«Культура общения с ароматами» в Китае связана, в первую очередь, с национальным китайской традицией - чаепитием. Известно, что во время чайной церемонии одним из важнейших этапов является вдыхание аромата только что заваренного чая. Отсюда склонность китайцев к тонким, еле уловимым оттенкам запахов и в парфюмерии. Но коренной парфюмерной культуры в Китае не существует. Современные женщины и мужчины в Китае, разумеется, пользуются духами и туалетной водой. Но это, скорее, влияние западного мира. Сами китайцы достаточно много уделяют внимания уходу за кожей лица и тела. Отсюда - широкое производство в стране косметических масок, бальзамов и кремов по уходу за телом с различными натуральными компонентами. Почему же китайцы не склонны к использованию парфюмерии? Ответ можно найти в самом менталитете азиатов. Есть мнение, что восточный человек отличается от западного степенью самоуглубленности. Вопросы поиска истины, внутренней гармонии для восточного человека всегда стояли на первом месте. Если человек на Востоке и украшал свое тело, то это всегда являлось частью религиозного культа или имело социальные причины. Западный же человек более связан с телесной концепцией жизни и культура украшения себя ради собственного удовольствия больше свойственна именно людям Запада. Погоня за модой, пластическая хирургия, огромное количество косметики в повседневной жизни - этот ряд можно продолжать долго. Изучите саму историю искусства парфюмерии - вы увидите, что она берет начало Древнем Египте, Греции и Риме. Начиная с 16 века в королевских дворах разных европейских государств распространилась мода на парфюмерию. Каждая королева считала престижным держать при дворе парфюмера, который бы изобретал всевозможные ароматы специально для нее - «Вода королевы Венгрии», «Вода из Кельна» и т.д. В Азии же культура украшения своего тела каким-либо ароматом прижилась сравнительно недавно. Хотя начиная с конца XX века в Китае проводятся форумы и выставки косметических средств и парфюмерии. Например, выставка Гуанчжоу (впервые проводилась в 1989 году) и представляет косметику и парфюмерию, произведенную в странах Азии, Европы и Америки. www.justlady.ru
Главное, что стоит сказать о парфюмерных традициях Китая, так это то, что в этой стране парфюмерные традиции отсутствуют. Правда, всего лишь в нашем понимании этого слова.
В Китае, как и во многих восточных странах, духами пользоваться не принято. Но это вовсе не значит, что парфюмерию здесь не продают и не покупают. Стирание границ и проникновение культур других стран сделали свое дело, и в настоящее время и в Китае популярностью пользуются такие мировые бестселлеры, очень знаменитые на Западе, как Miracle от Lancome, Chance от Chanel и Chanel N5, Addict 2 и J’Adore от Christian Dior.
В этой стране отказ от парфюмерии обусловлен не определенными религиозными или даже государственными (такое тоже бывает) запретами, а прочно устоявшейся традицией. Жители Китая предпочитают легкие, свежие ароматы, обладающие ненавязчивым характером. Они являются поклонниками зеленых, морских и других природных оттенков, а к насыщенной же парфюмерии, сладкой и чувственной, они относятся не так доброжелательно, спросом такие ароматы у них не пользуются. Именно поэтому многие парфюмерные бренды выпускают свои ароматы специально для восточных стран. В Европе же подобные новинки воспринялись бы менее восторженно и не пользовались бы особым спросом. Но китайские женщины в последнее время довольно часто пользуются парфюмерией, чего не скажешь о китайских мужчинах, для них парфюмерия относится пока что к разряду уникального и экстравагантного.
Но подобный расклад вещей не говорит о том, что китайцы не умеют и не любят наслаждаться запахами. Просто у представителей этой нации свои приоритеты. К примеру, при привычном и традиционном чаепитии китаец сначала будет наслаждаться ароматом зеленого чая, его особенным характером, ведь сортов в Китае, как известно, очень много. Огромное внимание в Китае уделяют косметике для тела и для лица: различным шампуням, кремам, пилингам и маскам. Кроме современных европейских заводов, в Китае существуют специальные предприятия, которые изготавливают косметику по традиционным китайским рецептам, используя ингредиенты, действие которых проверено на практике ни одного поколения. Наиболее распространенными подобными компонентами считаются разнообразные сорта чая и женьшень.
С чаем в Китае вообще связано практически все, вся культура и история. Традиция китайского чаепития пришла к ним еще из древнейших времен. Как рассказывает одна легенда, Чен Нунг, император Южного Китая, который правил в III веке до н.э., попробовал один раз напиток, получившийся следующим образом: в кипящую воду случайно упало немного листков с соседнего кустика. Император удивился получившемуся вкусу, почувствовал бодрящий эффект от напитка, ему понравился его аромат и он приказал с этого дня собирать эти листья и выращивать кусты по всему Китаю.
Также в парфюмерии и китайской косметике используют снадобья и целебные травы, применяемые в китайской медицине. Шафран и персиковые косточки способствуют улучшению кровообращения, янтарь успокаивает нервы, женьшень помогает работе сердца, имбирь знаменит антибактериальным действием… Есть и экзотические компоненты, к примеру, экстракт из акульих плавников и акулий жир омолаживают организм и кожу.
Так, если Вам интересна китайские ароматные традиции, то отправляйтесь в специальный магазин за китайским чаем или китайской косметикой, которая, между прочим, довольно недешевая. Также в некоторых крупных городах есть центры китайской медицины, в которых, кроме различных косметических процедур можно насладиться массажем, лечением отваром трав и специальной гимнастикой.
aromo.ru Китай. История парфюмерии и ароматерапии "Благовония вьются в воздухе, не замирая ни на миг, обволакивая всё вокруг". "Добродетель благовоний – покой и безмолвие…" doramakun.ruПарфюмерные традиции Китая. Китайская парфюмерия
❶ Парфюмерные традиции Китая :: JustLady.ru
Парфюмерные традиции Китая на Аромо.Ру
Китай. История парфюмерии и ароматерапии