Конспект классного часа на тему: "В здоровом теле - здоровый дух" (4 класс). Классный час в здоровом теле здоровый дух 4 класс


Классный час "В здоровом теле - здоровый дух" 4 класс

« В здоровом теле здоровый дух!»

Цели: 

  1. формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

  2. развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

  3. формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  4. развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Оборудование: презентацияХод беседы:

1. Орг. момент. 

        Здравствуйте, дорогие ребята! Закройте глаза и прислушайтесь

        Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту:

Слайд 2 Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье.

- Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

       Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.   

Слайд 3 Мудреца спросили:

«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:

богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».       

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На листах написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается? (Работа в группах)

З -  закалка

Д- диета

О - отдых

Р  - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки     

 - Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? СКАЗКА  Проблемная ситуация          В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…

- Как вы думаете, что ответили мудрецы правителю?

(Ответы детей: иметь желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться, вести активный образ жизни, исключить вредные привычки, соблюдать режим дня, избегать стрессовых ситуаций). 

- Ребята, а хотите ли вы проверить: насколько вы здоровы? Я предлагаю вам   небольшое тестирование о своем здоровье, перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ Слайд 4

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. Слайд 5

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки менять, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

III. Мозговой штурм

 Дети высказываются на тему:  «Здоровый человек - это…»

Давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Слайд 6

  • 1. Правильное питание;

  • 2. Режим дня и Сон;

  • 3. Активная деятельность и активный отдых;

  • 4. Отсутствие вредных привычек.

Слайд 7

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные и обоснуйте свой ответ.

Полезные продукты                                Вредные  продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Ребята, о некоторых полезных свойствах некоторых продуктов вы, возможно и не знаете, посмотрите на экран

         Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

2.Сон и режим дня

- Режим – порядок чего – нибудь. Распорядок – все делать вовремя, в одно и тоже время.

Ведь это не просто научить себя делать все вовремя, но надо стараться.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел»

                       Одно из самых трудных дел –

                       Не делать сразу двадцать дел

                       А что ни час –

                       Уметь все время

                       Иметь на все свой час и время:

                       И на веселье,

                       И на труд,

                       На шум и шутки

                       Пять минут,

                       И на потеху –

                       Сладкий миг.

                       И долгий час

                       На чтенье книг!

Стенд «Распорядок дня»   (ответы детей о выполнении распорядка дня).

Учитель: - Отгадайте загадку: Когда он к нам приходит,

                                                     То в сказку всех уводит.

                                                     А солнышко взойдет –

                                                     Он сразу и уйдет.             СОН

.

 - Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день.  Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень).  Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать.  Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут.  Не зря говорится, что дети растут во сне.  Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.

Н-р: Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.

И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание.  Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят ,  чтобы вы ложились в постель вовремя.  А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют.  А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?                            (Это я…)

 - Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?                                      (молчат)

 - Кто одежду «бережет»

Под кровать ее кладет?                                         (молчат)

 - Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?                          (молчат)

 - Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?                                (Это я…)

 - Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.                             (Это я…)

 - Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …  ЗАРЯДКУ.                                 (Это я…)

Активная деятельность и отдых

Вредные привычки.

- Что же мешает быть здоровым? - Какие вредные привычки  преследуют многих людей в жизни? (курение, пьянство, сквернословие.)

- Но что из этих привычек повторяется ежечасно? (курение!)

- Мы знаем, что курить очень вредно для здоровья.

                Врачи доказали: курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, и выглядет неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, часто и подолгу кашляет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.

Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом.

Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.

В течении нескольких лет ученые проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками.

Они выявили, что у курящих детей плохая память, они плохо соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, обидчивые, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у таких горе-курильщиков неопрятен.

Итак, давайте забудем о курении навсегда и не только сами не будем никогда курить, но и советовать друзьям, знакомым вести здоровый образ жизни.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Итог.

- Я уверена, что все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми.  А для этого еще необходимо заниматься СПОРТОМ.

Ребята, вы хотите узнать, что сказали мудрецы правителю? (да).- Нужно построить Храм Здоровья и в нём учить всех детей вести здоровый образ жизни. В нашем городе есть такие храмы, это Дворец спорта, Ледовый дворец, бассейн.

kopilkaurokov.ru

Конспект классного часа на тему: 'В здоровом теле - здоровый дух' (4 класс)

Классный час на тему

"В здоровом теле здоровый дух"

классный руководитель Мосякина Т.Ю.

