Псалом 33:19 Второе,что поможет нам ходить перед Богом, — сокрушенное, смиренное сердце. Некоторые христиане к Богу относятся как к человеку. Однако надо научиться приходить к Нему с сокрушенным сердцем. Господь близок к тем, кто трепещет перед Ним, кто почитает Его, у кого есть страх Господний и чей дух сокрушен; Бог благоволит к тем, кто смирен и кроток. Поэтому, если вы хотите, чтобы Бог был близок к вам, вам надо научиться сокрушаться перед Ним, смирять себя. Сокрушаясь, мы нередко начинаем плакать. Иногда это происходит в церкви во время прославления, поклонения, иногда во время молитвы в тайной комнате. Хочу отметить, что в отличие от традиционной молитвы — когда человек молится, потому что надо, положено или за компанию, молитва в сокрушении со слезами — самая сильная, самая эффективная молитва, и она крайне редко остается не отвеченной. Чаще всего такая молитва доходит до Бога экспрессом, потому что Бога впечатляет, когда мы сокрушаемся всем своим сердцем, всей душою. Он знает, что в этот момент мы действительно серьезны, и поэтому дает полноту Своего благословения, выполняя Свое обещание: “Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет”. Бога впечатляет, когда мы сокрушаемся всем своим сердцем, всей душою То, что вы пришли пред Его лицо, это уже смирение, — но первый его уровень. А вот сокрушение — это очень глубокий уровень смирения.Когда Бог находит сокрушенных в духе христиан, Он приходит к ним, потому что видит их сердце. Если вы хотите, чтобы Бог Сам нашел вас, смирите себя. Когда вы представляете Его перед собой, когда вы обнимаете Его, выражаете свою любовь — делайте это в смирении. И вот, что я еще обнаружил: когда человек сокрушается перед Богом, он очень сильно очищается, потому что в этом состоянии легко каяться, просить прощения за все ошибки. Но когда человек уже не в состоянии сокрушаться или просить прощения, каяться — это беда: значит, человек вышел из-под Божьей благодати. Если Бог сказал, что призрит на смиренных, и на трепещущих пред Словом Его, и на сокрушенных сердцем, значит, эти люди всегда будут иметь больший авторитет, чем те, которые просто приходят в церковь и смотрят по сторонам, не могут сконцентрироваться на Боге, не могут “держаться за Него”, сокрушаться перед Ним, то есть не стремятся строить серьезные отношения с Ним. Согласно закону сеяния и жатвы, такие люди вправе ожидать от Бога того же в свой адрес, — они своими поступками, своим отношением к Богу предопределяют отношение Господа к себе. Там, где страха Божьего нет, там открыта дорога в ад Если Бог в Своем Слове что-то велит или запрещает делать и человек с трепетом повинуется этому, то Господь призрит на такого верующего прежде, чем на кого- либо другого. Но когда человек пренебрегает Словом Божьим и не имеет страха Господня, Бог будет противиться этому человеку. Смиренные люди хотят сразу послушаться и угодить Богу, так как боятся Его. А там, где страха Божьего нет, там открыта дорога в ад. Божьи герои Ходить с Богом, перед Богом — это тайна домостроительства и путь угождения Богу. Если у кого-то из библейских героев что-то получалось, если кто-то из людей удостаивался похвалы, возвышения от Бога и был особо праведным, так это только те люди, которые ходили перед Богом и имели сокрушенное сердце, смиренный дух. Возглавляет “список” Божьих героев Енох, “седьмый от Адама”(Иуды 14). И ходил Енох пред Богом, по рождении Ма- фусала, триста лет, и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. Бытие 5:22—24 Мы знаем, что возмездие за грех — смерть. Но раз Енох ходил перед Богом, был непорочен, не грешил, то он не должен был вкусить смерти, и поэтому “Бог взял его”.Енох не только победил грех через хождение перед Богом, Он также победил последствия греха: болезнь, нищету, депрессию, неудачи, конфликты, другие жизненные проблемы и... смерть. Если вы найдете человека, который ходит перед Богом, то у вас сложится впечатление, как будто у него нет проблем, потому что присутствие Бога уничтожает, устраняет, подчиняет и выравнивает “горы”, “долины” и другие препятствия в его жизни. Не только дьявол не может удержаться, но даже смерть исчезает, если человек ходит перед Богом. В хождении перед Богом — гарантия безопасности и полноты Божьих благословений. Если мы научимся ходить перед Богом, то сможем избежать многих несчастий, которые случаются с людьми мира сего, так как не только грех теряет силу в Божьем присутствии, но и враги и опасности рассеиваются, как дым. Перед Богом ходили Авель, Авраам, Сарра, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, цари, пророки и простые люди, мужчины и женщины, молодые и зрелые... Благодаря их жизненным принципам и жизненным ценностям, благодаря их огромному желанию угодить Богу, искреннему посвящению эти люди стали героями Бога, и каждый из них прожил жизнь, наполненную проявлениями Божьей славы. Сегодня мы читаем о них и хотим быть такими же, как они. Но мы не сможем прожить их жизнь, как и они не смогут прожить нашу. Тем не менее, и наша жизнь может быть яркой, если мы примем твердое решение ходить перед Богом. Любовь ...