Парфюмерные песни. Гардения в парфюмерии


Страсти по Туберозе и Гардении. Часть 1

ca_cupcake — 06.11.2010 Так уж повелось, что эти два цветка стали классическими составляющими парфюмерии. Гардения символизирует юность и чистоту, тубероза страсть и порок. Зачастую эти цветочные ноты перплетаются в аромате, выгодно оттеняя друг друга. Неопытные носы их то и дело путают, а в рекламных аносах аккорды туберозы и гардении скупо именуют "белые цветы" (к белым цветам также условно относят жасмин, флердоранж, лилию и т.д.).

Гардения и тубероза

На прошлой неделе я была в обычном продуктовом супермаркете и буквально замерла с тележкой, проходя мимо цветочного отдела - меня оглушил аромат гардении - яркий, узнаваемый, услышав раз, его трудно с чем-то спутать. Естественно, я купила куст и посадила его в кадку, теперь наслаждаюсь каждое утро кофепитием вперемешку с запахом гардении:)

Гардению и туберозу сложно спутать, если нюхал живые цветы.Тубероза более "жирная", мясистая, аромат рыхлый, если можно так выразиться, с ярким фруктовым оттенком, иногда напоминает жасмин, иногда репчатый лук.Гардения же более прозрачна, невесома, скорее похожа на крепкий сладкий чай с персиковым оттенком.В любом случае, эти два цветка стоят отдельно от всей остальной цветочной группы.

Мадонна, например, всю жизнь хранит верность гардениевым и туберозным парфюмам (ее любимцы Fracas и Gardenia Passion, о них ниже), считая их эталоном сексуальности.Тут трудно не согласиться, ароматы этих двух цветков в парфюмерных композициях оказывают какое-то магическое действие на мужчин. Да что уж тут, чтобы носить подобные парфюмы, надо быть не робкого десятка - в них можно свернуть горы, и свернуть головы:)Серьезно, белоцветочные аккорды придают духам тот самый пьянящий сексуальный оттенок и загадочную отстраненность, их ни с чем не перепутать, их невозможно забыть.

А теперь я предлагаю вашему вниманию самые яркие и знаковые парфюмы с нотами гардении и туберозы.

У меня есть собственная классификация туберозно-гардениевых ароматов.В моем понимании они бывают Нежные, Медовые, Роковые, Фруктовые.Начнем, пожалуй, с Нежных.Нежность, свойственная гардении особенная - прозрачная влажная дымка, этакая нимфеточная порочность. Снаружи невинность, а внутри омут страстей.

yablor.ru

Арабские духи с ароматом гардении

По своей красоте цветки гардении нисколько не уступают прекрасной розе. Их аромат похож на прекрасный аромат жасмина. Поэтому гардению часто называют «жасминовой розой». Источает гардения неповторимый и необыкновенный запах элегантности. Но, несмотря на женственные нотки, аромат гардении больше предпочитают мужчины. Запах окутывает теплотой и мягкостью он одурманивает, но одновременно оставляет после себя легкий и неповторимый ароматный шлейф. Прекрасно подходит запах в качестве нот сердца в духах для композиций цветочных букетов с экзотическими цветами. На своего обладателя аромат действует успокаивающее, расслабляет. В области парфюмерии аромат гардении очень популярный.

Одной из самых сложных композиций восточных ароматов являются духи Хальтат Аль–Маха. Духи довольно концентрированны и изготовлены на масляной основе. Они - это шедевр всей коллекции самого известного парфюмера Востока и арабских ароматов «Аль – Харамэйна».  Духи не только уникальны они удивляют своей неповторимостью. Всего один аромат смог собрать самые дорогие ингредиенты. В них чувствуется неповторимые лотос и жасмин, прекрасная роза и гордая гардения. Дорогие и ценные компоненты дополняются запахом белого мускуса и нежной ванили. Весь этап раскрытия от начала и до завершения чувствуются тонкие нотки пиона и тубероза, вносящие свежесть в аромат. Течение ароматных нот плавное и неспешное, окутывают теплым и незабываемым запахом. Кроме всего искристый и неповторимый аромат спрятан в подходящее оформление во флаконе из дорогого горного хрусталя, который в свою очередь спрятан в специальной сокровищнице – подарочной шкатулке. Духи созданы для ценителей и поклонников дорогого восточного парфюма. Их искрящий и непревзойденный аромат украсит любую ценную коллекцию парфюмерии.