Цель: Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и здоровья, как самой главной ценности.

Задачи: 1.Актуализировать и проверить знания учащихся о здоровом образе жизни.

2.Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

3. Воспитывать дружеские отношения и чувство ответственности, развивать интеллект и уверенность в себе. Оформление: вывеска с названием мероприятия

1)«В здоровом теле - здоровый дух»;

2) слоган "Вместе мы сильнее";

3) «Спорт в моей жизни и жизни моей семьи»;

4)«Мы выбираем здоровье».

Оборудование:

мультимедийная установка или интерактивная доска

переносной стенд с работами детей.

Домашнее задание: (за неделю до проведения мероприятия)

художественное оформление слогана;

создание творческого проекта «Папа, мама, я - спортивная семья»;

рисунки, листовки, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Учитель: Быть здоровым - естественное желание каждого человека. На первый взгляд может показаться, что здоровье человека - его личное дело, что этим бесценным даром, который дан ему природой, он может распоряжаться по своему усмотрению - беречь его или расточать. Но это не так. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека рассматривается как общественное достояние, как важнейшее богатство среди всех общественных богатств.Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В конечном итоге социальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс обществаПрочно вошли в быт российской молодежи, физкультура и спорт. Большие задачи поставлены государством перед органами здравоохранения - лечить и побеждать болезни, повышать трудоспособность населения, бороться за продление человеческой жизни. Государство не жалеет средств для осуществления этих целей. Многие болезни, и среди них такие страшные инфекционные заболевания, как чума, оспа и другие, побеждены в нашей стране. Исчезли массовые заболевания, такие как паразитарные тифы, малярия, трахома. Отступает перед новым эффективным препаратом, созданным российскими учеными, коварный и страшный враг детства полиомиелит (детский паралич). Значительно снизились заболевания туберкулезом, скарлатиной, дифтерией и другими инфекционными болезнями.Очень многое делается в нашей стране для охраны внешней среды. Это обеспечивает людям наилучшие условия труда и отдыха.

Болезни надо предупреждать

Ученик: Болезни - бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно? У скольких людей отнимают радость созидательного труда?Борьбу с болезнями ведет медицина - одна из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею. На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдающиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.В наше время в медицине это направление утвердилось, так как в нашей стране создаются все условия для того, чтобы люди были здоровыми и жили долго. Но забота о здоровье и предупреждении болезней - это дело не только врачей. Многое зависит и от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведем, как выполняем, правила гигиены, что делаем, чтобы уберечь себя от болезней. Об этом мы и поговорим.Есть два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек. Если человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями - укрепление здоровья. Как же его укрепить?Для этого есть немало средств:

физкультура и спорт;закаливание;соблюдение правил гигиены;правильное питание;

Учитель: Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. Жизненная емкость легких - наибольший объем выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха. Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно-62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно - сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм - все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания - закаливание.Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего, нужно посоветоваться с врачом.

Здоровье человека в значительной мере зависит и от питания. Оно должно быть достаточным по количеству, полноценным по качеству и целесообразно распределяться в течение дня. Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырехразовый режим питания: I завтрак - 25% суточного рациона, II завтрак -15% суточного рациона, обед - 40% суточного рациона, ужин -20% суточного рациона.Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается. Беспорядочная же еда приводит к нарушению пищеварения и может вызвать желудочные болезни.

Необходимо каждому

Ученик: Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние - залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа. Не спасует он и в бою, если потребуется встать на защиту Родины

В нашей трудовой стране нужны миллионные армии физически крепких людей, людей воли, мужества, энергии, настойчивости. Им принадлежит будущее. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста.Физическая культура - составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой - это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Занятия физической культурой можно поставить на один уровень с изучением основных школьных предметов - русского языка и математики.

Хочется, чтобы все вы были здоровыми гражданами, чтобы наша молодежь была ловкой и выносливой. Государству необходим всесторонне развитый человек, чтобы он умел бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него все органы были в порядке,- словом, чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества.

