Сила аромата – плюсы и минусы. Сила духи


Сила аромата | Блог Натальи Рего

Какое из данных человеку пяти чувств является  «королём» нашего восприятия? Зрение, потому что через него мы получаем  85% всей информации. О том,  сколько процентов отведено обонянию сказать трудно, тем более, что различные теории постоянно спорят друг с другом. Одни утверждают, что всего лишь 2%, другие  -  что не меньше 7%. Не берусь судить, сколько конкретно и не думаю, что это вообще имеет какое-то значение. В целом и так совершенно ясно, что обоняние в восприятии окружающей действительности не доминирует. Судите сами: не приведи Бог,  если вы перестанете видеть, даже на время. Это трагедия. А, если перестанете чувствовать запахи, например, при насморке  -  никакой трагедии нет, как-нибудь переживёте. Но тут есть свои интересные моменты. Дело в том, что обоняние передаёт в мозг сигналы-раздражители гораздо быстрее, чем остальные чувства. Человек реагирует на запахи за долю секунды, причём эта информация обрабатывается на уровне подсознания и только после этого приобретает форму мысли.

Простой пример: человек почувствовал запах дыма. Подсознание мгновенно отреагировало и послало в мозг сигнал «Внимание, опасность!!!». После чего мозг сформулировал мысль: «Пожар! Бежим отсюда!». Человек знает и различает тысячи различных запахов, а уж про собак я и не говорю. Люди с сильным и острым обонянием способны различать тончайшие оттенки запахов, а люди с пониженным, нарушенным и ослабленным обонянием  -  лишь самые необходимые. Обоняние может понизиться или исчезнуть совсем, в результате  травмы головного мозга, отравления или при общем угасании функций организма, как это бывает в старости. Иногда мозг психически-больных людей создаёт иллюзии запахов. Например, больной может быть уверен, что в помещении сильно пахнет духами, хотя на самом деле этого запаха нет. Такие иллюзии называются одорологическими галлюцинациями и являются на сегодня малоизученной областью в психиатрии.

В Шотландии в 2011 году  проводились интересные эксперименты, в которых добровольцам предлагалось развить и улучшить своё обоняние путём тренировок. Оказалось, это вполне возможно  -  обоняние,  с которым бережно и постоянно работают, улучшается в несколько раз. Если же, наоборот, убивать своё обоняние запахом табачного дыма или лакокрасочных изделий  -  оно быстро  приходит в упадок. Обоняние  -  это огромный драгоценный дар, который нужно беречь и дорожить им, а не просто привычно использовать, как должное, не задумываясь,  с чем имеешь дело. Вот путь запаха в мозг:  человек вдыхает воздух, который попадает на слизистую носа. Там его встречают обонятельные нервы и тут же передают в мозг, в область, которая называется гипоталамус. Гипоталамус  -  важнейшее место, именно здесь происходит контроль и регуляция жажды, голода, холода, уровня сахара в крови, сна, пробуждения, а так же двух базовых эмоций  -  гнева и радости. Почему же запах доставляется нервными клетками именно сюда?  Потому что запах  -  это зашифрованная информация, владея которой, можно  управлять человеком. Да-да, это не преувеличение. Обоняние не только спасает и охраняет жизнь, сообщая о пожаре или о том, что пища испорчена, оно способно руководить психо-эмоциональными впечатлениями.

Сегодня ни для кого не секрет, что в магазинах с обувью невидимо распыляется запах дорогой кожи, в продуктовых магазинах  -  запах свежего хлеба, а в метро  -  аромат полевых цветов и хвои. Маркетинговые исследования беспристрастно показывают, что при распылении запаха хлеба и ванили продажа хлеба в магазине повышается. В метро удушающий, тяжёлый запах многотысячной толпы не выветривается даже мощной вентиляцией, но ароматические добавки цветочного природного спектра уменьшают количество конфликтов и несчастных случаев, так как снижают уровень агрессии в толпе.

И, наконец, ещё одна сверх-важная функция, в которой запах играет решающую роль  -   это размножение. Человечество, как вид,  давно бы вымерло, если бы потеряло способность размножаться. Но, согласитесь, что для того, чтобы мужчина и женщина нашли себе пару, должны существовать критерии отбора. Они, безусловно, существуют, и именно им служат все наши пять чувств. Глаза смотрят, уши слушают, язык пробует, пальцы щупают, а нос нюхает. И тут начинают происходить удивительные вещи. Запах рассказывает о человеке больше, чем видят глаза. Разве такое может быть?  -  спросите вы. Да, может. Когда женщина знакомится с симпатичным мужчиной, который безумно нравится ей внешне,  но вдруг она почувствует, что его запах неприятен ей  -  она вряд ли пойдёт на близость. Точно так же и мужчина. Нет близости  -  нет размножения.  При выборе партнёра на первое место выходит запах и его расшифровка в подсознании. О чём же может сообщить запах? Запах рассказывает, здоров ли человек в целом, насколько он утомлён в данный момент, какой у него состав крови,  что у него с железами внутренней секреции и с эндокринной системой, трусливый он или смелый, вспыльчивый или спокойный, к какому роду занятий он предназначен,  в каком климате жили его предки, велик ли шанс получить от него здоровое потомство  -  и ещё о многих тонких и скрытых вещах.

