Огненная саламандра (5 фото). Саламандра дух


Саламандра - дух огня

Саламандра - таинственная ящерица, живущая в огне, о ней сложено множество мифов и легенд. Это дух и душа жаркого пламени, его хранительница. Описывая удивительные танцы саламандры в огне, люди почитали ее, нимало не сомневаясь в ее существовании! Возможно, и вам доводилось наблюдать ее танцы, когда вы долго смотрели в пламя костра, камина или печи.

Саламандра - такой же дух стихии, как духи трех остальных стихий, так называемые элементали: гномы - духи Земли, нимфы - духи Воды и сильфиды - духи Воздуха (согласно учению философа Средневековья Парацельса). Но почему ящерица? Да потому что именно ее видели наши предки на вершинах извергающихся вулканов и в самых первых кострах, разводимых ими с помощью искр, оставленных юркой ящеркой на вулканических склонах. Наскальные рисунки подтверждают эти наблюдения. Собственно, благодаря саламандре люди и научились разводить костры. Более поздние изображения быта древних людей показывают, что всюду, где возникает огонь, присутствует саламандра. Без нее ничто, нигде и никогда не загорится.

Саламандры - это самые сильные и самые мощные из всех существующих элементалей (духов стихий). Они знают себе цену, а потому могут творить как добро - прогонять мрак и холод, давать защиту от диких зверей и возможность приготовления пищи, так и зло - насылать губительные пожары, несущие опустошение и смерть. Саламандры добры и беспощадны одновременно. Почему они такие самоуверенные, не боящиеся никого и ничего? Да потому что за ними стоит величавый огненный Джинн! В сказаниях старцев сохранилось его описание: Джинн ужасен и жесток, одно его появление вселяет страх и благоговение. Лишь когда он спит, саламандры шалят, развлекая людей огнями в самых неожиданных местах либо неся огонь туда, где в нем нуждаются.

В Средние века алхимики тщательно изучали эту огненную сущность. Они были непоколебимо уверены в том, что тела саламандр представляют собой затвердевшие частицы древнего пламени. Некоторые старинные рецепты получения так называемого пятого элемента (философского камня, магистерия) упоминают саламандру в качестве живого воплощения этого вещества, позволяющего превращать любые металлы в золото. Другие источники уточняют, что благодаря саламандре поддерживалась необходимая температура в тигле, в котором происходило таинство превращения свинца в золото. 

Как исполнить ваши желания с помощью Саламандры

Саламандра чрезвычайно быстра в движении и очень ярка, она изменчива и эмоциональна и поддерживает в людях такие важные свойства и качества, как жизненная сила, храбрость, воля, вдохновение, благородство, энтузиазм. Человек призывал ее на помощь в решении вопросов, связанных с конфликтами с окружающими, с дисциплиной, войнами и нехваткой мужества. Свою просьбу, адресованную саламандре, следует формулировать очень четко, произносить внятно, не растягивая слова и не выговаривая текст напевно. Это должен быть лаконичный посыл, направленный на открытый огонь или на изображение саламандры, помещенное перед источником огня. Например:

Саламандра, дух огня, сделай дело для меня, вдохни в мое сердце отвагу, не во зло, а во благо - врагов вразумить, справедливость восстановить.

Или:

«Саламандра, огненный дух, гляжу на тебя и говорю тебе вслух - дай мне жизненных сил, чтоб недуг не скосил, чтоб здоровье вернуть и уже не спугнуть».

К Саламандре можно обращаться со сложными просьбами. Например, помочь разобраться, где добро и где зло, где друг, а где враг, где правда, а где ложь. В этих случаях ритуал, который проводят вечером, следует дополнить ароматами. Саламандра чутко реагирует на них, это повысит ее внимание к вам и вашим словам. Возьмите лавровый лист, базилик, можжевельник, розмарин и лаванду (все должно быть сухое, можно измельчить), уложите на металлический поднос или большое блюдо, сбрызните любым пряным эфирным маслом и подожгите. Поместите рядом изображение саламандры. Теперь можете произнести свой вопрос или просьбу. Текст - произвольный, однако старайтесь избегать лишних слов и затянутых пауз. Можно отрепетировать его заранее, чтобы не запинаться.

