«Классный час на тему: » В здоровом теле — здоровый дух!» (1 класс)». Классный час на тему в здоровом теле здоровый дух 1 класс


Классный час в 1 классе I вида (неслышащие дети) по теме «В здоровом теле – здоровый дух».

Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская начальная школа – д/с»

Классный час

в 1 «А» классе по теме

«В здоровом теле – здоровый дух»

Классный руководитель: Дмитриева М. В.

Г. Сургут

Октябрь, 2015 г.

План – конспект классного часа.

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

Класс: 1 «А».

Цель классного часа: Способствовать формированию у детей основ культуры здорового образа жизни, необходимости заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи: 1. Способствовать получению информации учащимися о правилах здорового образа жизни и их значении для здоровья человека.

2. Создать условия для развития познавательных интересов, мышления, понимания как применять полученные знания в условиях реальной жизни;

3. Воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью, стремление быть здоровым человеком.

Оборудование: презентация Power Point, символы настроения.

Ход классного часа.

Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

- С помощью символов попробуйте оценить свое настроение.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и вы такие все красивые.

Школьники оценивают собственное настроение и демонстрируют символы учителю.

II.Постановка целей и задач классного часа

Чтение высказывания: « Главная красота – это здоровье» (быть здоровым).

- Мы приветствуем людей словом «Здравствуйте» - желаем здоровья.

- Где здоровье – там и красота.

- Как вы думаете. О чём будем говорить? Какая тема разговора?

- Тема «В здоровом теле – здоровый дух»

- Для чего будем говорить о здоровье?

- Что бы узнать, как быть здоровыми.

Обучающиеся формулируют свои предположения.

III.Основная часть: формирование представлений.

-Сегодня мы с вами побываем в необычной стране – стране Здоровья (слайд 1, 2). В этой стране мы встретимся с феями, которые помогают нам быть здоровыми.

Обучающиеся перечисляют основные принципы здорового образа жизни с кратким объяснением каждого из них.

Фея ГИГИЕНА даёт задания: (слайд 3-5)

1.Выбрать предметы гигиены. Соотнести для чего они нужны.

2.Опрделить последовательность мытья рук на картинках.

Учащиеся выбирают предметы гигиены и соотносят их с частя-ми тела; расставляют картинки последов-ательности мытья рук в правильном порядке.

Фея ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ даёт задания: (слайд 6-7)

- Какие продукты полезны для здоровья человека?

- Распределите данные продукты в две колонки. Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Затем практическое применение знания.

Фея СПОРТ (слайд 8)

- Для чего нужен спорт?

- Проведем небольшую зарядку.

(Электронная музыкальная физ. минутка)

Обучающиеся отвечают на вопрос, вместе с учителем выполняют комплекс упражнений.

Фея ЗАКАЛИВАНИЕ (слайд 9-11)

- Вы знаете, что такое закаливание?

- Составляющие закаливания:

Краткая беседа по слайдам о пользе свежего воздуха, солнечных лучей, прохладной воды.

Ученики воспринимают объяснения учителя. А также происходит обсуждение основных эффектов закаливающих процедур.

Фея РЕЖМ ДНЯ (слайд 12)

- Найдите ошибку в режиме дня.(На картинках с подписями)

Обучающиеся коллективно находят ошибки.

IV.Закрепление представлений.

- Посмотрите и назовите основные принципы здорового образа жизни (слайд 13).

hls.jpeghls.jpeg

Перечисление принципов.

V.Подведение итогов. Рефлексия.

- Попробуйте оценить насколько вы согласны с этими принципами здорового образа жизни.

- Вернитесь к нашим символам. Покажите ваше настроение.

Обучающиеся с помощью хлопков показывают свое отношение к данному материалу.

Ученики символами показывают свое настроение.

infourok.ru

"В здоровом теле- здоровый дух"

Классный час на тему:

«В здоровом теле – здоровый дух».

Разработала:

классный руководитель

9 класса

Жовтобрюх В.А.

Если бы люди ели только тогда,

когда они очень голодны,

и если бы питались простой

чистой и здоровой пищей, то они

не знали бы болезней и могли

управлять своей душой и телом.

Л.Н.Толстой.

Направление: здоровье.

Форма проведения: тематическая беседа, с элементами ролевого диалога, работа в микрогруппах, анкетирование.

Цель: помочь учащимся понять значение правильного питания для здоровья человека.

Задачи:

1.Воспитательные:

1.1.Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

1.2.Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания.

1.3.Воспитывать культуру общения и поведения.

2.Развивающие:

2.1.Сформировать привычку правильно питаться.

2.2.Выработать навыки выбора правильных продуктов питания.

3.Образовательные:

3.1.Познакомить обучающихся с принципами здорового питания.

