Грасс — родина аромата Chanel № 5. Родина духов


Грас — родина парфюмерии | Блог о путешествиях «Лети-кати»

Смешно, согласитесь, побывать в Ницце и, несмотря на красивое и теплое море, проводить все часы на берегу. К тому же если на много километров всё вокруг – Лазурный берег! И так близко Канны – сердце международного кинофестиваля, и заманчивое другое государство – княжество Монако, где ежегодно проводится этап гонок «Формула-1», и Сен-Тропе, да и до Марселя, если уж сильно захочется, добраться можно.

Про гостеприимную Ниццу напишу отдельно и обязательно. А сейчас давайте уедем недалеко в сторону от побережья, чтобы добраться до маленького городка Граса. В Москве я лишь вскользь подумала, что хорошо бы увидеть место, где жил Иван Бунин. Но казалось, что вряд ли успеем, поэтому поездку эту я не планировала, не готовилась, никаких чужих заметок не читала и маршрутов не смотрела. Мысль «всё-таки-надо-поехать» посетила меня уже в Ницце. И очень я надеялась, что это у нас получится, потому что виллу «Жаннет», где так много лет прожил Бунин, к тому времени выкупил какой-то русский.

Но подругам своим про Бунина я намекнула очень туманно. А главной целью обозначила Грас как родину рождения парфюмерии и его столицу, рассказала про поля пахучих роз, жасмина и лаванды, чем соблазнила их окончательно. Поезд наш сначала весело и быстро катил по побережью, а затем повернул направо и стал потихонечку забираться в Приморские Альпы.

И вот мы на маленькой станции Grasse, где рельсы закончились. «„Стоп, машина!“ — сказал Пушкин», — радостно процитировала я Хармса, и мы вышли на перрон. Народ рассосался буквально за минуту, мы опомниться не успели, чтоб дорогу спросить. Купить карту рассчитывали прямо на вокзале, но его как такового и не оказалось. В нашем путеводителе «Лазурный берег» была малюсенькая карта, но на ней не обозначена даже железнодорожная станция. Лишь звездочками помечены парфюмерные фабрики и музеи в центре города. И в какую сторону двигаться — непонятно. Помогли нарисованные следы на зеленом тротуаре: решили, что сначала пойдем по ним, а дальше уж как придется. Главное, оказаться в центре города.

Следы оборвались у каменных ступенек, ведущих вверх. Ну, это не привыкать. Весь город лежал на огромных холмах, поэтому других путей не было.

Ступеньки были то крутые, то чуть положе, путь наш сопровождали ежевичные заросли.

Иногда мы пытались оглянуться и посмотреть, что же там внизу, но так как дорога шла не по линеечке, внизу были видны лишь заросли деревьев. Весь город расположен террасами, и дойдя до какого-то очередного выступа в стене, наконец, мы увидели асфальтированную дорогу, зигзагом уходившую вверх-вниз, и терракотовые дома. Путь продолжали уже параллельно с этой дорогой, хотя бы чувствовалось, что мы не одни в этом городе.

Облезлые дома стояли так плотно и так хаотично, будто их понатыкали, как сумели.

А улочек, казалось, и вовсе не было. После белой зефирной Ниццы смотрелся Грас… никак. Но лестницы не думали заканчиваться, поэтому мы упорно продолжали карабкаться вверх по очередным ступенькам, обойдя рыжую кошку, которая даже и не проснулась от наших шарканий и пыхтенья.

Наконец показался первый свободный пятачок — площадь с кафе и магазинами. Дома расположились просторнее. Стало понятно, что это уже центральная часть города. И хотя вверх все еще уходили дома, обзор на город открывался замечательный.

В зеленых холмах прятались дома, радостно светились красные крыши с цепляющимся виноградом среди пиний, кипарисов и кустарников. Только тут обратили внимание, что практически в каждом доме есть крохотные лавочки и магазинчики, в которых, естественно, наперебой предлагают различные сувениры и мыло.

Такого количества разнообразного мыла я никогда не видела: с медом и лавандой, с ментолом и жасмином, с какими-то зернышками и другими вкраплениями, всех цветов и форм. Ну как тут устоишь? Да никак, покупайте, отличный подарок из Прованса!

С хорошим настроением и потяжелевшими сумками отправились искать музей парфюмерии. Хотя и искать уже ничего не приходилось. Один уровень домов сменял другой, и крышу фабрики и музея видно отовсюду. В музее мы сразу заблудились, так как экспозиция начиналась не с первого этажа, а с последнего, а лифт упорно довозил нас только на второй этаж. Наконец мы сдались, и осмотр начали с конца. Но это нам ничуть не помешало получить полную информацию о том, что раньше в городе делали лучшие перчатки для знати всей Франции, но запах от кожевенного производства в городе был ужасающий, поэтому перчаточники изобрели ароматы для перчаток (а вот моду на надушенные перчатки ввела королева Екатерина Медичи). Так и появилась парфюмерия во Франции. Как в нашей поговорке: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Мы рассматривали флакончики всех времен, пытались понюхать содержимое всех пробирочек и мензурочек с первичными составляющими для духов. Наравне с цветочными ароматами здесь присутствовали и очень сомнительно пахнущие, вроде навоза, даже покруче. Глядя на сморщенные носы подруг и свой собственный, я процитировала строки Ахматовой, немного изменив слова: «Когда б вы знали, из какого сора растут духи…». Можно было за отдельные деньги создать и свой собственный аромат: добавляйте, что хотите, только не забывайте записывать пропорции, чтоб, если шедевр создадите, можно было их повторить и изготовить для друзей и для себя любимой. (Сколько такой мастер-класс стоит, не помню, но дорого.) Так мы добрались до магазинчика парфюмерии при музее, в превеликом множестве покупаемой туристами. Конечно, и среди нас нашлись любители фрагонаровских ароматов. Ведь знают, что в музейных магазинах все необоснованно дорого, но берут!

