Что такое исполнение Духом Святым. Святым духом


Отношения со Святым Духом

Нас часто спрашивают, что такое хула на Духа Святого, ведь в Евангелии сказано, что она не может быть прощена человеку. На этот вопрос отвечает пастор Михаил Валентинович Воробьёв.

В нашей христианской культуре появились и прочно укрепились такие понятия, как «религиозный христианин» и «истинный христианин». Что же мы подразумеваем под этими определениями? Думаю, не ошибусь, если скажу, что мы вкладываем в это понятие следующее:

Религиозный человек Истинный христианин
Верит во Христа Доверяет Христу
Молится Христу Покоряется Христу (подчиняет свою жизнь)
Соглашается, что Иисус — Спаситель Участвует в миссии Христа
Держит дистанцию со Христом Стремится быть ближе ко Христу
Просит Христа реализовать свои личные планы Познавая Божью волю, стремится исполнить её

Так как эти переживания глубоко духовны и внутренни, то внешне жизни этих людей могут походить друг на друга, как пять мудрых и пять неразумных дев походили друг на друга в известной притче Христа, пока не пришло время встречи с Женихом (Евангелие от Матфея 25:1-13). Главным и единственным отличием является присутствие в жизни христиан одной Личности — Святого Духа.

«Дух всё проницает, и глубины Божии» (1 Коринфянам 2:10), знает сердце каждого человека: и христианина, и того, кто лишь считает себя таковым. Никто из нас не ставит цель определить «духовный статус» своего брата или сестры. Господь знает! Наша же задача и обязанность перед Богом — определение своего духовного состояния, духовного здоровья: в каких взаимоотношениях мы находимся с Духом Святым, потому что без этих отношений нас ждёт духовная смерть и возвращение в погибель. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», — говорит Господь через апостола Павла (Римлянам 8:9). Поэтому отчасти радует тот факт, что дети Божьи беспокоятся и тревожатся по поводу греха, о котором Господь сказал в отношении Духа Святого: «...хула на Духа не простится людям» (От Матфея 12:31). Но нужно знать, что помимо этого греха существуют ещё и другие, не менее опасные и ведущие к погибели.

Три способа испортить отношения с Духом

Итак, Господь предостерегает нас от трёх грехов в отношении Духа Святого:

  1. Хула на Духа Святого (От Матфея 12:31, От Марка 3:29, От Луки 12:10)

  2. Оскорбление Духа Святого (Ефесянам 4:30)

  3. Угашение Духа Святого (1-е Фессалоникийцам 5:19)

1. Хула на Духа Святого

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекамЕвангелие от Матфея 12:31

Во всём Евангелии Христос произнёс эти слова лишь фарисеям, которые не только не признавали Его Господом, но и принимали действия Духа за действия нечистой силы. Часто в церкви спрашивают, может ли верующий похулить Духа Святого. Но это может относиться скорее к неверующим, чем к верующим. Отвержение Духа Святого, непринятие Его, хула на Него тем самым лишает человека возможности спасения, потому что покаяние в человеке производит не кто иной, как только Дух Святой. Этот грех потому не простится «ни в сём веке, ни в будущем» (От Марка 3:29), что он ожесточает сердца и не дает возможности Духу Святому привести человека к покаянию. Поэтому, отвергая Духа, человек отвергает единственное средство своего прощения и спасения!

2. Оскорбление Святого Духа

Грех оскорбления Духа уже имеет отношение только к верующим, имеющим Святого Духа. Неверующий не может ни оскорбить, не угасить Духа Святого по той простой причине, что у него Духа просто нет. А каким же образом это могут допустить те, которые Духа Святого имеют? Ответ в этом месте Писания:

И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Котором вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас.Ефесянам 4:30-31

Все эти недостатки поведения у христианина оскорбляют Святого Духа. Хотя нам легче считать это за личные качества характера или списать всё на слабые нервы и трудные обстоятельства... Некоторые могут размышлять таким образом даже в церкви: «Ну вот такой уж он человек, но сердце-то у него доброе!» А в Писании сам Христос утверждает, что «от избытка сердца говорят уста» (От Матфея 12:34). «Жизнь и смерть во власти языка» (Притчи 18:21) — подтверждается в Ветхом Завете. Это значит, что не бывает случайно вырвавшихся фраз: что вышло из наших уст, то на самом деле и находится в нашем сердце. Будет ли Духу Святому в таком сердце приятно жить? Станет ли Он мириться с этим?

Напрашивается такая аналогия: когда мы готовимся к приходу гостей, то мы тщательно убираем свой дом и в присутствии гостей не устраиваем семейных «разборок». Если же, пришедшие гости увидят весь сор, который мы будем выносить прямо при них с шумом и криком, то, естественно, такой приём их оскорбит! Некоторые христиане годами живут в подобной ситуации, считая это нормой или просто особенностями своей семьи, а значит своим личным делом, не относящимся к духовной жизни вообще. Стоит ли удивляться, что в этих жизнях нет радости, нет роста, нет мира Божьего и плодов Духа?

Как же нам навести порядок в своём сердце, чтобы не оскорблять Святого Духа? Апостол Павел обращается к христианам:

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.Послание к филиппийцам 4:8

3. Угашение Духа Святого

Духа не угашайте.1-е Послание фессалоникийцам 5:19

Слово «угашение» связано с понятием горения, то есть огня. А огонь всегда нуждается в том, чтобы его поддерживали: он не может долго гореть самостоятельно. Нужны сухие дрова, иначе от сырых дров будет лишь копоть, и огонь не исполнит своей функции: на нём не приготовить еду, ни согреться, ни осветить мрак ночи...

Горящий огонь связан с жизнью: он спасение для находящихся в лесу, во мраке, в пурге, в тумане. При погаснувшем свете среди мрака оживают наши страхи, и нас пугает то, чего и нет! Отключение света в метро на короткое время привело к панике и человеческим жертвам. При взрыве на вокзале в Волгограде раненых привозили в районную больницу, и вдруг в этой сложной ситуации, когда раненых везли на каталках в операционные, неожиданно погас свет. Каким ярким и драгоценным оказался свет от сотовых телефонов! В Иерусалимском Храме непрестанно горел огонь, как знак вечного поклонения Богу.

Когда в жизни христианина угасает огонь, это трагично: он не только не может согреть другого, но даже сам замерзает, и в его жизнь приходит холод и пустота. Наши «светильники» могут гаснуть, и это жизненный принцип: огонь нуждается в поддержке. Как и всё важное, что есть у нас в жизни, требует от нас неустанного труда и заботы. Но одни наши дела — влияют на жизнь вечную, а другие — создают лишь суету. Так что же нам делать, чтобы на самом деле поддерживать огонь Духа Святого?