3.2.Работать над сознательным усвоением материала.

Оборудование:

Презентация, бланки для проведения теста «Как вы питаетесь», таблица «Что скрывает код на продуктовой этикетке», таблицы для заполнения «Использование пищевых добавок и консервантов в продуктах питания» и «Правила здорового питания», памятки «Еда повышающая настроение» и «10 принципов разумного питания», таблица - плакат «Пища и здоровье», яблоки и мандарины в вазах на столах.

План:

1.Организационный момент.

2.Введение в тему классного часа:

2.1.Беседа о здоровье.

2.2.Сообщение темы.

3.Раскрытие темы классного часа:

3.1.Проведение теста «Как вы питаетесь». Обсуждение результатов.

3.2.Работа в группах, по выявлению факторов, влияющих на питание.

3.3.Беседа о составе большинства современных продуктов питания.

3.4.Практическая работа по изучению содержания в современных продуктах питания пищевых добавок и консервантов.

3.5. Изучение схемы здорового питания на примере: «Пирамиды здорового питания».

3.6. Работа в группах по составлению правил здорового питания.

3.7.Подведение итогов классного часа. Рефлексия.

Ход занятия.

Кл.рук. Здравствуйте ребята!

Здороваясь, человек издревле желал другому здоровья: «Здравствуйте!», «Доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно, ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдешь».

Кл.рук. А что значит быть здоровым? (жить без болезней, быть активным)

Кл.рук. А от кого зависит здоровье в большей степени? ( от образа жизни человека, окружающей среды, питания человека).

Древние греки , например, мало болели, но долго жили! Отчего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня ученики занимались наукой, полдня физкультурой.

Здоровье тела, бодрость духа –

Вот жизни философия

И вот ее наука.

В настоящий момент доказано, что бы быть здоровым необходимо уделять должное внимание:

- гигиене;

- воде и воздуху;

- движению;

- труду и отдыху;

- питанию.

Об одном из этих аспектов здоровья я предлагаю вам сегодня поговорить, а вот о каком , вы мне скажете сами, просмотрев ролик.

infourok.ru

Классный час на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елховская средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

(Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса)

Кл.руководитель: Сагидуллина Альбина Кияметдиновна.

25 октября 2017г.

Цель: знакомство учащихся с понятиями «здоровье» и его составляющими: «здоровый образ жизни», «здоровое тело», «здоровый дух».

Развить в учениках общее представление о здоровье, здоровые привычки и расширить кругозор, всесторонне развитую личность;

привить интерес к здоровому образу жизни и воспитать сильную здоровую личность.

Основные понятия: «здоровье», «здоровый образ жизни», «здоровое тело», «здоровый дух», «здоровые привычки».

Методические приемы: беседа по основным понятиям, поле-чудес викторина, разминка и закрепление в загадках и пословицах.

Ход проведения

Учитель - Ведущий: Добрый день! Сегодня тема нашего классного часа «В здоровом теле – здоровый дух!». Данная тема очень интересная, но и самая огромная по изучению.

Давайте познакомимся с основными понятиями, зашифрованными на доске.

Небольшая игра – поле чудес.

  1. Самое главное в жизни любого человека, без него никак нельзя жить… Оно может иногда, и подкачать…, его нельзя купить? Оно дается человеку свыше, раз и навсегда, а дальше мы его сами развиваем…? Что это такое…?

Отвечают дети.

  1. А для того, чтобы здоровье развивать, нужны, …. Правильно, ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ и нужно вести какой образ ……

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Учитель: Молодцы, это мы угадали, а еще необходимо что ? Сильное, выносливое, красивое, здоровое тело и здоровый дух.

Беседа по основным понятиям

Здоровье - это состояние организма, все функциональные системы которого в полной степени выполняют свои функции. Данное явление можно также охарактеризовать как отсутствие заболеваний и физических дефектов.

Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. (Г.С. Никифоров). Академик В.П. Казначеев определяет здоровье как «динамическое состояние, процесс сохранения и развития его биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».

Здоровье – это способность к адаптации. «Здоровье как отсутствие болезней и повреждений, гармоничное физическое и психическое развитие, нормальное формирование органов и систем, высокая работоспособность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям и достаточная способность адаптироваться к различным нагрузкам и условиям внешней среды, является основой успешной разнообразной деятельности человека, его долголетия» (Н. М. Амосов,2005).

«Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам» (В.И. Дубровский, 2005).