Аромат Арабских духов Невинность напоминают времена сладкой молодости. Своим молодежным, ярким и живим запахом они заманивают молодые сердца. Своим сумасшедствием они подходят для особ отличающихся эмоциональностью. Аромат очень подходит для подарка юным и молодым леди. Сделав выбор нельзя ошибиться, поскольку непростой и изысканный аромат рассказывает о днях молодости, юности, о красоте, неподвластным времени. Молодой и искрящийся запах играет нотками бергамота, гордой гардении и разнообразных цитрусовых фруктов, дарит ароматный шлейф радости, женственности и огня. Упоительная и чарующая мелодия сладких фруктов абрикоса и персика с цветочным вкраплением из жасмина, прекрасных лепестков роз и игривой гвоздики  открывают чистоту души, ее невинность и красоту. Звуки сандалового дерева  смешанные с медовой амброй и сладкой ванили составляют базовые ноты. Упоительное звучание сладчайшей мелодии аромата будет чувствоваться в течение дня, станет окутывать сладкими оковами ароматного шлейфа. Кожа обладательницы духов будет долгое время источать аромат легкости и чувственности, аромат нежности и неповторимости.

Сделав подарок арабских духов Таарик можно быть уверенным, что они приведут в восторг именинника или виновника любого другого торжества. В них уникальный не только аромат, но и сама упаковка, которая имеет прозрачные стенки приоткрывающие загадку ее содержимого. В упаковке под ее стать находится флакон духов золотистого переливчатого цвета. Особенность флакона в том, что на фоне черного его золотистый цвет переливается блеском разнообразных страз. Запах во флаконе больше подойдет любителям  сладкого благоухания роз и гардении, которые составляют звучание первых нот. Верхние ноты с легкостью и плавностью переходят в ванильные нотки, которые отличаются своей насыщенностью. Ваниль - это сердце изысканного парфюма. На своей обладательнице она раскрывается, легко и мягко оставляя, след белого мускуса, который станет незаметным сопровождающим в течение целого дня. Поскольку парфюм изготовляется, по специальной технологии его аромат может, менять свои оттенки и тона, менять звучание мелодичных нот, поражать красотой и неповторимостью. И все это благодаря белому муску – самому удивительному природному компоненту, который реагирует на температурные изменения кожи обладателя духов. Муск способен усиливать свой запах или срывать, поэтому аромат подходит как для торжества, так и для повседневного пользования. 

