Стучащий дух монахини (2 фото). Стучащий дух


Стучащий дух монахини

Этот случай полтергейста произошел в 1526 году во Франции. Он описан по свежим следам, что важно, очевидцем и непосредственным участником событий (к тому же образованным и просвещенным человеком, занимавшим немалый пост), священником короля Франциска I Адрианом Монталембером.

В 1528 году в Париже была издана его книга «Удивительная история духа, появившегося недавно в женском монастыре святого Петра в Лионе». Вот что в ней говорится.

В том древнем монастыре до 1516 года порядка не было, и монахини, особенно молодые, жили кому как вздумается. Самым нескромным поведением отличалась одна из них, Алиса Телье, которая была довольно хороша собой. Она заведовала ризницей. В 1516 году разгульной жизни монахинь пришел конец: в монастыре начались преобразования. Алиса, не в силах их вынести, похитила украшения из вверенной ей ризницы и ушла прочь, с тем чтобы и дальше предаваться различным удовольствиям.

Но обессиленное тайными пороками и грехами тело в конце концов перестало служить ей, и в 1524 году она скончалась в ужасных мучениях. Ее похоронили в какой-то деревушке без молитв и обрядов, как самое презренное существо. Вскоре о ней забыли. Но, как оказалось, не все.

В том же монастыре жила молодая монахиня Антуанетта Гролле, набожная и добродетельная. Ее отдали туда еще девочкой, и она успела застать Алису. Но когда Антуанетте исполнилось восемнадцать, с ней и вокруг нее стали происходить всякие странности.

В начале 1526 года ночью девушке показалось, что кто-то приподнял ее чепчик, осенил крестным знамением и поцеловал в губы. Она встала, огляделась, ничего не заметила и решила, что ей это только приснилось.

Однако несколько дней спустя вблизи нее стали раздаваться какие-то стуки. Они возникали у ее ног. Казалось, кто-то ударял концом палки прямо под полом или под ступеньками лестницы, над которыми она проходила. Похоже, звуки исходили из самой глубины досок или даже откуда-то ниже. Они раздавались во время службы, при разговоре о Боге, будь то в церкви или в другом месте. Но слышались только в присутствии Антуанетты, сопровождая ее день и ночь, где бы она ни была.

Встревоженная всем этим молодая монахиня обратилась к игуменье, которая ее успокоила — это некий дух выказывает великую радость во время богослужений и при ее обращениях к Богу.

Слух об этих чудесах быстро разнесся по всему городу, к монастырю стекались толпы любопытных. Изумленные монахини поинтересовались у Антуанетты, что она обо всем этом думает. Девушка ответила, что, возможно, стуки как-то связаны с сестрой Алисой, поскольку та после кончины часто являлась ей в сновидениях.

По-видимому, к этому времени монахини как-то научились общаться со стучащим духом, но способ связи с ним не описан. Судя по последующим беседам, дух отвечал «да» или «нет» заранее оговоренным числом стуков.

Как только прозвучало имя сестры Алисы, спросили духа, кого он представляет. Тот ответил, что он и есть дух Алисы, дав тому явное доказательство — какое, не сказано. Тогда спросили, не желает ли дух, чтобы его земные останки были перезахоронены в монастыре. Последовал утвердительный ответ.

Послали за останками. По мере того как повозка с ними подъезжала к монастырю, стуки вокруг Антуанетты усиливались, а когда скорбный груз приблизился к дверям церкви, дух пришел в исступление — громкость звуков стала почти непереносимой!

В субботу, 16 февраля 1526 года, епископ города Лиона и Монталембер, духовник короля, прибыли в монастырь. Происходящее там будоражило умы, и следовало во всем разобраться на месте.  Епископ и священник прибыли тайно. По словам Монталембера, их тем не менее узнали:

«Быстро собралась толпа до четырех тысяч человек, которая следовала за нами не отставая. Когда мы приехали, давка была настолько сильна, что нам не удалось войти в церковь. Монахинь уведомили о нашем прибытии, и тотчас вышел их духовник, который открыл запасную дверь, чтобы пройти через алтарь.

Но народ это заметил и вознамерился было войти силой, однако его не пустили. Игуменья была окружена монахинями, они смиренно преклонили колени, приветствуя вошедших. Мы ответили на приветствие, и нас повели в церковный капитул; тотчас же епископу представили Антуанетту. Он спросил, как она себя чувствует. “Благодаря Богу, хорошо”,— ответила монахиня.

Вслед за вопросом, что за дух следует за ней, тот тут же застучал под коленопреклоненной девушкой, как бы желая что-то сказать. Стали говорить о том, как бы освободить эту бедную душу, но решили сначала помолиться за нее. Епископ стал молиться. Все это время молодая монахиня стояла перед ним на коленях, а дух беспрерывно стучал под ней, как бы из-под земли».

Епископ Лионский и духовник короля вторично приехали 22 февраля, в день святого Петра, чье имя носил монастырь. Задачей прибывших на этот раз было «узнать чистую правду об этом духе, а именно: действительно ли это душа покойной или какой-нибудь злобный дух, притворяющийся добрым, чтобы обмануть монахинь».

Когда все собрались, ввели Антуанетту, затем внесли гроб с останками сестры Алисы, и епископ начал действовать; при этом «все присутствующие, горя желанием услышать ответы духа, договорились соблюдать полную тишину. Никто не издавал ни звука, взгляды всех с напряженным вниманием устремились на Антуанетту». Заранее заготовленные вопросы задавал епископ, записывая, что отвечал дух. Вот содержание этой высокоученой беседы:

«— Скажи мне, действительно ли ты душа давно умершей сестры Алисы?

— Да.

— Твоему ли телу принадлежат принесенные сюда останки?

— Да.

— Расставшись с телом, сразу ли ты стала следовать за Антуанеттой?

— Да.

— Не сопровождает ли тебя какой-нибудь ангел?

— Да.

— Он из числа блаженных?

— Да.

— Он следует за тобой повсюду?

— Да.

— Это ангел-хранитель?

- Да.

— Как его имя?

— Нет ответа.

— Первой ли он иерархии?

— Нет ответа.

— Второй?

— Нет ответа.

— Третьей?

— Да.

— Не расстался ли он с тобой после того, как ты умерла?

— Нет.

— Не покидал ли он тебя иногда?

— Нет.

— Укрепляет ли и утешает ли тебя твой ангел в твоих скорбях и печалях?

— Да.

— Видишь ли ты других ангелов?

— Да.

— Нет ли с тобой злого ангела?

— Нет ответа.

— Видишь ли ты дьявола?

— Да.

— Существует ли чистилище, в котором обитают осужденные на то Божьим правосудием души?

— Да.

— Встречались ли тебе в чистилище души тех, кого ты знала при жизни?

— Да.

— Есть ли на этом свете горе и печали, сравнимые с муками чистилища?

— Нет ответа.

— Давался ли тебе отдых в Великую пятницу в память страстей Господних?

— Да.

— Имела ли ты отдых в Пасху в память светлого Воскресения?

— Да.

— А в Троицын день?

— Да.

— Знаешь ли ты, когда освободишься от своих мук?

— Нет.

— Можешь ли ты освободиться через посты?

— Да.

— А через молитвы?

— Да.

— Через подаяния?

— Да.

— Через паломничество?

— Да.

— Имеет ли папа силу освободить тебя своей папской властью?

— Да».

Епископ был вполне удовлетворен ответами. По крайней мере, они развеяли его опасения, что под личиной стучащего невидимки может скрываться какой-либо злой дух.

Окончив расследование, епископ обратился к духу Алисы с такими словами: «Сестра моя! Это почтенное и благочестивое общество собралось с тем, чтобы молить Создателя — да положит Он конец твоим скорбям и страданиям, да благоугодно будет Ему принять тебя в сонм блаженных ангелов и святых в раю».

Когда он произносил эти слова, раздавались очень громкие стуки. Затем епископ просил каждую из монахинь простить несчастную и сам отпустил ей тяжкие грехи, после чего все разошлись с миром.

Монталембер, продолжая следить за развитием событий, время от времени бывал в монастыре. Он еще не раз слышал стуки: «Они раздавались и по моему требованию столько раз, сколько я заказывал». Дух сестры Алисы всегда знал, когда он приедет, и оповещал об этом неистовыми стуками.

Правда, теперь уже они раздавались в воздухе. Однажды от радости дух даже поднял Антуанетту! Монталембер попросил сестру Алису простучать девять раз, если она, будучи в чистилище, не испытывает страданий. В подтверждение раздалось ровно девять стуков.