Составная часть физкультуры - спорт. Заниматься спортом - это значит, путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Каждому школьнику, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры в школе. На уроках обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную нагрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у не занимающихся людей. Труд с большим нервным напряжением, например труд летчиков, машинистов скоростных поездов, водителей автомобилей, требует специальной психофизической подготовки. Физкультура здесь большой помощник. Спорт и физкультура воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Завершающий этап

Анкета

1.Ваше отношение к спорту.2.Как часто вы прогуливаете уроки физической культуры.3.Каким видом спорта вы увлекаетесь.4.Что вы знаете о значении занятиями физкультуры в жизни человека.5.Какаво ваше мнение, актуален ли вопрос «Я выбираю спорт как альтернативу здорового образа жизни».

botana.cc

Конспект классного часа на тему: "В здоровом теле

hello_html_190e626f.gif

Классный час на тему

"В здоровом теле здоровый дух"

классный руководитель Мосякина Т.Ю.

Цель: Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и здоровья, как самой главной ценности.

Задачи: 1.Актуализировать и проверить знания учащихся о здоровом образе жизни.

2.Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

3. Воспитывать дружеские отношения и чувство ответственности, развивать интеллект и уверенность в себе.

Оформление: вывеска с названием мероприятия

1)«В здоровом теле – здоровый дух»;

2) слоган “Вместе мы сильнее”;

3) «Спорт в моей жизни и жизни моей семьи»;

4)«Мы выбираем здоровье».

Оборудование:

мультимедийная установка или интерактивная доска

переносной стенд с работами детей.

Домашнее задание: (за неделю до проведения мероприятия)

художественное оформление слогана;

создание творческого проекта «Папа, мама, я - спортивная семья»;

рисунки, листовки, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Учитель: Быть здоровым - естественное желание каждого человека. На первый взгляд может показаться, что здоровье человека - его личное дело, что этим бесценным даром, который дан ему природой, он может распоряжаться по своему усмотрению - беречь его или расточать. Но это не так. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека рассматривается как общественное достояние, как важнейшее богатство среди всех общественных богатств.Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В конечном итоге социальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс обществаПрочно вошли в быт российской молодежи, физкультура и спорт. Большие задачи поставлены государством перед органами здравоохранения - лечить и побеждать болезни, повышать трудоспособность населения, бороться за продление человеческой жизни. Государство не жалеет средств для осуществления этих целей. Многие болезни, и среди них такие страшные инфекционные заболевания, как чума, оспа и другие, побеждены в нашей стране. Исчезли массовые заболевания, такие как паразитарные тифы, малярия, трахома. Отступает перед новым эффективным препаратом, созданным российскими учеными, коварный и страшный враг детства полиомиелит (детский паралич). Значительно снизились заболевания туберкулезом, скарлатиной, дифтерией и другими инфекционными болезнями.Очень многое делается в нашей стране для охраны внешней среды. Это обеспечивает людям наилучшие условия труда и отдыха.

Болезни надо предупреждать

Ученик: Болезни - бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно? У скольких людей отнимают радость созидательного труда?Борьбу с болезнями ведет медицина - одна из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею. На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдающиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.В наше время в медицине это направление утвердилось, так как в нашей стране создаются все условия для того, чтобы люди были здоровыми и жили долго. Но забота о здоровье и предупреждении болезней - это дело не только врачей. Многое зависит и от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведем, как выполняем, правила гигиены, что делаем, чтобы уберечь себя от болезней. Об этом мы и поговорим.Есть два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек. Если человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями - укрепление здоровья. Как же его укрепить?Для этого есть немало средств:физкультура и спорт;закаливание;соблюдение правил гигиены;правильное питание;

Учитель: Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. Жизненная емкость легких - наибольший объем выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха. Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно-62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно - сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм - все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания – закаливание.Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего, нужно посоветоваться с врачом.

Здоровье человека в значительной мере зависит и от питания. Оно должно быть достаточным по количеству, полноценным по качеству и целесообразно распределяться в течение дня. Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырехразовый режим питания: I завтрак - 25% суточного рациона, II завтрак -15% суточного рациона, обед - 40% суточного рациона, ужин -20% суточного рациона.Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается. Беспорядочная же еда приводит к нарушению пищеварения и может вызвать желудочные болезни.

