Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская начальная школа – д/с» Классный час в 1 «А» классе по теме «В здоровом теле – здоровый дух» Классный руководитель: Дмитриева М. В. Г. Сургут Октябрь, 2015 г. План – конспект классного часа. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух». Класс: 1 «А». Цель классного часа: Способствовать формированию у детей основ культуры здорового образа жизни, необходимости заботиться о собственном здоровье с раннего возраста. Задачи: 1. Способствовать получению информации учащимися о правилах здорового образа жизни и их значении для здоровья человека. 2. Создать условия для развития познавательных интересов, мышления, понимания как применять полученные знания в условиях реальной жизни; 3. Воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью, стремление быть здоровым человеком. Оборудование: презентация Power Point, символы настроения. Ход классного часа. Этап классного часа Деятельность учителя Деятельность обучающихся I.Организационный момент - С помощью символов попробуйте оценить свое настроение. - Я рада, что у вас хорошее настроение и вы такие все красивые. Школьники оценивают собственное настроение и демонстрируют символы учителю. II.Постановка целей и задач классного часа Чтение высказывания: « Главная красота – это здоровье» (быть здоровым). - Мы приветствуем людей словом «Здравствуйте» - желаем здоровья.«Классный час на тему: » В здоровом теле — здоровый дух!» (1 класс)». Классный час на тему в здоровом теле здоровый дух 1 класс
Классный час в 1 классе I вида (неслышащие дети) по теме «В здоровом теле – здоровый дух».
- Как вы думаете. О чём будем говорить? Какая тема разговора?
- Тема «В здоровом теле – здоровый дух»
- Для чего будем говорить о здоровье?
- Что бы узнать, как быть здоровыми.
Обучающиеся формулируют свои предположения.
III.Основная часть: формирование представлений.
-Сегодня мы с вами побываем в необычной стране – стране Здоровья (слайд 1, 2). В этой стране мы встретимся с феями, которые помогают нам быть здоровыми.
Обучающиеся перечисляют основные принципы здорового образа жизни с кратким объяснением каждого из них.
Фея ГИГИЕНА даёт задания: (слайд 3-5)
1.Выбрать предметы гигиены. Соотнести для чего они нужны.
2.Опрделить последовательность мытья рук на картинках.
Учащиеся выбирают предметы гигиены и соотносят их с частя-ми тела; расставляют картинки последов-ательности мытья рук в правильном порядке.
Фея ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ даёт задания: (слайд 6-7)
- Какие продукты полезны для здоровья человека?
- Распределите данные продукты в две колонки. Первая колонка – полезные продукты, вторая колонка – вредные.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Затем практическое применение знания.
Фея СПОРТ (слайд 8)
- Для чего нужен спорт?
- Проведем небольшую зарядку.
(Электронная музыкальная физ. минутка)
Обучающиеся отвечают на вопрос, вместе с учителем выполняют комплекс упражнений.
Фея ЗАКАЛИВАНИЕ (слайд 9-11)
- Вы знаете, что такое закаливание?
- Составляющие закаливания:
Краткая беседа по слайдам о пользе свежего воздуха, солнечных лучей, прохладной воды.
Ученики воспринимают объяснения учителя. А также происходит обсуждение основных эффектов закаливающих процедур.
Фея РЕЖМ ДНЯ (слайд 12)
- Найдите ошибку в режиме дня.(На картинках с подписями)
Обучающиеся коллективно находят ошибки.
IV.Закрепление представлений.
- Посмотрите и назовите основные принципы здорового образа жизни (слайд 13).
Перечисление принципов.
V.Подведение итогов. Рефлексия.
- Попробуйте оценить насколько вы согласны с этими принципами здорового образа жизни.
- Вернитесь к нашим символам. Покажите ваше настроение.
Обучающиеся с помощью хлопков показывают свое отношение к данному материалу.
Ученики символами показывают свое настроение.
infourok.ru
"В здоровом теле- здоровый дух"
Классный час на тему:
«В здоровом теле – здоровый дух».
Разработала:
классный руководитель
9 класса
Жовтобрюх В.А.
Если бы люди ели только тогда,
когда они очень голодны,
и если бы питались простой
чистой и здоровой пищей, то они
не знали бы болезней и могли
управлять своей душой и телом.
Л.Н.Толстой.
Направление: здоровье.
Форма проведения: тематическая беседа, с элементами ролевого диалога, работа в микрогруппах, анкетирование.
Цель: помочь учащимся понять значение правильного питания для здоровья человека.
Задачи:
1.Воспитательные:
1.1.Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
1.2.Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания.
1.3.Воспитывать культуру общения и поведения.
2.Развивающие:
2.1.Сформировать привычку правильно питаться.
2.2.Выработать навыки выбора правильных продуктов питания.
3.Образовательные:
3.1.Познакомить обучающихся с принципами здорового питания.
