Главная »
Духи »
Дух предпринимательства преобразует экономику технологическая карта
Технологическая карта по теме Дух предпринимательства преобразует экономику. Дух предпринимательства преобразует экономику технологическая карта
Технологическая карта по теме Дух предпринимательства преобразует экономику
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере. ОБРАЗЕЦ! Технологическая карта учащегося по теме «Дух предпринимательства преобразует экономику» , Новая история 7 класс. Авторы УМК: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Применяемые технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо. Использованные ресурсы: Учебное электронное издание « Всеобщее история » . Рабочий лист урока учащегося Дата _____________ _________________________ ТЕМА: ( прописывается после этапа « Вызов » или актуализации знаний) 1. «ВЫЗОВ» Что может объединять картины и фотографии в иллюстративном ряду? Как представленные фото документы могут быть связаны с темой нашего ур ока? Исходя из анализа фото документов, постарайтесь сформулировать тему урока. 1. 2. 5. 6. 3. 4. 7. 8. Изображения на рисунках: 1. Амстердам. Здание складов. 2. Здание городских весов. Нидерланды. 3. Гали он XVII века. Реконструкция. 4. Торговая площадь. 5. Биржа в Амстердаме. 6. Банкир Марк Вельзер. 7. Здание голландской Ост - индской компании 8. Торговка. ПРОБЛЕМА 1 : 1. Подумайте, какие изменения в экономической жизни служат доказательством разложения традиционного общес тва. Круг необходимых знаний для решения проблемы? Что необходимо знать для решения проблемы: Что я уже знаю __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________ ______________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Что мне необходимо узнать __________________________________________________________ _________________________ _________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _________________________________________________ _________ __________________________________________________________ 2. «ОСМЫСЛЕНИЕ» Лекция. Часть1. Разрушение натурального хозяйства. Развитие товарно - денежных отношений. Мировая торговля, возрастание значение банков и бирж. Приток золота из - за океана, поступление в оборот бывших церковных ценностей, отнятых светской вл астью, усиливали в Европе соперничество, войны и способствовали развитию торговли. Прогресс торговли и средств сообщения способствовал развитию внутренних и общеевропейских рынков. А возникновение поселений европейских колонистов в Азии, Африке, Америке п оложило начало складыванию мирового рынка. Теперь государи разных стран стали бороться уже не только за территории, которые могли быть превращены в колонии, но, прежде всего, за торговые пути. С середины 16 века морской путь вокруг Африки стал наиболее популярным. По нему проходили основные денежные потоки из Европы в Азию. Возросла роль портовых городов Европы, расположенных на побережье Атлантического океана . В течение 16 - 17 веков века значительно выросли нидерландские города: Амстердам, Роттердам, Ан тверпен. Они были расположены на перекрестке самых оживленных торговых путей Европы, проходивших через пролив Ла - Манш и Северному морю, а также по реке Рейн. Благодаря активной политике своих городов - портов к середине 16 века Нидерланды превратились в гла вный перевалочный пункт в торговле между Европой и колониями. Сюда съезжались купцы со всей Европы - негоцианты, желавшие закупать товары оптом прямо со складов или с кораблей, чтобы потом продавать их в розницу у себя на родине. Здесь бурно развивалось ро стовщичество , возникали и быстро росли банки, банкирские дома и биржи. Здесь сложилась система кредита и векселей, т.е. ценных бумаг. Здесь появилась знаменитая фраза “время – деньги”, означавшая, что теперь на смену неспешным средневековым купцам пришли энергичные, активные предприниматели, обладающие внутренней дисциплиной и готовностью проявлять и нициативу. Эти люди ценили свое время на вес золота, а золото превращали в капитал, т.е. ценности, которые постоянно находятся в движении и приносят доход своему владельцу. Так подъем мировой торговли дал в 16 веке сильный толчок к усилению развития капи тализма, т.е. системы отношений и общественного строя, которые основаны на накоплении богатств отдельными людьми, стремящимися использовать их с наибольшей для себя выгодой. Непременным условием капиталистического общества является наличие у людей права свободно распоряжаться своим имуществом, т.