Со временем стуки стали слабее. Антуанетта, будучи одна, 20 марта 1526 года увидела человеческую фигуру в одежде монахини и со свечой в руке, которая исчезла в углу кельи. Она подумала, что это могла быть сестра Алиса. Через несколько часов раздался едва слышный голос, говоривший от имени Алисы. Он сообщил, что благодаря молитвам сестер Создатель освободил ее от тридцатитрехлетнего пребывания в чистилище.

Последний акт этой давней драмы состоялся 21 марта. Все монахини собрались за столом и едва принялись за чтение молитв, как раздались тридцать три мощных удара. Это означало, рассудили слышавшие, что тридцатитрехлетний срок был сокращен до тридцати трех дней. Как бы то ни было, но с тех пор дух перестал преследовать сестру Антуанетту и удивлять окружающих.

paranormal-news.ru

Стучащий дух монахини (2 фото)

Этот случай полтергейста произошел в 1526 году во Франции. Он описан по свежим следам, что важно, очевидцем и непосредственным участником событий (к тому же образованным и просвещенным человеком, занимавшим немалый пост), священником короля Франциска I Адрианом Монталембером.

В 1528 году в Париже была издана его книга «Удивительная история духа, появившегося недавно в женском монастыре святого Петра в Лионе». Вот что в ней говорится.

В том древнем монастыре до 1516 года порядка не было, и монахини, особенно молодые, жили кому как вздумается. Самым нескромным поведением отличалась одна из них, Алиса Телье, которая была довольно хороша собой. Она заведовала ризницей. В 1516 году разгульной жизни монахинь пришел конец: в монастыре начались преобразования. Алиса, не в силах их вынести, похитила украшения из вверенной ей ризницы и ушла прочь, с тем чтобы и дальше предаваться различным удовольствиям.

Но обессиленное тайными пороками и грехами тело в конце концов перестало служить ей, и в 1524 году она скончалась в ужасных мучениях. Ее похоронили в какой-то деревушке без молитв и обрядов, как самое презренное существо. Вскоре о ней забыли. Но, как оказалось, не все.

В том же монастыре жила молодая монахиня Антуанетта Гролле, набожная и добродетельная. Ее отдали туда еще девочкой, и она успела застать Алису. Но когда Антуанетте исполнилось восемнадцать, с ней и вокруг нее стали происходить всякие странности.

В начале 1526 года ночью девушке показалось, что кто-то приподнял ее чепчик, осенил крестным знамением и поцеловал в губы. Она встала, огляделась, ничего не заметила и решила, что ей это только приснилось.

Однако несколько дней спустя вблизи нее стали раздаваться какие-то стуки. Они возникали у ее ног. Казалось, кто-то ударял концом палки прямо под полом или под ступеньками лестницы, над которыми она проходила. Похоже, звуки исходили из самой глубины досок или даже откуда-то ниже. Они раздавались во время службы, при разговоре о Боге, будь то в церкви или в другом месте. Но слышались только в присутствии Антуанетты, сопровождая ее день и ночь, где бы она ни была.

Встревоженная всем этим молодая монахиня обратилась к игуменье, которая ее успокоила — это некий дух выказывает великую радость во время богослужений и при ее обращениях к Богу.

Слух об этих чудесах быстро разнесся по всему городу, к монастырю стекались толпы любопытных. Изумленные монахини поинтересовались у Антуанетты, что она обо всем этом думает. Девушка ответила, что, возможно, стуки как-то связаны с сестрой Алисой, поскольку та после кончины часто являлась ей в сновидениях.

По-видимому, к этому времени монахини как-то научились общаться со стучащим духом, но способ связи с ним не описан. Судя по последующим беседам, дух отвечал «да» или «нет» заранее оговоренным числом стуков.

Как только прозвучало имя сестры Алисы, спросили духа, кого он представляет. Тот ответил, что он и есть дух Алисы, дав тому явное доказательство — какое, не сказано. Тогда спросили, не желает ли дух, чтобы его земные останки были перезахоронены в монастыре. Последовал утвердительный ответ.

Послали за останками. По мере того как повозка с ними подъезжала к монастырю, стуки вокруг Антуанетты усиливались, а когда скорбный груз приблизился к дверям церкви, дух пришел в исступление — громкость звуков стала почти непереносимой!

В субботу, 16 февраля 1526 года, епископ города Лиона и Монталембер, духовник короля, прибыли в монастырь. Происходящее там будоражило умы, и следовало во всем разобраться на месте.  Епископ и священник прибыли тайно. По словам Монталембера, их тем не менее узнали:

«Быстро собралась толпа до четырех тысяч человек, которая следовала за нами не отставая. Когда мы приехали, давка была настолько сильна, что нам не удалось войти в церковь. Монахинь уведомили о нашем прибытии, и тотчас вышел их духовник, который открыл запасную дверь, чтобы пройти через алтарь.

Но народ это заметил и вознамерился было войти силой, однако его не пустили. Игуменья была окружена монахинями, они смиренно преклонили колени, приветствуя вошедших. Мы ответили на приветствие, и нас повели в церковный капитул; тотчас же епископу представили Антуанетту. Он спросил, как она себя чувствует. “Благодаря Богу, хорошо”,— ответила монахиня.

Вслед за вопросом, что за дух следует за ней, тот тут же застучал под коленопреклоненной девушкой, как бы желая что-то сказать. Стали говорить о том, как бы освободить эту бедную душу, но решили сначала помолиться за нее. Епископ стал молиться. Все это время молодая монахиня стояла перед ним на коленях, а дух беспрерывно стучал под ней, как бы из-под земли».

Епископ Лионский и духовник короля вторично приехали 22 февраля, в день святого Петра, чье имя носил монастырь. Задачей прибывших на этот раз было «узнать чистую правду об этом духе, а именно: действительно ли это душа покойной или какой-нибудь злобный дух, притворяющийся добрым, чтобы обмануть монахинь».

Когда все собрались, ввели Антуанетту, затем внесли гроб с останками сестры Алисы, и епископ начал действовать; при этом «все присутствующие, горя желанием услышать ответы духа, договорились соблюдать полную тишину. Никто не издавал ни звука, взгляды всех с напряженным вниманием устремились на Антуанетту». Заранее заготовленные вопросы задавал епископ, записывая, что отвечал дух. Вот содержание этой высокоученой беседы:

«— Скажи мне, действительно ли ты душа давно умершей сестры Алисы?

— Да.

— Твоему ли телу принадлежат принесенные сюда останки?

— Да.

— Расставшись с телом, сразу ли ты стала следовать за Антуанеттой?

— Да.

— Не сопровождает ли тебя какой-нибудь ангел?

— Да.

— Он из числа блаженных?

— Да.

— Он следует за тобой повсюду?

— Да.

— Это ангел-хранитель?

- Да.

— Как его имя?

— Нет ответа.

— Первой ли он иерархии?

— Нет ответа.

— Второй?

— Нет ответа.

— Третьей?

— Да.

— Не расстался ли он с тобой после того, как ты умерла?

— Нет.

— Не покидал ли он тебя иногда?

— Нет.

— Укрепляет ли и утешает ли тебя твой ангел в твоих скорбях и печалях?

— Да.

— Видишь ли ты других ангелов?

— Да.

— Нет ли с тобой злого ангела?

— Нет ответа.

— Видишь ли ты дьявола?

— Да.

— Существует ли чистилище, в котором обитают осужденные на то Божьим правосудием души?

— Да.

— Встречались ли тебе в чистилище души тех, кого ты знала при жизни?

— Да.

— Есть ли на этом свете горе и печали, сравнимые с муками чистилища?

— Нет ответа.

— Давался ли тебе отдых в Великую пятницу в память страстей Господних?

— Да.

— Имела ли ты отдых в Пасху в память светлого Воскресения?

— Да.

— А в Троицын день?

— Да.

— Знаешь ли ты, когда освободишься от своих мук?

— Нет.

— Можешь ли ты освободиться через посты?

— Да.

— А через молитвы?

— Да.

— Через подаяния?

— Да.

— Через паломничество?

— Да.

— Имеет ли папа силу освободить тебя своей папской властью?

— Да».

Епископ был вполне удовлетворен ответами. По крайней мере, они развеяли его опасения, что под личиной стучащего невидимки может скрываться какой-либо злой дух.