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое... Иоанна 14:23 Ходить перед Богом — это не только сокрушаться и рисовать Его образ в своем воображении. Бог есть Любовь, и ходить перед Ним можно только в любви. Вернее, ходить перед Богом — это и значит любить Его. Я думаю, что ходить перед Богом по-настоящему, как Он того хочет, можно, только любя Бога всем сердцем, всею душою, всем разумом, всею силою своею. Мы должны научиться любить Бога всем своим естеством. В этом нам помогут размышления о том, как Он велик и прекрасен, о том, что Он сделал для нас. Когда человек любит Бога, невозможно, чтобы он не любил других людей, то есть любовь к Богу позволяет нам ходить в непорочности. Искренне любящий Господа христианин не сможет обижать Господа, нарушать Его Слово, он всеми силами будет стараться угодить Спасителю, слушаться Его. В этом непорочность. Ной, с описания жизни которого мы начали эту главу, был непорочным и праведным перед Богом только по одной причине — он ходил перед Богом. Но в Бытие 6:8 написано: “Ной же обрел благодать пред очами Господа”.Таким образом, научиться ходить перед Богом можно только по благодати, поэтому нам нужно просить у Бога благодати, чтобы научиться Его созерцать, представлять перед собой, угождать Ему. Без благодати вы будете только биться, как птица в клетке, и у вас ничего не получится. Ной обрел у Бога благодать на то, чтобы уметь ходить перед Богом. Благодать — это незаслуженная милость, сила, способность, имея которую вам не надо будет напрягаться, чтобы ходить перед Богом. Золотые истины Важно приучить свой разум, свою душу и свой дух к постоянному Божьему присутствию. Выработайте привычку практиковать Божье присутствие постоянно. Когда Божья истина проникает в нашу душу, суета тает, как воск, исчезает, и это дает нам силу ходить в непорочности, делать правду, и мы таким образом предстаем праведными в глазах Бога. Для того, чтобы ходить в непорочности, нужно постоянно практиковать присутствие Божье, а также нужно иметь сокрушенное и смиренное сердце. В хождении перед Богом гарантия безопасности и полнота Божьих благословений. Ходить перед Богом можно только в любви. Глава 4 Борьба за святость Занять твердую позицию cyberpedia.su Я сегодня хочу рассказать о том, что Бог делает в моей жизни, особенно в последнее время. О том, как Он обрезает всё ненужное в моем сердце, в моей жизни, что Он хочет мне показать, чему научить. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Близок господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. — КиберПедия
«БЛИЗОК ГОСПОДЬ К СОКРУШЕННЫМ СЕРДЦЕМ» (Пс.33:19). ПРОПОВЕДЬ А. ПЕТЕРСА
В Писании есть много мест, где говорится о затвердевшем сердце, о твердой почве сердца. «Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею; Вышел сеятель сеять семя свое; и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его» (Лк.8:4).
Почва, которая была предназначена для плодоношения, не приняла это семя, и оно осталось бесплодным. Это была совершенно нормальная земля, такая же, как и та, что приносила плоды, но только укатанная, высохшая, затвердевшая. От нее упавшее зерно отскакивало и, не имея возможности прорости, не приносило плода. Черствое, жесткое, нераспаханное сердце также остается бесплодным, как земля при дороге.
Иешуа скорбел о жестокости человеческого сердца. Прежде чем мы способны будем принести плод, Бог должен разломать кору нашего сердца, без этого человек не сможет уверовать, принести достойный плод покаяния.
Чтобы наше сердце оставалось плодоносным, оно должно оставаться распаханным, мягким, способным принять семя. Мы, возможно, думаем, что приносим плоды, но с твердым сердцем невозможно плодоношение. И прежде чем дать человеку семя, Бог готовит его сердце, как хороший крестьянин готовит землю для посева.
