О духе законов (Монтескьё/Горнфельд)/Книга двадцатая. Дух торговли


Действующий заговор на торговлю: последствия и отзывы

В среде людей, профессионально занимающихся продажами, ходит множество баек. Многие из них касаются удачливости того или иного персонажа. Она не объясняется лишь талантом и упорством. Зачастую дело представляют так, что помощь везунчик получает свыше. Резоны в этом есть. Особенно, когда опробуешь заговор на торговлю. Последствия такового эксперимента могут обрадовать или разочаровать. Зависит итог от правильного настроя и иных факторов. Заинтересовались? Тогда давайте разберемся.

А нужна ли торговцу магическая поддержка?

Как-то не принято людей уговаривать на какие-либо действия. У нас свобода выбора, в том числе и инструментов «строительства» своего благополучия. Все же стоит сказать несколько слов на данную тему. Многие задаются вопросом о том, действительно ли помогает заговор на торговлю. Последствия его правда так ощутимы для кошелька (кассы)? Покупатель это вряд ли наблюдает в жизни. А вот те, кто крутится в бизнесе, сталкиваются с неравномерностью продаж постоянно. Бывают люди особенные. Им постоянно везет, покупатель так и «прет». У других периоды случаются крайне удачные. Кажется, что это случайность. На самом деле - не совсем. Здесь явно прослеживается взаимосвязь с аурой. Только не видим мы ее, поэтому логика событий не осознается.

Тем не менее, даже не применяя заговоры и молитвы на торговлю, человек может попасть в волну удачи. Это происходит, когда он интуитивно настраивается на своего небесного покровителя. К примеру, счастливые шансы часто демонстрируют в информационном поле. Кто-то получает премию, другой - сверхприбыль. По большей части это происходит с людьми, следующими своему призванию. То есть небо поддерживает их, предоставляя возможность иметь все блага земные. Такого достоин любой человек. Только уж сильно много мы сами себе блоков в мыслях выстраиваем, потому не живем, а прозябаем.

Как помогает заговор на торговлю?

Последствия любого нашего действия в первую очередь проявляются в энергетике, о потоках которой только ленивый нынче не рассуждает. Денежки придут только к тому, кто может их принять. Это тоже расхожее мнение. Но оно не лишено тем не менее логики. Деньги только кажутся нам бумажками, за которые можно приобретать вещи, развивать бизнес. На самом деле они, по сути, руководствуются энергетическими структурами – эгрегорами, порожденными мыслями "большого" человечества (уже умерших и ныне живущих людей). Вот к этому "боссу" и желательно пристроиться. Сделать, так сказать, эгрегора своим другом.

Приблизительно в этом направлении воздействуют на поле продавца заговоры и молитвы на торговлю. Они выстраивают мостики к эгрегору денег, убирают препятствия. Говоря другим языком, обеспечивают покровительство того, кто влияет на потоки средств. Отзывы тех, кто реально ими пользовался, достаточно однозначны. Действуют!

Правила применения обрядов на торговлю

Если деловой человек (любого уровня) за что-то берется, то его не само действие интересует, а результат. Не правда ли? Магию вряд ли стоит считать исключением. Посему необходима предварительная подготовка. Ведь человека интересует заговор на торговлю, последствия которого обязательно будут положительными. Так как к материальной сфере такие действия имеют весьма опосредованное отношение, там появляется как раз результат, то и подготовительную работу следует провести на уровне эмоций и настроений. Люди, практикующие данные методы, говорят, что упор делать необходимо на настроение.

Визуализация

Легче всего представить себе, что вы – река. Раз потоки денег не устремляются в вашем направлении, значит, существуют препятствия. Может, это пороги, иной раз даже плотины глухие. В ходе обряда вы станете их демонтировать. То есть, когда приступите к ритуалу, в котором используются молитвы, заговоры на хорошую торговлю, необходимо визуализировать беспрепятственные потоки энергии денег. Они должны стремиться в двух направлениях: к вам и в обратную сторону. Иначе ничего не выйдет. Невозможно только привлекать, не отдавая. Вы же серьезный человек? Как развиваться, не вкладываясь? И не забывайте о вере в действенность ритуала и хорошем настроении. Это – основа достижения результата.

Подведем итог: настраивайтесь на то, что веселая и мощная река денег проходит сквозь вас, наполняя необыкновенным чувством удовлетворения от работы (получения, процесса общения и так далее).

Как стабилизировать торговлю

Ситуации в бизнесе могут складываться по-разному. Естественно, необходимо подбирать под них соответствующие магические инструменты. Их, кстати, хватает. Есть и универсальные методы. Они привлекают удачу, убирают «пробки» в потоках, открывают новые возможности. К примеру, опробуйте такой заговор сильный на торговлю. Чтение его осуществляется при растущей луне. Вам понадобится соль. Количество – ваше дело. Можно целый килограмм заговорить, а потом использовать по мере надобности. Нет, так никто не запретит провести обряд через месяц-два, когда опять пора придет.

Выставьте соль под открытое небо. Наговорите на нее такие слова: «Лихо нищее, бесторговое, беда убытковая, меня, Господа рабу (имя) не тревожь. Беги прочь, по земле и по воде, пусть тебе не будет приюта нигде. Отправляйся за дальние моря, где в тумане горит вся земля. Меня с собой не зови, не стану скучать, когда ты вдали. Чтоб отрепьев мне вовек не носить, никогда не бедовать и не страдать. Товар продавать не даром, а оставаться с наваром. Безденежье прочь усылаю, слово ключом запираю, солью посыпаю, дороги перекрываю. Аминь!» Солью посыпают порог того помещения, где проходит торговля (магазин, офис, квартира и так далее). Это не единственный заговор (сильный) на торговлю. Просто данный обряд в какой-то степени универсален. Во всяком случае по отзывам тех, кто отважился его применить.

Чтоб не страдать от завистников

Чаще всего самые сильные заговоры на торговлю несут еще и некоторые защитные функции. Если вернуться к потокам, то они отворачивают в сторону тех, кто наваливает в вашу реку камни, тем самым создавая препятствия. Такой обряд, к примеру, с хмелем проводится. Единственное неудобство состоит в том, что его необходимо лично срывать. Тот, что продается в аптеке, не особенно эффективен. Его используют только в крайнем случае. Наговорить следует такие слова (на растущей луне): «Хмель душистый и пушистый вьется вокруг столба. Такова его судьба. Моя доля другая. Ее привлекаю. Пусть купцов богатых караван вокруг меня вьется, никогда не переведется. Аминь!» Шишки хмеля, естественно, храните в том месте, где сделки проводите.

Заговор на монету

Вам необходима специальная «денежка». Выбор ее важен. Чем исключительнее монетка, тем более эффективно будет действовать. К примеру, обычный рубль (пять, десять) станет хорошим оберегом. Какая-нибудь юбилейная монетка притянет удачу. Золотая (серебряная, историческая) станет действовать, как мощный магнит. Если вы заинтересованы в валютной выручке, то монетку берите заграничную. В целом идея, наверное, понятна. В полночь на денежку семь раз наговаривают так: «Свет солнечный собираю, в монету отправляю. Пусть лучи распространяет, клиентов собирает. Тоска-печаль моя черная, бедность бездонная, уйди навсегда. В руках моих богатства звезда! С сего момента сундуки добром ломятся, беды и страдания не помнятся! Аминь!»

