Методическая разработка классного часа "В здоровом теле - здоровый дух" (3 класс). В здоровом теле здоровый дух классный час 3 класс


Классный час "В здоровом теле

Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

3 класс

Цель:

- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

Вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  2. Почему курить вредно?

  3. Что нужно делать, если заболел?

  4. Как уберечься от микробов?

  5. Какие правила гигиены нужно знать?

  6. Что полезно для работы сердца?

  7. Какая полезная пища и какая неполезная?

  8. Почему нужно делать зарядку?

  9. Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».( на доске цветик - семицветик )

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  2. Здоровье – это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье – это жизнь.

  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.

2 станция- «Гигиена»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

«Это только для меня» (слайд)

- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

Последняя станция «Вредные привычки» (слайд)

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

infourok.ru

классный час 'В здоровом теле - здоровый дух' (3 класс)

Классный час

«В здоровом теле - здоровый дух»

3 класс

Цель:

- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.

Введение

- Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

Вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  2. Почему курить вредно?

  3. Что нужно делать, если заболел?

  4. Как уберечься от микробов?

  5. Какие правила гигиены нужно знать?

  6. Что полезно для работы сердца?

  7. Какая полезная пища и какая неполезная?

  8. Почему нужно делать зарядку?

  9. Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».( на доске цветик - семицветик )

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик -семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье - это красота.

  1. Здоровье - это сила и ум.

  2. Здоровье - это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье - это жизнь.

  6. Здоровье - это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает - плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя - ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.

2 станция- «Гигиена»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

«Это только для меня» (слайд)

- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

Последняя станция «Вредные привычки» (слайд)

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

botana.cc

Методическая разработка классного часа "В здоровом теле

Классный час в 3 Б классе

Учитель Ершова Ольга Михайловна

Тема. В здоровом теле-здоровый дух.

Цель. Формирование представления о здоровье как одной из одной главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

-прививать потребность в здоровом образе жизни,уважение к

физическим упражнениям и занятиям спортом

- формировать знания о правилах личной гигиены, режиме дня

- развивать память смекалку, речь учащихся

- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД. Формирование умения применять правила личной гигиены и режима в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД .Формирование умения слушать и понимать

других , умения строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными задачами.

Личностные УУД. Формирование эмоционального отношения к школе

и учебной деятельности, общего представления о мо-

ральных нормах поведения .

Регулятивные УУД. Формирование способности следовать установлен-

ным требованием личной гигиены .

Ход занятия .

1.Организация класса.Тренинг-настрой.

Звучит песня «Закаляйся,если хочешь быть здоров»

2.Формирование темы и цели урока.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит , что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия

Ребята, какую проблему поставим на уроке? О чём мы будем говорить ?

Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст.Неболейкино. - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта).После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья . - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

3.Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

- Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

- Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

4.Знакомство с понятием «чистота».

-Вот мы на ст. «Чистюлькино»

- Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)

- Ребята, а кто такой Мойдодыр!

(Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир).

- Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет автора).

- Ребята, а что это? Это письмо.

Дорогие ребята!

У меня много дел в стране грязнуль.

Выполняйте интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания! Ваш Мойдодыр.

5.Работа в группах.

«Соберите пословицы и объясните их смысл»

- Для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистый рот – враг болезней.

Чисто жить – здоровым быть.

Здоровье не купишь.

Спорт – эликсир жизни.

Движение – жизнь.

Профилактика старенья – в бесконечности движения.

- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)

- Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!

- А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

6.Физическая разминка.

7.Работа над понятием «витамины».

Мы прибыли на ст. «Витаминная».

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)

А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.

Лук. Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь. А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор. А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель. А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Свёкла. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей,

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей.

8.Закрепление изученного материала.

Какие факторы влияют на здоровье?

Есть такая пословица «Смех – здоровье души».Объясните смысл этой пословицы.

Послушайте частушки о здоровом образе жизни, которые приготовили ребята.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

9.Рефлексия.

Какое настроение у вас в конце путешествия?

infourok.ru

Классный час «В здоровом теле здоровый дух»

скачать Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

3а класс

Кл.руководитель Осипова Т.А. Цель:

- показать необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

-Тема нашего кл.часа «Здоровье».

