Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» Учитель: Кубышкина Н.В. Цель: - показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье. Задачи: - сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни; - формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности; - способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик. Введение – Что такое страна Здоровья, кто в ней живет? - Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы. На 2 слайде вопросы: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Почему курить вредно? Что нужно делать, если заболел? Как уберечься от микробов? Какие правила гигиены нужно знать? Что полезно для работы сердца? Какая полезная пища и какая неполезная? Почему нужно делать зарядку? Как сохранить свое здоровье? -Для путешествия образуем 4 станции: «Здоровое питание», «Спортивная», «Гигиена», «Вредные привычки». На доске цветик-семицветик - Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья. Дети открывают по очереди лепестки и читают на них: 1.Здоровье – это красота. 2.Здоровье – это сила и ум. 3.Здоровье – это богатство. 4.Здоровье нужно беречь. 5.Здоровье нужно всем. 6.Здоровье – это жизнь. 7.Здоровье – это счастье и успех. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Отправимся в страну здоровья… Итак, первая станция «Здоровое питание» Слайд 3 Спор витаминов (стихотворение). Витамины А, В,С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья? - Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня! - Я , перебивает С,- без меня болеют все. - Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает. Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни, Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик: Все вы, братцы хороши, для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы да болел. С вами всеми я дружу, Я здоровьем дорожу! Теперь посмотрим слайд о правильном питании. Правильное питание Есть необходимо каждый день в одно и то же время. Перед едой надо вымыть руки с мылом. Есть надо продукты, полезные для здоровья. Есть не торопясь. Не объедаться. Сладости только после основной еды. 2 станция «Гигиена» Слайд 4 Кто зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым, Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда и вообще не растут. Задание– прочтите наш девиз. Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14! Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14. Ответ – чистота – залог здоровья! «Это только для меня» Слайд 5 - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому. (зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа) -Прочитайте советы Мойдодыра на слайде: Слайд 6 Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером. Следующая станция «Спортивная» - Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. - А сейчас соревнование. «Заполняем классную книгу рекордов» (по командам) Приседания Отжимания Прыжки на одной ноге Последняя станция «Вредные привычки» -Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью? Здоровью вредит курение Вредно переедать Есть много сладкого Вредно мало двигаться Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера Рефлексия -Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым. -Чем они вредны? -Как от них избавиться? Итог Литература: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998. По материалам методического пособия «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких, 2003год Автор программы «Здоровье в образовательной школе» – доктор медицинских наук, профессор А.В. Ляхович, руководитель отдела проблем формирования общественного здоровья НИИ ОЗиУЗ ММА им. И.М. Сеченова. Программа утверждена научно-методическим советом по ОБЖ Департамента образования г. Москвы ПРИЛОЖЕНИЕ МОЧАЛКА ПОЛОТЕНЦЕ РАСЧЁСКА ШАМПУНЬ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА infourok.ru Классный час в 4 классе по теме: «В здоровом теле здоровый дух»Классный час "В здоровом теле здоровый дух ". Классный час в здоровом теле здоровый дух 10 класс
Классный час "В здоровом теле здоровый дух!"
Классный час "В здоровом теле здоровый дух "
МБОУ Школа №49 г.о.Самара
Рубцова Ирина Викторовна
Тема классного часа: «Здоровый образ жизни»
Цели:
-
Продолжить работу по формированию понятия «здоровый образ жизни», отработать правила здорового образа жизни, позволяющие сохранить здоровье на долгие годы.
-
Формировать представление о здоровье, как о главной ценности человеческой жизни.
-
Воспитывать нравственные качества: аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Воспитывать человека, умеющего заботиться о своём здоровье.
Подготовительная работа:
изготовление учащимися класса рисунков по теме «Здоровый образ жизни».
Оборудование:
-
Компьютер, проектор, экран;
-
Рисунки учащихся;
-
Правила ЗОЖ, написанные на полосках бумаги;
-
Квадраты зеленого, жёлтого и красного цветов;
-
Яблоки, вырезанные из картона (зелёные и красные).
Ход классного часа
-
Вступительное слово учителя (на фоне спокойной музыки)
Учитель: Ребята! Сегодня наш классный час мне хочется начать со сказки.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял терем. В нём жил правитель, у которого было три сына и дочь. Отец очень любил своих детей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто и подогу болели…
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему мои дети болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый уважаемый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения заботиться о своём здоровье».
Выслушал правитель мудреца, тот час приказал открыть школу здорового образа жизни и отправил в неё учиться своих детей .
Сегодня мы побываем в сказочной школе «здорового образа жизни».
Выступление ребят в костюмах.
Мы откроем восемь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
1 секрет «Секреты закаливания»
Утром - бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
2секрет“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
3секрет“Движение - это жизнь”
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
4секрет“Кто спортом занимается, тот силы набирается”
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
5секрет“Умеренный в еде - всегда здоров!”
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…
Был обжора.
Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
6секрет «Полезные и вредные продукты»
infourok.ru
Классный час "в здоровом теле здоровый дух"
КЛАССНЫЙ ЧАС
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ –ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Жмака Л.В
Цель:
рассмотреть здоровье, как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества;
стимулировать понятие «здоровье человека»;
раскрыть позитивные факторы, влияющие на здоровье человека
«увидеть в здоровье» нравственное начало и сохранение этого позитива;
Наглядность:
Газета «Здоровье человека, рисунки здорового образа жизни;
Ватман, фломастеры, открытки.
Форма проведения «Диспут»
ВСТУПЛЕНИЕ
БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ
Ведущий:
Что такое здоровье человека?