е. права собственности. Возможность распоряжаться своим имуществом предоставляет рынок, или свободный обмен любых товаров, услуг, знаний друг на друга или на деньги. О том, какую роль играл рынок в жизни людей, мо жно судить по пословицам того времени: “Все продается на рынке, кроме молчаливой осторожности и чести”, “Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке”. Развитие рыночных отношений вело к разрушению остатков средневекового натурального хозяйства. Ведь теперь то, что не мог произвести крестьянин или ремесленник в поместье феодала, легко можно было купить на рынке. Натуральное хозяйство оказалось невыгодным. И ему на смену приходили фермерские поместья. Фермеры – свободные люди, которые владели земельным наделом, или арендовали его, старались производить в своем хозяйстве то, что можно было продать на рынке. Постепенно их хозяйства целиком стали ориентироваться на рынок, а целью фермеров стало производство все большего количества товара. Для этого фермеры старались производить только то, что им лучше удавалось. Так возникла специализация, которая распространилась на ремесленное и мануфактурное производство, а затем и на специализацию экономики разных стран. Это означало, что, к примеру, в Англии и Испании производили шерсть и везли ее в Нидерланды, а обратно отправляли уже готовое сукно. Так Великие географические открытия привели не только к расширению рыночной торговли, но и к существенным изменениям в самих странах - участницах этой торговли. Более того, торговля вела к имущественному рас слоению населения и накоплению капиталов. Одни люди разорялись, другие приобретали огромные богатства. Началось так называемое “первоначальное накопление капиталов”, т.е. его сосредоточение в руках крупных торговых компаний, банков, бирж и ростовщиков, вл адельцев больших мануфактур, которые воспользовались выгодами от подъема мировой торговли. Купцы стали объединяться в акционерные торговые компании. Участниками таких компаний были десятки, а то и сотни человек. Каждый из них вносил в общий капитал опре деленную сумму денег. Свидетельством их вклада были акции - документы, количество которых соответствовало той доле, которую внес тот или иной человек. Размер доли или пая определял размер доходов или убытков, а также выплачиваемых ежегодно процентов, или д ивидендов . Иногда размер дивидендов был так велик, что позволял вкладчику безбедно существовать только на эти деньги. Государство также могло быть вкладчиком такой торговой компании. Тогда оно предоставляло компании монополию , т.е. исключительное право за ниматься той или иной деятельностью, например, торговлей. Рост количества торговых сделок привел к возникновению новых форм самой торговли. Купцы - негоцианты все чаще стали торговать по образцам товара или его описанию. Места, где совершались подобные сдел ки, назывались товарными биржами . Биржи способствовали развитию международной и оптовой торговли. Очень скоро предприниматели стали использовать в качестве товара векселя и другие ценные бумаги, или, как их называли “фонды”. Так возникли фондовые биржи . Приток в Европу большого количества золота, серебра и драгоценных камней привел к так называемой революции цен . Она заключалась в резких повышениях цен на продовольств ие, вызванных обесцениванием денег. Дело в том, что в 16 веке не существовало бумажных денег – ассигнаций, и в обращении были только золотые и серебряные монеты. В результате освоения американских колоний, богатых залежами драгоценных металлов, и грабежа сокровищ индейцев в Европу хлынул поток “дешевого” золота. Эти деньги разоряли крестьян и ремесленников и обогащали торговцев и предпринимателей. Так “революция цен”, длившаяся не одно десятилетие, совершенно изменила жизнь в Старом Свете. ЗАДАНИЕ: 1. Вста вьте пропущенные слова по материалам лекции ( в рабочем листе ученика выделенные слова отсутствуют) . 2. Используйте материалы лекции для решения проблемы. 3. Составьте словарь по материалам лекции. 