Ритуал в торговом помещении

Как правило, магией люди занимаются в местах уединенных. Это, конечно, удобно. Только сил для воздействия на большие группы людей, так сказать, дистанционно не у всех достаточно. Если желаете, чтобы заговоры и обряды на торговлю обладали более серьезным воздействием, то проводите их прямо в торговом помещении. Вот так, к примеру, можно обратиться к своему личному небесному помощнику. Вычислите визуальный центр своей торговой площади. К этой точке и обращайтесь. Слова таковы: «К духу торговли обращаюсь! В помощи нынче нуждаюсь! Лежит моя удача на торговых дорогах твоих! К ней меня приведи, повенчай, свяжи нас двоих! Буду с удачей торговлю вести. А ты, дух, обязуйся покупателей к нам вести! Аминь!» За данный заговор необходимо заплатить. Денег нищему подайте или скидку бедному сделайте. Только тот же час, не ждите повода.

Заговор на товар

Иной раз необходимо применить магическое воздействие к материальным объектам. Люди часто торопятся с выводами. Думают, что обряд прямо с первой минуты откроет золотые потоки с неба. Не получая таковых результатов, разочаровываются. Начинают искать заговор на торговлю действующий, делая упор на последнем слове. Рекомендуется тогда постепенно учиться магии. Заговаривайте по вещи из своего товара, чтобы убедить свой упрямый мозг в действенности ритуалов. Вот слова: «Господа раба (имя) свой товар (назвать) гладит, к нему покупателя ладит. Вереницей потянутся. Станут оглядывать да хвалить, цену прибавлять, друг у дружки забирать. Вы, купцы, не деритесь, с моей ценой согласитесь. Глажу – лажу. Аминь!» Естественно, необходимо и правда вещь, что выставлена на продажу, поглаживать левой рукой. Удачи!

fb.ru

Самый сильный заговор на удачную торговлю

Содержание:

Торговля всегда считалась одной из самых распространенных областей, и каждый из нас каким бы то ни было образом причастен к данной сфере. Даже если человек не работает непосредственно за прилавком, то продажа личных вещей, автомобиля, квартиры или какого-то другого имущества – обычное дело.

Несмотря на самые разные «ипостаси» торгующих, всегда их объединяет одно-единственное желание – продать. И сделать это хочется с максимальной выгодой для себя.

В торговле, как и во многих других сферах, наравне с деловыми качествами, опытом и профессионализмом, стоят удача и везение. Сильный заговор на торговлю, как и другие обряды на удачу в этом деле, призваны повысить товарооборот, увеличить прибыль и максимально ускорить все эти процессы.

Особенности обрядов

Молитвы и заговоры для торговли, как и другие типы магии, имеют свои отличительные черты и особенности.

В частности это касается организации самого процесса выполнения ритуала.

  • время выполнения ритуала на торговлю.Лучше всего делать обряды такого типа в дневное время: на рассвете, в полдень или же до заката.
  • заклинания и молитвы на успех и удачу в торговой сфере должны выполняться в период убывающего месяца.Как и многие другие, сильные ритуалы на избавление от чего-либо (в данном случае мы избавляемся от товара) должны выполняться в данное время.
  • заговор на хорошую торговлю должен читаться в среду или субботу, если вы выполняете какой-либо специфический обряд.Если же это касается простого заклинания или прочтения молитвы, то делать его желательно сразу же после удачной сделки.
  • вера в эффективность ритуала.Какой бы обряд вы не делали, будь то молитвы сибирской целительницы, ритуалы на деньги или обряды на зеркало – успешность всего мероприятия напрямую зависит от вашей веры в эффективность магии.

Как видно, заговоры на удачную торговлю сделать не так уж и сложно. Правила и рекомендации довольно простые, а следование им сделает ритуалы не только действенными, но и результативными.

Осталось только выбрать нужное заклинание – и покорять новых покупателей.

Обряд на удачное течение дел

Заговор на успешную торговлю поможет наладить рабочий процесс, увеличивая прибыль от продажи и привлекая новых покупателей. Очень важно выполнять данный обряд в период убывающего месяца: в другое время ритуал может не подействовать. Для его выполнения вам понадобится старая тряпка.

В дневное время смахните пыль со своего рабочего места тряпкой со словами:

«Лихо нищее, лихо беспродажное, меня не тронь, товар мой не трогай!Прочь от меня, прочь отсюда по воде, по лесу, по болоту,Меня с собой не зови, рака дохлого забирай да под корягой лежи.Чтоб не знать бедности мне, товару моему не залеживаться,Бедность да нищету прочь отсылаю, тряпкой все несчастья и неудачи сметаю!Сила, вода, язык.Аминь!»

Читать слова заклинания нужно три раза, после чего тряпку следует выбросить в воду. Желательно, чтобы это была река или озеро, небольшой водоем в черте города также подойдет.

Этот ритуал привлекает удачу в торговых сделках, и действовать начинает сразу после выполнения.

Ритуал на деньги

Данный заговор на удачу в торговле должен выполняться непосредственно в зале, где находится товар.

Для его осуществления вам понадобится монетка среднего достоинства, которую предварительно следует окунуть в эвкалиптовое масло.

Читать заклинания такого типа рекомендуется или в среду или в субботу, поскольку эти дни считаются самыми денежными и привлекают максимальную прибыль.

В центре зала прочтите заговор на торговлю:

«Дань даю дорогам торговым.Как деньгу мою примешь, так удачу мне пошлешь!Чтоб торговля в гору шла, клиенты толпами ходили,Да все покупали, денег не жалели, без покупок не уходили.Аминь!»

Читать слова заклинания следует три раза, после чего монетку нужно бросить в центре зала со словами: «Оплачено!». Работать этот обряд начнет практически сразу.

Только постарайтесь, чтобы монетку если и поднял кто, то был этот человек клиентом. Самостоятельно не убирайте ее.

Крещение товара

Если дела не идут в гору, а товар не продается, заговоры на удачную торговлю помогут исправить ситуацию. Данный обряд сибирской целительницы очень сильный и должен выполняться на рассвете до открытия магазина. Чтобы сделать ритуал вам понадобится небольшое зеркало, отлично подойдет сумочный вариант.

Держа зеркало в правой руке, перекрестите каждый прилавок им три раза, повторяя при этом слова заклинания:

«Крещу товар, крещу на продажу!Чтобы как в зеркале отражение свое товар увидел,Так похорошел и клиенту понравился!Чтобы первый кто пришел – купил, второй – купил,Последний — тоже купил!И никто от меня без покупки не ушел!»

Читать слова заговора следует по три раза на каждую витрину, а после этого – оставить зеркало на видном месте. Повторять обряды на зеркало и крещение можно не чаще одного раза в неделю.

Как правило, этого достаточно, чтобы привлечь удачу и продавать товар.

