюбленные Его покоились, пока они в теле, но хочет, чтобы теперь они пребывали в скорби, в тяготе, в трудах, в скудости, в наготе, в нужде, в унижении, в оскорблениях, в утружденном теле, в печальных мыслях. Так исполняется сказанное о них: В мире будете иметь скорбь (Иоан. 16:33). Господь знает, что живущие спокойно не способны любить Его, и потому отказывает праведникам во временном покое и услаждении.  За всякой телесной отрадой следует страдание, а за всяким страданием ради Бога следует отрада. Душа, которая любит Бога, в Боге и в Нем Едином приобретает себе успокоение. Радость о Боге крепче здешней жизни, и кто нашел ее, тот не только не посмотрит на страдания, но даже не обратит взора на жизнь свою, и не будет там иного чувства, если действительно была эта радость.  Малая скорбь ради Бога лучше великого дела, совершаемого без скорби. Что творится без труда, то есть “праведность” мирских людей. Но ты подвизайся втайне и подражай Христу, чтобы тебе удостоиться вкусить и славы Христовой. Ум не прославится вместе с Иисусом, если тело не пострадает с Ним.  Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны перед Богом скорби за Него и ради Его.  Бог близок к скорбящему сердцу того, кто к Нему вопиет в скорби. Если и повергает иногда в телесном лишениям и иным скорбям, но в душе скорбящего являет Господь великое человеколюбие, соразмерно с жестокостью страданий в скорби его.  Старец Варсонуфий (6-й век, Палестина): Желаешь ли избавиться от скорбей и не тяготиться ими? Ожидай больших, — и успокоишься.  Авва Дорофей (7-й век, Палестина): Душа, по мере совершения греха, изнемогает от него, потому что грех расслабляет и приводит в изнеможение того, кто предается ему. И поэтому человек тяготится всем, что случается с ним. Если же человек преуспевает в добром, то по мере преуспевания все, что некогда казалось тяжелым, теперь становится более легким.  Есть люди до того изнемогающие от болезней и напастей этой жизни, что предпочитают умереть, лишь бы только избавиться от скорбей. Это происходит с ними от малодушия и большого неразумия, ибо они не думают о той страшной нужде, которая постигает людей, когда их душа покидает тело. Вот что рассказывает книга “Отечник.” Один усердный послушник спросил своего старца: “Почему я хочу умереть?” Старец ответил ему: “От того, что ты избегаешь скорбей и не знаешь, что грядущая скорбь гораздо тяжелее здешней.” А другой послушник спросил старца: “Отчего я, находясь в кельи, впадаю в беспечность и уныние?” Старец сказал ему: “Оттого, что ты еще не познал ни ожидаемого покоя, ни будущего мучения, ибо если бы ты достоверно познал это, то хотя бы келья твоя была бы полна червей, так что ты стоял бы в них по самую шею, ты бы переносил это, ни мало не расслабляясь.” Но мы, почивая, хотим спастись и потому изнемогаем от скорбей, в то время, как мы должны были бы благодарить Бога и считать себя блаженными, что можем немного поскорбеть здесь, чтобы там обрести покой.  Верь, что бесчестья и укоры от людей — это лекарства, врачующие твою гордость, и молись об укоряющих тебя, как об истинных врачах твоей души. Будь уверен, что тот, кто ненавидит бесчестье, ненавидит и смирение, и кто избегает огорчающих его, тот сторонится кротости.  Авва Зосима (4-ое столетие, Египет?): Уничтожь искушения и борьбу с помыслами — и не останется ни одного святого. Бегущий от спасительного искушения бежит от вечной жизни. Кто доставил святым мученикам венцы, если не мучители их? Кто даровал первомученику Стефану такую великую славу, если не те, которые побили его камнями?  Преподобный Серафим Саровский (18-й век, Россия): Кто победил страсти, тот победил и печаль. А одолеваемый страстями не избежит оков печали. Как больной виден по цвету лица, так одержимы страстью отличается печалью.  Тело есть раб души, а душа — царица. Потому часто бывает, что по милосердию Божию наше тело изнуряется болезнями. Из-за болезней же страсти слабеют, и человек приходит в себя… Кто переносит болезнь с терпением и благодарностью, тому вменяется она в подвиг, или даже более его.  Не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться надо, чтобы друг — плоть наша — был бы верен и способен к творению добродетелей. Надобно идти средним путем, не уклоняясь ни вправо, ни влево: духу давать духовное, а телу телесное, потребное для содержания временной жизни.  Ученикам, порывающимся брать на себя чрезмерные подвиги, преподобный Серафим говорил, что безропотное и кроткое перенесение обид — это вериги наши и власяница.  Должно снисходить к душе своей в ее немощах и несовершенствах, и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки ближних.  Веселость — не грех. Она отгоняет усталость, а от усталости ведь уныние бывает, и хуже его нет. Ах, если бы ты знал, — говорил он однажды иноку, — какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарностью. Если бы самая эта келья наша была полна червей и если бы эти черви ели нашу плоть в течение всей здешней жизни, то со всяким желанием надобно бы на это согласиться, чтобы только не лишиться той небесной радости, которую уготовал Бог любящим Его.  Старец Никон Оптинский [Беляев] (1927 год, Россия): Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому.  В скорбях и искушениях Господь помогает нам. Он не освобождает нас от них, а подает силу легко переносить и даже не замечать их.  Старец Силуан (1938 год, Афон): Господь любит всех, но допускает скорби, чтобы люди познали свою немощь и смирились, и за свое смирение приняли Святого Духа, а с Духом Святым — все хорошо, все радостно.  Ты говоришь: “У меня много горя.” Но я тебе скажу: “Смирись и увидишь, что твои беды превратятся в покой, так что ты и сам удивишься, и скажешь: Почему же я раньше так мучился и скорбел? Но теперь ты радуешься, потому что смирился, и пришла благодать Божия; теперь ты хотя бы один сидел в бедности, радость не оставит тебя, потому что на душе у тебя мир, о котором Господь сказал: “Мир Мой даю вам.” Так всякой смиренной душе Господь дает мир.  Душа смиренного как море. Брось в море камень, он на минуту возмутит слегка поверхность, а затем утонет в глубине его. Так скорби утопают в сердце смиренного, потому что с ним сила Господня.  Игумен Никон [Воробьев] (1963 год, Россия): Мир [посылаемый Богом] делает человека нечувствительным к земным скорбям и страданиям, погашает всякий интерес к миру сему, влечет человека горе, рождает в сердце любовь ко всем, которая покрывает все недостатки ближнего, не замечает их, заставляет жалеть другого больше чем себя. 

