Тренд: Дух 70-х. Духи 70 х годов фото


Тренд: Дух 70-х | Изюминки

Тренд: Дух 70-х

Считается, что в 1970-х годах характер моды, которая существовала на тот момент, значительно изменился. Именно тогда мода стала походить на то разнообразие стилей и тенденций, которое мы имеем сегодня. Отказ от привычных стандартов привел к тому, что 70-е годы нередко называют эпохой дурновкусия. Во многом это было вызвано тем стилевым разнообразием, которое пришло на смену стандартному эталону.

В 1970-х годах дизайнеры, как и сегодня, нередко обращались за вдохновением к уличной моде и всевозможным субкультурам, которые начали появляться как раз в те годы. Романтика хиппи, бунтарство панк-движения, активное увлечение спортом – всё это находило отражение в одежде.

Тренд: Дух 70-хСъёмки модных журналов 1970-х годов

Тренд: Дух 70-х

Иллюстрация журнала по шитью и фотография из журнала Glamour 1970 года

Тренд: Дух 70-хХиппи 70-х; модная съёмка того времени

Некоторые из модных сегодня брендов и в 1970-х диктовали стиль, решаясь на то, о чем многие ещё не помышляли. Соня Рикель и вовсе в 1970-х годах называлась «новая Шанель» и «Коко Рикель», что само по себе признание. Коллекции Рикель состояли из свитеров, модных в то время туник из шерстяного трикотажа и длинных кардиганов, выполненных из мохера или ангоры.

Тренд: Дух 70-хСвитера и туника Sonia Rykiel, 1970 г.

В то же самое время творил и Ив Сен-Лоран, чья коллекция «Русские балеты и оперы», показанная в 1976 году была названа революционной. Элегантный стиль, свойственный работам кутюрье, всегда пользовался успехом.

Тренд: Дух 70-хПоказы YSL осень-зима 1970, осень-зима 1973 и весна-лето 1974

Тренд: Дух 70-х

Показы YSL осень-зима 1976 и осень-зима 1977

Тренд: Дух 70-хПоказы YSL весна-лето 1977 и осень-зима 1979

В начале этого десятилетия ещё чувствуется наследие 1960-х годов, но чем дальше, тем смелее становятся дизайнерские решения. Одной из находок этой эпохи является платье-рубашка. Именно его мы можем наблюдать во многие весенне-летних коллекциях: от классических решений Kaelen и Arkis до минимализма Margaret Howell и оригинальных решений C’N’C Costume National.

Тренд: Дух 70-хRaoul, Dean Quinn, Belstaff, C’N’C Costume National

Тренд: Дух 70-хChristopher Raebum (две фотографии слева), Tory Burch, Devastee

Тренд: Дух 70-хArkis, Margaret Howell (две фотографии посередине), Kaelen

Другим элементом стиля 70-х является А-образная юбка, которую было принято носить с прилегающими рубашками или водолазками – очередным символом эпохи. В коллекциях сезона весна-лето 2013 дизайнеры показали А-образную юбку в сдержанном свете – разнообразием отличается только выбор цвета. Наиболее часто эта модель встречается у Arkis, в оттенках от молочного до насыщенно-жёлтого и изумрудного. Тот же Arkis и Balmain показали юбки из кожи, которая набирает популярность к концу 1970-х годов.

Тренд: Дух 70-хArkis, Balmain (фотография справа)

Тренд: Дух 70-хVictoria Beckham (две фотографии слева), Arkis (две фотографии справа)

Тренд: Дух 70-хOrganic by John Patrick (фотография слева), Richard Chai

Тренд: Дух 70-хBalmain (фотография слева), Byblos

Продолжая разговор о юбках, нельзя не упомянуть мини-юбку, которая была одним из любимых предметов гардероба женщин того времени. Мини-юбки любили сочетать с длинным пальто и, обязательно, с обувью на платформе. К слову, платформа, которая уже в то время была элементом ретро-моды, не раз критиковалась модными журналами, что не помешало ей стать приметой той эпохи и даже появиться на подиумах грядущего сезона.

Тренд: Дух 70-хTibi (две фотографии слева), Paul & Joe (две фотографии справа)

Тренд: Дух 70-хJenni Kayne (две фотографии слева), Matthew Williamson (две фотографии справа)

Тренд: Дух 70-хBalenciaga (две фотографии слева), Balmain (две фотографии справа)

Тренд: Дух 70-хKenzo, Vivienne Westwood Red Label, Matthew Williamson, Rochas

Тенденции надевать туфли с носком, которая тоже является приметой ретро-стиля, следовали Marc by Marc Jacobs, J.Lindeberg и Malandrino.