Ритуал на соль

Заговор на хорошую торговлю с использованием соли желательно делать в первые месяцы после начала торговой деятельности.

В это время вы строите энергетическое поле вашего дела, привлекая удачу и богатство.

Выполнять этот ритуал нужно семь рабочих дней подряд.

Идя на работу, возьмите с собой жменю соли и, не доходя несколько метров до входа, выбросьте ее через левое плечо со словами:

«На торговлю заговор читаю, соль заговариваю!Где соль упадет, там клиенты ко мне пойдут!Никто без покупки не выйдет, все довольными уйдут!Аминь!»

Когда выбросите соль и скажите магические слова, идите на работу не оборачиваясь. Этот заговор для торговли начинает свое действие практически сразу, а первые результаты будут заметны уже в течение ближайших дней.

Однако, для закрепления нужно повторить ритуал еще шесть рабочих дней подряд.

Обряд на сдачу

Порой случается так, что покупатель оставляет вам сдачу. Естественно, это не крупные суммы, а мелочь. Но если на эту мелочь прочитать правильный и действенный заговор для хорошей торговли, то эти деньги привлекут новых покупателей, а соответственно, и новые деньги.

Если кто-то оставил сдачу, не используйте ее в работе, а вечером отнесите домой. Дома при свете свечей прочитайте на сдачу слова заклинания:

«Месяц полный, средний месяц и молодой!Народи мне из копейки клад.Как рожала меня мать, в первую пеленку пеленала,Так и ты народи клад большой мне!Аминь!»

Повторить слова молитвы нужно три раза, после чего деньги следует убрать в кошелек и держать там как талисман. Заговор для удачной торговли поможет улучшить ваше финансовое положение, привлечет новых покупателей и удачу в делах.

Заговоры для успешной торговли считаются эффективным и действенным методом, чтобы привлечь удачу в этом деле. Выполнять такие обряды и читать молитвы лучше всего в период убывающего месяца. Выбор ритуалов для хорошей торговли очень широк: это и магия сибирской целительницы, и заклинания на зеркало, и сильные обряды на деньги.

Очень важно верить в успешное разрешение всех проблем и высокую эффективность магического воздействия. В противном случае магия может не только не подействовать, но и навредить в ваших делах.

infoprivorot.ru

Тайна числа 666 — новый взгляд » Большая христианская библиотека

Дух торговли и погони за прибылью

5. Торгашеский дух или как человек становится зверем?

Дух торговли уничтожает всё человечное в человеке

«Миссионерский дух, которым Бог одарил Соломона и других верных израильтян, был уничтожен торгашеским духом. Преимущества, предоставляемые контактами с другими народами, использовались в личных интересах. Строя укрепленные города в удобных с точки зрения торговли местах, Соломон укреплял свое политическое положение. Доходы царя и его подчиненных сильно возросли, но какой ценой! Благодаря корыстолюбию и недальновидности тех, кому были доверены Божественные истины, бесчисленное множество странников оставались во тьме и не познали Бога» (ПЦ-71-72).

Какую же связь хотел показать нам Бог, между жителями земли в последней мировой империи и царствованием Соломона. Ответ очевиден. Соломон создал империю, при помощи золота. Он создал развитую систему торговли, а потом обложил её налогами. В результате он стал получать «в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых».

В чём здесь проблема, скажете вы? У торговли есть ряд преимуществ! Обмен товарами – это взаимное извлечение выгоды. Так вот в этом-то и проблема! Дух торговли, прибыли, обогащения очень заразителен! В погоне за прибылью и выгодой Соломон «потерял голову» и уже не смог остановиться. Начиналось же это всё с того, что наделённый мудростью от Бога Соломон присвоил всю славу себе, а не воздал её Богу. Как дышат гордостью слова: «храм сей, который я построил» (3 Царств 8:43). Когда его восхваляли за достигнутое, он направил внимание людей на себя, а не на Бога. «Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою!» (3 Царств 10:8).

Совершая грубейшие ошибки, Соломон всё дальше шёл в сторону отступничества. Пренебрегая Богом, он надеялся на свою мудрость, замышляя через торговые, политические и брачные соглашения усилить влияние Израиля. Вначале у него был благородный мотив, через своё влияние рассказать о Боге. Но он увлекся обогащением и господством над народами. Это, безусловно, принесло Соломону ещё большую славу, популярность и богатство, но стремление к земному благосостоянию превратило его в деспота и тирана. Таким образом, убегая от Бога, он попал в объятия распутства и идолопоклонства. Такое правление Соломона привело лишь к развалу его царства.

Нам известно, что Соломон был тесно связан не только торговыми узами, но и различными договорами с царём Тирским, прообразом которого в Писании представлен Люцифер-сатана (Иез. 28). «И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» (3 Царств 5:12). Эти блудные отношения Израиля продолжатся через союз Ахава и Иезавель, что приведёт к поклонению культу Ваала и гонениям на верный народ Бога, в лице Илии и 7000 не преклонивших колен пред Ваалом. Можно с уверенностью сказать, что Соломон заключил сделку с дьяволом.

Нечто подобное ожидает нас впереди. Мы можем проследить по книге Откровение диктаторскую власть последнего времени, всемирную торговлю и связанную с ней налоговую систему – рабство, в которое попадает человек из-за кредитов (долговой ямы), а также многое другое, что уже было в царстве Соломона. Последняя империя – это реальное воплощение идей правления Соломона израильским народом во всемирном масштабе. Это сделка с князем мира сего, которая также выльется в гонениях на народ Божий.

Дух торговли противоположен духу жертвенности. Это дух антихриста, сатаны, который первым начал торговаться на небе, захотев занять место Бога.

Первое описание торговли мы встречаем в 3 главе Библии, где «змей» сторговал Еве ложь (Быт.3:4,5 что, возможно быть как Бог и что, человек не умирает) и обольстил её вкусить плод «от дерева познания добра и зла» (Бытие 2:17). Но это не первый торг в истории. «Продавец» думал не о счастье покупателей, а лишь о себе, о своих корыстных планах. Ложная цель, ложная мотивация, продажа идей населению – популярные методики управления людьми. Приманивание мотивации вознаграждением и подгоняя её страхом наказания – вот суть правления сатаны. Божье правление основано на добровольном послушании, на жертвенной любви.

Иов повествует нам о торгах сатаны на небе по отношению к его жизни, прочитайте об этом в 1 главе его книги. Сатана выторговал отнять у Иова всё, кроме его жизни и жизни супруги с целью проверить: даром ли «богобоязнен Иов?» (Иова 1:9). Бескорыстно ли служит Богу Иов? Мы знаем ответ, что да, но через что пришлось пройти Иову из-за торга сатаны? Сатана не верит в бескорыстие, в добровольное послушание Богу.

soteria.ru

О духе законов (Монтескьё/Горнфельд)/Книга двадцатая — Викитека

Книга двадцатая. Об отношении законов к торговле, рассматриваемой с точки зрения ее природы и ее подразделений[править]

Глава I. О торговле[править]

То, о чем я буду говорить, требовало бы более обширного обсуждения, но характер настоящего труда не дозволяет этого*. Мне хотелось бы плыть по спокойной реке, но меня уносит бурный поток.

