«Библиотеки это сокровищницы всех богатств человеческого духа». Человеческого духа всех богатств библиотеки сокровищницы это


Цитаты о библиотеках — ПолитехЛИБ

Величайшее сокровище — хорошая библиотека.(В.Г.Белинский)

Умножай свою библиотеку, — но не для того, чтобы иметь много книг, но чтобы просвещать свой разум, образовывать сердце, чтобы творческими произведениями великих гениев возвышать свою душу.(В.Г.Белинский)

Невозможно оказать большего благодеяния молодому человеку, как предоставить ему бесплатный доступ в хорошую общественную библиотеку. (Брайтом)

1e8726fbe81945a107729570517990ce.jpg
С какою жадностью, как плотно я приник

К стоцветным стеклам, к окнам вещих книг,

И увидал сквозь них просторы и сиянья,

Лучей и форм безвестных сочетанья,

Услышал странные, родные имена…

И годы я стоял, безумный, у окна… (В.Я.Брюсов)

Современный человек находится перед гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка. (С.И.Вавилов)

Век университетских библиотек типа их прабабушки — Александрийского музея — канет в Лету… Наш век — это век специальных библиотек и специализированных библиотечных сетей, взаимно друг друга дополняющих, координированных производственно и связанных друг с другом всеми средствами  связи. (Л.И.Владимиров)

610x731_Quality97_650x779_Quality97_ad_WillPryce_048526_TH_.jpg
Как только я вхожу в библиотеку, я запираю свою дверь и изгоняю таким образом жадность, самолюбие, пьянство и леность и все пороки, которых источником является невежество, плод праздности и меланхолии; я погружаюсь в лоно вечности среди чудных авторов с такою гордостью, с таким чувством самоудовлетворенности, что готов жалеть всех важных и богатых господ, которые непричастны этому счастью. (Гейнзиус)

…Библиотека — это открытый стол идей, за который приглашен каждый, за которым каждый найдет ту пищу, которую ищет; это — запасный магазейн, куда они положили свои мысли и открытия, а другие берут их в рост. (А.И.Герцен)

Библиотеки — гардеробы, из которых умелые люди могут извлекать кое-что для украшения, многое — для любопытства и еще больше для употребления. (Дайер)

Необходимо знанье дела со стороны тех, кто выбирает книги для общественных библиотек, истинное понимание того, что полезно для человеческой души; необходимо исключение вздорных книг… и выбор книг мудрых… (Карлейль)

wpapers_ru_Библиотека.jpg
…Шуршат страницы в тишине библиотек, это самый замечательный звук из всех, которые я слышал.(Л.А.Кассиль)

Никуда не годится тот библиотекарь, который не любит читать, который, читая интересную книгу, не забывает все на свете.  (Н.К.Крупская)

Из всех преимуществ, какими мы пользуемся в нашем веке, ни за одно, может быть, мы не должны быть так благодарны, как за общедоступность книг.  (Леббок)

Каждый из нас может обрести в библиотеке спокойствие духа, утешение в печали, нравственное обновление и счастье, если только умеет «владеть тем драгоценным ключом, который отпирает таинственную дверь этой сокровищницы»(Матьюс).  (Леббок)

4949005-R3L8T8D-1000-4505426_original.jpg
Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа.  (Лейбниц)

Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги — и то уже счастье. Перед вами пир, достойный богов; вы сознаете, что можно принять в нем участие и наполнить до краев свою чашу. (Лемб)

foto3_biblioteka.jpg
Залог наилучшего и могучего развития, благо и сила городов состоит в том, чтобы иметь многообразованных, знающих, разумных, честных и воспитанных граждан… Поэтому города и, в особенности, большие города, обладающие достаточными средствами, не должны жалеть денег на обзаведение хорошими книгами и книгохранилищами. (Лютер) Нельзя держать книги запертыми точно в тюрьме, они должны непременно переходить из библиотеки в память. (Петрарка)

Каждая картина, взятая в галерею, и каждая порядочная книга, попавшая в библиотеку, как бы они малы не были, служат великому делу — скоплению в стране богатств. (А.П.Чехов)

…Наиболее яркой характеристикой библиотеки будущего явится не столько ее внешний вид, сколько интеллектуальная деятельность в ее стенах — та деятельность, которая была отличительной чертой каждой библиотеки во все времена, начиная с Александрийской… (Шира)

Это не людское жилье обильное, безукоризненное и беспорочное; это — училище человеческих дум, делающее способным к труду, кафедра жизни, седалище ценных суждений, очищенное от невежества.(Надпись в библиотеке 1459 г.)

1398453094_v-biblioteke.jpg

Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, — этой бумажной памяти человечества… Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и не уничтожаемой памятью человеческого рода… (Шопенгауэр)

Если желаешь жить мало-мальски человеческой жизнью и желаешь расширять, углублять, возвышать ее… знакомься с книгами, с возможно большим числом их, приобретай знания о них, об общем составе книжных богатств, ккакими может и должно пользоваться современное человечество…(Н.А.Рубакин)

С помощью книги всякий грамотный человек имеет право и возможность входа в царство ума.(Смайлс)

Сколько дней труда, сколько ночей без сна, сколько усилий ума, сколько надежд и страхов, сколько долгих жизней усердного изучения вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок. (А.Смит)

…Я люблю библиотеки, люблю в них засиживаться, умею и уходить оттуда вовремя. В этом не раз меня упрекали, ноя только горжусь этим. Надо быть библиотечным читателем, но не библиотечной крысой. (Франс)

Библиотека — это не только  книга. Это прежде всего колоссальный концентрат спрессованного времени, как бы сопряжение тысячелетий человеческой мысли… (М.Шагинян)

Без библиотеки школа ничего не может сделать. Школа и библиотека — две родные сестры. (Из ходатайства крестьян об открытии библиотеки. 1910 г.)

…Библиотеки не должны быть только хранилищами книг, не должны служить и для забавы, для легкого чтения, — они должны быть центрами исследования, которое обязательно для всякого разумного существа, — все должно быть предметом познания и все познающими. Не надо забывать, что под книгой кроется человек. Уважайте же книгу из-за любви и почтения к человеку. (Н.Ф.Федоров)

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

libpstu.wordpress.com

«Библиотеки это сокровищницы всех богатств человеческого духа»

Полный вперёд!

№2

18 декабря

2008г.

Выходит 1 раз в четверть

Распространяется

БЕСПЛАТНО

Газета Ишеевской средней школы

«Библиотеки - это сокровищницы всех богатств человеческого духа»

Г.Лейбниц

Любая школьная библиотека ставит перед собой следующие задачи: приобщить школьников к очень важному виду деятельности в их жизни – чтению и организовать информационную подготовку школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, анализа и использования информации. И, конечно, эти важные задачи старается решить и наша библиотека. К этой работе необходимо привлекать ученическую общественность. А для этого в октябре был объявлен конкурс на лучший экслибрис школьной библиотеки. В этом конкурсе активное участие приняли ученики 6,7 и 8 классов.. Победили ученицы 8 «А» класса Зелимова Юлия и Осадчая Таня. Они были награждены небольшими денежными премиями.