Повторяю, информация обрабатывается мозгом в подсознании, «наверх» выдаётся лишь результат в виде  «приятно»  или  «неприятно», никаких мыслей тут быть не должно. Мысли вторичны, они идут следом за ощущением и как бы являются его результатом. Вот почему так важно внимательно прислушиваться к ощущениям от личного запаха своего партнёра. Всё слишком серьёзно, чтобы пренебрегать этим. Феромоны, которые вырабатывает человеческий организм, как бы подсказывают, как сделать правильный выбор и совершить меньше ошибок.

Благовония известны человечеству с незапамятных времён. Откройте библию и прочитайте «Песнь песней  царя Соломона». Вы увидите, как его возлюбленная Суламифь умащивала своё тело благовониями, чтобы любимому было приятно. В наше время парфюмерная индустрия является мега-гигантом с миллиардными прибылями. Зачем же нужны духи? Да всё за тем же, чтобы привлечь партнёра и продолжить свой род. Духи и любой парфюм  -  это грамотная и хорошо сделанная ложь, скрывающая  подлинный личный запах человека. Её цель, как и цель любой лжи, обмануть и донести  мозгу неверную информацию.

Что, если мой личный запах неприятен или просто не понравится другому человеку?  Одна капля благовоний меняет информацию, она не может убрать её совсем, но как бы топит в себе и вытесняет своими флюидами. Возбуждающий, вызывающий желание запах духов, заставляет идти на близость с партнёром, точно так же, как, неправильно подобранные духи могут оттолкнуть человека. Возможно, никакой близости не было бы, если бы мозг получил только личный запах человека, расшифровал его  и подал бы сигнал тревоги:  «Это не твой человек!». Духи, опьяняя и усыпляя бдительность, могут сделать желанным и соблазнительным любого, если их правильно подобрать.  Зная, какие запахи предпочитает твой партнёр, можно настолько угодить ему, что он уже не сможет обходиться без любимого аромата. В этом огромный плюс любого парфюма, и в этом же его минус. 

Я знаю мужчин,  которые выливают на себя столько парфюма, что запах буквально глаза ест и невозможно находиться рядом. Знаю и женщин, которые обливаются резкими, тяжёлыми духами, не понимая, что после этого нужно немедленно принять душ или пол дня простоять в поле на ветру, а не входить в комнату, где есть люди. Всё это люди с почти убитым, искажённым обонянием, неспособные адекватно оценивать свой запах. Лёгкий, нежный, едва ощутимый аромат  -  вот, что должно чувствоваться, когда мимо прошла женщина. Загадочный, нежный намёк, а не удар в нос, приводящий  партнёра в нокаут.

Два слова об ароматерапии. Исходя из всего сказанного, понятно, что различные ароматы способны оказывать заметное воздействие на центральную нервную систему. Не буду перечислять здесь свойства разных запахов: об этом можно прочитать на любом сайте ароматерапии. Приведу лишь один маленький пример. Японская фирма «Сумицу», специализирующаяся на создании целебных фитокомпозиций,  предложила крупной британской  компании в отделе, где работали программисты,  добавлять в воздух лёгкий аромат лимона и можжевельника. Количество ошибок,  допускаемых в работе, за месяц снизилось на 18%. А, когда в комнате отдыха стали распылять композицию из сандала, розы и лаванды, сотрудники стали наведываться туда под любым предлогом, так как даже 15 минут, проведённые в целебной атмосфере, приносили людям отдых и снимали стресс. Всего лишь одна капля драгоценного благовония, правильно подобранная и вовремя применённая, способна  творить чудеса, а иногда и изменять судьбу.

Лучшие статьи Натальи Рего.

. Копирование запрещено.           © 2016 — 2018    Автор Наталья Рего.   Все права защищены  http://longo-laif.ru/

longo-laif.ru

Невидимая сила ароматов

Выбрать «свои» духи – значит попробовать без слов передать нашу суть, выразить индивидуальность. Наш аромат способен рассказать о многом: о воспоминаниях детства, о том, какими мы видим себя или хотим казаться другим, о наших желаниях и настроении.

