А. П. Лопухин. Толковая Библия. Книга пророка Захарии. Не воинством и не силою но духом моим говорит господь саваоф


Глава 48 Не воинством и не силою. Пророки и цари

Глава 48

Не воинством и не силою

Сразу же после видения Иисуса, сына Иоседекова, и ангела Захария получил весть о работе Зоровавеля. «И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, – говорит Захария, – и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его, и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой строны ее.

И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?.. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф».

«Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его? Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые чрез две золотые трубочки изливают из себя золото?.. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах. 4:1-6, 11-14).

В этом видении две маслины, находящиеся перед Богом, представлены изливающими из себя по золотым трубочкам золотое масло, стекающее в резервуар светильника. Из этого резервуара заправлялись все лампады в святилище, чтобы они всегда могли гореть ярким, немеркнущим светом. Так от помазанников, стоящих перед Богом, полнота Божественного света, любви и силы передается Его народу, чтобы он, в свою очередь, мог нести другим свет, радость и бодрость. Те, кто обогатился таким образом, должны обогащать из сокровищницы Божьей любви и других.

При восстановлении дома Господня Зоровавелю приходилось преодолевать всевозможные трудности. С самого начала противники ослабляли «руки народа Иудейского» и препятствовали «ему в строении»; и «сильною вооруженною рукою остановили работу их» (Езд. 4:4, 23). Но Господь был на стороне строителей, и теперь Он обратился к Зоровавелю через пророка, говоря: «Кто ты, великая гора пред Зоровавелем? ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем» (Зах. 4:7).

На протяжении всей истории народа Божьего перед небесными вестниками часто возникали колоссальные затруднения, которые казались почти непреодолимыми. Господь допускает такие препятствия для испытания веры. Когда со всех сторон нас осаждают трудности, тогда-то и следует беззаветно довериться Богу и силе Его Духа. Проявление живой веры означает возрастание духовной силы и крепнущую непоколебимость доверия. Таким путем душа становится побеждающей силой. Там, где существует вера, все препятствия, воздвигнутые сатаной на пути христианина, устранятся, ибо небесные силы придут к нему на помощь. «И ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:20).

Мирское благополучие начинается с пышности и похвальбы, Божественный же путь, слагаясь из малого, превращается в великую победу истины и правды. Иногда Господь воспитывает Своих служителей, посылая им разочарования и кажущиеся неудачи. Так Он учит их побеждать трудности.

Часто люди падают духом перед возникающими препятствиями. Но если бы они с самого начала и до конца оставались твердыми. Бог расчистил бы перед ними путь. Успех придет к ним, если они будут мужественно сражаться с затруднениями. Перед неустрашимым духом и непоколебимой верой Зоровавеля огромные горы сложностей превратятся в равнины, и руки, заложившие основание, «и окончат его». «Вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!» (Зах. 4:9, 7).

Церковь Божья была основана не силой и могуществом человека, и поэтому никто не может разрушить ее. Церковь покоится не на твердыне человеческой мощи, но на Иисусе Христе, Скале веков, «и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Постоянное присутствие Бога укрепляет Его дело. «Не надейтесь на князей и сынов человеческих», – звучат слова, обращенные к нам (Пс. 145:3). «В тишине и уповании крепость ваша» (Ис. 30:15). Замечательное дело Божье, основанное на вечных принципах истины, никогда не будет уничтожено. Оно будет развиваться с возрастающей силой, «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6).

Обетование: «руки Зоровавеля положили основание Дому сему; его руки и окончат его» – буквально исполнилось (стих 9). «И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили и окончили по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских. И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара (двенадцатый месяц—ред.) в шестый год царствования царя Дария» (Езд. 6:14, 15).

Вскоре после этого восстановленный храм был освящен. «И совершили сыны Израилевы, священники и левиты, и прочие возвратившиеся из плена освящение сего дома Божия с радостию». «И совершили возвратившиеся из плена пасху в четырнадцатый день первого месяца» (стихи 16, 17, 19).

Второй храм не мог сравниться с первым великолепием, и в нем не проявились такие видимые и сверхъестественные знамения Божественного присутствия, как при освящении первого храма. Ни одно облако славы не спустилось, чтобы наполнить заново отстроенное святилище. Огонь не сошел с неба, чтобы уничтожить на алтаре принесенную жертву. Между херувимами в Святом святых уже больше не пребывало облако славы присутствия Божьего, там не было больше ни ковчега, ни престола благодати, ни скрижалей завета. На ходатайство священника ни одно знамение не было послано с неба, чтобы выразить волю Иеговы.

И все же это был тот храм, о котором Бог сказал через пророка Аггея: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего». «И потрясу все народы, – и придет Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:9, 7). На протяжении многих столетии ученые мужи пытались определить, когда исполнилось обетование Божье, данное Аггею, однако по пришествии Иисуса из Назарета, Надежды всех народов. Который Своим присутствием освятил храм, многие упорно отказывались признать первостепенную важность этого события. Их разум был ослеплен гордостью и неверием, и они не понимали истинного смысла этих пророческих слов.

