Империя духа. Духа империя


Дух Империи | РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ

Дух Империи

В Африке живет воинственное племя масаев. «Белой» колониальной администрации оно доставило немало хлопот, а теперь не дает почивать на лаврах «черному» правительству независимой Кении, да за одно нервы и властям Танзании периодически портит своими кочевыми походами.

Представим себе, что масаи каким-то неведомым образом достигли высот технического прогресса и отгрохали на континенте свое огромное государство. И в результате, с очевидной неизбежностью, возникли Соединенные Штаты Африки. Почему же так произошло в нашей альтернативной истории? Неужели это все выдумка, не имеющая под собой совершенно никаких практических оснований?

Однако, не так уж дело пахнет фантазией. У масаев есть свои легенды и мифы. И вот в одном из них, где повествуется о создании мира, говорится прямо, что в начале бог сотворил масаев и скот. Скот, естественно, для удовлетворения потребностей масаев. Из мифа вытекает закономерное действие: масай идет в деревню чужого племени и умыкает там корову. Претензии от потерпевших не принимаются. Ведь бог создал скот для масаев, а, следовательно, воровства нет и в помине, ибо масай возвращает свою собственность, случайно оказавшуюся не в тех руках.

Абсолютно также ведут себя американцы, только в отличие от полудиких африканцев, они присваивают алмазы, нефть, газ и другие ресурсы, находящиеся в тысячах и тысячах миль от Вашингтона. Мотив же достаточно масайский: «Бог любит Америку! А поэтому все богатства мира должны перетечь в закрома любимчиков!»

Уже из этого несколько комичного примера становится ясным, что ни масаи, ни американцы имперскими народами не являются. А США — совсем не империя, а чудовищно разросшийся ареал, где стадо или стая кормится, справляет нужду и обитает.

Иван Лукьянович Солоневич написал строки, полностью соответствующие Духу Империи, подлинному, а не вымышленному, тому, что дает Бог, а не выказывают толпы: «Весь смысл бытия русского народа, весь «Свете тихий» Православия погибли бы, если бы мы хотя бы один раз, единственный раз в нашей истории, стали бы на путь Германии и сказали бы себе и миру: мы есть высшая раса — несите к ногам нашим всю колбасу и все пиво мира…»

Дух Империи не позволяет воевать за соски и сосиски. Империя несет в новые земли не обгладывание костей, а порядок. И не постоянное отхватывание соседних территорий ее волнует, а нечто большее. Заботу о более слабых. Уравновешивание сил. Прекращение набегов и кровавых разборок из-за стожка сена. Защиту. И милость.

Святитель Николай Сербский благовествовал: «Осуществить идею империи Бог дает наиболее одарённым народам с целью служения слабейшим и менее одарённым; как сильный брат даётся в помощь более слабому».

И здесь нет наивной идеализации. Порядки в настоящей Империи часто суровы, но справедливы. А государствообразующий народ жертвует своим благополучием ради права иных народностей и родов на существование. Когда грузины и армяне оказались на краю гибели, тогда они пришли к Российской Империи на поклон. И что же? Они получили все, что просили. А их аристократия спокойно влилась в ряды имперской. Казахи тоже добровольно примкнули к России, которая обеспечила им нормальную жизнь, без хронических страхов быть угнанными в рабство.

Империю не возводят добренькие и миленькие люди вроде толстовского Левина или грибоедовского Чацкого. Вронский, беспутный Вронский и Скалозуб проливают кровь за имперскую идею. А Чацкие и Левины потом указывают им на недостатки, да и посмеиваются над солдафонами.

Империю рождают Мозговые, «Моторолы» и «Гиви», а не отечески всех наставляющий Кургинян.

За «Моторолой», Вронским и Скалозубом скрывается имперский Дух. В конце концов, Александр Васильевич Суворов, Георгий Константинович Жуков и Петр Иванович Багратион не были пай-мальчиками, которые размягчают сердца старых дев свежесочиненными сонетами. Но они строили Империю вместе с пастырями, ведущими миссионерскую работу среди иноверцев, вместе с инженерами, строящими мосты и дороги, вместе с учителями и врачами, оказывающими помощь туземцам и просвещающими их.

Дух Империи вырабатывает и имперскую аристократию, готовую и биться в сражениях, и сооружать акведуки. Аристократия дает поведенческие образцы, коим и следуют все сословия имперской державы.

В 1917 году аристократия отказалась от имперского Духа, решив, что и без него обойдется. И что в итоге вышло? Государя сдали, а сами были вышвырнуты вон. Но не это оказалось главным ужасом…

Вот замечание эмигранта, потом погибшего в застенках СССР, честное и бескомпромиссное: «Пройдет лет сто или двести. Большевики рухнут. Потому что никаких природных ресурсов не хватит даже в такой стране, как наша Россия, чтобы прокормить безумное стадо. И вот тогда придут больные, изуроченные люди и попытаются — может быть даже искренне — что-то изменить. И ничего не получится, потому что заряд векового бессилия слишком силен. Но это, поверьте, не самое страшное. Те потомки дворянства, казачества, кои непостижимом образом уцелеют в кровавой мясорубке большевизма — случайно ли, ценою предательства предков — кто знает? Так вот, они создадут «дворянские собрания», «офицерские собрания», и т.д. …Будут воссоздавать дипломы и родословные, звания и ордена, а по сути своей, все равно останутся прачками и парикмахерами… Исключения только оттенят всеобщее печальное правило. Увы…» (Генерал-лейтенант Е.К. Миллер, 1937 год)

Падение российской аристократии утянуло в бездну и тех, кто мог подняться за счет Духа Империи из других сословий. России нужна новая аристократия, а ее взять неоткуда. Не работа парикмахера страшна, а парикмахерская душа. Аристократическая душа может жить и в дворнике, но как поднять и оживить ее?

Сложно. Очень сложно. Надо все выпестовать заново. Необходимо универсальное образование. Важно религиозное воспитание. Без этого люди даже и не почувствуют Духа Империи, а будут цепляться за мелких похабных бесят довольства, стяжательства и лжи. Демократия-то на бесятках держится. А демократических империй не было и не бывает в природе. Они противоестественны.

Много надо сделать. И ничего нельзя сработать через революцию. Ничего. Империя проходит через закон, даже ей и не соответствующий. Закон и Империя не разделимы.

Вывод напрашивается сам собою. Надо сперва воссоздать имперского человека — тогда и Империя поднимется с колен.

Наша Православная Империя.Русский Мiр.

И надо верить пророческому дару святителя Николая (Велимировича): «Идет время и почти уже пришло, когда крещенная и освященная мученичеством Святая Русь свяжет всех модных идолов, которые ее теперь гнетут, и, подобно святому Владимиру, выбросит их из земли русской в невозвратную бездну…Идет время, братья мои, и уже на пороге, когда загрязненный и от мук постаревший лик русскаго народа засияет как солнце, и озарит всех тех, которые сидят во тьме и сени смертной. Тогда все народы на земле с благодарностью воскликнут: «Наша Россия, наша мученица, красное солнышко наше»…

Блаженны вы, которые в эти дни плачете вместе с Россией, ибо вы вместе с ней и утешитесь! Блаженны вы, которые ныне вместе с Россией скорбите, ибо скоро с ней и возрадуетесь!»

Александр Гончаров

Источник

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Опубликовано: 31.03.2017 14:37

rusprav.tv

Империя духа

 

Чьё сердце не вздрогнет, не замрёт сладостно хоть на секунду при имени твоём, при этих чарующих звуках, словно предвещающих что-то очень хорошее, светлое, чистое, необычайное, таинственное, непознаваемое до конца, но принимаемое сразу же, после первых минут знакомства с ним, всем телом и душой, теми счастливцами, которым довелось хотя бы раз в жизни встретиться с нашим озером-морем, Бесценным даром Природы, Голубым оком планеты Земля, с холодным спокойствием глядящим в небеса вот уже более двадцати пяти миллионов лет.

Недаром же самый взыскательный ценитель и цензор – народ внёс свою правку в стихи сибирского учителя Давыдова (ставших впоследствии песней), заменив слово «привольный» на «священный». Переведя Байкал тем самым из чудес простых в чудеса иного, более высокого ранга.

Так и поётся с тех пор: «Славное море! Священный Байкал!..»

Как-то в Париже, на приёме, устраиваемом российским посольством для французских деятелей культуры, я оказался за столом рядом с одним литератором-модернистом, совершенно не говорящим по-русски.

Мои познания во французском языке были также весьма скудны. Но, уж больно хороша была икра, и водка холодна! Отчего после нескольких рюмок и традиционных общих тостов: «За дружбу!», «За родство культур!», «За их непохожесть!» и так далее, захотелось обычной застольной беседы «по душам», тем более, что самым большим успехом застолья (после икры), как я заметил, пользовался наш, хорошего засола, байкальский омуль.

На мои тщетные попытки соткать из нескольких французских, русских, английских слов нить разговора, француз, неизменно широко и галантно улыбаясь, произносил в ответ одно только слово: «Дра-туй!» И я понимал, что это означает «Здравствуй!».

