Викторина по ЗОЖ в старшей группе " В здоровом теле - здоровый дух". Викторина в здоровом теле здоровый дух


ВИКТОРИНА "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» 5-6 класс

  1. По какой части тела замеряется длина прыжка?

а) по руке и ноге б) по части тела, ближайшей к зоне отталкивания

в) по части тела, наиболее удаленной от зоны отталкивания г) по любой части тела

  1. Что относится к закаливающим процедурам?

  1. Солнечные ванны 2) Воздушные ванны 3) Водные процедуры

4)Лечебные процедуры 5) Подводный массаж 6) Гигиенические процедуры.

а) 1, 2, 4 б) 1, 2, 3 в) 2, 3, 5 г) 2, 4, 6

  1. Что символизируют олимпийские кольца?

а) Основные цвета, входящие во флаги всех стран-участниц Олимпийских игр

б) Единство спортсменов 5 континентов земного шара

в) Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости

г) Основные двигательные навыки.

  1. Временное снижение работоспособности принято называть…?

а) Утомлением б) Переутомлением в) Нагрузкой г) Перегрузкой.

  1. К основным физическим качествам относятся?

а) Рост, вес, объем бицепсов, становая сила б) Бег, прыжки, метания

в) Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость г) Бег на 3 км, подтягивание, прыжок с места

  1. Какое количество игроков от каждой команды находится на площадке в ВОЛЕЙБОЛЕ?

а) 8 б) 7 в) 6 г) 5

  1. В какой игре от каждой команды на площадке одновременно присутствует 5 игроков?

а) Баскетбол б) Хоккей в) Водное поло г) Гандбол

  1. Что такое ГТО?

а) Военный комплекс б) Военно-спортивный комплекс

в) Физкультурно-оздоровительный комплекс г) Физкультурно-спортивный комплекс

  1. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

а) его органы и системы работают эффективно и экономно

б) быстро восстанавливается после психических и физических нагрузок

в) легко переносятся неблагоприятные климатические условия

г) наблюдается все выше перечисленное

10. Первой ступенью закаливания организма является закаливание:

а) Водой б) Солнцем в) Воздухом г) Холодом

ОТВЕТЫ

КЛАСС

№ Вопроса

Вариант ответа

№ Вопроса

Вариант ответа

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

Судья

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» 7-8 класс

  1. К опорно-двигательному аппарату НЕ относятся:

а) Ключицы б) Слуховые косточки в)Лопатки г) Мышцы и связки

2. Скелет человека выполняет функцию:

а) Энергетическую б) Запасающая в) Кроветворная г) Транспортная

3. Рост костей в толщину происходит за счет роста:

а) Тела кости б) Эпифизов кости в) Хряща г) Надкостницы

4. Какова конечная цель приобретения знаний?

а) Применение их на практике б) Успешная государственная аттестация

в) Просто чтобы были г) Повышение профессиональной компетентности

5. При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

а) Ожог б) Солнечный удар в) Перегревание г) Тепловой удар

6. Что такое ГТО?

а) Военный комплекс б) Военно-спортивный комплекс

в) Физкультурно-оздоровительный комплекс г) Физкультурно-спортивный комплекс

7. Физкультурная минутка включает в себя комплекс упражнений, состоящий из:

а) 2-4 упражнений б) 5-7 упражнений в) 6-8 упражнений г) 1 упражнения

8. Технический прием, завершающий атакующее действие в гандболе, называется:

а) Передача б) Бросок в) Финт г) Блок

9. Черлидинг – это:

а) Вид легкоатлетического многоборья б) Вид оздоровительной аэробики

в) Бальный танец г) Шоу-программа, сопровождающая спортивные соревнования

  1. В каком понятии отражена взаимосвязь между образом жизни и здоровьем:

а) «Качество жизни» б) «Здоровый образ жизни» в) «Стиль жизни» г) «Образцовая жизнь»

  1. Источником какого витамина является черный хлеб?

