Eвангельские проповеди. Сердце чистое сотвори во мне боже и дух правый обнови внутри меня


"Сердце чисто созижди во мне..." История и значение 50 Псалма

Читаем 50 Псалом на современном  русском языке.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Этот псалом есть, молитва о милости. Псолом покаяния, который возвещает нам радость нашего спасения.

Покаянный псалом Царя Давида , есть ещё 31 псалом, а 50 псалом хоть мы в народе и называем псалом покаяния, однако это молитва Царя Давида и молитва именно о милости. И когда мы читаем этот псалом мы испрашиваем у Бога для себя милости.

Вообще слово ПСАЛОМ переводится как "хвалебная песня", это лирическая молитвословная поэзия.

50 псалом , он очень широко распространён в молитвах Православной и Католической Церквей. В Латыни этот псалом начинается словами «Miserere mei Deus»  , а в церковно-славянском языке «Помилуй мя, Боже» (церк.-слав.)

Этот Псалом в Православной Церкви читается и во время утренних молитв, и перед чтением канонов и в общей исповеди, он читается во время Третьего часа и во время Утрени после Евангелия. Во время Часов , когда кадится храм, дьякон или священник тоже про себя читает этот псалом.

В Католической Церкви этот псалом поётся во время воскресной мессы, поётся при окроплении верующих святой водой, Читается на утрени по пятницам, в Пепельную среду и в течении Великого поста.

Составлен этот псалом Царём Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавией ( о чём можно читать во 2й книге Царств в 11-12 главах). Выражает псалом  глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании.

У Царя Давида был один мрачный эпизод в жизни, когда он совершил прелюбодеяние и чтобы его скрыть, Царь совершил косвенное убийство. Но угрызения совести сломили его. Бог простил Царя Давида, но сказал ему: "Не отступит меч от дома твоего во веки". Царь Давид сполна расплотился за свой грех. Его дочь Фамарь была износилована своим же братом Амноном, который в свою очередь был убит другим братом Авессалоном. Авессалон востал против отца своего и тоже был убит. Жён Царя Давида публично изнасиловали, как сам он тайно прелюбодействовал с женой Урии. Так казалось бы нам , славное Царство Давида было омрачено бесконечными неурядицами.

Эта история даёт всем нам урок, кто считает, что можно грешить, грешить, грешить и всё это нам сойдёт с рук.

Однако Царь Давид был Богу угодным человеком. И вот из этого горького жизненного опыта среди 150 псалмов написанных Царём Давидом, он пишет два покаянных псалма, под номерами 31 и 50.

И вот 50 Псалом мы сегодня и рассматриваем, как наиболее часто читаемый.

Сознание своей вины и своей греховности пред Богом за грех прелюбодеяния и убийства было у Царя Давида на столько глубоким, что он просит о прощении и очищении себя, обращаясь к великому милосердию Бога. У Давида было мучительное недовольство собой и осуждения себя. Давид низко пал сам в своих глазах. Он просит прощения, омовения, очищения себя.

И Царь Давид в этом псалме не только приносит покаяние за  свой единственный грех, а говорит, что он уже был в беззаконии зачат и во грехе рождён, то есть склонность греховного господства он признал как враждённую и за все свои грехи он просит прощения у Бога. Все его грехи, это наследственность первородного греха и Царь Давид это признаёт.

В Псалме есть трудные слова для понимания читателя, это: "Окропи меня иссопом и буду чист" . Упоминаемый в тексте псалма иссоп — трава, употреблявшаяся евреями для окропления себя жертвенной кровью. Ниже слова   «избавь меня от кровей» указывают на кровь убитого Давидом человека.

