ЧАС ЗДОРОВЬЯ В здоровом теле - здоровый дух В здоровом теле - здоровый дух! Цель: Дать основные представления о здоровом образе жизни, правилах рационального питания, показать роль физических упражнение для здоровья человека, значение свежего воздуха для здоровья организма; научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье. Задачи: I. Образовательные: разъяснить школьникам, что такое «пищевые продукты», «питательные вещества», раскрыть функции питательных веществ, пищеварительной системы, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата. II. Развивающие: а) общеучебные: продолжить формирование умений работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации (дополнительная литература, Интернет- ресурсами), делать необходимые записи в в рабочей тетради ( выводы, схемы, таблицы). Умственные операции: анализ, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, логическое мышление, умозаключения. б) частные: постановка опыта на определение витамина С, определение состава продуктов. III. Воспитательные: Формирование научного мировоззрения на основе установления причинно-следственных связей между процессом и качеством питания, занятиями физической культурой и спортом, свежим воздухом и здоровьем человека. Оборудование: модель торса человека, химические стаканы объемом 100 мл - 5 штук, пробирки - 10 штук, пипетки на 5 мл - 10 штук, груша, реактивы: соляная кислота 10% раствор, гидроксид калия - 1% раствор, гексацианоферрат калия - 1% раствор, пероксид водорода - 10 % раствор. Пищевые продукты: хлеб дарницкий, сухарики «Кириешки», картофель вареный, картофель сырой, чипсы «Lays», яблочный сок, вода дистиллированная, лимонный сок, аскорбиновая кислота в порошке, компот из сухофруктов, рассол капусты. Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Тип урока: Урок-игра Опорные понятия: питание, дыхание, физическая культура Новые знания: консерванты, канцерогены, наполнители вкуса, искусственные красители, недостаток кислорода - гипоксия. В здоровом теле - здоровый дух! На протяжении веков представление людей о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек - неотъемлемая часть окружающего мира - большой Вселенной микрокосмоса. И сам он - малая Вселенная, микрокосмос - должен постоянно находиться в постоянной связи и гармонии с окружающим миром. Все имеет смысл для человека, пока мы здоровы. Давайте мы пофантазируем, что есть такая планета «Здоровье» и мы на этой планете живем. На планете есть различные страны со своими законами. Чтобы сохранить нашу планету «Здоровье» все жители этой планеты должны выполнять внутрипланетарный свод законов, но этого свода законов пока нет. Давайте вместе создадим его! Природа разделила свои дары среди людей крайне неравномерно. Одного человека наделила уникальным слухом, другого обостренным чувством прекрасного, третьему досталось безупречное телосложение. А есть такие представители рода людского, которые не имеют ничего из вышеперечисленного. Но каждый человек может сам помочь своему здоровью и сформировать свое тело. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил: Закон № 1. Хочешь иметь красивое, тренированное тело - занимайся спортом, регулярно тренируйся. Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейны, корт Зал, каток - везде вам рады За старание и награду. Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши тверды. Регулярное занятие физическими упражнениями позволяет жителям планеты «Здоровье» улучшить свое физическое состояние, хорошо будут работать сердце, легкие, мышцы и другие органы, будет хорошая осанка. Правильное питание - это следующий закон здоровья. На эту тему существует исторический анекдот: «Однажды, оказавшись в городе Акраганте, жители которого были известны обжорством, перееданием Платон увидел добротные дома местных жителей и сказал: «Акраганяне строят свои дома так, будто собираются жить вечно, а едет, словно завтра им предстоит расстаться с жизнью» Древнегреческий философ Сократ дал человечеству хороший совет «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» Закон №2. На наше здоровье влияет и наш рацион! Желательно исключить из ежедневного меню макароны, плюшки, конфеты, сладости, жевательные резинки, а оставить как можно больше овощей, фруктов, каш. Славную возьми морковку И её протри ты ловко. И пожарь себе котлеты, И добавь еще галеты, Черный хлеб, и суп, и сок, Яблоки, творог, чеснок. Набирай для жизни сил. Чтоб не болел и не тужил. Среди продуктов старайтесь предпочесть продукты легко перевариваемые и одновременно питательные. К таким продуктам относятся: - каши; - овощи и фрукты; - рыба; -яйца. Вредно для здоровья даже опасно употребление слишком острых блюд, если при приготовлении используется и пережаренное масло, раздражающее желудок и канцерогены (вызывают рак). Нельзя употреблять продукты с искусственными красителями, консервантами. Необходимо обязательно ознакомится с содержанием состава на этикетке, смотреть