И у Бога есть много разных способов, чтобы вскрыть черствую кору нашего сердца. Он говорит через пророка Иеремию: «распашите себе новые нивы и не сейте между тернами» (Иер.4:3). И не сейте там, где не распахано, где твердо, где сорняки. Распашите себе новые, целинные земли. Это значит дать плугу Божьему глубоко пройти через наше сердце. Почему мы не хотим, чтобы наше сердце было распахано, почему мы все время противимся? Потому что это больно.
Любое внутреннее сокрушение - это боль. Почему грешник не хочет каяться? Он знает, что это надо сделать, но он противится. Я, например, сопротивлялся несколько месяцев, хотя Бог уже очень конкретно шел за мной. Что-то во мне отвергало все это, гордость моя не позволяла сделать этот шаг. Но Бог шел за мной до тех пор, пока мое сердце не сокрушилось. И в тот момент я был способен только плакать.
Бог приходит в нашу жизнь не насильно, а только когда мы перестаем сопротивляться. Как Бог приготовлял путь Иешуа для спасения Израиля? Он послал Иоанна Крестителя, и тот ничего другого не делал, как только готовил в сердцах людей почву для слова благодати, слова спасения. Он призывал, готовя почву, к покаянию, исповеданию и крещению в знак покаяния. Если вы заходите в воду, вы показываете этим, что признаете себя грешником и раскаиваетесь в своих грехах. И эти сердца становились сокрушенными. Он говорил о том, что Бог послал его высокое унизить, а низкое поднять. И этим уровнять, приготовить путь в сердцах людей для Мессии.
Иоанн принес плохую весть. Весть о том, что ты осужден, что ты не прав перед Богом. Были люди с мягкими сердцами, которые тут же заходили в воду, каялись.
Но были среди них и другие. Помните фарисеев? У них была религиозная черствость, которая страшнее любой другой. Я это испытал на себе. Религиозная черствость делает нас на многие годы невосприимчивыми к Слову Божьему. И эти фарисеи не хотели смиряться, они приходили только смотреть. И они видели, что заходит в воду блудница и кается в своих грехах. Приходит и мытарь, и тоже кается, приходили солдаты, входили в воду и каялись.
Но фарисеи не могли и подумать об этом. Как это мы можем уравнять себя с этими грешниками? Никогда мы не станем на одну ступеньку с ними, иначе, что будет с нашей репутацией? Когда Иешуа спросил их об Иоанне, что они говорили? «Если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк» (Лк.205:6). Почему они не приняли? Да потому что они были с жесткими сердцами.
Но давайте не будем далеко отбрасывать фарисейскую религиозность. Я думаю, что каждый из нас заметил, что религиозность во все времена и во все века одинакова. Она надевает маску на лицо. Любая религиозность делает человеческие сердца жестокими, черствыми. Такому человеку очень трудно сокрушиться. Иешуа сказал им: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29).
Но что было тогда, происходит и сейчас. Какие бы дела фарисеи не делали, они делали так, чтобы их обязательно видели люди.
Недавно мы пережили одно очень важное событие, в котором ощутили прикосновение Святого Духа. Пастор церкви из соседнего городка каялся перед своими прихожанами. Он говорил: «Вы как хотите, так и воспринимайте мои слова, но я - лицемер. Моя самая большая проблема - это мнение людей обо мне, что они подумают или скажут обо мне». Религиозные люди все делают для наружности.
Меня волнуют две вещи, которые я пережил в своей жизни и которые я вижу в других людях. Почему со временем влюблённость проходит и исчезает первая любовь в браке? Почему исчезает первая любовь к Иешуа в церкви? Почему люди, которые каются, в начале готовы весь мир обнять и горят любовью к своему Спасителю? У них такая любовь к Иешуа, что они готовы всем рассказывать о Нём – друзьям, соседям, сослуживцам.
Но, побыв немного в церкви, приняв водное крещение, через год – два с ними происходит невероятное - они теряют ту самую первую любовь, о которой с радостью говорили везде и всюду, в них гаснет огонь первой любви.
Казалось бы, как раз сейчас она должна разжигаться, возрастать всё больше и больше, но происходит обратное. Что делать с этими людьми, чтобы они совсем не потухли? Я считаю, что религиозность в людях убивает эти отношения. Религиозность имеет одно ужасное свойство – она делает всё для наружности и убивает близкие взаимоотношения.