Но есть самые главные строки этого Псалма: Сердце чистое сотвори  во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Царь Давид для себя просит СЕРДЕЧНОЙ ЧИСТОТЫ. "Сердце чисто сотвори во мне, Боже" - я думаю нам бы всем эти слова следовало бы произносить постоянно. Понимаете разницу, нашей молитвы, о чём просим Бога мы ...о земном благополучии нашем и слова молитвы святого человека Царя Давида, который просит дать ему сердечную чистоту! Вы просили когда нибудь сердечной чистоты себе своими словами не читая этот псалом? Вы просили когда нибудь у Бога , чтобы открылось у вас духовное зрение и вы бы смогли увидеть свои грехи? Вы просили у Бога дать сил не грешить? Зато бытового и проходящего, не важного для нашего сердца и души мы просим  потребительски постоянно словами "Подай Господи".

При этом, эти слова: "Сердце чисто сотвори во мне, Боже" - были обращены к Богу Отцу ещё за долго до Рождества Христова. Ведь Царь Давид, это человек Ветхого Завета. А мы с вами живём в Новом Завете, мы Христиане и пользуемся христианским учением, где апостол Павел говорит в послании к Коринфянам: "Кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло и теперь всё новое" . Эти слова как бы добавляют или объясняют нам слова того же апостола Павла в послании к Галатам: " Ибо во Христе Иисусе ни чего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь".

Вот сегодня 14 января  как раз в Православной Церкви празднуется праздник Обрезание Господне. Обрезание в иудейском мире  является как бы очищение от первородного греха, совершается на восьмой день от рождения и младенцу даётся имя. Господь наш родился в той стране, где по закону этой страны, он тоже был обрезан и Ему было дано имя Иисус. Но вот  когда появилось Христианство, то апостол Павел и говорит, что в христианстве обрезание ни чего не значит и что человек обрезан, что он не обрезан, человек одинаков, а для христианства важно быть "новой тварью"...новым творением, то есть Христианином. Кто во Христе, тот и есть новая тварь, древнее всё прошло и теперь всё новое.

Праздник Обрезание Господне у нас остался как память о этом событии , но самого обрезания у нас нет, древнее очищение ушло, теперь новое очищение Христос нам даровал, это крещение в воде. Хотя есть такие христианские народы в традиции которого есть и Обрезание младенца и его Крещение, в память о том, что и Христос был Обрезан и Крещён. Такое можно наблюдать у христиан азиатских стран и стран Африки.

Опять же апостол Павел пишит к Ефесеянам: "Ибо мы (христиане) - Его (Бога) творения, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить".

А сами слова 50 Псалма : " Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня" , разве не напоминают нам слова молитвы  Господа, молитвы которую единственную нам оставил Христос...  "И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого"?

Для нашего покаяния недостаточно придти в храм и поставить свечу. Для покаяние Царя Давида недостаточно было приносить многократные жертвы всесожжения на ветхозаветном жертвеннике.. Для покаяние нужно:  иметь соответствующее настроение, сокрушенный дух и сокрушенное смиренное сердце. Сознание своего греха, болезнь, страдание за него. Покорное сердце перед Богом.

Когда мы читаем этот 50 Псалом, мы его читаем не от лица Царя Давида, а как молитву от себя. Псалом очень ярко изображает покаянное состояние грешника. А грешники - это все люди, каждый человек и мы в том числе. Псалом должен передавать каждому из нас чувство смирение, с каким должен обращаться к Богу каждый молящийся человек. Силу смирения и глубину покаяния каждого молящегося грешника, вот что нашими устами должен передавать этот Псалом. И как мало читая этот Псалом, мы вникаем в его историю и его значения.

Краткий смысл этого Псалма, мы можем изложить (пересказать словами) так: Господи! Прости и очисти по Твоей великой милости мой грех, который тяготит меня. Я глубоко сознаю свою вину пред Тобою. Я зачат и рождён во грехе. Ты сообщил мне откровение, любил меня. Прояви свою милость очищением и прощением моего греха и сделай меня радостным от полученного прощения. Открой мои уста для проповедания и восхваления Тебя Такой вид богоугождения Тебе приятний всех внешних жертв.

Почему мы можем сказать, что этот Псалом не только Покаянный, но в нём красной главной чертой проходит МОЛИТВА О МИЛОСТИ Божий. Ибо Давид просит "Возвратить ему радость спасения". И такая бы милость от Бога была бы для Царя Давида наполнена радостью и веселием.

