Балдина Е.З., воспитатель МАДОУ д/с №39 ГО Ревда Воспитание здорового образа жизни у детей старшего возраста. Здоровье человека – это то, что нужно человеку на протяжении всей его жизни. Желание вести здоровый образ жизни должно стать тем условием, которое полноценно и всесторонне позволит расти и развиваться каждому ребёнку. В дошкольный период важно сформировать у детей основы практических знаний и навыков здорового образа жизни, потребность в регулярных занятиях спортом и физической культурой. Одними из основных задач по формированию у детей потребности вести здоровый образ жизни являются: -построение воспитательно-образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка, основанных на принципах гуманизации, личностно-ориентированного подхода; -изучение педагогами культуры валеологического воспитания детей; -создание в группе предметно-развивающей среды для формирования здоровья каждого ребёнка; -использование в работе с детьми методов и приёмов, основанных на здоровьесберегающих технологий воспитания и развития детей; -приобщение родителей к формированию основ здорового образа жизни у детей. Здоровье человека – это, прежде всего здоровый организм, поэтому я детей знакомлю с внешним и внутренним строением организма человека, ролью отдельных органов и систем в жизни человека, влиянием физических упражнений на работу внутренних органов, причинами ухудшения их рабочего состояния, закрепляю правила поведения, способствующих сохранению и укреплению всех систем организма. Я знакомлю детей с факторами положительного влияния на организм человека, такими как: режим дня, занятия физической культурой, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, а так же отрицательным влиянием на здоровье: болезни, вредные привычки, неблагоприятную экологическую среду… Особое внимание обращаю на то, что в формировании здоровьесберегающей компетентности у детей носило осознанный характер, чтобы ребёнок понимал необходимость ведения здорового образа жизни. Для этого я использую следующие варианты активного отдыха: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, экскурсии в парк, походы в лес. Провожу различные игры: сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, театрализованные. Существует поговорка «В здоровом теле – здоровый дух», невозможно развивать ребёнка, не создав для этого необходимые условия, и поэтому для воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно-развивающей среды в группе, которая всесторонне и разнообразно удовлетворяет интересы и потребности ребёнка: различные схемы, позволяющие знакомить с телом человека; физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря, шапочки для подвижных игр, атрибуты для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, мягкие модули. Для развития повышения интереса к физической культуре утреннюю гимнастику помимо традиционной формы провожу в виде полосы препятствий, музыкально – ритмических движений, оздоровительной пробежки. Физкультурные занятия являются основной организованной формой двигательной активности детей. Два занятия в неделю провожу в помещении, одно – на воздухе; формы проведения разнообразные: обычного типа, сюжетные, игровые. Любая деятельность должна доставлять детям радость, удовлетворять потребность в движении, пробуждать интерес и развивать творческую активность, формировать двигательные умения и навыки. Одним из факторов, способствующих уменьшению напряжённости детей, является музыка, которую я использую на занятиях. Она повышает эмоциональный тонус, способствует развитию чувства ритма, внимания. В конце занятия способствует снятию возбуждения и усталости. По мере необходимости, в момент появления признаков утомления детей во время непосредственной образовательной деятельности, провожу физкультминутки. Тематику физкультминуток связываю с тематикой занятий, которые провожу в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения, с использованием упражнений для отработки и закрепления различных рефлексов. Значительное место в двигательном режиме я отвожу самостоятельной двигательной активности детей, которая занимает разное время в режиме дня: утром до завтрака, между занятиями, во время прогулок, после дневного сна. С целью повышения двигательной активности систематически обновляю физкультурно – игровую среду. Одним из обязательных факторов успешного претворения в жизнь приобщения детей к здоровому образу жизни является взаимодействие с семьёй. Эту работу я провожу на традиционных встречах с родителями: «Педагогическая гостиная», «За круглым столом», на родительских собраниях, на индивидуальных встречах – консультациях, на совместных музыкальных и спортивных праздниках. Вместе с родителями обсуждаем проблемы правильной организации жизни детей дома и в дошкольном учреждении. Я считаю, что мой подход к организации физкультурно – оздоровительной работе и приобщение детей к здоровому образу жизни способствует укреплению физического, соматического, психологического здоровья ребёнка. Приобщая детей к культуре здорового образа жизни, у детей появится потребность вести здоровый образ жизни, дети будут любознательны, активны, выносливы. В здоровом теле здоровый дух. Чиковкина Светлана Александровна Воспитатель МБДОУ Д/С №30 г. Арзамас Здоровье является важнейшим условием благополучия и счастья человека. Здоровье человека - это гармоничная работа всех составляющих его организма - живой сложнейшей многофункциональной системы, живущей в согласовании с законами, ритмами природы. На сегодняшний день можно констатировать, что в нашей стране нет абсолютно здоровых детей и, в детский сад они уже приходят с «букетом заболеваний». И причин тому много. Первое, что приходит на ум – плохая экология. Это, в какой - то мере, так. Но появившаяся недавно крылатая фраза «болезнь – признак человеческого невежества» очень точно показывает главную причину. Причина в том, что человек не знает и не воспринимает себя, как уникальную часть природы, игнорируя глубокое познание и соблюдение её законов. Все знают о слагаемых и пользе здорового образа жизни. Но все ли ведут здоровый образ жизни? Кто несёт ответственность за формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни? Именно семья, родители ответственны за формирование у ребёнка с самого раннего возраста привычки к выполнению правил, помогающих сохранить здоровье. Потребность ребенка в здоровом образе жизни формируется постепенно и по мере взросления ребёнка она должна подкрепляться личным примером родителей, необходимыми знаниями, навыками и, тогда, она становится осознанной. Культурно-гигиенические навыки. С первого года жизни необходимо систематично прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. С целью закрепления знаний и навыков несколько раз в день необходимо упражнять ребёнка в действиях, повторяя уже знакомые правила и приёмы, на первых стадиях обучения используя элементы игры, пестушки, прибаутки, песенки: Катя умывается От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Катя умывается, Солнцу улыбается! Леночка Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай Леночка, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Леночка помоется, Причешется, оденется. Взрослея, ребёнок постепенно овладевает навыками и умениями самостоятельно выполнять необходимые гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы), приводить своё тело и зубы в порядок (одеваться, раздеваться, уметь причёсывать волосы, пользоваться носовым платком и т.д.). Обучая ребёнка культурно-гигиеническим навыкам, следует учитывать доступность выполнения конкретных действий для него и соблюдать их последовательность, а также постепенное их усложнение. Придя в садик ребёнок будет чувствовать себя увереннее, овладев основными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Режим дня Вторым слагаемым здорового образа жизни является режим дня ребёнка. Режим дня - это целесообразное сочетание в течение суток отдыха, деятельности, приёма пищи, бодрствования и сна. Режим дня способствует сохранению здоровья, т.к. упорядочивает деятельность и отдых организма, поддерживает его биологические часы. Дети, которые соблюдают режим, более активны в бодрствовании, что способствует их развитию. Очень важно приучить ребенка к правильному режиму. В определенное время ребенок должен ложиться спать и вставать, в одни и те же часы завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня дошкольника необходимо отвести время для игр и прогулок, причем, прогулки рекомендуется чередовать с подвижными играми. Режим питания Важно соблюдать режим питания. Устанавливая режим питания дошкольника, нужно помнить о том, что ребенок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать надо не позднее, чем через 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5-2 часа до сна. Также нужно определить время обеда, полдника и ужина, в соответствии с общим распорядком в семье. А если ребенок посещает детский сад, то там уже установлен твердый режим. Суточный рацион питания распределяется таким образом: Завтрак – 20-25%, обед – 35-40%, полдник – 10-15% и ужин – 20%. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой и пр. в неположенное время. Режим сна: Новорождённый проводит во сне около 20 часов в сутки, к концу младенчества ночной сон длится около 12 часов и дополняется двухразовым дневным сном продолжительностью 2-2,5 часа. Нормальная продолжительность сна для ребенка 3-4 лет – 13-14 часов, а для 5-6 лет – 12-13 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна. Дети 3-4 лет обычно днем спят 2 часа, а 5-6 лет – 1,5 часа. Также нужно ещё учитывать состояние здоровья ребенка – ослабленные дети нуждаются в более продолжительном сне. На ночь укладывать детей надо в 8-9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребенок быстро заснет. Игры: В режиме дня дошкольника должно быть время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойное занятие: складывать кубики, рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь. В движении – жизнь. Врождённая потребность человека в движении особенно ярко проявляется в детстве. Детям не сидится на месте, они всегда активны и требуют этой активности от окружающих. Их как будто завели. Движения - важный естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировки его органов и систем. Движения благотворно влияют на работу нервной системы: улучшают сон, самочувствие, настроение. Родители должны способствовать удовлетворению ребёнка в двигательной активности, грамотно осуществлять его физическое воспитание: укреплять здоровье, совершенствовать движения ребёнка. В квартире следует продумать, где будет уголок физического развития, организовать пространство для свободного выполнения ребёнком различных движений (бега, прыжков, подвижных игр). Прогулки на свежем воздухе: В режиме дня дошкольника обязательно следует предусмотреть время для ежедневных прогулок на свежем воздухе. Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3-4 часов, а летом гораздо дольше. Во время прогулок также следует побуждать ребёнка к двигательной активности. Необходимо с максимальной пользой использовать прогулки для развития движений детей, для проведения подвижных игр. Максимально используйте общение с природой. Поход в лес, парк, катание на санках, лыжах не только укрепляют здоровье, но и семейные отношения, делают общение близких людей незабываемыми. Здоровье больше всего зависит от наших привычек и питания чем от врачебного искусства. Д. Леббок. Многие говорят, что в здоровом теле, здоровый дух, но это не всегда так, потому что не все спортсмены и люди, ведущие здоровый образ жизни, занимаются своим духовным развитием. Точно также как и больные и бедные люди не в состоянии развиваться духовно, потому что у них нет на это времени и здоровья. Поэтому нужно достигать сначала земных целей, чтобы потом было время и здоровье для духовного развития. В статье вы узнаете, что означает знаменитая фраза: в здоровом теле здоровый дух, как ее воплотить в жизнь и всегда ли спорт позволяет развить свою душу. Психологи нашли формулу и рекомендации, которые позволят вам быть здоровым, богатым не только материально, но и духовно. Применяйте советы на практике и у вас все получиться. Избавьтесь от вредных привычек Только голодный человек способен развиваться и добиваться успехов в жизни. Если вы заполняете пустоту своей души алкоголем, табаком, перееданием, наркотиками, неправильными мыслями и эмоциями, вы отравляете и делаете больным не только свое тело, но и душу. Поэтому первое, что вам нужно, это выработать в себе самоконтроль, избавиться от вредных привычек, которые мешают вам развиваться и быть здоровым человеком. Чаще двигайтесь и дышите свежим воздухомСтатья "В здоровом теле здоровый дух." . Статья в здоровом теле здоровый дух
Статья "В здоровом теле - здоровый дух"
Статья "В здоровом теле здоровый дух." .
Почему в здоровом теле – здоровый дух
Читайте книги успешных людей, практиков, а не сказочников
Многие говорят, что в здоровом теле здоровый дух, так как люди занимаются спортом и читают книги. Но это не так, потому что 85% всех книг сегодня – бессмысленны и не несут никакой пользы, наносят вред вашей психике и здоровью. Вам нужно найти только те книги, автора которых делятся своим жизненным опытом. Например, если вы хотите разбогатеть и стать богатым человеком, то вам нужно читать книги тех людей, которые уже являются богатыми людьми. Как учитель экономики, может преподавать данный предмет, когда он живет бедно, имеет много долгов и, не стал богатым человеком?