Обоняние – один из тех сокровенных источников, которые питают нашу память. Некоторые запахи действуют на нас гораздо сильнее самых ярких изображений, слов или звуков музыки. Любой аромат – созданный парфюмером и помещенный в изящный флакон или же долетевший до нас случайно – способен вызвать у нас целую гамму чувств, ассоциаций, воспоминаний, счастливых или печальных, порой едва уловимых или внезапно нахлынувших на нас из забытья. Словно по волшебству, аромат возвращает нам чьи-то лица, картинки из путешествий, эмоции встреч. Здесь все субъективно: кому-то терпкая французская лаванда напомнит прошлогодний отпуск в Провансе, а кому-то – стопки чистого белья, что когда-то хранились в шкафу у бабушки. Один назовет этот запах живым и солнечным, другой – спокойным и уютным… и оба будут правы.

Воскресить прошлое

Легендарный парфюмер Жан-Поль Герлен (Jean-Paul Guerlain) признавался, что запах цветущих лавандовых полей всегда заставлял его вспомнить о деде, с которым в детстве он проводил долгие часы, постигая тайны дистилляции. Именно эти воспоминания он заключил в свой аромат Aqua Allegoria Lavande Velours.

В каждой парфюмерной композиции есть толика личной истории ее создателя – и ее образы могут оказаться нам созвучны. Когда у Франсуа Демаши (Francois Demachy), парфюмера LVMH, автора знаковых парфюмов Dior, cпросили, почему он добавил в один из ароматов Pucci странную ноту помидорной ботвы, от ответил, что именно этот запах кажется ему воплощением летнего счастья. «Вспомните, как в жаркий день вы приходите на рынок, покупаете сочные помидоры, нарезаете их в салат – а на пальцах остается этот терпкий, слегка горьковатый, узнаваемый летний запах помидорных листьев». Другой «великий нос», парфюмер Дома Chanel Жак Польж (Jacques Polge) питает слабость к ветиверу –сухому, землистому ингредиенту такого элегантного мужского аромата, как, например, его культовый Egoiste. «Когда я учился запоминать запахи, труднее всего мне было как раз с ветивером. Но однажды он вдруг напомнил мне о забытом образе детства: тлеющие листья платана под мелким осенним дождем во дворе нашего дома…»

СИЛА ПРИРОДЫ

Приблизиться к идеалу

Наши первые впечатления и эксперименты, первые обонятельные удовольствия… Из них мы и выстраиваем свои представления о манящем и изысканном мире духов. Потом, взрослея, стремимся заявить о своей индивидуальности, выбирая парфюм, который «прежде всего говорит о том образе, которым мы желаем обладать – в собственных глазах или глазах окружающих», – считает Пьер Бурдон (Pierre Bourdon), глава международной компании Fragrance Resources, создающей ароматы для ведущих модных Домов. «Nina Ricci – это аромат моей мамы, который я узнаю в толпе безошибочно, – рассказывает 32-летняя Алина. – Все мое детство она носила модный в те годы L'air du Temps. Сама я почему-то не могла решиться на духи этой марки, пока не появилось задорное «красное яблочко» Nina – новый, современный аромат… который одновременно связывает меня с чем-то дорогим, любимым. Именно его я теперь с удовольствием ношу».

«Для меня долго существовал лишь Сhanel № 5, – признается 30-летняя Карина. – Им всегда пользовалась моя тетя, которой я восхищалась и на которую мечтала быть похожей. Правда, однажды меня озадачил мой друг, который сказал, что для меня эти духи чересчур «взрослые». Я решила попробовать их облегченную версию Eau Premiere... и все-таки теперь ношу оба этих аромата, меняя их по настроению». Сила обаяния образа, связанного для нас с определенными духами, давно известна парфюмерным компаниям. Подобные «образы мечты» они и стараются нам предложить. Вот актриса Шарлиз Терон, снимая с себя бриллианты, стремится к золотому сиянию J'Adore, Dior. Влюбленная Эмма Уотсон выбирает для первого свидания трогательный аромат Tresor Midnight Rose, Lancome. Наталья Водянова обнажается, повинуясь томной восточной неге Shalimar. УСкарлетт Йоханссон, музы Dolce&Gabbana, сексуальность иного рода – бескомпромиссная, яркая, как и новая версия аромата The One… Перебирая духи, мы не только примеряем на себя разные букеты парфюмерных нот – мы слушаем свои желания.

Выразить себя

Порой полюбившийся аромат способен рассказать о нас то, что не осмеливаемся выразить мы сами. «У меня есть подруга, очень красивая, с восточными корнями, которая почему-то всегда стеснялась своей яркой внешности, одевалась скромно и почти не пользовалась духами, – рассказывает 27-летняя Дарья. – Однажды я подарила ей Kenzo Amour – сладкий, волнующий, пряный аромат. Меня, а главное, ее саму невероятно поразило, насколько эти духи ей подошли. У нее внезапно появилось множество поклонников – она будто преобразилась! Следующие духи она выбрала себе уже сама – Poison от Dior, еще один яркий восточный аромат». «Когда-то на курсах греческого языка со мной занималась одна женщина, – вспоминает парфюмер Жак Польж. – Она была довольно закрытой на вид, общаться с ней было непросто. Но при этом она вызывала всеобщее восхищение своими роскошными и всегда необычными ароматами. Но в этом невероятном на первый взгляд сочетании никакого противоречия я не ощутил. Мне просто казалось, что за ее внешне суровой оболочкой скрывается нежная женщина-цветок, которая позволяла себе быть собой, лишь выбирая очередные духи».

