Красота - добрая сила. Красные духи


Духи «Красная Москва»

 

Духи «Красная Москва»

…Запахи сохраняются в памяти дольше всего. Они настигают тебя внезапно, сквозь время, обиды и имена, сквозь школьные анкеты и потерянные при переезде новогодние открытки. И ты шевелишь розовым носом, как кот, и вдруг понимаешь: да, именно так пахло моё детство. Но флакон духов был - мечта... Духи «Красная Москва» настолько легендарны, что их появление и имя мастера, создавшего неповторимый букет, со временем превратились в красивую историю.

 

Генрих Броккар, который к началу XX века владел одной из самых известных в мире компаний – «Империей Броккара», имел нескончаемое количество наград и дипломов победителя на различных международных конкурсах, но мечтал он об одном – звании «Поставщика высочайшего двора Его Императорского Величества». Эта идея настолько захватила его, что, как говорит легенда, аромат приснился ему во сне. Обдумав все, он на трехсотлетие празднования Дома Романовых (в 1913 году) преподносит Императрице Марии Федоровне (матери Николая II) уникальный подарок – вырезанные из воска цветы (розы, фиалки и жасмин), каждый из которых источал свой аромат. Соединяясь воедино, ноты пряных трав, женственной розы и романтичного жасмина создавали неповторимый аромат – аромат первых в мире русских духов, которые вошли в историю не только российской парфюмерии, но и мировой. Запах настолько понравился Марии Федоровне, что Броккар получил такой вожделенный титул, а духи начали называть «Букет Императрицы». За такой оригинальный подарок Генрих Брокар был пожалован званием поставщика Высочайшего двора Его Императорского Величества.

 

Во время революции появилась мода избавляться от всего того, что хоть каким-то образом напоминало о прежнем укладе и Генрих Броккар, желая спасти свой мир – «Империю Броккара», а также аромат предложил новой власти переименовать и то и другое. Так, фабрика стала называться «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат N 5», а немного позже – «Новая заря», а духи получили имя «Красная Москва» (с 1925 года). Все это красивая легенда, к которой довольно скептично относятся историки моды и представители самой фабрики. С точки зрения модных критиков, такой букет не мог появиться в начале XX века: это слишком смело и для этого не было никаких возможностей. Время подобного сочетания компонентов наступило значительно позже, спустя полтора десятилетия, тогда же, когда были созданы легендарные «Шанель № 5», которые чем-то напоминают «Букет Императрицы» (несмотря на то, что относятся к разным классам парфюмерии).

 

Архивы фабрики «Новая заря» хранят документальные свидетельства создания духов – легенды эпохи в 1924-1925 годах. Официальная «легенда»: состав духов был «изобретен» лучшими «носами» новой советской парфюмерной фабрики «Новая Заря». Чуть более «современная» легенда связывает создание «Красной Москвы» с именем красивой женщины – жены наркома и министра иностранных дел Вячеслава Молотова - Полины Жемчужиной, курировавшей создание аромата для советских женщин. Она, элегантнейшая из всех элегантнейших, цокала своими каблучками по пути к Сталину и ныла ему о перебоях с эфирными маслами, с упаковочными материалами. Потом стучала кулачком по столу и требовала создания Главпарфюмера, в обязанности которого входил бы контроль гигиены и аромата советских женщин. (Настолько элегантная идея, что глупее и не придумаешь). Короче, Полина таки достучалась своими кулачками, но вовсе не до Главпарфюмера и уж точно не до Сталина. Достучалась до обвинений в «преступной связи с сионистскими организациями» и ссылки в Казахстан.

 

Очевидно, жене комдива удалось почувствовать, какой аромат будут носить первые красавицы Советской России. И она угадала - «Красную Москву» любили звезды первой величины: киноактриса Любовь Орлова, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова и миллионы русских красавиц. Москвички - обладательницы фарфоровых кошек в стенках, потёртых ридикюлей на защёлке и приборов для поднятия петель (чтобы стрелки на колготах чинить) владели ароматом, за которым вроде бы гонялись модницы Парижа. Духи занимали высокие места на международных конкурсах. О красномосковских флаконах знали даже заокеанские модницы. Капнуть из флакона на пальчик, не знавший маникюра, и потереть за ушком. Так советовала книга «Вам, девушки». Так показывала девушка-кино Любовь Орлова, так делала женщина-космос Валентина Терешкова.

