Семь демонов, атакующих церковь. Дух контроля


Семь демонов, атакующих церковь

Если мы внимательно рассмотрим семь церквей, описанных в Книге Откровение, то сможем обнаружить описание специфических демонических оплотов или духов, существующих в церкви. Давайте посмотрим, что это за духи.

Дух религии (Откровение 2:4,5)

Церковь в Эфесе «оставила свою первую любовь».

У них всё было в порядке с доктриной, всё было на своих местах, но они потеряли свою страсть к Богу. Если в 19 главе Деяний мы посмотрим на их «первые дела» и «первую любовь», то обнаружим удивительные вещи. В момент зарождения церкви в Эфесе, они крестили в воде, возлагали на людей руки для крещения Святым Духом, прославляли Бога на языках, изгоняли демонов, исцеляли кусками ткани, над которыми молились. А им самим не оставалось места в старом порядке.

В Эфесской церкви были в наличии все необходимые элементы церковной жизни, и они были общиной, не боящейся тяжёлой работы. И всё же огонь, страсть, любовь ушли из неё. Победила религия с её скучными служебными обязанностями и усталым традиционализмом. Сила Бога ушла, демоны больше не изгонялись, языки умолкли, чудеса стали лишь воспоминанием. Безжизненная рутина религиозной деятельности заменила собой силу и страсть Святого Духа.

Кто может отрицать реальность присутствия этого омертвляющего демона религии? Многие церкви, подобно Самсону, потеряли свою силу, остриженные религией Далилы! И теперь, слепые к духовным вещам, мы вымучиваем из себя религиозную активность и следуем традициям без какой-либо трансформирующей силы. Этот демон должен быть выявлен и изгнан.

Дух запугивания (Откровение 2:10,11)

Церковь в Смирне выдержала гонения, многие члены церкви приняли мученическую смерть. Угрозой новых гонений сатана пытается вселить страх в сердца верующих, чтобы, запуганные, мы сошли с пути верности Богу и Его Слову. Помните, Симон Пётр грелся у вражьего костра в ночь, когда взяли Иисуса? Этот верный ученик был запуган окружением и вопрошающим голосом маленькой служанки. А сегодня церковь молчит в страхе перед миром и его правительствами. Этот демон должен быть изгнан!

Дух компромисса (Откровение 2:13-17)

Пергам был столицей провинции Азия, и Пергамская церковь упоминается в Откровении как одна из семи церквей в Азии. Пергам был прославленным город Мизии и находился примерно в 25 км от побережья Эгейского моря и в 100 км к северу от Смирны. Река Селинус протекала через город, а река Кайкос — немного к югу от него. В городе было очень богатое историческое и литературное наследие, в его библиотеке насчитывалось более 200 тысяч томов, больше книг содержалось только в библиотеке Александрии.

«Домашним» богом города был Асклепий, этот идол называл себя спасителем, а символом его была змея. Жители города верили, что их бог воплощается в местных змей, поэтому змеям позволяли беспрепятственно ползать вокруг храма. Желающие получить исцеление проводили ночь в темноте храма, надеясь, что какая-нибудь змея заползёт на них. Город являлся аванпостом греческой цивилизации и был домом для храмов многих других богов.

Видите ли вы параллели с секулярным состоянием Америки и её церквей? Большинство церквей действуют в сообществах или в окружении, которые контролируются не Богом, но сатаной. Что может делать церковь, когда служение становится трудным? Можем ли мы позволить змеям секулярного гуманизма тихо заползать в наши общины? Компромисс — это не ответ. Мы не можем расслабляться, когда мы окружены грехом! Церковь Христа должна предпринимать активные действия, чтобы стоять без колебаний в нашем потерянном и умирающем мире!

Мы должны признать существующий конфликт. Иисус указывал, что город Пергам был местом постоянного обитания церкви. Варианта куда-то бежать не было. Вместо этого, Он советовал им обрести прочное основание в служении и чётко очертить линии фронта. Павел тоже хорошо понимал необходимость быть готовыми к сражению, когда он писал шестую главу послания к Ефесянам. В этом сражении нам необходимы Божьи доспехи. Прежде всего, церковь должна идти вперёд под именем и знаменем Иисуса, никогда не полагаясь на свои собственные силы, поскольку враг всегда может найти слабость в плоти.

Мы должны покаяться в наших компромиссах. В Пергамской церкви были некоторые слабости, с которыми надо было разобраться. Были проблемы с доктриной, наряду с проблемами среди дьяконов и лидеров. Один из них упоминается отдельно: Николас, который начал учить ересям и вводил других в грех. Как печально, когда лидер сбивается с пути и прекращает истинное служение Господу! Часто такие лидеры уводят других за собой по ложному пути. Кроме того, в Пергамской церкви была ещё проблема с дисциплиной. Они мирились с тем месивом, в которое попали, игнорируя грех в своём собственном лагере. Иисус призвал их к покаянию.

Другая проблема была связана с восстанием духа Валаама. Чтобы напомнить вам историю, языческий царь Балак в буквальном смысле купил служение пророка Валаама, пытаясь погубить Израиль. В конце концов, Балак подослал женщин в лагерь израильтян, чтобы они соблазнили мужчин и тем самым навлекли на них Божью кару. Именно Валаам продал народ Божий. И в согласии с духом Валаама, слишком часто и для слишком многих в церкви деньги стали целью и наградой. Популярные проповеди заменили собой проповеди пророческие. Имидж и репутация заменили собой помазание, и церковь редуцировалась до места, где популярная психология щекочет уши своих прихожан по воскресеньям. Имидж-мэйкеры и политкорректные лидеры притупили меч церквей и людей Божьих.