Тренд: Дух 70-хTommy Hilfiger, Nanette Lepore, Malandrino, J Lindeberg

Тренд: Дух 70-хChannel, Bottega Veneta, Blugirl, Antonio Marras

Тренд: Дух 70-хMarc by Marc Jacobs (две фотографии слева), PPQ, Guy Laroche

Курс на 70-е годы берут и некоторые журналы, которые стилизуют съемки с учётом ретро-тенденций, воплощённых в последних коллекциях.

Тренд: Дух 70-хElle Czech, январь 2013

Тренд: Дух 70-х

Тренд: Дух 70-хInStyle UK, январь 2013

Читайте также

www.izuminki.com

Стиль 1970-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 1970-х годов
Стиль 1970-х годов

Главными чертами стиля 70-х годов ХХ века стали разноплановость и эклектичность. Это десятилетие сочетало множество стилевых направлений: этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк.

Если 60-е годы запечатлелись в истории как великая эпоха молодежного бунта, то 70-е не обладали столь цельной характерностью. Однако и они не были спокойными — именно в это время по-настоящему широко начались всевозможные преобразования. Сексуальное раскрепощение, отказ от воинской повинности, борьба за права женщин – все эти идеи больше не были лишь программами меньшинств, они стали достоянием широких масс, которые усвоили их и стали претворять в жизнь.

Ключевым понятием в 70-е стала «антимода». Позволялось носить все что угодно – от дешевых нарядов из хлопка до шикарных изделий от-кутюр. Единственным условием было – выглядеть ненормально. Одеваться стало труднее: на смену четко подобранному ансамблю, который еще был актуален в начале десятилетия, позднее пришел комплект, который нужно было подбирать. Появилось понятие базового гардероба. Комплекты в то время часто продумывались еще на стадии проектирования. В магазине или в каталоге покупателю предлагали костюм, к которому можно было сразу подобрать дополнительные юбки разного кроя, брюки, набор рубашек, свитеров, жилетов, сочетающихся друг с другом по фактуре ткани, цвету и рисунку. Несмотря на это, выбор все чаще падал на джинсы, ставшие униформой нонконформистов.

Начало десятилетия

В начале десятилетия были еще сильны тенденции 60-х с их геометрией – простыми линиями и А-образными силуэтами. Многие вещи шились из синтетических тканей (кримлпена, дакрона и пр.), придающих изделиям жесткий силуэт. Синтетические платья и блузки с крупными яркими узорами присутствовали в гардеробе почти каждой женщины.

Стиль 1970-х Стиль 1970-х

Стиль 1970-х

В то же время средний класс, увлеченный пристрастиями хиппи, делал выбор в пользу естественных материалов – шерсти, хлопка, шелка. Психоделические узоры сменились более мягкими расцветками и мелкими рисунками, характерными для деревенского и этнического костюма.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Переход от 60-х годов к 70-м был ознаменован введением длины миди и макси, но большинство женщин продолжало носить мини или классическую длину до колена. Сочетать любимое мини и модное макси позволяли юбки с огромными разрезами на пуговицах, расстегнутых почти полностью. Часто поверх мини надевали длинное пальто.

Pret-a-porter

В 70-е годы развитие получило направление pret-a-portrer, сильно потеснившее haute couture. С 1973 года дизайнеры готового платья стали дважды в год в Париже представлять свои коллекции. К середине 70-х их демонстрировали также в Милане, Токио, Лондоне и Нью-Йорке. Затем к ним подтянулись и другие страны мира. Но все же строгая система haute couture, созданная Чарльзом Фредериком Вортом еще в XIX веке, по-прежнему доминировала в мире моды, центром которой оставался Париж.

Модель в платье-свитере от Sonia Rykiel (1973 год)

 Модель в юбке и свитере от Sonia Rykiel (1974 год)

В тот период повседневную одежду прет-а-порте создавали Соня Рикель и Эммануэль Хан. В 1970 году в Париже состоялся дебют еще одного дизайнера – японца Кензо Такада. Его творение, изготовленное из традиционных тканей для кимоно, появилось на обложке Elle. В одну ночь он стал знаменитым. Дизайнер был горячим сторонником прет-а-порте. Он представлял модели совершенно нового свободного кроя, сшитые из традиционных для восточной культуры тканей. Его свитера с рукавами покроя «кимоно» можно было носить поверх рубашки с длинными рукавами. Такие свитера отлично сочетались с джинсами и другими модными в то время моделями брюк.

Хиппи

Будто бы в ответ на футуристические изыски 60-х, в 70-е популярным стал естественный вид, отлично сочетающийся с кроем моделей от Кензо Такада. Тон задавало движение хиппи, призывающее вернуться к природе: отсюда в моду вошли фольклорные элементы и джинсы. Джинсы стали своего рода символом американского процветания и одновременно – символом мятежной юности.