 

Выбрать из легенд более правдивую не представляется возможным, так как доподлинно неизвестно из каких именно нот состоял любимый аромат Марии Федоровны, а полный купаж «советской» «Красной Москвы» до сих пор хранится в строжайшей тайне представителями парфюмерного концерна «Новая Заря». Духи «Красная Москва» и в XXI веке позиционируются как аромат для сильных, чувственных и уверенных в себе женщин.

 

История духов «Красная Москва»

В первой половине XIX века во Франции родился тот, кому предстояло стать одним из самых известных, а потом совершенно забытых дамских угодников. Он угождал и продолжает угождать решительно всем дамам и девицам, вдовам и даже императрицам, невзирая на их возраст, семейное положение и, мало того, даже никогда с ними не встречаясь.

 

Детство Брокара

Еще в детстве у Генриха Брокара обнаружился невероятный дар, однажды папа Брокар с большим удовольствием подбрасывал вверх своего румяного карапуза, а тот смеялся на руках отца и неожиданно спросил:

— Папа, чем от тебя так восхитительно пахнет?

— Нежным ароматом духов твоей матушки, — отвечал отец. — Милая, — обратился он к жене, - посмотри, какой у нашего малыша нос! Непременно он станет парфюмером!

— Кем же еще ему стать, если все в роду Брокаров были отличными парфюмерами? — заметила тетка Брокара, до того тихонько сидевшая в уголке в кресле.

— Вот только как добраться к вершинам парфюмерной славы и хорошим доходам во Франции, где парфюмеров не меньше, чем ёлок в лесу?

 

Старший Брокар поставил сына на пол, и лицо его помрачнело. Конечно, у мальчика, несомненно, есть талант, да и отец непременно передаст ему некоторые секреты их тонкого, изящного искусства составления изысканных ароматов. Но тётя Жанель, как ни крути, права: парфюмеру пробиться во Франции, считающейся ведущей парфюмерной державой, не так-то просто, даже при солидной поддержке славного имени предков. Тетя Жанель подала маленькому Генриху идею, каждый может загадать желание и увидеть волшебный вещий сон в Сочельник, если Господь ниспошлёт ему благословение, а как раз и был Сочельник. Она предложила ему пораньше лечь спать и хорошенько помолись перед сном. Утро пришло солнечное, с ясным голубым небом и бодрящей прохладой. Все в семье получили подарки и собрались за праздничным завтраком. Подкладывая на тарелку маленького Генриха гусиного паштета, старая Жанель, словно невзначай, поинтересовалась, что он увидел во сне? Малыш ответил, что видел незнакомый, весь заваленный снегом огромный город. Он не знает, как он называется, но это очень далеко от Парижа.

 

И еще он видел странный букет цветов: от них шёл неземной аромат, от которого легко и приятно кружилась голова. Отец поинтересовался, запомнил ли он этот запах, но мать попросила не лишать мальчика сказки. Генрих рос смышленым и предприимчивым молодым человеком. Он получил хорошее образование, разбирался в химии, парфюмерном деле и коммерции, но, как и говорила Жанель, во Франции пробиться на вершину оказалось невероятно трудно. Тогда молодой Генрих Брокар решил рискнуть: он попросил денег у отца и сообщил, что уезжает. Отец поинтересовался куда? И Генрих поведал отцу, что его друг Жорж Николь едет в Россию: он намеревается основать в Санкт-Петербурге магазины модного платья. И он решил составить ему компанию в дороге и открыть в Москве парфюмерное дело с производством и собственной торговлей. Отец подумав, согласился с поездкой, надеясь, что сын не посрамит славного имени Брокаров.

 

Империя Брокара

Россия встретила Генриха очень радушно, и скоро он убедился, что не зря выбрал именно Москву — хлебосольную и широкую, а не холодный чиновный Петербург. Работящий и оборотистый, умевший быстро решать нужные дела, Генрих Брокар 15 мая 1864 года основал в Москве предприятия по производству парфюмированного мыла.

— Лиха беда начало! — подмигивая своим помощникам, повторял он понравившуюся ему русскую поговорку. Сначала Генрих выпускал всего три сорта мыла: знаменитое “Детское” с выдавленным на нём русским алфавитом — на каждом кусочке по буковке! — “Янтарное” и “Медовое”. Продукция быстро начала пользоваться повышенным спросом, и от выпуска ста кусков в день Брокар перешел к расширению производства и разработке новых сортов, из которых русским красавицам особенно понравилось “Греческое”.