По завершении обряда тлеющие травы тушить не надо, изображение ящерки спрячьте под подушку и ложитесь спать, во сне к вам придет ответ на ваш вопрос. Он может быть зашифрован и преподнесен в виде достаточно ярких знаков или символов. Подключите воображение при его толковании. Если в сновидении никаких явных сигналов не было, не огорчайтесь, ответ будет получен вами в течение дня, поэтому будьте внимательны. Не игнорируйте существование такого яркого и всемогущего духа, как саламандра. Олицетворяющая огонь, она, подобно своей стихии, способствует очищению, сжиганию и уничтожению всего старого и отжившего, чтобы дать дорогу новому. Поможет она и вам.

vedmochka.net

Огненная саламандра

Это одно из самых загадочных существ Древнего мира и Средневековья. Огненную саламандру представляли в виде маленького дракона, живущего в огне и воплощающего его дух. Упоминается в «Естественной истории» Плиния Старшего, который говорит, что саламандра сама по себе так холодна, что может погасить любое пламя, едва к нему прикоснувшись.

«Самое жуткое из всех животных — это саламандра, — пишет Плиний. — Другие кусают, по крайней мере, отдельных людей и не убивают многих сразу, а саламандра может погубить целый народ так, что никто и не заметит, откуда пришло несчастье.

Если саламандра залезет на дерево, все фрукты на нем становятся ядовитыми. Если дотронется до стола, на котором пекут хлеб, то он становится ядовитым... Погрузившись в поток, она отравляет воду... Если она дотронется до любой части тела, даже до кончика пальца, то все волосы на теле выпадают...»

В алхимии саламандра является духом стихии огня, подобно тому как существуют духи трех других стихий — земли, воды и воздуха.

Откуда пошло это предание об огненном существе? В древнееврейской легенде «Врата небес» есть такие строки: «Из огня рождается животное, называемое саламандрой, которое питается одним огнем; и огонь является ее материей, и она появится в сверкании печей, которые горят в течение семи лет». Образ пятнистой ящерки, связанной со стихией огня, перекочевал в средневековые трактаты по символизму, алхимии и нашел связь с религиозной символикой.

В «Физиологе», книге, написанной в III веке и являющейся сборником и своеобразной интерпретацией дохристианских трудов по зоологии, огненная саламандра соответствует трем праведным людям, не сгоревшим в печи огненной. Далее ее образ распространился по различным бестиариям и обрел популярность, а легенда укоренилась и прочно вошла во многие пророчества.

Обычная огненная или пятнистая саламандра это небольшое земноводное со средней длиной тела в 16-20 см

Начало огненному образу положила окраска животного. Его желтые и оранжевые пятна на шкуре древние ученые, в частности Плиний Старший и Альберт Великий, пытались связать со светом далеких звезд.

Считалось, что огненная саламандра как-то влияет на появление метеоров, комет и новых звезд, а они, соответственно, действуют на расположение цветных пятен на ее шкуре. Также упоминается связь с различными огненными явлениями, поскольку те же вытянутые пятнышки ученые ассоциировали с языками пламени.

Саламандра всегда вызывала суеверный ужас и страх, порождая множество мифов. В одних — она бессмертна, а ее шкурка способна лечить от всех болезней; в других — это маленький дракон, из которого через сотню лет вырастет огнедышащее чудовище.

В средневековой магии саламандра — дух, хранитель огня, его олицетворение. В христианстве — посланница ада, однако в трактатах XI века византийца Георгия Писидского она отождествляется с библейским символом благочестивого человека, «который не горит в пламени греха и ада».

В Средневековье в Европе распространилось убеждение, что саламандры живут в пламени, и потому в христианстве ее образ стал символом того, что живое тело может устоять в огне. Помимо этого, волшебная ящерка олицетворяет борьбу с плотскими утехами, целомудрие и веру. Богословы приводили птицу феникс как доказательство воскресения во плоти, а саламандру — как пример того, что живые тела могут существовать в огне.

В книге «Град Божий» святого Августина есть глава с названием «Могут ли тела существовать в огне», и начинается она так:

«К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня?

Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне».

К образам саламандры и феникса прибегали и поэты, но только как к поэтическому преувеличению. Например, Ке-ведо в сонетах четвертой книги «Испанского Парнаса», где «воспеваются подвиги любви и красоты»:

Я, точно Феникс, яростным объятОгнем и, в нем сгорая, возрождаюсь,И в силе мужеской его я убеждаюсь,Что он отец, родивший многих чад.И саламандры пресловутый хладЕго не гасит, честью в том ручаюсь.Жар сердца моего, в котором маюсь,Ей нипочем, хоть мне он сущий ад.

В старинных книгах саламандре часто придавали волшебный облик. Она и так необычна, а в древних описаниях превосходит и этот образ. У нее тело молодой кошки, за спиной большие перепончатые крылья, как у некоторых драконов, хвост змеи, и только голова обыкновенной ящерицы.