Общайтесь с правильными людьми
Телевидение, радио и другие источники массовой информации внушают нам, что нам делать, с кем общаться и как жить. Поэтому в здоровом теле здоровый дух может быть только у тех людей, которые не воспринимают данную информацию и учатся думать самостоятельно. Начните общаться с теми людьми, которые делают вас лучше и успешнее, а не с теми с которыми модно общаться и развлекаться. Все временные наслаждения в итоге приводят в долгим и мучительным страданиям, вам выбирать, как жить.
Ищите душу
Кто вам сказал, что у вас есть душа? Ни у кого практически нет души, так как большинство ее не ощущает. Люди даже перестали думать, они каждый день выполняют одни и те же действия по инстинктам, это не назовешь духовной жизнью точно также как лежать дома у телевизора. Духовная жизнь – это не медитации и прочие духовные культуры, духовная жизнь – это осознанность. Вы должны научиться жить осознанно, думать и делать то, что приносит вам радость, духовное наслаждение, наполнение. Когда вы следуете стандартам и правилам общества, вы не развиваетесь, вы просто делаете кого-то богаче, а кого-то беднее. Узнайте: как добиться успеха в жизни.
Пока вы не ощущаете свою душу, у вас, ее нет
Когда вы хотите на нелюбимую работу и занимаетесь одними и теми же рутинными делами, не изучая что-то новое, вы не сможете почувствовать себя в душе. В здоровом теле здоровый дух – это простая мотивация для тех, кто хочет заниматься спортом и иметь красивое и здоровее тело. Да, занимаясь регулярно спортом ведя здоровую жизнь, без вредных привычек, правильно питаясь и двигаясь, вы создадите свое здоровое тело. Но что произойдет с телом в конце жизни – оно умрет, а что останется – ничего. Многие думают, что после смерти, они начнут духовно жить, но это не так. Духовная жизнь проходит и начинается только с живым телом, так как мы пока ощущаем себя в нем, а то что будет после смерти ни знает никто, доказать это невозможно.
Но одно известно точно, пока вы не ощущаете свою душу при жизни тела, вы не сможете ощущать ее и после смерти своей телесной оболочки. Поэтому чтобы обрести вечную духовную жизнь, без привязки к телу и временным материальным ценностям, вам нужно начать искать свою душу. А для этого нужно быть там и заниматься тем, что вас наполняет и делает счастливее. Никогда не делайте то, что не приносит вам духовного наполнения и радости.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
psyh-olog.ru
psyh-olog.ru
В здоровом теле - здоровый дух | Танец живота и здоровье
«Телесное и психическое едины» - на этом положении основана система телесно-ориентированной психотерапии. Как наши душевные переживания влияют на тело - так и тело влияет на психическую жизнь.
Как рано мог он лицемерить
Большинство людей сейчас рождается достаточно здоровыми - и телесно, и психологически. Но с самого начала на нас обрушиваются так называемые травмы развития - все неприятные события, которые случаются в жизни любого человека: катастрофы, болезни, конфликты... Они накапливаются с самого рождения, подчас неосознанно, и откладываются в теле в виде хронического мышечного напряжения. Появляется какая-то эмоция - мгновенно идет сигнал в соответствующие ей мышцы. Мы этого не осознаем, но мышцы напрягаются. Мы редко позволяем себе действовать естественно, поэтому напряжению некуда выйти, и мышцы, задействованные в выражении неприятных эмоций, привыкают быть в напряжении. Впоследствии эта постоянная напряженность начинает, наоборот, толкать нас в сторону неприятных эмоций.
Образовавшаяся система привычных мышечных напряжений индивидуальна - она называемся мышечным панцирем. Так как мы все индивидуальны и наши жизни неповторимы, то и мышечный панцирь у каждого свой.
Беллиданс задействует все наше тело, поэтому он является хорошим диагностическим инструментом: проблемы с определенным сегментом порождают проблемы с определенными движениями. Наблюдая за тем, с какими движениями возникают затруднения, можно определить - какой «груз» из прошлого мешает танцовщице. И наоборот - освоение движений позволяет восстановить более полный контроль над участками тела, снять накопленное напряжение, что помогает танцовщице с этим «грузом» справиться. Происходит неосознанное лечение психологических проблем.