Девушка-хиппи (1975 год) Акция протеста против войны во Вьетнаме (1972 год)

В конце 1960-х годов прогрессивная общественность выступала против войны во Вьетнаме, повсеместно люди стали отрицать так называемый «истеблишмент» — официальную государственную систему. Хиппи с презрением относились к традиционному обществу с его моральными устоями, они обращались к культуре разных стран, пытаясь следовать по пути добра и света. Мужчины и женщины, примкнувшие к хиппи, отпускали длинные волосы, создавали собственную моду. В особенности они ценили старые поношенные джинсы. Их примеру последовала молодежь во всем мире, и, казалось, что все, от студентов до эстрадных певцов, выступавших с антивоенными песнями, облачились в футболки и джинсы.

Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х

Парижские дизайнеры не могли игнорировать столь популярную тенденцию и предложили одежду в фольклорном стиле с разорванными джинсами в качестве одного из главных атрибутов. Эммануэль Хан представил женскую рубашку-халат из белого хлопчатобумажного газа с вышитыми разноцветными нитями пейзажем, цветами и бабочками. Тэя Портер создала платья из индийского хлопка в фольклорном стиле с зеркальными блестками спереди. Ги Ларош предложил вышитое креп-жоржетовое платье в фольклорном стиле. Облик хиппи стал допустимым даже в хорошем обществе: «боевая раскраска» детей цветов приняла облагороженный вид, а шикарным вариантом пестрых фольклорных колец стали перстни с настоящими камнями.

Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х Черты стиля хиппи в одежде 1970-х

В 1972 году Кензо Такада представил коллекцию, в которой комбинировались принты, до этого считавшиеся несочетаемыми: мелкий цветочный рисунок с полоской, клетка с полоской.

Эклектика

Зимой 1972/73 года, практически в одно время с окончанием вьетнамской войны, произошел нефтяной кризис, повлекший за собой падение доллара. Одежда стала выражением протеста, на сцену вышел постмодернизм с его эклектическим стилем, и это стало началом модной революции.

Молодые люди пробовали, смешивали, откидывали и затем вновь возвращали в гардероб обувь на платформе, короткие шорты и рубашки из полиэстера, диско-блеск, ретро-кич, брюки-клеш.

Показ Yves Saint Laurent весна-лето 1976 года Показ Yves Saint Laurent осень-зима 1976/77 Показ Yves Saint Laurent весна-лето 1977 года

Новый, гармоничный и основанный на равноправии мультикультурный мир так и не возник в реальности, но его можно было увидеть на подиумах. Сен-Лоран использовал фантастические костюмы в фольклорном стиле и черные кожаные блузоны, которые носили противники истеблишмента. Атрибутом шокирующего шика были духи «Опиум» с удушливым тяжелым запахом. Волна восточной роскоши, захлестнувшая Модные дома, была в числе прочего и реверансом в сторону «нефтяных принцесс», которые после топливного кризиса стали главными клиентками модельеров. Многие Модные дома не смогли бы пережить кризис без восточных красавиц и продажи лицензий на производство аксессуаров.

Унисекс

Стиль «унисекс» развивался c начала 70-х годов и пропагандировался на страницах модных журналов, где рекламировали одежду «для него и для нее» — модели в стиле милитари или сафари, брюки, рубашки (батники), трикотажные пуловеры и джемперы, куртки. Символом направления «унисекс», безусловно, были джинсы.

В 1970-е начал развиваться стиль унисекс В 1970-е начал развиваться стиль унисекс В 1970-е начал развиваться стиль унисекс (Джоан Коллинз)

В 1971 году Леви Стросс получил премию Coty за свои голубые джинсы. Их носили все и повсюду, в них можно было прийти даже в университет. Женщины с помощью джинсов демонстрировали полное равнодушие к моде, давая понять, что важнее то, что у них в голове. Но распространение стиля унисекс привело к достаточно скучной манере одеваться.

Глэм-рок

Игра полов вновь обрела краски благодаря глэм-року. Гэри Глиттер, Марк Боан, Дэвид Боуи, с их виртуозным макияжем и ослепительной элегантностью, были живым вызовом всеобщей неряшливости и утверждением эстетизма. Они доказали: унисекс не обязательно сводится к тому, чтобы женщины стали бесцветными. Его можно осмыслить и как призыв к тому, чтобы яркие краски стали также достоянием мужчин. Вскоре Лондон был полон копий Зигги Стардаста.

Дэвид Боуи - яркий представитель глэм-рок Группа Kiss относится к категории глэм-рок

В США аналогичные импульсы исходили от чернокожих фанк-музыкантов. Будучи выходцами из гетто, они не могли оценить прелесть невзрачной, убогой одежды. Их манил успех и, прежде всего, они старались предвосхитить его роскошным внешним видом. Музыканты носили рубашки с рюшами, итальянские брюки из шелкового джерси, черные водолазки, кожаные пальто, сапоги на платформе высотой до 6 см и с каблуками до 15 см. Из материалов верхом шика была лоскутная ткань из змеиной кожи разных цветов. Такая одежда несла эротический подтекст.

