Пороговые значения характеристик и навыков для экипировки. Prophesy of Pendor 3. Mount and blade warband prophesy of pendor как повысить боевой дух


Рекрутинг воинов Нолдора. Как получить нолдоров в свой отряд в Prophesy of Pendor 3: легальные и читерские способы

Обзор | Отношения | Элакрай | Рекрутинг Создание армии из нолдорских воинов обойдется запредельно дорого, хотя это в принципе возможно. Как я уже писал ранее, после того, как уровень отношений с Нолдором перейдет рубеж в 5 пунктов, появится возможность найма легендарных эльфов через Квигфена — их посредника в Ларии. Всякий раз за смотр новой партии наемников этот жадный торговец будет требовать драгоценный камень Куалис.

За один камень можно получить на выбор:

  • 12 воинов Нолдор
  • 10 рейнджеров Нолдор
  • 5 благородных рыцарей Нолдор
  • 3 сумеречных рацаря Нолдор

Показать совет для новичков »

Совет новичкам: лучше вообще не покупать нолдоров у Квигфена, а дождаться доступа в Элакрай (за 1 камень там можно нанять ровно в 2 раза больше), но если невтерпеж — берите 12 воинов Нолдор (они прокачиваются в рейнджеров) или 5 благородных рыцарей (прокачиваются в сумеречных или как еще их называют: рыцари заката Нолдора)

У Квигфена также можно экипировать своих компаньонов в нолдорский прикид, с которым они могут стать неудержимыми машинами смерти (эффект T1000).

Элакрай — основной пункт найма нолдоров

После достижения определенного уровня отношений с Нолдором (15) вы получите возможность заслужить их доверие и доступ к замку Элакрай. (смотрите пошаговую инструкцию о том, как это сделать).В замке есть некто по имени Арандур, у которого за 1 драконью слезу можно получить в 2 раза больше нолдорских воинов нежели у Квигфена в таверне Ларии.

Эффективное использование нолдоров

Нолдоры — лучшие защитники стенДаже если вы в состоянии позволить себе нанять нолдорские отряды, эффективнее всего их использовать при обороне вашей столицы (замка), где их снайперская стрельба из лука может в корне переломить ситуацию и стать решающим аргументом против численного превосходства штурмующих.

Нолдоры — элитные снайперыНолдорские стрелки также очень эффективны при штурме вражеских крепостей. По умолчанию AI самостоятельно без всякого вашего вмешательства развернет стену щитов перед цепью лучников, дабы их прикрыть от обстрела со стен. Не спешите посылать ваши войска на взятие стен — дайте время вашим элитным снайперам опустошить свои колчаны, а заодно изрядно проредить защитников.

Показать совет для новичков по взятию замков и городов »

Совет новичкам: Один из самых бескровных способов взятия вражеских замков и городов заключается в последовательном наступлении-отступлении (при этом теряется боевой дух и честь, но зато потери с вашей стороны минимальны). Суть заключается в следующем: начинается битва, ваши войска автоматически развертываются в 2-3 линии, прикрывая щитами лучников. Ваша задача как полководца — в режиме следования F1-F2 указать место удобное для ведения стрельбы (чтобы максимально простреливались доступные участки стены). Допускается также использование команды «10 шагов вперед», постепенно (давая возможность прореживать вражеских стрелков) приближая ваши войска к стенам, увеличивая убойную силу лучников. Наступает момент, когда колчаны ваших стрелков пустеют — пора отступать (враг при этом УЖЕ потерял порядка 100 воинов). После отступления вновь осаждаем крепость (неплохо бы иметь в отряде хорошего инженера, чтобы ускорить процесс осады и не дать времени врагу привести помощь). И вновь враг теряет порядка 100 бойцов (а за 2 подхода получается 200, что обычно составляет либо половину, либо две трети гарнизона). Такая схема (ОСДА-ОБСТРЕЛ-ОТСТУПЛЕНИЕ-ОСАДА-ОБСТРЕЛ-ОТСТУПЛЕНИЕ…-ШТУРМ) очень эффективна при взятии ЛЮБОГО замка. Не забываем также, что наличие в отряде прокаченного хирурга (которого необходимо переместить в конец списка вашего отряда, чтобы снизить шанс НЕПОСРЕДСТВЕННОГО участия лекаря в битве, многократно повысив при этом общую выживаемость отряда) «превращает» бОльшую часть ваших убитых в раненых.

Нолдорская кавалерия — телохранителиОдна их эффективных тактик состоит в том, чтобы развернуть вашу Нолдорскую кавалерию

(напоминаю, что в Warband можно отрядам вручную назначать горячие клавиши и названия типов войск, например, нолдорскую кавалерию я называю «телохранители» и закрепляю за ними «6»)

за вашей основной кавалерией («3») и линий пехоты («1»). Отправить их в первой волне , а затем следовать за ними вместе с «телохранителями», которые будут безнаказанно расстреливать все, что шевелится (а что не шевелится — шевелить стрелами и делать контрольные выстрелы).

Нолдорская кавалерия — как основнаяЕсли вспомнить, что вся нолдорская кавалерия поголовно является конными лучниками, то можно сделать «ход конем»: закрепить за ними функцию «основной кавалерии» («3»), а остальных всадников назначить в «легкую» и «тяжелую» («4» и «5») кавалерию. Зачем? Затем, что формации (см. Руководство по формациям и VI (боевому AI) в Prophesy of Pendor 3) по умолчании работают только на основные отряды (1-2-3), и за «кавалерию» AI считает лишь тех, на кого назначена клавиша «3» (без разницы, есть при этом у юнита лошадь, или нет). Итак, закрепив за всадниками Нолдора «3», мы сможем водить их компактным клином за собой (F1-F2) без опасения, что они будут зарываться в ближний бой. Такой шаг тактически оправдан против смешанных и пехотных армий противника: выставив «стену щитов» перед цепью своих лучников можно смело вести за собой конный нолдорский клин. Нарезаем круги против часовой стрелки, (я еще пока не встречал в игре лучников-левшей) держась на безопасном расстоянии от врага (при этом сам враг будет находится на удойной дистанции поражения для нолдоров) и спокойно смотрим циферки статистики убитых противников.В элитный нолдорский отряд за недостатком оных можно прописать также качественных конных лучников (например, Рыцари Звонкого призыва, Конные рейнджеры Равенстерна).

Как НЕ нужно использовать нолдоров

Терять же штучных бойцов в полевых замесах — это как микроскопом гвозди забивать.

Самоубийственно и расточительно выпускать дорогие нолдорские отряды против тяжелой рыцарской кавалерии, тем более в ночное время суток (когда стрельба становится наименее эффективной). Особенно в уничтожении длинноухих преуспевают Рыцари Льва.