 

Обладая тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии, Генрих Брокар решил вырабатывать его из лучших сортов орехового масла. И не ошибся — мыло получило головокружительный успех у интеллигентной публики, а вскоре им начали пользоваться даже при дворе. Тем временем Брокар уже смело выбросил на рынок новинки: “Шаром” и “Народное”, всего за копеечку! К началу XX века фабрику француза стали уважительно именовать “Империя Брокара”. Её владелец имел весьма разносторонние таланты и неизменно угождал русским женщинам всех возрастов и сословий. Русские красавицы искренне благодарили своих любимых за духи, производства фабрики Брокар, духи Генриха всегда вызывали восхищение. Уже пожилой Брокар не посрамил славы своих предков. В 1913 году его “империя” обладала восемью золотыми медалями, полученными на всемирных выставках в Париже, Ницце, Барселоне и других мировых центрах парфюма.

 

Только об одном сожалел известный парфюмер — в коллекции высоких наград его “империи”, которую теперь отлично знали не только в России, но и за её пределами, не хватало звания “Поставщика Двора Его Императорского Величества”. Даже два золотых российских герба, украшавшие этикетки фирмы и пожалованные Брокару в знак признания его заслуг и качества продукции, не могли утешить обрусевшего француза. Однажды в конце 1890-х годов Генриху вспомнилось детство: уютный дом во Франции, весёлый, усатый, ещё совсем молодой отец и старая тётка Жанель, утонувшая в глубоком кресле, стоявшем в полутёмном углу гостиной. Да, хорошие были времена. Но однажды среди ночи, он переполошил весь дом своими криками “Нашел!”. Он рассказал перепуганной жене, что Бог дал ему тот же сон, как в детстве и он понял, что нужно делать. Надо создать букет! Какой букет, недоумённо спрашивала его жена. Букет для императрицы! — торжествующе закричал парфюмер и, накинув халат, побежал в кабинет: немедленно звонить главному художнику своей “империи”.

 

На следующий день они уже спорили до хрипоты: выйдет или нет. Он просил его сделать так, как он просит, а запах — это уж его дело. Он уверял, что императрица не устоит! Спустя неделю в кабинет главы парфюмерной фирмы доставили совершенно необычную вещь: прекрасную хрустальную вазу, полную цветов: алых роз, нежных пармских фиалок, нарциссов, ландышей. И все они с необычайным искусством были изготовлены из цветного воска и выглядели почти неотличимо от живых. В день рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны она получила от фирмы знаменитого московского парфюмера Брокара весьма необычный подарок: эту самую вазу с изумительно сделанными восковыми цветами, каждый из которых источал свой натуральный аромат. Запахи легко и приятно кружили голову и сливались в необычайный букет. Императрица повелела назвать новые духи “Любимый букет императрицы”, а Брокар получил наконец вожделенный высочайший указ, которым ему жаловали звание “Поставщика Двора Его Императорского Величества”. Духи стали легендой и приобрели несравненную популярность в России и за её рубежами.

 

Новые веянья

Говорят, Генрих Брокар увидел во сне не только удивительный восковой букет, благоухающий духами, но и нечто более страшное, однако не стал об этом никому говорить. Наверное, правильно сделал. В 1917 году фабрику национализировали: легендарная “Империя Брокара” превратилась в “Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат N 5”. Хорошо, у людей в кожанках и с наганами хватило ума не поставить к стенке главного парфюмера Августа Мишеля, работавшего ещё с самим легендарным Брокаром, создавшим множество новых неповторимых ароматов. Как ни странно, именно француз Мишель не стерпел такого безобразия и в 1922 году выступил с предложением. Не дело, так называть парфюмерное предприятие, совсем недавно имевшее заслуженную мировую славу. Уж коли большевикам так охота новых традиций и решений, пусть назовут фабрику “Новая заря”.

 

Большевики подумали и согласились: вроде звучало вполне подходяще и в духе времени. Так с лёгкой руки другого старого французского парфюмера “Империя Брокара” стала “Новой зарёй”. Но Мишелю не давали покоя легендарные духи, созданные самим Брокаром. Конечно, он прекрасно понимал: новые “командиры производства” не только не согласятся сохранить их прежнее название, но даже не смогут точно выдержать технологию изготовления. Духи станут хуже, чем при Генрихе Брокаре, но Август мечтал оживить легенду. Поэтому внёс новое предложение: “Духи можно переименовать в “Красную Москву””. И люди в кожанках вновь согласились. Вот такая необычная история у всем известных духов “Красная Москва”. Покупая их, знайте: в фигурном флаконе в форме Кремлёвской башни заключены мечты Генриха Брокара, императрицы Марии Федоровны и грёзы множества давно ушедших от нас русских красавиц. Возможно, именно поэтому бывшие духи “Любимый букет императрицы” теперь имеют чуть горьковатый запах.