А нам остаётся чаще читать 50 Псалом, сокрушаться о своих грехах через него, молитвенно просить милости Бога простить наши беззакония и упавать на милость Божью. 

игумен Филарет (Романов)

filaretuos.livejournal.com

Блаженны чистые сердцем , Eвангельские проповеди

 

Блаженны чистые сердцем    «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».  Матф.5:8.

 Неожиданное заявление.  Никогда не представлял себе, что бывает чистое сердце. Хотя выражение  «от чистого сердца» вполне распространено. Но все понимают, что это фигура речи.  Заявления о явке с повинной, мол, он дал «чистосердечное признание», скорее иронично, нежели отражает действительность.  А возможно вводя такое изречение, намеренно убивают вероятность чистого сердца. Ведь в сочетании с деяниями изобличённого преступника, чистое сердце есть нонсенс.  Блаженство чистого сердца  сомнений не вызывает. Не напрасно так взывает Давид, плача перед Богом. «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Пс.50:12.   Жажда чистоты случалось, возникала. И предвкушение блаженства от прикосновения, даже мысленного к чистоте, знакомо.  Бывало. Ведь  где-то в глубине души нет- нет,  да  и возникает  тоска по чистоте сердца, чистоте памяти, чистоте мыслей.  Бывает ведь так, что озарение снизойдёт на душу, восторжествует душа, светом неземным осиянная, запоёт, вознестись готовая, а услужливая память вдруг подкинет камешек грязный, тяжёлый, ядовитый. Куда ты, «Со свиным рылом в калашный ряд»?   И смолкнет песня. И потускнеют глаза. И лицо, вот только расцветающее, превращается в рыло. Привычно. Знакомо. Угрюмо. Пошло. Безнадёжно. «Ну и пусть, буду как все и как всегда», утешаю себя мысленно, стараясь поскорее принять окрас окружающего мира, напускной грубостью маскируя возникшую было мысль о чистоте.  Здесь Чеховская формула; - «В человек всё должно быть прекрасно. И лицо и одежда и душа и мысли» сдаётся в макулатуру.

 Однако теперь, пред Иисусом, всё поменялось.  Сам Иисус, произносящий эти заповеди блаженств -  неземной, вознесённый над нами,  как сошедший с неба Властелин, обладающий неким сверхзнанием, в  Ком сокрыта  сущность всего, сущность жизни, сущность счастья, сущность слёз, страданий, прощения и любви увлекает настолько, что не чувствуешь не только земли под собой, но собственного тела. Сила исходящая от Учителя пронизывает и душу и дух. И вот только-только кротость постиг, и возжаждал правды, испытав истинное наслаждение, как  Учитель предложил первый урок служения. Милостивые блаженны.  Возведение в такое состояние, что и передать невозможно. Униженный и оскорблённый вчера, да и всю жизнь, огрызаясь на всё и на всех, уподобляясь этому жестокому миру, исполненный злобой и ненавистью, и творивший зла немало, вдруг поднимаешься над злом, освобождаешься от зла, укрощённый любовью Божьей не злом отвечаешь на зло, но милостью, прощением, любовью.  Действительно, истина освобождает. Правда делает сильным. Миловать ведь может только сильный, обладающий правдой. Вспомнилась древняя песня Израильского псалмопевца.  «Милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес».  Пс.84:11,12.  Пророческое возвещение грядущего, исполнившееся во Христе. В этом  невероятном единении истины и милости, правды и мира сокрыт секрет чистоты сердца. Земное освятилось небесным.  Бог явился во плоти!