Выйдя из музея, мы увидели желтенькие автобусы-паровозики с надписью «Фрагонар». И рассудили, что только они могут провезти, показать город, рассказать о нем и о Бунине заодно, поэтому резво заскочили в один из вагончиков.

Чуть не задевая стены домов на поворотах и грозясь отколошматить последнюю терракотовую штукатурку, наш автобус-гид по Грасу провел занимательную экскурсию. Мы по второму кругу (первый был в музее) прослушали про кожевенников, про ароматные перчатки и как замечательно вокруг Граса цветут розы и жасмин и проходят два праздника — организуют экскурсии на плантации роз, а в июле на плантации жасмина. При этом я все пыталась услышать что-нибудь о нашем Бунине. Но нет. Видно, задача желтого паровозика рассказывать только о парфюмерии.

Автобус возил нас вверх-вниз по улицам. Мы вдыхали запахи маленьких и больших парфюмерных магазинчиков, любовались цветами и уже не помнили, что вначале Грас показался нам обшарпанным. Вовсе нет, очень даже симпатичный городок, с красными черепичными крышами, пиниями вдоль улиц, фонтанчиками и цветком в стиле модерн посреди площади, по-видимому одной из главных, так как объехали мы этот цветок несколько раз.

Когда засобирались на электричку, поняли, что забыли зайти в музей Жана Оноре Фрагонара — замечательного французского живописца. Утешало, что хорошо его знаем и что в музее висят одни копии — подлинники в Лувре и других музеях мира.

Возвращались в облаке ароматов — нашими сувенирами из Граса друзья будут довольны.

Ну, а виллу Ивана Алексеевича Бунина мы еще обязательно найдем. В полицейском управлении города (уж даже и не помню, каким ветром нас туда занесло!) нам выдали подробнейшую карту города со всеми улицами и переулочками. К тому же будет повод еще раз вернуться в ароматный симпатичный Грас.

Людмила Щербакова

leti-kati.ru

родина моды и духов на карте



В разделе Золотой фонд на вопрос В какой стране зародилась традиция пользоваться духами? Где родина духов? заданный автором Ирина лучший ответ это История развития духов уходит далеко в глубь веков. С незапамятных времен ароматические травы и цветы были неизменными спутниками человека. Древние египтяне использовали их как часть религиозных ритуалов. В основном пахучие травы применялись в бальзамах, различных кремах и ладанах. Ароматические масла использовались в косметических или лекарственных средствах. По свидетельству историков примерно в XV веке до н. э. парфюмерию начали использовать не только в религиозных ритуалах, но и на различных праздниках, а египетские женщины с удовольствием применяли искусство обольстительных запахов во время любовных игр. С течением времени духи распространились по всему «цивилизованному» миру – Греция, Рим, арабские страны. Падение Римской империи на время затормозило стремительное развитие парфюмерного искусства, однако в XII столетии в связи с развитием международной торговли, производство и распространение ароматов возобновилось с новой силой. В XVII веке духи начали пользоваться огромным успехом. В 1656 году во Франции производители духов и перчаток осуществили совместный проект по выпуску ароматических перчаток. Использование парфюма во Франции стало настолько популярным, что даже дворец короля Людовика XV стали называть «ароматным двором» , поскольку восхитительными запахами там было пропитано буквально все – не только одежда придворных, но и вся мебель. Впрочем, столь активное использование духов было связано не столько с эстетическими чувствами утонченных французов, сколько с банальным стремлением приглушить другие, далеко не столь утонченные запахи, которыми были пропитаны в то время города. XVIII столетие стало буквально революционным: был изобретен одеколон. Эта освежающая смесь из различных трав – розмарина, бергамота, лимона использовалась, где только можно. Например, ее добавляли в ванну, использовали для полоскания рта и даже как клизму (о мадонна!) . Примерно в это же время стали появляться разнообразные упаковки для хранения духов, которые приобретали все большую популярность, особенно после того как во Франции открыли в 1765 году фабрику по производству упаковок-коробок. Наряду с искусством и промышленностью, парфюмерия также стремительно менялась в течение всего XIX века. Изменения во вкусах и развитие современной химии дало новый толчок в развитии духов. Французская революция нисколько не уменьшила популярность ароматов, наоборот, появились новые запахи и новые названия. Например, «Парфюм а ля Гильотина» ("Parfum a la Guillotine"). Примерно в то же время барышни стали носить в своих сумочках специальные ароматические коробочки, прообраз современных духов. В связи с заметно увеличившимся спросом на ароматическую продукцию начали активно развиваться отрасли по производству сырья для производства духов (прежде всего город Грасс в Провансе (Grasse). А крупнейшим мировым центром по производству парфюмерии стал Париж. Фирмы с мировым именем, организованные в те далекие времена, известны и по сей день - Lubin, Roger & Gallet, Guerlain. В скором времени остро встал вопрос хранения духов с стеклянных бутылочках. Производитель парфюмерной продукции Francois Coty, на пару со своим товарищем Rene Lalique начали поставлять флаконы для таких известных марок как Guerlain, D'Orsay, Lubin, Molinard, Roger & Gallet и других. Появилась также фирма Баккара (Baccarat), приобретшая известность как производитель флаконов для Mitsouko (Guerlain), Shalimar (Guerlain) и других, а компания Бросс (Brosse) создала знаменитый флакончик для самого популярного аромата Шанель №5, созданного в далеком 1921 году великой мадемуазель Коко Шанель. До сих пор Шанель №5 является одним из самых популярных и любимых ароматов во всем мире.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В какой стране зародилась традиция пользоваться духами? Где родина духов?

