ДРЕВЕСНЫЕ ДУХИ. Древесный дух


Семена Древа Души | Аватар вики

Семена Священного Дерева... Очень чистые души.

—Нейтири

Древесный дух[1] (англ. Woodsprite) — семя Древа Душ, которое можно встретить на планете Пандора.

Другие названия:

  • Семя священного дерева[2]
  • Древесные феи[3]
  • Огоньки или светлячки (англ. Willathewisps)[4]
    • Общепринятое название: Древесный дух.
    • Название на языке На’ви: Atokirina', или «семя священного дерева».
    • Описание: Изящные воздухоплавающие создания, плавающие в плотной атмосфере Пандоры подобно крошечным медузам.
    • Значение: Согласно поверьям На'ви, древвесные духи являются проводниками воли Эйвы, поэтому их появление считается среди Народа добрым предзнаменованием.[1]

    Несмотря на то, что атокирина’ скорее напоминают животных, чем растения, на самом деле они — семена Древа Душ, поэтому определённо относятся к представителям флоры. Внешне они похожи на маленьких глубоководных медуз, и передвигаются схожим образом, в чем им помогает более плотная, по сравнению с Землей, атмосфера Пандоры.

    Длинные, похожие на усики верхние отростки, покрытые длинными ворсинками «весел» (форма которых, кстати, чередуется — более короткие усики с «веслами», напоминающими усики ночных бабочек, чередуются с более длинными, у которых на конце, как у ракетохвостого колибри, имеются крошечные веера), частично соединены эластичной мембраной и образуют главный, несущий венчик, судя по всему, являющийся основным движителем семени, тогда как меньший венчик выполняет дополнительные функции — от корректировки положения в воздухе и формирования микрозавихрений до передвижения по твердым объектам, когда семя решает «отдохнуть». И, наконец, ещё один, крошечный венчик на самом низу духа может выполнять такие функции, как «проба почвы», сбор воды и укоренение.

    Само семя находится между двумя верхними и нижним венчиками, в надежной капсуле, покрытой загнутыми шипиками, и, судя по всему, оно удивительно легкое — вполне возможно, что зародыш внутри снабжен жирным эндоспермом, который не только питает будущее растение до поры укоренения (хлорофилла у него нет, поэтому питаться за счет солнечной энергии оно не в состоянии), но и служит чем-то вроде «поплавка», если семечко упадет в воду, и «балласта» — дабы его не крутило во все стороны по мере движения. Почти все части лесного духа способны двигаться синхронно, обеспечивая ему передвижение по воздуху, что позволяет предположить у него наличие примитивной нервной системы, как и у других зооплантов планеты.

    Атокирина’ — особые существа, и появление каждого такого духа сулит добро: оно может как поддержать какое-либо решение, так и «отменить» его, и На’ви верят, что такова воля Эйвы — матери крошечных существ. Особенным знаком считается, если какой-нибудь атокирина’ опустится на кого-нибудь отдохнуть, а во время ритуала прощания с умершим представители Оматикайя позволяют древесному духу опуститься на тело своего соплеменниками, дабы тот снова стал частью Эйвы.

    • Хотя у древесных духов нет видимых органов чувств, судя по всему, каким-то образом они способны «сообщать» другим семенам о своем открытии: возможно, тут имеет место хемоаттрактация, то есть движение по градиенту выделяемых веществ, и, обнаружив нечто стоящее внимания, древесный дух выделяет особые вещества, тогда как остальные духи, уловив их, начинают двигаться в этом же направлении.
    • Несмотря на то, что лесные духи встречаются на Пандоре почти повсеместно, Древо Душ известно всего одно, и, в таком случае, существует несколько возможных объяснений:
      • Хотя все атокирина’ считаются семенами Древа Души, на самом деле так выглядят семена всех ивовых деревьев, на столь ранней стадии развития не отличающиеся друг от друга.
      • Семена стерильны (этим, в частности, можно объяснить тот факт, что, несмотря на их участие в ритуале погребения, новое деревце на могиле не прорастает), однако, в случае стресса или повреждения материнского растения, то снимает некую блокировку и начинает продуцировать фертильные семена, которые расселяются по всему лесу.
      • Древо Душ является уникальным существом, которое использует свои семена в качестве «сенсоров», а не для размножения — и, в таком случае, называть их семенами не вполне верно.

