Есть колоссальное удовольствие в том, чтобы найти красоту в чем-то,
что окружает тебя на протяжении лет.
Я открыл для себя Tosca от Maurer & Wirtz всего несколько недель назад, когда был в Дюссельдорфе. Знаю, некоторые из вас, возможно, удивлены тем, что я пишу о недорогих ароматах из супермаркета, которые давным-давно носили ваши бабушки и тетушки. Но в моей стране Tosca нигде не найти, так что и воспоминаний или ассоциаций, связанных с ней, у меня нет. Я ничего о ней не знал. И иногда, когда речь заходит о винтажах, быть в незнании даже неплохо. Таким образом, ты можешь оценить аромат за то, каков он есть, а не за то, что он тебе напоминает.
Когда я расплачивался за флакон Tosca Eau de Parfum в супермаркете, мой немецкий приятель улыбнулся, удивленный тем, что я покупаю аромат, который большинство немцев видит старомодным, устарелым и отжившим. Тем не менее, он был очарован тем, что я увидел этот флакон впервые. Даже кассир был изумлен, когда увидел, что аромат покупает кто-то, кому еще нет семидесяти лет. И цена – всего 5 евро за 25 мл! Позже мы ужинали в популярном местном бистро, и незнакомая леди, сидящая рядом, улыбнулась, увидев этот розово-зелено-голубой флакон на столе.
Окей, я вскоре понял, что немцы не могут быть беспристрастными по отношению к Tosca. С одной стороны, для меня это был первый раз. Эта цветочно-альдегидная композиция была выпущена в 1921 году. Иланг-иланг, жасмин и майская роза создают сердце альдегидного аромата, построенного на базе восточной древесины и корня ириса. Теперь, если вы можете отбросить год его производства и главные ингредиенты, он, в теории, не слишком далек от классических ароматов вроде Chanel Nº5, Madame Rochas или Lanvin Arpège. И это именно то впечатление, которое настигло меня, когда я наконец открыл коробку и нанес аромат на свою кожу. И да, это был удивительный опыт! Пожалуйста, имейте в виду, что ароматы Tosca, о которых я буду говорить, имеют современные формулы и я никогда не пробовал ни одно из их винтажных изданий.
В тот последний день я решил заходить во все парфюмерные магазины и супермаркеты, чтобы найти еще больше чудес. Я также обнаружил интересное издание Nonchalance, которое купил, но прямо рядом с ним стояла другая версия Tosca, туалетная вода, 10 мл всего за 3 евро. Как я мог пройти мимо? Он бы мог дополнить будущую статью. Счастливый, с покупками, я продолжил прогулку и на Кенингсаллее зашел в крупный универмаг Galeria Kaufhof. И тут она: еще одна разновидность Tosca ждала меня, в концентрации eau de cologne. За 6 евро я не смог противиться и взял ее. Окей, теперь я понял, что это тянет на целый материал!
Теперь, сидя в моей домашней гостиной, я честно докладываю о том, что говорит мне мой нос об этих реинкарнациях аромата, которому почти 100 лет, не упоминая оперу Пуччини или другие воспоминания старших родственников или друзей.
Список нот Tosca на Fragrantica гласит:
Верхние ноты: альдегиды, апельсиновый цвет, бергамот и лимон
Средние ноты: гвоздика, корень ириса, жасмин, иланг-иланг и роза
«Tosca, аромат с уникальным, классически-женственным стилем и намеком на экстравагантность, имеет долгую, успешную и вдохновляющую историю, начавшуюся в 1921 году. Это был первый раз, когда парфюмеры использовали альдегиды для создания нового, мистического аромата, того, которого открыл нераскрытые возможности и который продолжает формировать парфюмерный рынок сейчас. Вплоть до сегодняшнего дня Tosca производится по той же формуле, которая была впервые использована более 90 лет назад. И до сих пор он остается ароматной сенсацией, не утратившей за время своей роскошной ауры или уникальности. До сих пор женщины мира, предпочитающие утонченные вещи, носят особенный аромат — Tosca» – сайт Tosca
Tosca: три доступных сокровища
TOSCA EAU DE PARFUM
Думаю, это мог быть один из самых стойких альдегидных аккордов, который я когда-либо пробовал. Альдегиды обычно открывают ольфакторную пирамиду и держатся максимум до середины звучания. В этой парфюмерной воде они присутствуют от начала и до конца, никогда не снижая интенсивности. Это основа композиции. Так что, если вы не любите альдегидов, держитесь от него подальше.