Ответ от Ирина[гуру]История возникновения духов уходит в древние времена. Первые упоминания о духах история находит еще в четвертом тысячелетии до н. э. Об этом свидетельствуют сосуды для благовоний и изображения душистых растений, найденные при раскопках древних цивилизаций. Наши предки извлекали приятный аромат дыма при сожжении растений и цветов, а благоухающий дым, получил название «per fumum», что в переводе с латыни означает «для дыма» . В индийских писаниях упоминается об ароматических свечах и палочках. Их применяли для создания благоприятной атмосферы в помещениях, для проведения магических ритуалов. Целители использовали запахи, как мощное средство от многих болезней. Древние египтяне, римляне и греки ценили благовония, как золото и считали их символами богатства. Ароматы считались ценным подарком. В Египте и Греции ароматы использовали для обольщения и в гигиенических целях. В Египте для ароматизации помещений использовали большие кувшины, в них помещали эфирные масла различных цветов и растений, смешивали с водой и нагревали - аромат быстро насыщал воздух. Уже тогда знали силу воздействия запахов и использовали это для поддержания авторитета и силы правителя. К таким кувшинам имели доступ только фараоны. Ароматические масла первыми стали делать персы. Истинное предназначение духов постигли римляне. История парфюмерии неразрывно связана с историей ароматерапии, а сам термин: «парфюмерия» (от латинского per fumum -«посредством дыма» ) в буквальном понимании означает – «использование различных веществ для насыщения ароматами воздуха и пространства путем дымления, сжигания душистых веществ на раскаленном угле в особых чашечках» . С давних времен эфирные масла служили «поставщиком» натуральных душистых веществ, а первые упоминания о духах мы можем увидеть и в индийской «Рамаяне» (2000 лет до н. э. ) и в Библии. В Коране сказано: «Духи – это пища, пробуждающая дух, а дух это верблюд, на котором человек едет и которому удается увлекать» .ссылка

Ответ от Лена Тыртышникова[гуру]Египет, Восток, Франция и все забыли Италию

Ответ от Василиса Микулишна[гуру]Родиной духов считаются страны Востока. В Египте, где косметика была настоящей наукой, искусство парфюмерии имело очень большое значение. От египтян обычай употребления благовоний перешел к иудеям. Упоминания об их использовании неоднократно встречаются в Библии.Постепенно магией ароматов стали пользоваться не только южные и восточные народы, для которых добыть изысканные душистые вещества не было проблемой. После крестовых походов и средневековая Европа постепенно стала разбираться в запахах.В те далекие дни душили все без разбора - и лицо, и волосы, и тело, и руки. Но особым шиком было душить перчатки. Они благоухали сандалом, ванилью, мускусом, аромат которых заглушал запах не очень искусно выделанной кожи. (В наше время, наоборот, распространилась мода на натуральные запахи: неплохо, если настоящий мужчина, например, благоухает одеколоном, отдающим "натуральной кожей".)Парфюмеры в те давние времена создавали запахи не только на самые разные вкусы, но даже для разных слоев общества и разных районов. Существовали духи для королевских особ и простолюдинов, для модисток и швей, для предместья Сен-Жермен и для прогулок в Булонском лесу.В конце XIX века возможности парфюмеров благодаря успехам химии стали просто безграничными. Стало возможным имитировать любой природный запах. В наши времена изысканные ароматы доступны всем. Проблема в другом - как не потеряться в их изобилии. У современных парфюмеров в распоряжении более пяти тысяч душистых веществ, но из них только около четырехсот натуральных, а остальные - результат синтеза.

Ответ от Sasha[гуру]Родиной духов считаются страны Востока. В Египте, где косметика была настоящей наукой, искусство парфюмерии имело очень большое значение. ..

Ответ от Пользователь удален[мастер]Во Франции! Я была в Париже и там посетила музей духов! И экскурсовод рассказала всю историю возникновения духов! Было очень иетересно и познавательно!

Ответ от Полина Андреева[гуру]Индия

Ответ от Евгений Воронов[гуру]На сколько я знаю, парфюмерия зародилась в др. Египте. А натирать свое тело благовониями помоемому начали енщины как только поняли что мужчинам это нравится, т. е в каменном веке.

Ответ от ZloiKrot[гуру]Восток - дело тонкое.

Ответ от Кирилл Грищенко[гуру]Духами в современном понимании - во Франции, а благовониями - в Древнем Египте.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Родина духов

В это трудно поверить, но духи появились несколько тысячелетий назад. Постепенно меняясь, они обрели известную нам жидкую форму. Где же появились первые духи и какие страны являются лидерами по производству парфюма?