Ответы и комментарии:

pravbeseda.ru

Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.

(Псалом 33:7,19)

Бог силен спасти нас от любого греха (зависимости), когда мы смирено обращаемся к Нему за помощью.

 

Вопросы к занятию:

· Что значит для тебя смирение?

· В чем может проявляться отсутствие смирения лично в твоей жизни? Что тебе нужно конкретно изменить, чтобы стать смиренным перед Богом?

· Как вы поймете, что вы изменились? Как это поймут другие? Поделитесь.

 

Высказывания о смирении.

Начало смирения – нищета духа. Истинное смиренномудрие состоит в послушании и последовании Христу. (Епископ Игнатий (Брянчанинов)).

Смирение – путь к Царству, небесная дверь… Смиренный не устанавливает собственной воли... но повинуется истине. (Ефрем Сирин).

Христианский подвиг состоит в смирении. Кто больше познает Бога, тот более смиряется. (Тихон Задонский).

«Тщательно исследуя свои пороки мы должны прийти к смирению. Таким образом в нас исчезнет все, от чего мы могли бы возгордиться, но останутся все основания, чтобы подчиниться и смириться». (Ж. Кальвин)

 

Смирение — это первейшее условие для обожения[4]… Невозможно встать на путь обожения, принять божественную Благодать, сделаться другом Божиим без святого смирения. (Архимандрит Константин).

 

 

Молитва*.