    Участие в сюжете Править

    Первоначальный сценарий 1995 года

    Некоторые образования, похожие на семена одуванчика, парят около него. Люди называют их светлячками, и они скорее растения, чем животные. Но именно сейчас они выглядят весьма целеустремленными.

    Их становится больше, они кружатся вокруг него. Некоторые отсвечивают на нем. Он смеется все больше, по мере того, как их число растет. Вскоре Джош пульсирует, светится, дрожит в массе света, оставаясь на месте.Зулейка очень впечатлена происходящим. Она отмечает про себя, что светлячки приняли Джоша. Лес даёт ему благословление. Почему — она не знает.Но она знает, что это это не подвергается сомнению.

    ФильмыПравить

    Аватар

    • Впервые встретив в лесу аватар Джейка, Нейтири уже готова была пристрелить его из лука, как вдруг на стрелу приземлилось священное семя, после чего девушка опустила стрелу и даже последовала за чужаком, отмеченным Эйвой.
    • Хотя поначалу Нейтири не хотела брать Джейка с собой, она изменила свое решение, когда целая стайка древесных духов слетела на аватара и какое-то время просидела на его теле, показывая, что ему благоволит богиня.
    • Одного из древесных духов Нейтири, участвующая в церемонии погребения, опустила в могилу, на тело своей мертвой соплеменницы.
    • Несколько древесных духов кружили вокруг Деревьев Голосов, и Нейтири, приняв одного из них на ладони, рассматривала священное семя, когда предлагала Джейку выбрать себе невесту; когда тот признал, что ему не нужны другие женщины, Нейтири улыбнулась и сдула древесного духа, отправив его в полет.

    ИгрыПравить

    James Cameron’s Avatar: The Game

    • Древесные духи пришли на помощь Райдер(у)-аватару, когда авиаудары RDA уничтожили осколки в Ксания Тау: с их помощью он(а) сумела открыть в себе способности Первого Голоса и извлечь четвёртое Созвучие из древней ивы.
    • Когда Райдер прибыл(а) к Источнику душ и вступил(а) в последнее противостояние с Фалко, один из круживших вокруг Источника древесных духов, напитавшись энергией, слился с корнем старого дерева и вызвал мощный энергетический импульс, который сбил «Дракон» Фалко, вынудив его потерпеть крушение в горах Тантала.

    Pandora ROVR

    • Древесные духи перемещаются по всей локации: хотя формально они относятся к растениям, на мини-карте они обозначаются красными маркерами, как животные, и могут быть просканированы только в том случае, если ROVR приблизится к ним вплотную.