Дизайнерские джинсы

Броская сексапильность натолкнула дизайнеров на новые идеи относительно джинсов. Элио Фьоруччи, Пьер Карден, Кельвин Кляйн стали выпускать шикарные стильные модели. Бунтарский стиль эволюционировал, превратившись в униформу солидности и успеха.

В 1970-е джинсы стали неотъемлемой частью коллекций большинства дизайнеров В 1970-е джинсы стали носить и деловые люди, и представители субкультур Певица Шер в джинсах (1975 год)

Знаменитые актрисы того времени – Кэндис Берген, Мэрил Стрип, Эли Мак-Гроу — позировали для фотооткрыток в джинсах и блейзерах. Дайана Китон сделала свой стиль одежды образцом для миллионов, снявшись в фильме «Энни Холл». Белые рубашки, широкие штаны, объемные блейзеры и шляпы отлично скрывали несовершенства женской фигуры. Автором костюмов для фильма был Ральф Лорен.

Диско

В 70-х крайности в одежде были позволительны лишь вечером, но тем экстравагантнее они становились. Ослепительно пестрые рубашки из полиэстера, боди из лайкры, топы на бретелях в сочетании с суперкороткими шортами из серебристого люрекса, старые кружевные рубашки с блестящими джинсами, платья для коктейля эпохи 50-х, благопристойные бабушкины платья в цветочек или современные вечерние наряды с разрезом до трусиков – все выставлялось напоказ. В том числе и голое тело, разрисованное боди-артом. Блестящим был и макияж в стиле «диско» с блестками на лице и волосах, яркими румянами и помадой, переливающимися тенями для глаз.

Диско-вечерника в 1970-м году Постер фильма Лихорадка субботнего вечера Стиль диско

В то время особенно модными были дискотеки. Интерес к ним подогревали и многие фильмы: «Лихорадка субботним вечером», «Жир», «Молва». Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон копировали даже в провинциальных захолустьях, где хлев для скота на вечер мог стать дворцом для танцев. Люди, собираясь танцевать, как и прежде, наводили красоту – но теперь это понятие включало другие каноны. На вершине моды были искаженные пропорции, невозможные сочетания цветов и материалов. The best taste is bad taste – девиз того времени.

Панк

В 1976 году Малкольм МакЛарен способствовал дебюту панк-группы Sex Pistols. Коллектив исполнял вирши, в которых откровенно издевался над обществом, разделенным на классы. Участники ансамбля одевались в нарочито грубые, рваные одежды, части которых были соединены булавками. Подобные костюмы можно было приобрести в бутике, принадлежавшем МакЛарену и Вивьен Вествуд. Сочетание музыки и моды нашло страстный отклик в сердцах молодых поклонников группы. Так зародился стиль панк.

Вивьен Вествуд со знакомыми девушками-панками (1977 год) Вивьен Вествуд и Сид Вишез (участник группы Sex Pistols) (1977 год) Джонни Роттен - вокалист Sex Pistols (1978 год)

Панки создавали свои костюмы на основе эклектичного смешения одежды, купленной в секонд хэндах, военной формы, списанной с армейских складов, разорванной одежды и любых вещей, которые они превращали в украшения — цепей от унитаза, рыболовных крючков, гильз от патронов, лезвий и пр. Женщины носили мини с черными колготками и леггинсы с туфлями на каблуках-стилетах. Панки использовали агрессивный макияж и прически ярких цветов и необычных форм.

Знаковые вещи 70-х

Джинсы. Джинсы стали главным символом десятилетия – от разодранных моделей хиппи до шикарных дизайнерских изделий. В 70-е джинсы носили все слои населения.

Туника. В 70-е были актуальны длинные туники, которые надевали в комплекте с брюками или шортами.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Брюки. Все больше завоевывали популярность брюки и брючные костюмы. На протяжении десятилетия они периодически меняли ширину – клеш от колен, суперклеш от бедра и, наконец, узкие модели.

Водолазка. Еще одной культовой вещью 70-х стала водолазка. Их носили с брюками, юбками, сарафанами, костюмами и даже одеждой в этническом стиле.

Батник. Для первой половины 70-х годов были характерны узкие, облегающие талию силуэты. Брюки и юбки носили с приталенными рубашками самых невероятных расцветок. Такие рубашки – в СССР их называли батниками – носили и женщины, и мужчины.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

Платье-рубашка. Популярнейшая модель платья первой половины 70-х — платье-рубашка — получила признание благодаря американскому модельеру Рою Холстону.

Вязаный кардиган. Объемный вязаный кардиган с поясом или на пуговицах был еще одной важной деталью модного гардероба 70-х.