Как я обнаружил аромат Tosca. Духи тоска
Как я обнаружил аромат Tosca ~ Авторские очерки
От мыльного к цитрусовому, цветочному, древесному, анималистичному и до мозга костей классическому, Tosca – это чудо для каждого парфманьяка с широкими взглядами. Мужчинам, которые это читают: пробуйте. Он может вам подойти.
TOSCA EAU DE TOILETTE
Не такая роскошная или богатая, как парфюмерная вода, версия Eau de Toilette все же интересна. Очень синтетическая и металлическая, она открывается чистым залпом альдегидов, в этот раз без цитрусового бэк-вокала. Пахнущий почти моющим средством, он похож на подушку для перелетов в прачечной с забитым контейнером для порошка. Тонны «чистых» мускусов присоединяются к альдегидам в попытке скрыть цветочные аккорды, которые, тем не менее, умудряютя выжить. Заключительная часть немного грязновата, и не в хорошем смысле. Я до сих пор не могу понять, вызывающий ли это аромат, или просто раздражающий. Больше ничего не скажу. Не могу уверять, что он мне нравится. Хотя и немного маскулинный.
TOSCA EAU DE COLOGNE
Здесь вы можете наблюдать изначальную связь между одеколоном 4711 и Tosca. Во-первых, одеколон Tosca выглядит совершенно так же, как классический 4711, но через 30 секунд раскрывается более цветочными декорациями. Свежий и чистый, но с милейшими цветами и древесиной, это абсолютно другой аромат. Альдегиды более не доминируют в нем, так как цветы подстегивает энергичность цитрусов. Когда вы добираетесь до сердца композиции, главными игроками становятся жасмин и петитгрейн, и результат этого проявляется в балансе сладких и горьких нот. Апельсиновый цвет все еще проглядывает; также заметны намеки на ароматические травы. Классический одеколон выведен на первый план, и эта смесь кажется мне очень элегантной и сдержанной. Вообразите 4711 и Roger et Gallet Jean Marie Farina с добавлением нескольких капель белых цветов – и вы поймете идею. И снова, в завершающей стадии раскрытия эта Tosca напомнила мне Nocturnes. Древесный финиш помогает ему задерживаться дольше, чем другие одеколоны и поддерживать моду на унисекс в рамках винтажных характеристик.
Всем любителям классических цветочных альдегидов: если вы знакомы с Tosca, пожалуйста, отстранитесь ото всех ранних мнений, и попробуйте почувствовать его заново. Для тех, кто, как я, никогда не пробовал его раньше, нет абсолютно ни одной причины, по которой вы можете прожить неделю без него. Его легко найти, и за такую небольшую цену, даже если он вам не понравится, вы, во всяком случае, узнаете кое-что еще о классической парфюмерии. А может, вы сравнивали его винтажные и современные версии?
|
Miguel Matos is a Portuguese journalist obsessed with perfume. Miguel likes to see himself as a fragrance curator, investigating perfume as contemporary art. He directs his own cultural magazine, Umbigo, and writes texts for museums and galleries. He is a vintage perfume collector and organizes regular talks called Vintage Perfume Sniffing. He also writes on beauty and grooming for Beautyalmanac.com. He is a Fragrantica writer, translator and editor of Fragrantica.com.br. Перевод: Джульетта Птоян |
www.fragrantica.ru
Xerjoff Casamorati 1888 La Tosca ~ Авторские очерки
На флорентийской Pitti Fragranze коллекция Casamorati 1888, принадлежащая компании Xerjoff, пополнилась новым ароматом LA TOSCA, о котором мы бегло упоминали в отчете с выставки. Аромат был вдохновлен знаменитой оперой Пуччини, написанной в 1900 году, призван выразить её красоту, а также страстную и романтичную женскую натуру.
Согласно официальному списку нот, аромат La Tosca составлен из итальянского лимона и зеленого мандарина в верхних нотах, болгарской розы, эвкалипта и листьев фиалки - в сердце. В базе собраны пачули, мускус, амбра и мадагаскарская ваниль.
На моей коже La Tosca в самом начале открывается фруктовыми нотами. Можно также почувствовать горечь и мерцание цитрусов (шкурка лимона и свежесть зеленого мандарина), сложный и терпкий аромат черники, придающий композиции нежные пурпурные оттенки. Словно вуаль, окружающая кожу, фруктовое начало становится более сухим, зеленым и очень свежим.