4. Выделите экономические явления, которые изменили жизнь европейце в. Внимание! Данный текст в р абочем листе ученика имеет пропуск и! СЛОВАРЬ: Ценная бумага, представляющая собой свидетельство о вложении определённой доли капитала или средств в акционерное общество и дающая право на получение некоторой част и его прибыли в виде дивиденда______________________ Бумажны е деньги _____________________________ Физическое лицо, занимающееся финансовыми операциями, в качестве владельца банка или менеджера __________________________________________________________ Ф орма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменимых товаров, продающихся по стандартам (установленным сортам), а иногда и по образцам (зерно, сахар, шерсть, хлопок, кофе, каучук, металлы), а также рынка заменимых ценных бумаг ( акций, облигаций) и иностранной валюты. ________________________________ Ценности , используемые для преумножения богатства___________________________ . Предоставление денег или товаров в долг с уплатой процентов____________________ Обмен товарами и услугами между людьми и фирмами разных стран______________ _________________________ Оптовый купец, ведущий крупные (международные) оптовые сделки__________________ Торговля крупными партиями________________________________ Основной институт любой системы права; совокупность правовых норм, закрепляющих состояни е принадлежности вещей - средств производства и результатов труда - за отдельными лицами или коллективами и основанные на этом правомочия владения, пользования и распоряжения ими указанными вещами ________________________ Инициативная самостоятельная деяте льность граждан и их предприятий, направленная на получение прибыли__________________________________________________ Обогащение одних и разорение других__________________________________________ Повышение цен на товары___________________________________ _____ Форма общественного разделения труда, выражающаяся в делении старых и формировании новых отраслей производства, а так же в разделении труда внутри отраслей_________________________________________________ «ВЫЗОВ»: Как можно хранить деньги? Какое хранение денег может принести капитал? Предприятия нового типа ПРОБЛЕМА 2: Выделите основные причины возникновения мануфактурного производства; Согласны ли вы с утверждением, что развитие мануфактурного произ водства считается признаком рождения капитализма? Сравнительный анализ : Каковы размеры предприятия? Кто работал на предприятии? Какие орудия труда применялись? Кому принадлежали орудия труда и изготовленная продукция? Существовало ли разделение труда? Выделить отличие мануфактуры от ремесленной мастерской. Почему мануфактура является предприятием нового типа? Мануфактура – это___________________________________________________________ _____________________________________________ _________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _____________________________________________________ _________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ РЕФЛЕКСИЯ. Обсужде ние вопроса «Как поступить купцу средневекового общества со своими сбережениями?». Примерный вывод: Деньги приносили прибыль тем, кто вкладывал их в производство, создание мануфактур.
profhelp.net
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
История Нового времени. 7 класс.
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Цели урока:
-вспомнить определения понятий «традиционное общество», «индустриальное общество»;
- познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;
- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
Планируемые результаты обучения: учащиеся узнают новых явлениях в торговле (развитии мирового рынка, создании банков, бирж, компаний), о причинах возникновения мануфактур; усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности:
Проблемный или частично поисковый метод с применением новых педтехнологий.
Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, метод ассоциаций.
Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с художественным текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.
Основные понятия и термины: монополия, мануфактура, капитал, капитализм, биржа, банк, торговая компания.
План урока:
1 Организационный момент. Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.
2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.
3 Изучение нового материала.
4 Подведение итогов.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Психологически устанавливает на работу.
2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.
Ребята, а когда вы были на рынке? Часто ли вы бываете на рынках? Сейчас, в наше время, какие типы рынков можно выделить? Отлично. Молодцы.
Сегодня мы поговорим о развитии рынков в Новое время. Давайте вспомним, какие рынки были в Средневековье? Итак, что же собой представляют рынки Нового времени и как они продолжали развиваться. Т.О. тема сегодняшнего урока «Дух предпринимательства преобразует экономику».