Второй храм был освящен не облаком славы Иеговы, но присутствием Того, в Ком обитала «вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9) – Сам Бог «явился во плоти» (1 Тим. 3:16). Благодаря тому, что второй храм был освящен присутствием Христа во время Его земного служения и только этим, он превосходит славу первого. «Желаемый всеми народами» воистину пришел в Свой храм, когда Муж из Назарета учил и исцелял в его священных дворах.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

“НЕ ВОИНСТВОМ И НЕ СИЛОЮ, НО ДУХОМ МОИМ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ САВАОФ” Кн. Захарии 4:6. – Так говорит Господь Бог

 

НЕ ВОИНСТВОМ И НЕ СИЛОЮ , НО ДУХОМ МОИМ , ГОВОРИТ ГОСПОДЬ САВАОФ» Кн. Захарии 4; 6.

« И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя , да пребудет с вами вовек» Евангелие от Иоанна 14: 16.Вспоминая те обстоятельства , при которых Господь сказал эти слова, мы понимаем , что Другой Утешитель , должен будет пребывать с Божьими детьми , до самого Второго пришествия. И после Пришествия Господа Иисуса – вовек. Эти слова нам открывают важнейшую истину- Этот Утешитель всегда должен находится с каждым , кто встаёт под Знамя Иисуса Христа. Он будет находится вечно , с каждым Божьим сыном и дочерью. Эта истина , открывает для нас следующий важный момент- мы никогда не можем находится в самостоятельном , независимом , одиночном , состоянии, когда нам кажется , что нас никто не видит, никто не охраняет нас. Обманчивая теория врага человеческих душ, состоит в том , что личности , созданные Богом , могут время от времени уединяться и находится в полной оставлености, невидимые ни для кого. Когда Ева приблизилась к Дереву Познания Добра и зла , враг внушил ей своим гипнотизмом , что она очень независимая личность, даже богоподобная. Даже без Адама , она может сама принимать судьбоносные решения, тем более не советуясь с Богом. Адам , в силу человеческой любви к Еве, в силу того что Ева после падения , находилась под марионеточным управлением врага- обольстителя и тонкого искусителя, приведшего к падению треть небесных ангелов, не посоветовавшись с Творцом, также пал. Для каждого человека, живущего сейчас, в этом Конце Времени, эта истина имеет очень важное, очевидное значение. Бог никогда не оставляет , даже на миг своё возлюбленное творение. Если бы это случилось, сатана моментально бы овладел каждым настолько плотно, что они уже не смогли бы вырваться из его смертоносных оков. Даже когда человек отдыхает -спит , насыщенный усталостью, Господь бодрствует над каждым, потому что враг человеческих душ, также не спит, а ходит « как рыкающий лев». Даже когда человек живёт еще в грехе, не зная Бога , Господь трудится для его спасения, чтобы ненавязчиво открыть ему Свою Любовь. Когда же человек открывает своё израненное сердце для Господа, омывается в Водах Крещения, Любвеобильный Бог входит в это сердце и поселяется в нём. Коварный враг всегда использует ложь , чтобы обмануть человека и утвердить своё гнетущее владычество.Ложь – это всегда оружие врага. Если мы зададим себе такой вопрос, сколько видов лжи существует? – то ответом на сей вопрос- будет бесконечность. Сколько же существует видов Истины? Истина всегда была , есть , и будет только Одна.Ложь – разрушает Истину , без Истины нет Доверия , а без Доверия -нет Любви. Эта формула счастливых взаимоотношений с Господом , и конечно человека с человеком, очень важна для нашего Спасения. Всегда ли мы говорим нашему Богу правду? Всегда ли мы честны перед Ним, в своих молитвах? Всегда ли мы предельно честны друг перед другом и брат перед братом? Ложь этого мира , начинает пронизывать нас еще с самого рождения. Мы привыкаем ко лжи, так как её очень много в этом мире. Родители бывают не всегда честны, не всегда честны братья и сёстры в семье. Во всех учебных заведениях, дети слышат и видят ложь. И конечно её очень много, даже предостаточно во взрослом мире грешных , человеческих душ. Множество видов бизнеса , построено на тонких видах лжи и обмана. Целые государства часто существуют , опираясь на ложные законы. Ложь прогрессирует в современном обществе, увеличиваясь, изощряясь , и часто каждый из нас её поддерживает и распространяет. Ложь заполонила почти все Средства Массовой Информации. Ложь – это очень выгодный бизнес для большинства в этом мире.Чтобы полностью быть открытым для Величественного Заместителя Иисуса на этой Земле, для того чтобы Утешитель с радостью поселился в наших сердцах, и уверенно вёл нас в мире греха и обмана, нам жизненно важно , необходимо избавляться от лжи. От всех её видов . А прежде всего от лжи пред лицом Господа. Анализируя себя , мы понимаем , что без Нежного Обличителя , нам не увидеть себя в истинном свете. Обличай нас Господи! Не дай врагу обмануть нас, как он обманул Израильский народ в прошлом! Мы желаем стать честными Господь! И это невозможно сделать самому. Ни какие виды психотерапии, аутогеных тренировок , не способны изменить человека. Важно понять одну деталь – изменить творение может только Творец. Посему сегодня, в этот день , мы будем просить и умолять Господа изменить наш характер.Измени наши привычки Господь ! Дай нам увидеть себя в Твоём – истином свете! Дай нам желание , возненавидеть ложь- какой бы не была она приятной для нас! Или даже выгодна! Мы открываем своё сердце, всю свою душу для Тебя Господи! Войди и вычисти нас от обмана врага! Мы соглашаемся с Твоей волей Господи! Мы желаем стать полностью свободными от лжи. …