Древний Египет – родина духов

Несмотря на то что многие считают родиной духов Францию, появилась первая парфюмерия гораздо раньше. Первооткрывателями парфюмерного мира считаются египтяне. Именно египетские жрецы жгли в храмах ароматные веточки кипариса, кедра, можжевельника, которые источали приятный запах. Кстати, слово парфюм появилось от латинского слова per fumum, что переводится как «через дым». Египтяне не использовали благовония в обычной жизни, их применяли только в религиозных целях, например, клали сосуды с ароматными маслами в гробницы к умершим или поджигали благовония во время ритуалов и жертвоприношений.

Постепенно парфюм перестал иметь исключительно ритуальное значение. Древние жители захотели окружать себя приятными ароматами и в повседневной жизни. Первым парфюмером считается женщина по имени Тапутти, проживающая в древней Месопотамии. Именно ее имя упоминается в клинописной табличке, датируемой вторым тысячелетием до н.э. Тапутти использовала многократную дистилляцию масел и трав с другими ароматическими веществами.

Традиция использования духов в древних странах

Традицию использования ароматов для индивидуальных целей переняли и греки. Для древних греков ароматные масла были не только способом придать коже приятный запах, но и средством для увлажнения кожи, которая сильно сохла в жарком климате. Древние греки внесли небольшую инновацию в парфюмерию. Они стали добавлять в масла специи и пряности. В современном мире без этих компонентов ни обходится не один ориентальный аромат. Кроме этого, они использовали цветочные масла розы, лилии, фиалки. Популярность парфюма привела к появлению в Древней Греции официальных парфюмеров, которые создавали композиции из различных масел.

Переняли традицию римляне. Они использовали пахнущие масла в своих банях, а в доме у каждого богатого жителя было несколько пузырьков с ароматными маслами. Женщины натирали ими не только тело, но и волосы. Особенные ритуалы с нанесением различных масел использовались при замужестве. Зажиточные римляне использовали масла для ароматизации помещений, где проходили застолья. Для этого они натирали крылья голубей, а затем выпускали их летать по комнате. При взмахе крыльев воздух наполнялся ароматами.

Древние римляне и греки внесли свою лепту в историю парфюмерии. Они применяли технику мацерации – вымачивания ароматных трав и растений в масле. Кроме этого, они использовали выжимку под прессом. В арабских странах в это время также активно происходит изучение парфюмерных секретов. Арабский врач и химик Авиценна является разработчиком процесса дистилляции масел (извлечения масла из цветов). Именно он научился получилать розовое масло, которое стало очень популярным при создании парфюмерных композиций, так как значительно облегчало весь процесс.

Метод дистилляции стал использоваться повсеместно. В Индии большая часть духов создавалась на ладане, а самые ранние упоминания о дистилляции эфирного масла датируются седьмым столетием н.э. в тексте «Харшачарита». А в 9 веке аравийским химиком Алкиндусом была написана книга, посвященная духам, под названием «Книга химии духов и дистилляции». В ней он рассказал более ста рецептов различных духов и описал оборудование, которое использовалось для их производства.

Духи в средние века

Привычные всем духи появились в XIV веке в Европе. Они состояли из ароматических масел и спирта. Первопроходцами в этом деле можно считать венгров. Первая композиция из смеси алкоголя и душистых масел была произведена в 1370 году для королевы Венгрии Елизаветы. По всей Европе она была известна как венгерская вода. В ее композицию входила мята, флердоранж, роза, мелисса, лимон и розмарин.

В отличие от древних греков и римлян, средневековые европейцы не очень чествовали гигиенические процедуры. Крайне редкое мытье, естественно, вызывало неприятные запахи. Именно их старались перебить жители средневековой Европы с помощью парфюма. Знатные дамы и кавалеры закупали духи в большом объеме. Ими натирали не только тела, но и одежду, перчатки, зонтики, веера.

Франция - парфюмерная столица мира

Распространение парфюма во Франции началось с города Грасса, который и по сей день считается парфюмерной столицей не только Франции, но и всего мира. В средние века в этом городе селились ремесленники, многие из которых занимались изготовлением перчаток. Для популяризации своей продукции и для того чтобы убрать с кожи животный запах, они стали ароматизировать перчаточную кожу парфюмом. Для производства духов были культивированы земли для посадки цветов, которые и по сей день выращиваются на юге Франции.

С каждым годом духи набирали популярность. Парфюмерный бум настиг Францию во время правления короля Людовика XV. Он настолько обожал духи, что приказал парфюмерам создавать для него новый аромат ежедневно. Еще одним страстным любителем парфюма был французский император Наполеон. Говорят, что в неделю он тратил почти два литра фиалкового одеколона и 15 флаконов жасминового экстракта. Не отставала в пристрастии к духам и его супруга Жозефина. Даже спустя много лет после смерти в ее будуаре можно было ощутить аромат ее любимых мускусных духов.

Современная история парфюма

Научные открытия, которыми полнился XIX век, нашли свое применение и в парфюмерной отрасли. Если ранее для производства духов применяли только натуральные компоненты, то с помощью химических процессов удалось синтезировать альдегиды – летучие вещества со стойким интенсивным ароматом. Химические компоненты в составе позволили значительно удешевить создание духов и они стали доступны обычным людям.

Ну а в XX столетии случился настоящий бум. Если раньше производство ароматов было очень дорогостоящим делом, то теперь новые парфюмерные дома начали появляться один за другим, выпуская большое количество ароматов на самый разный вкус. Теперь найти женщину или мужчину, у которых нет хотя бы одного флакончика духов практически невозможно. Многие из них имеют целую коллекцию, выбирая аромат под настроение.

