Тест на силу характера. Тесты по силе духа


Психологический тест Узнай Силу своего Духа – пройти онлайн бесплатно и без регистрации

1Что расстроит тебя сильнее?

Неудачи в личной жизни 

Неприятности на работе (в учебе) 

Ссора с родственниками 

Ухудшение отношений с друзьями 

Потеря цели в жизни 

Прекращение показа твоего любимого сериала 

Физические увечья 

2Легко ли постороннему человеку испортить тебе настроение?

Достаточно легко 

Когда как 

Я сам контролирую свое настроение 

3Ты считаешь, что большинство окружающих тебя людей:

Успешнее тебя 

Такие же успешные 

Менее успешны 

4Что важнее?

Избежать неприятностей 

Остаться верным себе 

Получить общественное признание 

5Когда тебе сообщают, что результаты твоей долгой кропотливой работы никуда не годятся, ты

Выходишь из себя и высказываешь все, что думаешь по этому поводу 

Страдаешь и ругаешь себя 

Стиснув зубы, переделываешь 

Молча уходишь (увольняешься) 

Признаешься в своей некомпетентности и просишь совета 

6Если бы стало известно, что тебе осталось жить год, что бы ты изменил из перечисленного?

Сферу професиональной деятельности 

Привычки 

Место жительства 

Круг друзей 

Пару 

Практически все 

Ничего 

7Когда у твоих друзей серьезные неприятности (отчислили из ВУЗа, умер родственник, угнали машину), ты больше

Рад, что это случилось не с тобой 

Переживаешь, как будто это случилось с тобой 

Помогаешь всеми доступными способами 

Сочувствуешь, но не помогаешь 

8Есть ли в твоей жизни человек (люди), у которых ты хотел бы попросить прощения, но ещё не сделал этого?

Да, такие есть 

Нет, я никому ничего не должен 

Нет, я чист перед всеми 

Может быть, но просить прощения не в моих принципах 

9Есть ли у тебя любимое дело, хобби, увлечение?

Нет, но хочу найти 

Нет 

Есть 

10Как ты поступаешь с неприятными, но необходимыми делами?

Откладываешь на потом и не делаешь 

Откладываешь на потом, но делаешь 

Делаешь сразу 

Находишь, на кого скинуть неприятные обязанности 

Не делаешь, и будь, что будет 

11Бывает ли тебе скучно наедине с собой?

Никогда 

Иногда 

Часто 

Почти всегда, я люблю общаться 

12Считаешь ли ты себя сильным человеком?

Без сомнений 

В большинстве ситуаций 

Все относительно 

Иногда 

Нет 

13Легко ли тебе признаться в своих истинных желаниях?

Легко 

Только самому себе 

Трудно 

Трудно их определить 

Никогда о них не думал 

14К чему ты прикладываешь больше усилий?

Работе над своими недостатками 

Развитию своих сильных сторон 

Ни к тому, ни к другому 

В равной степени к тому и другому 

15Как тебе кажентся, от чьего мнения ты сильнее зависишь?

Родственников 

Друзей 

От общественного мнения 

От собственных решений и взглядов 

16Что ты обычно делаешь после неудачи в важном для тебя деле?

Бросаю все 

Более настойчиво стремлюсь к цели 

Виню себя 

Ищу другие пути 

Просто продолжаю не заостряя внимания 

Пытаюсь научиться на опыте ошибки 

17Есть ли у тебя способ подбодрить себя в сложной ситуации?

Да 

Нет 

18Как ты оцениваешь свое будущее?

Я в нем уверен 

Я готов приспосабливаться к меняющейся ситуации 

Меня пугают такие мысли 

Пытаюсь подготовиться к возможным неприятностям 

У меня есть желания, и я от них не отступлюсь 

19Знаешь ли ты, что тебе нужно делать в жизни?

Смутно предполагаю 

Если честно, пока теряюсь 

Знаю, но не делаю 

Точно знаю 

Вижу свой путь в общих чертах 

20Способен ли ты, если этого потребуют обстоятельства, бросить родных, друзей, работу и уехать жить в другую страну?

Да 

Нет 

Только с поддержанием всех контактов 

С удовольствием сделал бы это 

21Веришь ли ты, что сбудется твоя самая большая мечта?

Да, иначе зачем я живу 

Мечтать не вредно 

В том или ином виде - да 

Я как раз занимаюсь ее осуществлением 

22Способы расслабиться, которые ты предпочитаешь

Сильно вредят здоровью 

Умеренно вредят здоровью 

Обогощают интеллектуально 

Обогощают эмоционально 

Обогощают физически 

Обогощают духовно 

www.all-tests.ru

Тест на силу и твердость характера

Многие философы и великие люди говорили о том, что представляет собой характер человека, как он формируется и на что влияет в дальнейшем.