elitperfume.ru

гардения между землей и луной

  Грибная нота натуральной гардении в этом аромате подчеркнута особенно ярко. У Тома Форда в «Velvet Gardenia» тоже была весьма «грибная» гардения, но не до такой степени. И там была классическая фордовская база, плотная, сладкая, обволакивающая, древесно-пачулиевая, с ладанным аккордом, так что в результате получился более близкий к классической парфюмерии аромат… У Энди Тауэра – нечто совершенно иное. Это парфюмерия, как эксперимент и искусство, нечто настолько оригинальное, что невольно удивляешься – как такое можно было сделать, разлить во флаконы, а главное – как вот такое… и красиво, и можно носить, и можно наслаждаться! Итак, очень натуральная гардения, вот как цветок пахнет, так и центральная нота этого парфюма: приторно-сладко с грибной нотой. Эта гардения обрамлена зеленым, густым, сочным запахом с нотой земли, — напоминает не лес и не сад, и даже не тропический лес, а – болото. Тропическое болото. Пахнущее густо, зелено и сладко. И опасно, да. И самое странное, что фоном – вполне парфюмерный, нежный запах высококачественных бобов тонка и ванили, словно какой-то из классических парфюмов Guerlain тихо благоухает на заднем плане, не настаивая на своем присутствии, однако вполне ощутимый среди пьянящего зелено-тропического буйства. Но на каком-то этапе, через несколько часов раскрытия, этот герленовский фон вдруг становится более ярким, сплетается с ароматом гардении, вытесняет ноту грибов и сырой земли, и гардения становится сладкой, десертной, словно наполовину погруженной в крем-брюле.
И знаете? Это красиво, это правда красиво, это очень красиво. Все стадии раскрытия парфюма – красивы. Я предпочитаю вторую: когда грибная нота уже приглушена, но еще не исчезла насыщенная тропическая зелень, а гардения такая кричаще-сладкая. «Gardenia Sotto La Luna» не похожа ни на один другой парфюм, и с первого вздоха воспринимается, как нечто чудовищное, а потом понимаешь, что это прекрасный парфюм и его можно носить, и нужно носить. Еще одна удивительность: в шлейфе он куда благопристойнее, аккуратнее, ровнее, чем с кожи. В шлейфе не так ощущается запах сырой земли и грибная нота. В шлейфе не так ядовита зелень. Ну, а потом, на стадии, когда гардения погружается в крем-брюле, шлейф становится просто идеальным парфюмерным: гурманская ваниль и бобы тонка изящно переплетаются с зеленой нотой. Энди Тауэр говорил, что пытался объединить в аромате землю – гардению – и луну.«…аккорд Луны. Это не яркий и слепящий свет, который бывает в жаркий солнечный день – глазам больно смотреть. Это ночной свет Луны, который освещает лепестки гардении – по сути своей это вторично отраженный солнечный свет, отразившийся сначала от Луны, а потом на гардении. Свет мягкий и призрачный. И еще есть “sotto”, то есть Земля. Она дает цветочному аромату базу, основу, землю, которая удерживает в себе цветок, дает корням живительную силу, чтобы цветы могли расцвести и иметь волшебный аромат. Таким образом, складывается Треугольник: Луна – Гардения – Земля».  
 А еще он пытался показать в одном парфюме – все стадии раскрытия аромата гардении:«У меня дома живет одна красавица Гардения. И она часто цветет.Когда я начал работать над ароматом «Gardenia Sotto La Luna», я сделал две важные вещи. Первое – начал работать с научной литературой, со всей парфюмерной химией, которую смог найти и какая была опубликована учеными. Мне нужно было знать, какие молекулы источает цветок, какие из них главные, какие не очень – что делает гардению ароматной? Второе – я купил горшок с цветком гардении. Сейчас ему уже три года – немолодой уже куст. Мне нужен цветок, как природный камертон, натуральный ориентир в работе – чтобы нюхать цветок и сверяться с ароматом.Аромат гардении очень комплексный, в один день вы нюхаете его и думаете «о, какой он гурманский и сливочный!», а в другой день вы считаете ее аромат пряным и зеленым, а в третий – вы вдруг обнаруживаете в нем грибной аромат. А еще гардения пахнет по-разному в течение суток, плюс в разные моменты жизни цветка у него разный запах – юный и готовый умереть цветы гардении пахнут очень по-разному…» Удивительно, что у него получилось. Его гардения многолика. Парфюм в разное время раскрывается по-разному. Если не знать – можно подумать, что спустя шесть часов это уже совсем другие духи… «Gardenia Sotto La Luna» не похож ни на какой другой парфюм… Но при этом, в попытке описать грибной оттенок гардении, я уже сравнила его с «Velvet Gardenia» Тома Форда. А раздумывая о том, кому он мог бы понравиться, я подумала: тем, кому нравится «Angélique Noire» Guerlain, сочетание ванили с остро-зеленой нотой абсента; тем, кому нравится «Memoir Man» Amouage, сочетание полынной горечи, зелени и смолистой сладости; и «Eden» Cacharel, с его нотой кувшинок и стоялой воды, болота… Мне нравятся все четыре этих аромата. Они не похожи между собой. И они не похожи на «Gardenia Sotto La Luna», который мне тоже нравится. Однако они в чем-то близки по ему по духу. Не друг другу, они совершенно разные. Они близки по духу только «Gardenia Sotto La Luna».

(Кстати, именно с «Eden» началась моя серьезная влюбленность в парфюмерию. И мне кажется, в версии «сплэш», с пробкой, а не со спреем, он был гуще и более зеленый, хотя я могу ошибаться, я с тех далеких времен такого варианта не пробовала. И сейчас у меня две старые версии, но обе со спреем. Но это уже другая парфюмерная тема).

dolorosa1972.blogspot.com