Молодцы, девочки!

И как школа имеет свою эмблему, так и наша библиотека приобрела свой экслибрис ( эмблему). Идея совместного проекта Осадчей Тани и Зелимовой Юли – сочетание традиционного чтения с технологическими новшествами нашего времени. Ведь современная библиотека, как и все наше общество, обновляется и стремится использовать новые информационные технологии ( в первую очередь, ресурсы Интернета).

Я, как заведующая школьной библиотекой, участвовала в районном конкурсе школьных библиотек. По итогам конкурса наша библиотека заняла второе место среди библиотек Ульяновского района. А лучшая награда – это, конечно, КНИГИ! Мы получили шикарный словарь, красочно иллюстрированную энциклопедию по искусству и несколько справочников по основным школьным предметам!

Для привлечения учащихся к чтению и книжным новинкам был организован конкурс на лучший читательский отзыв на новые книги из серии «Заветная мечта». Серия «Заветная мечта» - это произведения молодых авторов, удостоенных национальной литературной премии, они предлагают свои произведения, чтобы нашим детям было над чем подумать.

Некоторые ребята из 7 «Б» класса написали свои отзывы на прочитанное и предлагают почитать эти книги остальным. Вы можете познакомиться с их отзывами на 2 странице нашей газеты.

Но в нашей библиотеке есть произведения писателей-корифеев, которые уже давно пишут для подростков и о проблемах молодого поколения. Это Владислав Крапивин и Альберт Лиханов.

Самое главное и важное - начать читать, тем самым обогащая свою духовную жизнь!

Внимание, конкурс!

Продолжая тему конкурсов, организованных школьной библиотекой, призываем учащихся школы принять участие в поисковой деятельности. Просим вас искать и приносить к нам в библиотеку: редкие, необычные книги, старинные книги, старые открытки и газеты. Мы в нашей библиотеке организуем выставку этих старых печатных раритетов. Обладатели самых интересных экспонатов будут отмечены. (Все вещи будут возвращены свои законным владельцам)

Онищенко Наталья Сергеевна, зав. читальным залом школьной библиотеки,

лауреат муниципального конкурса «Школьная библиотека - 2008»

СЛОВО О КНИГЕ

Книги-корабли мысли,

странствующие по волнам времени

и бережно несущие свой

драгоценный груз от поколения к

поколению.

Ф.Бэкон.

Люди во все времена стремились к знаниям. Сначала это было желание передать информацию близкому человеку. Эта передача опыта осуществлялась из уст в уста. Далее появились книги, написанные от руки, позже печатные издания. Смысл этих книг был один: передать вековую мудрость подрастающему поколению. Хорошая книга должна возвышать душу человека, вселять в неё мужество, уверенность и волю мыслить и рассуждать. Читая, мы тренируем свой ум так же , как физические упражнения тренируют тело. Ещё Лопе де Вега сказал:

Любая книга – умный друг,

Чуть утомит, она смолкает,

Она безмолвно поучает,

С ней назидателен досуг.

С этими словами нельзя не согласиться, ведь действительно, когда читаешь в первый раз хорошую книгу, испытываешь такое же чувство, как при приобретении нового друга. А когда перечитываешь уже читанную книгу, вновь встречаешься со старым другом.

Старавойтова Алёна,7 Б класс,

член пресс-центра газеты

«Школьный корабль»

Стр.2№2 18 декабря 2008

Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда!

(отзывы учащихся школы о новых прочитанных книгах)

Если книга возвышает душу,

вселяя в неё мужество и благородные порывы,

судите её только по этим чувствам -

превосходна и создана рукой мастера.

Жан Лабрюйер

Повесть В.Полякова «Олух царя небесного» рассказывает о детстве мальчика Миши Желудкова, о трудностях жизни подростка, родившегося в пятидесятые годы 20 века.

У Миши были трудности с произношением его фамилии другими людьми: надо было произносить Желудков, а преподаватели говорили Желудков. Были у него трудности и с определением талантов и наклонностей: в третьем классе то была музыка, позже он выступал в театре, к выпуску из школы стал легкоатлетом. Были у Миши проблемы и со здоровьем - «двадцать один отоларинголог», а потом ещё и очки. Впутывался Мишка в разные истории: когда он совершенно один нырял в Черное море для раскопок, когда с «черноморскими» друзьями организовал проделку с молочными бутылками, когда на том же море плавал во время шторма, когда на родине своей мамы, в карельской деревне Марьяламби, упал со скачущего жеребца, когда встречал Новый год на операционном столе, когда, поссорившись с отцом, не ночевал дома, встречая другой Новый год в единении со спортом, попал в милицию… В школе не ладилось. Но зато он, попадая в приключения, ставя психологические эксперименты и, конечно, влюбляясь то в зазнайку Машу, то в смешливую Надю, то в красавицу Гутю, узнавал много нового и готовился к взрослой жизни.

Мне очень понравилась эта книга; в ней очень много поучительного: рассказывается о трудностях жизни подростка и предупреждается о возможных препятствиях, встречающихся на пути во взрослую жизнь, но все же, несмотря ни на что, герой книги Миша, преодолевая трудности, становится Человеком с большой буквы…

Аюпов Азат, ученик 7 Б класса.

Рассказ «Детство Лёвы» автора Бориса Минаева мне понравился, несмотря на то, что описывается простая детская жизнь. Героя рассказа – Лёву - называли «маменькиным сынком», так как он везде бывал со своей мамой, куда бы она не пошла. Вообще у Лёвы было обычное детство с обычными игрушками, но они, по мнению Левы, разговаривали, пока мальчик спит. Лёва любил рассказывать про свои экскурсии, как он один оставался дома, играл в футбол и т.п. Он во всех ситуациях высказывал своё мнение о том или ином событии. Побывав в какой-либо ситуации, Лёва делал для себя выводы и запоминал их надолго. В общем, из этого рассказа можно понять, что Лёва был мальчиком доброжелательным, мечтательным, а точнее у него было очень хорошее воображение.

Пшеничная Мария, ученица 7 Б класса

Я познакомилась с новой для себя книгой Дины Сабитовой «Цирк в шкатулке». Главный герой книги – Марик.

Маленький Марик всегда мечтал о цирке. Правда, он не знал, что нужно сделать, чтобы его туда взяли. Хотя он мог бы, например, подметать манеж, поить лошадей, выколачивать попоны, заваривать чай и кофе — да много чего еще... Однажды утром он покинул приют и, пробравшись на пустырь, где остановился проезжавший через городок цирк, спрятался в

цирковой тележке...

«Цирк в шкатулке» — это современная сказка о детстве, дружбе, волшебстве и о том, как мечты становятся реальностью. А еще о том, что дети в этом мире не одиноки и всегда могут найти поддержку.

Иной раз — с самой неожиданной стороны!

В 2007 г. сказка Дины Сабитовой стала лауреатом Национальной детской литературной премии «Заветная мечта».