  • Первое — это чтение Слова Божьего, Святого Писания.
  • Второе — молитва.
  • Третье — общение: общение с Богом и общение Церкви.

И тогда, как процесс горения являет собой соединение углерода с кислородом, так и наши сердца, соединяясь с Духом Божьим, пламенеют огнём. И из этого теперь можно увидеть, что является врагом нашей здоровой духовной жизни, и почему в нас может угасать Дух Святой:

  1. БеспечностьПри нерадении к духовным дисциплинам (молитве, чтению Писания, общению) постепенно в жизни христианина исчезает жажда по Богу! Перестают волновать духовные вопросы, а молитвы становятся формальнее и короче.
  2. ЛеньЛень это не что иное, как отсутствие трудолюбия. А с ленью приходит скука — верный показатель внутренней пустоты. Не хочется ничего делать: не читать, ни молиться, ни общаться, ни служить... И, со временем, даже жить. Господь предупреждает нас о пагубном действии такого состояния, своего рода «сна»: «Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться». (1 Фессалоникийцам 5:6).
  3. Непослушание БогуИмея общение с Господом, через Писание или ответы на молитву мы всегда знаем Его волю. Но не всегда хотим исполнять. «Слушай, Израиль!» — говорил Господь, обращаясь к Своему народу. Но послушен ли был народ? И мы знаем трагическую историю его непослушания. А так как Слово Божье и молитва в результате будут обличать непослушное дитя Божье, то вслед за этим приходит нежелание читать Библию и молиться.
  4. Конфликты с ближнимиНередко неправильные взаимоотношения в церкви или в семье, в обществе, создают для человека определённые препятствия в молитве. Для Бога ценны наши сердца перед Ним. И слова об этом из Первого послания Петра, обращённые к мужьям, можно в равной степени, отнести ко всем христианам: «дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Петра 3:7). Нам следует правильно относиться ко всем, как призывает к этому Слово Божье.
  5. Поглощённость бытомНемаловажная причина, которая способствует угашению Духа Святого, это поглощённость бытом — всякие повседневные заботы. В самих бытовых делах нет ничего страшного, ведь это неотъемлемая часть нашей жизни: собрать ребёнка в школу, купить мебель, построить дом... и многое-многое другое. Но когда эта сторона становится основной, когда она поглощает все наши мысли, время и деньги, когда все, что мы имеем в жизни, подчинено лишь бытовым целям, тогда Дух Святой в нас угасает. Ему нет места в этой круговерти, да и цель у Духа другая — прославлять Христа. Апостол Павел пишет: «О горнем помышляйте» (Колоссянам 3:2), и Христос сказал: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягощялись объедением и пьянством, и заботами житейскими» (От Луки 21:34). Вспомним причту Господа о приглашении на брачный пир: «Но они, принебрегши то, пошли, кто на поле своё, кто на торговлю свою» (От Матфея 22:5) Волы, поле, жена... — вот и нет человека ни в служении, ни в церкви.
  6. «Ветер»Каким бы словом обозначить эту проблему? Иногда в церкви могут задуть разные «ветры»: сомнения, ложные учения, дурные примеры поведения, плотские страсти, ссоры... Из-за отсутствия любви к людям мы начинаем видеть недостатки других, и не можем их простить. А ведь можно не только в себе угасить Дух Святой, но и подтолкнуть к этому и других, кто испытывает обиды или, например, не видят вознаграждения в своём труде. Наша постоянная задача: молиться друга за друга, поддерживая веру друг друга. И тогда плодом Духа всегда будет радость.

Давид, муж по сердцу Божьему, взывал в молитве Богу: «Духа Твоего Святого не отними от меня» (Псалом 50:13). Дух Святой пребывает в нас, когда мы дорожим общением с Ним, жаждем Его. Но опасность отпадения существует всегда. «Духа не угашайте» — это вопрос наших личных взаимоотношений с Господом, решить который за нас никто никто не может.

Дух Святой — это тот, кто может помочь

В плане духовного состояния в церкви есть три вида христиан:

  1. Горят, пламееют Духом Святым: славят Господа, жизнью, трудом своим ради Него.
  2. Горят, но не так, как вначале: видна усталость, некая холодность, но человек, ещё «живёт» и трудится.
  3. Едва горят, почти тлеют: если есть духовная жизнь, то едва-едва...

Но для всех нас, детей Божьих, есть спасительная благодать — дар Духа Святого. Для тех, кто в силе: благодарите Господа за это! Для тех кто ослаб: просите помощи у Господа, ведь у Него сила! Те, кто понимает, что жизнь его в Боге «умирает» — исповедуйтесь перед Ним, пусть Он откроет вам глаза на то, в чём именно смог вас уловить сатана, покайтесь в этом, оставьте этот грех — и Дух Святой вас обновит, зажжёт новым огнём! У Господа много благодати, Он хочет помочь нам, но труд исповедания и исполнения Духом Святым за нас никто не совершит, в этом наша ответственность перед Господом (см. Луки 11:9-13).

Исполнение Духом Святым — это заповедь Божья, и Дух Святой — это знак Его великой благодати и милости к нам, знак Его бесценной, всепоглощающей любви, отдавшей за нас жизнь на Кресте.

baptist-volga.ru

Обновлённые Святым Духом » Большая христианская библиотека

Глава 1. Личность Святого Духа

Что такое или кто такой Святой Дух? В английском переводе Библии времен короля Иакова он часто называется Святым Гоустом (привидение, призрак, дух). Но что такое Гоуст? Можно ли его охарактеризовать как внечувственное и расплывающееся существо, которое невозможно ни поместить куда-либо, ни уподобить чему-то? Несомненно, определение третьей Личности Божества как Святого Гоуста затуманивает или даже изглаживает значение Его как Личности Божества из сознания многих людей. В современной Библии Он назван просто Духом или Духом Святым. Такой перевод уже не является столь расплывчатым и неопределенным.

Но так ли важно для нас, христиан, изучение вопроса о Духе Святом, кто Он или что? Некоторые, возможно, будут утверждать, что здесь не имеет никакого значения, признает ли Его кто-либо за Личность или за другое какое-либо существо или просто за какое-то влияние.

Но если Дух просто влияние или сила, тогда мы можем пытаться приобрести Его или получить как можно больше и мы можем желать получения Духа для того, чтобы воспользоваться им.

В таком случае мы едва ли выше язычников-анемистов, верующих в силу духов. И некоторые могут гордиться, думая, что они имеют Духа, в то время как другие, не обладающие в такой мере Духом, могут рассматриваться как второстепенные христиане или вообще не будут считаться христианами.