3.2.Работать над сознательным усвоением материала.
Оборудование:
Презентация, бланки для проведения теста «Как вы питаетесь», таблица «Что скрывает код на продуктовой этикетке», таблицы для заполнения «Использование пищевых добавок и консервантов в продуктах питания» и «Правила здорового питания», памятки «Еда повышающая настроение» и «10 принципов разумного питания», таблица - плакат «Пища и здоровье», яблоки и мандарины в вазах на столах.
План:
1.Организационный момент.
2.Введение в тему классного часа:
2.1.Беседа о здоровье.
2.2.Сообщение темы.
3.Раскрытие темы классного часа:
3.1.Проведение теста «Как вы питаетесь». Обсуждение результатов.
3.2.Работа в группах, по выявлению факторов, влияющих на питание.
3.3.Беседа о составе большинства современных продуктов питания.
3.4.Практическая работа по изучению содержания в современных продуктах питания пищевых добавок и консервантов.
3.5. Изучение схемы здорового питания на примере: «Пирамиды здорового питания».
3.6. Работа в группах по составлению правил здорового питания.
3.7.Подведение итогов классного часа. Рефлексия.
Ход занятия.
Кл.рук. Здравствуйте ребята!
Здороваясь, человек издревле желал другому здоровья: «Здравствуйте!», «Доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно, ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдешь».
Кл.рук. А что значит быть здоровым? (жить без болезней, быть активным)
Кл.рук. А от кого зависит здоровье в большей степени? ( от образа жизни человека, окружающей среды, питания человека).
Древние греки , например, мало болели, но долго жили! Отчего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня ученики занимались наукой, полдня физкультурой.
Здоровье тела, бодрость духа –
Вот жизни философия
И вот ее наука.
В настоящий момент доказано, что бы быть здоровым необходимо уделять должное внимание:
- гигиене;
- воде и воздуху;
- движению;
- труду и отдыху;
- питанию.
Об одном из этих аспектов здоровья я предлагаю вам сегодня поговорить, а вот о каком , вы мне скажете сами, просмотрев ролик.
infourok.ru
Классный час на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елховская средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему «В здоровом теле – здоровый дух»
(Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса)
Кл.руководитель: Сагидуллина Альбина Кияметдиновна.
25 октября 2017г.
Цель: знакомство учащихся с понятиями «здоровье» и его составляющими: «здоровый образ жизни», «здоровое тело», «здоровый дух».
Развить в учениках общее представление о здоровье, здоровые привычки и расширить кругозор, всесторонне развитую личность;
привить интерес к здоровому образу жизни и воспитать сильную здоровую личность.
Основные понятия: «здоровье», «здоровый образ жизни», «здоровое тело», «здоровый дух», «здоровые привычки».
Методические приемы: беседа по основным понятиям, поле-чудес викторина, разминка и закрепление в загадках и пословицах.
Ход проведения
Учитель - Ведущий: Добрый день! Сегодня тема нашего классного часа «В здоровом теле – здоровый дух!». Данная тема очень интересная, но и самая огромная по изучению.
Давайте познакомимся с основными понятиями, зашифрованными на доске.
Небольшая игра – поле чудес.
-
Самое главное в жизни любого человека, без него никак нельзя жить… Оно может иногда, и подкачать…, его нельзя купить? Оно дается человеку свыше, раз и навсегда, а дальше мы его сами развиваем…? Что это такое…?
Отвечают дети.
-
А для того, чтобы здоровье развивать, нужны, …. Правильно, ЗДОРОВЫЕ ПРИВЫЧКИ и нужно вести какой образ ……
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Учитель: Молодцы, это мы угадали, а еще необходимо что ? Сильное, выносливое, красивое, здоровое тело и здоровый дух.
Беседа по основным понятиям
Здоровье - это состояние организма, все функциональные системы которого в полной степени выполняют свои функции. Данное явление можно также охарактеризовать как отсутствие заболеваний и физических дефектов.
Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. (Г.С. Никифоров). Академик В.П. Казначеев определяет здоровье как «динамическое состояние, процесс сохранения и развития его биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».
Здоровье – это способность к адаптации. «Здоровье как отсутствие болезней и повреждений, гармоничное физическое и психическое развитие, нормальное формирование органов и систем, высокая работоспособность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям и достаточная способность адаптироваться к различным нагрузкам и условиям внешней среды, является основой успешной разнообразной деятельности человека, его долголетия» (Н. М. Амосов,2005).
«Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам» (В.И. Дубровский, 2005).
Со здоровьем человек никогда не расстается, он сам его «развивает», «воспитывает», «тренирует». И в итоге мы получаем то, что хотели увидеть и развить, а это зависит от многих факторов: социальная среда, среда обитания, коллектив, взаимоотношения, питание.
infourok.ru