Отец, спасибо тебе за то, что дал мне понимание того, насколько я слаб без Тебя и не могу сам одержать победу над грехом. Я с радостью принимаю решение быть как просящий перед Тобою всю мою жизнь, потому что вижу Твоё огромное желание помогать мне и быть со мною. Аминь.

Прочтите внимательно и обсудите отрывок к Ефесянам 2:1-12. Здесь говорится о том, что Бог сделал для нашего спасения и кем мы были до Христа:

1. Были мертвы духовно. 2:1

2. Были под властью Диавола и мира. 2:2

3. Были рабами плоти. 2:3

4. Были обречены испытать гнев Божий. 2:3

5. Были язычниками по происхождению (выросли в среде не только далекой, но и порой враждебной к христианству). 2:11

6. Были без Христа. 2:12

7. Были без Царства Божьего (вне народа Бога). 2:12

8. Были вне Плана Бога (без Его обещаний). 2:12

9. Были без надежды в этой жизни(!) (единственная перспектива – это смерть) 2:12

10. Были без Бога (!). 2:12

 

Ø Ни у кого из нас не должно быть иллюзий по поводу кем мы были без Христа! Писание призывает нас помнить об этом и напоминать друг другу, что спасение и изменения в жизни – полностью заслуга Бога!

 

Потому что вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга, это Божий дар. Не за дела, чтобы никто не хвалился тем, что он якобы заслужил спасение. (СЖ К Ефесянам 2:8,9)

Задание:

• Ежедневно молись за свое смирение перед Богом, за сердце, жаждущее и желающее быть с Богом. (* Пример молитвы).

• Напиши свою собственную молитву на данном Шаге.

• Изучай Библию на тему отрывка от Матфея 5:3.

• Изучи внимательно Ефесянам 1 главу. Выпиши те вещи, которые мы обрели во Христе!

• Псалом 39

Дополнительное задание:

• Прочитать (на выбор) книги: «Учебник скромности для гордой души» (Майкл Фонтенот и Томас Джонс) и «Победа в капитуляции» (Гордон Фергусон).

• Практикуйте пост и молитву за свое смирение перед Богом[5].

 

 

Шаг 2. Покаяние.

 

Блаженны плачущие, ибо они утешатся. (От Матфея 5:4)

 

Блаженны плачущие – правильное отношение к греху[6].

Вопрос: Как вы понимаете эту заповедь блаженства? Почему эта заповедь идет после «блаженны нищие духом»?

I. «Блаженны плачущие» - отношение к греху угодное Богу.

Иакова 4:7-10

Ø Недостаточно «просто перестать» делать грехи, очень важно изменить отношение к ним, это то, что значит в библейском смысле покаяние (перемена мышления, разворот). Подобное отношение ожидает от каждого из нас Бог[7].

«Когда мы плачем о своих грехах, то мы начинаем видеть себя правильно».

Коринфянам 7:8-11

Ø Печаль о грехах это не печаль о себе. Есть разная печаль - мирская и печаль ради Бога. Первое приводит к смерти, второе к покаянию. В чем разница[8]?

 

II. «Блаженны плачущие» - честно признать последствия.

Бытие 3:4,5

Ø Великая ложь сатаны – «у греха нет последствий, есть только преимущества».

Последствия греха:

1. Грех причиняет нам боль, приносит душевные и физические страдания(Исаия 57:20-21, Марка 5:2-5).

2. Вражда между людьми, социальное неравенство, девиантное[9] поведение, преступления и войны. (Бытие 4:8)

3. Грех оскверняет (Марка 7:20-23) и растлевает (разрушает) (2-Петра 1:4).

4. Делает совесть нечистой (чувство вины). (Бытие 3:7)

5. Сделал нас рабами греха (Иоанна 8:34).

6. Отделил нас от Бога (Исаия 59:1-2, Ефесянам 2:12).

7. Грех принес смерть (Ефесянам 2:1, Римлянам 6:23).

8. Наши грехи причинили Христу страдания и распяли Его на Кресте (Деяния 2:23, 36).

 

ü Обсудите, к каким последствиям привели грехи в вашей жизни?