И с другой стороны — если Дух является Личностью, представителем божественной Тройцы, то Он достоин поклонения. Следовательно, и это очень важно для нас, ибо от нас ожидается полная покорность Ему как Личности, чтобы, любя Его и доверяясь Ему, мы могли находиться под Его руководством, но не пытались овладеть и воспользоваться Им. Незнание Духа как божественной Личности является причиной всякого заблуждения, ошибочных взглядов, ложного энтузиазма и фанатизма.

Теоретически мы все можем и признавать Личность Духа во время пения «Хвала Отцу, Сыну и Духу Святому» или прославляя Его в псалмах: «Слава Отцу, Сыну и Духу Святому».

Для того, чтобы иметь правильные отношения со Святым Духом и [8] понять Его работу, мы верим, что очень важно иметь правильное представление о Святом Духе. Знание учения о Личности Духа не только является существенным в вопросах веры, но также жизненно важно в практической жизни. Тот, кто верит в Бога Отца, в Бога Сына, но не признает Святой Дух как Личность и как Бога, тот также не может считаться христианином, как и те, которые не признают божественного Сына. Иисус неоднократно говорил о Духе как о Своем Преемнике и Представителе на земле.

Что говорит нам Библия о Духе или как Библия представляет нам Его? В Библии Дух Святой или Дух упоминается свыше 300 раз, около100 раз в Ветхом Завете и свыше 200 раз в Новом Завете. Впервые Дух упоминается в начале повествования о творении нашей земли в первой главе Бытия. И последний раз упоминается о нем в самой последней главе Библии — в 22 главе Откровения, в последних стихах всей Библии. В тех стихах и частях Библии, где речь идет о Духе, ясно видно, что это Личность, обладающая высшим разумом. В Римл. 8, 27 говорится: «Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа». Имея разум и мысли, Дух также обладает всяким знанием: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего» (1 Кор. 2, 11). Кроме разума и знания, Он также имеет Свою волю: «Тот же Дух разделяет каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12, 11).

Мы часто склонны отождествлять с Личностью физическое тело. Но физически живое тело не обязательно может быть способно мыслящей личностью. Несколько лет тому назад я посетил одну женщину, мышление которой было разрушено. Ей было около 100 лет. Ее сердце было совершенно здорово. И физически она была совершенно здорова, но разум ее прекратил свою нормальную деятельность. Она ничего не знала. Она не узнала мою жену Майю и меня, хотя и знала нас очень хорошо. Живя без разума, она нуждалась в постоянной опеке. Ее нормальное мышление уже не могло быть восстановлено. Она была лишь существом, но не мыслящей личностью, хотя и имела здоровую плоть. Эта старушка перестала быть личностью в самом прямом смысле этого слова. Она умерла как существо, не имеющее личности.

Для того, чтобы быть личностью, необходимо обладать разумом, знанием и волей — это главные требования. Тексты, процитированные выше, показывают нам, что Дух обладает всеми тремя качествами Личности. Следовательно, хотя Дух и лишен плоти, но является Личностью. [9] Дух является любящей личностью. Павел умолял членов церкви в Риме «Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа»,- молиться за него.

Только личность может любить. Отец — Личность, любящая нас (Иоан. 13, 1) и Дух также является Личностью, любящей нас.

Являясь личностью, Дух способен обладать своими личными чувствами. Пророк Исаия говорит нам, что израильтяне «возмутили и огорчили Святого Духа Его» (Ис. 63, 10). Вы не в состоянии огорчить свою машину или газонокосилку. Также невозможно огорчить дерево. Вы не сможете вызвать в них и чувства сожаления. Также эти предметы не смогут огорчить вас и вызвать в вас чувство сожаления. Огорчиться — значит любить.

Только любящая личность может огорчаться. Дух обладает чувствами и может огорчаться. Таким образом, и это качество является дополнительным доказательством, что Дух является Личностью. Апостол Павел предостерегал ефесских верующих, чтобы они не следовали примеру древних израильтян и не «оскорбляли Святого Духа Божия» (Ефес. 4, 30; Евр. 3:9-12).

Эти три божественные Личности, называемые Троицей, объединены между собой, чтобы искать человека, как потерянную овцу и предлагают ему спасение. (Евр. 9, 14). Работая в полном согласии, они заняты его спасением. Вместе и в отдельности они предлагают нам спасение. (Ис. 1, 18; Прит. 23:26; Матф. 11:28. Евр. 3, 7-8; Откр. 22, 17).

Как Бог является благим, так и Дух Святой является благим. Псалмист говорит о благом Духе (Пс. 142, 10) и Неемия говорит, что Бог дал израильтянам Своего Духа благого, чтобы наставлять их (Неем. 9, 20). Эти тексты вновь указывают на Личность Духа.

В речи, обращенной к студентам Авондейльского колледжа в 1899 году, Елена Уайт сделала особое ударение на тот факт, что Дух Святой является Личностью, говоря: «Нам необходимо уразуметь, что Святой Дух является такой же Личностью, как и Бог» (Евангелизм, 616 стр).

Другое доказательство того, что Дух является Личностью, мы видим в Новом Завете, где евангелисты, записывая слова Иисуса, пользуются местоимением мужского рода — экейнос, хотя слово «Дух» в греческом языке среднего рода.

«Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю от Отца, Духа истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 15, 26). И так повторяется неоднократно. «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя будет говорить, но будет говорить, что услышит и будущее возвестит вам» (Иоан. 16, 13-14).Также [10] Дух, ссылаясь на Себя, употребляет местоимение «Я» в Деян. 13, 2.

Несмотря на все эти явные доказательства того, что Дух является Личностью, о Нем часто думают и говорят, как о неодушевленном предмете. Также вероятно этому способствует множество символов и образов, используемых Библией для пояснения Его природы и действий, таких как огонь, ветер, печать, и другие, которые будут рассмотрены в следующей главе. Все они способствуют тому, чтобы думать о Духе, как не имеющем Личности, даже многие христиане так думают, хотя Он является одной из трех Личностей Божества. Это Он напоминает нам о том, что мы дети Божии. «Святой Дух является Личностью, свидетельствующей Духу нашему, что мы дети Божии». (Евангелизм 617 стр; и Римл. 8, 16).

«Святой Дух — это не просто обычный дух. Христос называет Его личным именами, которые указывают нам, что Он является самостоятельной Личностью. К примеру, Он называет Его Утешителем. Он также указывает нам на Его особую работу, например, когда Он заявил, что Он будет свидетельствовать о Христе. Затем Он сказал: «Он наставит вас на всякую истину» (Труды Лютера т. 24. стр. 217).

Думали ли вы когда-нибудь о том, что так, как вы благодарите Отца и Сына, за свое спасение, вы также должны благодарить и Святой Дух за свое искупление? Отец отдал Своего Сына, а Иисус заплатил дорогую цену за наше спасение на Голгофском кресте. Но если бы не было любви Духа и Его готовности осуществить в нас работу спасения, совершенную Иисусом ради нас на кресте, мы были бы безвозвратно потеряны, несмотря на жертву Христа.