Что такое страна здоровье? Кто в ней живет? (расскажите)

Вывод: составим цветок , на лепестках :

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье нужно беречь.
  4. Здоровье нужно всем.
  5. Здоровье – это жизнь.
  6. Здоровье – это счастье и успех.

А что нужно чтобы быть здоровым?

- мы совершим путешествие по страницам журнала «Здоровье»

1 страница: «Здоровое питание»

(на столе карточки с различными продуктами: чипсы, огурец, кока-кола, гречневая каша, печень, пирожное, конфеты, капуста, лимон, киреешки, лимонад))

- Выбери карточки с полезными продуктами ,объясни почему.

Инсценировка: «Спор витаминов»

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

-Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу! Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть не торопясь.
  5. Не объедаться.
  6. Сладости только после основной еды.
2 страница «Гигиена»

Чтение стихотворения

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Задание : выбери предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другим. (зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце, расческа, туалетная бумага, шампунь)

Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 –

5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Какие правила личной гигиены знаете?

Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером. Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.

Следующая страница «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

Мальчики - приседают. (кто больше всех присядет)

Девочки - прыжки на одной ноге.

Занести в книгу рекордов класса, тех , кто победил.

Последняя страница «Вредные привычки»

- Давайте подумаем , что же может навредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Чтение стихотворения уч-ся

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.  Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,  Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молоко-продукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе:  Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым тебе .

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Заканчивая ,клссный час поиграем.

Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания! скачать

nenuda.ru

«Методическая разработка классного часа «В здоровом теле — здоровый дух» (3 класс)»

Классный час в 3 Б классе Учитель Ершова Ольга МихайловнаТема. В здоровом теле-здоровый дух. Цель. Формирование представления о здоровье как одной из одной главных ценностей человеческой жизни. Задачи: -прививать потребность в здоровом образе жизни,уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом - формировать знания о правилах личной гигиены, режиме дня - развивать память смекалку, речь учащихся - воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе Формируемые универсальные учебные действия: Познавательные УУД. Формирование умения применять правила личной гигиены и режима в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД .Формирование умения слушать и понимать других , умения строить речевое высказывание всоответствии с поставленными задачами. Личностные УУД. Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, общего представления о мо-ральных нормах поведения . Регулятивные УУД. Формирование способности следовать установлен-ным требованием личной гигиены .

Ход занятия . 1.Организация класса.Тренинг-настрой. Звучит песня «Закаляйся,если хочешь быть здоров»2.Формирование темы и цели урока.Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит , что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучияРебята, какую проблему поставим на уроке? О чём мы будем говорить ? Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст.Неболейкино. - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта).После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья . - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем. 3.Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.- Кто из вас всегда готовЖизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)- Кто не хочет быть здоровым,Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)- Кто из вас не ходит хмурым, Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)- Кто мороза не боится.На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)-Ну а кто начнет обед – С жвачки импортной, конфет (дети молчат)- Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)- Кто поел - и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)- Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? (дети молчат)- Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)4.Знакомство с понятием «чистота».-Вот мы на ст. «Чистюлькино»- Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется) - Ребята, а кто такой Мойдодыр! (Знаменитый Мойдодыр – Великий Умывальник, Умывальников начальник.И мочалок командир).- Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет автора).- Ребята, а что это? Это письмо.Дорогие ребята!У меня много дел в стране грязнуль.Выполняйте интересные задания. Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»Желаю успехов! До свидания! Ваш Мойдодыр.5.Работа в группах.«Соберите пословицы и объясните их смысл»- Для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы: В здоровом теле – здоровый дух.Чистый рот – враг болезней.Чисто жить – здоровым быть.Здоровье не купишь. Спорт – эликсир жизни.Движение – жизнь. Профилактика старенья – в бесконечности движения.

- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)- Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте! - А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино6.Физическая разминка.

7.Работа над понятием «витамины».Мы прибыли на ст. «Витаминная».На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей. Лук. Лук зеленый – объеденье!Он приправа к блюдам.Ешьте, дети, лук зеленый:Он полезен людям.Морковь. А морковочка – подружкаДорога и люба.Ешьте, дети, все морковь,Очищайте зубы.Помидор. А я – толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту - Возраст мой преклонный.Ешьте, дети, помидоры,Пейте сок томатный:Он полезный, витаминный.И на вкус приятный.Огурец. Превосходный огурецЛежит на рыхлой грядке.Ешьте, дети, огурцы,Будет все в порядке!Картофель. А картошка - хлеб второй,Это знаем мы с тобой.Собирай картошку смело,Не жалей ты сил для дела.Свёкла. Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей,Для здоровья и для силыЕшьте больше овощей.