 Я помню, как мне давали рецепты очищения сердца. Нужно сделать то и так, и обязательно там, посреди тех, чтобы не было иных, соблюдая точное время и говоря нужные слова. Условия иногда менялись, забывал я рецепты, сомневался в их действенности, видя, как не чисты бывали врачи, но  желание обрести счастье, блаженство, вновь и вновь влекло меня в поиски. Библия. Там всё сказано.   Древний Израиль от самого Господа получил такой рецепт.  Начертанные Господом на скрижалях заповеди Святого Закона. Исполнение их, неукоснительное следование Божьим предписаниям давало Израильтянам надежду быть в присутствии Бога, видеть Бога. Но, увы. «Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.  Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего». Евр.9:8,9. Это приговор.  Дары и жертвы не могут сделать совершенной  совесть приносящего их.   Однако не стоит отчаиваться.  Послание Божьего апостола ведёт меня прямо к Иисусу Христу. «Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворной, то есть не такового устроения,  и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.  «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление освящает оскверненных, чтобы чисто было тело,  то тем более кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному». Евр.9:11-14.

Вот где сокрыта тайна чистоты сердца. Христос не просто классный Учитель. Он не просто популярный проповедник. Учителей и морализаторов хватало всегда. Христос есть Сын Божий. Христос есть Бог пришедший во плоти. Он действительно  человек с неба! (1Кор.15:47) Сын Божий  Христос принёс Себя в жертву! Он отдал Жизнь за нас. Он Кровь Свою отдал за нас! Став  жертвой искупительной, Он воскрес! Он жив! Он смерть победил! И Он жизнью Своей святой делится, даруя жизнь нам. И Его Кровь святая теперь даётся и мне.  Вот где секрет обретения чистого сердца.   Его жизнь становится моей жизнью.  Его связь с Отцом, становится моей связью с Отцом. Об этом святой апостол Иоанн говорит в своем послании: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». 1Иоан.3:2. Мы уже дети, уже видим Господа, но только духовно. Ещё мы должны пройти процесс очищения, достичь подобия и увидеть Господа  как Он есть!  Где-то смутно возникает понимание того удивительного акта  замещения, умерщвления меня старого, плотского, и воссоздание нового меня, как об этом святой апостол Павел говорит: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос»! Гал.2:20. Такое понимание и есть результат осознания своей духовной нищеты, результат слёз, смирения и кротости. Ведь все этапы духовного переживания я проходил не в собственном воображении, не в лаборатории психолога, но рядом с Иисусом, слушая Его слова и наблюдая Его дела. Процесс очищения сердца, совершался вместе с исполнением заповедей Иисуса. И зрение духовное восстанавливалось, достигая способности увидеть в Нём, прежде всего в Нём Бога.  Вспомнился пророк Исайя.  Он в видении видел Бога. Херувимы вокруг. И утверждение: «Вся земля полна славы Его»! Ис. 6:3. И убоялся. Почему убоялся? Осознал свою нечистоту. И открыл для нас, что наша нечистота скрывает от нас Бога. «И сказал я: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». Ис.6:5.  Всё что видел раньше – нечистота. Нечистота народа. Нечистота своя, личная. Всё нечистота. И вот чудо! Очищение совершает Господь, и Исайя видит Господа. Видит Его славу. Слышит Его голос. Возвещает Его правду. В самой гуще человеческого зла он видит Божью руку и призывает народ следовать уставам Божьим.  Виденье древнего пророка растворилось, и преобразилось в реальности мира окружающего меня.  С детских лет, окружённый неверием, злобой, моё сердце трамбовала пропаганда безбожия, воспевавшая насилие, ложь и безверие. Так и видел я мир. Войны. Сиротство. Разврат. Горькие слёзы вдов. Торжество беззакония. Мир как тюрьма. Хоспис. Кладбище.  Царство смерти.  И вот чудо. Христос стоит передо мной. Он заслонил Собою всё, и всех. Он во всём и во всех. Я смотрю на мир, и во всём  вижу Бога. Вот Каин, замысливший убийство брата своего Авеля. И рядом Бог, обличающий его. Вот Авраам, возложивший сына своего Исаака на жертвенник, и Ангел Божий  останавливающий руку Авраама. «Бог усмотрит себе жертву»! И вот она Голгофа. И Сын Божий, принёсший Себя в жертву.  Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного! Грязное сердце видит в Нём претендента на царский престол. Чистое сердце видит в Нём Спасителя. И подобно Фоме восклицает: «Господь мой, и Бог мой!» Сердце поменялось. Чистое сердце  имеет чистое зрение.   Захожу в госпиталь. Беспомощные, изуродованные болезнями люди. Наклоняюсь над ними. И вижу Христа. Захожу в темницу. Мрачные камеры, всё грязно, серо, света нет, на нарах с пустыми глазами арестанты. Наклоняюсь над ними и вижу Христа!  Нищий, увечный, сидящий в подземном переходе. Сколько раз я проходил мимо, задрав голову. Не вижу. Не слышу. А теперь вдруг увидел. Подошёл. Наклонился, вижу  Христа. И читаю удивительные слова Господа.  «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;  был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне“.  Тогда праведники скажут Ему в ответ: „Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаждущим – и напоили?  Когда мы видели Тебя странником и приняли? Или нагим – и одели?  Когда мы видели Тебя больным или в темнице и пришли к Тебе?“  И Царь скажет им в ответ: „Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших, то сделали Мне“. Матф.25:35-40.