После двух-трёх «Дра-туй!», когда мы, неизменно чокнувшись, отпивали по глотку из наших рюмок, я понял всю обречённость моих попыток поговорить с французом о сферах высоких, литературных. Тогда я решил опустить планку нашего разговора до тем гастрономических и общегеографических.

Показав пальцем на поддетый им очередной сочный кусок омуля, я чётко произнес:

– О-муль.

– О! Муль! – весело закивал мне в ответ литератор.

– Си-бирь, – продолжил я, широко разведя руки, как бы демонстрируя её необъятные просторы.

– Сы-(б)рь, – получилось почти сырь, отчего улыбка моего собеседника стала ещё шире, но, по всей видимости, он явно не понимал, чего я от него хочу.

Тогда, с отчаяния, я решил употребить слово-пароль, слово понятное всем, где бы я его не произносил:

– Бай-кал, – произнёс я негромко по слогам и увидел как в глазах моего нечаянного приятеля явно засветились, загорелись огоньки понимания.

– Бай-гал, – как загипнотизированный магией этих звуков повторил он медленно, как будто пробуя на вкус это загадочное, но явно знакомое ему слово.

Француз чокнулся со мной вновь наполненной рюмкой, оттопырил большой палец сложенной в кулак свободной руки и, по-видимому, решив вывалить на мою голову все свои запасы русских слов, торжественно и почти правильно произнёс.

– Зра-стуй! О! Муль – это слово он произнёс особенно вкусно. И еще раз, – Бай-гал!

После чего быстро, горячо и с восторгом он заговорил по-французски, сопровождая свою речь энергичными жестами, самым характерным из которых был поднятый вверх большой палец руки, всякий раз сопровождавший слово «Байкал».

Оказавшийся поблизости переводчик объяснил мне, что Анри был на Байкале со своей подругой несколько лет назад. И что это самые прекрасные минуты в его жизни. Он даже написал о Байкале эссе: «Багровый изумруд в прозрачных тонах».

– Может быть, я не совсем точно перевёл, – извинился переводчик, стремясь уже к другим собеседникам, – но вроде бы звучит именно так: «что-то о багровом солнце, прозрачных водах и Байкале, напоминающем вселенский изумруд».

После этого мы, конечно же, выпили «до дна» и обнялись уже как кровные братья «Планеты людей», как охарактеризовал нашу Землю другой французский писатель Антуан де Сент Экзюпери...

Первым же об «Изумруде Планеты Земля» оставил свои записи, всё же не француз, а казачий пятидесятник Иван Курбатов, который в 1643 году из Верхнеленского острога с группой казаков и промышленных людей достиг западных берегов Байкала и побывал на острове Ольхон. Ему же принадлежит и первая карта Байкала.

Оставил свои записи о Байкале 1662 году и опальный протопоп Аввакум: «...Лодку починя, паруса скропав, через море пошли и гребля перебрались: не больно в том месте широко, – или со сто, или осьмьдесят вёрст. Егда к берегу пристали, восстала буря ветренная, и на берегу насилу место обрели от волн. Около его горы, утёсы каменные зело высоки, – двадцать тысящ вёрст и больши волочился, а не видал таких нигде... Птиц зело много, гусей и лебедей, – по морю, яко снег, плавают. Рыба в нём – осетры и таймени, стерляди и омули, и сиги и прочих родов много. Вода пресная, а нерпы велики в нём: во окияне-море большом, живучи на Мезени, таких не видал...»

О размерах Байкала он пишет: «...длина его парусом бежать большим судном дней до десяти, и по двенадцати, и больше, какое погодье, а ширина его – где шире, а где уже, меньше суток не перебегают. Глубина его великая, потому что многожды мерили сажен по сто и больше, а дна не сыщут... А вода в нём зело чистая, что дно виднеется многие сажени в воде, и к питию зело здрава...»

О необычайном ощущении здоровья на Байкале писал в конце XIX века и Антон Павлович Чехов, следуя через Сибирь на Сахалин: «Ехали мы к Байкалу по берегу Ангары. Погода была чудная, тихая солнечная, тёплая; я ехал и чувствовал почему-то, что я необычайно здоров; мне было так хорошо, что и описать нельзя... Берег Ангары на Швейцарию похож. Что-то новое и оригинальное. Доехали до устья; тут уже берег Байкала, который в Сибири называют морем... Зеркало. Другого берега конечно не видно: 90 верст. Берега высокие, крутые, каменистые, лесистые; направо и налево видны мысы, которые вдаются в море вроде Аю-Дага или феодосийского Тохтобеля. Похоже на Крым. Станция Лиственичная расположена у самой воды и поразительно похожа на Ялту; будь дома белые, совсем была бы Ялта!»

Как видим, всякий побывавший на Байкале находил в нём что-то своё, близкое и дорогое только ему.

Аввакум неосознанно сравнивал Байкал с Мезенью, а Чехов с любимой им Ялтой.

Ощущение же здоровья и, в первую очередь здоровья нравственного (недаром же Байкал назван священным), даруемое здесь, фиксировалось почти всеми, кому удалось побывать на этом сибирском море. От Николая Гавриловича Спафария, русского дипломата, следовавшего в 1675 году через Сибирь в Китай, до нашего современника, проникновенного писателя Валентина Григорьевича Распутина. И каждый: кто пером, кто кистью, кто фотоаппаратом оставляет для нас свой Байкал, своё видение этого чуда планеты...

А всё мало! По-прежнему неисчерпаема и щедра красота его! Почти как у Экклезиаста: «Бегут в море реки, но не переполняется море...»

Так и Байкал одаривает всех своей нерукотворной красотой. И если человек добрый, то он становится ещё добрее. И даже злой мягчеет на берегах его.

Недаром же Фёдор Михайлович Достоевский писал: «Красота спасёт мир».

Так что, смотрите, удивляйтесь, наслаждайтесь увиденным! Лечите красотою свою душу.

А ещё лучше – приезжайте на Байкал, как бы вы далеко от него не находились. Поверьте, он того стоит! И будьте к нему внимательны и добры, как вы хотели бы, чтобы были добры и внимательны к нам. Не оскверняйте берега его и воды ничем посторонним, Байкалу не свойственным. И на добро он всегда ответит ещё большим добром...

И ещё я подумал о том, что я, так много поколесивший по земле, побывавший на морях и океанах, и видевший красивых много мест: Сахалин и Осетию, Курилы и Карпаты, вулканы Камчатки и свежие снежные, до ненатуральности чистые, вершины Сихотэ-Алиня, аккуратные эстонские пейзажи с их пушистыми белыми туманами над болотцами и беломорские заброшенные деревни в их закатной и суровой красоте, и Забайкальские грустные жёлтые дальние степи; овеваемый, обдуваемый, продуваемый ветрами Белого, Черного, Балтийского, Каспийского, Берингова, Японского, Охотского морей и Тихого океана, продубивших своей солью мою кожу... могу ли я из всей этой мозаики мест выбрать уголок, которому бы хотелось посвятить подобные слова при жизни. И в котором бы хотелось лечь безмолвным после оной.

И, поразмыслив, проверив эталоном смерти крепость своих чувств, я понял, что такой уголок есть. Что он давно уже живёт у меня в сердце... Это Байкал: Ламу, т. е. – море, с эвенкийского; Бэй-Хай — северное море, с китайского; Байгал Дилай — большое озеро (море), с монгольского; Бай-Куль — богатое озеро, с тюркского. Я бы добавил — щедрое озеро: за красоту. А красота — это язык сверхсознания, познание неосознаваемого и, пожалуй, высший дар Природы.

Вот и я хотел бы посвятить проникновенные слова гордым прозрачно бело-голубым байкальским скалам, видимым на другом берегу; водам его неласковым, но влекущим к себе своей глубинной чистотой; свежим его ветрам, приносящим бодрость и веселье; крупным изумрудно-синим льдинкам звёзд над ним; прозрачному до жути, отполированному ветром льду.

Вспоминаю, как однажды, я лежал на сеновале, гостя у приятелей – работников биологической станции Иркутского госуниверситета – в небольшой деревушке Большие Коты, и укрывшись пахнущим овчиной тулупом, вдыхая запах сена, слушал плавно-мерное (как удары моего сердца) дыхание волн. Глядел, не в силах оторваться, в завораживающую бездну чёрного бархатного неба, угадываемую только из-за звёзд и смотрящего, как в зеркало, в Байкал...

На том же сеновале, и уже в другой раз, я подслушал жалобные, усталые вздохи осеннего ветра, может быть, прилетевшего откуда-нибудь с высокогорного плато, расположенного у горы Кинабалу острова Калимантан в Индийском океане...

Именно тогда, когда ветер как бы проходил сквозь меня, я осязаемо чувствовал, что я лишь частица безмерно-огромного мира, частица этого ветра и, в то же время, я – это весь Космос, способный вместить в себя и мой Байкал. И давние, чистые, давно забытые и ещё не случившиеся воспоминания, размытые, как акварель, ожили во мне и слились со мной в единое целое. И мне тогда казалось, что я понял, о чём плакал ветер...

Он скорбел обо всём и обо всех: о планете, на которой родился, и о нас, на планете живущих – обо всех: от муравья до человека. И о том, что он жив лишь до тех пор, пока жива и ненарушима Земля. И о вечности своей – которая есть такая невыносимо тягостная ноша...