А куда девается первая любовь в браке? Я думаю, что обе проблемы имеют один и тотже корень. Как было в моей жизни? Однажды, со временем я стал замечать, что влюблённость куда-то делась, пропала. Однажды я поймал себя на мысли, что я большую часть времени думаю не о жене, не о её сердце как раньше, а о житейских проблемах. Я приезжаю домой с работы, и в моих глазах нет того огня. Я уже не вижу её, а только задаю вопросы как глава семьи: «Ты это сделала? Ты туда сходила?» Одни вопросы, вопросы, вопросы… Однажды она перестала вставать утром, чтобы проводить меня на работу, потому что уже знала - вместо ласковых слов я буду давать указания, а вечером проверять их выполнение. И наши взаимоотношения стали тухнуть, иногда становясь даже официальными.
Точно так происходит и в церкви. Я по себе знаю это. Когда я уверовал, мне было четырнадцать лет. Я так близко знал Иешуа, что для меня не было большего счастья, чем уйти куда-то в сад или в поле и там молиться и петь от радости во весь голос. Я не замечал, как проходило время в общении с Богом. Для меня это были самые благословенные часы. Я ещё не знал хорошо Библию, не знал, что существуют библейские школы, но я знал Иешуа, и я не мог напиться этой воды живой. Я всегда жаждал встречи с Ним. Эта первая любовь неудержимо тянула меня на свидание к Нему. Я посвящал Ему свою жизнь, я открывал Ему своё сердце. А потом, через несколько лет, это куда-то ушло. Что же произошло?
А вот что. Я неплохо играл на гитаре, и меня пригласили в молодёжную группу гитаристом. Я стал играть на собраниях, постепенно стал ездить в другие церкви с группой прославления. Одним словом я стал, как говорят, активным служителем. И когда мне было семнадцать, я уже не чувствовал потребности в таком общении с Богом, какое было раньше. Тот самый огонь незаметно затух.
С ростом церковной активности все мои мысли стали больше и больше направляться на внешнее, на то, что видят и оценивают люди. Как у фарисеев. Они наверняка не замечали своего опасного состояния, и думали, что с ними всё в порядке. Всё, что я стал делать далее, я делал так, чтобы меня видели люди и оценили мои труды. Я стремился угодить молодёжному лидеру, музыкантам в группе прославления. Служение Богу постепенно перерастало в служение церкви, а точнее – людям. Я стал концентрироваться на внешнем, второстепенном. Главное, чтобы аппаратура была настроена, чтобы мы красиво спели, чтобы нашим пением были довольны люди.
Нас больше интересует количество людей в зале, чем то, что у них в сердцах. И если сегодня на собрании меньше людей, мы начинаем говорить, что прошлое собрание было лучше, потому что было больше людей. Кого интересует, какие переживания в сердце у той сестры или этого брата? О чём переживает он, о чём последний раз плакала она? Какая у него или у неё боль внутри? Никого не интересует что в наших сердцах. И мы, привыкнув к этому, начинаем думать: «Кого касаются мои проблемы, мои отношения с женой и т.д.?» Главное, что мы делаем хороший вид. И если служитель или пастор имеет проблемы в отношениях с женой, ему начинают говорить: «Ты же лицо церкви, давай немедленно мирись, не должно быть так. На тебя люди смотрят!». Их не интересует, что у него в сердце.
Религиозным людям всё равно, что у нас внутри. Главное, чтобы внешне всё было чинно и благопристойно.
Нам нужно проверить своё сердце, насколько оно стало религиозным. Насколько мы стали религиозны в нашей церкви и «религиозны» в нашем браке. Может быть у нас больше внимания уходит на внешнее? А Господь говорит, что Царство Божие внутри нас. И приходит оно в нас невидимым образом. Именно к созиданию Своего Царства в нас и прилагает огромные усилия Иешуа.
Иногда, служа религиозной системе, мы думаем, что служим Богу. У нас в церкви много молодёжи. Практически у всех родители верующие. Однажды я проводил беседу с подростками и задал им несколько вопросов. «Вас родители с детства водили на собрания?» «Да!» - ответили все хором. «Они брали вас с собой на библейские разборы?» Опять все сказали: «Да!». «Вы молитесь вместе с родителями дома?» Снова ответ был утвердительным. В конце я сказал: «Поднимите руки те, кто имеет духовные взаимоотношения со своими родителями». Ни одной руки. Я пришёл в ужас. Весь дом состоит из верующих людей. С детства всё знали и слышали, а взаимоотношений нет. Отец никогда не открывает своё сердце перед детьми, дети никогда не открывают своё сердце перед родителями. У них всё религиозно! Всё расставлено по полочкам, всё делается, как положено, в своё время. Собрание, молитва, пение, чтение. Но никто не знает, что в сердце у другого. Разве это ни религиозность, ни фарисейство, которое мы все так дружно привыкли осуждать?