Окончив расследование, епископ обратился к духу Алисы с такими словами: «Сестра моя! Это почтенное и благочестивое общество собралось с тем, чтобы молить Создателя — да положит Он конец твоим скорбям и страданиям, да благоугодно будет Ему принять тебя в сонм блаженных ангелов и святых в раю».

Когда он произносил эти слова, раздавались очень громкие стуки. Затем епископ просил каждую из монахинь простить несчастную и сам отпустил ей тяжкие грехи, после чего все разошлись с миром.

Монталембер, продолжая следить за развитием событий, время от времени бывал в монастыре. Он еще не раз слышал стуки: «Они раздавались и по моему требованию столько раз, сколько я заказывал». Дух сестры Алисы всегда знал, когда он приедет, и оповещал об этом неистовыми стуками.

Правда, теперь уже они раздавались в воздухе. Однажды от радости дух даже поднял Антуанетту! Монталембер попросил сестру Алису простучать девять раз, если она, будучи в чистилище, не испытывает страданий. В подтверждение раздалось ровно девять стуков.

Со временем стуки стали слабее. Антуанетта, будучи одна, 20 марта 1526 года увидела человеческую фигуру в одежде монахини и со свечой в руке, которая исчезла в углу кельи. Она подумала, что это могла быть сестра Алиса. Через несколько часов раздался едва слышный голос, говоривший от имени Алисы. Он сообщил, что благодаря молитвам сестер Создатель освободил ее от тридцатитрехлетнего пребывания в чистилище.

Последний акт этой давней драмы состоялся 21 марта. Все монахини собрались за столом и едва принялись за чтение молитв, как раздались тридцать три мощных удара. Это означало, рассудили слышавшие, что тридцатитрехлетний срок был сокращен до тридцати трех дней. Как бы то ни было, но с тех пор дух перестал преследовать сестру Антуанетту и удивлять окружающих.

Интересные материалы:

Жуткий призрак напугал охотников за привидениями (5 фото) Лицо призрачной женщины разглядели на снимке туристов в английском особняке (3 фото)

nlo-mir.ru

Стучащий дух монахини | bazara0.com

Этот случай полтергейста произошел в 1526 году во Франции. Он описан по свежим следам, что важно, очевидцем и непосредственным участником событий (к тому же образованным и просвещенным человеком, занимавшим немалый пост), священником короля Франциска I Адрианом Монталембером.

В 1528 году в Париже была издана его книга «Удивительная история духа, появившегося недавно в женском монастыре святого Петра в Лионе». Вот что в ней говорится.

В том древнем монастыре до 1516 года порядка не было, и монахини, особенно молодые, жили кому как вздумается. Самым нескромным поведением отличалась одна из них, Алиса Телье, которая была довольно хороша собой. Она заведовала ризницей. В 1516 году разгульной жизни монахинь пришел конец: в монастыре начались преобразования. Алиса, не в силах их вынести, похитила украшения из вверенной ей ризницы и ушла прочь, с тем чтобы и дальше предаваться различным удовольствиям.

Но обессиленное тайными пороками и грехами тело в конце концов перестало служить ей, и в 1524 году она скончалась в ужасных мучениях. Ее похоронили в какой-то деревушке без молитв и обрядов, как самое презренное существо. Вскоре о ней забыли. Но, как оказалось, не все.

В том же монастыре жила молодая монахиня Антуанетта Гролле, набожная и добродетельная. Ее отдали туда еще девочкой, и она успела застать Алису. Но когда Антуанетте исполнилось восемнадцать, с ней и вокруг нее стали происходить всякие странности.

В начале 1526 года ночью девушке показалось, что кто-то приподнял ее чепчик, осенил крестным знамением и поцеловал в губы. Она встала, огляделась, ничего не заметила и решила, что ей это только приснилось.

Однако несколько дней спустя вблизи нее стали раздаваться какие-то стуки. Они возникали у ее ног. Казалось, кто-то ударял концом палки прямо под полом или под ступеньками лестницы, над которыми она проходила. Похоже, звуки исходили из самой глубины досок или даже откуда-то ниже. Они раздавались во время службы, при разговоре о Боге, будь то в церкви или в другом месте. Но слышались только в присутствии Антуанетты, сопровождая ее день и ночь, где бы она ни была.

Встревоженная всем этим молодая монахиня обратилась к игуменье, которая ее успокоила — это некий дух выказывает великую радость во время богослужений и при ее обращениях к Богу.

Слух об этих чудесах быстро разнесся по всему городу, к монастырю стекались толпы любопытных. Изумленные монахини поинтересовались у Антуанетты, что она обо всем этом думает. Девушка ответила, что, возможно, стуки как-то связаны с сестрой Алисой, поскольку та после кончины часто являлась ей в сновидениях.

По-видимому, к этому времени монахини как-то научились общаться со стучащим духом, но способ связи с ним не описан. Судя по последующим беседам, дух отвечал «да» или «нет» заранее оговоренным числом стуков.

Как только прозвучало имя сестры Алисы, спросили духа, кого он представляет. Тот ответил, что он и есть дух Алисы, дав тому явное доказательство — какое, не сказано. Тогда спросили, не желает ли дух, чтобы его земные останки были перезахоронены в монастыре. Последовал утвердительный ответ.

Послали за останками. По мере того как повозка с ними подъезжала к монастырю, стуки вокруг Антуанетты усиливались, а когда скорбный груз приблизился к дверям церкви, дух пришел в исступление — громкость звуков стала почти непереносимой!

В субботу, 16 февраля 1526 года, епископ города Лиона и Монталембер, духовник короля, прибыли в монастырь. Происходящее там будоражило умы, и следовало во всем разобраться на месте.  Епископ и священник прибыли тайно. По словам Монталембера, их тем не менее узнали:

«Быстро собралась толпа до четырех тысяч человек, которая следовала за нами не отставая. Когда мы приехали, давка была настолько сильна, что нам не удалось войти в церковь. Монахинь уведомили о нашем прибытии, и тотчас вышел их духовник, который открыл запасную дверь, чтобы пройти через алтарь.

Но народ это заметил и вознамерился было войти силой, однако его не пустили. Игуменья была окружена монахинями, они смиренно преклонили колени, приветствуя вошедших. Мы ответили на приветствие, и нас повели в церковный капитул; тотчас же епископу представили Антуанетту. Он спросил, как она себя чувствует. “Благодаря Богу, хорошо”,— ответила монахиня.

Вслед за вопросом, что за дух следует за ней, тот тут же застучал под коленопреклоненной девушкой, как бы желая что-то сказать. Стали говорить о том, как бы освободить эту бедную душу, но решили сначала помолиться за нее. Епископ стал молиться. Все это время молодая монахиня стояла перед ним на коленях, а дух беспрерывно стучал под ней, как бы из-под земли».

Епископ Лионский и духовник короля вторично приехали 22 февраля, в день святого Петра, чье имя носил монастырь. Задачей прибывших на этот раз было «узнать чистую правду об этом духе, а именно: действительно ли это душа покойной или какой-нибудь злобный дух, притворяющийся добрым, чтобы обмануть монахинь».

Когда все собрались, ввели Антуанетту, затем внесли гроб с останками сестры Алисы, и епископ начал действовать; при этом «все присутствующие, горя желанием услышать ответы духа, договорились соблюдать полную тишину. Никто не издавал ни звука, взгляды всех с напряженным вниманием устремились на Антуанетту». Заранее заготовленные вопросы задавал епископ, записывая, что отвечал дух. Вот содержание этой высокоученой беседы:

«— Скажи мне, действительно ли ты душа давно умершей сестры Алисы?

— Да.

— Твоему ли телу принадлежат принесенные сюда останки?

— Да.

— Расставшись с телом, сразу ли ты стала следовать за Антуанеттой?

— Да.

— Не сопровождает ли тебя какой-нибудь ангел?

— Да.

— Он из числа блаженных?

— Да.

— Он следует за тобой повсюду?

— Да.

— Это ангел-хранитель?

— Да.

— Как его имя?

— Нет ответа.

— Первой ли он иерархии?

— Нет ответа.

— Второй?

— Нет ответа.

— Третьей?

— Да.

— Не расстался ли он с тобой после того, как ты умерла?

— Нет.

— Не покидал ли он тебя иногда?

— Нет.

— Укрепляет ли и утешает ли тебя твой ангел в твоих скорбях и печалях?

— Да.

— Видишь ли ты других ангелов?

— Да.

— Нет ли с тобой злого ангела?

— Нет ответа.

— Видишь ли ты дьявола?

— Да.