срок годности того или иного продукта. Если срок годности очень большой, значит, есть консерванты в этом продукте, которые убивают микроорганизмы, а значит, они будут убивать и клетки человека. Питаться необходимо 4-5 раз в сутки небольшими порциями в течение дня, желательно соблюдать одно и тоже время. Почему нужно правильно питаться? Какую пищу нужно употреблять для того, чтобы не нанести вред нашему здоровью? Какие продукты самые полезные? В чем польза молочных продуктов и продуктов из зерна? Пища должна быть разнообразной. Для роста нам необходимы белки, их много в мясных, рыбных, молочных продуктах, в зерновых культурах. Жиры необходимы любому человеку, так как они являются основным источником энергии, без которой человек не сможет учиться, заниматься сортом. Жиры помогают нашему организму сопротивляться болезням. Они содержатся в сливочном, растительных маслах, в мясе, в молочных продуктах. Углеводы - также являются источниками энергии, их много во фруктах, ягодах, хлебе, крупе, а также в них много витаминов и минеральных веществ, которые важны для здоровья. Правило №1. Еда должна быть разнообразной. Правило №2. В разное время года нужно есть разную пищу, например, летом нежелательно есть много жирной пищи, так как она тяжело переваривается, а необходимо как можно больше употреблять овощей, фруктов, ягод, воды. Зимой же жиры, наоборот, помогают нам согреваться. Правило №3. Питайся правильно, если занимаешься спортом. После еды никак нельзя бегать, нужно немного отдохнуть. Правило №4. Пейте дети молоко - будете здоровы. Действительно, молоко всем полезно, здесь есть все необходимые питательные вещества, а также кальций, который нужен для здоровья зубов и костей. Правило № 5. Если вы пошли в лес за грибами, то нужно их собирать очень осторожно. Если вы не уверены, что гриб съедобный, то лучше его вовсе не брать. Правило № 6. Поешь рыбки - ноги будут прытки. Рыбные блюда содержат много белка, минеральных веществ, особенно фосфора, который вместе с кальцием делает наши зубы и кости крепкими. Все жители планеты «Здоровье» должны правильно выбирать продукты и способы их приготовления. Опыт № 1. Определение добавок в продукте Хлеб и сухари. На кусочек ржаного хлеба и панировочных сухарей «Кириешки» собрать пыль, смочить их водой и в стеклянной посуде оставит на 7-8 дней. В качестве контроля можно использовать кусочки незараженного ржаного хлеба и сухарей «Кириешки», не смоченные в воде. Сделать необходимые выводы. Опыт №2. Определение добавок в продукте Вареный картофель и чипсы. Продукты необходимо положить в стеклянную емкость, собрать пыль, смочить их водой и оставить на 7-8 дней. Сделать необходимые выводы. О КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЯХ Ты микробов берегись! Руки с мылом мыть не ленись! К кишечным инфекциям относится дизентерия, брюшной тиф, холера, пищевые токсикоинфекции. Эти заболевания вызываются разными видами микроорганизмов, которые проникают через рот и активно размножаются в желудочно - кишечном тракте. Основные пути передачи - пищевой, водный, бытовой. Заражение холерой происходит при употреблении воды из открытых водоемов, во время купания; распространение дизентерии - при несоблюдении личных правил гигиены (через посуду, бельё, игрушки, а также через пищу с мухами). При появлении таких признаков как жидкий стул, рвота, боли в животе, высокая температура, необходимо немедленно обратиться к врачу. Гельминтозы - это заболевание, вызываемое гельминтами (паразитическими червями). Заражение происходит через загрязненные личинками почву, овощи, ягоды, через плохо проваренные и прожаренные мясо и рыбу, через грязные руки. Находясь в организме людей, они выделяют яды. У человека возникают желудочно-кишечные расстройства, рвота, изжога, нарушения стула, аппетита, головные боли, головокружения, аллергические реакции. Чтобы уберечь себя от этих заболеваний нужно соблюдать простые гигиенические правила. Давайте их повторим: - мыть руки перед едой, и после посещения туалета с мылом; - для питья использовать только кипяченую воду или бутилированную; - не употреблять скоропортящиеся продукты; - подвергать термической обработке мясо, рыбу; - содержать жилье в чистоте. Закон № 3. Дыши свежим воздухом! Часто, засиживаясь за письменным столом, за компьютером, мы мало бываем на природе, мало дышим свежим воздухом. А ведь русская природа с её красками, музыкой и голосом всегда была и будет источником силы нашего духа и нравственной чистоты нашей жизни. Стихотворение Когда на сердце неспокойно станет. Когда не в силах совладать с собой. классный час 'В здоровом теле - здоровый дух' (5-8 классы). Классный час на тему в здоровом теле здоровый дух 5 класс
классный час 'В здоровом теле - здоровый дух' (5-8 классы)
И все печали снимет как рукой
Забота о здоровье.
Забота о здоровье - это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо 7-8 часов в сутки. Наше настроение, считается, зависит от часа пробуждения.
