Парфюмерные традиции Китая. Китайская парфюмерия


❶ Парфюмерные традиции Китая :: JustLady.ru

«Культура общения с ароматами» в Китае связана, в первую очередь, с национальным китайской традицией - чаепитием. Известно, что во время чайной церемонии одним из важнейших этапов является вдыхание аромата только что заваренного чая. Отсюда склонность китайцев к тонким, еле уловимым оттенкам запахов и в парфюмерии.

Но коренной парфюмерной культуры в Китае не существует. Современные женщины и мужчины в Китае, разумеется, пользуются духами и туалетной водой. Но это, скорее, влияние западного мира. Сами китайцы достаточно много уделяют внимания уходу за кожей лица и тела. Отсюда - широкое производство в стране косметических масок, бальзамов и кремов по уходу за телом с различными натуральными компонентами.

Почему же китайцы не склонны к использованию парфюмерии? Ответ можно найти в самом менталитете азиатов. Есть мнение, что восточный человек отличается от западного степенью самоуглубленности. Вопросы поиска истины, внутренней гармонии для восточного человека всегда стояли на первом месте. Если человек на Востоке и украшал свое тело, то это всегда являлось частью религиозного культа или имело социальные причины.

Западный же человек более связан с телесной концепцией жизни и культура украшения себя ради собственного удовольствия больше свойственна именно людям Запада. Погоня за модой, пластическая хирургия, огромное количество косметики в повседневной жизни - этот ряд можно продолжать долго.

Изучите саму историю искусства парфюмерии - вы увидите, что она берет начало Древнем Египте, Греции и Риме. Начиная с 16 века в королевских дворах разных европейских государств распространилась мода на парфюмерию. Каждая королева считала престижным держать при дворе парфюмера, который бы изобретал всевозможные ароматы специально для нее - «Вода королевы Венгрии», «Вода из Кельна» и т.д.

В Азии же культура украшения своего тела каким-либо ароматом прижилась сравнительно недавно. Хотя начиная с конца XX века в Китае проводятся форумы и выставки косметических средств и парфюмерии. Например, выставка Гуанчжоу (впервые проводилась в 1989 году) и представляет косметику и парфюмерию, произведенную в странах Азии, Европы и Америки.

www.justlady.ru

Парфюмерные традиции Китая на Аромо.Ру

Главное, что стоит сказать о парфюмерных традициях Китая, так это то, что в этой стране парфюмерные традиции отсутствуют. Правда, всего лишь в нашем понимании этого слова.

В Китае, как и во многих восточных странах, духами пользоваться не принято. Но это вовсе не значит, что парфюмерию здесь не продают и не покупают. Стирание границ и проникновение культур других стран сделали свое дело, и в настоящее время и в Китае популярностью пользуются такие мировые бестселлеры, очень знаменитые на Западе, как Miracle от Lancome, Chance от Chanel и Chanel N5, Addict 2 и J’Adore от Christian Dior.

В этой стране отказ от парфюмерии обусловлен не определенными религиозными или даже государственными (такое тоже бывает) запретами, а прочно устоявшейся традицией. Жители Китая предпочитают легкие, свежие ароматы, обладающие ненавязчивым характером. Они являются поклонниками зеленых, морских и других природных оттенков, а к насыщенной же парфюмерии, сладкой и чувственной, они относятся не так доброжелательно, спросом такие ароматы у них не пользуются. Именно поэтому многие парфюмерные бренды выпускают свои ароматы специально для восточных стран. В Европе же подобные новинки воспринялись бы менее восторженно и не пользовались бы особым спросом. Но китайские женщины в последнее время довольно часто пользуются парфюмерией, чего не скажешь о китайских мужчинах, для них парфюмерия относится пока что к разряду уникального и экстравагантного.