tstlg.org

Пророки и цари » Большая христианская библиотека

Дата публикации: 15.03.14 Просмотров: 6796    Все тексты автора Елена Уайт

Глава 48. Не воинством и не силою

Сразу же после видения Иисуса, сына Иоседекова, и ангела Захария получил весть о работе Зоровавеля. «И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, — говорит Захария, — и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его, и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой строны ее.

И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?… Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф».

[594]

«Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его? Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые чрез две золотые трубочки изливают из себя золото?… И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах. 4:1-6, 11-14).

В этом видении две маслины, находящиеся перед Богом, представлены изливающими из себя по золотым трубочкам золотое масло, стекающее в резервуар светильника. Из этого резервуара заправлялись все лампады в святилище, чтобы они всегда могли гореть ярким, немеркнущим светом. Так от помазанников, стоящих перед Богом, полнота Божественного света, любви и силы передается Его народу, чтобы он, в свою очередь, мог нести другим свет, радость и бодрость. Те, кто обогатился таким образом, должны обогащать из сокровищницы Божьей любви и других.

При восстановлении дома Господня Зоровавелю приходилось преодолевать всевозможные трудности. С самого начала противники ослабляли «руки народа Иудейского» и препятствовали «ему в строении»; и «сильною вооруженною рукою остановили работу их» (Езд. 4:4, 23). Но Господь был на стороне строителей, и теперь Он обратился к Зоровавелю через пророка, говоря: «Кто ты, великая гора пред Зоровавелем? ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем» (Зах. 4:7).

[595]

На протяжении всей истории народа Божьего перед небесными вестниками часто возникали колоссальные затруднения, которые казались почти непреодолимыми. Господь допускает такие препятствия для испытания веры. Когда со всех сторон нас осаждают трудности, тогда-то и следует беззаветно довериться Богу и силе Его Духа. Проявление живой веры означает возрастание духовной силы и крепнущую непоколебимость доверия. Таким путем душа становится побеждающей силой. Там, где существует вера, все препятствия, воздвигнутые сатаной на пути христианина, устранятся, ибо небесные силы придут к нему на помощь. «И ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:20).

Мирское благополучие начинается с пышности и похвальбы, Божественный же путь, слагаясь из малого, превращается в великую победу истины и правды. Иногда Господь воспитывает Своих служителей, посылая им разочарования и кажущиеся неудачи. Так Он учит их побеждать трудности.

Часто люди падают духом перед возникающими препятствиями. Но если бы они с самого начала и до конца оставались твердыми. Бог расчистил бы перед ними путь. Успех придет к ним, если они будут мужественно сражаться с затруднениями. Перед неустрашимым духом и непоколебимой верой Зоровавеля огромные горы сложностей превратятся в равнины, и руки, заложившие основание, «и окончат его». «Вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!» (Зах. 4:9, 7).

[596]

Церковь Божья была основана не силой и могуществом человека, и поэтому никто не может разрушить ее. Церковь покоится не на твердыне человеческой мощи, но на Иисусе Христе, Скале веков, «и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Постоянное присутствие Бога укрепляет Его дело. «Не надейтесь на князей и сынов человеческих», — звучат слова, обращенные к нам (Пс. 145:3). «В тишине и уповании крепость ваша» (Ис. 30:15). Замечательное дело Божье, основанное на вечных принципах истины, никогда не будет уничтожено. Оно будет развиваться с возрастающей силой, «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6).

Обетование: «руки Зоровавеля положили основание Дому сему; его руки и окончат его» — буквально исполнилось (стих 9). «И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили и окончили по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских. И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара (двенадцатый месяц-ред.) в шестый год царствования царя Дария» (Езд. 6:14, 15).

Вскоре после этого восстановленный храм был освящен. «И совершили сыны Израилевы, священники и левиты, и прочие возвратившиеся из плена освящение сего дома Божия с радостию». «И совершили возвратившиеся из плена пасху в четырнадцатый день первого месяца» (стихи 16, 17, 19).