Читерские способы получения нолдорских воинов

Наверняка многие из вас испытали глубокое разочарование от того, что не получилось освободить из вражеского плена заветных нолдорских юнитов или от того, что не вышло получить их в свой отряд через пленение. Это не баги и глюки — это происки разработчиков:), которые убрали такие способы получения элитных воинов (выше 40 уровня) в целях сохранения игрового баланса.

Но Сокол, бывалый солдат Всадников Кальрадии расковырял код и сделал твики на получение топовых юнитов в свой отряд.

Показать как освобождать из вражеского плена элитные войска »

Твик для освобождения высокоуровневых воинов из пленаВ scripts.txt, после строки party_add_party_prisoners -1, заменяем строку ниже на:10 21 1 1224979098644774912 22 1 1224979098644774913 1651 2 1224979098644774914 1224979098644774913 6 3 1224979098644774915 0 1224979098644774914 1656 3 1224979098644774916 1224979098644774913 1224979098644774915 3221226979 1 1224979098644774916 31 2 144115188075855900 1 1657 3 1224979098644774917 1224979098644774913 1224979098644774915 1610 3 1224979098644774912 1224979098644774916 1224979098644774917 3 0

Показать как нанимать элитных юнитов из числа своих пленных »

Твик для найма высокоуровневых воинов из числа собственных пленниковВ scripts.txt, в строках party_add_party_prisoners -117 21 1 1224979098644774912 22 1 1224979098644774913 1651 2 1224979098644774914 1224979098644774913 6 3 1224979098644774915 0 1224979098644774914 1656 3 1224979098644774916 1224979098644774913 1224979098644774915 3221226979 1 1224979098644774916 31 2 144115188075856012 1 2171 2 1224979098644774917 1224979098644774916 4 0 1073743331 1 1224979098644774916 2147483678 2 1224979098644774917 41 2147483679 2 1224979098644774916 360287970189639889 2147483679 2 1224979098644774916 360287970189639888 1657 3 1224979098644774918 1224979098644774913 1224979098644774915 1610 3 1224979098644774912 1224979098644774916 1224979098644774918 3 0 3 0

выделенное красное число — уровень освобожденного пленного, начиная с которого его набор недоступен. Синие числа отключение возможности набирать noldor_warrior и noldor_ranger, можно заменить на 4 0 3 0

Легальный способ сделать нолдорского лорда своим вассалом

Он у вас всегда на передовой линии фронта, его доспех, уши, и боевые навыки явно указывают на принадлежность к нолдорской расе. Я говорю о вашем убийце (именно эту роль он предлагал в вашем отряде при найме, смутно упомянув свой социальный статус). А ведь Леталдиран (Lethaldiran) — настоящий лорд по происхождению! И явно заслужил от вас земельный надел своим потом и кровью — так поверстайте его в свои лорды и вы получите шикарный бонус, ведь в составе личной армии Леталдирана (помимо пендорских вояк, среди которых — пара десятков серых рейнджеров Пендора) будут его соплеменники: воины, рейджеры , девы и благородные рыцари Нолдора.

Показать совет для новичков »

Совет новичкам: Качественно-количественный состав армий ваших лордов напрямую зависит от качественно-количественных характеристик их владений. Исходя из этой аксиомы, я бы на вашем месте не стал жалеть замка или даже города для Леталдирана.

Советуем почитать:

www.civ-blog.ru

Руководство. Пороговые значения характеристик и навыков персонажа для экипировки. Prophesy of Pendor 3

  • Вас достала ситуация, когда вам не хватает 1 пункта сильного выстрела (powerdraw) чтобы пострелять из Рубинового рунного лука?
  • Вы кроете матом разработчиков Prophesy of Pendor 3 из-за того, что не смогли оседлать Адского боевого коня, которого с таким трудом выбили у армии еретиков?
  • Вы проклинаете богов, потому что ваш герой 50 уровня, будучи Правителем Пендора, оказался слишком хлипким чтобы носить крутые нолдорские доспехи?

Тогда хватит брызгать ядовитой слюной, потому что это руководство поможет вам спланировать повышение квалификации и покажет, как избежать неэффективной прокачки, при которой всегда чего-то чуть-чуть не хватает.

Шаг 1: Определяем лимит Силы

Сила есть альфа и омега, которая определяет ваш пул экипировки в Prophesy of Pendor 3. Это наиболее востребованный стат, которого чаще всего не хватает. От нее зависит мощь вашего лука, топора, меча и крутость брони.

Показать дополнительную информацию »

Что касается луков, то модели, которые требуют от +3 к сильному выстрелу, гораздо более точные, чем их «слабые» собратья.

У экипировки существуют также различные префиксы, которые повышают требования к навыкам по сравнению со стандартной.

Оружие ближнего боя:Тяжелые (Heavy) требуют +1 к силе

Луки:Сильный (Strong) требует +1 сильному выстрелуМастерский (Masterwork) требует +3 сильному выстрелу

Лошади:Норовистый (Stubborn): +1 для верховой ездыРезвый (Spirited): +1 для верховой езды

Сила 9
  • 9 пунктов — это минимально допустимый уровень, который открывает доступ к кольчуге и ее эквиваленту (эта броня имеет огромное преимущество перед той, что не имеет требований к Силе).
  • Можно взять сильный выстрел 3, что позволит экипировать персонажа луками D’Shar, лучшими (в этой силовой категории) из тех, которые можно использовать верхом.
  • Обратите внимание, что преодолев этот силовой барьер, герой может пользоваться легкими и охотничьими арбалетами (не нужно тратить очки умений на сильный выстрел), которыми разрешается стрелять верхом.
  • Лучший арбалет в данной силовой категории — арбалет Девы-воительницы (The maiden crossbow), имеющий хороший баланс скорострельности и убойной мощи.
Сила 12
  • Открывает доступ к пластинчатым доспехам, некоторые экземпляры которых успешно конкурируют с латными.
  • Появляется возможность экипировки ваших компаньонов в геральдическую кольчугу (смотрится очень стильно).
  • Данный уровень развития силы является конечным для большинства ваших небоевых спутников.
Сила 15
  • При Силе 15 будет доступно практически все разнообразие оружия ближнего боя. В эту категорию входят также: алебарды, копья и двуручные боевые молоты. Что позволит персонажам (или спутникам), не ориентированным на боевые действия, наносить существенные повреждения бронированным противникам.
  • Появится возможность повысить навык сильный выстрел до 5, что сделает доступным композитный лук. Этот лук имеет лучшую огневую мощь в данной силовой категории, но, к сожалению, не может использоваться на коне.
  • Тяжелый арбалет (heavy crossbow) — обеспечит сокрушительную мощь при штурме и обороне замков и городов.
Сила 18
  • Доступ ко всем латным доспехам.
  • Осадный арбалет (siege crossbow) порадует тех, кого не интересуют луки.
  • Сильный выстрел 6 откроет возможность пострелять из лука Нодоров (Noldor bow), лучшего из тех, что вы сейчас сможете взять в руки!
Сила 21

Мой герой в ебеновой броне...