а) «А» б) «С» в) «В» г) «Д»

  1. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть:

а) Физическим совершенством б) Физическим развитием

в) Физическим воспитанием г) Физической подготовкой

ОТВЕТЫ

КЛАСС

№ Вопроса

Вариант ответа

№ Вопроса

Вариант ответа

1

7

2

8

3

9

4

10

5

11

6

12

Судья

ОТВЕТЫ 5-6

КЛАСС

№ Вопроса

Вариант ответа

№ Вопроса

Вариант ответа

1

Б

6

В

2

Б

7

А

3

Б

8

Г

4

А

9

Г

5

В

10

В

ОТВЕТЫ 7-8

КЛАСС

№ Вопроса

Вариант ответа

№ Вопроса

Вариант ответа

1

Б

7

А

2

В

8

Б

3

Г

9

Г

4

А

10

Б

5

Г

11

В

6

Г

12

Б

multiurok.ru

«в здоровом теле здоровый дух»

ВИКТОРИНА:

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» Викторина может быть использована в работе по здоровье сбережению учащихся. Цель:

выявить, насколько хорошо воспитанники владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;

способствовать формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников.

Здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Необходимо хотя бы следить за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.

Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые. И узнать о том, как вы должны заботиться о своём здоровье с помощью викторины.

Начнём с пословиц.

 

1. «Собери пословицы о здоровье».

Воспитанники получают карточки розового цвета, на которых написаны первые части пословиц, и карточки голубого цвета, на которых написаны концовки пословиц. Надо из карточек розового и голубого цвета сложить пословицы.

Здоров будешь – всё добудешь
Крепок телом – богат и делом
Здоровье дороже золота
Здоровому врач не надобен
Застарелую болезнь трудно лечить
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле
Двум смертям не бывать, а одной не миновать
Лук семь недугов лечит
Спи камешком, вставай пёрышком
Чистота -
половина здоровья
Где тонко, там и рвётся
Живи разумом, так и лекаря не надо
2.

Загадки:

 

Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане.

(Банный веник.)

Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.

(Метла.)

И языка нет, а правду скажет.

(Зеркало.)

Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска.)

 Висит, висит, болтается,

Всяк за него хватается.

(Полотенце.)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю.

(Мочалка.)

 Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой –

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ.)

Не щётка и не веник,

Урчит он неспроста:

Всего одно мгновенье –

И комната чиста.

(Пылесос.)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна.)

Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь.

(Мыло.)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка.)

 

 

Вопросы викторины для команд:

 

Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т)

Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)

Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

Когда собирают корневища растений? (Осенью.)

Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё?(Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)

Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не более 25%.)

Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары, настои, соки, мази, порошочки.)

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Овощи, фрукты, ягоды.

Правильно.

Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Если вы заболеете, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Ведь недаром, в старину говорили:

«Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Викторина по ЗОЖ в старшей группе " В здоровом теле

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Огонек» г. Поронайска

КОНСПЕКТ

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВИКТОРИНА)

ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В здоровом теле-здоровый дух»

Выполнила:

Наталья Сергеевна Столяр

г. Поронайск, 2017

Цель: Закрепить знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи

1.Уточнить знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.

2.Развивать речь.

3.Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, к себе.

4. Умение работать в коллективе.

Ход игровой деятельности

Этапы НОД

(структурные части)

Подробное описание АМО

(активные методы обучения)

Описание действие воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

1.

Организационный момент (Вхождение или погружение в тему)

Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную деятельность

Активизация умственной деятельности

-Здравствуйте дорогие ребята, перед тем как мы начнём с вами играть, я хочу чтоб вы показали мне ваше настроение.

-Молодцы ребята, я рада, что все сегодня радостные, улыбаются.

- Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину. Эта игра – маленький праздник, праздник ума, смекалки, сообразительности, находчивости.