А утром я проснулся от холода и увидел другой, белый, яркий, искрящийся, мир. Белые, с блестками, от инея крыши, белая трава, доски и перила мостка через реку, в которой вода стала сразу же тёмной...

Я помню, какая беспричинная радость! Какое счастье вдруг поселилось во мне от простого ощущения жизни и пребывания в этом мире, в этом месте именно сейчас: в этом столетии, в эти часы и секунды, которых никогда уже больше не повторятся даже для тех, кто проснётся часом позже...

Из этих воспоминаний-ощущений я и попытался составить Нечто, сотканное из продуктов человеческого духа... Ибо Байкал — это, прежде всего, империя духа в его простой непостижимости...

moi-goda.ru

империя духа - Бесплатная браузерная Онлайн игра Mist

Входящие кланы Орден Дракона 34 игрока 3 онлайн Забытые Богом 35 игроков 12 онлайн Персонаж Должность Местонахождение/Был в сети Кукланта[10] Дремлющий дракон 31.03.2018 00:25 Salah ad-Din[10] Шейх Полынная степь [5] Silvermax[14] Лазурный Дракон=) 31.03.2018 00:50 Morhaint[13] Назгул на пенсии Пилорама Татьяна[13] Морской Дракон 30.03.2018 21:24 Вестник Счастbя[13] Анкалагон 30.03.2018 07:30 crazywarrior[12] Костяной Дракон Открытая шахта dreamer2009[12] Атиллиус дракон смерти 30.03.2018 22:12 волосок_удачи[12] Бронзовый Дракон 21.03.2018 12:00 B-Jok[12] Аппендикс Забытых Глубокая шахта, в работе Забава Путятишна[12] Дракон эротишных снофф 31.03.2018 00:54 Иskorka[11] Драгоценный Дракон 31.03.2018 00:55 T26E4[11] Мордред Подвалы Леший[11] Дракон Земли 30.03.2018 23:15 kashei[11] Черный Дракон 30.03.2018 16:35 Александр3112[11] Безумный Дракон 30.03.2018 22:30 StitsevoL[11] Серебряный Дракон - ювелир 30.03.2018 06:40 Kylo Ren[10] Нефарион Глубокая шахта Легопас[10] Вавельский Дракон 30.03.2018 19:35 Касабланка[10] Холо 30.03.2018 21:32 Проходчик[10] Дракон Лейтенант 31.03.2018 01:55 Deathstroke[10] Расхититель Хранилищ Аукцион Ящер_Ка[10] Хвостоотбрасыватель Подвалы, в бою №116530552 Morfin[10] Алкалоид Аукцион Ванильное Небо[10] Дракон Коллекционер 30.03.2018 15:50 DeadpooL[10] Мужик в Красном 31.03.2018 02:45 Okruta[10] Почетный трудовик ☭ 31.03.2018 02:10 Волшебная Луна[10] Радужный Дракон 31.03.2018 02:55 Лысый из Форсажа[10] Синий из Аватара 31.03.2018 03:20 choute[9] Диамантовый Дракон 31.03.2018 00:35 Kela[9] Калессин дракон Земноморья 30.03.2018 21:00 Marguerite[9] Изумрудный Дракон 30.03.2018 19:42 Amidas[9] Декордианис 30.03.2018 23:10 Manas312[9] Хан Пилорама, в работе Dr Zllo[9] Дракон Огня 30.03.2018 21:25 ЧиЧиГаГа[9] Дракон – Баянист Пилорама Lifestealer[8] Солнечный Дракон Света 30.03.2018 16:00 I_Многоликий_I[8] Двуглавый Дракон 30.03.2018 22:25 Белая Акула[8] ☠ Пиратка ☠ 30.03.2018 23:55 merino4ek[8] Дракон ванильных сновидений 30.03.2018 21:25 Makisim[8] Максимус 31.03.2018 01:00 ренчег[8] Дракон времени 29.03.2018 20:50 Забытый Богом[7] Талисман Клана Глубокая шахта SNAIGER[7] Золотой Дракон 29.03.2018 00:40 Fenrir[7] Локи Младший 30.03.2018 18:20 Souldeath[7] Вольтанутый 30.03.2018 21:35 MrNegotive[7] Тёмный Варштайнер 30.03.2018 22:43 Алекс Бер[7] Воин 30.03.2018 21:20 Stimulate[6] Верующий Атеист 29.03.2018 09:35 Марр[6] Сердце Забытых (зам главы) 31.03.2018 03:05 Lord Fistashko[6] Дракон ночи 20.03.2018 09:00 Legolas[6] Лесной Эльф 31.03.2018 03:25 Obi Rait[6] ϟ Пикачу ϟ 31.03.2018 00:00 Red[6] Матор 30.03.2018 21:30 Eminence grise[6] Пёс песий 30.03.2018 23:10 Viva[6] Дракон Сапфир 30.03.2018 22:20 O_Milagro_O[6] Сангрия 30.03.2018 21:20 False King[5] Одержимый (зам. главы) Глубокая шахта Wartok[5] Папа Карло 29.03.2018 00:30 Нервный[5] Кровожадный Няш Пилорама Malcolm Reynolds[5] Санденс Кид Пилорама Шут[5] Король и 30.03.2018 23:43 Xoxa[5] Ботинок 30.03.2018 20:00 LightSider[5] Адепт Светлой Стороны 30.03.2018 21:50 Рицарьсвета[4] Дух 30.03.2018 20:10 бес[9] Не указано 31.03.2018 01:15 Беж[8] Не указано 30.03.2018 23:05 Слава[8] Не указано 30.03.2018 22:50 Dragon[7] Не указано 30.03.2018 13:56

www.mist-game.ru

Империя Духа

«Империя Духа - слагается из частиц духа граждан»

В предсказаниях о России, ясновидящая пророчица Ванга, очертив руками в воздухе большой круг, сказала: - «Россия вновь станет великой империей, прежде всего империей Духа». Империя Духа – складывается из частиц духа её граждан.

На окраине города через микрорайон, течёт маленькая без названия речушка, которая берёт своё начало в полях. Она пересекает берёзовую рощицу, проходит мимо  домов, затем в трубу под полотно дороги.

Чтобы весной её бурный водяной поток не размывал дорожную насыпь - русло перегорожено стеной  из железобетонных плит. Вода перед такой  плотиной поднялась и образовалась небольшая запруда, длиной  метров сто или немногим больше. Зимой это озерцо замерзает, образуя естественный ледяной каток.

 Январь.

 Затяжные после новогодние десятидневные праздники, в народе получили меткое название «чиновничьи  каникулы». В мае бы этих несколько выходных дней. Когда, как не весной требуется  время. Старая  крестьянская пословица говорит: - «Весенний день - год кормит». Народ уже давно понял, что надеяться надо, только на себя и решает «национальный сельскохозяйственный проект» на своих шести сотках. За весеннюю неделю все огородные посадочные дела можно успеть сделать.  Помимо того - «весной» подышать, здоровья набраться. Позагорать на «молодом солнышке», скворечник смастерить,  настоящего белого, густого березового сока «кипящего жизнью» попить. Увидеть, как ручьи бегут, как природа и земля просыпается, первые бабочки  вылетают, трава, цветы поднимаются. Услышать, как многоголосо поют вернувшиеся домой птицы.

А  зимой, что? В январе в России «полночь» года. Первая новогодняя неделя. - Дни короткие. Солнца нет. Серое небо. Всё занятие,  для оставшегося не у дел городского населения: диван, телевизор, кино, вино  и «домино».

Одна радость детям в январе – новый год, елки, подарки, да школьные каникулы.

Детей мы любим. Для них  коньки, лыжи, санки - им все наше лучшее. Андрей посмотрел в окно. Пасмурно. Позвонил одному товарищу. – Привет! Что делаешь? Есть, бесплатная «халтура». Поедешь?  -  Сегодня не могу, гостей пригласил, вот сижу, жду.  Другой -  из «новых русских». За городом коттедж, огород, база, склад стройматериалов, все обнесено высоким забором с «орнаментом» из колючей проволоки.  Круглосуточная охрана, пульт, автоматические ворота, овчарка. - Чем не лагерь? Раньше, ему, шутя, в разговоре:  - «Ты, себе сам на свои деньги тюрьму построил»... - Молчит... Думает.  Надо позвонить, на полезное дело «подписать». Ему и самому от этого польза будет.  А то, уже шнурки на ботинках не может завязать, живот мешает.  –  Привет!  Для нового русского, есть бесплатная работа «по-стахановски».   -  Не могу, дочка,  сегодня из Питера приезжает, надо ехать встречать.   За разговорами, только  время уходит. Один сделаю – подумал Андрей. Быстро собрался, пошёл в гараж, положил в багажник машины широкую железную лопату для плотного  снега, поехал. 

Всё озерцо покрыто снегом, никто не катается, вокруг ни души. По берегам кругом  водоёма стоят три многоэтажных многоквартирных  дома, народу в них сотни, а убрать снег не кому. Своё детство Андрей провел в лесном поселке. Там нянек не было.  Наколоть дров, отнести их в сарай, сложить в поленицу, принести воды с колонки, вскопать грядку, расчистить от снега дорожки – всё это сельские ребята умели и делали с малых лет. Сами себе мастерили из досок деревянные игрушки. Лес рядом, найдешь на болотце кривую маленькую берёзку, сделаешь из неё топориком заготовку, дома обстрожешь  рубанком, вот, тебе и  хоккейная клюшка. А уж расчистить ребятам для игры от снега пруд – само собой разумеющееся дело.