К Духу, Который является Личностью, нельзя относиться как к силе, которую можно получить, чтобы воспользоваться ею. Напротив, мы должны относиться к Нему, как к Божественной Личности, Которую мы не можем использовать согласно нашим желаниям. Мы должны позволить Ему руководить нами, согласно Его воле. [11]

soteria.ru

Что означает «исполниться Духом Святым». — Газета Протестант

«…исполняйтесь Духом», (Еф.5:18)

Джон Мак-Артур,

Вы спросите, что означает «исполниться Духом»? Прежде всего – это полная противоположность языческих ритуалов и языческих экстатических переживаний. Этот глагол имеет свое значение, и я сначала постараюсь разъяснить его буквальное значение, а затем пояснить его применение. Этот глагол стоит в страдательном залоге настоящего времени и означает продолжительное действие. Таким образом, здесь подразумевается, что христианин «продолжает, не переставая, исполняться». Нельзя сказать: «Все, я исполнился Духом до конца жизни». Нужно продолжать, не переставая, исполняться каждую секунду, каждый день, изо дня в день. Человек не может исполниться Святым Духом раз и навсегда, также нельзя исполняться Духом разово: сегодня тут, завтра там, через год еще раз. Исполняться Духом следует каждую минуту, постоянно, каждый час, каждый день. Постоянно продолжайте, не переставая, исполняться Святым Духом. Глагол стоит в страдательном залоге. Это значит, что действие совершаете не вы, действие совершается над вами. Вы испытываете некое действие на себе. Именно Дух Божий наполняет вас.

Глагол стоит в настоящем времени. Это значит, что Павел повелевает христианам Эфеса постоянно в настоящем времени продолжать поддерживать состояние наполненности Святым Духом.

Возможно, вы были крещены в Тело, возможно, в вас вселился Святой Дух, возможно, вы запечатлены Святым Духом в день искупления. Но вы все равно еще можете потерпеть поражение, если вам незнакомо ежеминутное, постоянное непрекращающееся исполнение Духом Божьим, процесс, при котором Он постоянно, минута за минутой, день за днем наполняет вас.

Это повеление показывает постоянное, непрекращающееся действие, совершаемое ежесекундно. Здесь речь не идет о каком-то разовом событии, и имеющем действие на протяжении всей жизни. То, что я исполнился Святым Духом пять минут назад, уже не действует в эту минуту. Совершенно не действует. А то, что я исполнюсь Духом завтра, никак не поможет мне сегодня. Исполняться Духом следует каждый момент.

Когда мы говорим слово «наполнить», то мы представляем стакан или коробку, контейнер или какой-нибудь сосуд, в который помещается предмет или вещество. Но здесь речь идет совсем не об этом. Давайте рассмотрим различные значения слова «исполняться», которые помогут нам лучше его понять. Первое значение слова «pleroo» употреблялось, когда ветер наполнял паруса и нес корабль вперед. Прекрасная картина, не правда ли? Когда мы говорим, что корабль идет «под полными парусами», мы, равно как и апостол Павел, подразумеваем «нестись, быть водимым». Это, когда сила ветра наполняет весь корабль, так и сила Божьего Духа несет вас по жизни, заполняя все ваши устремления и мысли.

Иными словами, вы движетесь не собственными силами, не по плоти, не благодаря собственным идеям. Вас несет не к собственным идеалам, вы не порождаете собственную волю. Вас несет ветер Духа Божьего. Вас несет тем путем, которым идет Сам Господь. Авторы, которые написали библейские книги, в буквальном смысле были движимы Духом Божьим. Вы видели когда-нибудь, как поток воды уносит небольшой сучок или ветку? Примерно в таком состоянии находится человек исполненный Духом. Бросьте сучок в ручей, а потом бегите вниз по течению, и вы увидите, как вода несет его. Так же и Дух Божий. Как парусник под полными парусами несется по волнам, так же и человек, носимый силой Святого Духа, изо дня в день, от одного дела к другому, от одной мысли к другой, от одного слова к другому, от одного поступка к другому. Итак, первое значение слова «pleroo» подразумевает давление, усилие, приводящее вас в движение по воле Божьей.

Второе значение этого же слова предполагает глубокую пропитку. Слово «pleroo» иногда употребляется, чтобы передать идею пропитывания. Например, соль хорошо пропитывает вещество, причем, настолько хорошо, что, если некоторые продукты пропитать солью, она исполняет роль консерванта. Кроме того, соль придает вкус продукту, который она пропитывает. Она настолько пропитывает продукт, что весь продукт приобретает соответствующий вкус. Если вы читали мою книгу «Найдена Божья воля», вы помните, что я говорил о принципе шипучих таблеток. Если шипучую таблетку с фруктовым вкусом бросить в стакан, она не только тут же начнет бурлить и пускать пузырьки, а также вся вода в стакане приобретет соответствующий цвет, запах и вкус. Таблетка полностью растворилась в воде. Если в воду бросить таблетку со вкусом винограда, получится виноградный напиток, таблетку со вкусом лимона – получится лимонад. Именно в этом смысле употребляется и слово «pleroo». Дух Божий желает пропитать всю вашу жизнь, чтобы вы сами на вкус были похожи на Духа Божьего. И тогда любой человек, оказавшийся рядом с вами, почует источаемый от вас запах Духа Божьего, увидит вкус вашей жизни, которая от Бога, и сам почувствует, что находиться рядом с вами – все равно, что находиться рядом с Богом.

Итак, слово «pleroo» означает, во-первых, движущую в нужном направлении силу, во-вторых, оно означает проникновение, пропитку, так что любой, оказавшийся с вами рядом, поймет, что вы были рядом с Иисусом, потому что жизнь Христа полностью пропитала вашу жизнь. Но все же в главном своем значении слово «pleroo», особенно в Евангелии, говорит о контроле. «Рleroo» означает полный контроль. Итак, это слово может означать движущую силу, проникновение и пропитку, но, главное, контроль.

В нашей христианской жизни на чашах весов в одном месте лежит собственное «я», а в другом — Святой Дух. И так мы уравновешиваем влияние собственного «я» с влиянием Святого Духа? Обычно мы что-то оставляем себе, а что-то передаем Духу. И вдруг мы полностью посвящаем всю свою жизнь без остатка Духу Божьему, собственное «я» исчезает, и мы наполнены Духом. Все находится под Его контролем: все наши эмоции, все действия нашей воли, все мыслительные процессы. Вот что значит быть исполненным Святым Духом. В этом вся суть вопроса.