— Существует ли чистилище, в котором обитают осужденные на то Божьим правосудием души?

— Да.

— Встречались ли тебе в чистилище души тех, кого ты знала при жизни?

— Да.

— Есть ли на этом свете горе и печали, сравнимые с муками чистилища?

— Нет ответа.

— Давался ли тебе отдых в Великую пятницу в память страстей Господних?

— Да.

— Имела ли ты отдых в Пасху в память светлого Воскресения?

— Да.

— А в Троицын день?

— Да.

— Знаешь ли ты, когда освободишься от своих мук?

— Нет.

— Можешь ли ты освободиться через посты?

— Да.

— А через молитвы?

— Да.

— Через подаяния?

— Да.

— Через паломничество?

— Да.

— Имеет ли папа силу освободить тебя своей папской властью?

— Да».

Епископ был вполне удовлетворен ответами. По крайней мере, они развеяли его опасения, что под личиной стучащего невидимки может скрываться какой-либо злой дух.

Окончив расследование, епископ обратился к духу Алисы с такими словами: «Сестра моя! Это почтенное и благочестивое общество собралось с тем, чтобы молить Создателя — да положит Он конец твоим скорбям и страданиям, да благоугодно будет Ему принять тебя в сонм блаженных ангелов и святых в раю».

Когда он произносил эти слова, раздавались очень громкие стуки. Затем епископ просил каждую из монахинь простить несчастную и сам отпустил ей тяжкие грехи, после чего все разошлись с миром.

Монталембер, продолжая следить за развитием событий, время от времени бывал в монастыре. Он еще не раз слышал стуки: «Они раздавались и по моему требованию столько раз, сколько я заказывал». Дух сестры Алисы всегда знал, когда он приедет, и оповещал об этом неистовыми стуками.

Правда, теперь уже они раздавались в воздухе. Однажды от радости дух даже поднял Антуанетту! Монталембер попросил сестру Алису простучать девять раз, если она, будучи в чистилище, не испытывает страданий. В подтверждение раздалось ровно девять стуков.

Со временем стуки стали слабее. Антуанетта, будучи одна, 20 марта 1526 года увидела человеческую фигуру в одежде монахини и со свечой в руке, которая исчезла в углу кельи. Она подумала, что это могла быть сестра Алиса. Через несколько часов раздался едва слышный голос, говоривший от имени Алисы. Он сообщил, что благодаря молитвам сестер Создатель освободил ее от тридцатитрехлетнего пребывания в чистилище.

Последний акт этой давней драмы состоялся 21 марта. Все монахини собрались за столом и едва принялись за чтение молитв, как раздались тридцать три мощных удара. Это означало, рассудили слышавшие, что тридцатитрехлетний срок был сокращен до тридцати трех дней. Как бы то ни было, но с тех пор дух перестал преследовать сестру Антуанетту и удивлять окружающих.

Отсюда

Поделиться ссылкой:

Похожее

bazara0.com

Стучащий дух монахини

Этот случай полтергейста произошел в 1526 году во Франции. Он описан по свежим следам, что важно, очевидцем и непосредственным участником событий (к тому же образованным и просвещенным человеком, занимавшим немалый пост), священником короля Франциска I Адрианом Монталембером.

В 1528 году в Париже была издана его книга «Удивительная история духа, появившегося недавно в женском монастыре святого Петра в Лионе». Вот что в ней говорится.

В том древнем монастыре до 1516 года порядка не было, и монахини, особенно молодые, жили кому как вздумается. Самым нескромным поведением отличалась одна из них, Алиса Телье, которая была довольно хороша собой. Она заведовала ризницей. В 1516 году разгульной жизни монахинь пришел конец: в монастыре начались преобразования. Алиса, не в силах их вынести, похитила украшения из вверенной ей ризницы и ушла прочь, с тем чтобы и дальше предаваться различным удовольствиям.

Но обессиленное тайными пороками и грехами тело в конце концов перестало служить ей, и в 1524 году она скончалась в ужасных мучениях. Ее похоронили в какой-то деревушке без молитв и обрядов, как самое презренное существо. Вскоре о ней забыли. Но, как оказалось, не все.

В том же монастыре жила молодая монахиня Антуанетта Гролле, набожная и добродетельная. Ее отдали туда еще девочкой, и она успела застать Алису. Но когда Антуанетте исполнилось восемнадцать, с ней и вокруг нее стали происходить всякие странности.

В начале 1526 года ночью девушке показалось, что кто-то приподнял ее чепчик, осенил крестным знамением и поцеловал в губы. Она встала, огляделась, ничего не заметила и решила, что ей это только приснилось.

Однако несколько дней спустя вблизи нее стали раздаваться какие-то стуки. Они возникали у ее ног. Казалось, кто-то ударял концом палки прямо под полом или под ступеньками лестницы, над которыми она проходила. Похоже, звуки исходили из самой глубины досок или даже откуда-то ниже. Они раздавались во время службы, при разговоре о Боге, будь то в церкви или в другом месте. Но слышались только в присутствии Антуанетты, сопровождая ее день и ночь, где бы она ни была.

Встревоженная всем этим молодая монахиня обратилась к игуменье, которая ее успокоила — это некий дух выказывает великую радость во время богослужений и при ее обращениях к Богу.

Слух об этих чудесах быстро разнесся по всему городу, к монастырю стекались толпы любопытных. Изумленные монахини поинтересовались у Антуанетты, что она обо всем этом думает. Девушка ответила, что, возможно, стуки как-то связаны с сестрой Алисой, поскольку та после кончины часто являлась ей в сновидениях.

По-видимому, к этому времени монахини как-то научились общаться со стучащим духом, но способ связи с ним не описан. Судя по последующим беседам, дух отвечал «да» или «нет» заранее оговоренным числом стуков.

Как только прозвучало имя сестры Алисы, спросили духа, кого он представляет. Тот ответил, что он и есть дух Алисы, дав тому явное доказательство — какое, не сказано. Тогда спросили, не желает ли дух, чтобы его земные останки были перезахоронены в монастыре. Последовал утвердительный ответ.

Послали за останками. По мере того как повозка с ними подъезжала к монастырю, стуки вокруг Антуанетты усиливались, а когда скорбный груз приблизился к дверям церкви, дух пришел в исступление — громкость звуков стала почти непереносимой!

В субботу, 16 февраля 1526 года, епископ города Лиона и Монталембер, духовник короля, прибыли в монастырь. Происходящее там будоражило умы, и следовало во всем разобраться на месте.  Епископ и священник прибыли тайно. По словам Монталембера, их тем не менее узнали:

«Быстро собралась толпа до четырех тысяч человек, которая следовала за нами не отставая. Когда мы приехали, давка была настолько сильна, что нам не удалось войти в церковь. Монахинь уведомили о нашем прибытии, и тотчас вышел их духовник, который открыл запасную дверь, чтобы пройти через алтарь.

Но народ это заметил и вознамерился было войти силой, однако его не пустили. Игуменья была окружена монахинями, они смиренно преклонили колени, приветствуя вошедших. Мы ответили на приветствие, и нас повели в церковный капитул; тотчас же епископу представили Антуанетту. Он спросил, как она себя чувствует. “Благодаря Богу, хорошо”,— ответила монахиня.

Вслед за вопросом, что за дух следует за ней, тот тут же застучал под коленопреклоненной девушкой, как бы желая что-то сказать. Стали говорить о том, как бы освободить эту бедную душу, но решили сначала помолиться за нее. Епископ стал молиться. Все это время молодая монахиня стояла перед ним на коленях, а дух беспрерывно стучал под ней, как бы из-под земли».

Епископ Лионский и духовник короля вторично приехали 22 февраля, в день святого Петра, чье имя носил монастырь. Задачей прибывших на этот раз было «узнать чистую правду об этом духе, а именно: действительно ли это душа покойной или какой-нибудь злобный дух, притворяющийся добрым, чтобы обмануть монахинь».

Когда все собрались, ввели Антуанетту, затем внесли гроб с останками сестры Алисы, и епископ начал действовать; при этом «все присутствующие, горя желанием услышать ответы духа, договорились соблюдать полную тишину. Никто не издавал ни звука, взгляды всех с напряженным вниманием устремились на Антуанетту». Заранее заготовленные вопросы задавал епископ, записывая, что отвечал дух. Вот содержание этой высокоученой беседы:

«— Скажи мне, действительно ли ты душа давно умершей сестры Алисы?

— Да.

— Твоему ли телу принадлежат принесенные сюда останки?