  Андрей взял  лопату и вышел на середину запруды, как «косой траву»  начинал расчищать лед.  Снега в этом году выпало мало, получается быстро.  - Сделаю для ребят в центре хоккейную площадку,  а для девочек вдоль берега беговую дорожку - пусть на коньках катаются. Крупными хлопьями пошёл сырой снег. Бросать из-за этого на пол пути начатое дело –  не пойдёт.  Надо торопиться. Расчищенное пространство обретает правильные овальные контуры. Работа идет без остановок, но усталости ни сколько нет. Только, горький  соленый пот мешает  – застилая зрение,  «щиплет» глаза. Чистым, свежим, падающим сырым снегом можно умыться. Андрей на пару минут остановился.

 И ясно понял. - Никогда еще в жизни не испытывал от труда такого удовольствия. Никогда. Даже, если что-то делаешь для себя, то и  в этом случае утомляешься, не говоря уже о той гнетущей душу тяжести и смертельной усталости, когда, надо делать никому не нужное и бессмысленное, а порой и вредное по служебной обязанности. 

Разве возможно, так, просто, от труда получать большую радость? – Оказывается,  можно…  - Когда делаешь бескорыстно в пользу людей. Им хорошо, а тебе от этого много лучше. Прислушался к себе…  - Душа внутри, от счастья «в полный голос» поет. Когда ещё случится, её так отчетливо услышать.  Даже не предполагал и не знал, что такое  в жизни бывает…  Да, бывает… Оказывается, вот, такой, настоящий праздник души.     В окнах домов вокруг, никого не видно, но чувствуется, из темноты оконных проемов пристально  наблюдают. Стоишь словно  на арене в цирке. – Смотрите и «пробуждайтесь». Пробуждайтесь и пейте «живую воду из реки духа». Как, в немощи «водой» из ковша исцелился Илья,  в Муромском селе Карачарово. Сила, здоровье и долголетие  человека – в его Духе. В мире нет пустоты. Всё в нём заполнено. Там, где кончается  «свет» - начинается «тьма».

Подошли две девочки  подростки.  - Что Вы делаете?        -  Каток для Вас. Завтра берите коньки, приходите сюда кататься. Улыбаются. Счастливы. Глаза, видимым светом лучатся. Не верят. Переспрашивают. -  Каток для нас!!! – Да… Для - Вас!По тропинке вдоль берега  проходят мужчины, женщины – не могут сдержать чувств, улыбаются, глаза счастьем светятся.  Не спрашивают. Всё понимают без слов.Прибежали ребята. Как «стайка воробьев» прилетела. - Что Вы делаете?

          - Для Вас хоккейную площадку. Давай, помогайте. Надо очисть это поле от мусора. Бутылки, банки, сгоревшие петарды несите все в одно место на край пруда. - Собирают с радостью. Они ещё пребывают в тех, безхитростных, беззаботных  счастливых летах. Будут постарше, расшевелить уже труднее.  Друг друга хорошего стесняются, легко  к дурному делу склоняются.

Начинает смеркаться. Мокрый снег пошел вперемежку с мелким дождичком. Надо спешить, впереди ещё много надо успеть сделать.

Подходит похмельный, вчерашне бритый  мужчина, неопределенного возраста.          - Два часа смотрю на тебя. Ты из нашего дома?          - Нет.          - Из ЖЭКа?          - Нет.

Все версии вопросов исчерпаны. Недоуменный, вопросительный взгляд.          – Бесплатно!?           - Бесплатно… Разве имеет значение откуда. Каток - Вам, для Ваших детей. - Это главное… Бери лопату, я, пока  отдохну, а то темнеет, надо всё успеть.

Берет. Убирает снег быстро, на совесть, чисто, без «проплешин». Прошло минут пять. Новый помощник раскраснелся, немножко  запыхался.          - Ну, теперь, давай, я. Неси свою лопату, поможешь. Вдвоем быстрее будет.         - Лопата далеко, в гараж надо идти. Отошёл, в сторонку закурил. Протягивает пачку сигарет – Будешь? – Нет. (В шутку, не подавая вида и серьёзно). - В первом классе бросил.

Снова – удивление, недоумение, внутреннее волнение и колебание. Все чувства смешались в его ответном взгляде. Ещё немного постоял, посмотрел, бросил в сугроб недокуренную сигарету.  Пошёл.

Темнеет. В квартирах уже включают свет. От света из окон на пруду светло. Постепенно, падающий мокрый снег сменяется сплошным микроскопическим дождичком. Надо сделать до конца. Андрей работает ещё быстрее. - Всё. Закончено. Успел.Куртка на спине, перчатки, ботинки насквозь сырые.  Пустяки, высохнут. Усталости совершенно никакой. Наоборот, легко. А на душе настоящий  праздник - светло и чисто.

На другой день пришла оттепель. Всё растаяло. На озерке поверх льда выступила вода. Не покататься. Январь в тот год  выдался теплый. И весна пришла необычно рано. Катка не получилось. - Пропала работа. Оказывается – нет, не пропала. Этим январем снегу навалило больше обычного, но на пруду, расчищено. С пол сотни детей и взрослые катаются  на коньках, гуляют по берегу.  Не пропала работа. Не пропала. - Взошло «посеянное».     Андрей, заметил, что всякая неустроенность в жизни, будь то разбросанные личные вещи, не мытая посуда, беспорядок в делах, в доме, в хозяйстве  (как и этот занесенный снегом пруд)  – от угнетённости души пороком, одним или несколькими. Пороками, которые, незаметно высасывают из души и тела жизненную энергию, делая их бессильными  вялыми и внутренне опустошёнными. Выспался, покушал, зарядку сделал,  казалось бы, должен был восстановиться. - А, нет… Не хватает. Мало этого. -  Не в этом настоящая внутренняя сила человека.

Через  порок-болезнь, словно, через брешь из пробитого сосуда,  утекает энергия жизни. Утекает и ни какими лекарствами её не остановить. Потому, что природа энергии силы жизни другая. Руки опускаются, наваливается состояние печали, уныния (депрессия). –  Это признаки потери энергии. Случается подобное от не знания своей сущности, отсутствия «света знаний», от подавленности внутренней великой силы любви.

       - «Потому что,  любовь, прощает множество грехов». (1-е Петра: 4 – 8). Любовь – безмерный источник, который наполняет жизнь смыслом, счастьем и здоровьем. Знание этого, позволяет ясно видеть и самому вылечить свои невидимые «болезни души». 

 … - «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную».   (От Иоанна: 4 -14).

Владимир Гарматюк.Россия, г. Вологда.13.01.2011.

Добавить комментарий

mir-miru.org

Империя Духа: православное обожение через вечное возвращение

Отзанимавшись в Исторической библиотеке (о, сколько духовных наслаждений я испытал и испытываю в её стенах!), зашел в редакцию нового журнала «Имперiя Духа». Она в двух шагах от Исторички, на Колпачном переулке. Родные места! Напротив редакции - особняк бывшего Московского Городского Комитета комсомола, в котором работал в счастливые годы Университета Молодого Марксиста (1963-1965) и где обзавелся доброжелателями и друзьями на всю жизнь (Колпачный 7а). Рядом же – прогрессивный в своё время Институт Международного Рабочего Движения (ИМРД), где работала куча моих друзей и моя жена, подрабатывавшая, кстати, в той же Историчке. А в уютном помещении редакции купил первые три выпуска журнала, в Редакционном совете которого состоят Юрий Мамлеев, Антонина Палто и Константин Кравчук, а главным редактором является Сергей Рябов. Журнал роскошный, глянцевый – 128 полос формата чуть больше А4, тираж огромный - 15.000 (столько экземпляров распространить невозможно, если только не рассылать по школьным библиотекам, но для этого надо договориться с Минобразования РФ или с администрациями регионов). Учредило журнал ООО «Империя Духа» (Игорь Магафуров, Олег Смирнов) – что это такое, не знаю. Редакция благодарит за помощь и поддержку в развитии проекта Андрея Побиванцева.

Сейчас прочел номер 3 за май-июнь 2009 года под вынесенной на обложку «шапкой» - «Может ли человек стать Богом?». И повеяло правоверием! Ведь Правая Вера – как бы общий знаменатель всех Откровений. Все темы журнала мне близки, хотя не отражена главная – о Богосаможертвоприношении, без чего непонятна суть ни Евхаристии, ни Православного Обожения, ни Вечного Возвращения.

На обложке - изображение Феникса. Во всех религиях птица - это образ посредника между земной и небесной реальностью. Феникс символизирует завершающий этап развития человека. Его гнездо - погребальный костер, в котором он сгорает, а потом возрождается из пепла - уже преображенным! Иногда этот миф соотносят с Воскресением Христовым и опытом Обожения в христианстве (рисунок: Семёнов А.)