Мы должны полагаться на Христа. Пергамская церковь должна была полагаться на своего Спасителя, который обеспечил её мечём Духа, Своим словом. Это то самое оружие, на которое мы претендуем как христиане. Феномен популярности «Звёздных войн» привёл к тому, что два поколения детей самозабвенно играли с воображаемыми «мечами света», защищая галактику, подобно рыцарям Джедаям. В фильмах показывалось, как тщательно учили юного ученика Джедая пользоваться своим оружием, охранять его, доводить его применение до совершенства. Подобным образом, мы должны держаться за Слова Бога как за наше оружие — оно содержит силу сверхъестественную и действенную против атак сатаны. Наше оружие не плотское (2Кор.10:4), но могущественное в Боге, и сатана может быть побеждён силой Слова.

Тем, кто претерпевает, обещаны дары. Иисус обещал этой церкви, что те, кто не уступят окружающим их грехам — не будут есть идоложертвенного и участвовать в грехе — эти верные будут вкушать сокровенную манну, благословение Самого Иисуса. Им обещано присутствие Иисуса в бесплодной потерянной земле мирской пустыни. Он также обещал этой церкви, что даст верным белый камень, тем самым обещая освобождение, принятие и признание. Новое имя на этом камне — Иисус!

Дух Иезавели (дух власти) (Откровение 2:19-21, 26)

В сегодняшней церкви идёт сражение, и линии фронта уже давно определены. Один из самых сильных духов, участвующих в этой непрекращающейся битве, есть дух Иезавели или дух власти. В 3‑й Книге Царств рассказана история женщины, именем которой назван этот дух.

О ней известно, что она была женой царя Ахава и поклонялась ложному богу Ваалу. В Священном Писании женитьба Ахава на этой женщине расценивается как ужасный грех: «Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему» (3Цар.16:31). Иезавель приказала убить невинного Навота, чтобы прибрать к рукам его виноградник. И не только было совершено убийство, но и нарушен Божий завет с Его народом о земле. Помимо неуважения к обычным людям и их собственности, она ненавидела пророков Божьих. Писание говорит, что «когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою» (3Цар.18:4). Позже Иезавель преследовала пророка Илию после великого противостояния Илии и пророков Ваала, когда Бог послал огонь с небес и уничтожил пророков Ваала. Её беспощадное преследование ввергло пророка Илию в депрессию и даже желание умереть.

Характер Иезавель был злым, властным, сексуально безнравственным, склонным к убийствам и демоническим! Поразительно, что этот же сильный дух действовал и во времена, описанные в Откровении 2:20, он же действует и в сегодняшней церкви. В каждой общине можно найти тех, кто хочет контролировать, доминировать, манипулировать и вести Божьих мужчин и женщин к разрушению.

Распознавание духа

В целом, этот дух проявляется как желание власти, контроля, доминирования и нежелание сосуществовать в мире. Речь идёт не о женщинах или освободительном движении, этот дух может прилепиться и к мужчине, и к женщине в равной степени. Многие могут подумать, что этот дух непременно связан с сексуальностью, что если женщина выглядит определённым образом, то в её характере присутствует «Иезавель». Но это не так. Волк легко может прятаться в овечьей шкуре. Если вы обнаружите действие духа Иезавели, то, скорее всего, вы найдёте и «Ахава» неподалёку — кого-то среди лидеров, кто даёт этому духу доступ к управлению и контролю.

Стратегия Иезавели

Инструмент, который преимущественно использует этот дух — манипуляция. В Книге Царств 3, в 21 главе мы читаем, что царь Ахав очень огорчился и расстроился, когда не вышло так, как он хотел. Он увидел чужой виноградник и возжелал его, но хозяин отказался отдать свою любимую собственность даже царю. Мрачный и угрюмый царь лёг в постель, отвернувшись ото всех, Иезавель же уверила его, что достанет царю то, что тот возжелал. Эта властная женщина привела своё царство к языческому поклонению, а теперь даже убийство не было слишком низким, чтобы получить желаемое и добиться ещё большей власти.

Трон Иезавели

«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное». (Откр.2:20)

Когда дух Иезавели начинает проявляться в церкви, он ищет самого высокого места, он хочет занимать место власти и контроля. Обычно этот дух проявляется в том, кто хочет быть лидером, хочет учить других и вести за собой, как правило, по ложному пути. Но для того, чтобы получить это место лидера, Иезавель должна выглядеть и действовать очень духовно.

Этот дух проявлялся среди израильтян во времена Моисея и Аарона. В Числах 16 мы читаем:

«Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: ‘полно вам; все общество, все святы, и среди них Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?’» (Чис.16:1-3)

Корей действовал в духе Иезавели, с Дафаном и Авироном в качестве своей основной опоры, плюс ещё 250 знатных лидеров в качестве структуры под ними. Моисей отреагировал немедленно: он упал ниц перед Богом и молился. После молитвы он вступил с этим духом в конфронтацию, сказав:

«Неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, а вы домогаетесь ещё и священства?» (Чис.16:9,10)

Божья кара постигла дух Иезавели: разверзлась земля и поглотила трёх предводителей зла, а огонь пожрал всех остальных.

Мишени Иезавели

Властный дух проникает в церковь, нацеленный разрушить, подорвать, размыть именно то, что дорого верующим. Через манипуляции, подавление и контроль этот дух начинает сражение против тела Христа.