Торговля исцеляет нас от пагубных предрассудков. Можно считать почти общим правилом, что везде, где нравы кротки, там есть и торговля, и везде, где есть торговля, там и нравы кротки.

Поэтому не надо удивляться, что наши нравы менее жестоки, чем прежде. Благодаря торговле все народы узнали нравы других народов и смогли сравнить их. Это привело к благотворным последствиям.

Можно сказать, что законы торговли совершенствуют нравы по той же причине, по которой они их и губят. Торговля развращает чистые нравы: на это жаловался Платон; она шлифует и смягчает варварские нравы: это мы видим ежедневно.

Глава II. О духе торговли[править]

Естественное действие торговли — склонять людей к миру. Между двумя торгующими друг с другом народами устанавливается взаимная зависимость: если одному выгодно покупать, то другому выгодно продавать, все их связи основаны на взаимных нуждах.

Но дух торговли, соединяя народы, не соединяет частных лиц. Мы видим, что в странах, где людей воодушевляет только дух торговли, все их дела и даже моральные добродетели становятся предметом торга. Малейшие вещи, даже те, которых требует человеколюбие, там делаются или доставляются за деньги.

Дух торговли порождает в людях чувство строгой справедливости; это чувство противоположно, с одной стороны, стремлению к грабежам, а с другой — тем моральным добродетелям, которые побуждают нас не только преследовать неуклонно собственные выгоды, но и поступаться ими ради других люден.

Совершенное же отсутствие торговли приводит, наоборот, к грабежам, которые Аристотель относит к числу различных способов приобретения. Дух разбойничества не исключает некоторых нравственных добродетелей. Так, например, гостеприимство, очень редко встречающееся у торговых народов, процветает у разбойнических.

Германцы, говорит Тацит, считают большим святотатством затворять двери своих домов перед каким бы то ни было человеком, знакомым или незнакомым. Человек, оказавший гостеприимство иностранцу, указывает ему другой дом, где ему снова оказывают гостеприимство и принимают его с тем же радушием. Но когда германцы основали государства, гостеприимство стало им в тягость. Это видно по двум законам кодекса бургундов, из коих в одном назначается наказание всякому варвару, который укажет страннику дом римлянина, а другой постановляет, что принявший странника должен быть вознагражден жителями, сколько с кого причтется.

Глава III. О бедности народов[править]

Есть два рода бедных народов: одни доведены до бедности жестокостью правления, и такие неспособны почти ни к какой добродетели, потому что их бедность составляет часть их рабства; другие же бедны только потому, что пренебрегают житейскими удобствами или не знают их, и такие способны совершать великие дела, потому что их бедность составляет часть их свободы.

Глава IV. О торговле при разных правлениях[править]

Торговля связана с государственным строем. При правлении одного она обыкновенно основана на роскоши, и хотя она удовлетворяет также и действительные нужды, но главная цель ее состоит в том, чтобы доставить торгующему народу все, что может служить его тщеславию, наслаждениям и прихотям. При правлении многих она чаще всего основана на экономии. Купцы, обозревая все народы земного шара, доставляют одним то, что берут у других. Так вели торговлю республики Тира, Карфагена, Афин, Марселя, Флоренции, Венеции и Голландии.

Этот род торговли связан по своей природе с правлением многих, а в монархических правлениях составляет случайное явление. Поскольку он основан на том, чтобы, получая прибыли небольшие и даже меньшие, чем все прочие народы, вознаграждать себя непрерывностью получения этих малых прибылей, он не может быть свойствен народу, у которого водворилась роскошь, который тратит много и стремится лишь к великим целям.

Поэтому-то Цицерон и сказал: «Я не допускаю, чтобы один и тот же народ был одновременно и властелином, и торгашом вселенной». В самом деле, в противном случае надо было бы допустить, что каждый человек в этом государстве и даже все государство в целом были бы всегда поглощены одновременно великими замыслами и мелочными делишками; но одно противоречит другому.

Из этого, однако, не следует, что в государствах, ведущих экономичную торговлю, не могут иметь места величайшие предприятия, в которых проявляется мужество, невиданное и в монархиях. Дело тут в следующем:

Один род торговли ведет к другому: мелочный к среднему, последний к крупному; поэтому тот, кто так сильно желал малой прибыли, оказывается в положении, в котором он не менее сильно желает крупной наживы.

Сверх того, большие торговые предприятия всегда по необходимости связаны с общественными делами. Но обычно общественные дела кажутся купечеству настолько же сомнительными в монархиях, насколько надежными в республиках, поэтому большие предприятия свойственны не монархии, а правлению многих.

Одним словом, так как в этих последних государствах собственность людей более ограждена, то люди отваживаются на всевозможные предприятия, и так как они уверены в неприкосновенности того, что ими приобретено, то и не опасаются пускать свои приобретения в оборот, чтобы приобрести еще больше. Они рискуют только средствами приобретения, но люди вообще слишком полагаются на свое счастье.

Я не хочу сказать, что существуют монархии, где вовсе не имеет места экономичная торговля, но она менее свойственна природе монархии. Я не говорю и того, что в известных нам республиках не ведется торговли предметами роскоши, но я утверждаю, что эта торговля менее соответствует основам их государственного строя.

Что же касается до деспотического государства, то о нем нечего и говорить. Вот общее правило: если народ порабощен, люди работают более для того, чтобы сохранять, чем для того, чтобы приобретать; если народ свободен, они работают более для того, чтобы приобретать, чем для того, чтобы сохранить.

Глава V. О народах, производивших экономичную торговлю[править]

Марсель — это необходимое убежище среди бурного моря. Марсель — это место, куда ветры, морские отмели и расположение берегов по необходимости заставляют приставать корабли, — часто посещался моряками. Бесплодие почвы заставило граждан этого города заняться экономичной торговле.

Чтобы возместить скупость природы, они должны были стать трудолюбивыми; чтобы уживаться с варварскими народами, которым предстояло создать их благосостояние, они должны были стать справедливыми; чтобы всегда пользоваться спокойным правлением, они должны были стать умеренными; наконец, для того чтобы иметь возможность всегда существовать торговлей, которую тем вернее можно сохранить в своих руках, чем она менее выгодна, они должны были стать людьми воздержанными.

Экономичная торговля повсюду обязана своим происхождением насилиям и притеснениям, которые вынуждали людей искать убежища в болотах, на островах, морских отмелях и даже на утесах. Так были основаны Тир, Венеция и города Голландии. Беглецы нашли там безопасность, но они нуждались в средствах существования — и стали извлекать их из всех стран мира.

Глава VI. О некоторых последствиях крупного мореходства[править]

Иногда случается, что народ, ведущий экономичную торговлю, нуждается в товарах одной страны лишь для того, чтобы посредством их приобрести товары другой страны, довольствуется очень малой прибылью и даже вовсе не получает прибыли от одних товаров в надежде или в уверенности получить большую прибыль от других. Так, когда Голландия почти одна вела торговлю между Южной и Северной Европой, французские вина, которые она перевозила в северные страны, служили ей как бы только средством для ведения ею северной торговли.