Ее шкура покрыта небольшими чешуйками, волокнами, напоминающими асбест (часто этот минерал отождествляли с саламандрой), — это затвердевшие частицы древнего пламени.

Нередко саламандру можно встретить на склоне вулкана во время извержения. Она появляется и в пламени костра, если сама того пожелает. Считается, что без этого удивительного создания появление тепла на земле было бы невозможным, ведь без его повеления не может загореться даже самая обыкновенная спичка.

Согласно трактатам каббалистики, чтобы заполучить это диковинное создание, следует отыскать сосуд из прозрачного стекла, имеющий круглую форму. В центре колбы с помощью особым образом расположенных зеркал сфокусировать солнечные лучи. Через некоторое время там появится солнечная субстанция саламандры, ее истинная сущность, которая затем может быть использована в алхимии для получения философского камня.

В других источниках уточняется, что несгорающая саламандра всего лишь обеспечивала поддержание необходимой температуры в тигле, где происходило превращение свинца в золото.

Образ саламандры широко использовался в символике и геральдике. Так, на гербах четырехлапая ящерица, окруженная пламенем, символизировала стойкость и презрение к опасности. Например, в британских гербах она означает храбрость, мужество, стойкость, которым не может повредить огонь бедствий. Любопытно, что первые страховые компании выбрали своим символом саламандру, что обозначало сохранность от огня.

Путешествуя по французским замкам Шамбор, Блуа, Азей-ле-Ридо, Фонтенбло, можно встретить десятки изображений саламандры, поскольку именно ее избрал своим символом французский король Франциск I.

Саламандра в эмблеме короля Франциска I, замок Château d'Azay-le-Rideau

Саламандра в огне, сопровождаемая девизом короля «Я лелею и изгоняю», встречается на барельефах, украшает стены и мебель. Смысл этого девиза заключался в том, что мудрый и справедливый монарх сеет благо и добро, одновременно искореняя зло и невежество.

Вымысел и реальность часто очень тесно переплетаются, и саламандра — классический пример этого. Сейчас, конечно, они довольно хорошо изучены, но некоторый суеверный страх все равно остается. Возможно, еще и потому, что эти существа необычайно ядовиты, а главное — за ними тянется такой мистический след, которого редко удостаивался какой-либо другой вид земноводных.

paranormal-news.ru

Саламандра — огненная ящерица » Боги Славян

Статья из БЕСТИАРИЯ

Саламандра. Спорное огнеупорное, Худ.Н.Фомин

САЛАМАНДРА — хвостатое земноводное с потрясающей способностью к регенерации. В чем-то близка ящерицам и тритонам.

КЛАСС:  Земноводные.  ОТРЯД:  ХВОСТАТЫЕ

Сюда относятся саламандры и тритоны.

СТИХИЯ. Стихия саламандры — ОГОНЬ. Саламандра – дух огня.

В ПОВЕРИЯХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН. Саламандра, представлялась Древним славянам как маленькая огненная ящерица. При всём этом, считалось что если кинуть такую ящерицу в огонь, то огонь потухнет, а сама саламандра будет жить далее.Эта загадочная ящерица по поверью останется холоднее льда в любых огненных жерлах.

Дыхание саламандры также считалось необычным и смертоносным. По древним легендам если саламандра дыхнёт на любое небольших размеров существо, то убьёт его своим одним только дыханием.

КАРТИНА из серии «Священные животные»  Николая Фомина, посвященная саламандре, называется «Спорное огнеупорное».

КОММЕНТАРИИ АВТОРА к этой картине: Саламандра, согласно средневековым источникам, не только не сгорала в огне, но даже имела силу гасить пламя — поверье, отмеченное еще Аристотелем и Плинием. В книге X «Естественной истории» Плиний утверждает, что «саламандра столь холодна, что, ежели хоть прикоснется к пламени, оно тотчас погаснет, словно бы в него положили кусок льда». Французский король Франциск I (1494—1547), который считался покровителем искусств и литературы, сделал саламандру своим символом с девизом: «Я лелею добро и изгоняю зло». Изображения саламандры наносились на стены замков и мебель.

В АЛХИМИИ. Саламандра символизировала в алхимии один из первоэлементов — элементаль ОГНЯ. Напрямую саламандра была связана и с философским камнем, так как по сути своей являлась символом его красного воплощения.

Существовала прилюбопытная теория, что при  помощи специально отлаженной  системы зеркал можно   «кристаллизовать» чистую энергию солнечного света в стеклянном сосуде, и с помощью этой энергии   вызвать и даже подчинить себе саламандру.

