Технологическая карта по теме Дух предпринимательства преобразует экономику. Дух предпринимательства преобразует экономику технологическая карта
Технологическая карта по теме Дух предпринимательства преобразует экономику
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
История Нового времени. 7 класс.
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Цели урока:
-вспомнить определения понятий «традиционное общество», «индустриальное общество»;
- познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;
- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
Планируемые результаты обучения: учащиеся узнают новых явлениях в торговле (развитии мирового рынка, создании банков, бирж, компаний), о причинах возникновения мануфактур; усваивают, что мануфактура является капиталистическим предприятием.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности:
Проблемный или частично поисковый метод с применением новых педтехнологий.
Приемы деятельности учителя: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, организация работы учащихся с художественным текстом, текстом параграфа, обучение решению учебных проблем, метод ассоциаций.
Развитие умений учащихся: учатся делать сравнительный анализ, выделять главное, работать с художественным текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.
Основные понятия и термины: монополия, мануфактура, капитал, капитализм, биржа, банк, торговая компания.
План урока:
1 Организационный момент. Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.
2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.
3 Изучение нового материала.
4 Подведение итогов.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Психологически устанавливает на работу.
2 Мотивационная часть урока. Цель и проблема урока.
Ребята, а когда вы были на рынке? Часто ли вы бываете на рынках? Сейчас, в наше время, какие типы рынков можно выделить? Отлично. Молодцы.
Сегодня мы поговорим о развитии рынков в Новое время. Давайте вспомним, какие рынки были в Средневековье? Итак, что же собой представляют рынки Нового времени и как они продолжали развиваться. Т.О. тема сегодняшнего урока «Дух предпринимательства преобразует экономику».
3 Изучения нового материала.
План изучения нового материала:
1. Рост рынков.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура - предприятие нового типа.
Записывают тему в тетрадь.
Основное содержание.
- Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 37:
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
- Задает вопросы классу:
Что такое рынок? Какие ассоциации к слову «рынок» мы можем выделить?
- Уточняет определение термина:
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
Что такое монополия?
Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа» (в зависимости от подготовки класса)
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Биржа - место, для заключения торговых сделок.
Что такое банк?
Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
Ремесленная мастерская.
Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.
Что такое мануфактура?
Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Почему мануфактура является предприятием нового типа?
4 Подведение итогов.
Закрепление изученного.
Рефлексия. Ребята, что вы узнали нового на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились? Учащиеся высказывают свое мнение.
Итоги урока. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.
Домашнее задание - прочитать § 4, выучить новые термины.
Дополнительный материал.
Традиционное(аграрное) общество — общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество — аграрное общество.
Индустриа́льное о́бщество — общество, сформировавшееся в процессе и в результате индустриализации, развития машинного производства, возникновения адекватных ему форм организации труда, применения достижений технико-технологического прогресса. Характеризуется массовым, поточным производством, механизацией и автоматизацией труда, развитием рынка товаров и услуг, гуманизацией экономических отношений, возрастанием роли управления, формированием гражданского общества.[1].
Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда и рост его производительности, высокий уровень конкуренции, ускоренное развитие предпринимательского ресурса и человеческого капитала, развитие гражданского общества и систем управления всех уровней, широкое развитие средств массовой коммуникации, высокий уровень урбанизации и рост качества жизни.
gigabaza.ru
Конспект урока по истории на тему "Дух предпринимательства преобразует экономику"
Автор презентации: Быкова Ирина Александровна
Урок истории. 7 класс
Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»
Цели урока:
познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;
продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование:
карта «Западная Европа в 1648 г.»,
энциклопедия (дополнительный материал о развитии торговли и мануфактур),
компьютер,
мультимедийный проектор.
Ход урока
№ п\п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время (мин.)
1
Организационный момент
Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.
1
2
Мотивационная часть урока
1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
Приложение 1 (презентация)
Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.
План изучения нового материала:
1. Рост рынков.
2. Развитие мировой торговли.
3. Биржи и банки.
4. Мануфактура- предприятие нового типа.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Записывают тему в тетрадь.
3
1
3
Основное содержание
урока
Сообщает первый пункт изучения нового материала.
Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
Что такое рынок?
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?
3. Что такое монополия?
Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».
(слайд № 4)
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Место
1. Что такое биржа?
Биржа - место, для заключения торговых сделок.
1. Что такое банк?
Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
1. Что собой представляла ремесленная мастерская?
Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.
Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».
Показывает слайд № 7
Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?
2. Что такое мануфактура?
Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.
Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.
Ребята отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Находят на карте страны.
Находят на карте город Антверпен.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.
Читают материал учебника и выполняют задание.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.
Заполняют таблицу слайд №
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Слушают объяснение учителя.
Записывают в тетрадь определение терминов.
Заполняют таблицу, используя слайд № 7
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
5
5
5
10
4
Закрепление изученного
на уроке
Задание: «Соотнесите понятия и определения»
Работа с терминами, карточка № 2.
3
5
Рефлексия
– Что узнали на уроке?
– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?
– С какими новыми терминами вы познакомились?
Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.
4
6
Итоги урока
Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.
3
7
Домашнее задание
1. Прочитать § 4.
2.Выучить новые термины.
3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору).
Записывают домашнее задание.
2
Используемая литература:
1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006.
2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006.
3. Энциклопедия.
Приложение № 1 (карточки)
Карточка № 1. Схема ответа
П-позиция Я считаю, что…
О-объяснение позиции Потому, что…
П- пример т.к. это я могу подтвердить примером…
С- следствие т.о. я прихожу к выводу
Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения»
1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов
2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги
3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли
4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо
5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда
6. рынок е) место, для заключения торговых сделок
7. банк г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли
8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве
edudocs.info