Аверьянова Елена, ученица 7 Б класса

Книга Фреда Адры «Лис Улисс» необычная: в ней главные герои не люди, а разумные животные, которые ходят на работу, учатся в школе, дружат друг с другом, не делая разницы между видовой принадлежностью.

Сюжет книги – детективная история, в которой Лисом Улиссом и его командой ведется поиск следов таинственной цивилизации саблезубых тигров. В ходе расследования они попадают в различные переделки, с ними происходят необычные приключения, полные загадок.

Но все же, я думаю, основной смысл книги - это поиск ответов на вопросы: а что такое дружба, любовь, чувство долга? Каково твое предназначение? Как прожить жизнь, чтобы оставить в ней след и не кануть в безызвестность.

Ягудина Алина, ученица7 Б класса

Стр.3№2 18 декабря 2008

В калейдоскопе школьной жизни

«Фабрика звезд» - 2008". Выбор сделан…

27 ноября в Ишеевской средней школе им. Н. К. Джорджадзе прошёл уже ставший традиционным конкурс «Фабрика звёзд». В конкурсе принимали участие учащиеся 5 – 8 классов. На сцену вышли дети разных возрастов, способностей, но их объединяло одно – обладание особым даром, талантом. Кто-то осознанно развивает в себе этот талант, усиливая его, добавляя ему разноплановости, кто-то блеснул этим даром впервые, почувствовав в себе его наличие. В конкурсе было заявлено несколько номинаций: лучшая песня, лучший танец, лучшая сценка, стихотворение и игра на музыкальном инструменте. Восемнадцать номеров, впервые исполненных со сцены школы… Каждый своеобразен и индивидуален. Все номера интересны и незабываемы Каждый номер сопровождался группой поддержки. В глазах каждого конкурсанта - желание победить и доказать, что он – ЗВЕЗДА!

Но призовых мест, как всегда, только три на каждую номинацию. Справедливое жюри в лице И.А. Маршаловой, Н.А. Марыкиной, Н.И. Мастрюковой, отбросив личные симпатии и антипатии, достойно справилось с нелегкой задачей. Были всплески эмоций, волнения, дрожь в коленях и голосе… Но со всем этим ребята справились. Что ж, итоги подведены, и «Фабрика звезд» назвала новые имена.

В номинации «Лучшая песня» места с 1 по 3 заняли соответственно Куряткина Динара ( 5А класс), Егоров Артур ( 7А класс ), Хуснутдинова Гульшат ( 7Б класс).

В номинации «Лучший танец» места распределились между Камаловой Гузель (5А класс) -1 место, коллективом 5В класса, исполнившим танец с лентами и занявшим 2 место, танцевальной группой «GIRLS» из 7А класса, занявшей 3место.

Между группами «Юморина», «Из тридевятого царства в XXI век» 7В класса и «5 минут» 5А класса поделены места с 1 по 3 соответственно в номинации «Лучшая сценка».

По одному участнику было в номинациях «Стихотворение» и «Игра на музыкальном инструменте». В них участвовали Ильина Настя (5А класс) и Зелимова Альбина (7В класс). И жюри по достоинству оценило их выступления.

Кроме призовых мест в номинациях, жюри отметило ребят и коллективы, активно участвующие в конкурсной программе: Егоров Артур (7А класс), коллективы 5А, 5В и 7В классов, блиставшие не только в одном конкурсе.

Ну а учрежденный жюри специальный «Приз зрительских симпатий» поделён между самыми яркими участниками « Фабрики звёзд » Куряткиной Динарой из 5А и Егоровым Артуром из 7А класса

Так что впечатлений от конкурса хватило всем: и конкурсантам, и жюри, и зрителям, без активной поддержки которых такой острой борьбы не получилось бы.

Спасибо всем, кто принял участие в работе «Фабрики звезд- 2008».

Замечательно, что в школе проводятся такие конкурсы, которые дают возможность ребятам проявить себя, продемонстрировать свои возможности и особенности. Они раскрывают нераскрытые таланты учеников, позволяют раскрепоститься, сплотиться в достижении цели.

Хочу призвать ребят проявлять большую активность и участвовать в подобных мероприятиях. Кто знает, а может, эти школьные конкурсы станут трамплином к звездам?!

Ермайкинн Илья, 7Б класс,

член пресс-центра газеты «Школьный корабль»

Незабываемая экскурсия

В воскресенье, 7 декабря, мы всем классом во главе с классным руководителем Востровой В.В. ездили в палеонтологический музей в с. Ундоры. Когда мы только зашли туда, в глаза нам бросились сувениры. Там были различные камни, амулеты, ракушки. В музее очень много плакатов и рисунков с динозаврами.

Когда мы зашли в первый зал, экскурсовод начал рассказывать о том, как и где расположены экспонаты. На стенах висели интересные красочные карты. После того как экскурсовод показал нам эти карты, мы стали рассматривать витрины, в которых были различные окаменелости. Там нам больше всего понравилось мышиное золото. Нам рассказали, что, если провести им по фарфоровой пластинке, останется серый след, а если по золотой, то жёлтый. После этой витрины мы стали смотреть коллекцию бабочек. Там мы заметили редкую и очень красивую бабочку нашей страны – махаона.

Как только мы зашли в следующий зал, мы увидели огромного гипсового динозавра. Он смотрел на нас своими большими страшными глазами. В этом зале были останки динозавров, огромные раковины. Больше всего нас удивил зуб мамонтёнка. Он был с человеческую голову. Оказалось, что у малыша было всего три таких зуба.

Потом мы отправились в последний зал. Там уже были вещи первобытных людей. Мы видели их орудия труда. Экскурсовод много нам рассказал об их жизни.

Мы пошли фотографироваться возле динозавра во втором зале. После этого все пошли покупать сувениры.

После музея мы отправились в местную церковь. Она очень красивая. Когда мы туда заходили, девочкам велели надеть шапки на головы, а мальчикам – снять их. Внутри были различные иконы с изображением святых. Очень впечатляет!

Домой мы все ехали довольные такой познавательной экскурсией.

Марченкова Аня, ученица 5 В класса,

классный руководитель Вострова В.В.

Стр.4 №2 18 декабря 2008

Лирическая страница

Творчество учеников 7 Б класса углубленного изучения предметов

филологического профиля

Неслучайная любовь

Порой бывает очень мало слов

Для объяснений или для признанья.

Ты остаёшься из-за них без снов

В момент прощанья. До свидания…

Как больно, как обидно получать

Совсем тебе не нужные слова.

И наступает твой момент отчаянья,

И сердце бьётся и кружится голова.

Но мир такой не изменить,

Не повернуть обратно время.

И буду дальше я нести

Судьбою данное мне бремя.

И кажется, вот-вот поймёшь,

Что не была любовь нечаянной,

А наша ссора и размолвка ,

Поверь, для нас случайные.

Но время наше не вернуть.

Ты выбрал для себя свой путь.

И мир мне не перевернуть,

И стрелки мне не повернуть.

Смириться с этим мне пора,

Пока на улице зима.

Придёт весна- придёт любовь,

И закипит так бурно кровь.

