Важность дружбы с Духом Святым. Дух дружбы


Важность дружбы с Духом Святым

В предыдущей главе я уже обрисовал основные требования, предъявляемые к лидеру домашней ячейки. Но я бы хотел развить один из пунктов, а именно необходимость для каж­дого лидера быть исполненным и направляемым Духом Свя­тым. Фактически эта необходимость больше, чем просто быть исполненным и направляемым - каждый лидер должен иметь реальную дружбу с Духом Святым.

Побуждение к такой дружбе с Духом Святым должно идти от пастора, который сам в свою очередь должен иметь глубо­кое общение с Духом Святым. Если пастор не переживает дружбы с Духом Святым, он не будет способен помочь своим руководителям ячеек расти в их собственных взаимоотноше­ниях с Духом Святым.

Я бы хотел проиллюстрировать вышесказанное опытом из моей собственной жизни. Я придаю огромное значение друж­бе с Духом Святым и знаю, что если в моем личном служении проповедника я не имею помазания Духа, то моя проповедь не принесет результатов, независимо от того, как много времени я потратил на ее подготовку. А если проповедь не приносит результатов, то она произносится напрасно. Многие люди не знают, что значит дружить с Духом Свя­тым. Они говорят, что рождены свыше, получили крещение Духом Святым и даже ощущали силу Духа Святого в своем служении.

«Что же еще нужно?» - спрашивают они.

Это большая ошибка. Я сам жил с таким отношением некоторое время и думал, что обладаю всем, что нужно проповеднику моей деноминации. Я был рожден свыше, получил крещение Духом Святым и говорил на языках. «Это все, что мне нужно», - сказал я себе.

Но Бог изменил мое отношение и показал мне, что Дух Святой - это больше, чем Дух, от Которого рождаются свыше, больше, чем Дух силы. Он есть Личность - но Личность, живущая внутри меня. Жить с личностью означает дружить с этой личностью. Это означает взаимное признание друг друга. Это подразумевает тесные взаимоотношения и общение.

Перед тем, как я открыл эту истину, мое служение было очень неустойчиво. Иногда я очень хорошо проповедовал и имел грандиозные результаты. А временами мое служение продвигалось с трудом. Каждое воскресенье, когда мои про­поведи действительно удавались, я возвращался домой с ра­достью. А временами я, казалось бы, был выбит из колеи. Я не видел никого, кто бы спасался, и чувствовал огромную депрессию. Я взывал к Господу и спрашивал, почему Он не помогает мне.

Но однажды холодным зимним днем 1960 года, когда после проповеди на раннем утреннем молитвенном собрании я остал­ся в церкви, чтобы помолиться наедине, Бог начал говорить в мой дух.

- Сын Мой, - сказал Он, - если бы ты имел более глубокие взаимоотношения с Духом Святым, твое служение умножилось бы и исполнилось бы великой силой.

Поэтому я сказал:

- Отец, разве я не имею всего от Духа Святого? Я рожден свыше, крещен Духом Святым. Что же еще?

Тогда Бог ответил:

- Да, ты имеешь Духа Святого законным образом, но ты не имеешь близкой дружбы с Ним. Ты можешь законно привести в дом жену, но ты также можешь оставить ее в доме одну, как вещь, а не как личность, если у тебя нет с ней постоянных дружеских отношений.

Это откровение намного расширило границы моего служе­ния. У меня началась настоящая дружба с Духом Святым.

Я осознал, что в прошлом мое общение было похоже на то, которое описано в 1 Иоанна 1:3: «...а наше общение - с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом». Как и большинство христи­ан, я имел то, что считал общением с Отцом и Его Сыном. Я молился Отцу и молился Сыну, Иисусу Христу. Я поклонялся Отцу и поклонялся Сыну. Как и другие христиане, я обращал­ся к Отцу и обращался к Сыну, но очень редко - к Духу Святому.

Но, внимательно читая Библию, мы видим, что она не только повелевает нам иметь общение с Отцом и Его Сыном, Иисусом Христом, она также повелевает нам иметь общение с Духом Святым (2 Коринф. 13:13).

И это понятно, почему. Отец завершил Свою работу во времена Ветхого Завета. Затем Он послал Своего Сына, Иису­са Христа, Который был распят и воскрес. Сейчас, сидя по правую руку Бога Отца, Иисус также завершил Свою работу. Теперь настало время Духа Святого. Отец совершает Свою работу через Духа Святого, также и Иисус совершает Свою работу через Духа Святого. Поэтому Дух Святой является администратором любви Божией и благодати Иисуса Христа.

«Общение» по-гречески4 KOINONIA, что имеет несколько значений: (1) дружба, (2) партнерство, (3) доставка. Любовь Божия и благодать Иисуса Христа постоянны, но они на небесах. Как же они приносятся в наши сердца прямо сейчас сюда, на землю? Это происходит через общение Духа Святого.

Поэтому, если мы обладаем обширными теологическими знаниями о любви Божией и благодати Иисуса Христа, но не имеем общения с Духом Святым, тогда они не станут реаль­ностью в наших сердцах. Тогда не произойдет доставки реаль­ной любви Отца и реальной благодати Сына в наши сердца. Мы можем быть наполнены теологией, и тем не менее наша церковь будет напоминать холодильный шкаф.

Так, проповедник может произнести потрясающую пропо­ведь с чудесной теологией и глубокими истинами из Библии, но если он не имеет определенного сотрудничества с Духом Святым, это так и останется теорией. Эта проповедь не будет исходить из его личного переживания любви Божией и благо­дати Иисуса Христа. На сегодняшний день это является главной проблемой в церквах по всему миру. У нас есть прекрасные здания, чудесные хоры, хорошо образованные служители и блестящие проповеди, тогда как люди, сидящие на церковных скамейках, голодают до смерти. Всевозможные знания вливаются в их разум, но их дух остается без питания и голодает.

KOINONIA  также означает партнерство. В деловом партнер­стве одна сторона вкладывает финансы, а другая - техно­логию. Совместно они успешно делают свой бизнес. Мы являемся партнерами в деле Царя. Дух Святой вносит все финансы: любовь Божию и благодать Иисуса Христа. Со своей стороны мы привносим свое физическое присутствие. Так Дух Святой просит нас быть партнерами Ему в построе­нии Царства Божьего, и Он является Старшим Партнером, мы же - младшие партнеры. Беда сегодня в том, что младшие партнеры пренебрегают Старшим Партнером, делая все по-своему. Таким образом, Старший Партнер отходит, оставляя младших партнеров с их хорошими зданиями (в действительности, напоминающие прекрасный торговый центр, но без товаров).

Чтобы иметь успех в деле Царя, нужно иметь очень близкое партнерство с Духом Святым, для чего необходима дружба.