Необходимо каждому

Ученик: Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние - залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа. Не спасует он и в бою, если потребуется встать на защиту Родины

В нашей трудовой стране нужны миллионные армии физически крепких людей, людей воли, мужества, энергии, настойчивости. Им принадлежит будущее. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста.Физическая культура - составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой - это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Занятия физической культурой можно поставить на один уровень с изучением основных школьных предметов - русского языка и математики.

Хочется, чтобы все вы были здоровыми гражданами, чтобы наша молодежь была ловкой и выносливой. Государству необходим всесторонне развитый человек, чтобы он умел бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него все органы были в порядке,- словом, чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества.

Составная часть физкультуры - спорт. Заниматься спортом - это значит, путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Каждому школьнику, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры в школе. На уроках обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную нагрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у не занимающихся людей. Труд с большим нервным напряжением, например труд летчиков, машинистов скоростных поездов, водителей автомобилей, требует специальной психофизической подготовки. Физкультура здесь большой помощник. Спорт и физкультура воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Завершающий этапАнкета

1.Ваше отношение к спорту.2.Как часто вы прогуливаете уроки физической культуры.3.Каким видом спорта вы увлекаетесь.4.Что вы знаете о значении занятиями физкультуры в жизни человека.5.Какаво ваше мнение, актуален ли вопрос «Я выбираю спорт как альтернативу здорового образа жизни».

infourok.ru

Классный час на тему: "В здоровом теле

МБОУ Роговская СОШ

Классный час на тему:

« Здоровье — всему голова, всего дороже.»

Подготовила:

Оянен Оксана Валентиновна,

учитель начальных классов

Цели: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни

Задачи:

  1. Мотивация выработки у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья.

  2. Предупреждение формирования у детей вредной привычки – курения.

  3. Воспитание у детей чувства ответственности за то, что происходит вокруг.

Оборудование:

- карточки – знакомство;

- сигнальные карточки;

- музыкальный центр;

- лепестки ромашек;

- магниты;

- мягкая игрушка.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент. (на фоне музыки)

Дети заходят и берут у учителя карточки с буквами и визитной карточкой учителя.

- Здравствуйте, ребята! Как вы уже увидели, меня зовут Оксана Валентиновна и сегодня мы с вами будем работать вместе.

- Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть. Всё время куда – то спешим, торопимся, чтобы всё успеть.

- Как вы думаете, в это стремительное время, что для каждого человека важнее всего?

- посмотрите на свои карточки и соберите слово. (Дети собирают слово и вывешивают на доске)

З Д О Р О В Ь Е

- А теперь займите свои места.

2. Основная часть.

1.Определение понятия «Здоровье»

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

- А что значит быть здоровым ? Я вам начну передавать игрушку и назову первое слово, а вы передавая её продолжите перечислять признаки здорового человека.

(крепкий, здоровый, выносливый. Ловкий, быстрый, стройный, соблюдающий режим дня, делающий зарядку, правильно питающийся и ….)

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия .

  1. Определение понятия «вредные привычки»

-hello_html_142a63cc.gifhello_html_m268691f9.gif Ребята перед вами лежат лепестки ромашки. На них вам нужно написать полезный совет , который поможет укреплять и сохранять здоровье.

hello_html_23ade503.gif

hello_html_46a7c866.gifhello_html_m319dc4ad.gif

hello_html_m319dc4ad.gifhello_html_23ade503.gifhello_html_142a63cc.gifhello_html_cdc081d.gif

(дети выполняют задания и прикрепляют на доске)

- Все эти советы помогут нам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки – сохранять здоровье.

- А что такое привычка?

- Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычаями, поястоянными.

- А что мешает человеку быть здоровым?

- Правильно: экология, вредные привычки.

- А что мы относим к вредным привычкам?

Вhello_html_m681b3584.gifhello_html_m3fd2b769.gifhello_html_m786be375.gifредные привычки

табакокурение алкоголизм наркомания

- По оценке Всемирной организации здравоохранения, Россия является одной из самых курящих стран мира, занимая четвёртое место после Китая, Японии и США. Всемирная организация здравоохранения занимается проблемами табакокурения во всём мире. По данным этой организации 4-5 миллионов человек ежегодно умирают от сердечных заболеваний, вызванных активным и пассивным курением, а к 2020 году эта цифра может достичь 10 милионов.