Оказывается, хандра, уныние, подавленность, злость боятся как нечистая сила утреннего света. Для того, чтобы быть здоровым нужно быть доброжелательным и уважать других людей, а также стремление и умение в любом возрасте учиться и познавать мир. Не надо бояться совершать поступки, избегать чувства страха. Знаменитый ученый и врач Авиценна провел удивительный по простоте и точности эксперимент. Он взял двух овец, поместил их в два одинаковых вольера и начал совершенно одинаково за ними ухаживать. Отличие состояло только в том, что пред одной овечкой он посадил волка, привязав его покрепче, чтобы хищник не смог добраться до животного. Не трудно догадаться, что стало с этой овечкой. Она очень скоро погибла, от постоянного страха.
Закон №4. Мы должны явно и громко сказать «нет» наркотикам, курению, алкоголю.
Эта беда все больше захватывает детей. Каждый из нас должен достойно справиться с этой задачей и найти в себе силы, чтобы восславить имя человека.
В заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья. Зачитываем фразу и помещаем её в нужный столбец: что можно, а что нельзя.
Можно:
Нельзя
-
Мало есть,
-
Часто есть рыбу, овощи, фрукты, кашу,
-
Заниматься спортом
-
Как можно больше ходить.
-
Дышать свежим воздухом.
-
Достаточно спать
-
Проявлять доброжелательность.
-
Чаще улыбаться.
-
Любить жизнь.
-
Много есть жирного, сладкого, мучного, соленого, острого.
-
Курить и употреблять алкоголь
-
Смотреть много телевизор
-
Долго играть за компьютером
-
Сидеть дома
-
Поздно ложиться спать
А теперь послушайте советы царевны ГИГИЕНЫ:
«Что мне снег, что мне зной,
что мне дождик проливной,
когда мое здоровье со мной».
***
Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
***
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших!
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Конфеты, сахар, мармелад
Это правильный совет?
***
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика - и почистить зубки.
Это правильный совет?
***
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать
Это правильный совет?
***
Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать
Это правильный совет?
***
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя!
ПОМНИТЬ НУЖНО ВСЕМ ВСЕГДА!
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ЧИСТОТА!
botana.cc
Сценарий и презентация для классного часа на тему: "В здоровом теле
Цели:
дать понятие устойчивого здорового развития личности;
объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход;
объяснить, что табак, алкоголь и наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.
Задачи:
- научить детей видеть хорошее и плохое.
- влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
- предоставить объективную информацию о последствиях применения наркотиков.
Ход классного часа
Организационный момент
Введение в тему
Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).
Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.
У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Сегодня мы поговорим с вами о таких вредных привычках таких как курение, алкоголе и наркомании
Слайд № 2
Итак, что же такое табак? (Ответы детей)
Табак - это “продукт” ядовитого растения, смешанный с различными добавками
Слайд № 3
Дым абсолютно всех табачных изделий содержит вещества, многие из которых являются ядовитыми: аммиак, окись углерода, синильная кислота, сероводород, никотин, ртуть, ацетон, свинец. В табачном дыме содержатся табачный дёготь, канцерогенные вещества (от латинского слова «канцер» - рак), способствующие возникновению злокачественных опухолей. Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нём частиц, делают его безвредным. К сожалению это не так. Они могут задержать не более 20% веществ, а основная масса поступает в лёгкие.
Слайд № 4
Болезни, вызванные курением:
90 % - рак легких;
75% - хронический бронхит (одышка)
25% - ишемическая болезнь сердца
Каждый день о т курения умирают 10 000 человек: 3, 5 млн в год
Слайд № 5
Курильщик собственноручно сокращает свою жизнь на 3 – 8 лет. Если человек курит в день до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4 года, 10 - 19 сигарет - 5 лет, 20 - 39 сигарет - 6 лет. СМЕРТЕЛЬНАЯ доза для взрослого - 1 пачка сигарет, а для подростка пол пачки.
Слайд № 6
Как же курение влияет на наш организм?
Замедляет рост и развитие некоторых органов
Цвет лица становится желтоватым, т. к. частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются, кожа тонкой, ранки на ней хуже заживают.
От табака глупеют
Воспаляются голосовые связки, голос грубеет.
Болеют лёгкие, трудно дышать, появляется кашель.
Многолетнее курение развивает язву желудка
Курение приводит к раку губы, языка, горла, лёгких.
Способствует раннему облысению
Слайд № 7
Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин “Пассивное курение”.
В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина
Слайд № 8
Что же такое алкоголь?
Алкоголь – это депрессант, то есть вещество, замедляющее все процессы в организме.
Весь материал - смотрите архив.
videouroki.net
Классный час "В здоровом теле
Конспект классного часа в 8 классе
по теме “В здоровом теле – здоровый дух!”