Исполняться Духом означает, что: во-первых, Дух направляет и руководит вами, во-вторых, глубоко проникает в вас так, что от вас исходит аромат Иисуса Христа, наконец, в-третьих, Дух полностью, сильной рукой контролирует всем вашим естеством.

Друзья мои, главное – быть под водительством Духа Божьего, чтобы Он вел вас, чтобы он проникал внутрь всего вашего естества, чтобы Он контролировал всю вашу жизнь. Вот что главное. Именно о такой жизни мы и говорим. Это жизнь под контролем Духа Божьего. И если вы живете не так, то вы с одной стороны, оскорбляете, с другой стороны – угашаете Его. Вы оскорбляете Его, и Он чувствует личную печаль. Вы угашаете Духа, когда Он ограничен в том, что бы Он хотел совершить. Таким образом, вы пренебрегаете Его личностью и Его целями. И кроме того, до тех пор, пока вы не будете исполнены Духом Божьим, от вас не будет никакой пользы.

Вы ничего не сможете сделать без полноты силы Святого Духа. Все, что вы совершите по плоти и собственными силами, будет бесполезно. И в лучшем случае, окажется соломой. Не золотом, не серебром, не драгоценными камнями. Поэтому здесь Библия говорит, что для плодотворного служения необходимо исполняться Духом Божьим. Чтобы поступать достойно, чтобы поступать по любви, чтобы поступать легко, мудро, чтобы совершать что-то для Господа, нужно исполниться Духом Божьим, нужно пропитаться Им, нужно, чтобы Он водил вас Своей силой, а Его присутствие полностью контролировало ваши мысли и поведение.

Я хочу вам кое-что сказать: пока вы не станете такими, от вас не будет никакой пользы для Бога. Господь ничего не сможет совершить через вас. Вы будете пустым местом.

Самый изнурительный труд по плоти принесет нулевой результат. Всякий раз, когда Господь желает что-то совершить, Он всегда действует через человека, исполненного Духом. Если вы исполнены Духом, вы можете увидеть Бога. Если вы исполнены Духом, на вас уже не действует система этого мира. Если я исполнен Духом, мне все равно, что случится со мной, главное, чтобы прославился Господь. Это всепроникающая идея, всепроникающая реальность: из мира со всеми его обстоятельствами, со всеми его превратностями, со всеми его испытаниями вы переноситесь туда, где можно увидеть Бога. Всякий раз, когда Бог хочет поручить человеку некую миссию, он избирает человека, исполненного Святым Духом, потому что ему придется нелегко, и его могут побить камнями, и тот, кто не исполнен Святого Духа, никогда не сможет выдержать этого испытания.

Позже, в 9 главе Богу нужен был человек. Это был человек по имени Савл, крепкий орешек. Он ревностно преследовал Церковь, но Господь коснулся его. В 9 главе 17 стихе Господь выдвигает перед Савлом одно главное условие прежде чем тот начнет исполнять свою миссию. Сразу же после эпизода на дороге в Дамаск, когда Савл ослеп, Господь послал к нему Ананию, который «пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа». Иными словами, прежде чем ты, Савл, начнешь служение, тебе необходимо исполниться Святым Духом, иначе ты все будешь делать по плоти. Друзья, быть исполненным Духом означает каждую минуту жить под контролем Святого Духа. Это значит полностью отдать себя. Полностью уступить главенство Духу. Полностью опустошить себя, чтобы наполниться Им. Далее мы видим похожую ситуацию в 11 главе 22 стихе. Господу нужен был человек по имени Варнава, чтобы стать помощником человеку по имени Павел. При этом, когда Господь избирал Варнаву, Он выдвинул условия. Читаем 22 стих: «И поручили Варнаве идти в Антиохию». Почему Варнаве? 24 стих: «Ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры».

И действительно, чего еще может требовать Господь? Позже, в 13 главе 9 стихе мы читаем: «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор…». Мы видим, что Павел здесь и во многих других местах, был исполнен Святого Духа. Я восхищаюсь тем, что написано в 13 главе 52 стихе: «А ученики исполнялись радости и Духа Святаго». И что же было дальше? В результате «в Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов». Уверовало великое множество. Разве это не прекрасно? Когда Бог желает, чтобы кто-то совершал служение в Его церкви, когда Бог желает поставить кого-либо первопроходцем в миссионерской работе, когда Бог желает послать кого-либо проповедовать Евангелие, чтобы приводить людей ко Христу, Он избирает человека, исполненного Духом.

Того, кого Дух Божий ведет по жизни в соответствии с Божьей волей, того, кто насквозь пропитан ароматом Иисуса Христа, того, кто находится под полным контролем Его силы. Именно такое требование Бог выдвигает перед нами, христианами.

Хорошо, скажете вы, мы теперь знаем, что значит исполняться Духом, но как? Есть ли способы и средства исполнения Духом? Давайте кратко остановимся на этом в заключении. Итак, как исполниться Святым Духом? Как можно точно знать, что ты исполнился Духом? Ведь это повеление, правда? Я слышал, как люди молятся об исполнении Духом. Об этом не нужно молиться, это не молитвенная просьба, это повеление. Не нужно говорить: «Господи, я хочу исполниться Духом». Это Бог говорит, что хочет, чтобы вы исполнялись Духом. Разве в ответ на это повеление стоит говорить: «О, Господи, я хочу исполниться Духом, исполни меня Духом». Тут мы видим как бы препятствие на дороге. Видите ли, если Бог дает повеление, Он же дает и средства его исполнить, правильно? Главное средство – опустошить себя, убрать из себя свое «я». Это вопрос исповедания греха. Или, если посмотреть на этот же вопрос немного проще, это означает полностью отдать свою волю, интеллект, тело, время, таланты, сокровище под Его контроль. Это смерть своего «я». Это распятие своего «я». Это заклание своих желаний. Это умерщвление своих членов. Это смерть самого себя. Как только вы умираете для себя, Он наполняет вас. Как только вы уничижаете себя, и оставляете свое «я» в стороне, Он наполняет вас.