III. «Блаженны плачущие» - решение отвернуться от греха.

Понимание жертвы Христа.

Деяния 2:37-38

Петра 2:21-24, 4:1-2

Ø Страдания Христа и Его смерть на Кресте призваны к тому, чтобы покаяться и изменить наше отношение к греху навсегда.

 



infopedia.su

Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. — КиберПедия

Псалом 33:19

Второе,что поможет нам ходить перед Богом, — со­крушенное, смиренное сердце. Некоторые христиане к Богу относятся как к человеку. Однако надо научиться приходить к Нему с сокрушенным сердцем. Господь бли­зок к тем, кто трепещет перед Ним, кто почитает Его, у кого есть страх Господний и чей дух сокрушен; Бог благоволит к тем, кто смирен и кроток. Поэтому, если вы хотите, чтобы Бог был близок к вам, вам надо на­учиться сокрушаться перед Ним, смирять себя.

Сокрушаясь, мы нередко начинаем плакать. Иногда это происходит в церкви во время прославления, покло­нения, иногда во время молитвы в тайной комнате. Хочу отметить, что в отличие от традиционной молитвы — когда человек молится, потому что надо, положено или за компанию, молитва в сокрушении со слезами — самая сильная, самая эффективная молитва, и она крайне редко остается не отвеченной. Чаще всего такая молитва дохо­дит до Бога экспрессом, потому что Бога впечатляет, когда мы сокрушаемся всем своим сердцем, всей душою. Он знает, что в этот момент мы действительно серьезны, и поэтому дает полноту Своего благословения, выполняя Свое обещание: “Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет”.

Бога впечатляет, когда мы сокрушаемся всем своим сердцем, всей душою

То, что вы пришли пред Его лицо, это уже смирение, — но первый его уровень. А вот сокрушение — это очень глубокий уровень смирения.Когда Бог находит сокру­шенных в духе христиан, Он приходит к ним, потому что видит их сердце. Если вы хотите, чтобы Бог Сам нашел вас, смирите себя. Когда вы представляете Его перед со­бой, когда вы обнимаете Его, выражаете свою любовь — делайте это в смирении.

И вот, что я еще обнаружил: когда человек сокруша­ется перед Богом, он очень сильно очищается, потому что в этом состоянии легко каяться, просить прощения за все ошибки. Но когда человек уже не в состоянии сокру­шаться или просить прощения, каяться — это беда: зна­чит, человек вышел из-под Божьей благодати.

Если Бог сказал, что призрит на смиренных, и на тре­пещущих пред Словом Его, и на сокрушенных сердцем, значит, эти люди всегда будут иметь больший авторитет, чем те, которые просто приходят в церковь и смотрят по сторонам, не могут сконцентрироваться на Боге, не могут “держаться за Него”, сокрушаться перед Ним, то есть не стремятся строить серьезные отношения с Ним. Соглас­но закону сеяния и жатвы, такие люди вправе ожидать от Бога того же в свой адрес, — они своими поступками, своим отношением к Богу предопределяют отношение Господа к себе.

Там, где страха Божьего нет, там открыта дорога в ад

Если Бог в Своем Слове что-то велит или запрещает делать и человек с трепетом повинуется этому, то Гос­подь призрит на такого верующего прежде, чем на кого- либо другого. Но когда человек пренебрегает Словом Бо­жьим и не имеет страха Господня, Бог будет противиться этому человеку. Смиренные люди хотят сразу послушать­ся и угодить Богу, так как боятся Его. А там, где страха Божьего нет, там открыта дорога в ад.

 

Божьи герои

Ходить с Богом, перед Богом — это тайна домострои­тельства и путь угождения Богу. Если у кого-то из биб­лейских героев что-то получалось, если кто-то из людей удостаивался похвалы, возвышения от Бога и был особо праведным, так это только те люди, которые ходили перед Богом и имели сокрушенное сердце, смиренный дух. Возглавляет “список” Божьих героев Енох, “седьмый от Адама”(Иуды 14).

И ходил Енох пред Богом, по рождении Ма- фусала, триста лет, и родил сынов и дочерей.

Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, по­тому что Бог взял его.