СИЛА ЧУВСТВА

Передать послание

Творение парфюмера с первой же каплей, нанесенной на нашу кожу, уже от нашего имени способно передать множество посланий. «Мы составляем композицию, опираясь лишь на собственное воображение и опыт, – размышляет Пьер Бурдон. – С ее помощью мы сообщаем другим свои образы, ассоциации, ценности, которые потом, если повезет, будут приняты и приобретут универсальность».

Так, модельер Донна Каран (Donna Karan) отправляется в Африку, где собирают ваниль для аромата Pure DKNY, тем самым давая работу и заработок местным женщинам, затем разливает аромат в экологически чистое стекло и наносит надписи на упаковку органическими чернилами... Тем, кому близки экологические мотивы, возможно, будет созвучен этот аромат – чистый, прозрачный, невесомый. Другой яркий пример: американский парфюмер-авангардист Кристофер Бросиус (Christopher Brosius) создал свою коллекцию ароматов I Hate the Parfum («Я ненавижу духи») вопреки всем законам высокой парфюмерии. Его произведения пахнут лесной сыростью (Wild Hunt), талой водой (Black March) или даже старинными книгами (In the Library)… Но разве ему одному в нашу эпоху вечной суеты не хватает ясных и простых ощущений?

Следовать настроению

Когда-то хорошим тоном считалась верность единственным духам. Но в современном ритме жизни мы успеваем примерить множество образов. Неудивительно, что и ароматов, которые мы носим параллельно, становится все больше. «Когда мне хочется ослабить напряжение, я наношу травянистый, пронзительно свежий Un Jardin sur le toit, Hermes, – делится 43-летняя Мария. – Для меня это залог хорошего самочувствия. В качестве вечернего варианта мне нравится чувственный Chloe, а если планируется важная встреча, я выбираю строгий, но не скучный Kelly Caleche, Hermes». «Летом мне хочется носить беспечный, веселый Gucci Flora, а зимой – более тягучий и соблазнительный Guilty той же марки», – рассказывает о своих предпочтениях 47-летняя Анжелика. Английский парфюмер Джо Малон (Jo Malone), создательница собственной марки, и вовсе считает, что ароматы лучше смешивать в зависимости от настроения. И приводит пример: искрящийся и при этом довольно простой одеколон Lime Basil & Mandarin может послужить базой – как маленькое черное платье, которое хочется украсить аксессуарами. В сочетании с Pomegranate noir этот аромат станет более томным, вечерним, а стоит добавить каплю Vetiver – появится ощущение тепла и уюта...

Возвращая воспоминания, пробуждая воображение, добираясь до наших самых сокровенных желаний, ароматы, которые мы выбираем, обладают немалой властью. А кроме того, приглашают нас принять участие в игре: легко примерять разные роли, меняться, узнавая себя с неожиданных сторон, исследуя оттенки настроения.

www.psychologies.ru

Сила духов. Парфюмерия, пробуждающая желание

11 Декабрь 2010       Татьяна      Главная страница » Новостная лента      Просмотров:   482