 

fialka.tomsk.ru

Парфюм для филологической девы - "Красная Москва" ( Новая Заря ) отзывы — Косметиста

Здравствуйте, девушки. Долго же я не решалась на этот пост — поди с конца декабря. Почему? Потому что не все поймут и оценят. Но все согласятся, что это классика. Прошу под кат.
Красная Москва.
Я много слышала об этом парфюме, сочетание 'красная Москва' уже давно стало нарицательным. Целенаправленным же поиском этих духов я занялась после неповторимого поста Kotofeeva, за что ей низкий поклон.

Как это всегда бывает, найти их изначально я не могла. Но ситуацию разрешила случайность — во время традиционного похода за бытхимией взгляд упал на полку с дешевой парфюмерией. И я увидела ИХ. Наверное, ни с одним парфюмом я так не начинала свой роман. То ли какое-то благоговение перед незыблемой классикой, то ли боязнь после столького времени поисков разочароваться в покупке — но только в тот день я их не купила, но попробовала на запястье. Весь вечер я находилась в трансе. Я безумный любитель сладких тяжелых ароматов с весомой нотой ванили — таких как Диор Аддикт, например, или Ланком Миднайт Роуз. Весь этот зимний вечер меня преследовал тонкий, чувственный пудровый аромат с ней, моей королевой запахов — ванилью. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что так благоухает с запястья та самая избитая 'Красная Москва', тем более спустя 6 часов после нанесения. Все, запреты пали, я полностью покорена, виват.

Да, ваниль мне не почудилась. Пирамида аромата гласит:

начальная нота: бергамот, грейпфрут, кориандр, нероли сердце аромата: иланг-иланг, роза, жасмин, мускатный орех, кардамон шлейф: ирис, ваниль, амбра, мускус

Я не могу ассоциировать этот парфюм с молодой современной девушкой, вечно спешащей куда-то по делам, которой нужно быть в сотне мест одновременно. 'Красная Москва' не терпит спешки. В интернете сейчас ходит такая фишка как 'филологическая дева': пожалуй, я ассоциирую этот аромат с ними, хотя я и очень молода. В общем-то, в касту филологических дев могу причислить и я себя, хотя образование достаточно далеко от филологического, но страсть моя к литературе не знает границ.

В композиции 'Красной Москвы' мой воспаленный мозг слышит отголоски запахов страниц старых книг и пудр, которыми Дева пудрится, выходя в свет. Еще этот парфюм напоминает мне о театре: предвкушение постановки волнующе и резко и удушливо, как первые ноты парфюма, но свет постепенно, но быстро гаснет и 'Красная Москва' отзывается сладостью полумрака и мягкого сафьяна жасмина, кресел и портьер. И вот апогей, финал — представление, сладкозвучное, лиричное, спокойное, как финальные ноты парфюма.

Я привыкла носить тяжелые, бьющие в нос, вечерние ароматы днем — то ли от бестактности, то ли от врожденного чувства меры. Но 'Красная Москва' даже для меня — особый случай, особое настроение, особая одежда. Я могу назвать этот аромат концертным — выходя на сцену я надеваю его как любимое платье — проблема выбора другой альтернативы даже не стоит, нет. Атмосфера этих духов заставляет наводить томные черные стрелки или неяркие коричневые смоуки.

Несколько фото в образе.)

«Красная Москва», насколько я поняла, выпускается только в концентрации «духи», в нестандартных 42 мл. Флакон без дозатора. Они достаточно стойкие — я на себе слышу их часов 5, на шарфе сохраняются замечательно, я ощущаю их не меньше недели.

Оценка: 5 Цена: 250 в сети «Орхидея-Парфюм»

«Красная Москва» сама ярко заявляет о себе. Мне больше нечего добавить. That's all.

kosmetista.ru

добрая сила: Духи "Красная Москва": юбилей легенды

Духи "Красная Москва"
В этом году исполняется 100 лет со дня появления легендарных духов "Красная Москва". По одной из версий, они были созданы в 1913 году Генрихом Брокаром. Но назывались они "Любимый букет императрицы". По другой, уже официальной - их дата рождения 1924-1925 г. Сегодняшний пост - о знаменитых духах Красная Москва.

История создания.