- Наша викторина посвящена теме «Здоровый образ жизни». Здоровье – это одно из главных ценностей человеческой жизни.

- Представляем вам 3 команды участников нашей викторины.

1 команда Займите свои игровые места. 2 команда и 3 команда .Теперь каждая команда представиться!

Закрепление правил: за каждый правильный ответ – балл. Баллы записывает жури.

Кто в конце викторины наберет большее количество баллов, тот и займет первое место в игре.

По очереди я задаю вопрос каждой команде на который нужно дать правильно ответ.

Дети стоят вокруг воспитателя и показали улыбки

2.

3.

.

Интерактивная часть (Совместная игровая деятель-

ность)

Физкультминутка

Активизация умственной деятельности

Цель: Уточнить знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.

Профилактика утомляемости, координацию движений

Снятия глазного напряжения, переутомления.

Цель: Развитие общей и мелкой моторики рук

Задание для 1 тура (по 3 вопроса каждому участнику)

  • Продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода…»

  • Доктор, который лечит животных

  • Орган слуха .

  • Загадка: «На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются»

  • Как называется игра ногами в мяч?

  • Кто написал «Мойдодыр»?

  • Что делают из молока?

  • Продолжи «Сено косят, а волосы

  • Когда мы ложимся спать?

  • Кто лечит больных?

  • Скажи наоборот: грязный -

  • Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста. Почему?

  • Сок из винограда, какой…?

  • Назови орган зрения.

  • Кто старше: мама или бабушка?

  • Чего у тебя по 5?

  • Для чего нужен нос?

  • Третье блюдо на обед

  • Железный человек

  • Банан, апельсин, груша, яблоко – это

  • В какое время года катаются на лыжах и коньках?

Подведение итогов 1 тура. Подсчёт баллов, у кого больше баллов, тот лидирует.

. Приготовились! Начали!

Задания для 2 тура.

  • Продолжи пословицу «Чистота –

  • Орган дыхания

  • Загадка: «Всегда во рту, а не проглотишь»

  • Для чего нужны глаза?

  • Загадка: «Ношу их много лет, а счёта не знаю

  • Что можно приготовить из овощей?

  • Сок из апельсина, какой?...

  • Кто старше: мама или дочка?

  • Когда мы завтракаем?

  • Первое блюдо на обед

  • Кто написал «Доктор Айболит»

  • В какое время года можно загорать и купаться в реке?

  • Помидор, огурец, капуста, свекла – это…

  • Чего у тебя много?

  • Полезный продукт, который получают от коровы?

  • Песок сыплют, а воду…

  • Что делают из муки?

  • Какое время года идёт после осени?

  • Что лишнее: нос, рот, книга, глаза.

  • Суп из молока какой?

infourok.ru

Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух"

Сценарий открытого мероприятия:

Викторина для детей подготовительной группы

"В здоровом теле здоровый дух"

Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека 2. Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья. 3. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. 4. Воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. 5. Закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. Оборудование: Демонстративный материал: «Лототрон» с пронумерованными шариками; «загадочный ящик» (зубная паста, зубная щетка, эмблемы команды, Иллюстрации из серии «Безопасность дома и на улице», Пазлы – скелет человека.

