Вдохновения миррой. Часть III: Обзор моих мирровых ароматов. Духи мирра


MIRRA LUX - Парфюмерные дома - Парфюмедия

MIRRA - это российская компания, хорошо известная на косметическом рынке прямых продаж с 1996 года. Компания производит инновационную косметику для домашнего и профессионального ухода, космецевтики и эффективные оздоровительные средства различного назначения.

Особенности и преимущества Компании - высокая наукоемкость, инновационность и использование российских военно-промышленных разработок при производстве косметических средств. Применяемые инновационные технологии позволили совершить настоящую революцию в косметологии. При создании косметики MIRRA впервые в России стала использовать сверхтонкие эмульсии и липосомальные гели. Минимальные размеры, особый состав и заранее запрограммированные свойства частиц косметических продуктов обеспечивают глубокое проникновение и адресную доставку биоактивных веществ в клетки кожи. Сегодня продукция MIRRA соответствует всем требованиям современной нанокосметики.

Использование натурального сырья и сбалансированных рецептур позволяет получать продукты (косметика, бальзамы-целители, биодобавки к пище), эффективность которых подтверждена как при специальных испытаниях во многих клинических и научных центрах, так и многолетним опытом их применения.

Достижения Компании отмечены многочисленными дипломами, знаками, премиями и медалями. Работа компании по обеспечению качества выпускаемой продукции соответствует международным требованиям и подтверждена сертификатом соответствия Международной системы управления качеством ISO 9001:2008.Текст, перемещенный из статьи Mirra.Идея создания проекта по разработке и выпуску в компании «МИРРА» элитной российской парфюмерной продукции принадлежала Кузнецовой Г.В. Работа над проектом продолжалась более 4-х лет. В период рождения проекта и, к сожалению, в настоящее время на рынке России преобладает дешевая импортная продукция, которая часто является далеким типом или версией известных парфюмерных изделий. Наряду с этим в продаже много фальсифицированной импортной продукции. Задачами проекта «МИРРЫ» было создание новых оригинальных, богатых, роскошных запахов отечественной продукции с учетом последних тенденций моды в мировой парфюмерии и особенностей вкуса российских покупателей. Все изделия должны были иметь совершенно разные направления запаха и не могли являться копиями или версиями известных импортных парфюмерных изделий, существующих на рынке. Для осуществления этих задач нам (парфюмерам) не ставились никакие ограничения по использованию в составе духов и туалетных вод самых дорогих натуральных продуктов, необходимых для творческой работы. При разработке парфюмерных изделий выбор сырья ограничивается обычно планируемой себестоимостью готового изделия. Благодаря высокому содержанию дорогих натуральных продуктов себестоимость духов и туалетных вод «МИРРЫ» в 10 и более раз выше обычных разработок селективной парфюмерии.

Это ответ на Ваш вопрос об эксклюзивности и оригинальности парфюмерных изделий «МИРРЫ».

Работа над проектом осуществлялась в России и во Франции. Франция – законодатель мод в парфюмерии, это парфюмеры с мировым именем, и самое главное – в лабораториях французских фирм имеются сотни натуральных продуктов и тысячи синтетических душистых веществ высочайшего качества, т.е. имеется уникальная возможность выбора сырья для творчества парфюмера.

Работа над этим проектом проводилась мной в сотрудничестве с одним их самых талантливых французских парфюмеров, который создал многочисленные запахи для таких знаменитых фирм как Нина Риччи, Жан Пату, Рошас, Жакомо, Сисейдо и многих других.

В ароматах "Мирра" использовались редчайшие компоненты, которые имеются в мире в ограниченном количестве: настои продуктов животного происхождения – мускуса и серой амбры. Считается, что эти запахи действуют на подсознание и являются своего рода афродизиаками. Настой серой амбры входит в духи «Декаданс», «Немая», «Вуаль», туалетные воды для мужчин «Шаман» и «Варяг». Натуральный мускус в виде настоя входит в духи «Тень», «№7», туалетные воды «Шаман». «Варяг», «Эго».

В чем отличие духов от парфюмерной и туалетной воды?