  • Сильный выстрел 7 даст возможность насладится стрельбой практически из всех топовых луков в игре, в том числе будет доступен: легендарный рунный лук.
  • Эбеновая броня, а также Благородные варианты латных доспехов, броня элитных рыцарских орденов типа Обреченных — все это стоит того, чтобы прокачать силу персонажа до 21.
Сила 30
  • Максимальный разумный предел, за которым в игре Prophesy of Pendor 3 нет материального стимула, чтобы стремиться достичь большего. Все навыки, зависящие от параметра Силы (1/3 от ее значения), имеют потолок в 10 пунктов.
  • Шкура демонов и броня Нолдора будут по плечу герою. Не смотря на лучшие характеристики, эти доспехи сложно заполучить. Их стоимость в зависимости от «сохранности» брони от 100 000 динаров. Либо нужно быть невероятно везучим, чтобы выбить эту броню с вражеских крепких торсов.

Шаг 2: Определяем лимит Ловкости

Основное снаряжение, которое зависит от параметров ловкости, это лошади и щиты. Хотя Ловкость не является столь критичным параметром как Сила, но пункт за пунктом она становится эффективнее ее. 1 дополнительный % скорости может спасти жизнь вашему герою и это гораздо важнее, чем лишний 1 хит пойнт, который он снесет врагу за счет единицы силы. Что дополнительно 1% скорость будет спасти вас от этого удара, которые могли бы снять больше, чем 1hp, что силу дает. Безусловно, приоритетное назначение ловкости — повышение навыка верховой езды (Riding).

Верховая езда 1
  • Каждый персонаж должен иметь хотя бы 1 пункт навыка верховой езды, чтобы ездить на вьючной или верховой лошади. Даже если это почти бесполезно в бою, на карте получите бонус к скорости передвижения.
Верховая езда 2-3
  • Открыт доступ к Златогривой скаковой лошади, быстрее которой только нолдорские коняшки. Тут можно и остановиться, если не хотите увидеть как ваш боевой конь втаптывает в землю ваших врагов, нанося им сотни пунктов урона. Хороший выбор для тех, кто в лошади ищет прежде всего скорость (подходит для конных лучников). Однако против бронированных рыцарей такому коню нечего противопоставить.
  • Обратите внимание на тяжелых гюнтеров, которые в данной «ездовой категории» обладают лучшим балансом брони, скорости и натиска.
Верховая езда 4

Боевые кони с Золотым Оленем и их двуногие придатки

  • Безусловный победитель в данной номинации — Боевой Конь с Золотым Оленем (Golden Deer Warhorse) и его тяжелый или норовистый собрат. При скорости в 42 единицы, эти коняшки довольно мясисты и бронированы. Еще один безусловный плюс в пользу этой породы — ее доступность в продаже. Можно со временем без проблем снабдить всех компаньонов.
  • 4-й уровень верховой езды требует 12 единиц ловкости — это золотая середина. На этом уровне можно спокойно остановится либо пребывать долгое время, прокачивая другие характеристики.
Верховая езда 5
  • Разблокирован доступ к боевым коням. Они менее бронированные, чем чарджеры, но существенно быстрее. Это наиболее сбалансированный тип лошадей серди всех.
  • Большинство нолдорских коней вам также будут доступны, если у вас достаточно удачи и/или терпения чтобы заполучить их.
Верховая езда 6
  • Этот уровень навыка открывает для нас самых крутых и дорогих лошадок. В том числе адских (самых бронированных и живучих) и коней Духа Нолдора (самых быстрых в игре и при этом не уступающим в натиске и броне большинству пород для тяжелой кавалерии).
  • Обратите внимание на их стоимость… Вот откуда, появилась фраза «конские цены» 🙂
  • Для этого удовольствия потребуется минимум 18 единиц Ловкости
Щиты
  • Уровень 3 делает доступными нолдорские щиты. Не смотря на то, что они уступают топовым щитам в характеристиках, идеально подходят для большинства сражений, при условии, что они не длятся слишком долго. (Но даже в этом случае разбитый щит можно легко поменять на снятый с мертвого врага)
  • Уровень 5 открывает топовые щиты, среди которых один из самых лучших и красивых — Древний гравированный щит.

Шаг 3: Определяем Статы/Очки навыков

После того, как вы решили к какому уровню экипировки вы будите стремиться, возникает новая головоломка, где и как разместить ваши очки умений. Вполне естественно, что вы будете испытывать огромное искушение вложить много очков в Силу и Ловкость, но если не забыть, что существует Эликсир Акрона (Elixir of Akron, можно купить за http://www.civ-blog.ru/mount-blade/qualis-gems-prophesy-of-pendor-3 неограниченное число раз), то вполне можно уделить внимание Интеллекту и Харизме.

Показать совет для новичков »

Совет новичкам: пить эликсир целесообразно при достижении минимум 18-21 Силы и 15-18 Ловкости.

Харизма

Делать харизму базовой характеристикой вашего персонажа не совсем удачная идея. Единственное ради чего ее стоит прокачать — это лидерство, так как это личный навык и его нельзя компенсировать за счет спутников. Только харизматическому лидеру подвластна магия больших чисел в качестве индикатора размера армии. С другой стороны нужно принять во внимание, что с помощью книг и достижений в Пророчестве Пендора можно набрать порядка 3 очков лидерства «нахаляву». Поэтому максимальное число очков, которые теоретически стоит вложить в харизму равно 21.

Показать комментарий для новичка »

Комментарий для новичка: (Т.е. 21/3 =7 «родных» очков лидерства + 3 халявных, речь о которых велась выше = 10, что является предельным максимумом в игре)

Поскольку захват пленных является по сути полезным навыком, эффективность которого уменьшается в геометрической прогрессии, я рекомендую прокачать его максимум до 5 единиц (не больше).

Ситуаций, где требуется применение навыка убеждения в игре довольно мало, особенно на начальной и средней стадии. Чтобы переманивать лордов на свою сторону вполне хватит чести и справедливого правления. А вместо того, чтобы убеждать всякий раз ваших недовольных спутников остаться в отряде, не лучше ли сразу озаботиться бесконфликтым сетапом? Подробнее о том, как это сделать, написано в статье: Компаньоны в Prophesy of Pendor 3

От харизмы зависит также навык торговли, которая призвана помочь игроку покупать и продавать товары по более выгодным ценам. Но торговля — это навык отряда и ее можно поручить специально прокаченному спутнику.