Когда мы общаемся с Отцом, то обращаемся к Нему со словами: «Отец, я люблю Тебя, я признаю Тебя. Слава Богу!» Сыну мы говорим: «Иисус, я люблю Тебя, я славлю Тебя». Но когда мы приходим к Духу Святому, что мы делаем? Часто мы не делаем ничего.

Библия повелевает нам иметь общение с Духом Святым, которое включает в себя все три части: дружбу, партнерство и доставку. Без общения с Духом Святым ты не сможешь эффективно общаться с Отцом и с Его Сыном, Иисусом Христом.

Теперь я всегда стараюсь признавать Духа Святого, при­ветствовать Его и поклоняться Ему, потому что Он есть Личность. Каждый раз перед тем, как идти проповедовать, я всегда говорю: «Дорогой Дух Святой, я приветствую Тебя, признаю Тебя и люблю Тебя. Я завишу от Тебя. Дорогой Дух Святой, пойдем! Давай принесем славу Божию этим людям!»

Когда я начинаю свою проповедь, в моем сердце звучат слова, обращенные к Старшему Партнеру: «Дорогой Дух Святой, сейчас я начинаю. Пойдем! Обеспечь меня всем знанием, мудростью и проницательностью, и я передам это людям».

После окончания проповеди я сажусь и говорю: «Дорогой Дух Святой, мы чудесно поработали вместе, не правда ли? Слава Богу!»

С тех пор, как я стал зависеть от Духа Святого, таким образом, я начал ощущать мощное помазание Божие на своей жизни, на моем служении и проповедях. Всегда это имеет грандиозные результаты и многочисленные обращения ко Христу, также как и исцеления. Я стараюсь держаться на волне Духа Святого.

Чтобы проиллюстрировать это по-другому, я расскажу ис­торию. Однажды я почти потерял свою жену. Когда я женил­ся, то был очень нацелен на то, чтобы стать знаменитым евангелистом. Я хотел стать корейским Билли Грэмом, и в те дни мне действительно не хотелось быть «просто пастором».

Поэтому после того, как я и моя жена поженились, я привел ее в нашу квартиру и через неделю начал осуществлять евангелизационные миссии. Я проповедовал в своей церкви в воскресенье, а затем в понедельник снова уходил пропо­ведовать. Я приходил домой только под конец недели и приносил жене одежду для стирки. Это продолжалось шесть месяцев, пока во мне горела амбиция стать евангелистом.

Какое-то время моя жена была очень приветливой. Когда я возвращался со своих евангелизационных кампаний, она бросалась к двери, чтобы приветствовать меня. Она любила меня и готовила мне прекрасные блюда. Но так как месяц за месяцем не было никаких изменений в этой рутине, у нее началась депрессия. Она не приветствовала меня. Она часто плакала. Даже пища была не такой вкусной. Что-то было не так.

Так как в то время мы были еще молодоженами, моя жена была очень застенчивой. Она никогда не говорила мне ничего о том, что было не так. Я старался подбодрить ее своими шутками и так далее, но ничего не помогало.

Наконец, в один прекрасный день ко мне пришла теща и сказала:

Йонги, тебе нравится жить с моей дочерью?

Да, конечно, - ответил я.

Хорошо, - сказала она, - но ты потеряешь ее, если будешь продолжать обращаться с ней подобным образом.

Почему, что вы имеете в виду? - спросил я, шоки­рованный ее заявлением. - Я обращаюсь с ней даже очень хорошо. Я предоставил ей эту прекрасную квартиру и забочусь о том, чтобы у нее было вдоволь еды и хорошей одежды. Что еще я могу сделать? Я обращаюсь с ней даже очень хорошо.

Тогда моя теща посмотрела мне прямо в глаза и сказала:

Сын, ты не понимаешь. Ты не принес «вещь» в свой дом. Ты привел в свой дом личность. Личность не может жить в квартире, где есть лишь рис, одежда и деньги. Она нуждается в любви, признании и общении.

Я думал об этом долгое время. Моей немедленной реакцией на это была мысль: «Это от дьявола! Я ведь работаю для Господа. Почему она предъявляет мне так много претензий, требуя любви, внимания и заботы?»

Но депрессия моей жены все больше и больше углублялась, и постепенно в моем сердце стало возникать беспокойство. Поэтому я предстал перед Господом и начал молиться: «Гос­подь, кажется, что мне придется делать выбор между двумя вещами - моим служением и моей женой. Твоя слава и мое служение являются намного более важными, чем моя жена. Если мне придется потерять одно из них, тогда я скорее потеряю свою жену, потому что мое служение значит для меня больше, чем она.

Бог, либо измени ее, либо разъедини нас. Я лучше буду жить остаток моей жизни в одиночестве и нести свое служение».

Тогда Дух Святой заговорил в моем сердце:

Нет, нет, нет. Ты глубоко ошибаешься в своих приори­тетах. До сих пор ты ставил Бога на первое место, церковь - на второе, себя на третье и свою жену — на последнее. Ты совершаешь серьезную ошибку.

Конечно же, Бог должен быть на первом месте, но все остальное в твоих приоритетах нуждается в перестановке. Ты должен идти вторым, и твоя жена - третьим. Если у тебя есть дети, они должны стоять на четвертом месте, и затем церковь - на последнем.

Я думал об этом, находясь в глубоком оцепенении.

Это должно быть американский дьявол! - сказал я.

— На Востоке мы не можем принимать такой вид мышления».

О, нет, это не из Америки, — сказал Дух Святой.

— Это говорю Я.

Бог должен быть на первом месте, но ты должен идти вторым, потому что тебе необходимо вести святую жизнь, чтобы исполнить свое служение. Ты очень важен.

Затем, твоя жена должна следовать сразу за тобой. Если ты когда-либо потеряешь свою жену и станешь разведенным, никто не станет слушать тебя снова. Твое служение уйдет от тебя. Ты сможешь построить грандиозную церковь, но если твой дом разрушится, то ты потеряешь свое служение. Дружба и общение со своей женой более важны, чем построение церкви, потому что вся церковь зависит от твоей домашней жизни. Ты принесешь больше позора в свое служение, если разведешься, чем все твои последующие успехи, вместе взя­тые.

Кроме того, все христиане будут смотреть на твоих детей. Если твои дети вырастут бунтовщиками и попадут в беду подобно блудному сыну, кто тогда станет слушать тебя? Твое главное служение должно быть направлено на твоих детей. Твои дети должны быть членами номер один в твоей церкви. Тогда все вместе - ты, твоя жена и твои дети - будете строить церковь.

Относись к своей жене как к очень важному элементу в твоем служении и взращивай свои взаимоотношения с ней».