Прежде всего, дух Иезавели ненавидит пророков, истинных лидеров Божьих. Она не может их контролировать, а после неудачных попыток выиграть их одобрение, она не остановится уже ни перед чем, чтобы уничтожить их.

Кроме того, дух Иезавели ненавидит проповедь Слова. Она не выносит истинное Божье послание. Поэтому она будет пытаться ослабить либо посланника, либо само послание.

Этот властный дух не любит славословие церкви. Во время истинного и сильного поклонения и славословия, её плотская природа становится очевидной. Когда пророк Илия молился о ниспослании огня с небес против пророков Ваала и интриг Иезавели, и огонь снизошёл, народ пал ниц, славословя Бога (3Цар.18:39). Иезавель проиграла, и хвала Богу наполнила воздух.

Дух Иезавели также ненавидит превосходство и первенство Христа. У неё нет никакой возможности тут соревноваться. Первый раз о «первенстве» упоминается в послании Колоссянам: «И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:18). Однако, когда мы находим это слово во второй раз, речь идёт о том, как дух Иезавели пытается контролировать тело верующих: «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас» (3Иоан.1:9).

Изгнание духа

Если вы чувствуете проявление этого духа в вашей церкви, очень важно видеть врага как врага духовного, а не плотского. Не испытывайте ненависти к человеку, который находится под контролем духа Иезавели. Признайте, что вы имеете дело с духовной силой, а с этой силой должен сражаться Бог. Пусть молитва ваша звучит так: «Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!» (2Пар.20:12)

Дух традиционализма (Откровение 3:1-5)

На протяжении столетий церковь была жертвой сплетен, насилия и того, что в наши дни называется негативным вниманием прессы. Церкви часто приходилось выживать во враждебном окружении, однако, внешняя враждебность не является самой большой угрозой для поместных церквей. Очень часто самая большая опасность приходит изнутри!

Церковь в Сардах имела прекрасную репутацию и жила в дружелюбном окружении. Однако, в Своём обращении к этой церкви, Христос проигнорировал человеческую репутацию и сказал этой церкви, что они занесены в список мёртвых!

Окружение смерти

Сарды был очень богатым городом. История сообщает нам, что в 550 году до н.э. царь Крёз нашёл золото в реке, протекающей через город и отлил первые в истории золотые монеты. И даже в новозаветные времена золото можно было найти по берегам городских рек.

Кроме богатства, город был известен своими языческими культами. Самым популярным идолом была Кибела, и поклонение этой языческой богине было бурным, бешеным и сексуально развращённым. Надо отметить, что обитатели города жили очень мирно, ведь горожане были довольны своей независимостью и самодостаточностью. И вот эта мирная самодостаточность поразила церковь в Сардах, став для неё миром смерти. Мирное сосуществование с городом, его развратом и злом проникло в церковь, и у неё не осталось ничего, кроме репутации.

Признаки смерти церкви

Зрители наших программ часто задают вопрос: «Как мне найти хорошую церковь? Как мне понять, что церковь жива и здорова?» У мёртвой церкви есть некоторые особенности, которые легко заметить.

Игнорирование Святого Духа

Когда работа и проявление Божьего Духа не принимается церковью полностью, то её тело движется в сторону смерти. Иисус говорил церкви в Сардах, что у них был дух религии, но не было Духа Бога. Святой Дух не будет следовать и подчиняться религиозным традициям и предпочтениям! «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (Иоан.3:8).

Отсутствие благочестивого и праведного лидера

«Семь звёзд», упомянутых в Откровении, означают посланников или пасторов семи церквей, которым адресованы письма. Церковь в Сардах нуждалась в лидере, который был бы призван Богом и служил бы Ему всем сердцем. Так много церквей сегодня нуждаются в Божьем человеке в качестве лидера. Несколько раз в месяц офис нашей церкви получает запросы из церквей, лишённых пастора, которые ищут замену. Если эти церкви выберут пастора, основываясь на его репутации, послужном списке, внешнем виде или даже рекомендациях, они могут обнаружить через некоторое время, что совершили большую ошибку. И хотя прошлый опыт и образование важны, интересоваться нужно плодами в жизни пастора и тем, как он живёт, ведомый Духом. Внешнее не так важно как сверхъестественное. Выбор, который основан только на внешних факторах, может привести к выбору в качестве лидера человека временного, профессионально или морально несостоятельного.

Репутация важнее реальности

Церковь в Сардах своими трудами заработала себе хорошую репутацию, но на ней лежала печать смерти. Она была организацией, но не живым организмом. К сожалению, они так были заняты собственной репутацией, что даже не заметили, как умерли. Как-то зимним вечером я заметил, что в нашем доме становится всё холоднее и холоднее, хотя обогревательный котёл был включён на полную мощность. Я позвал нашего верного церковного управляющего проверить газовый котёл, и он обнаружил, что огонь в запальной горелке погас. Всё остальное работало, но огонь погас. Посещать церковь замечательно, если там мы встречаемся с Богом. Поклонение — это прекрасно, если оно приводит нас в присутствие Бога. Отдавать — хорошо и правильно, если сначала мы отдали самих себя. Молитва необходима, но «если в наших сердцах мы смотрим на беззаконие, Господь не услышит нас». Форма без силы является смертью для церкви. Это как витрина с разными пышными и красивыми вещами, за которой скрывается пустой склад.