В разделе «О проекте» - редакционное кредо «Научно-популярный журнал о религии "Империя Духа"»:

«Журнал "Империя Духа" - это иллюстрированное научно-популярное издание о религии, рассчитанное на широкий круг читателей, интересующихся религиозной проблематикой и желающих получить адекватные ответы на самые насущные вопросы духовной жизни.

Журнал будет интересен специалистам в сфере религиоведения, истории, культурологии и социологии. В нем представлен максимальный спектр богословских учений, мистических практик, социально-политических аспектов религиозности, а также событий из жизни церкви и других религиозных общин. Одной из основных целей журнала является донесение до массового читателя достоверной информации о традиционных конфессиях, существующих на территории России, содействие в укреплении традиций веротерпимости и просвещённого патриотизма".

"К работе над журналом привлекаются лучшие специалисты по религиоведению, включая профессоров ведущих ВУЗов страны, священнослужители и учителя разных духовных традиций. Среди основополагающих разделов журнала рубрики "Христианство", "Ислам" и "Буддизм", где представлены вероучения и социальная политика трех мировых религий.

Рубрика "Диалог" посвящена межконфессиональному взаимодействию разных народов и стран, а также самым необычным переплетениям судеб религиозных идей, образов и символов.

Для читателя, заинтересованного тонкостями какой-либо традиции, создана рубрика "История Духа", где печатаются редкие переводы древних рукописей и приводятся толкования священных текстов. Массовому читателю будут особенно интересны рубрики по восточной медицине, психологии, нетрадиционным культам. Кроме того, в журнале представлена тема паломничества и путешествия по духовно-значимым уголкам планеты.

К каждой статье тщательно подбирается иллюстративный ряд, куда входят авторские фотографии, рисунок и живопись русских и зарубежных художников и многое другое. Все это делает чтение журнала познавательным, легким и интересным для самых разных представителей российского интеллектуального сообщества и самой широкой читательской аудитории".

Подробнее о главном редакторе и его взглядах - в беседе нашего друга Михаила Бойко (Независимая газета, ExLibris, 11 декабря 2008 года) с Сергеем Рябовым «Основание Империи Духа: Сергей Рябов считает, что необходимо чувствовать и понимать всю "розу ветров" современных религий» (перепечатано в «Эзотера: Журнал поЭтусторонних сил»):

«Сергей Владимирович Рябов (р. 1966) — философ, литератор, востоковед. В конце 80-х годов был заместителем главного редактора журнала «Глаголы жизни». Позже работал в Институте Европы РАН. Автор статей и эссе по православию и христианскому гностицизму, а также сборника афоризмов «Ризы Светлые», представляющего собой опыт «православного недуализма». Соавтор и редактор ряда книг по истории, культуре и философии буддизма. В настоящее время готовит к публикации книгу о теории межрелигиозных конфликтов. Главный редактор журнала «Империя Духа».

Многие, наверное, помнят о Сергее Рябове как о составителе и одном из авторов сборника «Unio mistica» (1997), включившего работы завсегдатаев Южинского кружка и других эзотерических салонов советского времени. Несколько лет о Рябове почти ничего не было слышно, и только совсем недавно я узнал, что он запустил не менее интересный проект — глянцевый журнал о религии «Империя Духа».

— Сергей, зачем еще один журнал, посвященный религии? Разве мало существующих изданий?

— В России выходит достаточное количество малотиражных конфессиональных журналов, но «Империя Духа» — это первый в России иллюстрированный журнал, посвященный всем российским конфессиям. Это журнал, во-первых, нацеленный на веротерпимость в современной России и межконфессиональный диалог, во-вторых, представляющий практически все традиционные религии, существующие в пределах российской цивилизации.

— А что вы подразумеваете под «традиционными религиями»?

— Это христианство, ислам, буддизм и иудаизм. Многие народы России имеют архаичные шаманские традиции и культы. У них есть общины и множество приверженцев. Это тоже нам интересно. При этом я полностью согласен с отцом Павлом Флоренским в том, что «ближайшее сверхъестественное есть демоническое». Есть огромное количество сект и духовно опасных течений. Вряд ли мы будем как-то связывать наш журнал с всевозможными «ченнелингами» (якобы общающимися с высшими сущностями) и движением New Age. Хотя, конечно, любой действительно глубокий, пусть и совсем нетрадиционный духовный феномен может быть обсужден на страницах журнала. Почему бы и нет?

— То есть материалов, посвященных, например, мормонам и кришнаитам, мы на страницах журнала не увидим?

— Кое-какие материалы могут быть, потому что среди российских граждан есть и мормоны, и кришнаиты, мы к ним относимся с огромным уважением, но в основном журнал посвящен все-таки традиционным российским вероисповеданиям. Ну и, конечно, религиозной философии, искусству и многому другому. Тут не может быть ограничений. Но мы не будем смешивать все «в одну кучу». Со временем у нас будет много материалов о религиозной и общественной футурологии. Мир духа не только в прошлом, но и в будущем, хотя его исток — это «вечное настоящее».

— Чем же вы отличаетесь от «Науки и религии»?

— Это был замечательный журнал и, кстати, один из самых читаемых в советское время (особенно в эпоху перестройки). Популярность его заключалась в том, что тогда издавалось крайне мало религиозной литературы. Я знаю, что были люди, вырезавшие, например, евангельские цитаты из атеистических статей и складывавшие из них что-то наподобие книжек. Когда появилась обширная литература по любым религиям, учениям эзотерики, тиражи обрушились.

В 80-90-е годы я был достаточно близок к редакции «Науки и религии». Я дружил в те времена с Виталием Ахрамовичем, Евгением Лазаревым и многими другими людьми, которые в то время влияли на редакционную политику этого издания. Помнится, Ахрамович говорил, что если бы «Наука и религия» повернула в сторону чуть большего академизма (академизма скорее в платоновском смысле этого слова), то у нее были бы шансы сохранить свои тиражи и своих читателей. Современная «наука» есть то, что опубликовано в «научном журнале». Это род секты, хотя и весьма необходимый. Она есть род «здорового консерватизма», без нее не будет истинной религиозности.

Журнал «Наука и религия» пошел, на мой взгляд, в сторону эзотерики, парапсихологии. Это, конечно, имеет право на существование как феномен массовой культуры, но неуместно в серьезном издании. «Наука и религия» пошла по пути журнала «для всех» и, возможно, из-за этого потеряла своих читателей. Она держалась на выдержках из Карлоса Кастанеды или из богословских текстов, которые были недоступны, а когда все это появилось в магазинах, то эксклюзивность журнала исчезла. Надо было увеличивать количество глубоких научно-профессиональных текстов, а они этого не сделали. Сейчас «Наука и религия» существует за счет старых подписчиков еще с советских времен, и я желаю, конечно же, журналу успехов как изданию в чем-то «братскому». Мир духовности не имеет границ. У нас разная аудитория.

Но «Империя Духа» направлена в сторону здоровой религиозности, с огромным уважением к мистицизму как к прямому опыту глубокого познания, но без гороскопов и тому подобного. И еще мы думаем, что наш журнал может быть реально востребован обществом, потому что ныне значение религиозного фактора в политике и экономике нельзя переоценить. Однако ни властные, ни научные круги все-таки не осознают этого в полной мере.

— Я вижу, у вас в редакционном совете состоит Юрий Мамлеев. Как возникла идея его пригласить?

— Юрий Витальевич — это мой давний друг. Он человек другого поколения, но я могу назвать его своим другом. Он один из тех людей, кто мне духовно близок. Мы не всегда во всем согласны, начиная с каких-то философских взглядов и заканчивая социально-политическими воззрениями, однако у нас много общего, и его появление здесь достаточно органично. У него в журнале будет и уже есть некая своя линия, никак не мешающая развитию других линий.

— А как вы с ним познакомились?

— Я узнал о нем очень давно от моего покойного друга Виталия Александровича Ахрамовича, который до меня лично с Мамлеевым не был знаком. Вернее, Ахрамович утверждал, что они когда-то встречались, в 60-70-е годы, но Мамлеев этого не может вспомнить. Впрочем, не важно, как было на самом деле, возможно, это была заветная мечта Ахрамовича, потому что он от руки переписывал роман Мамлеева «Шатуны». По разным причинам Мамлеев был для него исключительно авторитетным человеком. Таким образом, я давно был знаком с Мамлеевым, но заочно. Вообще у нас была достаточно интересная компания вокруг Ахрамовича, в чем-то сродная Южинскому кружку, только немного другого времени, другого стиля. Из нее вышел, например, Виктор Пелевин, ныне известный писатель.

Уже когда я был заместителем главного редактора православного журнала «Глагол жизни», а Мамлеев стал чаще бывать в России, нас познакомил недавно ушедший из жизни литератор Евгений Лукьянов. Он работал в «Глаголе жизни» и был давним другом Юрия Витальевича. Мы нашли с Мамлеевым общий язык, а в результате родился проект «Unio mistica».

— Какие рубрики в журнале будут постоянными?

— Безусловно, «Христианство», «Ислам» и «Буддизм». Со второго номера к ним добавится еще и «Иудаизм». Это основные рубрики. Я думаю, что они будут постоянными. Это не значит, что не будет рубрик, посвященных индуизму, даосизму и другим интересным духовным традициям, потому что сейчас мы живем в мире глобальном и в Москве, и в России сейчас есть буквально все веры, все традиции. И как-то надо дружить, не пытаясь при этом мирить истину с ложью.