Со здоровьем человек никогда не расстается, он сам его «развивает», «воспитывает», «тренирует». И в итоге мы получаем то, что хотели увидеть и развить, а это зависит от многих факторов: социальная среда, среда обитания, коллектив, взаимоотношения, питание.

infourok.ru

«Классный час на тему: » В здоровом теле — здоровый дух!» (1 класс)»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» в 1 классе Подготовила: Есенгалиева Есенбике ТапеновнаЦель: формирование у детей уважительного отношения к здоровью: своему и окружающих. Задачи: - содействовать сохранению здоровья каждого школьника; - вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; - привлекать детей к здоровому образу жизни; - развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; - воспитывать моральные и волевые качества; навыки правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Оборудование: рисунки о спорте, тексты «Секрет долголетия», тексты пословиц и поговорок, раздаточный материал. Оформление доски: крылатое выражение (в центре): «В здоровом теле – здоровый дух!» Ход мероприятия: 1.Вступление: Учитель: Получен от природы дар- Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбуз- Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю - всё вам расскажу. - Ребята, при встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности, хорошего настроения, дружбы и любви к дорогим людям. 2. Разминка. Сейчас мы с вами проведём разминку – соревнование « Кто больше знает?». -Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека: Весёлый, хмурый, бодрый, пассивный, слабый, энергичный, у него чистая кожа, тусклые волосы, плохой сон, блестящие волосы, отдохнувший, уставший, у него грязь под ногтями, хороший сон-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой. (На доске появляется схема здорового человека). 3. Тест. - А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста, насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? - Я вам раздам тесты, буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса в своём тесте ставите знак « + », если согласны, знак «-», если не согласны. Тест «Твоё здоровье» 1.У меня часто болит голова. 2.У меня часто бывает насморк. 3.У меня больные зубы. 4.Иногда у меня болит ухо. 5.У меня нередко болит горло. 6.Каждый год я болею гриппом. 7.Иногда меня тошнит. 8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. 9.Ко мне легко прилипают всякие болезни. 10.Плохо засыпаю по ночам. А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше? Вывод: кто набрал больше знаков «-» - Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья. - А знаете, ребята, как это надо делать? 4. Совет доктора. - Давайте расшифруем совет доктора. Задание: соберите по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Подружись со спортом!») (Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка.) - Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом! Физкультминутка - Сейчас проверим друг друга на силу духа. «В здоровом теле - здоровый дух» (У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.) - Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости». (каждая группа представляет упражнение для утренней зарядки). 5. Вредные привычки. - А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых? Учитель: - Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. (Появляется на экране схема вредных привычек). (Ребята по порядку, по предложению, рассказывают друг другу о вреде курения, алкоголя и наркотиков). При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности. Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая часть дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение». Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность. Раньше говорили: «Безделье - мать всех пороков». - Как вы, ребята понимаете эту пословицу? Вывод: Главное-это труд. Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом. - Знаете ли вы пословицы о труде? Игра «Доскажи словечко» 1.«Не пеняй на соседа, когда спишь ... (до обеда»)? 2.«Скучен день до вечера, коли ... (делать не чего»)? 3.«Без дела жить - только небо ... (коптить)? 4.«Кто рано встаёт, тому Бог ... (подаёт»)? 5.«Терпение и труд - всё ... (перетрут»)?6. Рубрика: «Помоги себе сам». - Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? ( Да - красный жетон, нет - зелёный жетон) Улыбаться, говорить друг другу добрые слова. Не гулять на свежем воздухе. Есть много солёной пищи. Чистить зубы. Говорить грубости друг другу. Мыть руки. Не посещать уроки физической культуры. Закаляться. Выполнять физические упражнения Мало двигаться. С грязными руками садиться за стол. Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье. - Продолжаем рубрику «Помоги себе сам». Игра: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». - Ребята, вы хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перечень всех продуктов: (На доске рисунки холодильника и мусорного ведра) Разложи продукты. Рыба Чипсы Газированная вода Морковь Яблоки Жевательная резинка Капуста Жирное мясо - Молодцы! Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье. - Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье. 7. Рецепты здоровья 1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся». 2.«Сочетай отдых и работу». 3.«Больше двигайся». 4.«Курить - здоровью вредить». 5.«От улыбки станет всем светлей». 6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно». 7.«Ужин не нужен, был бы обед». 8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё». 9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь». 10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь». 11.«Руки мой перед едой». 12.«Будьте активными».- Ребята, сегодня мы провели классный час по теме: «В здоровом теле - здоровый дух!». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей Родины. - А закончить классный час мне хочется следующими словами: Крошка сын к отцу пришёл. И спросила кроха: «Что такое ХОРОШО И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат, Если любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши, И в бассейн не ходишь ты, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найти. Нужно. Нужно, очень нужно По утрам и вечерам Умываться, закаляться, Спортом смело заниматься. Быть здоровым постараться. Это нужно только вам!

schoolfiles.net


Смотрите также