Бытие 5:22—24

Мы знаем, что возмездие за грех — смерть. Но раз Енох ходил перед Богом, был непорочен, не грешил, то он не должен был вкусить смерти, и поэтому “Бог взял его”.Енох не только победил грех через хождение перед Бо­гом, Он также победил последствия греха: болезнь, нище­ту, депрессию, неудачи, конфликты, другие жизненные проблемы и... смерть.

Если вы найдете человека, который ходит перед Богом, то у вас сложится впечатление, как будто у него нет проблем, потому что присутствие Бога уничтожает, устраняет, подчиняет и выравнивает “горы”, “долины” и другие препятствия в его жизни. Не только дьявол не может удержаться, но даже смерть исчезает, если чело­век ходит перед Богом.

В хождении перед Богом — гарантия безопасности и полноты Божьих благословений. Если мы научимся хо­дить перед Богом, то сможем избежать многих несчас­тий, которые случаются с людьми мира сего, так как не только грех теряет силу в Божьем присутствии, но и вра­ги и опасности рассеиваются, как дым.

Перед Богом ходили Авель, Авраам, Сарра, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, цари, пророки и простые люди, мужчины и женщины, молодые и зрелые... Благодаря их жизненным принципам и жизненным ценностям, благо­даря их огромному желанию угодить Богу, искреннему посвящению эти люди стали героями Бога, и каждый из них прожил жизнь, наполненную проявлениями Божьей славы. Сегодня мы читаем о них и хотим быть такими же, как они. Но мы не сможем прожить их жизнь, как и они не смогут прожить нашу. Тем не менее, и наша жизнь может быть яркой, если мы примем твердое решение ходить перед Богом.

 

Любовь

...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое...

Иоанна 14:23

Ходить перед Богом — это не только сокрушаться и рисовать Его образ в своем воображении. Бог есть Лю­бовь, и ходить перед Ним можно только в любви. Вернее, ходить перед Богом — это и значит любить Его. Я думаю, что ходить перед Богом по-настоящему, как Он того хо­чет, можно, только любя Бога всем сердцем, всею душою, всем разумом, всею силою своею. Мы должны научиться любить Бога всем своим естеством.

В этом нам помогут размышления о том, как Он велик и прекрасен, о том, что Он сделал для нас. Когда человек любит Бога, невозможно, чтобы он не любил других лю­дей, то есть любовь к Богу позволяет нам ходить в непо­рочности. Искренне любящий Господа христианин не сможет обижать Господа, нарушать Его Слово, он всеми силами будет стараться угодить Спасителю, слушаться Его. В этом непорочность.

Ной, с описания жизни которого мы начали эту главу, был непорочным и праведным перед Богом только по одной причине — он ходил перед Богом. Но в Бытие 6:8 написано: “Ной же обрел благодать пред очами Гос­пода”.Таким образом, научиться ходить перед Богом можно только по благодати, поэтому нам нужно просить у Бога благодати, чтобы научиться Его созерцать, пред­ставлять перед собой, угождать Ему. Без благодати вы будете только биться, как птица в клетке, и у вас ничего не получится. Ной обрел у Бога благодать на то, чтобы уметь ходить перед Богом. Благодать — это незаслужен­ная милость, сила, способность, имея которую вам не надо будет напрягаться, чтобы ходить перед Богом.

 

Золотые истины

Важно приучить свой разум, свою душу и свой дух к постоянному Божьему присутствию.

Выработайте привычку практиковать Божье присут­ствие постоянно.

Когда Божья истина проникает в нашу душу, суета тает, как воск, исчезает, и это дает нам силу ходить в непорочности, делать правду, и мы таким образом предстаем праведными в глазах Бога.

Для того, чтобы ходить в непорочности, нужно по­стоянно практиковать присутствие Божье, а также нужно иметь сокрушенное и смиренное сердце.

В хождении перед Богом гарантия безопасности и полнота Божьих благословений.

Ходить перед Богом можно только в любви.

 

 

Глава 4

Борьба за святость

Занять твердую позицию

2.cyberpedia.su


Смотрите также