10 любимых духов твоей мамы. Какие духи подарил в иронии судьбы ипполит наде


Ирония судьбы глазами психоаналитика - .

"«Всенародная любовь» к «Иронии судьбы», это факт, адоказательство таковой любви, - количество телепоказов. Хотя многолетнее«традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о любви,сколько о невротической навязчивости.Вспомним только возраст, вкотором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного ихповторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребываютпостоянные потребители «Иронии судьбы» и на актуальную для нихпроблематику постоянства объекта. Это когда твоя квартира вдругоказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.Что еще характерно для зрителей, востребующих (любящих) именно такой фильм.Что именно притягивает их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?Главныегерои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать.Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза.Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью.Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен.Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно,подавлена.Свернуть

Снижениевнутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом –пьянкой. Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годамибезуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальнуюнеготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Прощеговоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги. Но мама требуетжениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничногосоития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что онсегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашинвысокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до приходамамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке.Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику,механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, скольизобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможныеслучайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, гдевстречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.Нашперсонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение насобутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что женитьсяЖене сегодня не надо.Исходное совпадение – тождество адресов,дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняетсязапредельной стандартизацией советской жизни.Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально?Заметим,что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главныйэмоциональный итог, цель пития. Это возврат в столь родное для россиянсостояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревогатотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун».И вот,через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия ЖениЛукашина: Квартира – стандартная, то есть, обиталище нашего героявполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместостарой матери – молодая, красивая и вполне беззащитная.Наобнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный«ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфантыпребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы.Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну.Лукашин,опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такойбеспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я – несчастное дитя. ИНадя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессиюИпполита. Тем более, что его агрессия и без того заторможена.Физическиизгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу зауничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинныйментальный уровень любимого героя.Материал фильма не дает прямыхуказаний, но распространенный в России материнско-детский симбиозподсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не стольуж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или онаего выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, –в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца.Вотэто очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняетсяэто вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутреннейгармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом несформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: матьполучена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера,даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словахпрезирают, а в глубине души просто боятся.Если даже они приобретаютквалифицированную профессию – вроде врача или преподавателя, успеха вней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе,связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны ксебе, и подлость их – вроде как не подлость, и ложь – не ложь, иприсвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны вотношении мужчин матери, - потенциальных отчимов. Но в большом социумеони неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящимиотцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такиечерты как завистливость и мстительность.Все перечисленные качествалегко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характернадаже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своимпоявлением: «Я вам сейчас все объясню!» Фраза высокомерногосамодовольного и толстокожего персонажа. Ведь ее прямой подтекст таков:«Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я – понимаю правильно, поэтомузаткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна толькопровоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией итехникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реальногосостояния другого.Итак, с бодуна – своя хата, подходящая баба,которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка,чем сразу актуализирует его «укоренение». Удобно.Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита.Всеэто Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется всостояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, котораянесколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже какпьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такиеромантические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистуюромантику!Физическое столкновение соперников смешно. Судя погабаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина изквартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди запивом он бы легко его вытолкал.Но Ипполит - не отец, он правильныйстарший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины,или матери, или общества – все равно, - правильными поступками. Егоестественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью.А Женя – единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем -неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости. Поэтомубольшой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета напроявление агрессии, и закономерно изгоняется на мороз.Показательнадвойственность поведения Нади. Она одновременно пытается уйти под защитуИпполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им,поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника,категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надядемонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению кИпполиту, а по отношению к Лукашину – соблазняющее.Тактика выгодная:Ипполита всегда можно упрекнуть: ты не смог достойно защитить меня! АЛукашина можно поддразнить: ты был недостаточно настойчив (решителен,смел) И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическимэскападам – выбрасыванию портрета, разрыванию билетов, и тому подобномугеройству.Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явлениеЛукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признакивины. Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии,скажем о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкиеотношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине.Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартиреНади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариацияна тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый разводЖени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многихзрителей, становится самым логичным вариантом.Одиночеству Надифанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичнаяжертва «отсутствия настоящих мужчин»! Ирония судьбы, собственно в том исостоит, что в качестве вымечтанного принца она (судьба) опятьподкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек непредпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних измененийжизненной ситуации.Инфантильность Нади не так заметна, каклукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко«держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит.Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшнопризнать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность?То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариантжизненного сценария для нее маловероятен.Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина.Ну,тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почтисмертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героевчто-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе.Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века.()Культовымиподобные истории могут стать только в обществе тотальной безотцовщины, встране нелюбимых детей, которые мечтают о «чудесной» встрече, волшебнымобразом изменяющей их унылое существование, и не желающих понимать, чтолюбовь – это душевная работа на всю жизнь.Разве не удивительнообщество, в котором ложь легко прощается, а правда – ни за что, убогость– синоним нравственной чистоты, а успех и богатство – грех и грязь?Короче говоря, общество любителей иронии судьбы."Полностью текст материала и информация об авторе здесь.