Временами я думал, что это было довольно рискованно, но, тем не менее, я все же решил испробовать это. Я отменил большую часть своих евангелизационных кампаний и пообе­щал своей жене проводить с ней каждый понедельник. Я сказал, что по понедельникам буду делать все, что она захочет. Если она хотела идти в парк, я шел в парк вместе с ней. Если она хотела идти по магазинам, я следовал за ней, несмотря на то, что мой позвоночник разваливался на куски. В конце дня мы ужинали вдвоем, и это было прекрасно.

Каждое утро я говорил своей жене: «Дорогая, я люблю тебя. Ты очень хорошенькая. Ты чудесная. Я счастлив, что ты есть у меня».

Затем произошло чудо. Моя жена начала выбираться из своей депрессии. Выражение ее лица изменилось, и прежний жизнерадостный дух возвратился в ее сердце. Она начала улыбаться, затем смеяться и быть веселой и озорной. Спустя некоторое время она вновь начала готовить прекрасные блю­да. Мы чудесно проводили время вдвоем!

Мы начали вместе молиться и вместе планировать служе­ние. Я нашел ответ. Чтобы иметь настоящую домашнюю жизнь, вам нужно иметь настоящую дружбу и общение с каждым членом семьи. Вы не сможете привести свою жену домой и ожидать, чтобы она жила там, в одиночестве, имея лишь дом, деньги, одежду и пищу. Жена - больше, чем все это, вместе взятое, она личность.

Точно-то же происходит и в нашем общении с Духом Святым. Дух Святой находится с тобой, но если ты просто оставишь Его в углу твоей церкви, используя Его только как декорацию в произнесении благословения или теологическом слове, это оскорбит Духа Святого. Тогда Дух Господень уйдет из твоей работы, и ты будешь иметь лишь сухое служение. Ты можешь иметь всевозможные теологические знания и вели­чайшее красноречие в своих проповедях, но у тебя не будет плода. Причина в том, что все в служении, что не рождено от Духа, есть плоть.

С этого момента в моей жизни я начал взращивать более глубокие взаимоотношения с Духом Святым. Я осознал, что Дух Святой был дан мне, чтобы работать со мной, а не просто стоять в углу. Бог находится на троне, Иисус -по правую руку от Него, но Дух сейчас здесь, на земле. - во мне и в тебе -чтобы работать вместе с нами, принося успех делу Царя.

Сегодня я обращаюсь с Духом Святым как с наиболее важной Личностью в моей жизни.Я славлю Его и говорю Ему, что я люблю Его. Затем я всегда говорю Ему: «Дорогой Дух Святой, давай вместе помолимся Отцу. Давай вместе помо­лимся Иисусу Христу. Давай вместе читать Писание». Мое общение всегда начинается с Духа Святого. Затем, вместе с Духом Святым я поклоняюсь Богу и Его Сыну, Иисусу Христу.

Поэтому теперь я чувствую присутствие Духа Святого так ясно, что я понимаю, когда говорит Дух. Я понимаю, когда Дух говорит об исцелении. Я понимаю, когда Он говорит о строительстве. Дух Святой является совершенно определен­ной Личностью для меня.

Первым делом каждое утро я всегда стараюсь проводить, по крайней мере, один час с Духом Святым. Что бы ни происхо­дило, я хочу посвящать Ему этот час. «Дорогой Дух Святой, - говорю я, - давай проведем совместное занятие. Давай вместе почитаем Библию». Так, вместе с Духом Святым я сажусь и славлю Бога, я поклоняюсь Иисусу и читаю Писание. Я люблю Духа Святого и славлю Его, и вместе мы планируем работу.

В ранней Церкви у учеников было определенное общение с Духом Святым - например, когда у них было собрание в Иерусалиме. Их просили принять решение по вопросу обреза­ния язычников, и в письме они написали определенно: «Дух Святой и мы приняли решение не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого...» (Деян. 15:28, ав­торская перефразировка). Они не сказали, что комитет сам принял решение, но вместе со Святым Духом они решили.

Можем ли мы сказать то же самое в наших церковных собраниях? Можем ли мы сказать это в наших советах? Когда мы ведем протокол, говорим ли мы когда-либо: «Дух Святой и мы решили...?» Нет, мы этого не делаем. Мы смотрим на Него только как на надзирателя в наших церквах, на наших собраниях и в наших служениях. Но это большая ошибка.

На нашем церковном совете в Полноевангельской Цен­тральной Церкви старейшины и я всегда молимся, прося Духа Святого прийти и возглавить собрание. Дух Святой является Старшим Партнером в нашем служении. Он является Пред­седателем Совета. Он Главный Пастор церкви. Мы же - только младшие пасторы.

Я также очень много говорю на языках. Говорение на иных языках - это язык Духа Святого, и когда я молюсь подобным образом, я не могу не ощущать Его присутствия в моем сознании. В моей личной молитвенной жизни я молюсь на языках более 60% всего времени. Я молюсь на языках, когда сплю. Я просыпаюсь, молясь на языках. Я молюсь на языках, когда изучаю Библию и во время своих личных молитв. Если каким-либо образом я бы когда-либо потерял дар говорения на языках, то думаю, мое служение сократилось бы на 50% от того, что имею сейчас. Когда бы я ни говорил на языках, я не могу не осознавать присутствия Духа Святого в своем разуме. Когда я учился говорить по-английски, я старался разго­варивать на этом языке как можно больше. Я начал думать по-английски и писать свои проповеди на английском языке. Я даже разговаривал с собой по-английски, потому что дей­ствительно хотел быть искусным в этом языке. Долгое время я мучился, потому что с силой заставлял себя говорить по-английски, но сегодня, хотя я все еще не слишком свобод­но владею этим языком, я достиг легкости в выборе выраже­ний, которые позволяют мне говорить по-английски без особых усилий.

Теперь я делаю то же самое с японским языком - говорю на японском, пишу по-японски и даже думаю по-японски - потому что у меня есть цель - привести 10 миллионов японцев к Иисусу Христу. Целый год я читал Библию по-японски, и я так много времени провел, совершенствуя свой японский язык, что даже в своих снах я говорю по-японски! Именно так я привыкаю к японскому языку. Во время моих прогулок все мое сознание заполнено японским языком. То же самое происходило и тогда, когда я был сконцентрирован на английском - всё в Америке и в Англии и всё в англо-говорящем мире становилось моим сознанием.

То же самое относится и к говорению на языках. Когда целый день ты говоришь на иных языках, то не можешь не сознавать присутствие Духа Святого. Таким образом, молитва на языках помогает мне иметь постоянное общение с Духом Святым.

Конечно же, подобное общение с Духом Святым означает активную молитвенную жизнь. Бог ожидает, чтобы мы были людьми молитвы, потому что через наши молитвы Бог произ­водит работу в сегодняшнем мире. Мощные, вдохновенные Духом молитвы совершают чудеса.