Чёрствость очень незаметно вкрадывается в наше сердце, и мы начинаем думать, что если дети приходят в собрание, активны в церкви, то с ними всё в порядке и не о чем переживать. Но мы же не знаем, что происходит в их сердце! И если нет глубоких взаимоотношений, то наше чёрствое сердце не даст вырасти никакому плоду. Горшечник, когда собирается делать из глины сосуд, сначала хорошенько разомнёт глину. Из твёрдой глины он ничего сделать не сможет. У Бога больше проблем с нашим сердцем, чем с нашим служением.
Когда вдруг мы слышим голос Божий в ситуациях, где нам приходится смириться, тогда мы попадаем на Божью волну, становимся чувствительными, и наш характер настраивается на Бога. Этот характер Ему дороже, чем все наши дары, служения, дела для Него. Из-за осуждения и непрощения наше сердце также ожесточается. А смиряется наше сердце тогда, когда мы опускаемся вниз, смиряемся и сокрушаемся.
Из Писания мы знаем, что Люцифер пять раз сказал «хочу». И мы с вами, даже самые духовные, как мы себя считаем, можем поймать себя на этих же словах. Пять раз он сказал, что хочет подняться, хочет быть выше облаков, выше звезд, хочет быть первым. Бог его украшал, возвышал, сделал прекраснее всех ангелов, чтобы испытать его сердце. От великой красоты надмилось сердце Люцифера и он захотел стать еще выше. Благословение и успех часто неосознанно приводят нас на эту тропу.
Но был еще Кто-то, Который тоже пять раз сказал «хочу». Он сказал, что хочет оставить свое самое высокое положение. Он не хотел за него держаться. Он захотел опуститься вниз, стать человеком, чтобы Его не узнавали. Он захотел унизиться до смерти на позорном кресте. Он имел сердце Агнца, сокрушенное и смиренное. Если это сердце нам чуждо, значит у нас жестокое сердце.
Таким бывает наше сердце, когда мы осуждаем других. Но, осуждая других, даже за неправильные поступки и дела, мы идентифицируемся с дьяволом. Все - и мы, и самые закоренелые преступники, имеем один греховный корень в Адаме. Но мы часто забываем, что только по благодати мы не попали в такое положение, как они. И что тогда приходится делать Богу? Просто забрать у нас благодать, чтобы мы упали и поняли, что мы не лучше чем они. Непрощение ожесточает сердце. Ожесточение уплотняет, утаптывает почву нашего сердца, делает невосприимчивым к Духу Святому.
А когда мы открыты, то нас можно ранить. Но мы не должны бояться боли, избегать ее. Боль - это не негативное. Чем больше ты любишь человека, тем больше он причиняет тебе боль, ранит тебя, если что-то произошло. Когда же нас пытается обидеть чужой человек, нам все равно.
Иешуа не избегал боли. Когда израильский народ отверг Его, Его боль была намного глубже, чем мы можем себе представить. Потому что Его любовь была огромна настолько, что пот Его был как капли крови. Его боль была настолько огромна, насколько огромна была Его любовь. Но, тем не менее, Он не снизил свою любовь.
А мы чуть что, удаляемся друг от друга, показывая свои спины. Что может сделать Бог, когда Он смягчает наши сердца, спасая нас, если только мы соглашаемся на его условия смириться, сокрушиться. Как больно Богу, Духу Святому чувствовать наше отвержение, когда у нас на все есть время, только не на Него. Писание говорит, что «Близок Господь к сокрушенным сердцем» (Пс.33:19).
Пусть Дух Святой, Дух кротости, откроет нам характер Божий, тогда мы начнем действительно служить друг другу. Я хочу, чтобы вы поняли сердце ягненка, Агнца, потому что Он нас примет по тому имеем ли мы Дух Мессии. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Мессии не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9). Будет много сильных и великих, которым Он скажет, что не знает их. Дух Мессии – это Дух смиренного и сокрушенного сердцем. Если в нас Дух Мессии, то нам не трудно переступить через свою гордость, смириться, отвергнуть самоправедность.