Прирост в числах без прироста в людях

Письмо к церкви в Сардах указывало, что даже христиане, в которых была жизнь, умирали в холодном окружении. Церкви должны предлагать служение, которое поощряет её членов возрастать в Господе.

Незавершённые дела и служения церкви

Очень легко стартовать новую программу или служение евангелизации, но увидеть её завершение и исполнение намного труднее! Мёртвая церковь является кладбищем частично достигнутых целей и полу-готовых программ. Эти скелеты являются свидетельством того, что они прошли «часть пути» с Господом, а потом пошли на попятную и остановились. Церковь, которая идёт назад обречена на смерть.

Бегите от смерти! Для изгнания духа религии из своей церкви лидеры должны собраться вместе и покаяться в своей религиозной смерти. Вместе они должны признать и провозгласить, что царство Иисуса приходит, и учитываться будет всё, чего они добились во имя Его. Почти в каждой мёртвой церкви есть несколько верующих, живущих в триумфе победы и желании быть живыми в Боге. Эта группа людей должна быть поставлена во главе и поддержана. Оставайтесь с теми, кто побеждает! Наконец, изгоните религиозную гордыню, которая душит вашу церковь. Откажитесь от любви к религии с её правилами и репутацией и отдайте себя любви к Иисусу. Примите твёрдое решение слушаться голоса Святого Духа во всех решениях относительно церкви, и пусть Его Слово наставляет, управляет и властвует с вашей кафедры.

Дух никчёмности (Откровение 3:7,8,12)

Очень часто, когда пастор какой-то церкви связывается со мной, чтобы пригласить выступить на собрании в его церкви, он начинает свою речь почти извиняясь: «Мы всего лишь маленькая церковь…» Тон голоса передаёт ощущение слабости и неспособности. Но в царстве Бога нет ничего «маленького» или «неважного»!

На другом конце спектра находится церковь, которая думает, что имеет все ответы, и которая любит объявлять свои цифры и статистические данные, но удовлетворяется своими посредственными и мало-результативными усилиями, если только они приносят ей известность и признание.

Бог обращается с очень сильными словами к церкви в 3-й главе Откровения:

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое» (Откр.3:10-12).

Слишком многие верующие и многие церкви используют свои предполагаемые слабости как оправдание в том, что они не участвуют в продвижении дела Христа. Такие взгляды и заявления чужды новозаветному образу церкви. Я убеждён, что такая позиция не только ложная, но вредная и демоническая по своей сути. Существует прочный оплот уверенности в собственной малости, никчёмности, слабости и жалости к себе. И враг обманывает тех, кто проявляет этот дух, заставляя их думать, что их позиция является проявлением кротости и смирения. Это ложное смирение ослабляет царство Бога, искажает продвижение евангелия и оскорбляет Духа Святого.

Церковь в Филадельфии была в опасности быть побеждённой этим духом. И если они хотели стать «столпом» в царстве, они должны были победить этот дух.

Писание свидетельствует, что церковь была послана вперёд как победоносная: «и врата ада не одолеют её» (Матф.16:18). В своей прекрасной молитве за церковь в послании к Ефессянам 3:14-21 Павел в завершении говорит следующее благословение:

«А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф.3:20,21).

Именно «в церкви» Иисус теряет свою божественную способность, энергию и славу. Ответ на наше недостоинство есть Его превосходство! И ответ этот не в том, чтобы мы старались сильнее и больше, но в полном доверии тому, что Его работа уже совершена.

Церковь в Филадельфии имела «мало силы». Греческая культура, международная торговля и религиозное многообразие подавляли их. В городе поклонялись языческому богу Дионису. Древнегреческий бог вина вдохновлял ритуальное безумие и экстаз. Люди верили, что поклонение Дионису положит конец всем заботам и тревогам. Город был также центром для религиозных собраний ортодоксальных иудеев.

Небольшая церковь могла бы полностью сдаться столь многообразному давлению. Однако, они не сдались! В Откровении они получили чудесное ободрение, и история сообщает, что примерно 1400 лет этот город стоял как христианский город перед лицом мусульманского давления. И только после нескольких столетий мужественного сопротивления город был покорён неправедным военным союзом Византии с мусульманскими силами.

Каким же образом это церковь смогла преодолеть свою малость и сохранять служение и поклонение на протяжении 1400 лет? Они узнали Господа Возможностей (Откр.3:7,8). Послушание всегда ведёт к благоприятным возможностям! Бог обещал этой церкви «ключ Давида». С Божьим благословением и их полным полаганием на Его превосходство, ничто не могло остановить это тело верующих!

Дух гордыни (Откровение 3:14-21)

Третья глава книги Откровение так же обличает церковь в Лаодикии. Лаодикия была богатым и процветающим городом. Богатство их было столь велико, что когда землетрясение разрушило город, им не нужна была внешняя помощь для восстановления! Римский историк Тацит писал, что «Лаодикия восстала из руин силой собственных ресурсов».

Город был известен своей чёрной шерстью и являлся центром древнего мира по производству шерсти высокого качества. Также Лаодикия гордилась своей знаменитой медицинской школой, которая создала два самых популярных в то время лекарства для лечения заболеваний глаз и ушей. Короче говоря, город был помпезным и полным гордыни.

Но в Откровении мы читаем, что прошли годы и теперь церковь в Лаодикии скатилась в колею посредственности. Сам Господь Иисус выносит приговор этой церкви. Какова же была Его оценка? Эта тепловатая церковь вызывала у Него тошноту! Что случилось с этой церковью, что заставило её соскользнуть в состояние бездарности и посредственности?