    ru.james-camerons-avatar.wikia.com

    Perfect World Monster Database - Древесный дух-людоед

    # Название % 1 Кристалл дружбы 7.5803% 2 Счастливый мешок 7.5803% 3 Свиток 9 5.3062% 4 Свиток 10 5.3062% 5 Сведения о Бездушных 03 (1/2) 3.0321% 6 Сведения о Бездушных 03 (2/2) 3.0321% 7 ☆Цветущая тьма
    2.5123% 8 ☆Шипы времени 2.5123% 9 ☆Юла безмятежности 1.8193% 10 ☆Морозные шипы 1.8193% 11 Пилюля тыквоголовых 1.7327% 12 Топазовый камень 4 ур. 1.5160% 13 Топазовый камень 3 ур. 1.5160% 14 Янтарный камень 4 ур. 1.5160% 15 Янтарный камень 3 ур. 1.5160% 16 Изумрудный камень 4 ур. 1.5160%
    17 Сапфировый камень 4 ур. 1.5160% 18 Сапфировый камень 3 ур. 1.5160% 19 Рубиновый камень 3 ур. 1.5160% 20 Рубиновый камень 4 ур. 1.5160% 21 Белая яшма 3 ур. 1.5160% 22 Белая яшма 4 ур. 1.5160% 23 Подлинник 10 1.5160% 24 Подлинник 9 1.5160% 25 Желтая яшма 4 ур. 1.5160% 26 Желтая яшма 3 ур. 1.5160% 27
    Красная яшма 3 ур. 1.5160% 28 Черная яшма 4 ур. 1.5160% 29 Черная яшма 3 ур. 1.5160% 30 Зеленая яшма 4 ур. 1.5160% 31 Зеленая яшма 3 ур. 1.5160% 32 Красная яшма 4 ур. 1.5160% 33 Изумрудный камень 3 ур. 1.5160% 34 Пилюля Тыквенная голова 1.2995% 35 ☆Жезл духовного света 1.0468% 36 ☆Нефритовый свет 1.0468%
    37 ☆Посох призыва духов 1.0468% 38 ☆Боевой диск чистых небес 1.0468% 39 Таблетка Укун 0.8663% 40 ☆Меч истинной битвы 0.7580% 41 ☆Жезл духовной смерти 0.7580% 42 Оракул 8 0.7580% 43 ☆Проклятый диск 0.7580% 44 Оракул 7 0.7580% 45 ☆Посох осенних вод 0.7580% 46 ☆Сминатель брони 0.6280% 47
    ☆Лучи закатного солнца 0.6280% 48 ☆Искрящиеся секиры 0.6280% 49 ☆Полумесяц 0.6280% 50 ☆Клык тигра 0.4548% 51 ☆Ясное небо 0.4548% 52 ☆Кровавые реки 0.4548% 53 ☆Шестигранный молот 0.4548% 54 Таблетка Бацзе 0.4331% 55 ☆Гусиное перо 0.4187% 56 ☆Дубина бога грома 0.4187% 57 ☆Орлиный глаз
    0.4187% 58 ☆Меч лунного света 0.4187% 59 ☆Парные крылатые мечи 0.4187% 60 ☆Разрывающий небо 0.4187% 61 ☆Клинок ярких красок 0.4187% 62 ☆Когти искателя душ 0.4187% 63 ☆Клинки 'Двойной удар' 0.4187% 64 ☆Сияющие кастеты 0.4187% 65 ☆Серебряный карп 0.4187% 66 ☆Жемчужная праща 0.4187% 67
    ☆Костяной полумесяц 0.3032% 68 ☆Грушевое копье 0.3032% 69 ☆Шорох ветра 0.3032% 70 ☆Серебряный лук 0.3032% 71 ☆Когти ловца душ 0.3032% 72 ☆Шквал 0.3032% 73 ☆Нефритовая праща 0.3032% 74 ☆Акулий зуб 0.3032% 75 ☆Клинки 'Кровавая служба' 0.3032% 76 ☆Возвращающий прах 0.3032% 77 ☆Парные мечи сияющего золота 0.3032% 78 ☆Синий меч дао 0.3032% 79 Счастливый мешок 0.0562% 80 Тайное письмо 0.0280% 81 Форма: сапоги ловца душ 0.0013% 82 Форма: жезл управления драконом 0.0003%

    www.pwdatabase.com

    ДРЕВЕСНЫЕ ДУХИ. Славянская мифология

    ДРЕВЕСНЫЕ ДУХИ

    Где-то анимизм и политеизм соприкасались, во всяком случае поклонение древесным духам широко внедрилось в сознание многих славянских народов. В Западной Европе были широко распространены предания о людях, заживо замурованных в фундаментах и стенах разных построек из дерева, а позднее и из камня, особенно в средневековых замках и городских крепостях. Чаще всего это были дети, которых приносили в жертву духам. Согласно поверьям, такая жертва должна была обеспечить прочность постройки. С этим обычаем некоторые авторы связывали древнерусское и болгарское название городского кремля «детинец», но, согласно легендам славянских народов, в новостройках замуровывали не детей, а молодых женщин. В Сербии было широко известно поверье о крепости Скутари, которую называли также «постройка Скадра».