Проект пока растет, меняется, он еще не зафиксировался. Соответственно будут очень разные рубрики. О людях и о судьбах. Будет рубрика о религиозном искусстве, о паломничестве, о нравственных и благотворительных инициативах. Собственно говоря, для меня духовность — это истина, добро и красота. Соответственно все, что касается этой замечательной троицы, будет в журнале. Единственное, чего не будет, — это пропаганды опасных сект и чего-то недостойного.

— Вы профессионально занимаетесь буддизмом?

— Да, у меня есть много публикаций по буддизму. Интерес к буддизму у меня возник очень давно. Это древнейшая мировая религия. И, возможно, Будда Шакьямуни попал в святцы, как Иосафат, царевич индийский. Это, конечно, спорно, но наука все-таки склоняется к этому. Конечно, церковным кругам эта версия не всегда близка. Для меня Будда подобен ветхозаветному мудрецу. Он жил за много столетий до пришествия Иисуса Христа, его ни в чем нельзя обвинять. Буддизм очень мудр и полон фантастической любви ко всем живым существам. Но, конечно, это совсем иная религия, чем христианство. Да и по большому счету вообще не религия.

— Но по вероисповеданию вы православный?

— Да. Не знаю, насколько я хорош как православный, у меня есть духовник, я веду достаточно, скажем так, церковную жизнь. Конечно, можно быть лучшим православным. Я к этому стремлюсь, но человек бесконечно слаб, несмотря на бесконечное богоподобие. Странно, если бы были исключения.

— Если я правильно понял, ваша цель — это некий диалог религий?

— Мир религии очень тонок и деликатен, это сфера, не поддающаяся рационализации, как бы ни хотелось обратного. Даже социологизации очень сложно поддающаяся. Ставить какие-то сверхцели здесь просто невозможно. Безусловно, у нас нет цели объединять религии. Как известно, все попытки создать единую религию кончаются созданием очередной тысячной религии.

Задача создать условия для диалога. Я надеюсь, со временем на страницах «Империи Духа» появится и рубрика «Межрелигиозный диалог». Будут приглашаться, например, священник, мулла, лама для обсуждения какой-то темы. Плюс ученый религиовед, чтобы представители разных религий научились бы между собой говорить. Нельзя плыть на двух лодках одновременно. Однако учиться разговаривать надо.

— Вы пишете, что хотите возродить «культуру высоких межрелигиозных богословских споров». Что вы под этим понимаете?

— Я всю свою молодость провел, читая протоколы религиозно-философских собраний, которые были когда-то в Петербурге, в начале века. Я вырос на русских религиозных философах — Мережковском, Бердяеве, Франке и так далее. Мне эта традиция близка. При этом я понимаю, что она сложна и в какой-то мере привела и к большевизму, и ко многим трагедиям. Как писал Сергей Булгаков: «от Прекрасной Дамы у Блока до большевиков — один шаг». Это был Серебряный век, это было великолепно, это было красиво. Все закончилось трагедией. Я не знаю, возможно ли это возродить сегодня. Но если возродится традиция религиозно-философских собраний, имеющих общественное значение, на которые могут приходить разные люди, философы, религиоведы, священники, — это было бы чудесно.

— А как вы относитесь к тому, чем занимаются неоевразийцы во главе с Александром Дугиным?

— Наши начинания никак не связаны ни с «Арктогеей», ни с современным евразийством, но это не значит, что мы не будем публиковать то, что нам покажется интересным из их духовно-социального направления. Мы за толерантность, за уважение чужого мнения. Сам Александр Дугин, безусловно, очень талантлив, но мы с ним принадлежим совсем разным мирам.

Традиционализм в стиле Рене Генона — это весьма глубокое явление, однако ему явно не суждено стать идеологией. И это хорошо. Тайна должна оставаться тайной. Обезьяна у пульта управления атомной электростанцией может стать «завершением» человеческой истории. Профанация — это знак времени, равно как и тотальная ложь. Наверное, надо быть терпимым ко всему. «Век Золотой» сокрыт в самых странных фантазмах века настоящего.

— Каким вы видите своего читателя?

— У нас нет очень четкой и конкретной, как принято говорить, целевой аудитории. Она очень широка. Это может быть и студент, и священник, и бизнесмен. Определить нашу целевую аудиторию так же сложно, как назвать социальный состав верующих Русской православной церкви. Любая духовно здоровая община есть Ноев ковчег, в котором «каждой твари — по паре».

Наш журнал рассчитан на всех, кому интересен мир религии, но не на уровне «азов» и привычных понятий. Я думаю, с развитием проекта целевая аудитория определится более точно».

Отсканировал для данной заметки два материала из майско-июньского журнала «Имперiя Духа» - первый и последний. Первый – «Слово главного редактора»: Сергей Рябов. «Можно ли стать Богом? Путь Неба» (стр. 2-3), а последний - Андрей Дурасов «Ницше и мегалиты» (стр. 128). Хотел ещё отсканировать беседу о Фридрихе Ницше «Каменное время» с автором известной книги «Метафизика Вечного Возвращения» (Москва: Издательство "NOX", 1996) Сергеем Жигалкиным, однако дизайн публикации этой беседы настолько заковырист, что на сканирование ушло бы полдня. Кроме того, эта беседа на самом деле есть сокращенная перепечатка с сайта "Ницше.ру" интервью с Сергеем Жигалкиным от 23 июля 2002 года (то есть семилетней давности), и отсылаю к нему, его оценки в основном верные, но совсем он неправ, когда говорит, что в 1976 году за чтение Ницше чуть ли не репрессировали – я, например, ещё в начале 1960-х годов видел в букинистическом магазине дореволюционное издание «Так говорил Заратустра» по цене нынешней полбуханки хлеба, никто не брал, ибо к Ницше тогда был слабый интерес, как и вообще к дореволюционной отечественной и зарубежной философии. Итак, читаем на стр. 2-3 «слово главного редактора» Сергея Рябова «Можно ли стать Богом? Путь Неба» (с изложенными мыслями трудно не согласиться, хотя, увы, нет эсхатологических «яиц», то есть синергийного сопереживания таинства Евхаристии и высшего акта Богосаможертвоприношения), а затем рифмующуюся с этим «словом» завершающий материал номера - Андрей Дурасов «Ницше и мегалиты» (стр. 128):

««Я и Отец — одно» — это основа Евангелия, Благой вести о нашем богоподобии. Через воплощение Сына Божия «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом».

В древней Церкви было время, когда произнесение «Отче Haш» считалось отдельным таинством, а не только молитвой. Почему? Наверное, уже потому, что в Ней мы молимся Его словами. Это молитва «сыновья».

Впадая в грех неведения о своей истинной природе, человек становится рабом страстей и «прелестей», ложных путей духовного развития. Бог же ближе к нам, чем мы сами к себе. Бесконечно далёкий, непознаваемый, запредельный всему чувственному и мыслимому, одновременно Он есть наша собственная природа. Понять это сложно, а если преждевременно, то и опасно.

Поэтому и говорят, что между Богом и духом нашим бездна. Она бесконечна, но всё бесконечное включает и свою противо-положеность, а значит, и родство с Богом.

Бог умер, чтобы мы родились богами. Святой старец Варсонофий Оптинский говорил: «Фарисеи и книжники осуждали Христа за то, что Он Себя называл Богом: «...равен Ся творя Богу» (Евангелие от Иоанна 5:18). Господь в ответ на их порицание не сказал: «Я единосущный Отцу Бог», но возразил им: «...Бози есте, и сынови Вышняго ecu» (Псалом 81:6). Это относилось к израильтянам. Фарисеи ничего не могли ответить на это и замолчали.

Но каким образом человек уподобляется Богу, как можно применить к нему это название? Святых, подражавших в высшей степени Богу, так и называют преподобными, но каким образом они похожи на Бога? Поясним это примером. Если взять несколько капель воды, то, хотя они и малы, по своим свойствам соответствуют воде того озера или реки, из которых взяты...

«Будите убо вы совершении, якоже Отец ваш Небесный совершен есть» (Евангелие от Матфея 5:48). Преподобные очистили душу и освятили ее так, что она по всем свойствам стала подобна Богу. Понятие о подобии предметов мы встречаем в математике. Один треугольник маленький, другой — большой, но по свойствам своим этот маленький совсем похож или подобен большому, - «подобен, но не равен».

В молитве «Отче Наш» мы не называем Бога «хозяином», «рабовладельцем», даже Творцом. В ней мы попадаем в тот пласт реальности, где мы не только «твари», не «горшки», созданные неведомым ремесленником, а храмы живого Бога.

Путь человека в Церкви — это путь между бездной собственной греховности, слабости, недостоинства и бездной «Царствия Небесного внутри нас».

Земной сын, родившись, не равен отцу, но как вода имеет везде природу воды уже изначально, в чём-то есть будущий отец... Птица, родившись, не может стать конём, а песок не может стать огнём.

Чем пристальней человек смотрит на себя, тем ближе он к Богу. Гордыня наша отделяет нас от «отцовской» природы. Отделяет и делает «маленькими». Она «Гроб, в котором лежит мёртвый» Бог.