Деловое платье. В 70-х фурор вызвало темное шелковое платье длиной ниже колен, которое носили деловые дамы. В сочетании с обязательным блейзером, его могли надеть и на работу, и на вечерний прием. Женщины научились использовать одежду для достижения профессионального успеха. Но как только они проникали на высшие ступени иерархии, им нужно было следовать правилам: женщина, добившаяся успеха, носила костюм с юбкой, шелковую блузу с бантом, чулки телесного цвета, туфли на низком каблуке и неброские золотые украшения. В конце 70-х появилась так называемая «одежда для успеха», ставшая библией карьеристов.

Стиль 1970-х годов Стиль 1970-х годов

В последний год десятилетия Монтана показал модели сильно приталенные, но при этом с расширенной линией плеч, определившие силуэт восьмидесятых годов.

В 70-е не только натуралистический стиль хиппи, но и уличная мода в целом стала влиять на общие тенденции десятилетия. Вся сложная иерархия моды, поместившая на вершину пирамиды недостижимую haute couture, была готова рухнуть. Влияние панков, серферов, скейтеров, байкеров, и вообще всех, кто имел отношение к миру музыки или спорта, оказалось столь велико, что смогло формировать внешность человека конца ХХ века.

Стиль 70-х в XXI веке

Эклектика 70-х проявила себя в этом сезоне, став модным мейнстримом. Особенно ярким выражением стиля стали расклешенные брюки и джинсы с завышенной талией (Dries Van Noten, Derek Lam, D&G, Ungaro, Carlos Miele, Brioni), заправленный в брюки облегающий свитер с высокой горловиной, длинные платья с высоким асимметричным разрезом, сшитые из блестящих тканей с добавлением люрекса или металлической нити, комбинезоны. Коллекции с чертами моды десятилетия предложили Salvatore Ferragamo, Marc by Marc Jacobs, Derek Lam. Детали в стиле хиппи — широкие юбки и блузы из легких тонких тканей с цветными принтами, очень длинные тонкие шарфы, бахрома, шнуровки, национальные орнаменты – были представлены у Just Cavalli, Emilio Pucci, Anna Sui. Также в этом сезоне были актуальны туники в стиле 70-х. Они появились у Costume National, Celine, Burberry Prorsum.

Коллекция Brioni весна-лето 2011 Коллекция Just Cavalli весна-лето 2011 Коллекция Anna Sui весна-лето 2011

Черты стиля 70-х в этом сезоне прослеживались у Dolce & Gabbana и Chanel. Бренды представили наряды в фольклорном стиле. Во многих коллекциях было представлено знаковое для десятилетия платье-рубашка в разных интерпретациях: от классических вариантов Raoul, Dean Quinn, Belstaff, Kaelen и Arkis до минимализма Margaret Howell и оригинальных решений C’N’C Costume National. А-образные юбки – символ ранних 70-х – появились в коллекциях Akris, Balmain, Victoria Beckham, Byblos, Organic by John Patrick, Richard Chai.

Коллекция Balmain весна-лето 2013 Коллекция Dolce&Gabbana весна-лето 2013 Коллекция Chanel весна-лето 2013

В этом сезоне стиль 70-х был представлен у многих дизайнеров. Topshop Unique предложили силуэты родом из 70-х, широкие брюки и неожиданные сочетания цветов и принтов. Michael Kors представили длинные сарафаны, широкие брюки, фольклорно-цветочные узоры и юбки-трапеции. Gucci предложили спортивные элементы родом из 70-х, а также восточные мотивы и элементы диско. Miu Miu представили буйство красок и сочетание несочетаемого. Prada продемонстрировали А-силуэты, трапецию и модели в духе Сони Рикель 70-х.

Коллекция Michael Kors весна-лето 2014 Коллекция Miu Miu весна-лето 2014 Коллекция Prada весна-лето 2014

Стиль 1970-х стал одним из главных трендов сезона весна-лето 2015. Семидесятническое настроение с его эклектикой и романтикой захватило подиумы Милана, Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Дизайнеры продемонстрировали струящиеся длинные платья, замшевые и кашемировые пончо, А-силуэты, расклешенные джинсы и брюки с высокой талией, приталенные пальто на широком поясе.

Замша

В сезоне весна-лето 2015 замше отдали предпочтение Derek Lam, Jason Wu, Gucci, Chloe и Altuzarra. Этот материал с его шероховатой текстурой и природным оттенком отсылает к индейской культуре. На подиуме модели демонстрировали платья, напоминающие пончо, высокие мокасины, гладиаторы и украшения в богемном стиле. Многие наряды были выполнены в лоскутной технике или дополнены бахромой, которая украсила практически все предметы: от платьев и пальто до сапог и аксессуаров. Декор в виде кистей можно наблюдать в коллекциях Etro, Alberta Ferretti и Dolce&Gabbana.