[597]

Второй храм не мог сравниться с первым великолепием, и в нем не проявились такие видимые и сверхъестественные знамения Божественного присутствия, как при освящении первого храма. Ни одно облако славы не спустилось, чтобы наполнить заново отстроенное святилище. Огонь не сошел с неба, чтобы уничтожить на алтаре принесенную жертву. Между херувимами в Святом святых уже больше не пребывало облако славы присутствия Божьего, там не было больше ни ковчега, ни престола благодати, ни скрижалей завета. На ходатайство священника ни одно знамение не было послано с неба, чтобы выразить волю Иеговы.

И все же это был тот храм, о котором Бог сказал через пророка Аггея: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего». «И потрясу все народы, — и придет Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:9, 7). На протяжении многих столетии ученые мужи пытались определить, когда исполнилось обетование Божье, данное Аггею, однако по пришествии Иисуса из Назарета, Надежды всех народов. Который Своим присутствием освятил храм, многие упорно отказывались признать первостепенную важность этого события. Их разум был ослеплен гордостью и неверием, и они не понимали истинного смысла этих пророческих слов.

Второй храм был освящен не облаком славы Иеговы, но присутствием Того, в Ком обитала «вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9) — Сам Бог «явился во плоти» (1 Тим. 3:16). Благодаря тому, что второй храм был освящен присутствием Христа во время Его земного служения и только этим, он превосходит славу первого. «Желаемый всеми народами» воистину пришел в Свой храм, когда Муж из Назарета учил и исцелял в его священных дворах.

[598]

soteria.ru

Захария 4 глава – Женевская Библия

Видение светильника1 И возвратился тот ангел, который говорил со мной, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.

2 И сказал он мне: «Что ты видишь?» И отвечал я: «Вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;

3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее».

4 И отвечал я и сказал ангелу, говорившему со мной: «Что это, господин мой?»

5 И ангел, говоривший со мной, отвечал и сказал мне: «Ты не знаешь, что это?» И сказал я: «Не знаю, господин мой».

Обетование Зоровавелю6 Тогда отвечал он и сказал мне так: «Это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: „Не воинством и не силой, но Духом Моим“, – говорит Господь Саваоф. –

7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? Ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: „Благодать, благодать на нем!“»

8 И было ко мне слово Господа:

9 «Руки Зоровавеля положили основание дому этому; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.

10 Ибо кто может считать день этот маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь – это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?»

11 Тогда отвечал я и сказал ему: «Что означают те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?»

12 Вторично стал я говорить и сказал ему: «Что означают две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?»

13 И сказал он мне: «Ты не знаешь, что это?» Я отвечал: «Не знаю, господин мой».

14 И сказал он: «Это двое помазанных елеем, предстоящих пред Господом всей земли».

← Захария 3    •    Захария 5 →

Комментарии из Женевской Библии: Захария 4 глава

4:1-14 В пятом видении предстает золотой светильник и два масличных дерева. Главный вопрос, ответ на который содержат эти видения, состоит в том, можно ли работу по восстановлению храма завершить собственными силами людей. Ответ гласит, что Иисус и Зоровавель – смертные люди с ограниченными возможностями. Силы, необходимые для выполнения данной задачи, исходят от Самого Бога.

4:2 светильник весь из золота. Этот светильник, вероятно, должен был напоминать народу о светильнике в скинии или храме (Исх. 25,31), хотя по форме они отличались. Светильник может также символизировать восстановление еврейского народа в роли "света народов" (Ис. 42,6; 49,6).

семь лампад... по семи трубочек. Вероятно, следует понимать, что имелось семь лампад на ободке чаши и от каждой лампады вела трубочка к масличным ветвям (ст. 12).

4:3 две маслины. См. ком. к 4,14.

4:4 что это? Внимание Захарии привлечено к масличным деревьям, а не к светильнику. См. 4,14 и ком.

4:6 Этот стих служит ключом к пониманию всего видения.

Зоровавелю. Хотя в этом видении Иисус также присутствует в образе одного из масличных деревьев, главное внимание привлечено к Зоровавелю (см. ст. 6,7,9,10.

не воинством. Не военной силой. Народу Божиему неоднократно внушалось, что он не должен полагаться на военную силу и внешних союзников для исполнения того, к чему он призван (Ис. 31,1-3; Пс. 19,7-9).

не силою. Нет такого источника силы ни на небе, ни на земле, чтобы исполнить стоящую перед Зоровавелем задачу без помощи Божией.

Духом Моим. Дух Божий дает рабам Его способность преодолевать препятствия, стоящие перед ними. Пророки часто изображают Дух Божий сподобляющим рабов Его выполнить дело Божие. См. Ис. 11,2; 42,1; 61,1.

4:7 краеугольный камень. Последний и самый важный камень, который, как предполагается, будет торжественно уложен в восстановленный храм.

благодать на нем! Букв.: "благодать ему", или "милость ему". Еврейское слово может означать восхищение красотой храма и милостью Божией, благодаря которой восстановление храма завершено (ст. 9).