Утрата рвения

К сожалению, эта церковь отражает современное состояние многих американских церквей. Не слишком холодные… не слишком горячие. Не слишком плохие… не слишком хорошие. Не слишком верные… не слишком неверные. Церковь в Лаодикии была обычной церковью, в которой было тепло, но не было огня. Если бы их спросили про их дела, то они могли бы сказать: «Мы справляемся».

Иисуса тошнит от посредственности. Он бы предпочёл, чтобы церковь была холодна как Арктика или же горяча как Сахара. В Божьих делах не должно быть места для «просто держаться на плаву».

Пророк Илия хорошо понимал необходимость полной преданности, когда бросал вызов Израилю в соревновании с пророками Ваала. Он кричал собранию: «Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте!» (3Цар.18:21) Возможности занимать среднюю позицию просто нет.

Самодовольная церковь для Иисуса является разочарованием. Лаодикия потеряла огонь любви к Иисусу и к потерянным душам. Молитвенный огонь на алтаре нуждался в новом розжиге. Они стали бизнесом, привычным и обычным, как смена одной недели другою. Им была необходима молитва!

Прекрасный гимн Юджина Барлетта должен стать основой искренних молитв церкви, нуждающейся в новом огне рвения:

О, ради страсти к спасению душ, Господь!О, ради жалости, которая томится!О, ради любви, которая любит до смерти!О, ради огня, который горит!

Утрата веры

Лаодикийская церковь пыталась стать самодостаточной. Они хвастались богатством, увеличением имущества, и им ничего не было нужно, даже Господь. Их богатство стало их проклятием.

Когда великий Фома Аквинский посетил Ватикан, Папа сопровождал его в прогулке по широким коридорам под высокими сводами, украшенными драгоценными камнями и золотом. Папа прокомментировал: «Больше мы не говорим: ‘Не имею ни серебра, ни золота’». На что Фома Аквинский ответил: «Также вы больше не говорите: ‘Именем Иисуса встань и иди!’»

Богатство церкви должно быть больше, чем она способна удержать. Мы должны следовать за видением, которое постоянно расширяется. Вызовы, которые мы принимаем, должны быть за пределами наших возможностей и ресурсов, чтобы наша вера и наша опора всегда оставались в Боге. Размеры наших мечтаний и планов должны соответствовать Богу.

Когда Бог благословляет финансово, церковь должна больше отдавать миссиям, строить необходимые здания, нанимать новых работников и иметь веру, чтобы использовать эти ресурсы до предела.

К сожалению Лаодикийская церковь не видела своего истинного состояния. Бог сказал, что они «несчастны, нищи, слепы и наги» — они были жалкими в глазах Бога. У них не было никакого богатства и они были духовно слепы в Божьих глазах. Он видел их истинное состояние: духовное банкротство.

Утрата страха

Церковь больше не трепетала в присутствии праведного Бога. Не было сожаления о своих падениях, не было раскаяния. Иисус предупреждает их и даёт три причины для покаяния: Его любовь, Его укор и Его наказующий жезл. Эти три причины могли дать достаточно мотивации, чтобы церковь вернулась на правильный путь.

Утрата братства

Иисус стоял и стучал в дверь снаружи этой церкви. В какой-то момент дверь церкви для Него стала закрыта, Он перестал быть центром всех вещей. И церковь потеряла основание для братства с другими церквями, потому что Иисус Христос есть единственное основание братства верующих и церквей. Без Него церковь может «собраться вместе», но не может пребывать в настоящем единстве!

«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:3)

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7)

Присутствие Иисуса Христа есть единственное основание для истинного единства и братства, но слишком многие церкви закрыли перед Ним дверь.

Наш портал в Facebook:

Обещание и призыв Бога

Иисус продолжает стучать в надежде, что кто-то внутри церкви откроет дверь. Когда это происходит, закладывается основание для возрождения веры и утерянное братство может быть восстановлено. Господь обещает нам место за Его столом, если мы приглашаем Его за наш. Мы можем иметь часть в Его славном царствовании!

Так давайте же гореть и полыхать ради Него, пока Он не придёт в пламени Своей славы!

Автор - Рон Филлипс / charismamag.comПеревод — ieshua.org

Мы в Telegram, подписывайтесь:

Теги: БогверадемондухжизньлонгридобщинарелигияСлужениецерковь

11 220

ieshua.org

СМЕРТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО ДУХА | Мессианский комитет

Не существует такого понятия как совершенная церковь, однако Бог не хочет, чтобы мы были в духовно разрушительном месте. В этой статье обсуждаются условия, при которых мы должны сказать «до свидания» своему пастору.

Знакомый голос прозвучал на другом конце провода, когда Марк поднял трубку однажды вечером. «Марк, мы можем поговорить? Я серьезно думаю о том, что наша церковь становится… ну, почти что … сектой»Марк не слышал своего друга Стива три года. Они оба посещали одну и ту же харизматическую церковь до тех пор, пока карьера Марка не вынудила его переехать в другой штат. Как следствие, они потеряли контакт друг с другом. Теперь, в отчаянии, Стив искал кого-нибудь вне этого тесно переплетенного мира.Было ясно, что оценка Стива была результатом личных наблюдений, а не основывалась на церковных сплетнях. До этого момента, Стив был осторожен, не обсуждая свои мысли с кем бы то ни было. Он действительно боялся разговаривать на эту тему.В частности, Стив был озабочен позицией секретности в отношении церковных денег.