«Чистые сердцем Бога узрят». Видеть Бога мечтает каждый. Даже самый убеждённый атеист, в пылу споров, не однажды, как аргумент последней надежды говорит: «Покажите мне Бога, и я поверю». Это позиция управляющего миром. Такое горделивое самолюбование. Будто бы судьба мира в моих руках. И судьба Бога, быть Ему или не быть, зависит от меня.  Сердце жестоковыйное, сердце поражённое грехом не может видеть Бога. Не от того ли даже  среди христиан так много жестоких суждений, ненависти, разделений и войн. Сердце нечисто. Нечистый сердцем  не видит Бога в брате. Нечистый сердцем  не видит  Бога в церкви.  Нечистый сердцем  вообще нигде и ни в чём и ни в ком не видит Бога.  И Господь говорит.  «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.  Тогда придите – и рассудим, – говорит Господь. – Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю». Ис.1:16-18. Как очиститься?  Баня не помогает. Химчистка не помогает. И тогда, почти в отчаянии, я, как Давид обращаюсь к Иисусу Христу: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». И, о чудо! Невероятно. Вся грязь исчезла. Всё зло исчезло. Сердце, такого никогда не переживал, сердце свободно, сердце благодарно, сердце ликует и поёт. Блаженство.  Ещё вчера я думал о Боге, как о силе неведомой, далёкой, страшной. Я убегал даже от мысли о Боге.  Теперь Бог открылся предо мной, как любящий, прощающий. Бог,  дающий жизнь. Бог Отец! Бог любовь.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

 
Вас так же может заинтересовать:

ysipko.ru

Псалом 50 | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв

В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве

К исполнению. Псалом Давида. Когда пришёл к нему Нафан пророк, после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии.

1 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

1 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё;

2 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.

2 совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.

3 Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну.

3 Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною.

4 Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.

4 Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.

5 Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.

6 Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

6 Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл.

7 Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся.

7 Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега,

8 Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя.

8 дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные.

9 Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

9 Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

10 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

10 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.

11 Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

11 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

12 Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя.

12 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.

13 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

13 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

14 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

14 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

15 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

15 Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.

16 Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить.

17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

17 Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

18 Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, –

19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

19 тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Слава:

Слава:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

www.molitvoslov.com

Что связывает православные молитвы 50 псалом и Символ веры? — Философия

Просмотров: 5867

Казалось бы, между 50 псалмом и Символом веры нет ничего общего, кроме того факта, что обе эти молитвы – православные. Псалом 50 написан предположительно иудейским царем Давидом за тысячу лет до Рождества Христова и является одной из сильнейших покаянных молитв. Символ Веры – совместное творение святых отцов I и II Вселенских соборов, появившееся как оружие против ересей.