Прежде всего, в концентрации парфюмерной композиции (смеси душистых веществ), часто и в составе композиции. Самым дорогим и ценным видом парфюмерной продукции являются духи. В их составе используются наиболее дорогие натуральные эфирные масла, смолы, бальзамы, продукты животного происхождения, синтетические душистые вещества.

Духи обычно содержат 15-30% парфюмерной композиции, растворенной в спирте 96 градусов. Туалетные воды содержат обычно 6-12% (парфюмерные воды не менее 10%) парфюмерной композиции, растворенной в водно-спиртовом растворе. Парфюмерные изделия для мужчин обычно выпускаются в виде туалетной воды. В духах и туалетных водах «МИРРЫ» высокая концентрация парфюмерной композиции.

Стойкость запаха парфюмерных изделий зависит не только от количественного содержания парфюмерной композиции, но и от ее состава, от типа запаха. В зависимости от типа запахи подразделяются на «семейства ароматов». Так, запахи восточные, пряные, амбровые, ванильные, древесные более стойкие, чем запахи цветочные, цитрусовые, фруктовые.

К каким группам относятся парфюмерные изделия «МИРРЫ» по Классификации Технической Комиссии Французского Общества Парфюмеров?

Духи «Декаданс» (самая близкая группа F3) – восточные, пряные, амбровые, зелени. Всегда модный аромат – чувственный, искушающий. Это сад самых дорогих эфирных масел французской розы, жасмина, ириса, индийского санталового масла в сочетании с ванилью и ладаном.

Духи «Немая» (самая близкая группа В6) – цветочные, древесные, зелени. Совершенно оригинальный, очень богатый и современный запах. Этот утонченный аромат – приглашение в мир роскоши и чувственности. Основные ноты дорогих цветочных масел (французская роза, нарцисс, флорентийский ирис) переплетаются с фруктовыми нотами почек черной смородины и теплыми нотами бальзамов, натуральной серой амбры и кожи.

Духи «Вуаль» (группа В4) – цветочные, зелени. Нежный и изящный аромат «Вуали» с темой хрупкого и любимого в России цветка ландыша в сочетании с нотами молодой зелени, ароматами дорогих масел жасмина и фиалки и свежими фруктовыми нотами подчеркивает естественную прелесть и женственность.

Духи «Тень» (самая близкая группа В7) – цветочные, зелени, древесные. Запах настроения на контрасте теплых нот розы, ириса, лилии, мимозы и ванили с фруктовой свежестью итальянских цитрусовых масел и ароматами экзотических древесных пород (индийский сантал, пачули с острова Ява).

Духи «№7» - новая тенденция в парфюмерии, аромат свежий, «прозрачный» с очень популярными нотами чая, цветов лотоса. Ароматы этого типа символизируют идею единения с природой. По новой классификации Технической Комиссии Французского Общества Парфюмеров эти духи условно можно отнести к группе А6 (цитрусовые, цветочные, древесные).

Коротко о туалетных водах для мужчин.

«Шаман» - новое направление в запахах для мужчин – восточные, пряные, древесные и ноты кожи (наиболее близкая группа F2). Свежие начальные цитрусовые ноты (итальянские мандарин, лимон) и слегка фруктовые (черная смородина) переходят в теплые чувственные, древесные и пряные ароматы (корица, ваниль, мускатный орех). Запах сильный, богатый и очень элегантный.

«Варяг» - аромат морской, древесный, зелени. Семейство «морских» запахов появилось в конце 90-х годов, и в новую классификацию запаха духов была введена дополнительно группа В8 (морские, цветочные, древесные). Свежие начальные ноты озона, грейпфрута и средиземноморской зелени переходят в деликатные цветочные, пряные ноты и запахи экзотических древесных пород. «Варяг» - аромат для тех, кто любит свежие, спортивные запахи.

«Эго» - сочетание классицизма и модерна. Наиболее близкие группы по классификации запахов Е3 и С5. Семейство ароматов – древесные, мускусные, цитрусовые. Наряду с этими классическими нотами в сердце аромата туалетной воды «Эго» имеются цветочные ноты жасмина, лотоса, а также оттенки зеленого чая – ноты, отражающие современную «цветочную революцию» в мужской парфюмерии. Аромат цветущих полей лаванды, запахи древесных пород индийского сантала и ветивера с Гаити, теплые ноты бальзамов, ладана и чувственные ноты мускуса дополняют индивидуальность этой туалетной воды. «Эго» - элегантный стиль современного мужчины.