Друзья, позвольте мне вам сказать одну вещь: исполниться Святым Духом – это то же самoе, что и позволить Слову Христову вселиться в вас обильно. Понимаете? Исполнение Святым Духом и вселение Христова Слова в верующих – это одно и то же, потому что оно производит идентичный результат. Некоторые люди говорят, что исполнение Святым Духом – это мистическое, очень мистическое переживание. Нет, исполнение Святым Духом означает, что в вас обильно вселяется Слово Христово и живет… в сердце! Если вы желаете быть исполненным Святым Духом, то не сидите в углу и не вымаливайте это исполнение у Бога. Если хотите быть исполненным Святым Духом, насыщайте себя Словом Христовым. Когда это Слово будет пребывать в вас обильно, «plousios», во всей полноте, то вы будете находиться под его влиянием и контролем. Кто автор Слова Божьего? Дух Божий. Поэтому, когда Слово обильно вселяется в вас, оно господствует над вами и контролирует вас. Как Спержден когда-то сказал: «Ваша кровь будет пропитана Библией». Он прав. Здесь все просто, и нет смысла ничего усложнять и запутывать. Исполняться Духом – просто означает позволить Слову Божьему контролировать всю вашу жизнь. Хотите знать, что значит быть исполненным Духом – насыщайте себя Словом Божьим, потому что, когда в вас обильно вселяется Слово, Дух будет наставлять вас на истину, которая укажет вам, куда и как идти.

Поэтому, внимательно послушайте, какой отсюда следует вывод: жить, будучи исполненным Святым Духом – это все равно, что находиться рядом с кем? С Иисусом Христом. Быть исполненным Святым Духом – это то же самое, что позволить присутствию Христа управлять всей вашей жизнью. И здесь нет ничего мистического. Исполняться Святым Духом просто означает насыщать себя Словом Божьим, чтобы истина Христа господствовала над моим мышлением, и тогда Божий Дух, живущий во мне, будет вести меня так, чтобы я говорил и делал то, что угодно Богу, чтобы я сам был угоден Ему. Помолимся.

Отец Небесный, я молюсь, чтобы Ты привлек в молитвенную комнату тех, кого Ты сам пожелаешь там увидеть. А сегодня вечером позволь нам снова прийти сюда и встретиться с Тобой. Благодарим Тебя за Святого Духа, живущего в нас и наполняющего нас в тот момент, когда мы предаем себя в руки Иисуса Христа. Помоги нам на практике показывать Его присутствие, помышлять о Нем с утра до вечера, насыщая самих себя Его Словом, чтобы Святой Дух направлял нас, чтобы мы были полезны для исполнения Твоих целей. Просим ради славы Твоей во имя Иисуса Христа. Аминь.

propovedi.ru

www.gazetaprotestant.ru

Как исполняться Святым Духом?



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Дух Святой – свят и одна из Его великих задач является, чтобы мы в святости росли духовно. Бог особо обращает внимание не на наши дела, а на то кем мы являемся . Потому что Он Сам свят и работает со святыми чистыми сосудами.

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко мне и пей; Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в него». Ин 7:37-39.

Господь Иса Масих назвал Святого Духа – живой водой, которая дает жизнь.

Разве можно такую чудесную «воду» провести напором через грязную,ржавую трубу? Конечно, невозможно! Грязная, ржавая труба – это мы. «Ржавчина» наши грехи. А от грехов наших очистит только Иса Масих.

1-е условие, чтобы исполняться Святым Духом, мы должны быть прощены.

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи…». Мат.9:6.

Только Масиху дана власть прощать грехи на земле.

«Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю». Ис 1:18.

В этом стихе Иса Масих обещает - «как снег убелю; как волну убелю», значит, Он хочет сделать нас достойными, чтобы через нас потекли реки живой воды. Самое главное условие чтобы исполниться Духом Святым мы должны быть прощены.

Чтобы грехи наши были прощены:

1. Мы должны искренне раскаиться в своих грехах и попросить прощение у Иса Масиха.

2.Чтобы Бог простил нас мы сами должны прощать тех, которые согрешили против нас (которые обидели нас).

«Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Мат.6:14,15.

Обычно мы забываем сделанные раньше нами грехи, кого обидели сами или на кого-то были обижены. Если мы забыли, не значит, что они исчезли. Все, что мы когда - то сделали, все перед Богом ясно видно. Поэтому, просите Святого Духа так: «Дорогой Святой Дух, кого я еще не простил и какие грехи у меня есть?». Пока Святой Дух не скажет: «все», просите!

Я просил в течение восьми месяцев. После того, как вы избавитесь от всех ваших грехов, просите помощи у Святого Духа, чтобы вновь не согрешать. Просите так: – «Помоги мне не грешить, сохрани меня от греховных желаний, если где согрешил, обличи меня». Если Святой Дух обличил вас во грехе, тут же искренне просите прощение. Будучи милосердным, Иса Масих простит вам грехи ваши.

 

3. Первый шаг духовного роста в Масихе – это кротость (смиренность).

«Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»». Иак.4:6

Основа нашего духовного роста и исполнения Духом Святым – это кротость.

Если у нас есть гордость, Бог нам противится. Если Бог против нас, невозможно исполниться Духом Святым. Поэтому оставив наше «Я», мы должны полностью посвятить себя Духу Святому, чтобы он господствовал в нас. И был хозяином нашей жизни.

Для этого вам нужно молиться таким образом:

«Дорогой Дух Святой, я себя полностью отдаю в твои руки. Я теперь хочу жить для Иса Масиха, поэтому отдаю Тебе разум, волю, чувства, уста, глаза, уши, руки и ноги мои. Используй меня ради славы Твоей! Иса Масих, я отдаю Тебе жизнь, сердце, мечты и мысли мои. Отдаю в твои руки дух, душу и тело свое. Что хочешь делать со мной, делай! И что мне прикажешь делать? Я ради Тебя готов(а) на все! Аминь».

 

Мы должны знать и понимать, что Господь Бог не только имеет право жить в нас, но и изменять нас в Свой образ и использовать нас столько, сколько пожелает.

После молитвы обещания Святому Духу, как примерно указано выше, какие отношение должны быть с Ним?

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни будущем». Мат.12:31-32.

 

«Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению». Мр.3:29.

Поэтому наши отношения со Святым Духом должен быть искренними, нежными и смиренными. Просите Бога, чтобы открыл грехи, которые может огорчать Святого Духа и мешают отношениям с Ним. Каждое утро молитесь так:

1. Доброе утро, дорогой Святой Дух!

2. Дорогой Святой Дух, приди в мою жизнь и двигайся в моей жизни!

3. Святой Дух, я принадлежу Тебе!

4. Господь Святой Дух, я полностью принадлежу Твоей любви, Твоей воле и Твоему водительству!

5. Господь Святой Дух, помоги мне! Ты мой Великий помощник! Я нуждаюсь в Тебе, помоги мне!

6. Дорогой Святой Дух помоги мне не огорчать Тебя! Мт 12:31-32

7. Дорогой Святой Дух, помоги мне молиться прямо сейчас! Рим.8:26.

8. Святой Дух, помоги мне не обижать Тебя! Мат.12:3.

8. Святой Дух, помоги не угашать Тебя! 1-Сал.5:19.

9. Помоги мне обращаться к тебе когда мне трудно !

10.Помоги мне читать Библию!

11. Святой Дух помоги мне познать Иса Масиха, Отца и Тебя!