Сердце аромата отражено в балансе между эвкалиптом и элегантностью листьев фиалки. Розовые тона не подсвечиваются и не выходят на передний план на моей коже, в отличие от травяных, свежих и зеленых нот. Пачули красиво и неагрессивно поддерживают элегантность композиции, не оставляя землистого, но создавая терпкий, пудровый и сухой шлейф, в котором также присутствует чувственный мускус. Ваниль и амбра, как и болгарская роза, на моей коже умело скрыты и не оставляют ни ориентально-смолистого, ни гурманского послевкусия. Я могу описать аромат как в высшей степени женственный, носибельный и элегантный, легкий, современный и фруктово-шипровый.
XERJOFF CASAMORATI 1888 LA TOSCAитальянский лимон, зеленый мандарин болгарская роза, эвкалипт, листья фиалки пачули, мускус, амбра, мадагаскарская ваниль |
Дизайн флакона La Tosca повторяет внешний вид предыдущих изданий, а деликатный пурпурный цвет идеально отражает суть аромата. Флакон увенчан характерным стоппером золотистого цвета, а горлышко украшает золотистая кисточка. Новинка будет доступна во флаконах объемом 100 мл, в концентрации Eau de Parfum.
Фотографии с выставки Pitti Fragranze 2015 - Sandra Raicevic Petrovic
Author: Sandra Raičević Petrović
Fragrantica Executive Editor, Writer and Designer
Translation: Ivana (Ina_Mo)
neurotoxxicЛюди, мне одной кажется, что флаконы этого бренда ужасны? :( В них слишком всего много и не гармонично налеплено. 1) Хитровыкрученная форма флакона. 2) Не менее хитровыкрученная и не гармонирующая с флаконом по форме наклейка. 3) Крышка....ну про форму вы поняли :) 4) Ах да, они еще и разноцветные! 5) Герб и выпуклое название бренда прилагаются (аляпистых наклеек, видимо, недостаточно). 6) И "наше вам с кисточкой" :)) как апофеоз дизайнерской мысли.Можете минусить, но я, наконец, излила душу :)
P.S. Я обязательно куплю "Идеальный букет" (а может и не только его) но флакон(ы) буду прятать подальше с глаз долой.
Oct012015
www.fragrantica.ru
«Tosca, Muelhens & Красная Москва, Новая заря»
Впервые увидев на Ebay этот гибрид "Красной Москвы" с флаконами Коти, я испытала восторг и жажду обладания. На Ebay орудует артель индийских ремесленников, которые ловко подгоняют одни флаконы к крышкам от других, наклеивают этикетки от третьих и в довершение покрывают все цветной гравировкой, так что креатив слепит глаза. Поэтому я не усомнилась, что передо мной фейк. Но гениальный! А поскольку в основе его была моя любимая "Красная Москва", то в борьбу за него я включилась даже не особо подумав: некогда было думать, до конца аукциона оставались считанные минуты. Впрочем, на определенной сумме разум возобладал, и аукцион я не выиграла - не хотелось платить так много за подделку, хоть и гениальную. Но прилив адреналина (кто покупал с аукциона, тот поймет, о чем я) требовал действий - и я решила поискать в интернете духи, этикетку которых наклеили на эту фантастическую "Красную Москву". На этикетке было написано "Tosca 4711". Если вы наберете это в гугле, то увидите в первом ряду картинок то же самое, что увидела я: это не поддельная "Красная Москва", а реально существовавшие духи Tosca от парфюмерного дома Muelhens!
Оказалось, что Tosca - это национальный парфюмерный символ Германии, и что в немецкой культуре Tosca - явление не меньшего масштаба, чем "Красная Москва" в российской или Chanel №5 во французской. Правда, за пределами Германии гораздо больше известен одеколон "4711" (созданный, кстати, той же самой компанией Muelhens) - возможно, дело в том, что он появился на сто с лишним лет раньше Tosca. Но для западных немцев знакомый с детства аромат бабушек и мам - это именно Tosca.