Таким образом, в порядке их важности:

  • 1. Лидерство (Leadership)
  • 2. Содержание пленных (Prisoner Management)
  • 3. Убеждения (Persuasion)
  • 4. Торговля (Trade)

Показать совет для новичков »

Совет новичкам: Специально вкладывать очки навыков в торговлю — пустое занятие. Например, у Лесли — компаньона 1 уровня торговля УЖЕ прокачана до 5 пунктов. Кому как не ей быть торговкой.

Интеллект

Интеллект является самой гибкой характеристикой для персонажа, благодаря которой можно прокачать большой пул навыков. Если у вас возникли сомнения по поводу того в какую характеристику вложить очко после повышения уровня, то Интеллект — самый лучший кандидат. Единственный минус этой характеристики обуславливается тем, что получаемые навыки (кроме упаковки и убеждения) имеют групповой характер, т.е. ваш герой может компенсировать их за счет компаньонов.Самое разумное использование интеллекта героя — вложить столько очков в навыки, чтобы после прочтения книг Пендора, сделать их (навыки) кратными 2 для эффективного вклада в копилку групповых навыков отряда.

Показать заметку для любознательных »

На заметку: Самая «умная» книга Пендора — Передовая механика: Кодекс Дак Дроммена (Advanced Engineering: Codex Dak Drommen), дающая бонус +1 к инженерии, требует наличие 12 единиц интеллекта для прочтения. Учитывайте данный факт при определении лимита интеллекта вашего персонажа.

Все профессии важны, все профессии важны… Выбирай на вкус! Как говорится, точные значения групповых навыков, зависимых от интеллекта, определяются индивидуальным стилем игры и сетапом компаньонов.

Советуем почитать:

www.civ-blog.ru

Обзор войск | Prophesy of Pendor(Пророчество Пендора) вики

    Королевство Сарлеон Править

    Пехота: Из простолюдинов, которые становятся отличными воинами под командованием своих лордов, вооруженные крепкой броней, тяжелым оружием и щитами. Многие из них используют сарлеонские длинные мечи и устрашающие палицы. Самые сильные из них облачены в тяжелую кольчугу или бригантину, вооруженные громоздкими алебардами, они прорубаются сквозь плоть и сталь тех, кто посмел покуситься на великолепие Королевства Сарлеон.

    Сарлеонская пехота легко обучается, кроме уровня "Воитель", где они медленно набирают опыт до уровня "алебардщик". Широкое распространение щитов среди пехоты, дает им возможность выдержать град вражеских стрел и болтов , за исключением алебардщиков. Воители и бронированные пехотинцы достаточно неплохо снаряжены, чтобы подавить остановленную конницу и потом ринуться в атаку уже против подоспевшей пехоты, а использование щитов обеспечивает достаточную выживаемость, чтобы пробиться к позициям стрелков. Тем не менее, их деревянные щиты легко сломать, поэтому атаковать позиции лучников рекомендуется атаковать как можно раньше.

    Алебардщики, наоборот очень уязвимы для лучников, особенно для конных лучников. Поэтому их нужно держать подальше от позиций лучников или вести под прикрытием стены щитов или холмов, прежде чем отправить их в атаку на вражеские позиции. Алебардщики считаются лучшими воинами Сарлеона, и это справедливо. Их алебарды с легкостью разрубают, и бронь, и плоть. Они запросто останавливают на скаку коня, после чего точным ударом сбивают наездника. Так же они хороши против пехоты, особенно во время осад. Но тем не менее, если враг все таки приблизится в алебардщику, это станет настоящей катастрофой для него, т.к. у они не снаряжены оружием для борьбы на ближних дистанциях, а большинство пехотинцев наносят удар быстрее, чем алебардщик успеет замахнуться или блокировать выпад.

    Для того чтобы использовать Сарлеонскую пехоту максимально эффективно, следует использовать комбинацию Воитель+Алебардщик. Воители со щитами хороши против стрелков, а алебардщики неплохо справляются с конницей, что обеспечивает победу с малыми потерями.

    Лучники: Сарлеонские стрелки пользуются длинным луком, мощным и смертоносным оружием, которое в руках опытного бойца работает максимально эффективно. Они хорошо натренированы в искусстве стрельбы из лука, что делает их полезными бойца во время защиты крепости, нанося огромный урон только одной выпущенной стрелой. Так же они обладают высокой скорострельностью.

    Неопытные стрелки пользуются коротким луком, в отличии от Сарлеонского лучника и Сарлеонского бронированного лучника, использующих длинный лук, который очень тяжел в освоении. Лучники так же укомплектованы каплевидным геральдическим щитом и длинным мечом, что позволяет эффективно работать при рукопашном бое. Тем не менее, они уязвимы для атак кавалерии, поэтому рекомендуется прикрывать их алебардщиками.

    Кавалерия: Сарлеон, без сомнений, обладает самой тяжелой кавалерией во всем Пендоре. Марлеонские тяжелые кавалеристы - отличные всадники с владений Дюка Элфина, оснащенные копьями и моргеншернами. Они чрезвычайно смертоностны, и один их вид надвигающихся на незадачливых пехотинцев с поднятыми моргештернами, обращает врагов в бегство. Так они хорошо пользуются длинными мечами, клейморами и копьями.

    Более опасными рыцарями Сарлеона являются Рыцари Льва. Они так же используют моргенштерны, мечи и копья с большой эффективностью. Взмах их оружия с легкостью сокрушает среднеуровневых бойцов и высокоуровневую пехоту.

    Сарлеонские рыцари хорошо помогают при защите крепости и не плохи при осадах. Но наибольшую эффективность они имеют в полевых сражениях, где пользуясь маневренностью и скоростью, прореживают строй врагов. Если вы ищете хорошую тяжелую конницу, то лучший выбор - конница Сарлеона.

    Оценка Править

    Пехота: Добротно 6/10

    Лучники: Добротно 6/10

    Конница: Изумительно 9/10

    Специфика войск Править

    Войска не имеют конкретного назначения и хорошо себя проявляют при грамотном использовании местности и тактики.

    Преимущества Править

    +Достаточно универсальные войска;

    +Сильная тяжелая кавалерия.

    Недостатки Править

    -Слабее специализированных войск;

    -Отсутствие легкой кавалерии;

    -Требовательны к управлению игроком.