tar-s.livejournal.com

СССР- Россия Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Эта лирическая комедия Эльдара Рязанова 1975 года давно стала визитной карточкой встречи Нового года.

Есть такой анекдот: Посмотрев на прошлой неделе фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром», половина россиян инстинктивно отметила Новый год.

Фильм разлетелся на крылатые фразы и выражения. Хорошо ли вы помните это замечательное кино? 

Познавательный журнал Школа Жизни.Ру и Жанна Магиня подготовили для вас тест из 29 вопросов.

1.В самом начале фильма есть титры: «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в … ночь». В какую ночь?

а) волшебную

б) новогоднюю

в) карнавальную

2. Вместо кого полетел в Ленинград Евгений Лукашин?

а) Вместо Миши

б) Вместо Павлика

в) Вместо Саши

3. Кого сыграл в фильме Эльдар Рязанов?

а) Банщика

б) Таксиста

в) Пассажира самолёта

4. Как звали невесту Лукашина?

а) Галя

б) Валя

в) Надя

5. Кем работала Надя?

а) Журналисткой

б) Учительницей

в) Врачом 

6. Какой город показан в первых кадрах фильма?

а) Ленинград

б) Москва

в) Самара 

7. В каком городе фильм заканчивается?

а) В Ленинграде

б) В Москве

в) В Самаре 

8. Какой вопрос задаёт Наде по телефону невеста Лукашина?

а) Что вы решили сделать?

б) Как вам не стыдно уводить чужого жениха?

 в) Это ваш последний шанс? 

9. Какую песню поют в бане друзья?

а) Я спросил у ясеня…

б) Под крылом самолета…

в) Если у вас нету тёти… 

10. Кто исполнил в фильме песню «Мне нравится, что вы больны не мной…»?

а) Алла Пугачева

б) Валентина Талызина

в) Барбара Брыльска 

11. Про какое блюдо Ипполит сказал «Какая гадость…»?

а) Салат Оливье

б) Селедка под шубой

в) Заливная рыба

12. Что Ипполит подарил на Новый год Наде?

а) Сумку из крокодиловой кожи

б) Ночную сорочку

в) Французские духи 

 

13. Что Надя подарила Ипполиту? 

а) Коньяк

б) Галстук

в) Электробритву

14. Кто озвучивал роль Нади Шевелёвой? 

а) Алла Пугачева

б) Валентина Талызина

в) Барбара Брыльска

15. Надя возмущается: «А потом вся школа будет говорить, что я провела ночь с каким-то …» С кем?

а) несчастным человеком

б) вором

в) проходимцем

16. Что ответила Надя на вопрос Лукашина: «А куда вы подевали мою люстру?» 

а) Заменила на новую

б) Выбросила на мусорку

в) Отвезла в комиссионку 

17. Кого добрые люди «обобрали, подогрели... Нет – подобрали, обогрели»? 

а) Лукашина

б) Ипполита

в) Павлика 

18. Чья это возмущенная реплика: «Ну что вы меня все время роняете?» 

а) Ипполита

б) Лукашина

в) Павлика 

19. Кто сыграл в фильме роль Ипполита?

а) Александр Белявский

б) Олег Басилашвили

в) Юрий Яковлев 

20. О чем идет речь – «тёпленькая пошла»?

а) О теплой постели

б) О теплой водке

в) О воде из душа 

21. Что купил Павлик, отправляясь в гости к Лукашину?

а) Водку и колбасу

б) Шампанское и апельсины

в) Коньяк и конфеты 

22. По какому адресу проживал Лукашин?