— Да.

— Расставшись с телом, сразу ли ты стала следовать за Антуанеттой?

— Да.

— Не сопровождает ли тебя какой-нибудь ангел?

— Да.

— Он из числа блаженных?

— Да.

— Он следует за тобой повсюду?

— Да.

— Это ангел-хранитель?

- Да.

— Как его имя?

— Нет ответа.

— Первой ли он иерархии?

— Нет ответа.

— Второй?

— Нет ответа.

— Третьей?

— Да.

— Не расстался ли он с тобой после того, как ты умерла?

— Нет.

— Не покидал ли он тебя иногда?

— Нет.

— Укрепляет ли и утешает ли тебя твой ангел в твоих скорбях и печалях?

— Да.

— Видишь ли ты других ангелов?

— Да.

— Нет ли с тобой злого ангела?

— Нет ответа.

— Видишь ли ты дьявола?

— Да.

— Существует ли чистилище, в котором обитают осужденные на то Божьим правосудием души?

— Да.

— Встречались ли тебе в чистилище души тех, кого ты знала при жизни?

— Да.

— Есть ли на этом свете горе и печали, сравнимые с муками чистилища?

— Нет ответа.

— Давался ли тебе отдых в Великую пятницу в память страстей Господних?

— Да.

— Имела ли ты отдых в Пасху в память светлого Воскресения?

— Да.

— А в Троицын день?

— Да.

— Знаешь ли ты, когда освободишься от своих мук?

— Нет.

— Можешь ли ты освободиться через посты?

— Да.

— А через молитвы?

— Да.

— Через подаяния?

— Да.

— Через паломничество?

— Да.

— Имеет ли папа силу освободить тебя своей папской властью?

— Да».

Епископ был вполне удовлетворен ответами. По крайней мере, они развеяли его опасения, что под личиной стучащего невидимки может скрываться какой-либо злой дух.

Окончив расследование, епископ обратился к духу Алисы с такими словами: «Сестра моя! Это почтенное и благочестивое общество собралось с тем, чтобы молить Создателя — да положит Он конец твоим скорбям и страданиям, да благоугодно будет Ему принять тебя в сонм блаженных ангелов и святых в раю».

Когда он произносил эти слова, раздавались очень громкие стуки. Затем епископ просил каждую из монахинь простить несчастную и сам отпустил ей тяжкие грехи, после чего все разошлись с миром.

Монталембер, продолжая следить за развитием событий, время от времени бывал в монастыре. Он еще не раз слышал стуки: «Они раздавались и по моему требованию столько раз, сколько я заказывал». Дух сестры Алисы всегда знал, когда он приедет, и оповещал об этом неистовыми стуками.

Правда, теперь уже они раздавались в воздухе. Однажды от радости дух даже поднял Антуанетту! Монталембер попросил сестру Алису простучать девять раз, если она, будучи в чистилище, не испытывает страданий. В подтверждение раздалось ровно девять стуков.

Со временем стуки стали слабее. Антуанетта, будучи одна, 20 марта 1526 года увидела человеческую фигуру в одежде монахини и со свечой в руке, которая исчезла в углу кельи. Она подумала, что это могла быть сестра Алиса. Через несколько часов раздался едва слышный голос, говоривший от имени Алисы. Он сообщил, что благодаря молитвам сестер Создатель освободил ее от тридцатитрехлетнего пребывания в чистилище.

Последний акт этой давней драмы состоялся 21 марта. Все монахини собрались за столом и едва принялись за чтение молитв, как раздались тридцать три мощных удара. Это означало, рассудили слышавшие, что тридцатитрехлетний срок был сокращен до тридцати трех дней. Как бы то ни было, но с тех пор дух перестал преследовать сестру Антуанетту и удивлять окружающих.

anomalno.ru

Стучащий дух монахини | | Последние Новости

Этот случай полтергейста произошел в 1526 году во Франции. Он описан по свежим следам, что важно, очевидцем и непосредственным участником событий (к тому же образованным и просвещенным человеком, занимавшим немалый пост), священником короля Франциска I Адрианом Монталембером.

В 1528 году в Париже была издана его книга «Удивительная история духа, появившегося недавно в женском монастыре святого Петра в Лионе». Вот что в ней говорится.

В том древнем монастыре до 1516 года порядка не было, и монахини, особенно молодые, жили кому как вздумается. Самым нескромным поведением отличалась одна из них, Алиса Телье, которая была довольно хороша собой. Она заведовала ризницей. В 1516 году разгульной жизни монахинь пришел конец: в монастыре начались преобразования. Алиса, не в силах их вынести, похитила украшения из вверенной ей ризницы и ушла прочь, с тем чтобы и дальше предаваться различным удовольствиям.

Но обессиленное тайными пороками и грехами тело в конце концов перестало служить ей, и в 1524 году она скончалась в ужасных мучениях. Ее похоронили в какой-то деревушке без молитв и обрядов, как самое презренное существо. Вскоре о ней забыли. Но, как оказалось, не все.

В том же монастыре жила молодая монахиня Антуанетта Гролле, набожная и добродетельная. Ее отдали туда еще девочкой, и она успела застать Алису. Но когда Антуанетте исполнилось восемнадцать, с ней и вокруг нее стали происходить всякие странности.

В начале 1526 года ночью девушке показалось, что кто-то приподнял ее чепчик, осенил крестным знамением и поцеловал в губы. Она встала, огляделась, ничего не заметила и решила, что ей это только приснилось.

Однако несколько дней спустя вблизи нее стали раздаваться какие-то стуки. Они возникали у ее ног. Казалось, кто-то ударял концом палки прямо под полом или под ступеньками лестницы, над которыми она проходила. Похоже, звуки исходили из самой глубины досок или даже откуда-то ниже. Они раздавались во время службы, при разговоре о Боге, будь то в церкви или в другом месте. Но слышались только в присутствии Антуанетты, сопровождая ее день и ночь, где бы она ни была.

Встревоженная всем этим молодая монахиня обратилась к игуменье, которая ее успокоила — это некий дух выказывает великую радость во время богослужений и при ее обращениях к Богу.

Слух об этих чудесах быстро разнесся по всему городу, к монастырю стекались толпы любопытных. Изумленные монахини поинтересовались у Антуанетты, что она обо всем этом думает. Девушка ответила, что, возможно, стуки как-то связаны с сестрой Алисой, поскольку та после кончины часто являлась ей в сновидениях.

По-видимому, к этому времени монахини как-то научились общаться со стучащим духом, но способ связи с ним не описан. Судя по последующим беседам, дух отвечал «да» или «нет» заранее оговоренным числом стуков.

Как только прозвучало имя сестры Алисы, спросили духа, кого он представляет. Тот ответил, что он и есть дух Алисы, дав тому явное доказательство — какое, не сказано. Тогда спросили, не желает ли дух, чтобы его земные останки были перезахоронены в монастыре. Последовал утвердительный ответ.

Послали за останками. По мере того как повозка с ними подъезжала к монастырю, стуки вокруг Антуанетты усиливались, а когда скорбный груз приблизился к дверям церкви, дух пришел в исступление — громкость звуков стала почти непереносимой!

В субботу, 16 февраля 1526 года, епископ города Лиона и Монталембер, духовник короля, прибыли в монастырь. Происходящее там будоражило умы, и следовало во всем разобраться на месте.  Епископ и священник прибыли тайно. По словам Монталембера, их тем не менее узнали:

«Быстро собралась толпа до четырех тысяч человек, которая следовала за нами не отставая. Когда мы приехали, давка была настолько сильна, что нам не удалось войти в церковь. Монахинь уведомили о нашем прибытии, и тотчас вышел их духовник, который открыл запасную дверь, чтобы пройти через алтарь.

Но народ это заметил и вознамерился было войти силой, однако его не пустили. Игуменья была окружена монахинями, они смиренно преклонили колени, приветствуя вошедших. Мы ответили на приветствие, и нас повели в церковный капитул; тотчас же епископу представили Антуанетту. Он спросил, как она себя чувствует. “Благодаря Богу, хорошо”,— ответила монахиня.

Вслед за вопросом, что за дух следует за ней, тот тут же застучал под коленопреклоненной девушкой, как бы желая что-то сказать. Стали говорить о том, как бы освободить эту бедную душу, но решили сначала помолиться за нее. Епископ стал молиться. Все это время молодая монахиня стояла перед ним на коленях, а дух беспрерывно стучал под ней, как бы из-под земли».