Характер человека непосредственно определяет его сущность. В этом мире есть огромнейшее количество вещей, которые просто неподвластны одному человеку, но при этом характер является индивидуальным для каждого, и человек сам себе его создает. Некоторые же считали, что характер человеку передается больше по наследству, в то время как сила его характера уже непосредственно формируется в процессе возникновения трудностей, а также поиска их решения.

При помощи этого теста вы сможете понять, насколько силен ваш характер и насколько вы управляете собственной жизнью. Узнайте твердость своего характера и вашу способность противостоять трудностям. Готовы ли вы отстаивать свое мнение в любых ситуациях или вы более чувствительны и прислушиваетесь к другим? Стараетесь следовать своим интересам или можете где-то пожертвовать собой для того, чтобы сделать хорошо близким или большому количеству людей? Ответы на эти и другие вопросы вы получите здесь.

Пройти онлайн тест на силу характера

  1. 1. Начиная любое дело, уверен, что сделаю все возможное для его выполнения

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  2. 2. Всегда до конца отстаиваю свое мнение, если уверен, что прав

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  3. 3. Я не в состоянии принудить себя тренироваться на фоне усталости

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  4. 4. В соревновании борюсь изо всех сил до последнего мгновения

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  5. 5. Мне трудно доводить до конца общественные дела

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  6. 6. Для меня характерны планомерность, систематичность в работе

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  7. 7. На тренировочном занятии заставляю себя полностью выполнить задание, даже если очень устал

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  8. 8. Часто бросаю на полпути начатые дела, потеряв интерес к ним

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  9. 9. Мне больше по душе легкие, пусть даже менее результативные, пути к цели

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  10. 10. Не могу заставить себя планомерно заниматься в течение всего семестра, особенно по тем учебным предметам, которые даются с трудом

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  11. 11. Обычно не знаю, хватит ли у меня желания и сил завершить начатое дело

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  12. 12. У меня никогда не появляется желание поставить перед собой труднодостижимую цель

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  13. 13. Систематически готовлюсь к учебным занятиям в институте

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  14. 14. Неудача в ходе соревнований резко снижает мою активность и желание продолжать борьбу

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  15. 15. В споре чаще всего уступаю другим

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  16. 16. До конца выполняю даже скучную и однообразную работу, если это необходимо

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  17. 17. Испытываю особое удовлетворение, если успех достался с большим трудом

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  18. 18. Не могу заставить себя работать систематически

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  19. 19. Выполняя общественные поручения, всегда добиваюсь того, что необходимо

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  20. 20. Довольно часто испытываю потребность проверить себя в трудных делах

    • Так не бывает
    • Пожалуй, неверно
    • Может быть
    • Наверное, да
    • Уверен, что да
  • У вас слабая сила воли. Вам не нравится выполнять рутинную работу, вы стараетесь избегать трудных заданий. В жизненных ситуациях вы редко проявляете упорство и настойчивость. Вам также не хватает систематичности в действиях. В жизни вы больше нацелены на поиск оправданий, а не постановку целей.

  • У вас средний уровень упорства и настойчивости. В некоторых жизненных ситуациях вы проявляете волевой характер, но не всегда. Возможно, сила воли проявляется у вас только в тех ситуациях, которые вам интересны. Иногда вы не способны выполнять что-то систематически или противостоять общественному давлению. Такая сила воли и характера, как у вас, присуща большинства населению планеты.

  • У вас сильный характер. Вы не избегаете трудностей. Готовы настаивать на своем, принимать решения в трудных жизненных ситуациях. Вам нестрашна рутина и общественное порицание вашей жизненной цели. Поиск оправданий — это то, чем вы занимаетесь в последнюю очередь.

похожие тесты:

tvoytest.ru

Тест № 4 - Тема СИЛА ДУХА - ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Вариант 4

 

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.

(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут.

(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.

(9)И вдруг мать тихо сказала:

– Смотри, это твой отец...

(10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

(14)И мальчик поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (16)Как он гордился своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (18)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало.

(19)А на экране шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа, танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.

– (26)Стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

– (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.

– (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика.

(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.

(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.

– (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из зала.

(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.

(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.

(По Ч.Т. Айтматову)*

 

 * Айтма́тов Чинги́з Тореку́лович (1928–2008) – киргизский писатель, мастер психологического портрета.

 

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему война перестала казаться мальчику «забавной»?»

 

1)Вот на экране появились артиллеристы. Их было семь человек.

2)Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли.

3)Авалбёк он впервые испытал чувство страха за близкого человека…

4)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек.

 

Ответ: ________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

2)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.

3)Это моего отца убили… – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

4)Он был рад, что мать не видит его слёз.