4:10 день сей маловажным. Из-за медленного хода работ по восстановлению храма легко можно было впасть в уныние. Мы видим разочарование иудейского народа при закладке основания второго храма (Езд. 3,10-12), а также при восстановлении храма в дни пророка Аггея (520 г. до Р.Х.; Агг. 2,3). Но не следует судить о делах Божиих человеческими мерками.

очи Господа. См. ком. к 3,9.

4:14 это... помазанные елеем. "Помазанные" (букв.: "сыновья свежего масла") относится здесь к Зоровавелю и Иисусу. Как избранные Богом вожди народа, они получат от Святого Духа необходимую силу, чтобы завершить храм. Вместе они являются прообразом Мессии, который соединит в одном лице функции священника и царя (6,12 и ком.). Поучение, содержащееся в этом видении, состоит в том, что Бог есть источник силы, необходимой для свершения Его дела, и что Он дарует Дух Свой избранным Своим для того дела, к которому Он их призвал.

Господу всей земли. "Господь" здесь означает "хозяин". Это напоминание о том, что Бог, Которому мы служим, есть всемогущий Господь всех дел человеческих (Ис. 40,15.23.24).

← Захария 3    •    Захария 5 →

geneva-bible.ru

Толкование на книгу пророка Захарии, глава 4, читать онлайн

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>

Глава 4

Видение пятое: 1-5. Видение пророком светильника и двух маслин. 6-10. Слово Господа к Зоровавелю. 11-14. Объяснение значения двух масличных ветвей.

1 И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.

1. Из Ст. 1 ясно, что отсюда начинается второй ряд откровений, отделяющийся от первого промежутком, в который Ангел-толкователь отсутствовал, или пророческое вдохновение оставляло пророка.

2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; 

2. По толкованию Кейля, семь лампад представляют образ избранного народа, который светит пред Господом светом своего богопознания и освещает тьму языческого богоневедения. Самый светильник, в таком случае, знаменует внешнее устройство ветхозаветной церкви; а елей, поддерживающий горение в лампадах, и проистекающий от них свет - символы Духа Божия. Светильник, виденный пророком, имеет особенные приспособления для того, чтобы свет его лампад никогда не угасал за недостатком елея, знаменующего оставляющую Церковь силу Духа Божия. В существенных чертах, изложенное понимание, по св. Ефрему, "златый свещник... означает царское достоинство, на котором все держится; светильце верху его означает священство. Две маслины, из которых одна - на правой стороне светильника, а другая - на левой, означают двух правителей народа иудейского - Иисуса и Зоровавеля, из которых один помазан на царство, а другой - на священство. Под семью светильниками св. Ефрем разумеет трех послепленных пророков и лиц, упоминаемых в VI:10 кн. Захарии (стр. 223-224, ср. Феод. 86).

3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.4 И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: "благодать, благодать на нем!"8 И было ко мне слово Господне: 9 руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.10 Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь,- это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?

6-10. Все это видение относится не к тому состоянию ветхозаветной Церкви, в котором она находилась до времени Захария, а главным образом - к будущей славе ее. Левитская Церковь будет восстановлена, и началом этого восстановления и служит воссоздание храма, чем обусловливалось отправление ветхозаветного богослужения. Господь, определивший восстановить Израиля, отныне будет употреблять для этого не внешнюю силу, как было, напр., при исходе из Египта, но силу Духа; для этой силы нет непреодолимых затруднений.

Пред Зоровавелем стоит как бы великая гора, по-видимому, неодолимых препятствий, при устроении храма и восстановлении возвратившегося из плена общества. Но гора эта обратится в равнину. Зоровавель, положивший основание храму, и закончит постройку; он вынесет краеугольный камень, или, по некоторым, возложит (Венск. ) камень, увенчивающий все здание, при общих благожелательных восклицаниях. Пусть те, кто сомневаются в успешном окончании начатого предприятия и презрительно смотрят на новостроящийся храм, как уступающий по своему благолепию и богатству украшений храму допленному, оставят свое сомнение и дадут место уверенности в том, что слава ожидает тот храм, который не обещает быть великолепным со вне. Вид Зоровавеля, как строителя храма, должен, поэтому, вызывать общую радость.

11 Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?13 И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.

14. Помазанные елеем - это Иисус и Зоровавель, представители священнической и царской власти.

 

Система Orphus Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>

www.biblioteka3.ru

Высвобождение Божьей благодати. 2 часть

[dropcap]В[/dropcap] это воскресенье пастор Руфус продолжал говорить на тему: «Высвобождение Божьей благодати» (1 часть этой темы Вы можете читать здесь: Высвобождение Божьей благодати. 1.часть). Благодать важна и необходима каждому человеку. В книге Захарии мы читаем: 

 

«И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!» (Захар. 4:1-7).