И я хочу вам пожелать сокрушенного, распаханного сердца, сердца, которое хочет видеть Господь через покаяние.
www.beithesed.org
полнота радости пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек
Ответы и комментарии:
pravbeseda.ru
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
(Псалом 33:7,19)
Бог силен спасти нас от любого греха (зависимости), когда мы смирено обращаемся к Нему за помощью.
Вопросы к занятию:
· Что значит для тебя смирение?
· В чем может проявляться отсутствие смирения лично в твоей жизни? Что тебе нужно конкретно изменить, чтобы стать смиренным перед Богом?
· Как вы поймете, что вы изменились? Как это поймут другие? Поделитесь.
Высказывания о смирении.
Начало смирения – нищета духа. Истинное смиренномудрие состоит в послушании и последовании Христу. (Епископ Игнатий (Брянчанинов)).
Смирение – путь к Царству, небесная дверь… Смиренный не устанавливает собственной воли... но повинуется истине. (Ефрем Сирин).
Христианский подвиг состоит в смирении. Кто больше познает Бога, тот более смиряется. (Тихон Задонский).
«Тщательно исследуя свои пороки мы должны прийти к смирению. Таким образом в нас исчезнет все, от чего мы могли бы возгордиться, но останутся все основания, чтобы подчиниться и смириться». (Ж. Кальвин)
Смирение — это первейшее условие для обожения[4]… Невозможно встать на путь обожения, принять божественную Благодать, сделаться другом Божиим без святого смирения. (Архимандрит Константин).
Молитва*.
Отец, спасибо тебе за то, что дал мне понимание того, насколько я слаб без Тебя и не могу сам одержать победу над грехом. Я с радостью принимаю решение быть как просящий перед Тобою всю мою жизнь, потому что вижу Твоё огромное желание помогать мне и быть со мною. Аминь.
Прочтите внимательно и обсудите отрывок к Ефесянам 2:1-12. Здесь говорится о том, что Бог сделал для нашего спасения и кем мы были до Христа:
1. Были мертвы духовно. 2:1
2. Были под властью Диавола и мира. 2:2
3. Были рабами плоти. 2:3
4. Были обречены испытать гнев Божий. 2:3
5. Были язычниками по происхождению (выросли в среде не только далекой, но и порой враждебной к христианству). 2:11
6. Были без Христа. 2:12
7. Были без Царства Божьего (вне народа Бога). 2:12
8. Были вне Плана Бога (без Его обещаний). 2:12
9. Были без надежды в этой жизни(!) (единственная перспектива – это смерть) 2:12
10. Были без Бога (!). 2:12
Ø Ни у кого из нас не должно быть иллюзий по поводу кем мы были без Христа! Писание призывает нас помнить об этом и напоминать друг другу, что спасение и изменения в жизни – полностью заслуга Бога!
Потому что вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга, это Божий дар. Не за дела, чтобы никто не хвалился тем, что он якобы заслужил спасение. (СЖ К Ефесянам 2:8,9)
Задание:
• Ежедневно молись за свое смирение перед Богом, за сердце, жаждущее и желающее быть с Богом. (* Пример молитвы).
• Напиши свою собственную молитву на данном Шаге.
• Изучай Библию на тему отрывка от Матфея 5:3.
• Изучи внимательно Ефесянам 1 главу. Выпиши те вещи, которые мы обрели во Христе!
• Псалом 39
Дополнительное задание:
• Прочитать (на выбор) книги: «Учебник скромности для гордой души» (Майкл Фонтенот и Томас Джонс) и «Победа в капитуляции» (Гордон Фергусон).
• Практикуйте пост и молитву за свое смирение перед Богом[5].
Шаг 2. Покаяние.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. (От Матфея 5:4)
Блаженны плачущие – правильное отношение к греху[6].
Вопрос: Как вы понимаете эту заповедь блаженства? Почему эта заповедь идет после «блаженны нищие духом»?
I. «Блаженны плачущие» - отношение к греху угодное Богу.
Иакова 4:7-10
Ø Недостаточно «просто перестать» делать грехи, очень важно изменить отношение к ним, это то, что значит в библейском смысле покаяние (перемена мышления, разворот). Подобное отношение ожидает от каждого из нас Бог[7].
«Когда мы плачем о своих грехах, то мы начинаем видеть себя правильно».
Коринфянам 7:8-11
Ø Печаль о грехах это не печаль о себе. Есть разная печаль - мирская и печаль ради Бога. Первое приводит к смерти, второе к покаянию. В чем разница[8]?