На вопросы дистрибьюторов отвечала разботчик парфюмерной линии "Мирра"Алла Бельфер, парфюмерЧлен Французского Общества парфюмеровЗаслуженный изобретатель РоссииКандидат химических наук

http://mirra.ru/

www.laparfumerie.org

Ароматы с запахом мирры

Загадочная и сказочная история фимиамов началась с первым опытом человека с огнем. Когда люди научились добывать огонь, они сразу заметили, что некоторые деревья, используемые для костра, источают при горении более приятный аромат, чем другие, а также оказывают разное воздействие на психику и здоровье. Позже, когда зародились языческие верования в богов, появилась традиция специально добавлять в огонь ароматические растения и таким образом как бы задабривать их. В общем то в то время грань между воскурением благовоний, религией, колдовством и медициной была практически невидима.

Аромат тлеющих благовоний использовался не только для ароматизации воздуха, их дымок мог дарить хорошее настроение, вызывать любовный пыл, охранять от сглаза и снимать порчу, лечить мигрени и даже делать более легкими родовые схватки, их дым придавал благоухание одежде и волосам.

В те незапамятные времена главным поставщиком благовоний по праву считалась Южная Аравия. По легендарному торговому караванному «пути благовоний» мирра, ладан и прочие ароматические смолы доставлялись в Египет, Среднюю Азию, Грецию, Рим и Индию. Большим почетом пользовались благовония в Месопотамии, Вавилоне, Ассирии и других царствах. Ассирийский царь Сарданапал, когда его свергли, выбрал для себя в качестве казни смерть на костре из сандалового дерева, где и задохнулся вместе со своим многочисленным сонмом наложниц. Ассирийцы и вавилоняне воскуряли благовония, чтобы избавиться от грехов. Странно, почему бы им просто их не совершать?:)

Мирра — благовоние солнечного зенита. Сегодня мы поговорим о мирре, одном из библейских благовоний. Считалось, что это благовоние пророков, то есть людей, чьими устами глаголит Бог. Но расскажу я вам сказку о мирре страшную, древнегреческую (правда они, греки древние, ее у финикийцев сплагиатили.), в жанре "хоррор", братья Гримм просто топчутся в сторонке. Ми́рра — это камедистая ароматическая смола, которую получают от африканских и аравийских деревьев из семейства Бурзеровые (Burseraceae), в принципе от которых получают и ладан, но особенно от Commiphora myrrha, который представляет собой скорее высокий кустарник. Получают это благовоние путем надрезов ствола деревьев, но без внешнего воздействия, сок вытекает свободно, затем подсыхает и становится серо-коричневого или желтовато-коричневого цвета, блестящим или как бы покрытым пылью.

Отдельные такие кусочки размером примерно с зерно скапливаются гроздьями. Вот именно их и собирают. Поверхность на изломе такого кусочка блестящая, красноватого или янтарного цвета. Мирра содержит 40-67 % камеди, 23-35 % смолы (миррин) и 2-1 % эфирного масла (миррол). Считается, что ее родина - Аравийский полуостров, берега Индийского океана и Красного моря, Северо-Восточная Африка. Произрастают эти деревца в засушливых местах. Существует два сорта мирры. Первый называют "горькой миррой" (Heerabol-Myrrhe). Ее собирают в Сомали и на юге Ара­вийского полуострова с деревьев Commiphora myrrha (Nees) Engler. Второй сорт зовется "сладкой" миррой или опопанаксом (Bysabolmyrrhe), добывается на деревьях Commiphora erytharaea Engl. Этот сорт находит применение при религиозных обрядах и «помазаниях», а также употребляется в восточной медицине и парфюмерии.