 

Захария был одним из Божьих пророков, который жил в то время, когда народ Израильский овободился от рабства. Это было время, когда Бог восстанавливал Свой народ и Храм. Это было время, когда народ Божий должен был много и тяжело работать. А также,  это было время серьёзного противостояния. Народ Божий строил Храм Божий, но из-за сильнейшей демонической оппозиции строительные работы на некоторое время были остановлены. Мы должны понимать, что при строительстве Дома Божьего мы обязательно встретимся с духовным противостоянием и оппозицией. И именно в этот период жизни народа Израильского Бог поднял таких пророков, как Аггей и Захария. Через этих пророков Бог хотел укрепить веру строящих Храм.

 

«И было ко мне слово Господне: руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам» (Захар. 4:8,9).

 

Несмотря на препятствия, с которыми столкнулись дети Израилевы во время строительства Дома Божьего, Бог через Захарию передал то, каким образом они смогут завершить это строительство.

 

«Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!» (Захар. 4:6-7).

 

Благодать – это сила Божья, которая помогает нам стать теми, кем мы должны стать, и совершить то, что мы должны совершить. Моё призвание как христианина заключается в том, чтобы преобразиться в образ и подобие Божье и исполнять волю Божью. Бог желает видеть землю, наполненную людьми, которые похожи на Иисуса. Бог желает видеть в нас Свой отпечаток. Из-за грехопадения Адама и Евы человек потерял Божий образ и Его подобие. Поэтому, Иисус Христос пришёл на землю, как Единородный (единственный) Сын Божий, отражающий образ и подобие Божье и угодивший Богу во всём. Но, после того, как Иисус умер на кресте и на третий день воскрес из мёртвых, Он был назван уже не Единородным, а Первородным Сыном Божьим среди многих сыновей Божьих, носящих в себе также образ и подобие Божье. Бог спас нас для того, чтобы мы были свободны в своём сердце от греха, чтобы были преображены в своём характере, и чтобы могли делать то, к чему нас призвал Бог. Смысл нашей христианской жизни заключается в том, чтобы возрастать во Христе, становясь более и более похожими на Него. Очень интересно и поучительно читать молитву апостола Павла, которой он молился за своих учеников:

 

«Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Ефес. 1:15-19)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

satchurch.lv

Рабы или друзья » Большая христианская библиотека

Дата публикации: 03.05.13 Просмотров: 1239    Все тексты автора Грэм Максвелл

Вера по приказу?

На колени — или я брошу вас в огонь!»

Навуходоносор, царь Вавилона и правитель великой Вавилонской империи не требовал, чтобы поклонялись именно ему. Воздвигнув огромного золотого истукана — высотой в тридцать метров и шириной в три — он повелел всем сановникам присутствовать на его освящении. Обо всем этом подробно рассказано в ветхозаветной Книге пророка Даниила. (Дан. 3)

Когда все собрались, глашатай объявил, что с первыми звуками музыки всем надлежит поклониться истукану, а кто не сделает этого «тотчас будет брошен в печь, раскаленную огнем». (Дан. 3:6)

Царь не видел ничего страшного в таком повелении: ведь боги грезили такой же карой всем, кто навлекал их гнев.

Теперь, когда минуло двадцать пять столетий, многим царское решение кажется невероятно жестоким и диким. Но разве он был более жесток, чем Павел, который — еще до своего обращения — «дыша угрозами и убийством», стремился всех покорить своему страшному богу? И разве мы станем отрицать, что и в наше время миллионы людей верят в бога, который, требуя не только покорности, но даже любви и доверия, грозит в противном случае не просто бросить в раскаленную печь, но осудить на вечную муку в пламенеющем огне?

Итак, зазвучала музыка, и все пали на колени, кроме трех молодых евреев — Седраха, Мисаха и Авденаго — которые после завоевания Иудеи пленниками были приведены в Вавилон. Навуходоносор назначил им служение при царском дворе и совсем недавно возвел в высокий сан. Теперь же, услышав об их непослушании, он пришел в ярость и велел привести их к себе.

«С умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, — спросил он, — и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? Отныне, если вы готовы… падите и поклонитесь истукану, который я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?» (Дан. 3:14,15)

Все трое ответили почтительным отказом, скачав, что Бог, которому они служат, может спасти их, если захочет. Тогда царь, преисполнившись ярости, повелел, чтобы печь растопили в семь раз сильнее и всех троих бросили связанными в огонь.

Как Бог проучил Навуходоносора

Как исправить неуемно властного и высокомерного человека?

Как вообще достучаться до сердца тирана, столь закореневшего в своеволии, что любое противоречие и неповиновение пробуждало в нем жажду убийства?

Конечно, как только он взошел на престол, Бог мог легко уничтожить его. На окружающих это произвело бы сильное впечатление, но ничему не научило бы того, кто принял смерть. И тогда небесный Отец начал постепенно наставлять Своего заносчивого сына.

Только одно почитал Навуходоносор — верховную власть. Когда Даниил сумел рассказать ему сон, который он забыл, царь пал на колени перед пророком. «Истинно, — сказал он, — Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!» (Дан. 2:47)

Мы уже говорили, что Бог Сам приходит к нам и встречает нас там, где мы находимся. Моисею Он предстал в горящем кусте (Исх. 3), а Навуходоносору — в пламени раскаленной печи.