Когда к началу 1920-х в парфюмерии стали набирать популярность альдегиды, дом Muelhens не остался в стороне от этой тенденции: он выпустил свой первый альдегидный аромат Tosca в том же 1921 году, что и Chanel свой №5. Это были очень современные и актуальные на тот момент духи - для женщин, обрезавших волосы и укоротивших юбки, но не утративших любовь к роскоши. Почему для названия было выбрано имя героини оперы Пуччини - певицы Флории Тоски - неизвестно. Возможно, сыграли роль личные пристрастия кого-то из семьи Мюлленс - позднее в названиях продукции этого дома не раз будут мелькать отсылы к другим операм и вообще к искусству.В Германии, еще только возрождавшейся после Первой мировой войны, Tosca была популярнее "Шанели". Возможно, в этом играла роль дороговизна импортных товаров. Но и сам аромат был не без достоинств, о чем говорит широкий экспорт - Tosca продавалась в Испании, Франции, Америке.Дата выпуска и наличие модных тогда альдегидов провоцируют вопрос: не была ли Tosca сделана в подражание своей гораздо более знаменитой ровеснице Chanel №5? Не была ли это, так сказать, адаптация всемирного хита для немецкого рынка? Категорически нет - у Tosca совершенно другое звучание. Если уж проводить параллели, то Tosca гораздо ближе к L'Origan и L'Heure Bleue. Хоть они и не сестры, но похожи на выпускниц одной школы - восточно-цветочной.
У духов Tosca мягкий, теплый аромат, богатый и очень сложный. Мне не удалось найти его официального описания, поэтому пишу по своим впечатлениям:начало - горько-сладкие цитрусы, мармелад из красных апельсинов, орегано, альдегиды;сердце - ирис, жасмин, гвоздика, анис, кориандр;база - пачули, бензоин, амбра, специи, ваниль, цибетин.Развитие не очень быстрое, но все-таки динамика ощутима. В некоторые моменты раскрытия появляется сходство с "Красной Москвой" - что в общем неудивительно, она из того же гвоздично-кориандро-ореганного хоровода.Аромат Tosca, безусловно, красив и заслуживает знакомства, но признаюсь, флакон привлекал меня гораздо больше - ведь с него я и начала.Заинтересовавший меня флакон с зубчатым пояском и цветочным стоппером был придуман если и не одновременно с ароматом, то вскоре после него: он встречается уже на рекламе 1920-х годов.
Судя по изменениям этикетки и коробок, выпускался он по 1940-е включительно. Но уже с 1940-х его постепенно начал сменять более практичный винтовой флакон той же формы, с тем же пояском, но с металлическим колпачком - этот производился до середины 1950-х. Он еще больше напоминает "Красную Москву", более того - у них одинаковая резьба на горлышке, и крышки "Красной Москвы" и Tosca можно легко поменять местами.
Чем можно было бы объяснить подобное сходство? Как получилось, что два совершенно независимых производителя в двух несмежных странах разливали свои культовые в национальном масштабе ароматы в абсолютно одинаковые флаконы? Я не буду утомлять своих читателей описанием долгих - занявших несколько лет - поисков, но скажу, что у меня есть догадка, и я охотно поделюсь ею.
Итак, по моему мнению, это не просто два одинаковых флакона - это один и тот же флакон. Флакон-миниатюра для "Красной Москвы" производился на оборудовании, полученном СССР от Германии в рамках репараций после Второй мировой войны.По решению Потсдамской конференции, состоявшейся летом 1945 года, СССР получал право вывозить из Германии технологическое оборудование и прочие материальные ценности - главным образом из Восточной оккупированной зоны, но частично также из Западной. Согласно архивам Главного трофейного управления СССР из Германии в Советский Союз помимо многого другого было отправлено 2885 заводов и 340 тысяч станков. Заводы и станки невозможно конфисковать, демонтировать и перевезти мгновенно, это длительный процесс, и продолжался он до 1954 года. Производство парфюмерии Muelhens располагалось в Кёльне - т.е. в Западной части Германии, поэтому компания продолжила выпускать Tosca и после Второй мировой войны. Но компания Müller & Co, производившая стеклотару для парфюмерии Muelhens, базировалась в городе Пизау (Piesau) и оказалась после раздела Германии в Восточной части, поэтому несложно догадаться о судьбе большей части ее оборудования. После войны Muelhens постепенно сменила модельный ряд флаконов, и миниатюра Tosca приобрела другой вид (забегая вперед скажу, что не в последний раз).
В винтовой флакон с зубчатым пояском Tosca перестали разливать в первой половине 1950-х - а к началу 1960-х в этом флаконе стала выходить "Красная Москва". До того момента у "Красной Москвы" было два варианта формата "пробник", объемом 9,5 мл и 11 мл. Они отличались внешним видом - один похож на плоскую фляжку, другой - на кубик, но оба имели крошечные стопперы, что делало неудобным их использование и почти невозможным их ношение в сумочке.