Когда капля вливается в океан, то уже неважно, что она была от него отделена. И чем ближе смотришь на каплю, тем она видится больше.

Издалека всё кажется маленьким. Если бы в нас изначально не было природы Бога, «капли» Его, то никогда не могли бы мы уподобиться Ему. Обожение как цель жизни православного христианина было бы невозможным. Переживание же истинных «себя» приближает нас к нашему изначальному, райскому, состоянию.

Истинная молитва может быть и словесной, и безмолвной. Самая же глубокая из тех, что помыслить можно, — это приближение к «капле» Бога, которая вне слов и безмолвия. Если увидеть её правильно, то она станет сначала ручьем, потом озером, а потом и океаном.

«Взросление» — это становление «отцом самому себе», вне времени и в природе Неба, которое везде.

Бог таинственным образом пребывает в каждом, не будучи раздробленным. Таинство Евхаристии, на котором «держится» вселенная, свидетельствует об этом в «разделении Агнца» на множество «частей».

Каждый из нас несет Его образ и природу, которая подобно зеркалу отражает как Его, так и окружающих.Делая кому-нибудь зло, причиняем зло только себе, в своем истинном, нетленном, воскресшем измерении. Отдаление Бога от себя есть единственный корень любого страдания. Бог — это личность, потому что в его зеркале, нашей собственной природе, мы призваны увидеть наш собственный лик, а никак не чужой. В Боге у каждого есть свой «лик».

Наш Отец есть «сущий на небесах». Где же эти Небеса? Капля Бога — это Небо внутри нас. Небо безгранично и находится внутри и вне нас. Оно бесконечно далеко, но и бесконечно близко. Оно начинается там, где кончаются наши пальцы, и заканчивается в каждой мысли и каждом деле.

Небо бездонно, как и наш дух. Мы не можем найти Его, если будем искать и пытаться похоронить в словах и определениях. Небо может отразиться в нас, и оно может быть нашим отражением. Его синева и безграничность есть природная икона. Каждый должен найти своё собственное Небо, в котором родится единородный Сын Божий.

Икона «Благодатное Небо». Она находится в Архангельском соборе Московского Кремля, по левую руку от Царских Врат. Она принесена в Москву великой княжной Софией Витовтовной, супругою князя Василия Дмитриевича

Небо есть и Богородица Дева, пречистая и принепорочная. В молитве к Её иконе «Благодатное Небо» мы говорим:

«Киими имены наречем Тя, о Невеста Неневестная?Зарею ли наречем Тя восходящего на небе солнца?Но Ты — само Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды — Христос Бог наш., Спаситель грешных. Именуем ли Т я вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама ecu благодатный рай, произрастившая Цвет нетления...»

В акафисте же Иверской иконе читаем:

«Радуйся, лествице, досязающая до Небес, еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на Небо. Радуйся, заре таинственнаго дне; радуйся, Звездо, являющая Солнце. Радуйся, Свет Неизреченный родившая; радуйся, еже како ни единого же научившая. Радуйся, облеченная в солнце, сияющая благодатию и славою всей вселенней; радуйся, молние, души просвещающая и верных смыслы озаряющая».

Истинное Небо — Богородица «облечена в Солнце». Она есть и «божественная Ночь», рождающая Свет. Есть иконы, на которых она изображается вместе с символом Луны. Луна светит «отраженным светом» Солнца в «ночи» наших чувств, мыслей, радостей и страданий.

Рассвет же единит внутренний наш свет со светом изначальным, нетварным. Неважно, что здесь было «первым». Небо «внутреннее» или небо «внешнее», Бог «вне» или «внутри» нас.

Чего только не видело и не терпело оно? От злодейств и коварности до любви, нежности и чудес прощения зла. Дождь, гром, солнечный свет — ничто его покоя нарушить не сможет. Сколько руками ни маши, небу это не повредит. Мечом Его не поранить, глупостью не потревожить. Любое движение в нём слито покоем. Небо покойно и отрешённо.

Небо всё пронизывает собой: и воду, и камни, и ошибки, и молитву. Путь к обожению, к которому призван каждый, — это путь самопознания, путь обретения «нищеты духом». Такая «нищета» — «пуста», непривязана, мудра в своём смирении и не имеет никаких ограничений подобно небу. И она есть путь становления «Богом по благодати», путь обожения».

Материалы номера так или иначе оттеняют-подтверждают Путь Неба, Путь Обожения. Цель и апофеоз Пути – точка Конца, вывертывающаяся в точку Начала, исток Вечного Возвращения. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Апокалипсис 22:13). Как современный человек может приблизиться к Богу, восприняв «короткое замыкание» высшего мгновения? И Андрей Дурасов говорит о постижении Пути Обожения через прозрение Вечного Возвращения:

«Идея Вечного Возвращения родилась на мегалитах. В «Ессе Homo» Ницше пишет: «Теперь я расскажу историю Заратустры. Основная концепция этого произведения, мысль о вечном возвращении, эта высшая форма утверждения, которая вообще может быть достигнута, — относится к августу 1881 года: она набросана на листе бумаги с надписью «6000 футов по ту сторону человека и времени». Я шёл в этот день вдоль озера Сильваплана через леса; у могучего, пирамидального нагромождения блока камней, недалеко от Сурлея, я остановился. Там пришла мне эта мысль».

Пирамидальный камень на берегу озера Сильваплана: именно в этом месте Ницше впервые пришла в голову мысль о вечном возвращении всех вещей

«Пусть всё беспрерывно возвращается. Это есть высшая степень сближения между будущим и существующим миром: в этом вечном возврате заключается высшая точка мышления» (Воля к власти).

Эту высшую точку мышления, «6000 футов по ту сторону человека и времени», Ницше открыл, сидя на мегалите. Позднее он напишет об этом в стихотворении:

Здесь я сидел и ждал, и ждал, Но ждал — Ничто...По ту сторону добра и зла, в предвкушении Света.Наслаждаясь тем, что в полной темноте Всё есть лишь тени, лишь игра.Лишь море, лишь полдень, лишь время, лишенное цели.И тут вдруг, подруга, Одно стало Двумя — И мимо меня прошел Заратустра.

Водопад в окрестностях Сильс-Марии (Швейцария) Мегалит с высеченными строками из произведений Ницше

Откуда он появился? Куда прошёл? Видимо — это последнее, что остаётся — Заратустра вышел из камня. Из камня рождается Митра, Сильс-Мария, мистерия древности. На камне, по средневековому преданию, рождается и Христос. На камне (гора Голгофа) Он претерпевает страдание, на камне же умирает и воскресает, сквозь камень проходит, являясь «дверем затворенным» (через закрытые двери, по-церковнославянски) к общине апостолов и на каменном столе совершает первую в истории Евхаристию.

Конь-камень с часовней. Некогда языческое капище, а теперь православная достопримечательность. Фото: Сергей Рябов

Историк религии Герман Вирт говорит в свете этого о «мегалитическом христианстве», которое с каждым Зимним Солнцестоянием снова рождается — в той самой точке космической Ночи, из которой явился и Заратустра — чтобы вновь уйти в Ночь, как непонятый светлый импульс, как тревожная эпифания предвечного Логоса...».

Когда в начале 2000-х годов издавал газету "Возрождение" и журнал "Круг Времени", то во время еды пришел аппетит, и вознамерился издавать также журнал "Правая Вера" (зарегистрировал 11 сентября 2002 г. в Минпечати РФ ПИ № 77-9793). Но тогда находился в розыске после наезда путинских силовиков, и лишние хлопоты не потянул Но вот прочитал журнал "Имперiя Духа" - он держит ту же линию, которую мечтал я проводить в своем правоверном журнале. И радуюсь - постепенно реализуются (пусть и не мною) ключевые проекты, необходимые для перехода человечества в новое состояние надобрядоверческого "общества знания".

skurlatov.livejournal.com

Империя Духа

«Империя Духа - слагается из частиц духа граждан»

В предсказаниях о России, ясновидящая пророчица Ванга, очертив руками в воздухе большой круг, сказала: - «Россия вновь станет великой империей, прежде всего империей Духа». Империя Духа – складывается из частиц духа её граждан.

На окраине города через микрорайон, течёт маленькая без названия речушка, которая берёт своё начало в полях. Она пересекает берёзовую рощицу, проходит мимо  домов, затем в трубу под полотно дороги.

Чтобы весной её бурный водяной поток не размывал дорожную насыпь - русло перегорожено стеной  из железобетонных плит. Вода перед такой  плотиной поднялась и образовалась небольшая запруда, длиной  метров сто или немногим больше. Зимой это озерцо замерзает, образуя естественный ледяной каток.

 Январь.

 Затяжные после новогодние десятидневные праздники, в народе получили меткое название «чиновничьи  каникулы». В мае бы этих несколько выходных дней. Когда, как не весной требуется  время. Старая  крестьянская пословица говорит: - «Весенний день - год кормит». Народ уже давно понял, что надеяться надо, только на себя и решает «национальный сельскохозяйственный проект» на своих шести сотках. За весеннюю неделю все огородные посадочные дела можно успеть сделать.  Помимо того - «весной» подышать, здоровья набраться. Позагорать на «молодом солнышке», скворечник смастерить,  настоящего белого, густого березового сока «кипящего жизнью» попить. Увидеть, как ручьи бегут, как природа и земля просыпается, первые бабочки  вылетают, трава, цветы поднимаются. Услышать, как многоголосо поют вернувшиеся домой птицы.