«Если кто-либо осмеливается спросить о том, как используются деньги, пастор обвиняет этого человека в ‘недоверии’ и ‘непослушании'», объяснил Стив. И за последние три года проповеди пастора почти всегда сфокусированы на подчинении духовному авторитету.«Если кто-либо уходит из церкви», говорил Стив Марку, «пастора провозглашают его бунтовщиком или говорят нам, что он был в обиде».Марк становился все более серьезным по мере того, как Стив нервно рассказывал еще некоторые детали. «Пастор также сказал нам, что, поскольку Бог привел нас в эту церковь, он является нашим духовным отцом, и мы никогда не должны оставлять церковь, если только Бог не скажет об этом ему первому. Он даже сказал нам, что, если мы уйдем без пасторского разрешения, то станем уязвимы для разрушения сатаной».Когда их разговор окончился, Марк осознал, что его друг попал в крайне нездоровую духовную ситуацию. Он посоветовал своему другу назначить встречу с пастором, чтобы обсудить с ним его взгляды. «Ты не можешь подвергать себя и свою семью такого рода контролю, Стив», сказал Марк.Неделей позже Марк снова разговаривал со Стивом и обнаружил, насколько сильно было влияние пастора на эту конгрегацию. Стив извинился перед пастором за то, что обсуждал свои вопросы по поводу церкви с посторонним человеком, и пообещал, что больше никогда не будет разговаривать с Марком снова.С тех пор Марк ничего не слышал о Стиве.

Сценарий, который я только что описал в этой жизненной истории, намного более типичный, чем кто-нибудь из нас мог бы представить. Печальная правда в том, что многие церкви сегодня сражаются с различной степенью нездорового контроля, что может привести к уничтожающему духовному злоупотреблению, если не будет исправлено. Это злоупотребление проявляется во многих тысячах раненых и разочарованных христиан, которые полагают, что были обожжены учреждением, предназначенным в мире для помощи людям.Не поймите меня неправильно. Я верю в поместную церковь. Поместная конгрегация свята, это Божья идея. Все верующие должны быть в общении с поместной церковью согласно Евр. 10:24-25. Существует движение Божьей благодати, которое обнаруживается только в последовательных взаимоотношениях со здоровым поместным телом.

Божье намерение всегда в том, чтобы поместная церковь была здоровой, дающей жизнь и сконцентрированной на Христе. Но потому, что Он избрал использовать хрупких, склонных к греху людей, чтобы вести Его церковь, всегда существует вероятность, что поместная конгрегация может впасть в обман или нездоровые духовные отношения.Итак, как можно распознать, попала ли церковь под влияние контролирующего духа? Вот пять предупреждающих признаков:

1. Позиция власти. Определенно есть место библейскому учению о духовной власти. Но если пастор проповедует на эту тему каждое воскресенье, постоянно напоминая каждому, что он на попечении, можете быть уверены, что проблема близко.

В нездоровой церкви пастор в действительности начинает занимать место Иисуса в нашей жизни. В случае со Стивом, ему было сказано, что он не может покинуть церковь с Божьим благословением, если пастор не одобрит решения. Иными словами, до тех пор, пока он не получит разрешения пастора, Бог не благословит его. Контролирующие духовные лидеры используют такой тип убеждения, чтобы манипулировать людьми.Мы должны понимать процесс, через который проходит церковь, чтобы достичь такой точки обмана. Из-за того, что у пасторов кроме показателя посещаемости церкви нет другого способа измерить свой успех, они могут разочароваться, если люди покидают их церковь. Если они неуверенны, они могут даже создать учение, чтобы остановить людей. Они могут проповедовать о безусловной верности, используя библейские истории Давида и Ионафана, Елисея и Илии.

Используя подобные примеры, лидер может даже получить «библейское» основание для контроля частных сфер своих прихожан. Контролирующий лидер может также пытаться внушить чувство «обязанности», напоминая соей конгрегации обо всем, что он для них сделал.

Такой тип проповеди вынуждает членов церкви искать расположения у пастора вместо того, чтобы соответственно желать «угодить Богу, а не человеку» (см. Деян. 5:29). Иисус также осуждал такое лицеприятие, когда говорил фарисеям: «Я пришел во имя Моего Отца, и вы не принимаете Меня… Как можете верить вы, которые получаете награду один от другого, и не ищете награды, которая приходит от Бога?» (Ин.:43-44, NKJV).

Когда мы ищем награды от людей, мы делаем это от недостатка взаимоотношений с Ним. Постепенно люди займут место Бога в нашей жизни. Создается нездоровая душевная связь, и наше чувство уверенности определяется нашей позицией по отношению к группе лидеров. Такой тип контроля разрушит людей духовно!

Здоровая церковь не позволит, чтобы истинная пасторская забота превратилась в манипуляцию или контроль. Истинный пастырь будет использовать свое влияние, чтобы привести членов церкви к более тесным отношениям с Иисусом, который единственный «глава церкви» (Еф. 5:23). Истинный пастырь осознает, что люди в его конгрегации не принадлежат ему — они Божье стадо.

2. Атмосфера секретности. Когда член церкви подпадает под систему контроля, лидер дает ограниченную информацию каждому человеку, тщательно наблюдая за всеми взаимоотношениями. В результате каждый член может относиться к другим, основываясь только на информации, которую получил от лидера.

Таким образом, если пастор или церковный штат определяет одного из членов как «угрозу», у них есть стратегия по поддержанию контроля, который, по их мнению, необходим. Следовательно, церковь при необходимости может разорвать взаимоотношения и держать этот процесс покрытым вуалью секретности.