 

Ответ: _____________________________________

 

4. Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

Ответ: _______________________________________________

 

5. Из предложений 37–45 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

 

Ответ: ________________________________________________

 

6.Замените просторечное слово ГОЛОСИШЬ из предложения 33 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7.Замените словосочетание НЕМЕЦКИЕ ТАНКИ (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: __________________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 42.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 31 – 38 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _____________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Ему было не очень страшно, (1) а иногда даже, (2) наоборот, (3) весело, (4) когда падали фашисты. А когда падали наши, (5) ему казалось, (6) что они потом встанут.

 

Ответ: _______________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: ________________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, (1) ничего весёлого не было в том, (2) как падали люди. Война стала серьёзной и страшной, (3) и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, (4) за того человека, (5) которого уме всегда не хватало.

 

Ответ: ______________________________________

 

13. Среди предложений 40 – 46 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ________________________________________

 

14.Среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ________________________________

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3.Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

banakhevich.ucoz.ru

Тест № 3 - Тема СИЛА ДУХА - ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Вариант 3

 

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

 (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.

– (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята.

– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.

(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

(7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом…

(8)Потому отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.

(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.

(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?

(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали.

(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.

(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

 (По Л. Улицкой)*

 

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему общение с деревенскими ребятами развеяло у учителя студенческие иллюзии»?

 

1)Учитель был разочарован тем, что его отправили работать в деревню, а не оставили преподавать в Москве.

2)Учитель понял, что в тяжёлых условиях послевоенной жизни главным для ребят было не образование, а выживание.

3)Деревенские ребята в большинстве своём были неграмотными.

4)Кроме литературы, ему ещё приходилось преподавать географию и историю.

 

Ответ: __________________________________________

 

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

 

1)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

2)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом…

3)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?

4)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

 

Ответ: ______________________________________

 

4. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

 

Ответ: __________________________________________________

 

5. Из предложений 27–30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

 

Ответ: __________________________________

 

6. Замените просторечное слово ВПРЯМЬ из предложения 19 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: _____________________________________________

 

7. Замените словосочетание КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: _____________________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 29.

 

Ответ: ____________________________________________

 

9. Среди предложений 25 – 31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ________________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Всё в Калинове было бедным, (1) разрушенным, (2) в изобилии только нетронутая робкая природа. И люди были, (3) пожалуй, (4) получше городских, (5) тоже почти не тронутые городским душевным развратом.

 

Ответ: ________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: __________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Детство у них давно закончилось, (1) они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, (2) и даже те немногие, (3) кого матери отпускали в школу, (4) как будто испытывали неловкость, (5) что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы.

 

Ответ: _________________________________________

 

13. Среди предложений 1 – 7 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________

 

14.Среди предложений 13 – 17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ______________________________________

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского  филолога Льва Васильевича Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других  – юность, у третьих – жизнь». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3.Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

banakhevich.ucoz.ru

Тест № 6 - Тема СИЛА ДУХА - ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Вариант 91

 

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…

(3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, так и сказала:

– (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

(6)Что же будет ребятам на первое?

– (7)Бульон куриный?

– (8)Борщ украинский?

– (9)Щи зелёные?

– (10)Суп гороховый?

– (11)Суп молочный?

(12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп.

(17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

– (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.

(19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.

(22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет?

– (24)Макароны по-флотски?

– (25)Жаркое?

– (26)Рагу или гуляш?

(27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд.

(29)Миша Кашкин и здесь пронюхал.

– (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.

(31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед.

(33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье?

– (35)Компот из черешни?

– (36)Запеканка из яблок?

– (37)Апельсины?

– (38)Желе или суфле?

(39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет.

– (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

– (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится.

(47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу!

(50)Не знали блокадные дети других обедов.

(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа!

(По С.П. Алексееву)∗

 

∗ Алексеев Сергей Петрович (род. в 1922 г.) – русский писатель, раскрывающий в своём творчестве события четырёх веков российской истории – с середины XVI до середины XX века, известный такими произведениями, как «Рассказы о Суворове и русских солдатах», «Птица-Слава», «Снегирь», «Секретная просьба».

 

 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дети из детского дома радовались праздничному обеду?»

 

1)Потому что впервые в блокадном Ленинграде на первое подавали украинский борщ.

2)Потому что обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.

3)Потому что Миша Кашкин заранее знал, какие блюда будут давать на обеде.

4)Потому что блокадные дети не знали, что такое праздничный обед.

 

Ответ: _____________________________________

 

3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»

1)олицетворение

2)фразеологизм

3)эпитет

4)сравнительный оборот

 

Ответ: __________________________________

 

4. Из предложений 1 – 5 выпишите слово, в котором приставка пишется всегда одинаково независимо от произношения.