Несмотря на то что большую часть парфюмерии производят во Франции, эта страна не является единственно известной парфюмерной столицей. Итальянские мастера, тесно работающие с французами на протяжении многих веков, также славятся своими ароматами. Арабские страны, когда-то ставшие поставщиком масел и благовоний для производства парфюма, также не сдают свои позиции. Но они в основном ориентированы на создание селективных парфюмов для настоящих ценителей духов.Источник - Роял Парфумс

Рекомендуем почитать:

Женские осенние ароматы. Духи на осень 2017

Почему духи не держатся на коже и как это исправить?

Выбираем духи на работу: каким должен быть офисный аромат?

royalparfums.com.ua

Грасс | lazur-bereg.com

Грасс (Grasse) лежит на удалении от моря, в 17 км к северо-западу от Канн, на первых отрогах Провансальских Альп. Этот старинный живописный город был создан в XII веке.

Грасс известен прежде всего как город парфюмеров, "мировая столица ароматов". Город окружен цветочными полями - здесь растут розы, лаванда, жасмин. Тут издавна производили разнообразные душистые масла, используемые в производстве французских духов. Изготовление духов представляется танственным процессом, алхимией, превращающей душу цветка в роскошную и желанную жидкость, причем производство старается не афишировать современные новшества и технологии. Кстати, Патрик Зюскинд в романе "Парфюмер" направил именно сюда своего героя.

На площади Place du Petit Puy стоит кафедральный собор Нотр-Дам-дю-Пюи (Cathédrale Notre-Dame-du-Puy, XII-XVII вв.). Собор выполнен в романском провансальском стиле.  Внутри заслуживают внимание три полотна Рубенса ("Терновый венец", "Распятие" и "Возрождение"), триптих Людовико Бреа, посвященный св. Гонорату, отшельнику с Леринских островов, а также редчайшее для Фрагонара полотно на религиозную тему "Омовение ног".

Прямо за собором находится площадь, откуда открывается замечательный вид на восточные окрестности Грасса - холмы, когда-то целиком покрытые плантациями роз и жасмина.

Один из самых известных уроженцев Грасса - художник Жан Оноре Фрагонар (Jean-Honoré Fragonard) (1732-1806). Он родился в семье ремесленника-перчаточника. Как водится, отец собирался сделать сына если не ремесленником, так клерком у нотариуса, но мальчик был одержим рисованием. Он уехал в Париж, учился сначала у Шардена (Jean-Baptiste-Siméon Chardin, 1699-1779), потом у Буше (François Boucher, 1703-1770). Фрагонар был чрезвычайно популярным в Париже художником, но французская революция отправила на гильотину или в эмиграцию его аристократических заказчиков.

Несмотря на поддержку революционного художника Давида (Jacques-Louis David, 1748-1825), Фрагонар остался в Париже без заказчиков и должен был вернуться в Грасс, где поселился у своего друга Мобера (Maubert). Фрагонар привез с собой пять полотен, написанных по заказу Мадам дю Барри (Madame du Barry), которая от них отказалась, после чего он продал их своему грасскому другу и хозяину квартиры за ничтожную сумму. Долго, однако, Фрагонар в Грассе не выдержал, ему сделалось очень скучно, и он опять уехал в Париж, где жил бедно и беззаботно. Однажды в жаркий летний день в августе 1806 г., зайдя в кафе, чтобы съесть мороженое, Фрагонар упал и умер от инсульта.

Грасс и парфюмерия

Этот старинный живописный город был создан в XII веке. В эпоху Средневековья и Возрождения жители Грасса специализировались на выделке кожи и производства перчаток. Высочайшего качества кожи, выделанные в Грассе, ценились по всей Европе.

Забавно, что началась парфюмерия с моды на душистые перчатки. Эта мода пришла из Италии. Как известно, Екатерина Медичи пропитывала не только перчатки, но и другую одежду душистыми веществами. Эту моду она привезла во Францию.

Некоторые перчаточники из Италии переселились в Грасс, они выделывали перчатки из мягкой кожи и обрабатывали душистыми веществами для приятного запаха.

Но настоящая история грасской парфюмерии началась в XVIII веке. В старинной кожевенной мастерской, где сейчас находится музей, изготовляли душистые перчатки. Таким образом, появилась особая специальность: "перчаточник - парфюмер", а потом и первые специалисты по запахам - парфюмеры. А в 1730 г. родилась корпорация грасских парфюмеров.

Успех промысла был таков, что в XVIII веке здесь было уже несколько фабрик, перерабатывающих цветы жасмина, розы, гиацинта, лаванды в концентрированные эссенции.

Парфюмерный дом Фрагонар (Fragonard)

АДРЕС: 20 Boulevard Fragonard, 06130 Grasse

В 1926 г. некий Эжен Фюкс (Eugène Fuchs) открыл в здании кожевенной мастерской парфюмерную фабрику и назвал ее "Фрагонар" (Fragonard) в честь художника Жан Оноре Фрагонара , отец которого был одним из ремесленников, производивших те самые душистые перчатки.

Посещение фабрики "Фрагонар" (Fragonard) - это и погружение в историю ремесла, которое во многом осталось прежним, и знакомство с современной парфюмерией.