Мышечный панцирь делится на семь сегментов - они приблизительно совпадают с семью чакрами, хотя основатель этой психотерапевтической теории В. Райх не был знаком с восточными учениями. Каждый сегмент несет определенную символическую нагрузку, связан с определенными психологическими проблемами и ресурсами.
Ах, ножки, ножки! Где вы ныне?
Тазовый сегмент, включающий в себя таз и ноги, психологически отвечает за половое влечение, выбор жизненного пути, опору в жизни, контакт с реальностью.
В танце проблемы с сексуальной сферой приводят к ощущению «зажатого» таза - ведь таз в таких случаях находится в состоянии постоянного напряжения (особенно это характерно для женщин, переживших насилие или его попытку). И восьмерки, круговые движения, ягодичные тряски и другие элементы, связанные главным образом с этой областью, будут даваться женщине с трудом. Однако со временем, когда она «растанцуется», проблемы забудутся.
Накопившаяся за нашу жизнь агрессия сконцентрирована, в основном, в копчике - в самом низу спины. Это мешает плавности движений тазом, однако помогает делать резкие движения — таким женщинам особенно показан танец под барабаны, помогающий выпустить эту агрессию. После этого плавность будет восстановлена и в танце, и в жизни.
Страхи и неуверенность в себе скрыты в коленях. И во время трясок, задействующих ноги, быстро возникает усталость, однако именно такие тряски помогают укрепить слабые мышцы и выпустить годами сидящие в них страхи наружу.
За остальную символическую нагрузку отвечают стопы. Если у танцовщицы есть проблемы с выбором жизненного пути или опоры в жизни, то она будет неустойчиво чувствовать себя на полупальцах, шататься — даже если у нее все в порядке с равновесием. А уж прогибы назад станут просто страшным испытанием. Если при этом просто переступать через себя, заставляя тело прогнуться назад, то возникает вероятность травмы. Танец на полной стопе, а также прогибы с поддержкой, под присмотром преподавателя помогут почувствовать себя уверенней как в танце, так и в жизни.
Вся жизнь моя была залогом
Недаром слова «живот» и «жизнь» - родственные. В животе живут наши самые глубинные страхи - страхи за нашу жизнь. Мягкий и вместе с тем сильный живот, позволяющий выполнять все тряски и волны, говорит о здоровом самопринятии и об отсутствии угрозы жизни в прошлом. Если же движения животом никак не даются - можно предположить, что дает о себе знать событие из прошлого (нападение, автокатастрофа, серьезная травма, тяжелая болезнь...) либо женщина себя не принимает, не любит. Танец живота - недаром ведь он так назван - помогает животу как бы пробудиться; помогает нам найти ответ на вопрос «кто я?», войти в контакт с собой, а также выпустить наружу страх за свою жизнь, которые годами может сидеть внутри и мешать спокойно жить...
Дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива
В диафрагме живут наши социальные страхи - то есть связанные с контактами с социумом: «меня не примут», «меня отвергнут», «никто меня не любит», здесь же — стыд, стеснительность, смущение, робость...
У женщин, для которых характерны такие страхи, диафрагма постоянно пребывает напряженной, поэтому в танце их тело кажется как бы перерезанным пополам. Это не про умение изолированно двигать бедрами либо верхней частью тела - это про неспособность слаженного совместного движения. Тело кажется расщепленным: полная волна, когда движения грудью и тазом плавно друг в друга переходят, никак не ладится. Однако упорство поможет решить эту проблему на телесном уровне - женщина «растанцуется», а также и на психологическом - социальные страхи ослабят хватку.
На грудь кладет тихонько руку
Следующий сегмент включает в себя грудную клетку и руки. При этом грудная клетка считается своего рода контейнером для чувств - здесь хранятся глубинные печали, радости, одиночество, любовь. Руки отвечают за контакты с миром вообще, при этом кисти - за контакты с людьми. Правая кисть - за контакты с мужчинами, левая - за контакты с женщинами.