Обычный человек может различить от 5 до 8 ароматов в парфюмерной лавке, а профессиональные «носы» держат в голове до четырех тысяч запахов.В России парфюмеров можно пересчитать по пальцам. Ими не становятся, а рождаются. Наш корреспондент прослушал курс лекций в Академии парфюмерного искусства, где учат азам редкой профессии, и понял, что носом не вышел.Для начала Наталья Хитун выложила на стол золото и бриллианты.– Вот китовая амбра, а это эфирное масло корня ириса, — протягивает мне флакончик с темной жидкостью директор по обучению Академии парфюмерного искусства, созданной при фабрике «Новая заря».Меня всего передернуло: «Запах клопов!» А когда мне дали отдушенный блоттер (полоску бумаги для «прослушивания» ароматов), пропитанный вытяжкой из желез внутренней секреции дикой кошки вивера, я вообще взмолился: «Только не это!»– Вот оно, наше сокровище, которое стоит дороже золота и бриллиантов, — говорит сотрудница академии. — Без этих веществ невозможно создать настоящие духи. Именно они влияют на стойкость ароматов на коже.Парфюмеры меня пожалели и оставили нос в покое. А вот студентки академии на экзаменах «дегустируют» гораздо больше ароматов. Чтобы потом мгновенно определить: в этом флакончике хранится эфирное масло розы, пахнущее апельсином, а в этом — касториум (бобровая струя) с ароматом кожевенной мастерской.Но, даже освоив азы профессии, многие из этих девушек вряд ли станут настоящими создателями ароматов. Парфюмерами не становятся, а рождаются. Вот почему в России мастеров парфюмерного дела раз-два и обчелся. Некоторые из тех, кто обладал этим редким даром, уже давно уехали во Францию и теперь творят для домов Кристиана Диора и Нины Риччи.Но были и те, которые приезжали создавать парфюмерию в Россию. Один из них — основатель «Новой зари» французский подданный Генрих Брокар. Его ароматная империя начиналась с выпуска дешевого мыла, но со временем прославилась как производитель «высокой парфюмерии», поставляющей духи и одеколоны для императорской семьи.Сегодня в нашей стране над ароматами колдуют только женщины, хотя изначально истинными парфюмерами считались мужчины. Зато перед нашими лучшими носами европейские создатели духов снимают шляпы.Например, известный парфюмер Антонина Витковская единственная из российских специалистов попала в десятку лучших «носов» мира. Она начинала свою карьеру на заводе «Дзинтарс», стажировалась во Франции, получила международный диплом Парижского института парфюмерии. Ей предлагали работу в Европе, но Витковская вернулась домой, в Россию.– Некоторые думают, что стать парфюмером можно, купив на фабриках косметики в Турции и Египте эфирные масла, которые надо смешивать, чтобы получить духи. На самом деле этот процесс в духе «сделай сам» не имеет никакого отношения к нашей профессии, — интеллигентно горячится Наталья Хитун. — Ведь надо не только получить специальное образование, но и знать историю и особенности того места, где ты будешь создавать ароматы. Но самое важное условие — нужно обладать суперносом. Подумайте только: чтобы создать духи, требуется связать 200-400 компонентов!Секреты и технологию создания ароматов российские «носы» держат в тайне. Также не говорят, каким образом к ним на фабрику поступают эфирные масла и душистые вещества животного происхождения. За них платят сумасшедшие деньги. Потому и появляются в магазинах подделки — у лжепарфюмеров просто нет денег на закупку дорогих компонентов. Например, китовая амбра действительно стоит дороже золота.– Кит поглощает планктон, а то, что не доел, отрыгивает на поверхность океана, — рассказывают мастера ароматов. — Люди эту жижу собирают, высушивают и получают серую амбру. Многие и не догадываются, что эту жидкость применяют в парфюмерии. Так же, как не знают, что в их любимых духах содержатся миллиграммы душистых веществ животного происхождения с фекальным запахом.Сейчас добывать эти компоненты для парфюмерии стало труднее — защитники природы пристально следят за тем, чтобы промышленники не отлавливали редких животных. Поэтому создатели духов, в частности французские компании, перешли на синтетическую амбру, сивет и касториум. Однако эти искусственные вещества нисколько не портят настоящую парфюмерию.По легендам Брокар, основатель фабрики «Новая заря», обладал секретным оружием — с помощью определенных запахов он мог завоевать сердца красавиц. Рассказывают, что свою будущую жену Шарлотту Рове он увел у одного певца-тенора с помощью фиалок, которые подарил жениху во время званого ужина. Парфюмеры знают, что если интенсивно вдыхать аромат фиалок, то у человека сядут голосовые связки. Это и произошло с певцом во время выступления. Шарлотта Рове оценила изобретательность парфюмера и вскоре стала его женой. Интересно, знают ли наши эстрадные звезды о таком свойстве цветка?Современные создатели духов тоже умеют применять подобные хитрости, но обычно не злоупотребляют служебным положением.– Вот это эфирное масло пачули, которое пахнет гнилым деревом, — показывает на флакон с мутной жидкостью наставник будущих парфюмеров. — Но если вы нанесете это масло на кожу и выйдете на улицу, то вам девушки прохода не дадут. Пачули — это афродизиак, который пробуждает у людей на подсознательном уровне сексуальные желания.Раскрыв секрет этого масла, некоторые российские парфюмеры однажды поставили на себе эксперимент и подушились маслом. Спустя сутки они рассказывали: «Мы гуляли по улице, и к нам вдруг стали подходить знакомиться какие-то молодые люди, а в метро подсаживались дедушки и говорили на тему любви».– Парфюмеры действительно настоящие волшебники, — говорит Наталья Хитун. — Они могут с закрытыми глазами определить по аромату духов или одеколона, какого цвета у человека глаза и волосы. Разве что имени не назовут. Когда я поступала на работу, со мной произошел интересный случай. Пришла на собеседование к генеральному директору фабрики Антонине Витковской. Едва вошла в кабинет, как она рассказала, какими духами я пользуюсь. Разве это не удивительно?Правда, людям, обладающим этим редким даром, не позавидуешь. Им приходится себя во многом ограничивать. Парфюмеры избегают продуктов с ярким и острым запахом, боятся насморка и стараются не попадать в стрессовые ситуации, иначе у них пропадет обоняние.– Так что если хотите когда-нибудь стать парфюмером, то тренируйте свой нос, — советуют напоследок мастера ароматического дела. — Французы говорят, что при желании можно почувствовать даже запах солнца…Это важно знатьНастоящие духи класса экстра сохраняют аромат на коже человека 60 часов, парфюмерные воды — 50 часов, туалетные воды — 40 часов, мужские одеколоны — 24 часа. Лучше всего парфюм держится на мехе, шерсти, пухе. Можно нанести его на волосы. С теплой кожи духи улетучиваются быстрее, чем с холодной.Советы профессионаловВыбирая парфюм, доверяйте своему сердцу и носу.Не полагайтесь на советы друзей и близких.Если вам понравились духи, не торопитесь их покупать. Поживите с этим ароматом несколько минут. Либо он вас завоюет, либо отвергнет.