Учитель: Трефилова Татьяна Васильевна
Образовательное учреждение: ГБОУ «Гимназия №8», г. Севастополь
Цель: - формирование у учащихся знаний, умений и навыков реализации
здорового образа жизни;
- формировать у учащихся ответственное отношение к своему
здоровью и здоровью окружающих.
Ход классного часа
(Класс объединяетсяв 2-3 группы).
I. Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, что вы больше всего цените.Что, по вашему мнению, является наивысшей ценностью для каждого из вас, для ваших родных, для человека?
Учащиеся дают ответы, учитель записывает их на доске.
Учитель: Почему? (Высказывания учащихся).
Учитель: Что из всего написанного нельзя купить, найти, взять, подарить, одолжить?
Высказывания учащихся. Учитель может обвести в кружок/ подчеркнуть названные детьми слова.
Учитель: А что из всего этого является самым ценным для тебя, твоих родителей и для человека?
Высказывания учащихся.
(Учитель должен подвести детей к ответу «жизнь»).
Учитель: Да, человеческая жизнь является самой большой ценностью. Жизнь дается лишь один раз, и в этом ее ценность. Дважды жить не суждено.
(на классной доске вывешивается постер или на слайде высвечивается цитата Н. Островского: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтоб не жег позор за подленькое и мелочное прошлое …»).
Вторая цитата (на доске или слайде): «Мы ценим жизнь и дорожим ею именно потому, что она не бесконечна, а поэтому лучший способ продлить жизнь – это не сокращать ее». (Древнегреческий философ-стоик Сенека, ок. 4в. до н.э. – 65 н.э.).
Третья цитата (на доске или слайде): «Любая хорошо прожитая жизнь – долгая жизнь.» (Леонардо да Винчи).
(Цитаты могут зачитывать учащиеся).
Учитель: Итак, жизнь – это самое ценное, что есть у человека.
А для того, чтобы прожить долго, не сокращать жизнь, надо … (предложить детям закончить мысль).(Ответ: беречь свое здоровье).
Следовательно, одной из важнейших жизненных ценностей является здоровье.
II. Итак, тема нашего классного часа «Здоровье – это здорово!».
Эпиграф нашего классного часа (на доске или слайде): «Здоровье – это все. Но все остальное без здоровья – ничто.» (Сократ, др.-греч. философ, ок.470-390гг. до н.э.).
III. Учитель:Что такое здоровье? Из чего складывается здоровье? Без чего невозможно представить действительно здорового человека? (ответы учащихся).
А вот какое определение здоровью дает Всемирная организация охраны здоровья (на доске или слайде): «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».
А теперь я предлагаю всем пофантазировать и разработать свою модель здоровья и нарисовать его. Затем представить свои проекты классу. (используя листы бумаги формата А3 дети фломастерами или цветными карандашами или красками создают свои модели, «рисуют здоровье».(Создание проектов сопровождается спокойной музыкой).Затем каждый из представителей групп представляет и защищает свой проект здоровья).
IV. Учитель: Итак, благодаря вашим проектам, мы узнали, что здоровье – это витамины, здоровая полезная еда, море, солнце и вода, овощи и фрукты … А теперь я предлагаю вспомнить факторы риска, которые вредят нашему здоровью, какой ущерб они могут нанести здоровью, обменяться проектами иизобразить это на ваших проектах, т.е.«испортить здоровье». (Затем каждый из представителей групп представляет «испорченное здоровье»).
По окончании презентаций «испорченного здоровья» учитель задает вопросы:
- Что вы чувствуете сейчас, видя свое здоровье испорченным? Что вам было легче: создавать свое здоровье или портить чужое? Можно ли исправить то, что испорчено? (Высказывания учащихся).
V. Учитель: Давайте попробуем исправить,подлечить свое здоровье, улучшим его, сделаем последствия минимальными.
Группам возвращаются их проекты, и в течение нескольких минут они «лечат» здоровье, затем представитель каждой группы рассказывают, как они это делали.
Учитель: Трудно было лечить здоровье? Какой вывод можно сделать, глядя на наши проекты?(Высказывания учащихся)
(Подвести ребят к выводу, что здоровье исправили, улучшили, но испорченное здоровье невозможно вернуть к первоначальному состоянию. Даже если ущерб был нанесен минимальный, вредные привычки или факторы не успели глубоко разрушить здоровье – следы от этого все равно остаются на всю оставшуюся жизнь.
Ребят необходимо подвести к осознанию того, что здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей, и бережное, ответственное отношение к здоровью позволит сделать жизнь богаче, насыщенней, позволит воплотить все мечты и планы.)
VI. Учитель: Итак, чтобы быть здоровым надо …, пить соки, есть фрукты, что я и предлагаю вам сделать прямо сейчас (Учитель раздает любые фрукты или соки под приятную музыку).
multiurok.ru