Трофейная миниатюра больше отвечала новому ритму жизни и пришлась как нельзя кстати. К тому же зубчатый поясок повышал практичность флакона - пальцы не скользили при открывании. Эта деталь оказалась настолько полезной, что в 1970-х ее воспроизвели на новом флаконе большего объема. Хотя мне нравится и "эстетская" версия: этот зубчатый поясок прижился, потому что напоминал аркатурно-колончатые пояса в архитектуре русского Севера.Таким вот образом - через трофейный флакон - "Красная Москва" и Tosca пересеклись в одной точке, после чего каждая пошла своим путем. Про "Красную Москву" мы все и так знаем, а о Tosca я расскажу еще немного.Одновременно с духами или чуть позже компанией Muelhens был выпущен одеколон Tosca. Его официальная пирамида выглядит довольно похоже на то, что слышится в духах:начало - бергамот, цитрон, нероли, апельсин, альдегиды;середина - роза, жасмин, иланг-иланг, нарцисс, ландыш;база - пачули, ваниль, амбра, лабданум.
Но на деле это совершенно другой аромат, нежели в духах. Возможно, изначально он звучал именно так, как в официальном описании, однако уже в выпусках 1950-х годов, которые мне довелось попробовать, заявленная база не чувствуется, как и розовые ноты. В отличие от духов Tosca - пряно-сладких, таинственных, сумрачных, густых и обволакивающих - одеколон звучит легко, прозрачно, беспечно. Духи - вечер в богатой берлинской гостиной, одеколон - утро в цитрусовом саду на берегу Адриатики. Одеколон Tosca, не приземляющийся на базу, но порхающий между нотами начала и середины, оказался в итоге популярнее духов - его выпускают до сих пор. Он красив, но ненавязчив, что делает его подходящим для любой обстановки. Я сама ношу его с огромным удовольствием - для меня это парфюмерная картина идеального лета.
А духи прекратили свое существование в 1980-х, и даже реформулировки не помогли. Их явно пытались сделать легче и ближе к одеколону. К 1970-м духи Tosca утратили свою обволакивающую мягкость и порочный привкус апельсинового варенья, в пирамиде стало меньше цветов гвоздики и ирисовой пудры, бергамот стал резче. Безусловно, в поздних выпусках аромат все еще можно узнать и даже полюбить - в некоторые моменты раскрытия он напоминает уже не "Красную Москву", а "Каменный цветок" - но берлинский довоенный шик безвозвратно пропал.Коллекционеры любят Tosca и другие винтажи Muelhens не только за красивое звучание, но еще и за многообразие флаконов. Почти все свои ароматы компания выпускала одновременно в нескольких разных дизайнах упаковки, регулярно добавляя к ним новые варианты - чтобы поклонники не отказывались от любимого запаха только потому, что флакон приелся или не подходит по стилю к туалетному столику.
Винтовые и притертые, со спреями в виде классической резиновой груши и в компактных пульверизаторах, объемом от 7 до 150 мл, ардеко и рококо - все многообразие мира флаконов в рамках одного бренда. Моим любимцем, конечно, остается "красномосковская" миниатюра со стоппером - крайне редкая вещь, что неудивительно, учитывая годы выпуска и последующие события. На аукционах попадается в среднем раз в пару лет и служит поводом для серьезных битв.У немецких коллекционеров есть легенда, что один из ранних флаконов Tosca разрабатывал сам Жюльен Виар. В принципе, Muelhens была богатой фирмой и могла себе позволить заказ у известного дизайнера, а Виар сотрудничал с огромным количеством парфюмерных производителей в десятках стран мира - т.е. этот творческий союз нельзя назвать невозможным. Авторству Виара приписывают флакон как раз со стоппером из розового букета. Пожалуй, из всех довоенных флаконов Muelhens только такой стоппер тянет на творение знаменитого мастера. Но флаконов с "розовым" стоппером было три: миниатюра с пояском, и два полноразмерных - один овальный в сечении с овальным же стоппером, а другой - прямоугольный с такой же крышкой.
Все три выпускались в одно и тоже время, но рисунок у всех трех разный, хоть и обыгрывает один и тот же мотив - букет из роз и незабудок.
К сожалению, Виар не маркировал своим именем флаконы, созданные по заказу парфюмерных компаний, поэтому невозможно определить, который из трех был придуман им. Но легенда звучит правдоподобно применительно к любому из троих, и к миниатюре с зубчатым пояском тоже - поэтому мне греет душу надежда, что к самому маленькому из флаконов "Красной Москвы" приложил руку великий французский художник.
Виктория Власова — в прошлом профессиональный журналист, сейчас коллекционер, антиквар, специалист по советской парфюмерии. Живет в Праге, любит путешествовать. Любимые ароматы: "Кремль", "Ленинград", "Рижанка", "Алые паруса".
fifi.ru