САЛАМАНДРА В ОБЕРЕГАХ. Древние славяне славились своими способностями к сотворению украшений – оберегов. Часто женская половина носила украшения, символизирующие саламандру, это могли быть серьги в виде её, подвески, колечки. Ношение этих вещей способствовало сбережению от злых чар, отгоняло беду. Также считалось если носить такие «саламандровые» украшения – быть богатству в жизни.

ОБРЯД ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЯ. Существует обряд исполнения желания с привлечением к нему изображения саламандры. Прочитав определённый заговор и исполнив ритуал, считалось, что услышавшие мага саламандры постараются и сделают желание осуществимым. Славяне свято веровали в то, что дух огня — саламандра всегда безотказно поможет в открытии более хорошей жизненной доли.

ГЕРАЛЬДИКА.

Саламандра   на гербах Восточного и Омутнинского ГО, а также на гербе  Пальского СП

Саламандра   на гербах Восточного и Омутнинского ГО Кировской области, а также на гербе  Пальского СП (Россия, Пермский край)

Саламандра в геральдике — сила огня и знания

Дополнительная статья:

— Ящерица

*******

В соответствии с мифологическими представлениями саламандра может жить в огне и изрыгает его. Она представляет собой дух огня, его физическое воплощение в животном. В геральдике изображается как обыкновенная ящерица (иногда на фоне пламени или красным цветом).

Саламандра олицетворяет мужество, а также храбрость, стойкость

Статью написали Наталия Удалова и  Екатерина Кулагина

bogislavyan.ru

Саламандра символ

СаламандраСредневековая гравюра

Саламандразакарпатская

Саламандра — мифологический дух огня — ящерица, или маленький дракон. Упоминается в «Естественной истории» Плиния, который говорит, что саламандра сама по себе столь холодна, что может погасить любое пламя, едва коснувшись его. В алхимии саламандра является духом стихии огня, подобно тому как существуют духи трех других стихий — земли, воды, воздуха (согласно Парацельсу, гномы, нимфы, сильфиды).

У многих древних народов саламандра являлась тотемом стихии огня (или воды). В средневековье в Европе распространилось убеждение, что саламандры живут в пламени, и в этой связи в христианстве данный образ стал символом того, что живое тело может устоять в огне. Также олицетворяет борьбу с плотскими утехами, целомудрие и веру.

Хорхе Луис Борхес «Книга вымышленных существ». Саламандра не только живущий в огне дракон, но также (коль словарь Академии не ошибается) "насекомоядная лягушка с гладкой кожей, густо-черного цвета, с симметрично-желтыми пятнами". Из этих двух ее ипостасей более известна легендарная, поэтому никого не удивит, что она включена в это руководство. В книге X своей "Истории" Плиний заявляет, что саламандра столь холодна, что от соприкосновение с нею гаснет огонь: в книге XXI он снова повторяет, скептически замечая, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров. В книге XI он говорит о крылатом четвероногом животном "пираусте", живущем в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, она падает замертво. Миф об этом забытом существе влился в более поздний миф о саламандре.

Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а саламандру - как пример того, что живые тела могут существовать в огне. В книге XXI "Града Божия" святого Августина есть глава с названием "Могут ли тела существовать в огне", и начинается она так: "К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне".

К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты - как к поэтическому преувеличению. Например Кеведо, в сонетах четвертой книги "Испанского Парнаса", где "воспеваются подвиги любви и красоты":

Я, точно Феникс, яростным объят Огнем и, в нем сгорая, возрождаюсь, И в силе мужеской его я убеждаюсь, Что он отец, родивший многих чад. И саламандры пресловутый хлад Его не гасит, честью в том ручаюсь. Жар сердца моего, в котором маюсь, Ей не почем, хоть мне он сущий ад.

В середине XII века в странах Европы распространилось подложное послание, якобы арестованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющим собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано: "В наших краях водится червь, называемый "саламандра". Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь". О несгораемых тканях, которые очищаются огнем, есть упоминание у Плиния (XIX, 4) и у Марко Поло (XXXIX). Поло поясняет: "Саламандра - не животное, а субстанция". Однако ему вначале никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандра существуют. На одной из страниц своей "Жизни" Бенвенуто Челлини рассказывает, что пятилетним мальчиком видел, как в огне резвилось существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу. Тот ответил, что это саламандра, и отколотил его, чтобы удивительное видение, столь редко доступное людям, запечатлелось в его памяти.