3 Изучения нового материала.
План изучения нового материала:
1. Рост рынков.
2. Развитие мировой торговли.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура - предприятие нового типа.
Записывают тему в тетрадь.
Основное содержание.
- Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 37:
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
- Задает вопросы классу:
Что такое рынок? Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить?
- Уточняет определение термина:
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
Что такое монополия?
Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа» (в зависимости от подготовки класса)
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Биржа - место, для заключения торговых сделок.
Что такое банк?
Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
Ремесленная мастерская.
Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.
Что такое мануфактура?
Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Почему мануфактура является предприятием нового типа?
4 Подведение итогов.
Закрепление изученного.
Рефлексия. Ребята, что вы узнали нового на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились? Учащиеся высказывают свое мнение.
Итоги урока. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.
Домашнее задание - прочитать § 4, выучить новые термины.
Дополнительный материал.
Традиционное(аграрное) общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество.
Индустриа́льное о́бщество — общество, сформировавшееся в процессе и в результате индустриализации, развития машинного производства, возникновения адекватных ему форм организации труда, применения достижений технико-технологического прогресса. Характеризуется массовым, поточным производством, механизацией и автоматизацией труда, развитием рынка товаров и услуг, гуманизацией экономических отношений, возрастанием роли управления, формированием гражданского общества.[1].
Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда и рост его производительности, высокий уровень конкуренции, ускоренное развитие предпринимательского ресурса и человеческого капитала, развитие гражданского общества и систем управления всех уровней, широкое развитие средств массовой коммуникации, высокий уровень урбанизации и рост качества жизни.
gigabaza.ru
Конспект урока по истории на тему "Дух предпринимательства преобразует экономику"
Автор презентации: Быкова Ирина Александровна
Урок истории. 7 класс
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Цели урока:
познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;
продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
карта «Западная Европа в 1648 г.»,
энциклопедия (дополнительный материал о развитии торговли и мануфактур),
компьютер,
мультимедийный проектор.
Ход урока
№ п\п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время (мин.)
1
Организационный момент
Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.
1
2
Мотивационная часть урока
1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
Приложение 1 (презентация)
Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.
План изучения нового материала:
1. Рост рынков.
2. Развитие мировой торговли.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура- предприятие нового типа.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Записывают тему в тетрадь.
3
1
3
Основное содержание
урока
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
Что такое рынок?
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?
3. Что такое монополия?
Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».
(слайд № 4)
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Место
1. Что такое биржа?
Биржа - место, для заключения торговых сделок.
1. Что такое банк?
Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
1. Что собой представляла ремесленная мастерская?
1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.
Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».
1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?
2. Что такое мануфактура?
Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.
Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.
Ребята отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Находят на карте страны.
Находят на карте город Антверпен.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.
Читают материал учебника и выполняют задание.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.
Заполняют таблицу слайд №
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Слушают объяснение учителя.
Записывают в тетрадь определение терминов.
Заполняют таблицу, используя слайд № 7
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
5
5
5
10
4
Закрепление изученного
на уроке
Задание: «Соотнесите понятия и определения»
Работа с терминами, карточка № 2.
3
5
Рефлексия
– Что узнали на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились?
Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.
4
6
Итоги урока
Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.
3
7
Домашнее задание
1. Прочитать § 4.
2.Выучить новые термины.
3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору).
Записывают домашнее задание.
2
Используемая литература:
1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006.
2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006.
3. Энциклопедия.
Приложение № 1 (карточки)
Карточка № 1. Схема ответа
П-позиция Я считаю, что…
О-объяснение позиции Потому, что…
П- пример т.к. это я могу подтвердить примером…
С- следствие т.о. я прихожу к выводу
Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения»
1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов
2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги
3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли
4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо
5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда
6. рынок е) место, для заключения торговых сделок
7. банк г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли
8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве
edudocs.info