Старавойтова Алёна

Когда-нибудь

Когда-нибудь ты всё поймёшь,

Но будет слишком поздно.

К ногам моим с мольбой придёшь,

Надеясь, всё возможно.

Со снисходительной улыбкой

Взгляну я на тебя,

Увидишь, что ошибкой

Всё стало для меня.

Когда тебя любила,

Когда тебя ждала.

Но сердце не забыло,

Ведь я тобой жила.

Но годы пролетели…

И раны зажили…

Остались только шрамы -

Остатки той любви.

И я не вспоминаю,

Закрыла сердце я

Любить я не желаю,

я не хочу огня!

Не нужно больше боли!

Тебе не верю я!

Нам не нужны те роли-

Твоя роль и моя!

Гурьева Екатерина

Врагами в любви мы не будем.

Я бы много отдала,

Чтоб смотреть, как ты страдаешь,

Как ты сердце свое рвешь,

Врешь, что боли ты не знаешь.

Как ты мечешься порой,

Как любовь ты проклинаешь,

Как огнем всю душу жжешь,

К небесам ночным взываешь.

Для тебя любовь-война,

Ты в ней многое теряешь.

Может, будет все не так,

Может, ты умнее станешь?

Хоть еще ты рвешься в бой,

Глупым быть не прекращаешь,

Ты не враг мне и не друг,

Что собой ты воплощаешь?

Будь единственным моим,

Я твоей одной лишь буду,

Буду ангелом твоим,

Буду верить только чуду.

Безответная любовь.

Жизнь- на части, мир- на части,

Нет страданий, нет и страсти,

Потеряла свое счастье,

Потеряла- вот напастье!

Сны померкли, не мечтаю,

Но тебя не забываю,

И так сильно я страдаю,

Что покоя я не знаю.

Звезды тусклы- не сверкают,

Для меня уж не мелькают,

Путь к тебе не освещают,

Только холодно мигают.

В сердце боль иглою острой,

Ненависть подступит просто,

Воск нагреют мои руки,

Нервно слепят две фигурки.

Солнце, ты меня не греешь,

И лучами не лелеешь,

Значит, что- то не сложилось,

И любить не получилось.

Я- ангел.

Одна секунда- все прервется скоро,

Одна секунда- улечу я скоро,

Одна секунда- скроюсь я во мгле,

Никто не вспомнит больше обо мне.

Немые песни буду распевать,

Немыми нотами буду я играть,

Любить я буду уж не годы, а века,

И литься будет одиночества река.

С любовью что мне сделать остается?

Ведь сердце мое бьется, не уймется!

И молча унесут меня ветра,

Но я любила! И была, была, была!

Вечная разлука.

Уже не плачу, не смеюсь,

Не чувствую и не боюсь,

Не двигаюсь и не дышу,

И не кричу и не зову.

Не бодрствую я и не сплю,

Не плачу, песен не пою,

И не смеюсь, и не страдаю,

Не замерзаю и не таю,

Не улыбаюсь, не кричу,

Я лишь тебя любить хочу,

И сердце ровно так стучит-

Оно молчит, оно молчит…

Хуснутдинова Гульшат

АНГЕЛ…

Смотришь… Пишешь… Поёшь…

Ты придумываешь жизнь,

Только сам не живёшь.

Дышишь… думаешь… встаешь…

Свечи зажигаешь вновь.

Ты кого-то ждешь?

Тихо капает воск со свечей,

Может, бога ты ждешь?

Без него ты ничей.

Знаешь только одно:

Он небес святых житель,

Там ты видишь его.

Он же правит добром,

Он же зла разрушитель,

Он же пишет судьбы пером.

Ты молчишь и молчишь -

И зачем говорить?

Может, просто ты спишь?

Что-то хочешь забыть? Или вспомнить?

Без оглядки куда-то бежать?

Или хочешь то время запомнить?

До разгадки причин

Ты свой ангельский лик

Мне откроешь. Дари

Мне минуты покоя, добра.

Кем ты снова станешь,

Мой Ангел, завтра?

Завтра не умирай, не уходи,

Не уноси бога с собой,

На меня с небес посмотри.

Я тебя умоляю - не исчезай!

Ты хоть крылья на память оставь,

А сам ступай в рай…

Андреева Екатерина

Стр.5№2 18 декабря 2008

Занимательное приложение

Окно ЮИД

Нескучно младшим школьникам о правилах дорожного движения

Наставления юному пешеходу.

Правила дорожного движения

Очень важно соблюдать.

Чтобы перейти дорогу,

Нужно правила все знать.

Сначала посмотреть направо,

Потом налево посмотреть,

И если на пути спокойно

Шагайте смело, мне поверь!

Вы не играйте на дороге,

И не катайтесь на коньках,

Ведь можно покалечить ноги

Иль под машину так попасть.

Чтоб не свернуть ключицу, шею,

Чтоб не попасть под грузовик,

Ты следуй нашим всем советам

Глядишь - уж к правилам привык!

Плешакова Ксения, ученица 7 Б класса

Знай без исключения правила движения!

Чтоб под машину не попасть,

Смотри по сторонам!

На трассе будь внимателен!

Машины тут и там!

Не стоит рисковать!

На красный – стой на месте,

А на зелёный цвет –

Иди со всеми вместе!

Ищи на всех дорогах

Волшебный переход.

Этот чудо-переход

От машин тебя спасёт!

Не беги ты по дороге,

Пропусти поток машин,

Они торопятся всё время,

Ну а нам нельзя спешить!

Эти правила простые

Ты, дружок, не забывай!

Они в жизни пригодятся!

Это точно – так и знай!

Ягудина Алина, ученица 7 Б класса

Частушки

На дороге не играй,

Не хватайся за трамвай,

Он бежит не для того,

Чтоб хвататься за него!

На дороге он стоит,

На спине ГАИ горит,

День и ночь следит за тем,

Чтобы не было проблем.

Никогда не нарушайте

Правила движения,

Ведь грозят большой бедой

Эти нарушения!

Коли вышел ты из дому,

Помни правила дорог!

Прежде чем пуститься в путь,

Оглядеться не забудь!

А разине и зеваке

Повнимательнее быть!

На дороге видеть знаки,

Их значенье не забыть!

Вот огнями светофор начинает разговор.

Погляди на красный свет, подожди немного,

Для людей дороги нет, занята дорога!

Но зато когда зелёный

Свет зажёгся впереди,

По дороге по бетонной

Учредитель и издатель

МОУ Ишеевская средняя общеобразовательная школа

Адрес:

433310, Ульяновская обл., Ульяновский р-н,

р/п Ишеевка Ул Новокомбинатовская д7

тел.: 8 (254) 2-18-53

Главный редактор Г. В. Сидорчева

консультант группы учитель информатики Агапова Л.А.

Компьютерная верстка Онищенко Н.С., Старавойтова А, Аверьянова Е, Аюпов А, Ягудина А, Пшеничная М, Ермайкин И, Марчекова А, Хуснутдинова Г, Гурьева Е, Андреева Е, Плешакова К.