Ход игры:Вход детей под музыку, первые входят зрители, за ними участники. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы приветствуем вас в нашем зале на викторине, которая посвящена Здоровью. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, веселыми! - А вы знаете поговорки и пословицы о здоровье? (обращение к зрителям) Дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье:- «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Чистота – залог здоровья».Ведущий: Молодцы! Ведущий: Итак, мы начинаем викторину, которая проходит под девизом: «В здоровом теле – здоровый дух».Прошу команды представиться друг другу, жюри и гостям. Представление 1 команды «Айболит»:Если кто-то не здоров, Не зовите докторовВсех излечит и исцелитКоманда наша – Айболит. Представление 2 команды «Витаминки»:Мы девчонки – витаминки! Мы красивы, как картинки! Гибкие, задорные, Легкие, проворные! Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся! Ведущий: Прослушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Капитаны команд по очереди достают из «лототрона» шарик с номером задания .Задача участников игры ответить на вопросы, или выполнить задание, которые находятся в конверте с таким же номером. Игроки должны ответить на вопрос в течении одной минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (фишку). Выигрывает команда получившая наибольшее количество баллов. Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Исполняется валеологическая распевка с элементами самомассажа «Доброе утро»Жеребьевка. Вызываются к столу капитаны команд. Ведущий: Что бы определить. какая команда начнет игру первой, объявляю испытание «Загадочный ящик» (зубная щетка, зубная паста) –Ответьте что в ящике: Важный инструмент и специальное средство для поддержания чистоты в полости рта. Капитану команды, который первый правильно ответил что находиться в ящике предоставляется право первым вытащить шар .1. Конкурс "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Примерные ответы Чтобы быть здоровым, я буду: • делать зарядку, • соблюдать режим дня, • заниматься физкультурой и спортом, • следить за своей осанкой, • чистить зубы, • мыть руки и содержать в чистоте свое тело, • есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру, • в случае болезни выполнять все назначения врача, • соблюдать правила безопасности дома и в д/саду, • соблюдать правила дорожного движения, • о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними. 2. Конкурс «Вопрос на засыпку»Вопросы для команды "Айболит":1. Какой внутренний орган тела человека можно назвать насосом и почему (сердце, «качает» кровь) 2. Из чего состоят все органы тела человека? (из клеток) 3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза) 4. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо) 5. От какого овоща плачут наши глаза? (от лука) 6. Что лечит врач-окулист? (глаза) 7. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное) 8. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете? (02) Вопросы для команды "Витаминка":1. Какую роль выполняют белые клетки крови? (красного) 2. Что всему голова? (мозг) 3. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство) 4. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и … (вода) 5. У птиц – перья, у человека - … (волосы) 6. Что лечит врач-стоматолог? (зубы) 7. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык) 8. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03) Жюри подсчитывают количество правильных вопросов каждой команды. Балл присуждается команде ответившей на большее количество вопросов. 3. Конкурс «Станция Спортивная»Проводятся эстафеты • «Ловкие хоккеисты»• «Целься лучше»• «Полоса препятствий»В каждой эстафете от команд принимает участие по 5 чел. По итогам всех эстафет присуждается победный балл. 4. Конкурс "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть"Друг за другом команды называют по одному полезному продукту. Очко получает команда, назвавшая полезный продукт последней. 5 Конкурс "Я знаю и выполняю правила Безопасного Образа Жизни "Командам предлагаются иллюстрации, на которых изображены люди нарушающие 1. Правила безопасного поведения в доме. 2. Правила безопасного поведения на улице. Команды должны назвать все нарушения правил. Побеждает та команда которая дала более полный ответ. 5. Конкурс»Веселый скелет»От каждой команды вызываются по одному игроку. Задание : Сложить правильно пазл – скелет человека. Побеждает команда, чей игрок быстрее справился с заданием .Жюри подводит итоги, награждаются победители .Праздник завершается исполнением песни «Физкульт-ура»

infourok.ru

Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух».

Викторина: «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Задачи :

  1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

  2. способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

Учитель:

Здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.

От чего зависит здоровье?

Вклад различных влияний на здоровье следующий:

10% - уровень медицинской помощи,

20% - наследственность,

20% - окружающая среда,

50% - образ жизни.

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.

Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.

Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?

Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.

Пословицы:

· Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

· Чистота - половина… (здоровья.)

· Болен - лечись, а здоров… (берегись.)

· Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

· Где здоровье, там и… (красота.)