Мне очень нравится эта легенда. Согласно ей, молодой талантливый парфюмер из династии "духоделов" покинул Францию - для того, чтобы попытать счастья в далекой заснеженной стране. И основал в Москве фабрику по производству мыла и другой деликатной продукции. Естественно, "Империя Брокара" выпускала и духи, за которыми охотились тогдашние модницы. А однажды уже немолодому Брокару приснился сон, где он увидел благоухающий букет, источавший неземной аромат. Этот букет - уже реальный и сделанный из воска! - он преподнес в подарок императрице. Величественная особа оценила подарок во всех отношениях. Генрих Брокар стал парфюмером императорского двора. А его царские духи получили имя "Любимый букет императрицы".
Духи "Красная Москва" от "Новой зари": современная версия

Другая версия, которую я знала с детства: над созданием ольфакторной семьи этого аромата трудились в большевистской России в 1924-1925 г. В это время они и появились на парфюмерных прилавках, где, как сами понимаете, было негусто. И задержались на них надолго. Почти на 100 лет.

"Красная Москва" времен СССР. Винтаж

Учебники по косметологии выделяют в ней ноту - флердоранж (цветок апельсина). Эта нота и слышится мне основной в пирамидке духов "Красная Москва". Еще здесь остры роза, гвоздика. А в базе слышатся ваниль, бобы тонка, придающие этим духам неповторимую сладость, а при передозе - духоту. 

"Красная Москва" полюбилась многим - от актрис до трактористок. То ли потому, что стоили они условно недорого, то ли потому, что благодаря названию это был самый политкорректный подарок даже строгому партработнику. А, возможно, и потому, что они были сделаны в духе модных тогда ароматов. Например, по своей направленности они имеют много общего с "Сумерками" Герлен. (Хотя "Красная Москва" - это никакой не клон, это самостоятельный оригинальный аромат). А по популярности среди покупателей этот аромат даже называют русской "Шанелью № 5".

Но если бы наши бабушки знали, сколько будут стоить духи их молодости, они забили бы флаконами все свои комоды - и передали бы внучкам по наследству. Потому что винтажная "Красная Москва" имеет цену 250-300 гр. за подержанный флакон. А за нераспечатанный могут запросить и все 100 долларов в эквиваленте. И, чем старше флакон, тем выше "запросы" продавцов.

Современные версии

Выпускаются в огромном флаконе в 42 мл (смотри фото). Несмотря на отзывы ценителей и скептиков, мое мнение о них однозначное: аромат такой же, как был при СССР. Возможно, и есть какие-то изменения (я не парфюмер и такой стратегической информацией не обладаю, поэтому ничего достоверного сказать не могу). Но "среднестатистическому носу" эти метаморфозы неуловимы. Аромат такой же, как был прежде - сложный, сладковатый, очень стойкий и очень узнаваемый. Он переносит в те времена, когда женщины ездили в переполенных маршрутах, таскали тяжеленные авоськи. Но при этом модно было посещать театры, музеи. Модно было читать книги. И вообще "сахар был слаще", небо синее, люди добрее. Ах, ностальгия, ностальгия... Что же ты делаешь, "Красная Москва"?!! Секреты применения Этот аромат нужно наносить без преувеличения по капельке. Причем величиной с маковое зернышко. Тогда Вы услышите его во всей красе. Иначе он будет тяжелым. А, по нынешним вкусам, стопудовым. Задушит и Вас, и окружающих. А Вы ведь хотите благоухать цветами апельсина, верно? "Красная Москва" похожие ароматы Мне ее напоминают "Red Door" Elizabeth Arden (дата создания 1989 г.) и "Vanderbilt" Gloria Vanderbilt (выпущены в 1982 г.). Это мое личное мнение, с которым Вы, возможно не согласитесь. Восприятие у всех разное. Но по этой причине не купила их у киевских коллекционеров - зачем платить больше? Как купить К сожалению, этот популярный аромат не застрахован от реплик. С покупкой старых духов есть еще риски: Вам могут подсунуть либо суррогат или же просто-напросто испорченный аромат. Поэтому обезопасьте себя: приобретайте современную "Красную Москву" только в магазинах. Ни в коем случае - не на асфальте в переходах! А винтажи - у проверенных коллекционеров с хорошей репутацией. Покупки винтажей через интернет сопряжены с большими рисками, поскольку Вы не знаете, что именно Вам пришлют в посылке. Но если уж решились на это, запросите хотя бы фото флакона. В идеале он должен быть запечатанным! Если он б/у, у него ни в коем случае не должно быть осадка - это явный признак, что винтажные духи испорчены.

beauty4fem.blogspot.ru


Смотрите также