Читать 50 псалом принято, когда душу обуревает смятение, когда тяжесть совершенных грехов давит с невероятной силой, а человек не может найти в себе силы для покаяния. Символ веры состоит из 12 членов (предложений), каждый из которых содержит догмат или истину, раскрывающую и поясняющую основы православного вероучения.

Символ веры и 50 псалом – помощь в обретении пропавшей вещи

Однако, при всех различиях как религиозной, так и исторической сути Символа веры и 50 псалма, народная мудрость объединила их воедино. На протяжении веков люди замечали, что две эти молитвы, прочитанные вместе, помогают найти утерянные вещи. Кто из нас не сталкивался с потерями, которые не просто портили настроение, но и грозили серьезными неприятностями? К таковым относятся крупные суммы денег, важных документов (особенно чужих), дорогостоящих драгоценностей. Не менее огорчительны и не такие убыточные, но тоже досадные потери: например, очень неприятно потерять любимый крестик, недорогой, но памятный подарок матери, какую-то другую семейную реликвию. В любом из этих случаев опытные люди советуют читать 50 псалом и Символ веры именно в такой последовательности.

Можно ли читать 50 псалом на русском языке?

Вопрос допустимости молитвы на каком-либо языке, помимо церковно-славянского, не обошел стороной и это коротенькое молитвенное правило. Разрешает ли православная церковь читать псалом 50 на русском языке? Вне всяких сомнений – да. Язык молитвы должен быть доступным и понятным человеку, и уж тем более никакой языковой барьер не может стоять между Богом и человеком. Однако и стремление научиться молиться на языке наших предков очень похвально. Поэтому начинающим христианам я рекомендую купить псалтирь на церковнославянском языке, написанную русскими буквами, с параллельным переводом на русский язык. Достаточно проявить немного настойчивости – и вы сможете читать пятьдесят псалом, а также все остальные православные молитвы на языке нашей древней церкви.

Смотреть на видео христианский псалом 50

Читать текст псалом 50 на русском языке

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость Твою. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Читать текст псалом 50, Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии, на церковно славянском языке.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей, и по множеству щедрот твоих очисти беззаконiе мое. Наипаче омый мя от беззаконiя моего и от греха моего очисти мя; яко беззаконiе мое аз знаю, и грех мой предо мною eсть выну. Тебе eдиному согреших и лукавое пред тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех твоих и победиши, внегда судити ти. Се бо, в беззаконiих зачат eсмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил eси, безвестная и тайная премудрости твоея явил ми eси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселiе; возрадуются кости смирeнныя. Отврати лице твое от грех моих и вся беззаконiя моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи менe от лица твоего и дха твоего святаго не отими от менe. Воздаждь ми радость спасенiя твоего и дхом влчним утверди мя. Научу беззаконныя путeм твоим, и нечестивiи к тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасенiя моего; возрадуется язык мой правде твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу твою. Яко аще бы восхотел eси жертвы, дал бых убо; всесожжeнiя не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволенiем твоим Сiона, и да созиждутся стены Iерусалимскiя; тогда благоволиши жертву правды, возношенiе и всесожегаeмая; тогда возложат на oлтарь твой телцы.

filosofia.ru

Дети Бога - Просмотр блога

altNormal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.(Пс.50:12)             