Если мы не будем призывать Святой Дух , Он не придет и не будет вмешиваться в нашу жизнь. Он скромный, ожидает нашего приглашения. Может ждать терпеливо месяцами, годами. Поэтому мы должны просить Его.

Исполнение Святым Духом – это дар, поэтому мы должны принять Его и должны верить, что Бог снова и снова будет наполнять нас Духом Своим.

Некоторые люди чувствуют чудесные изменения в своей жизни, когда на полняются Святым Духом, а некоторые чувствуют мир и дерзновение . А другие получают новые дары, иные уверенность, чтобы использовать уже имеющие таланты. Все они чувствуют особую радость.

Запомните, это неоднократное, а снова и снова повторяющиеся явление, только надо всегда просить и принимать с верой, в духе.

Иногда, в жизни бываут разные случаи, в зависимости от обстоятельств, что духовно ослабеваем. В такие моменты просите помощи у Иса Масиха.

Дорогой брат (сестра), пусть Бог наполняет вас Своим Святым Духом и обильно использует тебя!

 

megapredmet.ru

Что такое исполнение Духом Святым — Газета Протестант

И. В. Музычко

Для того чтобы служение на ниве Божьей было благословенным и успешным, необходимо быть «мужем добрым и исполненным Духа Святого» (Деян. 11:24). Поэтому Иисус Христос перед своим вознесением сказал своим ученикам: «оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше», ибо «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями» (Лк. 2 4:49; Деян. 1:8).

Изучая места Писания, где говорится об исполнении Духом Святым (Деян. 2:4, 4:8,31, 7:55, 9:17, 13:9,52) можно сделать заключение, что исполнение Духом Святым это есть принятие силы Духа Святого (Деян. 1:8) в особой молитве для успешного продвижения по пути освящения и для успешного служения в силе Духа Святого. Это продолжающееся проявление силы Духа Святого в христианине, будь то в святости жизни или в деле служения. Это такое состояние христианина, когда он под воздействием Духа Святого, или другими словами, по вдохновению от Духа Святого совершает какое-то духовное действие, как, например, проповедь, молитву, пение, беседу, свидетельство, дело милосердия, акт противостояния злому духу и другие действия. В этот момент Дух Святой пользуется христианином, как Своим сосудом.

Как видно из этих мест Писания, исполнение Духом Святым — это действие не однократное, а многократное. Господь желает, чтобы сила Духа Святого постоянно проявлялась в жизни христианина, чтобы его служение всегда было по вдохновению от Духа Святого. Исполнение Духом Святым может проявляться в виде водительства Духа Святого, Божьего руководства в жизни для исполнения Его святой воли (Деян. 13:2, 16:6; Рим. 8:14; Гал. 5:18; Пс. 22:2, 31:8, 72:24). Оно может проявляться в виде озарения при изучении Писания, когда Дух Святой, автор Слова Божьего, открывает христианину истинное значение изучаемого отрывка Священного Писания, ибо Дух Святой для того и послан был на землю, чтобы наставлять христианина на всякую истину и будущее возвещать ему (Иоан. 16:13).

Несмотря на то, что в сердце возрожденного христианина обитает Дух Святой, но сила Его в повседневной жизни может не проявляться. Для этого могут быть разные причины. Чаще всего это бывает тогда, когда христианин не выполняет упоминавшиеся ранее четыре закона духовной жизни, если он не идет по пути освящения, или если он «угашает Духа Святого» (1Фес. 5:19), или «огорчает» Его (Ис. 63:10), а тем более «оскорбляет» Его (Еф. 4:30).

Для того чтобы быть исполненным Духом Святым, чтобы Дух Святой мог пользоваться христианином, как своим орудием, необходимо, во-первых, вести святую и Богоугодную жизнь, чтобы сподобиться быть «сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»

(2Тим. 2:21). Во-вторых, быть посвященным Господу: «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным» (2Тим. 2:15) . В первую очередь это относится, конечно, к братьям, избираемым и поставляемым на служение в церкви (рукоположение пресвитеров и диаконов). Но это относится также и к тем, кто не хочет быть в церкви духовным младенцем и «иждивенцем», но кто желает трудиться для Господа тем даром, какой Господь ему даровал (1Петр. 4:10; Еф. 4:7).

Посвящение совершается в специальной молитве. Очень важно, чтобы такой молитве предшествовало «наставление в вере» (Гал. 3:2) . Это может быть то наставление, которое дается брату, посвящаемому на служение пресвитера или диакона церкви. В этом случае все должно делаться так, как учит Писание и Устав — вероучение поместной церкви. Но это может касаться и любого христианина, который чувствует, что Господь призывает его трудиться для Господа и быть полезным в деле Божьем. Молитва посвящения должна содержать просьбу о том, «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал Духа премудрости и откровения к познанию воли Его, и просветил очи сердца, дабы познать, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:17-19). Эта молитва также должна содержать благодарение за призыв к служению (1Тим. 1:12), посвящение или предоставление себя в полное распоряжение Богу (Рим. 6:13, 12:1; 2Тим. 2:15,21), принятие верою с благодарением силы Духа Святого для успешного служения (Деян. 1:8; Гал. 3:2; Фил. 4:6).

В результате такой молитвы сила Духа Святого наполняет сердце христианина, и это, как правило, сопровождается великой радостью, духовным подъемом и вдохновением. Иногда исполнение Духом Святым сопровождается получением особых духовных даров для служения, как это было с Апостолами в день Пятидесятницы. Но это вовсе не означает, что это должен быть дар иных языков, который в то время нужен был для проповеди благой вести другим народам, а сегодня такой необходимости нет. А то, что проявляется в харизматическом движении, является обманом, подделкой истины. Это может быть, например, «дар пророчества» (1Кор. 14:1), то есть способность «говорить людям в назидание, увещание и утешение» (1Кор. 14:3), что весьма необходимо в наше время.

После такой молитвы посвящения Дух Святой будет иметь основание (право) пользоваться христианином, как своим орудием. Христианину легче будет идти по пути освящения, по пути сораспятия со Христом. Свидетельство другим о Христе будет в силе Духа Святого, проповедь будет по вдохновению от Духа Святого. Христианин все чаще будет исполняться Духом Святым, или, другими словами, Дух Святой все чаще будет пользоваться христианином для совершения служения по Его святой воле.

 

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Газета Протестант,ру

www.gazetaprotestant.ru

Святой Дух - это... Что такое Святой Дух?

У этого термина существуют и другие значения, см. дух.

Свято́й Дух (в русском языке и латыни (Spiritus Sanctus) — мужского рода, в греческом (Пне́вма — Άγιο Πνεύμα) — среднего, в семитских языках (Дух — Ру́ах) — женского, (Святой Дух — ивр.Руах hакодеш, араб.