Известно, что в Голландии некоторые товары, привезенные издалека, часто продаются не дороже того, во что они обошлись на месте. Объясняют это следующим образом: капитан, нуждаясь в балласте для своего корабля, нагружает его мрамором, нуждаясь в дереве для укладки груза, закупает дерево, и если ой не понесет убытка на этих предметах, то считает себя в большом выигрыше. Таким образом, Голландия имеет свои каменоломни и свои леса.

Не только не прибыльная, но даже убыточная торговля может быть полезна. Я слышал в Голландии, что китобойный промысел почти никогда не окупает своей стоимости. Но так как главными участниками в нем являются те же самые люди, которые строят корабль, снабжают его снастями и. съестными припасами, то они, теряя на промысле, выигрывают на снаряжении судов. Эта торговля походит на лотерею, где каждый надеется выиграть. Все на свете любят игру; и люди самые благоразумные охотно отдаются ей, пока не увидят всех сопряженных с нею насилий, уловок, заблуждений, потери денег и времени, пока не поймут, что на нее можно затратить всю жизнь.

Глава VII. Торговый дух Англии[править]

У Англии нет определенного тарифа для торговли с другими народами. Ее тариф меняется, так сказать, с каждым новым парламентом, ибо каждый парламент то вводит новые установления, то отменяет прежние. Она и в этом отношении хочет сохранить свою независимость. Она в высшей степени ревнива к производимой в ее пределах торговле и потому мало связывает себя договорами и зависит лишь от собственных законов.

Другие нации жертвуют торговыми интересами ради политических интересов. Англия же всегда жертвовала политическими интересами ради интересов своей торговли.

Этот народ лучше всех народов мира сумел воспользоваться тремя элементами, имеющими великое значение; религией, торговлей и свободой.

Глава VIII. Каким стеснениям подвергалась иногда экономичная торговля[править]

В некоторых монархиях[1] издавались законы, весьма способные причинить вред государствам, которые производят экономичную торговлю. Здесь запретили ввоз всяких товаров, кроме тех, которые изготовлены из сырья, добываемого в этих монархиях, и дозволили приезжать для торговли только на кораблях, построенных в той стране, куда они прибывают.

Необходимо, чтобы государство, издающее такие законы, было само в состоянии легко вести торговлю, иначе оно причинит себе по крайней мере равный убыток. Лучше иметь дело с народом, который довольствуется малым и по требованиям своей торговли находится в некоторой зависимости, с народом, который по обширности своих замыслов и дел знает, куда направить все свои излишние товары, который богат, может забирать большие массы товаров и скоро расплачиваться за них, который сама необходимость заставляет быть исправным, который миролюбив по принципу и старается приобретать, а не порабощать; лучше, говорю я, иметь дело с таким народом, чем с теми, которые постоянно соперничают друг с другом и не доставят всех этих выгод.

Глава IX. Об ограничении торговых сношений[править]

Истинная польза народа требует, чтобы он без важных причин не устранял ни одного народа от торговли со своею страной. Японцы торгуют лишь с двумя нациями: китайской и голландской, и китайцы выручают с них по тысяче процентов на сто на сахаре и иногда столько же — на полученном за него в обмен товаре. Почти такие же прибыли получают и голландцы. Всякий народ, который пожелает следовать правилам японцев, будет неизбежно обманут. Справедливая цена товаров и истинное отношение между ними устанавливаются только конкуренцией.

Еще менее должно государство обязываться продавать свои товары лишь одному какому-нибудь народу под тем предлогом, что он будет забирать их все по определенной цене. Поляки заключили такой договор по продаже хлеба с городом Данцигом, а многие индийские государи — с голландцами по продаже пряностей. Такие соглашения свойственны лишь бедным народам, которые готовы отказаться от надежды на обогащение, лишь бы им были обеспечены необходимые средства к существованию, или народам порабощенным, которые вынуждены отказаться от пользования дарованными им природой благами или вести невыгодную торговлю этими благами.

Глава Х. Об одном учреждении, свойственном экономичной торговле[править]

В государствах, ведущих экономичную торговлю, весьма полезную роль играют банки, которые с помощью своего кредита создали новые знаки ценности; но было бы неблагоразумно перенести эти учреждения в государства, ведущие торговлю предметами роскоши. Вводить их в странах, где существует правление одного, значит предполагать на одной стороне деньги, а на другой — власть, т. е. на одной стороне возможность все иметь без всякой власти, а на другой — власть с полной невозможностью что-либо иметь. В подобном правлении только сам государь обладает или может обладать сокровищами, все же сокровища прочих лиц, как только они достигают более или менее крупных размеров, тотчас же становятся сокровищами государя.

По той же причине в правление одного редко оказываются уместными и компании купцов, объединяющихся для ведения какой-либо торговли. Эти компании по самой своей природе придают частному богатству силу общественного богатства. Но в таких государствах эта сила всегда находится в руках государя. Скажу более: такие компании не всегда пригодны и для государств, производящих экономичную торговлю, и если торговые операции там не настолько обширны, чтобы быть не под силу отдельным лицам, то лучше не стеснять свободы торговли установлением исключительных привилегий.

Глава XI. Продолжение той же темы[править]

В государствах, производящих экономичную торговлю, можно учредить порто-франко. Экономия со стороны государства, всегда являющаяся результатом воздержанного образа жизни частных лиц, придает, так сказать, душу экономичной торговле. И все потери на пошлинах, которые оно понесет от установления порто-франко, будут возмещены доходами, которые оно получит в связи с увеличением промышленного богатства республики. Но в монархическом государстве заводить подобные учреждения было бы нелепо, так как здесь все их действие заключалось бы только в том, чтобы уменьшить налоги на роскошь и таким образом уничтожить и единственную выгоду от этой роскоши, и единственное ограничение в этом правлении.

Глава XII. О свободе торговли[править]

Свобода торговли заключается не в том, чтобы дать волю купцам делать все, что им угодно; это было бы скорее рабством торговли. Не все, что стеснительно для торговца, тем самым делается стеснительным и для торговли. Нигде торговец не встречает такого бесчисленного множества ограничений, как в странах свободы, и нигде он так мало не стеснен законами, как в странах рабства.

Англия запрещает вывозить свою шерсть; она хочет, чтобы уголь доставлялся в ее столицу по морю; она дозволяет вывоз своих лошадей — только в том случае, если они выхолощены; корабли ее колоний, торгующих с Европой, должны бросать якорь в английских портах. Она стесняет торговца, но делает это для блага торговли.

Глава XIII. Чем разрушается эта свобода[править]

Где торговля, там и таможни. Предмет торговли — ввоз и вывоз товаров для пользы государства; предмет таможен — обложение этого ввоза и вывоза пошлинами тоже для пользы государства. Поэтому государство должно занимать нейтральное положение между своими таможнями и своей торговлей и поступать так, чтобы они не вредили друг другу. В таком случае в этом государстве существует свобода торговли.