Коллекция Etro весна-лето 2015 Коллекция Alberta Ferretti весна-лето 2015 Коллекция Jason Wu весна-лето 2015

Богемный шик

В этом сезоне дизайнеры обратились к богемному шику, представив на подиуме воздушные силуэты: струящиеся платья и сарафаны из шифона, легкие топы. Романтики и женственности образам придали широкие рукава, вышивка, оборки и складки. В 1970-х бохо-платье являлось неотъемлемой частью сезона музыкальных фестивалей на открытом воздухе и этой весной-летом дизайнеры решили об этом напомнить.

Коллекция Emilio Pucci весна-лето 2015 Коллекция Paul&Joe весна-лето 2015 Коллекция Valentino весна-лето 2015

Деним

Этот сезон можно смело назвать царством денима. Один из самых популярных нарядов-расклешенные джинсы с высокой талией. Этот фасон обязан своим появлением именно 1970-м гг. В весенне-летнем сезоне 2015 года актуальны джинсы с аппликациями или вышивкой, а также юбки, рубашки, жилеты, куртки и сумки из денима.

Коллекция Moschino весна-лето 2015 Коллекция Gucci весна-лето 2015 Коллекция Chloé весна-лето 2015

Натуральные тона и принты

Подиумная мода весна-лето 2015 предлагает носить вещи натуральных оттенков. Коричневый, коньячный, охристо-желтый, шоколадный, хаки, золотистый, землистый, песочный, приглушенно-оранжевый, цвета темного дерева как никогда актуальны. Оттенки прекрасно сочетаются между собой и комбинируются с более яркими тонами. Еще один важный тренд 1970-х – это яркие цвета и крупные принты. Karen Walker и Louis Vuitton предлагают смелые калейдоскопические узоры, Victoria Beckham, Valentino, Diane von Furstenberg и Emilio Pucci демонстрируют цветочные орнаменты. В коллекциях весенне-летнего сезона также есть место геометрическим, этническим и абстрактным композициям.

Коллекция Victoria Beckham весна-лето 2015 (натуральные цвета) Коллекция Diane von Furstenberg весна-лето 2015 (принты) Коллекция Louis Vuitton весна-лето 2015 (принты)

Брючные костюмы

Один из предметов must have сезона весна-лето 2015 — брючный костюм. В 1970-е гг., благодаря коллекциям Ива Сен-Лорана, такой вариант гардероба был по-настоящему популярным. В 2015-м актуальны расклешенные модели с высокой талией, которые легко обыгрываются с помощью платка с цветочными мотивами, остроносых туфель и кожаных босоножек. В коллекции Armani Privé весна-лето 2015 Джорджо Армани предложил шифоновые брюки в сочетании с жакетом.

Коллекция Giorgio Armani весна-лето 2015 Коллекция Zac Posen весна-лето 2015 Коллекция Balmain весна-лето 2015

Клеш и высокая талия

Мода весны-лета 2015 демонстрирует постепенный уход от облегающего силуэта брюк. В этом сезоне дизайнеры предлагают клеш и колокообразный фасоны. Джинсы и брюки удачно сочетаются с полупрозрачными блузами, хлопковыми рубашками и замшевыми пиджаками. Джинсы, брюки, шорты и юбки с высокой талией – один из главных атрибутов всех коллекций этого сезона.

Коллекция Balenciaga весна-лето 2015 Коллекция Donna Karan весна-лето 2015 Коллекция Oscar de la Renta весна-лето 2015

wiki.wildberries.ru

Стиль одежды 70-х: фото подборка модных образов

Семидесятые – это десятилетие бесконечного творчества. В этот период сложно уловить какое-то одно направление в моде, носили все, полагаясь исключительно на личный вкус. Время и режим позволял любые вольности, ведь это была эпоха безумной космической гонки, холодной войны и постоянного соперничества со всем миром. Научный прогресс демонстрирует народу все большие диковинки и это находит отклик в их внешнем виде. Люди хотят выглядеть футуристично, в новом космическом стиле, они слушают фантастическую электронную музыку и копируют движения роботов в танце. Такое хаотичное смешение фасонов и цветов и сформировало весь стиль одежды 70-х годов — фото и видео в статье, продемонстрируют это явление лучше любого воображения!01-moda-i-stil-odezhdu-70-h

13

05В начале семидесятых еще заметны отголоски стиляг. Их тренды преобразовали под себя хиппи.  А более элегантное течение, которое произошло от романтичного стиля хиппи — это стиль Бохо (другое название «богемский»). Модные дома до сих пор продолжают выпускать коллекции в богемском стиле, да и вовсе, в данный момент наша современная модная одежда очень похожа на стиль семидесятых. А пока в моделях одежды преобладает простой крой, ткань изобилует огромным количеством ярких принтов, возникает спрос на синтетику и крупные пластиковые украшения.20

Фото для Нью-Йоркского  издания Vogue: стильная пара в духе Леннона и Йоко.21

22

23

24

06

Смотрите интересный репортаж по теме в следующем видео.