    Метки: Новости     

best-permanent.ru

Сила аромата – плюсы и минусы

Некоторые парфюмерные композиции оставляют за собой благоухающий след, в английском языке его называют projection. Ароматный шлейф обязательно заставит окружающих отреагировать. Это уместно в ресторане или на вечеринке, но в офисе, особенно жарким летним днем,  шлейф сыграет против вас. Постоянное присутствие запаха не понравится даже его поклонникам, поэтому очень важно знать силу парфюма.

Самостоятельно определить очень сложно, ведь со временем мы привыкаем к любому запаху и перестаем адекватно оценивать его силу. Спросить у окружающих тоже метод сомнительный, так как не каждый отважится сказать правду.  Также стоит отметить, что концентрация далеко не показатель интенсивности аромата. Это связано с тем, что сила парфюма больше зависит от характера составляющих, чем от их количества.

Помните, что любой аромат усиливается при повышении температуры, поэтому шлейфовые интенсивные композиции в жару противопоказаны. Их лучше оставить на холодные зимние вечера. Из таких изданий можно выделить Dior Hypnotic Poison, Guerlain Shalimar и большинство ароматов Thierry Mugler.

Домашний эксперимент

Для особо любознательных есть один способ, приблизительно определяющий степень интенсивности аромата. Понадобится кусочек ткани, на который будет нанесен парфюм, и источник тепла, возле которого надо оставить ткань на 3 минуты. Не вдыхая парфюм, покиньте комнату. Вернувшись обратно, обратите внимание на расстояние, с которого слышится аромат.

Если ароматная волна настигла едва переступив порог, значит стоит относиться с осторожностью к данной композиции. Приберегите ее для праздничного торжества или семейного ужина. Если же пришлось подойти вплотную, то это идеальный парфюм для повседневной носки. 

Эксперты советуют, для более точного результата отказаться от парфюма на пару дней.

Также они отмечают, что результаты довольно условные, ведь на разной коже парфюмы ведут себя по-разному. НА сухой и горячей коже духи гораздо сильнее, чем на ткани. А вот холодная кожа слегка приглушит звучание любого аромата.

Индекс ароматной силы

Исследователь Aaron Benjamin практикует измерение шлейфа специальным прибором, который отражает силу в цифрах. Обработав полученные данные, он вывел индекс, показывающий силу шлейфа того или иного парфюмерного издания.

Своему «изобретению» исследователь дал название  - FPI или Fragrance Potency Index. Ценители парфюмерии надеются, что однажды этот индекс станет обязательным параметром, как объем или концентрация. 

Аарон Бенджамин заинтересовался парфюмерной индустрией в 2011 году, когда он выбирал себе зимний парфюм.  Студент юридического факультета был неприятно удивлен, что ни в описании ароматов, ни на форумах нельзя найти однозначного ответа о силе композиции. Мнения на этот счет были слишком субъективны, и тогда он решил ввести некий универсальный показатель насыщенности.

Суть измерений заключается в следующем: необходимо перелить ароматную жидкость в атомайзер, смочить карточку-блоттер и отнести ее в другой конец комнаты. Далее в ход идет детектор запаха. Устройство нужно постепенно отдалять от блоттера, зафиксировав точку, где прибор перестанет улавливать запах. Расстояние от блоттера до детектора будет определяющим критерием.

Аарон начал свои наблюдения с композиции Aventus Creed, уж слишком разнились мнения на счет этого шипрово-фруктового издания. Согласно исследованиям юриста, этот аромат пока самый сильный.

Этот индекс не учитывает химические особенности кожи, однако он очень полезен тем, кто привык наносить парфюм на одежду.