В Европу мирра попала под именем Herabol-myrra (аравийская) и Bisaboi-Myrra (африканская). Первая выглядит, как кусок, размером с орех, или как однородная масса желто-розового цвета, при растирании с водой дает белую эмульсию. Запах у нее сильный, вкус горький, долго не исчезающий и царапающий наш нюх, этот сорт мирры более часто встречаемый, называют "мужской миррой". Другой сорт отличается большей мягкостью, не таким остро пряным запахом и вкусом, именуется этот сорт "женской миррой".

Мирра в парфюмерии. Экстракцией смолы этиловым спиртом получают абсолют мирры, все чаще используемый в наши дни в парфюмерии. Запах у мирры приятный, как бы обволакивающий, с ванильными нотами, но в то же время слегка острый и горьковатый, а благовониям он придает земляные ноты. Как и ладан, мирра входит в состав множества восточных благовоний. Мирра также является фиксатором запахов, то есть позволяет другим ароматам проявить себя во всей красе. Но все же, наиболее полно аромат мирры проявляется при сжигании, а не в масляной смеси.

Parfum Lucifer No.3 Damien Bash Пирамидка: иланг-иланг, сандаловое дерево, ладан, бергамот, корсиканский апельсин, мирро, элеми, французский лабданум и смолы. Все же мне кажется, что этот "третий" номер люциферового зелья для месье, он лучше себя ведет на мужской коже, раскрывается что ли позагадочней, пожестче, какой-то драматический надрыв имеет место быть, в общем не такой "мигреневызывающий"))) Поэтому отдаем его сильному полу без сожаления.

Life Threads Gold La Prairie Пирамидка: Верхние ноты: гвоздика, тангерин и слива, Ноты сердца: иланг-иланг, кориандр, корица, роза, ландыш и перец, Базовые ноты: лист пачули, виргинский кедр, ладан, ваниль и мирра Моя пр-р-релесссть))) Моя нить Ариадны, которая соединяет любящие сердца. Не хочу никого покорять, мой любимый и так у моих ног. Просто хочется быть ближе, соприкоснуться душами, показать ему, какая я на самом деле, снаружи немного ершистая, дерзкая и смелая...но ведь со мной рядом так уютно и тепло, так радостно и солнечно, а поцелуи мои вкуснее и слаще самых изысканных десертов, а кожа моя нежна и пахнет корицей, а на ощупь она бархатистая, нежная и прохладная, а руки мои пахнут детством и рижским взморьем...мы так давно вместе...мы так давно едины...мы так давно связаны золотой нитью...навсегда.

La Myrrhe Serge Lutens Пирамидка: мускус, жасмин, лотос, сандаловое дерево, амбра, мандарин, мирра, миндаль, перец, белый мед и специи. Все Сережины ароматы необычны , ординарными их никогда не назовут. Здесь собраны все парфюмерные ингредиенты, которые я люблю: жасмин, сандал, мускус, амбра, благовония, специи. Все искусно и затейливо переплетено-запутано в янтарный медовый шар, который обжигает тебя при попытке прикоснуться...вот и меня обжег. понимаю, что шедевр...но носить не могу.

PG03 Cuir Venenum Parfumerie Generale Пирамидка: кожа, апельсиновый цвет, кокос, мускус, цитрусы и мирра. И никакая она не отравленная эта кожа...а просто красная, такого оттенка бургунди)) из этой кожи сделаны высокие перчатки прекрасной амазонки, видится она мне брюнеткой. Действие происходит после конной охоты на лис, дама взяла у вышколенного слуги серебряный стаканчик с пуншем, отвязалась от стайки надоедливых джентльменов, докучающей ей своей напыщенной болтовней. И подошла к своему жеребцу, еще не остывшему после азарта бешеной гонки..стоит себе эдакая "Скарлетт О Хара в Ирландии", потягивает пуншик да поглаживает рукой в перчатке вспотевший круп коня. Да, чуть не забыла, а манжет -то кружевной миррой пахнет)))