    Три года строили три брата крепость Скадр на реке Бояне. С ними строили: 300 мастеров и не могли возвести даже фундамента, так как каждый раз то, что было построено за день, ночью уничтожала злая волшебница облачная дева вила. Наконец, сама вила сказала одному из братьев: «Не мучайся! Найди брата Стояна с сестрой Стояною, заложи их в фундамент, и построишь, что нужно». Пострадала жена младшего брата, которая сначала приняла за шутку то, что строители окружили ее бревнами и камнями, а когда поняла весь трагизм положения, когда мольбы о спасении были отвергнуты, она попросила строителей оставить отверстие для ее груди, чтобы кормить сына Иованна, а также отверстие для глаз, чтобы она могла видеть малыша. Ее просьбу исполнили, и она, согласно поверью, целый год кормила сына. «Как было тогда, так и осталось: и теперь идет от нее питание, как чудо и еще как исцеление жен, у которых нет в груди молока».

    В нижегородском кремле жертвой жестокого обычая якобы стала Алена — молодая жена местного купца Григория Лопаты.

    В злополучный день Алена проспала утром и, спеша принести воды, возвращалась с коромыслом и ведрами не кружной дорогой, а более короткой тропинкой по склону горы. В стороне от тропинки она увидела яму, которая была «словно могила», и подошла к ней из любопытства. Строители окружили Алену, крепко привязали ее к доске и спустили в вырытую яму вместе с ведрами и коромыслом — обычай требовал положить с жертвой все, что было при ней. Рабочие отказались зарывать молодую женщину, но главный мастер сделал это сам, говоря:

    Пусть погибнет она за весь город одна,

    Мы в молитвах ее не забудем.

    Лучше гибнуть одной, да за крепкой стеной

    От врагов безопасны мы будем…

    По некоторым легендам, фундамент новостройки орошается человеческой кровью. В Шотландии господствовало убеждение, будто древние жители этой страны — пикты, которым местные легенды приписывали неразрушаемые доисторические постройки, обагряли человеческой кровью краеугольные камни для своих сооружений. Подобный обычай объясняется тем, что в мировоззрении древних народов человеческие жертвы служили «компенсацией» древесным духам за срубленные («умерщвленные») для постройки деревья.

    Со временем жильцы научились обманывать духов, подсовывая им в основание дома вместо людей каких-нибудь животных — кабана, быка, козла, кошку, собаку, петуха. Поляки при закладке дома убивали петуха, восточные славяне — курицу. У поляков, помимо этого, существовало поверье: первое существо, которое вступит во вновь отстроенный дом, непременно заболеет и умрет. Вот почему в новый дом, еще не перейдя порог, бросают сначала кошку, собаку или курицу. То же поверье известно и у сербов.

    Украинские строители нового здания при первом ударе топора заклинали тех или иных животных, чтобы предстоящие беды пали на них, а не на тех людей, которые будут жить в доме.

    Вообще сельские жители верили, что деревенские плотники имеют свои тайны, и эти тайны делали их «опасными» в глазах непосвященных. Например, считалось, что если они берут для постройки скрипучее дерево, то жильцы дома будут беспричинно кашлять, дерево с наростом — у жильцов будут нарывы, со снятой корой — будет падать скот и т. п.

    Почитание и уважение дерева, отождествление его с живым существом было широко распространено у славян. Согласно их поверьям, дерево ощущает боль. Не случайно герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им требуется взять немного лыка (коры) у растущей липы, прежде посылают к корове за маслом, чтобы помазать липе «больное место». Славяне уверяли, что трава «плакун» плачет, когда ее срывают. В треске сломленной ветки, в скрипе расколотого дерева они слышали болезненные стоны, в увядании видели иссушающее горе и т. п. Дерево от ударов железом содрогалось, чахло и проливало кровь (сок). «Ничить трава жалощами, а древо с тугою к земли приклонились», — говорится в «Слове о полку Игореве».

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    culture.wikireading.ru


    Смотрите также