Если Вы любитель сильных ароматов, то обратите внимание на женские композиции Yves Saint Laurent Opium, Lancome Poeme, Thierry Mugler Womanity, а также мужские Joop! Homme Joop!, Dior Fahrenheit и Paco Rabanne 1 Million.

exparfum.ru

«Куда нужно наносить духи?» — как-то спросила меня молодая женщина. «Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловал мужчина», — сказала я.

Коко Шанель

Как известно, обоняние ― самое мощное из пяти чувств. Мы ассоциируем ароматы с людьми, событиями и различными воспоминаниями из нашего прошлого. Попробуем приоткрыть занавес и узнать, как зарождается магия в мире духов…

Очень давно в Египте

Местом рождения парфюмерии как искусства создания духов считаются древние Месопотамия и Египет. Поскольку о перегонке спирта не было известно до IV века до н. э., ароматы извлекались путем погружения растения, цветов или осколков ароматной древесины в масло для получения эфирного масла, которое затем добавляли в другие масла или жиры. Данная субстанция помещалась в кусок материи, который впоследствии отжимали до тех пор, пока не была извлечена последняя капля аромата. На соседних территориях первоначальный принцип получения эфирных масел был такой же, но готовый аромат «добывали» в результате кипячения жирной основы с водой, собирая ценную эмульсию по капле с поверхности воды.

Некоторые из наиболее известных «парфюмов» того времени были созданы в восточной части дельты Нила, в древнем городе Мендес, откуда позже были вывезены в Рим. Состояли такие духи из масла из семян баланитеса, мирры и смолы. Этим ароматом благоухала сама Клеопатра.

«Ее корабль престолом лучезарным блистал на водах Нила; пламенела из кованого золота корма, а пурпурные были паруса напылены таким благоуханьем, что ветер, млея от любви, к ним льнул».

Египетская царица Клеопатра, пытаясь соблазнить Марка Антония, велела пропитать парфюмом паруса своего судна в тот момент, когда причалила в Тарс. Именно там она пригласила в свой благоухающий золотой шатер, разбитый на корабле, непоколебимого Марка Антония, который не устоял перед силой этих восхитительных ароматов, поддался искушению и в итоге был увезен Клеопатрой в Египет.

Благодаря влиянию Египта применение ароматов распространилось по всему древнему миру. Сначала на римскую и греческую цивилизации, затем ― на культуру древних иранцев и китайцев. Причем китайцы использовали ценные ароматы в виде благовоний, не придерживаясь тенденции «носить парфюм» на себе.

XII век. Франция

Современные духи, на спиртовой основе, появились гораздо позже, в средневековой Франции в Грассе. Считается, что крестоносцы были первыми европейцами, которые стали завозить, начиная с XII века, ингредиенты, необходимые для производства духов. К этому же времени относится создание первой парфюмерной композиции ― «Вода венгерской королевы».

Согласно легенде, в Венгрии была королева, которая, прожив в невинности до преклонного возраста, никак не могла отыскать себе жениха. Однажды один монах составил для нее духи, созданные на основе перегонки спирта, и душистая вода оживила давно отчаявшуюся женщину и помогла ей найти себе жениха, якобы короля Польши, который был очарован ароматом королевы.

XVII век. Франция

Уже к XVII веку Франция становится законодателем вкусов Западной Европы, а Грасс ― центром производства французских духов. В моде мускатный орех и корица, ваниль и апельсин, лимон и гвоздика. Самым популярным был бергамот (прим. ред.: цитрусовое, полученное путем скрещивания апельсина и лимона). В начале XVIII века из него начали производить небольшие коробочки ― несессеры, в которые вкладывали небольшие флаконы с духами. Кстати, данная тенденция дошла и до наших времен, нередко мы встречаем флаконы элитной парфюмерии в коробочках и сундучках из экзотических пород дерева.

Вклад Марии-Антуанетты

Иконой стиля во второй половине XVIII века стала Мария-Антуанетта. Ее большим увлечением было садово-парковое искусство. В своих композициях она искусно совмещала такие благородные цветы, как розы, с полевыми васильками и маками. Ее пристрастия перешли в парфюмерию того времени. Жан Франсуа Убиган, державший свою цветочную лавку, однажды создал уникальный аромат для королевы, \тем самым он заслужил почет и славу.

В 1775 году Мария-Антуанетта содействовала открытию первого парфюмерного дома ― Дом Убиган.  Духи «Королевский папоротник», в память о Марии-Антуанетте, стали безумно популярным ароматом как среди монарших особ, так и среди интеллектуалов своей эпохи, в число которых входили Ги де Мопассан, Лев Толстой и барон Ротшильд.

Ароматы XIX века

В начале XIX века, после событий и влияния Французской революции, духи перестают быть привилегией сильных мира сего. Начинается массовое производство фабричным способом различных туалетных вод, они становятся достаточно дешевыми и превращаются практически в народное средство.