Как же выглядели модницы 70-х

Модным красоткам, как говорят «и карты в руки». Женский стиль одежды 70-х характерен множеством синтетических тканей, яркими и крупными восточными рисунками или фольклорными мотивами. Особым спросом пользовались водолазки и блейзеры. Вспомните знаменитую модницу Верочку из фильма «Служебный роман», она есть своеобразный эталон внешнего вида.

03Многие женщины имели в своих гардеробах одежду, которую использовали функционально — утром на работу, а вечером — на танцы. Она должна была подходить по цвету к нескольким другим вещам обладательницы. Возникает такое понятие, как базовый гардероб и модная капсула. Девушки имели наряды для абсолютно разных случаев: от вечерних платьев, до практичной и удобной одежды унисекс от молодого дизайнера Пьера Кардена или в стиле бохо. 02

10-moda-v-70-h-godahВ этот период вводится особая длина на платья и юбки. Мини стает еще короче, до 30 см, а юбки макси – еще длиннее. Юбки в складку или расклешенного кроя – являлись самыми модными. Важно отметить, что огромную часть своего гардероба женщины шили себе сами, кройка и шитьё было суперпопулярным хобби! Так что одежда того времени была действительно эксклюзивной и играла в жизни людей огромную роль.

06

07

08

09

52

Колорит, яркость и капелька безумства. Так характеризуется все, что носили в 70-е.

Поговорим о мужской моде в 70-е

Модный мужчина в стиле 70 х годов — это что-то необыкновенное! Начнем с фасонов. Рубашки носили из синтетической ткани, воротники удлиненной формы с заостренными, вытянутыми углами. Преимущества синтетики заключались в том, что изделия из неё ненужно гладить. Пиджаки приталенные, брюки шили с завышенной талией, клеш от колена. Для придания клешу еще большего объема, в брюках делали складку из ткани другого цвета. Так они были еще интереснее и необычнее.53

Для этой подборки мужской моды, мы собрали лучшие фото из журналов 70-х годов. Потому что фотографии обычных людей, к сожалению, редко бывают оцветнеными. Хотя их одежда выглядела еще забавнее! Очевидцы утверждают, что парни выглядели просто незабываемо!50

17Образы западных модников удивляли не только фасонами, но и цветом. Вместо пижамы тусклых тонов мужчины семидесятых могли надеть ночные сорочки.

62

57

63

Кроме странных сорочек, для мужчин в то время выпускали и много другой забавной одежды. Трико или комбинации носили и парни, и девушки.

64

61

Вязаные вещи – это еще один тренд тогдашней моды. Спицами и крючком владела каждая уважающая себя модница. Поэтому вязаные вещи были в каждом гардеробе, даже в мужском.56

55

54

Но как вы понимаете, для того чтобы передать все тонкости и особенности внешнего вида мужчин той эпохи — не хватит слов. По-этому, давайте посмотрим видео.

Именно так должен выглядеть гордый образцовый мужчина, по мнению дизайнеров мужской одежды.

596058

An air traveler wears a poncho at San Francisco International Airport. Sept.1970. Morgue01

51

Жизнь в стиле диско

Вместе с новым десятилетием в моду пришла и новая культура. Именно в этот период зарождается электронная ритмичная музыка и открываются клубы для танцев — дискотеки. Обтягивающие лосины и брюки с гигантским клёшем, кислотные трико и афро-парики, паетки, блестк Замечу, что именно западные и европейские звезды-диско становятся примерами для подражания:  Boney M, Army Of Lovers, Fancy, Ottowan Eruptions — играют на каждой дискотеке и сводит молодежь с ума!

35

37

36

39

3414Такой экстравагантный наряд в наше время будет актуален лишь на тематической вечеринке. Но не одними костюмами было богатым течение диско. Вашему вниманию представляются фото более «высоких» нарядов, этого же модного направления.

11

Portrait of an unidentified model, in a red and yellow print dress accented with gold and turquoise jewelry, as she poses on a set of neutral-colored throw pillows, New York, 1970s. (Photo by Anthony Barboza/Getty Images)

32

Облегающие фасоны платьев из блестящей ткани покоряют стройных модниц, так любящих потанцевать! Стиль диско был отличной возможностью передать все изящество своей фигуры. Прибавьте к этому еще перламутровую помаду и яркие тени. Такие броские девушки не могли остаться в тени.

1216

Предлагаю возможность окунуться на 3 минуты в мир диско, посмотрев классный драйвовый ретро-ролик.

Самые прославленные диско-вечеринки происходили в Нью Йорке, в закрытом клубе Studio 54. В семидесятые годы это место стало культовым у богемной молодежи и знаменитостей. Как вы уже понимаете, именно по посетителям данного клуба и можно понять истинные вкусы и нравы молодежи. Смотрите фото с вечеринок легендарного клуба 54 далее.