Каждый из нас должен быть пропитан молитвой с того момента, как мы просыпаемся утром, и до тех пор, пока мы вечером не пойдем спать. Молитва — это наше духовное дыхание. Если мы не молимся, наша духовная жизнь умирает. Единственно настоящая молитва -это та, которая рассматри­вается как общение с Духом Святым, потому что любая другая молитва становится формальной и законнической. Бог хочет, чтобы мы имели близкое общение с Ним через Духа Святого.

Наша церковь является молитвенной церковью.Это цер­ковь, имеющая настоящую дружбу с Духом Святым. У нас даже есть регулярные еженедельные ночные молитвенные собрания в церкви, которые посещают обычно 10 тысяч чело­век и даже больше. Молитва - это неотъемлемая часть собра­ний домашних ячеек. Молитва - это ключ к пробуждению, как в церкви, так и в домашних ячейках.

В Полноевангельской Центральной Церкви мы делаем уда­рение не только на молитве, но и на посте. Многие лидеры наших ячеек проводят много времени в посте и молитве за спасение душ, живущих по соседству. Обычно они постятся от одного до трех дней. Многие имеют постоянный день поста каждую неделю.

В нашей церкви я видел людей, постившихся на протя­жении семи дней, если они имели серьезную проблему, которая не была решена Богом в ответ на простую молитву. Если проблема касалась жизни и смерти, некоторые из наших членов постились от 15 до 20 дней. И только некоторые наши члены постились на протяжении сорока дней, как это делал Иисус в пустыне.

Но я всегда говорю своим людям, что у них должна быть цель, когда они постятся. Пост не должен быть самоцелью, так как это абсолютно ничего не совершает. Когда люди молились за определенный ответ, и Господь, казалось, не отвечал, я говорил им поститься и молиться до тех пор, пока они не получат уверенность от Бога, что Он отвечает. Факти­чески 90% всех молитв, результатом которых явились опре­деленные ответы в нашей церкви, были теми молитвами, которые соединялись с постом.

Каждый год члены нашей церкви совершают 300 тысяч визитов на Молитвенную Гору. Это наше убежище, находяще­еся вблизи демилитаризованной зоны у границы нашей стра­ны с Северной Кореей. Они идут туда поститься и молиться об особых нуждах. Около 60% из них молятся там о крещении Духом Святым, и даре языков. Следующая наибольшая группа идет туда, чтобы молиться о решении семейных про­блем, и третья группа молится об исцелении. Они увидели много чудес, явившихся результатом поста и молитвы. Проис­ходили исцеления, например, от рака и от артрита - действи­тельно серьезных случаев. Другие идут молиться о проблемах в бизнесе или за спасение страны и пробуждение.

И есть ответы! Девяносто процентов тех, которые идут на Молитвенную Гору, чтобы поститься и молиться, получают определенные ответы на свои молитвы. Бог всегда готов ответить на наши молитвы, но часто мы молимся, имея неправильную установку. Постом и молитвой мы говорим Богу, что хотим изменить себя изнутри. Тогда мы становимся открытыми, чтобы молиться в соответствии с Его волей, и таким образом получаем ответ, обетованный нам Богом.

Пост и молитва - это часть наших взаимоотношений с Духом Святым.Каждому из нас, начиная с пастора, необходимо иметь такой вид молитвенной жизни и такой вид общения.

literator.org

Дух дружбы народов - общество, новости культуры, новости стран Балтии

Недавно в вильнюсском Доме польской культуры состоялось торжественное закрытие выставки известной польской артистки, дворянки из рода Родовичей, дальней родственницы князей Запольских из Украины Ванды Родович.

Целью выставки было прежде всего через культуру способствовать объединению народов, живших вместе до конца XVIII века в рамках Жечи Посполитой Обеих Наций - литовцев, поляков, украинцев, русских и др.

Выставка была открыта 10 апреля. В ней можно было увидеть портреты, мозаику, мозаичные столики, проекты витражей и документальные фотографии о творчестве В.Родович.

Инициатором и главным организатором этой выставки был магистр исторических наук, известный в Литве общественный деятель Жильвинас Радавичюс. Главными организаторами были сын артистки, бизнесмен Михал Цедронски, Дом польской культуры (директор Артур Лудковски, координатор проект Ирена Бразис), председатель-директор Центра польской культуры в Литве имени Станислава Монюшко Аполлония Скаковска.

Проектом В.Родович, представленным в Доме польской культуры, заинтересовались не только известные представители литовской интеллигенции - актёр Томас Вайсета, директор Ассоциации Литвы при ООН Юрате Ландсбергите, адвокат Татьяна Жяберскене, директор предприятия «Литфилмас» Оксана Черновская, председатель Общества «Украсить Литву» Юозас Дингялис, глава Вильнюсского дворянского союза Казис Мацкявичюс, представитель русской интеллигенции, педагог, председатель творческого клуба «Светоч» при вильнюсском Доме учителя Грета Федорченко, представители Украинской общины Литвы Юрий Пакив, Ольга Кондрачук, историк Эймантас Гудас и многие др.

Из политиков внимание к проекту выказали бывший глава Литовской Республики Витаутас Ландсбергис, посол Польши в Литве Ярослав Чюбински, посол Украины в Литве Валерий Жовтенко, прибывший на мероприятие вместе с координатором проектов культуры этого же посольства Светланой Ковтун, министр Марек Михаляк (Польша), бывший министр внутренних дел Литовской Республики, а ныне председатель Союза центра и либераллов Литвы Артурас Мелянас.

В рамках культурной программы во время церемонии открытия выставки выступили известный саксофонист Рафалл Яцкевич, ансамбль «Пуелли вильненсис», пропагандирующий культуру танца и музыки эпохи Ренессанса, а во время закрытия - Юрате Ландсбергите, исполнившая произведение И.С.Баха «Отче наш!», Рафалл Яцкевич, который не только исполнял произведения классической музыки, но и аккомпанировал прекрасно певшому и игравшому на гитаре лётчику Витаутасу Радавичюсу.

Жильвинас Радавичюс прочитал стихотворение Ванды Родович «Молитва», собственные стихотворения читали Грета Федорченко («Вильнюс», «Литва»), Аполлония Скаковска («Молитва к св. Дидаку», «Вёл всех к светлым воротам», «Знаю такую аптеку»), поэт и художник Асия Радавичене («Тулпар»/ «Летающая лошадь», «Алтыбакан»/«Качели судьбы»).

- Люди должны уважать людей независимо от их национальности и взглядов, пока это не нарушает прав других людей. Мы не сможем друг друга полюбить до тех пор, пока не услышим и не поймем одни других...

Язык культуры был очень важен в общественных отношениях во все времена, - говорил Жильвинас Радавичюс.