Накопившиеся за годы эмоции - разочарования в отношениях, разбитое сердце, переживания одиночества и тоски — делают грудную клетку как бы омертвевшей. При этом затруднено дыхание грудью, могут возникать проблемы с сердцем. В танце это проявится в трудностях с дыханием, с движениями грудью - с трясками, разнообразными кругами и восьмерками... Но танец в итоге поможет выпустить чувства наружу и расслабить грудные мышцы, позволив, буквально, вздохнуть полной грудью.
Скованные руки и кисти говорят о трудностях в контактах. По тому, с какой рукой возникает больше проблем, можно говорить о трудностях в отношениях с мужчинами (правая) или женщинами (левая). Обычно эти трудности связаны с глубинными страхами, идущими еще от взаимоотношений с матерью и отцом. Страх как бы сковывает руки, мешая пластичности. Восстановление на мышечном уровне поможет восстановлению и на уровне психологическом.
Умом и страстью побеждать
Шея связывает грудную клетку и голову, эмоции и ум. Шейный отдел отвечает за диалог между нашим «хочу» и «надо». В нашей жизни много несостыковок между этими двумя посланиями, поэтому шея является травмоопасной зоной, и с ней надо быть особенно осторожной. Когда конфликт между «хочу» и «надо» становится слишком сильным, шею можно повредить даже во время достаточно безопасных движений.
Также травмоопасность шеи зачастую связана с перерасслаблением мышц, поддерживающих позвоночник. Во-первых, позвоночник является стержнем нашей личности, в прямом и переносном смысле. Когда что-то ранит наше Я, лишает уверенности в себе, физически мы тоже «ломаемся»: глубокие мышцы шеи и спины ослабляются, мы ссутуливаемся. Во-вторых, эти же мышцы отвечают за нашу включенность в жизнь, участие в реальности. И если на бессознательном уровне окружающий мир представляется угрожающим и дискомфортным, мышцы оказываются почти незадействованными, они перестают нас в достаточной степени поддерживать, и возникает угроза травмы... Правильная проработка шейной области в танце поможет разрешить эти сложности и на психологическом уровне.
Травмоопасность шеи является одной из причин, по которым лучше заниматься танцем не дома по видеозаписям, а в присутствии преподавателя, который будет следить за осанкой ученика и поможет предотвратить травму.
Ланиты Флоры
Очень часто, как это ни странно, нижняя часть лица, щеки, рот мешают танцевать. Исполнительница хочет одарить зрителей улыбкой, но, испытывая скованность и напряжение, не может улыбаться естественно. Или вообще никак не может улыбнуться, сохраняя на лице выражение муки.
Напряженный рот скрывает «невыговоренное», накопившееся за годы жизни, а также агрессию, ведь обидчика порой хочется просто покусать. Работа со снятием напряжения в области рта, с высвобождением агрессии помогает сделать улыбку искренней и красивой, что никогда не бывает лишним. Для разработки области рта полезно почаще... кусаться и плеваться. Разумеется, в специально отведенное время и не на публике. Например, можно улучить минутку и покусать подушку Или поплеваться, запершись в ванной. Это помогает не только «выпустить пар» и вернуть улыбке естественную гармонию, но и может помочь с такой проблемой, как переедание, которое в ряде случаев связано именно со сдерживаемой агрессией, желанием кусаться.
Глаза, как небо, голубые
Последний сегмент включает в себя глаза, а также лоб и верх головы в целом. Большинство глазных заболеваний, а также мигрени связаны с психологическими проблемами, скрытыми в этой части тела. Это излишний контроль над собой; неумение себя отпустить; желание всегда соответствовать высоким требованиям; постоянное ощущение некой невидимой аудитории рядом с собой, которой надо нравиться; желание уйти от реальности - в духе «Глаза бы мои на это не смотрели!»; страх открыться, установить глубинный контакт с другим человеком, дать заглянуть себе в глаза.