В алхимической символике саламандры - духи стихии огня. При таком толковании, подкрепленном рассуждениями Аристотеля, которое сохранил Цицерон в книге "De natura deorum" ["О природе богов" (лат.)], становится понятно, почему люди были склонны верить в саламандру. Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех "корней всего сущего", разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы "корней", которые римляне позднее назовут "элементами", они-то и разъединяются. Эти "корни" - огонь, земля, воздух и вода. Они - несотворенные, и ни один из них не сильнее другого. Ныне мы знаем (или полагаем, что знаем), что это учение ложно, но люди охотно ему верили, да и теперь считают, что оно было полезно. "У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, - долгая и славная история", - писал Теодор Гомперц. Так вот, согласно этому учению, требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры. Леонардо да Винчи полагал, что саламандра питается огнем и огонь помогает ей менять кожу. В другой статье мы расскажем, как у Аристотеля появились животные, обитающие в воздухе.

«Энциклопедия Символы и Знаки»

sigils.ru

Саламандра - мифическая огненная ящерица

Саламандра - дух огня

Саламандра - таинственная ящерица, живущая в огне, о ней сложено множество мифов и легенд. Это дух и душа жаркого пламени, его хранительница. Описывая удивительные танцы саламандры в огне, люди почитали ее, нимало не сомневаясь в ее существовании! Возможно, и вам доводилось наблюдать ее танцы, когда вы долго смотрели в пламя костра, камина или печи...

Из самого жерла вулкана

Саламандра - такой же дух стихии, как духи трех остальных стихий, так называемые элементали: гномы - духи Земли, нимфы - духи Воды и сильфиды - духи Воздуха (согласно учению философа Средневековья Парацельса). Но почему ящерица? Да потому что именно ее видели наши предки на вершинах извергающихся вулканов и в самых первых кострах, разводимых ими с помощью искр, оставленных юркой ящеркой на вулканических склонах. Наскальные рисунки подтверждают эти наблюдения. Собственно, благодаря саламандре люди и научились разводить костры. Более поздние изображения быта древних людей показывают, что всюду, где возникает огонь, присутствует саламандра. Без нее ничто, нигде и никогда не загорится.

Под властью могучего джина

Саламандры - это самые сильные и самые мощные из всех существующих элементалей (духов стихий). Они знают себе цену, а потому могут творить как добро - прогонять мрак и холод, давать защиту от диких зверей и возможность приготовления пищи, так и зло - насылать губительные пожары, несущие опустошение и смерть. Саламандры добры и беспощадны одновременно. Почему они такие самоуверенные, не боящиеся никого и ничего? Да потому что за ними стоит величавый огненный Джинн! В сказаниях старцев сохранилось его описание: Джинн ужасен и жесток, одно его появление вселяет страх и благоговение. Лишь когда он спит, саламандры шалят, развлекая людей огнями в самых неожиданных местах либо неся огонь туда, где в нем нуждаются.

В Средние века алхимики тщательно изучали эту огненную сущность. Они были непоколебимо уверены в том, что тела саламандр представляют собой затвердевшие частицы древнего пламени. Некоторые старинные рецепты получения так называемого пятого элемента (философского камня, магистерия) упоминают саламандру в качестве живого воплощения этого вещества, позволяющего превращать любые металлы в золото. Другие источники уточняют, что благодаря саламандре поддерживалась необходимая температура в тигле, в котором происходило таинство превращения свинца в золото.

Дай силу, ящерка!

Саламандра чрезвычайно быстра в движении и очень ярка, она изменчива и эмоциональна и поддерживает в людях такие важные свойства и качества, как жизненная сила, храбрость, воля, вдохновение, благородство, энтузиазм. Человек призывал ее на помощь в решении вопросов, связанных с конфликтами с окружающими, с дисциплиной, войнами и нехваткой мужества. Свою просьбу, адресованную саламандре, следует формулировать очень четко, произносить внятно, не растягивая слова и не выговаривая текст напевно. Это должен быть лаконичный посыл, направленный на открытый огонь или на изображение саламандры, помещенное перед источником огня. Например:

Саламандра, дух огня, сделай дело для меня, вдохни в мое сердце отвагу, не во зло, а во благо - врагов вразумить, справедливость восстановить.

Или: «Саламандра, огненный дух, гляжу на тебя и говорю тебе вслух - дай мне жизненных сил, чтоб недуг не скосил, чтоб здоровье вернуть и уже не спугнуть».