Ты не мешкай, проходи!

Зазевался на дороге,

Проскочил на красный свет,

Ободрал себе я ноги

И сломал велосипед!

Эй, малыш, смотри налево,

А потом смотри направо!

Чтоб без травмы обойтись

Ты машины берегись!

Красный свет на светофоре

Загорелся. Вот беда!

Не успел свернуть я влево,

Вот лежу в больнице я!

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно! Путь открыт!»

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы водители!

Будем, дети, осторожны,

Будем осмотрительны!

Как таблицу умноженья,

Знайте правила движенья!

Будет вам легко идти!

Что ж, счастливого пути!

uchebana5.ru

Сокровищница всех богатств человеческого духа

Любите ли вы юбилеи? Наверное, да. Вот и наши коллеги из Абанской центральной   библиотеки готовятся отпраздновать свой 90-й юбилей. А так как мы живём и работаем в одном районе, то в курсе всего, что происходит у наших добрых коллег. А они усиленно готовятся встретить свой юбилей. Рисуют, фотографируют, подводят итоги, готовят мероприятия, оформляют выставки и стенды. В общем, готовят сюрпризы для своих читателей.

 90 лет сам по себе срок немалый. А 90 лет успешной работы на ниве просвещения и развития культуры — тем более. За это время  библиотека стала современным учреждением, проводящим большую культурную и образовательную работу.  Центральная   библиотека давно уже стала методическим центром для сельских библиотек района. А их так же не мало, 38 филиалов.

Библиотека – это, прежде всего книги и читатели. Огромную помощь в таинственном разговоре между книгой и читателем оказывают библиотекари, частичка души которых заключена в каждой библио­течной книге, ведь это они с огромной любовью хранят любую информацию, будь то огромный том или маленькая брошюрка. Это их скромным трудом в библиотеке сохранено огромное книжное богатство, которое пере­ходит из поколения в поколение читателей. 

Это милые, спокойные, улыбчивые женщины, все кто работает в библиотеках, бескорыстные труженики. Только на таких, как они, энтузиастах, держатся наши библиотеки, а значит, будет жива и культура. Это о вас написал Лев Ошанин прекрасное, ласковое, светлое стихотворение:

Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные,

Милые, тихоголосые женщины,

В книгах – всеведущи,  в жизни – застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков библиотекари,

Кажетесь вы мне красивыми самыми,

Залы читален мне видятся храмами.

Кто мы без вас?

Заплутавшие в затеми,

Люди без завтра и люди без памяти.

На сегодняшний день, большой и дружный  коллектив возглавляет  Попова Надежда Ивановна.

Есть люди золотого склада,

Их всё больше в наши дни

Не ради славы и оклада,

А просто трудятся они…

Эти слова мы говорим с гордостью о Надежде Ивановне, это чудесная, доброжелательная женщина, всегда готовая прийти на помощь.  Она не только грамотный справедливый руководитель, но и  любящий свою профессию, своих читателей, коллег человек.  Вложила много сил, энергии в развитие ЦБС. Показала всем, что библиотека – это не просто место, где выдают книги, а музей, высшая школа, т.е место высоких радостей, праздников ума и глаза.

Коллектив библиотеки – это целеустремленные творческие личности, которые очень любят свою работу, используют нетрадиционные подходы и находят интересные решения. Для читателей проводятся фестивали, праздники, акции, конкурсы, Дни открытых дверей и многое другое.   И никакие громкие слова не будут достаточными, чтобы оценить их кропотливый, терпеливый, увы, не осыпанный денежными эквивалентами, труд.  Это руководители отделов: Лукьянова О.А, Низовцева Е.И, Мытько Т.Л, Фёдорова Н.А, Берндт Л.Г, Чекрышова Н.М, Бабакова Е.А. Они и их коллеги стараются не забывать старые сложившиеся библиотечные традиции, применяют новые информационные технологии, продолжают трудиться с энтузиазмом и на подъеме.   Радуют всех  результатами участия в районных, краевых конкурсах. В общем, не останавливаются  на достигнутом, постоянно находятся в творческом поиске. Та огромная работа, которую проводите вы по популяризации книги и формированию культуры чтения, ваши умение и желание помогать тем,  кому необходима различного рода информация,   постоянные поиски новых форм работы с читателями, участие в проектах различного высокого   уровня заслуживают уважения и признания.  И спасибо вам, коллеги, за новые встречи и новые знания! За сотрудничество не на словах, не формальное, а подлинное.

Примите самые искренние поздравления с юбилейной датой! Открытость, способность к плодотворному сотрудничеству, внедрение информационных технологий сегодня являются важными характеристиками современного учреждения культуры, а вы таковым, безусловно, являетесь, не утрачивая при этом глубины содержания деятельности, высокого профессионализма и эрудиции.   Дальнейших вам успехов и творческих открытий!

Коллектив Долгомостовской детской библиотеки.

abannet.ru

Сочинение по литературе Библиотеки- это сокровищницы всех богатств человеческого духа

Сочинение. Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа. «Книги – это духовное завещание  одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место». А.И. Герцен Книга – орудие труда. Но не только. Она приобщает людей к жизни и борьбе других людей, дает возможность понимать их переживания, их мысли, их стремления; она дает возможность сравнивать, разбираться в окружающем. Чтение – одна из важнейших сторон духовной жизни общества, отражающая уровень его культурного развития и в то же время способствующая развитию культуры в самых разных ее сферах. Именно поэтому так важны для общества библиотеки – массовые хранилища книжных ресурсов. Сегодня, даже трудно представить, какой была бы наша страна и все сферы жизни в ней, материальной и духовной, если бы её путь был плавным, спокойным, благоприятным для созидания и творчества, в том числе и для развития библиотек. На деле же их сеть росла, а затем сокращалась, множество библиотек погибло, однако вслед за этим, блюдя традиции многовековой «книжной премудрости», народ создавал новые библиотеки. Сбор и хранение документов, в которых зафиксированы накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной культуры, было и остается социальным предназначением библиотеки. Библиотека хранит общественное знание в конкретных документах, которые, в свою очередь, являются элементами современного информационного пространства. В фондах многих современных библиотек помимо книг хранятся произведения искусства: картины и гравюры, плакаты и открытки, грампластинки, кассеты и диски с записями произведений литературы, музыкального и киноискусства. Редкие и ценные рукописные и печатные книги, составляющие гордость библиотечных фондов, – книжные памятники относятся к объектам культурного наследия. Уникальные фонды региональных и национальных библиотек разных стран мира также относятся к числу объектов культурного достояния. Собирая и сохраняя документальные источники, зафиксировавшие духовные достижения человеческой цивилизации, библиотека является воплощением «памяти человечества». Библиотека позволяет обществу сохранить необходимый запас прочности во время техногенных аварий и социальных потрясений, чтобы через определенное время восстановить производство, социальные отношения и выйти на новый уровень общественного развития. Тем самым библиотека обеспечивает устойчивость общественной жизни. Современная библиотека разрушает свои физические границы, переходит из реального пространства в виртуальное. С одной стороны, она предлагает доступ к информационным ресурсам, принадлежащим другим субъектам информационного пространства, в том числе представленным в сети Интернет. С другой – создает электронные информационные ресурсы (базы данных, коллекции оцифрованных документов, веб-сайты и веб-порталы), доступные за ее стенами. Наконец, библиотека предоставляет виртуальные услуги по поиску информации и необходимых знаний. Библиотека — мир, который помогает человеку духовно расти. Храня плоды умственного, творческого усилия поколений, она же является средоточием памяти. За каждой книгой в библиотеке стоит автор, живое лицо со своей судьбой, своей биографией, со своими опытами жизни и мысли, которые запечатлены на ее страницах для современников и потомков. И потому Федоров называл книгохранилища «душехранилищами», видел в них не простое собрание книг, но «собор лиц», эти книги создавших или соприкасавшихся с ними в процессе жизни, симфонию человеческих судеб, образы людей, ушедших от нас, но оставивших нам мир знаний, пониманий, умений, — то, на что мы сейчас опираемся и создаём что-то новое.