Откупная система разрушает торговлю своими несправедливостями, своей требовательностью, чрезмерностью своих налогов и, кроме того, независимо от всего этого, затруднениями, которые она порождает, и формальностями, которые она предписывает. В Англии, где таможни состоят в государственном управлении, торговля производится с удивительной легкостью; одна подпись решает важнейшие дела; торговцу не приходится терять время на бесконечные проволочки и содержать особых посредников для удовлетворения или отклонения требований откупщиков.

Глава XIV. О торговых законах, воспрещающих конфискацию товаров[править]

Великая хартия англичан[2] запрещает во время войны захват и конфискацию товаров, принадлежащих иностранным купцам, за исключением случаев репрессалии. Поистине прекрасно, что английский народ сделал из этого правила одну из статей своей свободы.

Испания во время своей войны с Англией в 1740 году издала закон, запрещавший под страхом смертной казни ввозить английские товары в Испанию и испанские — в Англию. Что-либо подобное можно, мне кажется, найти разве только в законах Японии. Это распоряжение противно нашим нравам, духу торговли и той гармонии, которая должна существовать в соразмерности наказаний; оно смешивает все понятия, обращая в государственное преступление простое нарушение полицейских правил.

Глава XV. О лишении свободы за долги[править]

Солон издал в Афинах закон, отменявший лишение свободы за долги. Он заимствовал этот закон в Египте, где его издал Бохирис и возобновил Сезострис.

Это очень хороший закон для обычных дел гражданского оборота. Но мы имеем основание не применять его к коммерческим делам. Ввиду того что торговцы должны вверять большие суммы часто на очень короткие сроки, причем то выдавать их, то получать обратно, необходимо, чтобы их должники всегда исполняли свои обязательства в определенные сроки, а это предполагает и необходимость лишения свободы за долги.

По делам, вытекающим из обыкновенных гражданских договоров, закон не должен дозволять лишения свободы, потому что свобода гражданина для него дороже, чем достаток другого гражданина. Но в соглашениях, вытекающих из торговых отношений, закон должен более дорожить общественным достоянием, чем свободой отдельного гражданина, допуская, однако, исключения и ограничения, которых требуют гуманность и порядок.

Глава XVI. Прекрасный закон[править]

Очень хорош женевский закон, не допускающий к занятию государственных должностей и даже к вступлению в Большой совет детей лиц, которые умерли неоплатными должниками, если они не уплатят долгов своих отцов. Он внушает доверие и к торговцам, и к правителям, и даже к самой республике. Доверие к отдельному лицу усиливается там верой в общественную честность.

Глава XVII. Родосский закон[править]

Родосцы пошли еще дальше. Секст Эмпирик[3] говорит, что у них сын не мог отказаться уплачивать долги отца под предлогом отказа от наследства. Родосский закон был издан для республики, основанной на торговле. Но я думаю, что самый дух торговли требовал ограничить его тем условием, что долги, сделанные отцом с тех пор, как его сын стал сам заниматься торговлей, не касались бы имущества, приобретенного сыном. Купец должен всегда знать свои обязательства и во всех случаях поступать в соответствии с состоянием своего капитала.

Глава XVIII. О коммерческих судьях[править]

Ксенофонт в книге О доходах выражает желание, чтобы те из заведующих торговлей чиновников, которые скорее всех оканчивают дела, получали за это награды. Он уже чувствовал надобность в нашей консульской юрисдикции.

Торговые дела очень мало доступны формальностям. Это действия повседневные, повторяющиеся изо дня в день, поэтому они должны и решаться ежедневно. Иной характер носят дела житейские, которые оказывают большое влияние на будущее, но случаются редко. Люди женятся один только раз; они не каждый день совершают дарственные записи или духовные завещания; они становятся совершеннолетними только в один определенный день своей жизни. Платон говорит, что в городе, где нет морской торговли, требуется вдвое меньше гражданских законов, чем в городах, где такая торговля имеется, — и это вполне справедливо. Торговля привлекает в страну разнообразные народы, она влечет за собой великое множество договоров, различных родов имущества и способов приобретения.

Поэтому в торговом городе судей меньше, а законов больше.

Глава XIX. О том, что государь не должен заниматься торговлей[править]

Теофил, увидев корабль, нагруженный товарами для своей жены Феодоры, приказал его сжечь. «Я император, — сказал он ей, — а ты превращаешь меня в корабельщика. Чем будут существовать бедняки, если мы станем заниматься их промыслами?» Он мог бы добавить к этому: кто воспротивится нам, если мы станем заводить монополии? Кто заставит нас выполнять наши обязательства? Наши придворные вслед за нами тоже пожелают заняться торговлей, и они будут и жаднее, и несправедливее, чем мы. Народ полагается на наше правосудие, а не на наше богатство; множество налогов, ввергающих его в нищету, служит верным доказательством и нашей нищеты.

Глава XX. Продолжение той же темы[править]

Когда португальцы и кастильцы господствовали в Ост-Индии, там имелись настолько выгодные отрасли торговли, что их государи не преминули ими завладеть. Это вызвало упадок их поселений в тех краях.

Вице-король в Гоа раздавал отдельным лицам исключительные привилегии. Но таким лицам никто не доверяет; торговля подвергается постоянным перерывам вследствие беспрестанной смены тех, кому она вверяется. Никто не заботится о процветании такой торговли, никто не смущается, передавая ее своему преемнику в разоренном виде. Прибыль со остается в руках немногих лиц и не распространяется широко.

Глава XXI. О торговле дворянства в монархии[править]

Дворянство в монархии не должно заниматься торговлей. — Это противно духу торговли. «Это причинило бы вред городам, — говорят императоры Гонорий и Феодосий, — и затруднило бы куплю-продажу для купцов и простого народа».

Занятие дворянства торговлей противно и духу монархии. Обычай, дозволивший в Англии дворянству торговать, послужил одной из причин, которые более всего содействовали ослаблению в ней монархического правления.

Глава XXII. Размышление по одному частному вопросу[править]

Люди, прельщенные тем. что делается в некоторых государствах, полагают, что во Франции следовало бы издать законы для поощрения дворян к торговле. Но таким путем можно было бы только погубить дворянство этой страны, без всякой выгоды для ее торговли. В этой стране существует очень благоразумный обычай: купцы там не дворяне, но они могут стать дворянами. Они могут надеяться получить дворянство, не испытывая в настоящем связанные с ним неудобства. Самое верное средство подняться над своей профессией состоит для них в том, чтобы хорошо, т, е. с честью, заниматься ею, а это обычно зависит от способностей.

Законы, повелевающие каждому оставаться при его занятии и передавать его своим детям, полезны и могут быть полезными лишь в деспотических государствах, где не может и не должно быть соревнования.

И пусть мне не говорят, что каждый будет лучше выполнять обязанности, связанные с его званием, если он не будет иметь возможности его изменить. Я утверждаю, что люди будут лучше выполнять свои обязанности, если наиболее отличившиеся смогут надеяться возвыситься над своим званием.

Возможность приобретать дворянство за деньги весьма привлекает купцов и побуждает их стремиться к этому. Я не останавливаюсь здесь на вопросе о том, хорошо ли вознаграждать богатство тем, что по существу является наградой за добродетели. Есть государства, где и это может оказаться очень полезным.