К Саламандре можно обращаться со сложными просьбами. Например, помочь разобраться, где добро и где зло, где друг, а где враг, где правда, а где ложь и т.д. В этих случаях ритуал, который проводят вечером, следует дополнить ароматами. Саламандра чутко реагирует на них, это повысит ее внимание к вам и вашим словам. Возьмите лавровый лист, базилик, можжевельник, розмарин и лаванду (все должно быть сухое, можно измельчить), уложите на металлический поднос или большое блюдо, сбрызните любым пряным эфирным маслом и подожгите. Поместите рядом изображение саламандры. Теперь можете произнести свой вопрос или просьбу. Текст - произвольный, однако старайтесь избегать лишних слов и затянутых пауз. Можно отрепетировать его заранее, чтобы не запинаться.

По завершении обряда тлеющие травы тушить не надо, изображение ящерки спрячьте под подушку и ложитесь спать, во сне к вам придет ответ на ваш вопрос. Он может быть зашифрован и преподнесен в виде достаточно ярких знаков или символов. Подключите воображение при его толковании. Если в сновидении никаких явных сигналов не было, не огорчайтесь, ответ будет получен вами в течение дня, - поэтому будьте внимательны.

Не игнорируйте существование такого яркого и всемогущего духа, как саламандра. Олицетворяющая огонь, она, подобно своей стихии, способствует очищению, сжиганию и уничтожению всего старого и отжившего, чтобы дать дорогу новому. Поможет она и вам.

ezoscop.com

Саламандра - Волшебные животные - Сказочные существа

Саламандра — мифологический дух огня — ящерица, или маленький дракон. Упоминается в «Естественной истории» Плиния, который говорит, что саламандра сама по себе столь холодна, что может погасить любое пламя, едва коснувшись его. В алхимии саламандра является духом стихии огня, подобно тому как существуют духи трех других стихий — земли, воды, воздуха (согласно Парацельсу, гномы, нимфы, сильфиды). Слово "саламандра" в переводе с греческого означает "живущая в огне". Плиний-старший, один из величайших натуралистов древнего Рима, писал: "Саламандра так холодна, что от прикосновения ее гаснет огонь". Великий итальянский скульптор эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини упоминает в мемуарах, что, когда был ребенком, видел саламандру, танцующую в огне. "Самый жуткий из всех зверей - это саламандра", - продолжает Плиний. -"Другие кусают, по крайней мере, отдельных людей и не убивают многих сразу, а саламандра может погубить целый народ так, что никто и не заметит, откуда пришло несчастье. Если саламандра залезет на дерево, все фрукты на нем становятся ядовитыми… Если саламандра дотронется до стола, на котором пекут хлеб, то хлеб становится ядовитым… Упав в поток, она отравляет воду… Если она дотронется до любой части тела, даже до кончика пальца, то все волосы на теле выпадают…" Для полноты картины добавим мнение Аристотеля: Некоторым животным по их прочному составу возможно не сгорать в огне, это с очевидностью показывает саламандра: она, как утверждают, проходя по огню, гасит его (Аристотель. История животных. V. 19. 106). Такого рода мрачные описания встречаются не в одном старинном трактате. Саламандра всегда вызывала суеверный ужас и страх, порождая множество легенд и мифов. В одних - она бессмертна, а ее шкурка способна лечить от всех болезней, в других, - это маленький дракон, из которого через сотню лет вырастет огнедышащее чудовище. В средневековой магии саламандра - дух, хранитель огня, его олицетворение. В христианстве саламандра — посланница ада. Но в трактатах XI века византийца Георгия Писидского саламандра отождествляется с библейским символом благочестивого человека, "который не горит в пламени греха и ада". В средневековье в Европе распространилось убеждение, что саламандры живут в пламени, и в этой связи в христианстве данный образ стал символом того, что живое тело может устоять в огне. Также олицетворяет борьбу с плотскими утехами, целомудрие и веру. Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а саламандру - как пример того, что живые тела могут существовать в огне. В книге XXI "Града Божия" святого Августина есть глава с названием "Могут ли тела существовать в огне", и начинается она так: "К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне". К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты - как к поэтическому преувеличению. Например Кеведо, в сонетах четвертой книги "Испанского Парнаса", где "воспеваются подвиги любви и красоты":

Я, точно Феникс, яростным объят Огнем и, в нем сгорая, возрождаюсь, И в силе мужеской его я убеждаюсь, Что он отец, родивший многих чад. И саламандры пресловутый хлад Его не гасит, честью в том ручаюсь. Жар сердца моего, в котором маюсь, Ей не почем, хоть мне он сущий ад.