Бывший глава Литвы Витаутас Ландсбергис сказал, что хорошие отношения между представителями разных наций являются очень важной необходимостью, похвалил Жильвинаса Радавичюса за эту инициативу и подарил ему книжку с собственными стихами «Всплески истории. Лирика и эпос».

«Уважаемому Жильвинасу Радавичюсу по случаю красивой выставки и приятной встречи», - написал в книжке Витаутас Ландсбергис.

По просьбе Жильвинаса Радавичюса Витаутас Радавичюс исполнил для Витаутаса Ландсбергиса песню «Брат орла».

На торжественной церемонии закрытия выставки так же звучала и клссическая поэзия, объединившая литовцев, поляков и украинцев: Томас Вайсета прочитал отрывок из поэмы Кристионаса Донелайтиса «Год», благодаря Юозасу Дингялису общественность услышала отрывок из поэмы Адама Мицкевича «Пан Тадеуш», Юрий Пакив нас ещё шире познакомил с творчеством украинского поэта Тараса Шевченко.

Обсуждая творчество Ванды Родович, Татьяна Жяберскене говорила, что работы этой артистки отражают любовь и доброту, напоминает любящей матери улыбающегося, присмотренного ребёнка.

Не остался без внимания публики и мозаичный столик, который Ванда Родович подарила Жильвинасу Радавичюсу.

«По магическим символам - это Целестин. Небесный столик земных и небесных ангелов, который должен защищать своего хозяина от разных неприятностей. Поверхность этого стола украшает магическая коса, в которой переплетены цвета неба и земли, солнца», - продолжала Т.Жяберскене.

Не менее интересны были мысли польского поэта Вильнюсского края Александра Соколовского о том, что творит вдохновлённый Ж.Радавичюсом его дворянский род Радавичюсов и Родовичей. Поэт восхищался разноцветными работами художницы и тем прекрасным фактом, что через культуру в этот раз были объединены представители нескольких народов.

«Это предоставляет возможность не только познакомиться с другими культурами, но и развивает мировоззрение братских народов. Поэтому эта выставка имеет международное значение», - продолжал Александр Соколовски.

После мероприятия гости ещё долго не расходились: беседовали о культуре, благодарили Жильвинаса Радавичюса за этот проект. Словно сговорившись, они по примеру Витаутаса Ландсбергиса подарили инициатору проекта несколько интересных книг. Юозас Дингялис вручил книжку философических размышлений одного из членов его руководимого общества Яронимаса Лауцюса «Ты единственный можешь», а Татьяна Жяберскене – издание Национального музея Литвы «Еустахиюс Тишкявичюс: труды и контексты».

Мероприятие было завершено двумя песнями на литовском языке, исполненными Витаутасом Радавичюсом, - «Стоит мельница около дороги», «Родственники». Аккомпанировал саксофонист Рафал Яцкевич.

«Не правда, что мы не любим друг друга!» - сказал Жильвинас Радавичюс, от имени своего рода выразивший слова искренней благодарности всем тем личностям и организациям, которые помогли организовать это мероприятие.

Директор Дома польской культуры Артур Лудковски и координатор проектов Ирена Бразис по завершению выставки поблагодарили Ванду Родович за интересные, привезённые из Варшавы экспонаты, наградили её дипломом и символическим подарком.

30 апреля по инициативе польского информационного портала «Вильнотека», который представлял его руководитель Валента Войнилло, на выставке бывшая картина святого Дидака была подарена хоспису Благославлённого ксендза Михала Сопочки.

В этом хосписе под присмотром врачей и представителей католического духовенства ухаживают за больными, страдающими раком.

На церемонии вручения картины принимали участие Валенты Войнилло, Жильвинас Радавичюс, Ванда Родович, Михалл Цедронски и телеоператор «Вильнотеки».

Гостей встретили сотрудники хосписа во главе с сестрой Михаэлой Рак, пациенты.

После обеда гости осмотрели хоспис, пожелали удачи его сотрудникам и больным. Выразили надежду, что святой Дидак, который то же ухаживал за больными и делил хлеб между бедными, поможет не только больным, но и сотрудникам хосписа.

Инф. «Обзора»

www.obzor.lt

Древний дух дружбы

Древний дух дружбы

Молитва древнему духу:

   «К тебе взываем дух древний, и если спишь ты сном глубоким – проснись! И не оставь нас в дремоте напрасной!    И не дай нам забыть друга-друга в круговороте дней, предательством своим заклеймить брата нашего, в угоду бренности суетной. Рассуди спор двух братьев в дни жаркие испепеляющие, сотри пену гнева со рта их. Да не оскудеет сила твоя в нас.    Ты есть корни дерева нашего, руки с которых накормим брата своего и пронесён через геенну огненную.    Дай нам храбрости в дни тяжкие, кручинные.    Да, не оставишь друга в беде, не порушишь честь его. Ты восстанешь в брате силой, силой древней, силой могучей. И брат придёт на помощь к брату и во вьюгу страшную и в дождь проливной, и в сумраке глубокой ночи и зените дня солнечного.    Да не разрушится наш союз в силе твоей. Союз вечный, союз праведный. Да не отдашь братство наше на растерзание псам. Ибо есть ты стук сердца нашего, ибо есть ты дыхание наше единое и идём мы с тобой дорогой светлою в края дивные.    Братство наше храни как алмаз, братство кровное, братство крепкое, несокрушимое.    Да, поможет нам всем древний дух!»    Очень давно древний дух дружбы скрепил вместе кусочки земли, превратив их в большой огромный шар…    Древний дух дружбы – от начала времён помогал людям, давая им надежду, окрыляя, наполняя их души волшебством и верой. Он скреплял их в пламени первого огня в холодных пещерах, помогал оканчивать войны миром, шёл вместе с человеком на охоту давая пищу.    Древний дух дружбы согревает дома, он наполняет магией небо, он толкает нас вперёд, озаряя путь мириадами светлячков.    Древний дух дружбы заставляет плакать мужчин от счастья и не унывать в горе, уткнувшись в крепкое надёжное плечо.    В каждом из нас живёт этот дух, но предав его один раз так сложно вновь вернуть, вместе с ним уходят яркие дни и спокойные ночи, миг превращается в томительную вечность, и нет предела той боли, которая заполняет образовавшуюся пустоту.    Истина она рядом… древний дух однажды покинул Каина, и не было тому покоя ни днём, ни ночью до скончания дней его.    Сжатый кулак – чёрным вороном выклёвывает сердца, парализует чувства, петлёй на шее перекрывает кислород, железным мечом пронзает сознание, и яркие капли разочарования ослепляют глаза, яростный крик отчаяния оглушает всё вокруг.    Без древнего духа дружбы человек, словно высохшее дерево – слаб и беспомощен. Его листья давно опали, порыв ветра сломает его ветки, гроза разрубит напополам, шторм разнесёт щепки по всей округе, солнце превратит в пыль.    Достань из самых глубин сердца белый жемчуг, положи мне в ладонь и скрепи наши руки и пусть в наших глазах слезой засияет бесценный кристалл.    Сжав наши ладони, древний дух дружбы уже никогда не покинет нас, он будет вести нас с тобой сквозь тернии, окрестит огнём наши души, скрепит кровью клятвы и после бессонных ночей так ясно озарит мир вокруг, что, будет казаться, что наступает новая жизнь. Задушевная беседа будет литься музыкой поющих водопадов и лучезарный жемчуг улыбки более никогда не сойдёт с наших лиц…