Какие факторы определяют здоровье человека?
Кто несет ответственность за сохранение здоровья?
Учащиеся беседуют с ведущим и высказывают свои мысли. Ученики должны быть вовлечены в беседу и ни один ученик не должен быть отвлечен.
Дети называют признаки физического здоровья: гладкая кожа, здоровые зубы, блестящие чистые волосы и ногти, крепкие и подвижные суставы, упругие мышцы, хороший аппетит, здоровое сердце, ощущение бодрости весь день, работоспособность.
Признаки психического здоровья: уверенность в себе, стабильные эмоции, оптимизм, отсутствие постоянного страха, умение нравиться окружающим.
Признаки духовного развития: понимать добро и зло, и выбирать добро, отзывчивость, справедливость, честность, умение отмечать за свои действия и поступки, гуманность, стремление помочь другим, умение терпеть.
Ведущий:
А теперь вспомним, что нам нужно подписать поздравительную открытку своей подруге, другу, маме, папе или просто себе.
Ученики подписывают открытки.
А теперь не будем стесняться и прочтем вслух наши поздравления.
Ученики читают поздравления и оказывается (это надо отметить ведущему, что в каждом поздравлении есть пожелание ЗДОРОВЬЯ и ЛЮБВИ)
Ведущий:
Вот видите, вы сами подумали о том, чтобы вашим дорогим людям было много здоровья и любви. И это не случайно. Мы каждое мгновение нашей жизни хотим этого и эти мысли у нас уже отпечатались в сознании.
Попробуем сформулировать наш первый вывод:
Ученик:
Здоровье _ бесценное достояние человека и общества в целом. При встречах и расставаниях мы желаем доброго и крепкого здоровья, полной и счастливой жизни и не забываем слов любви.
Ведущий:
Зачем нам нужно здоровье?
Учащиеся вступают в разговор и связывают образ жизни, успехи, работу, домашний уют и вообще благополучие жизни со здоровьем.
Теперь сформулируем наш второй вывод:
Ученик:
Здоровье- это отсутствие болезни. Это физическое, психическое, социальное и духовное благополучие.
Ведущий:
А теперь обратимся к пословицам, в которых говорится о здоровье.
Ученики вспоминают пословицы.
«Праздная молодость – беспутная старость»
«Голова седая, а душа молодая»
«В здоровом теле – здоровый дух»
Ведущий:
А теперь давайте попробуем описать лицо благополучного, здорового человека.
Ученики высказывают самые интересные мысли внешности и состоянии гармонии человека.
Желающий ученик выходит к доске и рисует портрет здорового человека
Ведущий:
Давайте подумаем, а какие факторы влияют на здоровье в целом? Какой вы образ жизни ведете, и какими вы хотите стать?
Ученики высказывают свои мысли и приходят к выводу:
Нормальное сбалансированное питание способствует укреплению физиологического здоровья
Занятия спортом развивают физическое здоровье и желание выглядеть красиво.
Духовное здоровье – это наши мысли. Нужно работать над своими мыслями, нужно внутри себя воспитывать, нужно работать над собой и вокруг себя создавать ауру положительных эмоций.
Ведущий:
Но известно, что на 10 -12% здоровье зависит от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 12% от уровня медицинской помощи, 50 -70% от своего уровня жизни.
А если точно, то на все 100% оно зависит то самого себя.
Ведущий:
Интересные факты: Пища очень плохо усваивается, если читать во время еды, орать во время еды, спорить во время еды, злиться во время еды. Пища не переваривается правильно, она просто бродит и превращается в яд или вызывает серьезные болезни.
Кушать нужно с удовольствием, тогда и еда станет вашим «другом»
Кошке дали висмутовую кашу и просветили рентгеном. Желудок работал хорошо. Впустили собаку, кошка выгнула спину, мышцы напряглись, пищеварение замедлилось.
Собаку убрали, пищеварение не скоро восстановилось.
В жизни чаще всего нужны положительные эмоции.
Работайте с удовольствием.
Как много связи ЗДОРОВЬЕ ↔ ЛЮБОВЬ
Ведущий:
Давайте вместе подумаем над своими сильными и слабыми сторонами нашего характера.
Задача: Вы узнаете, что то, чего вы ждали долго, достается не вам, а другому. Каковы будут ваши действия?
Задача: Вы в который раз опаздываете на уроки, нарушаете дисциплину, и вам предстоит неприятный разговор с директором или завучем школы. Как вы себя поведете?
Задача: Допустим вы заработали летом «свои деньги». Куда вы их потратите?
Задача: Куда деваться от уныния, обиды, усталости, лживости?
Задача: Улыбка, радость, веселье. Что вам больше нравится
Задача: Сердце болит от чего?
Ведущий:
Теперь настало время нам подвести итог. Мы напишем наш главный вывод из разговора. Правило сохранения нашего здоровья и повесим это правило в наш классный уголок
НЕ ОБИЖАЙ!НЕ ОСУЖДАЙ!
НЕ КРИТИКУЙ БОЛЬНО!
ГОВОРИ ЧАЩЕ ХОРОШИЕ СЛОВА БЛИЖНЕМУ!
И ЭТО ВСЕ ТЕБЕ ВЕРНЕТСЯ!
В подобном общении с детьми постигаешь то, о чем бы и сам не смог догадаться. Дети выводят на интересный путь общения и взрослому иногда есть о чем подумать. Поэтому задача педагога наставить детей на правильный путь достижения ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Но есть одна деталь – самому при этом не оплошать.
multiurok.ru