В старинных книгах саламандре часто придавали волшебный облик. Она и так то необычна, а тут - тело молодой кошки, за спиной большие перепончатые крылья, как у некоторых драконов, хвост змеи, и только голова обыкновенной ящерицы. Ее шкура покрыта небольшими чешуйками, волокнами, напоминающими асбест (часто этот минерал отождествляли с саламандрой), - это затвердевшие частицы древнего пламени. А посему саламандру можно встретить на склонах во время извержения вулканов. Согласно трактатам каббалистики, чтобы заполучить это диковинное создание, следует отыскать сосуд из прозрачного стекла, имеющего круглую форму. В центре колбы при помощи особым образом расположенных зеркал сфокусировать солнечные лучи. Через некоторое время там появится солнечная субстанция саламандры, то есть её истинная сущность, которая затем может быть использована алхимиками для опытов получения философского камня. Однако в других источниках уточняется, что несгорающая саламандра всего лишь обеспечивала поддержание необходимой температуры в тигле, где происходило превращение свинца в золото. В алхимической символике саламандры - духи стихии огня. Рождаясь в огне, они — распространенный символ (в алхимической практике) очищающего свойства огня и серы. Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех "корней всего сущего", разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы "корней", которые римляне позднее назовут "элементами", они-то и разъединяются. Эти "корни" - огонь, земля, воздух и вода. Они - несотворенные, и ни один из них не сильнее другого. Согласно этому учению, требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры. У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, - долгая и славная история , - писал Теодор Гомперц. Точно так же и саламандра сохраняет свое тело от пожирающего пламени тем, что извергает соки из своего тела. Образ саламандры широко использовался в символике и геральдике. Так, на гербах четырехлапая саламандра, окруженная пламенем, символизировала стойкость и презрение к опасности. В британских гербах, например, саламандра означает храбрость, мужество, стойкость, которым не может повредить огонь бедствий. Людопытно, что первые страховые компании выбрали своим символом саламандру, что обозначало сохранность от огня. Путешествуя по фрацузским замкам Шамбор, Блуа, Азей-ле-Ридо, Фонтенбло, можно десятки раз встретить изображение саламандры, поскольку именно ее избрал своим символом французский король Франциск I. Саламандра в огне, сопровождаемая девизом короля "Nurisco et extinguo" ("Я лелею и изгоняю") встречается на барельефах, украшает стены и мебель. Смысл этого девиза заключался в том, что мудрый и справедливый монарх сеет благо и добро, одновременно искореняя зло и невежество.

manuscript.clan.su

Огненная саламандра (5 фото)

Это одно из самых загадочных существ Древнего мира и Средневековья. Огненную саламандру представляли в виде маленького дракона, живущего в огне и воплощающего его дух. Упоминается в «Естественной истории» Плиния Старшего, который говорит, что саламандра сама по себе так холодна, что может погасить любое пламя, едва к нему прикоснувшись.

«Самое жуткое из всех животных — это саламандра, — пишет Плиний. — Другие кусают, по крайней мере, отдельных людей и не убивают многих сразу, а саламандра может погубить целый народ так, что никто и не заметит, откуда пришло несчастье.

Если саламандра залезет на дерево, все фрукты на нем становятся ядовитыми. Если дотронется до стола, на котором пекут хлеб, то он становится ядовитым... Погрузившись в поток, она отравляет воду... Если она дотронется до любой части тела, даже до кончика пальца, то все волосы на теле выпадают...»

В алхимии саламандра является духом стихии огня, подобно тому как существуют духи трех других стихий — земли, воды и воздуха.

Откуда пошло это предание об огненном существе? В древнееврейской легенде «Врата небес» есть такие строки: «Из огня рождается животное, называемое саламандрой, которое питается одним огнем; и огонь является ее материей, и она появится в сверкании печей, которые горят в течение семи лет». Образ пятнистой ящерки, связанной со стихией огня, перекочевал в средневековые трактаты по символизму, алхимии и нашел связь с религиозной символикой.

В «Физиологе», книге, написанной в III веке и являющейся сборником и своеобразной интерпретацией дохристианских трудов по зоологии, огненная саламандра соответствует трем праведным людям, не сгоревшим в печи огненной. Далее ее образ распространился по различным бестиариям и обрел популярность, а легенда укоренилась и прочно вошла во многие пророчества.

Обычная огненная или пятнистая саламандра это небольшое земноводное со средней длиной тела в 16-20 см

Начало огненному образу положила окраска животного. Его желтые и оранжевые пятна на шкуре древние ученые, в частности Плиний Старший и Альберт Великий, пытались связать со светом далеких звезд.