alex-gerd.narod.ru

Магадан | Дух дружбы, добра и любви - БезФормата.Ru

Череда мероприятий, посвященных Дню России, в колымской столице началась 10 июня в МЦК c торжественного заседания и концерта в честь государственного праздника. На нем выступил и поздравил собравшихся губернатор. Он отметил,  что Россия в 26-й раз отметила праздник, в последние годы он стал всенародным.

- Мы все гордимся нашей страной, ее символикой - гербом и флагом, величественным гимном, ее истоками, традициями, корнями, мечтаем видеть Россию сильной, уважаемой и богатой, - сказал Владимир Печеный. - И это происходит на наших глазах, невзирая на кризис, санкции, попытки вовлечь страну в конфликты. Губернатор отметил, что наша область уникальна. Здесь в мире и согласии живет более 100 национальностей, действует около 400 общественных организаций и объединений, 6 отделений общероссийских политических партий, 24 общероссийские политические партии.

Феномен территории

12 июня, в День России, в колымской столице прошел VII фестиваль «Территория дружбы». В полдень в сквере 70-летия Магадана развернули выставки представители 21 диаспоры и общественных организаций Колымы. Пришедшие наглядно убедились, сколь разнообразна палитра народов Колымы: из солнечной Грузии и Армении, Дагестана и Азербайджана, Киргизии и Таджикистана, из Узбекистана и Украины, менее жаркой Прибалтики и Забайкалья. А еще этнические немцы и башкиры, татары и коренные жители Севера, казачье братство и представители славянской культуры. Многолик и дружен Магадан! Эту особенность также отметил, открывая фестиваль, губернатор.

- «Территория дружбы» дает почувствовать, что мы - сплоченный народ великой страны с богатой историей и большим будущим. То, что вы пришли отметить День России, говорит о силе колымского братства, крепкой межнациональной дружбе. Все большое складывается из крупинок, так мощь и величие России определяют народности, ее населяющие, которые многие годы плечом к плечу строили и защищали страну. В этом сила России. Счастья вам, здоровья, дорогие земляки, - поздравил магаданцев Владимир Печеный. 

Благодарностями губернатора, мэра Магадана, отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», дипломами и памятными подарками за укрепление межнационального согласия, популяризацию народной культуры и активное участие в VII фестивале «Территория дружбы» отметили представителей всех диаспор, землячеств, общественных организаций.

Губернатор тепло поздравил участников, а затем обошел все этнические выставки, поговорил с представителями землячеств и организаций, вместе со всеми отведал угощения. Впервые на фестивале представители армянской диаспоры. У яркого шатра встречают молодые супруги Арман и Анаид Саркисян, любезно предлагают блюда своей кухни: айлазан, хаш, пропитанные ароматом южных трав, а также лаваш, молочные напитки. Глава семьи охотно делится впечатлениями о празднике и жизни в Магадане. В область он с женой приехал всего полгода назад. Устроился программистом, его супруга - медсестра. Вот-вот они станут родителями, и в графе «место рождения» их ребенка будет записано «Магадан». Радости своей пара не скрывает: 

- Ждем маленькую принцессу. Все нам здесь нравится. Мы прибыли на Колыму с родителями. Моей маме 46 лет, отец постарше. Мне 28, жене 22. Переехали в Россию по государственной программе переселения соотечественников. Планы у диаспоры, у руководителя Левона Авакяна, большие. Этот праздник очень веселый, интернациональный. С удовольствием со всеми общаемся и знакомимся.

Рядом с шатром Армении расположились представители диаспоры «Бирлик». Здесь гостей встречают даргинцы и азербайджанцы. Один из них Гашим Искендерли с трехлетним внуком Гуссейном, малыша на днях привезли в гости на все лето к дедушке из жаркой Нахичевани, что в Азербайджане. Разве это не феномен территории? Как его разгадать, как ответить на вопрос, отчего южане едут на Север, их не страшат длинные зимы и суровые морозы?

Стих о… буузах

На фестивале от деликатесов ломились столы. На каждом - гастрономические диковинки: бурятские буузы, чукотская рыба, украинское сало и пирожки, плов, приготовленный в настоящем тандыре, немецкие пироги, исконно русские медовые напитки, сладкий чак-чак - далеко не полный перечень яств. Неподалеку ощущается запах хачапури. Легко догадаться, кто там хозяева. Мужчины-грузины угощают! Кроме хачапури, сочный шашлык, толма, лобио - блюда, кулинарная слава о которых распространилась далеко за пределами Грузии. Заправляет у этого стола Отари Туркошвили. 

- Нашей диаспоре 6-й год. Что главное? Мы дружим со всеми землячествами, обсуждаем насущные проблемы, даже мировые. Бывают разные обращения людей. Одни приходят в трудную минуту. Другие просят сделать ремонт, кому-то нужно выехать в ЦРС. Стараемся всем помогать. Я чувствую себя настоящим северянином: в Магадане с 1983-го, приехал к брату, он здесь служил. Сначала думал пожить 5 лет и уехать, а пролетело 33 года, - поделился Отари. 

Через несколько минут гости фестиваля изо всех сил аплодировали Отари и его другу, когда они под аккомпанемент барабана и балалайки исполняли народную песню. После них выступила крошечная Аюна Ачирова из бурятской семьи, она прочитала трогательное стихотворение о любимой еде байкальцев - буузах, которые смогли отведать все желающие в этническом уголке диаспоры. Под овации зрителей спела заслуженная артистка России Тамара Федорова, а еще до исполнения своих песен она под хорошо знакомую всем «Червону руту», говорят, ее любит губернатор, немного с ним даже потанцевала. А пел эту песню Игорь Легенький, представитель украинской национально-культурной автономии «Колыма - Славутич».