Это не ограничивается членами конгрегации. Я знаю пастора, который делал это со своим штатом. В случайных беседах он делал замечание, которое приводило к подозрительности одного члена штата по отношению к другому. Или он говорил что-то, что позволяло одному из членов чувствовать себя выше других.

Эта атмосфера порождала эгоистические амбиции и конкуренцию внутри штата. Это стало для пастора средством поддержания контроля и уверенности, что его штат никогда не сможет подвергнуть сомнению его власть. В свое время помощники пастора обнаружили, что происходит, и все, в конце концов, ушли.

В нездоровой конгрегации секретность может также покрывать сферу финансов. Пастора могут делать бесстыдные призывы к пожертвованиям, при этом они не заверяют, что финансы церкви расходуются с ответственностью и честностью.

Я слышал, как пасторы говорят своей конгрегации, что они не делают финансовых решений церкви достоянием общественности потому, что «конгрегация не имеет духовной проницательности или зрелости, чтобы понять динамику церковных финансов». Вы когда-нибудь слышали подобные объяснения раньше?

Некоторые пасторы проповедуют: «Не имеет значения, что мы делаем с вашими деньгами. Ваша ответственность — просто давать». Однако Библия говорит нам быть хорошими служителями, и часть хорошего служения — удостовериться, что надлежащие системы ответственности для сбора десятин и пожертвований установлены.

Когда мы становимся обеспокоенными финансовым «неуправлением», тогда, как слуги, мы ответственны за то, куда мы сеем наше финансовое семя. Я не могу вообразить кого-либо, кто продолжает давать после того, как узнает о ненадлежащем использовании фондов (денег). Однако люди могут еще чувствовать, что вынуждены давать, если их желание одобрения со стороны лидерства более важно, чем финансовая честность.

3. Элитарное отношение. Эта черта производит менталитет «мы и они». Это церковь, которая полагает, что никто кроме них в действительности не проповедует евангелие. Или, по крайней мере, никто не проповедует его так же эффективно как они!

Элитарный дух отговаривает членов церкви от посещения других церквей или получения совета от кого-то, кто не посещает их церковь. Если кто-то посещает другую церковь, то он рассматривается как диссидент. «Все, в чем вы нуждаетесь, вы можете найти внутри нашей группы», говорит этот дух, добавляя «все, что вам нужно знать, вы получите от пастора и из его учения». Следовательно, здесь мало уважения, если оно вообще есть, к другим деноминациям.

Здоровая церковь уважает и приветствует другие проявления многочисленного Тела Христа. Церковь, сконцентрированная на Иисусе, осознает, что ни одна деноминация или поместная церковь не может завоевать город, несмотря на то, насколько она велика. Сконцентрированные на Христе лидеры, одетые в смирение, осознают, что маленькие церкви не менее важны, чем большие, баптисты такие же живые, как и харизматы, и каждая расовая группа имеет свое место на вечере Господа.

Здоровая церковь будет продвигать другие церкви в городе, а не просто все время рекламировать свои собственные события и планы. Здоровая церковь будет приветствовать духовное обновление во всех церквях, а не распространять идею, что она имеет некоторое доктринальное преимущество. Здоровая церковь будет излучать отношение, описанное в Филиппийцам 2:3-4: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других».

4. Акцент на исполнении. Возможности служить во многих церквях присутствуют в избытке. Все же в контролирующей церкви эти сферы более не являются возможностями послужить. Они становятся необходимыми, чтобы доказать свою преданность организации. Верное ли это посещение служений поклонения или работа в каком-то отделе, преданность становится ключом.

Очевидно, что посещаемость церкви жизненно необходима для нашего духовного роста. Но если мы обнаруживаем, что посещаем церковь потому, что можем завоевать расположение пастора или заработать его доверие, тогда мы упускаем что-то важное.Галатам 2:16 говорит нам, что «человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа». Мы не может заработать небеса или Божью любовь. Послание Божьей благодати не отменяет необходимости служить, но объясняет «почему» мы должны служить.

Даже хотя нам указывается определенная дисциплина в христианской жизни, эта дисциплина не является средством получения Божьего принятия. Подразумевается, что она является ответом на Его безусловную любовь и милость.

5. Мотивация страха. Когда пастор говорит своей конгрегации, что те, кто покидает его церковь или не подчиняется его власти, находятся в опасности Божьего гнева, вы можете быть уверены, что этот человек оперирует в духе контроля. Он пытается использовать страх, как плотское средство удержания людей в своей церкви. Это обычно происходит так: «Если вы уйдете из нашей церкви, Божье благословение будет забрано из вашей жизни, и вы пропустите Божью волю». Другой вариант говорит: «Если вы покинете нашу церковь, вы будете в бунте, и сатана будет волен принести опустошение в вашу жизнь».

Мотивация здесь — страх, а не любовь. Вы можете быть уверены, что такой тип убеждения не от Бога. Иисус никогда не мотивировал людей страхом. В контролирующей церкви страх — форма манипуляции. Что не было восполнено любовью и служительностью, контролирующая церковь пытается восполнить через манипуляцию. Это прямое противоречие 1 Ин.4:18, где говорится: «В любви нет страха; но совершенная любовь изгоняет страх».

Как вы должны реагировать, если ваша церковь проявляет одну или более этих нездоровых черт? Вот несколько советов:

Поговорите с вашим пастором о ваших опасениях, помня, что, если он действительно ведом духом контроля, вы сможете увидеть некоторую манипуляцию во время беседы. Оставайтесь лучше в смиренной позиции, а не становитесь агрессивными или не начинайте защищаться.