«Навуходоносор царь изумился и поспешно встал и сказал вельможам своим: «Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?» Они в ответ сказали царю: «Истинно так, царь!» На это он сказал: «Вот, я вижу четырех мужей, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию». (Дан. 3:24,25)

Вызнав приговоренных из пламени, царь при всех своих сановниках возгласил:

«Благословен Бог Седраха. Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному Богу, кроме Бога Своего!» (Дан. 3:28)

Итак, Бог завоевал уважение и почтение царя, однако тот еще не знал Его как следует, не знал Его так, как узнал Павел, проделав свой путь в Дамаск. Он был совсем не готов сказать вместе с Павлом: «Всякий, кто не согласен со мной, поступай по удостоверению своего ума». (Рим. 14:5) Вместо этого он дает новое повеление, свойственное тирану:

«Чтобы от всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен на куски и дом его был обращен в развалины, ибо нет иного Бога, который мог бы так спасать». (Дан. 3:29)

Явив Свою мощь, Бог только на один шаг приблизил к Себе Навуходоносора, и тот уже был готов с почтением слушать Его. Однако и сам решил прибегнуть к силе, дабы, устрашив народ, заставить его должным образом почитать столь всемогущего Бога.

Мы видим, что царь еще не может принять дар Господней дружбы. Однажды Даниил отважился сказать ему, что Бог ожидает от него большего снисхождения к его слугам.

«Посему, царь, — сказал он, — да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным». (Дан. 4:24) А еще раньше мы видели, что Навуходоносора поразила вера, явленная тремя еврейскими пленниками.

И вот после нескольких лет смиряющего наказания царь признал перед всеми, что «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!»

«… По воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле.

И нет никого, кто мог бы противостоять руке Его и сказать Ему: Что ты сделал?» (Дан. 4:32)

«Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и путь праведны и Который силен смирить ходящих гордо». (Дан. 4:34)

«Угодно мне вспомнить знамения и чудеса, соделанные Всевышним для меня: как велики Его знамения, как разительны Его чудеса!» (Дан. 3:32,33)

Итак, мы видим, что Навуходоносора по-прежнему изумляет сила, хотя он и признает, что Господь прибегает к ней ради правды и справедливости. На этот раз он уже не говорит, что всякий, кто не пожелает вместе с ним покориться Небесному Царю, будет «изрублен на куски» или брошен в огненную печь.

Мы не знаем, перестал ли он быть просто смиренным рабом, признающим одну только верховную власть. История его жизни завершается без каких-либо упоминаний о том, что он учил народ вере и любви — ив этом она совершенно не походит на жизнь двух друзей Божиих — Моисея и Павла. Но, быть может, в будущей жизни он узнает, что такое дружба, основанная на свободе, — ведь теперь как преданными умный раб он готов слушать.

«Не воинством и не силою»

Место, где Навуходоносор повелел всем собравшимся пасть на колени, находится недалеко от Багдада, столицы Ирака. Говорят, что правителя этой страны очень восхищает царь древнего Вавилона, однако это восхищение не способствует миру на Ближнем Востоке.

Навуходоносор не может служить примером первого среди равных, примером призыва к единению, основанному на доверии, а не страхе.

Да если бы он и был таким, сегодняшние «императоры» наверняка не торопились бы им восхищаться.

Бог очень хочет, чтобы доверие и дружба воцарились на этой земле, где живет так много потомков Его старого друга Авраама. Но тогда почему же Он не вмешается и не заявит о Своей высшей воле? Ведь Сам Иисус сказал, что «Богу все возможно». (Мат. 19:26) Осмелился бы тогда кто-нибудь утверждать, что Его власть не беспредельна?

Все верно, но если Своею мощью и силой Он превратит врагов в любящих и доверяющих друг другу друзей (пусть только на Ближнем Востоке), то кого отныне можно будет винить в непрекращающейся вражде и недоверии?

Бог Сам ответил на эти вопросы, и Писание свидетельствует об истинности и значимости Его ответа. «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». (Зах. 4:6) Через пророка Захарию эти слова были обращены к Зоровавелю, вождю израильтян, вернувшихся в Иудею из вавилонского плена. После семидесяти лет наказания народ вновь получил возможность показать себя достойным своего отца Авраама, возможность зажить в мире и согласии, дабы Иерусалим смог стать «городом истины» и «горою святыни». (Зах. 8:3)

Да, этот город действительно мог стать надежным и радостным убежищем. «Опять старцы и старицы будут сидеть на улицах Иерусалима, — читаем мы в Книге пророка Захарии, — каждый с посохом в руке, от множества дней. И улицы города сего наполнятся мальчиками и девочками, играющими на улицах его». (Зах. 8:4,5)

Молва о правдолюбии и доброте его жителей разнесется так далеко, что «будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа». «Будет в те дни: возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами — Бог». (Зах. 8:22,23)

Именно этого Господь всегда хотел для потомков Своего старого друга Авраама — и не только для них, но и для всех, кто благодаря миролюбию и достоинству его детей смог узнать истину о его Боге.