Двери фабрики "Фрагонар" (Fragonard) открываются в анфиладу залов, где на полу стоят мешки с лепестками роз, жасмина, корой сандалового дерева... Потом идут залы, где можно ознакомиться как с самыми старыми, так и самыми современными способами извлечения запахов.

И заканчивается визит лабораторией, где стоят бесчисленные флаконы. Эту "пирамиду запахов" называют "органом" парфюмера.

 

Парфюмерный дом Галимар (Galimard)

АДРЕС: 73 route de Cannes, 06130 Grasse

Cтарейшим в Грассе считается парфюмерный дом, основанный в 1747 году. Фабрика находится за городом на route des Cannes в направлении Mouans-Sartoux. В здешнем музее-лаборатории можно посмотреть на то, как из цветов извлекают эссенции. Тут работает очень приятный человек Жан Морель (Jean Morel), которого называют "носом" Галимара. Кстати, он не учился ни в одной из престижных школ парфюмерии, существующих во Франции, он попросту выучился хитрой науке у своего деда. При этом он говорит, что учиться распознаванию запахов, таринологии, надо долго, лет десять, - не меньше, чем энологии - распознаванию вин. И очень много надо запоминать наизусть. Причем носом. Обычный человек помнит двести-триста запахов, а парфюмер - тысячу!

Посещение Галимара заканчивается в лаборатории, где вам предлагают создать свои собственные духи.

 

Парфюмерный дом Молинар (Molinard)

АДРЕС: 60 Boulevard Victor Hugo, 06130 Grasse

Это еще одна фабрика, открытая для посещений. При ней музей, в котором представлена великолепная коллекция бутылочек и флаконов.

Здесь проводятся лекции по таринологии - искусству распознавания запахов. После такой лекции вы унесете с собой флакончик духов.

Здание фабрики построил в 1900 г. Гюстав Эйфель.

 

Сбор жасмина

Адрес: Domaine de Manon, 36, chemin de Servan, Plascassier, 06130 Grasse.

Сбор цветов - очень тяжелое дело. Их собирают вручную, и этим заниматься можно всего несколько часов в день. Один литр жасминовой эссенции стоит 30 000 евро. Чтоб получить литр эссенции , нужно собрать полтонны цветов, и производитель получает за литр всего 35 евро. У Юбера Бланкалана (Hubert Blancalana) совсем небольшое цветочное поле, всего полгектора. Выращивает он розы и жасмин. Сбор жасмина - дело тонкое.

Вот что говорит Юбер:

В самом начале лета каждое утро, ровно в половине шестого, когда солнце еще не встало, мы начинаем собирать цветы. Нужно собрать максимум цветов до восхода, ведь с жарой запахи испаряются. Сбор заканчивается в час дня. Поле остается совершенно зеленым. А вечером, в двадцать минут восьмого, начинается новое цветение. Вся эта поминутная точность совершенно поразительна. За полтора часа надуваются бутоны, выпускают лепестки, и цветы раскрываются. Наступает время полива, ведь на следующее утро - новый сбор.

В Грассе можно посетить Международный музей парфюмерии (Musée International de la Parfumerie) можно познакомиться с трехтысячелетней историей духов (начиная с ароматических масел, которыми пользовались популярные в прошлом ароматы. Стоит обратить внимание на дорожный набор, принадлежавший Марии-Антуанетте, и коллекцию флаконов для духов. В саду при музее собраны растения, используемые при производстве парфюма: розы, туберозы, жасмин, фиалки, цитрусовые деревья.

Наиболее привлекательное место города - людная и дружелюбная площадь Эр (Aires) с фонтанами, аркадами и рельефными фасадами XVIII в. Утренний рынок цветов и фруктов под кронами платанов радует глаз палитрой красок.

Читайте также:

Парфюмерные фабрики Грасса.

lazur-bereg.com

WideOpenRoad — Туристический портал.Грасс Франция

Грасс Франция — вид на город

Грасс небольшой, но очень популярный город на юге Франции, известный как мировая столица парфюмерии. Именно здесь, 5 мая 1921 года, благодаря выдающемуся парфюмеру Эрнесту Бо, появился на свет легендарный аромат Chanel № 5. Принес славу Грассу и нашумевший роман Патрика Зюскинда «Парфюмер», действие которого происходит в данном населенном пункте. В настоящее время в городе, имеющем статус курорта, проживает около 50 тысяч человек и каждый год сюда приезжает более 100 тысяч туристов. Инфраструктура небольшого населенного пункта развита очень хорошо и гостям предлагается большой выбор отелей, ресторанов, магазинов и развлекательных центров.

Географически, Грасс занимает удачное месторасположение — недалеко от Средиземного моря, на склоне Альпийских гор, возвышаясь над побережьем и равниной. Курорт по совместительству еще и столица Прованса, окруженная со всех сторон оливковыми рощами и красивейшими лугами. Здесь практически не осталось столь популярных в Европе архитектурных памятников Средневековья, однако необыкновенная природа и масса витающих в воздухе цветочных ароматов, привлекают множество путешественников со всех уголков мира.

Улицы города

Историческая справка

Впервые письменные упоминания о населенном пункте встречаются с XI века. В 1125 году город становится резиденцией епископа и начинается бурное развитие торговли и ремесел. Основным видом деятельности стала выделка кожи и изготовление различных изделий из этого материала.