Лидер контролирующей церкви будет убеждать вас не разговаривать с кем-либо о ваших взглядах. Однако Библия говорит, что «при множестве советников безопасность» (Прит. 11:14). Ищите совета у зрелого, объективного лидера другой церкви или другого зрелого христианина. Возможно, что то, что вы оценили как контролирующую позицию, является просто естественной заботой — так что молитесь за различение.

Если после получения совета, вы убедились, что ваша церковь в капкане контролирующего духа, вы свободны уйти. Вы не ответственны за кого-либо еще, кто еще верен церкви, поэтому не пытайтесь спасти их. Молитесь за этих людей, чтобы они распознали ситуацию.

Поначалу вы можете чувствовать, как будто вы не сможете поверить другому пастору снова, однако отвергните эти мысли и найдите здоровую церковь, где течет Божья любовь, где Библия проповедуется без компромисса, и где любовь очевидна.У Бога есть для вас здоровая церковь. Добрый Пастырь способен привести вас на злачные пажити (Пс. 22:2), где вы можете возрастать в своих взаимоотношениях с Ним. Как только вы позволите Ему вести вас, Он помажет вашу голову елеем (ст. 5) — исцеляя любые раны, которые вы получили в разрушительной среде.

По материалам журнала «Charisma»Перевод Ольги Щетенко

www.messcom.org.ua

Дух контроля

Одна из основных вражеских стратегий — порабо­тить наши души, поработить церковь посредством "ду­ховного тоталитаризма". Это осуществляется посред­ством контроля и оскорбления верующих, посредством страха и запугивания. Страх — противник веры. Страх и вера ведут борьбу за каждого верующего. Одно из наиболее важных сражений за сердца людей — это борьба духовного рабства и свободы.

Апостол Павел говорил:"Потому что сердцем веру­ют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Римлянам 10:10). Страх и запугивание могут довлеть над людьми в веровании своим разумом или эмоциями, но это никогда не изменит сердца. Страх и запугивание, используемые против кого-либо, никогда не приведут к зарождению истинной веры. Страх — сила царства тьмы, которое порабощает. Когда страх может управ­лять нами, он становится нашим господином. Степень веры в Бога определяет степень Его господства в наших жизнях. Вера — сила царства Божьего, которая осво­бождает людей для поклонения Богу в Духе и Истине. Страх управляет людьми посредством внешнего давле­ния и запугивания. Страх исходит из сердца.

Попугая можно научить разговаривать и поступать правильно, но это не будет жить в его сердце — это просто "повторение". Если мы принимаем что-либо, ос­новываясь на запугивании или давлении, это никогда не приведет нас к истинной праведности или изменению сердца, независимо от того, как точно или правильно учение действует на нас. Наша вера должна приходить из сердца, а не из разума, потому что "живая вода" мо­жет течь только из сердца.

Мы не будем жить по истине, пока это не будет исхо­дить из нашего сердца. Мы не сможем учить или пропо­ведовать об истинной жизни, пока мы не научимся про­поведовать сердцем, откуда текут живые воды.

Тенденция соединять "сердце" с чувствами часто приводит в замешательство. Наши чувства могут прихо­дить из наших сердец или из других источников, кото­рые не являются нашим истинным сердцем. Некоторые люди, даже Христиане, не понимают свои собственные сердца. Мы имеем ту же проблему, о которой писал Иеремия:"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено, кто узнает его?" (Иеремии 17:9).Очень важно иметь правильное чистое сердце, потому что оно является единственным местом, откуда потекут потоки живой воды.

Одна из конечных целей истинной веры — изменить сердца людей, освободить их. Поскольку наши сердца — резервуар живой воды, когда мы освободимся и начнем жить по нашему измененному сердцу, польются потоки живой воды, которых жаждут все люди. Хрис­тиане должны быть самыми свободными людьми на земле и резко отличаться от всех остальных людей. Ког­да, наконец, мир откроет для себя истинное христиан­ство, будет величайший свет на земле. Все люди увидят, для чего они были созданы. Это произойдет перед кон­цом. Почему не сейчас, почему не с нами?

Возрождение — это прорыв потоков живой воды в верующих. Вот почему величайшим врагом каждого возрождения был дух контроля. Дух контроля порабо­щает верующих, останавливает потоки живых вод, ко­торые создают и поддерживают каждое возрождение.

Сатана обычно заботится о том, чтобы мы верили своим разумом, а не сердцем. В этих случаях истина ис­пользуется подобно прививке. Мы получаем достаточ­но, чтобы успокоить наш разум, но недостаточно, чтобы изменить наше сердце и достичь истинной веры.

Сатана — сторонник "умственной религии". Он даст вам столько истины, сколько вы захотите, но вы будете пользоваться ею неправильно. Когда он видит истину, выходящую за пределы разума, достигающую сердца, он отправляет дух контроля, чтобы остановить ее.

Господь использует истину, чтобы освободить людей. Сатана пытается использовать истину, чтобы связать людей, подчинить их духу контроля вместо Святого Духа.

 

Дата добавления: 2015-07-15; просмотров: 33 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Дары - Божья любовь | Истинная зрелость - это любовь | Наше преимущество в сражении | Истинное положение власти | Ответственность - истинная власть | Волшебство Нового Века | Различение лжи | Систематические атаки волшебства | Потеря видения. | Отчаяние. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.004 сек.)

mybiblioteka.su


Смотрите также