8.Закрепление изученного материала.Какие факторы влияют на здоровье?

Есть такая пословица «Смех – здоровье души».Объясните смысл этой пословицы.Послушайте частушки о здоровом образе жизни, которые приготовили ребята. Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? 9.Рефлексия.Какое настроение у вас в конце путешествия?

Заголовок 115

schoolfiles.net

Классный час "В здоровом теле

Автор презентации: Небогатова Анжела Валентиновна

Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

3 класс

Цель:

- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.

Введение

– Что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

Вопросы:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  2. Почему курить вредно?

  3. Что нужно делать, если заболел?

  4. Как уберечься от микробов?

  5. Какие правила гигиены нужно знать?

  6. Что полезно для работы сердца?

  7. Какая полезная пища и какая неполезная?

  8. Почему нужно делать зарядку?

  9. Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки».( на доске цветик - семицветик )

- Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.

  2. Здоровье – это богатство.

  3. Здоровье нужно беречь.

  4. Здоровье нужно всем.

  5. Здоровье – это жизнь.

  6. Здоровье – это счастье и успех.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

Итак, первая станция «Здоровое питание»

Раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами.

Задача: разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка): автор, ученик, витамины.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Теперь посмотрим слайд о правильном питании.

Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.

2 станция- «Гигиена»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

«Это только для меня» (слайд)

- выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:

Мой руки перед едой.

Следи за чистотой тела.

Принимай душ вечером.

Следующая станция «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

«Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

Последняя станция «Вредные привычки» (слайд)

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Рефлексия

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

edudocs.info

Классный час по теме: "В здоровом теле

Классный час в 3 классе

Тема. В здоровом теле-здоровый дух.

Цель. Формирование представления о здоровье как одной из одной главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

-прививать потребность в здоровом образе жизни,уважение к

физическим упражнениям и занятиям спортом

- формировать знания о правилах личной гигиены, режиме дня

- развивать память смекалку, речь учащихся

- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД. Формирование умения применять правила личной гигиены и режима в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД .Формирование умения слушать и понимать

других , умения строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными задачами.

Личностные УУД. Формирование эмоционального отношения к школе

и учебной деятельности, общего представления о мо-

ральных нормах поведения .

Регулятивные УУД. Формирование способности следовать установлен-

ным требованием личной гигиены .

Ход занятия .

1.Организация класса.Тренинг-настрой.

Звучит песня «Закаляйся,если хочешь быть здоров»

2.Формирование темы и цели урока.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит , что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия

Ребята, какую проблему поставим на уроке? О чём мы будем говорить ?

Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст.Неболейкино. - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта).После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья . - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

3.Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

- Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

- Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

4.Знакомство с понятием «чистота».

-Вот мы на ст. «Чистюлькино»

- Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)

- Ребята, а кто такой Мойдодыр!

(Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир).

- Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет автора).

- Ребята, а что это? Это письмо.

Дорогие ребята!

У меня много дел в стране грязнуль.

Выполняйте интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»

Желаю успехов! До свидания! Ваш Мойдодыр.

5.Работа в группах.

«Соберите пословицы и объясните их смысл»

- Для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:

В здоровом теле – здоровый дух.

Чистый рот – враг болезней.

Чисто жить – здоровым быть.

Здоровье не купишь.

Спорт – эликсир жизни.

Движение – жизнь.

Профилактика старенья – в бесконечности движения.

- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)

- Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!

- А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

6.Физическая разминка.

7.Работа над понятием «витамины».

Мы прибыли на ст. «Витаминная».

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)

А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.

Лук. Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь. А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор. А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель. А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Свёкла. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей,

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей.

8.Закрепление изученного материала.

Какие факторы влияют на здоровье?

Есть такая пословица «Смех – здоровье души».Объясните смысл этой пословицы.

Послушайте частушки о здоровом образе жизни, которые приготовили ребята.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

9.Рефлексия.

Какое настроение у вас в конце путешествия?

infourok.ru


Смотрите также