Женщины того времени, носившие легкие муслиновые платья на обнаженное тело, были подобны нимфам.В моде уже более легкие, ампирные нотки ароматов, такие как запах резеды, гелиотропа, ландыша. Желая создать ароматную дымку около себя, женщины начинают душить все, что их окружает.

Открытие конца XIX века

В конце XIX века произошли большие открытия в области органической химии и появились первые синтетические вещества. В парфюмерии рождается новое направление, и уже преодолена «зависимость» от природы и живых цветов, как это было раньше. С каждым годом появляется все больше синтетических веществ, имитирующих природу. А значит, все больше запахов создается парфюмерами по всему миру.

theone-mag.com

Волшебная сила аромата | 1Eva.ru

Ценители запахов знают, что запах мы воспринимаем в три фазы.

1-ая чувствуется сходу, как открываешь флакончик. Но это ещё не сам парфюм, а его верхняя нотка, которая готовит вас к восприятию духов.

Чтоб поймать среднюю нотку, либо, как её именуют, нотку сердца, требуется время — время от времени пару минут, время от времени больше. Выбирая духи в магазине, воспользуйтесь тестером. Медлительно проведите им слева вправо на неком расстоянии от лица. Чувствуете?

Третью нотку нередко именуют шлейфом — это то магическое скопление, лёгкая благоуханная вуаль, которая окружает даму. Конкретно об этом запахе гласила Коко Шанель: «Духи оповещают о возникновении дамы и продолжают припоминать о ней, когда она ушла». Как подобрать запах?

Духи принято делить на группы по нескольким принципам: вечерние и дневные, летние и зимние, прохладные и теплые, лёгкие и тяжёлые.

Разъяснить словестно это нереально, необходимо пробовать различные запахи, чтоб научиться осознавать разницу. Вобщем, даже если вы не очень разбираетесь в духах, можете отличить свежайший запах от цветочного, а восточный от цитрусового.

При выборе парфюма учитываются многие аспекты: возраст, нрав, стиль в одежке.

Юным девицам подходят нежные тонкие запахи, дамы постарше, умеющие покорять парней, красиво «носят» страстные, тягучие парфюмы.

Очевидно, днём уместней лёгкие и ненавязчивые духи, а вот на вечер можно подобрать более выраженный запах. Причём важны любые детали: идёте ли вы на 1-ое свидание либо у вас уже сложившиеся дела, это будет тет-а-тет либо людная вечеринка.

Чтоб научиться разбираться в запахах и осознать, как при помощи духов выделить свою особенность, начните читать на веб-сайтах описания парфюмов, не смущяйтесь ходить в магазины и пробовать эти запахи. И обязательно покупайте различные духи и примеряйте их на себя в различных ситуациях. Как наносить духи Чтоб как можно лучше надушиться духами,необходимо рассеять их в воздухе впереди себяи пойти вперёд. Эсте Лаудер

Искусство наносить духи заключается в том, чтоб сделать свой благоуханный образ, но при всем этом не перестараться. Ужаснее нет, когда вы находитесь в обществе дамы, которая источает резкий насыщенный запах парфюма. Само собой, вы не желаете оказаться на её месте, правда?

Итак, 1-ый метод. Отправляясь на работу, чуток смочите палец и немного коснитесь им висков под волосами, мочек ушей, впадинки на шей под самыми волосами. Опасаетесь, что не донесёте запах даже до кабинета? Возьмите флакончик с собой и — также аккуратненько подушитесь ещё несколько раз за денек. Вы ведь помните: от вас не должно пахнуть духами, довольно лёгкого облака.

Даже если вы закончили чувствовать собственный запах, это совсем не значит, что духи уже выдохлись. Когда вы душитесь повторно, лучше не касаться тех участков, куда духи наносились ранее.

Метод 2-ой — нанести духи в тёплые точки, другими словами туда, где пульсируют под кожей жилки. Это места сзади мочек ушей, сгиб локтя, запястье (там где замеряют пульс), ямка на шейке меж ключицами, виски, впадинки под коленями. Тепло кожи помогает запаху раскрыться и держит хотимый шлейф. Этот вариант в особенности неплох для неповторимых запахов.

А можно пользоваться советом Эсте Лаудер, который приведён в эпиграфе. Выйдя после душа, пшикните из флакончика и шагните вперёд, чтоб микроскопичные капельки осели по всему телу.

Потому что неважно какая парфюмерия, даже самая дорогая, может возбудить аллергическую реакцию, будьте осторожны с хоть каким новым флаконом. Поначалу попытайтесь на маленьком участке тела.

Следует держать в голове, что шерстяные ткани способны сохранять запахи очень длительно. Теми же качествами владеют волосы и меха. А вот шёлковые платьица запахи не задерживают, потому во время долгого вечера стоит несколько раз обновить свою обворожительную «вуаль». Только не перестарайтесь!

1eva.ru


Смотрите также