Епископ Лионский и духовник короля вторично приехали 22 февраля, в день святого Петра, чье имя носил монастырь. Задачей прибывших на этот раз было «узнать чистую правду об этом духе, а именно: действительно ли это душа покойной или какой-нибудь злобный дух, притворяющийся добрым, чтобы обмануть монахинь».

Когда все собрались, ввели Антуанетту, затем внесли гроб с останками сестры Алисы, и епископ начал действовать; при этом «все присутствующие, горя желанием услышать ответы духа, договорились соблюдать полную тишину. Никто не издавал ни звука, взгляды всех с напряженным вниманием устремились на Антуанетту». Заранее заготовленные вопросы задавал епископ, записывая, что отвечал дух. Вот содержание этой высокоученой беседы:

«— Скажи мне, действительно ли ты душа давно умершей сестры Алисы?

— Да.

— Твоему ли телу принадлежат принесенные сюда останки?

— Да.

— Расставшись с телом, сразу ли ты стала следовать за Антуанеттой?

— Да.

— Не сопровождает ли тебя какой-нибудь ангел?

— Да.

— Он из числа блаженных?

— Да.

— Он следует за тобой повсюду?

— Да.

— Это ангел-хранитель?

— Да.

— Как его имя?

— Нет ответа.

— Первой ли он иерархии?

— Нет ответа.

— Второй?

— Нет ответа.

— Третьей?

— Да.

— Не расстался ли он с тобой после того, как ты умерла?

— Нет.

— Не покидал ли он тебя иногда?

— Нет.

— Укрепляет ли и утешает ли тебя твой ангел в твоих скорбях и печалях?

— Да.

— Видишь ли ты других ангелов?

— Да.

— Нет ли с тобой злого ангела?

— Нет ответа.

— Видишь ли ты дьявола?

— Да.

— Существует ли чистилище, в котором обитают осужденные на то Божьим правосудием души?

— Да.

— Встречались ли тебе в чистилище души тех, кого ты знала при жизни?

— Да.

— Есть ли на этом свете горе и печали, сравнимые с муками чистилища?

— Нет ответа.

— Давался ли тебе отдых в Великую пятницу в память страстей Господних?

— Да.

— Имела ли ты отдых в Пасху в память светлого Воскресения?

— Да.

— А в Троицын день?

— Да.

— Знаешь ли ты, когда освободишься от своих мук?

— Нет.

— Можешь ли ты освободиться через посты?

— Да.

— А через молитвы?

— Да.

— Через подаяния?

— Да.

— Через паломничество?

— Да.

— Имеет ли папа силу освободить тебя своей папской властью?

— Да».

Епископ был вполне удовлетворен ответами. По крайней мере, они развеяли его опасения, что под личиной стучащего невидимки может скрываться какой-либо злой дух.

Окончив расследование, епископ обратился к духу Алисы с такими словами: «Сестра моя! Это почтенное и благочестивое общество собралось с тем, чтобы молить Создателя — да положит Он конец твоим скорбям и страданиям, да благоугодно будет Ему принять тебя в сонм блаженных ангелов и святых в раю».

Когда он произносил эти слова, раздавались очень громкие стуки. Затем епископ просил каждую из монахинь простить несчастную и сам отпустил ей тяжкие грехи, после чего все разошлись с миром.

Монталембер, продолжая следить за развитием событий, время от времени бывал в монастыре. Он еще не раз слышал стуки: «Они раздавались и по моему требованию столько раз, сколько я заказывал». Дух сестры Алисы всегда знал, когда он приедет, и оповещал об этом неистовыми стуками.

Правда, теперь уже они раздавались в воздухе. Однажды от радости дух даже поднял Антуанетту! Монталембер попросил сестру Алису простучать девять раз, если она, будучи в чистилище, не испытывает страданий. В подтверждение раздалось ровно девять стуков.

Со временем стуки стали слабее. Антуанетта, будучи одна, 20 марта 1526 года увидела человеческую фигуру в одежде монахини и со свечой в руке, которая исчезла в углу кельи. Она подумала, что это могла быть сестра Алиса. Через несколько часов раздался едва слышный голос, говоривший от имени Алисы. Он сообщил, что благодаря молитвам сестер Создатель освободил ее от тридцатитрехлетнего пребывания в чистилище.

Последний акт этой давней драмы состоялся 21 марта. Все монахини собрались за столом и едва принялись за чтение молитв, как раздались тридцать три мощных удара. Это означало, рассудили слышавшие, что тридцатитрехлетний срок был сокращен до тридцати трех дней. Как бы то ни было, но с тех пор дух перестал преследовать сестру Антуанетту и удивлять окружающих.

монастырь, Монахиня, Лион

yenot.net

Стучащий дух, ПЕРЕЖИВАНИЯ ПСИХОИДНОЙ ПРИРОДЫ, ЧАСТЬ III. ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА. Холотропное сознание. Гроф С. Страница 80. Читать онлайн

ПЕРЕЖИВАНИЯ ПСИХОИДНОЙ ПРИРОДЫ

...

Стучащий дух

Еще одно интересное явление, изучаемое парапсихологами, в последние годы было популяризировано Голливудом. Это явление известно под немецким названием полтергейст, что означает «стучащий дух». Для него существует и научный термин — повторяющийся спонтанный психокинез (ПСП). ПСП относится к широкому спектру странных событий, которые могут начать происходить спонтанно, и для которых нет никакого разумного объяснения. Например, можно увидеть как предметы летают по воздуху, загораются или падают и разбиваются. Вещи загадочным образом исчезают из запертых комнат, закрытых ящиков и шкафов или, напротив, появляются в них. Вся комната, а то и целое здание, могут наполняться звуками — постукиваниями, хлопками, скрежетом, шуршанием и даже человеческими голосами. В результате исследования полтергейста, обычно, обнаруживается один человек (чаще всего, подросток), который оказывается источником необычных событий. Когда разрешается конфликт с этим человеком, или его удаляют из данного места, полтергейст, как правило, прекращается.

Интересно заметить, что характер психоидных проявлений меняется со временем. В то время, как физический медиумизм в настоящее время фактически исчез, случаи полтергейста продолжают регистрироваться и изучаться весьма авторитетными современными парапсихологами В прошлом, виновниками полтергейста, обычно оказывались молодые женщины, средний возраст которых составлял около шестнадцати лет. В настоящее время это явление в равной степени встречается у обоих полов, а средний возраст вырос до двадцати лет.

Зная о крайне спорной природе повторяющегося спонтанного психокинеза, лучшие исследователи подвергали все предполагаемые случаи этого явления необычайно скрупулезной проверке. Вероятно, самые широкие исследования в этой области были проведены в Германии в Институте изучения границ психологии и психогигиены под педантичным руководством Ганса Бендера.

Одним из лучше всего задокументированных случаев ПСП было происшествие, свидетелями которого стали более сорока человек, в том числе, квалифицированные техники, физики и другие специалисты. События полтергейста начались в ноябре 1967 года в одной юридической фирме баварского города Розенхайм. Сперва стали возникать непонятные сбои в работе осветительной системы, которые не могли ни объяснить, ни исправить опытные электрики. Рассказывали о появлении громких звуков, раздающихся из неизвестных источников, о поломках копировальных машин и неисправности всей телефонной связи фирмы. Оборудование телефонной станции регистрировало несуществующие звонки, и телефонные счета компании выросли до невероятных сумм. Картины на стенах двигались сами по себе, иногда поворачиваясь на 360 градусов. Лампы дневного света выпадали из потолочных светильников, угрожая задеть работников.

Входившие в группу исследователей высококвалифицированные физики не смогли установить причины этого явления. Например, они утверждали, что для осуществления телефонных звонков, которые, судя по показаниям регистрирующих приборов, были сделаны без обычных механических перемещений телефонных дисков, потребовались бы почти сверхъестественные умственные способности и технические знания, а также возможность оценивать временные интервалы с точностью до миллисекунд. Электрики заменили трубки дневного света на обычные светильники, но это привело лишь к тому, что в них начали взрываться лампочки. Эти беспорядки стали настолько серьезной угрозой для персонала и клиентов, что юридическая фирма обратилась в уголовный суд для возбуждения дела против «неизвестных злоумышленников», чтобы таким образом защитить себя от возможных исков. В конце концов, Гансу Бендеру удалось выяснить, что причиной всех бед была сотрудница фирмы по имени Аннемари, девятнадцатилетняя девушка, которая испытывала сильное чувственное влечение к своему начальнику. Когда ее перевели на другую работу, непонятные явления сразу же прекратились6.