 

Ответ: _______________________________________

 

5. Из предложений 12 – 17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного с основой на –Н, пишется НН».

 

Ответ: __________________________________________

 

6. Замените разговорное слово ПРОНЮХАЛ в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: ________________________________________

 

7. Замените словосочетание КОТЛЕТЫ ИЗ ХВОИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ___________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 32.

 

Ответ: ____________________________________

 

9.Среди предложений 17 – 30 найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________

 

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

 

О том, (1) что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, (2) ребята детского дома знали. Директор дома, (3) Мария Дмитриевна, (4) так и сказала:

– Сегодня, (5) ребята, (6) полный у нас обед: первое будет, (7) второе и третье.

 

Ответ: _________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: ___________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Нет, (1) не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, (2) совсем другие супы в Ленинграде. Приготовляли их из дикорастущих трав, (3) которые нередко бывали горькими, (4) вяжущими. Ошпаривали их кипятком, (5) выпаривали и тоже использовали для еды.

 

Ответ: __________________________________________

 

13.Среди предложений 1 – 15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ___________________________________

 

14. Среди предложений 42 – 52 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ______________________________________

 

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Б. Голуб.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «600 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. Пришла в Ленинград победа!».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3.Как Вы понимаете значение выражения СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

banakhevich.ucoz.ru

Тест № 2 - Тема СИЛА ДУХА - ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Вариант 2

 

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

            (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки-бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А.Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

 (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)*

 

* Л.Овчинникова – современная российская писательница.

 

2.Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

 

1)Рая Иванова училась в ремесленном училище.

2)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

3)Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.

4)Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А.Варшавской собрать детей во дворце пионеров.

 

Ответ: ________________________________

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

 

1)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

2)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

3)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.

4)Впереди было ещё почти два года блокады…

 

Ответ: ________________________________________

 

4. Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

Ответ: _______________________________________

 

5. Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

 

Ответ: _______________________________________

 

6. Замените книжное слово ПИТОМЦЫ из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: __________________________________________

 

7. Замените словосочетание ПАЛУБА КОРАБЛЯ (предложение 25), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ___________________________________

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

 

Ответ: ___________________________________________

 

9. Среди предложений 23 – 27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3) как рушатся дома от взрывов, (4) как падают в голодном беспамятстве люди.

 

Ответ: ______________________________________

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: ____________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, (1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж, (2) и Русский музей.

Из района в район, (3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», (4) и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

 

Ответ: _____________________________________________

 

13.Среди предложений 15 – 20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________________

 

14. Среди предложений 26 – 32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ___________________________________

 

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».  Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б. Н. Головина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3.Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

banakhevich.ucoz.ru

Тест № 5 - Тема СИЛА ДУХА - ОГЭ по русскому языку - Каталог статей

Вариант 5

 

1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

 

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов...

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома... (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, домá тоже дышали, жадно и глубоко...

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое... (37)Неужто на   пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

(По Э. Шиму)*

* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

 

 2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старое дерево уцелело?»

 

1)Старое дерево было огромным, доставало до третьих этажей, и люди были не в силах его спилить.

2)Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться черёмухой.

3)Старое дерево стояло не в саду, не в парке, а на тихой улице и не привлекало к себе внимания.

4)Люди сохранили старое дерево, потому что им казалось, будто чистое летнее облако опускается между домами.

 

Ответ: _____________________________________

 

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

 

1)Казалось, домá тоже дышали, жадно и глубоко.

2)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.

3)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

4)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху?

 

Ответ: __________________________________

 

4. Из предложений 26–33 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением – приближение, присоединение.

 

Ответ: _______________________________________

 

5. Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».

 

Ответ: __________________________________________

 

6. Замените разговорное слово ПАРЕНЬ в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: ________________________________________

7. Замените словосочетание ГОРОДСКИЕ САДЫ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Ответ: ___________________________________

 

8.Выпишите грамматическую основу предложения 21.

 

Ответ: ____________________________________

 

9. Среди предложений 17–23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ____________________________________

 

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 

Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький парень и девушка. Ни меня,(3) ни старика они,(4) казалось,(5) не замечали.

И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах.

 

Ответ: _________________________________

 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

 

Ответ: ___________________________________

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 

Постукивая палкой,(1) к черёмухе подходил сутулый,(2) худой старик. Сняв шляпу,(3) он прислонился к стволу и словно задремал. Мне было слышно,(4) как он дышит,(5) по-старчески посапывая.

Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись друг к другу,(7) – молоденький парень и девушка.

 

Ответ: __________________________________________

 

13. Среди предложений 24–34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ___________________________________

14. Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ______________________________________

 

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Я. Солганик.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3.Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй– из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

banakhevich.ucoz.ru


Смотрите также