Wazamba Parfum d`Empire Пирамидка: французский лабданум, сандаловое дерево, опопанакс, ладан, мирро, кипарис, смолы и красное яблоко. Смолы-смолы-смолы не успееели от от росы серебряной ...ой, это из другой оперы. А, если серьезно, нравится мне эта чертовка. Хвоя, похожая на шипучку, сладкую и липкую, это наверняка сандал и "сладкая мирра" опопанакс, мирра привычная горьковатая, ладан очень красивый...ну вот какая-то кислинка все же коготком осторожненько цепляет-царапает, мешает сказать: хочу флакон.

www.parfumaniya.com.ua

Обзор моих мирровых ароматов ~ История

Мирра была рискованным выбором для Сержа Лютанса (Serge Lutens), выпустившего в 1995 году аромат La Myrrhe. Я отчётливо это помню, так как  именно он стал моим первым 'колокольчиком' -  ароматом из эксклюзивной коллекции бренда. Священная смола больше известна, как один из даров новорожденному Иисусу, нежели как сырье для парфюмерии, в которой она играла больше сакральную роль. Египтологи и археологи, конечно, знают о применении мирры в ритуале бальзамирования. Бальзамирующий материал, налитый в ваш флакон и вынесенный в название аромата... Звучит, возможно, весьма отталкивающе. И все же меня покорило это мистическое зелье, поразило в самое сердце.

La Myrrhe сразу же впечатлил меня, показавшись самым "духовным" из всех, что я попробовала в пурпурном дворце, построенном Сержем в честь ароматов других эпох. Композиция содержала мыльные и яркие ноты (словно лен, омываемый солнечными лучами, словно освобождение от гнета греха), которые я узнаю по Chanel No.5 eau de cologne - аромату моей мамы - та же самая живая сладость с горькими акцентами. Это как если бы белая марципановая паста была действительно приготовлена из таинственного фрукта, - наполовину мандарина, наполовину кислой вишни, -  и была одновременно твердой и мягкой.

Как правило, люди ассоциируют аромат ладана с чем-то мистическим, ведь он используется в составе благовонных курений, участвующих в религиозных ритуалах и молитвах по всему миру. Более того, с наступлением эры хиппи и нью-эйдж, ладан стал очень популярен как очевидный символ групповых медитаций. Я использую термин "ладан" (потому что он входит в состав многих благовонных смесей) в более узком значении, поскольку имею в виду именно запах чистой смолы, обладающий хвойными и цитрусовыми тонами. И определенная логика в том, что мы ассоциируем запах ладана с запахом чистоты, несомненно, есть. Но как насчет мирры - этого горького ароматного демона?

Мы встречаем ладан в церковных кадилах, рапространяющих благовонный дым в храмах, в то время как мирру можно встретить в монашеских скитах и кельях, где схимники заканчивают свои дни, испуская аромат святости... как утверждают очевидцы.

В классической греческой мифологии, по крайней мере до нео-платоников, слово "демон" (δαίμων) обозначает дух или божественную силу, наделенную знанием. Отсюда и пошло известное изречение Сократа "быть верным своему внутреннему демону" и слова Диотимы, произнесенные на симпозиуме у Платона: "любовь - это демон". Так можно ли и мирру назвать демоном - существом, живущим между миром материальным (смертным) и духовным (божественным знанием)?

Мирра действительно обладает двойственной натурой и существует между этими двумя понятиями. С одной стороны она является наркотиком, что утоляет боль и вызывает онемение чувств. С другой - ее горечь напоминает нам о боли, сопровождающей жизнь. Два изомера, определяющих аромат мирры, - это две одинаковых структуры упорядоченных по-разному, словно два лика Януса.

Лютанс и его закадычный друг - парфюмер Кристофер Шелдрейк - были первыми, кто отважился показать двуликую природу мирры. Чтобы понять этот аромат, нужно не раз его попробоыать. И я сильно сомневаюсь, что в полной мере поняла тогда всю его сложность и ироничность. Моей юношеской рукой двигал, должно быть, чистый инстинкт или Святая Магдалина, покровительница парфюмерии. 