Считалось, что огненная саламандра как-то влияет на появление метеоров, комет и новых звезд, а они, соответственно, действуют на расположение цветных пятен на ее шкуре. Также упоминается связь с различными огненными явлениями, поскольку те же вытянутые пятнышки ученые ассоциировали с языками пламени.

Саламандра всегда вызывала суеверный ужас и страх, порождая множество мифов. В одних — она бессмертна, а ее шкурка способна лечить от всех болезней; в других — это маленький дракон, из которого через сотню лет вырастет огнедышащее чудовище.

В средневековой магии саламандра — дух, хранитель огня, его олицетворение. В христианстве — посланница ада, однако в трактатах XI века византийца Георгия Писидского она отождествляется с библейским символом благочестивого человека, «который не горит в пламени греха и ада».

В Средневековье в Европе распространилось убеждение, что саламандры живут в пламени, и потому в христианстве ее образ стал символом того, что живое тело может устоять в огне. Помимо этого, волшебная ящерка олицетворяет борьбу с плотскими утехами, целомудрие и веру. Богословы приводили птицу феникс как доказательство воскресения во плоти, а саламандру — как пример того, что живые тела могут существовать в огне.

В книге «Град Божий» святого Августина есть глава с названием «Могут ли тела существовать в огне», и начинается она так:

«К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня?

Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне».

К образам саламандры и феникса прибегали и поэты, но только как к поэтическому преувеличению. Например, Ке-ведо в сонетах четвертой книги «Испанского Парнаса», где «воспеваются подвиги любви и красоты»:

Я, точно Феникс, яростным объятОгнем и, в нем сгорая, возрождаюсь,И в силе мужеской его я убеждаюсь,Что он отец, родивший многих чад.И саламандры пресловутый хладЕго не гасит, честью в том ручаюсь.Жар сердца моего, в котором маюсь,Ей нипочем, хоть мне он сущий ад.

В старинных книгах саламандре часто придавали волшебный облик. Она и так необычна, а в древних описаниях превосходит и этот образ. У нее тело молодой кошки, за спиной большие перепончатые крылья, как у некоторых драконов, хвост змеи, и только голова обыкновенной ящерицы.

Ее шкура покрыта небольшими чешуйками, волокнами, напоминающими асбест (часто этот минерал отождествляли с саламандрой), — это затвердевшие частицы древнего пламени.

Нередко саламандру можно встретить на склоне вулкана во время извержения. Она появляется и в пламени костра, если сама того пожелает. Считается, что без этого удивительного создания появление тепла на земле было бы невозможным, ведь без его повеления не может загореться даже самая обыкновенная спичка.

Согласно трактатам каббалистики, чтобы заполучить это диковинное создание, следует отыскать сосуд из прозрачного стекла, имеющий круглую форму. В центре колбы с помощью особым образом расположенных зеркал сфокусировать солнечные лучи. Через некоторое время там появится солнечная субстанция саламандры, ее истинная сущность, которая затем может быть использована в алхимии для получения философского камня.

В других источниках уточняется, что несгорающая саламандра всего лишь обеспечивала поддержание необходимой температуры в тигле, где происходило превращение свинца в золото.

Образ саламандры широко использовался в символике и геральдике. Так, на гербах четырехлапая ящерица, окруженная пламенем, символизировала стойкость и презрение к опасности. Например, в британских гербах она означает храбрость, мужество, стойкость, которым не может повредить огонь бедствий. Любопытно, что первые страховые компании выбрали своим символом саламандру, что обозначало сохранность от огня.

Путешествуя по французским замкам Шамбор, Блуа, Азей-ле-Ридо, Фонтенбло, можно встретить десятки изображений саламандры, поскольку именно ее избрал своим символом французский король Франциск I.

Саламандра в эмблеме короля Франциска I, замок Château d'Azay-le-Rideau

Саламандра в огне, сопровождаемая девизом короля «Я лелею и изгоняю», встречается на барельефах, украшает стены и мебель. Смысл этого девиза заключался в том, что мудрый и справедливый монарх сеет благо и добро, одновременно искореняя зло и невежество.

Вымысел и реальность часто очень тесно переплетаются, и саламандра — классический пример этого. Сейчас, конечно, они довольно хорошо изучены, но некоторый суеверный страх все равно остается. Возможно, еще и потому, что эти существа необычайно ядовиты, а главное — за ними тянется такой мистический след, которого редко удостаивался какой-либо другой вид земноводных.

Интересные материалы:

40 лет назад дети встретили в британском парке маленьких "гномов" (3 фото) Филиппинский ночной кровосос

nlo-mir.ru


Смотрите также