Духи обрели популярность при французском дворе во времена правления Людовика XIII — его жена, Анна Австрийская, имела испанские корни и ввела в моду парфюмированные саше из кожи, затем пригласила ученых со своей родины, владеющих наукой дистилляции и мастерством получения цветочных экстрактов. Сначала эфирные масла для парфюмирования доставлялись из Монпелье, специализировавшемся на выращивании цветов. В местном университете фармацевты изучали искусство сохранения запахов, с помощью которых в те времена проводилась профилактика инфекционных заболеваний. Однако кожевниками Грасса были быстро переняты технологии, позволяющие сводить к минимуму неприятные запахи после выделки кожи, а микроклимат в регионе, оказался более благоприятным для культивирования ароматических растений, и к концу XVIII столетия город обогнал Монпелье по цветочному производству и количеству парфюмерных предприятий.

Постепенно Грасс полностью перешел на изготовление парфюма, а к XIX веку здесь работало около 20 парфюмеров. Прокладка дороги, соединяющей город с населенными пунктами страны, способствовала повышению спроса на парфюм и в XX столетии духи стали доступны не только людям из высшего общества, но и среднему классу.

Парфюмерный Дом Молинар

Климатические особенности

Климат в регионе мягкий и считается одним из самых комфортных во Франции — летом воздух прогревается до +25⁰C, зимой столбики термометров не опускаются ниже +9⁰C, а в осенне-весенний период температура воздуха держится в районе +15⁰C. Осадков, ветров и туманов в Грассе мало, поэтому прекрасная теплая погода в совокупности с чистым и свежим горным воздухом, идеально подходит для круглогодичного выращивания растений. Здесь культивируют жасмин, лаванду, розу Центифолия, туберозу, апельсиновые деревья, нарцисс, герань, розмарин, фиалку, тимьян, кассию, майоран и многие другие ароматические травы и деревья.

Парфюмерный Дом Галимар

Транспортная доступность

Ближайший к городу международный аэропорт располагается в Ницце, откуда добраться до курорта можно на поезде или автобусе. Железнодорожное и автобусное сообщение имеется также и с Каннами, которые от Грасса отделяет всего 16 километров.

Собор Нотр-Дам-де-Пюи

Что посмотреть

Как и в большинстве городов Европы, в данном населенном пункте присутствует район старого города, с постройками прошлых веков. Расположена историческая часть Грасса на холме Пюи. Главными достопримечательностями здесь являются площадь Плас О Эр с большим цветочным рынком, окруженная изысканными особняками XVIII – XIX столетий и Собор Нотр-Дам-де-Пюи, основание которого относят к XII веку. Рядом находятся епископская башня и Дворец епископа.

Музей искусства и истории Прованса

Наибольший туристический интерес представляют в Грассе не архитектурные шедевры, а парфюмерные фабрики, число которых достигает нескольких десятков. Наиболее популярны Галимар, Молинар и Фрагонар, предоставляющие возможность приобретения настоящих французских духов и наблюдение за процессом их производства в выставочных залах, созданных по макетам традиционной фабрики парфюма. Вход здесь свободный, разрешена фото и видео съемка. На действующие производства туристы не допускаются.

Шато де Кастелларас

Масса путешественников стремится попасть в международный Музей парфюмерии где на нескольких европейских языках подробно рассказывается о создании ароматов, истории их возникновения, о сырье, производстве, инновациях, торговле, дизайне и маркетинге современных парфюмов. Также в музее находятся экспозиции с предметами искусства, текстильными изделиями и археологическими находками, связанными с парфюмерией. Окружают здание музея сады с растениями, используемыми при производстве духов и ароматических эссенций.

Еще один популярный музей Грасса — Музей искусства и истории Прованса, разместившийся в одной из элегантных усадеб XVIII столетия. В здании представлены предметы быта восточной части Прованса различных эпох, вплоть до середины прошлого века.

WIDEOPENROAD.RU

wideopenroad.ru

Имидж

Кто-то познакомился с городом Грассом, читая об Иване Бунине или Эдит Пиаф, ну а для поклонников ароматов - это, прежде всего, родина духов. Он расположен на юге Франции, недалеко от Лазурного побережья, с населением около 48000 человек, ежегодно принимает туристов со всего мира, желающих посетить местный парфюмерный музей и увидеть реальный процесс производства духов

По городской легенде, именно французская королева Екатерина Медичи, будучи родом из итальянской Флоренции, родины благоухающих эссенций, духов и парфюмированных перчаток, решила продолжить эту традицию во Франции и выбрала для этого город Грасс с его мягким климатом и обширными плантациями цветов. Также последователи Медичи - Людовик 14, известный не только как "Король-Солнце", но и как "Самый сладко пахнущий король", и Людовик 15, "Возлюбленный", заставлял душиться свою свиту и подмешивал ароматические масла в парковые фонтаны, активно пользовались услугами парфюмеров из Грасса

Первым известным парфюмером стал Жан де Галимар, граф де Серанон, он основал в Грассе фабрику по производству мыла, помад и масел для французского двора. Через сто лет на центральной площади открылась "лавка благовоний" Молинара, из которой выросла вторая фабрика, великолепно оцениваемая английским королевским двором. А в 1926 году появилась третья - Фрагонар, названная по имени знаменитого художника Жана Оноре Фрагонара, родившегося в Грассе