Во Франции есть судейская знать, которая занимает среднее положение между народом и высшим дворянством и, не имея блеска последнего, обладает всеми его привилегиями. Это сословие, в котором отдельные личности ведут самый незаметный образ жизни, тогда как сословие в целом, как блюститель законов, окружено почетом и славой; это сословие, в котором можно отличиться лишь благодаря способностям и добродетели. Над этим почтенным дворянством возвышается другое, более славное, воинственное дворянство — то дворянство, которое, как бы ни было велико его богатство, считает необходимым стремиться его приумножить, но при этом находит, что стыдно заботиться об увеличении своего богатства, не растратив его предварительно. Это часть нации, в которой люди посвящают военной службе все свое имущество и, разорившись, уступают место другим, поступающим точно так же. Эти люди идут на войну, чтобы никто не смел сказать, что они не были на войне. Не имея надежды на приобретение богатства, они стремятся к приобретению почестей, а не достигнув почестей, утешают себя тем, что приобрели честь. Оба эти дворянства, без сомнения, содействовали величию своего государства. И если могущество Франции неуклонно возрастало на протяжении двух или трех столетий, то это следует приписать достоинству ее законов, а отнюдь не счастью, которому не свойственно такое постоянство.

Глава XXIII. Каким народам невыгодно заниматься торговлей[править]

Богатства состоят из земель и движимостей. Землями в каждом государстве обыкновенно владеют его жители. В большинстве государств есть законы, которые отбивают у иностранцев охоту приобретать там земли, а между тем многие из этих земель при одном только присутствии хозяина и могут приносить доходы. Богатства этого рода принадлежат поэтому каждому государству в отдельности. Но движимые имущества, — каковы деньги, банковые билеты, векселя, акции компаний, корабли и всякие товары, — принадлежат всему миру; весь мир составляет по отношению к ним одно государство, членами которого являются все общества; и самый богатый народ тот, у кого всего более этих движимостей общемирового значения. Некоторые государства имеют их в огромном количестве. Они приобретают их продажей своих товаров, трудами своих ремесленников, своей промышленностью, своими открытиями и даже благодаря случаю. Корыстолюбие народов вовлекает их в борьбу за обладание всемирным имуществом, т. е. движимостями. При этом какое-нибудь несчастное государство может лишиться не только иностранных, но и почти всех своих собственных продуктов. Его землевладельцы станут работать на иностранцев; оно будет терпеть недостаток во всем и ничего не будет в состоянии приобрести. Лучше было бы, если бы оно не вело торговли ни с одним народом мира, так как именно эта торговля при обстоятельствах, в которых оно находилось, и довела его до бедности.

В стране, которая всегда вывозит товаров менее, чем ввозит, равновесие между ввозом и вывозом устанавливается по мере ее обеднения, так как, получая товары все в меньшем и меньшем, количестве, она дойдет, наконец, до такой крайней бедности, что уже совсем не будет их получать.

В торговых странах деньги внезапно исчезают и столь же внезапно возвращаются обратно, потому что получившие их государства состоят в долгу у этих стран. Но в государствах, о которых идет речь, деньги никогда не возвращаются, потому что взявшие их не должны им ничего.

Примером такого государства может служить Польша. Того, что мы назвали всемирными движимостями, у нее почти вовсе нет, если не считать хлеба ее полей. Несколько магнатов владеет там целыми областями и притесняет землевладельцев, стараясь выжать из них как можно больше хлеба, чтобы, продав его иностранцам, приобрести предметы роскоши, которых требует их образ жизни. Народы Польши были бы счастливее. если бы она совсем не вела внешней торговли. Вельможи ее, не имея ничего, кроме хлеба, стали бы отдавать его для пропитания своим крестьянам. Слишком обширные владения сделались бы им в тягость, и они поделили бы их со своими крестьянами. Так как у всех было бы довольно кож и шерсти от животных, то не было бы надобности в огромных затратах на одежду, и вельможи, которые всегда любят роскошь, не имея возможности найти ее нигде, кроме своего отечества, стали бы поощрять бедных людей к труду. Я утверждаю, что такой народ пришел бы в более цветущее состояние, если бы только он не обратился в варварство; но последнее обстоятельство можно было бы предотвратить законами,

Посмотрим теперь на Японию. Чрезмерное обилие привозимых товаров вызывает их чрезмерный вывоз, и так как между ее ввозом и вывозом существует равновесие, то и самая чрезмерность их не приносит вреда; она даже может доставить государству множество выгод: у него будет больше предметов потребления, больше сырья для обработки, больше занятых работой людей, больше средств к приобретению могущества. В случаях, когда потребуется скорая помощь, такое изобилующее всем государство сможет оказать ее раньше других. Редко случается, чтобы в стране не было излишков; но торговле свойственно по ее природе делать излишние вещи полезными, а полезные необходимыми. Поэтому торговое государство может доставить необходимые вещи большему количеству своих подданных.

Итак, можно сказать, что от торговли проигрывают не те народы, которые ни в чем не нуждаются, а те, которые нуждаются во всем; и отсутствие внешней торговли выгодно не тем народам, у которых всего довольно, а тем, которые у себя ничего не имеют.

  1. ↑  Имеется в виду Франция.
  2. ↑ Под великой хартией англичан Монтескье имеет в виду «Великую хартию вольностей» — акт, навязанный английской феодальной знатью королю Иоанну Безземельному и подписанный им 15 июня 1215 г. Целью хартии была охрана интересов феодалов от усиливавшейся королевской власти. Ряд пунктов хартии ограничивал судебные права короля. Основной массе населения Англии — крепостным крестьянам — хартия не дала никаких прав.
  3. ↑ Секст Эмпирик (II в. н. э.) — греческий философ, представитель распространенного в период разложения рабовладельческого строя скептицизма, Признавая ценность одной только практики, он недооценивал роли абстрактного мышления. Секст Эмпирик считал, что вещи непознаваемы. Это, по его мнению, освобождает человека от суждений, дает ему полный покой и свободу от сомнений. Монтескье обращается к Сексту Эмпирику как свидетелю древности.

ru.wikisource.org

Цитаты и афоризмы про торговлю

Коммерция – это организационная форма, с помощью которой обеспечивается возможность свободы выбора.Джон Рёскин

Рынок – это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.Анахарсис (VII в. до н. э.)

Торговля не разорила еще ни одного народа.Бенджамин Франклин

Крупная торговля заключается в том, чтобы купить, хотя бы и дорого, но в кредит, а продать, хотя бы и дешево, но за наличные.Э. Б. Уайт

На фабриках мы производим косметику, в магазинах – торгуем надеждой.Чарлз Ревсон

Моими пальто торгуют мои пальто.Монти Платт, фабрикант одежды

Рекламация – двигатель торговли.Ядвига Рутковская

Постулат «За что купил, за то и продаю» – верный путь к банкротству.Леонид Крайнов Рытов

На моей памяти ведущий аукциона не соврал ни разу, кроме тех случаев, когда это было совершенно необходимо.Генри Уилер Шоу

Покупатель не идиот: это твоя жена.Из «Признаний рекламного агента» Дэвида Огилви

Продавцу нужен язык, покупателю – глаза.Янина Ипохорская

Надпись в супермаркете: «Здесь говорят по английски и понимают по французски».Надпись в дорогом супермаркете: «Здесь говорят по английски и понимают ваши слезы».