а) Проспект Вернадского, 125

б) 3-я улица Строителей, дом 25, кв. 12

в) Улица Марии Ульяновой, дом 25, кв. 12 

23. Кем работал Лукашин?

а) Воспитателем

б) Врачом

в) Следователем 

24. Какую песню поют подруги Нади? 

а) Если у вас нету тёти...

б) По улице моей...

в) На Тихорецкую...

25. Кто исполнял песни в фильме за Барбару Брыльску?

а) Валентина Талызина

б) Барбара Брыльска

в) Алла Пугачева 

26. Чью фотографию выбрасывает Женя в окно на снег?

а) Надину

б) Ипполита

в) Свою 

27. Какую песню в этом фильме не исполняют? 

а) Мне нравится, что я больна не вами…

б) У природы нет плохой погоды

в) По улице моей...

28. Как звали маму Жени? 

а) Ольга Николаевна

б) Марина Дмитриевна

в) Надежда Васильевна 

29. Чем закончился фильм? 

а) Женя и Галя остались вместе

б) Ипполит и Надя остались вместе

в) Женя и Надя остались вместе 

ТЕСТ ЗАВЕРШЕН. Правильные ответы, надеюсь, все знают?!

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!!!

newsland.com

10 любимых духов твоей мамы

tvoi_objatja_moj_duhovnij_rost

Выбор парфюмерии у наших мам и бабушек был не таким обширным, как у нас. И тем не менее советские женщины были куда более страстными охотницами за ароматами. И это не удивительно, ведь духи не просто выбирали, а «доставали»! Ниже собраны 10 самых популярных ароматов из прошлого, о которых вам будет интересно узнать…

Climat от Lancome

Впервые аромат Climat вышел в свет в 1967 году в Париже. А в 70-е годы в СССР он стал настоящим хитом и самым желанным подарком для советской девушки. Ходила пикантная легенда, что именно этими духами якобы пользуются французские проститутки! Более того, в фильме «Ирония судьбы» Ипполит дарит Наде тот самый парфюм… Ну и как после такого не начать мечтать о Climat?

2

Что касается основных нот аромата, то это фиалка, ландыш, бергамот, роза, нарцисс и сандаловое дерево. К слову, бренд Lancome недавно выпустил новую версию Climat, которая звучит очень современно и многим придется по вкусу.

«Красная Москва» фабрики «Новая заря»

Этот аромат, пожалуй, считается главным символом советского парфюмерного прошлого. Это сейчас тебе кажется, что «Красной Москвой» можно разве что отпугивать комаров, но раньше духи занимали почетное место на полке модниц.

Есть версия, что «Красная Москва», впервые выпущенная в 1925 году, имеет прямое отношение к дореволюционным ароматам. Французский парфюмер Август Мишель якобы создал духи «Любимый букет императрицы» специально для Марии Федоровны, а уже после революции на фабрике «Новая заря» на его основе была произведена «Красная Москва».

3

В основе этого аромата — жасмин, роза и пряности. И еще духи можно считать настоящим «бестселлером» (правда, лишь потому, что у советских женщин долгое время не было другого выбора) — в начале 30-х ими пахли буквально все, спустя десятилетия аромат застали наши мамы, а сегодня он выпускается в такой же упаковке, как и 90 лет назад.

«Рижская сирень» от Dzintars

Если молодой человек по финансовым причинам не подарил своей девушке «французские духи» (имеется в виду Climat, разумеется), то он наверняка остановил свой выбор на другом, более бюджетном хите — «Рижской сирени» латышской марки Dzintars. Этот аромат тоже был в дефиците — его привозили исключительно из Прибалтики.

4

О ключевых аккордах, наверное, говорить не нужно — из названия понятно, что это сирень, сирень и еще раз сирень. Особую прелесть духам придают едва ощутимые ноты корицы, делающие аромат пряным и «вкусным».

Opium от Yves Saint-Laurent

Классический аромат Opium, выпущенный в 1977 году, был творением самого Ива Сен-Лорана — мэтр контролировал процесс создания духов от и до, начиная с парфюмерной композицией и заканчивая дизайном флакона.

В советское время Opium был только у тех счастливиц, которым удалось каким-то чудом «урвать» заветный флакончик — иногда ограниченные партии появлялись в универмагах.