Надо было видеть, как красиво водили участники фестиваля хоровод вокруг фонтана. Он стал завершающим аккордом «Территории дружбы». Глядя на всех, удивляешься: как будто наперекор природе в области, где большую часть года царит холод, и такой далекой от родных мест южан вместе живут представители совершенно разных регионов, вероисповеданий, традиций, культур. Чем же обогревает холодная планета по имени Колыма? Отчего люди, такие разные, близки друг другу? Почему обосновываются семьями, создают диаспоры? Имя этому феномену - колымское братство. Кстати, в тот день все желающие записывались в ряды «Колымского братства», только на площадке фестиваля за один час число сторонников этого движения увеличилось сразу на 100 человек. 12 июня желающие прошли тест на знание русской литературы у лингвистов магаданского Центра славянской письменности, а ответив на вопросы викторины по литературе и русскому языку, получили благодарность с подписью губернатора.  В тот же день большой праздничный концерт прошел на Магаданской площади. С Днем России горожан поздравляли творческие коллективы колымской столицы. Солнечное настроение зрителям создавали музыканты муниципального оркестра духовой и эстрадной музыки и прибывшие на гастроли артисты ансамбля «Пограничник Камчатки».

«Эти времена никогда не вернутся»

Праздник совпал с 20-летием мемориала «Маска Скорби». У подножия сопки Крутой с утра собирались люди. Для них проводили экскурсии, а в 15 часов под перезвон колоколов начался торжественный митинг. Ведущая Вера Смирнова рассказала историю возникновения мемориала, о том, как шло его сооружение, о тех, кто помогал воплотить задуманное Эрнстом Неизвестным, великим скульптором современности, пережившим репрессии, войну. В скорбной тишине звучали имена сидельцев, среди которых потомок декабриста Владимира Раевского поэт Анатолий Жигулин, автор «Крутого маршрута» писатель Евгения Гинзбург, искусствовед Георгий Вагнер, архитектор канала Москва - Волга Иван Лихачев, генеральный конструктор первой советской космической ракеты Сергей Королев. Никогда эти люди не были врагами народа. Их и других незаконно репрессированных помянули минутой молчания. 

Среди участников митинга было совсем немного тех, кто присутствовал на открытии «Маски Скорби» в 1996-м. Один из них - заслуженный работник культуры России журналист Георгий Радченко. Георгий Яковлевич вспомнил памятный день 1996-го, когда на сопке собрались тысячи людей со всех концов мира. 

- Все началось с того, что Мирон Этлис написал Эрнсту Неизвестному в Америку об идее воздвигнуть памятник жертвам репрессий. Эрнст Иосифович мечтал о сооружении в стране «Треугольника страданий» в Магадане, Екатеринбурге и Воркуте, но пока только у нас воплощена его идея. Что вспоминается? 

12 июня 1996-го шел сильный дождь. Волнующим было то, что хотелось узнать, что внутри мемориала. Сподвижник Неизвестного архитектор Камиль Казаев предложил внутри скульптуры оборудовать камеру-одиночку, как в лагерных бараках усиленного режима. Каждый посетитель, пройдя через нее, на секунду почувствует себя заключенным. Неизвестный согласился. Элементы камеры с решетками, одежду, полуистлевшую обувь привезли из брошенных лагерей Колымы, - рассказал он.

Возведение на колымской земле памятника жертвам политических репрессий в мире расценили как свершение акта величайшего покаяния. 

Открывая митинг на сопке Крутой спустя 20 лет, губернатор В. Печеный подчеркнул, что мемориал создан в память о страшных страницах прошлого:

- Разные были мнения о «Маске Скорби», но важно увековечивание памяти о тысячах людей, которые прошли через колымские лагеря. Сегодня многие убеждают нас, что надо менять бренд Магадана, сделать его другим. Город сам меняется, меняется Колыма, но без этих страниц не обойтись. Это наша совесть, наша обязанность - хранить память о людях, которые невинно были репрессированы и многие из которых остались здесь. Символично, что мы отмечаем 20-летие «Маски Скорби» в день нашей великой страны, и нам хочется с уверенностью сказать: эти времена никогда не вернутся.

На митинге присутствовали председатели Магаданской городской и областной Дум Андрей Попов и Сергей Абрамов. Мэр колымской столицы Юрий Гришан делился своими размышлениями. Он коренной магаданец, выросший в семье репрессированных. Его родители, как многие другие, не захотели покидать город, где прошла их молодость. Звучали имена узников, попавших по воле рока на Колыму, а всего в расстрельном списке их значилось 9 тысяч 959 человек 63 национальностей. 

Говорят, на сопке хорошо слышны переливы колоколов, доносящиеся со звонницы Свято-Троицкого кафедрального собора. Это не случайно. Монумент и собор - единый ансамбль, напоминающий, что мы живем на земле, не только усыпанной золотом, но и пропитанной горькими слезами, кровью тысяч репрессированных. «Маска» и собор - символы покаяния перед прошлым. Собравшиеся осмотрели музейные помещения, возложили алые гвоздики.

Совсем скоро все колымчане вместе отметят эвенский Хэбденек и Бакылдыдяк, татарский Праздник плуга Сабантуй, латышский Лиго, осенью Рамадан народов Средней Азии и Закавказья. Для каждого жителя многонациональной Колымы - это новые традиции и в чем-то знаковые события. Их надо беречь как зеницу ока ради единственной цели - передачи будущим поколениям. Ведь наша область воистину территория дружбы!

Автор:  Марина ПРАСКОВА.  Фото Расула МЕСЯГУТОВА и Эльнары САЛИМОВОЙ 

Источник: Газета «Магаданская правда» № 45 (20904) от 17.06.2016

magadan.bezformata.ru

Бердский «Сувенир» привез из Китая дух дружбы

Ребята из старшей группы ансамбля «Сувенир» ДК «Родина» покорили тысячные залы Китайского международного фестиваля, подружились с  коллективами из других стран, покатались на ледянках в пустыне…

 

Настала очередь «Сувенира»

 

Поездки бердчан на международный фестиваль в Китайскую народную республику стали традиционными: в 2015 году там побывал коллектив Дворца «Арабески», в 2014-ом – «Обские зори». Как рассказала начальник отдела культуры Марина Янеева, в разные годы эти поездки проходили в разных условиях бюджетного софинансирования, но всегда при поддержке родителей. Одно несомненно: теперь уже в Китае бердчан знают, любят и ждут.

 

И вот, как отметила директор ДК «Родина» Людмила Чуркина, настала очередь заявить о себе и представить наш город для хореографического образцового ансамбля «Сувенир». Ребята приняли участие в VII Синьцзянском международном детско-юношеском фестивале и IXмеждународном лагере творческих детей в Китае, который проходил с 23 по 29 июля. Все площадки его базировались в двух городах – Урумчи и Корло.