II. «Блаженны плачущие» - честно признать последствия.
Бытие 3:4,5
Ø Великая ложь сатаны – «у греха нет последствий, есть только преимущества».
Последствия греха:
1. Грех причиняет нам боль, приносит душевные и физические страдания(Исаия 57:20-21, Марка 5:2-5).
2. Вражда между людьми, социальное неравенство, девиантное[9] поведение, преступления и войны. (Бытие 4:8)
3. Грех оскверняет (Марка 7:20-23) и растлевает (разрушает) (2-Петра 1:4).
4. Делает совесть нечистой (чувство вины). (Бытие 3:7)
5. Сделал нас рабами греха (Иоанна 8:34).
6. Отделил нас от Бога (Исаия 59:1-2, Ефесянам 2:12).
7. Грех принес смерть (Ефесянам 2:1, Римлянам 6:23).
8. Наши грехи причинили Христу страдания и распяли Его на Кресте (Деяния 2:23, 36).
ü Обсудите, к каким последствиям привели грехи в вашей жизни?
III. «Блаженны плачущие» - решение отвернуться от греха.
Понимание жертвы Христа.
Деяния 2:37-38
Петра 2:21-24, 4:1-2
Ø Страдания Христа и Его смерть на Кресте призваны к тому, чтобы покаяться и изменить наше отношение к греху навсегда.
infopedia.su
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. — КиберПедия
Псалом 33:19
Второе,что поможет нам ходить перед Богом, — сокрушенное, смиренное сердце. Некоторые христиане к Богу относятся как к человеку. Однако надо научиться приходить к Нему с сокрушенным сердцем. Господь близок к тем, кто трепещет перед Ним, кто почитает Его, у кого есть страх Господний и чей дух сокрушен; Бог благоволит к тем, кто смирен и кроток. Поэтому, если вы хотите, чтобы Бог был близок к вам, вам надо научиться сокрушаться перед Ним, смирять себя.
Сокрушаясь, мы нередко начинаем плакать. Иногда это происходит в церкви во время прославления, поклонения, иногда во время молитвы в тайной комнате. Хочу отметить, что в отличие от традиционной молитвы — когда человек молится, потому что надо, положено или за компанию, молитва в сокрушении со слезами — самая сильная, самая эффективная молитва, и она крайне редко остается не отвеченной. Чаще всего такая молитва доходит до Бога экспрессом, потому что Бога впечатляет, когда мы сокрушаемся всем своим сердцем, всей душою. Он знает, что в этот момент мы действительно серьезны, и поэтому дает полноту Своего благословения, выполняя Свое обещание: “Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет”.
Бога впечатляет, когда мы сокрушаемся всем своим сердцем, всей душою
То, что вы пришли пред Его лицо, это уже смирение, — но первый его уровень. А вот сокрушение — это очень глубокий уровень смирения.Когда Бог находит сокрушенных в духе христиан, Он приходит к ним, потому что видит их сердце. Если вы хотите, чтобы Бог Сам нашел вас, смирите себя. Когда вы представляете Его перед собой, когда вы обнимаете Его, выражаете свою любовь — делайте это в смирении.
И вот, что я еще обнаружил: когда человек сокрушается перед Богом, он очень сильно очищается, потому что в этом состоянии легко каяться, просить прощения за все ошибки. Но когда человек уже не в состоянии сокрушаться или просить прощения, каяться — это беда: значит, человек вышел из-под Божьей благодати.
Если Бог сказал, что призрит на смиренных, и на трепещущих пред Словом Его, и на сокрушенных сердцем, значит, эти люди всегда будут иметь больший авторитет, чем те, которые просто приходят в церковь и смотрят по сторонам, не могут сконцентрироваться на Боге, не могут “держаться за Него”, сокрушаться перед Ним, то есть не стремятся строить серьезные отношения с Ним. Согласно закону сеяния и жатвы, такие люди вправе ожидать от Бога того же в свой адрес, — они своими поступками, своим отношением к Богу предопределяют отношение Господа к себе.
Там, где страха Божьего нет, там открыта дорога в ад
Если Бог в Своем Слове что-то велит или запрещает делать и человек с трепетом повинуется этому, то Господь призрит на такого верующего прежде, чем на кого- либо другого. Но когда человек пренебрегает Словом Божьим и не имеет страха Господня, Бог будет противиться этому человеку. Смиренные люди хотят сразу послушаться и угодить Богу, так как боятся Его. А там, где страха Божьего нет, там открыта дорога в ад.