Распродажа: вещи, которые вам не нужны, за цену, перед которой вы не смогли устоять.Леонард Луис Левинсон

Потребитель – это покупатель, который на что либо жалуется.Гаролд Коффин

Неверные весы – мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.Царь Соломон – Притчи, 11, 1

Жизнь недодает, а люди обвешивают.Геннадий Малкин

Килограмм: 800 грамм в упаковке.Э. Калиновский

Магазин закрывается за 15 минут до закрытия.Правило советской торговли

В женском обувном магазине самая удобная пара туфель находится на ногах продавщицы.

Вид попранной женственности. Такой вид часто бывает у хорошеньких продавщиц, которые собрались завоевывать мир, а попали за прилавок.Виктория Токарева

Рынок — это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.Анахарсис

Отцу семейства пристойнее продавать, а не покупать.Катон Марк Порций Цензорий

Глаз покупателя — в руках продавца.Японская мудрость

Клиент — это покупатель, который на что-либо жалуется.Гаролд Коффин

Маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни.Пол Мазур

Продажа начинается тогда, когда клиент сказал «нет».Американское изречение

Продать то, что клиенту не нужно, по цене, которую он не может себе позволить, — вот что значит уметь торговать.

Хороший торговый агент способен продать костюм для покойника с двумя парами брюк.«14. ООО Quips & Quotes»

Говори с покупательницей, как с любимой девушкой, а не как с женой.

Никогда не знаешь, сколько у тебя друзей, пока не займешься сетевым маркетингом.

Мы никогда не обсчитываем намеренно.Слоган в английском магазине (1920 г.)

Человек не просто продает товары он продает себя и ощущает себя товаром.Эрих Фромм

Покупай не то, что нужно, а то, что необходимо.Катон Марк Порций Цензорий

На что спрос, то и кажется самым лучшим.Петроний Арбитр Гай

Торг честью не обогащает.Люк де Клапье Вовенарг

Свободная торговля — не принцип, а средство для достижения цели.Бенджамин Дизраэли

Нет ничего более благодатного для народа, чем свобода торговли — и ничего более непопулярного.Томас Бабингтон Маколей

Дух торговли, который рано или поздно овладеет каждым народом, — вот что несовместимо с войной. Из всех сил, подчиненных государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надежная, и потому государства будут вынуждены (конечно, не по моральным побуждениям) содействовать благородному миру.Иммануил Кант

Мы заучили кучу гладких фраз о преступности войны и благодарим Бога за то, что живем в наше мирное торговое время и можем всю нашу мысль и энергию посвящать взаимному ограблению и надувательству.Джером Клапка Джером

Спекулянт — это разбойник с большой дороги, грабящий у производителей плоды их труда за ничтожную плату и принуждающий потребителей покупать их у него по гораздо более высокой цене. Оружие, при помощи которого он нападает на производителей и потребителей, двухствольное и называется «повышение и понижение».Макс Нордау

citaty.su

   ГЛАВА II О духе торговли : О духе законов

   Естественное действие торговли -  склонять  людей  к  миру.  Между  двумя

торгующими друг с другом народами устанавливается взаимная зависимость: если

одному выгодно покупать, то другому выгодно продавать, все их связи основаны

на взаимных нуждах.

   Но дух торговли, соединяя народы, не соединяет частных лиц. Мы видим, что

в странах, где людей воодушевляет только дух торговли, все их  дела  и  даже

моральные добродетели становятся предметом торга. Малейшие  вещи,  даже  те,

которых требует человеколюбие, т

   ам делаются или доставляются за деньги.

   Дух торговли  порождает  в  людях  чувство  строгой  справедливости;  это

чувство противоположно, с одной стороны, стремлению к грабежам, а с другой -

тем моральным добродетелям, которые побуждают  нас  не  только  преследовать

неуклонно собственные выгоды, но и по

   ступаться ими ради других люден.

   Совершенное  же  отсутствие  торговли  приводит,  наоборот,  к  грабежам,

которые Аристотель относит к  числу  различных  способов  приобретения.  Дух

разбойничества  не  исключает  некоторых  нравственных  добродетелей.   Так,

например, гостеприимство, очень редко встреча

   ющееся у торговых народов, процветает у разбойнических.

   Германцы, говорит Тацит, считают большим  святотатством  затворять  двери

своих домов перед каким бы то ни было человеком,  знакомым  или  незнакомым.

Человек, оказавший гостеприимство иностранцу, указывает ему другой дом,  где

ему снова оказывают гостеприимств

   о и  принимают  его  с  тем  же  радушием.  Но  когда  германцы  основали

государства, гостеприимство стало им в тягость. Это видно  по  двум  законам

кодекса бургундов, из коих в одном назначается  наказание  всякому  варвару,

который укажет страннику дом римлянина, а

   другой постановляет, что принявший  странника  должен  быть  вознагражден

жителями, сколько с кого причтется.

   Естественное действие торговли -  склонять  людей  к  миру.  Между  двумя

торгующими друг с другом народами устанавливается взаимная зависимость: если

одному выгодно покупать, то другому выгодно продавать, все их связи основаны

на взаимных нуждах.

   Но дух торговли, соединяя народы, не соединяет частных лиц. Мы видим, что

в странах, где людей воодушевляет только дух торговли, все их  дела  и  даже

моральные добродетели становятся предметом торга. Малейшие  вещи,  даже  те,

которых требует человеколюбие, т

   ам делаются или доставляются за деньги.

   Дух торговли  порождает  в  людях  чувство  строгой  справедливости;  это

чувство противоположно, с одной стороны, стремлению к грабежам, а с другой -

тем моральным добродетелям, которые побуждают  нас  не  только  преследовать

неуклонно собственные выгоды, но и по

   ступаться ими ради других люден.

   Совершенное  же  отсутствие  торговли  приводит,  наоборот,  к  грабежам,

которые Аристотель относит к  числу  различных  способов  приобретения.  Дух

разбойничества  не  исключает  некоторых  нравственных  добродетелей.   Так,

например, гостеприимство, очень редко встреча

   ющееся у торговых народов, процветает у разбойнических.

   Германцы, говорит Тацит, считают большим  святотатством  затворять  двери

своих домов перед каким бы то ни было человеком,  знакомым  или  незнакомым.

Человек, оказавший гостеприимство иностранцу, указывает ему другой дом,  где

ему снова оказывают гостеприимств

   о и  принимают  его  с  тем  же  радушием.  Но  когда  германцы  основали

государства, гостеприимство стало им в тягость. Это видно  по  двум  законам

кодекса бургундов, из коих в одном назначается  наказание  всякому  варвару,

который укажет страннику дом римлянина, а

   другой постановляет, что принявший  странника  должен  быть  вознагражден

жителями, сколько с кого причтется.

www.srinest.com


Смотрите также