    Королество Равенстерн Править

    Пехота: В суровом климате гор и в постоянных стысках с кланами Мглистых гор, живет народ Равенстерна - это суровые и волевые люди. Большинство пехотинцев Равенстерна носят доспехи с килтом.

    Воины Равенстерна используют топоры и мечи и являются смертоносной силой, с которой нужно считаться. Они также вооружены щитами (все пехотные подразделения из пехотинцев Равенстерна снабжены геральдическими щитами своих командиров.) Их броня двольно неплохая, так как они защищены кольчугой или латами.

    Отряды горцев Равенстерна состоят из мужчин, проживающих в районе города Сендерфолл. Они проходят жесткую подготовку, чтобы укрепить свои тела и боевой дух, чтобы сражаться с полчищами налетчиков Мглистых гор. В отличие от гвардейцев, горцы также владеют великим мечом Равенстерна, мощным оружием для борьбы с кавалерией налетчиков Мглистых гор. В бою, горцы почти так же мощны как и фирдсвейнские хускарлы, и могут легко участвовать в рукопашной схватке с ними. Их великие мечи дают горцам большое преимущество против пехоты и кавалерии. В большом количестве они представлены в отряде герцога Аларика.

    В целом, у них добротная пехота, учитывая, что их гвардейцы достаточно легко обучаются. Имеющийся выбор оружия позволяет им легко разрушать вражеские щиты. Тем не менее, им не хватает каких-либо существенных мер против кавалерии, при этом лишь очень немногие из «Воителей» несут древковые молоты. Большая часть их пехоты хорошо защищена от оружия дальнего боя. Их гвардейцы - отличные солдаты способные конкурировать с хускарлами Фирдсвейна. Они являются хорошими войсками для размещения в качестве гарнизонов из-за их дешевого содержания и короткого времени для их обучения.

    Лучники: Многие из солдат Равенстерна, даже деревенские часовые хорошо обучены стрельбе из лука, что позволяет им уничтожать врагов на дистанции, особенно налетчиков Мглистых гор. Сельские жители также часто снаряжают охотников, чтобы поймать лосей, и поэтому многие мальчики обучены стрельбе из лука к тому времени, когда они готовы служить в отрядах своего лорда.

    Королевство Равенстерн поставляет самых мощных лучников среди всех основных фракций. Их боевые луки позволяют стрелкам стрелять быстро,нанося больщой урон. В сочетании с использованием игольчатых стрел лучники Равенстерна смертельно опасны против войск на большой дальности. Более опытные Рейнджеры и Смотрители одеты в более тяжелые доспехи, становясь опасными и в ближнем бою. Единственные известные лучники, которые могут стрелять так же быстро, если не быстрее, чем лучники Равенстерна, - это воины-Нолдор.

    Из-за большой скорости стрельбы они превосходны как в чистом поле, так и в осаде. Они могут легко разрушать щиты, уничтожать незащищенных противников и отгонять подходящую кавалерию. Большинство противников, которые пытаются вступить в ближний бой с лучниками, обычно оказываются в кровавой луже, пронизанные стрелами со всех сторон. Но если у них кончаются стрелы то натиск пехоты и кавалерии быстро может смести их строй. Поэтому лучше их держать защищенными строем вашей пехоты или кавалерии. С учетом сказанного, лучники Равенстерна могут играть важную роль в сражениях, и рекомендуется обучать их на начальных этапах игры, даже если вы не наемник или вассал Королевства Равенстерн.

    Кавалерия: Королевство Равенстерн обладает как дворянской, так и недворянской конницей. Это дает им исключительные тактические преимущества над своими противниками, так как их конница представляют собой смесь ловких

    и могучих боевых рыцарей. С более мощной кавалерийской силой Лорды Равенстерна могут не только путешествовать быстрее, но и сражаться.

    Недворянская кавалерия состоит из конных рейнджеров и всадников. Оба ездят на более легких гунтерах и оснащены кольчугами. Конные рейнджеры используют более короткие составные луки для стрельбы с лошади. Они также используют длинные и большие мечи в сочетании со скоростью их коня, чтобы разрубить даже самую тяжелую броню, которую может произвести королевство Сарлеон. Всадники используют мечи, одноручные и двуручные топоры, а также копья. Учитывая разнообразие оружия, которое они носят, Всадники могут легко разрушать щиты при первом натиске и взмахами более короткого оружия могут убить и сильно проредить опасных противников. Их конные рейнджеры, и всадники - хорошие бойцы для преследования войск.

    Рыцари на боевых лошадях используют мощный натиск своих коней, чтобы пробиться сквозь пехотные ряды. Они надевают латы, давая им большую защиту против вражеских атак. В отличие от всадников, они не используют топоры, а используют мечи и копья. Их боевые навыки и выносливость все же уступают тяжелым рыцарям Сарлеона, и они обычно проигрывают им в бою. Даже Рыцари Дракона едва ли могут сравниться с ними, и уступают навыкам Рыцарей Льва. Поэтому, держите вашу кавалерию в связке с Рейнджерами при столкновении с превосходящим противникам.

    Кавалерия Равенстерна - отличный выбор для наемника, так как они дешевы в содержании и легко тренируются, а их Конные Рейнджеры смертельны с их тактикой схватки. Тем не менее, рекомендуется как можно скорее повысить рыцарей Равенстерна в Ордене Дракона, чтобы они могли легче сражаться с противником.

    Оценка Править

    Пехота: Похвально 8/10

    Лучники: Превосходно 10/10

    Конница: Средне 6/10

    Специфика войск Править

    Широкие ветки развития, позволяющие в пределах одной нации попробовать разные стили боя, но основной упор делается на лучников. Хороший выбор для новичков.

    Преимущества Править

    +Сильная пехота;

    +Сильные лучники.

    Недостатки Править

    -Относительно слабая тяжелая кавалерия;

    -Бой становится значительно сложнее, когда кончаются стрелы;

    -Отсутствие древкового оружия - слабы против тяжелой кавалерии.

    Новая Империя под властью Императора Мариуса значительно преобразилась. Некогда бывшие захватчики быстро осели в своем новом доме. Однако их ночные кошмары из Амалы продолжают преследовать их: Культ Змеи пытается завладеть дворянством Империи, работорговцы Красного Братства и убийцы преследуют Империю и другие Королевства Пендора. Империя обладает широким выбором достойной пехоты, мощных арбалетчиков и достойной кавалерии.

    Пехота: Империя широко использует пеших солдат. Их первоклассная пехота включает в себя стойких «легионеров», дисциплинированных «бронированных копейщиков» и хладнокровных «гладиаторов». Хотя они могут быть хорошими бойцами по отдельности, пехота Империи максимально эффективно работает вместе.