Я много встречаюсь и общаюсь с людьми. Среди них достаточно много тех, кто в моём понимании является «неверующим» человеком. Не потому, что я хочу как-то его отделить,  «отстранить», противопоставить моей вере, а потому что наполняю слово «верующий», глубоким смыслом -  неотделяемым от образа мышления человека и его жизненных приоритетов и укладов. Так вот, общаясь по разным поводам и на разные темы, как правило, наши разговоры так или иначе касаются тем духовных… А любое прикосновение к «духовной теме» сводится рано ли поздно к личной духовности и, как следствие, к взаимоотношениям с Богом. Конечно, не все люди верят в существование Бога – но я смотрю на это, как на временное «затмение», понимая, что рано или поздно человек однозначно будет поставлен перед ФАКТОМ осознания того, что Бог есть. А значит,  ему придётся решать – таки «что с этим делать дальше». Невозможно же узнать какой-либо ошеломляющий факт и продолжить жить,  как и прежде! Так вот: когда  общаясь, наши разговоры переходят так сказать на «личный уровень», люди говорят, что они «конечно,  вер ят- но по-своему…где-то в душе…» и «не так как фанатики верят …в церковь по праздникам, конечно, ходят…свечки ставят..ну…пасхи светят…». Спрашиваю: а вам достаточно для вашей души того, что вы делаете? Вы вот рассказываете о том, что делаете ВЫ…ну, а что ДЕЛАЕТ БОГ? Я ж так понимаю, что вы как - бы  для Него всё это делаете…или нет? Или для себя? Или вообще: ЗАЧЕМ вы это делаете? Говорят: ой…сложно как всё…не думали про это – делаем и делаем…и мамы-бабушки наши делали…чего ж нам не делать? Конечно, бывает тяжело на душе – ничего не помогает. Тогда уже в церковь идёшь… постоишь, послушаешь, свечку скажут куда поставить…помогает вроде. А так, как вы – спрашиваете «зачем», «кому надо» - не знаем…не думали… Так говорит большинство. Но некоторые «копать глубже» начинают: понимаю, конечно, что живу неправильно. Что надо что-то менять. Понимаю, что сам – не могу, не получается. Пытался уже…несколько раз. Я уже думал, что надо Бога как-то просить помочь. Но для этого нужно прийти, помолиться, попросить…Я пока не готов…  Спрашиваю: а в чём именно не готов? В чём проблема-то? Отвечает: мне нужно подготовиться, ОЧИСТИТЬСЯ…как я к Нему прийду…у меня ж грехи там…неотмоленные…как сказать…я ж не могу к Богу прийти грешником..Он же – Бог!!! А как, говорю, ты собираешься «очиститься сам? Ты ж говоришь, что сам себе помочь не можешь? Если б ты мог сам себя очистить – зачем же тогда тебе Бог? А если ты не можешь очиститься сам – тогда, получается, ты себя обманываешь и логики нет в том, что говоришь и делаешь…

СМОТРИТ  В ГЛАЗА…думает…

 

   На самом деле – чудовищное количество людей думают именно таким  «нелогичным» образом. С одной стороны они,  безусловно правы, потому что понимают своим умом, что если быть искренними и честными (ну хотя бы с самими собой!), то совершенно очевидно, что и грешат они, и поступают несправедливо, и…даже возможно «идут в ад!». Другими словами – не святые они совсем и неправедные. А Бог, как ни крути – всё-таки СВЯТОЙ. Это, собственно, не обсуждается. И  ещё – Он СПАРВЕДЛИВЫЙ. Что особенным образом «пугает» и настораживает  обычных людей, потому что они понимают – что согласно своей – «мирской» справедливости – они, конечно правы!!!! Но…у Бога – своя справедливость, и  не ровён час – как «даст оторваться» Он всем по «делам их и по беззакониям их»! А потому, «без подготовки» к Нему и соваться нечего! Вот и придумывают себе сами какие-то особенные «курсы» подготовки и очистки, «33 ступени Шаолиня» так сказать…  Потому и не идут к Нему годами и десятилетиями – что всё никак подготовиться не могут. А тут, глядишь, неожиданно смертный час настал – и вот она долгожданная встреча…и нельзя ничего изменить, и объясняться поздно – все вопросы надо было решать при земной жизни. А потому, конечно, пока есть время – решить их надо. Как минимум, просто дать возможность людям узнать несколько базовых, простейших истин от Бога – всё остальное решиться.

 Сердце чистое сотвори во мне, Боже…(Пс.50:12)    

Этот стих из Библии абсолютно доступен в понимании любому человеку. И он – очень важен! СЕРДЦЕ ЧИСТОЕ СОТВОРИ ВО МНЕ…  Во-первых: речь о сердце ЧИСТОМ. Почему сердце?