В первую очередь ароматические масла стали изготавливать из цветов, наиболее предпочтительными из которых стали жасмин, лаванда, тубероза, мимоза, и особенно майская роза. Ее собирают в период цветения в Грассе около 9 часов утра, когда аромат имеет наибольшую концентрацию. Этот цветок можно назвать неприхотливым по сравнению, например, с жасмином, ради которого встают в 5 утра и собирают руками. Из тонны цветков туберозы, входящей в состав Poison Christian Dior, добывают килограмм масла. Поскольку собственные цветочные поля не безграничны, сейчас многие из цветов привозятся из Болгарии, Тунезии, Турции и Марокко. В 20-ом веке духи стали доступны более широким слоям населения, парфюмерное дело приобрело характер настоящей индустрии, и природное сырье частично заменили химическим. Производители хрусталя Lalique и Baccarat соревновались в изготовлении флаконов, а модные дизайнеры, начиная с Поля Пуаре, стали сопровождать выпуск коллекций выходом новых духов

Этнический француз, парфюмер Эрнест Бо, родившийся в Москве, создал в 1921 году в Грассе необыкновенный аромат с использованием альдегидов. Он известен под названием Chanel №5, пятый среди десятка других проб, созданный по просьбе Мадемуазель Шанель так, чтобы новые духи "пахли женщиной". Сегодня они продаются каждые 30 секунд по всему миру, состоят из 80 различных компонентов, а современные разработки парфюмеров включают более 150 составных элементов. Интенсивность аромата зависит от количества ароматических масел: Purfum - 20%, запах продержится 10-12 часов, Eau de Parfum - 12% и стойкость в течении 5 часов, Eau de Toilette - 6% и благоухание на несколько часов

На фабрике Galimard в рамках трехчасового семинара можно изготовить собственные духи. На так называемом "органе" выставляют три ряда пузырьков с маслами: самый верхний - это ноты, раскрывающиеся сразу после нанесения духов, средние - ноты сердца - раскрываются через 10-15 минут, дают основное представление об аромате и держатся несколько часов, и базовые ноты, которые могут продержатся 15 часов. Каждого 

консультирует парфюмер по составлению ароматов и фиксирует собственные "рецепты" запахов, и если получившиеся духи нравятся, их можно унести во флакончике объемом 150 мл, а в дальнейшем заказать по почте, так как формула сохранится на фабрике несколько лет

В Грассе существует институт по подготовке специалистов-"нюхачей" - Grasse Institute of Perfumery, он выпускает около 12 дипломированных профессионалов в год, подать заявку на обучение может человек из любого уголка мира. Рабочие столики парфюмеров называются "органами", потому что каждый, как композитор, должен объединить многочисленные оттенки и ароматы в гармоничный звук. С первых коллекций Chanel, Christian Dior, Nina Ricci, Lanvin и Balmain заказывают парфюмерию на фабриках во французском Грассе, которые и сейчас обеспечивают своей продукцией Европу и весь мир...

По материалам статьи журнала "Collezioni" donna, Россия, №3 2012г, "Лучшие в Грассе" Татьяна Розенштайн

Фотографии с сайтов photobucket.com, liveinternet.ru, prelest.com, venividi.ru, locman.net

Видео - ссылки на yuotube.com

   

weill.ru

из Древнего Египта до наших дней » Женский журнал La-Woman

17 января 2015   | Просмотры: 374 Оцените статью: Загрузка...

Наверное, самым древним и наиболее популярным косметическим средством, которым пользовались не только прекрасные дамы, но и представители сильной половины человечества не брезговали щедро окропить себя ими, являются духи. На сегодняшний день в мире парфюмерии существует четкая градация всех ароматических средств согласно их крепости и стойкости. В этой иерархии духам отводится главенствующая позиция. Концентрация ароматических веществ и эфирных масел в духах достигает тридцати процентов! Для удобства нанесения и увеличения срока хранения парфюмерную композицию растворяют в спирте. Для этих целей парфюмеры используют исключительно качественный, чистый спирт, крепость которого равна 96 %. Благодаря применению высоких концентраций и качественных материалов достигается уникальная стойкость духов. Нанесите их на кожу, и аромат сохранится в течение пяти часов. А если сбрызнуть духами одежду из натуральной хлопковой ткани, то приятный запах будет радовать вас более тридцати часов!

Родина духов – Древний Египет

Историки единогласно склоняются к мнению, что родиной духов, которые наносились на тело с целью его ароматизации, является древний Египет. Однако вопреки нынешней практики использования духов, в Древнем Египте ароматические масла и композиции применялись в качестве атрибутов жертвоприношений. Ими окропляли умерших, дабы отпугнуть злых духов, которые могут помешать покойникам перейти в мир иной. Говорят также, что духи были известны и в библейские времена. Если верить историкам и литературоведам, то некоторые упоминания об ароматических маслах содержатся и в самой Библии. Что же касается современного толкования парфюмерии, то его ввели древние римляне. Именно им принадлежит идея использовать их для ароматизации не только умерших и их склепов, но и тела живых ради собственного удовольствия. Особую страсть к различным ароматам питали и жители Персии. К их услугам было множество эфирных масел, которые смешивали древние парфюмеры. Приобрести духи можно было на рынках и базарах, на которых предлагали купить пробники духов, а также их полноразмерные версии. Стоили последние дорого, а потому по карману были лишь обеспеченным жителям Персии. Существовали духи и на территории древней Индии. Основным ингредиентом индийских парфюмеров считался ладан. Его добавляли почти во все ароматические композиции, делая их легко узнаваемыми. Свидетельством этому утверждению служит индийский трактат «Харшачарита», который датируется VII веком нашей эры.

www.la-woman.ru


Смотрите также