weburok.com

Сокровищница всех богатств человеческого духа

Урок чтения, посвящённый истории книги Цитаты к уроку: "Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. Плохое чтение - как замазанное грязью окно, через которое ничего не видно".                                                                   В. Сухомлинский                          "Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для людей, которые умеют читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно грамоте".                                                                   Д. Писарев ВЕДУЩИЙ (1): На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. С детских лет она помогает нам узнать и понять окружающий нас мир и самих себя. Нередко книга, вовремя прочитанная, определяет жизненный путь человека.

ВЕДУЩИЙ (2): Книга - помощник, когда мы работаем; товарищ, когда мы отдыхаем; порой она — просто развлечение. Но всегда книга наш спутник. А для того, кто умеет дружить с ней — и верный друг. Есть люди, которые этого не забывают. Они платят книге любовью и уважением. Их называют книголюбами.

ВЕДУЩИЙ (1): В самом деле книга — это чудо! Вот лежит на столе маленькая книга — в две ла¬дони величиной, а в нее вмещены люди, дома, города. Она лежит на столе неподвижно, но переносит нас из края в край, из страны в страну со скоростью, с которой может соперничать даже космическая ракета. Она переносит нас в прошлое и в будущее. Книга единственная машина времени, созданная человеком.

ВЕДУЩИЙ (2): Книга,хотя она и не живая, говорит с нами о разных странах, о разных временах, о разных судьбах. Иногда о самой себе, о том, как, когда и почему она была написана. Но чаще из нее этого не узнаешь. А узнать хочется. И о том, как возникла конкретная книга, которую читаешь сейчас, и отом, как возникли книги вообще.

«КОГДА НЕ БЫЛО КНИГ...»

ВЕДУЩИЙ (1): Откуда же берет начало книга? Давайте с вами мысленно перенесемся во времена, когда человек уже умел говорить, но писать сше не умел. Как же люди передавали информацию?

ВЕДУЩИЙ (2): Существовало несколько способов. Например, с помощью различных предметов. Вы знаете что-нибудь об узелковом письме?

(Ребята рассказывают.)

ВЕДУЩИЙ (3): Брали шнур, на который завязывали определенным образом и в определенном порядке узелки. Узелки были окрашены в разные цвета. Черный цвет означал смерть, белый — мир, красный — войну, опасность, желтый — золото, богатство, зеленый — хлеб. Если узелки не были окрашены, они обозначали числа. Простой узел — десятки, двойной — сотни.

ВЕДУЩИЙ (4): Однажды при раскопках ученые нашли узелковое письмо весом 6 килограммов. Такой моток можно было протянуть от Москвы до Санкт-Петербурга.

ВЕДУЩИЙ (5): Существовал еще один способ передачи информации: с помощью так называемых «говорящих вещей». Скифы, проживавшие на юге нынешней территории России, отправили соседям послание, состоявшее из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел. Это должно было означать следующее: «Умеете ли вы летать, как птицы, прятаться под землей, как мышь, прыгать по болотам, как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыплем вас стрелами, лишь только вы вступите на нашу землю».

ВЕДУЩИЙ (6): Решительный шаг вперед был сделан, когда наш древний предок понял, что, ука¬зывая, например, дорогу, можно нарисовать стрелку цветной глиной на скале.

ВЕДУЩИЙ (3): Первой попыткой остановить и сохранить слово были пиктограммы. Пиктография — это письмо в виде рисунков. Пиктография сквозь толщу времен дошла и до нашего времени. Две детские фигурки на знаке уличного движения означают: «Осторожно, здесь улицу переходят дети!» Все знаки уличного движения — это настоящие пиктограммы.

ВЕДУЩИЙ (4): Рисунки передавали сведения не только о предметах, но и о действиях, и о понятиях. Вот такая картинка (показывает изображение глаза) могла обозначать не только сам глаз, но и действие — «смотреть», и даже такое отвлеченное понятие, как «зрение».

ВЕДУЩИЙ (5): Знак, обозначающий отвлеченное понятие, называется идеограммой. С помощью идеографического письма написаны самые древние книги. Эти книги писались очень долго, так как передавать мысль с помощью картинок — очень сложно. Сколько понятий - столько и идеограмм.

«Из истории»

ВЕДУЩИЙ (1): Когда же и где появились первые книги?

ВЕДУЩИЙ (2): Представьте себе: четыре тысячи лет до нашей эры. Древний Шумер. Горы глиняных табличек, аккуратно разложенных по плетеным корзинам. К корзинам приклеены глиняные ярлыки. Например, такой: «Документы, касающиеся сада». Это, пожалуй, были древнейшие известные нам библиотеки.

ВЕДУЩИЙ (1): Все книги в шумерской библиотеке написаны клинописью. Клинописью были написаны книги из знаменитой библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала. Находилась она в столице древнего государства Ассирия, в городе Ниневия и называлась «Дом наставлении и советов»

(XVI век до н. э.). В библиотеке Ашшурбанипала были научные труды по медицине, астрономии, истории, грамматике. Страницы ее глиняных книг были большими: 32 на 32 см, толщиной в 2,5 см — настоящий плоский кирпич. Таких страниц в книге были десятки, а иногда и сотни. Представьте себе книгу в сто глиняных страниц. Толщина ее — два с половиной метра Читатель брал по очереди по несколько «страниц». До наших

дней сохранилось 30 тысяч глиня¬ных табличек, и на каждой из них до сих присутствует библиотечный штамп: «Дворец Ашшурбанипала, Царя Вселенной, Царя Ассирии».

ВЕДУЩИЙ(2). Первые книги, похожие на современные, появились приметно в I веке нашей эры. Назывались они кодексами. Представьте себе дощечку с выдолбленными углублениями. В него наливали расплавленный воск и пока он был еще мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка. Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку.