А  зимой, что? В январе в России «полночь» года. Первая новогодняя неделя. - Дни короткие. Солнца нет. Серое небо. Всё занятие,  для оставшегося не у дел городского населения: диван, телевизор, кино, вино  и «домино».

Одна радость детям в январе – новый год, елки, подарки, да школьные каникулы.

Детей мы любим. Для них  коньки, лыжи, санки - им все наше лучшее. Андрей посмотрел в окно. Пасмурно. Позвонил одному товарищу. – Привет! Что делаешь? Есть, бесплатная «халтура». Поедешь?  -  Сегодня не могу, гостей пригласил, вот сижу, жду.  Другой -  из «новых русских». За городом коттедж, огород, база, склад стройматериалов, все обнесено высоким забором с «орнаментом» из колючей проволоки.  Круглосуточная охрана, пульт, автоматические ворота, овчарка. - Чем не лагерь? Раньше, ему, шутя, в разговоре:  - «Ты, себе сам на свои деньги тюрьму построил»... - Молчит... Думает.  Надо позвонить, на полезное дело «подписать». Ему и самому от этого польза будет.  А то, уже шнурки на ботинках не может завязать, живот мешает.  –  Привет!  Для нового русского, есть бесплатная работа «по-стахановски».   -  Не могу, дочка,  сегодня из Питера приезжает, надо ехать встречать.   За разговорами, только  время уходит. Один сделаю – подумал Андрей. Быстро собрался, пошёл в гараж, положил в багажник машины широкую железную лопату для плотного  снега, поехал. 

Всё озерцо покрыто снегом, никто не катается, вокруг ни души. По берегам кругом  водоёма стоят три многоэтажных многоквартирных  дома, народу в них сотни, а убрать снег не кому. Своё детство Андрей провел в лесном поселке. Там нянек не было.  Наколоть дров, отнести их в сарай, сложить в поленицу, принести воды с колонки, вскопать грядку, расчистить от снега дорожки – всё это сельские ребята умели и делали с малых лет. Сами себе мастерили из досок деревянные игрушки. Лес рядом, найдешь на болотце кривую маленькую берёзку, сделаешь из неё топориком заготовку, дома обстрожешь  рубанком, вот, тебе и  хоккейная клюшка. А уж расчистить ребятам для игры от снега пруд – само собой разумеющееся дело.

  Андрей взял  лопату и вышел на середину запруды, как «косой траву»  начинал расчищать лед.  Снега в этом году выпало мало, получается быстро.  - Сделаю для ребят в центре хоккейную площадку,  а для девочек вдоль берега беговую дорожку - пусть на коньках катаются. Крупными хлопьями пошёл сырой снег. Бросать из-за этого на пол пути начатое дело –  не пойдёт.  Надо торопиться. Расчищенное пространство обретает правильные овальные контуры. Работа идет без остановок, но усталости ни сколько нет. Только, горький  соленый пот мешает  – застилая зрение,  «щиплет» глаза. Чистым, свежим, падающим сырым снегом можно умыться. Андрей на пару минут остановился.

 И ясно понял. - Никогда еще в жизни не испытывал от труда такого удовольствия. Никогда. Даже, если что-то делаешь для себя, то и  в этом случае утомляешься, не говоря уже о той гнетущей душу тяжести и смертельной усталости, когда, надо делать никому не нужное и бессмысленное, а порой и вредное по служебной обязанности. 

Разве возможно, так, просто, от труда получать большую радость? – Оказывается,  можно…  - Когда делаешь бескорыстно в пользу людей. Им хорошо, а тебе от этого много лучше. Прислушался к себе…  - Душа внутри, от счастья «в полный голос» поет. Когда ещё случится, её так отчетливо услышать.  Даже не предполагал и не знал, что такое  в жизни бывает…  Да, бывает… Оказывается, вот, такой, настоящий праздник души.     В окнах домов вокруг, никого не видно, но чувствуется, из темноты оконных проемов пристально  наблюдают. Стоишь словно  на арене в цирке. – Смотрите и «пробуждайтесь». Пробуждайтесь и пейте «живую воду из реки духа». Как, в немощи «водой» из ковша исцелился Илья,  в Муромском селе Карачарово. Сила, здоровье и долголетие  человека – в его Духе. В мире нет пустоты. Всё в нём заполнено. Там, где кончается  «свет» - начинается «тьма».

Подошли две девочки  подростки.  - Что Вы делаете?        -  Каток для Вас. Завтра берите коньки, приходите сюда кататься. Улыбаются. Счастливы. Глаза, видимым светом лучатся. Не верят. Переспрашивают. -  Каток для нас!!! – Да… Для - Вас!По тропинке вдоль берега  проходят мужчины, женщины – не могут сдержать чувств, улыбаются, глаза счастьем светятся.  Не спрашивают. Всё понимают без слов.Прибежали ребята. Как «стайка воробьев» прилетела. - Что Вы делаете?

          - Для Вас хоккейную площадку. Давай, помогайте. Надо очисть это поле от мусора. Бутылки, банки, сгоревшие петарды несите все в одно место на край пруда. - Собирают с радостью. Они ещё пребывают в тех, безхитростных, беззаботных  счастливых летах. Будут постарше, расшевелить уже труднее.  Друг друга хорошего стесняются, легко  к дурному делу склоняются.

Начинает смеркаться. Мокрый снег пошел вперемежку с мелким дождичком. Надо спешить, впереди ещё много надо успеть сделать.

Подходит похмельный, вчерашне бритый  мужчина, неопределенного возраста.          - Два часа смотрю на тебя. Ты из нашего дома?          - Нет.          - Из ЖЭКа?          - Нет.

Все версии вопросов исчерпаны. Недоуменный, вопросительный взгляд.          – Бесплатно!?           - Бесплатно… Разве имеет значение откуда. Каток - Вам, для Ваших детей. - Это главное… Бери лопату, я, пока  отдохну, а то темнеет, надо всё успеть.

Берет. Убирает снег быстро, на совесть, чисто, без «проплешин». Прошло минут пять. Новый помощник раскраснелся, немножко  запыхался.          - Ну, теперь, давай, я. Неси свою лопату, поможешь. Вдвоем быстрее будет.         - Лопата далеко, в гараж надо идти. Отошёл, в сторонку закурил. Протягивает пачку сигарет – Будешь? – Нет. (В шутку, не подавая вида и серьёзно). - В первом классе бросил.

Снова – удивление, недоумение, внутреннее волнение и колебание. Все чувства смешались в его ответном взгляде. Ещё немного постоял, посмотрел, бросил в сугроб недокуренную сигарету.  Пошёл.

Темнеет. В квартирах уже включают свет. От света из окон на пруду светло. Постепенно, падающий мокрый снег сменяется сплошным микроскопическим дождичком. Надо сделать до конца. Андрей работает ещё быстрее. - Всё. Закончено. Успел.Куртка на спине, перчатки, ботинки насквозь сырые.  Пустяки, высохнут. Усталости совершенно никакой. Наоборот, легко. А на душе настоящий  праздник - светло и чисто.

На другой день пришла оттепель. Всё растаяло. На озерке поверх льда выступила вода. Не покататься. Январь в тот год  выдался теплый. И весна пришла необычно рано. Катка не получилось. - Пропала работа. Оказывается – нет, не пропала. Этим январем снегу навалило больше обычного, но на пруду, расчищено. С пол сотни детей и взрослые катаются  на коньках, гуляют по берегу.  Не пропала работа. Не пропала. - Взошло «посеянное».     Андрей, заметил, что всякая неустроенность в жизни, будь то разбросанные личные вещи, не мытая посуда, беспорядок в делах, в доме, в хозяйстве  (как и этот занесенный снегом пруд)  – от угнетённости души пороком, одним или несколькими. Пороками, которые, незаметно высасывают из души и тела жизненную энергию, делая их бессильными  вялыми и внутренне опустошёнными. Выспался, покушал, зарядку сделал,  казалось бы, должен был восстановиться. - А, нет… Не хватает. Мало этого. -  Не в этом настоящая внутренняя сила человека.

Через  порок-болезнь, словно, через брешь из пробитого сосуда,  утекает энергия жизни. Утекает и ни какими лекарствами её не остановить. Потому, что природа энергии силы жизни другая. Руки опускаются, наваливается состояние печали, уныния (депрессия). –  Это признаки потери энергии. Случается подобное от не знания своей сущности, отсутствия «света знаний», от подавленности внутренней великой силы любви.

       - «Потому что,  любовь, прощает множество грехов». (1-е Петра: 4 – 8). Любовь – безмерный источник, который наполняет жизнь смыслом, счастьем и здоровьем. Знание этого, позволяет ясно видеть и самому вылечить свои невидимые «болезни души». 

 … - «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную».   (От Иоанна: 4 -14).

Владимир Гарматюк.Россия, г. Вологда.13.01.2011.

Добавить комментарий

mir-miru.org


Смотрите также