Господь очень хотел помочь Израилю стать таким народом, однако Его весть, обращенная к Зоровавелю, могла воплотиться в жизнь только действием Духа, а не «воинством и силою», Никто не может противостоять Божией власти (и мы знаем, что Навуходоносор в конце концов убедился в этом), однако даже самый слабый человек может сказать «нет» тихому, кроткому голосу любви и истины.

Воинством и силою Господь сотворил этот огромный мир. Однако даже безмерная мощь не помешала отпасть Люциферу (Откр. 12:7-9) — самому ослепительному ангелу. Многие дети Адама и Евы, сознавая эту мощь, не стали доверять своему Творцу и любить Его.

Воинством и силою, почти теряя духовную связь с человечеством Господь в скорби наслал на всю землю потоп, однако ни то, ни другое не вселило веру в потомков Ноя.

Они не сомневались в существовании Бога. Они признавали Его верховную власть, однако подобно бесам, о которых говорит Иаков (Иак. 2:19), они со страхом думали о Нем. Они верили в Него, но не хотели довериться Ему как другу. Они даже начали строить башню, чтобы отойти от Него.

Воинством и силою Бог спас Свой народ от египетского рабства и привел в землю Ханаанскую, однако все это не укрепило его веры. Своею жизнью люди вновь и вновь показывали, что больше верят кровожадным языческим богам. Даже царь Соломон, столь хорошо знавший Бога и вдохновленный Им на создание Книги Притчей, приносил своих детей в жертву Молоху. (3 Цар. 11:7,8; 4 Цар. 23:10)

«Но Духом Моим, говорит Господь Саваоф»

Не по немощи обратил Бог Свои слова к Зоровавелю. Это были слова «Господа Всемогущего», и кто лучше Него знал пределы использования Своей власти? Некоторые из нас по-своему понимают смысл данного стиха. Речь идет о том, говорят они, что Божий замыслы нельзя осуществить человеческой силой и властью, но только Божией. Однако мне кажется, что смысл данного отрывка заключается в противопоставлении силы вообще и действия Святого Духа.

То, чего Бог желает больше всего — нерушимого мира, свободы, доверия и дружбы, — нельзя достичь силою и, тем более, страхом. Если бы Бог хотел одного только повиновения и бездумного послушания, Он бы уже давно достиг этого. Принцип ясен: «На колени — или я брошу вас в огонь!» Однако Бог — не небесный Навуходоносор, Он скорее пройдет через смерть, чем прибегнет к силе и страху. И мы знаем, что однажды — дабы навеки засвидетельствовать эту истину — Он действительно отдал Свою жизнь.

Из слов Иисуса мы знаем, как действует Дух. Он наставляет, убеждает, умоляет. Это вовсе не означает, что у Него меньше власти и силы, чем у Отца или Сына — ведь Дух Святой тоже Бог. Однако Его сила (самая великая и неколебимая) — это непреложная сила правды, о которой хорошо сказал апостол Павел в своем Послании к римлянам. (Рим. 1:17)

Такую силу признают не все. Она овладевает лишь теми, кто готов слушать, кто до глубины души тронут не громами с горы Синай, а истиной, сказанной кротко и с любовью.

Дух кротко молил Иуду, когда Учитель омывал грязные ноги предателя. Ангелы пришли бы в изумление, увидев, как Творец вселенной, которому они поклонялись и пред которым благоговели, добровольно и смиренно преклонил колени перед Своим неверным учеником. В этот вечер Святой Дух обращался и к ним и, наверное, они узнали о Божием милосердии гораздо больше, нежели знали прежде.

Однако Иуда остался недвижим. Он не отозвался на тихий голос Святого Духа.

Где негодование Божие? Почему Бог не уничтожил его, столь неблагодарно отвергнувшего зов любви? Ангелы узнали о том, что Отцу, скорбя, пришлось оставить своего неверного сына, предав его естественному ходу событий. И несколько часов спустя во тьме собственного своеволия Иуда совершил самоубийство.

Прошло много лет, и Дух вдохновил Иоанна запечатлеть эти памятные события, о которых теперь мы можем прочесть. И, быть может, кто-то из нас, подобно ангелам, будет глубоко взволнован ими и еще больше укрепит свою веру в безграничное Божие милосердие. (Иоан. 13:1-20)

Такая вера не рождается по приказу. Она не приходит под страхом гибели. Ее рождает истина о Боге — том Боге, Которого мы видим в горнице со Своими учениками и Который предстает перед нами в других событиях, запечатленных в Писании.

Именно такою силою Святой Дух претворяет замысел Творца, желающего, чтобы Его мир был наполнен верными и преданными друзьями. «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф».

soteria.ru


Смотрите также