ВЕДУЩИЙ (1): И вдруг неизвестному изобретателю пришла в голову мысль: ведь можно делать страницы из более мягкого материала. И люди перешли на пергамент. Изготовлялся он так: кожу овцы или теленка промывали и вымачивали в извести, затем очищали от остатков шерсти, мяса и жира, сушили, туго натянув на раму. Получался белый или чуть желтоватый материал для письма. Он был прочен, его можно было сгибать и складывать, разрезать на куски любого размера. Писали на нем гусиным или павлиньим пером. Чернила делали из старого железа, дубовой коры и вишневого клея. Текст писали слитно (для экономии места) и только с конца XV века нашей эры слова начали писать раздельно.

ВЕДУЩИЙ (2): Как вы помните, в первых книгах текст писали слитно (для экономии места). Почувствуйте себя читателем Древнего мира и попробуйте прочитать пословицы, написанные, как в древних книгах, — слитно.

(Ведущий (1) вывешивает плакат с двумя пословицами, в которых слова написаны слитно. Пословицы omделены друг от друга значительным пробелом. Ребята читают их вслух.)

Пословицы

ИЗГЛУБИНЫМОРЯДОС ТАЮТЖЕМЧУГИЗГЛУБИНЫ КНИГЧЕРПАЮТЗНАНИЯ. (Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.)

НАПРАСНЫЙТРУДУДИТЬ БЕЗКРЮЧКАИУЧИТЬСЯБЕЗ КНИГ. (Напрасный труд удить без крючка и учиться без книг.)

ВЕДУЩИЙ (1): В Средние века возникли мастерские письма — их называли скриптории. Больше всего книг было в монастырях. Монастырь, владевший книгами, хранил их бережно. В библиотеках книги иногда приковывали к папкам цепями, чтобы их нельзя было унести с собой.

ВЕДУЩИЙ(2). Во II веке нашей эры в Китае впервые была получена бумага. Делали ее из обрывков шелка, тряпок, древесной коры.

В Европу бумага проникла в ХI веке, в Россию — в середине XV века.

ВЕДУЩИЙ (1): К XV веку, когда Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание, бумага уже прочно утвердилась в Европе. Первая книга, отпечатанная типографским способом, была Библия.

ВЕДУЩИЙ (2): На Руси книги появились с принятием христианства. Писали их летописцы. Рукописная книга писалась в течение гола или даже нескольких лет. Каждая книга была настоящим шедевром. Двух совершенно одинаковых книг не было и быть не могло. Тексты писались на дорогом и редком пергаменте, переплеты изготовляли из сафьяновой кожи, оклады украшали золотом и серебром.

ВЕДУЩИЙ (1): Самые старые книги, появившиеся на Руси и дошедшие до нас, относятся к XI веку. Это «Остромирово Евангелие» и «Изборник великого князя Святослава Ярославича».

ВЕДУЩИЙ (2): Началом русского книгопечатания принято считать 1 марта 1564 года, когда Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец выпустили в государственной типографии, созданной по указанию Ивана IV, первую книгу — «Апостол».

«КНИЖНЫЕ ПАЛАТЫ»

ВЕДУЩИЙ (3): В Древнем Египте библиотеки, называемые «Домами жизни», создавались при дворцах и храмах. Фараоны придавали большое значение образованию. Одна из самых замечательных библиотек Древнего Египта принадлежала знаменитому фараону Рамзесу II. Она называлась «Аптека для души». Естественно, это были не те книги, какие мы имеем сейчас. Речь идёт о рукописях, выполненных на папирусе и свернутых в виде свитка. Способ писания книг в виде свитков просуществовал многие тысячелетия.

ВЕДУЩИЙ (4): Первые русские библиотеки появились во времена Киевской Руси. Само слово «библиотека» в те времена почти не употреблялось, а помещения для книг называли по-разному: «книгохранилище», «книжная клеть», «книжная палата».

ВЕДУЩИЙ (5): Первой общедоступной библиотекой, то есть такой, куда мог прийти любой человек, стала Императорская публичная библиотека в Санкт-Петербурге, основанная в 1795 году по высочайшему повелению Екатерины II. Для нее построили специальное здание, в котором библиотека находится и сейчас. Сейчас она называется Российская национальная библиотека.

ВЕДУЩИЙ (6): А вот одна из самых загадочных библиотек — библиотека Ивана Грозного.Иностранцы, видевшие книжное собрание Ивана Грозного, говорили, что там были в числе прочих очень редкие книги. Но библиотека эта бесследно исчезла. После смерти Ивана Грозного многие занимались поисками его книг в тайниках под Кремлем, но пока ничего не нашли. Ученые надеются, что библиотека не пропала, и продолжают ее поиски.

ВЕДУЩИЙ (3): Самая крупная библиотека Европы находится в Москве. Это Российская государственная библиотека. Здесь хранится очень много ценных книг-раритетов.

«САМАЯ "КНИЖНАЯ" ПРОФЕССИЯ»

ВЕДУЩИЙ (1): С возникновением первых книгохранилищ появилась и новая профессия — библиотекарь. На эту должность приглашали выдающихся ученых, писателей, поэтов. В XIX веке стать почетным библиотекарем было труднее, чем академиком.

ВЕДУЩИЙ (2): Библиотекарь патриаршей библиотеки в Константинополе Кирилл вместе с братом Мефодием придумали славянскую азбуку.

ВЕДУЩИЙ (1): Известный баснописец Иван Андреевич Крылов работал библиотекарем в Императорской публичной библиотекетеке почти 30 лет, а за составление каталога русских книг получил орден св. Владимира 4-й степени.

ВЕДУЩИЙ (2): Директором библиотеки Казанского университета был великий русский математик Н. И. Лобачевский .

ВЕДУЩИЙ (1): Книга завоевала весь мир, она сопутствует человеку во всех сферах его труда, быта и культуры.

Сегодня вы узнали что-то новое из истории книги. Давайте проверим, что вы запомнили. Сейчас вы разделитесь на команды, и мы проведем сначала разминочный конкурс, а потом - викторину по истории книги.

Викторина

1. Как называлось письмо в виде рисунков?

Пиктография;

клинопись;

петроглифы.

2. Где была основана библиотека?

В Древней Греции;

в Древнем Египте;

в Древнем Шумере.

3. Послушайте перечень компонентов из одного древнего рецепта: «Обрывки шелка, тряпки, отслужившие рыболовные сети, древесная кора». Что должно получиться из этих компонентов?

Бумага;

папирус;

пергамент.

4. Изображение слов с помощью знаков в виде клинышков — это...

идеография;

пиктография;

клинопись.

5. Кому принадлежала знаменитая библиотека, которая называлась «Дом наставлений и советов»?

Царю Соломону;

Ашшурбанипалу;

Ивану Грозному.

6. Представьте: дощечка, в ней выдолблено углубление, а в углубление налили воск. По этому воску написали нечто острой металлической палочкой. Потом несколько таких дощечек соединили в книжечку. Как она называлась?

Рукопись;

кодекс;

инкунабула.

7. Материал для письма, изготовленный из кожи овцы или теленка, называется...

береста;

пергамент;

папирус.

8. Мастерские письма, возникшие в Средние века, назывались...

скриптории;

маргиналии;

ликоподиумы.