    Любой здравомыслящий командир попытается избежать отправки своих сил прямо в пехотные построения Империи, так как они скорее всего там и погибнут. Даже «Герои-Авантюристы» направленные в натиск, скорее всего, будут уничтожены, прежде чем смогут разбить любой строй пехоты Империи - Такова оборонительная эффективность Империи.

    Типичный отряд пехоты Империи состоит в основном из легкой пехотой, вооруженных копьями и тяжелой пехотой, вооруженной широкими мечами. Дополняют их «пикинеры», «легионеры» и «гладиаторы». Это образование позволяет им уничтожить все, что стоит на их пути. Кавалерия легко будет остановлена их алебардами, пиками и копьями, после идут в ход мечи и алебарды «гладиаторов». «Легионеры» и «тяжелая пехота» будут удерживать вражескую пехоту своими метательными копьями, и если их враги окажутся достаточно близко, тогда широкие мечи обрушатся на этих глупцов, посмевших стоять на их пути. Даже лучники сталкиваются с трудностями, пытаясь разрушить их формирования из-за щитов, которые несут большинство их солдат.

    «Бессмертные» маршируют вместе с пехотой Империи, оснащенные Имперскими широкими мечами и метательными копьями, а также пугающее новое дополнение, Цвайхандер. Эти смертоносные бойцы - это сила, достойная уважения и страха, славящаяся победами в битвах с противниками. Присутствие этих дворян на поле битвы может полностью изменить ход битвы. Они являются универсальными солдатами и могут легко противостоять кавалерии, стрелкам или пехоте. Любые лорды Империи будут выставлять несколько таких машин для убийства, чтобы укрепить свои силы пехоты.

    Имперская пехота может хорошо выполнять свои роли, но в индивидуальном порядке они плохо сражаются против врагов. «Имперские легионеры» - не самые сильные бойцы, и не выстоят против «Фирдсвейнских Хускарлов» и «Гази дервишей Д'Шар». Однако дополнив их «гладиаторами», это может изменить ход боя. Добавление «пикинеров» позволяет им останавливать силы кавалерии. Их щиты могут позволить им безопасно пройти под огнем лучников. Таким образом, фраза «Вместе мы выстоим, разделившись - падем» очень справедлива для пеших бойцов Империи. Держите пехоту Империи вместе и наблюдайте, как они разрывают врагов одного за другим.

    Арбалетчики: Империя - продвинутое королевство, возможно, почти или даже столь же продвинутое, как Барклай в военном искусстве. В отличие от простого лука, который используют остальные королевства Пендора, арсеналы Империи снабжены мощными арбалетами. Даже их самые легкие арбалеты способны пробить полностью бронированного рыцаря. Это позволяет даже их новобранцам убивать сильно бронированных противников, с которыми они могут столкнуться в ближнем бою. Империя держит в своих рядах мощных арбалетчиков, и в отличие от большинства лучников, их экипировка делает их более подходящими для рукопашного боя, хотя следует избегать им вступать в рукопашный бой.

    Арбалеты - превосходные инструменты для осады из-за разрушительной силы каждого залпа и их точности даже в руках менее опытных стрелков. Кроме того, арбалетчики могут длительно стрелять по противнику в цитадели, в то время как у лучников обычно заканчиваются стрелы к тому времени. Их нельзя недооценивать и при использовании против вражеской кавалерии. Болты легко пробиваются сквозь тяжелую броню как воинов, так и коней. Недостатком является длительная перезарядка, которая может сделать уязвимыми арбалетчиков. Несмотря на это, арбалеты все же полезны даже на поле, разбивая щиты и превращая даже ополченцев в смертельных убийц.

    Ветераны - арбалетчики Империи несут большие деревянные щиты – павезы. Эти высокие щиты громоздки для использования и сражения в ближнем бою, но позволяют своим владельцам сдерживать большое количество урона, особенно против дальних атак вражеских лучников. Они используют Имперские широкие мечи в качестве защитного оружия ближнего боя. В целом, они могут защитить себя, и с помощью своей тяжелой брони, они могут продержаться достаточно долго в битве. Тем не менее, могущественные воины, такие как «Фирдсвейнские Хускарлы» и «Сарлеонские рыцари», не испытывают никаких проблем с ними, поэтому не забудьте их хорошо прикрывать кавалерией и пехотой. Мудрому командиру следует бросать арбалетчиков в рукопашную схватку, если противник сильно превосходит числом или чтобы добить отступающих врагов.

    Эти бойцы способны на все. Достаточно просто разместить их на возвышенности, прикрыть пехотой, и наблюдайте как они сносят врагов точными выстрелами. Если игрок ищет хороших стрелков, заглянув на южные окраины Пендора, ему стоит взять пару таких бойцов себе в отряд.

    Кавалерия: Лошади - это роскошь, которую могут себе позволить только дворяне. Любой командир легко отличит дворян от простолюдинов и, обычно, пытается взять их живыми за большой выкуп. Неудивительно, что кавалерийская сила Империи меньше по сравнению с их соседями – Ханством Д’Шар. Еще одной причиной малого количества кавалерии в Империи является использование Империей Баккус наемников Джату, когда они впервые вторглись в Пендор. Использование наемников Джату позволило Империи обучать больше своих сильных пехотинцев.

    Империя оснащена как легкой, так и тяжелой конницей. Их можно обучить только из дворян, которые в начале могут показаться дорогими для использования в битвах. Их «легкие Всадники» несут широкие мечи и копья, но также оснащены легкими арбалетами для дальнего боя. Несмотря на то, что их дальность стрельбы меньше по сравнению с «Равенстернскими конными рейнджерами» или «налетчиками Д'Шар», их болты наносят неплохой урон, и это позволяет им убивать легкобронированные войска, а иногда даже бронированных рыцарей, не рискуя столкнуться с ними в ближнем бою. Если Всадники погибли в бою, значит рыцарь смог их догнать. «Имперские Всадники» катаются на Гюнтерах, которые являются быстрыми и довольно выносливыми лошадьми, что позволяет им обогнать тяжелую кавалерию и пехоту, а также использовать их мечи и копья для удачных атак. Никогда не отправляйте их в строй пехоты, особенно если противник снаряжен копьями и алебардами.