Но подобный расклад вещей не говорит о том, что китайцы не умеют и не любят наслаждаться запахами. Просто у представителей этой нации свои приоритеты. К примеру, при привычном и традиционном чаепитии китаец сначала будет наслаждаться ароматом зеленого чая, его особенным характером, ведь сортов в Китае, как известно, очень много. Огромное внимание в Китае уделяют косметике для тела и для лица: различным шампуням, кремам, пилингам и маскам. Кроме современных европейских заводов, в Китае существуют специальные предприятия, которые изготавливают косметику по традиционным китайским рецептам, используя ингредиенты, действие которых проверено на практике ни одного поколения. Наиболее распространенными подобными компонентами считаются разнообразные сорта чая и женьшень.

С чаем в Китае вообще связано практически все, вся культура и история. Традиция китайского чаепития пришла к ним еще из древнейших времен. Как рассказывает одна легенда, Чен Нунг, император Южного Китая, который правил в III веке до н.э., попробовал один раз напиток, получившийся следующим образом: в кипящую воду случайно упало немного листков с соседнего кустика. Император удивился получившемуся вкусу, почувствовал бодрящий эффект от напитка, ему понравился его аромат и он приказал с этого дня собирать эти листья и выращивать кусты по всему Китаю.

Также в парфюмерии и китайской косметике используют снадобья и целебные травы, применяемые в китайской медицине. Шафран и персиковые косточки способствуют улучшению кровообращения, янтарь успокаивает нервы, женьшень помогает работе сердца, имбирь знаменит антибактериальным действием… Есть и экзотические компоненты, к примеру, экстракт из акульих плавников и акулий жир омолаживают организм и кожу.

Так, если Вам интересна китайские ароматные традиции, то отправляйтесь в специальный магазин за китайским чаем или китайской косметикой, которая, между прочим, довольно недешевая. Также в некоторых крупных городах есть центры китайской медицины, в которых, кроме различных косметических процедур можно насладиться массажем, лечением отваром трав и специальной гимнастикой. 

aromo.ru

Китай. История парфюмерии и ароматерапии

Китай. История парфюмерии и ароматерапии

"Благовония вьются в воздухе, не замирая ни на миг, обволакивая всё вокруг".

"Добродетель благовоний – покой и безмолвие…"