· Двигайся больше - проживёшь… (дольше.)

· Забота о здоровье - лучшее… (лекарство.)

· Здоровье сгубишь - новое… (не купишь.)

· Смолоду закалиться - на век… (пригодится.)

· В здоровом теле… - (здоровый дух.)

Загадки:

· Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)

· И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

· Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

· Висит. висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце.)

· Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

· На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

· Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой -

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

· Не щётка и не веник,

· Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна.)

· Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

· Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Вопросы викторины для команд:

· - Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

· - Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

· - Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

· - Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

· - Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

· - Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

· - За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

· - Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

· - Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

· - Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

· - Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

· - Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

· - Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

· - Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

· - Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

· - Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

· - Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

· - Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

· - Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

· - Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)

· - Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

· - Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

· - Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

· - Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

· - Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

· - В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

· - Когда собирают корневища растений? (Осенью.)

· - Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

· - Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)

· - Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не более 25%.)

· - Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары,

настои, соки, мази, порошочки.)

botana.cc

Викторина на тему: «В здоровом теле

Викторина на тему: «В здоровом теле - здоровый дух».

Цели:

  1. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  3. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Содержание викторины:

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

  1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).

  2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)

  3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

  4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

  5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

  6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)

  7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

  8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

  9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

  10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

  11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

  12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).

  13. Назовите зимние виды спорта?

  14. Назовите летние виды спорта?

3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

Разгрызёшь стальные трубы,Если часто чистишь ... ЗУБЫ

Я беру гантели смело -Тренирую мышцы ... ТЕЛА

Подружилась с физкультурой -И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Сок, таблеток всех полезней,Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:Никотин - смертельный ... ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжётЛечит отлично - рыжий ...ЙОД

Для царапинок АлёнкиПолный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИОбъявили бой бациллам:Моем руки чисто с .... МЫЛОМ

В овощах и фруктах есть.Детям нужно много есть.Есть ещё таблеткиВкусом как конфетки.Принимают для здоровьяИх холодною порою.Для Сашули и ПолиныЧто полезно? - ...(Витамины)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

  1. « Физминутка» (до 3 баллов)

Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)

  1. «Блиц-опрос»

Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

8.Отказаться от курения легко? (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)

Молодцы, ребята!

  1. «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.

Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.

  1. «Награждение»

Подведение итогов.

КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятие на тему:

«Что я знаю о своей профессии?»

Подготовила:

Воспитатель

Снурницына Т.А.

infourok.ru

Викторина В здоровом теле здоровый дух.

Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.Задачи : сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

Учитель:

Здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.

От чего зависит здоровье?

Вклад различных влияний на здоровье следующий:

10% - уровень медицинской помощи,

20% - наследственность,

20% - окружающая среда,

50% - образ жизни.

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся. Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.

Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?

Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.

Пословицы:

· Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)

· Чистота – половина (здоровья.)

· Болен – лечись, а здоров (берегись.)

· Было бы здоровье, а счастье (найдётся.)

· Где здоровье, там и (красота.)

· Двигайся больше – проживёшь (дольше.)

· Забота о здоровье – лучшее (лекарство.)

· Здоровье сгубишь – новое (не купишь.)

· Смолоду закалиться – на век (пригодится.)

· В здоровом теле – (здоровый дух.)

Загадки:

· Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)

· И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

· Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

· Висит. висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце.)

· Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

· На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

· Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой -

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

· Не щётка и не веник,

· Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна.)

· Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

· Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Вопросы викторины для команд:

· - Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

· - Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

· - Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

· - Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

· - Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

· - Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

· - За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

· - Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

· - Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

· - Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

· - Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

· - Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

· - Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

· - Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

· - Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

· - Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

· - Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

· - Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

· - Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

· - Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)

· - Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

· - Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

· - Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

· - Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

· - Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

· - В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

· - Когда собирают корневища растений? (Осенью.)

· - Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

· - Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)

· - Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не более 25%.)

· - Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары,

настои, соки, мази, порошочки.)

15

weburok.com


Смотрите также