    «Имперские Рыцари» ездят на более тяжелых верховых животных, Имперский Темный Жеребец, хотя некоторые из них все еще используют более легких Имперских Гюнтеров. Они используют широкие мечи и метательные копья. Как и Валькирии, Имперские рыцари используют свои метательные копья против группы противника, прежде чем пойти в натиск, позволяя им нанести урон незащищенным противникам или их щитам. Их копья также позволяют им уничтожать кавалерию, убивая лощадей своих врагов, чтобы нанести контрольный удар или позволить своим союзникам догнать и предотвратить их побег. Несмотря на свое мастерство и доблесть, «Имперские Рыцари» не так эффективны, как «Сарлеонские Рыцари», как в боевых умениях, так и в крепости и выносливости. Старайтесь не посылать рыцарей в плотные пехотные формирования, иначе они будут разорваны, прежде чем они смогут нанести существенный урон. Пусть арбалетчики уничтожают врагов и только тогда посылайте вашу пехоту, чтобы отвлечь их, далее используйте вашу кавалерию для обхода по флангу и разбивайте формации противника. «Рыцари-стражи Империи», украшенные белыми доспехами, в основном повторяют «Имперских Рыцарей», которые также вооружаются широкими мечами и копьями, как для рукопашного боя и так и для метания на средние дистанции. Они немного более мощные тяжелые кавалеристы, но все еще не хватает силы до уровня «Сарлеонских рыцарей». Они достаточно сильны, но когда дело доходит до лобового столкновения, не рассчитывайте на то, что они разобьют строй вражеской пехоты с одного натиска.

    Поистине опасные конные воины Империи - неуловимые и хорошо обученные центурионы из Теневого Легиона. Они ездят на (Ironbred Stallions) и надевают броню Теневого легиона. Их наступательное оружие почти такое же, как и у рыцарей, но они также используют рыцарские копья и оснащены более крепкими щитами. Центурионов следует опасаться, когда они атакуют вас. Одна секунда промедления, и копье окажется в вашей голове. Центурионы - самые могущественные рыцарские войска, которых следует выбрать, выбирая между рыцарями Рассвета и Заката. Перетягивание их на свою сторону полезно для вашего восхождения к царству. В отличие от Имперских Рыцарей, Центурионы могут буквально прокладывать себе путь через тяжелое пехотное формирование и выживать в натиске. Имея большую группу Центурионов, атакуя вражеские формирования, большинство будет растоптано под их натиском, а оставшиеся в живых будут бежать в ужасе. Если игрок имеет Имперских рыцарей, рекомендуется повысить их в Ордене. Наличие небольшой группы этих центурионов может обеспечить легкую победу. Несмотря на свое превосходство, они сталкиваются с трудностями, сражаясь с «Ярлами Ванскерри» и «Рыцарями Льва», которыми владеют лорды Фирдсвейна и Сарлеона. Имейте в виду, что эти дворяне могущественны, но не непобедимы. Не посылайте их против врага, не имея шансов на победу. Эти воины могут изменить ход битвы, поэтому рекомендуется сохранить их как можно больше, не распыляясь по напрасну. Дюк Кирос имеет Центурионов Теневого Легиона в большом количестве.

    Оценка Править

    Пехота: 8/10 За Императора!

    Лучники: 8/10 За Императора!

    Конница: 6/10 Император Защити!

    Специфика войск Править

    На поле боя доминируют орденские войска, Регулярные части хорошо держат гарнизоны, исключения Бессмертные - защити вас Император, если вы с ними столкнетесь без коня. Мало эффективны против кавалерии. Рекомендуется для любителей обороны.

    Преимущества Править

    + Хорошие орденские войска;

    + Отлично держат гарнизоны, особенно при осадной башне (Боеприпасы восполняются, а арбалеты наносят чудовищный урон и могут пробить щит)

    + Быстро обучаются, дешевые и берут количеством.

    Недостатки Править

    - Дворянская конница едва может соперничать с другими фракциями;

    - Арбалетчики вносят максимальный вклад только при длительном сражении;

    - Посредственность пехоты перед другими фракциями.

    Оценка Править

    Пехота: 10/10 Отлично

    Лучники: 5/10 Плоховато

    Конница: 6/10 средняя, но редка конница

    Специфика войск Править

    Пехота Фирдсвейна наиболее мощная среди всех фракций Пендора. Мощные берсерки, которые сокрушаеют своих врагов с пары ударов топором или бронированные хускарлы сметающие врагов на своем пути.

    Преимущества Править

    +Сильная пехота (Самая сильная регулярная пехота в игре)

    +Много метательного оружия

    Недостатки Править

    -Много двуручного оружия (Уязвимы для атак лучников)

    -Слабая конница (Конница скорее верховая пехота - просто выше скорость)

    -Слабые лучники (При доспехе +60 стрелы могут не нанести урон даже топовые лучники)

    Оценка Править

    Пехота: 7/10 Выше среднего.

    Лучники: 10/10 Хорошо.

    Конница: 10/10 Отлично.

    Специфика войск Править

    Мощная конница и неплохие лучники, средняя пехота, в целом соблюден баланс между родами войск, но войска в основном уступают другим франкциям по мощи.

    Преимущества Править

    +Сильные юниты всех веток развития

    +Сильная легкая и тяжелая кавалерия

    Недостатки Править

    -Слабы при штурмах

    -Дорогие, тяжело обучаются

    Королевство Пендор Править

    Оценка Править

    Пехота: 8/10 За королевство!

    Лучники: 5/10 Надежда на рыцарей

    Конница: 10/10 Мы надежда лучников

    Специфика войск Править

    Ордена и пехота. Дворян можно перевести в большое количество орденов, а смердов в сержантов орденов. Сами войска едва составят конкуренцию другим фракциям. Рекомендуется, если ставка идет на Ордена в том числе и свой (СКО). Выбор опытных игроков, поздняя стадия игры.

    Преимущества Править

    +Баланс во всем

    +Сильная легкая и тяжелая кавалерия

    +Много орденских войск

    +Сильная дворянская ветка войск

    Недостатки Править

    -Слабые лучники

    -Средняя эффективность на штурмах и осадах

    ru.pop3.wikia.com

    Руководство по формациям и VI (боевому AI) в Prophesy of Pendor 3

    Новый VI (боевой AI) срабатывает при включенной опции боевых формаций Battle Formations setting (включить их можно в меню лагеря в самой игре). У игрока и VI одинаковые возможности для использования формаций. VI будет использовать формации в сочетании с маневрами для того, чтобы озадачить игрока на поле боя. VI умеет также адекватно реагировать на действия игрока, избирая разумные решения. Переигрывая одну и ту же битву несколько раз, вы убедитесь в том, что VI не использует шаблонных повторов, а действует динамически.

    Если вы хотите облегчить жизнь вашему герою, то можете в любой момент отключить боевые формации через меню лагеря. В случае вывода из строя («смерти») на поле боя вашего персонажа, боевые формации вашего отряда могут быть отключены. Если это произойдет, вам придется наблюдать за ходом боя, не будучи в состоянии вынести любые «пост-смертные» команды, поэтому участвуя в крупных сражениях, учитесь командовать, а не бездумно лезть в пекло. Игрок в боях против VI получает дополнительный небольшой бонус к известности. (А она, как известно, лишней не бывает. — прим ред.)