Когда же настало время Keiko Mecheri Myrrhe et Merveilles, трепет предвкушения от знакомства с ним не оправдался. Долгое время мне казалось, что Мечери подражает творениям Лютанса; казалось, её работы - просто перехваленные копии, и если кто-то выбирает такой путь, почему не сказать об этом... думала я. Но, стараясь действительно понять мирру и продолжая пробовать Myrrhe et Merveilles, я увидела, что ошибаюсь, и, в конечном итоге, по достоинству оценила этот аромат за то, чем он и является, - это роскошная, немного прохладно-мыльная мирра, такая, какая достаточно правдоподобно передаёт природу этого компонента.

Myrrhe et Merveilles может немного напоминать классический Opium. Часть аккорда, напомнающего шипение горячего утюга, скользящего по накрахмаленной рубашке, но часть заметная. Цветочное сердце кажется более пряным, благодаря цветам гвоздики и миндаля, смягчённым мускусом. Мускуса так много, что композиция кажется шелковой. Почти пудровой. "Merveilles" (то есть чудеса) проявляются в деталях и нюансах, но их достаточно для того, чтобы отличить аромат от его мистического предшественника.  

И мне бы хотелось рассказать об еще одном аромате с доминирующей нотой мирры, создающем яркий контраст с предыдущими композициями. Это Myrrhe Ardente (пыляющая мирра) от Annick Goutal - аромат, демонстрирующий совершенно другой подход и отличающийся от композиций Лютанса и Мечери. Здесь не было предпринято попытки представить апокрифический запах мирры в классической интерпретации, и сделать его более носибельным в соответствии с современными потребительскими предпочтениями. Напротив, в композиции заметен реверанс в сторону ориентальных ароматов, характерных для конца XIX века, которые стали популярными благодаря маркам Guerlain и Houbigant, давшим нам современную парфюмерию.

В 2007 году Камиль Гуталь (Camille Goutal) и штатный парфюмер дома Изабель Дуаен (Isabelle Doyen) в 2007 году задумались о том, как перевести изображение гаремного ритуала омовения (подобного изображённым картине Энгра и прочих мастеров этого периода) на язык ароматов. Так появилась чувственная коллекция Les Orientalistes, состоящая из трех ароматов для мужчин и женщин: Ambre Fetiche, Myrrhe Ardente и Encens Flamboyant, а в 2008 году линейку пополнил аромат Musc Nomade, созданный на основе семян амбретты, который я отношу к числу своих любимых композиций. 

Все они - чувственно-дымные ароматы, заключающие в себе идею Востока. Но мне кажется (случайное замечание, которое можно опровергнуть), что из всего квартета люди предпочитают роскошный Ambre и плотно-дымный Encens. Мои же личные предпочтения отличаются от общепринятых.

Сакральный характер мирры не является частью концепции Myrrhe Ardente. Скорее, там отражена убаюкивающая чувственность и наркотический эскапизм. Этот аромат предлагает нам посмотреть на мирру другими глазами - сквозь закопченную лампу, что освещает гарем. Он предлагает умастить наши тела благовонными маслами, рассказывающими о тысячах караванов, доставляющих таинственный груз с Ближнего Востока. И это заставляет меня думать о Лоти, а вовсе не о Платоне. Сладкие грани, добавленные тонами бензоина и пчелиного воска, привносят липкую ноту колы, которая, впрочем, не диссонирует с природным ароматом масла мирры. Деликатная дымность, достигнутая использование землистых и древесных нот ветивера, напоминает нам, что мы имеем дело с чем-то, что возвращает нас с корням парфюмерии - слову, которое буквально переводится "чрез дым".

Может, я хочу казаться защитницей недооценённого, но Myrrhe Ardente заслуживает куда более широкой аудитории.

 

Фотографии сверху вниз: Luxuryculture.com - Tumblr - Boutique.az - Wikimedia Commons

 

Elena Vosnaki

Elena Vosnaki is a historian and perfume writer from Greece and a Writer for Fragrantica. She is the founder and editor of Perfume Shrine, one of the most respected independent online publications on perfume containing fragrance reviews, industry interviews, essays on raw materials and perfume history, a winner in Fragrantica Blog Awards and a finalist in numerous blog awards contests.

Her writing was recognized at the Fifi Awards for Editorial Excellence in 2009 and 2011. She contributes to publications around the world

Translation: Valery Mikhalitsyn

.

www.fragrantica.ru


Смотрите также