Аррух аль-кудс) — мужского) — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы.

Иудаизм

Выражение «Святой Дух» появляется в Ветхом завете только три раза. (В Псалме 50:13 и дважды в Исаии 63:10,11) Хотя, выражение «дух» в Еврейских Писаниях, со ссылкой на «дух Божий», употребляется множество раз. В иудаизме Бог один, идея двоичности или троичности Бога для иудеев не приемлема. Термин Руах ха-Кодеш (Святой дух) находится часто в талмудической литературе. В некоторых случаях это относится к пророческим вдохновениям, а в других она используется в качестве обозначения силы Бога. У иудеев «святой дух», имеет определенную степень персонификации, но он остается "качеством принадлежащим Богу, один из его атрибутов ", а не как у традиционного христианства, часть триединого (при этом разделенного) Бога ".[1]

В иудаизме, ссылок на Дух Божий (Руах ха-Кодеш), Святой Дух Иеговы (Яхве, ЙХВХ), предостаточно, однако он отвергает любую идею, что Святой Дух — это вечный Бог, как часть триединого божества. Термин руах ха-кодеш (на иврите: רוח הקודש, «святой дух» — транслитерация руах ха-кодеш) приводится один раз в Псалме 51:11, а также дважды в Книге Исаии. Это три библейских стиха, где используется выражение «Руах ха-Кодеш». При этом существительное руах (רוח), часто ипользующееся в отношении духа Всемогущего Бога, а также вообще относится к понятию дух, буквально означает «дыхание» или «ветер». Существительное руах, так же, как русское слово «дыхание», означает либо ветер, либо невидимую движущую силу[2].

Таким образом святой дух всегда воспринимался и воспринимается до сих пор иудаизмом, как действующая сила, дыхание самого Бога Иеговы (Яхве), которой Он всё делает и творит. Он никогда не воспринимался и не воспринимается, как личность. Христианство развилось на основании иудаизма и в первые века своей истории находилось под влияние иудаизма. Доктрина о Троице, включающая учение о природе Святого Духа была сформулирована в IV веке нашей эры, после обсуждений на соборах, но идеи, выражающие это учение, были высказаны еще в произведениях первых апологетов христианства.

Действия Святого Духа

С точки зрения ортодоксального христианства (признающего первые символы веры христианства, в частности Никео-Цареградский Символ веры), Святой Дух вместе с Отцом и Сыном является Творцом невидимого и видимого миров — «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» (Быт.1:1-2).

Ещё царь Давид молился в Ветхом Завете о ниспослании ему Духа Святого: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.» Пс.50:12-14.

Христиане верят, что, Святой Дух на протяжении всей истории нисходил на отдельных людей с целью облечь их сверхъестественными способностями: на пророков, священников, праведных иудейских царей, апостолов, христианских мучеников и всех святых.

Христиане верят, что через действие Святого Духа воплотился Бог-Сын — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Лук.1:35). Подобным же образом, Духом Святым происходит преложение Святых Даров: хлеба и вина в Тело и Кровь Христа — «Преложив Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь.» (эпиклеза в литургии византийского обряда).

С действиями Святого Духа связывают такие религиозные понятия как: крещение Святым Духом, плод Святого Духа, дары Святого Духа.

Крещение Святым Духом

В традиционных христианских конфессиях крещение Святым Духом, или миропомазание осуществляется священником: в православии единовременно с крещением водой, а в католичестве в более взрослом возрасте. Пятидесятники и некоторые представители иных христианских конфессий верят, что крещение Духом Святым доступно для всех верующих (независимо от традиции Церкви) после дня Пятидесятницы, и является не только обрядом, но и личным духовным переживанием, в некоторых случаях сопровождающимся различными эмоциями.

я крестил вас водою, а Он (об Иисусе) будет крестить вас Духом Святым
Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.

Дары Святого Духа

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 20 октября 2012.

Христиане верят, что существуют:

  • Пророческое вдохновение (мгновенное озарение) — «на него сошел Дух Божий и он пророчествовал» 1 Царств 19:23.
  • Говорение на иных языках — «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деяния 2:4)
  • Сила физическая — «И сошел на него Дух Господень и он (Самсон) растерзал льва как козленка, а в руке у него ничего не было» Судей 14:6).

Также, в 1-ом послании Коринфянам в 12 главе сообщается:с 7 по 11 стихах:

Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

и c 27 по 31 стихах

И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

Пятидесятники в своем учении выделяют из этих даров дар говорения на «иных языках» (глоссолалия). При этом под иными языками они понимают не только иностранные языки, но иногда и особую непонятную для других (по мнению религиоведов) экстатическую речь, а наличие этого дара (в их понимании) считают свидетельством крещения Святым Духом.

Также существуют плод Святого Духа: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, самообладание »  (Гал.5:22-23). Символически 9 составляющих плода Святого Духа изображают в форме девятиконечной звезды, на лучах которой нанесены первые буквы латинских названий каждого из даров.

Видимые явления Святого Духа

В Новом Завете описаны следующие видимые явлениям Святого Духа:

  • В виде голубя (Лк.3:22)
  • В виде огненных языков (Деян.2:3).
  • В виде иных языков, когда люди, на которых снизошёл Дух Святой, начинали говорить на разных языках, которые до этого эти люди не знали (Деян.2:3-10).

Теология Святого Духа

  • В Евангелиях назван очищающей силой (Мф.3:11) и преемником Иисуса Христа (Ин.16:13).
  • Некоторые считают, что учение о Святом Духе как о самостоятельной личности Божества, единосущной Богу-Отцу и Богу-Сыну, сформировалось в IV век
  • В православии и католицизме дары Святого Духа сообщаются во всех церковных таинствах: крещения, миропомазания и рукоположения, и других.
  • В средневековой мистике развилось учение о Святом Духе как о символе новой постхристианской эпохи — Эры Святого Духа (Иоахим Флорский).
  • В некоторых сектах эксплуатируется идея догматической непроясненности Святого Духа, и развивается учение о новых воплощениях Святого Духа (Мария Дэви Христос, Элис Лаквена), аналогичных Иисусу Христу.

Хула на Духа Святого

Согласно Евангелию, грех хулы на Святого Духа не прощается:

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

...

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Иисус сказал это после обвинения фарисеев в том, что Он силой князя бесовского изгоняет бесов. Согласно толкованию Исидора Пелусиотского и Василия Великого хула на Духа Святого — это приписывание действия духа Божьего князю бесовскому. Иоанн Златоуст считал, что хула на Духа Святого — это отвержение человеком очевидной истины.

Примечания

См. также

Литература

Ссылки

veter.academic.ru


Смотрите также