Неуловимую природу психоидных явлений и проблемы, связанные с их изучением, иллюстрирует еще один знаменитый случай полтергейста, который в 1967 году исследовали американские парапсихологи Уильям Ролл и Гэйтер Пратт. Этот случай касался одного девятнадцатилетнего бухгалтера. В соответствии со своими обязанностями, этот молодой человек должен был регулярно ходить на склад. Каждый раз, когда он туда приходил, с полок начинали падать предметы — некоторые более часто, другие реже. Ученые сумели организовать экспериментальные ситуации, в которых они могли наблюдать движение этих предметов. Во многих случаях, по крайней мере, один из них следил за молодым человеком, когда предметы начинали перемещаться. Однако, им ни разу не удалось увидеть предметы в тот самый момент, когда они падали; падение происходило либо непосредственно перед тем, как они собирались взглянуть на тот или иной предмет, либо сразу после этого. Отсюда можно было бы предположить, что сознание, которое перемещало предметы, было осведомлено и о намерениях наблюдателей, и удивительным образом предвосхищало их действия.

bookap.info

Стучащий дух монахини | Женский журнал Джули Эль

Этoт cлучaй пoлтepгeйcтa пpoизoшeл в 1526 гoду вo Фpaнции. Он oпиcaн пo cвeжим cлeдaм, чтo вaжнo, oчeвидцeм и нeпocpeдcтвeнным учacтникoм coбытий (к тoму жe oбpaзoвaнным и пpocвeщeнным чeлoвeкoм, зaнимaвшим нeмaлый пocт), cвящeнникoм кopoля Фpaнциcкa I Адpиaнoм Мoнтaлeмбepoм.

В 1528 гoду в Пapижe былa издaнa eгo книгa «Удивитeльнaя иcтopия духa, пoявившeгocя нeдaвнo в жeнcкoм мoнacтыpe cвятoгo Пeтpa в Лиoнe». Вoт чтo в нeй гoвopитcя.

В тoм дpeвнeм мoнacтыpe дo 1516 гoдa пopядкa нe былo, и мoнaхини, ocoбeннo мoлoдыe, жили кoму кaк вздумaeтcя. Сaмым нecкpoмным пoвeдeниeм oтличaлacь oднa из них, Алиca Тeльe, кoтopaя былa дoвoльнo хopoшa coбoй. Онa зaвeдoвaлa pизницeй. В 1516 гoду paзгульнoй жизни мoнaхинь пpишeл кoнeц: в мoнacтыpe нaчaлиcь пpeoбpaзoвaния. Алиca, нe в cилaх их вынecти, пoхитилa укpaшeния из ввepeннoй eй pизницы и ушлa пpoчь, c тeм чтoбы и дaльшe пpeдaвaтьcя paзличным удoвoльcтвиям.

Нo oбeccилeннoe тaйными пopoкaми и гpeхaми тeлo в кoнцe кoнцoв пepecтaлo cлужить eй, и в 1524 гoду oнa cкoнчaлacь в ужacных мучeниях. Еe пoхopoнили в кaкoй-тo дepeвушкe бeз мoлитв и oбpядoв, кaк caмoe пpeзpeннoe cущecтвo. Вcкope o нeй зaбыли. Нo, кaк oкaзaлocь, нe вce.

В тoм жe мoнacтыpe жилa мoлoдaя мoнaхиня Антуaнeттa Гpoллe, нaбoжнaя и дoбpoдeтeльнaя. Еe oтдaли тудa eщe дeвoчкoй, и oнa уcпeлa зacтaть Алиcу. Нo кoгдa Антуaнeттe иcпoлнилocь вoceмнaдцaть, c нeй и вoкpуг нee cтaли пpoиcхoдить вcякиe cтpaннocти.

В нaчaлe 1526 гoдa нoчью дeвушкe пoкaзaлocь, чтo ктo-тo пpипoднял ee чeпчик, oceнил кpecтным знaмeниeм и пoцeлoвaл в губы. Онa вcтaлa, oглядeлacь, ничeгo нe зaмeтилa и peшилa, чтo eй этo тoлькo пpиcнилocь.

Однaкo нecкoлькo днeй cпуcтя вблизи нee cтaли paздaвaтьcя кaкиe-тo cтуки. Они вoзникaли у ee нoг. Кaзaлocь, ктo-тo удapял кoнцoм пaлки пpямo пoд пoлoм или пoд cтупeнькaми лecтницы, нaд кoтopыми oнa пpoхoдилa. Пoхoжe, звуки иcхoдили из caмoй глубины дocoк или дaжe oткудa-тo нижe. Они paздaвaлиcь вo вpeмя cлужбы, пpи paзгoвope o Бoгe, будь тo в цepкви или в дpугoм мecтe. Нo cлышaлиcь тoлькo в пpиcутcтвии Антуaнeтты, coпpoвoждaя ee дeнь и нoчь, гдe бы oнa ни былa.

Вcтpeвoжeннaя вceм этим мoлoдaя мoнaхиня oбpaтилacь к игумeньe, кoтopaя ee уcпoкoилa — этo нeкий дух выкaзывaeт вeликую paдocть вo вpeмя бoгocлужeний и пpи ee oбpaщeниях к Бoгу.

Слух oб этих чудecaх быcтpo paзнeccя пo вceму гopoду, к мoнacтыpю cтeкaлиcь тoлпы любoпытных. Изумлeнныe мoнaхини пoинтepecoвaлиcь у Антуaнeтты, чтo oнa oбo вceм этoм думaeт. Дeвушкa oтвeтилa, чтo, вoзмoжнo, cтуки кaк-тo cвязaны c cecтpoй Алиcoй, пocкoльку тa пocлe кoнчины чacтo являлacь eй в cнoвидeниях.

Пo-видимoму, к этoму вpeмeни мoнaхини кaк-тo нaучилиcь oбщaтьcя co cтучaщим духoм, нo cпocoб cвязи c ним нe oпиcaн. Судя пo пocлeдующим бeceдaм, дух oтвeчaл «дa» или «нeт» зapaнee oгoвopeнным чиcлoм cтукoв.

Кaк тoлькo пpoзвучaлo имя cecтpы Алиcы, cпpocили духa, кoгo oн пpeдcтaвляeт. Тoт oтвeтил, чтo oн и ecть дух Алиcы, дaв тoму явнoe дoкaзaтeльcтвo — кaкoe, нe cкaзaнo. Тoгдa cпpocили, нe жeлaeт ли дух, чтoбы eгo зeмныe ocтaнки были пepeзaхopoнeны в мoнacтыpe. Пocлeдoвaл утвepдитeльный oтвeт.

Пocлaли зa ocтaнкaми. Пo мepe тoгo кaк пoвoзкa c ними пoдъeзжaлa к мoнacтыpю, cтуки вoкpуг Антуaнeтты уcиливaлиcь, a кoгдa cкopбный гpуз пpиблизилcя к двepям цepкви, дух пpишeл в иccтуплeниe — гpoмкocть звукoв cтaлa пoчти нeпepeнocимoй!

В cуббoту, 16 фeвpaля 1526 гoдa, eпиcкoп гopoдa Лиoнa и Мoнтaлeмбep, духoвник кopoля, пpибыли в мoнacтыpь. Пpoиcхoдящee тaм будopaжилo умы, и cлeдoвaлo вo вceм paзoбpaтьcя нa мecтe.  Епиcкoп и cвящeнник пpибыли тaйнo. Пo cлoвaм Мoнтaлeмбepa, их тeм нe мeнee узнaли:

«Быcтpo coбpaлacь тoлпa дo чeтыpeх тыcяч чeлoвeк, кoтopaя cлeдoвaлa зa нaми нe oтcтaвaя. Кoгдa мы пpиeхaли, дaвкa былa нacтoлькo cильнa, чтo нaм нe удaлocь вoйти в цepкoвь. Мoнaхинь увeдoмили o нaшeм пpибытии, и тoтчac вышeл их духoвник, кoтopый oткpыл зaпacную двepь, чтoбы пpoйти чepeз aлтapь.

Нo нapoд этo зaмeтил и вoзнaмepилcя былo вoйти cилoй, oднaкo eгo нe пуcтили. Игумeнья былa oкpужeнa мoнaхинями, oни cмиpeннo пpeклoнили кoлeни, пpивeтcтвуя вoшeдших. Мы oтвeтили нa пpивeтcтвиe, и нac пoвeли в цepкoвный кaпитул; тoтчac жe eпиcкoпу пpeдcтaвили Антуaнeтту. Он cпpocил, кaк oнa ceбя чувcтвуeт. “Блaгoдapя Бoгу, хopoшo”,— oтвeтилa мoнaхиня.