Проблема подросткового курения в России в последнее время встает все более остро. В табачном дыму ежегодно гробят здоровье все новые и новые подростки и даже дети. Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет.

Также имеет место еще более пугающая статистика: в последнее время «баловство» детей переходит в настоящую зависимость.

По данным Роспотребнадзора, среди молодежи 33% учащихся средних учебных заведений употребляет табак ежедневно. В день они выкуривают в среднем 12 и 7 сигарет, юноши и девушки соответственно. Среди молодёжи 14 -17 лет курение стало излюбленным времяпрепровождением. В этой возрастной категории есть уже заядлые курильщики с 5-летним стажем. Между тем, установлено, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще.

.hello_html_m2108ad8f.gif

hello_html_5478428f.png

- А кто мне сможет сказать, откуда вообще появился табак?

Историческая справка:

Условной датой рождения табака считается 1492 год. Когда Колумб открыл Америку. После высадки на острова он заметил аборигенов, которые курят нечто похожее на современные сигареты. Колумб привёз сигары в Европу, а Пётр I привёз их в Россию. Курение на короткое время приобретает временную популярность в среде знати. При царе Михаиле Федоровиче Романове отношение к табаку резко меняется. Табак подвергается официальному запрету, контрабандный товар сжигают, его потребители и торговцы подвергаются штрафам и телесным наказаниям.

Еще жестче стали относиться к табаку после Московского пожара 1634 году, причиной которого посчитали курение. Вышедший вскоре царский указ гласил: "чтоб нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили и табаком не торговали". За ослушание полагалась смертная казнь, на практике заменявшаяся "урезанием" носа.

В феврале-апреле 1697 г серией указов царь Петр Алексеевич (Петр I), государь-реформатор, разрешил продажу табака и установил правила его распространения. Примечательно, что по петровскому указу 1697 года табачный дым сначала разрешалось вдыхать и выдыхать только через курительные трубки.

Курение распространялось повсеместно в мире, ограничения были сняты, и курение надолго вошло быт россиян.

- Вот мы немного разобрались с тем, откуда пришёл табак и отношением к нему людей.

-hello_html_m1984668a.gifhello_html_m12eedac7.gif А теперь ребята давайте с вами проголосуем. Как вы считаете, курение это добро или зло? Добро – красная карточка, зло – синяя карточка.

- Если зло, тогда почему оно продаётся в магазинах? Ведь люди платят, когда покупают сигареты. Почему же люди начинают курить?

Может это привычка, от которой нужно избавиться?

Может это мода?

Или просто заблуждение.

-Защищёны ли мы от сигарет, если не курим?»

Пассивное курение — вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нём

продуктами горения табака. Опасно, как и обычное курение, так как вдыхается тот же состав дыма. При этом опасность заключается в невозможности или затруднённости удаления от источника дыма (при нахождении в замкнутых помещениях или с плохой вентиляцией).

Оно действует не только на того кто курит. Табачный дым попадает в легкие окружающих и это может вызвать любые осложнения, какие наблюдаются у обычных курильщиков.

Американские исследователи утверждают, что табачный дым, который вдыхают домашние животные, когда курят их хозяева, является серьезной угрозой не только здоровья, но и жизни питомцев, таких как собаки, коты и птицы. Пассивное курение является причиной развития рака ротовой полости у котов, раком носовой полости и легких у собак, и раком легких у птиц. Коты, являющиеся пассивными курильщиками, подвержены раку ротовой полости, так как постоянно вылизывают языком свою шерсть, и в рот поступают канцерогенные вещества, скапливающиеся на волосах.

  1. Заключительный этап.

- Ребята, а что мы с вами можем сделать в борьбе с табакокурением?

- закончить наш разговор хочется словами Омара Хайяма

«Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт. Не забывай: она - твоё творенье»

4.Рефлексия Игра «Скажи доброе словечко»

Я передаю игрушку и начинаю говорить добрые слова: мне было приятно работать с вами.

До свидания!

infourok.ru


Смотрите также