Для многих начинающих танцовщиц встреча глазами с аудиторией является проблемой не меньшей, чем первый выход на сцену. Наверно, все видели танцовщиц, избегающих смотреть в зал, и это портило все впечатление от танца. Многие движения глазами в танце подобны тем, которые используются в специальной коррекционной гимнастике для глаз. В результате танец «оживляет» наши глаза, уставшие от постоянного взгляда на экран или в текст. Это помогает расслабить глазные мышцы, в некоторых случаях даже улучшая зрение, ведь зачастую близорукость связана не с деформацией самого глазного яблока, а с излишним напряжением мышц.
Душой исполненный полет
Очевидно, что танец живота оздоравливает наше тело: внутренние органы, позвоночник, выправляет осанку и т.д. Но благодаря ему осуществляется еще и скрытый процесс - беллиданс оздоравливает нашу психику. Пожалуй, можно назвать танец живота своего рода «непроизвольной психотерапией», совершающейся помимо нашего разумения и контроля. Танец и повседневная жизнь оказываются тесно связанными, и прогресс на занятиях вызывает изменения и в реальной жизни. Танцуйте для себя, для других, получайте удовольствие, осваивайте новые движения, не пугайтесь трудностей - и вы увидите, как изменится ваше тело и как преобразится ваша жизнь!
(Ирина Соловьева)
ashanti.dp.ua
Классный час "В здоровом теле здоровый дух"
«В здоровом теле – здоровый дух»Цель: - показать необходимость заботиться о своем здоровье.Задачи:- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
-Тема нашего кл.часа «Здоровье».
Что такое страна Здоровье? Кто в ней живет? (расскажите)
Вывод: составим цветок , на лепестках :
-Здоровье – это красота.-Здоровье – это сила и ум.
-Здоровье – это богатство.
-Здоровье нужно беречь.
-Здоровье нужно всем.
-Здоровье – это жизнь.
-Здоровье – это счастье и успех.
А что нужно чтобы быть здоровым?- Мы совершим путешествие по страницам журнала «Здоровье»
1 страница: «Здоровое питание»(на столе карточки с различными продуктами: чипсы, огурец, кока-кола, гречневая каша, печень, пирожное, конфеты, капуста, лимон, киреешки, лимонад))
- Выбери карточки с полезными продуктами ,объясни почему.
Инсценировка: «Спор витаминов»
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик: -Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.Если б вас я всех не ел,Все болел бы да болел.С вами всеми я дружу, Я здоровьем дорожу!Теперь посмотрим слайд о правильном питании.
Правильное питание
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.Перед едой надо вымыть руки с мылом.
Есть надо продукты, полезные для здоровья.Есть не торопясь.Не объедаться.Сладости только после основной еды.
2 страница «Гигиена»Чтение стихотворенияКто зубы не чистит, не моется с мылом,Тот вырасти может болезненным, хилым,Дружат с грязнулями только грязнули,Которые сами в грязи утонули.Из них вырастают противные бяки,За ними гоняются злые собаки.Грязнули боятся воды и простуд,А иногда и вообще не растут.
Задание : выбери предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другим. (зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце, расческа, туалетная бумага, шампунь)Задание для команд – прочтите наш девиз.Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.-Какие правила личной гигиены знаете? Прочитайте советы Мойдодыра на слайде:Мой руки перед едой.
Следи за чистотой тела.
Принимай душ вечером.
Чисти зубы два раза в день: утром и вечером.Следующая страница «Спортивная»
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
- А сейчас соревнование. Мальчики - приседают. (кто больше всех присядет)Девочки - прыжки на одной ноге.
Занести в книгу рекордов класса, тех , кто победил.
Последняя страница « Вредные привычки»
- Давайте подумаем , что же может навредить здоровью?
Здоровью вредит курениеВредно переедатьЕсть много сладкогоВредно мало двигатьсяВредно долго сидеть у телевизора, компьютера
Чтение стихотворения уч-ся
Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.
Следует, ребята, знатьНужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться–На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот, Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молоко-продукты-Вот полезная еда,Витаминами полна!
На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Рефлексия
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым тебе .-Чем они вредны?-Как от них избавиться?Заканчивая ,классный час поиграем.Отвечайте дружно хором "^ Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
-кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
-кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
-кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
-кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
-ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
-кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
-кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
-кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
-кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
-кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!
infourok.ru