Запахи дурманят нас, возбуждают, волнуют, восхищают, изменяют настроение и не хватает слов, чтобы их описать. Более 5000 лет назад люди научились получать эфирные масла из растений и использовать их в лекарственных целях. Всем известна китайская медицина. Именно в ней древние китайские целители развили свою систему траволечения. Они также, как и европейские алхимики, были озабочены поисками ключа к бессмертию, поэтому экспериментировали и с запахами растений.
Они считали, что в эфирных маслах отражена душа растений и именно здесь заключены магические силы. Поэтому китайские врачеватели, в той или иной ситуации, использовали благовония для "переговоров с богами". Например, чтобы помочь женщине во время родов, жгли артемизию (полынь), предполагая, что душа растения умилостивит богов. Ароматы и травы китайские медики сочетали с акупунктурой и массажем. В 1000 – 700 годах до нашей эры был составлен справочник по травам "Великий травник", в котором содержится более 350 наименований лекарственных растений. Травник был составлен императором Шен Нунг. Насколько серьёзно относились китайцы к ароматам можно судить по сохранившимся письменным документам. Например, китайский философ Ван Вей периода династии Тан (618-907 годы) писал своему ученику: "Ароматы действуют на тебя очищающе и восстанавливающе, укрепляя твою энергию и наполняя твои мысли спокойствием и умиротворением". Известный писатель 17 века Дун Юэ писал: "Мои бездымные благовония обладают ароматом, возбуждающим духовные силы. В них сошлись запахи деревьев и трав всего мироздания…". Благовония китайцы связывали с философией: они рассматривали те виды парфюмерных запахов, которые не подавляют запахи вещей, а даже уступают им место.
Ароматическими веществами китайцы пользовались с глубокой древности. Предполагают, что именно Конфуцию принадлежат слова: "Курения изгоняют дурной запах, а свечи озаряют сердца людей". Если эти слова были сказаны так давно, то из этого можно заключить, что и ароматы и свечи широко использовались в жизни Древнего Китая. Использование благовоний было настолько популярным, что казалось, производством ароматических палочек занимается весь Китай. Ведь по обычаю в доме утром и вечером зажигалось по три палочки. Палочки устанавливали в специальных сосудах, которые имели изысканную форму и располагали у ног различных идолов. Благовония широко использовались и в императорском дворце. Воскурение благовоний – это своего рода почести императору.И, конечно же, в погребальных обрядах также используются благовония. Тело усопшего обмывают, умащивают лучшими благовониями, одевают в лучшие одежды, ставят его портрет в центре комнаты, а рядом с ним - сосуд с курительными палочками. Когда движется похоронная процессия, всю дорогу жгут благовония. Китайская парфюмерия не столь разнообразна. Кроме курительных палочек используются некоторые ароматические масла и эссенции. Излюбленным запахом китайцев является мускус, который они ценят не только за приятный запах, но и за то, что по их представлениям, он исцеляет многие болезни.
В Древнем Китае красавицы пренебрегали частыми купаниями, но декоративную косметику очень ценили и обильно наносили на кожу. И в наши дни в Китае сохраняют многие обычаи и традиции по отношению к парфюмерии, несмотря на значительные изменения быта. Парфюмерия Китая находится в параллели с запахами китайской национальной кулинарии. Основными запахами в событиях китайской семьи являются запахи магнолии, жасмина, лотоса, камфары, чайного дерева, аниса. Как мы упоминали, в китайской парфюмерии значительное место занимает аромат мускуса. Это объясняется тем, что когда-то на территории Китая обитал мускусный вид кабарги. Предполагают, что именно из Китая Марко Поло (около 1254 – 1324) привёз снадобье из мускуса. Но есть и другая версия, к которой склоняется большее число историков: использовать мускус в качестве фиксатора для ароматических смесей (в том числе и духов) Европа научилась от индийских парфюмеров. Китайская медицина всегда использовала лекарственные травы в сочетании с акупунктурой и массажем. Детям надевали на шею мешочки с камфарой, которая защищала от болезней и активизировала работу мозга. В тибетских монастырях в стены замуровывали пучки трав, которые помогали поддерживать духовную атмосферу. Даосские маги для продления жизни использовали смолу, семена сосны и кипариса. Розу любили и почитали. Этим прекрасным цветком увлекался, по-видимому, даже и великий Конфуций, воспевая ее как царицу цветов. В его поэзии много строк, посвящённых её красоте и запаху. Розы росли в императорских садах в огромном количестве. Из них получали розовую эссенцию, которая приносила большие доходы государственной казне. Много книг, хранящихся в императорской библиотеке, были посвящены розе.
Помимо розы в Китае отдают предпочтение жасмину, сандаловому дереву, пачули. Издавна китайцы высоко ценят и плоды кедра, который используют для ароматизации и обеззараживания воздуха, развешивая их в комнатах. В распоряжении китайских парфюмеров находится множество ароматов. В 557-479 годах до н.э. Конфуций писал о значении хорошего запаха: "Твоя добродетель, как духи, которые придают красоту и удовлетворение не только твоему сердцу, но и сердцам тех, кто тебя знает".
Парфюмеры могут описать и назвать до двух тысяч и более оттенков запахов. И не только парфюмеры, в тибетских монастырях таких людей воспитывали с детства. Вот они-то и могли по запаху определить не только что это или кто это, но и возраст, пол, характер человека и даже диагностировать заболевание и выявлять родство людей. В Китае, Индии и Персии технология получения эфирных масел была на таком высоком уровне, что многие процессы и сегодня остаются без изменений.Источник

doramakun.ru