23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.(Прит.4:23)

Как мы видим из этого стиха – сердце есть вместилище «источников жизни»! Хранить его надо не только от инфарктов и холестерина, но самое главное от грязи и мусора, нечистот духовных…Библия говорит, что  19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -(Матф.15:19). Если из сердца может выйти столько гадости – разве не стоит человеку позаботиться о том, чтобы эта гадость туда не попадала? И наверняка стоит задуматься над тем, ЧТО ИМЕННО вложить в своё собственное сердце, чтобы из него «выходило» что-то доброе и светлое?  (35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.(Матф.12:35)   Таким образом  становиться понятно и самому простому человеку, что хранить сердце в чистоте – его собственная ответственность. И перед самим собой и перед Господом. Потому как безответственное отношение к «данному вопросу» приведёт к утрате «источников жизни». Вот так: просто и понятно. И это – весьма хорошо! Только что же всё-таки делать тем, кто «чувствует», что они достаточно нечисты  для встречи с Богом? Что грешны,  и не могут  даже просто с Богом поговорить? Это к началу нашего разговора…  Ну, не может, как ни крути, человек самостоятельно ни очиститься, ни «отмыться от грехов». Это может сделать для человека только Бог – потому что Свят, Сам чист и…компетентен, собственно говоря,  в «этих вопросах»! Потому и написано… «сердце чистое СОТВОРИ во мне»! СОТВОРИТЬ ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ МОЖЕТ ТОЛЬКО БОГ, а хранить его в чистоте – дело человека. Поэтому логоритм  верных действий таков: я , человек – нечист и грешен. Но мне нужен Бог. Я пойду к Богу – и Он очистит меня и простит мой грех. И никак не наоборот. Никак НЕ: я САМ очищусь и подготовлюсь к встрече с Богом, и когда стану достаточно хорош для Него – тогда и поговорим… Мы с вами – люди – с момента грехопадения,  БЕЗ БОГА – источники сверхъестественного греха – не более того.  И никак БЕЗ БОГА сами не можем сделать себя чище и праведнее. Очень важно понимать эту правду и не спорить с ней,  не тратить своё время и не раздражать Бога. Он – заплатил за эту правду ценой жизни Своего Собственного Сына, Который   «24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды…»    1Пет.2:24   

Далее…

12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.(Пс.50:12)

 Во  второй части стиха речь больше относится к тем, кто уже с Богом повстречался. «Дух правый» – это дух ПРАВИЛЬНЫЙ, ВЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, указанное Богом когда-то, направление, с которого ты сбился. Дистанция, с  которой ты сошёл… Просьба об «обновлении» - это вопль о восстановлении данных Богом ориентиров в твоей жизни, утраченных и растерянных тобою. Это – восстановление божественных ценностей. вложенных в тебя Им. Это – обновление твоей совести, нравственности, восстановление целостности и неповреждённости мышления – его здравости и рассудительности. Это – обещание верности тем решениям, которые ты в «тайной комнате» - наедине с Богом клялся Ему хранить. По большому счёту – это восстановление тебя, как личности, которую уважает и хранит Бог и которой ты всегда хотел быть. Это – восстановление самоуважение и понимание своей нужности и значимости!

По сути, в данном стихе заложены 2 основные истины:

1.      Тебе нужен Бог для того, чтобы очистить и освятить тебя. Простить твои грехи и объяснить как тебе жить. Сам ты не можешь измениться и спастись. Сам ты не можешь жить правильно и праведно. Только Он может очистить твоё сердце и дать ему источники жизни.

2.      Тебе нужен Бог, для того, чтобы ОБНОВЛЯТЬ твою праведность, твой дух день за днём, регулярно.  Следить за своим духом – так же важно, как содержать в чистоте и опрятности своё физическое тело. Тебе нужен Бог. Чтобы напоминать тебе твои же собственные обещания и вести тебя по жизни достойно!

3.      Тебе нужен Бог!

 

detiboga.ru


Смотрите также