9. Кто был основателем первой русской библиотеки?

Екатерина И;

Ярослав Мудрый;

Иван Грозный.

10. В какой стране была изобретена бумага?

В Германии;

в Греции;

в Китае.

11. Первой книгой, отпечатанной типографским способом, была...

Азбука;

часослов;

Библия.

12. Назовите самую крупную библиотеку в Европе.

Национальная французская библиотека;

Библиотека Британского музея;

Российская государственная библиотека.

biblio-avang.blogspot.ru

К 120-летию библиотеки «Библиотеки – это сокровищницы всех богатств человеческого духа»

Подробности Опубликовано 26.12.2017 12:31

infoУ каждой общественной библиотеки есть своя история. Есть она и у Надеждинской  библиотеки.

 

Первое упоминание о библиотеке села Надежда датируется 1888 годом, появилась она при церковно-приходской школе. Библиотека, открытая в 1894 году на личные сбережения учителей, со 124 книгами, среди которых имелись сочинения Радищева, Толстого, Пушкина, Лермонтова, запрещённые царской цензурой. Она насчитывала 248 изданий в основном церковно-евангелистского направления.

В 1897 году была открыта библиотека при волостном правлении, и с середины декабря доступ к книжным фондам, первоначально за небольшую плату, был открыт для всех желающих. Так что дату 15-18 декабря 1897 г. можно считать основанием Надеждинской сельской библиотеки.

В 1906 году в ней имелось 424  сочинения. Однако в отличие от библиотеки при  первом училище тематические подборки книг были сходны с перечнем книг, находящихся в библиотеке церковно-приходской школы. Они состояли из произведений либерально настроенных писателей, прославляющих церковь и политический строй царского самодержавия.                                

В 1920 году в селе была организована изба-читальня.  Все книги вмещались на двух шкафах.  Круг читателей был невелик. Фамилию первого библиотекаря так и не удалось установить. Только помнят люди, что он умер от голода в библиотеке.

В   1921 – 1922 гг. Сельская библиотека размещалась в доме богатеев Монастыревых, затем переведена в бывший поповский дом в центре села. Здесь имелся  просторный читальный зал, позже она находилась в доме Чуриловых (двухэтажное  здание старой школы по улице Советской).  В 1925- 1926 годах  библиотекарями работали  Гуревич и Багирова, а в1928-1929 г Наливайченко.

В том же 1928 году библиотеку и избу-читальню возглавил энергичный молодой человек Алексей Покаев, который в то время был и секретарём партийной организации. Тогда он считался самым грамотным человеком в селе.

К началу 30-х годов фонд библиотеки составил свыше двух тысяч книг. До 1935 года библиотекари часто менялись. Ими были комсомолец  Пётр Васильевич Барабанов,  демобилизованный  из Красной армии Захарин, комсомолец Дегтярёв и Кутепов.

В 1935 году библиотека перешла в новое здание (сейчас магазин Ботовых). С этого времени и до 1940 года в библиотеке работал И.Ф Смольняков.

Фонд библиотеки вырос до 4000 книг. В то время изба-читальня была и клубом: здесь имелись настольные игры, балалайка и другие музыкальные инструменты. По вечерам здесь собиралась молодежь, которая организовала художественную самодеятельность. В 1940-1941 годах избу-читальню и клуб возглавил Мальченко И.М.

Началась война… Гитлеровские оккупанты  ворвавшись  в библиотеку, расшвыряли и сожгли книги, а здание превратили в конюшню.

После войны, в 1945 году по инициативе  председателя сельского совета Криулина  Семёна Андреевича библиотека вновь возродилась. Заведующая библиотекой Лисицына Ольга Петровна ходила со школьниками по домам и предприятиям и собирала уцелевшие книги. Таким образом,  было собрано 1500 экземпляров книг.

В 1945 году библиотеку приняла молодая энергичная женщина Комарова (Стародубцева) Анна Леонидовна. Библиотека росла с каждым годом, в старом здании ей было уже тесно: книги стояли в два ряда,  был очень маленький проход, в помещении было темно, но библиотека жила культурной жизнью страны и села.

В 1971 году  сотрудницей   библиотеки стала  Рагозина Татьяна Георгиевна, получившая библиотечное  образование. В 1983 году, имея большой опыт работы, она возглавила библиотеку, приняв её от Анны Леонидовны Стародубцевой.        

Больше 25 лет с ней  трудился дружный коллектив –библиотекари Гвоздина Валентина Николаевна и Криволапова Галина Ивановна.

В 2009 году библиотеку возглавила  Криволапова Галина Ивановна.

В рамках основного направления деятельности библиотеки проводятся  различные мероприятия, целью которых , прежде всего, привитие любви к родине, знакомство с историей, традициями русского народа, государственной символикой,  это: фольклорные праздники,  рождественские встречи,  информационные обзоры, викторины,  познавательные  программы,   часы общения,  литературно-музыкальные.

Тесно сотрудничала с библиотекой и её читателями наша землячка,  поэтесса  В.И. Сляднева.

Немало строк она посвятила  своему селу и  односельчанам.  Как только Валентина Ивановна приезжала на свою малую родину,  организовывала  встречи с учащимися школы, читателями библиотеки, тружениками села.

Библиотека — единственное учреждение культуры, предоставляющее населению возможность бесплатного пользования своими богатыми ресурсами.

Сейчас в библиотеке трудится небольшой дружный коллектив-заведующая библиотекой Криволапова Галина Ивановна и библиотекарь Скиперская Татьяна Александровна.  Гостеприимные хозяйки библиотеки  встречают каждого читателя с вниманием, стремятся помочь в выборе нужной литературы, посоветовать ту или иную книгу.

Главная задача, которая стоит перед библиотекарями — работать так, чтобы посетителям было комфортно в стенах обители книг и чтобы им хотелось сюда вернуться не раз. А ещё именно библиотекарь частенько становится проводником в прекрасный мир книги, и от него зависит, приобщится ли к чтению тот или иной человек.Фонд библиотеки насчитывает более 23000экз. книг.

Библиотека располагает справочными и энциклопедическими изданиями по различным отраслям знания. Более двух тысяч  селян посещают библиотеку.

С введением инновационных форм работы, применением новых информационных технологий коллектив библиотеки стремится всеми возможными способами развивать и поддерживать интерес к книге и чтению: раскрывает свои фонды с помощью выставок, библиографических обзоров, тематических просмотров; проводит большое количество информационно- просветительских, культурно-досуговых мероприятий, направленных на повышение культурного уровня населения.

Библиотека не исчезнет, пока у людей в головах будут зарождаться сложные вопросы, требующие углублённого поиска. Потому что библиотека вступает там, где пасует интернет. Отнюдь не всё «можно найти в интернете». Библиотеки как хранители знаний и культуры будут всегда, как  гарантия достойного будущего, ибо "библиотеки важнее всего в культуре… пока жива библиотека - жив народ, умрет она - умрет прошлое и будущее".

Управделами администрации МО Надеждинского сельсовета  Узденова С.Ю.

www.nadezda26.ru


Смотрите также