Божьи герои
Ходить с Богом, перед Богом — это тайна домостроительства и путь угождения Богу. Если у кого-то из библейских героев что-то получалось, если кто-то из людей удостаивался похвалы, возвышения от Бога и был особо праведным, так это только те люди, которые ходили перед Богом и имели сокрушенное сердце, смиренный дух. Возглавляет “список” Божьих героев Енох, “седьмый от Адама”(Иуды 14).
И ходил Енох пред Богом, по рождении Ма- фусала, триста лет, и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
Бытие 5:22—24
Мы знаем, что возмездие за грех — смерть. Но раз Енох ходил перед Богом, был непорочен, не грешил, то он не должен был вкусить смерти, и поэтому “Бог взял его”.Енох не только победил грех через хождение перед Богом, Он также победил последствия греха: болезнь, нищету, депрессию, неудачи, конфликты, другие жизненные проблемы и... смерть.
Если вы найдете человека, который ходит перед Богом, то у вас сложится впечатление, как будто у него нет проблем, потому что присутствие Бога уничтожает, устраняет, подчиняет и выравнивает “горы”, “долины” и другие препятствия в его жизни. Не только дьявол не может удержаться, но даже смерть исчезает, если человек ходит перед Богом.
В хождении перед Богом — гарантия безопасности и полноты Божьих благословений. Если мы научимся ходить перед Богом, то сможем избежать многих несчастий, которые случаются с людьми мира сего, так как не только грех теряет силу в Божьем присутствии, но и враги и опасности рассеиваются, как дым.
Перед Богом ходили Авель, Авраам, Сарра, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, цари, пророки и простые люди, мужчины и женщины, молодые и зрелые... Благодаря их жизненным принципам и жизненным ценностям, благодаря их огромному желанию угодить Богу, искреннему посвящению эти люди стали героями Бога, и каждый из них прожил жизнь, наполненную проявлениями Божьей славы. Сегодня мы читаем о них и хотим быть такими же, как они. Но мы не сможем прожить их жизнь, как и они не смогут прожить нашу. Тем не менее, и наша жизнь может быть яркой, если мы примем твердое решение ходить перед Богом.
Любовь
...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое...
Иоанна 14:23
Ходить перед Богом — это не только сокрушаться и рисовать Его образ в своем воображении. Бог есть Любовь, и ходить перед Ним можно только в любви. Вернее, ходить перед Богом — это и значит любить Его. Я думаю, что ходить перед Богом по-настоящему, как Он того хочет, можно, только любя Бога всем сердцем, всею душою, всем разумом, всею силою своею. Мы должны научиться любить Бога всем своим естеством.
В этом нам помогут размышления о том, как Он велик и прекрасен, о том, что Он сделал для нас. Когда человек любит Бога, невозможно, чтобы он не любил других людей, то есть любовь к Богу позволяет нам ходить в непорочности. Искренне любящий Господа христианин не сможет обижать Господа, нарушать Его Слово, он всеми силами будет стараться угодить Спасителю, слушаться Его. В этом непорочность.
Ной, с описания жизни которого мы начали эту главу, был непорочным и праведным перед Богом только по одной причине — он ходил перед Богом. Но в Бытие 6:8 написано: “Ной же обрел благодать пред очами Господа”.Таким образом, научиться ходить перед Богом можно только по благодати, поэтому нам нужно просить у Бога благодати, чтобы научиться Его созерцать, представлять перед собой, угождать Ему. Без благодати вы будете только биться, как птица в клетке, и у вас ничего не получится. Ной обрел у Бога благодать на то, чтобы уметь ходить перед Богом. Благодать — это незаслуженная милость, сила, способность, имея которую вам не надо будет напрягаться, чтобы ходить перед Богом.
Золотые истины
Важно приучить свой разум, свою душу и свой дух к постоянному Божьему присутствию.
Выработайте привычку практиковать Божье присутствие постоянно.
Когда Божья истина проникает в нашу душу, суета тает, как воск, исчезает, и это дает нам силу ходить в непорочности, делать правду, и мы таким образом предстаем праведными в глазах Бога.
Для того, чтобы ходить в непорочности, нужно постоянно практиковать присутствие Божье, а также нужно иметь сокрушенное и смиренное сердце.
В хождении перед Богом гарантия безопасности и полнота Божьих благословений.
Ходить перед Богом можно только в любви.
Глава 4
Борьба за святость
Занять твердую позицию
2.cyberpedia.su