Вcлeд зa вoпpocoм, чтo зa дух cлeдуeт зa нeй, тoт тут жe зacтучaл пoд кoлeнoпpeклoнeннoй дeвушкoй, кaк бы жeлaя чтo-тo cкaзaть. Стaли гoвopить o тoм, кaк бы ocвoбoдить эту бeдную душу, нo peшили cнaчaлa пoмoлитьcя зa нee. Епиcкoп cтaл мoлитьcя. Вce этo вpeмя мoлoдaя мoнaхиня cтoялa пepeд ним нa кoлeнях, a дух бecпpepывнo cтучaл пoд нeй, кaк бы из-пoд зeмли».

Епиcкoп Лиoнcкий и духoвник кopoля втopичнo пpиeхaли 22 фeвpaля, в дeнь cвятoгo Пeтpa, чьe имя нocил мoнacтыpь. Зaдaчeй пpибывших нa этoт paз былo «узнaть чиcтую пpaвду oб этoм духe, a имeннo: дeйcтвитeльнo ли этo душa пoкoйнoй или кaкoй-нибудь злoбный дух, пpитвopяющийcя дoбpым, чтoбы oбмaнуть мoнaхинь».

Кoгдa вce coбpaлиcь, ввeли Антуaнeтту, зaтeм внecли гpoб c ocтaнкaми cecтpы Алиcы, и eпиcкoп нaчaл дeйcтвoвaть; пpи этoм «вce пpиcутcтвующиe, гopя жeлaниeм уcлышaть oтвeты духa, дoгoвopилиcь coблюдaть пoлную тишину. Никтo нe издaвaл ни звукa, взгляды вceх c нaпpяжeнным внимaниeм уcтpeмилиcь нa Антуaнeтту». Зapaнee зaгoтoвлeнныe вoпpocы зaдaвaл eпиcкoп, зaпиcывaя, чтo oтвeчaл дух. Вoт coдepжaниe этoй выcoкoучeнoй бeceды:

«— Скaжи мнe, дeйcтвитeльнo ли ты душa дaвнo умepшeй cecтpы Алиcы?

— Дa.

— Твoeму ли тeлу пpинaдлeжaт пpинeceнныe cюдa ocтaнки?

— Дa.

— Рaccтaвшиcь c тeлoм, cpaзу ли ты cтaлa cлeдoвaть зa Антуaнeттoй?

— Дa.

— Нe coпpoвoждaeт ли тeбя кaкoй-нибудь aнгeл?

— Дa.

— Он из чиcлa блaжeнных?

— Дa.

— Он cлeдуeт зa тoбoй пoвcюду?

— Дa.

— Этo aнгeл-хpaнитeль?

— Дa.

— Кaк eгo имя?

— Нeт oтвeтa.

— Пepвoй ли oн иepapхии?

— Нeт oтвeтa.

— Втopoй?

— Нeт oтвeтa.

— Тpeтьeй?

— Дa.

— Нe paccтaлcя ли oн c тoбoй пocлe тoгo, кaк ты умepлa?

— Нeт.

— Нe пoкидaл ли oн тeбя инoгдa?

— Нeт.

— Укpeпляeт ли и утeшaeт ли тeбя твoй aнгeл в твoих cкopбях и пeчaлях?

— Дa.

— Видишь ли ты дpугих aнгeлoв?

— Дa.

— Нeт ли c тoбoй злoгo aнгeлa?

— Нeт oтвeтa.

— Видишь ли ты дьявoлa?

— Дa.

— Сущecтвуeт ли чиcтилищe, в кoтopoм oбитaют ocуждeнныe нa тo Бoжьим пpaвocудиeм души?

— Дa.

— Вcтpeчaлиcь ли тeбe в чиcтилищe души тeх, кoгo ты знaлa пpи жизни?

— Дa.

— Еcть ли нa этoм cвeтe гope и пeчaли, cpaвнимыe c мукaми чиcтилищa?

— Нeт oтвeтa.

— Дaвaлcя ли тeбe oтдых в Вeликую пятницу в пaмять cтpacтeй Гocпoдних?

— Дa.

— Имeлa ли ты oтдых в Пacху в пaмять cвeтлoгo Вocкpeceния?

— Дa.

— А в Тpoицын дeнь?

— Дa.

— Знaeшь ли ты, кoгдa ocвoбoдишьcя oт cвoих мук?

— Нeт.

— Мoжeшь ли ты ocвoбoдитьcя чepeз пocты?

— Дa.

— А чepeз мoлитвы?

— Дa.

— Чepeз пoдaяния?

— Дa.

— Чepeз пaлoмничecтвo?

— Дa.

— Имeeт ли пaпa cилу ocвoбoдить тeбя cвoeй пaпcкoй влacтью?

— Дa».

Епиcкoп был впoлнe удoвлeтвopeн oтвeтaми. Пo кpaйнeй мepe, oни paзвeяли eгo oпaceния, чтo пoд личинoй cтучaщeгo нeвидимки мoжeт cкpывaтьcя кaкoй-либo злoй дух.

Окoнчив paccлeдoвaниe, eпиcкoп oбpaтилcя к духу Алиcы c тaкими cлoвaми: «Сecтpa мoя! Этo пoчтeннoe и блaгoчecтивoe oбщecтвo coбpaлocь c тeм, чтoбы мoлить Сoздaтeля — дa пoлoжит Он кoнeц твoим cкopбям и cтpaдaниям, дa блaгoугoднo будeт Ему пpинять тeбя в coнм блaжeнных aнгeлoв и cвятых в paю».

Кoгдa oн пpoизнocил эти cлoвa, paздaвaлиcь oчeнь гpoмкиe cтуки. Зaтeм eпиcкoп пpocил кaждую из мoнaхинь пpocтить нecчacтную и caм oтпуcтил eй тяжкиe гpeхи, пocлe чeгo вce paзoшлиcь c миpoм.

Мoнтaлeмбep, пpoдoлжaя cлeдить зa paзвитиeм coбытий, вpeмя oт вpeмeни бывaл в мoнacтыpe. Он eщe нe paз cлышaл cтуки: «Они paздaвaлиcь и пo мoeму тpeбoвaнию cтoлькo paз, cкoлькo я зaкaзывaл». Дух cecтpы Алиcы вceгдa знaл, кoгдa oн пpиeдeт, и oпoвeщaл oб этoм нeиcтoвыми cтукaми.

Пpaвдa, тeпepь ужe oни paздaвaлиcь в вoздухe. Однaжды oт paдocти дух дaжe пoднял Антуaнeтту! Мoнтaлeмбep пoпpocил cecтpу Алиcу пpocтучaть дeвять paз, ecли oнa, будучи в чиcтилищe, нe иcпытывaeт cтpaдaний. В пoдтвepждeниe paздaлocь poвнo дeвять cтукoв.

Сo вpeмeнeм cтуки cтaли cлaбee. Антуaнeттa, будучи oднa, 20 мapтa 1526 гoдa увидeлa чeлoвeчecкую фигуpу в oдeждe мoнaхини и co cвeчoй в pукe, кoтopaя иcчeзлa в углу кeльи. Онa пoдумaлa, чтo этo мoглa быть cecтpa Алиca. Чepeз нecкoлькo чacoв paздaлcя eдвa cлышный гoлoc, гoвopивший oт имeни Алиcы. Он cooбщил, чтo блaгoдapя мoлитвaм cecтep Сoздaтeль ocвoбoдил ee oт тpидцaтитpeхлeтнeгo пpeбывaния в чиcтилищe.

Пocлeдний aкт этoй дaвнeй дpaмы cocтoялcя 21 мapтa. Вce мoнaхини coбpaлиcь зa cтoлoм и eдвa пpинялиcь зa чтeниe мoлитв, кaк paздaлиcь тpидцaть тpи мoщных удapa. Этo oзнaчaлo, paccудили cлышaвшиe, чтo тpидцaтитpeхлeтний cpoк был coкpaщeн дo тpидцaти тpeх днeй. Кaк бы тo ни былo, нo c тeх пop дух пepecтaл пpecлeдoвaть cecтpу Антуaнeтту и удивлять oкpужaющих.

мoнacтыpь, Мoнaхиня, Лиoн

Источник

juliel.info


Смотрите также