40

41

Знаменитости на вечеринке в стиле диско, Studio 54, New York, 1977.42

44

Справа, в милой кепке-уточке, веселится молодой Сэр Элтон Джон. Шальные семидесятые!45

Эпатаж, гламур и вседозволенность — это малый перечень особенностей тех дискотек. Хотя, в современных клубах вряд ли мы увидим более культурное поведение.4647

Узнаете молодого Арнольда Шварцнейгера? Тоже завсегдатай диско-сборищ в клубе.48

Редкие цветные кадры.49

Что было модным в Союзе

Хорошо выглядеть хотели все, другое дело – иметь возможность. В Московском ЦУМе одежда по фасону и качеству не уступала заграничной, но к сожалению, такая ситуация была только в больших городах. В провинции же полки магазинов были пусты.

66

65Обратная сторона модного мира СССР — очереди в магазинах и кромешное запустение.

67В Союзе у людей было гораздо меньше возможностей, импорта не было вовсе, а одежды собственного производства — мало. Моду советские граждане черпали из немногочисленных журналов, изобретая свой, советский стиль. Так же было распространённым банальное «копирование» вещей. Из открытых окон слышалось цоканье швейной машинки, женщины постоянно что-то изобретали, перешивали или переделывали. Настоящим новшеством стали вязаные платья и туники. Эти стильные вещи из 70-х годов до сих пор пользуются огромной популярностью.70

69

68Женщины носили мини платья, или платья трапеции, но те, кто не мог показать «стройные ноги» — предпочитали миди. Большим дефицитом для советских женщин был штапель. Его невозможно было достать! Большим спросом пользовался и кримплен – плотный материал, который не мнется, но очень электризуется.А обувь! В моде были туфли на облегченной подошве, босоножки с широким не очень высоким каблуком, сабо и туфельки с круглым носком. Каждая советская женщина мечтала иметь сапоги – чулки. Это были супермодные облегающие ножку сапожки с приятным блеском на каблуке.65После просмотра фильма «Ирония судьбы или с легким паром», женщины, подражая Барбаре Брыльски, на перегонки, пытаются достать шапку из меха лисы. Большими модниками считались молодые люди, которые носили плащи. Причем сочетание цветов верхней одежды и обуви не имеет значения. Носить зеленое с красным не зазорно, особенно если у тебя случайно оказался зелененький шарфик, или косыночка. Так же в моде кожаные пальто или куртки на овчине.64Представители советской эстрадной элиты — Гурченко, Ротару, Высоцкий.71

Золотые дизайнеры 70-х

Период семидесятых годов можно назвать золотым для Высокой моды. Он настолько богат на талантливых дизайнеров, что называя их всех по именам, буквально перечисляешь все самые дорогие и люксовые бренды современности. Джорджио Армани, Кристиан Диор, Джанни Версаче, Ив Сен Лоран, Кензо Такада (и его фасон платья летучая мышь), Кельвина Кляйна (стиль деним, брендовые джинсы и нижнее бельё). В 1972 году во Флоренции устраивает свой первый показ мод Роберто Кавалли. А тем временем в Париже работает над созданием моделей высокой моды Гай Лярош.11-moda-i-stil-odezhdu-70-h

Потрясающий сафари образ из бразильского Vogue 1974 года. Этот look выглядит очень модно даже спустя 40 лет!18Среди мировых трендов и сейчас остается модным стиль милитари. В свое время его ввел в моду уже названый Ив Сен Лоран. Его коллекция в военном стиле произвела огромное впечатление на зрителей. Платья и костюмы в камуфляжном стиле подчеркивали женственность, а сапоги-ботфорты и крупные чёрные очки перекочевали не в одну модную коллекцию, став в последствии мировыми трендами.26

Та самая милитари коллекция от Yves Saint Laurent за 1976 год.27-yves-saint-laurent-with-model-in-the-70s

28-yves-saint-laurent-70s

Эти образы были призваны продемонстрировать стиль унисекс от кутюр; они так же принадлежат перу Сен-Лорана.29

Saint Laurent, Menswear Spring Summer 2015 Fashion Show in ParisЭталонный милитари пиджак модного дома Saint Laurent. Модель превратилась в абсолютную классику и регулярно перевыпускается.31

В 1975 году в Испании открывается первый магазин Zara, а в 1976 в Стокгольме — первый H&M.25

Женские модели нижнего белья от Calvin Klein, модели 1970 года.

Marc Jacobs, Louis Vuitton, Gucci и многие-многие великие имена начинали свою карьеру практически одновременно, многие из них были хорошими друзьями и партнерами.  Именно их считают идолами моды и их дизайнерские линии процветают и по сей день. Жаль, что с уходом этих гениальных людей, уходит целая эпоха великих кутюрье.

Для полного понимания явления тогдашней женской моды, смотрите видео фешн-показа того времени далее.

promodu.com


Смотрите также