 

- Мы считаем, что ребята очень хорошо подготовлены, они уже не раз защищали честь города не только в НСО, но и далеко за ее пределами: в Крыму, в Болгарии, в Абхазии и всегда привозили хорошие результаты. В этом году сложилась очень напряженная экономическая ситуация. Однако с помощью родителей, а также наших друзей-меценатов,  которые всегда нас выручают в трудную минуту, мы одолели все трудности. Мы также очень благодарны начальнику отдела международных связей НГУ Евгению Сагайдак, который вселял в нас надежду на то, что мы все проблемы решим. И действительно, при такой всеобщей поддержке эта поездка состоялась. Огромное спасибо ребятам, которые смогли выдержать такую нагрузку и ответственность и достойно представить Бердск на международном фестивале в Китае. Мы рады, что у нас такие ребятишки растут, гордимся тем, что они оправдали наши надежды.

 

Россию в Китае уважают

 

Как рассказала руководитель хореографического ансамбля «Сувенир» Эльвира Гончарова, ее воспитанники   получили на фестивале массу исключительно положительных впечатлений. Даже нельзя сказать, что было не так или не получилось: начиная от организации и заканчивая отношением к участникам:

 

- Нам понравилась дружеская атмосфера и уважительное отношение к России – нашу страну там так уважают! Положительным моментом было то, что фестиваль проходил не в конкурсном формате: потому что между участниками не было соревновательного момента, а были дружеское общение и поддержка. Что меня поразило: дети говорят на разных языках, но друг друга понимают. На фестивале были представлены делегации 15 стран, и наши дети умудрялись общаться с ребятами из Пакистана, Туркменистана, Китая, Монголии, часто без переводчика. Оказывается, в наше время гаджеты позволяют это делать.

 

Представители ДК «Родина» были подготовлены: китайцы – народ очень организованный, у них все регламентировано. Но, на взгляд Эльвиры Николаевны, в программе фестиваля было все простроено очень гармонично:   если, к примеру, репетиция продолжалась до часу ночи, то на следующее утро был фееричный день, который начинался с экскурсии, дня именинника, потом для них устраивали дискотеку. Приехав на фестиваль, участники творческой смены оказались  просто в роскошных условиях: дети проживали в шикарных апартаментах, обедали в ресторанах – им показали и предоставили самое лучшее! У них брали интервью, к ним подходили на улицах, с радостью отвечали на вопросы. В первый день участников фестиваля торжественно приветствовали на Красной дорожке…

 

Бердчане вели концерт и давали советы

 

Впрочем, бердчане также показали себя на международном фестивале с самой лучшей стороны. Во время шествия по Красной дорожке хореографический коллектив из Бердска «Сувенир» правильно объявили по-английски и по-китайски, а вот по-русски назвали   коллективом «Лариса» из Алтайского края. «Как же так, на фестивале всего два коллектива из России, и нас перепутали! Мы приехали издалека и хотим, чтобы название нашего ансамбля звучало правильно!» - подошла Эльвира Гончарова к организаторам. И дальше старалась контролировать ход фестиваля: помогла отредактировать текст программы, давала различные советы…   В итоге перед гала-концертом к ней подошли и попросили предоставить русскоязычную девочку в качестве одной из ведущих. И так наша Настя Рзянина стояла на сцене вместе с другими двумя ведущими и вела гала-концерт   на русском языке.

 

- Но и это еще не все: в рамках фестиваля прошло два концерта: открытие и гала-концерт - и в обоих случаях «Сувенир» со своими русскими композициями открывал и закрывал программу. И принимали бердчан просто «на ура!». Эмоции в зале были колоссальные! Когда ребята танцевали «Казачий пляс», им аплодировал и свистел двухтысячный зал. «При такой поддержке можно танцевать и танцевать!» - радовались наши дети после выступления. Одним словом, наши артисты справились со всем, показали, что для нас ничего невозможного нет. В результате организаторы сказали, что они хотят  видеть  наш коллектив в их следующем проекте.

 

Катались в пустыне на ледянках

 

Безусловно,  детей поразил сам Китай, рассказали ребята. Это страна, в которой - культ здорового образа жизни. По всем дорожкам на улице стоят тренажеры, которые они тоже осваивали. Люди все на улицах такие приветливые. Из культурных достопримечательностей гости из России посетили уезд Лобнор в пустыне, дорогу через, который называют   «Дорога долголетия»: самому молодому жителю этого поселения - 104 года. Это такой цветущий оазис, два озера посредине пустыни. В пустыне ребята ступили на раскаленный песок и побежали вперед, в барханы… Кроме того, бердчане побывали в одной из достопримечательностей Урумчи  - в парке «Красная горка», где насладились видами города со смотровой площадки.

 

- Но больше всего нас порадовало то, что мы так сдружились с ребятами из других стран: Китая, Пакистана, Кыргызстана, Туркменистана, с алтайцами… Мы играли в футбол, устраивали танцевальные баттлы, пробовали делать новые хореографические трюки. Ночами почти не спали: ходили друг к другу в гости, пили чай. Мы обменялись подарками, сувенирами, контактами, и сейчас с ними общаемся в сетях, - рассказывали Никита Васильев и Ильдус Шаипов.

 

Дружба – наше спасение и жизнь

 

По словам руководителя отдела международных связей НГУ Евгения Сагайдак, Китай стал проводить международный фестиваль по аналогии с международным фестивалем «Надежды планеты», который проходил в Новосибирске в течение 7 лет: «Однако китайцы не просто скопировали творческое мероприятие, но сделали его со своими особенностями. В основу фестиваля лег не конкурс, главная его цель:   показать фестиваль, именно дружбу разных народов, стран. И мы рады за воспитанников «Сувенира», которые вернулись домой, переполненные эмоциями и впечатлениями!».

 

По мнению заместителя Главы города Сергея Носова, поездка на международный фестиваль в Китай состоялась, в том числе благодаря тому, что в ДК «Родина» создан и работает такой замечательный профессиональный коллектив. Коллектив, к которому возникает доверие не только со стороны родителей, но и  спонсоров:

 

- Все понимают, что ребята едут на фестиваль, чтобы показать свои достойные наработки. И нас охватывает гордость за то, что бердские коллективы принимают участие в фестивалях такого уровня. И бердская администрация старается сделать все для того, чтобы воспитанникам Дворца было комфортно заниматься творчеством, чтобы тот воспитательный процесс, который здесь идет, осуществлялся на самом высоком уровне. Реконструкция здания, которая здесь сейчас идет полным ходом, - это задел на будущее, чтобы эти коллективы могли развиваться и дальше.

 

Депутаты городского Совета Иван Минин и Михаил Овсепян отметили, что они с удовольствием участвуют в подобных творческих проектах. Во-первых, потому что это дети; во-вторых, таким образом, бердчане несут в другие страны дух дружбы, узнают, как живут там люди. И именно дружба в наше время нас может спасти и сделать лучше.

http://berdsk.bezformata.ru/

kraeved.ngonb.ru


Смотрите также