5

Сегодня первая версия Opium может показаться слишком резкой и навязчивой, но у аромата есть множество переизданий на любой вкус. Классический вариант с ярко выраженным восточным характером был цветочно-пряным и со слегка «лекарственным» шлейфом.

Так, к слову, и было задумано — Сен-Лоран вдохновлялся ароматом японских шкатулок для хранения медикаментов. И, конечно, опиума — будем честны.

J'ai Ose от Guy Laroche

Еще одни духи, пользовавшиеся особой народной любовью, — J'ai Ose, появившиеся в 1978 году. Как и Opium, аромат принадлежал к группе восточно-цветочных и был очень моден.

6

Парфюм по праву можно назвать легендарным — советские девушки с требовательным вкусом выбирали именно его. Само собой, J'ai Ose с успехом продавался и в Европе.

В сердце аромата — сандал, пачули, корень ириса, жасмин, ветивер, кедр и роза, а интересное звучание ему добавляли аккорды альдегиды, кориандра, цитруса и персика.

L'Air du Temps от Nina Ricci

Духи с легендарной крышечкой в виде парящих голубков в свое время были визитной карточкой Дома Nina Ricci, да и сейчас занимают достойное место в линейке ароматов. Бренд выпустил L'Air du Temps в 1948 году, но в Советском Союзе парфюм появился много позже, хотя и ценился на вес золота.

7

Как и многие духи того времени, L'Air du Temps — очень насыщенный и довольно концентрированный. Его наиболее характерные ноты — гвоздика и ирис, которые гармонично дополнены аккордами бергамота, розы и жасмина.

Anais Anais от Cacharel

Нежный цветочный аромат Anais Anais, как и другая импортная парфюмерия, появился в СССР вскоре после перестройки, хотя «загнивающий Запад» познакомился с ним намного раньше — еще в 1978 году. Как бы то ни было, нашим женщинам он сразу полюбился и долгое время был самым желанным подарком на 8 марта.

2017-01-06_165811

В отличие от большинства парфюмов того времени, Anais Anais имеет ненавязчивое и свежее звучание. Еще бы, ведь апельсин, смородина, белая лилия, марокканский жасмин и «зеленые» оттенки — это очень элегантное сочетание.

Chanel No. 5 от Chanel

Вечная классика, легенда, парфюмерный шедевр — об этом знаменитом аромате можно сказать многое. Он увидел свет в 1921 году и продается до сих пор — таких парфюмерных «долгожителей» можно пересчитать по пальцам. Лицами аромата были многие звезды, начиная от самой Коко Шанель, заканчивая Николь Кидман, Одри Тоту и даже Брэдом Питтом.

2017-01-06_165828

В советское время многие любители парфюмерии об этих духах, конечно, слышали, но вот достать их было практически нереально. Именно поэтому после перестройки Chanel No. 5, как символ роскошной жизни, пользовался у российских женщин оглушительным успехом.

Estee от Estee Lauder

Estee Lauder — это первая американская марка, которой удалось прорваться на косметический рынок СССР в перестроечное время. Женщин сразу заинтересовал парфюм с лаконичным названием Estee. И это при том, что в США он появился еще в 1968 году! Но для советских дам аромат был горячей новинкой…

8

В основе цветочного аромата — альдегида, кориандр, роза, жасмин и ирис. А за интересное оригинальное звучание отвечают кедр, иланг-иланг и мед… У вашей мамы прекрасный вкус!

Mon Parfum от Paloma Picasso

Еще один популярный аромат, которым пользовались многие женщины в 80-е годы — Mon Parfum от Paloma Picasso. Эти духи выпустила дочь великого художника Пабло Пикассо, которая уже много лет придумывает ювелирные украшения для дома Tiffany.

2017-01-06_165909

Но Палома, как и ее папа, человек очень одаренный, поэтому и в мире парфюмерии ей удалось создать культовый продукт. Духи, пользовавшиеся успехом в советское время, можно найти на полках магазинов и сегодня, но теперь вместо Mon Parfum они называются просто Paloma Picasso.

Уверены, что этот «мамин» аромат понравится и вам. Сочетание нот гиацинта, иланг-иланга, бергамота, ангелики, розы и цитруса актуально по сей день.

http://www.softmixer.com/2017/01/10.html

myhistori.ru


Смотрите также