    Показать рассказ автора о VI »

    Вот, что пишет Treebeard (разработчик VI) о своем детище:

    Я решил назвать его VI, чтобы выделить на фоне обычного Nativ AI (стандартный модуль для Mount & Blade) и AI других модов.AI означает Искусственный Интеллект (от англ. Artificial Intelligence) и подразумевает, что является реальным объектом, обладающим интеллектом (например, умная машина). Считается, что искусственный интеллект творчески активен и способен к саморазвитию.

    В отличие от него, VI означает Виртуальный Интеллектом (англ. Virtual Intelligence). Виртуальный означает, что не является реальным, а лишь имитирует нечто. В данном случае компьютер имитирует интеллект полководца, исходя из логических установок и полученной информации на поле боя. VI, увы, не способен к саморазвитию. Это вроде как сравнение виртуальной реальности с реальностью.

    Чтобы VI не был обезличенным нечто, я назвал его Vicky (от первых букв Virtual Intelligence). На самом деле Вики является гендерно нейтральным (это может быть и Виктор и Вика), но обычно думают, что это женщина.

    Вики меняет игрока. Она/Он будет делать все возможное, чтобы усложнить задачи игрока на поле боя, и заставить платить за корявости и просчеты.

    Безусловно, игрок может отключить Вики, изменив настройки опции Battle Formations setting на ВЫКЛ в меню лагеря. Но ведь, после того, как вы познакомились с Вики, вы не прогоните ее/его прочь, не так ли? Это было бы грубо!

    Что такое формация?

    Когда формации включены, это дает возможность пехоте строиться в форме квадрата, клина, «стены щитов» и в ранжированную линию глубиной 3 шеренги. Стрелки получают возможность построения в ступенчатую линию. Кавалерия наделяется способностью формировать клин.

    Кавалерия стартует в клине и я редко отменяю эту формацию перед чарджем.Во время чарджа формация будет отменена автоматически.Treebeard

    Для того чтобы образовать формацию необходимо наличие минимального количества войск: для кавалерии — 5, для стрелков и пехоты -12.В любой момент битвы вы можете изменить формацию. Раздавая приказы, необходимо учитывать, что по умолчанию стрелки будут выстраиваться спереди, пехота — слева, кавалерия — справа.

    Ваши войска при старте будут автоматически образовывать формации и располагаться вышеупомянутым способом. Если игрок хочет, чтобы войска двигались сохраняя боевой порядок, можно включить режим следования (F1-F2) или указать «флажком» место, зажимая клавишу F1 (либо просто отметить это место на мини-карте через Backspace)

    Горячие клавиши для формаций

    J — Ранг — строй глубиной в три линии; в первом ряду ставит самые опытные войска. Доступен для Пехоты. Команда также применяется для Лучников, но в их случае они будут формировать ступенчатую линию (как бы 2 линии в шахматном порядке). Данная формация хороша против вражеской пехоты и лучников.

    K — Стена щитов. Эта защитная формация доступна только для пехоты. Как и предыдущем случае пехотинцы выстраиваются в три линии, но в первую линию становятся щитоносцы. (Т.е. любой рекрут со щитом окажется впереди бронированного двуручника) Эту формацию целесообразно применять против стрелков при продвижении.

    L — Клин. (Внимание: игрок должен переназначить Журнал «L» на другую неиспользованную клавишу). Команда «клин» может применятся на кавалерию и/или пехоту. Боевой порядок в форме треугольника, вершина которого направлена в сторону позиции врага. Жало клина формируют самые топовые войска. Эта формация применяется, чтобы пробить брешь во вражеских построениях, расщепить монолитный строй. Лучше всего использовать в рыцарской кавалерии, которые имеют хорошие доспехи и оружие.

    Показать совет для новичков »

    Совет новичкам: Я для этих целей сделал еще 2 группы войск, забиндив их на клавиши 4 и 5 (легкая кавалерия и конные лучники), которые будут не эффективны в клине.BOPOH

    «;» Каре. Доступен для пехотных подразделений, которые выстраиваются в квадрат со стороной равной квадратному корню из общего числа пехотинцев. Например, если у вас есть 25 пехотных подразделений, то будет выстроен квадрат из 5 пяти рядов, в каждом из которых будет по 5 бойцов. Пехотное каре является лучшей формацией против кавалерии.

    U — клавиша отмены текущей формации для выбранного типа (типов) войск переводит юнитов в обычное построение Mount and Blade. Команды «в атаку» и «спешиться» также отменяют текущие формации.

    Условия для работы формаций

    Чтобы формации работали нужно:

    • 1. Включить формации в меню лагеря.
    • 2. Противники должны принадлежать к дисциплинированной фракции.
    • 3. Бой должен проходить в полевых условиях (т.е. не в селе, не штурм или оборона замка)

    Пожалуйста, обратите внимание:Боевые формации работают только против организованных отрядов, как, например, армии лордов, армии вторжения, нолдорские патрули. На дезорганизованных группах, таких как: разбойники, бандиты и прочих оборванцы формации отключаются.

    Недисциплинированные фракции, как правило, это те вооруженные группы, которые на карте отмечены былым цветом. Примеры других недисциплинированных фракций: Красное Братство (Red Brotherhood), Воины Таинственных Гор (Mystmountain), Горные бандиты, Лесные бандиты, Разбойники.

    К дисциплинированным фракциям относятся все королевские фракции, еретики, Культ Змеи, Нолдоры, рыцари-отступники и Джату.

    В начале битвы появляется сообщение о том, что формируются войска, если подобного сообщения нет, значит вы вступили в бой с дезорганизованной бандой, либо забыли включить формации в меню лагеря.

    Успех выполнения формационных команд зависит также от типа выбранных войск. Если лучникам приказать построить клин — ничего из этого не выйдет. Если выбраны все войска (например, клавишей 0) и отдать им команду на построение клина, то выполнят ее только пехотинцы и всадники, если их количество достаточно для этого. (пехотный клин и кавалерийский клин отдельно).

    ВОПРОС: Когда формации отменяются? ОТВЕТ: После команды «в атаку«, а для кавалерии также после команды «спешиться«.

    ВОПРОС: В каком направлении формация выстраивает войска?ОТВЕТ: В направлении фронта противника.

    Источник: Treebeard’s Guide to the new Formations and VI in POP 3:WB Перевод и редакция: BOPOH

    Советуем почитать:

    www.civ-blog.ru


    Смотрите также